A c в машине что это: Кондиционер (АС) — что это такое и как работает

  • 10.04.1978

Содержание

Правильно пользуемся современными климат-системами — ДРАЙВ

Правильный микроклимат в салоне автомобиля ― это не только вопрос комфорта. Если температура в кокпите повышается с 25 С° до 35, время реакции водителя увеличивается примерно на 20%. Например, фирма SEAT считает, что «перегретый» водитель опасен в той же степени, что и пьяный с содержанием алкоголя в крови 0,5 промилле. Кроме того, климатические системы помогают держать чистыми окна. Всё это вопрос не только уюта, но и безопасности.

Парадокс заключается в том, что мощности отопителей и кондиционеров достигают 8–10 кВт, тогда как для поддержания комфортной температуры человеческого тела необходимо в 50–100 раз меньше. Дело в том, что основную энергию приходится тратить на нагрев или охлаждение самого автомобиля, в частности элементов интерьера. Около трети поверхности тела пассажира соприкасается с сиденьем ― именно поэтому подогрев или вентиляция (охлаждение) сидений при малых затратах энергии дают большой эффект. Но климатическая система в любом случае должна подавать в салон не менее пяти-десяти кубометров воздуха в минуту, в зависимости от размера машины.

Смотрите, как много места требуют узлы климатической системы даже в таком немаленьком автомобиле, как Mercedes-Benz S-класса (W220). В вазовской «копейке» очень эффективная по тем временам «печка» занимала объём во много раз меньший.

Считается, что в салоне наиболее комфортна температура от 18 до 22 С°. Это среднее значение, потому что ближе к полу должно быть на пять-восемь градусов теплее, чем в области головы. Такова физиология. Не зря бабушка надевала вам в детстве тёплые носки: греть надо прежде всего ноги. А охлаждать летом эффективнее всего грудь, спину и руки. Поэтому при отоплении основной поток горячего воздуха должен быть направлен вниз, а холодный напор летом ― в центральные дефлекторы. Кстати, с их помощью наиболее эффективно остывает и задняя часть салона.

На Саабе 900 образца 1979 года впервые появился «тепловой занавес» ― постоянный поток вдоль дверей, значительно улучшающий уют зимой. До эпохи климат-контролей в центральные дефлекторы на многих машинах подавался холодный забортный воздух (синие стрелки).

Цифры, задаваемые вами на автоматическом климат-контроле, ― всего лишь некий условный индекс уюта, а не точная температура в градусах Цельсия. В разных частях света у людей свои привычки и представления о комфорте, и автопроизводители это учитывают. Одна и та же фактическая температура в салоне может соответствовать 20–22 «градусам», выставленным на пульте европейского автомобиля и 22–24 «градусам» ― в машине азиатского бренда. Поэтому пересев из Фольксвагена в Nissan, не удивляйтесь, что будете замерзать при привычной цифре «22» на дисплее.

Компьютерные методы проектирования позволили сделать климатические системы эффективнее и тише в работе. Обратите внимание, как важен поток из передних дефлекторов в салоне кроссовера Skoda Kodiaq для задних пассажиров.

Ручное управление направлением обдува ― тоже в некотором роде иллюзия. Даже если речь идёт об автомобиле с прямым механическим управлением «печкой», например, перевод рукоятки в положение «в ноги» означает лишь то, что вниз пойдёт основной поток. Десять-двадцать процентов воздуха всё равно будет подаваться на лобовое и боковые стёкла, чтобы они не запотевали, а разница температур между верхними и нижними слоями не стала дискомфортной. Сейчас почти все «печки» и «кондеи» достаточно мощны, а разница между плохими и хорошими системами заключена именно в нюансах подобных тонких настроек.

Раздельный климат-контроль ― безусловный плюс. Однако под одним и тем же названием скрываются системы разной степени совершенства. В бюджетных машинах можно индивидуально менять лишь температуру. Водитель, которому нужно разморозить боковые стёкла, неизбежно заберёт тепло от ног пассажиров. Продвинутые системы позволяют позонно управлять также направлением и интенсивностью обдува. И даже тонко настраивать разницу температур по слоям.

Один из лучших блоков управления климатом среди бюджетных машин: Renault Arkana. Крупные, логичные органы управления. Индекс температуры можно выставить с точностью до 0,5 «градуса». Но индикации происходящего в режиме Auto нет.

«Лицо» климат-контроля ― его пульт управления. Мы считаем, что он должен быть организован логично и рассчитан на руки в перчатках. Хорошо, когда даже в автоматическом режиме на дисплее показывается, куда и как дует климатическая система, а не просто горит Auto ― это спасает от лишних манипуляций. Для России особенно важно, чтобы легко было на ощупь включить рециркуляцию воздуха ― вероятность «упереться» на шоссе в дымящий КамАЗ или карбюраторный пазик, не имея возможности обогнать их на протяжении нескольких километров, очень велика. Спасение от сажи и вони в салоне ― только в закрытии заслонки рециркуляции.

«Недораздельный» климат-контроль ― это когда из температуры, распределения потоков и скорости вентилятора индивидуально регулируются не все параметры.

Даже простейшие автоматические системы имеют датчик солнечной радиации, потому что когда солнечный свет попадает на кожу, наше восприятие температуры меняется. В более дорогих автомобилях таких датчиков может быть несколько. А ещё инфракрасные сенсоры запотевания стёкол (лобового и передних боковых), качества воздуха, содержания углекислого газа в салоне, информация от навигационной системы, например, о тоннелях… Продвинутые системы оценивают температуру в разных местах внутри блока HVAC. В общем, температура в салоне на самом деле постоянно меняется ― но если климат-контроль настроен классно, мы этого не замечаем.

Существенную роль играет вытяжная вентиляция через клапаны, обычно расположенные в заднем бампере. Чем она эффективнее ― тем свежее воздух в салоне.

В большинстве автомобилей климат-контроли работают адекватнее, чем среднестатистический водитель, управляющий микроклиматом вручную. Я регулярно езжу в такси, и, по моим наблюдениям, лишь единицы шофёров понимают, что и как нужно делать. Самые распространённые ошибки ― подача горячего воздуха не в ноги, а вверх и полное отключение вентилятора. Недостаток воздухообмена и неправильное распределение температуры в салоне ― прямой путь к утомлению и той самой потере адекватного времени реакции. Смысла в выключении вентилятора ― ноль: климатическая система фактически перестаёт функционировать вовсе.

Климатические системы автопроизводители традиционно заказывают у специализированных поставщиков. Таких в мире с десяток. Справа ― испаритель кондиционера со встроенными в соты теплоаккумуляторами, для машин со старт-стопом.

Поэтому самый важный совет: не мешай машине работать! Выставить комфортный индекс температуры, нажать кнопку Auto и ничего не трогать. Но сначала надо позволить автоматике работать максимально эффективно ― открыть все дефлекторы, не заслонять датчики и не открывать окна и люк. Правда, если нежарко и нет опасности запотевания стёкол, можно вручную отключить кондиционер. Многие современные компрессоры регулируются по производительности плавно и не увеличивают расход топлива так драматически, как было лет 20 назад. Однако физику не обманешь: несколько процентов роста расхода всё равно «кондей» даёт.

Система охлаждения Лады Гранты: весь малый круг (показан красным), минуя одноклапанный термостат, идёт через «печку». В салоне теплеет сразу после пуска. Подобную схему, но с возвратным краном отопителя применял всё тот же Saab 900 в конце 70-х.

Современные блоки HVAC (Heating, Ventilation, Air conditioning) ― то есть собственно «комбайны», готовящие и поставляющие воздух в салон, ― рассчитаны на постоянное использование кондиционера. Понятие «кран печки» фактически ушло в прошлое ― на большинстве машин охлаждающая жидкость циркулирует в радиаторе отопителя и зимой, и летом. Порой отопитель последовательно «врезан» в малый круг системы охлаждения, через него проходит вся жидкость, и на морозе «печка» начинает греть раньше и сильнее. Так сделано даже на вазовских машинах. Но летом раскалённый радиатор, пусть и перекрытый заслонками, тоже частично подогревает забортный воздух ― и рука тянется к кнопке A/C.

В автомобиле светлого цвета температура после стоянки всегда на 8–15% ниже, чем в чёрном. Значит, энергозатрат на кондиционирование соответственно меньше.

Вообще, отапливать автомобиль проще не становится. Чем эффективнее и экологичнее оказываются современные двигатели, тем меньше тепла они отдают. Чтобы скорее протопить салон, приходится идти на хитрости ― играть опережением зажигания, использовать частичную рециркуляцию воздуха и более дорогие паяные радиаторы. Эффективны электрические догреватели, некогда применявшиеся только с холодными дизелями, а сейчас необходимые и для экономичных малообъёмных турбомоторов.

Опосредованное управление дефлекторами через дисплей ― скорее дизайнерская фишка, чем инженерная. Но до чего ж модная!

Это вовсе не спиральные ТЭНы, как у бабушки на даче, а так называемые PTC-резисторы, где PTC переводится с английского как «позитивный температурный коэффициент». Нагревательный элемент изготавливается из легированной поликристаллической керамики на основе титаната бария, а смысл в том, что его производительность сама меняется в зависимости от температуры. Работают они при температуре около 270 С°, а КПД может превышать 90%! Обычно в легковушках применяются PTC-догреватели мощностью около одного-полутора киловатт.

Дефлекторы электрокара Porsche Taycan не имеют подвижных выходных элементов, а меняют направление и фокусировку потока воздуха благодаря заслонкам, спрятанным в глубине.

