Антифриз в двигателе признаки: Тосол в блоке цилиндров двигателя: причины и способы решения

  • 08.02.1982

Содержание

Тосол в блоке цилиндров двигателя: причины и способы решения

Попадание тосола или иного антифриза в блок цилиндров – это проблема неприятная и чревата серьезными поломками двигателя. Поэтому каждый автолюбитель должен уметь распознать ее, а также определять причины и быть готовым их устранить.

Содержание статьи

Как узнать, что тосол попал в блок цилиндров

Для начала стоит уточнить, что в данном случае тосол – это не только марка охлаждающей жидкости, но и обиходное название любого антифриза. И совершенно не важно, что именно попадет в блок. Другими словами, признаки того, что в блоке цилиндров тосол или антифриз, будут очень схожи:

  • выхлопные газы становятся белыми, густыми, похожими на пар. Зимой, конечно, такой эффект может возникать и от мороза. Поэтому, стоит обратить внимание на запах: часто отчетливо ощущается запах антифриза;
  • в бачке уровень охлаждающей жидкости будет постоянно снижаться, хотя и не на много. Это, конечно, не всегда означает, что тосол уходит именно в блок цилиндров, но присмотреться, все-таки, стоит;
  • масло на щупе меняет цвет: либо становится слишком темным, либо почти белым;
  • одна или несколько свечей зажигания могут быть мокрыми и пахнуть антифризом;
  • под маслозаливной горловиной образуется эмульсия;

Это основные признаки, которые указывают на то, что находящаяся в системе охлаждения двигателя автомобиля жидкость попадает в цилиндры. Прежде чем  приступать к каким-либо действиям, необходимо точно выяснить причину этой проблемы.

Почему тосол попадает в цилиндры

  1. Как известно, охлаждающие жидкости циркулируют в двигателе по специальным изолированным каналам. Те, хоть и изолированы, но имеют разрывы на стыках разных частей двигателя. Если точнее, такие разрывы концентрируются в месте соединения головки блока цилиндров с самим блоком. Здесь устанавливается прокладка, которая и препятствует утечке охладителя, как внутрь, так и наружу. Вот когда эта прокладка прогорает, тогда тосол попадает в цилиндр или вытекает наружу. А в тяжелых случаях проходит в обе стороны.

    Кстати, некоторые водители, особо радеющие за свой автомобиль, содержат двигатель снаружи почти в идеальной чистоте и красят его особой термостойко серебрянкой, чтобы в случае наружной утечки ее можно было бы сразу заметить.  Но прокладка – это только одна из причин.

  2. В качестве второй можно назвать изъяны на самой головке блока цилиндров. А точнее, на той плоскости, которой она прижимается к блоку. Если есть дефекты, в этом случае прокладка не будет плотно прилегать и останутся щели. Как правило, такие нюансы не заметны с первого взгляда. Простейший способ определения – прикладывание металлической линейки: ее ставят ребром на плоскость и все неровности становятся сразу видны.
  3. Третья причина, пожалуй, самая неприятная. Это трещины в самом корпусе блока цилиндров. Точнее, в каналах, по которым циркулирует хладагент.

Что делать, если в цилиндры попадает тосол

Итак, после определения, по какой причине тосол в цилиндре двигателя оказался,  возникает вопрос о том, как устранить эту неисправность. Самое простое решение, как уже можно было догадаться, является устранением первой причины такой утечки.

Речь идет о замене прокладки, так как будет достаточно всего лишь заменить прокладку под головкой блока цилиндров для восстановления герметичности. Стоимость ее относительно невелика, в особенности, если речь идет об отечественных автомобилях.

Наиболее сложным действием в данном случае будет снятие, а заем и установка на место самой головки. Впрочем, ничего сверхсложного в этом нет: нужно только иметь подходящие ключи и соблюдать последовательность откручивания и закручивания гаек. Более того, головка блока цилиндров затягивается при помощи динамометрического ключа с соблюдением всех норм для конкретной модели автомобиля.

Кстати, если тосол попадает в цилиндры, тогда снимать головку придется в любом случае и делать дефектовку. В том случае, если имеются изъяны (на плоскости, куда прилегает прокладка), то придется делать шлифовку.

Тут без помощи мастера в большинстве случаев обойтись трудно. Но эта процедура не поможет, если головка деформировалась (как говорят, ее «повело») из-за перегрева или неправильно закрученных гаек. Если так, то от попадания тосола в цилиндр спасет только замена головки. Ну и если антифриз попадает внутрь из-за того, что появились трещины в блоке, то потребуется ремонт или замена самого блока.

Попадание тосола в цилиндры: последствия

В том случае, если обнаружена ОЖ в цилиндрах, эксплуатировать мотор дальше нельзя. Сам по себе тосол, как и любой другой антифриз, хоть и является довольно агрессивным и ядовитым веществом, двигателю не вредит. Однако, в его состав входит этиленгликоль, который, смешиваясь с маслом, образует нерастворимые твердые вещества. По своим физическим свойствам они вполне могут считаться абразивами. Естественно, что такие добавки срока службы двигателю не добавят.

Кроме того, в результате взаимодействия компонентов охлаждающих жидкостей с моторным маслом на стенках маслоканалов и маслопроводов образуются отложения, похожие на накипь (эмульсия). От этого проходимость каналов ухудшается, нарушается циркуляция масла, фильтры быстро приходят в негодность. Сам смазочный материал разбавляется ОЖ, в результате чего теряются смазывающие и защитные, а также моющие и другие важнейшие функции масла.

Нельзя забывать и о том, что когда тосол проходит в цилиндры, сильно ухудшается охлаждение двигателя и он начинает перегреваться. Перегревы приводят к тому, что головка двигателя, а также сам блок цилиндров может деформироваться.

Какие можно сделать выводы

Итак, попадание антифриза  — проблема достаточно распространенная и относительно легко диагностируемая. Об утечке может свидетельствовать, во-первых, постоянное снижение уровня жидкости в расширительном бачке, во-вторых, густой белый дым с характерным запахом из выхлопной трубы. Кроме того, меняется цвет масла на щупе и на крышке заливной горловины. Ну, а если еще и свечи мокрые и пахнут антифризом, то это верный признак тосола в цилиндрах.

Сложность и стоимость решения проблемы зависит от причины, по которой охладитель попал в масло. В любом случае, затягивать с диагностикой и устранением нельзя, так как даже несвоевременная замена доступной по цене прокладки может привести к последующим серьезным тратам на ремонт двигателя.

Читайте также

Холодно в машине или долго прогревается? Признаки поломок и принцип работы термостата | Автомеханик

Для обеспечения правильной работы мотора двигатель необходимо постоянно охлаждать, поддерживая рабочую температуру в определённом узком диапазоне. Специально для контроля и изменения рабочей температуры антифриза и двигателя система охлаждения авто имеет клапан термостат, который отличается простотой конструкции, он позволяет эффективно регулировать движение рабочей жидкости и её температуру. Поговорим поподробнее о принципе работы термостата, а также о признаках его неисправности.

Меняем термостат

Меняем термостат

Принцип работы системы охлаждения двигателя

Охлаждающая жидкость, в качестве которой используют обычно антифриз, за счет действия водяного насоса движется по многочисленным патрубкам и каналам, расположенным в головке и блоке цилиндров. В моторе антифриз нагревается, после чего по замкнутому контуру подается в радиатор, где охлаждается и вновь поступает в мотор.

На патрубке, который непосредственно ведёт в радиатор, имеется специальный клапан термостат, который открывает или закрывает ток движению жидкости, направляя антифриз по большому или же малому контуру охлаждения. Соответственно, при холодном двигателе антифриз циркулирует по малому кругу и быстро нагревается, а, выйдя на свою рабочую температуру, антифриз перенаправляется термостатом уже по большому контуру системы охлаждения, что позволяет поддерживать температуру мотора на нужном уровне.

Основное назначение термостата — это поддержание температуры охлаждающей жидкости на стабильном уровне. Достигается подобное именно за счёт направления охлаждающей жидкости по большому или малому контуру. На холодном моторе термостат обычно закрыт, антифриз двигается по малому контуру, что позволяет мотору быстро нагреваться. Однако на отечественных автомобилях при достижении антифризом температуры в 70 градусов, а на иномарках в 90 градусов, происходит открытие клапана, после чего охлаждающая жидкость попадает в большой контур и эффективно охлаждается в радиаторе.

Система охлаждения двигателя и отопления салона

Система охлаждения двигателя и отопления салона

Принцип работы термостата

Термостат имеет главный элемент — металлический баллон, который заполнен цетиризином, прочный баллон полностью загерметизировав упругой резиновой мембраной. Цетиризин или как его ещё по-другому называют нефтяной воск, отличается максимально возможным коэффициентом теплового расширения, это позволяет при увеличении температуры рабочей жидкости расширяться и изменять положение резиновой мембраны, открывая или же закрывая тем самым ток жидкости. Как только температура охлаждающей жидкости начинает падать, цетиризин уменьшается в объеме, после чего давление на мембрану ослабевает, а специальная пружина внутри термостата закрывает клапан.

Признаки неисправности термостата

Явным признаком неисправности термостата является высокая температура двигателя, при этом верхний бачок в радиаторе всё такой же холодный. То есть, клапан закрыт, охлаждающая жидкость всё время циркулирует по малому кругу и не попадает в радиатор, где антифриз должен быстро охлаждаться. Если же двигатель на вашем автомобиле быстро нагревается и в последующем не охлаждается, то подобное является одним из признаков выхода из строя термостата.

