Запуск зимой двигателя: 6 простых правил щадящего запуска мотора зимой

  • 23.01.1970

Содержание

Запуск холодного двигателя зимой: проблема и решение

Скоро начало шиномонтажного сезона, готовься всесте с нами. У нас уже действуют сезонные АКЦИИ. В наличии разные варианты шиномонтажных комплектов по выгодным ценам.



Реальные советы по холодному пуску двигателя зимой

Как избежать проблем с пуском двигателя зимой?

С наступлением холодов, практически каждый водитель сталкивается с проблемой запуска холодного двигателя после долгого простоя. Выйдешь ранним морозным утром заводить машину, а двигатель не откликается на ваш призыв. И вроде бы аккумулятор крутит, а он молчит и не заводится. Вот уж когда впадаешь в отчаяние, и исполняешь на морозе «танцы с бубнами» вокруг своей машины. Тут уж приходиться выбирать между опозданием на работу и желанием приехать своим ходом. Так как же избежать таких страстей? Как обезопасить себя от таких неприятностей? Можно, конечно, поставить машину до весны в гараж. Но что делать, если нет такой возможности, да и желания ездить на общественном транспорте? Ответ один: надо побеспокоиться об этом заранее.

Готов поделиться с вами несколькими советами из личного опыта.
Для начала нужно разделить карбюраторные и инжекторные автомобили. Разные системы питания подразумевают и разные способы запуска. Начнём с карбюраторных.
Как известно, работа карбюратора требует филигранных настроек уровня топлива, подачи воздуха и т.д. Но если в тёплое время неправильные настройки незначительно влияют на запуск двигателя, то на морозе неправильно настроенная система может преподнести сюрприз: либо зальёт свечи(переобогащённая смесь) либо, наоборот, топлива не будет хватать(обеднённая смесь). Но, кроме этого, есть ещё небольшие хитрости, которые помогут вам с «холодным» пуском. Данный совет уместен в том случае, если исправен стартер и не посажен в ноль аккумулятор. Перед тем как заводить двигатель, сделайте 5-6 качков педалью газа. Это приведёт к тому, что во впускной коллектор попадёт повышенная порция бензина. Но не спешите включать стартер, подождите пять-шесть минут. Обычно этого хватает, что бы бензин в коллекторе дал достаточно паров.
После этого можно приступить к запуску двигателя. Нажмите педаль газа наполовину, выжмите сцепление, вытяните подсос(эта величина сугубо индивидуальна для всех автомобилей, поэтому вам придётся вычислить её опытным путём), включите стартер, не качайте газ – зальёте. В большинстве случаев этот способ работает. Мною лично он многократно применялся на «Москвиче-412» 1976 г.в., и на ВАЗ 2105, причём ни разу не подвёл.
Теперь поговорим об инжекторных системах.
Счастливые владельцы впрысковых автомобилей, имеют некоторые преимущества: низкий расход топлива, повышенная мощность и приёмистость, отсутствие мороки с регулировками. Но зимой, при холодном запуске, могу возникнуть проблемы, несвойственные карбюраторным машинам. Дело в том, что перед пуском инжекторного двигателя, в топливной магистрали, как правило, нет бензина. Связано это с тем, что за ночь бензин стекает в бак, т.к. герметичность обратного клапана присутствует только на новых машинах. В результате этого, когда вы начинаете крутить стартер, вы крутите его вхолостую.
Если у вас новый аккумулятор, то его может и хватит, что бы крутить двигатель достаточно долго, пока закачается топливо. Но на сколько раз хватит? В конце концов, генератор не сможет зарядить аккумулятор, пока вы едете на работу или обратно, и вы задумаетесь над моим советом. Поэтому он вам тоже не помешает. Всё до гениальности просто: если нет бензина в магистрали, то его нужно закачать. А кто может сделать это лучше своего родного бензонасоса? Вся беда в том, что мы не даём ему этой возможности. Есть способ помочь ему в этом: выжмите сцепление, включите зажигание, и после того как потухнет лампа тестирования системы, на мгновение включите стартер. Что происходит — бензонасос начнёт прокачивать систему. Длиться это несколько секунд, после чего можно производить запуск двигателя. Можно эту операцию повторить несколько раз. Двигатель заведётся с пол-оборота.
Подводя итог, хочу отметить, что всё написанное относиться к хорошему бензину, исправному стартеру, хорошему аккумулятору, способному крутить двигатель. Для лучшего запуска я рекомендую зимой использовать топливо с большим октановым числом, чем обычно, такое топливо будет лучше воспламеняться. Удачной вам зимовки!

Все права на данную статью защищены. При копировании активная ссылка на сайт https://www.teh-avto.ru обязательна

 


≡ Как правильно заводить автомобиль зимой • DRIVERU.RU / Пост

Современные технические регламенты гарантируют легкий запуск автомобиля при температурах до -25 градусов. Однако, на дорогах еще очень много машин предыдущих эпох – со своими особенностями и последствиями холодного старта. Поэтому с учетом устоявшейся погоды нелишним будет подготовить машину даже к ночной стоянке.

«Конечно, лучше всего загнать автомобиль в теплый гараж или отапливаемый паркинг. Так вы легко сможете начать движение в любой момент. Если же такой возможности нет, в первую очередь стоит проверить аккумулятор», – говорит автоэксперт Борис Ласкин.

У всех современных производителей аккумуляторные батареи примерно одинаковые по качеству. И при исправном аккумуляторе автомобиль должен заводиться без проблем. Однако, если батарея заряжена не полностью, то даже небольшие ночные заморозки могут окончательно «посадить» ее. А в сильные морозы могут вылезти и более серьезные проблемы.

«Поэтому, конечно, неплохо бы вынуть аккумулятор и занести его домой, в тепло. Это поможет сохранить заряд и повысит шансы завестись без проблем», – подчеркивает эксперт. Рекомендуется заменить масло в двигателе на менее вязкое, например с 5W-40 на 0W-40 понравившегося производителя. Правда, делать это стоит загодя, во время подготовки автомобиля к холодному сезону.

Также нелишним будет пройтись по резиновым уплотнителям дверей и багажника силиконовой смазкой. Это поможет предотвратить примерзание дверей, что особенно актуально для автомобилей с безрамочными стеклами. Такую услугу можно заказать на автомойке (как правило, она входит в «зимний пакет»), а можно купить баллончик в отделе автохимии и сделать все самостоятельно.

Если с ночи аккумулятор не был предварительно снят, стоит готовиться к тому, что его придется изымать и нести в теплую квартиру на зарядку. Помочь в такой ситуации могут высоковольтные провода и собрат-автомобилист, который согласится «прикурить» замерзший аккумулятор. Провода лучше выбирать потолще – так они наверняка выдержат токи и не расплавятся в момент запуска.

«Прогревать двигатель до рабочих температур необязательно, особенно на современных машинах. Но дать ему поработать 5-7 минут нужно. Как правило, за это время можно успеть очистить машину от снега и наледи на стеклах», – отмечает Борис Ласкин.

Небольшой лайфхак для владельцев «механики»: завести двигатель будет проще, если перед этим выжать сцепление. Однако прогревать нужно не только двигатель, и здесь снова в выигрыше оказываются механические коробки передач.

«В экстремальных условиях может загустеть масло в коробке передач. На «механике» нужно выжать сцепление и сначала раскачивать рычаг влево-вправо, а потом несколько раз поочередно включить все передачи – как бы «разогнать» масло. На «автомате» все сложнее. Можно попробовать несколько раз перевести рычаг из нейтральной передачи в положения «драйва» и «реверса». Если это не поможет, то эвакуировать машину в теплое помещение и отогревать», – объяснил эксперт.

Также он советует, если площадка без уклона, оставлять машину на передаче и не пользоваться стояночным тормозом. Для надежности можно подложить под колесо кирпич. Дело в том, что тормозные колодки могут примерзнуть, особенно если накануне было влажно, а ночью ударил мороз. Если это произошло, то на машинах с передним и полным приводом можно попробовать медленно начать движение и подождать, когда колодки от трения разогреются и отлипнут. Но это чревато как преждевременным износом тормозов, так и повышенной опасностью заноса. Поэтому все же лучше отправить машину на эвакуаторе в сервис.

Кстати, движение в любом случае лучше начинать плавно, без резких ускорений и торможений: пока резина не разогреется, пятно сцепления с дорогой будет значительно меньше, что может сказаться на управлении.

О тонкостях запуска двигателя зимой

Уверен ,что многие просто «сбились с ног» решая проблему запуска двигателя во время холодов,особенно по утрам хотя в принципе вроде и авто в исправном состоянии и проблем не было практически никаких до холодов.

Итак,сразу же оговорюсь,что важными и необходимым условиеми для нормального запуска зимой будут:

1)хорошее топливо(хотя бы хорошее),

2)рабочие и качественные свечи и вв провода,

3)рабочий аккумулятор ,тут стоит заметить и предупредить,что значит хороший ….то есть он должен обеспечивать нормальную частоту вращения (стартера)коленвала двигателя ибо может просто залить свечи при низкой частоте вращения (ниже 500 об\мин),что чаще всего у многих происходит и появятся дополнительные проблемы при последующем пуске.

4)качественное моторное масло (для обеспечения и облегчения того же первоначального вращения при первом запуске на холодную)

5)относительно исправную систему двигателя.

Ну, а теперь о собственно тонкостях запуска для понимания всего процесса в целом.

Начнем издалека……..

