Asr off что это: принцип действия и особенности функционирования

  • 02.06.1977

Содержание

Нажал на кнопку ESP — что реально отключилось? — журнал За рулем

По опросам, две трети водителей никогда не отключают систему ESP. Причина зачастую кроется в незнании того, что именно отключает соответствующая кнопка. «За рулем» объясняет, в какой ситуации нажать на кнопку «ESP OFF» просто необходимо.

Базовый набор

Вначале на автомобилях появилась система АБС, которая позволяла автомобилю тормозить с максимальной эффективностью. При этом колеса не блокировались «наглухо». Электроника допускала их проворачивание с проскальзыванием не более нескольких процентов. Это позволяло сохранять управляемость и курсовую устойчивость автомобиля при торможении. Дальше конструкторы добавили системы контроля тяги и электронной стабилизации. С 1 января 2016 года Технический регламент Таможенного союза не позволяет сертифицировать для продаж в России автомобиль без системы ABS.

Противобуксовочная система на разных автомобилях называется по-разному: TCS, ASR, A-TRAC, ETS и т. д., но суть всегда одна — не давать машине буксовать. Однако без пробуксовки в определенных условиях просто не обойтись. К примеру, чтобы выбраться из глубокого снега зимой или песка летом, необходимо, чтобы автомобиль мог достаточно интенсивно проворачивать колеса. А с включенной противобуксовочной системой порой автомобили, особенно заднеприводные, застревают даже в неглубоком снегу. Водитель видит на приборной панели моргающий индикатор ограничения тяги, при этом ведущие колеса поворачиваются короткими толчками по четверть оборота раз в полсекунды. Сугроб таким образом точно не преодолеть.

Работает противобуксовочная система совместно с Electronic Stability Program (ESP) — системой, обладающей более широкими полномочиями и более интенсивно вмешивающейся в процесс управления автомобилем.

Что такое ESP?

Материалы по теме

ESP предназначена для того, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в сложных дорожных ситуациях — не допустить срыва автомобиля в занос и сильное боковое скольжение. Иными словами, она помогает сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля при прямолинейном движении на сильно неоднородных покрытиях и, тем более при поворотах. Поэтому в литературе, да и в разговорной речи ESP часто называют «системой поддержания курсовой устойчивости» или «противозаносной системой».

ESP вместе с другими системами умеет не только ограничивать крутящий момент на ведущих колесах автомобиля, но и притормаживать отдельные колеса машины, помогая ей, например, вписаться в поворот. Для этого система имеет в своем распоряжении датчики продольных и поперечных ускорений и может определять скорость вращения автомобиля относительно вертикальной оси.

Что, если отключить ESP?

Материалы по теме

Автопроизводители знают, что аббревиатура ESP хорошо знакома водителям, и поэтому на соответствующей кнопке обычно пишут «ESP OFF». На самом деле у разных автомобилей отключение систем безопасности выглядит по-разному. Например, у сверхпопулярного кроссовера Hyundai Creta алгоритм работы кнопки «ESP OFF» таков: первое нажатие отключает только антипробуксовочную систему. Второе нажатие (длительностью 3 секунды) отключает ESP полностью. То есть темпераментный водитель может отключать зимой только антипробуксовку, а ESP в случае чего подстрахует.

У некоторых автомобилей отключается только противобуксовочная система. У иных отключение ESP происходит частично. Система курсовой устойчивости распускает «электронный ошейник», но не полностью. На больших скоростях электроника все же вмешивается в управление.

Система ESP отключается не «пожизненно», а до момента выключения зажигания или до достижения автомобилем определенной скорости. Обычно после 40–50 км/ч система курсовой устойчивости активируется автоматически.

Зачем отключать ESP?

По большому счету незачем. Разве что похулиганить, то есть намеренно пустить машину в занос на скользком покрытии. Не рекомендуем делать это на дорогах общего пользования. А вот функция отключения противобуксовочной системы пригодится тем, кто застрял в снегу или грязи. Без небольшой пробуксовки выбраться будет сложно.

Могу дать банальный совет. Даже если вы владеете автомобилем не первый месяц, а может быть и не первый год, не поленитесь посмотреть в инструкции к автомобилю раздел о работе и особенностях отключения электронных систем безопасности. Учитывая, что на улице зима, возможно, своевременное отключение системы поможет вам преодолеть сложный участок дороги.

