Автомобильная антенна телевизионная своими руками: Страница не найдена | FAQ по ремонту и обслуживанию автомобилей

  • 16.03.1980

Содержание

Автомобильная телевизионная антенна Вымпел А-70

△

▽

Артикул: 4038

Описание

Телевизионная антенна предназначена для повышения качества приема телепередач портативных автомобильных телевизоров.

Возможна как стационарная установка в салоне автомобиля так и оперативная установка на улице с креплением на боковое стекло.

Исследования, проведенные ооо «НПП «Орион», показали, что вдали от источников телевизионного сигнала автомобильную антенну для достижения наилучшего качества приема следует располагать на лобовом стекле. Данная модель как раз обладает крепежом на козырек и будет располагаться вблизи лобового стекла, что позволит получить сигнал максимальной мощности с наименьшими потерями. Вблизи телевышек качество приема будет еще лучше.

Данная теле антенна на стекло отлично принимает метровый диапазон (МВ), ДВМ и подходит для DVBT-2 и прослушивания радио (в FM, УКВ и AM диапазонах).

Особенности

  • Частота(МГц): 40-890
  • Встроенный усилитель.
  • Усиление по диапозонам: FM/VHF: 25-18; UHF: 17-11
  • Питание от прикуривателя.
  • Предохранитель: 1A
  • Крепление-клипса.

Характеристики

Штрих код:4607154780831
Артикул:4038
Модель:А-70
Производитель:Китай
Поставщик:ООО «НПП «ОРИОН»
Вид антенны:телевизионная
Тип антенны:активная
Диапазон частот:FM (90-108 МГц), ДМВ (470-860 МГц), МВ (170-230 МГц), УКВ (64-73 МГц)
Усиление:20 дБ
Длина кабеля:4 м
Напряжение питания:12 В
Место установки:солнцезащитный козырек (внутрисалонная)
Вес брутто:300 гр.
Размеры (в упаковке):285х200х40 мм
Гарантия:12 мес

Активные автомобильные антенны

В связи с тем что во многих автомобилях не предусмотрено штатное место под штыревую антену либо не установленны штатные автомобильные антенны, все большую популярность завоевывают активнные автомобильные антенны, которые имеют небольшие габаритные размеры и устанавливаются внутри салона на лобовое стекло.

Активные автомобильные антенны ООО «НПП «ОРИОН» и SUPER позволяют принимать радиопередачи во всех диапазонах частот на любом расстоянии. Легко устанавливаются и подключаются в автомобиле.

Усы для антенн

В вашей машине установлена хорошая активная антенна, приемные полотна (усы) которой повреждены. Это может произойти по разным причинам: разбито лобовое стекло, либо зацепили и порвали при чистке лобового стекла, либо по другим причинам. Раньше приходилось выбрасывать дорогостоящую антенну и тратиться на покупку новой антенны. Сейчас все намного проще. Есть комплект запасных усов для автомобильных антенн.

Усы универсальны, они подходят для антенн различных производителей. Установка не требует особой квалификации и подробно описана в инструкции.

Антенные усилители

Применение данных усилителей позволяет увеличить дальность приема радиостанций в 2-3 раза. Усилители совместимы с любыми типами штыревых антенн.


Антенна для музыкального центра своими руками

Казалось бы, что может быть проще, чем антенна для обычного музыкального центра? Пользоваться ею несложно: достаточно включить устройство, поймать нужные радиостанции и наслаждаться любимой музыкой. На первый взгляд так оно и есть, но, как это часто бывает, имеется и обратная сторона медали. Попробуем разобраться в особенностях фм-принимающих приборов и выясним, почему иногда антенну лучше сделать своими руками.

Какие бывают антенны

В случае со штатными антеннами для бумбоксов и музыкальных центров все более-менее понятно. Чаще всего, это обычные складывающиеся металлические стержни выдвижной конструкции. В редких случаях, когда штатная антенна не справляется, предусмотрена возможность использования дополнительных усилителей сигнала.

