Генератор в автомобиле это: Устройство и принцип работы автомобильного генератора

  • 28.10.1980

Ремонт или замена автомобильного генератора? — важные нюансы — Автоновости дня

Неисправный генератор в автомобиле в большинстве случаев подлежит ремонту. Это относится как к автомобилям отечественных марок, так и зарубежных. Однако перед тем как приступить к ремонту, эксперты настоятельно рекомендуют оценить его целесообразность.

Двигатель. Фото — Toyota

Прежде всего, следует принять во внимание срок эксплуатации генератора. Необходимость в замене его деталей зависит от экономической целесообразности. Не исключено, что приобрести новый генератор с учетом перспективы будет выгоднее. Альтернативой новому устройству может стать восстановленный агрегат. Однако это уже частности. Главное определиться: стоит ли его ремонтировать?

Читайте также

Если да, то сервисов, которые предлагают эту услугу на современном рынке, довольно много. Например, на сайте www.electrics-repair.ru можно выяснить адреса сети мастерских, где выполняют электросервис по ремонту стартеров и генераторов в Москве.

В случае, если генератор целесообразно менять, стоит учесть тот факт, что для одной и той же модели автомобиля могут быть рекомендованы устройства различных брендов и стандартных размеров. Даже, когда старый и новый генераторы внешне очень похожи, проверка соответствия электрических разъемов, размеров кронштейнов крепления, электрических и других характеристик является обязательной.

Для полноценного ремонта генератора его снимают с автомобиля, проводят комплексную диагностику на специальном тестовом стенде и полностью разбирают.

Если генератор не снимать, то можно лишь заменить изношенные щетки и электронный регулятор напряжения. Речь об устранении скрытых или взаимокомпенсирующих поломок генератора в этом случае не идет.

Читайте также

Разобранный генератор тщательно вымывают специальным раствором. Это повышает эксплуатационный ресурс агрегата. Некоторые детали, например, диоды или микросхемы меняют на новые – здесь альтернативы нет.

Серьезной поломкой является повреждение обмоток генератора. Это может быть как перегорание изоляции и замыкание между витками, так и чисто механическое повреждение. Здесь нужна перемотка. Впрочем, эту операцию специализированные сервисы выполняют сравнительно быстро и без особых трудностей.

Подпишитесь на нас: Яндекс.Новости, Яндекс.Дзен, Google Новости, ВКонтакте, Telegram

Что такое автомобильный генератор

Принцип работы и основные функции генератора

На самом деле, это важное, и непростая часть вашего автомобиля. Это машина, которая преобразуют механическую энергию в электрическую, а та, в свою очередь, используется для множества функций: для системы зажигания, чтобы ваш автомобиль исправно заводился, для бортового компьютера, при его наличии, для светотехники и освещения автомобиля. Генератор создает переменный ток.

Располагается он, как правило, в передней части двигателя. На некоторых гибридных автомобилях он генератор используется как стартер, то есть заводит автомобиль.

Похожая схема используется в конструкциях системы стоп-старт. Сейчас наиболее распространены генераторы от таких фирм, как Denso, Delphi и Bosch.

Генераторы различаются по видам конструкции – традиционный и компактны. Эти типы различаются не только размерами, но и имеют существенные различия в выпрямительном узле и устройстве корпуса.

Общее устройство генераторов

Но тем не менее можно выделить общее устройство генераторов:

  • Ротор
  • Корпус
  • Щеточный узел
  • Статор
  • Регулятор напряжения
  • Выпрямительный блок

Цель ротора – это создание магнитного поля, и делается это так: в роторе есть обмотка возбуждения, которая находится между двумя полюсными половинами. Два контактных кольца, которые расположены на валу ротора, питают это обмотку. Эти кольца, чаще всего, медные, или стальные, реже латунные.

Статор создает необходимый автомобилю переменный ток, и при этом объединяет металлический сердечник с обмотками. Сердечник сделан из стальных пластин. Создается трехфазное соединение.

