Производимые авто в россии: Какие автомобили собирают в России

  • 13.02.1982

Содержание

Renault приостановила деятельность в России. Что будет с АвтоВАЗом? | Об автомобилях | Авто

Компания Renault заявила о приостановке промышленной активности в России. Решение было принято в ходе заседания Совета директоров 23 марта 2022 года. При этом идет проработка вопросов о дальнейшем сотрудничестве с АвтоВАЗом. Французскому концерну Renault Group принадлежит 68% акций предприятия. Чем было вызвано такое решение и как оно скажется на владельцах автомобилей?

Завод приостановили, но только один

Решение о приостановке производственной деятельности компании Renault Group стало неожиданным. Еще в понедельник 21 марта группа Renault заявила, что справилась с рядом трудностей, связанных с логистикой, и вновь запустила конвейер на московском заводе. Это завод полного цикла, где функционируют цеха сварки, окраски и сборки. При заводе работает инженерно-технический центр и испытательный полигон. Московский завод собирал такие модели как Renault Duster, Renault Kaptur, Nissan Terrano и купе-кроссовер Renault Arkana. Помимо этого, у компании есть производственная площадка в Тольятти на территории АвтоВАЗа — на ней производятся Renault Logan и Sandero.

По сообщениям «Блумберг», решение Renault было принято поздно вечером 23 марта, всего через несколько часов после того, как президент Украины Владимир Зеленский записал видеообращение к французским законодателям, заявив, что автокомпании, включая Renault, должны немедленно покинуть Россию, тем самым прекратив ее поддерживать.

В официальном заявлении Renault Group говорится следующее: «Состоялось заседание Совета директоров Renault Group, на котором были одобрены следующие пункты:

— С сегодняшнего дня деятельность группы Renault на ее заводе-изготовителе в Москве приостановлена. Группа Renault напоминает, что она уже осуществляет необходимые меры для соблюдения международных санкций.

— Renault Group вынуждена пересмотреть свой финансовый прогноз на 2022 год. Операционная рентабельность Группы составляет около 3% (против ≥ 4% ранее)».

Более подробных сведений и разъяснений от российского представительства Renault не поступало.

«Вероятно, французы посчитали репутационные риски и приняли такое решение в условиях тяжелой международной обстановки, несмотря на то, что очень сильно вложились в производство в России. Они инвестировали около 2 млрд евро», — оценивает заявление компании автоэксперт Игорь Моржаретто. Правда, об окончательном закрытии завода речь не идет, и во что выльется эта приостановка, пока не ясно.

Более того, продолжает производственную деятельность промышленная площадка в Тольятти. Хотя французы уже заявили, что «в отношении АвтоВАЗа Renault оценивает доступные варианты решения с учетом текущих условий, действуя при этом ответственно по отношению к своим 45 000 сотрудникам в России».

Что касается работы с дилерскими центрами и прочих обязательств перед владельцами автомобилей Renault, то никаких разъяснений еще не распространялось. Заявление Совета директоров Renault Group касается только производственной деятельности на московском заводе и не влияет на программы по обслуживанию проданных машин.

Что делать АвтоВАЗу?

В последние годы сотрудничество группы Renault с АвтоВАЗом было очень плотным. Компания выкупила 68% акций предприятия и владеет АвтоВАЗом совместно с корпорацией Ростех, у которой 32% акций. В Тольятти работает конвейерная линия для сборки машин на платформе B0, на которой производятся Lada Largus, Xray, а также Renault Logan и Sandero.

«В планах компании было перевести весь модельный ряд Lada на французскую новую платформу и постепенно отказаться от российской разработки, на которой сейчас выпускается Vesta, Granta и другие модели. Этот спорный шаг мог привести к обезличиванию марки Lada, к постепенному снижению ее роли», — рассказывает инженер и автоэксперт Вячеслав Субботин

. Видимо, решение о приостановке промышленной деятельности поможет развитию российской инженерной школы.

Правда, за годы сотрудничества с Renault возникла тесная кооперация марки с иностранными поставщиками деталей, что в условиях санкционного давления сказывается на поставках продукции.

Как ранее сообщал Волжский автозавод, компания старается восстановить цепочки поставок компонентов и ищет новых поставщиков.

«В отношении последнего заявления Группы Renault, руководство АвтоВАЗ внимательно следит за ситуацией и находится в постоянном контакте с федеральными и региональными властями, а также с акционерами компании», — подчеркивается в сообщении.

Япония запретила поставлять в Россию «премиальные» автомобили: Lexus и Infiniti все?

Япония вводит запрет на поставки в Россию предметов роскоши. В результате россияне могут лишиться новых машин японских «премиальных» марок

Редакция

Запрет на ввоз японского «премиума» в Россию начнет действовать с 5 апреля. Ну а фактически он уже вступил в силу, так как из-за проблем с логистикой и резкого роста курса валют, не дожидаясь официального эмбарго, российские представительства сами прекратили прием заказов на новые автомобили и остановили поставки машин из-за границы.

Но теперь, даже если логистические цепочки восстановятся, а курс рубля придет в норму (он уже укрепился достаточно сильно), российские импортеры уже не смогут завозить машины из Японии из-за санкций. А санкции, как мы знаем на примере 2014 года, снимать никто не будет.

Больнее всего данный запрет ударит по дилерам Lexus: все автомобили этой марки, поставлявшиеся в Россию, производились в Японии. И хотя у компании есть завод в США, это не решит проблему – из Северной Америки ввоз дорогих иномарок тоже запрещен.

Для Infiniti все не так печально. Кроссоверы QX50 и QX55 производятся в Мексике, которая против нас санкций не вводила. Так что, теоретически, проблем с ввозом этих моделей (а они составляют основную долю продаж марки в России) быть не должно. Из Японии к нам везут только флагманский внедорожник Infiniti QX80 – о нем можно будет забыть. Что касается большого кроссовера Infiniti QX60 американской сборки (российский дебют новинки перенесли на август), то по начальной цене эта модель проходит в лимит до 50 тысяч долларов, выше которого действует запрет на поставки машин из США в Россию.

