Прогревать ли двигатель зимой: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон

  • 21.02.1981

Содержание

≡ Прогрев двигателя зимой, миф или реальность • DRIVERU.RU / Пост

Стоит ли прогревать двигатель автомобиля и как долго? Именно эти вопросы начинают задавать начинающие автомобилисты. Мнение делиться на два лагеря, первый утверждает что надо ждать пока стрелка на тахометре не упадет до холостых оборотов, вторые утверждают что достаточно и 1-2 минут. Но опять же, все относительно, ведь все зависит от температуры окружающей среды.

Производители автомобилей (в частности иномарок, мануалы отечественных авто не юзал – авт.) рекомендуют прогревать 1 минуту и далее трогаться не превышая 2000 тыс оборотов, пока двигатель окончательно не прогреется до рабочей температуры (90 градусов). Чаще всего, рекомендации типа завелся и поехал исходят из экологических соображений. Да и больше 5 лет за границей мало кто ездит, значит движка от таких конских эксплуатаций не успевает умирать.

Что будет если начать движение сразу после пуска двигателя.

Первое, это повышенный износ деталей и второе из-за высокой разницы температур деталей может движка умереть (деформация головки блока и даже заклинивания поршней).

Чем плох длительный прогрев двигателя. Первое, больший расход бензина и второе загрязнение экологии. Еще говорят про нагар на свечах и камерах сгорания, но тут я не силен (знающие люди подскажите, правда что на холостом ходу нагара откладывается больше или нет?).

Давайте рассмотрим 2 случая:
— прогрев зимой, температура ниже –5С.
— прогрев в летнее время, температура выше 0С.

С первым случаем понятно, лучше будет прогреть автомобиль минут 5-7, пока стрелка температуры охлаждающей жидкости не начнет подниматься, а потом плавно начинаем езду, до прогрева рабочей температуры.

Летом же будет достаточно прогреть 1 минуту и тоже начать движение.

В обеих случаях все таки главное не лихачить угоняя стрелку тахометра в красную зону, а постепенно увеличивать скорость движения не превышая 2000 тыс. оборотов, пока не прогреется двигатель до рабочей температуры.

Источник

Обязательно ли прогревать двигатель зимой и летом | АВТО ПОЧЕМУЧКА ???

На самом деле все страшилки, относящиеся к прогреву ДВС, сильно преувеличены.

Это связано как с незначительным влиянием скорости прогрева, а она отличается между нагрузочными режимами и холостым ходом, так и с совершенно разной реакцией на раннее начало движения древних и современных моторов. Но максимальное влияние оказывает температура.

Зимой

В зимних условиях мотор всё же следует несколько подогреть перед стартом с места. Связано это не столько с температурными перепадами внутренностей ДВС, на современных двигателях все детали менее массивные, прогреваются быстро и равномерно, сколько с изменением состава смеси. Формируется он по сигналу датчика температуры.

Машины зимой

Машины зимой

Когда электронный блок управления (ЭБУ) получает сигнал, что мотор замёрз, он начинает корректировать смесь в сторону увеличения количества бензина. В противном случае двигатель просто не заведётся, часть бензина сконденсирована и не участвует в гомогенном содержимом цилиндров. Да и поджигать топливо при низких температурах затруднительно.

После запуска ситуация не меняется. ЭБУ ждёт подъёма температуры, чтобы нормализовать смесь. Лишний бензин смывает смазку со стенок цилиндров и портит нейтрализатор. Поэтому очень желательно ускорить процесс.

Под нагрузкой двигатель прогреется гораздо быстрее, что сэкономит топливо, ресурс, и минимизирует вред окружающей среде. Но и сразу нагружать промёрзший мотор всё же нельзя.

Прогрев автомобиля

Прогрев автомобиля

Оптимальным будет подождать несколько минут, пока стрелка указателя температуры чуть сдвинется, это примерно 40 градусов.

После чего начать движение, не злоупотребляя резкими разгонами и высшими передачами. Вводить в дело силы мотора следует постепенно, дождавшись полного прогрева, но уже в процессе езды.

Летом

Летом современный мотор в прогреве не нуждается вообще. Начинать движение можно сразу, как только ЭБУ сбросит прогревочные обороты до номинальных холостого хода.

Авто летом

Авто летом

Требовать от двигателя максимума и тут не стоит, но спокойно ехать, не мешая окружающим и не теряя время, полностью допустимо.

Более подробно про прогрев двигателя читай в статье по ссылке

Прогревать или не прогревать двигатель? Плюсы и минусы.

Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

Сегодня по этому поводу много споров, но единого мнения на этот счет так и не сложилось.

Еще лет 15–20 назад ответ на вопрос был однозначным: да, прогревать двигатель необходимо. Причем как зимой, так и летом. Непрогретые машины чихали, кашляли, глохли или вообще отказывались заводиться.

Но с появлением более современных машин автомобилисты массово отказываются от прогрева двигателя. Более того: во многих странах Европы прогревать мотор на стоянке категорически запрещено законом.

Как мы все знаем силовая установка автомобиля – это своего рода его сердце, срок службы которой напрямую зависит от большого количества показателей, частоты обслуживания и правил эксплуатации. Сегодняшняя тема посвящена тем автолюбителям, которые не знают, как правильно поступать перед началом движения на своей машине, стоить ли прогревать мотор и сколько по времени это нужно делать? Справочно заметим, что на сегодняшний день количество сторонников и противников прогрева двигателя практически равное. Кто то ссылается на техническую документацию к автомобилю, а кто то придерживается дедовских правил эксплуатации машины. Кто же прав в этой ситуации? Как правильно поступать, чтобы не вредить мотору автомобиля? Эти вопросы мы и разберем в нашей статье, чтобы навсегда запомнить, как грамотно нужно начинать поезду на своей машине зимой, а также летом.

Большинство современных автопроизводителей все чаще стали указывать в мануале к транспортному средству, что прогревать двигатель нет необходимости, что все моторы сейчас не нуждаются в этой процедуре. Кроме того, производители считают, что прогрев силовой установки – это только не нужный расход топлива и загрязнение окружающей среды, ведь моторы выбрасывают в атмосферу отработанные газы, которые приводят к парниковым эффектам, а также появлению озоновых дыр. Но так ли это

? То есть получается, что если мы в двадцатиградусный мороз захотим начать поездку, то нам не нужно прогревать двигатель даже те же 30 секунд? Неужели моторное масло сможет сразу стать оптимально вязким и из густого превратиться в жидкое, которое будет пригодно для движения? Однако четких ответов на эти вопросы, как правило, в документации на машину попросту нет. Там написано лишь только про то, что нужно беречь экологию, “мать нашу”.

Справочно заметим, что если мы покупаем автомобиль в Европе (начиная с Польши, Прибалтики и дальше на запад), в технической документации на машину будет стоять знак перечеркнутых выхлопных газов, который говорит о заботе об экологии, то есть греть мотор – это зло для природы. Однако, как мы отметили ранее, а почему про двигатель то никто не подумал, а как ему, хорошо или плохо? Чтобы это узнать мы должны разобрать положительные и отрицательные стороны, которые имеются для силовой установки от прогрева.

