Выпускаемые автомобили в россии: Автомобили российской сборки обзор моделей 2020-2021 года Москва

  • 07.06.1979

Содержание

Знаковые отечественные автомобили XX века | Статьи

8 июня 1909 года с конвейера сошел «Руссо-Балт» С-24/30 — первый серийный автомобиль отечественного производства. Попытки создать машину с двигателями внутреннего сгорания в Российской империи предпринимались с конца XIX века, однако тогда речь шла только о единичных экземплярах, с 1909 года же в стране возникло собственное автомобильное производство.

Благодаря своему элегантному внешнему виду и техническим характеристикам, отвечавшим самым современным требованиям, «Руссо-Балты» быстро снискали признание за рубежом. Их выпускали вплоть до революции, несколько машин сошли с конвейера уже после 1918 года. История развития отечественного автопрома на протяжении всего XX столетия и самые знаковые модели того времени — в подборке «Известий».

1909: «Руссо-Балт», модель С-24/30

Фото: commons.wikimedia.org

Выпуском легендарных «Руссо-Балтов» — визитной карточки Российской империи, — занималось вообще-то железнодорожное предприятие — Русско-Балтийский вагонный завод.

Под производство автомобилей, спрос на которые становился всё активнее, на заводе приспособили отделение, занимавшееся обеспечением железнодорожных войск в годы Русско-японской войны, и с 1905 года фактически простаивавшее.

На должность главного конструктора был приглашен 26-летний бельгиец Жульен Поттера из компании Fondu, с которой плотно сотрудничал Русско-Балтийский завод. В подчинении у него было 10 инженеров, около 140 рабочих и три водителя-испытателя. Перед командой стояла цель собрать машину, которая могла бы передвигаться по бездорожью. Первую партию машин Поттера представил спустя всего год после начала работ. Самой первой и самой массовой моделью «Руссо-Балта» стала С-24/30, где 24 означало расчетную мощность двигателя в лошадиных силах, а 30 — максимальную мощность. Машина вышла надежной — во время одного из тестовых заездов водитель въехал в избу: машина не пострадала, а вот изба развалилась.

Впоследствии «Руссо-Балты» блестяще показали себя, участвуя в международных автопробегах и соревнованиях — например, Санкт-Петербург – Монте-Карло и Санкт-Петербург – Москва – Севастополь. Кроме того, «Руссо-Балт» стал первой машиной, добравшейся до вершины Везувия. За С-24/30 последовало еще несколько моделей, а всего к 1918 году на заводе было выпущено около 500 машин. Несколько из них стояли в императорском гараже. В 1918 году завод, к тому моменту эвакуированный в Москву, был национализирован. В начале 1920-х на нем было выпущено несколько «Руссо-Балтов» под названием «Промбронь», после чего завод перепрофилировали под нужды немецкой фирмы «Юнкерс».

1932: ГАЗ АА

Фото: commons.wikimedia.org/Вадим Кондратьев

Знаменитую полуторку начали собирать на Горьковском (тогда еще Нижегородском) автозаводе в самом начале 1930-х годов. В основу легла конструкция американского грузовика Ford AA — отечественные инженеры изменили конструкцию, адаптировав машину к местным условиям, и 29 января 1932 года с конвейера сошел первый отечественный грузовик ГАЗ АА, собранный, правда, с использованием деталей иностранного производства. С 1933 года полуторку начали собирать исключительно из отечественных деталей.

До 1934 года кабина грузовика делалась из дерева и прессованного картона, а затем была заменена на металлическую с дерматиновой крышей.

Полуторки активно использовались в годы войны, однако из-за нехватки запчастей «военные» модификации выпускались с брезентовыми дверями, которые можно было свернуть, на передних колесах отсутствовали тормоза, головной свет обеспечивался только одной фарой. В 1944 году завод постепенно вернулся к довоенной комплектации.

Последний ГАЗ АА сошел с конвейера в 1949 году. Всего было выпущено 985 тыс. экземпляров, на дорогах полуторки можно было встретить вплоть до конца 1960-х годов. Они стали самым массовым советским автомобилем первой половины XX века.

1936: ГАЗ М-1

Фото: commons.wikimedia.org/Музей отечественной военной истории

Спустя несколько лет после выпуска полуторки Горьковский автозавод представил очередную новинку — легковой автомобиль ГАЗ М-1, который вошел в историю отечественного автомобилестроения как эмка.

К этому моменту выпущенный на том же заводе легковой ГАЗ-А почти полностью вытеснил устаревшие модели иностранных марок. Однако конструкция машины практически целиком копировала американский Ford Model A, и вскоре стало ясно, что характерный открытый кузов-фаэтон в советских реалиях не комфортабелен и не слишком долговечен. Перед инженерами поставили задачу разработать более жизнеспособную технологию, и в результате, после нескольких экспериментальных моделей, появился автомобиль ГАЗ М-1. Прототипом для него послужил четырехцилиндровый Ford Model B 40A Fordor Sedan модели 1934 года, однако на этот раз конструкция его была значительно переработана.

Отличительной чертой машины, серийное производство которой началось в 1936 году, стал черный цвет кузова с узкой красной полосой вдоль борта. Металлические детали салона были покрашены под дорогие сорта дерева, салон был обит серым или коричневым шерстяным сукном.

Автомобиль выпускался до 1942 года, пользовался большой популярностью — всего было выпущено 62 888 экземпляров — и стал одним из символов своей эпохи. При этом современники чаще всего называли его не эмкой, а именно М-1. Название расшифровывалось как «Молотовский-1», в честь наркома иностранных дел Вячеслава Молотова, имя которого носил Горьковский автозавод.

1946: ГАЗ М-20 «Победа»

Фото: commons.wikimedia.org

Первая советская легковушка оригинальной конструкции и один из первых серийных легковых автомобилей в мире без выступающих крыльев, подножек и фар, «Победа» поступила в серийный выпуск в 1946 году. Однако работа по ее созданию была начата значительно раньше — еще до войны.

К концу 1930-х стало очевидно, что специалисты Горьковского завода готовы были перейти от адаптации западных моделей к разработке автомобиля оригинальной конструкции. Первые наброски будущей машины были представлены уже в 1938–1939 годах, но дальнейшие работы прервала война. Завод смог вернуться к разработке уже в 1943 году, после Сталинградской битвы. Считается, что именно в военные годы проекту и было присвоено название «Победа».

Музей ретро-автомобилей «Московский транспорт». Фотогалеря: 

Знаменитые «Москвичи» разных модификаций

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

В кабине «Волги» ГАЗ-21

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Автомобиль Ford Model T, собранный в России

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Один из «Москвичей» в музее «Московский транспорт»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Советский ответ «Жуку» — малолитражный «Запорожец»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Легендарные лимузины ЗИЛ

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

«Москвич 401» — одна из первых отечественных машин экономкласса

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

В музее «Московский транспорт»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Скачущий олень — эмблема автомобиля «Волга» ГАЗ-21

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Музей «Московский транспорт» был основан в 2003 году, сегодня его коллекция насчитывает около 260 единиц техники

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Автомобиль Marussia

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

ГАЗ-М1, знаменитая «Эмка»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

ГАЗ-М1, знаменитая «Эмка»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

ГАЗ-13 «Чайка», пришедший на смену устаревшим лимузинам ЗИМ

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

К моменту возобновления работ по созданию «Победы» советские специалисты успели поработать с автомобилями, полученными из США и Великобритании по ленд-лизу, а также изучить трофейную немецкую технику.

Так, при разработке были позаимствованы отдельные элементы модели Opel Kapitan.

В июне 1945 года машина прошла государственную приемку, а в июне 1946 года начался их серийный выпуск на заводе. При этом Горьковский завод еще не успел полностью восстановить производство после войны, поэтому первые 28 машин были собраны почти вручную, и лишь после этого была запущена конвейерная линия.

Вскоре стало очевидно, что машина, собранная второпях, имеет множество недочетов. Конвейер был временно остановлен для их ликвидации, а директор завода Иван Лоскутов освобожден от должности. Впоследствии усовершенствованные М-20 в различных модификациях выпускались вплоть до конца 1950-х годов.

1960: ЗАЗ-965 «Запорожец»

Фото: commons.wikimedia.org

К середине 1950-х годов советские автомобилестроители в полной мере освоили производство машин представительского класса, однако сегмент небольших «народных» автомобилей был представлен лишь стремительно устаревавшим «Москвичом-401». Между тем самые трудные послевоенные годы остались позади, и спрос на такой массовый автомобиль начал расти.

Заполнить нишу предстояло «Запорожцу» — малолитражному автомобилю ЗАЗ-965. Первоначально предполагалось, что выпускаться новая машина будет в цехах завода «Москвич». Однако завод был полностью загружен, и специально для производства малолитражки было запущено предприятие в Запорожье.