При желании можно выполнить самостоятельную диагностику, для чего термостат демонтируют из системы охлаждения, опускают его в стеклянную емкость, заполняют её водой и нагревают до появления кипения. Если при этом в клапане не движется шток, то из этого можно сделать вывод о неисправности термостата и необходимости его замены.

Подведём итоги

Термостат в автомобиле необходим для регулировки температуры охлаждающей жидкости, что обеспечивается путем перекрытия или же открытия клапана и направления тока антифриза по большому и малому контуру охлаждения. Если термостат вышел из строя, то об этом будет свидетельствовать быстрое увеличение температуры двигателя, мотор не охлаждается, что может привести к серьезным неисправностям. Нужно помнить о том, что термостат не подлежит восстановлению, и при наличии у него каких-либо неисправностей такой клапан нужно заменить на новый.

что будет с двигателем. Антифриз попадает в масло

Попадание моторного масла во фреон возникает у автомобилей как зарубежного, так и российского производства. Это несет серьезную угрозу двигателю, поэтому устранять неполадку нужно не откладывая, как только Вы заметили ее признаки. Как диагностировать, что

масло в антифризе и как решить эту проблему мы расскажем далее.

Основные признаки и причины попадания масла в антифриз

Чаще всего обнаружение того, что масло попало в хладагент, происходит случайно: при проверке уровня антифриза. При открытии расширительного бачка владелец авто замечает не только изменение цвета и консистенции охлаждающей жидкости, но и наличие на горловине или в баке остатков масла. Если такое замечено, то можно сразу сделать вывод, что моторное масло попало в хладагент.

Моторное масло и хладагент – различные жидкости не только по консистенции, но и по своей природе в целом, поэтому системы циркуляции абсолютно герметичны и не зависят одна от другой. Первой и наиболее частой причиной попадания масла в антифриз является разгерметизация этих систем, которая возникает в результате следующих проблем:

  1. неисправность работы радиатора охлаждения;
  2. деформация ГБЦ. В результате деформации головок происходит смещение уплотнителей и прокладок. При остывании хладагента образуется более сильное давление, чем при остывании масла, что приводит в смешиванию этих жидкостей;
  3. окончание срока эксплуатации прокладки теплообменника. Именно здесь система смазки соприкасается с охладительной системой, так как многие автомобили требуют, чтобы моторное масло поддерживало определенную температуру;
  4. неисправность патрубков охладительной системы двигателя. Очень часто проблема возникает по причине некорректной работы маслоохладительной системы. Эта система отвечает за поддержание необходимой рабочей температуры моторного масла, но бывает, что патрубки повреждаются, и оно попадает в охладительную систему. Заметить такую поломку можно по появлению пузырьков масла в расширительном баке, при этом цвет жидкости меняется. Чтобы устранить такую проблему, нужно заменить патрубки, провести промывку охладительной системы, заменить антифриз и моторное масло. После проведения таких действий неисправность обычно исчезает;
  5. появление трещины в расширительном баке;
  6. плохое качество антифриза или его несоответствием марке машины. Чтобы сохранить целостность защитной пленки гильзы, во фреон добавляются специальные присадки. При покупке хладагента следите, чтобы концентрация присадок в нем была достаточной.

Диагностировать, что масло попало в антифриз можно по нескольким признакам.

  1. Эмульсия в бачке. При сливе антифриза Вы вдруг заметили, что когда слилась уже большая его часть, из бачка начинает выходить жидкость другой консистенции и цвета. Если растереть эту жидкость между пальцев, то она не оставит жирных следов.
  2. Горение антифриза. Для диагностики того, что масло в антифризе, существует еще один проверенный способ: макните кусочек бумаги в антифриз и подожгите. Если произошло даже незначительное возгорание, то это говорит о том, что в жидкости присутствует масло.
  3. Сажа в моторном масле. Появление сажи в масле тоже является одним из признаков, указывающих на его смешение с антифризом.
  4. Сгустки в тосоле. Если вы заметили появление сгустков в антифризе, которые имеют вид шариков, то это говорит о наличии проблемы протечки системы.

Последствия попадания моторного масла во фреон

Самым серьезным последствием смешивания масла и фреона является поломка всего двигателя. Более половины двигателей становятся неисправными именно по такой причине. Особенно это касается дизельных моторов. Смазывающая жидкость при смешении с антифризом утрачивает часть своих свойств, что непременно приводит в дальнейшем к износу двигателя.

Масло в охлаждающей жидкости дает химическую реакцию, в процессе которой образуются сгустки, забивающие масляный фильтр — это вызывает износ цилиндров, подшипников и валов, а также приводит к образованию коррозии в моторе.

Предупреждение попадания масла в систему охлаждения

Никогда не заливайте антифриз, когда у вас в бачке остался хладагент другой марки. Состав антифризов разных производителей может существенно отличаться, поэтому появляется риск возникновения химических реакций, которые приведут к повреждению всей охладительной системы в целом или ее частей.

При первых же признаках смешения масла и антифриза обратитесь к специалистам, которые выявят причину протечки и помогут ее устранить.

Моторная смазка и техническая жидкость охлаждения при оптимальной работе всех механизмов системы не должны соприкасаться – каждый продукт передвигается по своим путям и выполняет определенную функцию. Если приходят в негодность некоторые рабочие элементы автосистемы, автовладелец при дополнительном визуальном осмотре уровня охлаждающей жидкости может обнаружить, что масло попадает в антифриз, а как известно, проникновение смазки в систему антизамерзайки не считается обычным явлением для авто. Если появляется подобный изъян, то следует поинтересоваться, с каким фактором эта проблема связана, и как можно от нее избавиться.

Как проверить, что в хладоноситель попала моторная смазка

На практике большинство автовладельцев слишком поздно замечают, что происходит попадание смазки в хладореагент. Это создает серьезные проблемы. Такая ситуация может возникать в результате дефекта уплотнителя цилиндров, или при свище в области уплотнителя теплообменника. Наличие смазки в охладителе также может показывать на проблемы, имеющие отношение к поломке масляного радиатора. Симптоматика проблемы:

Изменение свойств антифриза

При удалении хладоносителя становится видно, что остатки антифриза стекали темными потеками, что жидкость поменяла плотность – загустела и выливается неоправданно медленно. Этот показатель характеризуется тем, что смазывающий материал не может смешиваться с ТОСОЛом, так как они обладают различной вязкостью, массивностью. Поэтому смазка, проникшая в бак, всегда поднимается наверх и во время удаления технической жидкости из системы она вытекает в самую последнюю очередь.

Хладоноситель приобретает способность воспламеняться

Чтобы удостовериться в наличии смазочного материала в системе антифриза, поджигается раствор. Чтобы все это осуществить по уму, потребуется обычная салфетка, которую следует опустить в резервуар с техническим составом и воспламенить ее в безопасном месте. Если в системе присутствует определенная доля смазки, то бумажный предмет личной гигиены быстро воспламенится и сгорит. Если же в бачке присутствует чистый антифриз без примесей, то поджечь бумагу с раствором не получится.

Фильтрационная система автомобиля засоряется элементами смешивания

При смешении ТОСОЛа и масла появляются небольшие комки, которые не способны проходить сквозь фильтрационный канал. В конечном итоге масляный фильтр быстро потеряет свои характеристики, и циркуляция раствора масла станет невозможной. Важно знать, что подобные скопления могут привести к износу узлов подшипников и цилиндров.

Стоит упомянуть и факт обратного смешения жидкостей, то есть антифриз попадает в масло. Такая ситуация приводит к образованию реакции между жидкостями, а это ускоряет коррозионный процесс механизмов силового агрегата. Кроме этого, моторное масло начинает терять свои полезные характеристики.

Что делать, если масло попадает в охладитель?

Если водителем автотранспорта было замечено, что хладоноситель и моторное масло перемешиваются между собой, то желательно не откладывая приступать к устранению неисправности. Как правило, эта проблема возникает в результате износа набивки масляного хладоносителя. Регенерировать уплотнитель нельзя, поэтому необходимо осуществить его замену.

Чтобы заменить набивку маслоохладителя, нужно воспользоваться рекомендациями специалистов:

Для начала потребуется промыть циркуляционную систему, по которой движется хладоноситель. Сделать это нужно специальным раствором – его можно приобрести в любом автомобильном пункте продаж. Раствор вливается в антифризную емкость, запускается не несколько минут двигатель автомобиля, чтобы техническая жидкость смогла прогреться до оптимального значения. Когда запустится охлаждающий вентилятор, это и будет сигналом того, что мотор машины следует заглушить, заканчивая промывание канала.

Отработанную жидкость требуется удалить из устройства. Для этого заблаговременно готовится тара и подставляется под дно машины. Откручивается пробка слива антифриза до полной вытечки состава из резервуара.

Нужно снять маслоохладительную установку. На каждой марке машины это осуществляется по-разному, поэтому перед началом операции следует внимательно изучить техническую документацию транспорта.

После снятия элемента его надо разобрать и вычистить, избавившись от остатков прежнего уплотнителя. На место старых прокладок следует установить новые, предварительно приобретенные для конкретной марки машины. После этого снимается емкость для охладителя и также хорошо вычищается. Если она изношена, то следует заменить на новую.

Следующей операцией будет обратный монтаж емкости и маслоохладителя на прежнюю точку. После этого можно проводить промывку канала. Для промывания системы потребуется очищенная вода. Ее нужно залить в антифризный бачок и включить двигатель авто, отключая при этом второстепенный процесс обдува салона. Когда движок прогреется, необходимо обратно включить обдувку. В таком положении дать поработать силовому агрегату несколько минут. Затем заглушить двигатель машины и дать воде остыть.