Чисто конструктивно блоки HVAC почти не меняются, но совершенствуются в мелочах. Например, работают всё тише и эффективнее ― благодаря бесщёточным электродвигателям вентилятора, установленным на мягких опорах, а также специальному покрытию дефлекторов. Системы старт-стоп вынуждают применять испарители кондиционера с термоаккумуляторами ― запаянными трубками с жидкостью, встроенными в соты: чтобы прохлада была доступна и какое-то время после выключения двигателя. Всё чаще используются дефлекторы, в которых можно менять не только направление и интенсивность потока, но и его «фокусировку».

Новые подходы появляются разве что в связи с распространением электромобилей. Здесь от климатики требуется экономичность. Пяти минут работы шестикиловаттного отопителя автомобиля Tesla Model S достаточно, чтобы «украсть» примерно три километра запаса хода. Вместо традиционных систем есть смысл использовать «тепловые насосы», то есть «кондиционер наоборот».

Вместо традиционных раздельных дефлекторов у электромобиля Tesla Model 3 ― один щелевой во всю ширину панели. Чтобы перенаправить воздух от лица к стеклу (с синей стрелки на красные), открывается подача во вторую щель. Заслонки, обведённые зелёным, меняют поток вправо-влево.

Экономить начинают даже в мелочах: автоматика активнее использует режим рециркуляции, чтобы не тратить энергию на приведение «в должный вид» воздуха с улицы. Есть системы, отключающие воздухообмен в тех или иных зонах кузова, если там никто не сидит. В целом ― хорошо, когда важные системы автоматизируются и забирают у водителя часть рутины. Проблема только в том, что полностью адекватные климатические установки встречаются разве что в премиальных сегментах. И дело не только в числе датчиков или мощности РТС-догревателя ― но и в настройках, и в опыте автопроизводителя… Поэтому нажимая кнопку Auto, не теряем бдительности.

Правила использования A/C в автомобиле, которые никто не соблюдает. | Андрей Хомяков

В ряде регионов уже установилась теплая погода. Днем температура воздуха поднимается до 25 градусов, при которой уже некомфортно эксплуатировать автомобиль без кондиционера. И вот начались массовые включения кондиционеров после зимней спячки, появились первые заболевшие от кондиционера. Но переохлаждение здесь не при чем, виноваты бактерии, грибки, и прочая нечисть, которые сформировали колонию внутри испарителя кондиционера.

Испаритель-это радиатор под панелью приборов (похож на радиатор печки салона) , по которому идёт холодный фреон. Когда через испаритель начинает проходить горячий воздух с улицы, то на испарителе образуется конденсат, который вытекает через дренажное отверстие на улицу. Поэтому испаритель — это идеальное место для размножения бактерий, которые любят влажную среду и отлично себя там чувствуют. Каждый раз при включении кондиционера бактерии начинают лететь в салон автомобиля. Иногда даже прямо в лицо пассажирам, которые их вдыхают. И после этого у людей со слабым иммунитетом начинают течь сопли, и даже поднимается температура тела.

Все это сопровождается неприятным запахом, напоминающим запах из стриральной машины, из которой забыли достать белье. Вот несколько рекомендаций, которые помогут снизить вероятность болезни.

  • Первое правило: раз в год весной, делай антибактериальную обработку испарителя через дренажное отверстие или через центральные дефлекторы. В любом отделе автохимии есть выбор средств для самостоятельной обработки. Это баллон со специальной пеной внутри и длинной трубкой в комплекте. После обработки нужно сменить фильтр салона. В запущенном случае поможет только снятие и чистка испарителя в сервисе.
Грязный испаритель кондиционера.Еще один грязный испаритель

Грязный испаритель кондиционера.

  • Второе правило: просушивай испаритель после поездки с кондиционером! Выключи кондиционер и жди, когда в салон начнет идти горячий воздух с улицы. Происходит это не сразу. Сначала начинает идти теплый влажный воздух ( это обсыхает испаритель) и потом горячий воздух с улицы (испаритель высох). Весь процесс занимает по времени около 3-х минут. Делать так каждый раз, это невыносимо и мучительно для психики. Поэтому я делаю это вечером, прежде чем поставить машину на ночь. Чтобы не стоять во дворе, при подъезде к дому я заранее выключаю кондиционер и опускаю окна, иначе в салоне будет «баня».

Еще несколько рекомендаций:

  • Если машина стояла на солнце, то сначала проветриваем салон.
  • Для быстрого охлаждения салона используй режим рециркуляции воздуха, когда воздух циркулирует внутри салона.
  • Не направляй холодный воздух на себя, лучше выбери направление на стекло. Регулируй потоки шторками дефлекторов.
  • Понижай температуру в салоне постепенно, не создавай стресс для организма.
  • Если у тебя климат-контроль, используй режим AUTO для поддержания температуры.

Здоровья вам! Берегите себя!

Кондиционер и климат-контроль: есть ли разница? — журнал За рулем

Внешне отличить кондиционер от климат-контроля можно по наличию клавиши «auto» на блоке управления в салоне. Но что дает эта кнопка при эксплуатации машины?

Материалы по теме

Кондиционер в машине незаменим в знойную погоду. Вот только на его блоке управления приходится постоянно что-то настраивать. Другое дело — климат-контроль: выставил желаемую температуру, нажал кнопочку «auto» и забыл обо всех коррекциях. Это, конечно, в идеале. А на деле некоторые современные автомобили отличаются далеко не самым адекватным алгоритмом работы климат-контроля: то дует не туда, то электроника отказывается поддерживать выставленную температуру. Хотя это уже тема отдельного разговора. Мы же сосредоточимся на технических отличиях кондиционера от климат-контроля.

Кондиционер и климат-контроль различаются примерно так же, как карбюраторный и инжекторный моторы. Чтобы автоматически поддерживать заданные водителем параметры, структурную схему обычного кондиционера снабдили отдельным «мозгом», датчиками и приводами с электронным управлением.

За кнопками на панели климат-контроля скрывается сеть из датчиков, электрических приводов, блока управления и отдельной шины управления.

За кнопками на панели климат-контроля скрывается сеть из датчиков, электрических приводов, блока управления и отдельной шины управления.

В панель климат-контроля на центральной консоли встроен блок управления. Собирая данные с различных датчиков, с помощью исполнительных устройств он корректирует скорость вентилятора, положение заслонок (отвечают за температуру и направление потоков воздуха) и производительность компрессора кондиционера. В любой момент водитель может отключить автоматический режим работы системы и управлять ею вручную на свое усмотрение. В случае с обычным кондиционером электронной альтернативы нет, и человек должен сам орудовать переключателями на передней панели.

Руководство

В отличие от климат-контроля, на панели управления кондиционером, как правило, красуются механические переключатели. Регуляторы температуры и направления потоков воздуха соединены тросами с соответствующими заслонками в блоке печки/кондиционера. На некоторых бюджетных моделях машин до сих пор встречается подобный привод заслонки режима рециркуляции воздуха. Иногда применяется и вакуумный привод, но он также является «ручным» и не способен функционировать в автоматическом режиме.

Панель управления кондиционером в Логане первого поколения — характерный пример, когда все заслонки имеют тросовый привод. Огромная ручка внизу выдает бюджетность конструкции.

Панель управления кондиционером в Логане первого поколения — характерный пример, когда все заслонки имеют тросовый привод. Огромная ручка внизу выдает бюджетность конструкции.

Есть у кондиционера и электрические регулировки. Кроме кнопки активации компрессора, это еще и управление скоростью моторчика вентилятора (с помощью резистора), даже если переключатель на панели механический. Но в любом случае производительность системы корректируется только вручную. Также на многих машинах применен электрический привод заслонки рециркуляции (моторчик со скользящим контактом вместо троса). По конструкции он схож со своим собратом в климат-контроле, но лишен автоматического режима работы.

В этом случае у кондиционера электрический привод заслонки рециркуляции воздуха. За кнопкой кроется моторчик с тягой, а не трос.

В этом случае у кондиционера электрический привод заслонки рециркуляции воздуха. За кнопкой кроется моторчик с тягой, а не трос.

Под контролем

Материалы по теме

В случае с климат-контролем все заслонки имеют электрические приводы. Ими заведует блок управления. Привод заслонки рециркуляции имеет всего два фиксированных положения (отрыто или закрыто), а у заслонок, отвечающих за температуру и направление потоков воздуха, более продвинутый алгоритм работы (возможен любой угол открытия).

Скоростью моторчика вентилятора управляет уже не обычный резистор, а полупроводниковый транзистор. В ручном режиме управления он имеет несколько фиксированных ступеней. Их число зависит от конструкции поворотной шайбы на панели управления. А при включенном режиме «auto» скорость задает непосредственно блок управления с более широким набором промежуточных значений скорости.

По сравнению с кондиционером в систему климат-контроля включено несколько дополнительных датчиков. Основными являются сенсоры солнечного излучения и температуры воздуха в салоне. Благодаря их показаниям блок управления оперативно перенаправляет потоки воздуха и корректирует его температуру, чтобы поддерживать комфортные условия.

Блок климат-контроля напрямую заведует своими исполнительными механизмами через обособленную шину. А вот чтобы задействовать компрессор кондиционера, ему необходимо отправить запрос в модуль двигателя. Такая субординация распространяется и на ручное управление климат-контроля.

Блок климат-контроля напрямую заведует своими исполнительными механизмами через обособленную шину. А вот чтобы задействовать компрессор кондиционера, ему необходимо отправить запрос в модуль двигателя. Такая субординация распространяется и на ручное управление климат-контроля.

Материалы по теме

Также «мозги» климат-контроля ориентируются на другие показатели, например, температуру охлаждающей жидкости двигателя. Для этого иногда используется отдельный датчик в блоке печки, но чаще данные берутся с моторного сенсора. Эта информация помогает блоку управления правильно оценить тепловые ресурсы и грамотнее распорядиться ими.