Желаю вам свободных дорог и расчищенных от снега мест для парковки, чтобы не приходилось пользоваться кнопкой отключения электронных систем безопасности.

что это такое в автомобиле, что означает кнопка esp, как пользоваться и отключить систему ЕСП

ESP — что это такое в автомобиле? Это очень популярная аббревиатура, которую знают многие автолюбители. Она расшифровывается как динамическая электронная система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля. По-английски она звучит так — Electronic Stability Program, а по-немецки — Elektronisches Stabilitätsprogramm.

Простыми словами это предотвращение заноса машины или его бокового скольжения на вертикальной оси в экстренных ситуациях. А это очень важно для безопасности водителя и пассажиров, поскольку навыками экстремального вождения обладают немногие. Здесь же система помогает водителю справиться с опасными ситуациями, при которых можно попасть в ДТП, например при высокой скорости или плохой дороге. Также некоторые автовладельцы называют такую систему противозаносной.

Система ESP может называться и другими аббревиатурами, в зависимости от производителей, например ESC, CST, DSTC, PSM или RSC. Суть работы системы курсовой устойчивости основана на том, что в систему поступают сигналы с разных датчиков. Если значения приближаются к опасным значениям, то ESP автоматически включается.

Чтобы понять, как работает ESP, надо узнать, что это такое, принцип работы, ознакомиться с реальными примерами. Всё это я детально расскажу в этой статьёй. Обещаю, будет интересно!

Что это такое?

Вернёмся к истории. Впервые прообраз ESP был изобретён в 1959 году в компании Daimler-Benz. Назывался он очень скромно – «управляющее устройство». С тех времён начались испытания этой системы. Впервые систему установили на премиальном автомобиле Mercedes-Benz CL 600 в 1995 году. Испытания прошли успешно и ESP стали серийно устанавливать и на другие классы Мерседеса.

Mercedes-Benz CL 600 (1995 года)

Интересно! Система ESP стала популярной благодаря одному случаю. Дело в том, что в 1997 году у нового Мерседеса А-класса нашлось много минусов из-за недоработанного центра тяжести. Из-за этого машина сильно наклонялась на поворотах, а при резких манёврах была высокая вероятность опрокидывания транспортного средства. Инженеры полностью переработали подвеску Мерседеса и дополнительно внедрили новейшую систему ESP. После этого система стала очень популярной во всём мире.

ESP – это противозаносная система, в которую входят меры по снижению смещения автомобиля с текущей траектории движения. Это важно для поперечной динамики автомобиля (его устойчивости). То есть ESP только снижает вероятность сдвига машины с дороги. Всегда надо помнить, что даже очень дорогая система не сможет преодолеть законы физики.

Противозаносная система является логическим продолжением таких систем автомобиля как ABS и ASR. ABS – это антиблокировочная система тормозов, она увеличивает длину тормозного пути. ASR – это антипробуксовочная система, которая помогает обеспечивает стабильный и быстрый разгон. ESP же сохраняет траекторию движения автомобиля при резких поворотах и манёврах, что очень важно при езде на мокром или скользком дорожном покрытии.

ESP регулирует недостаток или избыток управляемости машины, что активно препятствует появлению заноса. ЕСП исправляет ошибки неправильного, неопытного или агрессивного стиля вождения.

Самостоятельно установить ЕСП нельзя ни на какой автомобиль, а исключительно в условиях завода-изготовителя. В базовой комплектации систему курсовой устойчивости в базовой комплектации ставят только на премиум автомобили.

Термин ESP является самым известным, но отмечу, что у разных производителей автомобилей эта аббревиатура звучит по-иному. Приведу примеры.

