Абс на машине что такое: ABS — что это такое

  • 05.02.1980

Содержание

Для чего в автомобиле нужна система ABS — Рамблер/авто

Современные автомобили напичканы целым пакетом датчиков и систем безопасности. Несмотря на то, что производители заботятся о своих клиентах, многие до сих пор не понимают, для чего нужны эти функции и какую роль они играют на дороге.

О системе ABS слышал каждый автовладелец. Многие с уверенностью скажут, что она есть на их автомобилях, но не все объяснят, по какому принципу та работает. Рассмотрим, что обозначает эта аббревиатура и какую роль выполняет в транспортном средстве. ABS — антиблокировочная система, которая помогает предотвращать блокировку колес в процессе торможения. Например, если во время движения водитель затормозит, и несколько колес заблокируются и начнут скользить по поверхности, она снимет давление в тормозной системе и приведет колеса в нормальное состояние. Пока нажата педаль тормоза, процесс блокировки и разблокировки будет осуществляться. Такая опция начала применяться еще в 1980-х годах. Уже с того периода она стала ключевой частью в системе безопасности транспортного средства. Сегодня ее устанавливают не только в легковые, но и грузовые автомобили.

Для чего необходима ABS. Как уже упоминалось ранее, антиблокировочная система необходима для того, чтобы предотвращать блокировку колес в процессе торможения. Представим ситуацию, двигается автомобиль, который не оснащен этой системой. Если в процессе торможения заблокируются колеса, это может привести к потере управления и возникновению заноса — нельзя повернуть в сторону и остановить транспорт. Именно за предотвращение этого явления отвечает ABS. Система постоянно осуществляет контроль за вращением колес и обеспечивает сцепление с дорожным покрытием. Очень часто ABS дополняется системой EBD. Представим такую ситуацию — автомобиль едет по дороге и заезжает на участок, где одна сторона находится на сухой поверхности, а другая на мокрой. Если он не оснащен антиблокировочной системой, то в процессе торможения одна сторона будет делать это более эффективно. Это в 90% случаев приводит к развороту транспорта и заносу. Более опасная ситуация возникает, когда машина заворачивает на повороте. Такое может предотвратить система ABS в паре с EBD. Вместе они обеспечивают равномерное торможения на участках, где отмечается разное сцепление колес с дорогой.

Принцип действия. Антиблокировочная система обновляется и совершенствуется каждый год, однако, в ней не меняется одно — первичный принцип работа. Самая простая конструкция состоит из:
  • блока управления;
  • исполнительного механизма;
  • датчиков вращения колес;
  • зубчатого колеса на ступице.

Датчик анализирует вращение колеса и посылает сигналы в блок управления. Последний отправляет команду на исполнительный механизм — именно он открывает клапана, которые отвечают за давление в тормозной системе. Электроника срабатывает очень быстро — за одну секунду может быть обработано несколько сигналов. Сегодня автомобили оснащаются этой системой в обязательном порядке. Она необходима, как и ремни безопасности. Заметим, что за всю историю существования ни разу не возникало споров и пользе такой системы. В 2004 году в странах Евросоюза ABS стала обязательной системой в каждом автомобиле.

Итог. ABS — антиблокировочная система, которая предотвращает возникновение заносов на дороге из-за блокировки колес. Сегодня она есть практически в каждом автомобиле.

Опасная защита. В каких случаях система ABS может привести к аварии | Об автомобилях | Авто

Нередко водители, пересаживающиеся со старых машин на новые, при первом знакомстве с работой сложных систем безопасности приходят в недоумение. Автомобиль вмешивается в процесс движения. Это сначала настораживает, а потом расслабляет. Ведь все слышали, что на обледенелых трассах вероятность попадания в ДТП на машине с ABS заметно снижается. На скользком покрытии тормозной путь такого автомобиля может быть на 15% короче. Однако в некоторых случаях излишне вольное обращение электроники с тормозами оборачивается неприятными сюрпризами. В мокрую погоду при температурах, близких у нулю, ABS «чудит».

Страховой институт безопасности дорожного движения США (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) провел анализ дорожно-транспортных происшествий в межсезонье и выяснил, что автомобили с ABS при околонулевых температурах оказывались в ДТП на 65% чаще, чем обычные.

Так, на мокром покрытии с обледенелыми участками система срабатывала раньше времени и распускала хватку тормозов, в то время как старые машины на заблокированных колесах пробивались сквозь мокрую пленку воды и снега до асфальта и тормозили эффективнее. При торможении они просто «догоняли» старые машины и бились бамперами. Почему же хваленая электроника, призванная спасать жизни, работает настолько выборочно?

Не тормозит, а едет

Несмотря на всеобщее убеждение, электронная антиблокировочная система сделана совсем не для того, чтобы обеспечить лучшее сцепление покрышек с поверхностью на скользкой дороге. ABS предназначена для борьбы с блокировкой колес и следующими за ней негативными последствиями, на фоне которых увеличение тормозного пути кажется самой безобидной неприятностью.

К примеру, представим, что автомобиль без ABS движется по скользкой трассе. При небольших продавливаниях педали давление в гидравлической тормозной системе настолько возрастает, что в разы превышает силу трения холодной резины о поверхность дороги. Шина может перестать цепляться, трение покоя переходит в трение скольжения. А так как передние колеса уже не крутятся и, по сути, превращаются в лыжи, транспортное средство перестает слушаться руля.

На таком неуправляемом автомобиле можно заехать куда угодно, если продолжать сильно давить на тормоз.

Кроме того, заблокироваться может только одно колесо, особенно на поверхностях с перемеными сцепными свойствами.

Часто на зимних дорогах у правого края полосы лежит укатанный снег, а левая часть уже протаяла до асфальта. Если начать здесь активно тормозить, то левое переднее колесо схватится за твердую шершавую поверхность, а вот правое обязательно заскользит на укатанном снегу. В итоге автомобиль получит разворачивающий момент и метнется влево, ближе к встречной полосе. Машина на полуобледенелой трассе рискует закрутиться волчком. И только от выдержки человека за рулем и от его водительских навыков зависит благополучный исход ситуации.

Вот здесь и помогает ABS.

Система «распускает возжи», снижает давление в гидравлике тормозов и позволяет колесам прокручиваться дальше, чтобы автомобиль не шел юзом и не крутился волчком, а направлял нос в безопасную сторону и мог объехать опасный участок. Поэтому главное назначение ABS вовсе не в сокращении тормозного пути, а в сохранении управляемости машины.

Растормаживание колеса называется модуляцией и происходит короткими рывками, которые отчетливо ощущаются на педали тормоза.

Принцип работы ABS

ABS состоит из электронного блока управления, гидравлических исполнительных механизмов и прибора измерения скорости вращения колес. Последний элемент определяет скорость с помощью датчиков, фиксирующих момент ротора в ступице колеса. Электроника улавливает электрические сигналы, рождающиеся в обмотке при вращении диска, и распознает частоты вращения колес и разницу между показаниями четырех датчиков.

Когда сигналы прерываются, значит, колесо заблокировано и не движется. Электроника дает команду на разжимание колодок. Гидроблок открывает электромагнитный клапан для стравливания тормозной жидкости в отводную магистраль, снижая тем самым давление. Колесо начинает вращаться.

Процесс торможения разбивается на циклы, которые и ощущаются как подергивания и толчки на педали.

Однако электроника не всегда способна адекватно отличать уровень промерзания поверхности и толщину верхнего снежного слоя. Если старый автомобиль без ABS мог проскрести его, как плуг, и добраться до асфальта, то ABS первых поколений просто «распускали» тормоза и увеличивали путь до остановки.