Блок управления климат-контролем действительно можно сравнить с «мозгами» инжекторного мотора, учитывая количество всевозможных режимов коррекций, начиная от гибкого управления производительностью компрессора кондиционера, которая недоступна в ручном режиме, и заканчивая замысловатым алгоритмом работы заслонок и моторчика вентилятора. А все ради того, чтобы оперативно подстраиваться под текущие условия и не отвлекать водителя от управления автомобилем. Во время прогрева электроника климат-контроля сама прикроет заслонку рециркуляции, чтобы зимой ограничить поток холодного воздуха извне в салон, сразу после пуска мотора, а летом — горячего.

Кондиционер или климат-контроль — что лучше?

Внешне отличить кондиционер от климат-контроля можно по наличию клавиши «auto» на блоке управления в салоне. Но что дает эта кнопка при эксплуатации машины?

Кондиционер или климат-контроль — что лучше?

Фото: из архива автора

как работает, частые неисправности, как его обслуживать и заправлять

Григорий Голованов

не может без кондиционера в машине

Профиль автора

В июне и июле даже в средней полосе России может стоять жаркая погода, а датчик температуры автомобиля — показывать до +38 °С.

Возможно, он врет, но не сильно: видимо, дело в нагретом капоте, под которым действительно немного теплее. От жары в машине может спасти только кондиционер. В этой статье мы разберемся, как он работает и что делать, чтобы не ломался.

Как работает автомобильный кондиционер

Кондиционер автомобиля — это одна большая герметичная трубка, которая начинается и заканчивается в компрессоре. По замкнутой системе перемещается смесь хладагента и компрессорного масла. Фреон периодически превращается то в пар, то в жидкость в зависимости от того, в какой части системы он находится, а в процессе отдает и поглощает тепло.

Вот что происходит, когда кто-то нажимает на кнопку A/C или запускает климат-контроль.

Вентилятор салона пропускает воздух через салонный фильтр, потом через холодный испаритель, воздух в салоне становится прохладным и сухим.

Холодная поверхность испарителя задерживает влагу, поэтому если стекла запотели, при исправном кондиционере они очень быстро станут прозрачными.

Классические неисправности автомобильного кондиционера и что с ними делать

Кондиционер вроде бы работает, но в салоне все равно жарко. Так бывает, когда кондиционер долго не обслуживали. Система состоит из компонентов, о которых мы написали выше, и алюминиевых трубок: все соединено в единую замкнутую систему, а в местах соединения — резиновые прокладки. Пока все это относительно новое, фреон почти не уходит, в систему почти не попадает воздух. Существенные для температуры в салоне утечки происходят на шестой-седьмой год эксплуатации автомобиля. Примерно в это время стоит впервые заехать к специалисту и обслужить кондиционер. Дальше эту процедуру важно повторять раз в два года.

Кондиционер выключается спустя несколько секунд после включения: лампочка около кнопки A/C загорается и быстро гаснет, в салоне жарко. Так бывает, когда по каким-то причинам компрессор не запускается.

Первым делом стоит заехать к специалисту и обслужить кондиционер. В системе могут найти утечки хладагента через поврежденный конденсор или ненадежное соединение трубки и какого-нибудь из компонентов системы. Конденсор меняют, соединение восстанавливают и делают герметичным, систему кондиционирования обязательно промывают и заправляют заново.

Если утечек нет, но проблема осталась, нужно ехать к автодиагносту, который специализируется на автомобилях конкретной марки или концерна — у него точно есть специальное программное обеспечение и оборудование. Вполне возможно, дело в датчике давления хладагента, который прикручивают к радиатору. И чтобы все заработало, достаточно откачать все из системы, заменить датчик и заправить кондиционер заново.

Универсальный сканер ошибок редко находит ошибки по датчикам системы охлаждения. Потом слесари разбирают полмашины, ничего не находят, а платить за это все равно придется.

УЧЕБНИК

Как победить выгорание

Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами

Начать учиться

Работа кондиционера сопровождается странным шумом из-под капота. К сожалению, компрессор может износиться. Можно отремонтировать старый, поставить новый или купить б/у. В любом случае перед установкой отремонтированного или нового компрессора систему очень важно хорошо промыть. Без этого новый компрессор может сломаться.

Когда кондиционер работает, в салоне пахнет гнилыми тряпками. Скорее всего, дело в испарителе — небольшом радиаторе, который расположен сразу за торпедо. Во время работы он почти всегда покрыт конденсатом — влагой из салона. Если в машине слишком старый и грязный салонный фильтр, грязь оседает на испарителе — буквально прилипает к его поверхности. Через какое-то время все это начинает гнить и неприятно пахнуть.

Чтобы этого не произошло, важно менять салонный фильтр раз в год или раз в 20 000 км — в зависимости от того, что наступит раньше. Если запах уже есть, придется обратиться к специалисту, который почистит испаритель специальной химией и уже после этого заменит салонный фильтр.

Грязный испаритель. Источник: Smit Photos / Shutterstock

Также система может перестать быть герметичной — тогда весь хладагент очень быстро уйдет из контура кондиционера. Так бывает, когда в конденсор попадает камень и пробивает в нем дыру. Особенно сильно страдают дешевые тайваньские или китайские радиаторы.

Также это нормально для возрастных машин старше 12 лет: уплотнительные резинки дубеют и начинают пропускать хладагент наружу. Внутрь системы в этот момент попадает воздух и водяной пар.

Промывка системы — очень важная, но дорогая процедура. В 2021 году за такую работу просят 13 000—17 000 Р в зависимости от модели автомобиля. Если этого не сделать, грязное компрессорное масло, металлическая стружка и продукты разрушения старых компонентов кондиционера могут засорить конденсор, фильтр-осушитель или стать причиной поломки компрессора. Систему промывают при замене трубок, конденсора и даже уплотнительных резинок.

Поврежденный конденсор. Источник: lusia599 / Shutterstock

Как обслуживают автомобильные кондиционеры

Мы не рекомендуем выполнять какие-то работы самостоятельно. В лучшем случае вы потратите время и деньги, в худшем — серьезно навредите кондиционеру.

Пока работает компрессор, по замкнутому контуру циркулирует смесь хладагента и компрессорного масла, но не все так просто.

В системе не должно быть воздуха. Он попадает в контур, когда резиновые уплотнительные кольца в местах соединения компонентов системы начинают пропускать хладагент наружу. В воздухе есть какое-то количество воды, которая обязательно свяжется компрессорным маслом, — и компрессор и уплотнительные резинки будут хуже смазываться.

Нужен правильный хладагент. Обычно это фреон R 134A. В автомобилях не старше пяти лет может быть фреон R 1234yf.

Необходимо правильное компрессорное масло. Для большинства автомобилей это PAG 46, но еще есть PAG 100 и PAG 150. Число в маркировке — это вязкость. Важно смотреть рекомендации производителя автомобиля и заливать то, что требуется по инструкции. В кондиционерах гибридных автомобилей вроде Тойоты Приус или Шевроле Вольт применяют принципиально другое масло — POE. Если заправить такую систему маслом PAG, компрессор очень быстро выйдет из строя: эти масла ни в коем случае нельзя смешивать.

Испаритель и конденсор должны быть чистыми и хорошо продуваться.

Обслуживание проходит в несколько этапов:

  1. Из системы откачивают хладагент.
  2. Проверяют систему на герметичность с помощью вакуумного насоса.
  3. Если система негерметична, меняют неисправные компоненты и уплотнительные резинки.
  4. Герметичную систему заполняют фреоном, а также добавляют компрессорное масло и флуоресцентную краску — ту, что светится под ультрафиолетовыми лучами. Ее добавляют для того, чтобы было проще находить утечки.

Запомним требования и этапы и поговорим про инструмент.

Какое оборудование для заправки кондиционера лучше

Автоматическая станция — лучший и самый выгодный вариант. Такая способна забрать из системы фреон и часть масла. Фреон очищается и попадает в специальный резервуар, для того чтобы потом при заправке попасть обратно в систему. Отсюда первый плюс: вам не придется платить за полный объем заправки — только за часть, которой не хватало.

Часть компрессорного масла попадает в отстойник, но потом никуда не идет: вместо него при заправке система автоматически добавит ровно столько свежего масла, сколько убрала из системы старого. Частичная замена масла — очень важный этап: оно гигроскопично, то есть хорошо впитывает влагу, а еще в нем скапливается грязь. И влаги, и грязи в системе должно быть как можно меньше.

Станция работает исключительно с контуром кондиционера: не нужно запускать двигатель и включать кондиционер. Можно диагностировать систему на неисправной машине.

В универсальных мастерских заправят китайский фреон и неплохое, но точно усредненное в плане вязкости масло PAG 100. В системе после вакуумизации все равно немало оригинального масла другой вязкости, оно смешивается с универсальным и получается что-то, что хоть и не сильно, но вредит компрессору.

Я стараюсь обслуживать кондиционер у официального дилера: здесь я уверен, что в систему зальют оригинальный фреон и оригинальное масло. Для моей машины это PAG 46. Более того, заправка может обойтись дешевле: некоторые дилеры дают скидку. Например, если машина старше пяти лет.

Очевидный минус для многих: с такими станциями никто не выезжает, они всегда стоят на стационарных СТО.

