Балансировка колеса
Балансировка колёс — процесс уменьшения до приемлемого уровня дисбаланса колеса, диска, ступицы, крепления колеса и элементов подвески
Необходимость балансировки колёс автотранспорта
Практически в 100% случаев центр масс колеса не совпадает с геометрическим центром. Соответственно, такое колесо при движении вызывает повышенную вибрацию транспортного средства, что приводит как к снижению комфорта (тряска, шум), так и к износу рулевого управления и элементов подвески колеса, увеличивает износ шины.
Смысл балансировки в том, чтобы "подвинуть" центр масс на геометрический центр.
Методы
1. Для балансировки колёс легкового, грузового и мотоциклетного автотранспорта применяется балансировочный станок. В качестве балансировочного грузика используются различные виды специальных грузиков изготовленных из свинца или цинка, которые крепятся на диске колеса. Этот способ позволяет отбалансировать только диск с шиной. Но этот способ не позволяет обеспечить балансировку всей системы подвески колеса в целом.
2. Для более точной балансировки колеса на оси автомобиля существует метод финишной балансировки. Этот способ позволяет устранить дисбаланс системы подвески колеса, но данный метод применяется только на легковом автотранспорте.
3. Автоматическая балансировка колеса в процессе движения, так называемая — внутренняя балансировка колеса. В качестве балансировочного материала применяются мелкий песок, различные порошки и микробисер — балансировочные гранулы. Балансировка колеса осуществляется путём взаимодействия центробежной силы вращающегося колеса и вибрации подвески колеса. Основным преимуществом балансировочных гранул является электростатические свойства применяемого материала, которые надёжно притягиваются к внутренней поверхности шины, тем самым уравновешивая дисбаланс колеса.
Позитивные стороны внутренней балансировки
Балансировочные гранулы (бисер) осуществляют постоянную самобалансировку колеса автомобиля движущегося с любой скоростью. Преимущества балансировочных гранул:
1. Используются один раз и на весь срок службы шины. При ремонте покрышки его можно собрать в емкость, и вновь засыпать при монтаже шины на диск.
2. Обеспечивают точную автоматическую балансировку, сохраняя рулевое управление и элементы подвески в исправном состоянии.
3. Обеспечивают равномерный износ шины за счет гашения вибраций от неровностей на дороге.
4. В отличие от балансировочных порошков, не загрязняет внутреннюю поверхность шины, не усложняет ее обслуживание.
5. В отличие от балансировочных порошков бисер не впитывает воду и не слипается в комья.
6. Покрытый тонким слоем смазки (на основе силикона) бисер не обладает абразивными свойствами в отличие от песка и не причиняет вреда внутренней поверхности шины.
7. Кроме того, бисер, в отличие от песка или порошка, не забивает вентиль ниппеля.
8. Балансировка с помощью микробисера не требует приобретения дорогостоящих балансировочных стендов.
Для шиномонтажников использование микробисера так же имеет свои плюсы. Значительно сокращается время балансировки. В результате — они могут обслужить больше клиентов за смену. Отпадает необходимость в приобретении дорогостоящих балансировочных стендов, и обучению работы на них.
Недостатки внутренней балансировки
1. Некоторые средства оставляют налёт на внутренней поверхности шины
2. Некоторые средства обладают абразивными свойствами
3. Некоторые средства при взаимодействии с водой могут превратиться в твёрдый комок
4. Как правило данный метод применяется на колёсах грузового автотранспорта, автобусов и внедорожников.