Зимняя резина обычно более мягче, что обеспечивает лучшие сцепные свойства на льду. Замеры тормозного пути и времени разгона на льду подтверждают превосходство шипованных шин над фрикционными. Каждый год появляются новые рисунки протектора, новые резиновые смеси, и все же шипы на зимней дороге вне конкуренции: даже самые простые шипованные шины здесь предпочтительнее нешипованных.
Но на наших дорогах зимой не только лед. Тут что только не встретишь — и голый асфальт, и снежную кашу, и так сказать все вместе. На снегу шипы уже не оказывают значительного влияния. Тут главное — рисунок протектора и состав резины. Смешанные тесты шипованных и нешипованных шин являются тому подтверждением.
Еще одним испытанием является оценка влияния шин на управляемость автомобилем. Многие крупные шинные компании специально адаптируют шины к работе электронных систем стабилизации. Но стоит отметить, что в нашей стране пока не на всех машинах установлена подобная электроника. А значительное отличие результатов в ходе тестов говорит о том, что для автомобилей, лишенных ESP, шины нужно подбирать более тщательно. На скользких покрытиях лучше всего себя зарекомендовали Nokian, Continental и Gislaved. Сложнее всего на таком покрытии справиться с автомобилем, обутым в шины Yokohama и Kingstar.
И в конце хотелось бы пару слов сказать о новшестве. Совсем недавно в магазинах появились китайские автошины Kingstar. Специалисты не советуют ездить на этих покрышках ни при какой погоде!