Зимой автомобиль: Эксплуатация автомобиля зимой. Рекомендации. — Семейный-Автомобиль

  • 14.01.2021

Содержание

Эксплуатация автомобиля зимой. Рекомендации. — Семейный-Автомобиль

Эксплуатация автомобиля зимой вызывает у новичков много вопросов. Помимо подготовки автомобиля к зиме необходимо ещё и правильно его использовать. Как мы уже с вами знаем, низкая температура заставляет автомобиль работать в экстремальных условиях, и некоторые системы автомобиля требуют правильной эксплуатации. Если пренебрегать данными правилами, то работа некоторых узлов автомобиля будет неэффективна, а иногда и вовсе при неправильной эксплуатации они могут выйти из строя. Как правильно пользоваться отопителем салона (печкой) и быстрее прогреть автомобиль я уже говорил, сегодня расскажу о правильной эксплуатации автомобиля в общем.

Что делать если автомобиль долго не эксплуатируется зимой?

Когда автомобиль эксплуатируется, неважно какие погодные условия, это хорошо. Намного хуже, когда автомобиль долгое время простаивает.

Что делать если автомобиль долго не эксплуатируется зимой?Эксплуатация автомобиля зимой

Но если так сложилось, что автомобилем Вы пользуетесь раз в неделю или ещё реже, то необходимо хотя бы через каждые два дня заводить и прогревать его. Длительный простой автомобиля на морозе через какое-то время даст о себе знать. Все резинки и уплотнители при длительном простое рассохнутся и потрескаются. Категорически не рекомендуется оставлять своего железного коня в виде большого сугроба на всю зиму.

Все системы в автомобиле должны хотя бы раз в неделю приводиться в работу. Если Вам никуда не надо ехать, то просто используйте авто, что бы прокатиться до магазина, или сделать незапланированную поездку. Не стоит беспокоиться о потраченном бензине, ремонт какой либо системы автомобиля обойдется в разы дороже.

К тому же, если авто долго не будет эксплуатироваться, у него сядет АКБ и тогда придётся его прикуривать.

Эксплуатация автомобиля зимой. Сел АКБ, нужно прикурить авто.

Если у автомобиля железный бензобак, то старайтесь, что бы он был заправлен до полного во время простоя. На стенках бензобака образовывается конденсат, который приводит к образованию ржавчины. Очень частое явление, когда с наступлением весны начинают ломаться бензонасосы. Так вот это последствия образования ржавчины. Она забивает топливный фильтр и бензонасос.

Эксплуатация авто зимой

Итак, если вы пользуетесь автомобилем зимой, это уже хорошо. Теперь немного поговорим об эксплуатации автомобиля.

Как заводить авто зимой

Как только Вы сели в авто, включите зажигание и немного подождите. В этот момент бензонасос накачает необходимое давление топлива в рампу и тем самым облегчит пуск автомобиля. Стартеру не придется “маслать” в пустую.

Если у вас механическая коробка передач (МКПП), то прежде чем заводить авто, всегда выжимайте педаль сцепления! ВСЕГДА!!!! Дело в том, что зимой масло во всех узлах замерзает и становиться вязким, не исключением является и КПП. При хорошем морозе, заводя автомобиль с выжатым сцеплением, вы сокращаете нагрузку на АКБ и стартер больше чем в два раза. Если у вас слабенький аккумулятор, тогда это действие поможет завести автомобиль даже в самый сильный мороз.

Эксплуатация автомобиля зимой. Как заводить авто зимой. Больше шансов что он заведеться.

Первым делом, после того как завели автомобиль, встаёт вопрос об его очистки от снега и льда.

Эксплуатация дворников зимой

Категорически не рекомендуется сразу включать дворники! Мало того, что после недели такой эксплуатации стеклоочистителей, вам придётся менять дворники, так еще повышается нагрузка на сам механизм. Эффекта от дворников в этом случае не будет никакого, так же как и от “холодной” печки, направленной на обогрев стекла.

Эксплуатация автомобиля зимой. Эксплуатация дворников зимой

Поэтому выходим на улицу и начинаем очищать автомобиль от снега – щеткой, а ото льда специальным скребком, если его нет под рукой, тогда может помочь обычная пластиковая карточка. Даже карта очищает стёкла в такие моменты намного эффективнее дворников. Помимо лобового стекла, очищаем и пассажирские. Ни в коем случае не вздумайте поливать горячей водой автомобиль. Это действия приведут к плачевным последствиям.

Если Вы живете в частном дворе, то рекомендуется оставлять автомобиль на ночь с поднятыми дворниками. Так они не примёрзнут с утра к стеклу автомобиля.

Эксплуатация автомобиля зимой. Эксплуатация дворников.
Прогрев двигателя зимой

Прогревать двигатель в холодное время года необходимо. Но сколько времени нужно, что бы начать движение? На этот счет очень много споров. Кто-то прогревает автомобиль до рабочей температуры, а кто-то и вовсе не задумывается о прогреве двигателя и спустя минуту уже начинает движение. На самом деле, индикатором для старта является стрелка температуры, как только она начала двигаться с мёртвой точки, обычно это 50-60°C, можно начинать движение. В этот момент из печки уже идёт теплый воздух, стёкла изнутри начинают отогреваться и ничто не может помешать вашему движению. До температуры в 50°C автомобиль прогреется примерно за 7 минут, при условии, что установлен исправный термостат.

Как прогревать автомобиль зимой. Температура для начала движения.

Газовать во время прогрева не нужно. Автомобиль сам себе устанавливает необходимые обороты по мере прогрева.

Прогревать автомобиль до рабочей температуры не имеет смысла, это доказано многочисленными опытами. Ну а тем, кто не прогревает автомобиль вообще, могу только посочувствовать, ведь так или иначе, ресурс вашего двигателя сокращается в разы, чего стоит один только “

холодный пуск“.

Движение на автомобиле зимой

Двигатель прогрелся, и вы начали движение. Будьте осторожны и не совершайте резких движений, не стоит быстро ускоряться и тормозить. Дайте автомобилю немного “разогреться”. Все узлы автомобиля после зимнего простоя, по мере движения, начинают работать лучше. Наверно каждый из вас замечал, что начав движение зимой, автомобиль какой-то не такой. Авто совсем не тот по управляемости, а иногда даже появляются посторонние звуки. Не переживайте, ничего страшного не произошло, всем системам автомобиля тоже нужно “прогреться”.

Даже зимняя резина после ночного простоя становиться “дубовой”, но уже через пару километров она вновь становиться эластичной. Помните, прогреться нужно не только двигателю, но и всему автомобиля.

Мойка автомобиля зимой

Зимой тоже необходимо мыть автомобиль. Веди именно в это время года реагенты, соли и грязь представляют большую опасность для автомобиля. Но как помыть автомобиль зимой? За бортом отрицательная температура, авто сразу покроется коркой льда, а в худшем случае замерзнут двери и окна автомобиля.

Эксплуатация автомобиля зимой. Как правильно мыть автомобиль зимой.

Как уже сказано выше, пытаться вымыть автомобиль горячей водой может привести к плачевным последствиям. Поэтому мыть автомобиль нужно холодной или лучше слегка тёплой водой. Погоду для мойки выбирайте подходящую. Желательно, что бы на улице было не холоднее -5°. Старайтесь помыть автомобиль в течении 6 минут, не стоит надолго растягивать мойку, иначе автомобиль покроется коркой льда. После мойки продуйте все замки и резинки сжатым воздухом (зимой он есть на всех мойках), постарайтесь убрать всю влагу из механизмов. После продувки, откройте все двери и обработайте дверные уплотнители (резинки) силиконом. Если не проделать эти действия, тогда есть риск, что с утра вы не попадёте в свой автомобиль. Все двери просто-напросто замёрзнут, а что бы их открыть, придётся, как минимум испортить дверные уплотнители.

Как правильно мыть авто. Замерз замок.

Вывод

Как видите автомобиль зимой требует к себе значительно больше внимания, чем в теплое время года. Связано это с тяжелыми условиями эксплуатации. Холодно не только Вам, все системы автомобиля работают в тяжелых для них условиях. Если соблюдать все правила зимней эксплуатации автомобиля и бережно к нему относиться, тогда он точно не подведет Вас морозным зимним утром.

Как сохранить тепло в автомобиле. Жарко как дома.

Подписывайтесь на наш ЯндексДзен

165

Похожие материалы

Самые теплые и комфортные автомобили при их эксплуатации зимой

Несмотря на некоторое смягчение климата, зимы в России все такие же суровые, а температуры могут опускаться до минус 30 и ниже. Естественно, что, эксплуатируя машину в зимнее время года, нам не хотелось бы терять в функциональности и комфорте транспортного средства. Поэтому многие потенциальные автовладельцы, выбирая такой автомобиль, задумываются о том, какая же машина будет самой теплой, что упростит ее использование в зимнее время года.

Какие машины самые теплые и комфортные при эксплуатации зимой?


Дизель или бензин?

Проведенные многочисленные исследования скорости нагрева салона автомобилями показали, что дизельные машины в силу своих конструктивных особенностей нагреваются куда медленнее, чем бензиновые авто. У отдельных моделей на то, чтобы нагреть салон до отметки в 22 градуса, а это наиболее комфортная для водителя температура, требуется не менее получаса. Для многих из нас средняя продолжительность поездки зимой менее 30 минут, соответственно, вся дорога будет проходить в холоде.