За основу был взят итальянский Fiat 600, однако, как и в случае с «ГАЗами», инженеры серьезно доработали конструкцию, чтобы адаптировать модель к требованиям отечественного рынка. Первый серийный автомобиль был выпущен в 1960 году. В 1963-м была представлена его модификация ЗАЗ-965А.

Автомобиль, получивший в народе название «Горбатый», отвечал всем требованиям, предъявлявшимся к подобным машинам — он был прост в производстве и экономичен в использовании. Прототипами для него послужили знаменитый Volkswagen «Жук» и маленькая городская BMW 600.

Всего было выпущено свыше 322 тыс. автомобилей обеих модификаций. Кроме того, «Запорожцы» появились в целом ряде популярных фильмов — например, в «Королеве бензоколонки», комедии «Три плюс два» и мультфильме «Ну погоди!».

1959: ГАЗ-13 «Чайка»

Фото: ТАСС/Дмитрий Серебряков

Легковой автомобиль представительского класса был спроектирован в конце 1950-х, чтобы заменить устаревший лимузин «ЗИМ». Изначально предпринимались попытки модернизировать уже существовавшую машину, но вскоре стало очевидно, что в условиях стремительно развивающегося мирового авторынка требуется принципиально новая модель. Проект был поручен Горьковскому автомобильному заводу.

В качестве названия было предложено два варианта: «Чайка» и «Стрела». По легенде, решение остановиться на «Чайке» один из разработчиков объяснил так: «Представьте себе Волгу. Кто над ней летит? Чайка. Вот и у нас — «Волга», а над ней — «Чайка». Первые опытные образцы были выпущены в 1956 году. Они были отправлены в испытательный пробег длиной 21 тыс.  км. Официальным же днем рождения машины считается 16 января 1959 года — именно тогда с конвейера сошли серийные, хорошо знакомые всем «Чайки».

Впоследствии эта модель, в которой воплотились основные направления автомобильной моды 1950-х, неоднократно экспонировалась на международных автомобильных салонах, в том числе в Будапеште, Женеве, Нью-Йорке, Лейпциге и Мехико, а двухцветная бордово-бежевая «Чайка» несколько лет стояла на ВДНХ.

Существует несколько модификаций знаменитого лимузина, в том числе модель для киносъемок со «срезанным» верхом и «Чайка» — катафалк. Всего было произведено 3189 автомобилей. Многие из конструктивных решений, впервые испробованных при создании «Чайки», позднее были задействованы при производстве «Волг» среднего класса.

1970: ВАЗ-2101 «Жигули»

Фото: commons.wikimedia.org

Основоположник «классического» семейства хорошо знакомых всем автомобилей «ВАЗ», производство которого завершилось только в 2012 году.

Основа для его производства была заложена в 1966-м, когда СССР заключил договор с итальянской компанией Fiat о сотрудничестве в сфере разработки легковых автомобилей. Страны в том числе договорились о строительстве завода на территории Советского Союза, а также определили модели машин, которые предполагалось запустить в производство. За средний класс должны были «отвечать» ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102. Прототипом для них стал автомобиль Fiat 124.

Уже в 1967 году было придумано название для будущей машины, и советские инженеры заказали у Fiat таблички с надписью «Жигули», которые предполагалось крепить на задней панели кузова. Первые шесть машин были собраны на новом заводе в Тольятти в апреле 1970 года, серийный выпуск начался в августе того же года. Пик производства пришелся на 1973 год — тогда было собрано 379 тыс. экземпляров.

В народе новую модель сперва назвали «Единичка», а затем, когда «Жигули» снискали популярность, прозвище сменилось на «Копейку».

Всего же с 1970 по 2012 год Волжский автомобильный завод выпустил почти 5 млн автомобилей ВАЗ-2101 различных модификаций.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

 

Очереди за новыми автомобилями в России растянулись до 2023 года — Газета.Ru

Прослушать новость

Остановить прослушивание

close

100%

Алексей Сухоруков/РИА «Новости»

Очередь на доставку некоторых моделей автомобилей в России клиентам уже растянулась до 2023 года. С начала года машин у дилеров не прибавилось, покупателям по-прежнему приходится оставлять предзаказы. При этом продавцы не всегда могут гарантировать фиксированную цену и назвать точные сроки поставки, сообщает «Российская газета».

«В течение ближайших шести месяцев автомобили могут подорожать еще на 3-5%. У клиентов есть выбор — приобрести автомобиль из наличия/ближайшей поставки или оформить заказ. На ряд моделей очередь уже «перешла» на 2023 год», — рассказал директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский.

Автомобилей у дилеров становится все меньше, а сроки ожидания новых поставок растут. Почти все выпускаемые автомобили с заводов сразу отправляются клиентам. Эксперты предполагают, что в ближайшие полгода большинство брендов останутся в дефиците, а в первом квартале рынок может упасть на 20%, однако у китайских брендов показатели продолжат расти.

Отмечается, что в России проблему с доступностью машин усугубили каникулы — в это время дилерские центры работали, а автозаводы останавливали конвейеры. Тем не менее, на январских праздниках недостатка людей в автосалонах не наблюдалось, поскольку для многих это была единственная возможность найти машину по старой цене до появления прайс-листов на авто 2022 года.

Спрос на новые автомобили по-прежнему превышает предложение несмотря на рост цен. Только за первую половину января в РФ подорожали машины сразу 23 марок, сообщало агентство «Автостат».

Только Лада и УАЗ? Что будет с нашим автопромом после новых санкций

Бегство автопроизводителей, захват рынка Китаем и полный коллапс — есть три варианта развития ситуации. Все зависит от степени давления на российскую экономику.

Сценарий 1. Рост цен и бегство производителей

Материалы по теме

Самый «лайтовый» удар для авторынка произойдет при попытке финансового удара по российской экономике. Возможен запрет на валютные транзакции российских банков, запрет на торговлю российскими долговыми обязательствами, делистинг акций российских компаний с международных бирж, отключение отечественных банков от международной системы платежей SWIFT.

Это неприятно, но не смертельно. Иран уже многие годы живет в подобных условиях и как-то справляется.

Тем не менее, в этом случае удорожание валют и общее сжатие российской экономики приведут к резкому снижению емкости российского авторынка и скачку цен. Автобренды, не имеющие на российской территории собственного сборочного производства будут вынуждены уйти с нашего рынка. Объемы их продаж, и сейчас невысокие, упадут еще сильнее. Такая угроза нависла, например, над японской Subaru.

Премиальные бренды, «не прописанные» в России, останутся на нашем рынке. Просто российские богачи станут платить за свои машины больше.

Материалы по теме

Сценарий 2. До последнего смартфона

Материалы по теме

При более жестком сценарии России закроют доступ к новым технологиям в сфере IT, приборо- и станкостроении и прочих чувствительных областях экономики. В этом случае только ростом цен и уходом с рынка ряда автопроизводителей нам не отделаться.

Мы рискуем остаться в автомобильном прошлом — новые модели автомобилей просто не будут поступать в продажу. Заводы начнут обновлять свои модельные линейки с частотой АВТОВАЗа времен СССР. То есть, фактически, ограничиваться лишь рестайлингом той или иной глубины, как это было с «копейкой» ВАЗ-2101, модифицированной в конце концов до ВАЗ-2107.

Сценарий 3. Нокаут российского автопрома

Материалы по теме

Третий возможный сценарий окажется наиболее шокирующим. Все современные автомобили, в том числе и выпускаемые АВТОВАЗом, работают под управлением электронных «мозгов».

Известно, что США уже договорились с ведущими производителями полупроводников (Тайванем и Японией, в частности) о возможном прекращении поставок в Россию полупроводниковых компонентов и содержащей их продукции. Если такое эмбарго будет введено, то о российском автопроме и авторынке в текущем их виде можно забыть.

Отечественный авторынок быстро превратится в рынок подержанных авто. Через несколько лет, с помощью Китая, в нашей стране все-таки создадут собственные производства по выращиванию полупроводниковых кристаллов и изготовлению из них различных микросхем. А до тех пор российским автовладельцам придется ездить на автохламе.

Политика VS экономика?

Материалы по теме

Международные автоконцерны могут оказаться под давлением правительств западных стран и свернуть свою деятельность в нашей стране без каких-то особых экономических причин, просто «по велению демократии». В этом случае прогнозировать что-либо сложно.

С уверенностью можно лишь сказать, что АВТОВАЗ с УАЗом останутся с нами. Как и китайские марки. Более того, возможно, к нам вернутся уже ушедшие или новые для отечественного авторынка бренды из Поднебесной. Они не упустят шанса заполнить вакуум, образовавшийся после ухода «европейцев», «японцев» и «корейцев».