Моторное масло:

Является самой главной технической жидкостью любого автомобиля, которая обеспечивает оптимальную смазку трущихся деталей в силовой установке. Однако, чтобы масло выполняло свои основные функции оно должно находится в жидком и нагретом состоянии. Когда мы глушим двигатель, то масло всегда стекает в поддон и находится там до следующего запуска мотора. Таким образом, техническая жидкость стекает со стенок деталей, что оставляет их поверхность почти сухой.

В связи с вышесказанным заметим, что когда мы производим пуск мотора, то как минимум 10-15 секунд крайне не рекомендуется даже легонько нажимать на педаль газа, не говоря уже про начало движения. Дело в том, что в первые секунды после запуска мотора, масло начинает подниматься по каналам из поддона в вверх по системе, тем самым заполняя все полости силовой установки, чтобы эффективно смазать цилиндро-поршневую группу (поршни

,
цилиндры
,
распредвал
,
коленчатый вал
,
клапана
и другие элементы).

Если рассматривать зимнее время года, то здесь ситуация обстоит для масла еще сложнее, так как под воздействием низких температур, жидкость становится густой. Чтобы маслу стать жидким, необходима положительная температура. А без подогрева мотора этого никак не добиться. Вот вам и забота о природе. Справочно заметим, что густое масло по своей консистенции похоже на клей и если его не греть, то износ узлов двигателя будет идти ускоренными темпами, так как смазка деталей будет происходить не эффективно.

Оптимальная температура двигателя для начала движения

С наступившей зимой наступила пора ежедневной утомительной процедуры прогрева автомобиля. Обсуждать эту тему можно очень долго. Большинство автомобилистов несколько минут греет машину прежде чем начать движение. И это правильно. Но мало кто знает, какой именно температуры должен достичь двигатель.
Сразу оговоримся, что при прогреве двигателя не стоит ориентироваться на время. Дело в том, что каждый агрегат имеет свои особенности. Например, моторы концерна Volkswagen-Audi обычно довольно долго доходят до рабочей температуры. Тем более, от того, насколько сильные были морозы, тоже зависит время, которое нужно затратить на прогрев. Поэтому имеет смысл ориентироваться лишь на три показателя: температура движка, обороты и ваши собственные ощущения.

Если говорить о температуре, то нужно подождать, пока ее значение дойдет хотя бы до 50 градусов. Это можно считать минимальным показателем, при котором мотор сможет исправно работать на высоких оборотах. Двигатели современных автомобилей доходят до этого значение за довольно короткое время — всего 3 — 5 минут. Если вы хотите продлить жизнь своего железного коня, то не стоит экономить время и отказываться от этой процедуры.

Если вы решили ориентироваться на обороты, то сначала следует узнать их количество на холостом ходу, когда авто прогрето. К этому показателю просто прибавьте 200 об/мин. Так вы получите значение, при достижении которого можно будет начинать движение. Например, для вашего автомобиля нормальный показатель 800 об/мин, то зимой оптимальным будет показатель в 1000 об/мин. Только рекомендуется для достижения необходимой цифры не крутить двигатель слишком сильно, чтобы не нанести ему вред.

Очень важно при этом опираться и на свои собственные ощущения. Например, можно обратить внимание на печку. Если вы чувствуете, что идущий из нее поток воздуха уже холодный, а в стало заметно теплее и комфортнее, значит, и двигатель достиг рабочей температуры, поэтому можно смело трогаться и ехать по своим делам. Исключением же будут машины, на которых установлен электрический нагреватель. Его работа никак не зависит от температуры двигателя и тогда стоит отталкиваться от предыдущих показателей.

Источник

Компрессионные и маслосъемные кольца

Данные элементы силовой установки располагаются в специальных канавках на поршнях. Маслосъемные кольца нужны для отвода лишнего масла со стенок цилиндра, а компрессионные элементы необходимы для компрессии. Эти два вида колец располагаются рядом друг с другом. Кольца являются трущимися деталями, их трение происходит о поверхность цилиндра. Кроме того, они принимают на себя мощные нагрузки ударного типа. А теперь стоит вспомнить школьные годы и предмет под названием физика. Дек вот там сказано, что все металлические детали при нагревании расширяются. Что касается мотора, то тот же блок цилиндров сделан из металла, следовательно цилиндры расположенные в нем при нагреве расширяются на несколько микрон, а при остывание обратно сужаются на такую же величину.

Таким образом, когда силовая установка находится в не прогретом состоянии, то цилиндры сильнее сжимают кольца. Когда происходит запуск двигателя, то кольцам в таком состоянии становится тяжелее двигаться вниз-вверх по плоскости цилиндра. После того, как происходит нагрев внутренней поверхности блока цилиндров, то металл расширяется и масло тем самым начинает намного эффективней смазывать полость с деталями, поэтому движение трущихся элементов становится более легким.

Поэтому сразу после запуска, двигатель первоначально поднимает обороты, а затем после небольшого временного промежутка их плавно снижает. Когда обороты силовой установки снижаются, то это говорит о том, что поверхность цилиндров и деталей доведена до прогретого состояния. Следовательно мотору становится легче работать, нагрузка на него постепенно снижается. Таким образом, вышеописанная ситуация является еще одним поводом, чтобы прогревать силовой агрегат. Благодаря прогреву мы, как бы разгружаем и убираем чрезмерную нагрузку с цилиндро-поршневой группы.

Масляный фильтр

Также, как и ранее описанные узлы нуждается в прогреве, особенно в зимнюю пару года. Дело в том, что масляный фильтр только на первый взгляд кажется простым расходным элементом, который состоит из специальной бумаги обернутой металлическим корпусом, но это глубокое заблуждение. В том случае, когда моторное масло проходит через хороший фильтр, то вся грязь, которая имеется в технической жидкости остается в фильтрующем элементе. Тем самым происходит очищение масла, которое дальше продолжает циркулировать по системе двигателя. Таким образом, вся металлическая стружка, с элементами износа оседает на фильтрующей бумаге и не проходит дальше.

Когда двигатель не прогрет, то масло становится густым и должным образом просто не способно проходить через фильтрующую бумагу расходного элемента. Поэтому в фильтре при движении автомобиля на холодный мотор открывается перепускной клапан и техническая жидкость минуя фильтрующий элемент направляется из поддона сразу в двигатель неся в себе продукты износа. Справочно заметим, что моторное масло становится жидким только после прогрева силовой установки до 65-70 градусов по Цельсию. При такой температуре, техническая жидкость способна оптимально проникать в фильтрующую бумагу и тем самым перепускной клапан не открывается. Таким образом, холодное масло с грязью идет сразу в мотор и начав поездку без прогрева мы просто ускоряем износ своего двигателя.

Температура и время прогрева мотора

Если говорить о теплом времени года, тогда инжекторному автомобилю или дизелю будет достаточно пары минут работы на холостых. Карбюраторные двигатели нужно греть 7-8 минут. Затем можно начинать движение на пониженных передачах и низких оборотах (около 2000 для бензинового авто и 1200 для дизельного ТС). Зимой ситуация меняется.