Можно кратко сказать, что для генераторов используются синхронные трехфазные машины для создания переменного тока. Та как частота двигателя не постоянна и изменяется от максимума к минимуму, необходимо поддерживать уровень напряжения. Именно для этой цели служит регулятор напряжения.

Генератор начинает вырабатывать электричество после того, как вы повернете ключ в авто на положение ON.

Напряжение составляет для дизельного двигателя 24 вольта, на более старых моделях напряжение равно 6 вольтам. На многих старых автомобилях устанавливать генераторы постоянного тока.

Генераторы широко используются в мото – и сельскохозяйственной технике, даже в машинах, которые выпускались в начале двадцатого века.

При «прикуривании» генератор автомобиля – донора может дать сбой, что связано с различием тока у электрического стартера и генератора. Электрический стартер обычно вырабатывает ток намного больший, поэтому для безопасного «прикуривания» необходимо снять батарею и желательно остановить двигатель.

устройство, принцип работы, неисправности и диагностика неполадок

Интерес владельца автомобиля к обгонной муфте обычно возникает только тогда, когда пробег транспортного средства превышает 100 000 км. Связано это с износом детали и необходимостью ее замены. Как функционирует обгонная муфта? Какие виды детали существуют? По какой причине муфта выходит строя? Обсудим в этой статье.

Обгонная муфта: определение и функционал

Обгонная муфта — это устройство, обеспечивающее плавность хода и независимое вращение вала и шкива внутри механизма генератора при их однонаправленном движении.

Появление обгонной муфты в конструкции автомобиля связано с совершенствованием работы двигателя (увеличением мощности силовых агрегатов, количества цилиндров, повышением качества топлива) и попытками инженеров увеличить срок эксплуатации ремня генератора. Дело в том, что изначально шкив представлял собой цельную деталь, присоединенную к валу генератора с помощью гайки. Подобная жёсткая «сцепка» вызывала рывки при работе мотора, а из-за вращения коленвала и вала генератора с разной скоростью резко возрастала нагрузка на систему ременной передачи с натяжителем.

С развитием автомобилестроения вес и размер генератора увеличились. В машинах стали появляться множество дополнительных устройств и навесного оборудования, потребляющего дополнительную энергию. Постепенно изменились и сами двигатели — они стали менее шумными, при этом крутящий момент ощутимо увеличился. Оптимизация системы привела к появлению в конструкции обгонной муфты со специальным роликовым подшипником внутри, обеспечивающим баланс скорости вращения ведущего вала и вала генератора. Таким образом, ресурс приводного ремня был увеличен с 30 000 до 100 000 км.

Устройство обгонной муфты

Не стоит забывать, что обгонная муфта является составной частью шкива генератора. «Усовершенствованный» и обычный шкив выглядят почти идентично. Различие состоит лишь в том, что у шкива с «начинкой» имеется внешний обод для установки ремня, при этом внутренняя обойма предназначена для навинчивания на вал генератора.

Как было сказано выше, между внутренним и внешним кольцами детали установлены подшипники со стопорными механизмами и элементами вращения. Защитить металл от частиц пыли и дорожной грязи позволяют сальники, установленные с торцевых сторон детали.

Для сравнения: традиционный шкив — это цельнометаллическая запчасть с бороздами, соединенная с втулкой вала соответствующей гайкой. Принцип работы обычного шкива достаточно прост, но, как выяснилось, не эффективен.

Разновидности обгонных муфт генератора

В настоящее время во всем мире производится два основных вида обгонных муфт:

1. Обгонная муфта на основе OAP-технологии (от англ. «Overrunning Alternator Pulley») является примером механизма свободного хода. Муфта такого вида обеспечивает неограниченное вращение ротора генератора при условии, что скорость роторного механизма превышает скорость вращения коленвала генератора. В противном случае, к раскручиваемому ротору «приходит на помощь» ремень генератора.

Впервые муфта свободного хода была представлена компанией INA, именно ее инженерам принадлежит идея создания детали.