После остывания очищенную воду из бачка можно вылить и внести свежую порцию очищенного состава, и повторить процедуру промывки канала. Затем вода снова выливается из системы и в емкость вливается антифриз, рекомендуемый производителем.

Финальным шагом процесса станет избавление от завоздушивания. В одиночку это невыполнимо, потребуется посторонняя помощь. Действия помощника: запустить двигатель, неоднократно нажимая на газовую педаль. В это время хозяин машины в унисон сдавливает патрубок охладителя. Затем приоткрывается крышка, чтобы лишние воздушные массы вышли в атмосферу. Процесс замены уплотнителя маслоохладителя можно считать оконченным.

Если возникла ситуация, когда описываемые операции по смене набивки не дали желаемого результата и масло по-прежнему попадает в антифриз, то можно попытаться поставить новый уплотнитель блока цилиндров или проконсультироваться со специалистами в сервисе технического обслуживания.

Любая проблема с блоком цилиндров, будь то механические повреждения или неправильная работа агрегата, нуждается в немедленном решении, иначе это может привести к более серьезным неисправностям. Одной из неприятных ситуаций, с которой может столкнуться водитель, является попадание охлаждающей жидкости (антифриз или тосол) в блок цилиндров. В рамках статьи рассмотрим, почему это может происходить, какие симптомы у подобной проблемы, и как ее устранить.

Оглавление:

Симптомы попадания антифриза в блок цилиндров

Есть несколько признаков работы двигателя, по которым можно определить, что в блок цилиндров попадает охлаждающая жидкость:


Если все перечисленные симптомы или большая часть из них имеются в автомобиле, высока вероятность попадания охлаждающей жидкости в блок цилиндров.

Почему охлаждающая жидкость проникает в блок цилиндров

Можно выделить 3 основных неисправности, которые ведут к попаданию антифриза в блок цилиндров:


Что делать, если антифриз попадает в блок цилиндров

Выше были рассмотрены три основных проблемы, которые могут приводить к подобной неисправности. В зависимости от того, какая проблема имеет место быть, будет отличаться способ устранения неисправности. Чтобы диагностировать точно причину, потребуется разобрать двигатель.

Наиболее простая ситуация — это повреждение прокладки головки блока цилиндров. Если в прокладке присутствуют трещины, места прогара или другие дефекты, ее потребуется заменить на новую. Ремонту прокладка головки блока цилиндров не подлежит.

Важно: При работе с элементами головки блока цилиндров нужно максимально следовать рекомендациям производителя двигателя. Это касается как выбора комплектующих на замену, так и самих ремонтных работ. В том числе, нужно учитывать рекомендации по силе и порядке затягивания ГБЦ динамометрическим ключом.

Если повреждена не прокладка, а сама головка блока цилиндров, нужно определить степень ее пригодности к ремонту. В ряде случаев можно . Но если на ней присутствуют серьезные трещины, либо в результате шлифовки придется сниматься слой больше допустимого, потребуется заменить деталь.

Случай с наличие трещины в самом блоке цилиндров наиболее сложный. В такой ситуации можно попробовать заделать дефект при помощи сварки, либо заменить блок.

Чем опасно попадание антифриза в блок цилиндров

При проникновении охлаждающей жидкости в блок цилиндров следует немедленно прекратить эксплуатацию мотора. Связано это с тем, что в антифризе присутствует этиленгликоль, который при попадании в масло, присутствующее в блоке цилиндров, приводит к образования нерастворимых твердых компонентов. Они способны нанести серьезный ущерб компонентам двигателя.

Моторное масло и охлаждающая жидкость при правильной работе всех агрегатов автомобиля не должны пересекаться. Они циркулируют по замкнутым кругам, каждый выполняя свою работу. Но при выходе из строя некоторых элементов, водитель может при очередной проверке уровня антифриза обнаружить, что в бачке находятся следы масла. Попадание масла в тосол не является нормальной ситуацией для автомобиля. Если возникает подобная проблема, необходимо узнать, с чем она связана, а после устранить ее.

Как определить, что в антифриз попало масло

Чаще всего водители поздно узнают, что в их автомобиле масло попадает в антифриз. При этом проблемы, из-за которых циркулирующие по замкнутым кругам жидкости смешиваются, весьма существенные. Например, такая проблема может наблюдаться из-за повреждений прокладки головки блока цилиндров или по причине разгерметизации в зоне прокладки теплообменника. Также масло в тосоле может указывать, что масляный радиатор поврежден и его требуется срочно заменить или отремонтировать.

О том, что в антифризе присутствуют частички масла, говорят следующие симптомы:


Стоит помнить, что не только масло попадает в тосол, но и, наоборот, в смазывающий элемент затекают частицы охлаждающей жидкости. Это приводит к тому, что вместе с маслом в циркуляцию по кругу отправляются небольшие частицы антифриза, который способен ускорить процесс образования коррозии на элементах двигателя. Также из-за смешивания жидкостей масло частично потеряет свои свойства.

Что делать, если масло попадает в антифриз

Если охлаждающая жидкость и моторное масло смешиваются, действовать необходимо сразу после обнаружения проблемы. Чаще всего она связана с износом или повреждением прокладки масляного охладителя. Восстановить герметизирующий элемент не представляется возможным, поэтому требуется произвести его замену.

Чтобы заменить прокладку маслоохладителя, необходимо сделать следующее:


Если замена прокладки маслоохладителя не помогла и масло продолжает попадать в антифриз, можно попробовать или обратиться в сервисный центр.

Моторное масло и охлаждающая жидкость при правильной работе всех агрегатов автомобиля не должны пересекаться. Они циркулируют по замкнутым кругам, каждый выполняя свою работу. Но при выходе из строя некоторых элементов, водитель может при очередной проверке уровня антифриза обнаружить, что в бачке находятся следы масла. Попадание масла в тосол не является нормальной ситуацией для автомобиля. Если возникает подобная проблема, необходимо узнать, с чем она связана, а после устранить ее.

Как определить, что в антифриз попало масло

Чаще всего водители поздно узнают, что в их автомобиле масло попадает в антифриз. При этом проблемы, из-за которых циркулирующие по замкнутым кругам жидкости смешиваются, весьма существенные. Например, такая проблема может наблюдаться из-за повреждений прокладки головки блока цилиндров или по причине разгерметизации в зоне прокладки теплообменника. Также масло в тосоле может указывать, что масляный радиатор поврежден и его требуется срочно заменить или отремонтировать.

О том, что в антифризе присутствуют частички масла, говорят следующие симптомы:


  • При сливе охлаждающей жидкости можно заметить, что последние несколько миллилитров антифриза более темного цвета. Кроме того, меняется его консистенция, он становится более густым и с трудом вытекает из бачка. Связано это с тем, что перемешаться тосол с моторным маслом не может. Жидкости имеют разную плотность и вязкость, и при попадании масла в антифриз, оно поднимается в бачке наверх, поэтому во время слива вытекает в последнюю очередь;
  • Охлаждающая жидкость начинает гореть. Чтобы убедиться в наличии или отсутствии масла в антифризе, нужно его поджечь. Обмакните бумажную салфетку в жидкость из бачка с тосолом и подожгите ее. Если в охлаждающей жидкости присутствуют частицы масла, салфетка вспыхнет и будет гореть. В ситуации, когда тосол чистый, поджечь его не получится. Важно: При поджоге салфетки следует соблюдать правила безопасности и отойти на достаточное расстояние от автомобиля.
  • Масляный фильтр забивается продуктами смешивания. В результате смешивания антифриза и моторного масла образуются плотные шарики, которые не могут пройти сквозь фильтрующий элемент масляного фильтра. Из-за этого фильтр быстрее обычного потеряет свои свойства, и масло с трудом будет циркулировать по кругу. Важно отметить, что такие образования приведут к возникновению абразивного износа цилиндров и подшипников.

Стоит помнить, что не только масло попадает в тосол, но и, наоборот, в смазывающий элемент затекают частицы охлаждающей жидкости. Это приводит к тому, что вместе с маслом в циркуляцию по кругу отправляются небольшие частицы антифриза, который способен ускорить процесс образования коррозии на элементах двигателя. Также из-за смешивания жидкостей масло частично потеряет свои свойства.

Что делать, если масло попадает в антифриз

Если охлаждающая жидкость и моторное масло смешиваются, действовать необходимо сразу после обнаружения проблемы. Чаще всего она связана с износом или повреждением прокладки масляного охладителя. Восстановить герметизирующий элемент не представляется возможным, поэтому требуется произвести его замену.

Чтобы заменить прокладку маслоохладителя, необходимо сделать следующее:

  • Первым делом требуется промыть круг, по которому ходит охлаждающая жидкость. Для этого приобретается специальный раствор в специализированных автомобильных магазинах, который заливается в бачок с антифризом. Далее следует запустить на 5-10 минут (не более) двигатель, за это время он должен прогреться до рабочей температуры. Когда вентилятор охлаждения включится, это говорит о том, что мотор прогрет и его можно выключать, заканчивая промывку системы.

  • Далее требуется слить отработавшую охлаждающую жидкость. Подготовьте специальную тару и поставьте ее под дно автомобиля. После этого открутите пробку для слива тосола и дождитесь, пока он весь вытечет из бачка.