Бензиновые двигатели

Если ваш мотор с карбюратором, тогда его нужно греть минимум 15 минут. При сильном морозе это время может быть увеличено. Основной задачей является прогрев до того момента, когда двигатель будет работать устойчиво при нажатии на педаль газа и увеличении топливоподачи. Карбюраторные двигатели до начала движения нужно греть до 40 градусов и более, ориентируясь по специальной отметке на шкале температуры.

Минимальным временем прогрева инжекторного бензинового двигателя можно считать отрезок около 5 минут. Во время прогрева нужно следить за тахометром, так как после пуска холодного ДВС обороты холостого хода обычно завышены ЭБУ. С ростом температуры стрелка тахометра опустится до 750-900 об/мин, после чего можно начинать движение.

Прогрев мотора с ГБО

Наличие газобаллонного оборудования до 4-го поколения, где выбор вида топлива осуществляется вручную, обязывает водителей придерживаться определенных правил. Запуск мотора и его последующий прогрев рекомендуется производить строго на бензине.

Зимой использовать бензин желательно до полного выхода ДВС на рабочие температуры, после чего происходит переключение на газ. Если нет сильных морозов, тогда минимальной температурой прогрева двигателя перед переключением на газ является показатель около 50 градусов по Цельсию. Игнорирование данных правил может быстро вывести из строя редуктор ГБО, а также работа холодного мотора на газу негативно сказывается на ресурсе силовой установки.

Как прогревать дизель

Зимний прогрев дизеля на холостом ходу от 5-10 минут также необходим, хотя температура моторов данного типа повышается медленнее сравнительно с бензиновыми аналогами.

Отметим, что не нужно ожидать начала подъема стрелки указателя температуры до начала поездки. После прогрева на холостых дизельную машину обычно догревают в движении.

Дизель заводится в этом случае на остатках дизтоплива, при этом свежее горючее не поступает по причине закупорки топливного фильтра парафином и т. п. С учетом данной особенности правильным решением зимой будет прогреть дизельный двигатель около 10 минут, что позволит убедиться в нормальной текучести и стабильной подаче солярки к мотору без риска заглохнуть на оживленном перекрестке.

Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой.

Как доливать масло в мотор правильно. Долив «на холодную», добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы.

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Греть или не греть двигатель зимой перед поездкой. Почему двигатель следует прогревать, как правильно прогревать мотор перед началом движения и при езде.

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Источник

Гидронатяжитель и гидрокомпенсаторы

Применяются для регулировки работы клапанов и натяжения цепи. Данные устройства предназначены для закачивания моторного масла в систему и обеспечивают оптимальное натяжение приводной цепи механизма газораспределения, то есть выравнивают работу клапанов. Когда в двигатель поступает не прогретое масло, то корректировка необходимых зазоров в системе осуществляется не эффективно. Поэтому мотор нужно обязательно прогревать, чтобы масло стало эластичным и текучим. Особенно чувствуется данная проблема при сильном морозе, потому что цепь начинает греметь, а клапана постукивать. А вообще тут даже думать нечего, лучше прогреть мотор, чем нарваться на ситуацию, когда цепь перескочит зубец шестерни, что приведет к дорогому ремонту двигателя.

Датчик моторного масла

Для современных автомобилей производится из пластмассы и служит он для измерения плотности технической жидкости в системе. Когда мотор находится в не прогретом состоянии, то силовая установка их просто выдавливает из-за густой технической жидкости. Когда происходит выдавливание датчика, то из под него начинает выходить, а затем капать наружу масло, что уже является проблемой для двигателя и автовладельца. После течи масла из датчика, он начинает сигнализировать на приборной панели соответствующим индикатором о низком давлении техничкой жидкости в поддоне. После того, как только мы начнем дольше прогревать мотор, то зачастую такая проблема уходит.

Таким образом, как видим езда на не прогретом двигателе автомобиля не несет никаких положительных моментов для узлов силовой установки. Кроме того, езда на “холодном” моторе способна вызывать повышенный расход масла и топлива, а также пагубно влияет на окружающую среду в виде выбросов углекислого газа. Но самой главной проблемой при систематическом не прогревании двигателя является быстрый износ деталей двигателя, который ускоренно приводит силовую установку в капремонту.

Разогрев турбо-дизельного двигателя

Включение турбины осуществляется только при достижении определенных оборотов коленвала. Высокая частота вращения возможна только на больших скоростях. Но, как уже сказано, на остывшем моторе нельзя разгоняться – движение только на низкой скорости.

Езда на машине с дизельным агрегатом при неработающей турбине может привести к перегреву, что грозит локальным перегревом головки блока цилиндров с последующим ее короблением. Поэтому оптимальным можно считать разогрев на стоянке при средних оборотах. Владельцам таких авто можно посоветовать установить проточный подогреватель топлива, а также не помешает предпусковой обогреватель типа Webasto.

ПРАВИЛА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОГРЕВУ МОТОРА АВТОМОБИЛЯ

Теперь мы знаем, что прогревать двигатель не желательно, а обязательно, причем делать это нужно постоянно. Однако нужно это делать без фанатизма, так как порой перегрев страшнее, чем прогрев. Кроме того, как мы помним существует два времени года: зима и лето. Относительно той или иной пары года существует определенные режимы прогрева двигателя, которые мы сейчас разберем.

Например зимой, при температуре на улице от -10 до -20 градусов по Цельсию, прогрев мотора перед поездкой следует осуществлять около 8-12 минут, этого вполне достаточно. При температуре на улице от -20 до -30 градусов по Цельсию, прогрев мотора перед поездкой следует осуществлять около 12-15 минут, а если мы сильно спешим, то можно убавить временной период до 10 минут. Ниже на изображении наглядно показана памятка автолюбителям, которая демонстрирует правила прогрева машины в мороз (НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

Что касается летней пары года, то не стоит прогревать мотор более 5 минут.

В том случае, если температура на улице
+15-30 градусов
по Цельсию, то оптимальным временем для прогрева двигателя считается
2-3 минуты
, так как этого вполне достаточно, чтобы масло разошлось по стенкам цилиндров и смазка начала функционировать на полную. Если температура на улице
выше +30 градусов
по Цельсию, то для прогрева мотора достаточным временем считается
1-2 минута
. Таким образом, как видим даже в жаркую погоду крайне не рекомендуется начинать движение на автомобиле сразу после запуска мотора.

Очень часто можно слышать утверждение некоторых автолюбителей, что начинать движение на автомобиле можно сразу, как начнут падать обороты двигателя на тахометре. Да, действительно данный индикатор, в какой то степени характеризует тот факт, что нагрузка на цилиндро-поршневую группу пошла на убыль и система немного прогрелась. В принципе, как рекомендуют специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств, касательно летней пары года, то движение на машине в принципе можно начинать. Однако для зимы этот вариант не уместен. Зимой лучше прогревать мотор ориентируясь на время, а не на обороты. Мы должны понимать, что во время прогрева силовой установки, нагреться должны не только цилиндры, но и все основные узлы двигателя, на примере валов, шатунов, поршней, гидрокомпенсаторов и прочих деталей. Кроме того, нельзя забывать про трансмиссию, особенно если она автоматическая или вариаторного типа, так как она тоже нуждается в прогреве.