Есть еще вариант с «серым» импортом и покупкой машин в обход официальных каналов поставок на других рынках – в Китае, Индии или ОАЭ. Причем такие «схематозы» дилеры смогут прокручивать самостоятельно, вплоть до ввоза машин в частном порядке – как это делают неофициальные импортеры Tesla. Все это приведет к удорожанию автомобилей, но с учетом нынешних цен, это уже никого не пугает.

В российском представительстве Infiniti пока изучают данную ситуацию. Пока нет ясности, по каким критериям японская сторона будет оценивать, относится машина к предметам роскоши или нет. Ценовой порог, как в случае с экспортом из ЕС и США, пока не назывался. Сейчас ввоз новых автомобилей Infiniti в нашу страну временно приостановлен, но дилеры обладают достаточным запасом машин — заявили в пресс-службе компании нашему изданию.

Мы также направили запрос в представительство Lexus и ждем от них комментарии.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Рынок пикапов в феврале — Электронный журнал Авто3н

В России, в феврале 2022 года продажи новых пикапов, согласно данным «Автостат Инфо», выросли на 39,5% до 851 ед. За январь-февраль текущего года реализация достигла 1603 новых пикапов (+47,1%).

Доля российских марок, вернее фактически модели «УАЗ Пикап» («УАЗ-23362») с начала года достигла отметки 29%. Всего в феврале этого года было продано 464 таких машин против 209 ед. в прошлом году (+48,2%).

Доля пикапов-иномарок, как стало известно журналу Auto3N, с начала года выросла с 70,5% до 71% (1139 ед., +48,3%).

Помотрим, как за январь–февраль распределились марки по странам-производителям. Так японские бренды заняли 54,2% рынка (кстати, японские пикапы, официально поставляемые в РФ, производятся в Тайланде) против 50,4% в 2021-м.

А вот европейские бренды в лице единственной модели Volkswagen Amarok, еще занимавшей в начале прошлого года 3% рынка, ушли совсем. И похоже, что во втором поколении «Амарок» и вовсе не вернется на рынок.

Далее, 10,2% рынка заняли китайские производители: продано 163 ед. (+26,4%). При этом они и сократили долю по сравнению с 11,8% в 21-м годом, но в феврале 22-го их доля возросла до 13,8% (117 ед.).

Американские пикапы (включая полноразмерный Toyota Tundra), которые в Россию официально не поставляются, заняли с начала года 6,1% рынка (97 ед.) и 60 ед. составили продажи модели в феврале.

В прошлом месяце среди моделей первенствовал как уже упоминалось «УАЗ Пикап», а среди иномарок – Toyota Hilux (продано 281 ед., +82,5%), Mitsubishi L200 (133 ед., –31,1%) и Isuzu D-Max (51 ед., рост в 17 раз). Лучше показатели были только у Great Wall Poer — 63 ед. (74 ед.). За 2 месяца лучший результат из иномарок также у Toyota Hilux (510 ед., +84,1%), Mitsubishi L200 – (292 ед., +11,9%).

Надо отметить, что в феврале из американских пикапов наилучший результат у модели Ram: рост в 2,5 раза до 37 ед. (с начала года — 66 ед., рост в 2,4 раза), который ввозят только серые импортеры.

Рынок пикапов с пробегом составил в феврале 3233 ед. (+10,5%), а с начала года – 6019 ед. (+9,9%). Наиболее популярной моделью на вторичном рынке остается Toyota Hilux, перепродажи которой составили 734 ед. (+60,6%) в феврале 2022 года и 1371 ед. (+55,6%) за 2 месяца текущего года. Далее идут Mitsubishi — 573 ед. (+9,4%) и 1046 ед. (+5,5%) соответственно и «УАЗ Пикап» — с 420 ед. (+8,5%) и 796 ед. (+15,2%) соответственно.

Как уже сообщал журнал Auto3N, парк пикапов в России на начало 2021 года составил 419,4 тыс. машин, из которых в Москве числятся 31,5 тыс. (7,5% от парка), в Московской области – 19,1 тыс. (доля 4,6 тыс.), а в Краснодарском крае – 17,6 тыс. (4,2%).

Парк пикапов «ИЖ» (не производятся уже почти 10 лет) до сих пор наиболее многочисленный и составляет 121,8 тыс. машин. За ним идет парк пикапов Toyota — 79,7 тыс. автомобилей и Mitsubishi — 66,1 тыс., тогда как у «УАЗа» зарегистрировано 39,8 тыс. автомобилей.

Наиболее распространенная модель пикапа в России – Toyota Hilux (зарегистрировано 72,5 тыс.), за ней следует Mitsubishi L200 (62,5 тыс. ед.). Третье место по численности занимает древний «ИЖ-2715» (который де-факто фургон, а не пикап) — 65,1 тыс. Добавим сюда еще более свежий «ИЖ-2717» с 56,7 тыс. и «УАЗ-23632» («УАЗ Пикап») — с 39,8 тыс.

Учитывая, что экспорт любых автомобилей в Россию запрещен США (часть антироссийских санкций), а японские бренды приостановили свою деятельность, получается, что в ближайшие месяцы на рынке пикапов останутся только УАЗ и китайские модели (например Great Wall могут начать собирать на заводе Haval в Туле), которые и станут основными конкурентами на российском рынке.

Источник – “Автостат Инфо”

Автор публикации

не в сети 57 минут

Auto3N

0

главный редактор

Комментарии: 51Публикации: 927Регистрация: 15-10-2020

Санкции против России, газ за рубли и находчивый Герхард — Авто-мото

Рубрики

КулинарияДети и семьяШоу-бизнесПолитикаЗдоровьеПоказать всеМоя лентаЧАТЫОпросыБлогерыГлас народаПопулярноеОбсуждаемоеПоказать всеМессенджер МТО компанииО редакции ГлагоLНовостиПартнерамРекламодателямОбратная связьПожаловаться на спамСоглашениеМатериал, выбранный редакторами МиртесенМнения и аналитика

Санкции против России, газ за рубли и находчивый Герхард

Материал, выбранный редакторами МиртесенАвтоИдеи

Что происходит с запасными частями для китайцев?