Обслуживание кондиционера на одной из дилерских станций «Шкода». Машину и подкапотное пространство помыли, надели специальный фартук, чтобы ничего не поцарапать Чек, который напечатала автоматическая станция. Откачали 330 г фреона и 4 мл масла. 15 минут вакуумировали систему, все в порядке. Добавили в систему 9 мл свежего масла PAG 46 и 525 г фреона. Станция работала 35 минут. Второй год холодит отлично даже в жуткую жару

«Комплект для заправки кондиционеров»: манометрический коллектор, компрессор для вакуумизации, масляный инжектор, весы и шланги с быстросъемными муфтами и вентилями. Так тоже можно, но такой набор сильно проигрывает автоматической станции:

  1. Фреон при такой заправке приходится стравливать. Оригинальный фреон, которого в условной шестилетней машине как минимум больше половины нужного объема, улетит в атмосферу.
  2. Масло нельзя откачать: оно может только вылететь в процессе стравливания фреона. Сколько вылетит — неизвестно. Если стравливать осторожно и терпеливо, оно останется в системе. Грязное и напитавшееся водой.
  3. Китайский фреон в лучшем случае заправят по весу: поставят баллон на весы и проследят, чтобы в систему попало примерно столько, сколько нужно. В худшем будут ориентироваться на давление, но это грубое нарушение технологии заправки.
  4. Масло будут заправлять на глаз, и это совершенно точно будет что-то универсальное. Сколько вылетело и сколько на самом деле нужно заправить, никто не знает.

Хорошо, что систему по-прежнему вакуумируют. Судя по количеству предложений на «Авито», в «2ГИС» и выдаче Яндекса, так заправляют кондиционер большинство владельцев автомобилей Санкт-Петербурга. Ребята на той стороне готовы выехать в течение часа, какого-то адреса и мастерской у большинства из них никогда не было.

Такая технология оправданна для спецтехники: не нужно бросать объект, человек приезжает и делает все на месте за 40 минут. Легковую машину все-таки лучше так не заправлять. Если это уже случилось, поищите мастерскую с автоматической станцией. Это поможет отодвинуть срок серьезной поломки кондиционера.

Комплект для заправки кондиционеров. Источник: «Озон»

Набор для самостоятельной заправки кондиционера — самый опасный и ненадежный вариант. В интернете продают наборы из баллона и специального шланга с манометром. Необходимо подключить все это к системе, включить кондиционер и подождать, пока стрелка манометра покажет нужное давление: обычно это 280—290 кПа.

При такой заправке система не вакуумируется, в ней остается воздух и водяной пар. Компрессору приходится сжимать воздух так же, как и фреон, срок службы компрессора сокращается. Если воздуха много, кондиционер включается и работает, но температура в салоне падает незначительно.

В систему при такой заправке нельзя добавить компрессорное масло. Если его будет недостаточно, компрессор очень быстро выйдет из строя. Всем, кто недавно пользовался таким набором, рекомендуем обратиться к специалисту и перезаправить кондиционер с соблюдением технологии.

Баллон с фреоном и шланг с манометром

Запомнить

  1. Не стоит трогать кондиционер в машине младше шести лет, если на то нет явных причин. Потом систему есть смысл обслуживать раз в два года.
  2. Не пытайтесь обслужить кондиционер самостоятельно.
  3. Самый лучший способ заправить кондиционер — доехать до дилера. В крайнем случае — до стационарной мастерской, в которой есть автоматическая станция обслуживания автомобильных кондиционеров. Только так в системе будет ровно столько масла и хладагента, сколько нужно.
  4. Лучший способ сэкономить на заправке кондиционера — найти дилера, который делает скидку на обслуживание негарантийных автомобилей.

Из чего состоит автокондиционер. Общие сведения о кондиционере автомобиля

Вы когда-нибудь изнемогали от жары в машине из-за неисправного автокондиционера?

Мы расскажем, что собой представляет авто кондиционер и в чем может быть причина неисправности.

Для начала рассмотрим, из чего состоит система автокондиционирования

  • Компрессор: сжимает и циркулирует хладагент в системе.
  • Хладагент: в современных машинах это, как правило, вещество под названием R-134a. В более старых машинах используется фреон R-12, который в последнее время дорожает и реже встречается, а также требует специальной лицензии. Хладагент переносит тепло.
  • Конденсор: меняет состояние хладагента из газообразного в жидкое; выводит тепло из автомобиля.
  • Расширительный клапан (или дроссельная трубка в некоторых авто): выходное отверстие, которое одновременно сбрасывает давление с хладагентной жидкости, дозирует и распыляет её.
  • Испаритель: перемещает тепло из воздуха, который его обдувает, в хладагент, охлаждая салон.
  • Ресивер-осушитель: фильтрует хладагент/масло, удаляя влагу и другие примеси.

Коротко о процессе охлаждения воздуха

  • Компрессор создает давление на хладагент и отправляет его в конденсор. В Вашей машине конденсор находится перед радиатором.
  • Сжатие газа (хладагента) делает его очень горячим. Конденсор выводит это тепло наружу через поток воздуха.
  • Когда хладагент охлаждается до предельной температуры, он превращается в жидкость, которая вытекает через расширительный клапан в испаритель, где теряет давление. Из-за этого какая-то часть жидкости превращается в газ и охлаждает оставшуюся жидкость. Эта двойная смесь попадает в испаритель, где жидкостная часть хладагента испаряется.
  • Продувочный насос в Вашей машине циркулирует воздух через охлажденный испаритель вовнутрь салона. Хладагент перемещается по этому циклу снова и снова.

Возможные причины поломки автокондиционера

Утечка хладагента.

Это значит, что в системе нет давления и нечему выводить тепло.  Утечку легко заметить, если добавить в систему флуоресцентный краситель, но нелегко починить без разборки. Не стоит самостоятельно проверять давление, протыкая клапан – это выпустит вредный газ в атмосферу и может навредить здоровью.

Возможными причинами также могут быть

  • неисправная кнопка включения кондиционера на панели авто;
  • неисправный предохранитель;
  • проблема с проводами;
  • неисправный ремень вентилятора, который мешает вращению шкива компрессора;
  • разгерметизация внутри компрессора;
  • вода, попавшая в систему во время дождя.

Если система охлаждается, но не достаточно – это может означать низкое давление. В этом случае нужно добавить хладагент в систему. Здесь важно не перестараться, потому что избыток, как и недостаток вещества, ухудшает работу кондиционера. При наличии профессионального оборудования на станциях технического обслуживания это исключено.

Иногда проблема может быть в том, что высокая температура двигателя снижает производительность кондиционера. В этом случае нужно изолировать трубу кондиционера, которая проходит рядом с двигателем.

Команда «Генстар» поможет Вам найти причину поломки, а также быстро и качественно устранить её, чтобы Вы наслаждались комфортной прохладой внутри своего автомобиля!

Как правильно пользоваться климат-контролем в автомобиле зимой

Владельцы автомобилей с продвинутой системой поддержания температуры в салоне нередко задумываются: можно ли включать климат-контроль зимой? Если с отопителем все относительно понятно, то кондиционер, как составляющая климат-контроля, вызывает вопросы в зимний период. О том, как пользоваться климат-контролем зимой и пойдет речь ниже.

Можно ли зимой включать климат-контроль

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, как работает климат-контроль зимой.

Любая современная климатическая установка сочетает в себе две системы: кондиционирования и отопления салона. Летом обычно работает кондиционер. Зимой — отопитель. По сути, климат-контроль — это просто автоматизированная система управления кондиционером и отопителем в связке, которая нацелена на поддержание заданной водителем температуры в салоне авто. Холодно, нужно подогреть салон — климат включит отопитель. Если жарко и нужно охладиться — в дело вступит кондиционер.

Кондиционер устроен сложнее, чем отопитель, система кондиционирования закрытая. В ней циркулирует специальный газ: фреон. За счет довольно сложного процесса изменения агрегатного состояния фреона удается добиться его охлаждения до примерно -2 °C. В максимально охлажденном состоянии фреон прокачивается через так называемый испаритель, через который прогоняется воздух из салона, и за счет этого происходит его охлаждение.

Однако с падением температуры окружающей среды (а значит, и всей системы кондиционирования в целом), превращение фреона из жидкого состояния в газообразное становится все более сложным. И приблизительно, начиная с температуры окружающей среды около +5 °C, повышается вероятность, что в испарителе фреон не полностью перейдет в газообразное состояние и подастся на компрессор в виде жидкости. Жидкость, как известно, несжимаемая среда. И как только жидкий фреон попадет в поршневую камеру компрессора — произойдет гидроудар: компрессор выйдет из строя.

Но не все так страшно, как кажется. Автоматизированная система любого автомобиля имеет защиту: у вас не получится включить кондиционер зимой. Да, будет гореть индикатор работы кондиционера. Но сам кондиционер физически не включится.

Даже в самой простой системе кондиционирования есть как минимум два датчика: температуры окружающей среды и давления фреона в системе. Если их показания выйдут за допустимые — кондиционер не включится ни при каких манипуляциях на панели управления. Инженеры-конструкторы позаботились о том, чтобы работа климат-контроля зимой в автомобиле была не только комфортной, но и безопасной.

Как использовать климат-контроль в автомобиле зимой

Пользоваться климат-контролем зимой в автомобиле нужно так же, как и летом — без ограничений. Логически бессмысленное включение кондиционера для охлаждения салона зимой, когда за бортом отрицательная температура, будет невозможным из-за срабатывания защиты. А включение отопителя никак не скажется на работоспособности всей системы, так как отопитель рассчитан на работу в зимний период.

Но чтобы снизить нагрузку на климат контроль зимой и продлить его срок службы, можно воспользоваться несколькими простыми советами.

