Выпускаемые авто в россии: Какие автомобили-иномарки собирают в России: Авторамблер

  • 13.11.1981

Содержание

Иномарки, которые выпускаются в России | АВТОСТАТ

12 предприятий в России выпускают иномарки локальной сборки.

12 предприятий в России выпускают иномарки локальной сборки.

Российский автопром занимает лидирующие позиции по продажам в стране. В 2019 году было реализовано свыше 362 тысяч LADA. Самые популярные модели – Granta и Vesta. Они занимают первую и вторую строчку в рейтинге продаж соответственно. Несмотря на лидирующие позиции отечественного автопрома, многие сограждане относятся к нему весьма скептически.

При этом люди забывают, а большинство и не знает, что часть российского автопарка локальной сборки. На начало этого года в стране зарегистрировано 11,5 миллионов таких машин. Это четверть всего автопарка. Давайте разберемся, какие все-таки автомобили иностранных брендов выпускают в России. Мы насчитали 73 модели (с учетом грузовых и легких коммерческих) иномарок отечественной сборки.

Структура производства автотехники в России.

Структура производства автотехники в России.

1. Тойота Мотор

Расположение: г. Санкт-Петербург

Выпускаемые автомобили: Toyota Camry и Toyota RAV4

В Петербурге расположен завод полного цикла. Начиная от штамповки и сварки и заканчивая сборкой и контролем качества. Производственная мощность предприятия может достигать до 100 тысяч автомобилей в год.

2. Ниссан Мануфэкчуринг Рус

Расположение: г. Санкт-Петербург

Выпускаемые автомобили: Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano

Открылся завод в 2009 году. Всего за это время по официальным данным выпущено более 300 тысяч автомобилей. Использовано 400 миллионов деталей и потрачено и потрачено больше 28 тысяч рабочих часов.

3. Рено Россия

Расположение: г. Москва

Выпускаемые автомобили: Renault Duster, Renault Kaptur, Renault Arkana, Nissan Terrano

Современная история Renault в России началась еще в начале 90-х, когда компания открыла офис. И уже через несколько лет было принято решение о создании совместного предприятия «Автофрамос», где собирались 3 модели. Позже началось строительство завода полного цикла специально под Логан. И уже в 2014 году предприятие переименовали в «Рено Россия», так как доля Рено в бизнесе составила 100%.

На заводе Рено в Москве с конвейера сходит сразу 4 модели.

На заводе Рено в Москве с конвейера сходит сразу 4 модели.

4. Хендэ Мотор Мануфактуринг

Расположение: г. Санкт-Петербург

Выпускаемые автомобили: Hyundai Creta, Hundai Solaris, Kia Rio, Kia Rio X-Line

Это второй, после АВТОВАЗа, завод по объему производства. В прошлом году на долю Хендэ пришлось 14. 2% выпущенных авто в стране. Завод с полным производственным циклом включает в себя штамповку, сварку, окраску и сборку. Сегодня на предприятии работает более 2 тысяч специалистов.

5. Автотор

Расположение: г. Калининград

Выпускаемые автомобили:

BMW:

  • BMW 3
  • BMW 5
  • BMW 7
  • BMW X1
  • BMW X3
  • BMW X4
  • BMW X5
  • BMW X6

Genesis:

  • Genesis G70
  • Genesis G80
  • Genesis G90
  • Genesis G90 limo

Hyundai:

  • Hyundai Sonata
  • Hyundai Santa Fe
  • Hyundai Tucson
  • Hyundai Elantra

Kia:

  • KIA K900
  • KIA Picanto
  • KIA Optima
  • KIA Mohave
  • KIA Sorento Prime
  • KIA Sorento XM
  • KIA Sportage
  • KIA Ceed
  • KIA Cerato
  • KIA Stinger
  • KIA Soul
  • KIA Seltos

Коммерческие автомобили:

  • фургон глубокой заморозки
  • хлебный фургон
  • удлинение базы и заднего свеса
  • рефрижератор
  • гидроборт Palfinger
  • гидроборт Dhollandia
  • борт-тент
  • борт стальной алюминиевый
  • фургон изотермический, фургон промтоварный
  • Hyundai HD20 Palfinger12000A
  • Hyundai HD120

Пожалуй, это самый большой завод по количеству выпускаемых моделей. За 20 лет существования, здесь произведено около 1 миллиона 800 тысяч автомобилей. Над их созданием трудится около 30 тысяч человек. Предприятие является одним из самых крупных в Калининградской области.

Автотор выпускает самое большое количество моделей в России.

Автотор выпускает самое большое количество моделей в России.

6. Фольксваген Груп Рус

Расположение: г. Калуга, г. Нижний Новгород

Выпускаемые автомобили: Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Skoda Octavia, Skoda Kodiaq.

Помимо производства автомобилей, в Калуге расположен завод по изготовлению бензиновых двигателей 1,6 MPI серии ЕА211. На долю Фольксваген Групп Рус в 2019г. пришлось 8,8% от всех выпущенных машин в России.

7. ПСМА Рус

Расположение: г. Калуга

Выпускаемые автомобили: Peugeot 408, Citroen C4 Sedan, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Pajero Sport; коммерческие фургоны Peugeot Expert, Citroen Jumpy, пассажирские микроавтобусы Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller и Opel Zafira Life.

Завод в Калуге начал свою работу в 2010г., а уже через 2 года перешел на полный цикл производства. Мощности предприятия рассчитаны на 125 тысяч автомобилей в год.

ПСМА Рус выпускает автомобили под брендами Peugeot, Mitsubishi, Citroen, Opel.

ПСМА Рус выпускает автомобили под брендами Peugeot, Mitsubishi, Citroen, Opel.

8. Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус

Расположение: г. Владивосток

Выпускаемые автомобили: Mazda CX-9, Mazda CX-5, Mazda 6

Предприятие работает на Дальнем Востоке с 2012г. и постепенно наращивает обороты. В 2019г. выпущено более 32 тысяч машин. Это на 5,3% больше, чем в 2018г.

9. Форд Соллерс

Расположение: г. Елабуга

Выпускаемые автомобили: семейство автомобилей Ford Transit, а также различные его модификации.

Например, совсем недавно Транзит получил спец.версию по перевозке лошадей. Фургон рассчитан на двух или трех животных в зависимости от модификации. В нем предусмотрены окна и люк в крыше. Вход через боковую дверь с трапом. Это позволяет животным беспрепятственно выходить из фургона.

Раньше Форд Соллерс помимо Транзита выпускал и легкие коммерческие автомобили. В 2019 году произошла реструктуризация предприятия, в результате чего производство легковых автомобилей прекратилось с закрытием двух заводов. Сейчас имущество выставлено на продажу.

На предприятии Форд Соллерс выпускают сегодня только Ford Transit

На предприятии Форд Соллерс выпускают сегодня только Ford Transit

10. Вольво Груп

Расположение: г. Калуга

Выпускаемые автомобили: грузовые авто Volvo FH, Volvo FM, Volvo FMX

Изначально производство грузовиков было налажено в Зеленограде. Он просуществовал там недолго – всего 6 лет. Но для повышения производственных мощностей его не хватало, поэтому было принято решение построить новое предприятие в Калуге «с нуля». Новый завод функционирует с 2009г. На нем трудится порядка 600 человек. Представительство Вольво в России выпускает не только грузовики. Но и занимается сваркой и окраской кабин с 2014г.

11. Haval

Расположение: Тульская область

Выпускаемые автомобили: Haval h3, Haval H9, Haval F7, Haval F7x, Haval H5.