  • ESC – Hyundai, ŠKODA, Chevrolet и Lada.
  • DSC — Land Rover, BMW, Jaguar и Mazda.
  • DSTC – Volvo.
  • ESP – Dodge, Audi, Bugatti, Lamborghini, Volkswagen, Nissan, Renault, Peugeot, Mercedes Benz, Kia, Hyundai, Chery, SEAT и др.
  • ASC – BMW и Mitsubishi.
  • CST – Ferrari.
  • MSP – Maserati.
  • IVD – Ford.
  • PSM – Porsche.
  • StabiliTrakHummer, Pontiac, Cadillac, GMC Truck и др.
  • VDC – Infiniti, Subaru, Nissan, Alfa Romeo.
  • VDIM – Lexus и Toyota.
  • VSA – Honda, Hyundai и Acura.

Из чего же состоит эта система и как она работает? Ответ – ниже в статье.

Устройство ESP

Для того, чтобы в автомобиле ESP функционировала как надо, устанавливают следующие детали:

  1. Датчики на колёсах, которые считывают скорость их вращения.
  2. Датчик, следящий за положением руля.
  3. Датчик, который «видит», как машина двигается вокруг своей оси.
  4. Гидравлический механизм. Блок управления управляет давлением в тормозной системе на всех дисках.
  5. G-сенсор (акселерометр). Измеряет положение автомобиля в пространстве.
  6. ЭБУ — электронный блок управления, который постоянно считывает информацию, поступающие с датчиков, чтобы знать, когда следует активировать ESP.

ЕСП это не дополнительная опция. Это единая система, работающая комплексно вместе с другими системами безопасности, такими как ABS (уже входит в антизаносную систему по умолчанию), а также ASR (антипробуксовочная система), EBD (точечно распределяет тормозное усилие на каждом колесе), EDS (антиблокировочная система, устраняет пробуксовку на старте).

Интересно! В дорогих автомобилях противозаносная система напрямую связана с круиз-контролем, который держит выставленную скорость движения на трассе.

Прочитайте подробнее: Что такое круиз контроль в автомобиле: зачем нужен, принцип работы, виды, плюсы и минусы, видео.

Отсюда следует вывод — в бюджетных автомобилях как правило, нет столько встроенных систем, поэтому ESP в базовой комплектации ставят только на машины высокой ценовой категории.

Подробнее про то, как работает ESP (читать обязательно).

Принцип работы

Система ESP – это активная система безопасности транспортного средства, которая автоматически включается при появлении заноса или потери управления автомобилем. В компьютер системы поступают данные с нескольких датчиков (поперечного ускорения, вращения колёс, положение руля, положения педали газа и тормоза, состояния тормозной системы и угловой скорости движения).

ESP работает настолько быстро, что она за 20 миллисекунд она сможет определить, какое колесо надо тормознуть, на сколько снизить обороты мотора чтобы выровнять автомобиль в опасной ситуации.

Работа ЕСП основана на активизации торможения и снижения крутящего момента мотора с целью не допустить заноса автомобиля.

Какие команды могут поступать при той или иной ситуации на дороге:

  • Притормаживание одного или всех колёс. Это поможет предотвратить занос, либо поможет увеличить поворотный радиус при высокой скорости. Также ESP в определённой ситуации может снизить тормозное усилие, даже если испуганная блондинка будет со всей силы давить все педали подряд.
  • Подключение к блоку управления двигателя с целью отключения его цилиндров, чтобы снизить его обороты (крутящий момент), вплоть до полного отключения педали газа.
  • Регулирование поворота передних колёс.
  • В автомобилях с адаптивной подвеской влияет на работы амортизаторов, а они на демпфирования пружин (степень амортизации).
  • Регулировка автоматической коробки передач с целью изменения передачи.
  • Если проблема при управлении появилась в результате работающего круиз-контроля, то он будет действовать вместе с ESP и другими системами, выравнивая движение автомобиля.

По статистике, применение этой умной системы позволило снизить аварии на 30%. Ведь электроника думает гораздо быстрее, чем человек, который может сильно уставшим или неопытным. Система управления опрашивает все датчики вплоть до 30 раз в секунду!

Несмотря на то, что это очень продвинутая система безопасности, но она не может видеть реальную ширину дорожного полотна, а также точно рассчитать траекторию движения машины, которая будет наиболее безопасна. Отсюда следует, что водителю надо самому направлять автомобиль в нужном направлении, а ESP обеспечит стабильность и управляемость.

Противозаносная система может работать при любой скорости движения и режиме работы автомобиля (накатом, торможении, ускорении).