А вот бензиновые машины прогреваются максимально быстро. Буквально через 7-10 минут в салоне автомобиля уже будет комфортная теплая температура. Такой быстрый прогрев позволит не только обеспечивать комфорт использования транспортного средства, но и позволяет существенно сократить расход топлива. В мороз нам часто приходится включать печку на полную мощность. Такой работающий вентилятор отбирает у силового агрегата 3-7 процентов мощности, в итоге нам приходится сильнее давить на газ, что и приводит к существенному увеличение аппетита мотора. Стоит ли удивляться тому, что экономичные дизельные машины будут потреблять на 3-5 литров топлива зимой больше, чем в теплое время года.

На то, чтобы нагреть салон автомобиля дизельному мотору требуется в три раза больше времени, чем бензиновому силовому агрегату. Причём одни и те же машины, которые оснащены бензиновыми или дизельными двигателями могут нагреваться быстрее или медленнее, что во многом будет зависеть от типа используемого силового агрегата. Необходимо учитывать особенности такой эксплуатации автомобиля, выбирая ту или иную модель для ее использования зимой или летом.

Какие машины самые теплые и комфортные при эксплуатации зимой?

От чего зависит скорость прогрева салона?

По сути, скорость прогрева салона автомобиля будет зависеть от типа двигателя, его мощности и объема, а также количества и качества сборки с применяемыми теплоизоляционными материалами. Например, собранные не слишком качественно китайские и корейские кроссоверы, в которых по минимуму используются тепло и звукоизоляционные материалы, будут нагреваться куда медленнее, а в последующем быстро остывать, чем аналогичные по своему классу и двигателю автомобили от европейских брендов.

В последние годы отмечается тенденция, когда объем силовых агрегатов у автомобилей неизменно уменьшается, что приводит к определённым сложностям при прогреве машины в зимнее время года. Небольшой двигатель с турбиной объёмом в 1,5-1,6 литров будет куда медленнее нагревать салон машины, чем полноценный 6-8 цилиндровый трёхлитровый мотор. Поэтому транспортное средство с экономичным небольшим по своему объему агрегатом хотя и позволяет существенно сэкономить топливо,  одновременно отличается динамичностью, но при этом несколько усложняет эксплуатацию машины в зимнее время года.

То же самое относится и к различным дополнительным материалам шумоизоляции, уплотнителям дверей и стекол, от качества которых напрямую будет зависеть скорость нагрева и охлаждения автомобиля. У машин эконом-класса используемые уплотнители или дополнительные шумоизоляционные материалы не отличаются качеством, а их толщина обычно составляет 1-2 сантиметра, что приводит в последующем к проблемам с нагревом салона автомобиля. Одинаковые по своему типу кузова и двигателю машины будут по-разному удерживать тепло, что напрямую зависит от качества и количества используемых уплотнительных материалов и качества сборки.

Какие машины самые теплые и комфортные при эксплуатации зимой?

Самые теплые машины

Традиционно самыми теплыми автомобилями в зимнее время года считаются японские модели, которые одновременно сочетают великолепное качество сборки, что позволяет быстро прогревать салон, в последующем длительное время удерживая тепло, предотвращая быстрое охлаждение автомобиля. Это чрезвычайно функциональные машины, которые отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками и зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Отечественным покупателям рекомендуется обратить внимание на такие хорошо себя зарекомендовавшие на рынке модели как Toyota Corolla и Camry, Honda Accord, Mazda 3 и 6.  Использование таких автомобилей в холодное года не представляет какой-либо сложности, машина быстро прогревается даже после стоянки на открытом воздухе, и в последующем обеспечивает максимально возможный комфорт использования транспортного средства.

Какие машины самые теплые и комфортные при эксплуатации зимой?

Также чрезвычайно теплыми считаются кроссоверы и внедорожники от Тойота, Лексус и Инфинити. Такие машины оснащаются мощными двигателями, что позволяет с легкостью решить проблему с прогревом даже большого по своей площади салона автомобиля. Отдельные модели могут оснащаться дополнительными автономные подогревателями двигателя и салона, что позволяет запускать такую внешнюю печку за несколько минут до прихода автовладельца, который получает возможность сразу же сесть в тёплый прогретый автомобиль.

Какие машины самые теплые и комфортные при эксплуатации зимой?

Также традиционно теплыми и лучшими для российской зимы являются немецким модели, у которых максимально быстро прогревается салон автомобиля. Одной из таких моделей является Mercedes-Benz E-класса, который получил 6-8 цилиндровые двигатели, что позволяет с температуры окружающего воздуха нагреть салон автомобиля до 22 градусов буквально за 9 минут. Для сравнения у популярного на отечественном рынке дизельного кроссовера Mini Cooper D на обогрев салона потребуется не менее 20-25 минут.

Отлично себя показали во время зимней эксплуатации полноразмерные премиум-кроссоверы BMW X5 и X6. Это по-настоящему надёжная, функциональная, и, самое главное, тёплая техника, которая быстро прогревается зимой, обеспечивая полный комфорт использования транспортного средства. Во многом такое объясняется за счёт отличного качества сборки, использования большого количества уплотнителей и шумоизоляционных материалов, а также мощных моторов, которые приводят в действие такую же мощную и эффективную печку.

Какие машины самые теплые и комфортные при эксплуатации зимой?

Из дизельных автомобилей наилучшие показатели прогрева салона показал Volvo S60 D5 Summum.  Использование специальных алгоритмов работы печки, а также наличие дополнительных теплоизоляторов и уплотнителей позволяет даже с не слишком эффективным дизельным силовым агрегатом прогревать салон авто от нуля до плюс 22 градуса за 10 минут. Среди популярных на отечественном рынке дизельных автомобилей это едва ли не рекордный показатель. Неудивительно, что такая модель пользуется отличным спросом на рынках в Скандинавии, России и в других холодных странах мира.

Какие машины самые теплые и комфортные при эксплуатации зимой?

Отличные результаты по скорости нагрева салона автомобиля в зимнее время года показали следующие модели автомобилей: Porsche Boxster, Peugeot RCZ, Audi TT, Mercedes-Benz S 400 HYBRID.  Такие машины практически не доставляют каких-либо хлопот в зимнее время года, быстро нагревают салон, гарантировав финальный комфорт даже при коротких поездках и существенных минусах за бортом.

От покупки каких автомобилей лучше всего воздержаться?

В первую очередь автовладельцам, которые задумываются об автомобиле для его эксплуатации в зимнее время года, следует воздержаться от приобретения машины на дизельном топливе. Как уже говорилось выше, в силу конструктивных особенностей таких агрегатов, быстро нагревать салон автомобиля просто не представляется возможным. Многие автопроизводители утверждают, что дизельные авто экономичные и функциональные, однако в действительности зимой такая машина потребляет много топлива, что существенно увеличивает расходы автовладельцев.

Например, Seat Ibiza с дизельным двигателем — это достаточно функциональная и универсальная в использовании машина, однако зимой такой мотор греется крайне медленно, соответственно, чтобы прогреть от 0 до 22 градусов салон автомобиля потребуется не менее получаса. Стоит ли говорить, что комфорт использования таких транспортных средств будет на низком уровне. По сути, мы всегда будем ездить в холоде, что приводит к различным воспалительным заболеваниям, а также ряду хронических болезней, которые в особенности опасны для мужчин.

Также не слишком хорошие показатели по скорости прогрева салона автомобиля у популярных на отечественном рынке автомобилей от Volkswagen.  Этот производитель в последние годы проводит политику на удешевление своих машин, соответственно такая экономия приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик, посредственной надежности, а также проблемам с прогревом салона в зимнее время года.

Это касается таких автомобилей как Volkswagen Golf, Passat, популярного кроссовера Tiguan последнего и предпоследнего поколения. Отчасти решить имеющиеся проблемы можно путём установки дополнительного подогревателя, работающего автономно. Такие системы пользуются большой популярностью у владельцев кроссоверов Tiguan и полноразмерного джипа Touareg.

Подведем итоги

Во многом от правильности выбора автомобиля будет зависеть беспроблемность использования транспортного средства в зимнее время года. Нужно помнить о том, что в силу конструктивных особенностей автомобили с дизельными двигателями медленно прогреваются, соответственно нагреть салон быстро в данном случае не представляется возможным. Лучшими автомобилями для холодного времени года станет Mercedes-Benz E500, BMW X5 и X6, Mazda 3, Volvo S60, Porsche Boxster и другие мощные автомобили с бензиновыми двигателями.

01.03.2019

Руководство для эксплуатации автомобиля зимой. Часть 1

На что надо обратить внимание при эксплуатации машины в зимнее время?

Руководство для эксплуатации автомобиля зимой. Часть 1  

Совсем скоро наступит календарная зима, а вмести с ней придут гололёд и заснеженные дороги, поток транспорта значительно замедлится, а значит возрастет риск застрять на нечищеной автотрассе на любом другом шоссе. Учитывая все эти обстоятельства каждый из водителей должен понимать и безусловно знать находясь за рулем машины, зачем ему надо быть более внимательным и более собранным в этот зимний период времени, когда он находится за рулем автомобиля, и для чего ему необходимо помнить о той самой безопасности своего автомобиля в зимнее время, чтоб последняя (т.е безопасность) всегда у него оставалась на должном уровне и на высоте. И главное, чтобы суметь предвидеть и не создавать для, нее (безопасности) таких ситуаций, выходить из них (если таковые случились) с умением и достойно.   

 

И так, в такой (таких) ситуации в первую очередь можем посоветовать следующее. В зимнее время вы  прежде всего и в первую очередь снизить среднюю скорость движения на машине, поскольку более высокая скорость (допустим, как весной или летом) может привести к ДТП. Ведь все мы в зимнее время когда ходим пешком, также значительно снижаем свою скорость передвижения, чтобы не дай бог не подскользнуться или не упасть. Так и на автомобиле в это зимнее время необходимо всегда быть предельно внимательным и осторожным.