Завод Haval в Росии начал выпуск автомобилей год назад – в мае 2019г. Общая площадь около 216 гектаров. Здесь расположились цеха штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех производства компонентов. На открытии присутствовали лидеры двух стран – Президент России В.В. Путин и Председатель КНР Си Цзиньпин. Это событие стало важным шагом в развитии российско-китайских отношениях.

12. АВТОВАЗ

Расположение: г. Тольятти

Выпускаемые автомобили: Datsun on-DO, Datsun mi-DO, Renault Logan, Renault Sandero

С 2014г. АВТОВАЗ входит в состав альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, поэтому на производственной площадке предприятия выпускают не только отечественный автомобили, но и иномарки. Сразу 4 модели производят на предприятии.

На Автовазе наряду с отечественными авто, производят автомобили альянса.

На Автовазе наряду с отечественными авто, производят автомобили альянса.

13. Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус

Расположение: Московская область, Татарстан

Выпускаемые автомобили: Mercedes-Benz E-Klasse, Mercedes-Benz GLC Coupe, Mercedes-Benz GLE Klasse, Mercedes-Benz GLS Klasse, грузовые автомобили.

Завод в подмосковном индустриальном парке по производству легковых автомобилей открылся в 2019г. Производственная мощность — более 20 тысяч автомобилей в год. Грузовики Mercedes-Benz собирают в Татарстане, на производственных площадях КАМАЗа.

Самой популярной иномаркой отечественной сборки стала Kia Rio. В отечественном автопарке на начало года насчитывается 815 тысяч таких машин. На втором месте Hyundai Solaris – 798 тысяч машин. Тройку лидеров замыкает Renault Logan – 707 тысяч авто. В ТОП-10 автомобилей локальной сборки также вошли Ford Focus (648 тыс. шт.), Chevrolet Niva (637 тыс. шт.), Volkswagen Polo (486 тыс. шт.), Renault Duster (408 тыс. шт.), Renault Sandero (337 тыс. шт.), Skoda Octavia (308 тыс. шт.) и KIA Ceed (274 тыс. шт.). Кстати говоря, Chevrolet Niva теперь не иномарка, и вовсе не Chevrolet. Напомним, что АВТОВАЗ выкупил акции GM-AVTOVAZ, после чего совместное предприятие стало 100% аффилированной компанией тольяттинского автогиганта.

На каком автомобиле передвигаетесь вы? Знаете ли о том, где он был произведен? Расскажите о своем авто у нас в комментариях – довольны ли вы качеством сборки?

Возможно, вам будет интересно: Renault Kaptur. Ждем обновленную версию летом.

Автопром хочет упроститься: на АвтоВАЗе будут выпускать классические Granta и Niva. Без антиблокировки колес и сервисных опций

На этой неделе компания заявила о временной приостановке своей деятельности на территории Российской Федерации, пишет РБК.

Сейчас Renault оказался в положении Тяни-Толкая — с одной стороны, крупнейшим акционером компании является французское правительство, с другой — почти 68% российского АвтоВАЗа принадлежит французскому гиганту (оставшиеся 32% находятся у «Ростеха»).

Renault не только выступает основным акционером тольяттинского автогиганта, но и сам российский рынок является для него ключевым, занимая второе место после французского. Только за 2021 год в России было реализовано 482 тысячи автомобилей, что лишь на 39 тысяч меньше, чем в самой Франции. Для сравнения, в Германии, третьем по величине рынке для Renault, за прошлый год было продано 172 тысячи. Кроме того, к российскому рынку можно прибавить и рынки стран СНГ.

По мнению специалистов, из-за остановки производства Renault может потерять 10-15% глобальной выручки. Вообще рынок французских автомобилей в России, на первый взгляд, не столь велик и составляет всего лишь 8-10%, но если вспомнить об альянсе Renault-Nissan-Mitsubishi, включая АвтоВАЗ, то эта доля уже достигает примерно 35%.

В самой компании заявляют, что она пока «оценивает возможные варианты» по поводу своей доли в АвтоВАЗе. Что касается 45 тысяч сотрудников, то Renault пообещал действовать «ответственно». Какие-то конкретные сроки приостановки работы не назывались. В свою очередь, в АвтоВАЗе прокомментировали ситуацию, заявив, что «за последние недели были приняты все возможные меры для обеспечения сохранения рабочих мест коллектива». Пока в компании перенесли летний корпоративный отпуск на 4-24 апреля. Решение о дальнейшей судьбе АвтоВАЗа Renault будет принимать совместно с

Минпромторгом, пообещав сообщить что-то конкретное до конца следующей недели.

На этом фоне, как пишет «Ъ», АвтоВАЗ решил возродить выпуск оригинальных моделей Granta и Niva. Именно эти модели наименее зависимы от поставок комплектующих со стороны Renault.

В Тольятти выпускаются две модели на собственных платформах — Granta (СКП Kalina) и Niva (СКП), а также

Largus и Xray (линия B0) на базе румынской Dacia.

На заводе в Ижевске производится Lada Vesta, созданная на собственной платформе, но сильно зависимая от глобальных поставщиков комплектующих.

Проблема импорта для АвтоВАЗа является ключевой. К таким комплектующим, например, относятся блоки управления двигателем. Их выпускает, в том числе,  московская «Итэлма», но и там производство зависит от импорта электронных компонентов.

На этом фоне эксперты отмечают возможность максимального упрощения автомобиля, выпуск машин без ABS и отказ от «сервисных» опций за исключением кондиционера.

Тем не менее, для сертификации «новых» Granta и Niva могут понадобиться месяцы.

 

Только отошли от пандемии, и на тебе! Как мировой автопром реагирует на нынешний кризис

Похоже, что нынешний конфликт между Россией и Украиной может стать очередным серьезным испытанием для мировой автомобильной индустрии, которая только-только начала восстанавливаться после пандемии. Большинство автопроизводителей из Европы, США и Японии единодушно объявило о приостановке работы на российском рынке, кроме того, нехватка компонентов от украинских поставщиков и нарушение логистических цепочек привели к сбою в производственных процессах у многих компаний.

Россия – восьмой по величине автомобильный рынок в мире: в прошлом году в стране было продано около 1,66 миллиона автомобилей (это больше, чем в Канаде, Франции или Великобритании). Делать прогнозы о состоянии рынка сейчас нет никакого смысла, но и без того понятно, что по итогам текущего года ожидается серьезная просадка – компании сворачивают поставки автомобилей в Россию, равно как и локальное производство, курс рубля падает, а местные дилеры вынужденно устраивают, по сути, ценовой беспредел, переписывая рекомендованные производителями прайс-листы.

Важный момент – о полном прекращении деятельности и уходе с российского рынка автопроизводители пока не заявляют.

По оценке рейтингового агентства S&P Global Mobility в ближайшие два года объем мирового выпуска автомобилей сократится на 5,2 миллиона единиц – до 81,6 миллиона экземпляров в текущем году и до 88,5 миллиона в 2023-м. В первую очередь это касается Европы, где падение производства составит около 1,7 миллиона автомобилей – заводы сократят выпуск не только из-за нехватки чипов и микросхем, но и ввиду сбоев в поставках комплектующих из Украины и российского сырья (на Россию, например, приходится до 40% добываемого в мире палладия, который используется в катализаторах). Как украинский фактор повлиял на крупнейших игроков не только российского, но и мирового авторынка? Рассказываем, что известно на данный момент.