  • После этого потребуется снять маслоохладитель. На каждом автомобиле это делается по-разному, поэтому лучше ознакомиться с инструкцией по демонтажу детали из книжек по технической эксплуатации транспортного средства;
  • Когда маслоохладитель будет снят, его требуется разобраться и хорошо почистить, удалив изношенные прокладки. На их место устанавливаются новые уплотнители, покупать которые следует для конкретной модели автомобиля;

  • Заменив прокладки маслоохладителя, нужно снять бачок для охлаждающей жидкости и хорошо его очистить. Если бачок имеет явные признаки износа, его лучше заменить на новый;
  • Далее бачок и маслоохладитель устанавливаются на место и начинается промывка системы. Для промывки системы охлаждения потребуется дистиллированная вода. Залейте ее в бачок для тосола и запустите двигатель, отключив обдув салона и включив все потребители напряжения (чтобы быстрее вывести двигатель на рабочую температуру). Когда двигатель прогреется и начнет работать вентилятор, нужно отключить все потребители и включить обдув салона. В таком состоянии мотору нужно позволить поработать несколько минут (около 10), после чего он остынет и отключится вентилятор. Далее потребуется заглушить двигатель и подождать 15-20 минут, пока остынет дистиллированная вода, залитая в бачок для охлаждающей жидкости;

  • Остывшую воду можно сливать, после чего потребуется залить новую порцию дистиллированной воды и снова провести процедуру очистки, описанную в прошлом пункте;
  • Далее вода снова сливается, после чего можно заливать в бачок охлаждающую жидкость, которую рекомендует использовать производитель автомобиля;
  • Заключительным шагом станет удаление образовавшихся воздушных пробок. Посадите товарища в автомобиль и попросите его запустить двигатель. После этого он должен несколько раз сильно нажать на педаль газа, при этом вы одновременно должны сдавливать патрубок охладительной системы (в этот момент крышка расширительного бака закрыта). Далее потребуется открыть крышку бачка, чтобы вышел лишний воздух, после чего замена прокладки маслоохладителя может считаться завершенной.

  • Если замена прокладки маслоохладителя не помогла и масло продолжает попадать в антифриз, можно попробовать заменить прокладку блока цилиндров или обратиться в сервисный центр.

    вероятные причины и их устранение

    В двигателе автомобиля предусматривается смазывающая и охлаждающая система. Это две незаменимые составляющие любого ДВС. В данных системах используются разные жидкости, которые при нормальной работе мотора не должны пересекаться между собой. Однако в случае выхода из строя какого-либо элемента появляется масло в антифризе. Причины могут быть различными. Что же, давайте подробно рассмотрим данную проблему.

    Признаки

    Если антифриз попадает в масло, как определить это? Есть несколько признаков, на которые следует обратить внимание:

    • Уровень охлаждающей жидкости. На исправном двигателе он не должен меняться при эксплуатации. Однако если уровень хоть и незначительно, но снижается, это может говорить о том, что антифриз попадает в масло двигателя.
    • Выхлопные газы. Выхлоп становится более белым и густым. При работе двигателя образуется специфический пар. Но нужно понимать, что такое явление считается нормальным в сильный мороз. Однако если за окном плюсовая температура, это явный признак того, что антифриз попадает в масло.
    • Свечи. Электроды свечей будут залиты тосолом и издавать характерный запах.
    • Масло. Оно в случае попадания антифриза меняет свой оттенок, а также структуру. Обычно масло становится почти белым.
    • Эмульсия на маслозаливной горловине. Она может напоминать густой майонез.

    Про белый налет на свечах

    Если образовался белый налет на свечах зажигания, причины могут быть разными. В первую очередь, это говорит о проблемах с качеством топлива. Но если это шершавый белый налет на свечах зажигания, причины заключаются в перегреве мотора. Также подобный нагар образуется, если:

    • Свеча не подходит под данный двигатель (по калильному числу или по другим параметрам).
    • Впускной трубопровод негерметичен. Здесь воздух будет забираться извне.
    • Плохая калибровка зажигания.
    • Есть проблемы с системой охлаждения (например, неисправность радиатора).

    Почему в масло проникает охлаждающая жидкость?

    Специалисты выделяют несколько причин данного явления:

    • Деформация прокладки, которая разделяет блок и головку блока цилиндров. Это ответ на вопрос о том, куда уходит антифриз, если не протекает нигде. В ДВС для охлаждающей жидкости предусмотрены отдельные каналы. Но изоляция их является неполной ввиду наличия разрывов на участке стыка блока и ГБЦ. Чтобы обеспечить уплотнение, устанавливается прокладка. За счет этого также исключается течь масла. Но если пробило прокладку ГБЦ (симптом – эмульсия в масле), то антифриз будет проникать в систему смазки. Пробивает элемент из-за прогара. Также если пробило прокладку ГБЦ, симптомы будут следующими: падение уровня ОЖ и характерный белый дым из выхлопной.
    • Дефекты на ГБЦ. Ключевую роль здесь играет не сама головка, а именно участок, что прилегает к блоку цилиндров. Если имеется деформация на одном из участков, будет ухудшаться плотность прилегания прокладки. Даже если последняя не повреждена, из-за недостаточного уплотнения антифриз попадает в масло. Данная проблема усложняется тем, что заметить ее сразу не получится. Куда уходит антифриз, если не протекает нигде? Он смешивается небольшими объемами с маслом. А обнаружить деформацию головки можно только после дефектовки. Для этого необходим специализированный инструмент. Головку ставят на ребро и металлической линейкой определяют ровность. В случае обнаружения дефекта головка шлифуется.
    • Дефекты корпуса блока. Это касается участков каналов, где циркулирует тосол. Эта проблема наиболее серьезная, так как мотор приходится снимать с автомобиля.

    Что делать, если ОЖ попала в масло?

    Итак, определившись с причиной возникновения проблемы, можно приступать к ремонту. Самый легкий вариант – это замена прокладки головки. Но так поступают только в случае ее прогара. Для этого снимается ГБЦ, очищается место от старой прокладки, ставится новая и затягиваются болты с соответствующим моментом. Как показывает практика, больше антифриз не попадает в масло. В таком случае расходы на ремонт будут минимальными.

    Но самый сложный этап в работе – это снятие и последующая установка головки блока. В данном случае потребуется динамометрический ключ. Закручивать болты нужно в соответствии со схемой (обычно крест-накрест). Момент затяжки индивидуален для каждого автомобиля.

    Нелишней будет дефектовка головки. Если имеются изъяны на поверхности, потребуется шлифовка. Но она выполняется только на специализированном оборудовании. Здесь без помощи мастера не обойтись. В случае если головку «повело» (например, от серьезного перегрева), то шлифовка может не помочь. В такой ситуации нужна только установка новой головки. То же самое касается и блока. Если на нем имеются трещины, нужна замена блока.

    Как меняется прокладка?

    Рассмотрим процедуру замены на примере авто ВАЗ-2109. Для этого нам необходимо:

    • Снять корпус воздушного фильтра.
    • Отсоединить все шланги подачи топлива и провода питания.
    • Слить охлаждающую жидкость.
    • Открутить коллектор.
    • Отсоединить высоковольтные провода.

    Таким образом, мы освобождаем головку от всего лишнего, чтобы при снятии ничего не мешало. Для откручивания самой головки нужен мощный вороток и шестигранник. Всего нужно открутить десять болтов. Последние вынимаются вместе с шайбами. Далее аккуратно головка поднимается вверх. Важно не перекосить ее. Сама прокладка может остаться на головке либо прилипнуть к блоку. Можно снять ее своими руками либо поддеть минусовой отверткой. Осматривается поверхность ГБЦ на предмет коррозии. Если есть ржавчина, нужно выполнить фрезеровку и шлифовку. Если все хорошо, нужно удалить следы старой прокладки. Очистив поверхность от ее остатков, обезжириваем место.

    Что далее?

    Устанавливаем новую прокладку. При установке нужно обратить внимание на то, чтобы прокладка совпала с направляющими, что есть на углах самого блока. Далее монтируется головка блока. Важно, чтобы при этом не сместилась прокладка. Далее затягивают болты динамометрическим ключом в три этапа:

    1. 20-25 Нм.
    2. 70-85 Нм.
    3. 120 Нм. После затягиваются болты с усилием в 140 Нм.

    На следующем этапе собирается все навесное, и автомобиль будет готов к эксплуатации. При первом запуске нужно прогреть ДВС до рабочих температур, а уж после этого выполнять первую поездку.

    Особенности промывки

    Если антифриз попадает в масло, нужно понимать, что двигателю потребуется промывка систем. Первым делом нужно промыть круг, по которому двигается охлаждающая жидкость. Для этого нужен специальный раствор, который можно найти в автомагазинах. Средство заливается в расширительный бачок, и запускается двигатель на 10 минут. Когда включится вентилятор, можно завершать промывку.

    После этого старый тосол сливается. Предварительно подготавливают тару объемом не меньше пяти литров. Дальше нужно снять масляный радиатор (если таковой предусмотрен в авто). На разных машинах он снимается по-разному. После демонтажа нужно тщательно его прочистить и установить новые уплотнители.

    Далее снимается расширительный бачок. Его нужно промыть. В мотор заливается дистиллированная вода, и двигатель запускается. После прогрева двигателя нужно включить обдув салона. Печка должна проработать минут 10. Дальше двигатель глушат. Сливают жидкость. После этого уже можно заливать свежий антифриз. Иногда в системе образуется воздушная пробка. Чтобы удалить ее, нужно открыть крышку расширительного бачка и сдавливать патрубок СОД.