Многие водители, наверное, замечали, что карбюраторные машины по утрам, если они исправны, естественно, заводятся с «пол тыка». А впрысковые, даже вроде бы и вполне исправные, увы, нет. С «пол-тыка» не получается. Почему такая не справедливость? Попытаемся объяснить, как мы понимаем это безобразие.

У карбюраторных машин топливная смесь приготовляется в карбюраторе и потом по впускному коллектору уже поступает к впускным клапанам и дальше, при открытии клапанов, в цилиндры. При этом значительная часть топлива конденсируется на внутренних стенках впускного коллектора. С этим борются (подогревают коллектор), это вызывает перерасход топлива (при сбросе газа разрежение во впускном коллекторе увеличивается и часть бензина срывается со своего места, обогащая топливную смесь), но при этом есть одна особенность. Утром, перед запуском, весь впускной коллектор заполнен парами бензина. И, следовательно, после начала вращения коленчатого вала, в камеры сгорания сразу станет поступать обогащенная топливная смесь. Вот двигатель сразу и «хватает».

С впрысковыми двигателями сложнее. У них бензина на стенках во впускном коллекторе нет, поскольку топливо подается сразу на впускной клапан и тут же засасывается в цилиндр. Таким образом «запаса» на будущий утренний запуск не создается. И поэтому утром происходит следующее. Компьютер управления двигателем «видит», что вы запускаете двигатель (пришел сигнал от стартера и датчика оборотов) и что на улице холодно (сигналы с датчиков температуры) и он тут же «понимает», что происходит «холодный запуск». Поэтому по его команде тут же все импульсы управления инжекторами увеличивает по ширине, с тем, чтобы в цилиндры подалось больше бензина, т.е. чтобы двигатель завелся. Как говорят  автомеханики, включается программа «холодного пуска». Эта программа может быть (на старых машинах) реализована автономно (тогда будет отдельный инжектор холодного пуска и еще один датчик температуры, называемый датчиком холодного пуска) или программно (в этом случае при запуске компьютер через рабочие инжекторы подает дополнительный объем бензина).

 Время работы программы холодного пуска (время подачи дополнительного бензина) зависит от температуры двигателя. Но речь идет о секундах. Так вот, что получается. Двигатель уже запускается, широкие импульсы на инжекторы пошли, а бензин в цилиндры не поступает. По той простой причине, что его давления в топливной рейке пока еще нет. И все из-за того, что весь бензин за ночь слился обратно в топливный бак. Это давление в топливной рейке уже через секунду топливный насос поднимет, но к тому времени программа холодного пуска может уже и окончится. Она ведь, чтобы не «залить» свечи зажигания и соблюсти все экологические нормы, длится буквально чуть–чуть, лишь бы обогатить смесь для запуска. Таким образом получается, что двигатель с впрыском топлива, заводящийся сразу же с первой попытки, скорее исключение из общего правила. Есть, конечно, экземпляры, у которых обратный клапан в топливном насосе в отличном состоянии и давление бензина в топливной рейке за ночь почти не падает. Но для наших «пожилых» машин это такая редкость. Большинство же машин заводятся только после нескольких оборотов двигателя. А если аккумуляторная батарея слабая?

Дело усугубляется еще и таким обстоятельством. Допустим, воздух, поступивший в цилиндр на такте впуска, начинает сжиматься поршнем. Но скорость вращения коленчатого вала мала — густое масло создает во всех вращающихся и поступательно движущихся парах значительное сопротивление. А при медленном вращении даже небольшой неплотности цилиндра (зазоры в замках поршневых колец, неприлегание колец к канавкам поршней и цилиндрам, дефекты клапанов и их седел) будет достаточно, чтобы камеру сгорания покинула заметная часть воздуха с топливом. Тогда давление в цилиндре в конце сжатия упадет, воздух не нагреется, а топливо не испарится и не перемешается должным образом. Другими словами, условий для воспламенения не будет.

Густое масло, как известно, лучше уплотняет детали цилиндропоршневой группы (ЦПГ). В общем-то, это правильно. Но только для первых ходов поршня при зимнем запуске: коленвалом холодное масло не разбрызгивается, а кольца свое дело знают — снимут его с цилиндра досуха. И если что-нибудь в ЦПГ не в порядке, хорошего уплотнения не будет. Хотя двигатель при дальнейшей прокрутке частоту вращения прибавит — густое масло постепенно выдавится из зазоров между трущимися парами, и сопротивление вращению уменьшится,

Другая проблема — холодные стенки цилиндра. Горение топлива — это химическая реакция окисления. Для нее нужна определенная температура, иначе она, начавшись, прекратится. Такое вполне может случиться, если вращение коленвала будет слишком медленным: топливовоздушная смесь в конце сжатия не нагреется должным образом из-за интенсивного охлаждения от стенок и пламя, распространяясь от свечи зажигания, у стенок погаснет. Значит, энергии, сообщенной коленвалу, не хватит на сжатие и горение смеси в следующем цилиндре.

Но воспламенение — это только начало. Пусть этот первый этап запуска прошел успешно, искра «проскочила», а смесь воспламенилась и сгорела. Продукты сгорания, как известно, в основном состоят из углекислого газа и водяного пара. В горячем состоянии большая их часть на такте выпуска покинет цилиндр. Но не вся. А вот то, что останется, создаст новые сложности.

Стенки цилиндра и камеры сгорания за один раз не нагреются. Значит, водяной пар начнет конденсироваться на стенках — при медленном вращении коленвала времени для этого будет достаточно. И не исключено, что свеча станет мокрой — только уже не от топлива, а от воды. Что будет дальше, предугадать несложно: последует пропуск воспламенения. И когда такие пропуски случатся во всех цилиндрах, запустившийся было двигатель замолчит, свечи опять же забросает топливом, и о запуске уже речи идти не будет.

Нетрудно убедиться, что все эти нежелательные процессы связаны с частотой вращения коленвала при прокрутке стартером: при снижении этой частоты вращения до некоторой критической величины, иногда называемой минимальными пусковыми оборотами (у разных двигателей они разные), двигатель запустить невозможно даже при всех полностью исправных системах.


Исходя из вышесказанного, рекомендуется следующий порядок запуска двигателей с впрыском топлива. Особенно в утреннее, т.е. наиболее холодное время. Включается зажигание и только на пол секунды включается стартер. В принципе достаточно только «цокнуть» стартером. Дальше надо подождать секунды три, четыре. Дело в том, что каждый раз после выключения стартера (или остановки двигателя), компьютер, согласно встроенной в него программе, заставляет работать мотор топливного насоса еще несколько секунд. И вся топливная система автомобиля при этом прокачивается. И если в этой системе нет давления, оно тут же появится. «Цокнув» стартером, вы заставите топливный насос включиться на несколько секунд и поднять давление в топливной рейке. Включив же стартер, уже с целью запуска, во второй раз, вы снова включите программу «холодного пуска», но давление в топливной рейке уже будет. И холодный двигатель сразу (или почти сразу) запустится. Таким образом, запуская двигатель в два (или в три) приема, вы сэкономите и аккумуляторную батарею и свои нервы. И не надо будет «доставать» мастеров в автосервисе своими просьбами отремонтировать двигателю систему холодного запуска.

Не нравится? Тогда покупайте или мощный аккумулятор или карбюраторную машину. Или дизельную. Те тоже заводятся лучше, чем впрысковые. Если исправные, конечно.

И если попытаться запустить по простонародному хутромудрому русскому способу,то вот что могу посоветовать…. 

Итак в идеале: Масло — синтетика, аккума заряжена, коробка — механка, свечи рабочие, бензин 92, но качественный. При таких данных машинка должна заводиться без проблем даже в -35.

Что имеем в реале: коробка -автомат (уже проблема, так как нет возможности «отцепить» при помощи педали сцепления коробку с задубевшим маслом от задубевшего двигателя), свечи х.з. какие, бензин с заправки, но не факт, что качественный.

При таких условиях надо набрать 2 полутора-литровых бутылки горячей (чем горячей,тем лучше), открываем капот и потихоньку льём воду на корпус дроссельной заслонки,впускной коллектор, рампу — по кругу, по очереди. «Поливать» рампу надо осторожно, чтобы вода не попала на контакты форсунок.

«Оросив» теплом двигатель, не закрывая капот (чтобы пар не попал в воздухозаборник), садимся в машину, выключаем печку, обогреватель заднего стекла и прочие потребители. На 10 сек. включаем дальний свет (взбодрить аккуму), выжимаем педаль сцепления (владельцам автоматов в это время перечислять в уме все прелести автомата по сравнению с механкой), и заводим.

Если за 3-4 оборота не оживает, повторить попытку через 20 — 30 сек. Должна завестись. Здесь важно не переборщить, если схватывает всё чаще и чаще, можно держать стартер, если схватывает, но не заводится, или вспышки реже и реже, — дать отдохнуть стартеру и аккумулятору и потом повторить попытку. И ещё: крутит, но вспышек нет — не работает ни одна свеча; крутит, вспышки редкие, но равномерные — работает один цилиндр; крутит, схватывает равномерно (вот-вот заведётся, но не не заводится) — работают 2 цилиндра; на 3-х работающих цилиндрах машина уже заводится. Всё это применительно к 4-цилиндровым двигунам, но у других принцип тот же.