BMW

Баварский автогигант был вынужден приостановить производство на своих заводах в Мюнхене, Дингольфинге (Германии) и Оксфорде (Великобритания) из-за ограничений поставок из Украины автомобильной проводки. Речь идет о продукции немецкой компании Leoni, у которой есть два предприятия на западе Украины, одно из них открылось в 2017 году в городе Коломыя (Ивано-Франковская область).

Кроме того, BMW прекратила экспорт машин в Россию, а также приостановила производство на калининградском “Автоторе”, где в 2021 году было собрано 12.000 автомобилей марки. К слову, BMW и «Автотор» являются партнерами с 1999 года и в феврале даже подписали новый контракт на производство автомобилей до 2028 года. Но теперь дальнейшее сотрудничество под большим вопросом.

Ford

Еще в 2019 году американский концерн прекратил в России продажи легковых автомобилей, а единственной продукцией, выпускаемой на мощностях совместного предприятия Sollers Ford, оставались фургоны и различные модификации модели Transit. В начале марта было объявлено о приостановке производства и на заводе в Елабуге, который уходит в простой.

Когда на Sollers Ford возобновится выпуск коммерческих автомобилей, пока неясно – деятельность предприятия в России приостановлена «до дальнейшего уведомления», говорится в официальном заявлении.

В прошлом году СП реализовало без малого 21.000 машин.

Nissan

Российский офис Nissan сделал официальное заявление о том, что компания внимательно следит за ситуацией в связи с объявленными санкциями и тем, какое влияние они оказывают на бизнес в стране. Отмечается, что на данный момент поставки нового Pathfinder в Россию временно приостановлены до выяснения ситуации. Предприятие в Санкт-Петербурге работает, однако не исключена приостановка производства ввиду задержек в поставках комплектующих.

Mercedes

О приостановке коммерческой деятельности в России заявила и компания Mercedes, три года назад открывшая собственный завод в Подмосковье. Теперь же локальное производство замораживается, приостановлены и поставки автомобилей из-за рубежа. Кроме того, компания Daimler Truck, занимающаяся производством грузовиков, автобусов и прочей спецтехники, объявила о приостановке сотрудничества с КАМАЗом.

Stellantis

Транснациональный автогигант объявил, что экспорт легких коммерческих автомобилей из России в Европу и импорт автомобилей в Россию временно приостановлены из-за нарушений логистических цепочек.

При этом калужское предприятие «ПСМА Рус», где выпускаются седаны Peugeot 408 и Citroёn C4, а также «каблучки», минивэны и фургоны под марками Peugeot, Citroёn и Opel, пока работает в штатном режиме. Тем временем руководство Stellantis пытается «найти наилучшие решения для возобновления поставок».

Suzuki

Венгерский завод Suzuki приостановил экспорт автомобилей как в Россию, так и в Украину. В Японии прекратилась сборка внедорожника Jimny для российского рынка. В эти две страны японская компания ежегодно экспортирует около 10.000 автомобилей (это десятая часть ее годового экспорта) и теперь планирует переориентироваться на другие рынки, чтобы по-прежнему выполнять производственные планы. При этом в компании отметили, что не испытывали каких-либо проблем с поставками комплектующих из-за сложившейся ситуации.

Toyota

Компания Toyota (на пару с Lexus) сообщила о временном приостановлении поставок автомобилей в Россию и производства на своем заводе в Санкт-Петербурге, но не из-за санкций, а «в связи с нарушением логистических цепочек поставок в регионе», говорится в заявлении пресс-службы производителя.

Сообщается, что предприятие, где выпускаются модели Camry и RAV4, прекратило работу 4 марта, а причиной стали задержки поставок зарубежных комплектующих. О сроках возобновления производства в России информации пока нет.

Renault и АвтоВАЗ

Московский завод Renault был остановлен из-за перебоев с логистикой, но в начале этой недели возобновил производство – как выяснилось, ненадолго. 23 марта совет директоров Renault Group принял решение о приостановке работы завода в Москве и «рассматривает различные варианты в отношении участия в АвтоВАЗ», который (чего нельзя исключать) и вовсе может быть национализирован. 

Сейчас французам принадлежит контрольный пакет акций российского производителя, который в апреле уйдет в корпоративный отпуск. Сборочные площадки АвтоВАЗа в Тольятти и Ижевске фактически не работают, хотя на прошлой неделе на несколько дней удалось возобновить выпуск Lada Granta, Vesta и Niva Legend Теперь в планах АвтоВАЗа значится выпуск «специальных версий» Lada, у которых доля импортных комплектующих будет сведена к минимуму.

Volkswagen

Немецкий концерн был вынужден приостановить производство на своем головном предприятии в Вольфсбурге, но на этой неделе выпуск Golf возобновился, а сборка Tiguan, Touran и Seat Tarraco пока осуществляется в сокращенном объеме. В начале марта в простой ушли заводы в Цвиккау и Дрездене, а также предприятие Skoda в Млада-Болеслава, о чем Автобизнес уже сообщал.

Как и в случае с BMW, конвейеры были остановлены ввиду того, что прервались поставки комплектующих из Украины. В России Volkswagen приостановил отгрузки новых машин дилерам, а также прекратил производство на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде. Не исключено, что ради «скорейшей стабилизации бизнеса» концерн теперь будет вынужден значительно усилить свое присутствие в Латинской Америке.

Кто же остается на российском рынке?

О прекращении поставок автомобилей в Россию также заявили Jaguar Land Rover и Volvo, возможность прекращения продаж и производства в стране рассматривает Mitsubishi. Зато в деле по-прежнему остаются корейские Kia и Hyundai, а также китайские производители – в нынешней ситуации они наверняка используют выпавший шанс для увеличения доли на российском рынке.

Geely: особый случай

Китайская компания продолжает работу на рынках России и Беларуси, причем во второй половине текущего года у дилеров ожидается новинка – кроссовер Monjaro. Между тем предприятие «БелДжи» приостановило производство до 1 апреля текущего года – из-за нехватки комплектующих. В российском офисе Geely сейчас занимаются пересмотром отпускных цен исходя из новой экономической реальности. Кроме того, компания пока не определилась с окончательной стратегией на рынке ТС – события развиваются стремительно, поэтому то или иное решение может измениться в любой момент.

Центр судоремонта «Дальзавод» во Владивостоке попал под санкции Японии

Япония расширила свои санкции против России. Ограничительные списки пополнились 24 физическими лицами и 80 российскими компаниями. Среди тех, кому запрещено поставлять товары из Страны восходящего солнца, оказался ЦСД «Дальзавод» во Владивостоке. А ранее санкции были наложены и на холдинг «Вертолёты России», частью которого является авиационный завод «Прогресс» в Арсеньеве.

В последний опубликованный японским МИД санкционный список попал Игорь Шувалов, глава государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» и почётный житель Владивостока. Также в документе указаны имена главы «Северстали» Алексея Мордашова, родственников пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова – названы его жена Татьяна Навка, сын Николай и дочь Елизавета. Ограничения предполагают заморозку активов этих лиц в стране.

На момент публикации санкционный список Японии уже включает 101 фамилию и 130 организаций из России. Среди недавно пополнивших его организаций можно выделить Амурский судостроительный завод, производителя электроники «Байкал Электроникс», судостроительный завод «Вымпел», машиностроительный завод «Звезда» и другие компании – на них были наложены экспортные ограничения.

Оказался в числе тех, кто теперь отрезан от поставок японских товаров, и Центр судоремонта «Дальзавод», расположенный на Дальзаводской, 2 во Владивостоке. В санкционном списке предприятие идёт под номером 58.