  1. Обязательно поменяйте салонный фильтр перед зимой. Особенно, если в последнее время вы замечаете, что стекла стали чаще запотевать. Новый салонный фильтр не только улучшит вентиляцию салона, но и позволит реже включать отопитель для удаления конденсата с внутренней стороны автостекол.
  1. Обзаведитесь антизапотевателями. Недорогие и простые в использовании средства позволят избежать проблемы систематического запотевания стекол в регионах с повышенной влажностью воздуха.
  1. Уложите впитывающий коврик. Зимой в салон авто на обуви заносится много снега. Он тает и превращается во влагу, которая испаряется и в последствие любит конденсироваться на стеклах. Впитывающий коврик в некоторой мере нивелирует это явление.

Облегчите работу климат-контроля зимой с недорогими и качественными аксессуарами из автомагазина TopDetal.ru!


Не работает кондиционер в машине

По данным неумолимой статистики, мы проводим за рулем одну шестую часть своей жизни. И каждый из нас хочет потратить это время с комфортом: как минимум с кондиционером. Сейчас это изобретение кажется чем-то тривиальным, а в первой половине прошлого века системы климата занимали полбагажника, а их стоимость составляла треть от цены всей машины.

Нужно ли знать устройство автомобильного кондиционера? Определенно — да. Понимая принцип его работы, легче найти причину появившейся проблемы.

Как устроен кондиционер, каких проблем от него можно ждать и как его обслуживать рассказал Дмитрий Иванов, сервис-менеджер Департамента технического обслуживания компании Автопрага, официального дилера ŠKODA.

Как это работает

Мобильный прибор климата не сильно отличается от обычного холодильника у нас на кухне. Это герметичная система с замкнутым контуром по которому циркулирует хладагент — газ.

  • При запуске системы, компрессор сжимает хладагент, отчего тот сильно разогревается.
  • Горячий газ под высоким давлением гонится в конденсор, который в народе называют «радиатором кондиционера», — там он охлаждается и превращается в жидкость.
  • Попадая в ресивер-осушитель, жидкий хладагент фильтруется от пыли и других примесей. Затем фреон попадает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), возвращающий его в газообразное состояние. Клапан ТРВ является точкой перехода высокого давления в системе к низкому.
  • Следующий пункт назначения — испаритель, чем-то похожий по строению на небольшой радиатор. Температура газа, попадающего в него, стремится к нулю, а взаимодействуя с теплым воздухом в салоне, он начинает вскипать, охлаждая радиатор до состояния ледяного.
  • Вентилятор «сдувает холод» с испарителя в салон. Завершая цикл, хладагент вновь попадает в компрессор.

Проходя через каналы испарителя, воздух оставляет на его поверхности влагу. Она попадает в поддон и удаляется через специальный слив для конденсата.

Перестал работать кондиционер? Частые неисправности кондиционера

Заглавная часть любой климатической системы — ее компрессор. Признаки, указывающие на неисправность: лязгающий или шаркающий шум в работе; маслянистые подтеки — следы хладагента. Через негерметичный корпус в систему попадает влага и грязь. Среди других проблем — обрыв, естественный износ и провисание приводного ремня компрессора, его заклинивание.

Распространенная поломка — повреждение или непроходимость магистрали. Эта трубка вещь весьма хрупкая. Коррозия, непрофессиональный ремонт, плохое качество комплектующих могут нарушить транспортную способность системы. Неисправный компрессор набирает грязь извне вплоть до пробок в магистрали. Иногда трубки портятся из-за мелких аварий, смещающих составные части кондиционера со своих посадочных мест. В тесном подкапотном пространстве даже несколько миллиметров могут стать последними для нежных элементов.

Часто приходит в негодность конденсатор. Грязь забивает соты, снижая эффективность кондиционера, все неохотнее регулирующего температуру. С течением времени под грязной коркой начинает гнить металл и деталь превращается в нерабочую. Загрязнение радиатора приводит к его перегреву. Первый признак, что пора на мойку — самопроизвольное выключение кондиционера при езде в городских заторах. Проблема исчезает на скорости.

К проблемам, возникающим из-за грязи, можно прибавить неисправности в электронной системе климатической установки. Обычно это нарушенные контакты. Из-за этого может не работать датчик высокого давления: оно повышается до критического уровня и фреон сбрасывается из контура климатической установки через аварийный клапан. Кондиционер «не дует» и не охлаждает. 

Среди прочего — нарушение герметичности системы из-за испорченных прокладок. Соединительные элементы должны оставаться эластичными, чтобы поддерживать рабочее давление. С течением времени они «дубеют», трескаются, деформируются. Начинается утечка хладагента. Предотвратить этот процесс поможет (опять-таки!) регулярная мойка и профилактическая эксплуатация, поддерживающая рабочее состояние всех соединительных элементов. Поэтому включать климатическую установку нужно и зимой — на 10 минут 1-2 раза в месяц. 

Неприятный запах — это газ, выделяемый колониями микроорганизмов, размножившихся на стенках испарителя и магистралях системы. Сажа, гарь и взвесь грязного воздуха становятся благоприятной средой для новых «поселений». Вдобавок к этому, часто забивается дренажное отверстие, и вода начинает скапливаться в канале для ее отвода. Если Вы чувствуете, что в машине постоянно пахнет «полной пепельницей», воздух кажется «тяжелым», холодным, но не свежим, значит пора чистить автокондиционер. Эту работу можно доверить сервису, или выполнить самостоятельно. Помогут в этом специальные аэрозоли. Их распыляют внутри машины с плотно закрытыми окнами, и работающим на полную мощность кондиционером в режиме рециркуляции. Более действенный вариант — демонтаж испарителя и его чистка. Главное в этом случае не запускать проблему, жертвуя своим здоровьем. 

Если Вы решили помыть конденсатор самостоятельно:

Струю воды направляйте строго под прямым углом — так вероятность замять соты (ламели) минимальна;

Стойте не ближе чем в полуметре от конденсатора, если используете аппарат высокого давления;

Если корка грязи плотная, предварительно размягчите ее специальным средством для чистки радиаторов.

Как часто надо заправлять кондиционер автомобиля?

Полностью герметичная климатическая система теряет каждый год до 15% от общего объема хладагента. Даже исправно работающий кондиционер нового автомобиля следует осматривать раз в 2-3 года. Для машины старше 6 лет проверка должна быть ежегодной, ведь со временем изнашиваются прокладки соединений, а на магистралях появляются микротрещины. Существует несколько видов фреона, в зависимости от года выпуска авто. Как правило, где-то под капотом есть наклейка, сообщающая о типе хладагента. Вместе с фреоном обновляют рефрижераторное масло.

Полезные советы для здоровья кондиционера

  • Приобретая автомобиль с пробегом, не верьте рассказам продавца о спущенном на время фреоне, якобы «не включается кондиционер в автомобиле, потому что не нужен». Если компрессор не подключен — это должно насторожить.
  • Защитите радиатор кондиционера от летящего с дороги мусора при помощи дополнительной сетки на бампере. Это особенно актуально для владельцев автомобилей с крупноячеистыми сотами в решетке фальшрадиатора.
  • Включайте кондиционер регулярно, даже когда машина редко используется. Хотя бы на 10 минут 1-2 раза в месяц — это поможет избежать высыхания соединительных элементов.
  • Выключайте кондиционер за несколько минут до конца поездки, оставляя на это время работающую печку. Теплый воздух осушит воздуховоды, лишив микробы питательной для размножения среды.
  • Не забывайте, что лучший ремонт — это профилактика. Регулярное облуживание позволит вовремя предупредить поломку.

Качественный сервис — гарантия беспроблемной работы кондиционера

Внимательно выбирайте сервис, которому доверяете обслуживание и ремонт системы кондиционирования. Нерешаемых проблем не бывает, а вот неквалифицированный персонал попадается часто. В команде FAVORIT MOTORS — только опытные мастера, знающие технические особенности любых климатических установок. Нам доверяют свой выбор владельцы самых разных автомобилей, в том числе находящихся на гарантии. Мы официальный дилер ведущих мировых марок, и работаем в строгих рамках предписаний производителей.


Как работает система кондиционирования воздуха в автомобиле? [Руководство на 2022 год]

Для большинства автовладельцев система кондиционирования является полной загадкой, вы нажимаете на кнопку, и вас встречает освежающий порыв холодного воздуха.

Но то, что происходит за кулисами, на самом деле довольно сложно и чрезвычайно интересно.

Итак, как работает автомобильный кондиционер ?

Система кондиционирования работает за счет циркуляции хладагента, превращая его из газа в жидкость, а затем обратно.К концу этого цикла он находится в холодном газообразном состоянии внутри испарителя, после чего на него обдувается наружный воздух, охлаждается, а затем направляется в кабину.

Готовы взглянуть поближе?

В этом руководстве мы рассмотрим каждый из пяти основных компонентов вашей системы кондиционирования и то, как они используют хладагенты для охлаждения наружного воздуха перед тем, как он попадет в салон.

Начнем прямо сейчас!

Связанный: Почему мой автомобильный кондиционер дует горячим воздухом? Как исправить

Краткая заметка о фреоне и хладагенте R-12

Вплоть до января 2020 года фреон (также известный как R-22) был основным хладагентом, используемым в большинстве автомобильных систем кондиционирования.Однако из-за его негативного воздействия на окружающую среду. EPA (Агентство по охране окружающей среды) запретило импорт и производство фреона.

Вместо него используется Хладагент-12 (R-12), который менее вреден для озона и одобрен для использования в автомобильных кондиционерах. Если у вас есть старый автомобиль, не предназначенный для R-12, переработанный фреон все еще будет доступен некоторое время.

Объяснение вашей системы переменного тока – цикл хладагента

Сторона высокого давления

Этап 1: Компрессор
Пример автомобильного компрессора кондиционера

Компрессор кондиционера приводится в действие шкивом, прикрепленным ремнем к коленчатому валу вашего двигателя.Это приводит в действие 5-10 поршней (в зависимости от конструкции). Они всасывают газ низкого давления и низкой температуры и сжимают его в газ высокого давления и высокой температуры.