Ошибки электроники

Старая электроника ошибалась не только на льду. Она реагировала даже на кочки на асфальте. При легком ударе в момент торможения колесо подпрыгивало и ослабляло связь с поверхностью. Блок управления понимал это как развитие скольжения и разжимал колодки. В итоге даже на сухом покрытии автомобиль мог «поплыть», стрекоча ABS.

Сейчас появились ABS нового поколения, которые гораздо эффективнее справляются с этими задачами, и уровень ошибок у них значительно снижен. Современные машины способны даже немного «плужить», имитируя блокировки колес, и чуть-чуть зарываются в снежную кашу. Однако автомобилей со старыми системами все еще предотаточно на наших дорогах, как и машин без ABS.

Поэтому при езде в снегопад необходимо учитывать особенности работы электроники, не доверяться слишком сильно бездушному «железу» и держаться подальше от впереди идущего транспорта.

Смотрите также:

Что такое ABS, как работает ABS в автомобиле

Техническое оснащение современных автомобилей настолько разнообразно, что не перестает радовать разнообразием полезных и удобных опций, и многих автомобилистов уже не удивишь наличием таких изысков, о которых раньше приходилось только мечтать.

Одной из систем, которыми комплектуются машины, оборудованные по последнему слову техники, является антиблокировочная система abs. Она достаточно давно появилась на автомобильном рынке, но все же для многих российских автолюбителей ABS по-прежнему осталась новинкой.

Принцип работы ABS

Антиблокировочная система установлена на автомобиль в качестве дополнительного оборудования, задача которого заключается в том, чтобы препятствовать блокировке колес при сильном торможении. Благодаря ABS при сильном нажатии на педаль тормоза автомобиль и на сухом асфальте, и на мокрой дороге не пойдет юзом.

И все же, что такое abs в автомобиле? Данная система представляет собой непростое электронное устройство, включающее центральный блок и датчики скорости, установленные на каждом колесе. В момент нажатия на тормоз они определяют скорость, с которой вращается каждое колесо. Затем хитрая электроника устраняет из тормозной магистрали излишки давления в специальный гидроаккумулятор.

При этом вращение колеса начинает восстанавливаться, так как разжимаются тормозные колодки. В случае если давление по-прежнему осталось достаточно большим, описанный выше процесс повторяется снова до тех пор, пока оно не придет в норму.

Назначение ABS

Антиблокировочная система по принципу своей работы имитирует действия опытного автомобилиста, который пользуется прерывистым торможением на скользкой дороге, чтобы машину не занесло. И тут возникает вопрос: зачем нужна электронная система, когда выполнять эти действия может сам водитель? Автомобилями, в которых не установлена ABS, управлять при резком торможении достаточно трудно, и во многих ситуация без нее просто невозможно обойтись.

Обратите внимание! Антиблокировочная тормозная система автоматически приводится в действие 15-20 раз в секунду, благодаря чему тормозной путь в случае экстренного торможения будет минимальным. Работать с такой скоростью человек физически не способен.

Пожалуй, главное достоинство ABS заключается в том, что водитель даже при сильном торможении может заставить автомобиль слушаться поворотов руля. Когда данное устройство отсутствует, в процессе торможения машина неуправляемо будет скользить по прямой траектории, несмотря на все старания водителя выровнять движение личного транспорта с помощью поворотов руля.

При включении ABS в салоне можно услышать негромкий треск, свидетельствующий о функционировании исполнительного блока, и ощутить несильные и частые толчки в педаль тормоза. Тем автомобилистам, которые раньше не имели дела с такой системой, понадобится некоторое время, чтобы привыкнуть к этому новшеству.

Антиблокировочная система автомобиля прекрасно себя зарекомендовала, но, тем не менее, не обошлось без некоторого количества недовольных автомобилистов, утверждающих, что никакая электроника не заменит опытного водителя, потому что он гораздо лучше сориентируется в сложной ситуации на дороге и предпримет правильные действия.

Обратите внимание! ABS в процесс торможения вовсе не вмешивается, а служит незаменимым помощником в предотвращении непоправимой дорожной ситуации. Благодаря антиблокировочной тормозной системе неуправляемая гора железа, в которую превращается машина при сильном торможении, начинает слушаться руля и способна совершать хоть какие-то маневры.

Задачи выполняемые ABS

Таким образом, антиблокировочная система выполняет ряд очень важных задач:

  • обеспечивает безопасность при торможении, как для самого водителя, так и для его пассажиров;
  • сокращает тормозной путь на скользком или мокром дорожном покрытии;
  • не позволяет ведущим колесам заблокироваться при резком торможении, благодаря чему остается возможность маневрирования и объезда возникшего препятствия.

Обратите внимание! В некоторых случаях применение ABS не оправдано. Так, съезжая с крутого спуска в условиях сильной заснеженности или грязевой топи, включение антиблокировочной системы может привести к печальным последствиям. Из-за земного притяжения автомобиль катится вниз, в то время как ABS не позволяет колесам заблокироваться, в связи с этим машина хоть и медленно, но все же продолжает движение вперед даже при полностью выжатой педали тормоза.

Несмотря на то, что подобные ситуации встречаются крайне редко, все современные внедорожники оснащаются дополнительными сенсорами, которые определяют степень уклона дорожной колеи. Если спуск является слишком крутым, система антиблокировки становится неактивной.

Видео про ABS

Принцип работы системы ABS наглядно показан в этом видеоматериале:

Что такое «ABS» ? | ZEN.

CAR

ABS (Antilock Brake System) – Антиблокировочная Система Тормозов, принцип работы довольно прост, ABS не допускает полной блокировки колес при торможении. То есть простыми словами у машины при экстренном торможении колеса не блокируются и не идут в занос, это позволяет оставлять машину управляемой даже на дорогах с низким коэффициентом сцепления, таких как снег, дождь, грязь. Даже если вы на полную выжали педаль тормоза авто не идет в занос.

Принцип работы ABS (Антиблокировочной Системы Тормозов). 

В автомобиль с ABS, включена система датчиков, одни контролируют скорость вращения колеса, другие контролируют скорость самого автомобиля. При экстренном торможении, например на скользкой поверхности, в автомобиле без ABS, колеса блокируются и автомобиль идет в занос, на авто с ABS датчик колеса видит что, колесо остановилось , а автомобиль продолжает двигаться, в этот момент от датчика колеса идет сигнал в тормозную систему об уменьшении тормозного усилия на это колесо, благодаря этому колесо разблокируется и автомобиль избегает заноса. Работа системы ABS нужна только при торможении.

У меня что то бьет в педаль при торможении? 

При торможении автомобиля с ABS наверное многие замечали, что педаль тормоза бьет обратно в педаль, работая по принципу – точка – тире -точка. Так работает ABS, колеса на мгновение блокируются, дальше срабатывает ABS, идет обратная реакция и педаль газа откидывается на верх, то есть бьет в ногу, это нормально. Чем чаще такое биение, тем эффективнее работа ABS. Надо помнить не нужно бояться биение педали, многие думают что это дефект и жмут на педаль меньше, этого делать не стоит, запомните, чем больше бьет педаль, тем лучше работает ABS !

Еще несколько советов про ABS 

Многие водители, так называемой старой закалки, пересев в машину с ABS, со своих старых авто (в которых такой системы и не слышали), часто попадают в аварии, все это из за сложившегося стереотипа торможение в “занос”. Особенно зимой, многие профессиональные водители, особенно при поворотах, пускали авто в небольшой занос, а потом выравнивали его при помощи водительского мастерства, также сокращали тормозной путь торможением “скоростью”, на ABS, такие финты не пройдут, поэтому мой вам совет привыкните тормозить с ABS, тормозная система очень сильно отличается. Я и сам долго привыкал, два раза чуть не совершил аварию.