Как напоминает РБК, ранее Токио уже вводил несколько пакетов санкций в отношении Москвы, один из последних – 18 марта. Тогда под санкции попали 15 физических и 9 юридических лиц из России, в том числе «Роснефть-Аэро», «Рособоронэкспорт», Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК). Японское правительство решило ввести ограничения и в отношении холдинга АО «Вертолёты России», в который входит арсеньевский завод «Прогресс».

Напомним, АО «Арсеньевская Авиационная Компания «Прогресс» – одно из крупнейших предприятий аэрокосмической промышленности РФ. Визитной карточкой его являются выпускаемые по заказам Министерства обороны России боевые вертолёты Ка-52 «Аллигатор». В 2021 году Росавиация выдала сертификат типа на многоцелевой гражданский вертолёт Ка-62, который также производится в Приморье – его планировали поставлять на российский рынок.

Центр судоремонта «Дальзавод» является главной судоремонтной базой надводного и дизель-электрического подводного флота России на Тихом океане. Так, здесь прошёл модернизацию бывший большой противолодочный корабль Тихоокеанского флота, фрегат «Маршал Шапошников». Там в дополнение к противолодочным и противовоздушным системам корабль получил на вооружение современные комплексы ударного ракетного оружия «Калибр-НК» и «Уран».

Добавим, что в «чёрный список» страны самураев попал и глава «Роснефти» Игорь Сечин – ещё 3 марта. На сегодня в нём уже находятся Владимир Путин, Дмитрий Медведев, глава МИДа Сергей Лавров и другие. В отношении Сечина также ввёл санкции Евросоюз и повторные санкции – США.

Напомним, что российско-японские отношения стабильно ухудшаются с конца февраля. Ранее VL.ru писал, что Токио, помимо прочего, отозвал у России статус наибольшего благоприятствования в торговле. Москва, в свою очередь, отказывается от переговоров с Японией по мирному договору, прекращает безвизовые поездки японцев на Курилы и выходит из диалога о налаживании там совместной хозяйственной деятельности.

Российский автопроизводитель возвращается к советской изоляции — Журнал.

Эта стенограмма была подготовлена ​​службой транскрипции. Эта версия может быть не в окончательном виде и может быть обновлена.

Райан Кнутсон: Есть одна марка автомобилей, которая определяет автомобильную промышленность России. Называется Лада. Лада появилась в 1970-х годах во время холодной войны, когда Советский Союз не пускал в страну иностранные компании, в том числе производителей автомобилей.

Николай Костов: Это была практически единственная машина.В советское время у него было 80% рынка.

Райан Кнутсон: Это наш коллега Ник Костов.

Николай Костов: В СССР на этом все ездили. Вы не можете получить все, но вы можете получить транспортное средство. И если вы получали транспортное средство, то этим транспортным средством, как правило, была «Лада».

Спикер 3: (иностранный язык).

Райан Кнутсон: Даже после холодной войны Lada оставалась важным автомобилем в России. Это крупнейший отечественный бренд и символ национальной гордости россиян и президента Владимира Путина.

Ник Костов: Его сфотографировали в «Ладе», квадратной «Ладе» с военным пиаром, и он сказал покупателям: «Смотрите, вы можете купить эту «Ладу», как я».

Райан Кнутсон: Он даже появлялся на государственном телевидении, тестируя новые модели.

Динамик 4: Премьер-министр России Владимир Путин за рулем. Он не смог запустить…

Райан Кнутсон: Но на этой неделе Лада была вынуждена остановить производство. Из-за войны на Украине санкции против России перекрывают цепочки поставок, и автомобильный бренд советской эпохи может быть вынужден вернуться к своим традициям советской эпохи.Добро пожаловать в журнал; наше шоу о деньгах, бизнесе и власти. Я Райан Кнутсон. Сегодня пятница, 11 марта. В программе — история культового российского автомобильного бренда и то, что он говорит об эволюции российской экономики. В начале холодной войны, когда автомобильная промышленность Америки только начинала развиваться, у людей в Советском Союзе не было автомобилей. Правительство контролировало большую часть экономики, а западных автопроизводителей туда не пускали. Итак, в 1960-х годах коммунистическое правительство России решило создать собственное автомобилестроительное предприятие.Он назывался АвтоВАЗ, а марка была Lada.

Ник Костов: Большей мечтой была, я думаю, социалистическая мечта о массовом производстве народных автомобилей. «Мы собираемся сделать им автомобиль, мы сделаем его доступным, и русские получат свои автомобили».

Райан Кнутсон: Итак, Лада приступила к строительству завода. Он основывал свои автомобили на итальянском автомобильном бренде Fiat.

Ник Костов: И они строят эти огромные производственные линии, которые тянутся почти на милю, и фабрика открывается в ознаменование 100-летия Леннона, и там куча рабочих.Итак, они начинают строить эти простые подделки Fiat.

Райан Кнутсон: Ник говорит, что Лада не славилась своей внешностью, а вместо этого олицетворяла утилитарный советский дух.

Ник Костов: Он был квадратным и был почти предшественником внедорожника, но, я думаю, это был квадратный автомобиль в стиле трактора. Их производство было дешевым. Их было легко исправить. Были старомодные системы безопасности. Я имею в виду, что это не было роскошное транспортное средство.

Райан Кнутсон: И он тоже не был супернадежным.«Лады» славились тем, что часто ломались.

Ник Костов: Это стало предметом шуток, потому что это была обычная машина, и, казалось бы, вы просто не могли проехать на ней очень далеко, чтобы она не сломалась. Это было что-то вроде: «Какая разница между мячом для гольфа и «Ладой»? Вы можете вести мяч для гольфа на 300 ярдов». Это были такие вещи. Или типа: «Как вы называете Ладу на вершине холма? Чудо». Этих шуток про Ладу буквально десятки и десятки.

Райан Кнутсон: Я видел одного.Это было: «Как удвоить стоимость «Лады»?»

Ник Костов: Ага, заправь бензобак. Вообще-то, последние 24 часа я смотрел шутки про Ладу.

Райан Кнутсон: Они довольно хороши.

Ник Костов: Ага. Они не плохие. Как вы называете Lada кабриолет? Мусорный бак.

Райан Кнутсон: Отлично. Замечательно. Lada была особенно легкой мишенью для шуток из Соединенных Штатов, родины «Мустангов» и «Корветов». Американские автопроизводители были на несколько лиг впереди российских.

Ник Костов: И Рональд Рейган часто шутил не обязательно о Ладе, а о советском автопроме и о том, сколько времени ушло на то, чтобы получить машину…

Рональд Рейган: Что этот человек, он положил свои деньги . И тогда ответственный парень сказал ему: «Хорошо, вернись через 10 лет и возьми свою машину». И он сказал: «Утро или день?»

Ник Костов: Иногда людям приходилось ждать годами, чтобы купить «Ладу». Таким образом, они вносили первоначальный взнос и ждали до 10 лет, чтобы получить свою машину.

Рональд Рейган: И парень за прилавком сказал: «Ну, через 10 лет какая разница?» И он сказал: «Ну, сантехники придут утром».

Райан Кнутсон: Но даже несмотря на то, что за границей «Лады» подвергались насмешкам, русским они все равно нравились.

Николай Костов: Я имею в виду, это была каждая седьмая семья, возможно, имевшая машину. Итак, вы остались довольны своей Ладой. Хорошо было то, что, поскольку это была очень простая конструкция, ее можно было довольно легко починить. И если вы поговорите с людьми в России в эти дни, они все еще очень любят свои «Лады», потому что да, они ломались много, много, много раз, но вы просто ремонтируете их.