Итак, встречаются антенны направленного и не направленного типа. Условно их можно поделить на:

Формы и размеры антенн не ограничены, в продаже можно встретить самые смелые решения, вот только качество звучания зависит не только от того, как они выглядят, но и от характеристик самого музыкального центра. Не каждая микросистема сможет полностью раскрыть возможности принимающей антенны, и это часто становится причиной, по которой многие предпочитают экспериментировать с этими устройствами.

Остановимся подробнее на том, как можно улучшить радиосигнал своими руками, не прибегая при этом к финансовым вложениям.

FM-антенна своими руками

Если по каким-либо причинам промышленные решения не подходят, то можно собрать FM-антенну собственными руками.

Процедура не самая сложная, особенно для тех, кто уже имеет некоторый опыт в работе с радиоустройствами. Антенну можно изготовить несколькими способами.

Из проволоки

Сделать ее сможет каждый желающий, для этого нам потребуется несколько простых инструментов, которые имеются в каждом доме:

  • Кусок медного провода.
  • Обычный кухонный нож.
  • Плоскогубцы.

Отметим, что далеко не во всех регионах нашей страны fm-сигнал стабильно покрывает всю территорию. В некоторых отдаленных пунктах обычной встроенной антенны музыкального центра недостаточно. В этом случае владельцы устройств начинают своими силами пробовать усилить сигнал. Чаще всего можно увидеть, как штатная fm-антенна обмотана проволокой

. В иных случаях, эту проволоку выводят за окно (например, в открытую форточку), в надежде, что это как-то усилит сигнал. Действительно, часто подобная практика помогает, и радио все-таки удается поймать.

Итак, разберем подробнее, как сделать такой усилитель штатной антенны своими руками. Выполняется это поэтапно:

  1. Возьмите кусок медного провода.
  2. Отмерьте необходимую вам длину и отрежьте с помощью плоскогубцев или кусачек.
  3. Теперь зачистите отрезанный кусок провода с помощью обычного ножа.
  4. Далее следует надежно примотать очищенный провод к имеющейся антенне и попробовать поймать сигнал.

Если значительных улучшений не произошло, то стоит обратить внимание на тыльную сторону музыкального центра. В области, где расположены гнезда для штекеров, часто имеется так называемый вход для дополнительных антенн. Некоторые умудряются усилить сигнал, воткнув в это гнездо проволоку, но стоит отметить, что такая практика может привести к нестабильной работе устройства в целом, а иногда и к поломкам. К тому же эффективность такого метода представляется весьма сомнительной.

Из старой ТВ-антенны

В случае если усиление устройством проволочного типа не помогло, можно попытаться собрать стержневую антенну. Она является остронаправленной, к тому же более устойчивой к городским помехам. Чаще всего ее делают из уже имеющейся старой телевизионной антенны с учетом того, что некоторые частоты телевещания сместились или вовсе перешли в онлайн или спутниковую трансляцию.

Направленная штыревая (стержневая) антенна состоит из силового элемента (стрелы), двух пассивных директоров, петлевого вибратора и рефлектора. Ее размер напрямую зависит от диапазона, в котором происходит прием сигнала.

Для того чтобы сделать ее своими руками, необходимо:

  1. Закрепить силовую конструкцию с внешней стороны здания.
  2. Воткнуть провод в соответствующее гнездо музыкального центра (для его изготовления потребуется штекер под соответствующее гнездо и умение работать с паяльником).
  3. Произвести поиск радиостанций.

Из фольги с ДВП

Это один из самых простых вариантов, где потребуется минимум усилий, равно как и материалов.

Важно! Такие решения менее эффективны, чем прочие. Поэтому при сильном отдалении от источника сигнала лучше рассмотреть другие варианты.

Для изготовления антенны потребуется:

  • небольшой лист ДВП;
  • обычная металлическая фольга;
  • кабель с хорошим экраном на 50-75 Ом;
  • штекер для подключения к музыкальному оборудованию;
  • паяльник.

Вырезаем из фольги полый квадрат или прямоугольник. Оптимальный вариант – 50 на 50 см с толщиной периметра в 2-3 см. Если источник сигнала находится на значительном удалении, то общие размеры можно увеличить. После подводим габариты ДВП под полученную фигуру из фольги. При этом на последней необходимо сделать небольшой вырез (1-2 см).