Материал, выбранный редакторами МиртесенCAR

Первый электрический Rolls-Royce получит четыре мотора и самые большие колёса

Материал, выбранный редакторами МиртесенВся история

Ялтинская конференция. Как это было

Материал, выбранный редакторами МиртесенCAR

АвтоВАЗ остановил производство

Материал, выбранный редакторами Миртесенinkazan

В Казани продолжает дешеветь дизельное топливо

Материал, выбранный редакторами МиртесенАбсолютный рейтинг

Почему с русскими боятся воевать. И это вовсе не из-за ядерной бомбы

228

Материал, выбранный редакторами МиртесенВечерняя Москва

Загрутдинов: Временный путепровод появился на Дмитровском шоссе

Материал, выбранный редакторами МиртесенFiNE-NEWS

Насколько подорожало обслуживание грузовиков из-за украинского кризиса

Материал, выбранный редакторами МиртесенС нами не соскучишься!

Возвращение легенды: Как сложилась судьба знаменитого «Мустанга» из фильма «Буллит»

Материал, выбранный редакторами МиртесенМедвежий угол

Отъезд Чубайса разом засвидетельствовал несколько кардинальных сдвигов

Материал, выбранный редакторами МиртесенВечерняя Москва

Дептранс рассказал о продлении ряда маршрутов электробусов в Москве

Материал, выбранный редакторами Миртесенmkset

Проверка прав инспекторами ГИБДД в Уфе для водителя обернулась уголовным делом

Материал, выбранный редакторами МиртесенАвторадио

Как выбрать б/у шины?

Материал, выбранный редакторами МиртесенАвто — Мото — Новости

Китайские Great Wall и Haval останутся в России

Материал, выбранный редакторами МиртесенГлагоL

Минобороны показало кадры уничтожения позиций ВСУ «Аллигаторами»

Материал, выбранный редакторами МиртесенBerg PRESS

Электрическая версия BMW 3-й серии выйдет в мае, но пока только в Китае

Материал, выбранный редакторами МиртесенАбсолютный рейтинг

У Европы не будет ни еды, ни топлива. А скоро там будут банды

Материал, выбранный редакторами МиртесенМедвежий угол

Российский спецназ задержал издевавшихся над пленными солдатами украинцев

Материал, выбранный редакторами МиртесенДНИ

Все запчасти для ремонта техники коммунальных служб Москвы производятся в России

Материал, выбранный редакторами МиртесенИнформационный Центр Правительства Москвы

Депутат МГД Орлов: Меры поддержки для такси и каршеринга помогут сохранить темпы развития отрасли

Материал, выбранный редакторами МиртесенСайт города Актау

В Актау водителя оштрафовали за выезд на встречную полосу

Материал, выбранный редакторами Миртесенinkazan

Казанцы пожаловались на экипажи автобусов и трамваев

Материал, выбранный редакторами МиртесенАрбузные истории

Яблочный уксус и мифы, связанные с этим продуктом

Материал, выбранный редакторами МиртесенУтро.ru

Дорожные службы Москвы не испытывают проблем с запчастями из-за санкций

Материал, выбранный редакторами МиртесенАкции и спецпредложения автосалонов

АТЛАНТ-М ТУШИНО – работаем на все 100%

Материал, выбранный редакторами МиртесенАбсолютный рейтинг

Куда ушли запорожские казаки, когда их разгромили при Екатерине II

134

Материал, выбранный редакторами МиртесенЗа рулём

В России наладили производство недорогих электромобилей

Материал, выбранный редакторами МиртесенАвто — Мото — Новости

64-летнюю «Волгу» сына легендарного советского летчика продают в Подмосковье

Материал, выбранный редакторами МиртесенВся история

Три сестры : как сложилась судьба буфетчиц из Карнавальной ночи

Материал, выбранный редакторами МиртесенИнформационный Центр Правительства Москвы

По временному путепроводу на Дмитровском шоссе запустили движение автотранспорта

Материал, выбранный редакторами МиртесенМедвежий угол

Мать городов русских немного подождёт

Материал, выбранный редакторами Миртесен5колесо

Типичные ошибки владельцев угнанных машин: никогда не делайте этого

Материал, выбранный редакторами МиртесенИнтернет-газета «Ридус» (ridus.ru)

Глава Совета по развитию такси Зарипова рассказала о последствиях ухода «Ситимобил»

Материал, выбранный редакторами МиртесенАвто — Мото — Новости

Представлена обновленная Toyota Avalon

Материал, выбранный редакторами Миртесен56orb

Между Оренбургом и Орском пустят бесплатный автобус на время реконструкции аэропорта

Материал, выбранный редакторами МиртесенГлагоL

Бойцы Росгвардии задержали под Киевом высокопоставленного сотрудника СБУ

Материал, выбранный редакторами МиртесенАвто — Мото — Новости

Рассекречена внешность «заряженной» Toyota GR Corolla

Материал, выбранный редакторами МиртесенСевер Столицы

На Северном речном вокзале предлагают помечтать о полётах

Материал, выбранный редакторами МиртесенCARDiNATOR

Как проверить машину на чистоту перед покупкой

Материал, выбранный редакторами Миртесен360

Легковушка загорелась на 103-м километре МКАД

Материал, выбранный редакторами МиртесенПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

Кто будет собирать трупы и восстанавливать города Украины?

Материал, выбранный редакторами МиртесенМарьинский вестник

В Марьине на парковки со шлагбаумом можно оформить новый абонемент до 10 апреля

Материал, выбранный редакторами МиртесенCAR

10 лучших мотоциклов для начинающих

Материал, выбранный редакторами МиртесенТверьлайф — Новости Твери и Тверской области

По просьбе пассажиров «Транспорт Верхневолжья» изменит маршруты общественного транспорта в области

Материал, выбранный редакторами МиртесенЦарьград

Упавшая с долгостроя снежная глыба едва не покалечила девушку в Новосибирске

Материал, выбранный редакторами МиртесенГлагоL

В деле девочки пропавшей зимой под Волгоградом криминала не нашли

Материал, выбранный редакторами МиртесенFiNE-NEWS

Охранник магазина здорового питания выстрелил в глаз автомобилисту

Материал, выбранный редакторами Миртесен360

Lada отзовет около 600 машин Niva Travel

Материал, выбранный редакторами МиртесенCAR

Компания Infiniti отзывает в России почти 700 автомобилей QX60

Материал, выбранный редакторами МиртесенCAR

6 важных моментов, которые необходимо знать о доставке автомобиля

Материал, выбранный редакторами МиртесенАбсолютный рейтинг

Так почему на самом деле погиб внук Назарбаева

66

Материал, выбранный редакторами МиртесенАнтимракобес: наука, технологии, скептицизм