Райан Кнутсон: На ​​протяжении десятилетий «Лада» была почти единственным выбором в России. Но затем в 1991 году Советский Союз распался.

Динамик 6: Самого Советского Союза больше нет. Это победа демократии и свободы.

Райан Кнутсон: Распад Советского Союза привел к огромным изменениям в экономике России. Как западные компании смотрели на российский рынок в 90-е годы?

Ник Костов: Я имею в виду большие возможности. Это вдруг группа из десятков миллионов людей, которых вы не смогли продать тем, кому вдруг можно.Таким образом, советский рынок рассматривался как большая возможность. Вы хотели пойти туда, и вы хотели попытаться заработать немного денег.

Райан Кнутсон: И автомобильные компании не были исключением. Внезапно производители автомобилей из США и Европы наводнили российский рынок, и Lada оказалась совершенно не готова ко всей этой новой конкуренции.

Ник Костов: Для Lada это влияние было довольно большим, потому что очевидно, что их 80%-ая доля рынка очень быстро падает, поскольку люди начинают покупать иномарки.

Райан Кнутсон: И для российского автопроизводителя рыночная конкуренция была буквально чуждым понятием.

Ник Костов: Они даже не знали, что такое маркетинг. Я имею в виду, по сути, центральное правительство сказало им: «Вот сколько единиц вам нужно произвести». Они производили эти агрегаты, эти агрегаты продавались, и это было нормально, и конкуренции по сути не было. Внезапно возникает масса конкурентов, и здесь есть компания, которая никогда не работала как коммерческое предприятие.Плохой менеджмент, плохие машины, они до сих пор производят Fiat 1960-х годов. Так и проигрывают. Они проигрывают иностранным автопроизводителям, таким людям, как Volkswagen, которые выходят на рынок и в спешке строят свои заводы. Ситуация довольно быстро становится критической.

Райан Кнутсон: В конце концов, после многих лет упадка, президент России Владимир Путин открыл Lada для иностранных инвесторов. А в 2007 году один иностранный автопроизводитель купил огромный пакет акций Lada.

Ник Костов: Разные люди хотели эту долю, потому что у «Лады» огромные производственные мощности, большая доля рынка, большой рынок.И этим иностранным покупателем становится французский автопроизводитель Renault. И вот, в конце концов, они начинают пытаться модернизировать эту штуку.

Райан Кнутсон: И простите меня, как американца, ничего, если я скажу «Рено»?

Ник Костов: Да, да. Рено в порядке. Рено хорош.

Райан Кнутсон: Когда руководители Renault впервые посетили завод Lada, они были удивлены тем, что обнаружили. Один из бывших руководителей сказал Нику, что завод выглядел как «Детройт 1920-х годов». Не было никакой автоматизации, ничего похожего на то, что вы ожидаете от современной фабрики.Все делалось вручную.

Николай Костов: Много-много рабочих. Некоторые из них непонятно чем занимаются. Я имею в виду, что в то время, когда Рено взяла его на себя, у вас было более 100 000 рабочих, более 100 000 служащих, чтобы производить ряд автомобилей, которые, возможно, на Западе, для их производства понадобилась бы небольшая часть этого числа. .

Райан Кнутсон: Еще одна вещь, которая так удивила руководителей Renault, заключалась в том, что почти все поставщики Lada были русскими.И мало того, они были прямо у главного завода «Лады».

Николай Костов: Город, это буквально полностью интегрированная операция, где они делают все. Они делают ткань для сидений, они делают все. Вряд ли есть место, куда приходят поставщики и привозят товар, потому что там все делается. Двигатели, все. Очевидно, в то время у западных или азиатских автопроизводителей; вы пользуетесь услугами поставщиков, покупаете двигатели, покупаете разные другие вещи.

Райан Кнутсон: Итак, Renault приступила к работе, модернизировав большую часть завода.

Ник Костов: Это огромная работа, чтобы довести это до уровня производительности приличного завода по европейским стандартам. Они построили новую производственную линию. Поставили Жигули на опоры Рено. Таким образом, они в основном использовали спецификации Renault и начали производить Lada, но с опорой на Renault. Они начали работать над маркетингом, они начали работать над дизайном продукта. Это были все вещи, которыми Лада никогда особо не удосуживалась заниматься. И мало-помалу они начали поворачиваться.

Райан Кнутсон: Они внесли еще одно изменение? Они перестали делать все в одном месте и стали обращаться к западным поставщикам, что помогло «Ладе» получить лучшие цены и технологии на запчасти.

Ник Костов: В Румынии есть завод Renault, который они используют для производства некоторых деталей и узлов. Итак, теперь мне говорят, что они привозят около 20%, чуть больше 20% своих запчастей с Запада. И некоторые из этих частей являются сложными электронными частями.

Райан Кнутсон: Итак, Lada изначально была автомобильной компанией, которая создавалась для производства автомобилей в России для россиян.А потом в этот период, когда Россия пытается открыться экономически, она начинает становиться все более зависимой от западных стран в своих поставщиках.

Ник Костов: Да, именно так. Так что теперь, как я уже сказал, такие вещи, как электроника; они не могут сделать их в России. Их нужно импортировать. Они пользуются немецкими поставщиками, они привозят материал с завода Renault в Румынии. Так что да, они зависят от внешнего мира.

Райан Кнутсон: И, в конце концов, эта стратегия начала приносить плоды.

Николай Костов: В прошлом году они получили прибыль. Lada продала 350 000 автомобилей, что в России не так много, и это составляет 12% от общего количества автомобилей Renault. Так что это прибыльная операция. Делает достойные машины. И поэтому в последнее время представители Renault говорили об этой сделке как об успешной.

Райан Кнутсон: Но в последние несколько недель стратегия Лады по интеграции с Западом начала разваливаться.

Динамик 7: Новые западные санкции еще больше изолируют Россию и разрушают российскую экономику.

Спикер 8: Это экономическая катастрофа, которая никуда не денется.

Райан Кнутсон: Это после перерыва. Санкции, введенные западными странами против России, затруднили ведение бизнеса таким компаниям, как Lada. Во-первых, рухнула российская валюта.

Николай Костов: Рубль сейчас обесценился до такой степени, что расплатиться с поставщиками в рублях затруднительно. Вдруг делать машины, покупать запчасти вдруг стало намного дороже. Даже если вы передаете детали из Renault в Lada, что является передачей внутри компании, вы все равно ожидаете оплаты этих деталей в рублях.Очевидно, опять же, это стало невозможным. Некоторые банки, которыми пользуется «Лада», попали под санкции.

Райан Кнутсон: Люди, знакомые с этим вопросом, сказали Нику, что другая проблема для Lada заключается в том, что многие ее детали поставляются через Украину, цепочка поставок, которая сейчас полностью нарушена из-за войны.

Николай Костов: Нужно найти другой путь доставки, может через Беларусь или еще куда. Так вот, это такие причины. Кроме того, некоторые поставщики, возможно, сказали: «Мы не будем вести дела с российской компанией.» Итак, теперь вам нужно найти другого поставщика, от которого вы будете получать запчасти. По всем этим причинам вести бизнес в России стало чрезвычайно сложно.

Райан Кнутсон: А на этой неделе компания заявила, что закрывается. Производство остановилось. Представитель Lada заявил, что компания останавливает производство из-за продолжающейся глобальной нехватки чипов. Он отказался комментировать российские санкции. Насколько важно то, что Lada закрыла производство?