Прежде чем мы перейдем к конкретному обсуждению деталей, наше интернет издание 1gai.Ru хотело бы отметить, что передвигаться (ездить) на автомашине зимой можно только на зимней резине. Надо помнить, что даже на зимней резине в случае необходимости или экстренного торможения будет не так легко во- время остановить автотранспортное средство. Так что запомните, не превышайте в зимний сезон скорость движения на машине. 

Руководство для эксплуатации автомобиля зимой. Часть 1  

Для некоторых наших читателей данный материал в статье может показаться банальным и занудным, так как мы не раз уже публиковали различные статьи на эту самую тему и много раз рассказывали о безопасности как водителя за рулем, так и самого автомобиля в зимний период времени. Тем не менее, мы со своей стороны считаем, что данный материал будет не менее полезым для многих водителей- автолюбителей и особенно для новичков за рулем. И еще мы убеждены, что время от времени каждый из водителей должен непременно освежать свои полученные знания именно для того, чтобы не снижать свою безопасность и безопасность автомобиля на дороге и поддерживать ее на одном достойном уровне.

Сегодня в своей статье мы решили не рассматривать различные варианты и способы вождения автомобиля в зимнее время, так как это тема разговора совсем отдельного материала. Предлагаем вам (всем водителям) узнать сегодня о следующем, а именно, -зачем каждому из водителей необходимо следить за автомобилем во время движения и, как каждому из вас можно было бы с минимальным риском обеспечить свою максимальную безопасность и безопасность для машины на зимней автодороге. Ведь прежде чем выехать на автодорогу (шоссе) зимой, вы заранее обязаны знать, как Ваш (данный) автомобиль подготовлен к суровому времени года (зимой).

 

Рекомендуем:

Руководство для эксплуатации автомобиля зимой. Часть 1  

Если в регионе вашего проживания зима начинается очень рано, а в районе по месту проживания дороги в зимнее время чистятся не очень качественно или совсем отвратительно, то мы рекомендуем водителям отказаться от эксплуатации не только от своих спортивных автомобилей, но и от любого любого другого автотранспортного средства имеющего довольно низкий клиренс (просвет между автомобилем и дорогой). Если автомобиль все же имеет достаточный дорожный просвет, то, прежде чем эксплуатировать его в зимнее время надо обязательно сменить летнюю резину на зимнюю. 

 

Оптика — Как многие из нас знают (надеемся, что все), в зимнее время темнеет намного раньше, чем летом. Поэтому, водители должны заранее убедиться, что фары их автомобилей находятся в рабочем состоянии и за одно проверить, а  чистая ли у машины оптика. Если фары покрылись снегом или той же грязью, то их обязательно надо очистить, поскольку грязная оптика не только снижает видимость на дороге, но и делает ваш автомобиль (любое автотранспортное средство) на дороге практически не видимым в ночное время суток.

Руководство для эксплуатации автомобиля зимой. Часть 1

Не забывайте уделить внимание и задним фонарям машины, так как грязные стоп-огни (сигналы) могут тоже спровоцировать аварию на дороге, ввиду того, что на скользкой и на заснеженной дороге для торможения необходимо большее пространство (место). Если водитель, следующий (передвигающийся на машине) следом за вами (сзади) не во время заметит задние фары вашего автомобиля ввиду их сильной загрязненности, то может с опозданием начать тормозить и приостанавливать свое автотранспортное средство, а это, как вы догадались, чревато уже последствиями.

Попросите кого-нибудь (знакомого или любого гражданина) проверить работоспособность всей оптики автомобиля, поочередно включить ближний и дальний свет фар, нажать также педаль тормоза, включить поворотники (левый, правый) и аварийную сигнализацию на машине.

 

Аккумулятор — Если ваш автомобиль встречает зимний сезон (зиму) со старым аккумулятором, то надо предвидеть, что вас впереди зимой ждет тяжелое бремя. Если срок службы аккумулятора подходит или близок к концу, то заряд в ак.батарее на морозе будет быстро снижаться. Чем сильнее мороз, тем быстрее будет разряжаться (садиться) аккумулятор.

Руководство для эксплуатации автомобиля зимой. Часть 1

Обращаем так же ваше внимание, что аккумуляторная батарея должна само-собой питать множественные системы автомобиля. Самый большой заряд, как правило уходит на работу ходовых огней, на ближний свет фар, на обогрев сидений и на обогрев салона вашего автомобиля. Вы должны, перед самым началом зимы проверить надежность аккумуляторной батареи вашей машины и, если заметили первые признаки его плохой работы, то лучше не тянуть и заранее приобрести новый. Если вы этого не сделаете, то для вас в любой момент может наступить (создаться) определенный риск, что однажды, в один из прекрасных морозных дней (особенно утром) аккумулятор вашего автомобиля возьмет и в неподходящий момент вас подведет, ваша машина не заведется. 

 

Старайтесь в зимний период времени (особенно на старом аккумуляторе) долго не использовать при не работающем двигателе аккумулятор машины. Стоит здесь отметить, что во многих современных автомобилях сегодня существует (стоит) защита от быстрой разрядки аккумуляторной батареи. Таким образом, электроника сама уже определяет, что ак.батарея приближается к своему низкому уровню заряда и автоматически отключает радио и другие электронные устройства машины, которые потребляют больщое количество энергии. Таким образом это электронное устройство автомобиля защищает аккумулятор от полной его разрядки. Сделано это было для того, чтобы у водителя (у вас) имелась возможность на грани иссякания разрядки батареи, завести двигатель машины.

 

Но вот если ваш автомобиль не новый, то подобная функция по экономии энергии в аккумуляторе на нем отсутствует. Поэтому надо помнить, что при выходе из машины вы обязательно должны проверить, все ли световые и электронные приборы в машине выключены. 

 

Кондиционер — Это на первый взгляд может показаться безумием, но это так. Вы должны не забывать включать кондиционер автомобиля, чтобы тот выводил лишнюю влагу из салона и предотвращал запотевание окон, так как все это в зимнее время года может привести их к обледенению, что существенно затруднит ваш обзор видимости автодороги.

Руководство для эксплуатации автомобиля зимой. Часть 1

Во многих автомобилях в наше время устанавливается климатическая установка, поэтому, при включении кондиционера в зимний период, система сама автоматически будет выводить (сушить воздух) накопившуюся в салоне влагу наружу. На тех же автомашинах, где установлен простой обычный кондиционер, при отрицательных температурах воздуха (зимой) он просто не включиться. 

 

Тормоза — Вам уважаемые автомобилисты необходимо убедиться изначально, что они (тормоза) работают исправно и должным образом. Если во время движения при торможении вы вдруг почувствуете вибрацию или ваш автомобиль потянет влево/вправо, то необходимо сделать автомобилю диагностику его тормозной системы.

Руководство для эксплуатации автомобиля зимой. Часть 1

Так же надо убедиться, что система ABS машины находится в рабочем исправном состоянии. Конечно, это не поможет существенно уменьшить тормозной путь вашего авто, но зато это улучшит реакцию самой машины в случае резкого ее торможения.

 

Охлаждающая жидкость — Это еще одна важная деталь, которую вам необходимо (обязательно надо) проверить на своем автомобиле. Надо всегда помнить, что уровень антифриза в двигателе должен быть не ниже минимального предусмотренного значения. Если уровень станет ниже минимума, то это может привести к существенному повреждению внутренних деталей двигателя.

Руководство для эксплуатации автомобиля зимой. Часть 1

Если Вы планируете самостоятельно (сами) заменить антифриз в двигателе, то обратите особое внимание на саму охлаждающую жидкость, которую вы покупаете или собираетесь купить. Некоторые виды антифриза замерзают уже при небольших отрицательных температурах. Некоторые из них продаются в виде однородного концентрата, который надо разбавлять дистиллированной водой в соответствующей пропорции.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Антифриз обладает высокой токсичностью, поэтому надо (постарайтесь) избегать ее контакта с вашими глазами, с вашей кожей и не допускать попадания ее в полость рта. 

 


Омывающая жидкость лобового стекла и дворники — Заблаговременно, еще до начала морозов  приобретите незамерзающую жидкость (незамерзайка) для омывателя лобового стекла. В противном случае та вода, что находится в бачке омывателя, может просто замерзнуть, а это может повредить не только сам бачок, но и шланги, и распылители этой жидкости. Старые щетки стеклоочистителей  необходимо тоже заменить, так как сами по себе плохие и изношенные щетки не смогут уже качественно очищать лобовое стекло от снега и от грязи.

Руководство для эксплуатации автомобиля зимой. Часть 1

Купите для автомобиля новые качественные щетки. Некачественные и дешевые щетки старайтесь лучше не покупать, они не смогут хорошо и добротно очищать лобовое стекло автомобиля. Как правило в таких дешевых щетках используется резина, которая на морозе начинает отвердевать и щётки после этого перестают очищать стекло.

 

Шланги и ремни — В моторном отсеке при движении авто происходит, как установленно, обязательное колебание высоких температур. Как только в зимнее время вы припарковали свой автомобиль (остановились), все компоненты машины под капотом начинают резко и быстро остывать и как правило, из-за таких перепадов температур резиновые части машины начинают изнашиваться. Имеются в виду (под капотом) все шланги и ремни установленные на автомобиле.