Второй мой совет, про сухой асфальт. Запомните, что на сухом асфальте авто c ABS, при экстренном торможении, может увеличить тормозной путь. Все зависит от настройки вашей системы. Еще раз вам повторяю, привыкните к вашим тормозам, ибо они сохраняют вам жизнь.

И на последок, вам повторю, как бы вы не тормозили, с какой бы силой вы не давили на тормоз, автомобиль с ABS, все сделает так как запрограммировано, то есть по максимуму остановит ваш автомобиль правильно!

Система ABS автомобиля, неисправность, профилактика

Современная система ABS автомобиля очень надежна и может продолжительное время работать без сбоев.

Антиблокировочная система ABS — система, которая предотвращает блокировку колёс автотранспорта при торможении. Эта система помогает предотвратить потерю управляемости автотранспорта в процессе резкого торможения и полностью исключить вероятность неконтролируемого скольжения.

Электронные блоки, входящие в состав системы ABS автомобиля редко выходят из строя. Специальные реле и предохранителями надежно защищают эту систему. А если и происходит какая-то неисправность, то ее причина, скорее всего, будет вызвана нарушениями правил эксплуатации системы ABS .

Основные неисправности системы АБС и меры профилактики

1. Самыми уязвимыми элементами ABS являются колесные датчики, которые расположены рядом с вращающимися деталями ступицы.

Эти датчики расположены не в самых благополучных местах и подвержены различным загрязнениям, а сбой работы датчиков может вызвать даже большой люфт в ступичных подшипниках. Колесные датчики чаще всего и становятся причиной неисправности системы ABS.

2. Величина напряжения на клеммах аккумулятора также влияет на работоспособность ABS. Электронный предохранительный блок может отключить работу системы при снижении напряжения до 10,5 В, а при всплесках напряжения может сработать предохранительное реле отключающее ABS от электросети автомобиля.

Чтобы не допустить таких случаев, необходимо соблюдать определенные правила:

  • не следует отключать или подключать электрические разъемы во время работы двигателя;
  • не следует заводить автомобиль при помощи «прикуривания» от другого аккумулятора или же предоставлять в качестве «донора» свой автомобиль;
  • не следует подвергать блок управления системой ABS нагреву более 85 градусов по Цельсию при покраске и сушке автомобиля горячим методом;
  • необходимо отсоединять проводку от блока управления ABS, при выполнении сварочных работ на автомобиле;
  • необходимо тщательно следить за состоянием контактов генератора;

3. О неисправности системы ABS автомобиля сигнализирует контрольная лампа, расположенная на панели приборов. При этом тормозная система автомобиля будет работать, как на машине не оборудованной ABS . Если лампа контроля системы ABS загорится во время движения автомобиля, необходимо остановиться и проверить напряжение на клеммах аккумулятора.

Если напряжение окажется ниже номинального, то необходимо зарядить аккумулятор при первой возможности.

4. Плохой электрический контакт в цепи ABS может привести к периодическому миганию лампы контроля ABS. В этом случае следует установить автомобиль на смотровую яму и проверить все провода, и контакты на датчиках системы, а если неисправность не обнаружится, необходимо обратится в специализированный автосервис.

5. Во время обслуживания и ремонта тормозной системы автомобиля оборудованного ABS необходимо соблюдать определенные правила. Так, при замене тормозной жидкости потребуется разрядка аккумулятора давления, расположенного в гидроблоке ABS.

Нельзя забывать, что при включении зажигания одновременно включается электронасос в гидроблоке ABS и тормозную жидкость может выгнать, если система будет разгерметизирована. Но эту особенность автомобилей с системой ABS можно использовать для прокачки тормозной системы.

Видео: как управлять машиной с системой ESP и ABS.

Надеюсь эти полезные рекомендации кому-нибудь пригодятся. Удачи!

Загрузка…

Что такое ABS (антиблокировочная система тормозов)?

Антиблокировочная тормозная система (обычно сокращенно до АБС) является обязательной на всех серийных автомобилях с 2004 года. Это важная часть технологии безопасности, которая на протяжении многих лет спасла бесчисленное количество жизней.

Что делает ABS?

 

При аварийной остановке в автомобиле без АБС тормоза могут заблокироваться, а это значит, что колеса могут перестать вращаться и начать буксовать по дорожному покрытию. Это дает водителю очень мало контроля и почти не дает возможности управлять автомобилем, чтобы избежать препятствий на своем пути.

В автомобиле с ABS система предотвращает блокировку тормозов, позволяя колесам продолжать вращаться и позволяя водителю сохранять управление, а также предпринимать действия по уклонению, объезжая любые препятствия.

Как работает ABS?

В простейшем случае ABS использует датчики в ступицах колес для передачи информации обратно в контроллер. Если датчик обнаруживает быстрое замедление скорости колеса, контроллер с помощью ряда клапанов сбрасывает давление в тормозной системе, а затем быстро накладывает и снова отпускает его, пока автомобиль не остановится.Эта пульсация обеспечивает достаточное проскальзывание колес, чтобы предотвратить блокировку тормозов и избежать заноса, при этом максимально увеличивая доступное сцепление, что позволяет водителю сохранять контроль над рулевым управлением. Некоторые системы могут нажимать и отпускать тормоза до 15 раз в секунду, и водители при экстренной остановке часто чувствуют дрожание педали при работе системы ABS.

Какой автомобиль был первым с АБС?

Первым серийным автомобилем с ABS был британский Jensen FF еще в 1966 году.Вместо электронной установки, подобной той, что используется сегодня в автомобилях, в нем использовалась механическая система Dunlop Maxaret, разработанная для самолетов. Поскольку к моменту окончания производства в 1971 году было построено всего 320 моделей FF, широкая публика осознала эффективность ABS медленно, даже после того, как Chrysler представил более современную электронную систему Sure-Brake для своего Imperial 1971 года. В то время как другие производители также вводили такие системы, как дорогая дополнительная опция, они не пользовались популярностью среди покупателей автомобилей.

Общественное признание системы ABS возросло в 1980-х и 1990-х годах, и на рубеже тысячелетий она стала обычным явлением для большинства новых автомобилей.

Какие системы автомобиля используют ABS?

  Электронный контроль устойчивости (ESC)

помогает предотвратить занос, например, если он обнаруживает скольжение задней части автомобиля (избыточная поворачиваемость) или если передние колеса с трудом управляются при повороте автомобиля (недостаточная поворачиваемость). Если система ESC обнаружит такое проскальзывание, она будет использовать систему ABS, чтобы применить торможение к соответствующему колесу и уменьшить мощность двигателя, чтобы предотвратить опасный занос.

Автономное экстренное торможение (AEB) может использовать такие технологии, как камеры, датчики, GPS, лазеры и радар, для обнаружения близости автомобиля к объекту впереди. Если система AEB обнаружит, что водитель не предпринимает никаких действий, чтобы объехать объект, она автоматически включит антиблокировочную систему тормозов, чтобы попытаться предотвратить аварию. AEB является общей функцией многих новых автомобилей.

Что означает сигнальная лампа ABS?  

Контрольная лампа АБС на приборной панели указывает на неисправность в системе АБС автомобиля.Поскольку ABS является таким важным элементом безопасности, настоятельно рекомендуется как можно скорее обратиться к специалисту для проверки неисправности.

Ищете другие жаргонные термины, связанные с автомобилями? Перейдите на нашу страницу Глоссария автомобилей Parkers и ознакомьтесь с другими определениями

.

Антиблокировочная тормозная система: объяснение технических деталей

Антиблокировочная тормозная система или АБС является жизненно важной функцией безопасности, которая стала общей функцией во всех современных автомобилях.ABS как функция часто рекламируется как система, которая в значительной степени помогает смягчить последствия аварий. Мы объясняем все, что вам нужно знать об ABS, о том, как работает система, о преимуществах системы и типах, которые вы можете найти в автомобиле, который вы покупаете сегодня.