Ник Костов: Я имею в виду, что сейчас это имеет большое значение, если вы хотите купить новую машину в России, вам лучше всего, чтобы Лада продолжала их производить, потому что подавляющее большинство западных автопроизводителей прекратили производство. автомобилей в России.Они также прекратили экспорт автомобилей в Россию. Там, где Россия как страна должна продолжать двигаться, они должны продолжать двигаться, им нужно продолжать строить автомобили, и люди должны продолжать покупать их, если они хотят, чтобы их экономика продолжала работать.

Райан Кнутсон: Итак, что может сделать Лада, чтобы выжить?

Ник Костов: Прямо сейчас? Лада находит альтернативные поставки. Это их самая большая задача. Это то, что им нужно сделать прямо сейчас. Итак, им нужно составить списки того, чего им не хватает, и им нужно попытаться найти, как они могут доставить это в страну, и им нужно вернуться к производству автомобилей.Автомобили не попали под санкции. Никаких санкций против них, ведущих бизнес в России, нет. Просто это стало очень, очень трудно делать, но они чувствуют, что попытаются сохранить Ладу.

Райан Кнутсон: Итак, как вы думаете, как это изменит способ сборки «Лад»?

Ник Костов: То есть, если они не могут достать какие-то детали, например, более сложную электронику, можно, например, вернуться к аналогам спидометров. Это всего лишь пример, но на самом деле вы можете создать более простое транспортное средство, и это может быть частью ответа.Если вы не можете получить определенную деталь, вернитесь к более простому дизайну. Им придется получать больше поставок из России. Опять же, им придется найти больше местных припасов или им придется найти припасы из дружественных стран.

Райан Кнутсон: Кажется, что мы находимся в тот момент, когда Лада начала свою жизнь как компания, которая была построена… Все было из России, запчасти были из России, это для русских людей; а затем Россия пытается открыться и создает эти связи с Западом, а теперь эти связи разрываются, и ей придется вернуться к тому, что было во времена Советского Союза.

Ник Костов: Ага. Я имею в виду, точно. Это интересно. Мы в какой-то степени прошли полный круг. Существует масса неопределенностей, и я знаю, что руководители Renault работают над рядом различных сценариев того, что может или не может произойти. Мы видим это на Ладе сейчас, когда она стала частью мировой экономики, и как только вы отключитесь от мировой экономики, это займет некоторое время, и будет очень, очень, очень трудно снова начать производство и чтобы снова начать движение.

Райан Кнутсон: Это все на сегодня, в пятницу, 11 марта. Журнал является совместным продуктом Gimlet и The Wall Street Journal. Дополнительный репортаж в этом выпуске Эвана Гершковича. Ваши ведущие — Кейт Лайнбо и я, Райан Кнутсон. Шоу продюсируют Энни Бакстер, Кэтрин Брюэр, Шайла Дафф, Пиа Гадкари, Рэйчел Хамфрис, Брендан Клинкенберг, Мэтт Квонг, Энни Минофф, Лаура Моррис, Афиф Нессули, Энрике Перес де ла Роса, Сара Платт, Алан Родригес Эспиноза, Марк Стовел. и Энни-Роуз Штрассер.Нашими инженерами являются Гриффин Таннер и Натан Сингапок. Наша музыкальная тема написана So Wiley. Дополнительная музыка на этой неделе от Кэтрин Андерсон, Маркуса (Бугала), Питера Леонарда, Эммы Мангер, Натана Сингапока и Blue Dot Sessions. Проверка фактов Николь Пасулька. Спасибо за прослушивание. Увидимся в понедельник.

Renault прекращает работу в России

Французский автопроизводитель Renault заявил в среду, что приостанавливает работу завода в Москве и пересматривает свое партнерство с АВТОВАЗом, крупнейшим автопроизводителем в России.

Renault владеет 68 процентами АвтоВАЗа, производителя автомобилей Lada, и полагалась на Россию примерно для 18 процентов своих мировых продаж автомобилей.

«Что касается доли в АвтоВАЗе, Renault Group оценивает доступные варианты с учетом текущей ситуации, действуя при этом ответственно по отношению к своим 45 000 сотрудников в России», — говорится в сообщении компании. «Renault Group напоминает, что уже принимает необходимые меры для соблюдения международных санкций.

Компания также пересмотрела свой финансовый прогноз на 2022 год, заявив, что теперь она ожидает рентабельность операционной прибыли в размере 3 процентов по сравнению с предыдущим прогнозом более чем на 4 процента.

Несколько других автопроизводителей прекратили свою деятельность в России в ответ на ее вторжение в Украину и международные экономические санкции, которые значительно сократили торговлю с этой страной.

Volkswagen остановил два российских завода. Ford Motor и Stellantis прекратили производство на российских заводах, которыми они владеют вместе с другими автопроизводителями.Эти и другие автопроизводители также приостановили экспорт автомобилей и запчастей в Россию.

В прошлом году Renault продала в России более 482 000 автомобилей, больше, чем любой другой западный автопроизводитель. На прошлой неделе компания остановила производство на двух других заводах АвтоВАЗа в Тольятти и Ижевске из-за нехватки запчастей. Эти заводы находятся в нескольких сотнях миль к востоку от Москвы.

Renault приобрела 25 процентов акций АвтоВАЗа в 2008 году, когда считалось, что у России есть большой потенциал для автопроизводителей, наряду с Китаем, Бразилией и Индией.Но, как и ожидалось, взлетел только рынок Китая, а Россию замедлили, в частности, западные санкции, введенные после аннексии украинского Крыма в 2014 году.

После аннексии некоторые автопроизводители сократили свою деятельность в России. General Motors вышла из совместного предприятия с АвтоВАЗом в 2019 году, прекратив свое присутствие в России.

Renault был одним из немногих, кто продолжал инвестировать туда. В 2017 году она купила долю Nissan в АвтоВАЗе и объединила российское подразделение с глобальными операциями.

На путях: нехватка запчастей сдерживает производство автомобилей на фоне сокращений в России

Глобальная нехватка полупроводников продолжала сказываться на производстве автомобильных маркеров до начала 2022 года.

В феврале японская Toyota Motor во второй раз понизила прогноз производства на финансовый год, заканчивающийся 31 марта, до 8,5 млн единиц. Его первый пересмотр был произведен в сентябре 2021 года до 9 миллионов единиц по сравнению с первоначальным прогнозом в 9,30 миллиона единиц.

В дополнение к сокращению щепы высокие цены на сырье могут помешать планам восстановления – вторжение России в Украину наряду с высокими ценами на энергоносители может привести к завышению цен.

Чиппроизводители принимают меры по запрету экспорта чипов в Россию. Освободит ли это часть поставок для других рынков? Воздействие может быть незначительным, поскольку Россия получает около 70% своих чипов из Китая.

Тем не менее, список мировых автопроизводителей, остановивших свою деятельность из-за российско-украинского кризиса, растет. Toyota с 4 марта приостановила производство автомобилей на своем заводе в Санкт-Петербурге в России на неопределенный срок, присоединившись к таким компаниям, как Mercedes-Benz, Ford и BMW.

Передняя передача: Страны стремятся вновь открыть границы для стимулирования экономики
Задняя передача: Автопроизводители закрывают российские заводы, прекращают экспорт в Россию

Внешний вид

На фоне урезания фишек санкции, вытекающие из российско-украинского конфликта, распространились по всему миру.

европейских автопроизводителя пострадают из-за пересыхания линий поставок из двух стран. Пострадают южнокорейские Hyundai Motor и Kia Motors, поскольку у них есть заводы в России. На Hyundai приходилось 10,3%, а на Kia — 12,3% автомобильного рынка России в 2021 году.