Таким образом, будете ощущать все процессы «внутреннего» сгорания. Если всё-таки свечи залило. Лучше всего заменить их на запасные, сухие и рабочие, предварительно «продув» цилиндры. Надо снять фишки с форсунок (чтоб в момент прокруток они были закрыты) и сделать 2 прокрутки по 5-6 оборотов. При этом мокрые свечи должны оставаться в цилиндрах (народ иногда для продувки просто выкручивает свечи и крутит без них- в отсутствии давления лишний бензин не вылетит в выпускной тракт). С сухими, рабочими свечами после продувки должна завестись.

Если завелась машинка, прогрели , поехали, первые километры обороты надо держать чуть повыше, т.е. там где можно ехать на 5-й, ехать на 4-й, где можно на 4-й, оставаться на 3-й. Во-первых машина быстрей полностью прогреется, во-вторых есть возможность что свечи хоть не много очистятся после трудного пуска.

И ещё в догонку: снятый на ночь тёплый аккумулятор значительно повыщает шансы на успех

И помните самое главное!Аккумулятор должен обеспечить как правило минимальную частоту вращения коленвала на холоде (для этого  учитываем качество моторного масла  ,его вязкость),качественные вв и свечи!

Уверен что проблем будет меньше и нервишки крепче!)

Удачи!)

NikolAs

статья является попыткой объединить опыт автора и знания полученные из следующих статей:

 http://autodata. ru/article/all/zapusk_dvigatelya_zimoy/

http://autodata.ru/article/praktika_remonta/sovety_voditelyam_po_utrennemu_zapusku_svoego_dvigatelya/

Шесть ошибок водителей при запуске и прогреве автомобиля в мороз

При серьезном минусе за бортом автомобиль, ночевавший на улице, совершенно не лишне прогреть. Однако многие водители либо не делают этого вовсе, почти сразу трогаясь, либо совершают при прогреве ряд ошибок. Что это за ошибки и как «греться» в мороз правильно?

Быстрый запуск

Торопыги, едва усевшись на водительское место, немедленно жмут кнопку пуска или проворачивают ключ в замке зажигания.

На самом деле рекомендуется, включив зажигание, подождать несколько секунд. За это время бензонасос подкачает топливо в двигатель, пуск двигателя облегчится, и вам не придется повторять запуск на «холодную» по нескольку раз, рискуя посадить аккумулятор.

Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, крутить стартер нужно, предварительно выжав сцепление, а после того, как двигатель завелся, не отпускать педаль еще как минимум несколько секунд — такие манипуляции облегчают пуск силовой установки и увеличивают срок службы трансмиссии.

Недостаточный прогрев

Чем сильнее «минус» на улице, тем дольше следует дать поработать мотору на холостых оборотах. Инструкции мануалов и рекомендации «бывалых», мол греть вообще необязательно, игнорируем.

Действительно, при прогреве холодного мотора на стоянке система программно повышает обороты, чтобы насос эффективнее прокачал смазку. Соответственно, увеличиваются вредные выбросы.

Однако есть и оборотная сторона. Стенки цилиндров на неработающем моторе в сильный мороз сжимаются, и зазоры между трущимися поверхностями сокращаются. Загустевшее на морозе моторное масло после «холодного» пуска не сразу добирается по каналам из поддона картера.

Если же вы «притопите» на холодную уже через минуту после старта мотора, износ трущихся элементов резко усилится. Помните о том, что при температуре минус 15 градусов моторы, не оснащенные автономными подогревателями, успевают прогреться за 10 минут примерно до 40 градусов, и это время прогрева следует считать минимальным.

Переусердствовать с оборотами

Нередко специалисты дают такой совет — чтобы ускорить время прогрева, добавьте оборотов.

Для этого рекомендуется в частности для машин с «автоматами» и вариаторами перевести селектор в положение «драйв», удерживая ногу на тормозе, а для автомобилей с «механикой» — придавить газ на «нейтрали» и удерживать обороты на отметке примерно 2500.

Однако случается, что водители усердствуют в своем рвении и отправляют стрелку тахометра чуть ли не к красной зоне. В таком случае нагрузка на элементы силового агрегата в сильный мороз становится радикальной. Старайтесь «не крутить» мотор выше 3000 оборотов. Допускается также греть двигатель на тихом ходу, не превышая первые сотни метров пути те самые 2500 — 3000 об/мин.

Забыть прогреть трансмиссию

Адепты прогрева автомобиля на месте повышают таким образом ресурс силового агрегата. Потратив 10-15 минут на раскочегаривание мотора, многие из них начинают движение уже в достаточно активной манере.

И забывают о том, что силовой агрегат прогрет, а масло в трансмиссии (классическом «автомате», «механике», вариаторе, «роботе»), а также элементах полного привода все еще густое.

На холостом ходу эти узлы прогреть не удастся. Поэтому даже раскочегарив силовой агрегат, двигайтесь первые километры в спокойном темпе, избегая резких ускорений. В противном случае повышенный износ элементам трансмиссии гарантирован.

Экстремальный разогрев «лобовухи»

Есть группа водителей, практикующая следующую методу отогрева лобового стекла. В первые минуты после пуска мотора они не направляют на него воздух из дефлекторов вентиляции, справедливо полагая, что это ничего не даст. Воздушные потоки на первых порах действительно будут слишком холодными.

Однако после того как салон прогрелся на холостом ходу, они наконец направляют уже теплый, а то и очень теплый воздух на «лобовуху», выкручивая вентилятор на полную, и та, случается, трескается.

Как правило, это происходит при суровом «минусе» на улице и наличии сколов или микротрещин на стекле. Повредить обледеневший «лобовик» можно также, плеснув на него кипятком из термоса или даже просто теплой воды из-под крана. Не стоит также включать стеклоочистители, чтобы стряхнуть снег с лобового стекла сразу после пуска мотора. Они вполне могли примерзнуть за ночь и вы как минимум повредите «лезвия» стеклоочистителей, либо сожжете их моторчик, либо предохранители.

Разогрев картера двигателя горелкой

Не секрет, что жители северных регионов для облегчения пуска двигателя разогревают его картер газовой горелкой, паяльной лампой и даже просто огнем от костра.

Даже если соблюдать технику безопасности (при использовании открытого огня располагать пламя строго под картером, изолировать уплотнительные элементы конструкции и подкрылки автомобиля), опасность пожара остается высокой. Безопаснее установить так называемую электрическую грелку на блок двигателя.

Однако и здесь не все так просто. Неконтролируемый прогрев может буквально вскипятить масло и вызвать его деградацию. Поэтому жителям Севера куда логичнее раскошелиться на предпусковой подогреватель («жидкостный отопитель»). Такие устройства обогревают сначала двигатель, а после этого — салон автомобиля, упрощая пуск мотора в холодную погоду, и во многих случаях имеют дистанционный алгоритм запуска.

Типичные ошибки при запуске двигателя в мороз

Зимой на двигатель автомобиля приходится повышенная нагрузка, и именно от правильности действий автовладельца будет зависеть отсутствие износа силового агрегата, проблем с аккумулятором и ряд других сложностей при эксплуатации авто. Поговорим поподробнее о том, что в мороз нельзя делать при запуске двигателя.

Отличное техническое состояние авто

Зиму нужно встречать во всеоружии, в первую очередь это касается аккумулятора, который должен быть подзаряжен, при этом батарея должна хорошо держать заряд, что исключает проблемы при заведении двигателя. Если аккумулятор быстро разряжается, то зимой при существенном похолодании запустить двигатель будет невозможно, а решением данной проблемы будет замена аккумулятора на новый.


Не нужно торопиться

Часто водители совершают типичную ошибку, они пытаются, сев в автомобиль, сразу же запустить двигатель. Не нужно спешить и сразу же пытаться запустить мотор. В идеале, следует вставить ключ в зажигание, после чего выждать несколько секунд, как только погаснут все индикаторы на приборной панели, активируется топливный насос, подкачивающий топливо, прогреются свечи накаливания, лишь после этого можно пробовать завести двигатель. Если с первого раза запуск мотора не произошел, необходимо выждать около 15 секунд и повторять такую процедуру снова. Если двигатель не запускается, не следует насиловать машину, скорее всего аккумулятор разряжен и требуется его подзарядка или замена.


Выжимаем сцепление на механике

На автомобилях с механической коробкой передач необходимо, перед тем как запустить двигатель выжать сцепление, что существенно облегчает работу стартера, которому не требуется вращать шестерни в трансмиссии. Выжав сцепление, мы сможем запустить двигатель даже при наличии севшего проблемного аккумулятора.

 

Старайтесь не залить свечи

Залитые свечи — это типичная проблема в том случае, когда мощности аккумулятора не хватает, чтобы воспламенить топливо в камере сгорания и запустить мотор. Водители часто пытаются всеми силами завести мотор, даже в том случае, если с первого и второго раза выполнить это не удалось. С большой долей вероятности, у автомобиля имеются проблемы с аккумулятором. Завести двигатель в подобном случае будет невозможно, мы лишь заливаем свечи зажигания, в последующем даже подзарядив аккумулятор, потребуется вскрывать мотор, просушивать свечи и очищать их от имеющегося нагара.


Правильный прогрев

Споры о том, нужно ли прогревать двигатель разгораются зимой ещё сильнее. Действительно, в холод моторное масло густеет и не может правильно смазывать двигатель, соответственно появляется быстрый износ подвижных деталей. Как такового длительного прогрева мотора после его пуска зимой не требуется, при этом важно помнить о том, что сразу же после длительной стоянки зимой поднимать обороты выше 3000 на бензиновом двигателе не рекомендуется. Первые 10-15 минут такой поездки должны проходить в размеренном темпе, это позволит выйти техническим жидкостям в моторе на рабочую температуру, а далее можно уже без каких-либо ограничений использовать свой автомобиль.