Что такое антиблокировочная тормозная система?

Как следует из названия, ABS предотвращает блокировку колес при торможении. Кроме того, он также сокращает тормозной путь и позволяет управлять автомобилем, пока тормоза остаются включенными.ABS состоит из четырех основных компонентов.

Датчики скорости: Эти датчики контролируют скорость колес

Клапаны: Клапаны в тормозной магистрали позволяют, блокируют и сбрасывают давление на тормоза.

Насосы: Насосы заполнены гидравлической жидкостью, которая оказывает давление на тормозные барабаны или суппорты при торможении.

ЭБУ: Электронный блок управления (ЭБУ) реагирует на сигналы датчиков скорости.

Как работает АБС?

При стандартном торможении, когда вы нажимаете на педаль тормоза, тормозные колодки прижимаются к колесному диску, и это останавливает вращение колес.С ABS, когда вы нажимаете на тормоз, датчики скорости отслеживают уменьшение вращения колес. Когда тормоза вот-вот прекратят вращение, они посылают сигнал на электрический блок управления (ЭБУ). ECU частично освобождает тормозные колодки от колес через клапаны и насосы, позволяя колесу продолжать вращаться. С ABS колеса могут продолжать вращаться, что позволяет вам сохранять контроль над автомобилем в ситуации резкого торможения.

[x_video_embed type=»16:9″] [/x_video_embed]

Без АБС колеса останавливались бы или блокировались сразу после включения тормозов, и автомобиль скользил бы из-за поступательной скорости колес. В этом случае из-за заноса транспортное средство будет преодолевать относительно большое расстояние, и вы не сможете управлять транспортным средством, так как не сможете управлять заблокированными колесами. Кроме того, если левое и правое колеса транспортного средства находятся на разных поверхностях сцепления, применение тормозов создает различные силы трения на колесах. Это создает крутящий момент и заставляет автомобиль бесконтрольно вращаться.

Преимущества антиблокировочной тормозной системы или ABS

  • Антиблокировочная система тормозов сокращает тормозной путь, поскольку для остановки автомобиля применяется соответствующее давление.
  • Поскольку колеса не блокируются при остановке автомобиля, предотвращается неравномерный износ шин.
  • ABS помогает системе контроля тяги.
  • Уменьшить износ тормозных колодок и тормозных дисков.
  • В случае резкого торможения вы можете объезжать препятствия.

Недостатки антиблокировочной системы тормозов или ABS

  • Различный тормозной путь из-за различных типов поверхностей
  • Увеличивает общую стоимость автомобиля
  • Сложное расположение ЭБУ и датчиков увеличивает сложность
  • Дорого в обслуживании

Классификация антиблокировочной тормозной системы

В зависимости от количества датчиков скорости и клапанов антиблокировочная система тормозов делится на три типа.

Четырехнальные четырехканальные датчики ABS

Каждое колесо имеет отдельный клапан и датчик

три канала-четыре-четырех датчик ABS

Отдельные клапаны для передних колес. Один клапан на оба задних колеса.

Трехканальный-три датчика ABS

Клапан и датчик в каждом переднем колесе.

Клапан и датчик на каждое заднее колесо.

Часто задаваемые вопросы

Какова функция EBD с ABS?

В антиблокировочной тормозной системе при торможении электронный блок управления не позволяет колесам заблокироваться и заставляет их вращаться с перерывами. Во время вращения из-за дорожных условий, разных скоростей и нагрузок всем четырем колесам требуется разное тормозное усилие, чтобы привести их в состояние покоя. Электронное распределение тормозного усилия определяет тормозное усилие, необходимое для каждого колеса, и подает ровно столько, сколько необходимо для поддержания баланса автомобиля.

Каковы обязательные функции безопасности в автомобилях в Индии?

Обязательными функциями безопасности в автомобилях в Индии являются ABS с EBD, задние датчики парковки, двойные передние подушки безопасности, задние датчики парковки, контроль удержания на склоне, преднатяжители ремней безопасности и дверные замки с датчиком скорости.

На каких поверхностях не работает ABS?

ABS может быть неэффективна на гравии, обледенелых или очень влажных поверхностях.

Насколько эффективна ABS в предотвращении аварий?

ABS снижает общее количество аварий на 6% для легковых автомобилей и на 8% для легковых автомобилей (легкие грузовики, пикапы, внедорожники и фургоны). Во время торможения ABS предотвращает занос автомобиля, что, безусловно, произошло бы при резком торможении, если бы ABS не было.

Как ABD помогает в автогонках?

В гоночных автомобилях использование ABS сводит к минимуму износ шин, поскольку водители часто тормозят при быстром повороте.

CarWale Gyaan: Что такое антиблокировочная тормозная система (ABS) и как работает ABS?

Введение

Как мы все знаем, ABS (сокращение от Anti-Lock Braking System) теперь является обязательной в автомобилях. Вам может быть интересно, что такое ABS и как она работает? И почему это классифицируется как оборудование для обеспечения безопасности в автомобилях? Давайте узнаем.

Как следует из названия, антиблокировочная тормозная система — это устройство, предотвращающее блокировку тормозов.Это, в свою очередь, предотвращает неконтролируемое занос автомобиля при резком торможении на поверхностях с плохим сцеплением. Кроме того, он позволяет контролировать рулевое управление автомобиля в условиях экстренного торможения.

История

Концепция ABS восходит к началу 1900-х годов. Многие пионеры в области авиации и железной дороги использовали различные методы предотвращения проскальзывания шин при торможении. В него входили истребители и даже тепловозы. Однако именно в 1971 году компания Chrysler представила современную АБС в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, для своего флагманского седана Imperial.Американский автопроизводитель называл эту систему «Sure-Track». Ford также использовал эту систему на Lincoln Continental. И General Motors предлагала его в качестве опции для различных моделей Cadillac.

В том же году Nissan предложил EAL (электроантиблокировочная система), разработанную японской компанией Denso, в качестве опции для седана President. Это стало первой электронной ABS в Японии. В 1976 году WABCO разрабатывала ABS для коммерческих автомобилей. Именно Mercedes-Benz W116 в 1978 году стал первым серийным автомобилем, в котором использовалась электронная четырехколесная многоканальная антиблокировочная система (ABS) от Bosch.Спустя почти 10 лет после этого ABS вошла в стандартную комплектацию всех автомобилей Mercedes-Benz. Между тем, BMW первой внедрила ABS на мотоциклах в 1988 году.

Как работает ABS?

Прежде всего, давайте разберемся, что происходит, когда вы пытаетесь резко затормозить в автомобиле без ABS в условиях плохого сцепления, например, на заснеженных или мокрых дорогах. Ваше нажатие на педаль тормоза приведет к торможению колес, но, поскольку сцепление шин с поверхностью дороги отсутствует, колеса полностью перестанут вращаться, даже когда автомобиль находится в движении. Это называется блокировкой колес. А когда колеса заблокированы, невозможно увернуться, если впереди есть препятствие.

ABS работает по принципу «порогового торможения». Пороговое торможение — это техника вождения, наиболее часто используемая в автоспорте. Этот метод предполагает, что водитель модулирует давление на педаль тормоза, чтобы максимизировать тормозное усилие. Оптимальная величина тормозного усилия развивается в тот момент, когда колесо только начинает проскальзывать. Педаль тормоза отпускается, когда шины достигают точки проскальзывания, поскольку торможение за пределами этой точки приводит к скольжению шины.В современной электронной АБС это делается автоматически с помощью датчиков и гидроприводов.