В течение какого времени необходимо прогревать машину

Чтобы прогрев двигателя автомобиля был наиболее эффективным, следует брать во внимание температуру окружающей среды.

Рекомендуем:

Ремонт генератора автомобиля: причины неисправности, диагностика поломок

При показаниях градусника от 0 до +5 градусов достаточно пару минут работы на «холостых» оборотах.

Если на улице около -10 градусов, можно накинуть еще минуту. Этого будет достаточно для разогрева моторного масла и основных узлов. А вот для обогрева салона времени мало. Комфортную температуру в нем можно получить только после 5 минут прогрева.

Если термометр показывает температуру в диапазоне от 10 до 20 градусов мороза, прогрев машины следует производить около 5 минут. При этом, замершие стекла в салоне лучше отогревать уже после, так как на это потребуется дополнительное время.

При морозе ниже -20 градусов, прогрев двигателя необходимо выполнять не менее 5 минут и выше. Все зависит от типа и технического состояния двигателя, масла и топлива. Что касается обогрева салона, то наиболее комфортные условия можно получить только после 10-минутного прогрева.

Как долго нужно прогревать двигатель?

Пожалуй, это самый адекватный вопрос. Ведь мы уже пришли к выводу, что прогревать двигатель нужно практически в любом случае. Осталось только понять, сколько по времени должен занимать прогрев.

Итак, можете ориентироваться на подсказку:

Время прогрева двигателя зимой и летом

+15 С1 — 2 минуты
+10 С1,5 — 3 минуты
+5 С2,5 — 5 минут
0 С3 — 7 минут
-5 С3,5 — 8 минут
-10 С5 — 10 минут
-15 С8 — 15 минут

Как видите, в летнее время прогрев занимает совсем мало времени. Вы успеете лишь поудобнее устроиться в кресле, пристегнуть ремень безопасности, отрегулировать зеркала и включить любимый радиоканал.
Зимой рекомендованное время прогрева автомобиля больше, зато пока ваше авто прогревается, вы можете неспешно почистить кузов от снега, освободить дворники ото льда, прогреть лобовое стекло.

Ждать полного прогрева не стоит. Как только температура рабочей жидкости повысится до 60—70 градусов, можно аккуратно начинать движение. Но разгоняться все же было бы правильнее, когда температура жидкости достигнет 80—90 градусов по Цельсию.

Что происходит с узлами мотора в зимний сезон?

Чтобы понять, насколько нужен прогрев двигателя автомобиля зимой, важно понять природу физических явлений и их влияние на параметры автодеталей. Вместе с правильным выбором присадки в горючее в будущем это поможет избежать многих ошибок, большинство из которых имеют свойство оборачиваться серьезными материальными тратами. Итак, на морозе с машиной происходят следующие явления:

  • Твердые материалы сужаются – особо важно это для трущихся деталей, потому что результатом является увеличение зазоров и повышенный износ деталей. Данный фактор распознается по металлическому шуму из зоны ДВС.
  • Моторное масло застывает – при этом подшипники и сопряженные с ними элементы теряют возможность эффективной смазки. Затрудненное перемещение частей подшипника ускоряет не только его износ, но и увеличивает нагрузку на узлы мотора. Само собой, с полной уверенностью можно говорить о повышенном расходе горючего.
  • Эластичные детали становятся хрупкими – в полной мере это актуально для шлангов, которые под действием застывшей жидкости могут лопнуть или сорваться с патрубка. Уже только по этому фактору каждый в состоянии определить, нужен ли прогрев двигателя зимой или в нем нет необходимости.
  • Уменьшение емкости АКБ – поскольку электролит – жидкость, то при минусовой температуре его вязкость увеличивается. Как следствие – падение скорости химреакции и уменьшение времени, в течение которого батарея способна выдавать нужный ток. Здесь не помешает рейтинг АКБ, который поможет выбрать нужную модель.

На основании вышеперечисленного вполне резонно сделать вывод – помимо неоптимального сопряжения элементов конструкции износ деталей ДВС зависит от качества и вязкости моторного масла.

Почему нельзя прогревать двигатель слишком долго?

Как мы уже говорили выше, во всем нужна мера. Прогревать двигатель слишком долго тоже нельзя.

Дело в том, что при низкой температуре топливная смесь плохо испаряется, поэтому авто с электронным впрыском топлива тут же генерирует команду на выброс дополнительной порции горючего.

Но автомобиль остается на месте. И получается, что на холостом ходу в камере сгорания формируется избыток бензина. Бензин в свою очередь становится причиной вымывания моторного масла, то есть, по сути, он оставляет мотор без защиты. Бензин, как мы знаем, — прекрасный растворитель.

Однако если не затягивать с прогревом, ничего такого не случается, и преждевременного разрушения двигателя не происходит.

Экология и прогрев ДВС

Автопроизводители совсем не вникают в суть вопроса, нужен ли прогрев остывшего двигателя зимой – о наших деньгах они думают менее всего. Основной аргумент – экологическая безопасность, потому что на этапе пуска содержание в выхлопе токсических веществ достигает максимума. Причина такого положения – необходимость обогащения смеси, но не вся она успевает сгореть в камере. Остатки «вылетают в трубу».

Устранять эти последствия должен каталитический нейтрализатор, однако эффективность его работы находится в узком диапазоне температур. Непрогретый катализатор не способен снизить концентрацию токсических компонентов. По мере разогрева его продуктивность растет, в итоге горячий нейтрализатор полностью устраняет токсичность выхлопа. Вывод – нужно как можно быстрее вывести в рабочий диапазон активную зону катализатора.

Как показала практика, при разогреве на стоянке в режиме холостого хода катализатор не выходит на рабочий режим. Поэтому, нужно двигаться. Концентрация токсинов при разогреве на стоянке в два раза больше, чем при движении после запуска ДВС. Смешанный вариант, когда начали движение после короткого прогрева, дает самое низкое количество вредных выбросов.

Прогрев на ходу

В последнее время очень популярным стал прогрев двигателя на ходу, то есть в первые минуты движения автомобиля. Вы просто плавно трогаетесь с места и медленно (на небольших оборотах) выезжаете из двора или гаража. При этом желательно, чтобы дорога была как можно ровнее, ведь во время прогрева рывки и толчки нежелательны.

На ходу мотор прогревается быстрее, но испытывает повышенные нагрузки и тратит больше горючего.

У этого способа есть один минус: как ни крути, а движение начинается с холодным двигателем, соответственно нагрузка на механизм больше (вспоминаем про зазоры и вязкость рабочих жидкостей). Кроме того, коробка передач тоже нуждается в предварительном прогреве, а без него детали КПП претерпевают ускоренный износ, масло быстрее срабатывается и дает осадок.

Идеальный вариант: пару минут (зимой вдвое дольше) погонять двигатель в холостом режиме, а затем начать плавное движение на небольших оборотах.

Чем опасен прогрев двигателя?

Многие боятся прогревать двигатель из-за ряда осложнений, вызываемых данной процедурой. К минусам прогрева обычно относят:

  • повышенный расход бензина;
  • образование смоляного налета на клапанах;
  • вымывание бензином масла.