Lotus представила электромобиль с выдвижными лидарами

Материал, выбранный редакторами МиртесенInfozoid.ru

Грузовик засыпал дорогу бутылками пива

Материал, выбранный редакторами МиртесенCAR

Компания Hyundai представит седан Grandeur нового поколения в ноябре 2022 года

Картина дня

Вот почему Renault застрял в России

  • Renault заявляет, что приостанавливает свою производственную деятельность в России, но не сообщила, покинет ли она страну полностью.
  • Французский автопроизводитель владеет контрольным пакетом акций российского АвтоВАЗа, который производит автомобили под маркой Lada и управляет заводами по производству моделей Renault для внутреннего рынка России.
  • Renault сталкивается с политическим давлением из-за своего положения в России, а также с неопределенным будущим, если она останется или продаст свою долю и уйдет.

    С начала российского вторжения в Украину ряд иностранных автопроизводителей, присутствующих в России, включая Volkswagen, практически в одночасье приостановили работу заводов и прекратили поставки автомобилей, что поставило под сомнение их дальнейшее присутствие в стране.

    Начало военных операций нарушило логистику в обеих странах, а также в Европейском Союзе, поскольку несколько немецких автопроизводителей приостановили сборку на заводах в Западной Европе из-за нехватки компонентов — проблема, которая, как ожидается, не будет решена в ближайшие недели или месяцы.

    Российские политики, предлагающие национализировать бездействующие заводы европейских автопроизводителей, таких как Volkswagen, только подпитывают спекуляции о долгосрочных выходах иностранных автопроизводителей, добавляя неопределенности краткосрочным перспективам производства.

    Но немногие автопроизводители имеют такую ​​большую долю в российской автомобильной промышленности, как Renault: она владеет контрольным пакетом акций российского АвтоВАЗа, который был основан в 1960-х годах как завод по лицензионному производству моделей Fiat и остается основным отечественным производителем легковых автомобилей в стране. после закрытия АЗЛК в Москве и прекращения производства автомобилей на нижегородском ГАЗе.

    В настоящее время Renault владеет 68% акций АвтоВАЗа, который производит автомобили под брендами Lada и Renault, что значительно затрудняет распутывание или перекрытие его позиций в промышленности страны.

    После нескольких недель противоречивых сообщений о долгосрочных планах Renault в отношении ее операций в России, а также указаний на то, что автопроизводитель пересматривает свои позиции в России, автопроизводитель заявил несколько дней назад, что планирует приостановить производство на своем московском заводе.

    Завод Renault в Москве производит модели Renault для российского рынка, в том числе кроссовер Kaptur.

    Рено

    «Что касается доли в АвтоВАЗе, Renault Group оценивает доступные варианты с учетом текущей ситуации, действуя ответственно по отношению к своим 45 000 сотрудников в России», — говорится в заявлении автопроизводителя.

    Однако считается, что остановка производства связана не только с нехваткой компонентов, но и с политическими соображениями. Renault также снизила операционную маржу группы на 2022 год примерно с 4% до 3%.

    Эти шаги по-прежнему предполагают своего рода схему ожидания, поскольку автопроизводитель, вероятно, ожидает решающих событий в самом военном конфликте, которые могут внести дополнительную ясность в отношении его долгосрочных перспектив в стране.В зависимости от исхода дела Renault может остаться или продать свою долю другим крупным акционерам, российскому правительству или новым инвесторам.

    Положение Renault особенно сложно, поскольку собственный внутренний автомобильный рынок России может столкнуться со значительным спадом даже при быстром разрешении военного конфликта, что затруднит сохранение его доли в АвтоВАЗе и его собственных операций в России в течение ряда лет, а также подвергнется критике. в Западной Европе в связи с ее отказом полностью уйти с российского рынка.

    Аналогичным образом, его продолжающаяся деятельность в России может столкнуться с остановкой производства из-за нарушения цепочки поставок и производства компонентов — проблемы, с которыми сейчас сталкиваются другие автопроизводители, даже не работающие в России, в Европе.

    Если Renault откажется от своей доли или продаст ее в текущих финансовых и политических условиях, с другой стороны, она сделает это в невыгодном положении, в то время как в процессе, вероятно, потеряет одну десятую часть всех продаж Группы Renault в стране, представляя почти полмиллиона автомобилей в год.

    В результате автопроизводитель оказался перед дилеммой и, вероятно, ожидает политических событий, которые могли бы указать на более четкий путь в любом направлении.

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Россия | Новые субсидии благоприятствуют местным производителям, крупнейшим продавцам

    СТ.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Правительство России предоставит 300 миллиардов рублей (500 миллионов долларов США) в виде субсидий отечественным автопроизводителям и мировым производителям, работающим в стране, до конца года.

    В сообщении Минпромторга России говорится, что основная часть субсидий будет выделена производителям с наибольшим объемом продаж, при этом значительная сумма будет предоставлена ​​автопроизводителям с наибольшей локализацией.

    Местные производители двигателей и автозапчастей также получат господдержку.

    В настоящее время Альянс Renault-Nissan имеет самый высокий уровень локализации (до 68%), в основном за счет партнерства с российскими автопроизводителями АвтоВАЗ и КамАЗ. Совместное предприятие Ford Sollers находится на втором месте с (50%), а Hyundai — на третьем (46%).

    Производители приветствуют новую схему, заявляя, что она устанавливает четкие правила впервые с предыдущего десятилетия и позволит им лучше планировать свои денежные потоки и расходы.

    Андрей Панков, генеральный директор Renault Россия, считает, что дальнейшее усиление локализации сделает местных производителей более прибыльными.Локализация снижает производственные затраты, служит буфером против колебаний валютных курсов и создает базу для экспорта в страны за пределами Содружества Независимых Государств.