Как изменится ассортимент марок и моделей? Сколько они будут стоить? И не остановится ли вовсе в России производство автомобилей? Все будет зависеть от того, насколько жесткими будут санкции против нас.

Как изменится ассортимент марок и моделей? Сколько они будут стоить? И не остановится ли вовсе в России производство автомобилей? Все будет зависеть от того, насколько жесткими будут санкции против нас.


Чем мы можем ответить?

Материалы по теме

На жесткие санкции Россия может ответить несимметрично и очень болезненно для всего мира. Так, при изготовлении микросхем применяются лазерные установки, в которых используется инертный газ неон. Россия является поставщиком 90% объемов этого газа на мировой рынок. Оставленная без поставок промышленной и бытовой электроники, наша страна вполне может прекратить отправку неона за рубеж.

Тогда мировая индустрия электроники и, соответственно, авторынок на себе ощутит последствия антироссийских экономических санкций. Понятно, что со временем неон в нужном количестве начнут добывать в других странах.

Но случится это не скоро. Гораздо раньше отечественная промышленность научится делать пусть морально устаревшие и не самые технологичные, но зато собственные микросхемы.

Фото: Валентин Егоршин, Владимир Гердо/ТАСС

АВТОВАЗ не исключает повышение цен на автомобили LADA

АВТОВАЗ не исключает повышение цен на автомобили LADA Отечественный автогигант АВТОВАЗ рассматривает возможность изменения цен на автомобили LADA. Такое решение вызвано снижением цен на нефть и резким обвалом рубля. 

Несмотря на то, что автомобили LADA собираются в России, их себестоимость все же зависит от курса рубля, так как компания использует импортное сырье и некоторые комплектующие.  
Сложившаяся на данный момент ситуация негативным образом влияет на российскую автомобильную промышленность и на АВТОВАЗ в частности.

Представители компании пока не уточняют, насколько могут измениться цены на выпускаемые автомобили, однако уже понятно, если курс рубля останется на текущем уровне, то повышение цен весьма вероятно.

В дилерском центре «Город русских машин» сейчас действуют выгодные предложения на покупку новой LADA. Успейте до подорожания!

Отправляя сообщение, я выражаю свое согласие и разрешаю ПАО «АВТОВАЗ», а также, по их поручению, третьим лицам осуществлять обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения; адрес, номер паспорта и сведения о дате выдачи паспорта и выдавшем его органе; образование, профессия, место работы и должность; домашний, рабочий и мобильный телефоны; адрес электронной почты и другие данные, требуемые для отправки сообщения), включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе трансграничную передачу), обезличивание, уничтожение персональных данных), в целях связанных с возможностью предоставления информации о товарах и услугах, которые потенциально могут представлять интерес, а также в целях сбора и обработки статистической информации и проведения маркетинговых исследований. Согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной отозвано посредством направления письменного заявления заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под подпись.

Отправляя сообщение, я выражаю свое согласие и разрешаю ПАО «АВТОВАЗ», а также, по их поручению, третьим лицам осуществлять обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения; адрес, номер паспорта и сведения о дате выдачи паспорта и выдавшем его органе; образование, профессия, место работы и должность; домашний, рабочий и мобильный телефоны; адрес электронной почты и другие данные, требуемые для отправки сообщения), включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе трансграничную передачу), обезличивание, уничтожение персональных данных), в целях связанных с возможностью предоставления информации о товарах и услугах, которые потенциально могут представлять интерес, а также в целях сбора и обработки статистической информации и проведения маркетинговых исследований. Согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной отозвано посредством направления письменного заявления заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под подпись.

Отправляя сообщение, я выражаю свое согласие и разрешаю ПАО «АВТОВАЗ», а также, по их поручению, третьим лицам осуществлять обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения; адрес, номер паспорта и сведения о дате выдачи паспорта и выдавшем его органе; образование, профессия, место работы и должность; домашний, рабочий и мобильный телефоны; адрес электронной почты и другие данные, требуемые для отправки сообщения), включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе трансграничную передачу), обезличивание, уничтожение персональных данных), в целях связанных с возможностью предоставления информации о товарах и услугах, которые потенциально могут представлять интерес, а также в целях сбора и обработки статистической информации и проведения маркетинговых исследований. Согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной отозвано посредством направления письменного заявления заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под подпись.

«Дело не в марке». Какие авто самые опасные при аварии

МОСКВА, 15 ноя — ПРАЙМ. Самый опасный при аварии автомобиль – это любой автомобиль, в котором не пристегнуты ремнями безопасности водитель и пассажиры, включая пассажиров на заднем сидении, рассказывает агентству «Прайм» автомобильный эксперт Михаил Горбачев.

«Сегодня выпускаемые автомобили, конечно, безопаснее, чем десять и, тем более, двадцать лет назад, но, тем не менее, некоторые автопроизводители до сих пор выпускают автомобили, с трудом набирающие три звезды в крэш-тестах. Это, например, собранный в Индии Ford Ka или ретро-хэтчбек Fiat 500», — говорит он.

Вообще, по словам собеседеника агентства, «маленькие автомобильчики более опасны при аварии, потому что зоны сминаемости в них — очень маленькие».

В 1997 году началась проверка автомобилей на активную безопасность, она производилась путем удара автомобиля о препятствие. Речь идет о программе Euro NCAP (The European New Car Assessment Programme, с англ. — «Европейская программа оценки новых автомобилей»), которую поддержали почти все правительства в Евросоюзе, а также автомобильные потребительские организации. В России также есть свой крэш-тест ARCAP (Autoreview Car Assessment Program) — российский независимый рейтинг безопасности автомобилей, составляемый газетой Авторевю.

Автоэксперт объяснил, какие авто чаще останавливают инспекторы ДПС
«На сегодняшний день, в основном, все выпускаемые автомобили безопасны, ведь выпускать опасный автомобиль не имеет смысла – он получит очень мало звезд, это станет сразу известно широкой общественности, и на него очень сильно упадет спрос», — объясняет специалист. Так, в 2007 году Chery Amulet получила ноль звезд в результате краш-теста, и в 2010 году модель покинула рынок из-за резкого падения спроса. А годом позже она вернулась под измененным названием – «пришлось стереть воспоминание из памяти отечественных автомобилистов» и переделать модель, теперь она выпуcкается на заводе ТагАЗ под именем Vortex Corda.

Из 472 протестированных на данный момент моделей всего 20 получили рейтинг 2 звезды и ниже. Раньше автомобильные фирмы не понимали, что нужно обязательно хорошо выглядеть в крэш-тестах. Например, с 1990 по 1998 год выпускалась BMW в кузове E36, и по результатам краш-теста, который проводился в 1997 году, машине присвоили всего 1,5 звезды. Для сравнения: в том же году авто Volvo S40, которая считается «одноклассником трешки» получил 4 звезды. Например, фиаско потерпел и Mercedes С-класса, а авто А-класса вообще перевернулся во время журналистского тест-драйва на «лосином тесте», после чего был снят с производства, сильно переделан и вернулся на конвейер совсем с другими показателями.

После смены поколений Mercedes C-класса имеют пятизведочный рейтинг, так же как и автомобили Volvo, которые с незапамятных времен являются образцом безопасности – именно на Volvo были впервые были применены ремни безопасности, усилители дверей. Впрочем, по словам специалиста, сегодня Volvo — такой же безопасный автомобиль, как и другие автомобили известных марок.

В целом, сейчас разница среди марок разных автомобилей в том, как они поглощают боковой и фронтальный удар – минимальна, отмечает автоэксперт. Все они хорошо проходят крэш-тесты, а организаторы испытаний регулярно ужесточают условия таких тестов. «Безусловно, идеальной методики не существует, каждое ДТП уникально, но машины с хорошими результатами крэш-тестов будут безопаснее в любом случае — это не вызывает никакого сомнения», — уверен Горбачев.

Собеседник также подчеркивает, что автомобиль держится за дорогу шинами – «пятно контакта шины – вот что главное». Зимой глубина протектора должна быть больше 4 мм, а летом более 1,6 мм. «Если у вас хорошие, проверенные шины, то вероятность попадания в ДТП значительно снижается», — подытожил специалист.

Новые автомобили на рынке в России могут подорожать из-за появления платформы «Автодата»

Автосалон
Фото Moscow-Live. ru

Иван Бахарев, 13 июля 2021, 09:34

Новые автомобили в России могут снова резко подорожать. Поводом для подобных разговоров стала телематическая платформа «Автодата», которую правительство планирует обязать автопроизводителей внедрять во все выпускаемые автомобили.