Особенно опасно вымывание масла. От этого в первую очередь страдают поршневые кольца и стенки цилиндров. Однако доказано, что все эти недостатки проявляются только в тех случаях, если имеет место хронический длительный прогрев двигателя.

При умеренном прогреве с двигателем не происходит ничего такого, что бы могло значительно ухудшить его работу.

Нужно ли прогревать двигатель зимой

Практически каждый автомобилист в зимнее время сталкивается с целым рядом проблем. Сюда относятся трудности с запуском двигателя, сохранности аккумулятора и различных агрегатов. Необходимо следовать чётким инструкциям по эксплуатации. И у многих задумываются о том, а нужно ли прогревать двигатель зимой?

Многие автомобилисты являются сторонниками прогрева двигателя, так как считают, что в этом случае он меньше подвержен износу. Однако никаких серьёзных испытаний в этом направлении не проводилось, и реального подтверждения данного факта нет.

В Европе, например, не принято прогревать мотор под окнами жилых домов – очень шумно, а выхлопные газы слишком токсичны. У нас, конечно, ситуация иная.

Особенности работы «холодного» двигателя

Работа на холостом ходу

Прогрев необходим для того, чтобы поднять температуру масла до рабочей. При движении достаточно буквально нескольких поворотов – мотор разогревает сам себя за счёт трения. Однако в поддоне масло остаётся холодным, поэтому не успевает стекать. В результате этого двигатель начинает глотать воздух.

Отсутствие масла грозит повышенным износом. В первую очередь страдают поршни и цилиндры. А это приводит к неизбежным поломкам. Именно этим утверждением руководствуются приверженцы необходимости прогрева двигателя.

Каковы же минусы данного способа?

При прогревании двигателя в холодную погоду резко повышается расход топлива. К тому же увеличивается токсичность выхлопных газов. 10-минутная работа в холостую в данном случае равна по расходу топлива нескольким километрам пути. Это достаточно серьёзные потери в деньгах.

Мнения «За» и «против»

Теплый салон зимой

Необходимо отметить несколько важных аспектов:

  • современные автомобили оснащаются разнообразной «умной» электроникой;
  • за прогревание приходится платить большим расходом топлива и токсичностью;
  • найти идеальный вариант довольно сложно.

Во-первых, прогрев – это скорее традиция, чем реально полезное действие. Мы привыкли к тому, что зимой перед тем как поехать, необходимо «прогреть машину». Чаще всего о полезности даже никто не задумывается.

И на самом деле раньше с карбюраторными автомобилями действительно приходилось много мучиться, чтобы завести их зимой и добиться необходимой работоспособности. Нынешние инжекторные модели гораздо менее требовательны в этом плане.

Современные системы впрыска способны автоматически регулировать некоторые параметры работы двигателя. Фактически «прогрев двигателя» проводится автоматически, система оптимально распределяет нагрузки.

Правильный прогрев двигателя в зимнее время

Прогревать надо правильно

Тем не менее, необходимость в прогреве двигателя всё же остаётся. Только необходимо делать это правильно. Не нужно оставлять машину с запущенным двигателем на 10-20 минут, как это обычно бывает. В этом случае будет гораздо больше вреда, чем пользы.

Инжекторным машинам достаточно дать поработать вхолостую 1-2 минуты, карбюраторным – немного дольше. После этого уже можно трогаться. До рабочей температуры мотор не прогреется, но этого и не нужно. Достаточно 40-50 градусов.

Первые пару километров не следует доводить двигатель до максимальных оборотов. Вместо этого лучше ехать плавно и аккуратно. Через некоторое время масло разогреется, тормоза раскачаются, а температура в салоне начнёт повышаться. После этого уже можно будет двигаться более свободно и раскручивать двигатель до максимальных оборотов, если это необходимо.

Видео

О принципах работы двигателя в мороз расскажут эксперты:

Зачем прогревать зимой двигатель? — Иксора

Большинство владельцев новых машин уверены, что современные агрегаты максимально эффективно работают при любой температуре. Такое мнение ошибочно, прогрев нужен независимо от модели, марки и типа двигателя. Разница заключается в сроке, необходимом для стабилизации температурных параметров. Предварительный прогрев позволит не только избежать ряда негативных факторов, но и облегчит эксплуатацию, продлевая ресурс силовых узлов. Ниже мы разберемся, зачем и как правильно прогревать автомобиль в зимний период.

Зачем греть мотор?

Во время стоянки масло из мотора стекает в картер. На поверхности остается только пленка. Эффективность смазывающего вещества зависит от химического состава и бренда. Однако даже самый качественный материал подвержен воздействию холода. Прогрев двигателя автомобиля восстанавливает изначальные характеристики масла, облегчая работу трущихся деталей.

Что будет с двигателем, если его не прогреть?

При пуске мотора зимой холодный агрегат работает громче. Это происходит из-за ухудшения смазывающих свойств масла и увеличения зазоров между взаимодействующими элементами. Ухудшение смазывающих свойств повышает риск деформации деталей. При высоких нагрузках на внутренних поверхностях и поршнях возникают микродефекты, усиливающие выработку, что снижает ресурс определенных узлов. Чтобы избежать этих негативных аспектов, нужно знать, как прогревать машину.

Правильный прогрев двигателя

  • Подготовка. Перед пуском мотора включите зажигание, главную оптику и вентилятор на 30 секунд, а затем отключите все потребители. Это разогреет аккумулятор. Дизельным моторам дополнительно нужен прогрев свечей. Включите зажигание и дождитесь полного их отключения, повторите процедуру 2–4 раза.
  • Запуск. Выключите все потребители, выжмите сцепление и заведите двигатель.
  • Работа на ХХ. Чтобы обеспечить оптимальный приток масла в систему, установите обороты 1250 +/- 250 об/мин. Сколько прогревать машину на ХХ — указано в руководстве. Если таких данных нет, для новых авто сигналом завершения прогрева является самопроизвольное восстановление оборотов. Для старых машин достаточно прогрева до +20
    о
    С.
  • Плавное движение в течение нескольких минут позволит прогреть амортизаторы и трансмиссию. Когда температура масла достигнет + 80 оС — мотор готов к любым нагрузкам.

Особенности прогрева салона

Для прогрева салона автомобиля применяется печка, принцип работы которой основан на использовании температуры двигателя. Это значит, что одновременный обогрев салона и мотора замедляет обе процедуры. Опытные автомобилисты рекомендуют включать печку в процессе движения, после оптимизации температурных параметров силовой установки.

Вспомогательные средства для обогрева авто

Предпусковые отопители являются самым популярным способом прогрева машины зимой. Они представляют собой автономные или работающие от сети устройства, повышающие температуру за счет естественной конверсии воздуха целенаправленным потоком. Топовые модели дают возможность дополнительно нагреть салон и подзарядить аккумулятор.

  • Жидкостные подогреватели монтируются в моторном отсеке с подключением теплообменника к системе охлаждения. Они одинаково эффективны для оптимизации температуры мотора и салона. Чаще всего эти системы используются на дизелях.
  • Воздушные подогреватели
    применяются исключительно для обогрева салона. Они монтируются в кабине и могут работать в зависимости от модификации как на жидком топливе, так и на электроэнергии. В основном их устанавливают в коммерческом транспорте.