    В состав СНГ входят Россия, восемь бывших республик в составе Советского Союза и два ассоциированных члена.

    Панков добавляет, что снижение продаж автомобилей в России привело к увеличению экспорта мировых автопроизводителей, производящих автомобили на своих российских заводах, особенно в страны Азии.

    Автопроизводители говорят, что восстановление российского авторынка после 4-летнего экономического спада начнется не ранее 2018 года.В то же время, несмотря на спад, ни один мировой автопроизводитель не собирается следовать примеру General Motors и отказываться от производства в России.

    По данным WardsAuto , продажи легковых автомобилей

    в России в августе снизились на 18,0% по сравнению с прошлым годом, а поставки за первые восемь месяцев года снизились на 14,9%. Продажи легковых автомобилей в стране ежегодно снижаются с 2012 года.

    Воздействие войны на автомобилестроение будет ограниченным в ЕС, но серьезным в России

    С вторжением России в Украину европейская история перевернула страницу.Что эта новая глава будет означать для автомобильных рынков как в России, так и в остальной Европе?

    Как однажды сказал Йоги Берра, «трудно делать предсказания, особенно в отношении будущего». Добавьте к этому текучесть эскалации военного конфликта, и прогнозирование станет еще сложнее.

    Дефицит подсолнечника

    Вспышка военных действий привела к резкому росту цен на масло, но пострадали и другие товары, что привело к неожиданному дефициту и перебоям в поставках.

    Получается, например, что на Россию и Украину вместе взятые приходится 80% мировых поставок подсолнечного масла. Украина также имеет решающее значение, по крайней мере, для некоторых деталей, необходимых для производства Volkswagen в Германии, как сообщает Wall Street Journal , временно останавливая производство.

    Тем временем в Японии Toyota также временно приостановила производство из-за кибератаки на ее заводы, что, вполне вероятно, связано с тем, что японское правительство присоединилось к Западу в санкциях против России.

    Возможные сценарии

    Однако, взяв одну известную нам переменную – экономические санкции – специалисты автомобильной разведки Autovista разработали два возможных сценария.

    Санкции, запрещающие компаниям торговать с Россией или в России, стали неизбежными. Они нанесут экономический ущерб России, а также странам, которые их навязывают, и компаниям, которые должны их реализовать.

    Хотя уже ощущаются некоторые последствия эскалации, такие как рост цен на нефть и энергоносители, для раскрытия других проблем потребуется больше времени.Возможны два сценария, каждый из которых по-разному влияет на автомобильный рынок.

    #1: Россия уходит

    После мирных переговоров, радикального изменения стратегии или значительных военных потерь Россия уходит с большей части Украины, отступая в ранее оккупированные районы Крыма, Донецка и Луганска.

    • Если конфликт будет таким образом деэскалирован, это не окажет долговременного влияния на европейские рынки новых автомобилей, за исключением России. Если предположить, что Россия еще какое-то время остается под санкциями, объемы, предназначенные для этой страны, могут быть перенаправлены в остальную Европу, что несколько смягчит продолжающийся дефицит поставок.
    • Немного другая история для рынка подержанных автомобилей. Ожидается, что спрос немного снизится, особенно в Восточной Европе. Однако это не должно продолжаться долго, поскольку ослабление обменных курсов поддерживает текущую остаточную стоимость.

    #2: Россия оккупирует

    Превосходство России в численности побеждает, и Москва оккупирует Украину, возможно, используя марионеточное правительство в качестве доверенного лица.

    Это исход с самыми тяжелыми экономическими последствиями, поскольку он приведет к более жестким и долгосрочным санкциям.Это окажет серьезное влияние на Россию, почти не повлияет на Соединенные Штаты (поскольку они не зависят от российской энергии) и больше на Восточную Европу, чем на Запад. Европе нужно будет быстро переориентировать свои энергетические потребности с России.

    • Из-за продолжающегося дефицита предложения рынки новых автомобилей пострадают меньше, особенно в Западной Европе.
    • На некоторых рынках подержанных автомобилей спрос упадет, особенно в Восточной Европе. Это будет чрезмерно компенсировано инфляцией и давлением обменного курса, что приведет к тому, что остаточная стоимость останется стабильной или даже увеличится.В Западной Европе увеличение количества RV, ожидаемое в 2022–2023 годах, может быть несколько ниже прогнозируемого, особенно для автомобилей с ДВС.

    Итак, Autovista делает вывод, устойчивость, приобретенная цепочками поставок во время и благодаря сбоям из-за Covid-19, может оказаться ценной в украинском кризисе, каким бы долгим или серьезным он ни оказался. В результате сбоев как на рынке новых, так и на рынке подержанных автомобилей в Европе может оказаться меньше, чем можно было бы опасаться. Однако давайте помнить о предостережении Йоги Берра

    Сильный удар

    А что же с автомобильным рынком в самой России? Эксперты прогнозируют, что санкции окажут серьезное влияние на российский автопром — как с точки зрения продаж, так и производства.

    В 2021 году на российском рынке было продано 1,67 млн ​​новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что немного больше, чем в 2020 году, но все же значительно ниже пикового значения 2015 года, что уже частично является результатом санкций после аннексии Крыма Россией в 2014 году.

    Лучший — самыми продаваемыми брендами в России в прошлом году были Hyundai-Kia (380 000 автомобилей импортного производства) и АвтоВАЗ-Lada (351 000 автомобилей местного производства).Отметим: с 2017 года АвтоВАЗ контролируется Renault и развивает синергию с Dacia.

    34 производственных предприятия

    В России 34 автомобильных завода, многие из которых выпускают автомобили и комплектующие иностранных марок.