Как сообщает «Коммерсантъ», уже разработан проект нового ГОСТа «Платформа Автодата. Состав данных», где закреплен, в частности, перечень информации, собираемой с автомобилей. Данные должны поступать от органов власти (включая информацию о владельцах, правонарушениях и даже техосмотрах), автопроизводителей, дилеров и управляющих компаний автодорог.

Проекционный дисплей Audi Q4 e-tron. Фото Audi

Кроме того, в перечень передаваемых данных войдет информация о водителе (в том числе о месте его рождения, пассажирах и VIN-номере машины) и пассажирах, а также сведения о координатах и местоположении, что фактически позволит отследить конкретный автомобиль и узнать его геолокацию.

Существующие телематические системы на базе «ЭРА-Глонасс» такой объем информации не передают, поэтому, если проект «Автодаты» все же будет запущен, их придется дорабатывать и, возможно, менять протоколы передачи данных. Все это потребует серьезных вложений от автопроизводителей, которые, в том числе, пойдут на сбор, обработку и хранение собираемых данных.

Производство Renault Duster. Фото Renault

В надежде избежать подобных рисков «Объединение автопроизводителей России» (ОАР) направило обращение в Росстандарт, отметив, что внедрение «Автодаты» приведет к удорожанию машин и создаст угрозу утечки персональных данных.

В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) согласны, что в своем нынешнем виде новый ГОСТ утверждать нельзя. Тем более что в мировой практике подобные проекты реализуются, как правило, на добровольной основе, с пристальным вниманием к защите персональных данных и кибербезопасности. Того же мнения придерживаются и в Nissan, добавляя, что все спорные вопросы «необходимо решить до начала реализации проекта во избежание существенных рисков для его участников и увеличения стоимости автомобилей».

Российский завод Hyundai Motor выпустил полуторамиллионный автомобиль

На фото слева направо: заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов,xa0губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, посол Республики Корея в России У Юн Гынxa0

и генеральный директор завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Ли Ентэк


1 февраля 2018 года. Сегодня на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» состоялась торжественная церемония, посвященная производству 1xa0500xa0000-ого автомобиля. Этот значительный показатель по объему выпущенных автомобилей был достигнут предприятием всего за 7 лет с момента начала массового производства в январе 2011 года. Выпускаемые заводом автомобили входят в число лидеров продаж российского рынка. Если поставить все 1,5 миллиона выпущенных заводом автомобилей в цепочку, то ее длина будет равна расстоянию от Санкт-Петербурга до озера Байкал.xa0
Юбилейным автомобилем стал Hyundai Solaris белого цвета в максимальной комплектации Elegance с автоматической коробкой передач. В церемонии выпуска полуторамиллионного автомобиля приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов, посол Республики Корея в России У Юн Гын, дилеры компании Hyundai Motor, a также сотрудники предприятия. После того, как полуторамиллионный автомобиль торжественно сошел с конвейера цеха сборки, на его капоте свои подписи поставили почетные гости церемонии — на память о прошедшем событии.

Во время торжественной церемонии генеральный директор завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Ли Ентэк подчеркнул: «Всего десять лет назад, в феврале 2008 года, компания Hyundai Motor подписала с правительством Санкт-Петербурга меморандум о строительстве завода. Сейчас, в феврале 2018 года, мы с гордостью говорим, что наши автомобили стали бестселлерами российского рынка, и приветствуем полуторамиллионный автомобиль. Мы пришли в Россию всерьез и надолго и неxa0собираемся останавливаться на достигнутом».

Модель Hyundai Solaris, впервые появившаяся на рынке в 2011 году и завоевавшая признание автовладельцев и экспертов, пять раз подряд получала звание «Автомобиль года» в России – с 2012 по 2016 годы. Второе поколение модели, представленное в феврале 2017 года, уже успело получить высокие оценки и признание как автолюбителей, так и профессионалов. Так, по результатам краш-теста «Авторевю» Hyundai Solaris набрал 16 баллов из 16 возможных, что соответствует максимальным четырем звездам, и возглавил рейтинг ARCAP*,xa0первый в России независимый рейтинг пассивной безопасности автомобилей.

Выпускаемый заводом «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» компактный кроссовер Hyundai Creta был представлен на российском рынке в июле 2016 года. Модель стала лидером продаж в сегменте кроссоверов с первого месяца реализации и преодолела рубеж в 20 000 проданных автомобилей менее чем за пять месяцев. Такой успех не остался незамеченным – по итогам премии «Автомобиль года — 2017» Creta стала победителем сразу в двух номинациях — «Компактные внедорожники» и «Новинки», а в Гран-При издания «За рулем» стала лидером в номинации «Компактные кроссоверы». В январе 2018 года был реализован 80xa0000-й автомобиль Hyundai Creta.

«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» является вторым крупнейшим автопроизводителем в России. Ежегодный объем выпускаемой продукции превышает 220 тыс. автомобилей. Сегодня каждый пятый автомобиль российского производства выпущен именно на заводе компании Hyundai Motor. На предприятии установлено самое современное промышленное оборудование, включая 240 роботов, обеспечивающих высокое качество выпускаемых автомобилей. На заводе занято более 2200 человек. Общие инвестиции в проект предприятия превысили 1 млрд долларов.



ARCAP (англ. «Autoreview Car Assessment Program») – Программа оценки автомобилей «Авторевю»

Автопроизводители простаивают после российского вторжения, другие фирмы также

25 фев (Рейтер) — Несколько компаний, включая автопроизводителей Volkswagen (VOWG_p.DE) и Renault (RENA.PA) и производителя шин Nokian Tyres (TYRES.HE), В пятницу были изложены планы по закрытию или переносу производственных операций после вторжения России в Украину.

После вторжения в начале этой недели, российские войска продолжили наступление в пятницу, когда Киев был обстрелян ракетами, и власти заявили, что готовятся к нападению, направленному на свержение правительства.читать далее

В четверг Соединенные Штаты объявили о всеобъемлющих экспортных ограничениях против России, что ограничило ее доступ к глобальному экспорту товаров, начиная от коммерческой электроники и компьютеров и заканчивая полупроводниками и деталями самолетов. Это может привести к тому, что компании изменят производственные планы или будут искать альтернативные каналы поставок. читать далее

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Вторжение стало фактором, побудившим консалтинговые фирмы J.D. Power и LMC Automotive сократить свои прогнозы продаж новых автомобилей в 2022 году на 400 000 автомобилей до 85. 8 миллионов единиц. Автомобильная промышленность уже столкнулась с нехваткой автомобилей из-за глобальной нехватки полупроводников. читать дальше

«И без того ограниченное предложение автомобилей и высокие цены по всему миру окажут дополнительное давление из-за серьезности и продолжительности конфликта в Украине», — сказал Джефф Шустер, президент отдела глобальных прогнозов транспортных средств в LMC.

«Рост цен на нефть и алюминий, вероятно, повлияет на желание и способность потребителей покупать автомобили, даже если запасы улучшатся», — добавил он.«Мы значительно понизили прогнозы по Украине и России из-за эскалации конфликта между ними и последствий, связанных с санкциями против России».

Конфликт может поднять цены на нефть выше 100 долларов за баррель, что усилит инфляционное давление на европейских и американских потребителей, отмечает аналитик Wells Fargo Колин Ланган в исследовательской заметке. По его словам, в то время как потребители были готовы платить выше рекомендованной цены за новые автомобили, устойчивые более высокие цены на бензин могут повлиять на долгосрочное восстановление.

Немецкий Volkswagen заявил, что остановит производство на несколько дней на двух немецких заводах из-за задержки с поставками деталей, произведенных в Украине. читать далее

Французская компания Renault заявила, что на следующей неделе приостановит некоторые операции на своих автосборочных заводах в России из-за узких мест в логистике, вызванных нехваткой запчастей. Компания не уточнила, пострадала ли в результате конфликта ее цепочка поставок, но ее пресс-секретарь заявила, что эта акция стала следствием укрепления границ между Россией и соседними странами, через которые части перевозятся грузовиками.читать далее

Автопроизводитель входит в число западных компаний, наиболее зависимых от России, где, по данным Citibank, получает 8% своей основной прибыли.

«Перебои вызваны, прежде всего, ужесточением пограничного контроля в странах транзита и вынужденной необходимостью изменить ряд установленных логистических маршрутов», — сказали в российском подразделении компании, не называя страны.