Руководство для эксплуатации автомобиля зимой. Часть 1

По этой самой причине всегда надо помнить (знать), чем старше машина, тем в более-худшем состоянии находятся ее резиновые автозапчасти. Мы советуем перед наступлением зимы обратиться в специализированную мастерскую, чтобы автомастер лично посмотрел, в каком состоянии под капотом у машины находятся ремни и шланги.

 

Дополнительное зимнее оборудование и его предметы — Не зависимо от того, что мы вам здесь рекомендуем, обязательно старайтесь возить с собой в холода специальное зимнее оборудование и его некоторые предметы. Если вы планируете в зимнее время уехать далеко от конкретного населенного пункта, то старайтесь взять с собой специальные цепи для противоскольжения. Также, обязательно возьмите с собой теплые перчатки и складную лопату, которая поможет при случае, если ваш автомобиль каким-то образом застрянет в снегу.

Руководство для эксплуатации автомобиля зимой. Часть 1

Если же вы отправляетесь в местность, где частенько и довольно сильно заметает дороги, то не забудьте взять с собой в дорогу пакет с солью и пакет с речным или простым песком, которые помогут автомобилю при застревании увеличить сцепление колес с дорогой. 

Так же посоветуем любому автомобилисту в зимнее время года возить с собой щетку и автомобильный скребок. Щетка поможет вам очистить машину от воды и снега, а скребок очистит стекла автомашины ото льда.

 

Обращаем внимание всех автомобилистов, что не надо ни в коем случае лениться очищать снег с крыши своего автомобиля. Многие из нас (вас) пренебрегают этим простым правилом. Запомните, снег на крыши машины прибавляет ей вес, а значит увеличивает то аэродинамическое сопротивление воздуха, которое существенным образом (хоть и незначительно) повышает расход топлива у автомобиля.

Подготовка автомобиля к зиме. Всё что необходимо сделать.

Подготовка автомобиля к зиме. Эксплуатация автомобиля в холодное время года требует от владельца обязательной подготовки авто. Ведь ни для кого не секрет, что в зимний период автомобилю приходится намного тяжелее. При отрицательной температуре, автомобиль работает в экстремальных условиях. Резкие перепады температур, холодный пуск двигателя, обработка дорожного покрытия с всякими реагентами и солями могут легко навредить вашему автомобилю. Чтобы все эти зимние моменты не навредили вашему автомобилю, его необходимо подготовить. Не стоит думать, что если автомобиль отлично показал себя в теплое время года, его не надо готовить к зиме. Пренебрегая сезонным обслуживанием автомобиля, Вы рискуете не завестись холодным зимним утром.

Памятка для водителя. Как подготовить автомобиль к зиме.. Необходимое зимнее ТОПамятка для водителя. Подготовка авто к зиме.

Итак, подготовка автомобиля к зимнему периоду складывается из нескольких этапов:

Замена летних шин на зимние

Уже для любого автомобилиста стало привычным менять резину с приходом зимы. Если во время не переобуться, то можно очень сильно пожалеть… Ведь мы живем в стране, где погодные условия достаточно суровы и непредсказуемы. Поехав морозным утром на летней резине можно с легкостью отметить “день жестянщика”, и тогда придется платить не только за новую зимнюю резину, но и за ремонт автомобиля.

Резину следует менять не тогда, когда выпал снег или ударили морозы. Переобуваться необходимо, когда температура окружающей среды опустилась до +5-+7 градусов. При такой температуре летние шины теряют свои свойства. Они сделаны из материала, не способного выдерживать отрицательную температуру, чего нельзя сказать о зимних шинах.

Более подробно о зимней резине, её видах и выборе зимней резины, читайте в ЭТОЙ статье.

Замена летних шин на зимние. Как подготовить автомобиль к зиме.

Плюс ко всему, в нашей стране с каждым годом пытаются ввести штраф за езду на летней резине в зимний период. Не очень разумно платить штраф в размере 1/4 от стоимости нового комплекта зимний резины.

Так же, при установке прошлогоднего комплекта зимней резины, проверьте её состояние и остаток протектора. По закону на зимней резине он не должен быть менее 4-х мм. Если зимний комплект резины уже установлен на сезонные диски, обязательно проверьте давление в каждом колесе перед установкой на автомобиль.

Обслуживание и диагностика АКБ

Это самый важный этап подготовки автомобиля к зиме. АКБ требует обязательного обслуживания. Именно от данной составляющей автомобиля зависит, заведётесь ли Вы холодным зимним утром. Аккумулятор всегда чувствителен к отрицательной температуре.

Плюс ко всему, обслуживая АКБ каждый год, Вы продлеваете её срок службы. О данном этапе подготовки автомобиля я очень подробно рассказал в ЭТОЙ статье.

Как подготовить автомобиль к холодному времени года. Обслуживание и диагностика АКБ

Если аккумулятор доставлял Вам неудобства в летний период времени, тогда следует замерить ток утечки и понять, почему садился АКБ. Перед зимней эксплуатацией автомобиля, не будет лишним проверить, насколько хорошо автомобиль заряжает АКБ. Для этого необходимо проверить зарядку на автомобиле, сделать это можно даже без специального прибора – мультиметра.

Проверка и диагностика системы охлаждения. Проверка печки. Подготовка к зиме.

При использовании некачественной или выработанной охлаждающей жидкости, Вы рискуете разморозить двигатель при отрицательной температуре окружающей среды. Если вдруг, по каким либо причинам, Вы доливали воду в расширительный бачок системы охлаждения, перед наступлением холодов обязательно поменяйте жидкость в системе охлаждения. К тому же, данную процедуру необходимо проводить через каждые три года эксплуатации.

Если в системе охлаждения летом были обнаружены течи, то перед эксплуатацией автомобиля зимой следует всё привести в порядок. Система охлаждения должна быть герметична. Всегда помните, что ремонтировать автомобиль зимой всегда тяжелее. Если какой-то дефект системы охлаждения вылез летом, его можно устранить даже на дороге, а вот зимой, ремонтировать автомобиль в пути врят-ли получиться.

Немаловажным будет проследить за работой термостата. Если с первыми холодами Вы стали замечать, что двигатель недостаточно быстро прогревается или вообще рабочая температура двигателя не такая как летом, то следует заменить термостат. Неисправный термостат может оставить Вас без теплого воздуха в салоне, печка будет работать намного хуже.

Проверка и диагностика системы охлаждения. Проверка печки. Как подготовить автомобиль к зиме.

С наступлением холодов необходимо проверить, насколько хорошо прогревает салон печка автомобиля. Ездить с неисправным отопителем салона зимой становиться невозможным. Для этого на прогретом автомобиле переведите регулятор температуры в горячее положение и оцените температуру воздуха из дефлекторов. С исправной печкой воздух должен немного обжигать руки. Если из печки не идёт горячий воздух, тогда в системе отопления салона есть неисправность. Все проблемы с печкой подробно описаны в ЭТОЙ статье.

Еще, насколько быстро прогревается салон автомобиля морозным зимним утром, зависит от правильной настройки печки. Надеюсь что после прочтения статьи в салоне вашего автомобиля станет значительно теплее. Если печка “жарит”, тогда беспокойств по поводу отопления салона быть не должно, но что бы автомобиль прогревался быстрее и сохранял тепло, следует немного его утеплить и сделать салон авто еще комфортнее.

Перед зимней эксплуатацией проверьте состояние салонного фильтра автомобиля.

Подготовка системы очистки лобового стекла. Подготовка к зиме.

Система очистки лобового стела тоже требует подготовки к зиме. Жидкость в бачке следует заменить на качественную незамерзайку, щетки стеклоочистителя заменить на зимние, а форсунки омывателя как минимум прочистить.

Летом все автолюбителя заливают в бачок “омывайки” обычную воду. Зимой такого делать не получится. Вода просто-напросто замерзнет в бачке, и Вы не сможете пользоваться стеклоочистителями. Поэтому вылейте всю воду из бачка и залейте качественную незамерзающую жидкость. Не стоит покупать самую дешевую незамерзайку у первого встречного на дороге. Такая жидкость будет плохо пахнуть и даже замерзнуть при первом заморозке. Покупайте незамерзайку только в проверенном магазине.

 Как подготовить автомобиль к зиме. Подготовка системы очистки лобового стекла

Если Ваши щетки стеклоочистителя предназначены для летнего периода, то их следует поменять на зимние. Да и вообще, данную деталь рекомендуется обновлять каждые полгода. На некоторых щетках можно менять только рабочую поверхность. Это поможет Вам сэкономить.

Форсунки омывателя можно прочистить обычной иглой. Отверстия от грязи могут засориться, тогда форсунка будет работать неполноценно. Той же самой иголочкой получиться отрегулировать и направление разбрызгивания.

Не обслужив систему очистки стёкол, Вы рискуете потерять видимость и обзорность в неподходящий момент на дороге.

Обработка кузова антикоррозийными средствами. Обработка замков и резиновых уплотнений.

Зимняя обработка дорожного полотна подразумевает большое количество реагентов и солей, которые отрицательно скажутся на кузове автомобиля. Эксплуатируя автомобиль, стоит задуматься о его дальнейшем состоянии. Даже при покупке нового автомобиля обязательно следует обработать кузов. Эта процедура позволит сохранить стоимость автомобиля в желанном виде даже перед продажей.

Хорошая обработка кузова стоит не дешево, но делается она один раз на весь срок эксплуатации автомобиля. Категорически не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в зимний период времени без антикоррозийной обработки. И чем меньше автомобиль эксплуатировался без кузовной обработки, тем лучше он сохраниться.