Амбиции в отношении электромобилей также могут быть подорваны. Украина является крупным производителем никеля и алюминия — материалов, необходимых для аккумуляторов и компонентов электромобилей.

Между тем, ожидается, что Россия не окажет большого влияния на мировой сектор чипов, поскольку на ее долю приходится всего 0.1% рынка, по данным Ассоциации полупроводниковой промышленности.

«… Полупроводниковая промышленность имеет разнообразный набор поставщиков основных материалов и газов, поэтому мы не считаем, что существуют немедленные риски перебоев с поставками, связанные с Россией и Украиной», — заявила ассоциация 24 февраля.

Промышленность, однако, зависит от редких газов из Украины, таких как неон, газ, являющийся неотъемлемой частью лазеров, используемых в процессах изготовления чипов.

США

Производство в США продолжило расти, так как индекс менеджеров по закупкам увеличился до 57.3 в феврале с 55,5 в январе при поддержке производства и новых заказов. Но производство автомобилей было в убытке, поскольку нехватка чипов и сбои в цепочках поставок препятствовали накоплению запасов.

Автопроизводители и аналитики прогнозируют, что цепочки поставок и производство автомобилей могут стабилизироваться к концу года.

В отчете Министерства торговли США говорится, что нехватка стружки будет сохраняться до конца 2022 года и, возможно, даже до 2023 года. На фоне негативных факторов спотовые цены на плоский прокат упали с рекордных максимумов, установленных в 2021 году.

  • Индекс Platts TSI US HRC, рассчитанный S&P Global Commodity Insights, 28 февраля составил 1000 долларов за тонну, что на 33% меньше, чем с начала 2022 года
  • Инвентарь транспортных средств сократился из-за глобальной нехватки микрочипов
  • Палата представителей принимает закон о чипах на сумму 52 миллиарда долларов

ЕС

Регистрация новых легковых автомобилей в Европейском союзе упала на 6% в годовом исчислении до 682 596 единиц в январе, что является самым низким показателем января за всю историю наблюдений и седьмым месяцем подряд, когда наблюдается годовое падение, свидетельствуют данные Европейской ассоциации автопроизводителей.Это было связано с продолжающейся нехваткой полупроводников, которая по-прежнему негативно сказывается на продажах автомобилей в регионе.

Европейские автопроизводители свернули производство, так как автозапчасти, такие как жгуты проводов, с закрытых украинских заводов остановились, что вынудило производителей искать альтернативные источники поставок.

  • Поставки горячекатаного рулона в ЕС под угрозой санкций
  • Снижение продаж автомобилей в России, четвертом по величине автомобильном рынке в Европе
  • Внедрение электромобилей в России значительно замедлится

КИТАЙ

Производственная деятельность страны восстановилась в феврале благодаря улучшению инвестиций в инфраструктуру и устойчивому экспортному спросу.Производственный PMI, опубликованный Национальным бюро статистики, в феврале укрепился до 50,2 пункта с 50,1 пункта в январе.

Производство легковых автомобилей началось в 2022 году с годового роста на 8,74% до 2,08 млн единиц в январе, тогда как продажи выросли на 6,9% до 2,19 млн единиц, свидетельствуют данные Китайской ассоциации автопроизводителей.

  • Китай увеличит мощности по производству горячекатаного проката в 2022-2023 годах
  • Китай планирует переоборудовать больше коммерческих автомобилей на автомобили с новой энергией в рамках 14-й пятилетки
  • CAAM прогнозирует, что в 2022 году на местном рынке будет продано 5 миллионов электромобилей, что на 40% больше, чем в 2021 году

ИНДИЯ

Производство автомобилей в Индии достигло

единиц.По данным Общества индийских автопроизводителей, в январе было продано 86 миллионов единиц, что на 13% больше, чем в предыдущем месяце, но на 16% меньше, чем в прошлом году.

Производство легковых автомобилей не смогло удовлетворить «рыночный спрос из-за проблем со стороны предложения, в результате чего продажи в январе 2022 года были даже ниже, чем в январе 2021 года», — сказал генеральный директор SIAM Раджеш Менон, поскольку продажи легковых автомобилей упали на 8,1% до 254 287 единиц.

  • Рынок легковых автомобилей несет основную тяжесть дефицита щепы, поскольку запасы остаются низкими
  • Индия внедряет политику замены аккумуляторов для электромобилей
  • Индия намерена производить 5 миллионов тонн зеленого водорода в год к 2030 году

Peugeot-Citroen будет производить автомобили в России

Выдано:

Французский производитель автомобилей PSA Peugeot-Citroen построит завод стоимостью 300 миллионов евро на окраине Москвы, который в конечном итоге будет производить 300 автомобилей.000 автомобилей в год.

Французский производитель автомобилей PSA Peugeot Citroen во вторник подписал с российскими властями соглашение о строительстве крупного автомобильного завода к юго-западу от Москвы для обслуживания «приоритетного» российского рынка.

В рамках сделки французская компания инвестирует 300 миллионов евро (443 миллиона долларов) в завод, способный производить 150 тысяч автомобилей в год, говорится в сообщении компании.

Строительство начнется в конце этого года, а первые автомобили среднего класса Peugeot и Citroen сойдут с конвейера в 2010 году, говорится в заявлении.

Первый завод французской фирмы в России знаменует собой серьезный толчок к тому, что директор промышленных проектов компании Дидье Алетон назвал одной из трех «зон приоритетного развития» фирмы, наряду с Китаем и Южной Америкой.

Компания Peugeot заявила, что надеется произвести в России 100 000 автомобилей в 2010 году, а объем производства в конечном итоге возрастет до 300 000.

Рост доходов многих россиян, а также появление кредитов на покупку автомобилей стимулировали рост расходов на автомобили иностранных марок, поскольку россияне отказываются от своих моделей советской эпохи.

Продажи иностранных брендов в России выросли на 63 процента за первые 11 месяцев 2007 года по сравнению с тем же периодом 2006 года, согласно данным, опубликованным в прошлом месяце Ассоциацией европейского бизнеса в Москве.

Французский производитель автомобилей Renault объявил в прошлом месяце о крупной сделке по покупке российского автопроизводителя АвтоВАЗ, и иностранные автопроизводители выстроились в очередь, чтобы открыть магазин.

Peugeot ведет переговоры с японской Mitsubishi Motors о присоединении к проекту в Калуге и производстве своих автомобилей на той же площадке, сообщил представитель Peugeot Алетон, хотя переговоры могут занять еще «три-четыре месяца».

Пока неясно, как это повлияет на объявленный в прошлом месяце план Mitsubishi по инвестированию 200 миллионов долларов (136 миллионов евро) в собственный завод в том же регионе.

Калужская область, расположенная примерно в 155 километрах (100 миль) По словам Алетона, в Подмосковье уже есть конкурирующие заводы Volvo и Volkswagen, и компания Peugeot выбрала его из-за благоприятного делового климата. ежегодно производить 10 000 грузовиков Volvo и 5 000 грузовиков Renault.

Японская компания Toyota открыла в прошлом месяце новый завод в Санкт-Петербурге, который будет производить 50 000 автомобилей ежегодно в течение двух лет.