То, получает ли компрессор кондиционера питание от коленчатого вала, управляется муфтой компрессора. Затем этот газ направляется к следующему компоненту автомобильной системы кондиционирования — конденсатору.

Этап 2: Конденсатор
Пример конденсатора кондиционера автомобиля

К тому времени, когда хладагент достигает конденсатора, он горячий из-за того, что находится под давлением.Его работа состоит в том, чтобы улавливать это тепло и передавать его из системы переменного тока. Вы можете думать об этой части как о мини-радиаторе, и когда газ проходит через него, он излучает тепло наружу.

Воздух также проходит вокруг конденсатора, который, в свою очередь, охлаждает хладагент по мере его прохождения. Это заставляет его конденсироваться, что превращает его обратно в жидкость под высоким давлением с более низкой температурой. Следующим шагом в цикле является приемник/осушитель.

Этап 3: Ресивер/осушитель
Пример привода ресивера кондиционера

Ресивер/осушитель имеет точку входа и точку выхода.Точка входа забирает входящую жидкость под высоким давлением из конденсатора и направляет ее через серию фильтров и осушителей.

Если вы не знали, осушитель — это вещество, которое поглощает воду. Это то же самое вещество, которое содержится в таких предметах, как обувь и лекарства, чтобы сохранить их свежими и сухими.

Фильтры удаляют мусор, который может повредить систему, например пыль, грязь и металлические частицы, а влагопоглотители удаляют влагу.

Почему необходимо удалять влагу?0

Потому что, когда хладагент достигает расширительного клапана, он достаточно холодный и может замерзнуть.Это может засорить расширительный клапан и привести к неправильной работе системы переменного тока.

Затем хладагент направляется к расширительному клапану через выпускное отверстие. На этом заканчивается сторона высокого давления системы переменного тока.

Далее идет сторона низкого давления.

Сторона низкого давления

Этап 4: Расширительный клапан/дроссельная трубка

Расширительный клапан — это, по сути, регулятор того, сколько хладагента может проходить через систему кондиционирования. Вы можете думать об этом как о сопле на конце шланга, в который подается вода под высоким давлением, и она расширяется в туман при прохождении.

Этот процесс не только снижает давление, но и быстро охлаждает хладагент.

В системе переменного тока с дроссельной трубкой ресивер-осушитель заменяется аккумулятором. Он работает аналогично ресиверному осушителю, но вместо этого находится между испарителем и компрессором.

Пример дроссельной трубки

Разница между дроссельной трубкой и расширительным клапаном заключается в том, что первая имеет фиксированное отверстие. Причем последний может регулировать свое открытие в зависимости от температуры в испарителе.

К этому моменту хладагент находится в состоянии низкого давления и низкой температуры, почти готового к охлаждению вашего пассажирского салона. Но сначала он должен пройти через испаритель.

Этап 5: Испаритель
Пример испарителя автомобильного кондиционера

Испаритель работает подобно радиатору или конденсатору и содержит трубопроводы, по которым протекает хладагент.

При этом тепло не рассеивается, а поглощается, снижая температуру примерно до 32 градусов.

Как ни странно, в отличие от воды, которая замерзает при 32-х градусах, хладагент кипит.Это переводит его обратно в газообразное состояние, позволяя поглощать еще больше тепла. Затем этот газ возвращается в компрессор кондиционера, чтобы снова начать процесс.

Как холодный воздух попадает в салон при включенном кондиционере? Пока хладагент находится в испарителе, вентилятор обдувает его наружным воздухом. Это заставляет его охлаждаться из-за низкой температуры внутри. Затем этот воздух входит в вашу кабину в виде холодного, освежающего, кондиционированного бриза.

Как работает автомобильная система кондиционирования?

Раньше вы могли подумать, что это магия.

К счастью, если вы дошли до этого места в руководстве, у вас должно быть гораздо лучшее представление о том, как работает система кондиционирования воздуха в вашем автомобиле.

Объяснение автомобильного кондиционера

Автомобильный кондиционер — это система вашего автомобиля, которая позволяет охлаждать воздух в салоне автомобиля в жаркую погоду, создавая более прохладную среду для пассажиров.

Кондиционер теперь входит в стандартную комплектацию почти всех новых автомобилей и представляет собой функцию, ожидаемую большинством автовладельцев.

Получите расценки на ремонт кондиционера

Концепция кондиционирования воздуха в автомобиле была впервые должным образом разработана компанией Packard Motor Company в Соединенных Штатах. В 1939 году они запустили кондиционер в качестве дополнительной опции для покупателей своих автомобилей.

Поначалу популярность кондиционеров росла медленно, но к 1970 году почти половина всех произведенных новых автомобилей была оснащена кондиционерами.

Несмотря на то, что кондиционер в вашем автомобиле старше 75 лет, он по-прежнему работает по тем же основным принципам, которые были разработаны в 1930-х годах.Система кондиционирования воздуха вашего автомобиля состоит из трех основных частей: компрессора , конденсатора и испарителя .

Все они работают вместе, перемещая вещество, называемое хладагентом, через замкнутую систему высокого/низкого давления. Хладагент превращается из газа в жидкость и обратно в газ и является жизненно важной частью системы и процесса кондиционирования воздуха.

Компрессор приводится в действие ремнем, прикрепленным к двигателю автомобиля.Здесь газообразный хладагент низкого давления сжимается в высокотемпературный газ высокого давления перед подачей в конденсатор.

Конденсатор работает как радиатор вашего автомобиля, рассеивая тепло, но также охлаждая газ хладагента под высоким давлением, так что он превращается в жидкость под высоким давлением.

Из этой жидкости под высоким давлением удаляется вся вода с помощью небольшого резервуара-осушителя, после чего она перекачивается к ТРВ.

Здесь жидкость под высоким давлением расширяется и становится жидкостью под низким давлением, поскольку она поступает на сторону низкого давления петлевой системы перед перемещением в испаритель , который расположен внутри салона автомобиля.

В этот момент жидкий хладагент низкого давления снова превращается в газ и выходит из испарителя, забирая тепло из салона автомобиля.

Во время этого процесса вентилятор обдувает внешнюю часть компрессора, нагнетая холодный воздух внутрь автомобиля.

Теперь газообразный хладагент низкого давления снова поступает в компрессор, и процесс начинается снова.

Получите расценки на ремонт кондиционера

Все о кондиционерах

Как работает кондиционер в моей машине?

Система кондиционирования воздуха автомобиля не создает холодный воздух. Он фактически забирает тепло и влагу из воздуха, который уже находится в вашем автомобиле, оставляя после себя более прохладный воздух. Хорошее понимание того, как работают компоненты, может помочь объяснить методы ремонта системы кондиционирования воздуха.

Фреон/хладагент находится в системе кондиционирования. Компрессор кондиционера инициирует верхнюю сторону системы, где он сжимает фреон/хладагент до состояния высокого давления, вызывая его сжижение. Он проходит по линиям высокого давления к конденсатору. Конденсатор, похожий на небольшой радиатор, обеспечивает контакт жидкости со свежим воздухом снаружи автомобиля, который поглощает тепло жидкости. Затем он поступает в расширительный клапан или дроссельную трубку, где он ограничивается, и становится газообразным на стороне низкого давления системы кондиционирования.Затем он поступает в ресивер-осушитель/аккумулятор, который содержит мешок с влагопоглотителем для удаления и сбора нежелательной влаги/воды и примесей. Затем чистый газообразный фреон/хладагент проходит по трубке в испаритель (который обычно находится в салоне приборной панели). Фреон/хладагент в газообразном состоянии теперь способен поглощать тепло из воздуха, проходящего через ребра испарителя, оставляя после себя более холодный воздух. Вентиляторы нагнетают этот более прохладный сухой воздух в салон автомобиля. Хладагент возвращается к компрессору во всасывающем шланге системы кондиционирования воздуха, чтобы снова сжаться в газ под высоким давлением и начать процесс заново.

Фреон/хладагент также содержит диспергированное масло, которое помогает поддерживать смазку компрессора кондиционера во время работы. Хранение фреона/хладагента в заправленном или полностью заправленном состоянии имеет решающее значение для правильной работы и смазки компрессора кондиционера. R-12 был широко используемым фреоном / хладагентом до 1993 года. Все автомобили, которые были произведены в 1994 году и позже, требовалось Агентством по охране окружающей среды, чтобы они были оснащены фреоном / хладагентом R-134, который был определен как лучший для окружение.Также были введены более строгие правила в отношении утечки и обращения с хладагентом / фреоном, а также в отношении ремонта автомобильной системы кондиционирования.

Если уровень фреона/хладагента становится низким, система кондиционирования может продолжать работать, даже если она может частично потерять охлаждающий эффект, или может сократиться цикл работы, и это может привести к повреждению из-за того, что компрессор не должным образом смазываются во время работы. Проверка давления в системе кондиционирования воздуха во время работы может указать на низкий уровень фреона/хладагента, но не может сказать, насколько низкий уровень хладагента.Если уровень фреона/хладагента низкий, это связано с утечкой, возникшей в системе.

Если ваша система кондиционирования не работает должным образом, рекомендуется обратиться в доверенную ремонтную мастерскую для выполнения некоторых основных проверок. Проверить работу компрессора, его муфты и ремня, проверить высокое и низкое давление в системе во время работы, проверить работу панели управления, проверить работу вентилятора отопителя и вентилятора охлаждения двигателя, проверить наличие ограничений в системе, проверить исправность поток воздуха через конденсатор и испаритель, проверьте на наличие очевидных утечек.В следующей статье мы поговорим об утечках в системе кондиционирования и о том, как их найти.