Подведём итоги

Зимой на двигатель, коробку передач и аккумулятор приходятся повышенные нагрузки, поэтому следует обязательно правильно эксплуатировать машину. В первую очередь зиму нужно встречать во всеоружии, поэтому перед наступлением холодов обязательно проводят технический осмотр автомобиля и подзаряжают аккумулятор. Помните о том, что спешить при заведении двигателя зимой не следует, на машинах с механикой нужно выжимать сцепление, также не следует усердствовать с запуском двигателя, так как в подобном случае вы лишь заливаете свечи топливом. Сразу же после запуска мотора в работу необходимо прогреть его, для чего либо выжидают 5-10 минут, либо начинают движение, но не поднимают обороты выше 3000 в минуту.

05.03.2021

Рекомендации по эксплуатации авто и статьи по оснащению автомобилей

Возможность прогревать автомобиль зимой и охлаждать салон машины в летний зной появилась у водителей около 40 лет назад с появлением инжекторных двигателей. Несмотря на относительную технологическую «молодость» дистанционный автозапуск стал одной из наиболее популярных опций и видов дополнительного оборудования, приобретаемого автовладельцами всего мира. Как работает удаленный запуск автомобиля , в чем его преимущества и недостатки, разберемся в этой статье.

Для чего нужна система автозапуска?

Большинство водителей активно используют автоматический запуск двигателя зимой, когда необходим прогрев машины, а выходить на мороз не хочется, или не позволяет время. С помощью кнопки на специальном брелоке можно дистанционно завести автомобиль и через несколько минут сесть в уже в прогретое транспортное средство, чтобы незамедлительно ехать по делам.

Не менее востребован дистанционный запуск двигателя летом, ведь в жаркие дни автомобильный салон сильно раскаляется, превращаясь в растопленную баню. Автозапуск позволяет удаленно включить кондиционер и снизить температуру воздуха внутри машины до оптимально комфортных показателей.

Приобрести систему автоматического запуска двигателя можно в составе комплектации нового автомобиля. При отсутствии модуля в перечне заводских опций автозапуск мотора можно установить самостоятельно.

На современном рынке автоматических систем запуска мотора предлагается 2 основных вида:

  1. Управляемые водителем. Это наиболее популярные, надежные и безопасные модули среди всех существующих. Однако, функционировать они могут только в том случае, если автомобилист находится на расстоянии не более 400 метров. Управлять таким устройством можно с помощью брелока или специального приложения на смартфоне. ДВС начинает работать только после получения сигнала от водителя.
  2. Программируемые системы. Сравнительно новый вид автозапуска особенно удобен в том случае, когда машина находится на стоянке далеко от дома. Регулируется работа силового агрегата также посредством смартфона. Благодаря приложению, созданному производителем системы, можно задать следующие параметры: время включения автозапуска, в том числе в зависимости от температуры воздуха снаружи и уровня заряда батареи аккумулятора.

Принцип работы оборудования автозапуска


Система дистанционного запуска двигателя может быть установлена автономно, либо совместно с охранной сигнализацией. Комплектующие устройства помещаются в небольшой корпус из пластика и располагаются под капотом. Стандартный набор включает: электронную плату, связанную с группой датчиков, и провода для подключения к электропроводке автомобиля. Автозапуском может быть оборудована машина с любым типом мотора (бензин, дизель) и коробки переключения передач (автоматическая, механическая, роботизированная, вариатор). Дополнительных требований к техническому состоянию авто не предъявляется.

При нажатии на кнопку брелока или при запуске соответствующей программы в приложении сигнал передается на специальный модуль, а блок управления, в свою очередь, питает электрическую цепь системы зажигания. Спустя некоторое время, необходимое для создания давления топлива бензонасосом в топливной рампе стартеру передается необходимое питание. Результат этого действия подобен повороту ключа зажигания или нажатию кнопки «Старт».

Устройство автозапуска регулирует работу мотора в течение времени, заданного механизмом, по истечении которого, происходит отключение стартера.
В отличие от бензиновых ДВС в автомобилях с дизельными агрегатами система автозапуска, в первую очередь, активирует свечи накаливания. Такой алгоритм позволяет правильно прогреть цилиндры и только после этого подключать к работе стартер.

Преимущества и недостатки дистанционного запуска двигателя

Не вызывает сомнений, что автозапуск существенно облегчает ежедневную эксплуатацию автомобиля в холодное время года и жарким летом.

«Плюсы» системы:

  • Возможность запуска мотора из дома, без затрат ценного личного времени;
  • Прогрев двигателя и салона авто, а также охлаждение воздуха внутри машины для создания комфортного микроклимата и обеспечения нормальной работы ключевых систем транспортного средства;
  • Детальное программирование запуска двигателя с учетом заданного времени и в зависимости от температурных условий.

«Минусы» автозапуска:

  • При частом использовании автозапуска подвижные детали мотора могут выходить из строя быстрее, в результате износа. Дело в том, что в момент запуска холодного двигателя сила трения увеличивается, при этом смазочный материал (масло) нагревается не сразу.
  • Автоматический запуск силового агрегата связан с высокой нагрузкой на батарею аккумулятора. Зарядку в этом случае придется производить чаще.
  • Специалисты считают, что пустой автомобиль с работающим двигателем вызывает пристальное внимание преступников. Случаи угонов, действительно, имеют место, поэтому обеспечьте максимальную защиту вашему имуществу, позаботьтесь о надежном замке.
  • Повторный автозапуск способствует увеличению расхода топлива, поэтому если температура воздуха за окном не «экстремальна», не торопитесь включать автоматический запуск снова и снова.

Сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS выполняют любые работы по установке, ремонту и настройке систем автозапуска. Квалифицированные сотрудники центра ответят на все интересующие вас вопросы и научат пользоваться новым оборудованием. Мы оказываем услуги высокого качества по разумным ценам!

Автомобили зимой: легкий запуск при -30 °C

Наш автомобиль, к которому мы настолько привыкли, что и в «булочную» ездим на нем, необходим нам всегда. Утром, днем и вечером, даже если Вы используете его как средство доставки на работу и домой. Согласитесь, что очень неприятно, когда утром выходишь на стоянку, а машина не желает заводиться. Особенно когда Вы стоите на морозе, в коротком полушубке, и в демисезонных туфлях.

Что делать?

Вариантов ровно три: такси или общественный транспорт, пробовать завести свой автомобиль или же не допускать таких ситуаций. Именно о последнем случае мы и поговорим. И сложного в данной ситуации, ровным счетом ничего нет.

Как и любой сложный механизм, автомобиль состоит из нескольких составляющих элементов. В данном случае нас интересуют те, что отвечают за запуск, а именно: аккумулятор, двигатель, коробка переключения передач. Каждая из них отвечает за свою роль, в работе машины в целом. Своевременный и профилактический уходе за ними позволят предотвратить Ваше превращение в пешехода.

Начнем по – порядку

1. Аккумулятор. 80% гарантии запуска автомобиля в сильные морозы — это надежность работы аккумулятора и плотность его зарядки. В зимний период плотность электролита должна составлять не менее 1,27. В домашних условиях достаточно трудно зарядить разрядившийся аккумулятор, а тем более, что совмещено с приобретением дополнительного оборудования.

Самый простой вариант – обратиться к электрику, в близлежащий автосервис. Процедура «реанимации» вашего аккумулятора не сложная, не требует больших денежных затрат, но при этом вы получаете гарантированный результат. Более того, вам дадут «времянку» — аккумулятор на замену, до тех пор, пока Ваш будет заряжаться. Как правило, нормальная зарядка аккумулятора осуществляется в течение суток.

Совет: попросите мастера поверить уровень напряжения, которое поступает на аккумулятор от генератора. В дальнейшем реже будете заряжать аккумулятор, вне автомобиля. Первая причина в разряженном аккумуляторе – слабая «зарядка» в бортовой сети.

2. Двигатель. Это часть делится на два этапа – топливную и смазочную. В первую очередь необходимо убедиться, что система впрыска топлива дает «нормальную» смесь, а именно не «богатую» и не «бедную». Данный факт можно определить простым способом: выкрутить свечи зажигания и посмотреть на их наконечник. Рабочая поверхность свечи зажигания должна иметь шоколадный цвет. Не черный и не белый, а именно шоколадный. Если они именно такие – соответственно качество топливной смеси и момент зажигания в норме.

Вторая часть, относящаяся к двигателю автомобиля, которую следует проверить – это масло. Оно, масло, должно быть качественным и соответствовать сезону. Рекомендую Вам использовать те масла и фильтры, что использует и советует завод изготовитель Вашего автомобиля. Разумеется, делайте поправку на сезонность – зима или лето. Соответственно, зимой масло необходимо использовать более жидкое, летом – густое. На этикетке это выглядит так: 10-W30 или 0-W40.

Поскольку мы рассматриваем «зимний вариант», я рекомендую Вам использовать для русских морозов именно 0-W40. Поскольку подавляющее большинство автомобилей уже имеют непосредственный впрыск топлива, а не карбюратор, то разбирать ситуацию с углом опережения зажигания смысла не имеет. За «искру на свече» отвечает электроника, а проверить четкость ее работы можно лишь на специальном оборудовании.

Совет: при резком наступлении морозов, не паникуйте, а постарайтесь запомнить, как и каким образом, Вы запустили двигатель. Именно запустили. В дальнейшем поступайте только так.