Зная вышеперечисленные нюансы можно быстро и максимально эффективно выполнить прогрев автомобиля с учетом индивидуальных особенностей конкретной модели. Гипермаркет автозапчастей IXORA желает всем автомобилистам удачной зимовки!

{ContentImage Align=»Center»}

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Поделиться статьей

Технический совет: прогрев в холодную погоду на холостом ходу может повредить современный двигатель

Зима близится к большей части США. Обязательно защитите свой автомобиль от чрезмерного износа и трения, вызванных длительными периодами работы на холостом ходу.

Вопреки общепринятому мнению, работа на холостом ходу на удивление мало способствует прогреву двигателей современных автомобилей с бензиновым двигателем. Современные двигатели сконструированы таким образом, что они на самом деле быстрее прогреваются, если ими управлять, а не оставлять на холостом ходу в течение длительного периода времени.Пока двигатель достаточно не прогреется, бортовой компьютер подает дополнительный газ в камеру сгорания. И весь этот газ является превосходным растворителем, который может смывать смазочное масло со стенок, вызывая значительный дополнительный износ и трение таких компонентов, как поршневые кольца и гильзы цилиндров. С этим негативным эффектом перегрева двигателя можно бороться с помощью продуктов для обработки двигателя, таких как Rislone Engine Treatment, но об этом позже.

 

Наука, стоящая за этим, — все, что вам нужно.В холодном двигателе бензин с меньшей вероятностью испаряется и создает правильное соотношение воздуха и испаряемого топлива для сгорания. Компьютерные датчики в электронной системе впрыска топлива компенсируют холод, нагнетая больше топлива в смесь, таким образом работая на обогащении до тех пор, пока двигатель не прогреется достаточно, чтобы вернуться к нормальному соотношению топлива и воздуха. Для большинства зимних водителей самый быстрый способ прогреть двигатель — это завести машину, потратить минуту на то, чтобы стряхнуть лед со стекол, а затем спокойно и легко тронуться с места.Затем дайте двигателю от 5 до 15 минут, чтобы он полностью прогрелся, работая на нормальном соотношении бензина и воздуха.

Но многие из ваших клиентов по-прежнему хотят заводить свои автомобили — возможно, с помощью системы дистанционного запуска — и наслаждаться чашкой горячего кофе в помещении, в то время как двигатели их автомобилей работают на холостом ходу, пока салон автомобиля не станет красивым и поджаренным. Мы поняли это. Для таких клиентов мы предлагаем простую и недорогую защиту от дополнительного износа и трения, вызванных длительным холостым ходом. Это тема, которая поднимается на наших технических линиях каждый зимний сезон.

Во-первых, недорогая обработка двигателя премиум-класса, такая как Rislone Engine Treatment (p/n 100QR) или Rislone Engine Treatment Concentrate (p/n 4102), добавит смазку двигателю, чтобы уменьшить трение и износ при холодном запуске на холостом ходу. Rislone Complete Gasoline Fuel System Treatment (p/n 4700) смазывает верхнюю часть цилиндров и гильзы, подверженные износу при холодном пуске на холостом ходу. Эта комбинация продуктов не требует особого ухода. Просто используйте Rislone Engine Treatment при каждой замене масла и используйте Rislone Complete Gasoline Fuel System Treatment каждые 5000 миль (или 8000 км) для достижения наилучших результатов.Доступный, простой и гарантированно облегчающий работу автомобиля вашего клиента в те холодные зимние утра, когда он оставляет его на холостом ходу в течение многих минут, чтобы прогреться.

Прогрев автомобиля перед поездкой — пережиток тех времен, когда 30 лет назад на дорогах преобладали карбюраторные двигатели. Поскольку в карбюраторах не было датчиков для настройки смеси бензина и воздуха, вам приходилось давать старым автомобилям прогреваться перед поездкой, иначе они могли заглохнуть. В настоящее время долгие зимние прогревы на холостом ходу могут привести к тому, что в салоне будет жарко, но поскольку на холостом ходу используется более богатый уровень газа, это плохо для современных двигателей.

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой?

Мы признаем это. Мы не любим садиться в холодную машину. Кто? Итак, следует ли сначала прогреть двигатель автомобиля?

Вопрос в том, как передвигаться, сидя в холодной машине слишком долго весь закутанный. Должны ли вы завести автомобиль или грузовик и оставить его работать на холостом ходу в течение 15 минут, чтобы нагреться? Если у вас есть дистанционный запуск на вашем автомобиле, соблазн выглянуть в окно и нажать кнопку запуска очень реален.К сожалению, работа автомобиля на холостом ходу в течение нескольких минут перед тем, как прыгнуть в него, — это прямо противоположное тому, что вы должны делать.

Холодные двигатели потребляют больше топлива, чем прогретые

Если вы когда-либо ездили или ездили на старом автомобиле с карбюратором, вам, возможно, приходилось вручную включать воздушную заслонку, чтобы в карбюратор поступал больше топлива. Затем, в более поздние годы, у карбюраторов были электрические дроссели, с которыми было проще иметь дело. Никогда не бывает так, чтобы вы забыли выключить воздушную заслонку и либо залили двигатель топливом, либо засорили набор свечей зажигания.

На более холодном двигателе бензин плохо испаряется. Таким образом, воздуху и топливу труднее хорошо смешиваться, чтобы соответствовать оптимальному стехиометрическому соотношению 14,7 частей воздуха на 1 часть бензина. Вот почему применение воздушной заслонки на автомобилях с карбюратором добавляет больше топлива, чтобы решить эту проблему. На автомобилях с впрыском топлива компьютерная система (также известная как блок управления двигателем или ECU) таким же образом компенсирует более низкие температуры. Он добавляет больше бензина.

Добавление большего количества бензина помогает выполнить работу и быстрее прогреть двигатель.Но это не обязательно лучше для долгосрочного здоровья вашего двигателя. Бензин является сильным растворителем. Следовательно, если в цилиндрах сгорания слишком много жидкого бензина, он может смыть моторное масло, смазывающее стенки цилиндров и поршни. Это также может увеличить износ ваших подшипников, если в моторное масло попадет слишком много бензина.

Как прогреть двигатель автомобиля?
Медленно

Если не предполагается длительная работа двигателя на холостом ходу для его прогрева, то как это сделать? Простой ответ: «медленно».Медленная езда на автомобиле — самый простой способ прогреть его. При температуре около 40ºF (4,4ºC) ваш двигатель начнет достигать оптимального соотношения воздух-топливо. При первом запуске двигателя дайте давлению масла подняться, прежде чем начинать движение. Давление масла должно занять всего несколько секунд. Как только он показывает хорошее давление масла, вы можете начать медленно двигаться. Самый большой вывод заключается в том, что вы не хотите использовать больше педали газа, чем необходимо. Опять же, больше газа — больше проблем.