Что делает ABS, так это то, что даже если вы нажмете на тормоз, прижав правую ногу к полу, она почувствует резкое замедление колес. И вместо того, чтобы тормозить колеса за один раз (что, как мы знаем, заблокирует колеса), он тормозит с перерывами. Проще говоря, даже если педаль тормоза полностью выжата из-за панического торможения, тормоза срабатывают – вкл-выкл-вкл-выкл-вкл-выкл и так далее.

Это может происходить сотни раз в течение одной секунды, поэтому при срабатывании АБС возникает ощущение «пульсации» педали тормоза. Таким образом, выполняя это прерывистое торможение, ABS напрямую предотвращает блокировку колес. Кроме того, вы можете увести автомобиль от любого препятствия во время торможения благодаря предотвращению блокировки с помощью ABS.

Механизм ABS:

Типовой блок ABS состоит из четырех компонентов/деталей – датчиков скорости, клапанов, главного цилиндра и ECU (блок с электронным управлением).Датчики скорости расположены на вращающихся колесах, которые непрерывно отправляют информацию об ускорении и торможении колес в ЭБУ. Когда ECU обнаруживает какие-либо нарушения при резком торможении, он посылает сигнал клапанам. Затем клапаны соответственно открываются и закрываются, таким образом контролируя подачу тормозной жидкости от главного цилиндра к тормозам. ABS классифицируется по количеству каналов, т.е. количеству клапанов, которые по отдельности контролируют колеса, и количеству датчиков.

ABS и EBD: в чем разница?

EBD — еще одна функция безопасности, связанная с тормозами.EBD расшифровывается как Electronic Brakeforce Distribution и, как следует из названия, контролирует каждый из отдельных тормозов и колес. При торможении EBD решает, какое колесо будет тормозить больше, а какое меньше, в зависимости от таких условий, как доступное сцепление с дорогой, угол наклона колеса, вес автомобиля и многое другое. В большинстве случаев тормозная сила распределяется спереди, поскольку передняя часть тяжелее (в автомобиле с передним расположением двигателя), чем задняя часть автомобиля. В некоторых современных системах сразу после торможения на задние тормоза оказывается большее давление, прежде чем становится очевидным эффект переноса веса, а затем тормозное усилие перераспределяется.

Следовательно, как и ABS, EBD также предотвращает блокировку колеса в различных условиях движения. Но EBD делает это, регулируя тормозное давление на всех четырех колесах, а не периодически подтормаживая каждое колесо, как в ABS.

АБС для прохождения поворотов:

В настоящее время используется только в мотоциклах. АБС для прохождения поворотов является одной из революционных технологий АБС. Помогает в ситуации экстренного торможения, когда мотоцикл полностью наклонен в повороте. Используя все обычное оборудование, ABS на поворотах также использует нечто, называемое IMU (блок измерения инерции).Благодаря использованию ABS на поворотах водитель может полностью выжать рычаг тормоза в середине поворота, но интеллектуальная система будет контролировать все параметры торможения, и водитель может выйти из поворота, не теряя сцепления с дорогой и не блокируя ни один из мотоциклов. колеса.

Что такое ABS и что она делает для вас — полезные ресурсы

Когда вы решаете, какой автомобиль купить, вы должны учитывать ABS. Многие не знают, что ABS (антиблокировочная тормозная система) имеет значение:

  • С появлением ABS количество лобовых столкновений на мокрой дороге сократилось на 35%.
  • Количество лобовых столкновений на сухих дорогах уменьшилось на 9%.
  • В контролируемых условиях испытаний 58% водителей без АБС сбились с намеченного пути после торможения, и только 24% водителей с АБС сделали то же самое.

Как видите, АБС — очень полезная функция. Он входит в стандартную комплектацию многих автомобилей, но иногда является дополнением. Когда вы смотрите на автомобили, думайте о ABS как о зонтике. Лучше иметь и не нуждаться, чем нуждаться, но не иметь.

Возможно, вы слышали, как кто-то сказал: «Я нажал на педаль тормоза, и они заблокировались!» Когда ваши колеса блокируются, вы скользите, вы слышите визг шин и часто видите дым и/или следы заноса на асфальте. Буксовать нехорошо, но особенно опасно в дождь, снег или гололед. Когда это происходит, вы подвергаетесь серьезному риску потерять контроль над автомобилем и попасть в аварию.

Чтобы «разблокировать» колеса, вам нужно уменьшить давление на тормоза до тех пор, пока колеса снова не начнут пробуксовывать. Если вы едете на машине без ABS, вместо того, чтобы нажимать на тормоз и удерживать его, вам нужно нажимать до тех пор, пока колеса не заблокируются. Если колеса блокируются или вы пытаетесь предотвратить их блокировку, вы уменьшаете давление на тормоз, а затем нажимаете его еще раз (что называется «плаванием»). В условиях плохой погоды или плохих водителей это не всегда легко сделать.

Вот где на помощь приходит АБС.  АБС предназначена для предотвращения блокировки колес при нажатии на тормоз.С ABS компьютер сделает все за вас, используя датчики скорости вращения колес, гидравлические блоки и электронный блок управления. Все это в совокупности составляет АБС.

ABS очень пригодится в плохую погоду или во время экстренной ситуации, когда нужно резко остановить машину. Он заботится о ваших тормозах, чтобы ваши колеса не блокировались. (АБС использует датчики для контроля тормозов и предотвращения их блокировки при резком торможении.) В результате вы лучше контролируете свой автомобиль, чтобы избежать аварии.

Как сбросить сигнальную лампу ABS на приборной панели моего автомобиля?

Как сбросить сигнальную лампу ABS на моем автомобиле?

Эксперт по продуктам | Опубликовано в FAQ, Service, Tips & Tricks в воскресенье, 15 марта 2020 г., в 15:42.

Индикатор ABS представляет вашу антиблокировочную систему. Этот система прокачает ваши тормоза, если что-то пойдет не так, чтобы предотвратить вашу поездку от попадания в неуправляемый занос. Если что-то не так с системой, Должна загореться лампочка АБС.

После устранения проблемы с системой ABS (если one), вы, вероятно, задаетесь вопросом: как сбросить индикатор ABS на приборной панели?



Чтобы сбросить сигнальную лампу приборной панели, выполните следующие действия. В лучшем случае вам потребуется сменный датчик ABS, отвертка и считыватель кодов OBD.

Примечание. Выполняйте следующие действия только после устранения проблемы с системой ABS. Если вы отвезете свой автомобиль в магазин, они должны сбросить свет для вас. Но если вы проводите техническое обслуживание самостоятельно, вам также придется сбросить свет. Если вы устранили проблему с ABS, выполните следующие действия.



Сброс сигнальной лампы на приборной панели ABS

Шаг первый: Отсоедините положительный кабель от автомобильного аккумулятора. Затем нажмите и удерживайте педаль тормоза, чтобы разрядить электрическую систему автомобиля. Это приведет к перезагрузке центрального компьютера автомобиля. Подключите кабель обратно, чтобы восстановить питание. Если в системе не осталось проблем, это должно сбросить свет.

Шаг второй: Если индикатор снова загорается после сброса, возможно, вам необходимо заменить датчик ABS. Для этого отвинтите корпус датчика (он должен крепиться к ступице колеса) и отсоедините провод. Затем прикрепите и установите новый датчик. Возможно, вам все еще придется перезагрузить компьютер с помощью метода, описанного выше.

Шаг третий: Если лампа все еще горит, вам следует использовать считыватель кодов ODB для диагностики проблемы, поскольку автомобиль считает, что проблема все еще требует включения лампы. Если у вас нет считывателя кода ODB, отвезите автомобиль в мастерскую, чтобы диагностировать и устранить проблему.

Поделись!

