Гидроудар двигателя это что: что это, как происходит, последствия и что делать :: Autonews

  • 28.04.1979

Содержание

что это такое, последствия и что делать

Гидроудар (гидравлический удар) в двигателе происходит при резком усилении давления в одном или нескольких цилиндрах работающего ДВС. Причиной усиления давления с последующим гидроударом является посторонняя жидкость в пространстве над поршнем, в камере сгорания. В исправном моторе в камере сгорания находится только газообразная топливно-воздушная смесь, которая сжимается поршнем на такте сжатия, когда клапаны закрыты. При попадании жидкости в надпоршневое пространство в камере сгорания жидкость начинает сжиматься поршнем при закрытых клапанах и становится очень плотной. Поэтому поршень просто упирается в жидкостную «пробку» и останавливается, так как жидкости некуда деваться. При этом на поршень снизу давит шатун, на который также давит коленвал. В результате возникает «гидроударная» ситуация, которая может привести к остановке двигателя и его серьезной поломке.

На фото: последствия гидроудара — гнутый шатун

Частой причиной гидравлического удара становится вода, которая попадает в силовой агрегат извне через воздухозаборник (например, при езде по лужам на большой скорости или по глубоким затопленным участкам).

Езда по глубоким лужам может грозить гидроударом

Также причиной гидроудара может стать и неисправность самого двигателя. Например, наличие трещин в головке блока цилиндров (ГБЦ) и в самом блоке цилиндров (БЦ), а также нарушение герметичности прокладки ГБЦ. При указанных неисправностях охлаждающая жидкость и масло могут проникнуть в цилиндры, а сам гидроудар может произойти при запуске долго неработавшего двигателя вследствие накопления жидкости в пространстве над поршнем.

Признаки гидравлического удара

О возникновении гидроудара может свидетельствовать остановка двигателя или необычный звук в нем при преодолении затопленных участков (или после их преодоления). Визуально (без разборки двигателя) определить поломку можно по пробитой боковой стенке двигателя (так называемый «кулак дружбы»).

Гидроудар опасен еще и тем, что он бывает не сразу заметен. Иногда мотор не глохнет и продолжает вполне нормально работать еще длительное время, но уже с ускоренным износом.

О том, что работающий мотор перенес гидроудар, можно узнать по внутренним признакам после разборки двигателя:

• На поршневом дне 2 слоя нагара: слой до гидроудара и слой, образовавшийся после гидроудара.

Поршни в нагаре

• Погнутые шатуны.

Гнутый шатун

• Неравномерно изношенные вкладыши.

Шатунный вкладыш

• Задиры и стертости на поршневой юбке, а также нагар в нехарактерном для него месте.

Что предпринять, если произошел гидроудар в моторе

Если мотор заглох во время преодоления водной преграды, то, скорее всего, он получил гидроудар. В данной ситуации не стоит пытаться повторно завести двигатель сразу.

Важно! Если моторный отсек автомобиля пробыл в воде больше 10 секунд, то с очень высокой вероятностью можно утверждать, что вода находится непосредственно в моторе.

Прежде чем попытаться повторно завести мотор, нужно выполнить следующие действия (при условии, что нет визуальных признаков разрушения корпуса двигателя):

1. Отключить зажигание.

2. Если машина стоит в воде, ее следует откатить на сухое место.

3. Разобрать воздушный фильтр и проверить, нет ли там воды, так как наиболее часто жидкость проникает в мотор именно через воздушный фильтр. Если воздушный фильтр окажется сухим, то можно его опять собрать и попробовать запустить двигатель. Если же в фильтре обнаружится жидкость, то можно переходить следующему шагу.

4. Отвернуть и вытащить все свечи зажигания.

5. Прокрутить коленвал и осмотреть отверстия для свечей. Если через них выйдет хотя бы немного воды, то значит, жидкость уже попала непосредственно в цилиндры. В этом случае запускать двигатель нельзя.

Вода в цилиндрах

Автомобиль нужно будет отбуксировать в автосервис, при этом выкрученные свечи зажигания на место лучше не ставить.

6. Если выхода воды из свечных отверстий не будет, то свечи можно поставить на место, просушить воздушный фильтр и попробовать снова запустить двигатель.

Самостоятельно просушить цилиндры и весь двигатель очень сложно. К тому же в большинстве случаев после гидроудара мотору требуется серьезный ремонт. Особенно сложно удалять воду из дизельных двигателей — для этого приходится использовать мощное специальное оборудование.

Также следует помнить, что если вода попала в цилиндр, то она также попадет и в картер и смешается с маслом. Поэтому после гидроудара нужно обязательно заменить масло, даже если оно совсем свежее.

Важно! В любом случае, если двигатель после форсирования затопленного участка стал работать «как-то не так», необходимо его осмотреть и при необходимости перебрать, иначе дело может закончиться серьезными разрушениями и полной заменой двигателя.

Как избежать гидроудара в двигателе

Избежать гидроудара из-за неисправности самого двигателя не так сложно, если следить за состоянием силового агрегата и вовремя устранять неполадки. А не допустить гидроудар из-за попадания воды в двигатель при форсировании водных преград еще проще, если соблюдать несложные правила:

•  Избегать движения по затопленным участкам, глубину которых сложно определить на глаз.

•  Перед проездом затопленного участка открыть капот и посмотреть, на каком уровне осуществляется забор воздуха для мотора. Глубина водной преграды в самом глубоком месте должна составлять примерно 3/4 от высоты воздухозаборника. Если вы не уверены, что уровень воды будет ниже воздухозаборной линии, то откажитесь от проезда по этому затопленному участку.

•  Преодолевать подтопленный участок на небольшой скорости 7-10 км/в час. При такой скорости вероятность гидроудара будет минимальной.

•  Не ездить по затопленным участкам и во время дождя с поврежденным бампером (или без него) на автомобилях, где бампер является защитой резонатора воздушного фильтра (как у Hyundai Solaris).

•  Не запускать двигатель, если моторный отсек подтоплен и находится в воде или если он находился в воде даже короткое время.

•  При возможности подождите и посмотрите, как водную преграду будут преодолевать другие автомобили, особенно вашего класса.

•  Адекватно оценивайте возможности своей машины.

Там, где без проблем сможет проехать внедорожник, не всегда проедет седан.

Последствия

Серьезность последствий гидроудара может быть разной и будет зависеть от количества и качества жидкости, попавшей в цилиндр, а также от числа оборотов мотора — чем больше будут обороты двигателя в момент гидроудара, тем тяжелее будут последствия. Самой опасной считается вода, так как она почти не сжимается.

При минимальном количестве жидкости в цилиндре и небольших оборотах мотора может произойти временный сбой в работе двигателя — топливная смесь «намокнет» и перестанет воспламеняться, поршень немного не дойдет до нужной точки и двигатель заглохнет. А небольшие обороты двигателя не создадут сильной нагрузки на шатун в момент гидроудара, и он не погнется (или погнется несильно) и не «выскочит боком», пробив стенку двигателя.

После гидроудара в двигателе могут возникнуть следующие неисправности:

• Деформируется (погнется) или заклинит шатун.

• Разрушатся кольца и юбка поршня.

Сломалась юбка поршня

• Шатун пробьет боковую стенку двигателя.

• Возможно растянется цепь привода ГРМ.

• В моторах, которые пережили гидроудар и продолжали эксплуатироваться, возможно полное разрушение поршней и цилиндров.

Поврежденный цилиндр

Заключение

Наиболее гидроудар опасен для дизельных моторов, поскольку у них меньше камера сгорания, чем у бензиновых ДВС, поэтому сжатие в таких камерах более сильное. По статистике, больше 90 % «дизелей» после гидроудара не подлежат ремонту в отличие от бензиновых двигателей, у которых процент «летальных поломок» составляет 75 %.

Для устранения последствий лучше обратиться в специализированный автосервис. В большинстве случаев дилеры отказываются осуществлять бесплатный гарантийный ремонт, мотивируя свой отказ тем, что гидроудар не является гарантийным случаем. Однако известны случаи, когда автовладельцы добивались гарантийного бесплатного ремонта через суд.

Гидроудар двигателя — признаки, последствия и ремонт.

Гидроудар двигателя — попадание воды внутрь рабочего цилиндра, из-за чего возникает удар поршня о несжимающуюся жидкость с последующим повреждением элементов кривошипно-шатунного механизма.

Как правило, происходит при пересечении глубоких водных преград на большой скорости и может привести к необходимости капремонта мотора. Ниже рассмотрим, что это такое, как распознать гидравлический удар, и каким способом можно предотвратить появление проблемы.