    Обратите внимание, что промывка системы осуществляется уже после установки новой прокладки. При этом меняется и масло.

    Последствия езды с пробитой прокладкой

    Эксплуатировать автомобиль, где антифриз попадает в масло, запрещено. В чем причина? Сама жидкость, несмотря на свою ядовитость, не причиняет вреда мотору. Но опасность представляет этиленгликоль, который содержится в ОЖ. Если он смешивается с маслом, в результате образуются абразивные частицы. Из-за этого существует риск появления задиров.

    Что происходит, когда антифриз попадает в блок цилиндров? Далее он взаимодействует с маслом, и образуются отложения в виде эмульсии. Это приводит к уменьшению диаметра каналов. Смазка и антифриз не способны нормально циркулировать. В итоге мотор работает с недостаточным давлением масла и перегревается. Также загрязняется существенно масляный фильтр.

    Само масло, разбавленное ОЖ, теряет свои смазывающие и защитные свойства. Это снижает ресурс ДВС и грозит большими затратами на ремонт.

    Подводим итоги

    Итак, мы выяснили, почему антифриз попадает в масло. Как показала практика, данную проблему можно вовремя определить автовладельцу. Основные признаки – это характерный белый выхлоп и падение уровня антифриза в бачке. Если жидкость проникает в масло, последнее меняет свою структуру. Это определяется по щупу. Кроме того, подозрения могут подкрепиться мокрым электродом на свечах и характерным сладким запахом тосола на них. Мы рассмотрели причины антифриза в масле. Не стоит далее эксплуатировать подобный автомобиль. Такой двигатель легко перегревается. К тому же он будет работать с плохим маслом, которое утратило все свои положительные свойства. Стоимость ремонта будет зависеть от сути проблемы. Это может быть прокладка, головка либо блок. В последнем случае стоимость восстановления двигателя будет наиболее существенной.

    Проверка качества антифриза

    Проверка качества антифриза

    Включите JavaScript в браузере для нормального отображения страниц.

    Личный кабинет

    Новый покупатель

    Получите больше или зачем нужна регистрация?

    Зарегистрировавшись, вы получаете возможность следить за состоянием текущего заказа, просматривать все свои заказы, сделанные в нашем магазине, пользоваться электронными способами оплаты, а также первыми узнавать об акциях и интересных предложениях.

    Заказать звонок

    Оставьте свой номер телефона и удобное время для звонка, и мы Вам обязательно перезвоним

    При обращении за услугами в компанию KOLOBOX, проверка качества антифриза производится в кратчайшие сроки!

    Антифриз — жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя автомобиля. Согласно статистике, 4 процентов выпускаемого антифриза представляет собой некачественную продукцию, способную привести к негативным последствиям двигатель автомашины. Поэтому для избежания неприятных результатов использования антифриза необходима его грамотная проверка.

    Средний срок эксплуатации охлаждающей жидкости варьируется от 500 до 700 ч. работы для дизельного двигателя и от 700 до 1000 ч. для двигателя на бензине.

    На упаковке производитель антифриза указывает средний срок службы этой жидкости, в среднем это 4-5 лет использования.

    Какие факторы свидетельствуют о необходимости проверки жидкости для охлаждения двигателя?

    Рассмотрим обстоятельства, подталкивающие водителя проверить состояние этой жидкости:

    • Повышение потребления топлива. В случае, если при обычном режиме движения двигатель начал расходовать большее количество топлива, нужно обратить внимание на его температуру. При недостаточном качестве антифриза, двигатель перегревается и использует больше топлива вследствие снижения мощности.
    • Завышенная температура рабочего двигателя автомобиля. Допустимая температура, достигаемая двигателем, 90 градусов по Цельсию. При превышении этого показателя даже на 5 градусов, стоит обратить внимание на состояние антифриза.
    • Потеря двигателем мощности из-за отсутствия должного охлаждения отдельных его элементов.

    Какие признаки выдают некачественный антифриз?

    Если при проверке специалист KOLOBOX увидит следующие состояния охлаждающей жидкости, он посоветует автовладельцу сменить антифриз:

    • Нехарактерный цвет жидкости. Она блекнет или коричневеет при сильном износе.
    • Недостаточный объем антифриза в бачке. При этом требуется долить жидкость и проверить шланги на предмет повреждения. В случае нахождения утечки, необходимо устранить ее причину, полностью опустошить бачок долива и прочистить его.
    • При воздействии низких температур охлаждающая жидкость мутнеет, выпадает осадок. При этом чаще начинает срабатывать электровентилятор радиатора. Это свидетельствует о том, что антифриз потерял морозостойкие компоненты и больше не подлежит эксплуатации.

    Перейти к прайс-листу

    Записаться на шиномонтаж (услуги)

    Адреса торговых точек

    Интернет-магазин KOLOBOX

    © 2002-2022 KOLOBOX Москва Поделиться ссылкой:

    5 признаков низкого уровня охлаждающей жидкости в автомобиле

    Автор: Tsukasa Azuma

    Последнее обновление 04 февраля 2021 г. Полезно свести к минимуму экономию топлива, срок службы компонента и энергопотребление. Но что делать, если охлаждающая жидкость в системе охлаждения не справляется со своей задачей. Может быть любой момент, когда вы можете столкнуться с низким уровнем охлаждающей жидкости в автомобиле .Лучше узнать предупреждающие знаки, чтобы вы могли легко справиться с ситуацией.

    Итак, давайте познакомимся с предупредительными признаками низкого уровня охлаждающей жидкости в автомобиле прямо сейчас.

    Тревожные сигналы о низком уровне охлаждающей жидкости в автомобиле

    Для безопасного вождения и во избежание внезапной поломки двигателя лучше диагностировать неисправность в системе охлаждения автомобиля. Итак, ожидая больше, давайте узнаем о некоторых полезных предупреждающих знаках системы с низким уровнем охлаждающей жидкости.

    1.Марля для более высоких или низких температур

    Система нормальной температуры приводит к тому, что игла находится в «нормальном» диапазоне температурной сетки. Движение стрелки вверх или вниз указывает на неисправность или ошибку охлаждающей жидкости. Как правило, причиной ненормального поведения стрелки являются забитые створки радиатора охлаждающей жидкости. Так что следите за температурным датчиком во время вождения. Таким образом, вы сможете справиться с низким уровнем охлаждающей жидкости в автомобиле .

    Признаки низкого уровня охлаждающей жидкости в автомобиле (Источник фото: Motorsmarine)

              УЗНАТЬ БОЛЬШЕ:

    2. Нагреватель не отвечает

    Любой сбой в охлаждающей жидкости может повлиять на нагреватель, поскольку охлаждающая жидкость проходит через его сердцевину через клапаны. Так что, если есть утечка или даже закупорка охлаждающей жидкости в двигателе, это может привести к тому, что нагреватель не будет реагировать.

    3. Утечка охлаждающей жидкости

    Охлаждающая жидкость может вытекать внутри или снаружи двигателя.Когда вы возвращаетесь домой, проверьте дорогу на наличие зеленой, оранжевой или розовой протечки. Это признак утечки антифриза. Отвезите свой автомобиль в ближайшую мастерскую, чтобы найти лучшее решение этой проблемы, или просто воспользуйтесь полезными советами по уходу за самодельным лайфхаком.

    Примечание. Вытекшая жидкость токсична. Уберите его с пола, чтобы ваш питомец и дети остались в безопасности.

    >> Здесь можно найти дешевый подержанный автомобиль в хорошем состоянии <<

    4.Легкий запах

    Да, вы правильно прочитали. Сладкий запах может свидетельствовать о неисправной охлаждающей жидкости. Утечку антифриза также можно диагностировать по сладкому запаху. Исследуйте пар под капотом или неожиданную пленку внутри ветрового стекла, так как это места, откуда может вытекать охлаждающая жидкость.

    5. Свет охлаждающей жидкости

    Температура двигателя показывается на термометрах возле приборной панели под коробкой. Если волнистые огни становятся активнее, чем обычно, температура двигателя выше.Чтобы найти ее причину, обратитесь к специалистам рядом с вами и быстро устраните ее.

    Как обращаться с низким уровнем охлаждающей жидкости в автомобиле (Источник фото: youcanic)

    Заключение

    Вот как можно справиться с низким уровнем охлаждающей жидкости в автомобиле . Если вы едете в офис или отправляетесь в путешествие, помните об этих предупреждающих знаках и ведите машину осторожно.

    Сигнальная лампа охлаждающей жидкости: что делать

    Если во время движения на приборной панели загорается сигнальная лампа охлаждающей жидкости, это верный признак перегрева двигателя.

    Для того, чтобы ваша машина заработала, в камере сгорания создается серия взрывов. Эти взрывы перемещают поршни вверх и вниз, что, говоря простым языком, приводит в действие ваш двигатель. Побочным эффектом всех этих взрывов является огромное количество тепла.

    Чтобы двигатель не спаивался, вокруг двигателя прокачивается охлаждающая жидкость. Когда этот процесс не удается, температура двигателя повышается и загорается сигнальная лампа охлаждающей жидкости.

    Что вызывает загорание контрольной лампы охлаждающей жидкости?

    Наиболее распространенной причиной включения индикатора охлаждающей жидкости является слишком низкий уровень охлаждающей жидкости.В баке с охлаждающей жидкостью может быть плавающий датчик, который включает сигнальную лампу при падении уровня. Возможно, вам потребуется заказать замену охлаждающей жидкости .