Эта запись была размещена в воскресенье, 15 марта 2020 г., в 15:42 и находится в разделе «Часто задаваемые вопросы», «Сервис», «Советы и рекомендации». Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

AAMCO Блог Келлера | АБС и контроль тяги горят?

AAMCO из Келлера, штат Техас, здесь, чтобы помочь, если в вашем автомобиле горит индикатор ABS или контроль тяги!

Что нужно знать о том, почему горит лампочка АБС и контроля тяги.

Все автомобили и легкие грузовики, начиная с 2012 модельного года, поставляются со стандартной системой контроля тяги, а многие автомобили более ранних лет с антиблокировочной системой тормозов также получили системы контроля тяги. Это связано с тем, что система контроля тяги подключается к антиблокировочной тормозной системе (ABS) и использует те же датчики скорости вращения колес для обнаружения проскальзывания шин во время ускорения. Противобуксовочная система и ABS являются основой систем контроля устойчивости, которые федеральное правительство требует с 2012 модельного года.Там, где противобуксовочная система поддерживает тягу при ускорении, а ABS делает то же самое при торможении, электронные системы стабилизации сравнивают траекторию автомобиля с желаемой водителем и подтормаживают отдельные колеса, чтобы удержать его на курсе.

Как и в случае с антиблокировочной системой, датчики скорости вращения колес, провода, разъемы, модуль управления и другие компоненты могут время от времени выходить из строя или испытывать периодические проблемы. Датчики, провода и разъемы расположены на каждом колесе и живут во враждебной среде выбоин, воды, снега, грязи, смолы, камней, другого мусора и многого другого, поэтому терпят поражение и могут выйти из строя.

Проблема в системе обычно приводит к тому, что на приборной панели загорается сигнальная лампа, указывающая на то, что контроль тяги отключен, а в некоторых случаях также отключена ABS. (Когда ABS отключена, у вас все еще должно быть нормальное торможение, только без антиблокировочного действия.) Это отличается от мгновенного включения сигнальной лампы; свет всегда должен загораться на пару секунд всякий раз, когда вы заводите автомобиль, а также когда система обнаруживает, что колесо свободно вращается, и выполняет свою работу по улучшению сцепления с дорогой.

Датчики скорости вращения колес

должны обнаруживать, когда одно ведущее колесо вращается быстрее, чем другие, что означает, что автомобиль буксует или теряет сцепление с дорогой. Затем система уменьшит мощность и/или затормозит это колесо. Торможение вращающегося колеса позволяет передать мощность на другое ведущее колесо или колеса, которые имеют большее сцепление с дорогой. (Этот принцип позволил системе контроля тяги на основе ABS в некоторых автомобилях заменить самоблокирующиеся дифференциалы, которые служат той же цели.) Когда противобуксовочная система отключена, вам придется контролировать пробуксовку шин по старинке: отпуская педаль акселератора.

В некоторых случаях сигнальная лампа может загораться из-за того, что датчики скорости вращения колес покрыты дорожной грязью или мусором. У нескольких моделей GM, выпущенных в последние годы, была эта проблема, и GM выпустила для дилеров бюллетень технического обслуживания для ее решения.

Если контрольная лампа контроля тяги продолжает гореть, это означает, что вы не получаете никакой помощи от системы для контроля тяги, и систему необходимо проверить.Если вы не едете по скользкому покрытию, противобуксовочная система не вступает в игру, поэтому ее ремонт не так важен, как это было бы для отключенной ABS или устойчивости, которые, возможно, более важны, чем функции безопасности. Водитель может предотвратить большую часть проскальзывания колес во время ускорения, облегчая нажатие на педаль газа. Для диагностики проблем обычно требуется сканирующий инструмент для считывания кода неисправности, из-за которого загорелась сигнальная лампа. Инструменты сканирования могут помочь определить, в чем проблема (например, неисправный датчик скорости или разъем) и на каком колесе (ах).

Можно ли ездить с включенной сигнальной лампой системы контроля тяги?

Если во время движения загорается контрольная лампа, но другие сигнальные лампы не горят, не паникуйте. Найдите безопасное место, чтобы остановиться, выключите автомобиль и запустите его снова. Если из-за случайности в системе TCS загорелась сигнальная лампа, она должна погаснуть при перезапуске двигателя.

Если он снова загорится, вероятно, пора вызвать механика и провести диагностику системы.Пока проблема не будет устранена, водите осторожно и избегайте резких ускорений, которые могут привести к проскальзыванию колес. Если также загорается индикатор ABS, приведенный выше совет также применим, но с дополнительной мерой предосторожности: избегайте резкого торможения, которое может спровоцировать занос.

Если одновременно загораются контрольные лампы TCS и ABS, а также красная контрольная лампа основного тормоза, вам не следует управлять автомобилем, пока проблема не будет устранена. Вся ваша тормозная система затронута и может быть не в состоянии остановить ваш автомобиль, когда вам это нужно.Отбуксируйте автомобиль в ремонтную мастерскую.

Для правильной диагностики проблем TCS обычно требуется специализированный сканирующий прибор, чтобы найти код неисправности, вызвавший срабатывание сигнальной лампы. Конкретный код неисправности может помочь определить, какой компонент вызывает неисправность, а также его конкретное местоположение.

Если горит лампа ABS и Traction Control, позвоните в AAMCO Keller по номеру . Позвоните сегодня по телефону (817) 431-0009 или запишитесь на прием через Интернет для полной диагностической проверки .

Что это за лампочка АБС на приборной панели?

«Лампочка АБС на автомобиле» — это не та фраза, которая легко слетает с языка, но, благодаря Google, возможно, именно поэтому вы читаете это. В прошлом году люди в США искали эту фразу и подобные ей более 40 000 раз. В этой статье мы рассмотрим, как работают тормоза с АБС или антиблокировочной системой тормозов. И мы посмотрим, почему горит лампочка ABS на приборной панели, и что с этим делать.

MY GEO METRO И ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС

Снежным мичиганским утром 25 лет назад я опоздал на работу и попытался наверстать упущенное, проехав по переулкам.Я пропустил трассу М-59, которая, как я полагал, будет занесена снегом. Вместо этого я выбрал маршрут, который проходил через район за индустриальным парком, где я работал. Я только что пересек холм и выехал прямо (неразумно ускоряясь), когда увидел впереди желтый цвет. Это был школьный автобус, который останавливался, чтобы забрать детей.

В нормальных условиях я мог бы довести маленькое метро Geo до безопасной остановки. Но то утро не было нормальным; улица превратилась в взлетно-посадочную полосу из снега и льда. Когда я ударил по тормозам, моя машина перешла в режим скольжения.Насколько я мог судить, я даже не замедлился. Метро скользнуло прямо в заднюю часть автобуса и отскочило от его огромного черного бампера.

Моя машина была разбита, но, по невероятному везению, автобус и все, кто был в нем и вокруг него, были в порядке. Автобус отправился в путь, и вскоре появилась скорая помощь. Я не думал, что мне нужны носилки, но они были. Позже, в больнице скорой помощи, глядя на свою жену и нашего 6-месячного сына, я понял, как мне повезло. Я никого не ранил и не убил, я был жив и невредим.Моя единственная боль была от ремня безопасности: я чувствовал себя так, как будто Майк Тайсон, примерно 1986 года, сделал мне укол.

То, что я испытал — моя машина скользит по снегу и может попасть в аварию со смертельным исходом — было именно тем, для предотвращения чего предназначены тормоза с АБС (включая индикатор АБС на приборной панели).

Итак… ЧТО ТАКОЕ АБС?

Когда я учился в старшей школе, наш учитель вождения сказал нам, что есть два способа избежать автомобильной аварии. Мы могли бы выполнить «уклонный маневр торможения», как он выразился, или «уклонный маневр рулевого управления».Вот оно: тормози или рули. Что ABS позволяет вам делать на скользкой дороге, так это и то, и другое.