Далее приклеиваем фольгу к листу ДВП посредством канцелярского клея. К нижней части антенны припаиваем центральную жилу кабеля и экран. При этом расстояние между пайкой должно быть как минимум 3-4 см. Антенну можно использовать как в помещении, так и вне его.

Из трубы

На вооружение можно взять обычные трубы, которые используются при монтаже домовых коммуникаций. Важно, чтобы они были очищены от ржавчины и посторонних окисей, вроде известкового налёта и прочей грязи. Всё это затрудняет передачу сигнала.

Также понадобятся:

  • ферритовый сердечник;
  • изолента;
  • канцелярская бумага;
  • клей;
  • латунная фольга;
  • медный кабель с жилой на 0,25 мм;
  • штекер.

Совет! Ферритовый сердечник можно найти в строчных трансформаторах, которые использовались в старых ламповых телевизорах. Если с поиском латунной фольги возникли проблемы, то вместо неё используем обычную медную.

Укладываем на ферритовом сердечнике бумагу и изоленту в два слоя, а после размещаем фольгу таким образом, чтобы виток был перекрыт примерно на 1 см. При этом стороны не должны контактировать друг с другом. На полученный экран наматываем провод в 25 витков с тремя равными отводами (на 7, 12 и 25 обороте). После все экраны наматываются на контур и соединяются. Остаётся только подсоединить штекер.

Из коаксиального кабеля

Антенны такого плана прекрасно себя показали при нестабильном сигнале. Оборудование достойно работает в грозу, при сильном снегопаде и прочей непогоде. Но при условии, что будет использован хороший кабель, типа SAT-50 или DG-113. Если планируется комнатное размещение антенны, то вполне подойдёт и отечественный РК-75.

Необходимые материалы:

  • телевизионный кабель;
  • двухметровая труба из пластика;
  • мачта из железа или дерева.

Отмеряем от конца телевизионного кабеля около 70-75 см и снимаем изоляцию, стараясь не повредить экран и саму жилу. Лучше всего предварительно размять синтетическую оплётку, после чего аккуратно оголить её в сторону среза.

Далее закрепляем кабель внутри пластиковой трубы и крепим конструкцию к шесту. Поиск оптимального сигнала осуществляется посредством вращения мачты. Если источник находится на значительном удалении, то шест можно сделать длинней.

В процессе подготовки главное — не повредить экран. Тогда антенна будет принимать сигнал с минимальным количеством помех.

Особенности

Не стоит забывать, что сигнал имеет свойство ухудшаться, а иногда и совсем пропадать в ночное время, а также в зависимости от погодных условий. Например, в дождь, снегопад или сильный ветер. Правда, следует отметить, что в случае, если сигнал есть, штыревая антенна обеспечит его качественную передачу. К тому же, не все музыкальные центры способны аппаратно улучшать прием сигнала. В особенности такая проблема наблюдается у недорогих моделей, где вне зависимости от того, какая антенна подключена к системе, каких-либо изменений в уровне приема сигнала не наблюдается.

В редких случаях (в качестве эксперимента) пользователи пытаются добиться улучшения приема, воткнув штекер обычной общедомовой TV-антенны в FM-гнездо. Делать так ни в коем случае не стоит, помогает это далеко не всегда, чаще всего могут возникнуть проблемы с замыканием и скачками напряжения.

Не стоит также забывать, что:

  1. Наличие уверенного приёма возможно только в условиях направленности на источник сигнала.
  2. Вечером и ночью сигнал значительно ослабевает в силу отсутствия или уменьшения дальнего приёма.

Антенна для любого музыкального центра может быть изготовлена своими руками, главное, внимательно следовать инструкциям  и проявить терпение.