Российский автопроизводитель АвтоВАЗ (AVAZI_p.MM), подконтрольный Renault, также заявил, что в понедельник может приостановить на один день некоторые сборочные линии на заводе в центральной России из-за сохраняющейся глобальной нехватки электронных компонентов.Автоваз также не упомянул о вторжении в своем заявлении. читать дальше

Финский производитель шин Nokian заявил, что переносит производство некоторых ключевых продуктов из России в Финляндию и США, чтобы подготовиться к возможным дальнейшим санкциям после вторжения. читать далее

УПРАВЛЕНИЕ СЛОЯМИ

Главный исполнительный директор Aptiv Кевин Кларк заявил в четверг, что за последние пару месяцев американский производитель автозапчастей отказался от крупносерийного производства запчастей из Украины в пользу мелкосерийной продукции, «чтобы мы были лучше». — Способность управлять срывом.» читать дальше

Японский поставщик автомобилей Sumitomo Electric Industries, у которого около 6000 человек работают в Украине на производстве жгутов проводов, заявил, что приостановил работу своих заводов и ведет переговоры с клиентами о возможной замене поставок из других мест. читать дальше

Ford Motor Co (FN) владеет 50-процентным совместным предприятием Ford Sollers, у которого, согласно веб-сайту Ford, три сборочных завода в России. свой бизнес в режиме реального времени.

Американский автопроизводитель также заявил, что будет соблюдать любые законы о торговых санкциях, но отказался обсуждать, затронуты ли заводы Sollers.

Хотя французский производитель автозапчастей Valeo (VLOF.PA) заявил, что прямое влияние на компанию будет минимальным, вторжение может снизить объемы производства в отрасли и повысить цены на энергию или сырье.

Для автопроизводителей одна из проблем цепочки поставок, созданных конфликтом на Украине, сосредоточена на металлах палладии, платине и родии, используемых в каталитических нейтрализаторах очистки выхлопных газов.

Россия производит около 38% палладия в мире, не считая вторичного сырья, сказал Марк Уэйкфилд, соруководитель международной автомобильной практики AlixPartners.

«Трудно представить себе глобальный автомобильный бизнес, в котором не было бы палладия из России, — сказал он.

Автопроизводители не должны столкнуться с немедленной нехваткой палладия, сказал Уэйкфилд, поскольку в Лондоне есть запасы этого металла. «До того, как палладий попадет в автомобиль, пройдет шесть месяцев», — сказал он.

Цены на алюминий росли до конфликта в Украине, сказал Уэйкфилд. Прекращение поставок российского алюминия усилит ценовое давление на автопроизводителей.

Крупнейший производитель стали в Японии, Nippon Steel Corp, заявил в пятницу, что обеспечит альтернативы для сырья, которое он покупает в России и Украине, в случае каких-либо перебоев с поставками.

Nippon Steel закупает в этих странах 14% железорудных окатышей, небольших шариков порошка железной руды, используемых в производстве стали.Официальные лица заявили, что они переключились на Бразилию и Австралию, и влияние должно быть минимальным.

Производитель сельскохозяйственной техники Deere & Co (DE.N) заявил в пятницу, что закрыл свой офис в Украине в последние недели в качестве меры предосторожности. В Украине работает около 40 человек.

Тем временем Россия заявила, что частично ограничивает доступ к Facebook компании Meta Platforms Inc (FB.O), обвинив ее в «цензуре» российских СМИ. читать далее

Компания Delta Air Lines Inc (DAL. N), которая не выполняет полеты в Украину или Россию, заявила в пятницу, что приостановила кодшеринговые рейсы с российской авиакомпанией Аэрофлот.(AFLT.MM) читать дальше

Ring, дочерняя компания Amazon.com Inc по домашней безопасности, заявила, что тесно сотрудничает со своими партнерами в Squad в Украине, «чтобы обеспечить безопасность и благополучие команды и их семей». По данным LinkedIn, в Squad работает более 700 человек, некоторые из которых до года назад работали в исследовательском подразделении Ring Ukraine.

У Amazon не было дополнительных комментариев о своем присутствии в Украине или России или о том, как торговые действия США повлияют на ее бизнес, если вообще повлияют.

Корпорация Kinross Gold Corp (K.TO) из Торонто сообщила, что ее подземный золотой рудник Купол в крайнем северо-восточном углу России работает нормально. Почти все сотрудники компании в стране — русские, и «Купол» хранит на месте запасы на целый год, учитывая, что компания работает в холодном регионе, говорится в сообщении компании.

Кинросс добавил, что пересматривает последние санкции против России, чтобы увидеть, как они могут повлиять на операции.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Регистрация

Репортаж Бена Клаймана в Детройте, дополнительный репортаж Жиля Гийома в Париже, Тома Симса во Франкфурте, Джозефа Уайта в Детройте, Эрнеста Шейдера в Хьюстоне и Джеффри Дастина в Сан-Франциско Под редакцией Мэтью Льюиса

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Honda приостанавливает экспорт из России, другие японские автопроизводители могут последовать этому примеру Статья:

Сатоши Сугияма, Reuters Production Associates осматривает автомобили, движущиеся по сборочной линии на заводе Honda в Аллистоне, Онтарио, 30 марта 2015 г.Фото Фреда Торнхилла / Reuters

Содержание статьи

Honda заявила в среду, что приостановила экспорт автомобилей и мотоциклов в Россию, сигнализируя о вероятности того, что все больше японских автопроизводителей присоединятся к глобальному наплыву компаний, прекращающих бизнес с Россией после вторжения в Украину.

Объявление 2

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Honda приостанавливает экспорт в Россию, другие японские автопроизводители могут последовать за ним Вернуться к видео

Западные компании отвернулись от Москвы после вторжения, прекратили продажи в России и даже заявили о выходе из инвестиций. Ford и другие мировые автопроизводители уже заявили, что приостанавливают свою деятельность.

Но реакция многих японских фирм до сих пор была более сдержанной. Представитель Honda приостановил экспорт в Россию со среды, сообщил представитель, не уточнив, когда приостановка вступила в силу.

Пресс-секретарь сказал, что причиной приостановки были трудности с доставкой транспортных средств и осуществлением платежей. У автопроизводителя нет заводов в России, где в 2020 финансовом году было продано 1406 автомобилей.

Mazda также планирует прекратить экспорт автозапчастей в Россию, сообщает газета Nikkei . Представитель Mazda отказался от комментариев.

Объявление 3

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Подробнее по этой теме

  1. Volvo приостанавливает продажи автомобилей в России, производство VW приостановлено

  2. 5 лучших внедорожников, которые мы не можем купить в Канаде Россия и внимательно следит за ситуацией там, сказал представитель. Представитель компании сообщил, что ее дилерские центры и офисы в Украине закрыты. По словам представителя, в 2021 году Nissan продал в России 53 000 автомобилей.

    Бизнес Toyota в России продолжался в обычном режиме, хотя поставки в страну были частично нарушены, сообщил представитель.

    Mitsubishi заявила во вторник, что может приостановить производство и продажу своих автомобилей в России, сославшись на возможные сбои в цепочке поставок в результате санкций против России.

    Первым мировым автопроизводителем, приостановившим поставки в Россию, стала Volvo в конце февраля. Mercedes-Benz надеется продать свою 15-процентную долю в российском производителе грузовиков КАМАЗ как можно скорее.General Motors приостановила экспорт автомобилей в Россию до дальнейшего уведомления. Ford приостановил свою деятельность в России до дальнейшего уведомления.

    Британские производители автомобилей класса люкс Jaguar Land Rover и Aston Martin приостановили поставки автомобилей в Россию. Немецкая BMW приостановила экспорт автомобилей в Россию и заявила, что прекратит там производство.

    Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

    Монитор слепых зон Driving.ca

    Подпишитесь на получение Driving.Информационный бюллетень ca’s Blind-Spot Monitor по средам и субботам

    Нажимая кнопку подписки, вы соглашаетесь получать вышеупомянутый информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

    Спасибо за регистрацию!

    Приветственное письмо уже в пути. Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.

    Следующий выпуск журнала Driving.ca «Мониторинг слепых зон» скоро будет в вашем почтовом ящике.

    Комментарии

    Postmedia стремится поддерживать живой, но вежливый форум для обсуждения и призывает всех читателей поделиться своим мнением о наших статьях. Комментарии могут пройти модерацию в течение часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными. Мы включили уведомления по электронной почте — теперь вы будете получать электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, появится обновление ветки комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, прокомментирует. Посетите наши Принципы сообщества для получения дополнительной информации и подробностей о том, как изменить настройки электронной почты.

    Российский автопроизводитель Lada прекращает производство автомобилей — пока, по крайней мере,

    • Российское вторжение в Украину остановило многие импортные поставки в Россию, что привело к остановке сборочных заводов Lada на этой неделе.
    • Представитель Renault в России (модели Lada производятся на АвтоВАЗе, который контролируется Renault) сообщил Car and Driver , что ограниченное производство возобновится на следующей неделе, но с некоторыми вынужденными перерывами в дни простоя.
    • В прошлом году модели Lada составили 21 процент всех новых автомобилей, проданных в России.