    • Volkswagen производит Tiguan, Polo и Skoda Rapid, а также собирает Audi Q7 и Q8 на заводе в Калуге под Москвой. В 2021 году было произведено 118 000 автомобилей и 150 000 двигателей. С 2007 года VW инвестировал более 1 миллиарда евро в Калугу и аналогичную сумму в другой завод в Нижнем Новгороде, работающий совместно с местным OEM Gaz.
    • Stellantis имеет возможность производить 125 000 автомобилей в год на своем заводе в Калуге, где производятся легкие коммерческие автомобили, такие как Peugeot Expert, Opel Vivaro и Citroën Jumpy.
    • В 2019 году компания Mercedes инвестировала 250 миллионов евро в завод, на котором она планирует производить E-класс и автомобили из своего большого модельного ряда внедорожников.
    • BMW занимается сборкой двигателей в Калининграде с 1999 года на местном ОЕМ Автотор.
    • Ford построил завод под Санкт-Петербургом в 2001 году, но решил уйти из России в 2019 году, даже не поддерживая официальную дистрибьюторскую сеть для своих автомобилей, а присутствуя на рынке легких коммерческих автомобилей только благодаря партнерству с местным брендом Sollers.

    Несколько заводов уже приостановили производство из-за проблем с цепочками поставок, связанных с санкциями. Иностранные производители обязательно отвернутся в соответствии с санкционными условиями. Как производство, так и продажа автомобилей в России, скорее всего, резко упадут, но, поскольку Россия была относительно не связана с остальной Европой (с ограниченным экспортом новых автомобилей и ограниченным импортом подержанных), само по себе это вряд ли окажет серьезное влияние. на автомобильных рынках остальной Европы.

    Изображение: Сборка автомобилей «Лада» на заводе «АвтоВАЗ» в Тольятти, Россия. (Источник: Shutterstock).
     

    Toyota приостановит производство автомобилей в России, импорт автомобилей, Auto News, ET Auto В пятницу, когда импорт автомобилей в страну также прекратился на неопределенный срок из-за сбоев в цепочке поставок, заявил автопроизводитель.

    Toyota присоединяется к другим японским автопроизводителям, которые предприняли или отметили аналогичные шаги, также сославшись на трудности с закупкой запчастей и другие логистические препятствия.

    Западные компании отвергли Россию после ее вторжения в Украину, при этом некоторые заявили, что они прекратят инвестиции в Украину, но реакция многих японских фирм до сих пор была более сдержанной.

    «Как и все во всем мире, Toyota наблюдает за происходящим в Украине с большой заботой о безопасности жителей Украины и надеется на скорейшее безопасное возвращение к миру», — говорится в заявлении Toyota.

    Toyota — ведущий японский бренд в России, производящий около 80 000 автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге, на котором работает 2 000 человек.

    Помимо других японских брендов, Mazda Motor Corp, которая в прошлом году продала в России 30 000 автомобилей, заявила, что экспорт запчастей на ее совместное предприятие во Владивостоке скоро прекратится.

    Mitsubishi Motor Corp может приостановить производство и продажи в России, говорится в сообщении, ссылаясь на потенциальные сбои в цепочке поставок в результате санкций против России.

    Honda Motor Co заявила, что трудности с доставкой автомобилей и осуществлением платежей привели к тому, что она приостановила экспорт автомобилей и мотоциклов в Россию, хотя общий объем продаж в 2020 финансовом году составил всего 1406 автомобилей.

    Nissan Motor Co, которая продала 53 000 автомобилей в 2021 году, заявила, что пока продолжает работу в России, следя за ситуацией там.

    Автомобили и автозапчасти составили более половины экспорта Японии в Россию в 2020 году, по данным Минфина.

    Западные компании отвернулись от Москвы после вторжения, прекратили продажи в России и даже заявили о выходе из инвестиций. Ford Motor и другие мировые автопроизводители уже заявили, что приостанавливают свою деятельность.


    Популярность электромобилей выросла во всем мире, но некоторых потребителей отпугнули риски возгорания, связанные с батареями электромобилей, и их быстрая деградация.


    Автомобильная промышленность Мировой кризис | News

    Продолжающееся вторжение в Украину, как и следовало ожидать, побудило несколько производителей автомобилей прекратить импорт и производство в России.

     

    Однако возникшие в результате сбои в цепочке поставок привели к задержкам производства на нескольких европейских заводах автопроизводителей. Это, в сочетании с продолжающейся нехваткой полупроводников, обязательно повлияет на поставки автомобилей по всему миру.

     

    Aston Martin, Ford, Honda, General Motors, Jaguar Land Rover, Volkswagen Group (включая элитные бренды Bentley и Porsche), Volvo и Toyota приостановили экспорт автомобилей в Россию, поскольку введенные против страны санкции препятствуют усилиям по поставлять автомобили на этот рынок — и заключать сделки, как только товар будет доставлен.

     

    Тем временем несколько производителей, в том числе BMW, Ford, Hyundai, Mercedes-Benz, Toyota и, прежде всего, Volkswagen, приостановили производственную деятельность в России.

     

    «На фоне нападения России на Украину правление Группы приняло решение остановить производство автомобилей в России до особого распоряжения. Это касается производственных площадок в Калуге и Нижнем Новгороде», — заявили в Volkswagen AG, добавив, что это даст сотрудникам «льготы за неполный рабочий день» во время остановки производства.

     

    Renault, владеющая контрольным пакетом акций АвтоВАЗа, который производит автомобили для лидирующей на рынке марки Lada и, как сообщается, получает от своего российского подразделения около 12% общей выручки, столкнулась с падением цены акций до самого низкого уровня с ноября 2020 года. на прошлой неделе.

     

    АвтоВАЗ лишь ненадолго приостановил производство на своем заводе в Тольятти «из-за нехватки полупроводников», но Toyota остановила производство на своем заводе в Санкт-Петербурге и прекратила импорт автомобилей в страну на неопределенный срок.

     

    Mazda скоро прекратит экспорт запчастей на свой совместный завод во Владивостоке, Mitsubishi предупредила, что может приостановить сборку автомобилей, а Hyundai заявила, что еще не решила, когда возобновить работу на своем заводе (также расположенном в Санкт-Петербурге).

     

    «Toyota с большой тревогой наблюдает за происходящими событиями за безопасность жителей Украины и надеется на скорейшее безопасное возвращение к миру», — сообщили в фирме.

     

    «Hyundai Motor Company глубоко обеспокоена ситуацией в Украине. Деятельность Hyundai Motor Manufacturing Russia приостановлена ​​до дальнейшего уведомления в связи с продолжающимися глобальными проблемами логистики с доставкой комплектующих», — цитирует корейского автогиганта Reuters.