Автомобильная радио УКВ (FM) антенна своими руками

Наличие в автомобиле радиостанции для личной связи ставит особые требования к приемо-передающей антенне Так как она в первую очере ь является передающей, то должна быть согласованной и иметь высокий (насколько это вообще возможно для укороченной антенны) КПД. Ее характеристики должны быть не подвержены влиянию близко расположенного корпуса машины и иных близко расположенных проводящих и заземленных предметов, а расположение ее должно исключать вмешательство в конструкцию автомобиля во избежание проблем с ГАИ. Кроме того, редкий автомобилист для установки антенны отважится сзерлить кузов своей «легковушки» Вместе с тем крайне желательно расположение антенны внутри салона, чтобы исключить возможность случайного или намеренного повреждения и влияние на нее атмосферных воздействий.


Простейшая штыревая антенна, расположенная над кузовом, не удовлетворяет ни одному из перечисленных требований. Она имеет малый КПД, ее резононсная частота (а следовательно и степень согласования) сильно зависят от расположения заземленных предметов. Еще хуже ведет себя штыревая антенна при расположении штыря внутри салона, например, вдоль середины заднего стекла. Из-за того что она окружена металлом кузова, еще более падает ее действующая высота и КПД.
Намного лучшие результаты получаются при использовании рамочных антенн которые значительно менее критичны к проводимости земли и ее близкому расположению, а также имеют более высокий КПД. Хорошие результаты дает рамочная антенна ОБКН, имеющая диаметр рамки 685 мм при высоте над проводящей поверхностью 76 мм (для 28 МГц), которую удобно расположить над крышей автомобиля вместо рамы багажника. Но, к сожалению, ее конструкция не удовлетворяет требованиям ГАИ и, кроме того, исключает возможность установки багажной рамы.
Была исследована возможность использования для указанных целей антенны типа укороченный «квадрат». 

Антенна представляет собой рамку с коэффициентом укорочения около 0,3. Электрическое удлинение достигается дополнительными шлейфами w1, w2 и конденсатором С1, включенным в точки антенны, соответствующие максимальным противофазным напряжениям, что эквивалентно увеличению концевой емкости элементов. Следует отметить, что такая антенна имеет больший КПД, чем антенна в которой используются удлиняющие катушки индуктивности, например, любая автомобильная штыревая антенна. Дело в том, что в этом варианте выбрасываются части элемента, вносящие малый вклад в общее излучение, по которым протекает ток с небольшой амплитудой. Использование двух видов удлинения позволяет с одной стороны получить приемлемые размеры шлейфов, а с другой — входное сопротивление на резонансе, близкое к 50 Ом.
Антенна выполнена из изолированного провода МГТФ 0,5. Из этого же провода выполнены шлейфы w1,w2, проводники которых расположены вплотную друг к другу и не скручены между собой. Конструктивно петля размещена под резинкой уплотнителя заднего стекла в салоне автомобиля Шлейфы w1, w2 сложены втрое по длине и вместе с конденсатором С1 размещены в пластмассовой-трубке подходящего диаметра, располагаемой вертикально посередине заднего стекла. Концы трубки сплющены и на трении также вставлены под уплотнитель. Поскольку укорачивающий конденсатор включен между узлами токов, то даже при мощности передатчика 0,5-1 Вт амплитуда напряжения на С1 достигает нескольких десятков вольт. При указанной мощности в качестве О можно использовать конденсаторы КМ4-21 Настройка антенны по минимуму КСВ производится С1. При указанных размерах (соответствующих заднему стеклу ВАЗ 2106) резонансная частота антенны перестраивается О от 20 до 36 МГц. Такой запас по частоте позволяет считать приведенные размеры петли ориентировочными и на практике выполнять петлю в соответствии с имеющимися формой и периметром заднего стекла. Экспериментально снятые характеристики приведенные на рис.3 соответствуют антенне с размерами, указанными на рис. , и установленной под уплотнителем заднего стекла ВАЗ 2106. В диапазоне 27-28 МГц антенна является узхополоенбй, как, впрочем, все укороченные антенны. Эксперименты показали, что имеется н второй резонанс, соответствующий вещательному диапазону УКВ (65 МГц прн настройке антенны на основную частоту 27,0 МГц или 68 МГц при настройке на 28,2 МГц). В этом диапазоне полоса пропускания составляет несколько МГц, что позволяет использовать антенну для радиовещательного УКВ приемника.

Сделать автомобильную телевизионную антенну « Интересно, как сделать

Как

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*