Обработка кузова антикоррозийными средствами.  как подготовить  автомобиля к холодному времени годаПодготовка авто к зиме

Все замки автомобиля надо обработать водоотталкивающими аэрозолями. Эти средства выведут всю влагу из механизма и не позволят замерзнуть замку зимой. Так же, при каждой мойке автомобиля зимой, обязательно обдувайте сжатым воздухом и обрабатывайте аэрозолями замки, иначе двери не откроются.

Все уплотнительные резинки следует обработать силиконовым аэрозолем. Это сохранит их даже в самый морозный день. С наступлением холодов, резинки теряют свои свойства и становятся “дубовыми”. Силикон при этом не позволит им “порепаться”, он сделает резинки мягкими и эластичными.

Обработка замков и резиновых уплотнений.Подготовка автомобиля к зиме.Подготовка авто к зиме

Покупка зимних принадлежностей

Зима требует дополнительных аксессуаров в Ваш автомобиль. Самыми необходимыми будут:

  • Трос. Он поможет в случае если Вы забуксовали или автомобиль занесло. Без него в таких ситуациях обойтись бывает трудно.
  • Щетка для очистки снега. Поможет смахнуть снег с автомобиля утром. Руками это делать неудобно. К тому же, щетка имеет специальную насадку для очистки автомобиля ото льда;
  • Водоотталкивающий аэрозоль для обработки замков;
  • Силиконовый аэрозоль для обработки резинок;
  • Небольшая лопата. Пригодится, скорее всего, только жителям пригорода. В городах этот аксессуар будет бесполезен;
  • Комплект проводов для прикуривания. Поможет если вдруг автомобиль не запустился с утра. К тому же, этот аксессуар может выручить не только Вас.

Более полный набор с подробным описанием можно найти в ЭТОЙ статье.

Покупка зимних принадлежностей. Подготовка автомобиля к зиме

Все эти вещи помогут Вашему автомобилю справляться с любой зимней ситуацией.

Обслуживание тормозной системы. Подготовка к зиме.

Вовсе не обязательно делать диагностику перед самой зимой. Но если Вы ни разу не меняли колодки и не знаете о текущем состоянии всей тормозной системы, то просто необходимо убедиться, что там все в порядке. При замене тормозных колодок обязательно проверяйте состояние суппортов, его направляющих и всех соответствующих манжет, резинок и пыльников. Именно зимой туда попадает влага, которая впоследствии приводит к проблемам с тормозами. При каждой замене колодок, направляющие должны быть смазаны, при необходимости заменены на новые. Состояние пыльника суппорта так же должно быть идеально. Не допускается никаких надрывов и порезов.

Если Вы ни разу не меняли тормозную жидкость в автомобиле, то прочитайте данную статью. Я подробно рассказал о всех тонкостях замены тормозной жидкости, в том числе о периодичности замены.

Обслуживание тормозной системы. Подготовка автомобиля к холодному времени года

Проверьте, что бы соосные колёса автомобиля тормозили равномерно. Обычно задние колеса тормозят немного слабее, чем передние. Если колёса на одной оси тормозят по разному, то такое торможение приведёт к заносу на скользкой дороге.

Вывод

Зимой повышается износ всех деталей и узлов автомобиля. Некоторые водители ошибочно считают, что подготовка автомобиля к зимнему периоду заканчивается на зимней резине. Я надеюсь, что данная статья помогла Вам в подготовке автомобиля к зимнему периоду.

Как стало понятно из данной статьи, именно от данного обслуживания зависит, насколько Ваш автомобиль готов к зиме. Будьте уверены, если Вы выполнили все пункты данного ТО, Ваш автомобиль не подведёт Вас даже самым морозным утром. При добросовестном обслуживании автомобиль будет с легкостью преодолевать даже самые низкие температуры!

Подготовка автомобиля к зимнему периоду.Подготовка авто к зиме

Подписывайтесь на наш ЯндексДзен.

262

Похожие материалы

Подготовка автомобиля к зиме | AVTONAUKA.RU

Зима в России, как правило, наступает внезапно. В то время, когда в одних регионах до декабря держится плюсовая температура, в других совершенно неожиданно уже в октябре выпадает снег. И как следствие – пробки и аварии на дорогах, большущие очереди на шиномонтаж, ажиотаж в специализированных магазинах: народ начинает активную подготовку к зиме, когда она уже заявила о себе всерьез.

Чтобы избежать лишней толкотни, работы по подготовке автомобиля к зиме нужно начинать еще до наступления осенних холодов. Это касается как новых, так  и уже «видавших жизнь» автомобилей. Чем автомобиль старше, тем пристальней к нему должно быть внимание.

Современный автомобиль – это до мелочей продуманная техника, способная одинаково надежно работать в любой сезон, не требуя никакого специального обслуживания. Однако, законы природы одинаковы для всех, и одной заменой шин, с летних на зимние, здесь не обойтись. Поэтому, чтобы зима прошла без проблем и езда на машине приносила удовольствие, потребуется предпринять некоторые действия.

Подготовка автомобиля к зиме.

Если автомобиль новый (только что из салона или на гарантии), то целесообразно просто заехать на сервис, где все процедуры по подготовке автомобиля к зиме входят в комплекс специального зимнего техобслуживания. Такое техобслуживание включает ряд серьезных мер: проводится стандартная диагностика электроники, проверяется уровень и состояние всех эксплуатационных жидкостей, тестируется аккумуляторная батарея и т.д.

Если автомобиль уже не новый и за плечами у него ни один десяток тысяч километров пробега, то нужно будет специально готовить автомобиль к зимней эксплуатации. Что-то можно перепоручить специалистам, а кое-что нужно знать и уметь самому.

Первое, на что стоит обратить внимание – это масло в двигателе. Когда последний раз проводилась замена? По правилам, масло в двигателе меняется по требованиям завода-изготовителя. Им же (заводом-изготовителем) определяются допускаемые к использованию эксплуатационные жидкости. А вот какое масло заливать – полусинтетическое, синтетическое или минеральное, это уже личное дело каждого. Оптимальная вязкость масла для зимы 10 W -5W. Одновременно при замене масла, соответственно, заменяется масляный фильтр.

Второе. Система охлаждения. Любая охлаждающая жидкость (ОЖ) имеет свой срок службы, установленный производителем. По истечении определенного срока меняются физические свойства жидкости и снижаются её рабочие параметры, она перестает выполнять свои функции. У антифриза этот срок может колебаться в диапазоне от 2 до 5 лет. Тосол желательно менять 1 раз в год. Но независимо от срока использования ОЖ, перед началом зимнего сезона необходимо проверять ареометром ее плотность. Нормальная плотность ОЖ составляет 1,065-1,085 г/куб.см. Если плотность окажется ниже этих значений, то лучше произвести замену. Перед заливкой свежей ОЖ систему охлаждения рекомендуется промыть.

 

Третье. Автомобильная резина. Шины для зимних условий должны быть зимние. Безусловно, в нашей стране есть такие регионы, где снега зимой люди почти не видят, где можно обойтись всесезонными или универсальными шинами. Но и там природа может подкинуть сюрприз в виде обильного снегопада или заморозков после дождя. Если планируется использовать автомобиль в городской черте, то вполне подойдут зимние нешипованные шины. Если планируется выезд на трассу, то лучше обратить внимание на зимнюю шипованную резину. Причем лучше всего ставить новые шипованные шины и затем правильно произвести обкатку шипов, чтобы они устоялись в своих гнездах.

Четвертое. Необходимо сменить жидкость в бачке омывателя на незамерзающую и прокачать «незамерзайку» через всю систему, чтобы выдавить остатки воды. Пренебрегать этой процедурой не стоит, особенно, если автомобиль оборудован омывателем фар и заднего стекла. Магистраль в этом случае оказывается длинной и вероятность, что в трубках останется вода возрастает. Заливать жидкость нужно только одобренную официальным дилером.

Все вышесказанное, можно рассмотреть как необходимый обязательный минимум. Теперь переходим к деталям.

Серьезную проблему в эксплуатации автомобиля доставляет влага, которая может накапливаться где угодно в машине. Осенью эта проблема особенно актуальна. Поэтому нужно  тщательно вымыть моторный отсек, днище и кузов автомобиля, убрать салон и багажник. Двигатель с навесным оборудованием всегда должен быть в чистоте. Для чистки двигателя есть специальные аэрозоли, можно использовать старую зубную щетку. Водой в моторном отсеке лучше не пользоваться. Если вода все же попала на элементы системы зажигания, то на помощь придет WD-40. Можно обрызгать этой жидкостью высоковольтные провода, гнезда вокруг свечей и т.д. Жидкость вытеснит воду и восстановит работу электрооборудования.