Что такое гидроудар двигателя

В общем смысле гидроудар — резкий скачок давления в системе, заполненной жидкостью, который приводит к изменению скорости потока. Это может привести к трещинам, расколу и иным повреждениям труб, насосов и другого оборудования, работающего под давлением.

Термин «гидроудар» по отношении к двигателю не совсем корректный, ведь здесь имеет место иная ситуация. Внутрь блока цилиндров попадает вода, которая не сжимается и не дает цилиндру дойти до требуемой точки.

В результате двигатель останавливается из-за повреждения его элементов. По правилам такой процесс подразумевает попадание жидкости в рабочую полость мотора, а термин «гидроудар» применяется из-за большего удобства и связи с водой.
Процесс гидравлического удара происходит следующим образом:

  1. Вода через воздушный фильтр / воздуховод попадает в камеру сгорания.
  2. Цилиндр при поднятии в верхнюю точку сталкивается с несжимаемой жидкостью.
  3. Кривошипно-шатунный механизм продолжает давить на цилиндр для достижения последним необходимой точки. В результате давление вырастает в 10-100 раз. 
  4. Происходит повреждение шатуна / штока, обрыв шпилек головки цилиндров, повреждение прокладки и другие проблемы. Наиболее серьезной поломкой является разрыв блока двигателя.

Для полного понимания, что такое гидроудар двигателя, необходимо разобраться с предпосылками его появления. Здесь возможны две ситуации:

  1. Преодоление глубокой лужи на большой скорости. При этом жидкость под давлением влетает в воздушный фильтр, а далее в рабочую область мотора.
  2. Проезд водной преграды, уровень которой выше верхней точки воздуховода машины. С такими проблемами часто поступают «утопленники» из Европы.

Нельзя исключать и неисправность силового агрегата, когда в цилиндр попадает антифриз или масло.

Признаки гидроудара

Читайте также: Детонация дизеля, внешние проявления и причины

Серьезность последствий при гидравлическом ударе зависти от объема воды, попавшей в мотор, мощности силового агрегата и текущего количества оборотов. С учетом серьезности проблемы появляются разные признаки, по которым можно определить гидроудар машины.
Попадание воды внутрь силового агрегата можно распознать по следующим симптомам:

  • Трудности с пуском сразу после преодоления водной преграды.
  • Клин мотора из-за деформирования шатуна.
  • Двигатель продолжает работать, но из-за искривления его элементов слышен нехарактерный звук, вибрации, перебои. Эксплуатация ДВС в таком случае приводит к его быстрому повреждению.
  • Наличие воды в коллекторе.
  • Повреждение гофры воздушного фильтра из-за действия на нее избыточного давления.
  • Нагар на головке. Если после гидравлического удара мотор продолжает работать, но на ГБЦ больше копоти, чем на других участках, это свидетельствует о необходимости проведения ремонтных работ.
  • Искривленный шатун. При этом степень повреждения может быть различной.
  • Вкладыши коленчатого вала потерты по периметру.

Как правило, реальные последствия гидроудара обнаруживаются уже на СТО после эвакуации машины и разборки двигателя. Так можно увидеть основные признаки, а именно, поврежденный цилиндр, излом шатуна / штока, повреждение шпилек и другое.

Что делать при гидроударе

Читайте также: Ремень ГРМ — последствия обрыва

Часто после проезда глубокой лужи машина глохнет. Это первый признак гидравлического удара, который нельзя игнорировать. В таком случае запрещено крутить мотор стартером, ведь это может привести к серьезным повреждениям.
Следуйте такой инструкции:

  1. Выйдите из машины.
  2. Снимите крышку воздушного фильтра, если она предусмотрена.
  3. Осмотрите полость на факт наличия жидкости. Если вода там присутствует, то и в поршневой системе она будет однозначно.
  4. Выкрутите все свечи, чтобы посмотреть, в какой из цилиндров попала жидкость.
  5. Попробуйте вручную покрутить силовой узел. Сделайте оборот коленчатого вала. Если вы почувствуете, что поршень не прикасается к противовесам, значит, повреждения нет или оно несущественное.
  6. Попробуйте покрутить коленчатый вал уже стартером. Если внутри есть вода, она должна выйти из отверстий. При выполнении работы будьте предельно внимательны. Если появляется любой нехарактерный шум во время работы мотор, отключайте стартер и больше не пытайтесь его вращать.
  7. При отсутствии посторонних звуков продуйте цилиндры и закрутите свечи.
  8. Попытайтесь завести мотор и, в случае успешного пуска, сразу отправляйтесь на СТО.

Исключением являются случаи, когда вы находитесь один на трассе и ждать помощи неоткуда. К примеру, разрядился мобильный телефон, нет связи, а по дороге редко ездят машины. В таком случае попробуйте максимально просушить мотор, воздушный фильтр и воздуховод и лишь потом пытайтесь его запустить. Не забывайте о патрубках, в которых также может скапливаться влага.

При посещении автосервиса сразу проинформируйте работников о подозрении на гидроудар двигателя. В таком случае они не будут делать пробных пусков мотора и не навредят механизму. После диагностики специалисты смогут сказать — нужно делать ремонт или нет.

Как уберечь двигатель

Закажите спецтехнику на нашем сайте: Аренда спецтехники в России

Во избежание последствий необходимо понимать, как защититься от гидравлического удара в силовом узле и повреждения его деталей.

Следуйте простым правилам:

  • Не проезжайте глубокие лужи на большой скорости, ведь в таком случае воду с высокой вероятностью засосет в камеру сгорания. Это необходимо делать медленно и осторожно.
  • Адекватно оценивайте возможности машины и не пытайтесь преодолеть глубокое водное препятствие.
  • Максимально защитите воздушный фильтр от попадания воды.
  • Контролируйте исправность силового узла. Мало, кто знает, но причиной гидравлического удара может быть поломка мотора: попадание смазки или охлаждающей жидкости в рабочий цилиндр.
  • Если на улице льет сильный дождь, а лужи превратились в потоки, лучше посидеть дома и не рисковать. В таком случае можно защититься от неприятностей и неоправданного тестирования возможностей автомобиля. Если обойтись без поездки все-таки нельзя, при пересечении водных преград двигайтесь н скорости до 10 км/ч и только на первой передаче. При наличии такой возможности глубокие ямы лучше и вовсе объехать.

Отдельного внимания заслуживают дизельные моторы. Они также подвержены гидравлическому удару, а последствия могут быть даже более серьезными. Так, из-за небольшой камеры сгорания внутри имеет чрезмерное давление. Как результат, в 95 из 100 случаев приходится делать капитальный ремонт.

Заключение

Гидроудар двигателя— опасная ситуация, связанная с попаданием воды в камеру сгорания и последующей деформацией элементов силового узла. При выявлении любых признаков этого повреждения необходимо остановиться и проверить систему на факт наличия воды. Если таковая имеется, лучше не испытывать судьбу, а сразу вызвать эвакуатор и гнать машину на СТО для диагностики.

Гидроудар на дизеле

Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 5117

Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 07-04-2021 / Обновлено: 09-04-2021

Поиск запроса «гидроудар двигателя» по информационным материалам и форуму

Гидроудар двигателя — что это такое


Вода — источник жизни на нашей планете. Вместе с тем вода может быть причиной страшных катастроф и даже гибели цивилизаций, если верить сказкам об Атлантиде. Нам, как автомобилистам, стоит быть очень аккуратными с этой стихией, которая может нанести непоправимый вред машине и не только вызвав буйную коррозию. Гидроудар — это почти клиническая смерть двигателя, а в его причинах и последствиях мы будем разбираться вместе.

Содержание:

  1. Что такое гидроудар
  2. Как происходит гидроудар
  3. Причины возникновения гидроудара
  4. Последствия и признаки

Что такое гидроудар

 

В нормальных, штатных условиях поршень в двигателе движется возвратно-поступательно с огромной скоростью. Остановить его можно только прекратив подачу топлива, искры, или потеряв герметичность в камере сгорания по вине газораспределительного механизма или пробитой прокладки головки блока. Механическим путем остановить поршень очень тяжело, поскольку во время движения он несет огромную кинетическую энергию.

Если же представить, что внезапно на пути поршня возникло непреодолимое препятствие, то последствия могут быть сравнимы с ударом автомобиля на высокой скорости о бетонную стену. Только в случае с поршнем пострадают практически все детали кривошипно-шатунного механизма. И не просто пострадают, а, скорее всего, разобьются вдребезги, причинив вред и головке блока и самому блоку цилиндров. Особенно это опасно для дизельно двигателя, поскольку давление в камере сгорания у него выше, чем в бензиновом. Это не предположения и не фантастика. Это гидроудар двигателя Что это такое и как его избежать, узнаем прямо сейчас.