На повороте ESP следит за траекторией движения, которая должна быть при положении рулевого колеса. Если появятся отклонения, то система стабилизации будет снижать обороты мотора, притормаживать, чтобы быстрее возвратить транспортное средство к прежней траектории. Особенно полезна ESP на обледенелой или мокрой дороге.

Видео: ESP. Что может и как работает

Например, на очень высокой скорости при повороте начался занос автомобиля. Если водитель станет тормозить, то машину может развернуть. Если он не будет нажимать на тормоз, то есть шанс слететь с дороги в кювет. Активная антизаносная система моментально определит, какие колёса надо притормозить или на сколько надо уменьшить подачу топлива, чтобы выровнять траекторию движения. Согласитесь, это мегаполезная штука в критичных ситуациях. Вы просто крутите руль, а система стабилизации сама думает, как лучше вписаться даже в крутой поворот.

Что ещё есть полезного в системе ESP?

  1. Функция блокировки дифференциала, что позволяет передавать крутящий момент именно на то колесо, чтобы выровнять автомобиль. Дифференциал должен иметь электронную начинку. Это такое устройство, которое передаёт разные крутящие моменты на каждый потребитель.
  2. Помощь водителю держать рулевое колесо в нужном положении. Особенно это полезно в колее.
  3. Подруливание задними колёсами. Главное, чтобы эта функция уже была установлена на автомобиль.

Рассмотрим работу ESP на реальных примерах.

Для чего нужен ESP в машине?

Приведём реальный пример работы противозаносной системы.

Например, вы спокойно едете по ровной дороге прямо. И вдруг впереди на дорогу выбегает крупное животное или пьяный человек. Что вы сделаете?

Выбор тут не особо большой – резко ударите по тормозам и резко крутанёте руль в надежде объехать препятствие. Если скорость движения небольшая, сцепление с дорогой приемлемое и рядом нет других машин, то манёвр будет успешен. А в худшем раскладе произойдёт срыв автомобиль в занос. А зимой даже при обычном повороте автомобиль начнёт крутиться на дороге.

Какие же есть варианты, если начался занос?

  1. Если водитель опытный и знает приёмы экстремального движения, он сможет вытянуть эту ситуацию без всякой электроники и систем. Здесь уместно включить пониженную передачу, прерывисто подтормаживать, затем резкий газ, выравнивание, аккуратный доворот и так далее. Возможно, вы владеете этим мастерством. Тогда всё OK. Если у вас нет опыта, то тогда есть вероятность серьёзной аварии.
  2. Нажмёте на тормоз до упора и выкрутите максимально руль, чтобы избежать столкновения. Если вам это удалось объехать препятствие, то резко крутаните руль в противоположную сторону, не отпуская педаль тормоза. Если нет ESP, то вне зависимости от того, какой привод, машина поедет в длинный занос или неконтролируемую «пляску». Всё это тоже может закончиться очень плачевно.
  3. Если за рулём неопытная блондинка, но на авто имеется система ESP. Здесь потерять полный контроль над управлением станет очень сложно. Самое важное, чтобы автомобиль просто успел объехать препятствие, а система сама подкорректирует движение машины. Тогда аварии избежать удастся.

Как здесь сработает алгоритм работы противозаносной системы в случае заноса при повороте налево?

  • Акселерометр фиксирует начало заноса и передаёт это в систему ESP.
  • В тот же момент поступает информация с других датчиков.
  • ЕСП моментально рассчитывает направление и скорость бокового смещения транспортного средства.
  • Передаётся команда на сокращение подачи топлива и притормаживание левого заднего колеса.
  • В итоге авто едет медленнее и выравнивается при повороте, независимо от того, что в этот момент делает водитель (хоть жмёт ногами на все педали).

Пользоваться ESP — просто. Она будет включаться по умолчанию. Но тут тоже есть нюансы. О них ниже.

Как пользоваться ESP в машине?

Запомните! ESP всегда находится в активном состоянии и может включиться при любой скорости и движении машины.

Среди автолюбителей есть мнение, что антизаносная система может помешать опытным драйверам справиться с заносом. К примеру, иногда для выхода из заноса надо прибавить скорость, а ESP искусственно ограничивает впрыск топлива. Но это применимо для очень опытных водителей. Обычно такие навыки не требуются тем, кто ездит от работы до дома.