  • Вымытый кузов осматриваем на наличие сколов. Эти сколы лучше бы обработать и закрасить, иначе зимой вокруг них могут появиться пятна ржавчины. После этого, кузов снаружи желательно обработать защитной полиролью. В салоне и багажнике поднимаем коврики и смотрим наличие влаги. Если таковая имеется – устраняем.
  • Необходимо осмотреть состояние защитных чехлов на шарнирах равных угловых скоростей (автомобили с приводом на все или передние колеса), защитных колпачков (пыльников) рулевых тяг, шаровых опор и других составляющих ходовой части машины. Поврежденные пыльники, а так же узлы, имеющие люфт, следует заменить.
  • В моторном отсеке рассоедините все разъемы. Нужно будет осмотреть и зачистить все контакты, на которых появились признаки окисления. Дополнительно можно смазать контакты токопроводящей смазкой и желательно изолировать соединение от попадания внутрь влаги. Проверяем блок предохранителей и реле.
  • На автомобилях с контактной группой в распределителе зажигания нужно зачистить контакты и отрегулировать зазор. Контакты зачищаются простым надфилем (не алмазным и не наждачной бумагой, во избежание попадания стружки внутрь трамблера). Проверьте защитные колпачки на проводах высокого напряжения. Треснувшие колпачки необходимо заменить.
  • Если подача топлива в двигатель вашей машины обеспечивается карбюратором, и он работает исправно, то вмешиваться в его работу не нужно. А вот продуть систему подачи топлива и заменить фильтр очистки топлива не помешает. В инжекторном двигателе желательно промыть топливную систему.
  • Если при работе двигателя прослушивается сильный стук клапанов, потребуется регулировка зазоров между кулачками и толкателями. В противном случае при низких температурах двигатель будет запускаться значительно хуже.
  • Аккумулятор. Корпус аккумулятора должен быть чистый и сухой. Ни в коем случае не допускается наличие трещин и подтеканий. Проверьте уровень и плотность электролита. По уровню электролит должен на 1-1,5см закрывать пластины. При необходимости нужно долить дистиллированную воду и обязательно зарядить.
  • Проверьте натяжение ремня генератора. Ремень генератора не должен быть замасленным, не должен лохматиться и иметь трещины. Если при холодном пуске двигателя слышится характерный свист – возможно, это свистит ремень генератора. Поэтому проверяем его состояние и, если необходимо, подтягиваем или заменяем.
  • Стекла. Снаружи стекла пачкаются постоянно, их так или иначе приходится мыть или протирать. Очень важно тщательно вымыть все стекла изнутри салона и делать это периодически. Грязное стекло на холоде запотевает быстрее, к тому же зимой часто приходится ездить в темное время суток. А через чистое стекло смотреть на дорогу приятнее.
  • Проверяем состояние дворников. На зиму можно поставить силиконовые щетки. Они более плотно прилегают к стеклу и почти не боятся мороза.
  • О работе внешних световых приборов упоминать, наверное, не стоит. Они должны исправно работать всегда. Но перед зимой проверить их состояние не помешает. Если в соединительных разъемах где-то слабый контакт или появляется окисление – устраняем, не горящие лампочки заменяем.
  • И в заключении, не лишним будет обработать все личинки замков на кузове автомобиля (двери, капот, багажник) тонким слоем литола или жидкостью WD-40. Эта жидкость прекрасно вытесняет влагу. Такой баллончик желательно всегда возить с собой.

Нужно следить за техническим состоянием автомобиля постоянно, и не стоит забывать, что зимой автомобиль эксплуатируется жестче и изнашивается интенсивнее, чем в теплое время года. Поэтому, если нет особой необходимости выгонять машину в сильный мороз или снегопад, то лучше воспользоваться общественным транспортом.

Навигация по серии статейЭксплуатация автомобиля зимой. Уход за автомобилем >>

Консервируем автомобиль на зиму: 7 главных правил — журнал За рулем

Надо ли вообще готовить автомобиль к длительной стоянке? Конечно, да! Даже если он современный и навороченный.

«…Я купил свой первый автомобиль — „трешка“ желтенькая. Абсолютно безотказная! Она заводилась всегда — даже когда я оставлял ее на полгода зимой в Москве!»
Михаил Жванецкий

Материалы по теме

Водителей, не пользующихся автомобилем с осени до весны, профессионалы раньше называли «подснежниками». Впрочем, среди автолюбителей таких было большинство: круглый год на своих машинах ездили единицы. И это было понятно: автомобиль в те времена покупали, что называется, на всю жизнь, а потому убивать его зимней ездой никому не хотелось. К тому же про зимнюю резину тогда никто толком не слышал, а основным маршрутом поездок была дача, которая зимой также бездействовала. А еще не было ни нормальных масел, ни антифризов.

Сегодня в это уже никто не поверит: езда практически повсеместно стала круглогодичной. Но тем не менее когорта автомобилей-везунчиков, которыми не пользуются зимой, все еще существует. Причины у людей бывают разные: одни и сегодня ездят только летом с дачи и на дачу, другие периодически отбывают в длительные командировки и прочие вояжи, третьим просто хочется отдохнуть от личного автомобиля хотя бы несколько месяцев в году. Но всем им приходится решать одну и ту же задачу: что бы такое сделать с машиной сейчас, чтобы весной ей можно было спокойно начать пользоваться?

Если углубиться в литературу прошлых лет, то создастся впечатление, что консервация машины — это своего рода стихийное бедствие. Слить воду, залить в цилиндры масло, заткнуть промасленными тряпками глушитель, поставить машину на козлы, разгружая подвеску, отнести домой АКБ и т.п. Что ж, по тем временам советы были уместными. Однако современные автомобили несколько упрощают задачу. На мой взгляд, достаточно обратить внимание на следующие принципиальные обстоятельства.

1. Аккумуляторная батарея

Материалы по теме

АКБ должна быть полностью заряжена — это непременное условие. Снимать ее с машины не нужно. Если автомобиль не сильно навороченный, то желательно просто отключить клеммы батареи: в этом случае ее разряд будет минимально возможным, особенно на холоде. Однако не все автомобили позволяют безболезненно это сделать: известны случаи, когда после снятия питания процессор блокировался и требовалось вмешательство сервисменов из головного офиса. Я сталкивался и с другой ситуацией: после отключения аккумулятора новенькая машина неожиданно начала вопить, а растерявшиеся сервисмены после совещания вспомнили, что на ней установлены две АКБ, а особенности схемотехники такие, что… ну, в общем, не надо ничего отключать!

Действительно, можно ничего и не отключать. Мы проводили масштабное исследование, которое показало, что практически любая современная машина продержится в таком состоянии от нескольких месяцев до полугода и больше. Однако крайне желательно все-таки навещать автомобиль хотя бы раз в пару месяцев и пускать мотор на полчасика. Хуже не будет.

2. Топливный бак

Кто-то считает, что бак надо держать полным — другие, напротив, голосуют за пустой. Я советую оставлять машину, заправленную под завязку. Добавлять что-либо в бак или нет — дело вкуса. Я не добавляю.

3. Кузов

В продаже полно всяких консервантов, но, на мой взгляд, подойдет любое восковое покрытие. И ни в коем случае не накрывайте машину брезентами и прочими бескаркасными тентами — кузову от такого контакта станет только хуже. Делать это можно только в том случае, если между кузовом и тентом будет вентилируемая воздушная подушка.

4. Уплотнители и дворники

Материалы по теме

Во многих источниках советуют при гаражном хранении машины оставлять открытыми двери и багажник во избежание деформации резиновых уплотнителей. Наверное, в этом что-то есть, но я — против. Бросать открытую машину — это, на мой взгляд, все-таки неправильно… Да и разговоры о сколь-либо заметной деформации считаю несколько надуманными. А вот обработать уплотнители силиконовой смазкой в любом случае полезно.

Насчет дворников также идут споры: в каком положении их нужно оставлять? Поднять — это хорошо, но понравится ли это пружине? Мне кажется, что проще всего снять щетки с поводков и спрятать в багажнике: так и резинки не деформируются, и пружина не вытянется. Главное — не забыть при открытии сезона вернуть их на место.

5. Омывайка

Оставшуюся в бачке летнюю омывайку (и тем более воду) хорошо бы слить: нехорошо, когда жидкости замерзают, расширяются и т.п. Впрочем, добраться до современного бачка нелегко, а потому проще по возможности выработать залитую омывайку насколько это возможно, после чего долить зимнюю.

6. Колеса и шины

Исполины духа на зиму снимали колеса и уносили домой. Поводов было несколько: и не стибрят, и температурных перепадов не почувствуют, и никакое пятно контакта от пребывания на одном месте не образуется. Мне кажется, что эта процедура излишняя: ничего страшного с шинами не произойдет. К тому же вид машины, стоящей на каких-то подставках, а то и на кирпичах, настолько беспомощный, что просто должен вызывать у потенциального жулика желание стибрить с нее что-то еще.

7. Салон

Тут все просто: капитально пропылесосить! И не только для того, чтобы стало чисто: так гарантированно можно обнаружить недоеденное кем-то яблоко или иной продукт, с которым за месяцы хранения произойдут необратимые изменения, чреватые, извините, вонючестью. А кому это будет приятно?

И вдобавок…

Для самых ленивых выскажу крамольную мысль: с современной машиной, оставляемой на длительное хранение, можно вообще ничего не делать… Скорее всего, она это спокойно перенесет — если аккумулятор все-таки не помрет. А если вы будете навещать ее хотя бы раз в пару месяцев, то и с батареей ничего не произойдет. Кстати, некоторые современники действительно покупают машины, которые месяцами стоят без движения… Что ж, порой сам факт обладания чем-либо заменяет собой удовольствие от общения…

Всех, кто хочет поделиться своими соображениями насчет консервации современных автомобилей, приглашаем это сделать.

11 зимних автомобильных аксессуаров, которые вам нужны (или не знали, что они вам нужны)

Независимо от времени года, каждый автомобилист должен иметь при себе некоторые предметы первой необходимости. Фонарик, аптечка, шиномонтаж и домкрат для начала. Однако зимой, когда ненастная погода создает потенциально опасные и непредсказуемые условия, еще более важно подготовиться ко всему. Как однажды сказал Бен Франклин: «Не подготовившись, вы готовитесь к провалу.«Мы не пророки судного дня, но мы всегда стараемся сэкономить время, стресс или деньги. Эти лучшие автомобильные аксессуары Amazon помогут вам в этом.