Как происходит гидроудар

Именно таким страшным препятствием для поршня вполне может стать обычная вода или любая другая жидкость, каким-то образом попавшая в камеру сгорания. Дело в том, что вода, как и любая жидкость — несжимаема в принципе, поэтому если ее поместить в герметичный объем и попытаться сжать, приложив усилия, то скорее всего разрушится сам сосуд, чем вода сожмется хоть на миллиметр в объеме.

Зная это, не так уж и фантастично выглядит картина, которую мы нарисовали выше — поршень на огромной скорости, в такте сжатия, когда клапана плотно закрыты, сталкивается с массой воды и происходит гидроудар. Жидкость может попасть в камеру сгорания за мгновение, пока впускной клапан открыт, как раз в таком объеме, чтобы полностью разрушить двигатель. Но попасть туда она может разными путями:

  • при преодолении брода или глубокой лужи через воздухофильтр;
  • может запросто конденсироваться в цилиндре в опасном объеме;
  • если пробило прокладку головки блока, в цилиндр может попасть антифриз;
  • при неисправностях турбины в цилиндр может попасть масло.

Причины возникновения гидроудара

Вполне резонно и неудивительно, если двигатель хватил гидроудар во время форсировки реки или проезда огромной лужи на высокой скорости. Тогда вопросов к воде не возникает и это может ждать каждый внедорожник. Но когда возникает гидроудар двигателя BMW 525 на идеальном асфальте в центре города, этого не ожидаешь никак.

Коварство воды в том, что она может успеть проникнуть во впускной тракт и после слишком тщательной мойки, и даже тогда, когда автомобиль стоит, а встречный автобус окатывает его водой из-под колес. Ситуаций можно придумать массу, но последствия гидроудара всегда печальные.

Последствия и признаки

В результате воздействия чудовищной кинетической энергии на днище поршня, клапана, стены камеры сгорания, может как минимум погнуться шатун. Это самое мягкое последствие. Дальше — больше. Разрушенный поршень, изогнутый коленвал, оборванный шатун, пробитый насквозь блок цилиндров — это уже те случаи, когда двигатель восстановить малой кровью не удастся. Даже минимальное изменение геометрии шатуна, практически не видимое глазу, приводит к медленной кончине мотора. Если вовремя не определить причину.

Проявляется гидроудар, как правило, очень просто и однозначно — мотор внезапно глохнет. Хорошо, если на малых оборотах. Тогда есть вероятность обойтись простой заменой шатунов. Если же горе-водитель сходу форсирует лужу на высокой скорости, тогда кроме заглохшего мотора будет слышен характерный тяжелый удар. Это уже повод не просто искать хорошего моториста, но и, скорее всего, новый двигатель.

С первичными признаками гидроудара все понятно. Но если вскрыть такой мотор, то придется обнаружить еще целый ряд неприятных сюрпризов:

  • нагар на стенках гильзы до и после гидроудара будут иметь разный уровень;
  • искривленные шатуны;
  • смещение оси поршневого пальца относительно оси постели шатуна;
  • вкладыши будут иметь неравномерный износ;
  • вода неминуемо оставит следы во впускном тракте и головке блока, а также в камере сгорания.

Если все же повезло и после гидроудара мотор ожил, то будет отчетливо заметно падение мощности, дымный выхлоп, высокий расход горючего.

Если все же угораздило попасть в такую ситуацию, не стоит пытаться сразу же запустить двигатель. Ничего хорошего из этого не получится. Нужно выталкивать машину из лужи и вызывать эвакуатор, а разбираться с последствиями уже по ходу вскрытия двигателя.

Ни в коем случае не стоит пытаться пускать двигатель, а тем более, заводить машину с буксира — это верная гибель двигателя. В любом случае, предупрежден, значит вооружен. Мы желаем всем сухих и ровных дорог и удачи в пути!

Читайте также:


Что такое гидроудар двигателя —

Любой автомобилист знает, что вода на дороге – это в первую очередь опасность. И дело тут не только в плохом сцеплении колес с мокрым дорожным полотном, но и в опасности того, что вода, несмотря на герметичность машины, попадет в двигатель. Попадание даже незначительного количества воды в двигатель хоть и не самая распространенная ситуация, но она случается. В результате этого происходит гидроудар двигателя.

Гидроудар – это опасное явление, последствиями которого является мгновенное заклинивание мотора, из-за чего автомобиль резко останавливается. Нередко подобная проблема приводит к возникновению опасной ситуации на дороге и необходимости делать дорогостоящий ремонт транспортного средства.

Из-за чего возникает?

Главная опасность в том, что вода в ДВС попадает в камеры внутреннего сгорания, препятствуя движению поршня к мертвой точке. Из-за этого мотор останавливается, а возникшая кинетическая энергия направляется на разные детали двигатели, в том числе на достаточно хрупкие элементы. Это приводит к их разрушению и повреждению.

Название «гидравлический удар» данное явление получило из-за того, что перед остановкой авто в двигателе возникает ощутимый удар. При этом в дизельных двигателях это ощущается намного сильнее, так как у них рабочее давление цилиндров намного выше. Последствия гидроудара достаточно неприятные – может произойти серьезная поломка, из-за чего придется делать капремонт мотора. Если же «железный конь» мчался на большой скорости, то резкая остановка может привести к более печальным последствиям, чем просто поломка деталей транспортного средства.

Какие могут быть повреждения?

Влияние гидравлического удара на мотор может заметно отличаться, все зависит от режима, в котором он работал. Например, если во время попадания жидкости в мотор он работает на холостом ходу, то это приведет к остановке транспортного средства и невозможности его завести с помощью стартера. Но это, пожалуй, самый счастливый и редкий вариант развития событий.

Степень повреждения мотора напрямую зависит от количества жидкости и от того, сколько цилиндров ДВС зальется. Также важную роль играет скорость движения машины, мощность двигателя и ряд других факторов. Лучший вариант развития событий – это необходимость замены шатуна, поршня и пальца. При гидравлическом ударе эти детали ломаются в первую очередь.

Как понять, что произошел гидроудар?

Далеко не все водители сталкивались с этим явлением, поэтому могут сомневаться, что произошел именно гидроудар. Есть несколько признаков, по которым можно в этом убедиться:

  • На воздушном фильтре есть мокрые следы, а сам он поврежден;
  • Вкладыши имеют следы износа в виде блестящих полос;
  • Поршень застрял в одном положении, и его не получается опустить ниже;
  • В нижней части цилиндра видны блестящие следы.

Если автомобиль заглох, и Вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных признаков, то лучше не пытаться повторно завести машину (это может привести к возникновению еще более серьезных повреждений), а сразу буксовать машину до ближайшего сервисного центра.

Если же произошел гидроудар, но никаких негативных последствий незамечено, то в любом случае нужно показать транспортное средство в сервисном центре. Наличие воды в двигатели – это уже серьезная проблема, ведь на металле может возникнуть коррозия. Если после гидравлического удара машину не ремонтировать более 10 дней, то с большой долей вероятности мотор уже не удастся спасти.

Что делать в случае гидроудара

После гидравлического удара главная ошибка большинства водителей – пытаться вновь завести двигатель. Это приводит к тому, что детали автомобиля страдают еще сильнее. Порядок действий после гидроудара должен быть таков:

  1. Откройте капот, оцените ситуацию и на всякий случай вытяните свечи зажигания.
  2. Проверьте, намок ли кожух воздушного фильтра.
  3. Попробуйте завести машину, так как свечи уже сняты, и вода может выйти через отверстия для них.
  4. Вызовите эвакуатор и в ближайшее время (лучше всего сразу) отвезите автомобиль на СТО. Там мастера просушат двигатель и заменят поврежденные детали.

Как избежать гидроудара?

Для попадания воды в ДВС не обязательно преодолевать серьезные водные препятствия, зачастую бывает достаточно неудачно заехать в лужу. Чаще всего жидкость попадает в камеру сгорания через воздушный фильтр. Для минимизации риска гидроудара необходимо стараться объезжать большие лужи, а если избежать наезда на лужи невозможно, то преодолевать их нужно со скоростью до 7 километров в час.

В любую погоду нужно внимательно следить за дорогой и объезжать ямы. Даже в солнечный день есть вероятность наехать на лужу и неожиданно получить проблемы на свою голову.