     

    Как сообщал GoAuto на прошлой неделе, Украина имеет решающее значение для поставок жгутов проводов автопроизводителям (через такие фирмы, как Leoni, Fujikura, Nexans и Yazaki), и перебои с поставками вынудили несколько брендов приостановить производство на своих европейских заводах. что, вероятно, усугубит задержки с поставками некоторых моделей премиум-класса на такие рынки, как наш.

     

    Поскольку производство BEV на заводе VW Group в Цвиккау уже приостановлено до 18 марта, представитель Volkswagen сообщил Automobilwoche, что завод компании в Вольфсбурге, который производит Golf, Tiguan и Touran, с 14 марта будет простаивать как минимум две недели.

     

    Automotive News Europe сообщил, что Audi приостановила производственные линии по производству автомобилей A4 и A5 в Ингольштадте, а производство автомобилей A6 и A7 в Неккарзульме также было приостановлено.

     

    Porsche временно прекратил производство своих моделей Macan и Panamera в Лейпциге, в то время как BMW в понедельник остановила производство на своем заводе в Мюнхене (3-я и 4-я серии) и на своем крупнейшем европейском заводе в Дингольфинге (4-, 5-, 6-серия). , 7-й и 8-й ряды), первоначально на неделю.

     

    Представитель BMW заявил, что пока неясно, когда производство возобновится. «У нас нет никакой информации, и мы ведем интенсивные переговоры с нашими поставщиками», — сказал представитель Automobilwoche.

     

    Производство автомобилей Mini на заводе BMW в Оксфорде, Англия, также было временно остановлено.

     

    Mercedes-Benz, в свою очередь, объявил, что сокращает производство на некоторых своих европейских заводах (например, в Зиндельфингене, Германия), но надеется избежать полной остановки производства.

     

    Что еще хуже, немецкая ассоциация автопроизводителей VDA сообщила Automotive News Europe на этой неделе, что, помимо перебоев с морскими, железнодорожными и воздушными перевозками (которые усугубляли проблемы в цепочке поставок в то время, когда уровень запасов уже был низким), отраслевой орган также ожидает нехватки ряда видов сырья в ближайшее время.

     

    «Трудно дать надежный прогноз… но ясно одно — производство автомобилей в Германии будет продолжаться», — говорится в заявлении VDA.«В долгосрочной перспективе автомобильная промышленность столкнется с нехваткой и более высокими ценами на сырье».

     

    Ассоциация выделила газообразный неон (критически важный для производства полупроводников), ключевым экспортером которого является Украина, в то время как Германия полагается на пятую часть своего палладия (используемого в каталитических преобразователях), а также никеля (используемого в литий-ионных батареях). ) импорт.

     

    Наконец, влияние санкций на российскую экономику и, следовательно, на ее автомобильный рынок будет длительным и далеко идущим.

     

    Впрочем, карательные меры Запада, скорее всего, пойдут на пользу и китайским автомобильным брендам, которые в прошлом году продали в России более 100 000 новых автомобилей. Недавно Chery и Haval впервые вошли в список 10 самых продаваемых автомобильных брендов в этой стране, что дает им возможность для дальнейшего роста после окончания украинского кризиса.


    Серия подкастов «Дорога к выздоровлению»

    Honda, Toyota и Mazda присоединяются к VW, GM, JLR, Ford и BMW, приостанавливая экспорт и деятельность в России

    Обновление от 2 марта 2022 г.: Honda, Toyota, Mazda, VW Group и Ford присоединились к исходу автопроизводителей, приостановивших свою деятельность и экспорт в Россию после того, как президент Владимир Путин приказал вторгнуться в Украину.

    «Как компания, работающая в Украине и России, нашим приоритетом в борьбе с этим кризисом является обеспечение безопасности всех членов нашей команды, персонала розничных продавцов и партнеров по цепочке поставок», Toyota сообщила . «Мы также следим за глобальными событиями и будем принимать необходимые решения по мере необходимости».

    Honda Motor заявила, что прекратит экспорт автомобилей, мотоциклов и другой продукции в Россию, а Mazda приостановила поставки автозапчастей на свое производство Sollers во Владивостоке, сообщает газета Nikkei.

    Генеральный директор Ford Джим Фарли поделился следующим сообщением в Твиттере.

    «Мы в Ford глубоко обеспокоены вторжением России в Украину и безопасностью украинского народа», — написал Фарли. «С немедленным вступлением в силу Ford приостанавливает нашу ограниченную деятельность в России и принимает меры для поддержки фонда Global Giving Ukraine Relief Fund».

    Представитель VW Group отправил в Carscoops следующее заявление:

    «Фольксваген Груп Рус» временно приостановил поставки автомобилей дилерам своих марок до особого распоряжения.Поставки должны быть возобновлены после выяснения последствий санкций, введенных Европейским союзом и Соединенными Штатами».

    Во вторник Jaguar-Land Rover заявил, что тоже приостановит поставки автомобилей в Россию.

    «Главным приоритетом Jaguar Land Rover является благополучие всех наших сотрудников и их семей, а также тех, кто входит в нашу расширенную сеть», — сообщил Carscoops представитель JLR по электронной почте. «Текущий глобальный контекст также ставит перед нами торговые задачи, поэтому мы приостанавливаем поставку автомобилей на российский рынок и постоянно следим за ситуацией от имени нашей глобальной клиентской базы.

    Группа BMW Group опубликовала заявление, в котором говорится, что она прекратит экспорт новых автомобилей в Россию и прекратит сборку автомобилей на российском заводе своего местного партнера «Автотор» в Калининграде, где с 1999 года было произведено более 261 000 автомобилей.

    «BMW Group осуждает агрессию против Украины и следит за развитием событий с большой тревогой и тревогой», — говорится в (переведенном) заявлении, полученном Bimmertoday. «Как глобальная компания, BMW Group выступает за мирное сосуществование различных культур по всему миру — каждый день и в любом месте.Мысли сотрудников BMW Group со всеми, кому приходится переживать страдания и потери в этой войне».