    Низкий уровень охлаждающей жидкости обычно вызван утечками либо в бачке, либо где-то в трубопроводах. Эти утечки могут быть серьезной проблемой, поскольку их нелегко диагностировать и легко устранить. Когда охлаждающая жидкость перемещается по двигателю, она может вытекать из различных мест, таких как шланги, водяной насос или радиатор.

    Если вы подозреваете утечку, вам следует как можно скорее позвонить в местный гараж или аварийную службу для восстановления вашего автомобиля.

    Если вы проверили уровень охлаждающей жидкости и наличие утечек и не обнаружили проблем ни с тем, ни с другим, это может быть простой случай неисправности датчика. Датчик может отправлять неверную информацию на компьютер двигателя, что, в свою очередь, вызывает срабатывание сигнальной лампы охлаждающей жидкости.

    Опять же, это не то, что вы можете исправить самостоятельно.Ваш местный гараж может выполнить диагностическую проверку компьютера вашего автомобиля, которая должна выявить проблему, связанную с неисправным датчиком. Затем вы можете заменить датчик, что должно решить проблему.

    Что делать, если загорается контрольная лампа охлаждающей жидкости?

    Прежде всего, вы должны остановить свою машину, как только это станет безопасно. Как мы уже говорили, индикатор охлаждающей жидкости сообщает вам, что температура вашего двигателя становится слишком высокой, и это требует вашего немедленного внимания.

    Если вы продолжаете движение, игнорируя сигнальную лампу, вы подвергаете двигатель воздействию температур, которые могут привести к необратимому повреждению, что приведет к дорогостоящему ремонту. Гораздо разумнее остановить машину и дать двигателю остыть.

    Прежде чем что-либо проверять, жизненно важно дать двигателю остыть в течение не менее тридцати минут. Если вы попытаетесь открыть бачок охлаждающей жидкости или крышку радиатора, пока двигатель еще горячий, вы рискуете выпустить горячий пар под давлением и обжечься.

    Когда двигатель остынет, медленно откройте крышку бачка с охлаждающей жидкостью, чтобы сбросить остаточное давление. Как только давление спадет, вы можете полностью снять крышку, проверить уровень охлаждающей жидкости и долить ее по мере необходимости.

    Затем вы можете посмотреть на любые очевидные утечки в бачке охлаждающей жидкости или шлангах, хотя их может быть очень трудно увидеть. Если вы заметили какие-либо утечки, не продолжайте путешествие. Позвоните в местный гараж или аварийную службу для восстановления.

    Если вы не замечаете никаких утечек и сигнальная лампа охлаждающей жидкости гаснет после того, как вы наполнили бачок, вы можете продолжать движение, хотя вам следует следить за тем, чтобы индикатор снова не загорелся, поскольку это может быть симптом проблемы, которая может вернуться.

    Может быть хорошей идеей проверить вашу систему охлаждающей жидкости в местном гараже при первой же возможности, чтобы убедиться, что нет основной проблемы.

    Помните, не игнорируйте сигнализатор охлаждающей жидкости.Это признак того, что ваш двигатель перегревается, и игнорирование этого может привести к значительному повреждению вашего двигателя.


    Если вы хотите узнать о других сигнальных лампах, обязательно прочитайте Сигнальные лампы на приборной панели: что они означают .

    Проверьте уровень охлаждающей жидкости и двигатель включен: важно знать об антифризе Охлаждающая жидкость вашего двигателя, также известная как антифриз, является жизненно важной жидкостью, которая регулирует температуру двигателя, повышая эффективность и предотвращая перегрев, который может повредить двигатель.

    Не все антифризы созданы одинаковыми, и разные автопроизводители часто требуют специальных составов для продления срока службы своих двигателей. Если вы хотите, чтобы ваш двигатель работал в отличном состоянии и избегал долгосрочных повреждений, важно понимать, какую роль охлаждающая жидкость играет в вашем автомобиле и что делать, когда загорается контрольная лампочка охлаждающей жидкости.

    Помните, НИКОГДА не открывайте крышку радиатора, когда двигатель горячий. Всегда ждите, пока радиатор остынет на ощупь, прежде чем открывать крышку.

    Что делает охлаждающая жидкость?

    Почему бы просто не налить воду в радиатор двигателя, чтобы охладить его? Ответ немного сложный. В то время как вода в определенной степени работала бы в автомобильной системе охлаждения, вам пришлось бы использовать дистиллированную воду — примеси в водопроводной воде постепенно разъедались бы и вызывали отложения в блоке цилиндров, водяном насосе и радиаторе. Кроме того, зимой даже дистиллированная вода может замерзнуть, что приведет к растрескиванию блока цилиндров и навсегда выведет из строя ваш автомобиль.

    Вот почему большинство охлаждающих жидкостей для двигателей представляют собой воду, смешанную с этилгликолем, разновидностью спирта. Охлаждающую жидкость часто называют антифризом, потому что низкая температура замерзания гликоля предотвращает образование льда, даже когда столбик термометра опускается значительно ниже точки замерзания. В охлаждающую жидкость также входят другие присадки, которые препятствуют коррозии и пенообразованию, поскольку жидкость циркулирует по системе автомобиля. Наконец, в приобретаемых в магазине охлаждающих жидкостях используются красители, чтобы было легче определить, какой тип охлаждающей жидкости и какая группа присадок содержится в вашей конкретной системе.

    Подбор цвета

    Так как же выбрать подходящую охлаждающую жидкость? Проще говоря, выбор правильного антифриза для добавления после того, как вы увидите индикатор «Проверьте уровень охлаждающей жидкости», начинается с выбора того же цвета, который вы уже используете. Однако более целесообразно обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти точное название и тип антифриза, который нужен вашему автомобилю, поскольку кувшины с охлаждающей жидкостью одинакового цвета могут содержать различные типы присадок.

    Однако вам не нужно ждать, пока вы увидите сигнальную лампочку на вашем автомобиле, чтобы заменить антифриз.Обычно охлаждающая жидкость в вашем автомобиле пригодна примерно для 60 000 миль, прежде чем ее присадки перестанут обеспечивать максимальную эффективность.

    Если вы столкнулись с уведомлением об охлаждающей жидкости от вашего автомобиля, вы захотите сделать больше, чем просто долить антифриз. В этой ситуации вам следует выяснить, не протекает ли ваш автомобиль или иным образом не потребляет охлаждающую жидкость, так как это может указывать на более серьезную проблему.

    Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о том, как проверить уровень охлаждающей жидкости, поговорите со знающим специалистом в вашем местном магазине АВТОЗАПЧАСТЕЙ NAPA.

    Фото предоставлено Wikimedia Commons.

    Сигнальные огни транспортных средств и их значение

    Это случалось со всеми нами в тот или иной момент, спешим ли мы на работу или в семейной поездке. Внезапно загорается сигнальная лампа автомобиля.


    В зависимости от освещения может вызвать мгновенную панику. Мысли о том, что мы застряли и что делать дальше, могут заполнить наши головы.Будем надеяться, что помощь службы техпомощи на дороге поможет решить серьезные проблемы. С другой стороны, некоторые огни могут быть просто уведомлением о том, что что-то работает, но не на 100%. Зима не за горами, и сейчас самое время познакомиться с некоторыми из этих сигнальных огней.

    Сигнальные лампы и их значение

    Если вы видите, что на приборной панели загорелся индикатор, не паникуйте. Индикаторы символов могут отображаться разными цветами.

    Красный — указывает на потенциально серьезную проблему или проблему безопасности и должен быть доставлен вашему дилеру как можно скорее.

    Желтый/Оранжевый – что-то скоро нужно обслужить или отремонтировать.

    Зеленый/Синий — указывает, что ваша система работает. Вы можете увидеть эту цветовую схему, когда ваши фары включены.

    Если индикатор мигает, обратитесь к местному дилеру или доверенному механику.

    1. Индикатор проверки двигателя или неисправности: Индикатор может появляться по ряду причин. Некоторые из них:

    • Ваш датчик кислорода (O2) нуждается в замене;
    • Крышка бензобака ослаблена, повреждена или утеряна;
    • Ваш каталитический нейтрализатор нуждается в замене;
    • Ваш датчик массового расхода воздуха нуждается в замене; или
    • Ваши свечи зажигания или провода нуждаются в замене.

    Все эти элементы влияют на эффективность работы вашего автомобиля. Свет не означает, что ваш двигатель взорвется или у вас мало масла.

    2. Предупреждение о температуре охлаждающей жидкости: Этот сигнализатор указывает на перегрев двигателя из-за недостатка охлаждающей жидкости. Если загорается этот индикатор, немедленно остановитесь и выключите машину. Перегретый двигатель может привести к значительным повреждениям. Перед проверкой уровня охлаждающей жидкости дайте автомобилю остыть в течение 30–60 минут, прежде чем снимать крышку радиатора, чтобы предотвратить ожоги от скопления пара внутри радиатора.Пока вы ждете, пока двигатель остынет, загляните под машину, чтобы увидеть, нет ли утечек. Ваш автомобиль может быть в порядке, но охлаждающая жидкость находится на низком уровне в зависимости от интервалов последней заливки охлаждающей жидкости.

    3. Предупреждение о давлении масла: Этот индикатор указывает на потерю давления масла. Немедленно и безопасно остановитесь и выключите машину. Низкое давление масла может привести к серьезным проблемам с двигателем. Самая простая проверка — вытащить щуп и протереть его бумажным полотенцем или тканью.Затем снова вставьте щуп и извлеките его, чтобы проверить уровень масла. Если у вас низкий уровень масла, возможно, вы превысили рекомендуемый интервал замены масла или имеете утечку. Не садитесь за руль, пока не залите больше масла.