Гидроудар двигателя, последствия, как избежать

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Многие автолюбители даже не представляют, что такое гидроудар двигателя. Объяснить такие пробелы просто.

Гидроудар двигателя, последствия

Столь необычное явление происходит крайне редко. Если же такая неприятность и случается, то дело может закончиться капитальным ремонтом двигателя.

Что такое гидроудар двигателя?

Гидроудар двигателя – это ситуация, когда через воздуховод (воздушный фильтр) автомобиля в цилиндр двигателя попадает вода.

Итог – образование водяной пробки, в которую всей силой «упирается» движущийся навстречу поршень. Казалось бы, как вода может оказаться так высоко? Есть два варианта:

1. Вы разгоняйте свой автомобиль и не снижаете скорость перед большой лужей. Поток воды забрасывает под капот автомобиля, а ее часть находит себе дорогу через воздушный фильтр, проникая к полости цилиндра. В таком случае встреча с поршнем неизбежна.

2. Вы проезжаете водную преграду, которая имеет большую глубину (к примеру, водоем). При этом вода в определенный момент поднимается до уровня воздуховода и затекает в него.

В нашем регионе такое случается крайне редко. Разве что вы начнете испытывать свое авто в условиях бездорожья.

Каковы последствия гидроудара?

С одной стороны, последствия гидроудара двигателя весьма плачевны и главный итог – серьезный ремонт силового узла.

С другой стороны, попадание воды в цилиндры — это не всегда катастрофа, ведь при выполнении некоторых мероприятий от дорогостоящего ремонта можно спастись.

Как это понимать? – Все просто. Есть несколько вариантов развития событий, каждый из которых мы рассмотрим более подробно:

1. Вода попадает в один из цилиндров и мотор сразу же глохнет. Такой вариант наиболее безопасен для автомобиля, ведь сильного удара поршня о водяную пробку не будет.

В крайнем случае, могут слегка погнуться шатуны, но это можно исправить заменой всей ШПГ (шатунно-поршневой группы, хотя это тоже не дешевый вариант).

Некоторые оставляют старые поршни и продолжают на них кататься. Это неправильно. Даже при незначительном столкновении воды и поршня деформация последнего неизбежна.

При этом искривление можно сразу и не заметить. Если же оставить все без изменений, то вы рискуете нарваться на множество проблем в будущем.

Каковы причины гидроудара в этом случае? Вода в камере сгорания и поршень «встречаются». При этом автомобиль продолжает двигаться по инерции, продолжая проворачивать коленчатый вал.

Все это приводит к повышенной нагрузке на «юбку» поршня, которая с большой вероятностью деформируется.

Дальнейшее развитие событий зависит от серьезности искривлений шатуна. Худший вариант – движок заклинит, лучший вариант (при незначительном искривлении) – частичное разрушение поршня, но ремонт все же потребуется.

2. Вода попадает в цилиндр двигателя в незначительном количестве, а двигатель продолжает свою работу.

В такой ситуации последствия могут проявиться не сразу – уже через несколько дней или недель эксплуатации автомобиля.

Итог – обрыв шатуна со своего места, искажение геометрии цилиндра и его заклинивание в камере сгорания. Если машина находится на гарантии, то произвести ремонт бесплатно вряд ли получится.

Как развивается ситуация в этом случае? Часть проблемы мы уже рассмотрели – вода попала в камеру сгорания. Ее было мало, поэтому лишнюю жидкость просто выгнало в процессе движения.

На первый взгляд может показаться, что все обошлось. Но это не так – шатун уже успел деформироваться, может появиться едва слышный стук в области силового узла.

Основная причина – смещение основных элементов двигателя друг относительно друга. В этом случае может упасть компрессия в одном из цилиндров (но такая проблема заметна не сразу). Не забудьте прочитать, как проверить компрессию в двигателе.

Если продолжать эксплуатировать автомобиль, то это может привести к дополнительному деформированию шатуна. В таком режиме металл быстрее устает и разрушается. При этом можно отъездить еще 60-70 тысяч километров.

Как защититься от гидроудара двигателя?

Можно ли исключить из практики проблемы, описанные выше? – Легко. Для этого вы должны знать, как избежать гидроудара. Все, что требуется – выполнять несколько простых рекомендаций:

1. Проезжайте лужи на минимальной скорости. Если вы будете буквально «влетать» в водную преграду, то вероятность попадания воды в воздушный фильтр очень высока. А там и до гидроудара недалеко.

2. Если впереди подтопленное место, лучше объехать его с другой стороны. Если уровень выше бордюра, и вы не можете точно определить глубину, то лучше воздержаться от столь экстремального форсирования преграды.

3. При обнаружении любых следов подтопления автомобиля, особенно если вы нырнули передней частью в большую лужу и капот авто находится в воде не рискуйте заводить двигатель.

В такой ситуации самое умное решение – вызвать эвакуатор и попросить доставить машину на СТО. Только после детального осмотра силового узла мастером и уверенности в отсутствии воды можно начинать движение.

4. Если в процессе проезда лужи или другой водной преграды машина заглохла, то делать попытки повторной заводки противопоказано. Лучше вызвать эвакуатор и действовать так, как мы описывали выше.

Но перед этим выполните следующие действия:

  • Не заводите двигатель;
  • выходите и автомобиля и выкручивайте все свечи;
  • разбирайте корпус воздушного фильтра и оцените состояние самого фильтрующего элемента. Если на ощупь он мокрый, то вода с большой вероятностью оказалась в двигателе;
  • после выкручивания свечей пробуйте проворачивать коленвал двигателя. Если в камерах сгорания была вода, то она обязательно выйдет через открытые отверстия;
  • вкручивать свечи и ехать нельзя – дожидайтесь эвакуатора. Специалисты на СТО должны качественно просушить цилиндры и весь силовой узел в комплексе. В «походных» же условиях мы не можете этого сделать.

5. В случае, когда во время путешествия застал сильный ливень, лучше выбрать возвышенное место на дороге, выключить зажигание и переждать какое-то время. Хотя бы до момента, пока уменьшится интенсивность осадков.

Внимание! Запомните, что водные преграды нужно преодолевать аккуратно, на небольшой скорости, что бы вода через воздуховод не могла попасть в цилиндры движка.

Как распознать, что был гидроудар двигателя

Как мы уже описывали, после гидроудара двигатель мог не заглохнуть и вы какое то время еще ездили, а потом движок сломался. В этом случае о наличии проблемы можно говорить по нескольким признакам.

На воздушном фильтре видны следы деформации (особенно, если этот элемент выполнен из бумаги). При наличии такого симптома можно смело делать вывод о попадании воды в силовой узел.

На стенках цилиндра (выше уровня ВМТ) можно увидеть явные следы нагара. Это легко объяснить. При гидроударе шатуны деформируются. Как следствие, поршень оказывается ниже допустимого положения.

Расстояние между старым и новым нагаром как раз и будет сигнализировать о серьезности деформации элементов двигателя. На шатунах будут явно видны следы искажения (степень повреждения может быть различной).

Оси отверстий на шатуне становятся не параллельными. Это легко заметить. При этом перекос может составлять не более нескольких долей миллиметра.

Сверху плоскости цилиндра появляется «пояс» нагара, который будет стираться. На вкладышах можно заметить явные последствия износа в виде блестящих полосок.

Гидроудар двигателя – крайне опасное явление для двигателя, которого стоит всячески избегать. Все, что от вас требуется – внимательность и бережное отношение к своему автомобилю. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Гидроудар двигателя автомобиля — что это такое и какие последтвие

От гидроудара не защищен ни один автомобиль. Если такое случилось, транспортное средство в большинстве случаев будет нуждаться в самом дорогостоящем ремонте, какой только возможен в нем. Но часто это является следствием не самого гидроудара, а того, что пытаются предпринять водители, когда с этим явлением сталкиваются.

Итак, рассмотрим подробно ключевые вопросы, связанные с гидроударом.

Что такое гидроудар двигателя?

Это явление, когда в цилиндр мотора вместе с воздухом и топливом попадает вода. Происходит это исключительно через впускной коллектор – единственное место, открытое для свободного доступа посторонних веществ в двигатель.

Вода может попасть в двс двумя путями:

  • Автомобиль на скорости попадает в глубокую лужу. Помимо аквапланирования (об этом явлении рассказывается в отдельной статье) определенное количество воды может проникнуть в воздушный фильтр;
  • Машина стоит на нижнем уровне подземной парковки, которую затопило. Похожая ситуация происходит на низменных районах подтопленной местности.