Скребки для льда и щетки для снега

Щетка для снега Mallory со встроенным скребком

В некоторых штатах запрещено ездить со снегом и льдом, покрытым льдом. Независимо от вашего местного законодательства, вы должны сделать привычкой очищать машину после снегопада. Этот недорогой скребок поможет вам оставаться на правой (и по закону) стороне дороги.

Снеговые накладки на лобовое стекло

Крышка лобового стекла FrostGuard
Если соскребание снега и льда с лобового стекла не похоже на вечеринку, эта крышка ветрового стекла сэкономит ваше драгоценное время и энергию. Кроме того, он бывает разных цветов, таких как баклажан и камуфляж, потому что кто сказал, что ваше лобовое стекло не может быть лишним?

Кабельные перемычки аккумулятора

Бустерный кабель Cartman с футляром
Никто не хочет застревать в ненастной погоде, не говоря уже о разряженной батарее.Этот 20-футовый кабель гибкий при температуре до -13 градусов по Фаренгейту и настолько прост в обращении, что другие автомобилисты остановятся, чтобы помочь в кратчайшие сроки. Подумайте, какой милый рассказ это будет для внуков.

Цепи противоскольжения

Цепь безопасности Цепи для шин компании (комплект из 2 шт.)
Эти цепи легкие, маневренные и могут устанавливаться без необходимости перемещения транспортного средства. Больше не нужно стоять на коленях на обочине дороги во время метели, пытаясь заставить замороженные пальцы обмотать колеса тяжелыми цепями.То были времена.

Зимние жидкие продукты

CRC Ice-Off Windshield De-Icer
Дайте вашей руке отдохнуть с этим антиобледенителем, который тает лед, снег и иней при контакте. Хотя он достаточно силен, чтобы оттаять замерзшие замки, он не повлияет на окраску вашего автомобиля.

Комплекты безопасности

Складной предупреждающий треугольник Cartman (3 шт.)
Эти светоотражающие красные треугольники необходимы в зимний период.Особенно в условиях плохой видимости, когда помощь может занять несколько часов, это может помочь другим водителям держаться подальше от вашей машины, когда они иначе могли бы вас не увидеть.

Аптечки

TRI Be Smart Аптечка первой помощи, 250 предметов
Наличие аптечки в автомобиле необходимо независимо от времени года. Получите мгновенное душевное спокойствие с этим комплексным набором, предназначенным для лечения 50 человек.

Электрические одеяла

Уютное автомобильное одеяло с подогревом на 12 В
Это одеяло с подогревом, достаточно большое для двух человек, подключается к автомобильному зарядному устройству.Идеально подходит для поездок, владельцев домов на колесах или тех, кому всегда холодно. Все мы знаем одно.

Свисток дикой природы

CarNeed Deer Whistle
Для тех, кто живет в районах, где обитают олени и другие дикие животные, вот практическое решение, позволяющее избежать столкновений. Эти свистки работают, издавая ультразвуковой звук, когда скорость автомобиля (или скорость ветра) превышает 35 миль в час, предупреждая оленей, не беспокоя уши людей или домашних животных.Беспроигрышный вариант для всех пушистых существ.

Коврики автомобильные

Коврики Motor Trend Heavy Duty
Эти прочные, экологически чистые резиновые коврики без запаха созданы для индивидуальной подгонки — просто отрежьте их по размеру пола. Они сохранят слякоть, грязь и, если вы хоть немного похожи на нас, пролитый кофе не испачкают ваш ковер.

Наконечник Pro

.

Зимний автомобильный аварийный комплект: что хранить в машине

Держите следующие принадлежности в зимнем автомобильном комплекте. Чрезвычайные ситуации могут случиться с кем угодно. Будьте готовы к самому худшему, особенно зимой!

Если у вас закончилось топливо, пробоина шина или поскользнулась на заснеженной дороге, автомобильный аварийный комплект поможет вам быстро и безопасно вернуться в дорогу.

В дополнение к перечисленным ниже предметам настоятельно рекомендуется приобрести сотовый телефон. Убедитесь, что ваш сотовый телефон заряжается каждый раз, когда вы садитесь в машину, и держите зарядное устройство в машине.

Список автомобильных аварийных комплектов

Храните перечисленные ниже предметы в сумке в багажнике. В идеале мы бы порекомендовали прозрачный пластиковый контейнер, чтобы все было легко увидеть и найти. Вы можете купить готовый комплект или создать свой собственный.

Минимум расходных материалов:

В чрезвычайной ситуации, помимо полного бака бензина и свежего антифриза, Совет национальной безопасности рекомендует всегда иметь при себе их:

  • Одеяла, варежки, носки и шапки
  • Скребок для льда и щетка для снега
  • Фонарик с дополнительными батареями (или фонарик с ручным заводом)
  • Кабельные перемычки
  • Аптечка (лейкопластыри, скотч, салфетки антисептические, тампоны марлевые, крем антисептический, обертывание лечебное).См. Контрольный список аптечки.
  • Вода в бутылках
  • Универсальный инструмент (например, Leatherman Tool или швейцарский армейский нож)
  • Дорожные фонари или светоотражающие предупреждающие треугольники
  • Очиститель лобового стекла

Дополнительные принадлежности для холодной погоды

Для тех, кто находится в зимних заснеженных районах, добавьте в свой аварийный комплект перечисленные ниже предметы. (Если там, где вы живете всю зиму, благодарите, что вам все это не нужно!)

  • Мешок с песком для облегчения тяги (или мешок с не слипающимся наполнителем для кошачьего туалета)
  • Лопата для снега складная или складная
  • Одеяло
  • Цепи противоскольжения и буксирный ремень
  • Грелки для рук
  • Зимние сапоги для дальних поездок
  • Спальный мешок для дальних поездок

Примечание: Используйте соль для удаления льда с проезжей части и дорог.(Однако излишняя соленость может повредить растительность и загрязнить грунтовые воды. Помня об этом, солите дорогу только тогда, когда это необходимо, и старайтесь не использовать больше, чем необходимо.)

Прочие предметы первой необходимости:

  • Малый огнетушитель (5 фунтов, тип класса B и класса C) на случай пожара в автомобиле
  • Датчик давления в шинах для проверки давления во всех четырех шинах и запасном шине
  • Домкрат и гаечный ключ для замены шины
  • Тряпки и средства для чистки рук (например, детские салфетки)
  • Клейкая лента
  • Пенный герметик для мелких проколов шин
  • Пончо от дождя
  • Не скоропортящиеся продукты с высоким содержанием калорий, такие как несоленые и консервированные орехи, батончики мюсли, изюм и сухофрукты, арахисовое масло, леденцы.
  • Радиоприемник с батарейным или ручным управлением
  • Зажигалка и коробка спичек (в водонепроницаемом контейнере)
  • Ножницы и шнурок или шнур
  • Запасные части и денежные средства
  • Компас
  • Карты бумажные

Будьте готовы к зимнему вождению

Перед тем, как отправиться

  • Если вам необходимо путешествовать, обязательно поделитесь с кем-нибудь своими планами и маршрутом путешествия до отъезда.
  • Если вы застряли в плохую зимнюю погоду, не оставляйте машину.Не пытайтесь вытолкнуть автомобиль из снега. Передняя и задняя части автомобиля загораются световыми сигнальными лампами. Убедитесь, что выхлопная труба не заблокирована снегом, грязью или каким-либо предметом.
  • Помимо проверки погоды, важно, чтобы механик проверил состояние следующих систем автомобиля, прежде чем отправиться в путь.
  • Убедитесь, что шины накачаны должным образом.
  • Держите бензобак наполненным до половины, чтобы избежать замерзания газопровода.
  • Не садитесь за руль, если у вас грипп, это может сократить время реакции почти в шесть раз по сравнению с умеренным употреблением алкоголя.

Рекомендации по вождению зимой

  1. Остерегайтесь гололеда. Дороги могут выглядеть чистыми, но все равно скользкими.
  2. Застрял без тяги и без песка или наполнителя для кошачьего туалета? В крайнем случае, вы можете вынуть коврики из машины, положить их рядом с шинами и медленно продвигать машину по коврикам и поперек них.
  3. Убедитесь, что окна разморожены и чистые. И обязательно очистите крышу от снега и льда! Аккуратно протрите лобовое стекло небольшим влажным тканевым мешком с йодированной солью, чтобы предотвратить прилипание льда и снега.
  4. Чтобы восстановить надлежащую работу щетки стеклоочистителя, зачистите резиновые щетки мелкой наждачной бумагой, чтобы удалить песок и ямки.
  5. Защитите зеркала и внутреннюю часть лобового стекла кремом для бритья. Распылите и вытрите бумажными полотенцами.
  6. Увеличение следующей дистанции с 8 до 10 секунд.
  7. По возможности избегайте использования стояночного тормоза в холодную, дождливую и снежную погоду.
  8. Не используйте круиз-контроль в зимних условиях.
  9. Смотрите и держитесь в том направлении, в котором вы хотите идти.Медленно увеличивайте и уменьшайте скорость.
  10. Узнайте, есть ли у вас антиблокировочная система тормозов, которая «накачивает» тормоза за вас при заносе.
  11. Если есть возможность, не останавливайтесь на подъеме.
  12. Сигнал бедствия при привязке к антенне яркой ткани или в закатанном окне.

См. Другие советы по работе в холодную погоду, предоставленные AAA.

Что есть в вашем автомобильном аварийном комплекте ? Дайте нам знать об этом в комментариях. (Спасибо нашим читателям, которые внесли предложения, которые мы добавили в приведенный выше список!)