2. Модификация OAD (от англ. «Overrunning Alternator Decoupler») конструктивно схожа с обгонной муфтой OAP. Отличительным признаком OAD является наличие пружины. Простой, на первый взгляд, компонент конструкции обеспечивает сведение к минимуму биения ремня и более плавный запуск генератора. Производитель обгонно-реверсивных муфт OAD с храповым механизмом, компания Gates, является разработчиком и линейки муфт свободного хода с аббревиатурой OWC (от англ. «One Way Clutch»). Такого рода односторонняя муфта предотвращает обратное вращение и мгновенно блокируется. В зависимости от типа двигателя и особенностей привода используется в конструкции машин применяются различные виды муфт.

Определить, какой тип шкива генератора установлен на автомобиле можно самостоятельно. Более современная генераторная конструкция, обладающая целым рядом преимуществ, имеет темную крышку, выполняющую функцию пыльника. Одновременно наличие гайки стопора свидетельствует о том, что ваша модель транспортного средства оснащена обычным шкивом, известным своими недостатками. К сожалению, расположение узла не позволяет четко разглядеть гайку, поэтому, чаще всего, шкивы отличают по крышке.

Принцип работы обгонной муфты генератора

Функционально подшипники обгонной муфты обеспечивают передачу энергии коленчатого вала на вал генератора в процессе увеличения оборотов и их поддержания. В этот момент стопорные части цепляются к обоймам снаружи и внутри, образуя своего рода якорь, чтобы крутить механизм совместно. При замедлении коленчатого вала детали стопора перестают участвовать в работе системы и, как следствие, внешняя часть шкива, создающая трение ремня, вращается медленнее в сравнении с внутренней частью, соединенной с валом генератора. По такому же принципу крутятся колеса знакомого всем велосипеда.

Возможные неисправности

Сбой в работе обгонной муфты может произойти по следующим причинам:

● Загрязнение и попадание воды внутрь детали. В результате происходит быстрый износ материала, из которого изготовлены подшипники и реверсивные ролики.

● Заклинивание является наиболее распространенной поломкой обгонной муфты. Прекращение действия подшипников и внутренней обоймы происходит из-за истирания поверхностей деталей. Таким образом, система работает как обычный шкив без обгонной муфты.

● Раздельное вращение внутренней и внешней обоймы. Такая проблема возникает по той же причине износа элементов, находящихся внутри шкива. Ремонт потребуется сразу, ведь генератор просто перестанет заряжаться.

● Разрушение обгонной муфты. Разрыв обоймы может произойти вследствие заклинивания роликовых составляющих. Если коленвал существенно обгоняет ротор генератора, или наоборот, часто происходит срыв. “Побочными эффектами” этой поломки может стать серьезная деформация вала генератора, а также механическое повреждение узла привода.

Диагностика обгонной муфты

Обязательная проверка функционирования шкива с обгонной муфтой производится, если:

Автомобильные фары стали светить тускло или на приборное панели загорелся значок неисправности АКБ. (вероятно аккумулятор недостаточно заряжается).
На низких оборотах появились нехарактерный шум и ощутимая при нажатии педали тормоза вибрация, сопровождающиеся сильными рывками, заметными при управлении автомобиля. (такие признаки характерны для заклинивания)

Обычно обследование обгонной муфты производят специалисты путем демонтажа всей конструкции генератора с применением специального ключа. Параллельно диагностируется работа АКПП, состояние трансмиссии, а также стартера и сцепления. Самостоятельное обследование системы не рекомендуется, поскольку требует специальных навыков и опыта.

При обнаружении проблем в работе генератора обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Высококвалифицированные мастера сервиса проведут тщательную проверку и ремонт всех значимых систем автомобиля с использованием современного оборудования и оригинальных запасных частей. Мы предлагаем доступные цены и высокое качество обслуживания каждого клиента.