Что происходит, когда вода попадает во впускной коллектор? Ничего не подозревающий водитель пытается завести машину. Стартер проворачивает маховик, срабатывает кривошипно-шатунный механизм вместе с механизмом газораспределения. В головке блока цилиндров поочередно открываются впускные клапана. Через отверстие вода проникает в цилиндр.

Из-за свойств воды и ее количества поршень не может выполнить такт сжатия до конца. Но так как коленвал продолжает проворачиваться, жидкость в камере сгорания продолжает подвергаться сдавливанию. Клапаны в этот момент закрыты. Воде некуда деться, и она ищет слабое место. Так как процесс происходит быстро, свеча заливается и цилиндр с водой внутри замирает, но коленвал при этом продолжает пытаться довести поршень в той полости до завершения такта сжатия.

Так происходит гидроудар, а не просто плавное сжатие. Из-за резкого действия детали мотора выходят из строя. Здесь уже все зависит от того, что окажется слабее: блок двигателя, шатун, поршень или сам коленвал.

Основные признаки гидроудара

Вот как можно определить, что автомобиль перенес гидроудар. Во-первых, постоянным спутником этого явления является высокий уровень воды. Это может быть подтопление стоянки или заезд в глубокую лужу. Некоторые водители, видя, как преодолевают брод впереди идущие автобусы, думают: «Я аккуратно», но волна перед капотом не учитывает пожелания владельца авто.

В этой ситуации играет роль положение патрубка модуля воздушного фильтра. Приверженцы поездок в стиле offroad для предотвращения таких проблем выносят воздухозаборник вообще на крышу.

Если машина попала в огромную лужу, и вода почти достигла верхней кромки радиатора, то следующие факторы – явные признаки гидроудара:

  • Воздушный фильтр мокрый;
  • Вода в модуле впускного коллектора;
  • Работа мотора сопровождалась перебоями в оборотах и сильными вибрациями.

Что делать, если случился гидроудар

Если все эти факторы сошлись воедино, то нужно сделать следующее:

  • Глушим машину. Дальше ехать нельзя. В некоторых случаях агрегат, перенесший гидроудар, не заглохнет, а будет продолжать работать, нанося все больше повреждений;
  • Поднимаем капот, проверяем, нет ли воды в воздушном фильтре. Иногда бывает так, что на самом фильтрующем элементе нет капель, но он деформирован. Это тоже может быть признаком гидроудара;
  • Снимаем фильтр и осматриваем полость воздуховода. Если на его стенках есть капли, то велика вероятность, что нестабильная работа агрегата связана с гидроударом;
  • При наличии влаги ее нужно убрать. Лучше это сделать хорошо впитывающими материалами, например, ветошью из хлопчатобумажной ткани или сухой салфеткой;
  • Следующий шаг – выкручиваем свечи и пытаемся завести мотор. Если стартер исправно крутит коленвал, это хорошо – клина двигателя не произошло;
  • В дороге дальнейшие процедуры не получится сделать, поэтому вызываем эвакуатор или буксируем авто на СТО или в свой гараж.

В условиях мастерской разбираем впускной тракт и просушиваем его. Если этого не сделать, то к следующему утру все капли соберутся в одном месте и во время запуска двигателя успешно будут затянуты с потоком воздуха в цилиндр. От этого иногда даже на первый взгляд в исправном и сухом агрегате внезапно образуется гидроудар.

Ввиду вышеперечисленного, если машина «хлебнула» воды, лучше было бы обратиться к специалисту.

Последствия гидроудара двигателя: чем это грозит

Последствия гидроудара зависят от того, сколько воды попало в мотор. Также немаловажное значение имеет тип силового агрегата. Так, дизель работает при экстремальном сжатии воздуха, поэтому и последствия будут более разрушительными, даже при небольшом количестве воды.

Важное значение имеет, в каком режиме работал агрегат, когда в него попала вода. Так, на холостых оборотах мотор просто заглохнет, так как коленвал испытывает чрезмерное сопротивление вращению. Если же машина преодолевала глубокий брод на высоких оборотах, то сломанные шатуны или разрушение колец обеспечено.

В таких условиях мотор может не заглохнуть. В этом случае если продолжать движение, сломанная деталь может пробить блок или мотор просто заклинит.

Самое минимальное последствие гидроудара – капитальный ремонт мотора. В худшем случае – его замена. А если машина дорогая, то эта процедура сродни покупке нового транспортного средства.

Повреждения коленвала

Коленчатый вал изготавливается из таких материалов, которые способны выдерживать значительные нагрузки на кручение. По этой причине эта деталь не ломается при гидроударе.

Если после разбора ДВС была выявлена деформация элемента, то это чаще всего происходит вследствие работы агрегата со сломанными деталями цилиндропоршневой группы. Клин коленвала происходит, когда двигатель перегрелся, и его детали из-за высокой нагрузки деформировались.

Во время «капиталки» двигателя моторист точно скажет, почему коленчатый вал заклинило.

Ремонт двигателя после гидроудара

Искупавшийся мотор подлежит частичной разборке. Снимается головка и проверяется состояние КШМ. Цилиндры двигателя осматриваются на предмет царапин. Стоит учесть, что после демонтажа головки потребуется заменить прокладку (как это сделать, читайте здесь). Если водитель попал в глубокую лужу и пытался заставить машину ехать дальше, то, скорее всего, потребуется капитальный ремонт ДВС.

Нередко бывает так, что двигатель перенес гидроудар, но водитель ничего не предпринял. Во время езды появились посторонние шумы, но на них не обращали внимания. В результате сломанные детали кривошипно-шатунного механизма повредили исправные элементы, и мотор пришел в негодность.

Как избежать гидроудара двигателя?

Что касается обычного легкового транспорта, то самое лучшее – максимально снизить скорость перед лужей. Это не только предупредит гидроудар, но и предотвратит поломку элементов ходовой части авто. Не зря говорят в народе: «Не знаешь броду – не лезь в воду».

Если автомобиль используется для преодоления всевозможных препятствий на бездорожье, в том числе и глубоких бродов, то в этом случае многие любители offroad устанавливают шноркель. Это пластиковый или металлический воздухозаборник, который производит забор воздуха на уровне крыши.

Если же переждать непогоду нет возможности, и приходится ехать на легковушке по мокрым дорогам, то есть одно важное правило. Когда лужа настолько большая, что ее невозможно объехать, выбираем самую «отмель» и едем на минимальной скорости. Чем медленней будет двигаться машина, тем лучше – перед капотом не будет образовываться волна. После того, как препятствие было преодолено, лучше было бы в качестве профилактики остановиться и проверить состояние воздушного фильтра.

Итак, как видим, гидроудар это не очередная байка автомобилистов, а реальная опасность, которую можно предупредить.

И напоследок – видеоэксперимент, как работает гидроудар:

Вопросы и ответы:

Как определить, был ли гидроудар в двигателе? Мокрый воздушный фильтр (не всегда об этом свидетельствует), перебои в работе мотора, вибрации, недавно машина нырнула в глубокую лужу (покрылся даже капот).

Какие последствия после гидроудара двигателя? В незначительных количествах вода приводит к нестабильной работе агрегата, пока она не удалится из него. В больших количествах способна вызвать деформацию шатунов, и даже пробой блока.

Какие признаки гидроудара? После серьезного «заплыва» мотор остановился и не заводится, а попытки его запустить сопровождаются жуткими звуками (стук металла – обрыв шатуна или его деформация).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Гидроудар двигателя. Что это такое и как его избежать

Понятие гидроудара двигателя.

Каждому человеку, имеющему собственный автомобиль, так или иначе, приходится выезжать в непогоду, но не все задумываются о том, что дождь и наводнения на дорогах представляют огромную опасность для их транспорта.

Так, любой движущийся либо заведенный автомобиль, в двигатель внутреннего сгорания которого попала вода, получает гидроудар. Гидроудар двигателя – это явление, при котором через воздушный фильтр в цилиндры работающего двигателя попадает влага, в результате чего происходит сильный удар поршней двигателя о водную преграду.

Последствия гидроудара.

Естественно, гидроудар двигателя приводит к печальным последствиям, от неисправности шатуна и поршней, до разрыва блока двигателя автомобиля, что влечет за собой дорогостоящий ремонт автомобиля.

Данные последствия обусловлены тем, что в камере внутреннего сгорания происходит сжатие воздуха и топлива, однако при попадании влаги в цилиндры двигателя образуется водная преграда, которая не позволяет поршню подняться до верхней точки, в связи, с чем и происходит нарастание давления. Двигатель преодолевает водную преграду с усилиями, вследствие чего происходит удар. Как правило, чем выше были обороты двигателя непосредственно на момент удара, тем более серьезные буду последствия от него.