      Первые автомобили под маркой Lada появились в 1973 году во времена СССР, и эта марка стала настолько символом страны, что президент России Владимир Путин часто позировал для фотографий за рулем автомобилей Lada. Теперь экономические санкции, введенные США и Европой в ответ на вторжение России в Украину, по крайней мере на время остановили производство культового автомобильного бренда.

      Газета Wall Street Journal сообщила, что на этой неделе автомобильные заводы Lada «приостановили работу», потому что из-за санкций российские предприятия остались без компонентов и расходных материалов, необходимых для производства новых автомобилей. Groupe Renault владеет 67,6% контрольного пакета акций АвтоВАЗа, компании, производящей автомобили Lada. В журнале говорится, что более 20 процентов запчастей, необходимых Автовазу, — это импорт, который в основном иссяк за последние две недели.

      «Если остановится торговля, остановится и АвтоВАЗ», — заявил газете бывший член правления АвтоВАЗа.«Путин знает, что он не может сделать это сам». Член правления добавил, что на возобновление производства могут уйти месяцы или даже годы, если «АвтоВАЗ» потеряет поддержку со стороны Renault. На данный момент, однако, какое-то решение проблемы с остановкой производства находится в разработке, основываясь на заявлении АвтоВАЗа о возобновлении сборки автомобилей на следующей неделе.

      «Компания прилагает все усилия, чтобы как можно скорее вернуться к нормальному графику производства на своих заводах в Тольятти и Ижевске», — сообщил «Автомобиль и водитель » представитель Renault Group в России Сергей Ильинский.

      «Продолжающийся кризис с поставками электронных компонентов», сказал Ильинский, означает, что на следующей неделе продукция «АвтоВАЗа» будет выглядеть иначе, чем обычно. Сборка Lada Granta и Niva Legend, например, будет идти полным ходом в две смены в течение трех дней на следующей неделе, но 14 и 15 марта будут объявлены «днями простоя», а работникам будет выплачиваться две трети их средней зарплаты. доход. Рабочие Тольятти, занимающиеся производством комплектующих, продолжат производить их с прицелом на послепродажное обслуживание, а также снова будут собирать новые автомобили.

      Между тем, Ижевский завод Lada продолжит подготовку к выпуску модели Vesta New Generation, сказал Ильинский, но рабочие, которые непосредственно не работают над автомобилем, будут вынуждены взять отпуск на следующей неделе (Ильинский назвал это » режим простоя»). Ильинский сказал, что другие подразделения и дочерние компании АвтоВАЗа, например, занимающиеся производством и продажей запасных частей или представители службы поддержки клиентов, продолжат работать полный рабочий день.

      Это может быть больше, чем вам интересно знать о графиках отпусков российских автомобильных рабочих, но это связано с тем фактом, что рубль потерял около 30 процентов своей стоимости с начала вторжения в конце февраля. Таким образом, решение взять отпуск раньше, чем позже, может быть популярным шагом среди рабочих, которые видят, что стоимость их денег снижается так стремительно.

      The Wall Street Journal сообщает, что автомобили Lada составили 21 процент всех продаж в России в прошлом году, и поскольку иностранные бренды приостанавливают собственное производство в стране, а также приостанавливают импорт в Россию, покупатели автомобилей в России могут сталкиваются с более ограниченным рынком, чем США. С. имеет дело с двумя годами пандемии. Россия ввела собственные запреты на экспорт более 200 товаров, включая автомобили.

      Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

      Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

      Автопроизводители прекращают вести бизнес с Россией

      Долгосрочные последствия для автомобильной промышленности еще предстоит определить…


      Автопроизводители реагируют на российское вторжение в Украину, многие из них разрывают все связи со страной-агрессором. Другие сворачивают операции или занимают более дипломатическую позицию.

      Посмотрите, что произошло, когда C8 Corvette врезался в грузовик.

      Учитывая, что в последнее время российские власти угрожали Швеции, неудивительно, что Volvo первой заняла позицию, хотя сейчас компания принадлежит китайцам. Автопроизводитель заявил, что не будет экспортировать автомобили в Россию из-за санкций и «потенциальных рисков, связанных с торговлей материалами с Россией».

      Представитель GM сообщил СМИ вскоре после российского вторжения в Украину, что автопроизводитель приостанавливает свою деятельность в России.В качестве причины был назван «ряд внешних факторов, включая проблемы с цепочкой поставок и другие вопросы, не зависящие от компании». Несколько лет назад GM предприняла попытку реально проникнуть на российский рынок, но она не удалась, и компания закрыла там свои производственные мощности. С тех пор автопроизводитель продает несколько тысяч автомобилей Cadillac и Chevrolet в год.

      Хотя Stellantis остановила производство автомобилей на своем единственном российском заводе, это не из-за желания наказать страну за вторжение в Украину. Вместо этого автопроизводителю не хватало деталей для сборки автомобилей, иначе он продолжал бы работать в обычном режиме. Генеральный директор Карлос Таварес сказал, что уход с российского рынка нанесет вред только российскому народу, а не путинскому режиму.

      Toyota управляет заводом в Санкт-Петербурге, который, по словам автопроизводителя, простаивает из-за проблем с цепочкой поставок. Крупнейший автопроизводитель в мире также объявил о прекращении ввоза всех автомобилей в Россию. Предполагается, что кибератака из России на прошлой неделе привела к полной остановке операций Toyota в Японии.

      Форд опубликовал официальное заявление еще 1 марта, объявив о приостановке совместного российского предприятия. Поддерживая Украину, Фонд Форда жертвует 100 000 долларов США в фонд Global Giving Ukraine Relief Fund, помогая с гуманитарным кризисом, поскольку украинские семьи вынуждены покинуть свои дома. Blue Oval также заявила, что «значительно» сократила свою деятельность в России, которая на данный момент связана только с производством коммерческих фургонов.

      Хонда уже находилась в процессе ухода с российского рынка до вторжения в Украину.Из-за санкций и проблем с доставкой японский автопроизводитель говорит, что отступает быстрее, чем планировал. Россияне, вероятно, едва заметят это, учитывая, что в прошлом году Honda продала в стране всего 1400 автомобилей. Компания также прекратила продажу двигателей общего назначения в Россию.

      Mazda также планирует прекратить экспорт в Россию. Производство продолжается на совместном предприятии на востоке России, но со временем на этом предприятии закончатся запасные части.

      Компания Nissan объявила о приостановке всей деятельности в России, включая экспорт автомобилей в страну, а также о прекращении производства на своем заводе в Санкт-Петербурге.Петербург. Кроме того, автопроизводитель заявил, что жертвует 2,75 миллиона долларов на помощь Украине.

      Volkswagen временно прекратил поставки автомобилей дилерам в России, а также производство автомобилей в стране. Skoda, чешский автопроизводитель, принадлежащий Volkswagen, сократил производство в России из-за нехватки запчастей. Это включает в себя совместное предприятие с российским производителем грузовиков КАМАЗ.

      Mercedes-Benz прекратил экспорт автомобилей в Россию и останавливает все производство в стране. Сообщается, что автопроизводитель рассматривает возможность выхода из КамАЗа, в котором ему принадлежит 15% акций.

      BMW прекратил производство автомобилей в России, а также экспорт автомобилей в страну. То же самое касается и Mini, принадлежащего BMW. В качестве причины компания назвала только «геополитическую ситуацию».

      Также приостановив весь экспорт в Россию, Jaguar Land Rover заявил, что этот шаг был вызван «торговыми трудностями».Британский автопроизводитель, принадлежащий Индии, заявил в своем заявлении, что будет «постоянно следить за ситуацией».

      Заняв более мягкую позицию, Renault заявила, что приостановила некоторые виды деятельности на трех своих заводах, расположенных в России. Этот шаг не является протестом против украинского вторжения, а скорее автопроизводитель ссылается на «перебои в поставках компонентов». Французский автопроизводитель уверяет своих клиентов, что продолжит продавать автомобили в России. Нетрудно понять, почему Renault не хочет идти против России, учитывая, что в прошлом году 18 процентов ее мировых продаж были осуществлены в этой стране.

      Источники: Detroit Free Press, BBC, Nikkei Asia, Fox Business, Reuters, CNN, The Wall Street Journal

      Фото: GM

      Еще автопроизводители приостанавливают или ограничивают деятельность в России

      Мировые производители автомобилей и грузовиков приостановили часть бизнеса в России после вторжения этой страны в Украину.