Так что же такое АБС? Буквы обозначают Anti-lock Braking System , хотя их также называют антиблокировочными тормозами. Или часто просто «тормоза с АБС». Как бы вы это ни называли, это система, которая удерживает ваши колеса от блокировки и заноса. А это означает, что вы можете быстрее остановиться и избежать неприятностей, особенно когда все скользко.

Первые антиблокировочные тормоза были разработаны для самолетов в первые десятилетия развития авиации.Идея была отчасти такой же, как и в автомобилестроении: останавливаться быстрее. Но у легковых и грузовых автомобилей есть еще одна потребность — возможность избежать неприятностей, а не попасть в них.

ОСТАНОВКА, УПРАВЛЕНИЕ И СНЕГ

На изображении ниже из статьи о датчиках ABS, опубликованной ScienceABC. com, показано, как ABS помогает управлять автомобилем. Верхний вагон с антиблокировочной системой тормозов обходит конус. Нижний вагон, как и мой старый Geo Metro, сразу попадает в беду.

Итак, что делает ABS? Следующий визуал хорошо иллюстрирует это.Это анимация Mazda Australia, размещенная на YouTube несколько лет назад. В нем вы видите две машины рядом, одну с антиблокировочной системой тормозов, а другую без. И вы можете видеть, как автомобиль с ABS может быстрее останавливаться и управлять.

Обратите внимание: эта анимация показывает автомобили на дороге, похожей на солнечное австралийское шоссе. Реальность антиблокировочной системы тормозов другая. ABS была разработана и в основном эффективна на обледенелых, мокрых или просто скользких дорогах. Итак, представьте себе это анимированное шоссе, покрытое снегом…

ФУТБОЛЬНЫЕ РЕФИСЫ И КАК РАБОТАЕТ ABS

Мой сын работает тренером по футболу в колледже, и на его играх рулят три судьи. Два парня работают по бокам, размахивая флажками, когда мяч уходит, а третий парень работает в середине поля. Парень посередине — босс, принимающий решения, назначающий пенальти и раздающий карточки за грубые фолы.

Эта система — боковые помощники с «боссом» посередине — примерно так и работает ABS.

С антиблокировочной системой тормозов помощниками являются датчики скорости вращения колес с АБС на ваших колесах. Когда вы едете, они измеряют, насколько быстро вращаются ваши колеса, и отправляют информацию «боссу» в середине автомобиля.

Этот босс — компьютер, называемый модулем управления АБС, и он выполняет две функции. Во-первых, он отслеживает и сравнивает скорости вращения колес. Во-вторых, когда это необходимо, он сигнализирует соседнему двигателю АБС пульсировать тормозное давление на отдельном колесе. Это, в свою очередь, сбрасывает тормозное давление и позволяет заблокированному колесу вращаться.

ТОРМОЗА С АБС И СКОРОСТЬ КОЛЕСА

Сейчас это может показаться странным, но колеса вашего автомобиля часто ездят с разной скоростью. Когда вы поворачиваете или проходите поворот, колеса «внутри» поворота вращаются немного медленнее, чем ваши «внешние» колеса.Ваш модуль управления АБС знает об этом и остается в стороне.

Но когда вы начинаете скользить, это другая игра в мяч. Когда колесо блокируется, оно перестает вращаться, и его скорость падает до нуля. Это изменение, для которого предназначен модуль управления ABS. Он сигнализирует двигателю ABS о сбросе тормозного давления на это колесо. Это происходит быстро и молниеносно, что может ощущаться как пульсация тормозов. Результат? Ваше заблокированное колесо возобновляет вращение, поэтому вы можете быстрее остановиться и рулить.Все это время ваша нога зажата на педали тормоза.

Это автоматизированная форма порогового торможения — гоночная техника остановки без блокировки колес или дестабилизации автомобиля. Следующее видео хорошо объясняет, как все это работает и что означает, когда горит индикатор ABS.

ДАТЧИК АБС И РЕЛЮКТОР

Ключом к успеху является измерение скорости всех ваших колес во время движения. Как ты это делаешь? Решение ABS простое и гениальное.Во-первых, к каждому колесу прикреплен металлический диск, называемый рефлекторным кольцом. У него есть магнитные зубья по краю, которые вращаются вместе с вашим колесом, когда вы едете.

Во-вторых, рядом с этими вращающимися зубами находится электромагнитное устройство, называемое датчиком переменного сопротивления. (Это датчик скорости вращения колеса ABS, упомянутый ранее.) Он измеряет крошечные изменения в магнетизме, когда металлические зубья пролетают мимо: когда зуб находится близко к датчику ABS, магнетизм увеличивается; когда зуб находится дальше, магнетизм снижается.Затем датчик ABS отправляет эти измерения в виде электрических сигналов на модуль управления ABS.

И это откуда ваша машина знает скорость всех четырех колес. Когда каждое колесо меняет скорость, меняется и электрический сигнал. По сути, у вас есть небольшой генератор на каждом колесе, который создает и посылает электрические сигналы в модуль управления ABS.

Вот как это выглядит… (Обратите внимание, что на этой диаграмме от Apec Braking модуль управления ABS называется ECU.)

 


 

И теперь, вооружившись этими знаниями, мы готовы разобраться с надоедливой лампочкой ABS на приборной панели.

СВЕТИЛЬНИК АБС

Индикатор ABS на моей нынешней машине Toyota состоит из трех букв: ABS. Все в шапках. Но если бы я был в Канаде, это были бы буквы ABS, окруженные кругом и окруженные скобками. (См. первое изображение в следующем разделе ниже.)

То, как на самом деле выглядит ваш индикатор ABS, зависит от того, какой у вас автомобиль или грузовик, а также от того, в какой стране вы находитесь. Например, вы можете увидеть только слово ANTILOCK, написанное заглавными буквами.Или вы можете увидеть вариант этого: слово ANTI над словом LOCK. Или вы могли увидеть символ заноса автомобиля внутри круга и скобок. Все они, в разных автомобилях, являются лампочками ABS.

Чтобы убедиться в этом, вы можете проверить раздел о сигнальных лампах в руководстве пользователя.

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ТОЛЬКО ЛАМПА АБС ГОРИТ?

Хорошо, допустим, индикатор ABS на приборной панели горит и не гаснет. Горят ли другие индикаторы? Если есть, это подскажет, что делать.Вот общие сигнальные лампы и что они означают…


Во-первых, это индикатор ABS, как упоминалось выше. Если вы видите только индикатор ABS, то ваши тормоза должны работать нормально, как обычные тормоза. Однако у вас не будет функции антиблокировочной системы тормозов. Поэтому, если вы тормозите на обледенелой дороге, вас может занести.


Далее идет сигнализатор тормозной системы. Если вы видите это или ТОРМОЗ заглавными буквами, возможно, у вас неисправность тормозов. Вождение может быть опасным.Если ваш стояночный тормоз выключен, но вы все еще видите это, проверьте тормоза как можно скорее!


В-третьих, это сигнал стояночного тормоза. Если вы видите это, ваш стояночный тормоз, вероятно, включен. Но если вы видите это с символом гаечного ключа или восклицательным знаком, что-то не так с вашим электрическим стояночным тормозом.


Далее изношены тормозные колодки. Если вы видите это, это означает, что вам может потребоваться ремонт тормозов для замены изношенных тормозных колодок. И если вам нужно заменить колодки, обязательно замените тормозные зажимы, удерживающие их на месте.Клипсы тоже изнашиваются.