Постепенно

Если вы, как и мы, интересуетесь данными, вам нужно знать больше, чем просто «не нажимайте на педаль газа в пол», и она моментально нагреется. Как долго это на самом деле? Хотите верьте, хотите нет, но большинство автомобилей могут нагреть салон автомобиля до 70ºF за 10 минут или меньше при медленном непрерывном вождении. Просто позволить транспортному средству работать на холостом ходу до этой точки занимает почти 30 минут. В три раза дольше?! У нас нет такого времени по утрам! Мы даем машине поработать на холостом ходу, пока чистим стекла, а затем пристегиваем ремень безопасности, чтобы отправиться в путь.

Намеренно

Защитить двигатель от холода несложно. Выбирайте такое масло, как AMSOIL 5W30 Signature Series, с низкой температурой застывания, чтобы оно легко текло в двигатель холодным утром. Если вы не уверены, какое масло лучше всего подходит для зимнего вождения, сообщите нам об этом на Buy Great Oil. Мы здесь, чтобы помочь найти лучшую программу технического обслуживания и продукты для защиты вашего автомобиля в любое время года. Мы ваш местный дилер AMSOIL.

Стоит ли прогревать машину зимой? | Motor City Car Guy

Когда-то, когда я был ребенком, мои родители всегда прогревали машину перед тем, как мы куда-нибудь поехали зимой.

Мама и папа сказали, что нам нужно прогреть машину перед поездкой в ​​холодное время, чтобы двигатель работал дольше и нам не пришлось так скоро покупать новую машину.

Еще одной причиной прогреть машину было то, что мы могли сразу из теплого дома ехать в теплую машину. Эти жесткие виниловые сиденья были холодными!

Как бы то ни было, многие до сих пор прогревают свои машины зимой, особенно если у них есть дистанционный стартер. Все, что им нужно сделать, это нажать кнопку, и их автомобиль заведется, пока они сидят в своем теплом доме и допивают свой утренний кофе.Затем минут через десять они садятся в машину и уезжают.

Итак, нужно ли в наши дни прогревать машину зимой? Или это единственная причина прогревать машину зимой для вашего комфорта и тепла?

Удивительно, но прогрев автомобиля зимой не приносит ему пользы.

Мы начали прогревать свои автомобили в первую очередь потому, что раньше у них были карбюраторы. Теперь, когда в наших автомобилях больше нет карбюраторов, нет необходимости прогревать наши автомобили перед отъездом.

Современные автомобили оснащены современными двигателями внутреннего сгорания. В наши дни, когда вы даете двигателю поработать, чтобы прогреться, дополнительное топливо попадает в камеру сгорания и может попасть на стенки цилиндров. Бензин является растворителем, поэтому, если его слишком много на стенки цилиндров, он может растворить масло, смазывающее цилиндры. А без достаточной смазки срок службы важнейших компонентов может быть сокращен.

Итак, вот оно. Если в вашем автомобиле нет карбюратора, прогрев автомобиля не требуется.

Эксперты говорят, что наши автомобили сейчас настолько продвинуты, что вы можете сесть в холодную машину, завести ее и уехать. Но обязательно начните с легкой езды и не нажимайте педаль газа сразу. Легкость в драйве. Когда вы сядете за руль, ваш автомобиль прогреется легче, чем вы думали.

По мнению экспертов, если мы решаем прогревать машину зимой, мы предпочитаем комфорт, а не то, что лучше для компонентов нашего автомобиля. Таким образом, вы можете дважды подумать, прежде чем прогревать свой автомобиль зимой.

Водите осторожно и берегите себя.

Устранение неполадок: жизнь с хладнокровным зверем, который не согревается

Содержание статьи

Нетрудно догадаться, почему водителям не нравится зимнее вождение в автомобилях, которые, кажется, никогда не отдают достаточно тепла в салон. Владельцы могут тратить значительные суммы денег в своих обычных ремонтных мастерских, пытаясь выжать из вентиляционных отверстий более экваториальную температуру. Но обращение к техническому специалисту для замены термостата и промывки системы до того, как вы узнаете причину ваших холодных ног, может быть пустой тратой времени и денег.Есть несколько простых и бесплатных способов сделать зимнее вождение более комфортным.

Содержание артикула

Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания обогревает салон, прокачивая горячую охлаждающую жидкость двигателя через радиатор отопителя, расположенный за приборной панелью. Ядро выглядит и работает как миниатюрный радиатор; когда через него прокачивается горячая охлаждающая жидкость двигателя, электрический вентилятор дует через его ребра в воздуховоды, которые отводят тепло через вентиляционные отверстия. Когда требуются более низкие температуры, смесительная заслонка в блоке HVAC перенаправляет воздух от радиатора нагревателя, увеличивая количество поступающего свежего ненагретого воздуха.Поскольку поток этой жидкости зависит от скорости водяного насоса двигателя с ременным приводом, вы можете заметить небольшое повышение температуры при увеличении скорости двигателя.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Устранение неполадок: жизнь с хладнокровным зверем, который не согревается Вернуться к видео

Так что же может вызвать у автомобиля холодные ноги? Для современных автомобилей с впрыском топлива один индикатор может устранить множество подозрительных состояний. Каждый раз, когда запускается один из этих двигателей, раздаточный компьютер начинает обратный отсчет до полной рабочей температуры.Если эта температура не достигается в течение заданного времени (с учетом скорости и нагрузки двигателя), загорается индикатор «проверить двигатель» или «сервисный двигатель». Так что, если на вашем замерзшем транспортном средстве этот значок не загорелся, значит, двигатель выполняет свою работу. Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя может легко привести к тому, что система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха будет выдувать холодный воздух, но если во время вашей поездки было потеряно достаточно охлаждающей жидкости, чтобы препятствовать полному потоку к радиатору отопителя, скорее всего, возникла утечка, о которой нужно позаботиться. И прежде чем отправиться в местный магазин автозапчастей за чем-то еще, проверьте требования вашего автомобиля к охлаждающей жидкости.Недавно мне пришлось делать покупки по телефону в поисках определенной смеси охлаждающей жидкости для очень популярной линейки автомобилей, и ни один из трех магазинов, в которые я звонил, не смог подтвердить, что то, что они предлагали, будет совместимо для дозаправки без слива. и повторное заполнение всей системы, чтобы избежать загрязнения от смешивания. Существует более дюжины различных основных формул охлаждающей жидкости двигателя, используемых в популярных легковых автомобилях, и еще больше подкатегорий. Если вы сомневаетесь, используйте продукт марки вашего автопроизводителя.

Содержание статьи

Подробнее по этой теме

  1. Вот что вам нужно знать о запуске двигателя и форсировании в холодную погоду

  2. Ваш угловой ключ: нужно ли прогревать машину?

Количество автомобилей (включая модели начального уровня), оборудованных салонными фильтрами, значительно. Если вы дрожите и не можете вспомнить, когда в последний раз проверяли ваш фильтр, вероятно, его пора заменить.Забитый фильтр может резко ограничить поток воздуха через систему вентиляции и кондиционирования автомобиля. В зависимости от того, насколько запылено ваше вождение, вам, вероятно, придется заменять фильтр каждые один или два года. Большинство сервисных центров по замене масла сделают это за вас.