Узнать больше

Чтобы узнать, какая погода ожидает вас в вашем районе, просмотрите наши бесплатные двухмесячные долгосрочные прогнозы или ознакомьтесь с местными прогнозами на 7 дней.

Обязательно найдите, что есть в вашем домашнем аптечке!

.

My Summer Car Общие обсуждения (владельцы)

Эта игра приближается к завершающей стадии разработки, и это будет один из последних крупных журналов изменений. По-прежнему будут обновления по мелочам; доработка незавершенных функций, добавление различных мелочей и, самое главное, исправление как можно большего количества ошибок и неудобств. Эти вещи будут по-прежнему доступны в Experimental Test Branch.

И я думаю, можно с уверенностью сказать, что работа над снежным продолжением, My Winter Car: D

, уже началась. ВНИМАНИЕ: это большое обновление, поэтому приготовьтесь к некоторым изменениям и обязательно перенастройте настройки игры по мере их появления. сброшены.

-Исправлена ​​ошибка с Suski
-Исправлено неправильное измерение HP на динамометрическом стенде
-Добавлен продавец использованных запчастей двигателя в зону Rally Parc Ferme, которая работает во время ралли-уик-энда
-Исправлена ​​проблема с таймингом Drag, дающим неверные результаты на красный свет
-Скорректированный максимум Satsuma -rev performance (работа в процессе)
-Производитель наручных часов теперь может попытаться вернуть свои часы
-Исправлена ​​ошибка, из-за которой Суски и Джокке иногда вместе садились в машину игрока
-Исправлены проблемы с включенным зеркальным отображением автомобиля, когда он не используется
-Ралли разделено на юниорский кубок и любительский кубок с разными задачами и ценами
-Исправлена ​​ошибка с ралли SS2, дающая неправильное 60-секундное ограничение времени
-Бамперы Сацума и оригинальная решетка теперь могут быть окрашены распылением
-Сосиски и картофель Теймо теперь являются суперпродуктом, который помогает игрок с его положительным контролем веса
-Изменена процедура запуска и выключения двигателя трактора, чтобы лучше имитировать реальное приложение
-Регулировка трактора и грузовика k двигателей, так что они больше не работают на высоких оборотах
-Исправлено неправильное прохождение с отказавшими тормозами во время осмотра автомобиля
-Колпаки теперь свободно устанавливаются на любое стальное колесо, включая расширенные версии
-Тракторный стояночный тормоз теперь включен по умолчанию
-Присоединенное состояние Tractor Trailer теперь сохраняется
-Исправлены некоторые неправильные правила разборки двигателя
-Hangover теперь лучше всего справляется с употреблением алкоголя
-Hangover status теперь сохраняется
-Регулированная / исправленная подвеска Satsuma
-Исправлено несколько ошибок в Satsuma electric система
-Добавлен скрип подвески для Satsuma (не волнуйтесь, он не сломан: D)
-Использование речевого жеста на борту зеленой машины заставляет водителя двигаться с разумной скоростью
-Добавлен игровой автомат Videopoker в Pub
-Исправлены проблемы с дядей, который не переставал говорить
-Исправлено застревание роуминговых NPC на уровне воды
-Добавлена ​​утечка давления воздуха в грузовик
-Увеличена максимальная высота фронтального погрузчика трактора r
— Исправлена ​​ошибка, из-за которой участие в ралли не сбрасывалось, если воскресный этап был прерван
— Результаты ралли теперь показывают список всех штрафов игроков
— Сделано Ruscko хуже
— Исправлен эксплойт работы с деревом, когда игрок мог доставлять бесконечные грузы во время загрузки одиночной игры
— Увеличена продолжительность отключения электричества во время грозы
-Игрок теперь может отменить покупки в магазине Teimo, нажав правую кнопку мыши
-Сохранение теперь удаляется (режим Смерти) в точный момент смерти
-Старые шины для мусора теперь могут пройти проверку, если они в пределах предел износа (неизвестен)
— Осмотр автомобиля теперь также проверяет наличие повреждений подвески, настройки двигателя и выбросов
— Теперь можно контролировать вилку погрузчика трактора, а также к ней можно прикрепить буксирный трос
— Полиция на шоссе теперь налагает штраф за за рулем Ruscko, так как у него нет номеров и он не зарегистрирован
-Сацума теперь требуется повторно осматривать каждые несколько недель после первоначального прохождения осмотра
-Теперь необходимо установить шины был снят с земли, чтобы его можно было удалить
-Поездка над перемещающимся NPC теперь вызывает мгновенный статус розыска (непредумышленное убийство = 10-е предложение)
-Исправлена ​​ошибка с ProPilkki, из-за которой pilkki-action застревал, если игрок выходил из игры во время активного пилкки- действие
— Меню выхода ProPilkki теперь открывается с «Q» вместо «ESC»
— Добавлены текстуры и звуковые эффекты в камеру тюрьмы
— Позиции хейбейла теперь сохраняются
— Скорректированы коллайдеры грузовиков и тракторов для лучшего обнаружения столкновений в окружающей среде
— Исправлено ошибка с возможностью проведения теста алкотестера при ношении шлема
-Исправлена ​​ошибка, когда полицейские машины покидали контрольно-пропускной пункт при открытии штрафа
-Уклонение от преследования полицейских (отказ брать штрафы) вызывает мгновенный статус розыска и 3-дневный приговор
-Все преступления (неоплаченные штрафы — непредумышленное убийство — уклонение) теперь объединяются при расчете срока наказания.
— Наезд на зрителя ралли является преступлением (непредумышленное убийство), ЕСЛИ игрок не участвует в гонке на этапе
— Исправить ed ошибка с ралли, некорректно сбрасываемая, если игрок покинул субботний этап
-Открыты правила для шин Rally, теперь разрешены все типы шин, кроме Racing Slick
-Fiberglass Hood теперь проходит проверку
-Исправлены ошибки с Run the Gauntlet -game и Видеопокер
-Добавлены два задания на ферме (транспортировка сена и комбайн)
-Вам не нужно платить налог на мазут, если вы перевозите хотя бы один тюк сена с тракторной платформой
-Исправлена ​​визуальная ошибка с тряской двигателя даже при попытке запускать его со сломанным стартером
-Исправлена ​​проблема с невидимой точкой столкновения вокруг переднего левого крыла Сацума
-Добавлен звуковой сигнал на автомобили
-Добавлено испарение топлива из поплавковой камеры карбюратора (изношенный топливный насос заполняет пустую камеру медленнее)
-Игрок теперь может машет рукой, удерживая «K», и перемещающиеся NPC отреагируют.
-Исправлена ​​ошибка с ведром Килджу, когда добавление воды в готовый Килджу не разбавляло уровень алкоголя.
-Отрегулирован пьяный, th первая и частота мочи при употреблении килджу
-Прыжок из самого нижнего положения приседания теперь является методом упражнений
-Копы теперь размещаются также в магазине Теймо, если игрок пытается избежать тюремного заключения
-Сбой с (убиваемыми) драйверами ИИ, чтобы они die — это мгновенное предложение на пять (5) дней
-Исправлена ​​ошибка, из-за которой Fleetari не мог говорить в палатке для регистрации на ралли
-Исправлена ​​ошибка, при которой трактор и комбайн могли двигаться под водой
-Исправлена ​​ошибка, при которой проколотая шина оставалась в поврежденном состоянии после замена шин (если не сохранять / загружать между ними)
— Цепь привода ГРМ теперь необходимо снять перед снятием шестерни распредвала
— Сверление теперь невозможно во время дождя
— Добавлен эффект облака грязи для зеленых автомобилей кузенов (можно включить / выключить с настройки)
-Добавлены винты хомутов к шлангам радиатора, убедитесь, что они затянуты: D
-Расчет утечки охлаждающей жидкости теперь более подробный
-Температурный датчик теперь не может показывать правильную температуру, если охлаждается уровень жидкости падает слишком сильно
-Провода подключения (электрические) теперь связаны с кузовом автомобиля, а не с двигателем
-Исправлена ​​ошибка, при которой ключи Home все еще доступны даже после того, как Ventti-pig выиграла дом
-Добавлены сменные лампы фар (пожалуйста Обратите внимание, что ваша фара в сборе теперь сброшена)
-Регулирована устойчивость к смерти трактора в пользу игрока
-Исправлена ​​проблема, из-за которой раллийные машины AI не могли правильно сбросить в случае вылета за границы карты
-Поднятие центра тяжести Сацума
-Добавлены настройки задержки для тормоза и дроссельной заслонки
-Регулированы свойства сцепления и трансмиссии Satsuma
-Исправлено превышение скорости водителя автобуса в центре Peräjärvi
-Добавлен крен кузова для грузовика
-Если водитель автобуса слишком застрянет, он теперь выйдет навсегда
-Добавлено настройка точности сцепления
-Pub Fighter теперь может исчезнуть
-Добавлены значения RGB, чтобы помочь выбрать пользовательский цвет в разделе покраски ремонтной мастерской
-Сильный удар теперь может ослабить случайный болт 9000 7 -Добавлен звук изношенного стартера в Satsuma
-Исправлена ​​ошибка с прохождением осмотра рулевого колеса Rally
-Надеюсь, исправлена ​​проблема, приводившая к сбоям в процессе запуска двигателя автомобиля
-Исправлена ​​ошибка, при которой уровни охлаждающей жидкости радиатора выходили на недопустимые значения
-Добавлен удар / отскок Корректировки амортизаторов Rally

— Попытка исправить иногда трясущийся трактор

.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*