3. С коробкой переключения передач все значительно проще. Если на Вашем автомобиле установлена «механика» — перед пуском двигателя выжмите педаль сцепления и не отпускайте педаль до тех пор, пока двигатель не заработает в штатном режиме. Обычно это занимает 5-8 секунд.

Совет: отпускать педаль сцепления следует плавно и медленно, что позволит двигателю не «потерять» обороты, хоть и временно.

При установленной автоматической трансмиссии (автоматическая коробка переключения передач), как правило, ничего выжимать не нужно. Дождитесь, лишь, когда бензонасос завершит свою работу, а контрольные приборы погаснут на панели управления.

4. Последнее, но не мене важное – это охлаждающая жидкость. Типа «Тосол-А40», антифриз – не важно. Главное, чтобы он был той плотности, которая не позволит капитулировать двигателю перед морозами. Делайте расчет на мороз, как минимум, в 40 градусов С. Сегодня я бы Вам рекомендовал антифриз, он позволит и не замерзнуть двигателю, и не перегреться, в жару. Более того, современные типы добавок позволяют оставаться двигателю в надлежащем виде — предотвращение коррозии в рубашке двигателя.

Ну и теперь разберем практическую, «бытовую» ситуацию. Вы оставили автомобиль на стоянке в 20-00 предыдущего вечера. Ночью температура опустилась до -30, а в 7-30 Вам необходимо ехать по делам. Для начала включите зажигание и пусть все приборы на панели управления погаснут.

Затем необходимо выжать два-три раза педаль сцепления, чтобы диск сцепления отошел от маховика.

После этого, включите дальний свет фар на 5-10 секунд, позволит аккумулятору прийти в рабочее состояние. И только после таких «мероприятий» начинайте запуск двигателя.

Независимо от того какой тип впрыска топлива используется на Вашем автомобиле, ни в коем случае не нажимайте педаль акселератора (газа). Это можно будет сделать только после того, как двигатель начнет свою работу.

На отечественном рынке уже более 6-ти лет продаются и используются как предварительный подогрев двигателя, так и «удаленный запуск». Какими бы не были эти «удивительные» устройства, они ни сколько не умаляют важности профилактических мер, указанных в пунктах 1 и 2.

Удачи Вам на дороге, особенно в морозы. Надеюсь, что мои рекомендации помогут Вам избежать хотя бы половины проблем, при запуске двигателя.

Стоит ли прогревать машину?

Существует множество мифов о вождении в холодную погоду, поэтому мы здесь, чтобы поделиться правдой о том, почему ваш автомобиль не заводится в холодную погоду, и другими фактами.

Почему так много аккумуляторов умирает зимой?

Зима плохо влияет на батареи по двум основным причинам. Двигатели гораздо труднее перевернуть, потому что все масло внутри них превратилось в патоку. Это требует гораздо большего тока от батареи, и, чтобы усугубить травму, эта батарея не может производить нормальное количество энергии из-за холода.

Химические реакции, в результате которых вырабатывается электричество, протекают медленнее при более низких температурах. Огромные требования к току стартера — от 200 до 400 ампер — могут привести к нагреву зажимов аккумулятора, если соединение между зажимом и опорой не идеальное. Когда машина заведется, соединение остынет. Это оставляет плохое соединение, а плохое соединение может помешать полной зарядке аккумулятора. Разряженная батарея, в отличие от полностью заряженной, может замерзнуть, что приведет к ее внутреннему повреждению.

Тем не менее, в то время как все больше автомобилей не заводится холодным зимним утром, больше аккумуляторов фактически выходит из строя в летние месяцы, когда сильный жар выжигает электролит, выпаривая аккумулятор до высыхания.

Помогает ли прогреть машину в обед, чтобы легче заводилась после работы?

Если машина заводится утром после того, как всю ночь промокала на холоде, то она обязательно должна завестись после восьмичасовой стоянки на офисной стоянке. Если у вас есть гаражный ребенок, который не заводится после дня, проведенного на улице, и его нужно запускать каждые четыре часа, возможно, пришло время заменить свечи и заставить его работать правильно.

Если вы запускаете холодный двигатель и работаете на холостом ходу в течение десяти минут каждый день, вы рискуете разбавить масло несгоревшим топливом, которое никогда не сгорит. Это может привести к преждевременному износу двигателя, не говоря уже о ненужном сжигании дорогого бензина.

shaunlGetty Images

Действительно ли наличие мешков с песком в багажнике улучшит сцепление с дорогой?

Ну, это зависит от того, что вы водите. В те дни, когда среднестатистический автомобиль был передне-тяжелым седаном с задним приводом и шинами с минимальным диагональным кордом, сто фунтов балласта могли бы помочь вам взобраться на этот снежный холм.Большинство современных автомобилей имеют передний или даже полный привод, и даже сегодняшние большие заднеприводные машины имеют лучшее распределение веса и намного лучшие радиальные всесезонные шины. Балласт в багажнике будет только мешать тяге на переднеприводных автомобилях и, вероятно, вызовет избыточную поворачиваемость на скользких поверхностях. Если вы должны балластировать свой заднеприводный автомобиль или грузовик, добавьте балласт как можно дальше вперед; вы все равно получите сцепление, но не дополнительную массу.

Амазонка

Пустые белые тканые полипропиленовые мешки с песком с завязками

Север Волмарт.ком

21,79 доллара США

После нескольких дней сильного снегопада перестали работать форсунки стеклоочистителей. Это из-за осадка в баке, который забил его? Какова вероятная причина и как ее предотвратить?

Форсунки омывателя замерзнут сразу, а не после нескольких дней минусовой температуры. А осадок, который, как уверена ваша тетя, находится в резервуаре, забьет форсунки независимо от температуры. Вероятно, это рефлюкс таяния снега. Обычно в линии форсунки омывателя есть обратный клапан, который удерживает эту синюю жидкость (на самом деле просто спирт и немного красителя) в линиях после того, как вы перестанете мыть ветровое стекло.Если обратный клапан выйдет из строя, жидкость потечет обратно в резервуар, когда вы остановите работу насоса. И он может всасывать растаявший снег или лед обратно в насадку. Замена обратного клапана обычно исправляет это.

Когда очень холодно, стеклоочистители накапливают лед, независимо от того, насколько хорошо я их чищу и даже при сильном нагреве, обдувая ветровое стекло. Могу ли я что-нибудь сделать, чтобы предотвратить это?

Экстремальные погодные условия могут превзойти точку замерзания жидкости омывателя, превратив ее в слякоть на ветровом стекле.Таким образом, самое главное, чтобы ветровое стекло было как можно более теплым, включив антиобледенитель на самую теплую температуру и самую высокую скорость вращения вентилятора. Могут помочь свежие щетки стеклоочистителя, или, по крайней мере, попробуйте очистить имеющиеся у вас щетки от скопившейся дорожной пленки, протерев их уайт-спиритом и бумажным полотенцем. Обработка ветрового стекла средством Rain-X оставит на стекле меньше жидкости для замерзания омывателя.

Амазонка

Триггер для обработки стекла Rain-X

В крайнем случае используйте метиловый спирт вместо омывающей жидкости в бачке.Жидкость омывателя уже на 40 процентов состоит из метилового спирта и на 60 процентов из воды. Если увеличить концентрацию спирта, он понизит температуру замерзания. Вы можете купить метиловый спирт в отделе красок хозяйственного магазина, а иногда его можно найти в отделе предметов домашнего обихода в крупном магазине, помеченном как топливо для натирания посуды. Просто залейте его в бачок омывателя.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Вот почему холодный пуск такой чертовски громкий

Мы любим холодный пуск в CT, но задумывались ли вы когда-нибудь, почему ваш автомобиль громко звучит при первом запуске? Объясняем, почему

Если прошло некоторое время с тех пор, как вы последний раз водили свою машину, или если на улице достаточно мороза, чтобы мечтать о подогреве рулевого колеса, ваш автомобиль может звучать немного иначе, чем обычно, когда вы запускаете его.Холодный запуск может превратить скромный хэтчбек в ревущий грузовик-монстр, а что-то более мощное, например V8 Mustang, может вызвать мурашки по спине. Наслаждайтесь мощностью (и взглядами соседей) в течение этих нескольких секунд, пока машина снова не начнет нормально работать на холостом ходу, и вы сможете отправиться в путь.

Холодный запуск — одно из величайших удовольствий для любого автолюбителя, но почему автомобиль всегда звучит особенно фруктово после того, как он какое-то время простоял без движения, особенно в холодных условиях?

V10 звучат особенно резко при холодном запуске

Во-первых, ЭБУ автомобиля решает, что двигатель должен работать на более высоких оборотах холостого хода, когда двигатель холодный, чтобы он не заглох.Это запрограммировано в ECU через карту запуска, что позволяет более богатой воздушно-топливной смеси поступать в цилиндры. В идеале эффективное сгорание происходит при более высокой температуре, чем температура окружающей среды холодного двигателя, когда топливо может естественным образом испаряться и сгорать.

В холодное время в топливно-воздушную смесь добавляется больше топлива, чтобы компенсировать отсутствие естественного испарения. Таким образом, ECU видит AFR (соотношение воздух-топливо) более бедным, чем обычно (ниже стехиометрического соотношения 14.7:1), поэтому он компенсирует это дополнительным топливом, чтобы компенсировать несгоревшее топливо из-за холода.