Меры предупреждения гидроудара.

С целью предупреждения гидроудара двигателя каждому водителю необходимо придерживаться нескольких правил:

1) Объезжать глубокие лужи. В том случае, если объехать лужу нет возможности, необходимо двигаясь на высоких оборотах, сбавить скорость до десяти километров в час.

2) Воздержаться от поездки в непогоду. Однако если нет возможности воздержаться от поездки или непогода застала водителя в дороге, необходимо сбавить скорость движения до минимума либо переждать на любой возвышенности до тех пор, пока потоки воды не станут меньше.

3) Не рекомендуется делать попытки завести мотор в том случае, если автомобиль заглох в процессе пересечения глубокой лужи. Первым делом в подобной ситуации необходимо открыть капот и выкрутить свечи зажигания с целью определения, в какой из цилиндров попала вода. Затем необходимо разобрать кожух фильтра и сам воздушный фильтр, так как именно его влажность свидетельствует о том, что в двигателе находится вода.

4) При выявлении воды в двигателе необходимо вызвать эвакуатор и доставить автомобиль на СТО для просушки цилиндров и двигателя. Конечно, можно осуществить попытку завести двигатель без свечей зажигания, однако если вода и выйдет из отверстий двигателя, поездку продолжать противопоказано.

17.09.2015

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УДАР: РИСКИ И КАК С НИМ ОБРАЩАТЬСЯ

 «Гидравлический удар» — это термин, который вы часто можете услышать в сезон дождей, когда дороги затапливает и участились случаи поломки автомобилей. Он описывает состояние, при котором вода попадает внутрь цилиндров и нарушает работу двигателя. В это время вода блокирует поршни, которые пытаются двигаться в свою крайнюю точку.

И мотоцикл, и автомобиль подвержены риску гидравлического удара, когда водитель вынужден проехать через глубокие лужи. Вода просачивается через глушитель во впускной коллектор, пока не достигает камеры сгорания.

В этот момент двигатель перестанет работать. Влага побеждает кислород, необходимый для горения, а сама вода не воспламеняется. Вода также может попасть в воздушный фильтр и помешать двигателю сжимать воздух.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: СПИСОК ПЛАТНЫХ ДОРОГ С СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОННЫХ БИЛЕТОВ

Гидравлический удар чреват фатальными последствиями: могут погнуться шатуны и может потребоваться капитальный ремонт двигателя.Ваши цилиндры могут потребовать замены футеровки, или вам может даже понадобиться новый блок цилиндров. Достаточно сказать, что стоимость ремонта может быть очень высокой.

Чтобы избежать этого, держитесь подальше от затопленных зон. Если нет лучшего варианта, всегда используйте следующие эмпирические правила. Для владельцев автомобилей: никогда не садитесь за руль автомобиля, если ваши шины полностью утонули. Если необходимо, держите двигатель на 2000 оборотов в минуту, чтобы вода не попала внутрь, и плавно давите на педаль акселератора. Кроме того, обратите внимание на движение других транспортных средств вокруг вас.Держитесь на приличном расстоянии от больших четырехколесных транспортных средств, движущихся в противоположном направлении, таких как грузовики, которые могут создавать небольшие «волны» при прохождении мимо — и подвергать большему риску вашу машину и вас. Всегда ставьте свою безопасность на первое место; выключите двигатель и при необходимости эвакуируйтесь. Вызовите службу эвакуации после того, как доберетесь до безопасного места.

Для мотоциклистов: безопасный уровень воды составляет примерно 30 см от поверхности дороги. Если вы столкнулись с гидравлическим ударом, попробуйте снять свечу зажигания и воздушный фильтр. Очистите и высушите их.Если на вашем мотоцикле есть кик-стартер, используйте его несколько раз, прежде чем ставить на место свечу зажигания и фильтр.

СВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ:

Гидроудар двигателя автомобиля — что это такое и каковы последствия

Ни одно транспортное средство не защищено от гидроудара. Если это произойдет, транспортному средству в большинстве случаев потребуется самый дорогой ремонт из возможных. Но зачастую это следствие не самого гидроудара, а того, что пытаются сделать водители, когда сталкиваются с этим явлением.

Итак, рассмотрим подробно ключевые вопросы, связанные с гидроударами.

Что такое гидравлический удар двигателя?

Это явление, когда вода попадает в цилиндр двигателя вместе с воздухом и топливом. Происходит это исключительно через впускной коллектор – единственное место, открытое для свободного доступа посторонних веществ в двигатель.

Вода может попасть в двигатель внутреннего сгорания двумя путями:

  • Автомобиль на скорости падает в глубокую лужу. Помимо аквапланирования (это явление описано в отдельной статье ) в воздушный фильтр может попасть некоторое количество воды;
  • Автомобиль припаркован на нижнем уровне подземной стоянки, которая затоплена.Аналогичная ситуация возникает и в низменных участках затопляемых территорий.

Что происходит, когда вода попадает во впускной коллектор? Ничего не подозревающий водитель пытается завести машину. Стартер крутит маховик, кривошипно-шатунный механизм срабатывает вместе с механизмом газораспределения. Впускные клапаны в головке блока цилиндров открываются попеременно. Через отверстие в цилиндр поступает вода.

Из-за свойств воды и ее количества поршень не может совершить такт сжатия до конца.Но поскольку коленчатый вал продолжает вращаться, жидкость в камере сгорания продолжает сжиматься. Клапаны в этот момент закрыты. Воде некуда деваться, и она ищет слабое место. Так как процесс идет быстро, свеча заливается и цилиндр с водой внутри замерзает, но коленвал продолжает пытаться завести поршень в ту полость до конца такта сжатия.

Это гидроудар, а не просто плавное сжатие. Из-за резкого действия выходят из строя детали мотора.Здесь все зависит от того, что окажется слабее: блок двигателя, шатун, поршень или сам коленвал.

Основные признаки гидравлического удара

Вот как определить, что автомобиль пострадал от гидроудара. Во-первых, постоянным спутником этого явления являются высокие уровни воды. Это может быть затопление парковки или наезд на глубокую лужу. Некоторые водители, видя, как автобусы впереди преодолевают брод, думают: «Я осторожен», но волна перед капотом не учитывает пожелания автовладельца.

В этой ситуации играет роль положение патрубка модуля воздушного фильтра. Приверженцы путешествий по бездорожью для предотвращения подобных проблем вынесли воздухозаборник вообще на крышу.

Если автомобиль попал в огромную лужу, и вода почти достигла верхней кромки радиатора, то явными признаками гидравлического удара являются следующие факторы:

  • Воздушный фильтр мокрый;
  • Вода в модуле впускного коллектора;
  • Работа мотора сопровождалась перебоями в скорости и сильными вибрациями.

Что делать если случился гидроудар

Если все эти факторы сошлись, то нужно сделать следующее:

  • Заглушим машину. Вы не можете идти дальше. В некоторых случаях агрегат, подвергшийся гидроудару, не заглохнет, а продолжит работать, нанося все новые и новые повреждения;
  • Поднимите капот, проверьте наличие воды в воздушном фильтре. Иногда бывает так, что на самом фильтрующем элементе капель нет, но он деформирован. Это также может быть признаком гидравлического удара;
  • Снимите фильтр и осмотрите полость воздуховода.Если на его стенках есть капли, то велика вероятность того, что нестабильная работа агрегата связана с гидроударом;
  • При наличии влаги ее необходимо удалить. Лучше это делать сильно впитывающими материалами, например, хлопчатобумажной тряпкой или сухой салфеткой;
  • Следующим шагом выкручиваем свечи и пытаемся завести двигатель. Если стартер правильно крутит коленчатый вал, это хорошо — подклинивания двигателя не произошло;
  • В дороге дальнейшие процедуры делать нельзя, поэтому вызываем эвакуатор или буксируем машину на СТО или в наш гараж.

В мастерской разбираем впускной тракт и сушим его. Если этого не сделать, то к утру следующего дня все капли соберутся в одном месте и при запуске двигателя будут успешно втягиваться потоком воздуха в цилиндр. От этого иногда, даже на первый взгляд, в исправном и сухом агрегате внезапно образуется гидроудар.

Ввиду вышеизложенного, если машина сделала глоток воды, лучше обратиться к специалисту.

Последствия гидроудара двигателя: чем это грозит

Последствия гидроудара зависят от того, сколько воды попало в мотор.Тип силового агрегата также имеет немаловажное значение. Так вот, дизель работает с экстремальным сжатием воздуха, поэтому последствия будут более разрушительными, даже при небольшом количестве воды.