Наконец-то загорелся индикатор давления в шинах. Я добавляю его, потому что для меня это немного похоже на сигнальную лампу тормоза. Обычно он срабатывает, когда давление в шине падает на 25% или более. И это может означать, что у вас есть квартира.

ТАК ЭТО ВКЛЮЧЕНО… ЧТО ТЕПЕРЬ?


Итак, что делать, если лампочка ABS — единственный свет, который вы видите? Во-первых, вы можете включить зажигание. Поверните ключ с «включено» на «выключено», а затем снова включите, не заводя машину. Посмотрите, не погаснет ли при этом лампа ABS.

Далее вы можете проверить аварийный тормоз. Убедитесь, что он полностью опущен. Попробуйте отрегулировать его несколько раз, чтобы увидеть, выключает ли это индикатор ABS.

Теперь вы можете проверить уровень тормозной жидкости. Видео ниже, размещенное Advance Auto Parts, показывает, как:


Если уровень тормозной жидкости упал, это может означать другое. Ваши тормоза могут течь. Или ваши тормозные колодки могут быть изношены, поэтому вам может потребоваться ремонт тормозов.Но если индикатор ABS все еще горит, лучший способ выяснить, что происходит, — это использовать сканер.

ПОИСК СКАНЕРА

Если бы я был инженером, я бы, наверное, сказал вам, сколько компьютеров у моей Тойоты. Мое предположение? Это далеко к северу от сорока. На изображении ниже, сделанном Лабораторией автомобильной электроники Клемсона, показаны компьютеры, которые теперь используются во многих автомобилях. Под задним колесом находится выноска для антиблокировочной системы тормозов.

Эти компьютеры, известные как электронные блоки управления или модули (ECU или ECM), контролируют вещи во время вождения.И, если что-то пойдет не так, они могут диагностировать проблему. Они делают это с помощью кодов — диагностических кодов неисправностей, известных как PID OBD-II.

Итак, найдите коды неисправностей в своей машине, и вы поймете, что не так.

Один из вариантов — обратиться к дилеру или в местную ремонтную мастерскую для выполнения сканирования. Но другой вариант — взять сканер и посмотреть коды самостоятельно. Если вы выполните поиск на Amazon.com по запросу «автомобильный сканер» и отсортируете по средним отзывам клиентов , вы увидите множество вариантов.

Следующее видео может помочь сузить список. Это обзор — по словам рассказчика, не спонсируемый — лучших инструментов на 2019 год. И их первый выбор, BlueDriver, также является инструментом с наибольшим количеством отзывов и самым высоким рейтингом на Amazon.

Далее нужно посмотреть, как работают эти инструменты. Следующее видео BlueDriver, снятое механиком YouTube ChrisFix, делает это очень хорошо. Хотя видео уже несколько лет, оно тщательное, ясное и актуальное.

КАК СКАНИРОВАТЬ КОДЫ ABS

Итак, теперь у вас в руках сканер, и у вас горит индикатор ABS.Как узнать коды АБС?

В следующем видео механик YouTube Скотти Килмер дает краткое и ясное объяснение. Он показывает, как подключить инструмент — в данном случае Creader VII+ — и посмотреть на коды ABS.

ОБЫЧНЫЕ ПОДОЗРЯДКИ И ДАТЧИК АБС

Распространенная проблема связана с датчиком скорости колеса ABS, о котором мы говорили ранее. Поскольку электромагнитный конец находится близко к вашему колесу и тормозам, он подвергается воздействию мусора и тепла. Так что он может быть грязным, неработающим или не на своем месте.(Если зазор между датчиком и зубцами упорного кольца становится слишком большим или маленьким, датчик не будет работать должным образом. )

Возможно, что-то не так с модулем управления АБС или проблема с проводом, идущим к модулю. Или это может быть неохотное кольцо: зубья могут быть грязными, ржавыми или изношенными.

Но сначала проверим другое — сгоревший предохранитель АБС.

РЕШЕНИЕ С НЕИСПРАВНЫМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ АБС

«Автомобильные предохранители, — говорит Джереми Лаукконен, — являются привратниками и телохранителями в мире автомобильной электроники.(В его статье Lifewire об объяснении автомобильных предохранителей четко изложены различные типы предохранителей.) Он также ссылается на визуальное руководство по типам предохранителей.

Так что насчет предохранителей антиблокировочной системы тормозов? На видео ниже механики из 2CarPros показывают, как заменить перегоревший предохранитель ABS на Silverado 2012 года. Они показывают, где он находится: — в данном случае в блоке предохранителей под капотом со стороны водителя. Они также проверяют его люксметром, осматривают и ставят новый.

Ваш автомобиль, вероятно, имеет более одного блока предохранителей.(У моей Toyota их три.) Обычно предохранители ABS находятся в блоке предохранителей под капотом, но вы можете проверить руководство пользователя, чтобы узнать наверняка.

Еще один момент: если вы заменили предохранитель АБС, и он снова перегорел, возможно, есть другая проблема, например, датчик скорости вращения колеса АБС, с которой вам нужно разобраться.

ОЧИСТКА ВОКРУГ ДАТЧИКА АБС

Если у вас возникли проблемы с датчиком ABS, вы можете обратиться к дилеру или в местную ремонтную мастерскую для проверки и, при необходимости, замены.Или вы также можете сделать что-то самостоятельно.

В видео ниже Мэтт Вагонер показывает, как удалить ржавчину с датчика ABS на Silverado 2006 года. Во-первых, он показывает, как он измеряет напряжение, поступающее от провода датчика — он его не получает. Затем, аккуратно сняв конец датчика, он счищает ржавчину с области вокруг него. Наконец, он вставляет датчик обратно, и теперь он получает показания напряжения. Его еда? Ржавчина и коррозия подняли конец датчика слишком далеко от зубьев тормозного колеса.Уборка вещей сделала свое дело.

Но что, если очистка не устраняет проблему с датчиком?

ЗАМЕНА ДАТЧИКА АБС

Когда дело доходит до замены датчика ABS, вы, конечно же, можете посетить своего дилера или местную ремонтную мастерскую.

Следующее видео показывает, как сделать что-то своими руками. Размещенный CarsNToys, он показывает, как механик заменяет датчик скорости колеса ABS на Subaru Impreza 2010 года. Он делает это, используя только ручные инструменты, при этом большую часть своего времени он тратит на подключение датчика к модулю управления ABS.

Если вам нужен новый датчик ABS, у Carlson есть такой почти для каждого автомобиля на дороге. Вы можете посетить страницу поддержки продаж Carlson.

ОЧИСТКА ИЛИ ЗАМЕНА РЕЛЮКТОРНОГО КОЛЬЦА

Что делать, если зубья упорного кольца загрязнены, покрыты коррозией или изношены?

Следующее видео от RockAuto Auto Parts дает краткое описание проблемы вместе с четким изображением сопротивляющегося.

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА КОЛЕСА (С АБС ВНУТРИ)

Если рефлектор встроен внутрь, другой проблемой может быть ступичный подшипник в сборе.

В следующем видео механик YouTube КрисФикс сканирует коды ABS для автомобиля Mountaineer 2007 года выпуска. Он находит коды неисправностей, сообщающие ему, что обычное решение — заменить левый передний ступичный подшипник. Поэтому он устанавливает новую — ступицу в сборе с новым датчиком ABS.

После снятия старого и установки нового коды неисправности АБС уходят. Задача решена!

ЗАМЕНА МОДУЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АБС

Еще одна проблема, с которой вы можете столкнуться, связана с модулем управления ABS.

В следующем видео механики 2CarPros показывают, как заменить блок управления АБС на GMC Yukons и Sierras 2000-2006 годов выпуска.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ

Итак, вот что такое антиблокировочная система тормозов и что означает индикатор ABS на вашем автомобиле на приборной панели.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*