Поскольку это увеличение подачи топлива потенциально может привести к засорению системы зажигания и, как следствие, к остановке двигателя, ЭБУ увеличивает частоту вращения двигателя на начальном холостом ходу, чтобы убедиться, что все лишнее топливо выталкивается из цилиндров быстрее, чем обычно. .Как только будет достигнута желаемая температура двигателя, скорость холостого хода будет медленно снижаться до своего обычного значения. ECU делает это, возвращая AFR обратно к стехиометрической смеси для двигателя, точно так же, как воздушная заслонка на автомобилях с карбюраторами. Любое избыточное топливо, попадающее в выхлопную систему, обычно испаряется вторичным нагретым воздухом, с которым оно смешивается в коллекторе, при этом это сгорание помогает нагревать каталитический нейтрализатор от холода и увеличивает объем для холодного запуска.

Bosch, компания, которая кое-что знает об управлении двигателем, прекрасно резюмирует все это:

«Бензин с меньшей вероятностью испарится, когда он холодный.Даже если оно достаточно испарено, некоторое количество топлива конденсируется на холодных частях двигателя, прежде чем его можно будет сжечь. Для запуска двигателю требуется дополнительное количество топлива, так что, несмотря на проблемы с испарением и конденсацией, двигатель все равно получает горючую воздушно-топливную смесь».

Компоненты внутри двигателя также естественным образом слегка сжимаются по мере его охлаждения, поэтому допуски уменьшаются, и двигатель может стать «жестким» по мере сжатия компонентов.Вязкость смазочного масла также будет увеличиваться при охлаждении, что означает, что компоненты будут смазываться немного меньше, чем обычно. Таким образом, дополнительная скорость двигателя, реализованная блоком управления двигателем, позволяет двигателю увеличивать крутящий момент на коленчатом валу, вращая компоненты двигателя и помогая им противостоять небольшому увеличению механического трения, вызванного герметичностью.

Как упоминалось ранее, до того, как впрыск топлива стал нормой для двигателей внутреннего сгорания, для создания более богатого AFR при запуске требовалась воздушная заслонка.При ручном управлении при повороте ключа клапан закрывался на входе воздуха в карбюратор, тем самым «задушивая» AFR и создавая богатую смесь, чтобы двигатель не заглох. Затем вам нужно будет измерить, когда двигатель будет достаточно прогрет, чтобы снова медленно открыть клапан, позволяя полному потоку воздуха вернуться в карбюраторы. К счастью, системы впрыска топлива полностью заменили карбюраторы, так что теперь ECU делает всю эту тяжелую работу за вас.

Поперечное сечение карбюратора, показывающее дроссельную заслонку в полностью открытом положении.

Хотя это может разбудить ваших соседей по утрам — особенно в сочетании с отсутствием глушителя выхлопа — функция холодного запуска в ECU является необходимостью в наши дни, поскольку мы отказались от воздушной заслонки как механическое устройство.Холодные зимние месяцы могут быть морозными, влажными и немного угнетающими, но холодные старты наверняка вызовут улыбку на лице любого настоящего автолюбителя в любую погоду. Черт возьми, он даже обеспечивает достойный саундтрек, пока вы очищаете лобовое стекло ото льда, так что кто может жаловаться!

При какой самой низкой температуре заводится автомобиль

Вождение автомобиля в холодную погоду требует некоторого привыкания.С необходимостью прогревать машину, расчищать дорожки по снегу или льду и ждать, пока прояснятся стекла, есть чем заняться!

В отличие от теплой погоды, которая не требует ничего, кроме открытых окон или работающего кондиционера, есть проблемы, к которым нужно подготовиться и предотвратить, когда ненастная погода начинает обрушиваться на ваш район.

Плохая погода может затруднить запуск вашей машины, и если за вашей машиной не ухаживать должным образом, вы можете остаться без возможности добраться туда, куда вам нужно.Хотя вы ничего не можете сделать с самой погодой, есть способы защитить свой автомобиль, чтобы у вас не было проблем в будущем.

Итак, при какой минимальной температуре заводится автомобиль?

Если аккумулятор автомобиля не разрядился из-за холода, а топливопроводы не замерзли (что может произойти при температуре от -40 до -200 градусов по Фаренгейту), велика вероятность того, что ваш автомобиль заведется.

Кроме того, уход за автомобилем зимой поможет ему сохранить долговечность в долгосрочной перспективе.Итак, мы расскажем о советах и ​​приемах, которые вам следует усвоить, чтобы завести машину в холодную погоду, чтобы вы знали, когда температура слишком низкая, чтобы завести машину.

Почему ваша машина не заводится

Низкие температуры влияют на автомобили по-разному, и хотя запуск вашего автомобиля не должен отнимать много сил у вашего автомобиля, в более холодную погоду требуется много работы.

Автомобильный аккумулятор должен выполнять тот же процесс питания автомобиля, но с меньшей мощностью из-за низких температур.

Холодные аккумуляторы не могут производить такой же уровень мощности, как более теплые аккумуляторы, и это может затруднить получение электрической системой вашего автомобиля электричества, необходимого для включения.

Кроме того, низкие температуры могут привести к тому, что масло в вашем баке станет более густым и перестанет двигаться.

Если ваша батарея уже остыла из-за того, что она провела ночь на морозе, то сочетание низкого заряда батареи и густого моторного масла может привести к тому, что ваш автомобиль вообще не заведется.

В редких случаях в топливопроводах также может быть влага, которая может замерзнуть и заблокировать подачу топлива.

Поскольку бензин представляет собой смесь различных соединений, различные компоненты начинают замерзать при температуре от -40 до -200 градусов по Фаренгейту.

Большинство этих компонентов замерзают при температуре около -100 градусов по Фаренгейту, так что это должно быть ДЕЙСТВИТЕЛЬНО холодно, чтобы стать проблемой!

Когда холодно слишком холодно?

Большинство автомобилей могут справиться с плохой погодой, но моторное масло, топливо и аккумулятор не могут.Большинство автомобилей по-прежнему могут хорошо заводиться при отрицательных температурах, которые начинаются с 32 градусов по Фаренгейту.

В зависимости от каждого отдельного автомобиля точная температура варьируется. Некоторые автомобили с более мощными двигателями, которые хорошо обслуживаются, могут запускаться при нулевой температуре, в то время как у других могут возникнуть проблемы, как только термостат достигнет температуры замерзания.

Некоторые из них могут даже завестись при температурах значительно ниже нуля, но на это влияет несколько различных факторов, которые делают автомобиль способным или нет.

Однако, хотя автомобили и могут заводиться при таких температурах, им это сделать гораздо труднее. Поэтому, как только наступят морозы, вам необходимо принять меры предосторожности, чтобы ваш автомобиль был в порядке в течение всего зимнего сезона.

Как запустить двигатель в холодном состоянии 

Как только начнутся низкие температуры, вы должны начать уделять особое внимание двигателю и аккумулятору вашего автомобиля, чтобы избежать проблем с запуском.

От регулярного технического обслуживания в начале зимы до использования другого типа масла для зимы, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить возникновение проблем с запуском вашего автомобиля.

№1. Снизьте энергопотребление

Так как запуск вашего автомобиля требует много энергии, вам нужно сохранить как можно больше, чтобы он сосредоточился на включении питания.

Это означает, что вы захотите выключить свет, обогреватель, радио и фары.

Это повысит вероятность того, что ваша батарея сможет запустить автомобиль без необходимости включения какой-либо другой электрической системы.

После того, как ваш автомобиль завелся, вам нужно дать двигателю поработать минуту или две, прежде чем снова включать любую из этих систем.

№ 2 – Опустите сцепление  

Если в вашем автомобиле используется рычаг переключения передач, то может сработать уловка, заключающаяся в том, чтобы выжать сцепление при включении двигателя.

Это может помочь снизить мощность аккумулятора, необходимую для запуска автомобиля, ровно настолько, чтобы он лучше заводился.

Однако это не то, что можно сделать с автомобилем с автоматической коробкой передач. Так что тем, у кого ручное транспортное средство, вы не сможете попробовать этот трюк.

№ 3. Дважды проверьте выводы аккумулятора

Поскольку запуск автомобиля во многом зависит от аккумулятора, имеет смысл проверить провода.Вы должны увидеть, нуждаются ли они в глубокой очистке или они немного ослаблены и должны быть затянуты.

Если провода отсоединены, это может привести к прекращению подачи тока и невозможности запуска автомобиля. Если их нужно очистить, корка, которая образуется вокруг свинца, может привести к снижению мощности.

Подтягивать провода нужно только в том случае, если вы чувствуете, что они ослаблены. Однако, даже если ваши поводки не такие уж грязные, на зиму их следует почистить.

Это поможет вашей батарее работать без сбоев. Чтобы очистить провода, снимите их и используйте смесь воды и пищевой соды, чтобы почистить участок зубной щеткой.

Совет ! Важно помнить, что провода следует снимать по одному, отрицательный конец должен быть последним. Когда вы замените их, отрицательный провод также будет присоединен последним.

Это защитит вас от удара током.

№ 4 — долить масло

В холодные месяцы моторное масло может загустеть и двигаться хуже.Это затрудняет запуск автомобиля аккумуляторной батареей, потому что она сама выполняет большую часть работы.

Заливка масла облегчит запуск двигателя. Мало того, что низкий уровень масла может сократить срок службы аккумулятора, но если ваше масло старше, это может привести к тому, что ваш двигатель будет работать не так плавно.

Итак, чтобы ваш автомобиль не заводился всю зиму, заправляйтесь в начале сезона, чтобы избежать проблем с запуском и незапуска.