Важно, в каком режиме работал агрегат, когда в него попала вода. Так, на холостом ходу двигатель просто заглохнет, так как коленчатый вал испытывает чрезмерное сопротивление вращению. Если машина преодолела глубокий брод на большой скорости, то поломка шатунов или разрушение колец гарантированы.

В таких условиях двигатель может не заглохнуть. В этом случае, если продолжить движение, сломанная деталь может пробить блок или мотор просто заклинит.

Самым минимальным последствием гидроудара является капитальный ремонт мотора. В худшем случае его замена. А если машина дорогая, то эта процедура сродни покупке нового транспортного средства.

Повреждение коленчатого вала

Коленчатый вал изготовлен из материалов, способных выдерживать значительные скручивающие нагрузки.По этой причине эта деталь не ломается при гидроударе.

Если после разборки ДВС была обнаружена деформация элемента, то чаще всего это происходит из-за работы узла с поломанными деталями цилиндро-поршневой группы. Клин коленчатого вала возникает при перегреве двигателя и деформации его деталей из-за большой нагрузки.

Во время «капиталки» двигателя моторист подскажет, почему именно заклинил коленвал.

Ремонт двигателя после гидравлического удара

Промытый мотор необходимо частично разобрать.Голову снимают и проверяют состояние КШМ. Цилиндры двигателя осматривают на наличие царапин. Стоит учесть, что после демонтажа головки потребуется замена прокладки (как это сделать, читайте здесь ). Если водитель попал в глубокую лужу и попытался заставить машину ехать дальше, то, скорее всего, потребуется капитальный ремонт ДВС.

Часто бывает, что двигатель перенес гидроудар, а водитель ничего не предпринимал.Во время езды появились посторонние шумы, но на них не обращали внимания. В результате сломанные детали кривошипно-шатунного механизма повредили исправные элементы, и двигатель пришел в негодность.

Как избежать гидравлического удара двигателя?

Для обычных легковых автомобилей лучше всего максимально снизить скорость перед лужей. Это не только предотвратит гидроудар, но и предотвратит повреждение ходовой части автомобиля. Не зря в народе говорят: «Не знаешь брода — не ходи в воду.

Если автомобиль используется для преодоления всевозможных внедорожных препятствий, в том числе глубоких бродов, то в этом случае многие любители бездорожья устанавливают шноркель. Это пластиковый или металлический воздухозаборник, всасывающий воздух на уровне крыши.

Если нет возможности переждать непогоду, и приходится водить машину по мокрой дороге, то есть одно важное правило.Когда лужа настолько большая, что объехать ее невозможно, выбираем очень «отмель» и ехать на минимальной скорости.Чем медленнее движется машина, тем лучше — перед капотом не будет образовываться волна.После преодоления препятствия лучше в качестве профилактики остановиться и проверить состояние воздушного фильтра.

Итак, как мы видим, гидроудар – это не очередной велосипед автомобилистов, а реальная опасность, которую можно предотвратить.

И напоследок — видео эксперимент как работает гидроудар:

Вопросы и ответы:

Как определить был ли гидроудар в двигателе? Мокрый воздушный фильтр (не всегда на это указывает), перебои в работе двигателя, вибрации, недавно машина нырнула в глубокую лужу (даже капот накрылся).

ККакие последствия гидроудара двигателя? В небольших количествах вода приводит к нестабильной работе агрегата до тех пор, пока она не будет удалена из него. В больших количествах может вызвать деформацию шатунов и даже поломку блока.

Каковы признаки гидравлического удара? После серьезного «плавания» двигатель остановился и не заводится, а попытки его запуска сопровождаются жуткими звуками (стук металла – обрыв или деформация шатуна).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Что такое гидравлический удар и как его предотвратить?

Высокотемпературный пар используется в машинном отделении для нескольких целей, таких как подогрев топливопровода и топливных баков.Гидравлический удар — распространенное явление, возникающее в паропроводах из-за застревания воды в трубах. Давайте узнаем, как возникает гидроудар и что можно сделать, чтобы его избежать.

Как происходит Гидроудар?

Когда паропроводы перекрывают после использования, вода скапливается в паропроводах в основном из-за конденсации захваченного пара. Когда высокотемпературный пар снова проходит через линии с водой, пар вступает в контакт с водой и выталкивает воду по линии.

Когда пар вступает в контакт с водой, он в конечном итоге конденсируется и создает вакуум, который с большой скоростью толкает воду к открытому клапану. Затем вода ударяет по клапану с высокой скоростью, повреждая или полностью ломая клапан или трубопровод. Поломка клапана из-за гидравлического удара в прошлом приводила к катастрофическим авариям, включая гибель людей. Поэтому необходимо предпринять все возможные меры для уменьшения последствий гидравлического удара.

Как предотвратить гидравлический удар?

Наиболее важным способом предотвращения гидравлического удара является удаление воды из паропроводов перед повторным пропусканием пара через них.Вода удаляется из паропроводов через сливные патрубки.

Необходимо слить всю воду, чтобы линии были чистыми. Как только это будет сделано, паровой клапан должен быть слегка приоткрыт (приоткрыт), чтобы нагреть линию и довести ее до рабочей температуры. Это также обеспечивает удаление конденсата, образующегося при вводе пара, через уже открытый клапан. Сливное отверстие следует постоянно проверять, чтобы убедиться, что вся вода слита.

Избегайте резких изгибов паровых труб, так как острые изгибы способствуют большей конденсации пара.

Когда вся вода будет удалена и шум из слива изменится на паровой удар, паровой клапан следует открыть дальше. Этот процесс должен быть медленным и очень постепенным.

Через некоторое время сливной клапан должен быть полностью закрыт, а паровой клапан полностью открыт. Этот метод предотвращает скопление воды в трубах и в конечном итоге останавливает гидравлический удар.

Советы по предотвращению гидравлического удара двигателя

В части 1 я рассказал об основах явления гидравлического удара и о двух способах проникновения воды во внутреннее сгорание.Итак, теперь давайте продолжим и узнаем больше об этом явлении гидравлического удара.

ЗНАЙТЕ, ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ГИДРОВОМ УДАРЕ
  • Толкай свою машину. Хотя далеко не уедешь. Бывают случаи, когда вода попадает на определенный участок и испытывает гидроудары; он не остановится, но тогда это может привести к дальнейшему повреждению.
  • Откройте капот. Посмотрите, есть ли вода внутри воздушного фильтра. Бывают случаи, когда в фильтре вообще нет воды, но он поврежден.
  • Снимите фильтр и осмотрите полость воздуховода. Если на стенках есть капли воды, есть вероятность гидравлического удара.
  • Если есть какие-либо признаки влаги, вы должны вытереть их с помощью очень губчатого материала, такого как сухая салфетка или хлопчатобумажная тряпка. Если ваш автомобиль находится на дороге, вызовите эвакуатор, чтобы помочь вам переместить его.

Когда безопасно, вы должны демонтировать впускной тракт. Если вы задержитесь, все капли соберутся в одной области. Если в вашем автомобиле есть капли воды, лучше сразу обратиться к профессиональному механику и не ждать еще день.

ПОСЛЕДСТВИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УДАРА ДВИГАТЕЛЯ И ЧЕМ ОН ОПАСЕН

Эффект гидравлического удара зависит от количества воды, попавшей в двигатель. Дизельный двигатель работает с интенсивным сжатием воздуха. Следовательно, результаты приведут к большему разрушению даже при очень небольшом количестве воды в двигателе.

В режиме холостого хода двигатель легко останавливается. Однако, когда вы встретите огромный всплеск, наверняка порвутся кольца или стержни. Самым минимальным последствием гидравлического удара является капитальный ремонт мотора.В худшем случае под замену, а если машина дорогая, то эта процедура сродни покупке нового автомобиля.

СОВЕТЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ГИДРОУДАРА ДВИГАТЕЛЯ

Двигайтесь медленно, если вы используете легковой автомобиль, особенно когда вы видите лужу воды. Это сохранит ходовую часть вашего автомобиля, и в то же время вы избежите гидравлического удара.

С другой стороны, если ваша машина привыкла преодолевать всевозможные препятствия на местности, включая глубокие броды.Затем вы, вероятно, могли бы установить металлический воздухозаборник, чтобы воздух поступал с уровня крыши.

Если погода плохая, нужно следовать одному правилу: не проходить через большой бассейн с водой. Работа на более низкой скорости будет означать больше шансов избежать гидравлического удара двигателя.