Стив и Карен Джонстон — владельцы All About Automotive в историческом центре Грешама. Если у вас есть вопросы или комментарии, позвоните им по телефону 503-465-2926 или отправьте электронное письмо по адресу [email protected]. Вы также можете посетить наш веб-сайт allaboutautomotive.com.

Как работает автомобильный кондиционер

Терморегулирующий клапан (ТРВ): Здесь система переключается со стороны высокого давления на сторону низкого давления.Если бы вы коснулись этой части системы, вы бы почувствовали, как она меняется с горячей на холодную.

Жидкий хладагент высокого давления вытекает из ресивера-осушителя через расширительный клапан, где он расширяется. Это расширение снижает давление на хладагент, поэтому он может двигаться в испаритель. Клапан измеряет давление и регулирует поток хладагента, что позволяет системе работать стабильно, но движущиеся части клапана могут изнашиваться и иногда требуют замены.

В некоторых автомобилях вместо расширительного клапана используется дроссельная трубка , но она служит той же цели, позволяя хладагенту расширяться и снижать давление до того, как жидкость попадет в испаритель. Дроссельная трубка позволяет хладагенту течь с постоянной скоростью и не имеет движущихся частей, но со временем она может забиться мусором. Системы с дроссельной трубкой автоматически включают и выключают систему кондиционирования, чтобы регулировать поток хладагента в испаритель.

Испаритель: Здесь происходит волшебство.В то время как все остальные части системы расположены в моторном отсеке, эта находится в салоне, обычно над пространством для ног со стороны пассажира. Он также выглядит как радиатор со спиралью трубок и ребер, но его задача — поглощать тепло, а не рассеивать его.

Хладагент поступает в змеевик испарителя в виде холодной жидкости под низким давлением, в идеале при температуре 32 градуса по Фаренгейту (0 градусов по Цельсию), поэтому в системе не должно быть воды. Хладагент не замерзает при этой температуре, но имеет очень низкую температуру кипения.Тепла в салоне автомобиля достаточно, чтобы R-134a в испарителе закипел и снова стал газом, подобно тому, как вода снова превращается в пар. В газообразной форме хладагент может поглощать много тепла.

Газ выходит из испарителя — и из салона автомобиля, забирая с собой тепло. Вентилятор, дующий снаружи змеевика испарителя, нагнетает холодный воздух в салон. Затем хладагент в виде газа поступает в компрессор, где он сжимается, и весь процесс начинается сначала.

Если в системе используется дроссельная трубка, между испарителем и компрессором будет установлен аккумулятор . Дроссельная трубка иногда пропускает слишком много хладагента в испаритель, и он не весь кипит. Поскольку компрессор не может сжимать жидкость, а только газ, аккумулятор задерживает любую избыточную жидкость, прежде чем она попадет в компрессор.

Испаритель также удаляет влагу из воздуха в автомобиле, что помогает вам чувствовать себя прохладнее. Вода из воздуха конденсируется на змеевике испарителя вместе с грязью, пыльцой и другими вещами, плавающими в салоне.Когда вы останавливаете машину и видите, что под ней капает вода, вероятно, это вода из испарителя кондиционера, и вам не о чем беспокоиться.

Все мы слышали о «подзарядке переменного тока», так что мы кратко рассмотрим это далее.

Как зарядить кондиционер в автомобиле

Зарядка кондиционера в автомобиле — простая задача для начинающих домашних мастеров. Вот как зарядить автомобильный кондиционер в домашних условиях.

  • Уровень сложности «Сделай сам» : Новичок
  • Необходимое время : 10 минут
  • Инструменты и материалы : Комплект для заправки автомобильного кондиционера (около 20–50 долларов в местном магазине автозапчастей или онлайн)
  • 95

    Что такое перезарядка автомобильного кондиционера?

    Перед тем, как перезарядить кондиционер в автомобиле, важно понять, как работает ваш кондиционер и что связано с этим ремонтом.В вашей системе кондиционирования воздуха используется специальный хладагент R134a, который удаляет влагу из воздуха внутри автомобиля и отводит ее наружу. (Вот почему иногда после запуска кондиционера под машиной обнаруживается лужа воды.) Этот процесс охлаждает воздух по мере удаления влаги, а вентилятор подает холодный воздух в салон.

    Со временем этот хладагент может утечь либо в результате нормального испарения, либо в результате утечек, которые образуются в вашей системе. Без хладагента кондиционер больше не может перемещать влагу изнутри наружу вашего автомобиля.

    Заправка кондиционера — это просто добавление в систему большего количества хладагента. Он должен быть на определенном уровне, не слишком мало, не слишком много, чтобы работать должным образом. Комплект для заправки на самом деле представляет собой банку с хладагентом R134a с небольшим количеством герметика для утечек, шланг, соединяющий его с автомобилем, и манометр для измерения его количества в автомобиле. Эти комплекты для подзарядки доступны по цене от 20 до 50 долларов в любом магазине автозапчастей и просты в использовании. Средняя стоимость перезарядки переменного тока у механика составляет от 123 до 155 долларов, поэтому вы можете сэкономить много времени и денег, сделав это самостоятельно.

    Безопасно ли ездить со сломанным кондиционером?

    Да. Люди годами ездят на автомобилях без кондиционера, начиная с первых автомобилей, которые отправились в путь, и заканчивая современными временами, когда кондиционер перестает работать. Совершенно безопасно ездить без кондиционера. Единственная возможная проблема безопасности заключается в том, что ваш антизапотеватель не будет работать так же эффективно, если кондиционер не будет работать, чтобы помочь ему выполнять свою работу. Он по-прежнему будет дуть воздухом на лобовое стекло, что поможет предотвратить его запотевание.

    При всем при этом комплекты для подзарядки автомобильных кондиционеров настолько просты в домашних условиях, что нет причин не попробовать хотя бы попробовать. Самая распространенная причина того, что ваш кондиционер не работает должным образом, — это низкий уровень хладагента. Это не единственная причина, но, безусловно, стоит попробовать, прежде чем исследовать замену основных компонентов системы переменного тока.

    Как часто заправлять автомобильный кондиционер

    Зарядка кондиционера в автомобиле не является регулярной процедурой технического обслуживания, рекомендованной производителем вашего автомобиля.Теоретически система герметична, и вам никогда не придется этого делать. На практике, однако, резиновые уплотнения высыхают и изнашиваются, а хладагент со временем медленно испаряется, и в системе его остается недостаточно для эффективной работы кондиционера. Другие компоненты также могут выйти из строя, но попытка перезарядки — это первое, что вы должны попробовать, особенно потому, что часто этого достаточно, чтобы снова начать работать.

    Какие общие симптомы указывают на необходимость подзарядки автомобильного кондиционера?

    • Холодный воздух больше не выходит из вентиляционных отверстий кондиционера
    • Запотевание не исчезает с ветрового стекла, когда вы переключаете климат-контроль на размораживание

    Имейте в виду

    Несмотря на то, что перезарядка кондиционера в автомобиле — это первое, что нужно попробовать, когда он перестает работать, это не является гарантированным решением.Утечки могут быть слишком большими, чтобы их можно было устранить с помощью комплекта для заправки, или, возможно, ваш компрессор кондиционера вышел из строя. В этом случае лучше всего отдать автомобиль профессионалу, который может отремонтировать и заправить системы кондиционирования воздуха. Не у всех механиков есть это оборудование. Если у вас нет, попросите их порекомендовать кого-то, кому они доверяют. Кроме того, вы можете использовать приложение FIXD, чтобы найти квалифицированную и надежную ремонтную мастерскую в вашем районе.

    Как это делается

    Шаг 1: Купите комплект для перезарядки автомобильного кондиционера

    Большинство магазинов автозапчастей продают комплекты для заправки кондиционеров по цене от 20 до 50 долларов.Убедитесь, что на этикетке указано «R134a», который является правильным хладагентом для современных автомобилей. В этот комплект входит баллон с хладагентом, а также шланг, который подключается к нужному порту в вашем автомобиле. Он также должен иметь датчик, чтобы сообщить вам, когда у вас есть правильное количество хладагента в вашем автомобиле. Если мало, то не получится. Если их слишком много, могут возникнуть дополнительные проблемы и сбои.

    Шаг 2 : Запустите двигатель и проверните двигатель переменного тока

    Чтобы полностью перезарядить автомобильный кондиционер, вам нужно широко открыть эти линии, чтобы хладагент заполнил все необходимое.Запустите двигатель, установите кондиционер на МАКСИМАЛЬНЫЙ режим и включите вентилятор на максимальную мощность. Если в вашем автомобиле есть отдельные органы управления задним кондиционером, сделайте то же самое и для них, как показано здесь.

    Шаг 3 : Подсоедините комплект к порту низкого давления

    Есть две основные линии, по которым хладагент проходит через вашу систему кондиционирования воздуха: линия низкого давления и линия высокого давления. Комплект для подзарядки в целях безопасности подключается к специальному порту на линии низкого давления.Найдите точное место для вашего конкретного автомобиля, но обычно оно находится на металлической трубе, которая легко доступна под капотом. На пылезащитной крышке этого порта часто напечатана буква «L». Комплект предназначен только для подключения к порту низкого давления. Он не защелкнется на порте высокого давления, поэтому, если вы не можете подключить его, попробуйте другой порт.