И последний совет: уменьшите скорость, так как вентиляторы отопителя, работающие на максимальной скорости, будут фактически охлаждать сердцевину отопителя и снижать температуру вентиляционных отверстий. Опустите этот регулятор на одну-две ступени назад от верхней настройки, и вы дадите воздуху, проходящему через сердечник обогревателя, больше времени контакта, чтобы принести больше тепла вашим пальцам ног и лицу.

Самый большой миф о том, что прогрев автомобиля зимой наносит вашему двигателю больше вреда, чем пользы

Примечание редактора от 1 февраля 2016 г.:  Эта статья относится конкретно к бензиновым двигателям. И убедитесь, что вы дождались, пока ваша машина достаточно прогреется, чтобы увидеть окно, прежде чем отправиться в путь.

Тяжелые зимние условия вождения уже плохо влияют на вашу машину, но вы можете усугубить ситуацию. Если вы один из многих водителей, которые считают, что в холодные зимние месяцы важно глушить двигатель или включать его и давать ему «прогреться», чтобы защитить двигатель, вы, вероятно, стали жертвой мифа, который может приносить больше вреда, чем пользы.

 

Мы поговорили с инженером-механиком и бывшим дрэг-рейсером Стивеном Чиатти о распространенном мифе о том, что зимой машину нужно прогревать.

В течение последних 26 лет Чиатти работал над двигателями внутреннего сгорания — двигателями, которые вырабатывают энергию за счет сжигания топлива, такого как бензин, — и в настоящее время наблюдает за всеми работами по двигателю внутреннего сгорания в Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.

Чтобы перейти сразу к делу, Чиатти сказал, что работа вашего автомобиля на холостом ходу в холодную погоду не только приводит к трате топлива, но и удаляет масло из важнейших компонентов, которые помогают вашему двигателю работать, а именно из цилиндров и поршней.

Как это работает

В нормальных условиях двигатель вашего автомобиля работает на смеси воздуха и паров топлива, в данном случае бензина. Когда эта смесь попадает в цилиндр, поршень сжимает ее, в результате чего возникает искра. Эта искра зажигает свечу зажигания, которая затем генерирует событие сгорания, приводящее в движение двигатель.

Но когда на улице холодно, бензин меньше испаряется. Сначала ваш автомобиль компенсирует это, добавляя больше бензина в паровоздушную смесь — то, что Ciatti называет «богатой» работой — и вот тут-то и начинаются проблемы.Вот анимация, которая показывает, как поршни приводят в движение цилиндры вашего автомобиля, создавая событие сгорания:

MAHLE/YouTube

«Это проблема, потому что вы на самом деле добавляете дополнительное топливо в камеру сгорания, чтобы оно сгорело, и часть его могут попасть на стенки цилиндров», — сказал Чиатти. «Бензин — превосходный растворитель, и он действительно может смыть масло со стенок, если вы запустите его на холостом ходу в течение длительного периода времени».

Со временем это действие промывки может «оказать пагубное влияние на смазку и срок службы таких вещей, как поршневые кольца и гильзы цилиндров», которые имеют решающее значение для работы цилиндров и поршней, которые вдыхают жизнь в ваш двигатель, сказал Чиатти.

Вывод: Вопреки распространенному мнению, работа автомобиля на холостом ходу не продлевает срок службы двигателя, а наоборот, сокращает его.

Простое решение

katorisi/Wikimedia Commons

К счастью, ваша машина не работает всю зиму. Это происходит только при холодном бензине. Как только ваш двигатель прогревается примерно до 40 градусов по Фаренгейту, автомобиль переходит на нормальные показатели расхода топлива.

Таким образом, вы можете подумать, что, работая на холостом ходу, вы прогреваете машину, что предотвращает эту проблему.Но не путайте теплый воздух, выходящий из радиатора вашего автомобиля, с теплым двигателем. На самом деле холостой ход — корень проблемы.

«Холостой ход на самом деле не дает двигателю прогреться до нужной температуры, и до тех пор, пока это не произойдет, маленькая мозговая коробка на двигателе будет продолжать подавать богатую топливную смесь в цилиндры, чтобы гарантировать, что испаряется достаточно для равномерного сгорания. мероприятие.»

Самый быстрый способ прогреть двигатель — это использовать его, он же драйв!

Некоторые могут сказать вам, что жидкость гидроусилителя рулевого управления — масло, которое качает насосы, позволяющие вам управлять колесами автомобиля, — может быть слишком холодной, чтобы течь должным образом.На это Чиатти сказал, что ни за что.

«Масло станет теплее и быстрее, так что оно будет течь именно так, как задумано, если вы будете вести машину достаточно быстро [после включения], в течение, скажем, от 30 секунд до минуты», — сказал Чиатти. «Насос гидроусилителя руля, конечно, будет немного стонать… но работа автомобиля на холостом ходу в течение пяти минут ничего не изменит для жидкости гидроусилителя руля. Ничего. не управляет и не перемещает насос.»

За то время, пока вы соскребете снег и лед со стекол, ваша машина будет готова к работе.

Не стреляйте

Сначала будьте осторожны с педалью газа.

Так как ваш автомобиль будет работать на обогащенной смеси до того, как температура двигателя достигнет 40 градусов по Фаренгейту, вы получите меньший расход бензина, чем обычно. холодно, по данным Агентства по охране окружающей среды и Министерства энергетики.

Если вы нажмете педаль до упора прямо на подъездной дорожке, вы просто потратите бензин впустую, сказал Business Insider инженер-механик Массачусетского технологического института Джон Хейвуд.

«Конечно, [холостой ход] потребляет топливо, и чем больше двигатель, тем больше топлива», — сказал он.

Корни мифа

SoCal Beaches Magazine/YouTube

Некоторые мифы умирают с трудом, и мысль о том, что в холодную погоду нужно запускать машину на холостом ходу, не является исключением. Основание для такого мышления восходит к эпохе, когда автомобильные двигатели полагались на карбюраторы.

До 1980 года карбюраторы были сердцем, обеспечивающим работу автомобильных двигателей. Однако с 1980-х годов преобладает электронный впрыск топлива, который до сих пор используется в двигателях современных автомобилей.

Ключевое отличие состоит в том, что электронный впрыск топлива оснащен датчиком, который подает в цилиндры правильную топливно-воздушную смесь для создания процесса сгорания. В автомобилях с карбюратором не было этого важного датчика.

Таким образом, если у вас слишком холодный бензин, ваша машина не будет работать на обогащенной смеси, а просто заглохнет.В те дни было важно прогреть карбюратор перед поездкой. Но эти разочаровывающие времена давно закончились, как и бессмысленное безделье.

Да, вам будет холодно в первые несколько минут, когда ваш радиатор прогреется и начнет дуть комфортный воздух. Но вы сэкономите себе топливо, а также много времени и денег.

Примечание редактора 1 февраля 2016 г.:  Эта статья относится конкретно к бензиновым двигателям. И убедитесь, что вы дождались, пока ваша машина достаточно прогреется, чтобы увидеть окно, прежде чем отправиться в путь.

Эта статья была первоначально опубликована Business Insider.

Еще от Business Insider:

.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*