№ 5. Получите быстрый старт 

Если вы перепробовали все другие варианты и обнаружили, что ничего не работает, вам может потребоваться ускоренный запуск, чтобы завершить работу.

Это должно быть последним средством, потому что неправильное подключение кабелей может привести к повреждению.

Но если вы делали это раньше и чувствуете себя уверенно, то это может быть хорошим вариантом, когда ничего не работает. Однако просто знайте, что если это не сработает, вам действительно не повезло.

Как быстро запустить свой автомобиль

Если вы хотите завести машину, но не делали этого раньше, вот как это сделать правильно.

  1. Возьмите красный кабель и подсоедините его к положительной клемме вашего аккумулятора, а конец кабеля к той же клемме другого автомобиля.
  2. Затем подсоедините черный кабель к отрицательной клемме другого автомобиля, прикрепив его конец к металлической поверхности (должно быть неокрашенной) на вашем автомобиле.
  3. Заведите другую машину и дайте ей поработать несколько минут, прежде чем запускать двигатель.
  4. Как только ваша машина заводится, вы готовы к работе!

Как предотвратить незапуск  

Если вы хотите избежать неприятного ощущения, когда вы поворачиваете ключ от машины, не услышав запуска двигателя, вам следует принять все возможные профилактические меры, чтобы сохранить автомобиль в хорошей форме к зиме.

1. Замените аккумулятор

Ваш автомобильный аккумулятор должен будет работать намного усерднее, чтобы завести автомобиль в зимние месяцы, поэтому, если вы недавно заметили небольшое падение мощности или проверили напряжение, чтобы узнать, что оно низкое, вы можете отключить аккумулятор. батарея.

Это недешевое занятие, особенно если у вас осталось немного заряда в текущем аккумуляторе, но это поможет вам избежать утра без работающей машины из-за холода.

2.Заливайте масло раньше и чаще 

Ваш двигатель с трудом заводится, а при низком уровне масла он работает еще усерднее. Если вы видите, что у вас заканчивается масло, вы хотите его долить.

Если вы будете делать это последовательно, у вас будет достаточно масла для особо холодных утренних тренировок. Кроме того, если у вас войдет в привычку это делать, вы будете чаще это замечать и избегать множества разных проблем.

Заключение 

Зимнее время в районе, где температура достигает нуля, является тяжелым испытанием для вашего автомобиля во многих отношениях.Холодное утро после долгой ночи на прохладном воздухе может привести к тому, что ваш автомобиль заведется менее эффективно.

С помощью этих советов по запуску двигателя и предотвращению его незапуска вы сможете предотвратить запуск вашего автомобиля на морозе и помочь сохранить его мощность до конца сезона.

Связанные статьи

Что вам нужно знать

При однозначных зимних температурах по всей стране масло и фильтр вашего автомобиля приобретают большее значение, чем вы думаете.

«Самый очевидный момент, который следует учитывать, когда температура падает очень низко, — это выбор моторного масла… и фильтра», — сказал Рамон Нуньес, представитель Purolator Filters NA LLC.

По словам Нуньеса, слишком жидкое масло не обеспечит достаточную защиту вашего двигателя. Слишком густое масло не позволит вашему двигателю запуститься в холодную погоду, потому что густое, липкое масло мешает вашей батарее и стартеру вращать двигатель достаточно быстро, чтобы он мог загореться. Итак, сверьтесь с руководством пользователя и выберите соответствующую вязкость масла.

«Однако многие люди с удивлением узнают, что зимняя погода также предъявляет дополнительные требования к вашему масляному фильтру», — сказал Нуньес. При температуре 20 градусов по Фаренгейту большинство масел имеют густоту кленового сиропа. Поэтому, когда ваш двигатель впервые запускается, масляный насос вашего двигателя нагнетает холодное густое масло через все каналы вашего двигателя, включая те, что находятся в масляном фильтре. Ряд факторов определяет, пройдет ли масло через фильтр, чтобы обеспечить смазку вашего двигателя, в то время как твердые частицы будут отфильтрованы.

Нуньес указывает на три конструктивных элемента, встроенных в фильтры, которые помогают им правильно работать в зимнюю погоду:

Структурная целостность: При запуске в холодную погоду в вашем двигателе произойдет начальный скачок давления. Это давление может повредить масляные фильтры в их самом слабом месте и может проявиться в виде лопнувшего уплотнительного кольца, разорванного обжима или даже разрыва бачка. Любой из них может привести к катастрофическому отказу двигателя.По словам Нуньеса, масляные фильтры премиум-класса, такие как PureOne от Purolator, созданы и протестированы так, чтобы выдерживать практически любые скачки давления в реальном мире.

Внутренний клапан: Инженеры Purolator разработали специальный подпружиненный перепускной клапан, чтобы, если фильтр долгое время не менялся и был забит мусором, нефильтрованное масло могло поступать в двигатель, обеспечивая хоть какую-то смазку – хоть и с грязным маслом. Вместо надежной винтовой пружины некоторые производители фильтров могут сэкономить, заменив «пружинную» сталь, которая может не вернуться к своей первоначальной форме после циклов.Результатом может быть нефильтрованное масло до тех пор, пока установлен фильтр, что может привести к катастрофическим последствиям.

Фильтрующий материал: Наконец, что наиболее важно, фильтр должен удалять мельчайшие частицы, оказывая наименьшее сопротивление потоку масла. По словам Нуньеса, первоклассный фильтр Purolator PureOne был разработан, чтобы удерживать до 13 граммов мусора, что эквивалентно 31 скрепке стандартного размера, при этом обеспечивая минимальное сопротивление течению масла.

Так что побалуйте свой автомобиль свежим маслом и новым масляным фильтром зимой.Это займет всего несколько долларов, но жизнь, которую вы спасете, может быть жизнью вашего двигателя.

Влияет ли холодная погода на стартер или генератор автомобиля?

Зима плохо влияет на систему зарядки вашего автомобиля. Его повседневная деятельность сильно страдает из-за понижения температуры. Вы можете наблюдать некоторые признаки неисправности, поскольку температура начинает сказываться на вашем автомобиле.Это может быть затрудненный запуск, тусклые фары и т. д. Это одни из наиболее распространенных проблем, с которыми люди сталкиваются зимой.

Больше всего внимания уделяется батареям, и вы, как правило, забываете о других частях системы, на которые также может повлиять температура замерзания. Холодная погода может вызвать серьезные проблемы со стартером и генератором вашего автомобиля. Давайте проверим, как!

Некоторые из наиболее популярных стартеров и генераторов, рекомендуемых зимой, — это Стартер Lucas TVS, стартеры Delco Remy, автомобильный генератор Valeo и т. д.

Зимы создают проблемы для начинающих

Задача стартера — использовать электричество от аккумулятора для запуска двигателя автомобиля. Сегодня в автомобилях установлены мощные стартеры с системой «стоп-старт». Это заботится о повторяющихся циклах включения / выключения двигателя в движении.

Зимой стартер создает проблемы и не работает плавно. Вы бы сказали, что они вызывают проблему, когда раздается щелчок при включении ключа зажигания. Далее двигатель после этого не заводится.Свет и другие электрические системы работают нормально, за исключением этого, что указывает на то, что проблема связана со стартером, а не с аккумулятором автомобиля.

Кроме того, при понижении температуры стартерам и другим электрическим системам автомобиля требуется больше энергии для работы. В холодную погоду моторное масло обычно загустевает. Поэтому стартерам требуется больше мощности для запуска двигателя. Это приводит к увеличению нагрузки на батарею, что серьезно влияет на нее. Зимой батарея производит меньше электронов по сравнению с более теплыми днями.Следовательно, аккумулятору трудно генерировать больше энергии для работы в этой ситуации. В конечном итоге стартер получает меньше энергии для запуска двигателя.

Чаще всего зимой используются стартеры Lucas TVS Starter и Delco Remy Starters.

Как избежать зимних проблем!

Перед зимой проверьте автомобильный аккумулятор и при необходимости замените его. На клеммах аккумулятора может быть коррозия, которая может помешать легкому запуску автомобиля. Следите и за этим.

Также можно прикрыть батарею со всех сторон. Это предотвращает замерзание жидкости в аккумуляторе при падении температуры. Кроме того, к аккумулятору можно добавить зарядное устройство, которое обеспечивает его питание, когда автомобиль не используется. Таким образом, аккумулятор имеет достаточную мощность, чтобы помочь стартеру хорошо работать зимой.

Зимы вызывают проблемы с генераторами

Зимой и в экстремально холодную погоду около 50 % проблем с генератором увеличиваются.

Генератор переменного тока представляет собой электрическую машину, которая помогает заряжать автомобильный аккумулятор при работающем двигателе.Если вы пытаетесь завести машину, а двигатель сразу же глохнет, проблема связана с генератором. Другими симптомами проблем с генератором могут быть резкие движения приборов автомобиля, мерцание автомобильных фар и т. д. Кроме того, при перегреве генератора в автомобиле появляется запах гари. Это также может быть признаком того, что вам нужно проверить ремень генератора.

Чтобы завести автомобиль, вам нужен аккумулятор, но когда он отправляется в путь, генератор заряжает аккумулятор регулируемым током.В двигателе автомобиля используется система шкивов и ремень для запуска генератора переменного тока. Последний предназначен для подачи переменного тока для зарядки аккумулятора, который с помощью выпрямителя преобразуется в постоянный. Это преобразование важно, чтобы не повредить аккумулятор и другие электрические системы автомобиля.