    Шаг 4 : Откройте клапан и заправьте систему

    Теперь, когда вы все подключили, пришло время затянуть ручку или винт с накатанной головкой, сломать уплотнение банки и позволить хладагенту стечь в автомобильный кондиционер.Во время этого процесса вы можете заметить, что включается компрессор кондиционера, двигатель работает немного быстрее и включается вентилятор двигателя. Все это признаки того, что система кондиционирования воздуха заполняется хладагентом и снова начинает нормально работать. (Если ничего из этого не происходит, это может быть признаком неисправности самого компрессора.) 

    Следите за своим датчиком и продолжайте заряжать, пока стрелка не окажется где-то в зеленой зоне. Это означает, что система заполнена, но не слишком. Закройте клапан и снимите шланг с порта.

    Шаг 5 : Сохраняйте спокойствие

    Запрыгните в машину и убедитесь, что из дефлекторов выходит холодный воздух. Если это так, то все готово! Если нет, или если вы ненадолго получаете холодный воздух, но он снова прекращается, найдите местного механика со знаниями и оборудованием для работы с автомобильными системами кондиционирования воздуха. Это одна из тех работ, которая действительно требует специального оборудования и должна быть доверена профессионалу.

    Заявка на индивидуальный график обслуживания

    Получите датчик FIXD и бесплатное приложение уже сегодня, чтобы составить индивидуальный график обслуживания в зависимости от марки, модели и пробега.Никогда больше не пропускайте важное техническое обслуживание благодаря автоматическим оповещениям о техобслуживании! Узнайте больше на fixd.com.

    Выздоравливающий любитель автокросса и трек-дня. Однажды превратил VW Jetta в пикап. Живет в фургоне у реки. Автомобиль мечты: раллийный автомобиль Subaru WRC 2001 года выпуска.

    5 признаков того, что кондиционеру вашего автомобиля может понадобиться помощь

    Наступило лето, а это значит, что водители по всей стране включают кондиционеры, как только садятся за руль.Холодный кондиционер — одно из самых больших преимуществ любого автомобиля, но он, безусловно, обладает качеством «вы не пропустите его, пока он не исчезнет».

    Имея это в виду, вы должны следить за признаками того, что за вашей приборной панелью скрываются какие-то проблемы с кондиционером, чтобы вы не попали в 90-градусную жару без видимого облегчения. Чтобы пролить свет на проблемы, которые заслуживают поездки в выбранную вами автомастерскую, вот пять общих предупреждающих знаков переменного тока:

    «Отсутствие переменного тока может означать одну из нескольких проблем.»

    1. Нет кондиционера
    Первый предупреждающий знак самый очевидный: нет кондиционера. горячий воздух — у вас может быть проблема с системой HVAC. Это может быть одна из нескольких проблем. Во-первых, у вас может просто закончиться хладагент. Или вы могли повредить охлаждающие вентиляторы или даже что-то более простое, например, вентиляционные отверстия или блок переменного тока. забиты листьями или другим мусором.К счастью, поездка в автомастерскую может быстро диагностировать проблему.

    2. Странные звуки
    Следующим предупредительным сигналом, который легче всего обнаружить после неработающего кондиционера, являются странные звуки. Допустим, вы включаете кондиционер, но начинаете слышать стук, дребезжание или еще хуже? В чем может быть проблема? Как и в случае с первой проблемой, листья или мусор могут забивать устройство, вызывая эти шумы. Или сама большая часть может быть изношена и вот-вот сломается. Как только вы начнете слышать какие-то странные звуки, исходящие из вашего автомобиля, обратитесь к специалисту для диагностики.

    3. Неприятные запахи
    Третье место в списке занимают неприятные запахи. Включение кондиционера не должно вызывать неприятных ощущений, но иногда из вентиляционных отверстий начинает исходить неприятный запах. Это может быть серьезным предупреждающим признаком роста плесени в самом кондиционере. О неприятном запахе следует немедленно позаботиться, так как плесень может привести к проблемам с дыханием и другим проблемам со здоровьем.

    Кондиционер — большой плюс в летнее время.

    4. Пятна от воды
    Через некоторое время после включения кондиционера вы увидите, как вода вытекает из днища автомобиля.Это совершенно нормально и хороший знак. Однако, если вы не видите, что вода сливается, а вместо этого встречаете водяные пятна внутри вашего автомобиля, у вас могут возникнуть проблемы. Иногда слив в днище вашего автомобиля повреждается или засоряется, и вода стекает обратно. Затем он попадет в сам ваш автомобиль, обычно скапливаясь под приборной панелью и возле передних ковриков. Если это так, скорее отнесите его в ремонтную мастерскую.

    5. Утечки кондиционера
    Пятый и последний предупреждающий знак – утечка кондиционера.Низкое давление в вашем блоке кондиционера может быть признаком утечки, как и фактическая утечка охлаждающей жидкости вокруг вашего автомобиля. Тем не менее, большинство утечек небольшие и их трудно обнаружить. Лучше всего добавить краситель в кондиционер, а затем отследить этот краситель до источника утечки. Тем не менее, это проще всего сделать профессионалу, поэтому, если вы подозреваете утечку, как можно скорее обратитесь за ремонтом автокондиционера. Утечки могут привести к другим, более серьезным проблемам в будущем.

    Это всего лишь пять распространенных признаков неисправности кондиционера.Однако есть и другие, и если у вас есть какие-либо вопросы или опасения, лучший способ действий — всегда консультироваться с профессионалом.

    Роль компрессора кондиционера в вашем автомобиле

    В то время как система кондиционирования воздуха (A/C) вашего автомобиля состоит из различных элементов, компрессор кондиционера служит одной из центральных частей, которая создает необходимый цикл системы. Без него вся ваша система кондиционирования не сможет выполнять свою основную функцию по созданию прохладного воздуха внутри автомобиля.Его основная роль заключается в создании необходимого давления (сжатии) хладагента автомобиля, чтобы активировать его теплопередающие характеристики и изменить температуру. Это позволяет сохранять прохладу в теплое время года и иметь чистое ветровое стекло в холодные месяцы. В этой статье мы углубимся в роль вашего компрессора кондиционера в системе кондиционирования вашего автомобиля.

    Детали и модификации компрессора кондиционера

    Компрессор состоит из следующих частей:

    ● Корпус, содержащий секцию компрессора, маслозаливную горловину и клапаны
    ● Точки соединения, используемые для соединений трубопроводов хладагента
    ● Шкив с электромагнитной (ЭМ) муфтой

    Существуют различные типы и модификации компрессоров, в том числе:

    ● Переменный или фиксированный наклонный диск (наиболее распространенный)
    ● Поршневой
    ● Вращающийся (спиральный и лопастной)
    ● С электроприводом (используется в гибридных автомобилях)

    Как работает компрессор кондиционера

    Для начала важно понять связь между компрессором кондиционера и хладагентом.Фреон — это широко используемый хладагент, представляющий собой жидкость, которая по существу делает холодный воздух из горячего воздуха. Этот хладагент и компрессор представляют собой жизненно важный дуэт, работающий в сочетании друг с другом. Двигатель вашего автомобиля приводит в движение компрессор кондиционера, который выполняет свою основную роль по сжатию хладагента, используемого для поглощения нагретого воздуха в салоне вашего автомобиля.

    Как упоминалось выше, наиболее часто используемым компрессором кондиционера является компрессор с наклонной шайбой. Шкив и клиновой ремень приводят в действие компрессор, прикрепленный к блоку двигателя автомобиля.При включении кондиционера электромагнитная муфта приводит в движение ременный привод. Автомат перекоса приводит в движение шесть двусторонних поршней, которые отвечают как за впуск, так и за сжатие. Обратите внимание, что количество потока хладагента контролируется лепестковыми клапанами. Затем тонкий туман масла циркулирует и смешивается с хладагентом, обеспечивая надлежащую смазку движущихся частей.

    Затем компрессор кондиционера всасывает газ из хладагента через испаритель, в результате чего давление падает.Пониженное давление заставляет хладагент испаряться при низкой температуре, прежде чем компрессор кондиционера заберет этот холодный пар и сожмет его. Во время этого сжатия газообразный хладагент нагревается и по трубам выталкивается в конденсатор. Здесь он снова сжижается и излучает тепло, прежде чем попасть в помещение для охлаждения. Затем хладагент поглощает тепло из салона. Он возвращается в газообразное состояние в испарителе, прежде чем его всасывает компрессор кондиционера.

    Обслуживание компрессора кондиционера

    К счастью, техническое обслуживание вашего компрессора кондиционера минимально и включает в себя следующее:

    ● Регулярно используйте компрессор, чтобы все элементы системы были должным образом смазаны.
    ● Заправьте хладагент, чтобы обеспечить надлежащий уровень давления в системе кондиционирования воздуха.
    ● При необходимости очистите и натяните приводные ремни.
    ● Выполните электрические проверки переключателей и датчиков, а также предохранителя, реле и катушки электромагнитной муфты.

    Наиболее распространенными причинами выхода из строя компрессора кондиционера являются его износ из-за возраста или небрежного обращения. При выходе из строя компрессора его необходимо заменить. Важно помнить, что если вы используете переработанный хладагент, вам понадобится рекуператор, чтобы защитить атмосферу при извлечении хладагента.Обратите внимание, что, хотя вы можете заменить некоторые муфты EM, некоторые из них заменяются только в сборе, как и все компрессоры с моторным приводом.

    Позвольте нам помочь с вашим компрессором кондиционера

    Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения относительно компрессора кондиционера вашего автомобиля или любых других проблем, Ultimate Bimmer Service всегда готова помочь. Мы предоставляем качественные услуги клиентам в районах Кэрроллтона и Далласа, штат Техас, и их окрестностях. Благодаря более чем 30-летнему опыту ремонта автомобилей Ultimate Bimmer Service предлагает широкий спектр услуг, чтобы поддерживать работу вашего автомобиля на самом высоком уровне.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*