Toyota приостановит производство автомобилей в России, импорт автомобилей

Рейтер Для гражданина цифрового Опубликовано: 02 марта 2022 г., 10:00 (EAT)

Логотип Toyota на капоте недавно выпущенного электромобиля Camry Hybrid в отеле в Нью-Дели, Индия, 18 января 2019 года.REUTERS/Anushree Fadnavis

  • Toyota присоединяется к другим японским автопроизводителям, которые предприняли или отметили аналогичные шаги.
  • Они также упомянули о трудностях с закупкой деталей и других логистических препятствиях.
  • Западные компании отвергли Россию после ее вторжения в Украину.

Toyota Motor Corp остановит производство на своем российском заводе с пятницы, в то время как импорт автомобилей в страну сократился также остановлен на неопределенный срок из-за сбоев в цепочке поставок, заявил автопроизводитель.

Toyota присоединяется к другим японским автопроизводителям, предприняли или отметили аналогичные шаги, также сославшись на трудности с приобретением деталей и другие логистические препятствия.

Западные компании отвернулись от России после его вторжения в Украину, некоторые говорили, что выйдут из инвестиций там, но реакция многих японских фирм была более сдержанной, поэтому далеко.

«Как и все во всем мире, Toyota наблюдает за происходящими событиями в Украине с большой тревогой за безопасность народа Украины и надежды на безопасное возвращение к миру, как только возможно», — говорится в заявлении Toyota.

Тойота — ведущий российский японский бренд, производит около 80 000 автомобилей на своем заводе в Санкт-Петербурге, на котором работает 2 000 человек. персонал.

Среди других японских брендов Mazda Motor Corp, которая продала 30 000 автомобилей в России в прошлом году, сообщила об экспорте запчастей в свою совместную венчурный завод во Владивостоке скоро закончится.

Mitsubishi Motor Corp может приостановить производства и продаж в России, говорится в сообщении, ссылающемся на потенциальную цепочку поставок. сбои в связи с санкциями против России.

Honda Motor Co сказала трудности в отгрузки автомобилей и осуществления платежей привели к приостановке экспорта автомобилей и мотоциклов в Россию, хотя в 2020 году продажи составили всего 1406 машин. финансовый год.

Nissan Motor Co, продавшая 53 000 автомобилей в 2021 году заявил, что пока продолжает работу в России, при этом отслеживая ситуация там.

Автомобили и автозапчасти составили более половины экспорта Японии в Россию в 2020 г., по данным Минфина.

Производство Lada остановлено из-за отсутствия поставок в Россию

Масштабные финансовые, торговые и транспортные санкции вынуждают Россию адаптироваться к новой реальности, когда большая часть ее бизнеса работает с пониженной нагрузкой или не работает вообще. После вторжения в Украину десятки компаний со всего мира прекратили свою деятельность в стране, серьезно пострадал автомобильный сектор. Практически все европейские автопроизводители заморозили свою деятельность в России, и похоже, что даже у Lada есть проблемы с дальнейшим функционированием.

В новом отчете The Wall Street Journal утверждается, что принадлежащая АвтоВАЗу марка остановила производство на своем основном заводе в Тольятти из-за отсутствия поставок различных автомобильных компонентов. Renault владеет контрольным пакетом акций АвтоВАЗа в размере 67,61% и полагается на поставки со своих заводов в Румынии, при этом более 20% деталей для Lada поступают из-за пределов России, в основном разъемы и другие электронные компоненты. Ижевский завод Lada также прекратил производство автомобилей.

На данный момент производство остановлено на четыре дня, но, вероятно, это только начало, и можно ожидать новых перерывов. В отчете WSJ цитируется бывший член правления АвтоВАЗа, который сказал, что «если торговля остановится, АвтоВАЗ остановится» из-за сильной зависимости Lada от запчастей, импортируемых из других стран. Официального заявления производителя на его сайтах пока нет, хотя российские СМИ распространили следующее заявление якобы исходившее от компании:

«В связи с продолжающимся кризисом в поставках электронных компонентов и в целях предотвращения значительного снижения уровня доходов сотрудников компании, АвтоВАЗ Администрацией приняты следующие решения по графику работы заводов в Тольятти и Ижевске: 5 марта 2022 года объявляется нерабочим днем ​​с сохранением заработной платы.Период с 9 по 11 марта объявляется нерабочими днями с оплатой в размере двух третей среднемесячного заработка».

56 Фото

По данным MarkLines , Lada стала самой продаваемой маркой автомобилей в России в феврале этого года с общим количеством поставок 22 378, что на 20,8% меньше, чем в том же месяце прошлого года. Местные СМИ сообщают, что производство семейства Granta, самой продаваемой модели Lada, было затронуто, что, вероятно, означает, что цифры за март будут значительно ниже.

Nissan достигает отметки в 250 000 единиц продукции в России

  • С конвейера завода Nissan в Санкт-Петербурге сошел 250-тысячный автомобиль
  • Знаковое достижение в год 10-летия Санкт-Петербурга.Петербургский завод
  • Футболисты ФК «Зенит» поздравили сотрудников НМГР привлекательным видео

СТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Россия – Сегодня компания Nissan отмечает выпуск своего 250-тысячного автомобиля на заводе в Санкт-Петербурге, Россия.

Знаковым автомобилем стал синий Nissan Qashqai 2.0L 4WD CVT, последняя веха для коллектива завода, который в этом году отметил 10-летие завода в Санкт-Петербурге выпуском нового Nissan Murano.

С такими моделями, как этот Qashqai, разработанными специально для российских условий вождения, Nissan теперь производит 95% своих моделей, продаваемых в России.

Поздравляя коллектив сегодня, Дмитрий Михайлов, вице-президент Nissan по производству в России, сказал: «Достигнутый прогресс свидетельствует о росте и развитии самого молодого автозавода Nissan в Европе, основной целью которого является повышение производительности с каждым новым заводом. транспортное средство, сходящее с нашей производственной линии».

Чтобы достичь этого рубежа, с момента запуска производства в июне 2009 года было задействовано более 375 миллионов деталей, 2000 тонн краски и 28 300 рабочих часов.

Общий объем инвестиций в завод в настоящее время составляет 312 млн евро, при этом текущее производство охватывает Nissan X-Trail, Pathfinder, Qashqai и Murano.

Производится в Санкт-Петербурге для российского рынка с октября 2015 года. Инженеры Nissan в России внесли в Qashqai более 200 изменений для дорожных и погодных условий страны, включая изменения в конструкции шасси, увеличенный дорожный просвет и локализованные шины. За 13 месяцев с тех пор, как в Санкт-Петербурге было произведено 21 450 автомобилей Qashqai.Петербург.

Партнер Nissan ФК «Зенит» поздравил НМГР с этим знаменательным событием. Квотербеки знаменитой петербургской футбольной команды приняли участие в съемках эксклюзивного рекламного ролика, где каждый из игроков в своей своеобразной манере внес свой вклад в создание юбилейного автомобиля.

 

О компании Nissan в Европе
Представительства Nissan в Европе являются одними из самых обширных среди зарубежных производителей, в которых работает более 17 000 сотрудников, занимающихся проектированием, исследованиями и разработками, производством, логистикой, продажами и маркетингом.В прошлом году заводы Nissan в Великобритании, Испании и России выпустили более 635 000 автомобилей, включая отмеченные наградами кроссоверы, коммерческие автомобили и Nissan LEAF, самый популярный в мире электромобиль. Стремясь к нулевому уровню выбросов и нулевому количеству смертельных случаев на дорогах, компания Nissan недавно объявила о своем видении интеллектуальной мобильности. Этот комплексный подход к будущему мобильности, призванный направлять линейку продуктов и технологий Nissan, закрепит важные решения компании, касающиеся того, как автомобили питаются, как они управляются и как автомобили интегрируются в общество.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*