ИЩИТЕ НАДЕЖНЫЙ АВТОМАГАЗИН

Когда у вас возникла срочная проблема с автомобилем, поиск хорошего авторемонтного центра может быть очень утомительным. Не ищите дальше, потому что Центр столкновений Чейни уже здесь.Центр столкновения Чейни предлагает ремонт рамы и структурных повреждений, ремонт вмятин, ремонт автомобилей и многое другое. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, позвоните в Центр столкновений Чейни по телефону (623) 915-2886.

 

Узнайте о гидравлическом ударе

Все транспортные средства не защищены от гидравлического удара. Это явление, когда вода попадает внутрь цилиндра двигателя, смешиваясь с топливом и воздухом. Таким образом, ваша машина подвергается воздействию посторонних раздражителей. Если такое случится с вами, будет невообразимый ремонт.

Давайте вместе рассмотрим все аспекты ключевых проблем, связанных с гидравлическим ударом.

Есть два способа, как вода может получить доступ к внутреннему сгоранию:
  • Транспортное средство двигалось на большой скорости и вызывало глубокие брызги при контакте с водой. Кроме того, к воздушному фильтру может попасть определенное количество воды;
  • Автомобиль стоит на стоянке, а потом подземный паркинг затапливается. То же самое происходит, когда вы живете в низменных городских районах.

Если для вас верны описанные выше ситуации, то вода может легко попасть во впускной коллектор.

Ничего не подозревающий водитель только что завел свой автомобиль. Когда водитель запускает автомобиль, кривошипно-шатунный механизм активируется вместе с механизмом синхронизации. Затем впускные клапаны в головке блока цилиндров разблокируются. Из-за отверстия в цилиндре в двигатель может попасть вода с дороги.

Вода, находясь в жидком состоянии, может затекать в разные области. Затем поршень не мог совершить такт сжатия.

В то же время, когда коленчатый вал продолжает вращаться, вода внутри камеры сгорания продолжает сжиматься. Когда это происходит, клапаны закрываются, а значит, воде некуда деваться. Вся процедура выполняется быстро, и, прежде чем вы это заметите, вода в цилиндре затвердеет.

Однако коленчатый вал продолжает сигнализировать поршню о завершении такта сжатия.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ГИДРОУДАРА

Примером может служить перелив воды на парковке или вождение автомобиля и ныряние в глубокий бассейн.Возможно, немногие водители видели, как другие машины справляются с потоком, и думали, что смогут. Однако вскоре они понимают, что вода могла попасть в капот их автомобилей.

Если это ваша ситуация, трубка модуля воздушного фильтра играет роль. Отличный совет, чтобы избежать такого происшествия, — это отклониться и использовать альтернативные дороги. Как только вода достигает верхней части радиатора, это явный признак гидравлического удара. Вот что вам нужно знать:

  • Воздушный фильтр мог быть пропитан водой;
  • Вода уже находится внутри модуля впускного коллектора;
  • Работа мотора нарушена сильными вибрациями.

ИЩИТЕ НАДЕЖНЫЙ МАГАЗИН ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

Когда у вас есть проблемы с автомобилем, это может быть настолько неприятно, что найти надежную ремонтную мастерскую может быть сложно. Это может вызвать стресс, связанный с неудобствами, связанными с поиском хорошей автомастерской. Не смотрите дальше, потому что Центр столкновений Чейни здесь, чтобы спасти положение.

Центр столкновения

Чейни может быть известен своими кузовными работами, но Центр столкновения Чейни также предлагает структурный ремонт, ремонт вмятин и многое другое.Чтобы узнать о различных услугах, позвоните в Chaney’s Collision Center по телефону (623) 915-2886. Подробнее о советах по предотвращению гидравлического удара в разделе КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ГИДРОУДАР ДВИГАТЕЛЯ.

3 способа предотвратить гидроудар автомобиля — AutoFis.com

Гидравлический удар – это состояние, при котором в автомобиль попадает большое количество воды, так что она попадает в камеру сгорания двигателя. Вода, которая попадает в большое количество воды в камеру сгорания, не может быть сжата, как мазут.

Если в автомобиль попала вода, система сгорания автомобиля будет нарушена и перестанет быть оптимальной. Кроме того, вода, которую нельзя сжать, также будет мешать работе поршня и может привести к повреждению двигателя.

Руководитель отдела технической поддержки дилеров PT. По словам Диди Ахади, в Toyota Astra Motor есть несколько способов избежать гидравлического удара в автомобиле. Сам гидроудар может возникнуть, когда водитель заставляет его прорываться и преодолевать достаточно глубокое затопление.

Как предотвратить гидравлический удар

Нам, как автовладельцам, необходимо знать, какая высота всасывающего канала автомобиля, чтобы потом можно было узнать, способна ли машина прорваться через лужу или нет. Тогда как предотвратить возникновение этого гидравлического удара? Ознакомьтесь с полным обзором ниже.

1. Избегайте дорог, залитых водой

Первое, что вы можете сделать, чтобы предотвратить гидравлический удар, — это избегать дорог с лужами.При высоком застое воды он наверняка позволит воде беспрепятственно попадать во впускной коллектор двигателя. Поэтому по возможности избегайте дорог со средними и высокими лужами.

Если вам предстоит пройти через нее, то старайтесь выбирать путь помельче, чтобы в машину не могла попасть стоячая вода.

2. Избегайте сильного тока

Обычно после сильных дождей некоторые участки дороги затапливает довольно сильное течение. Так что хорошо избегать течения водного потока.Существует также ток, вызванный большим транспортным средством при переходе, поэтому избегайте его как можно скорее.

3. Поддержание скорости

Когда вы вынуждены переходить затопленную дорогу, старайтесь поддерживать скорость автомобиля при переходе через нее. Старайтесь плавно нажимать на педаль газа и убедитесь, что путь достаточно безопасен для автомобиля. Стабильно нажимая на газ, он сводит к минимуму попадание воды в выхлоп автомобиля.

Тогда что происходит, когда автомобиль уже попал под гидравлический удар? Так что единственный выход — сразу везти машину в ближайшую ремонтную мастерскую.Не допускайте распространения повреждения на другие части машины.

Так вы можете предотвратить гидравлический удар на своем автомобиле. Может быть полезно.

Понимание гидравлического удара — Bright Hub Engineering

Введение

Любой, кто работал на корабле, должен знать о громких ударах, помимо звука главного двигателя, которые разносятся по всему машинному отделению. Этот страшный шум иногда бывает настолько громким, что напоминает звук ломающейся части машины.Однако корабельщики знают, что это не что иное, как звук, исходящий из лабиринта паропроводов на корабле. Этот глухой звук из паропроводов известен как «гидроудар».

Понимание гидравлических ударов

Паропроводы при отключении имеют тенденцию накапливать в них воду. Накопление воды в паропроводах может быть вызвано несколькими причинами, но именно эта скопившаяся вода приводит к гидроударам. Когда пар снова попадает в эти линии, уже заполненные водой, он вступает в контакт с водой и проталкивает воду по линии.Более того, когда пар вступает в контакт с водой, он конденсируется, образуя вакуум, создавая силу всасывания. Эта всасывающая сила тянет воду обратно с очень высокой скоростью. Эта высокоскоростная вода всегда ищет выход, и если открыть вентиль, вода наносит на него сильные удары, издавая «ударный» звук.

Опасен ли гидроудар?

Гидравлический удар может быть чрезвычайно опасным, а иногда даже опасным для жизни, если вода попадает в клапан под очень высоким давлением.Это высокое давление может даже привести к поломке клапана. Если клапан сломается, вода и пар высокой температуры вырвутся наружу с полной силой, причинив вред стоящему перед ним человеку или даже приведя к гибели людей.

Как предотвратить гидравлический удар?

Первое, что необходимо сделать для предотвращения гидравлического удара, это открыть дренажные отверстия паропровода перед повторным пропусканием пара по паропроводам. Этот процесс имеет первостепенное значение и должен неукоснительно соблюдаться каждый раз перед запуском пара.Открытие стоков удалит всю скопившуюся воду и очистит трубопроводы.

В случае необходимости открытия парового клапана, это должно быть сделано очень медленно (с треском), чтобы трубопровод прогрелся и дошел до рабочей температуры. Медленное открывание клапана облегчает удаление скопившегося конденсата через слив. Эксплуатация дренажной линии и парового клапана является одновременным процессом и должна выполняться с особой осторожностью. По мере повышения температуры линии и уменьшения количества воды, выходящей из дренажа, давление в паропроводе следует повышать, открывая паровой клапан еще больше.Через некоторое время стоки должны быть полностью закрыты, а паровой клапан полностью открыт.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*