      Российские войска вторглись на Украину на прошлой неделе, что стало крупнейшим нападением одного государства на другое в Европе со времен Второй мировой войны. Многие фирмы приостановили свою деятельность в России после западных санкций против России.Вот последние обновления:

      Феррари:

      Ferrari объявила, что пожертвует один миллион евро на поддержку нуждающихся украинцев, которые в сотрудничестве с Красным Крестом и УВКБ ООН будут финансировать международные гуманитарные проекты в поддержку Украины, а также местные инициативы, направленные на прием беженцев в итальянском регионе. Дополнительная помощь будет предоставлена ​​Ассоциации Чернобыль Маранелло, Фьорано, Формиджине — ОНЛУС для обеспечения нужд украинцев, которые будут размещены на территории рядом с предприятием.

      Ferrari также приостановила выпуск автомобилей для российского рынка до особого распоряжения.

      «Ferrari поддерживает всех в Украине, пострадавших от продолжающегося гуманитарного кризиса», — заявил генеральный директор Ferrari Бенедетто Винья. «Хотя мы надеемся на быстрое возвращение к диалогу и мирное решение, мы не можем оставаться равнодушными к страданиям всех пострадавших. Наши мысли и поддержка обращены к ним. Мы играем свою небольшую роль вместе с учреждениями, которые немедленно облегчают эту ситуацию.

      Hyundai Группа:

      Hyundai Motor приостановит работу своего автосборочного завода в Санкт-Петербурге с 1 по 5 марта из-за перебоев в цепочке поставок, сообщило во вторник информационное агентство «Интерфакс» со ссылкой на представителя южнокорейской компании в России.

      Мицубиси:

      Mitsubishi Motors заявила во вторник, что может приостановить производство и продажу своих автомобилей в России, поскольку экономические санкции, введенные против России, могут вызвать сбои в цепочке поставок.

      Японский торговый дом Mitsubishi Corp владеет 141 дилерским центром Mitsubishi в России, сообщается на его сайте.

      Вольво:

      Шведский автопроизводитель Volvo Cars заявил, что приостановит поставки автомобилей на российский рынок до дальнейшего уведомления, став первым международным автопроизводителем, сделавшим это, поскольку санкции в связи с вторжением продолжают действовать.

      В заявлении компании говорится, что она приняла решение из-за «потенциальных рисков, связанных с торговлей материалами с Россией, включая санкции, введенные ЕС и США.»

      «Volvo Cars не будет поставлять автомобили на российский рынок до особого распоряжения», — говорится в сообщении.

      Представитель Volvo сообщил, что автопроизводитель экспортирует автомобили в Россию с заводов в Швеции, Китае и США. Это произошло после того, как Россия предупредила Швецию и Финляндию, чтобы они не вступали в НАТО, иначе они рискуют столкнуться с «серьезными военно-политическими последствиями».

      По данным отрасли, в 2021 году Volvo продала в России около 9000 автомобилей.

      Тем временем шведский производитель грузовых автомобилей AB Volvo заявил, что из-за кризиса остановил все производство и продажи в России.Он производит около 3% своих продаж в России и имеет там завод.

      «Теперь у нас есть немного больше ясности в отношении санкций и безопасности в регионе… это означает, что все операции в России прекращаются», — сказал Рейтер представитель компании, добавив, что меры будут применяться до дальнейшего уведомления.

      Volkswagen Group:

      Volkswagen предупредил о сокращении производства на некоторых своих заводах, в том числе на заводе в Вольфсбурге, поскольку украинские поставщики столкнулись с трудностями при доставке после вторжения России.

      Компания заявила, что в результате этого, скорее всего, не сможет производить продукцию на своем заводе в Вольфсбурге на неделе 14 марта, добавив, что с недели 6 марта завод уже будет производить меньше продукции.

      Группа также заявила, что на этой неделе временно приостановила производство электромобилей марки Volkswagen на своих заводах в Цвиккау и Дрездене и не может исключить дальнейшие корректировки производства.

      В начале недели Volkswagen временно приостановил поставки автомобилей дилерам до особого распоряжения.«Поставки должны возобновиться, как только будут выяснены последствия санкций, введенных Европейским союзом и Соединенными Штатами», — сказал представитель VW.

      VW ранее заявлял, что на этой неделе приостановит производство на несколько дней на двух немецких заводах из-за задержки с поставками деталей, произведенных в Украине.

      Чешский автопроизводитель Skoda Auto, входящий в состав Volkswagen, ограничит часть производства на своих отечественных заводах из-за нехватки поставок после вторжения России в Украину, в то время как его российские предприятия все еще работают.

      «В связи со сложившейся ситуацией в Украине Skoda Auto столкнулась с острой нехваткой запчастей от нескольких местных поставщиков, что сказывается на некоторых наших моделях», — говорится в сообщении.

      «По этой причине мы ограничим производство ENYAQ iV с этой недели.»

      Skoda заявила, что ее цепочка поставок состоит из ряда поставщиков на западе Украины.

      Чешский автопроизводитель заявил, что производство по-прежнему осуществляется на двух его заводах в России, которая попала под санкции Запада за вторжение в Украину.

      Отвечая на вопрос о каком-либо влиянии на производство и операции в случае дальнейших санкций против России, Skoda сказал: «Воздействия, безусловно, можно ожидать, но окончательное решение и будущее направление будут определяться (правлением Skoda Auto) и в ходе консультаций. с концерном Фольксваген».

      Россия была вторым по величине рынком Skoda в 2021 году, на который было поставлено более 90 000 автомобилей. Украина также является стабильным рынком.

      «Стратегия продаж в России и Украине в настоящее время является предметом интенсивных дискуссий.В связи с последними событиями можно ожидать падения продаж как в Украине, так и в России», — заявили в Skoda.

      Ранее в понедельник РИА сообщило, что Volkswagen временно приостановил поставки автомобилей, уже находящихся в России, в местные дилерские центры со ссылкой на заявление компании. VW не дал немедленных комментариев, когда связался с Reuters.

      В четверг компания Porsche объявила о прекращении поставок новых автомобилей в Россию. Компания назвала свое противодействие вторжению и заботу о безопасности людей факторами прекращения поставок.Бренд спортивных автомобилей имеет 26 дилеров в стране, и в прошлом году было продано немногим более 6000 автомобилей, что составляет небольшой процент от более чем 300 000 продаж бренда по всему миру.

      Даймлер/Мерседес-Бенц:

      Немецкий производитель автомобилей класса люкс Mercedes-Benz заявил в среду, что приостанавливает экспорт легковых автомобилей и фургонов в Россию, а также местное производство в России до дальнейшего уведомления.

      Daimler Truck заявила в понедельник, что немедленно приостанавливает свою деятельность в России, в том числе сотрудничество с российским производителем грузовиков КамАЗ.

      Mercedes-Benz Group также рассматривает юридические варианты скорейшей продажи своей 15-процентной доли в КамАЗе, сообщает газета Handelsblatt.

      Mercedes-Benz Group, ранее называвшаяся Daimler AG, была материнской компанией Daimler Truck до того, как производитель грузовиков был выделен.

      Форд:

      Ford, которому принадлежит 50 % акций трех российских заводов, объявил, что он немедленно приостанавливает все операции своих совместных предприятий в России до дальнейшего уведомления.

      Дженерал Моторс:

      GM заявила, что приостановит экспорт всех автомобилей в Россию до дальнейшего уведомления. У детройтской компании нет заводов в России, она ежегодно продает там около 3000 автомобилей и имеет ограниченное присутствие в цепочке поставок.

      «В настоящее время наши мысли с народом Украины», — говорится в заявлении Gm. «Гибель людей — это трагедия, и наша главная забота — безопасность людей в регионе».

      Другие:

      Harley-Davidson приостановил свою деятельность и поставки мотоциклов в Россию после вторжения этой страны в Украину на прошлой неделе.

      Американский производитель двигателей для грузовых автомобилей Cummins отказался обсуждать свои отношения с КамАЗом, но заявил, что ожидает «некоторого влияния» на свой бизнес в России, не предоставив дополнительных подробностей. В 2006 году Cummins согласилась производить двигатели для парка грузовиков, автобусов и другой тяжелой техники КамАЗ.

      Канадский производитель автозапчастей Magna International, у которого шесть производственных предприятий и около 2500 сотрудников в России, заявил, что его операции в настоящее время продолжаются, и он продолжит следить за ситуацией.

      На прошлой неделе несколько автопроизводителей и поставщиков, в том числе Renault и производитель шин Nokia Tyres, приостановили производство после вторжения. Производитель запчастей Aptiv перенес большие объемы работ из Украины, а японская Sumitomo Electric Industries приостановила там свою деятельность.