Те, кто любит активную езду, в системе стабилизации есть специальные режимы, когда можно погонять от души, а включаться она будет только в критических ситуациях.

В большинстве случаев я не рекомендую отключать ESP, чтобы предотвратить даже маловероятную возможность возникновения аварии, особенно если водитель отвлёкся или просто не смог быстро среагировать.

Несмотря на то, что ESP обеспечивает безопасное движение и сглаживает многие ошибки неопытного водителя, полностью полагаться на систему стабилизацию не стоит. Просто не допускайте опасных ситуаций.

Есть ли смысл отключать ESP?

Как и когда отключать ESP

Практически на всех автомобилях отключить систему курсовой устойчивости не удастся. Но на некоторых автомобилях эту функцию можно отключить. Но тут не всё так просто – она может отключиться частично, то есть останутся работать дополнительные системы (ABS, ASR и другие). Либо ESP отключится на время, а после достижения определённой скорости или через некоторое время система стабилизации включится автоматически.

Наличие в автомобиле кнопки ESP off указывает на то, что в машине установлена система курсовой устойчивости.

Когда следует отключить ЕСП?

  • Если на авто установлены диски разного диаметра.
  • При езде по песку, бездорожью или льду.
  • При наличии на колёсах цепей и браслетов противоскольжения.
  • В случае раскачки автомобиля для выезда из сильной грязи.
  • На время установки запасного колёса.
  • При проведении диагностики автомобиля.

В этих случаях будет ложное срабатывание ESP, при котором система будет уменьшать обороты мотора и мешать адекватному вождению.

Запомните! Если автомобиль застрял в глубокой колее, то не стоит отключать ESP. У многих машин имеется система для контроля тяги, которая работает только при включённой системе курсовой устойчивости. Также от ESP зависят и другие системы, например ABS и EDS.

Как выключить ESP?

  1. Нажмите на кнопку ESP off.
  2. В бортовом компьютере отключите систему ESP.

Что делать, если система ведёт себя неадекватно? Опишу основные проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы.

Причины включения лампы ESP

Система курсовой устойчивости имеет свой индикатор ESP на панели приборов. Этот индикатор время от времени загорается, в зависимости от ситуации. Почему это может происходить?

  1. Если индикатор ESP моргает – это значит, что система пытается выровнять траекторию автомобиля, либо произошла активация ASR – антипробуксовочной системы.
  2. Если лампа ESP не горит на движущейся машине, это значит что движение стабильное и нет смысла вмешиваться в управление транспортным средством.
  3. Если индикатор не горит на неподвижном авто, то это значит что все электронные системы, связанные с ESP, работают без ошибок.
  4. Если индикатор ESP горит всё время, то это указывает на ошибку в работе одного из элементов (а их может быть более 15). Даже простой неравномерный износ резины или установка новой запасной покрышки может повлиять на постоянное свечение индикатора. В любом случае надо провести диагностику ESP в сервисном центре.

Если вы не хотите посещать сервисные центры, то можете проверить, в чём проблема постоянного свечения индикатора.

  • Была отключена сама система. На некоторых машинах ESP не будет включаться, пока не перешагнёт отметку в 50 км/ч.
  • Изучите состояние дисков и резины.
  • Осмотрите гидроблоки антиблокировочной системы.
  • Протестируйте напряжение аккумулятора автомобиля. Если оно низкое, что ESP не заработает.

Обратите внимание! Система стабилизации может включаться даже при странных обстоятельствах, или же время от времени. Это указывает, что в автомобиль работает с непрерывно работающим сканером ошибок.

У системы есть как преимущества, так и недостатки. Об этом я расскажу дальше.

Плюсы и минусы

Могут ли быть минусы у этой системы, обеспечивающей отличную безопасность при вождении? Оказывается, да.