    4. Система контроля давления в шинах (TPMS): Этот индикатор означает, что давление в шинах низкое. Он может быть низким из-за изменения температуры или повреждения шины. Важно поддерживать надлежащее давление в шинах. Езда с недокачанными или перекачанными шинами может быть опасной. Если ваша машина начинает плохо ехать, немедленно остановитесь.Езда на спущенной шине может привести к повреждению обода и дополнительным расходам.

    5. Предупреждение о батарее/зарядке: Этот индикатор указывает на то, что уровень напряжения вашей батареи может быть ниже нормального уровня. Это может быть результатом старой батареи или других изношенных деталей, таких как стартер, корродированные клеммы батареи или генератор переменного тока.

    6. Противобуксовочная система или ESP: Этот индикатор загорается, когда автомобиль движется по скользкой или опасной дороге. Используемые системы могут быть вашим контролем тяги, противоскольжением или электронным контролем устойчивости.Если вы заметили, что этот индикатор горит, пожалуйста, притормозите и ведите машину в соответствии с условиями, которые Мать-Природа бросает вам.

    7. Тормозная система: Этот индикатор указывает на то, что ваш стояночный тормоз может быть включен, или есть проблема с вашей тормозной системой, например, низкий уровень тормозной жидкости или проблемы с АБС. Одной из самых важных функций вашего автомобиля являются тормоза. Обязательно проверьте это прямо сейчас.

    Дополнительную информацию о сигнальных лампах вашего автомобиля см. в руководстве по эксплуатации.

    Если у вас нет службы помощи на дороге, возможно, сейчас самое время воспользоваться ею. В рамках политики West Bend Home and Highway ® TravelNet ® может оказать помощь в буксировке, спущенных шинах, доставке бензина, запуске аккумулятора, блокировке и другом мелком ремонте на месте аварии.

    Есть ли у вас какие-либо советы или информация, которой вы хотели бы поделиться? Я хотел бы услышать их; пожалуйста, поделитесь ими в поле ниже.

    Источник:
    https://www.autozone.com/landing/page.jsp?name=vehicle-warning-indicators#batterye:

    Ваш радиатор отопителя и предупреждающие знаки

    Возможно, вы задавались вопросом, откуда берется теплый воздух в вашем салоне. Что ж, когда ваш двигатель начинает нагреваться, он также нагревает охлаждающую жидкость / антифриз, которые циркулируют вокруг двигателя и через радиатор. Также имеется шланг, который подает охлаждающую жидкость/антифриз от двигателя к радиатору отопителя , а другой – обратно в двигатель.Сердцевина отопителя выглядит как маленький радиатор и находится в коробке для смеси воздуха за приборной панелью.

    При включении обогрева воздух обдувает радиатор отопителя, затем нагревается и поступает в салон. Некоторые автомобили имеют клапан отопителя, который направляет охлаждающую жидкость через сердечник отопителя, когда обогрев включен, и обходит сердечник отопителя, когда обогрев выключен. В других транспортных средствах температура воздуха в камере смешения воздуха регулируется тем, сколько воздуха направляется на сердцевину отопителя.

    Система охлаждения двигателя, в более широком смысле, также включает радиатор отопителя.Вещи, которые отрицательно влияют, скажем, на ваш радиатор, также повредят ваш радиатор отопителя. Охлаждающая жидкость/антифриз содержит ингибиторы коррозии, которые покрывают поверхности внутри системы охлаждения, включая радиатор отопителя. Когда ингибиторы коррозии истощаются, система охлаждения может подвергнуться коррозии, заполниться загрязняющими веществами и даже начать давать течь.

    Есть несколько признаков негерметичного радиатора отопителя: Сначала вы можете почувствовать сладковатый запах из вентиляционных отверстий. Это утечка охлаждающей жидкости и попадание в воздух.Вы можете даже увидеть пар, выходящий из вентиляционных отверстий, и заметить, что внутри окон образуется пленка. Конечно, вдыхать пары охлаждающей жидкости вредно.

    Вы также можете увидеть охлаждающую жидкость на подъездной дорожке. В зависимости от конструкции вашего автомобиля охлаждающая жидкость может даже просачиваться в ниши для ног в салоне.

    Утечка охлаждающей жидкости/антифриза через радиатор отопителя означает, что общий уровень охлаждающей жидкости в системе будет низким, и двигатель может перегреться, что является наиболее распространенной причиной механической поломки.

    Хорошей новостью является то, что то, что вы делаете для защиты вашей системы охлаждения, также защищает ваш радиатор отопителя. Замена охлаждающей жидкости/антифриза в соответствии с указаниями производителя вашего автомобиля или по совету специалиста по обслуживанию поможет обеспечить наличие в охлаждающей жидкости достаточного количества ингибиторов коррозии для защиты системы. Кроме того, быстрое устранение любых утечек и проверка шлангов на наличие признаков внутренней поломки поможет предотвратить возникновение аварийной ситуации.

    Поговорите со своим консультантом по обслуживанию в Doc Able’s Auto Clinic, Inc.о том, когда следует проводить обслуживание системы охлаждения.

    Doc Able’s Auto Clinic, Inc.
    936 Chicago Avenue
    Evanston, IL 60202
    (847)475-3600
    [email protected]

    Дом

    s

    BMW Проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя и добавьте антифриз

    Проверка уровня охлаждающей жидкости на BMW проста и занимает менее пяти минут. Крайне важно следовать правильной процедуре, чтобы избежать травм и получить точные показания.

    Симптомы

    • Индикатор уровня охлаждающей жидкости двигателя
    • Сообщение на iDrive о низком уровне охлаждающей жидкости двигателя
    • Двигатель перегревается
    • Предупреждение об охлаждающей жидкости включается, затем выключается после движения
    • Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя Сообщение:
      • Опасность повреждения двигателя! Долить охлаждающую жидкость при первой же возможности; см. руководство пользователя. Осторожно: опасность ожога!

    Как проверить уровень охлаждающей жидкости двигателя BMW

    Следуйте этим простым шагам, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости на любом BMW.

    Для этой процедуры вам понадобится оригинальная охлаждающая жидкость BMW Engine Coolant, рекомендованная в руководстве пользователя и смешанная в пропорции 50/50.

    1. Припаркуйте BMW в безопасном месте и включите стояночный тормоз.
    2. Дайте двигателю остыть. Прежде чем снимать крышку с бачка с охлаждающей жидкостью, убедитесь, что двигатель остыл, иначе вы рискуете обжечься.
    3. Откройте капот. Дважды потяните за ручку капота под приборной панелью.

       

    4. Найдите расширительный бачок охлаждающей жидкости в моторном отсеке. Когда вы откроете капот, посмотрите на левую часть моторного отсека. Это типичное расположение расширительного бачка охлаждающей жидкости. Некоторые модели BMW, такие как 3-я серия, имеют расширительный бачок охлаждающей жидкости с правой стороны моторного отсека.

    5. Снимите крышку бачка охлаждающей жидкости. Медленно поверните его против часовой стрелки. Это позволит сбросить остаточное давление без срыва крышки.

    6. Определите уровень охлаждающей жидкости. Есть две разные конструкции поплавка.Красный поплавок может иметь два шарика, указывающих на низкий уровень, и второй, указывающий на полный уровень. Уровень считается полным, когда нижняя часть поплавка достигает уровня верхней части крышки.

       

    7. Добавьте OEM-охлаждающую жидкость BMW, смешанную в соотношении 50/50. Если поплавок полностью опущен, необходимо добавить охлаждающую жидкость. Если поплавок торчит вверх, уровень охлаждающей жидкости вашего BMW заполнен. Другими словами, уровень охлаждающей жидкости BMW правильный, если красный поплавок совмещен с верхним краем заливного отверстия.Схематическая диаграмма, выбитая в верхней части бачка охлаждающей жидкости, иллюстрирующая минимальный и максимальный уровень. Помните, что измерение уровня должно выполняться на остывшем двигателе для правильного измерения.
    • Используйте только охлаждающую жидкость BMW OEM (номер детали: 82141467704) или охлаждающую жидкость, соответствующую требованиям, указанным в руководстве пользователя. У BMW есть особые требования к охлаждающей жидкости для предотвращения образования отложений и коррозии алюминиевых компонентов, поэтому не используйте готовый антифриз без проверки совместимости.

    Примечания

    • Крышка может не удерживать давление, из-за чего может вытекать охлаждающая жидкость. Замените колпачок. Кроме того, очистите крышку, так как на ней могут скапливаться твердые частицы, что не позволяет резине герметизировать систему и вызывать утечку.
    • Как правило, вам не нужно добавлять более одной кварты/литра, чтобы заполнить систему. Чтобы заставить поплавок двигаться от минимального уровня к максимальному, вам потребуется менее литра охлаждающей жидкости.
    • Если вам нужно долить более одной кварты, возможно, произошла утечка охлаждающей жидкости.Если вы постоянно доливаете охлаждающую жидкость в свой BMW или вам приходится доливать более одного галлона антифриза, у вас может быть серьезная утечка охлаждающей жидкости или серьезная проблема с двигателем, такая как прокладка головки блока цилиндров .
    • BMW использует закрытую систему охлаждения под давлением с расширительным бачком. Он работает иначе, чем большинство систем охлаждения с переливным бачком.
    • Всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости BMW, когда автомобиль холодный и двигатель выключен. Система охлаждающей жидкости находится под давлением, и если вы снимите крышку сразу после запуска двигателя, она все равно будет горячей.
    • Горячая охлаждающая жидкость может привести к травмам. Во избежание ожогов дайте двигателю остыть не менее тридцати минут. Если вы застряли на обочине и у вас нет другого выбора, кроме как долить охлаждающую жидкость, снимайте расширительную крышку очень медленно.
    • Держите лицо и тело как можно дальше.
    • Если BMW поработает на холостом ходу и включит подогрев, это позволит выйти воздушным карманам в системе охлаждения. Если вы подозревали воздушную пробку в двигателе и использовали этот метод, перепроверьте уровень охлаждающей жидкости при выключенном двигателе.Это гарантирует, что вы не переполнили систему.
    • Если ваш BMW находится на гарантии, отвезите машину к дилеру, и они бесплатно дополнят систему охлаждения.