Запись на сервис


На что следует обратить внимание при перевозке переносных генераторов

Переносной генератор позволяет вам получать электроэнергию в любое время и в любом месте. Тем не менее, вы должны соблюдать несколько основных правил при транспортировке генератора из одного места в другое. Прежде чем перемещать свое оборудование, ознакомьтесь с этим советом.

Блог по теме: Часто задаваемые вопросы о генераторах

Подготовка генератора

Перед транспортировкой генератора убедитесь, что топливный клапан закрыт и что ваше оборудование успело остыть.

Затем вам нужно будет слить топливо из вашего генератора. Для этого:

  • Переместите вентиляцию топливного бака в положение «выключено».
  • Снимите крышку топливного бака.
  • Выньте сетчатый фильтр, который представляет собой небольшое U-образное устройство на дне резервуара.
  • Поместите одобренную емкость под топливный бак, чтобы бензин мог стекать в него.

 

Загрузка оборудования

Переместите генератор на место с помощью складных ручек, если они есть у вас. Как только вы подготовите генератор к загрузке, вам понадобится как минимум еще один человек, который поможет вам его поднять. На самом деле вы можете использовать до четырех человек, если хотите, по одному на каждом углу. Также можно подобрать генератор с помощью лебедки или крана, если они у вас есть.

 

Где разместить генератор

Никогда не размещайте генератор внутри автомобиля. Даже при пустом топливном баке пары бензина могут легко оглушить вас. Лучшее место для перевозки генератора — в кузове пикапа или на прицепе.Если у вас нет пикапа или прицепа, рассмотрите возможность приобретения прицепного или А-образного грузового автомобиля.

Даже если у вас есть багажная полка, вы не должны ставить генератор на крышу автомобиля. Портативные генераторы могут весить до 250 фунтов, что намного больше, чем может безопасно перевозить большинство автомобилей. Ваш генератор также может стать смертельным снарядом, если вы попадете в аварию.

 

Безопасная и надежная транспортировка

После того, как вы найдете место для своего генератора, вам нужно будет правильно его закрепить.Если у вас есть атмосферостойкий контейнер для хранения, вы можете поместить в него генератор. Прочный пластиковый контейнер для хранения или «туфовый ящик» также можно модифицировать для использования в качестве переноски. Просто не забудьте использовать много упаковочного материала, чтобы ваш генератор не скользил и не скользил.

Вы можете решить перевезти генератор, не помещая его в контейнер. При этом вам необходимо обеспечить некоторую защиту от непогоды. Оберните генератор сверхпрочным брезентом, убедившись, что он закрыт со всех сторон, прежде чем закрепить эластичными шнурами.

Не ставьте генератор на другие предметы. Вы также не должны ничего класть на генератор во время его буксировки. Загрузите оборудование таким образом, чтобы вам было легко его разгрузить, когда вы доберетесь до места назначения.

 

Крепление груза

Закрепите генератор с помощью банджи-шнуров или стяжных ремней, чтобы он не смещался. В качестве альтернативы вы также можете закрепить или заблокировать генератор, разместив вокруг него другие тяжелые предметы.

Генераторы

— очень популярная цель для воров. Соответственно, вы можете захотеть защитить свой генератор замком и цепью, чтобы защитить его от кражи, особенно если будет очевидно, что вы носите генератор.

 

Разгрузка генератора

Развяжите все ремни и снимите брезент и чехлы. Попросите кого-нибудь помочь вам поднять генератор с места перевозки на плоскую ровную поверхность. Сделав это, осмотрите оборудование на наличие повреждений, которые могли произойти во время транспортировки.Если вы заметили повреждение, немедленно свяжитесь с нами для квалифицированного обслуживания и ремонта.