    «Ситуация в районе боевых действий остается запутанной», — добавили в BMW. «Мы однозначно поддерживаем санкции, принятые политиками. В связи с текущей геополитической ситуацией мы остановим наше местное производство и экспорт на российский рынок до дальнейшего уведомления. Мы постоянно оцениваем ситуацию и возможные последствия для наших сотрудников и нашей компании и рассматриваем дальнейшие меры.

    GM прекращает весь экспорт в Россию

    General Motors была одной из первых компаний, объявивших о приостановке экспорта автомобилей в Россию после вторжения на Украину. Этот шаг следует за применением санкций США в отношении страны. «В настоящее время наши мысли с народом Украины», — заявил представитель GM в заявлении Carscoops. «Гибель людей — это трагедия, и наша главная забота — это безопасность людей в регионе.

    Автопроизводитель присоединяется к Volvo и другим компаниям, которые приостанавливают экспорт в страну. General Motors больше не имеет производственных мощностей в России после продажи своей доли в АвтоВАЗе, который теперь принадлежит Renault. Однако у него есть национальная компания по продажам автомобилей в России и странах СНГ, поставляемых из Северной Америки и Южной Кореи.

    Читайте также: Автомобили и грузовики Volvo приостанавливают продажи в России после вторжения в Украину

    У.Сегодня правительство С. объявило, что вводит более строгие санкции в отношении российского центрального банка и других источников богатства. Санкции являются лишь последними в серии эскалации действий, предпринятых против России после того, как на прошлой неделе она начала военные действия.

    «Наша цель — убедиться, что российская экономика пойдет назад, если президент Путин решит продолжить вторжение в Украину, и у нас есть инструменты, чтобы продолжать это делать», — заявил в понедельник высокопоставленный представитель администрации США. согласно Рейтер.

    General Motors, тем временем, утверждает, что она имеет ограниченное воздействие на цепочку поставок и работает над снижением любых потенциальных рисков для своего бизнеса и своих сотрудников. Volkswagen заявил сегодня, что на данный момент приостанавливает доставку автомобилей дилерам.

    «Поставки должны возобновиться, как только будут выяснены последствия санкций, введенных Европейским союзом и Соединенными Штатами», — заявил Рейтер представитель VW.

    VW и Renault были вынуждены объявить о приостановке производства на этой неделе.Как компании следят за развитием событий в стране.

    На прошлой неделе Nexta.tv написал в Твиттере, что GM входит в число автопроизводителей, которые приостановят поставки в Россию. На данный момент грузовики GM, BMW, JLR, Volkswagen и Daimler входят в число брендов, которые официально подтвердили, что приостанавливают поставки на рынок.

     

    Новый завод по производству автокатализаторов для России

    В период с 2000 по 2008 год российский автомобильный рынок рос двузначными числами из года в год.К 2008 году он продемонстрировал потенциал стать одним из ведущих мировых рынков. Эта тенденция была обусловлена ​​экономическим ростом страны, при этом такие факторы, как увеличение среднего дохода и развитие кредитной системы, способствовали росту рынка.

    В период с 2004 по 2008 г. общий объем продаж автомобилей в России удвоился – с 1,5 млн единиц в 2004 г. до более 3 млн в 2008 г. (см., например, (1)). За тот же период стоимость рынка росла еще быстрее – с суммы U.от 18 миллиардов сингапурских долларов в 2004 году до 36 миллиардов долларов США за первые шесть месяцев 2008 года. Российские продажи автомобилей вышли на второе место в Европе в 2008 году, а в конце 2008 года Россия, вероятно, обгонит Германию и станет номером один в Европе по продажам автомобилей в ближайшее будущее.

    Рост российского рынка не остался без внимания мировой автомобильной промышленности. Российское правительство также продвигало рынок для инвесторов, создавая привлекательные условия для компаний, инвестирующих в местное производство, и за последние несколько лет все крупные мировые производители автомобилей объявили о решениях о строительстве новых производств в России.

    Производство автомобилей отстает от продаж в России, но оно также растет, поскольку многие западные производители оригинального оборудования (OEM) инвестируют или планируют инвестировать в производственные предприятия, чтобы поддержать аппетит России на автомобили иностранных марок. Вместе с локальными игроками, которые могли бы сохранить достаточно хорошие позиции на рынке, на момент написания статьи общий объем выпуска автомобилей в России к 2012 г. должен был составить более 1,5 млн шт., с потенциалом превысить 2 млн шт. после 2015 года.

    В свою очередь, эти события подтолкнули поставщиков автомобилей первого и второго уровня к рассмотрению вопроса об открытии производства в России. Правительство Российской Федерации последовательно устанавливало аналогичные стимулирующие стимулы, позволяющие иностранным поставщикам с местными производственными мощностями работать на благоприятных условиях.

    Джон Уокер (директор подразделения ECT) и Ларри Пентц (исполнительный директор подразделения экологических технологий) приняли участие в церемонии открытия нового завода по производству автокатализаторов Johnson Matthey Emission Control Technologies (ECT) в Красноярске, Россия, в августе 2008 г.

    В тот же период в России было введено новое законодательство по выбросам с принятием Евро 2 для всех типов дорожных транспортных средств по всей стране в июле 2006 года.Вскоре последовало ужесточение законодательства о выбросах, и в январе 2008 г. был введен Евро-3. Ожидается дальнейшее ужесточение: Евро-4 должен последовать в 2010 г., а Евро-5 — в 2014 г. (2).

    Компания Johnson Matthey приняла стратегическое решение инвестировать в Россию и построить новый завод, 12-й завод ЕСТ, для удовлетворения потребностей местного рынка. В качестве места был выбран Красноярск в Западной Сибири, имеющий преимущества высококвалифицированной местной рабочей силы и возможности получать сырье, такое как соли металлов платиновой группы, с местного гиганта по переработке драгоценных металлов, ОАО «Красцветмет».

    В августе 2008 г. был открыт новый завод компании Johnson Matthey по производству ЭХТ. На церемонии открытия присутствовали представители региональных и государственных органов власти, а также заказчики и потенциальные деловые партнеры в России. Новейшие передовые технологии контроля выбросов, произведенные в соответствии с высочайшими стандартами качества, теперь доступны на местном уровне.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*