    Уровень охлаждающей жидкости полный, я все еще горю сигнальной лампой низкого уровня охлаждающей жидкости.

    Предупреждение о слишком низком уровне охлаждающей жидкости все равно может появиться, даже если вы добавите охлаждающую жидкость. Первое, что вам нужно проверить, это датчик уровня охлаждающей жидкости, если он есть на вашем BMW.

    Возможна электрическая неисправность датчика, из-за которой выдается предупреждающее сообщение.

    Если у вас очень низкий уровень охлаждающей жидкости, вы можете получить сигнальную лампу низкого уровня охлаждающей жидкости, даже если вы добавите охлаждающую жидкость. Автомобиль был либо в запущенном состоянии, либо был крайне низкий уровень охлаждающей жидкости.

    Запустите автомобиль на одну минуту и ​​снова проверьте уровень охлаждающей жидкости. Возможно, вам нужно добавить больше охлаждающей жидкости.

    Включено ли предупреждающее сообщение о охлаждающей жидкости BMW, хотя уровень охлаждающей жидкости правильный?

    Это может быть вызвано колебаниями температуры наружного воздуха или использованием некоторых несовместимых марок охлаждающей жидкости вторичного рынка.

    Другие возможные варианты включают неисправный водяной насос, неисправный датчик температуры двигателя или датчик уровня охлаждающей жидкости.

    У старых автомобилей BMW был полупрозрачный бачок охлаждающей жидкости с линией, показывающей верхний и нижний уровни. В то время не нужно было снимать крышку, чтобы получить показания охлаждающей жидкости.

    БМВ переделали систему охлаждения, теперь используют расширительный бачок. Вместо прозрачного бака они реализуют поплавковую конструкцию (стержень, который всплывает).

    Какую охлаждающую жидкость для двигателя BMW следует использовать?

    Используйте оригинальную охлаждающую жидкость BMW, рекомендованную в руководстве по эксплуатации, в соотношении 50/50.

    Альтернативы охлаждающей жидкости BMW

    Не все охлаждающие жидкости послепродажного обслуживания совместимы с автомобилями BMW. Вот несколько брендов охлаждающей жидкости/антифриза, совместимых с BMW:

    .

     

    Независимо от марки охлаждающей жидкости, которую вы используете, включая OEM-охлаждающую жидкость BMW, всегда предварительно смешивайте охлаждающую жидкость на 50 % и воду на 50 %.

    Полноценная охлаждающая жидкость не смешивается, и вам нужно будет смешать ее самостоятельно перед добавлением в систему охлаждения. Используйте дистиллированную воду вместо водопроводной.

    Водопроводная вода подойдет, но не рекомендуется, так как она может привести к попаданию примесей и минералов и вызвать коррозию системы охлаждения.

    Вам не нужны никакие дополнительные добавки. Соотношение смеси 50/50 можно использовать круглый год.

    Должен ли я ездить на своем BMW с горящей сигнальной лампой охлаждающей жидкости?

    №. Если температура становится выше нормы или загорается сигнальная лампа о перегреве двигателя, прекратите движение на своем BMW. Как можно скорее отбуксируйте его к механику.

    Часто задаваемые вопросы

    Когда я проверяю уровень охлаждающей жидкости, у моего BMW нет плавающего щупа.

    • Уровень охлаждающей жидкости может быть низким, в результате чего поплавок находится намного ниже мин. В этом случае может быть трудно увидеть поплавок. Используйте фонарик, чтобы заглянуть внутрь бачка охлаждающей жидкости. Если поплавковое устройство отсутствует, оно может быть удалено или сломано.

    Может ли низкий уровень охлаждающей жидкости BMW вызвать лампочку проверки двигателя?

    • №Предупреждение о низком уровне охлаждающей жидкости не должно включать сервисный двигатель в ближайшее время или проверять индикатор двигателя. Если система охлаждающей жидкости почти пуста, датчик температуры двигателя может выйти из строя, что приведет к срабатыванию индикатора проверки двигателя.

    Что произойдет, если переполнить систему охлаждения BMW?

    • Если вы переполните систему охлаждения, это может привести к избыточному давлению. Излишняя охлаждающая жидкость будет выпущена через выпускной клапан на крышке.

    Какого цвета охлаждающая жидкость BMW?

    Можно ли смешивать или использовать охлаждающую жидкость другой марки на BMW?

    • Да, но не рекомендуется.С учетом сказанного лучше иметь немного охлаждающей жидкости, чем ездить на BMW вообще без охлаждающей жидкости. После того, как вы доставите свой автомобиль к механику, вы можете выполнить полную промывку системы и установить правильную охлаждающую жидкость BMW.

    Сигнальная лампа прерывистого охлаждения

    • Если сигнальная лампа слишком низкого уровня охлаждающей жидкости BMW загорается, а затем гаснет, возможно, уровень немного упал. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте.

    Как узнать, есть ли утечка охлаждающей жидкости?

    • При утечке охлаждающей жидкости BMW вы почувствуете отчетливый сладковатый запах, которого раньше не было.В салоне может появиться запах охлаждающей жидкости. Или вы можете почувствовать запах утечки охлаждающей жидкости, когда автомобиль припаркован. Проехав на BMW несколько минут, откройте капот и проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости.

    Красный индикатор охлаждающей жидкости двигателя горит или мигает

    На наших автомобилях много сигнальных лампочек на приборной панели; некоторые важнее других. Красные сигнальные лампы являются наиболее срочными, а некоторые, например, индикатор охлаждающей жидкости двигателя, являются еще более срочными. Чтобы избежать потенциально значительного повреждения двигателя, важно принять немедленные меры, если загорится красная сигнальная лампа охлаждающей жидкости двигателя.


    Автомобильные двигатели охлаждаются за счет использования воды, которая постоянно циркулирует вокруг горячих компонентов двигателя. Эта вода (или «охлаждающая жидкость») состоит из смеси антифриза и воды. Сам раствор антифриза состоит из этиленгликоля или пропиленгликоля и дистиллированной воды.

    Когда вы заливаете антифриз и воду (или предварительно приготовленный раствор) в пропорции 50/50 в бачок охлаждающей жидкости, эта смесь образует охлаждающую жидкость. Преимущество использования охлаждающей жидкости перед простой водой заключается в том, что она снижает температуру замерзания жидкости.Обычная вода замерзает при 0°C, охлаждающая жидкость двигателя замерзает при -35°C. Это предотвращает замерзание охлаждающей жидкости в большинстве холодных климатических условий, что предотвращает повреждение двигателя.

    Еще одним преимуществом антифриза является то, что он повышает точку кипения, что предотвращает испарение жидкости; это также означает, что жидкость не будет кипеть при 100°C. Однако охлаждающая жидкость двигателя начинает кипеть при температуре около 106°C.

    Сама охлаждающая жидкость двигателя остается холодной благодаря прохождению через радиатор. При движении автомобиля через ребра радиатора проходит воздух, который, в свою очередь, охлаждает охлаждающую жидкость, проходящую через радиатор.Если автомобиль стоит на месте, включается вентилятор охлаждения радиатора, который прогоняет воздух через радиатор.

    Что означает индикатор охлаждающей жидкости двигателя?

    Красный сигнализатор охлаждающей жидкости двигателя означает, что охлаждающая жидкость слишком горячая и двигатель перегревается. Это может быть связано с или их комбинацией:

    • Двигатель работает слишком тяжело. Это может быть вызвано тем, что автомобиль буксирует или перевозит тяжелый груз, либо автомобиль движется быстро с высокими оборотами двигателя (об/мин).
    • Температура наружного воздуха высокая, воздух, проходящий через радиатор, теплый и недостаточно охлаждает систему.
    • Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
    • Неисправность системы охлаждения.

    Красный индикатор охлаждающей жидкости двигателя горит или мигает

    Индикатор охлаждающей жидкости двигателя может гореть постоянно или мигать:

    • Горит постоянно: Это означает, что охлаждающая жидкость двигателя слишком горячая и двигатель перегревается.В зависимости от автомобиля также может быть слышен звуковой сигнал.
    • Мигает: Если индикатор охлаждающей жидкости двигателя мигает, это означает, что система охлаждения неисправна. Это может быть серьезной неисправностью, когда охлаждающая жидкость больше не циркулирует в двигателе (неисправен насос охлаждающей жидкости), или это может быть неисправность электропроводки (проверьте соединения) или неисправность датчика (датчик температуры или датчик уровня), вызывающая мигание сигнальной лампы охлаждающей жидкости.

    alexxlab

    E-mail : alexxlab@gmail.com

    Submit A Comment

    Must be fill required * marked fields.

    :*
    :*