Проверка фактов: на фотографии не изображен дизельный генератор, заряжающий электромобиль

Более 30 000 пользователей социальных сетей поделились сообщениями, в которых утверждалось, что они показывают фотографию электромобиля, заряжаемого дизельным генератором, буксируемого бензиновым двигателем. фургон, часто со слоганом «будущее глупо». Утверждение о машинах, изображенных на фото, частично ложно: технический эксперт из ÖAMTC, компании, заряжающей автомобиль на фотографии, сообщил Reuters, что в то время как аварийный фургон работал на дизельном топливе, «генератор» питался от перезаряжаемых литиевых батарей

Reuters Проверка фактов.REUTERS

В сообщениях (здесь, здесь, здесь, здесь) показана фотография электромобиля, заряжаемого от устройства, прикрепленного к желтому автомобилю с маркировкой ÖAMTC. Надпись над фотографией гласит: «Газовый фургон буксирует дизельный генератор, заряжающий электромобиль». В некоторых сообщениях добавляется фраза «Будущее глупо…»

Исходное фото, показанное здесь, было опубликовано в мае 2019 года Австрийским автомобильным, мотоциклетным и туристическим клубом или ÖAMTC на немецком языке (www.oamtc.at/), который предоставляет участникам аварийные дорожные услуги и ежегодные проверки безопасности, среди других услуг (здесь) .

Подпись к оригинальному фото в переводе с немецкого гласит: «Когда батарея больше не выдержит, мы принесем вам свежевыжатый сок! Наш «Mobile Power Bank» для электромобилей успешно прошел первое практическое испытание. Примерно через 20 минут у электрического «Мерседеса» было достаточно энергии, чтобы без проблем довезти нашего участника до следующей зарядной станции».

«Фотография была на самом деле неверно истолкована», — сообщил Рейтер по электронной почте технический эксперт ÖAMTC Кристиан Клейна.«Это не бензиновый генератор, а мобильный блок питания для электромобилей. «Мобильное зарядное устройство для электромобилей» состоит из нескольких литиевых элементов и может подавать электроэнергию на электромобиль на расстояние около двенадцати километров».

«Автомобиль аварийной остановки — это (пока!) электромобиль», — продолжил Клейна. «Это одна из наших стандартных дизельных аварийных машин, которую мы используем по всей Австрии. Хотя мы постоянно тестируем электромобили в нашем автопарке и уже выезжаем на электровелосипеды в город Вена.

ВЕРДИКТ

Частично ложный. Компания, изображенная в этих заявлениях, сообщила Reuters, что аварийная машина работала на дизельном топливе, но в качестве источника питания для зарядки электромобиля использовались перезаряжаемые электрические батареи.

Эта статья была подготовлена ​​группой проверки фактов Рейтер. Подробнее о нашей работе по проверке фактов читайте здесь  .

Вагон-парогенератор Rapido Trains Inc. в масштабе HO

Этот новый вагон-парогенератор HO производства Rapido Trains с имитацией струй пара , выходящих из-под кузова, точно моделирует прототип, который согревал пассажиров на канадских железных дорогах.До эпохи дизелей пассажирские поезда отапливались паром из котла локомотива. Тепловозы, использовавшиеся для пассажирских перевозок, должны были быть оснащены бортовыми парогенераторами. Отдельные вагоны-парогенераторы позволяли использовать грузовые дизели в пассажирских перевозках, а также дополняли пароснабжение пассажирских дизелей в самые холодные дни.

Парогенератор модели работает по схеме DC и DCC. С помощью металлической палочки, входящей в комплект, я снял люк в крыше, обнажив переключатели включения/выключения парогенератора и наружного освещения.В комплект входит дымовая жидкость и воронка. После того, как я включил генератор, паровой эффект был виден примерно через минуту.

Модель Rapido создана на основе автомобиля с парогенератором, построенного канадской компанией General Motors Diesel Limited в 1958 и 1959 годах. Все размеры модели соответствуют чертежу GMDL.

Автомобиль HO построен в основном из пластика и отличается исключительным количеством отдельно применяемых деталей, включая полностью детализированное днище. В комплект также входят сменные окна и две устанавливаемые пользователем паровые соединительные трубы.