      Энергетический гигант BP Plc, крупнейший иностранный инвестор в России, неожиданно объявил на выходных, что отказывается от своей 20-процентной доли в контролируемой государством «Роснефти» за 25 миллиардов долларов.

      В этом отчете использовались материалы агентства Reuters.

      Volkswagen Group, Mercedes-Benz и Nissan присоединяются к другим автопроизводителям, покидающим Россию после конфликта на Украине

      ОБНОВЛЕНИЕ, 4 марта: После широкомасштабных международных санкций против страны бренды Nissan, Mercedes-Benz и Volkswagen Group стали последними автопроизводителями, объявившими о приостановке своей деятельности в России.

      Volkswagen, Porsche и Bentley прекратили экспорт автомобилей в страну, а производство на российских заводах компании, производящих модели Volkswagen и Skoda, было остановлено «с немедленным вступлением в силу».

      По данным исследовательской компании Focus2Move, в 2021 году в России было продано 1,57 млн ​​автомобилей, что немного больше, чем в 2020 году, но все же меньше, чем до пандемии, когда в 2019 году было продано 1,76 млн автомобилей. 53 000 автомобилей, Automotive News Europe сообщает , в то время как продажи Volkswagen в России за год составили 216 000 автомобилей, что составляет 2,4% его мировых продаж.

      7

      Несмотря на то, что Mercedes-Benz потратил 250 миллионов евро (375 миллионов австралийских долларов) на новый завод в России, который открылся в 2019 году, производство и экспорт в страну были приостановлены.

      Honda, которая должна была покинуть Россию в этом году, также объявила о прекращении экспорта автомобилей — местная публикация Kolesa сообщила, что компания закрыла свой бизнес раньше, чем планировалось.

      Согласно Nikkei Asia , Mazda также планирует прекратить экспорт запчастей, хотя в Kolesa указано, что в настоящее время завод компании во Владивостоке все еще работает.

      В то время как многие автомобильные компании назвали действия России в Украине причиной остановки продаж и производства, некоторые инсайдеры заявили, что трудности с доставкой и получением платежей способствовали объявлениям.

      7

      Историю сюда

      3 марта: Компания Toyota объявила о прекращении производства на своем российском заводе в конце этой недели, а также о приостановлении импорта автомобилей в страну до дальнейшего уведомления.

      Toyota присоединяется к BMW, Ford, General Motors, Volvo и Jaguar Land Rover, которые также объявили о приостановке операций в России на этой неделе.

      В то время как некоторые автопроизводители открыто критиковали Россию, Toyota сослалась на сбои в цепочке поставок.

      «Как и все во всем мире, Toyota наблюдает за происходящими событиями в Украине с большой заботой о безопасности людей и надеется на безопасное возвращение к миру как можно скорее», — говорится в заявлении компании.

      7

      2 марта: Все больше автопроизводителей приостанавливают свою деятельность в России из-за продолжающегося конфликта в Украине.

      BMW, Ford, General Motors, Volvo и Jaguar Land Rover входят в число компаний, приостановивших продажи новых автомобилей в России из-за широкомасштабных международных санкций в отношении страны.

      «GM обязуется соблюдать законы и правила рынков, на которых мы ведем бизнес, включая применимые экономические санкции США и законы и правила экспортного контроля», — говорится в заявлении General Motors. приостановить экспорт в Россию до особого распоряжения

      Другие автопроизводители не были столь сдержаны: «BMW Group осуждает агрессию против Украины и следит за развитием событий с большой тревогой и тревогой», — говорится в переведенном заявлении с немецкого веб-сайта Bimmer Today .

      «Мы однозначно поддерживаем санкции, принятые политиками. В связи с текущей геополитической ситуацией мы остановим наше местное производство и экспорт на российский рынок до дальнейшего уведомления».

      В то время как другие компании, такие как Harley-Davidson и Daimler Trucks, также объявили об аналогичных мерах, нефтяные компании Shell и BP пошли еще дальше, отказавшись от совместных предприятий со своими российскими коллегами.

      7

      Решение о приостановке продаж в России может быть проще для таких производителей, как Volvo и Ford, которые не имеют большого присутствия в стране, но более болезненно для группы Renault, которая считает Россию вторым по величине рынком сбыта после Франции.

      Toyota также закрыла свои японские заводы на 24 часа, когда крупный производитель запчастей стал жертвой разрушительной кибератаки после публичного заявления правительства Японии о поддержке Украины и объявления санкций против центрального банка России.

      Ранее на этой неделе Volkswagen объявил, что будет вынужден временно закрыть производство на двух своих немецких заводах из-за проблем с поставками у поставщиков запчастей, расположенных в Украине.

      semiconductor: Чипы для российских автокомпаний могут попасть в Индию

      Индийские подразделения европейских и южнокорейских автопроизводителей могут невольно стать бенефициарами продолжающейся российско-украинской войны.

      В условиях нехватки полупроводников во всем мире решение европейских автопроизводителей остановить производство в России, автомобильном рынке с 1,5 миллионами единиц, будет означать, что микросхемы, предназначенные для России, могут быть перенаправлены на другие растущие мировые рынки, такие как Индия, считают отраслевые эксперты.

      Бенефициарами могут быть индийские подразделения Kia, Hyundai Motor, Skoda, Volkswagen, Renault и производители автомобилей класса люкс, такие как Mercedes-Benz. Это было бы хорошей новостью для индийских покупателей, которые ждут доставки своих автомобилей и внедорожников, некоторые из которых имеют период ожидания до 10 месяцев, поскольку нехватка полупроводников, критически важного компонента в современных автомобилях, вынудила автопроизводителей. слэш-производство.


      Сбой производства на фоне высокого спроса на автомобили и внедорожники привел к потере доходов производителей в Индии в прошлом году, по оценкам, в размере около 5 миллиардов долларов (или около полумиллиона автомобилей).

      Для Skoda Россия является вторым по величине рынком после Германии и больше внутреннего рынка Чехии, а для Kia и Renault входит в тройку лидеров. Это означает значительную доступность щепы, если производство и поставки автомобилей будут нарушены, и большая часть этого может быть перенаправлена ​​​​на развивающиеся рынки.

      Индия может получить приоритет, если они перераспределят чипы, поскольку это также глобальный стартовый рынок для некоторых из их автомобилей.

      «Чипсы придется потреблять, поэтому они будут распределены по другим регионам мира», — сказал Венкатрам Мамиллапалле, управляющий директор Renault India. «Однако у него есть время на подготовку, и влияние может быть замечено не сразу. Если ситуация сохранится до апреля, Индия тоже может получить часть доли от ассигнований, предназначенных для России.»

      Электронные письма, отправленные в Kia, Hyundai и Skoda Auto Volkswagen с просьбой прокомментировать, не получили никакого ответа до момента публикации в понедельник.

      Высокопоставленный руководитель компании со штаб-квартирой в Восточной Азии на условиях анонимности сказал, что поставки чипов в Индию могут быть увеличены в связи с растущей неопределенностью производства в России. Он добавил, что перенаправление чипов на рынки с более высокой маржой и объемом будет логичным шагом и оптимальным решением для защиты финансовых показателей на уровне материнской компании.

      Управляющий директор Mercedes-Benz India Мартин Швенк заявил, что сейчас говорить о распределении было бы «цинично». Однако, если часть будет доступна, она будет распределена по разным рынкам, и это логично, сказал он.

      Немецкий автопроизводитель заказал около 3000 автомобилей в Индии.

      Корейские Kia и Hyundai могут стать крупнейшими бенефициарами, если распределение будет увеличено в Индии из-за их большой доли рынка внедорожников — самого быстрорастущего сегмента легковых автомобилей в Индии.

      Согласно презентации для инвесторов, Kia прогнозирует продажи в России в 2022 году на уровне 241 000 единиц, или 7,5% от ее мирового объема. В Индии прогноз на этот год составляет 243 000 единиц. Срок ожидания трех из четырех моделей Kia в Индии составляет 40–60 недель, поскольку нехватка чипов ударила по производству. Таким образом, получение дополнительных материалов определенно поможет.

      Компания Hyundai прогнозирует, что к 2022 году оптовые продажи автомобилей в России составят 214 000 единиц. На долю России приходится почти 5% мирового объема продаж корейского автопроизводителя.В Индии, где Hyundai продала 515 000 единиц в 2021 году, период ожидания ее самой продаваемой модели Creta составляет 10 месяцев.

      «Ситуация очень динамичная, — сказал Гаурав Вангаал, заместитель директора S&P Global Mobility. «Индия может проиграть или тоже может оказаться бенефициаром российско-украинского кризиса. Все зависит от того, как долго будет продолжаться конфликтная ситуация.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*