Генератор является неотъемлемой частью автомобиля. Трудно управлять автомобилем на дальние расстояния без использования генератора. Тусклые и мерцающие огни, шумовые индикаторы, тусклое освещение приборной панели или разряженная батарея могут быть признаками того, что генератор не работает должным образом.

Генератору требуется около 20 минут езды, чтобы полностью зарядить аккумулятор. Это обычный теплый день. Однако зимой это занимает больше времени, так как моторное масло густое. Процесс зарядки также может занять некоторое время из-за погодных условий. Поэтому, когда вы заводите свою машину, немного приподнимите ее, а затем двигайтесь вперед. Это даст генератору толчок, чтобы начать работать.

Есть еще одна неприятность, которую создают генераторы зимой.Из-за проскальзывающего ремня обычно слышен шум. Обычно это исчезает после небольшой поездки. Это связано с тем, что резиновый ремень, который приводит в действие генератор, становится немного жестким в холодную погоду. И этот резиновый ремень генератора может даже треснуть при падении температуры. Ремень становится тяжело работать, что в конечном итоге вызывает проблемы с запуском автомобиля. Ремень лучше сцепляется со шкивом по мере прогрева автомобиля. Поэтому, если вы слышите шум ремня, погоните машину еще немного.Это поможет сохранить заряд батареи.

Одним из наиболее распространенных сегодня генераторов переменного тока является автомобильный генератор Valeo.

Как избежать зимних проблем!

При необходимости замените генератор или аккумулятор. И сделать это до того, как станет совсем холодно. Генератор подключен к двигателю и аккумулятору. Поэтому не пытайтесь исправить это самостоятельно, а обратитесь за помощью к специалистам.

Зимы доставляют много хлопот машине, особенно аккумулятору, стартеру и генератору.Регулярно проверяйте их до того, как температура действительно понизится, это поможет вам поддерживать автомобиль в хорошем состоянии в течение сезона. Также важно один раз проехать небольшое расстояние холодным утром, даже если вы этого не хотите. Это сохраняет детали машины в тепле. Кроме того, по возможности оставляйте машину в гараже, когда она не используется. Это поможет ему укрыться от суровой погоды.

Krishna Auto Electric является ведущим поставщиком автомобильных запасных частей, включая стартеры Lucas TVS, стартеры Delco Remy и запчасти для генераторов переменного тока Valeo.Если вы ищете качественные запчасти для вашего автомобиля , мы можем вам помочь. Пожалуйста, позвоните нам по телефону +91 98 25063530, если у вас есть какие-либо вопросы.

Когда ваш двигатель плохо запускается

Горячий или холодный двигатель может усугубить трудности при запуске двигателя. Некоторые водители знают, что их автомобили не заводятся так плавно, как должны, когда двигатель горячий или холодный. Среди этих водителей лишь очень немногие знают, что делать.

Чтобы преодолеть эту проблему и максимально предотвратить ее, научитесь решать ее, зная, почему это происходит.

Проблемы с запуском двигателя автомобиля

1) Что делать, если горячий двигатель плохо заводится?

  • Большинство причин связаны с топливом.
    Топливо не может хорошо циркулировать из-за того, что пар блокирует его. В результате двигатель не заводится так легко, как должен. В худшем случае вообще не запускалась. Это происходит, если двигатель очень горячий.

    Даже после того, как двигатель выключен, он некоторое время продолжал нагреваться.Во время этого процесса вокруг будет распространяться наибольшее количество водяного пара. Следовательно, это означает, что в этот период выше вероятность его обструкции в двигателе.

    Поэтому, если вы едете в жаркую погоду и только что заглушили двигатель и у вас возникли трудности с запуском двигателя, не паникуйте. Просто подождите пару минут и прежде чем начать снова.

Двигатели с впрыском топлива
Поскольку топливо остается внутри форсунок, находясь под очень сильным давлением, двигатели с впрыском топлива не испытывают и страдают от этой проблемы так сильно, как другие.Двигатели с впрыском топлива не будут так легко перемещаться парами по сравнению с другими двигателями. Из этого факта можно сделать вывод, что у автомобилей могут быть разные проблемы с запуском двигателей.

2) Почему холодный двигатель плохо заводится?
Затрудненный запуск холодного двигателя – это действительно проблема, особенно для тех, кто живет в холодных регионах. Это происходит по нескольким причинам:

  • Влияние холода на испарение жидкости.
    При холодном двигателе испаряется меньше бензина.Это приводит к тому, что горение топлива становится более обременительным из-за того, что оно сгорает при испарении.
  • Масло становится намного гуще в холодных регионах
    Это еще одна причина, по которой холодный двигатель плохо запускается. Как и любые другие жидкости, масло меняет свои характеристики при нагревании или в очень жаркую погоду. Часто это приводит к проблемам с маслом во время его циркуляции в двигателе автомобиля.
  • Аккумуляторы теряют свою активность в холодную погоду
    В холодную погоду автомобильные аккумуляторы иногда испытывают проблемы, которые впоследствии влияют на двигатель автомобиля.На холоде батареи теряют свою гибкость. Это потому, что они выполняют свою работу за счет химических реакций. И когда они теряют свою ловкость, это, конечно, означает, что они плохо функционируют. В этих условиях энергия автомобиля влияет на запуск двигателя.
  • Воздухозаборник
    Как и в случае вашего автомобиля Dodge, воздухозаборник Dodge может работать неправильно, что влияет на работу вашего двигателя.

Что делать, чтобы запустить холодный двигатель
Если эти проблемы возникают одновременно, они означают большие проблемы с запуском двигателя.Чтобы решить эту проблему,

  • Распыление эфира на двигатель заведет машину
    Используйте эфир, который быстро испарится и поможет запустить двигатель. Сделайте это, чтобы решить проблему отсутствия испарения бензина.
  • Используйте жидкие синтетические масла
    Поскольку густое моторное масло не будет хорошо циркулировать в холодную погоду. Найдите способы изолировать себя от внешнего холода.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ: Советы по запуску двигателя в холодную погоду

Приближается зима, а вместе с ней и условия, требующие особого внимания и, в некоторых случаях, техники пилотирования.Помимо образования льда, который ухудшает аэродинамические характеристики самолета и воздушного винта, а также мощность двигателя, холодные атмосферные условия также могут влиять на то, насколько хорошо или плохо будет запускаться двигатель.

Вероятно, самым неприятным аспектом работы в холодную погоду является запуск двигателя. Следующие советы, которые я взял из старого информационного бюллетеня Garrett Turbine Tips and Topics от 1974 года, помогут успешно и предсказуемо запустить ваш прогретый двигатель TPE331.

Примечание. Как всегда, процедуры, изложенные в руководстве по летной эксплуатации конкретного самолета (AFM), имеют приоритет над советами пилотам, изложенными ниже.

Некоторые факты о моторном масле

Когда масло охлаждается, оно становится густым. Эта проблема решается за счет использования синтетического турбинного масла. Масла типа II (MIL-L-23699) для самолета аналогичны маслу 20W-40W для автомобильного двигателя, а тип I (MIL-L-7808) соответствует автомобильному маслу 10W-30W. Обычно тип II используется при работе в умеренном климате.С другой стороны, тип I используется для экстремально холодных условий, поскольку он тоньше, чем тип II, и, следовательно, снижает нагрузку на двигатель при запуске. При смене масла помните о следующих предостережениях:

  • Не смешивайте типы и марки масел;
  • При смене типа масла соблюдайте процедуры промывки, описанные в руководстве по техническому обслуживанию;
  • Слив топлива в масло для запуска в холодную погоду никогда не разрешается для TPE331.

Предупреждение. Можно использовать только те типы и марки масел, которые указаны в руководстве по летной эксплуатации конкретного самолета (AFM).Не смешивайте тип и/или марку.

При низких температурах окружающей среды возможны переходные значения давления масла выше нормальных пределов. После запуска двигателя следует максимально ограничить переустановку оборотов двигателя и поддерживать минимальные обороты холостого хода до тех пор, пока температура масла не приблизится к нормальной. При рулении самолета с холодным маслом управляйте движением плавно и медленно и, по возможности, сведите к минимуму изменения оборотов. Реакция пропеллера в бета-режиме может быть вялой. В любом случае не выбирайте высокие обороты или высокую мощность, пока температура масла не будет в пределах нормы.

Скорость вращения гребного винта зависит от температуры масла. Это означает, что при более низкой температуре масла, чем обычно, управляющие обороты могут быть немного выше, чем считается нормальным.

Аккумуляторы тоже требуют внимания

Чем гуще масло, тем труднее крутить двигатель. Следовательно, для запуска двигателя требуется больше энергии. К сожалению, чем холоднее становится аккумулятор, тем меньше энергии он может дать для запуска. По этой причине всякий раз, когда температура ниже 54 ° F (12 ° C), используйте для запуска внешний источник питания (при его наличии).

Если внешнее питание недоступно и запуск двигателя должен производиться с холодными двигателями, рекомендуется поддерживать аккумулятор в тепле. Если возможно, храните его в теплом месте или используйте обогреватель для батарей.

Примечание: снятие и повторная установка батарей может представлять собой действие по техническому обслуживанию и, следовательно, может потребовать записи в бортовом журнале и подписи сертифицированного и/или лицензированного механика.

Внешний обогрев

Если внешний источник питания недоступен, наземный обогреватель станет идеальным компаньоном в холодную погоду.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*