Наш тестовый образец окрашен в сине-желтую окраску Via Rail Canada 1986 года. Вся полиграфия четкая и ровная. Между желтыми полосами четкое цветовое разделение, а все предупреждающие трафареты соответствуют фотографиям прототипов.

При весе 4,5 унции вагон HO на 0,7 унции больше, чем в соответствии с рекомендуемой практикой RP-20.1 Национальной ассоциации моделей железных дорог. Рабочие поворотные соединители, совместимые с Kadee, находятся на правильной высоте. Контурные металлические колеса РП-25 установлены в колею на пластиковые оси.

Если вы являетесь подписчиком, вы можете посмотреть, как заместитель главного редактора Коди Гривно демонстрирует парогенератор на макете нашего клуба.

Этот генератор получает энергию от катящихся шин автомобиля

Около 10% энергии, вырабатываемой двигателем автомобиля, теряется из-за трения между шинами и дорожным покрытием. Что, если бы вы могли как-то использовать эту потерянную энергию? Группа из Университета Висконсин-Мэдисон в сотрудничестве с исследователями из Китая нашла оригинальный способ собирать и использовать эту энергию трения, эффективно вставляя наногенераторы в шины.

Изображение: 100hotcars

Чтобы использовать энергию, крошечные генераторы полагаются на трибоэлектрический эффект — генератор электричества за счет трения. Когда два разнородных материала вступают в контакт (т. е. резина и асфальт), поверхность одного материала обычно отнимает некоторое количество электронов у поверхности другого материала. Это делает один из материалов либо положительно, либо отрицательно заряженным. Еще в 600 году до нашей эры греческий философ Фалес знал, что янтарь при трении притягивает кусочки бумаги и другие легкие предметы.Тефлоновый стержень приобретает сильный отрицательный заряд при трении о мех кролика. Вы можете попробовать это дома в качестве изящного эксперимента. Бонус: поместите тефлоновый стержень рядом с пенопластовыми затяжками, и вы увидите, как затяжки притянутся и прилипнут к стержню.

В любом случае, передавая этот заряд по цепи, вы можете генерировать электричество. Для своего исследования ученые интегрировали тонкие электроды в сегменты шины. Когда шина соприкасается с землей, шина заряжается, и это передается через электроды.Чтобы проверить это, команда использовала игрушечный автомобиль со светодиодными огнями, чтобы продемонстрировать концепцию. Когда игрушечная машинка покатилась по земле, загорелся светодиод. Когда шины перестают двигаться, свет гаснет, показывая, что трибоэлектрические эффекты могут работать. Тем не менее, это не демонстрирует, что что-то подобное обязательно возможно.

«Независимо от того, сколько энергии тратится впустую, мы можем восстановить ее, и это делает вещи более эффективными», — говорит Сюйдун Ван, научный сотрудник Harvey D. Spangler и адъюнкт-профессор материаловедения и инженерии в UW-Madison,

.

Большая часть энергии, теряемой при трении, представляет собой тепло, и его нельзя восстановить.Движение электронов из-за трения не впечатляет, но этого может быть достаточно, чтобы создать дополнительный рычаг. На каждый джоуль энергии трения между резиной и полом генерируется около 145 пикокулонов переноса заряда. Конечно, дополнительная энергия никогда не бывает плохой. Вопрос в том, является ли хорошей идеей интегрировать такие генераторы в шины. Шины довольно быстро изнашиваются. Визуализация с необходимостью каждый раз менять электроды. Звучит как много хлопот для того, что кажется незначительным улучшением топливной экономичности.

Игрушечная машинка, которую Ван и его коллеги использовали для своих поездок. Изображение: University of Wisconsin-Madison

Ван придерживается другого мнения. Он оценивает примерно 10-процентное увеличение среднего расхода топлива автомобиля при 50-процентной эффективности преобразования энергии трения, как сообщается в статье Nano Energy . Это определенно звучит интересно, но я воздержусь от скептицизма, пока не увижу эти результаты.

.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*