  1. Система стабилизации не может справиться с выходом из заноса (у переднеприводных авто) при помощи повышения крутящего момента на передних колёсах. Такой метод часто применяют опытные драйверы.
  2. На машинах с полным приводом при гололёде самый хороший способ – это аккуратное подгазовывание. А ESP работает здесь по принципу притормаживания и снижения крутящего момента на колёсах, что менее эффективно.
  3. На рыхлой поверхности (снеге, песке или грязи) система курсовой устойчивости работает неэффективно.
    Лучше передвигаться по снегу без ESP
  4. Если на авто установлена разная резина, давление в шинах отличается, либо неравномерно стёрт рисунок протектора, то ESP будет работать с проблемами.
  5. Некоторым водителям не нравится, что система сама контролирует педаль акселератора, не давая достичь нужной скорости. Поэтому, если при заносах необходимо прибавить газу, ESP не даст этого сделать. Либо придётся систему временно отключать.
  6. Автомобиль становится менее чувствительным в управлении, потому что электроника постоянно проверяет все действия водителя.

У ESP есть преимущества, благодаря которым на недостатки можно закрыть глаза.

  1. Скорость реакции электроники в разы быстрее, чем у человека. За какие-то миллисекунды ESP определяет начало заноса и сразу же начинают срабатывать меры против него.
  2. Более комфортное вождение при поездках на длинные расстояния, при которых устраняются крены при прохождении поворотов на быстрой скорости.
  3. Улучшение управляемости и устойчивости авто.
  4. В течение каких-то 20 миллисекунд ESP «видит» потерю управляемости и активирует тормозное усилие на нужных колёсах и устраняет начало заноса до того, как водитель сам это понял.
  5. Работает система стабилизации незаметно, а только индикатор на панели приборов указывает на то, что ESP начала свою работу.
  6. В более продвинутых системах есть такие фишки, как предотвращение опрокидывания автомобиля (RSC) и система стабилизации прицепа (TSC).
  7. ESP можно по желанию отключать. А некоторые системы имеют специальные режимы, которые допускают небольшие скольжения и манёвры, включаясь только в критичных ситуациях.

Важно понимать, что на 100% ESP не способна защитить автомобиль от заноса. Всегда включайте голову при езде и выполнении резких манёвров. Например, если вы захотите ехать на скорости более 120 км/ч на обледенелой дороге и совершить крутой поворот, то здесь не поможет даже самая совершенная система ESP.

Немного очень полезной информации, о которой вам не расскажут в автосервисах и автосалонах.

Секреты и советы

Расскажу про то, что скрывается в системе ESP. Оказывается, в неё входят по умолчанию такие функции, как ABS, ASR, EBD и другие. Надо лишь просто отметить галочку в настройках бортового компьютера при помощи диагностического сканера и дополнительные опции вступят в силу. Для этого можно обратиться на форум своего автомобиля, где вам всё подскажут, либо обратиться к местным умельцам.

Какие ещё бесплатные опции можно вы получаете при наличии ESP?

Функция XDS. Это облегчённая версия блокировки дифференциала. При повороте не будет ощущения сноса передней части автомобиля.

Измерение давления в шинах. Это обеспечивают специальные датчики. Если воздух в шине спускается, то её диаметр и скорость вращения увеличивается. Вы должны увидеть предупреждение на приборной панели.

Ассистент трогания при подъёме. При движении в горку, если отпустить педаль тормоза, ESP будет держать тормоз, пока автомобиль не тронется вперёд.

Отслеживание датчиков дождя. Когда вы активируете «дворники», то срабатывает датчик дождя. ESP всё это «видит» и начинает увеличивать давление в тормозах, чтобы уничтожать водяную плёнку с колёс. Водитель этого даже не почувствует, а система уже готова к неожиданным ситуациям.

Помощь при рулевом управлении. Если водитель – новичок и при заносе не так поворачивает, то ESP, считывая данные с датчика положения рулевого колеса, время от времени активирует электроусилитель руля. Вы периодически будете ощущать тяжесть в нём, при сильном повороте рулём, либо лёгкость, когда всё идёт по плану. Также система может блокировать переключения скоростей в автомате, чтобы сохранять управляемость и стабильность машины.

Торможение на разном дорожном покрытии. Допустим, вы резко затормозили, когда правые колёса находятся на грунте, а левые – на асфальте. Если в авто нет ABS то машину «поведёт», а если эта функция есть – то нет.

Система стабилизации прицепа (TSA). ESP может «увидеть» наличие прицепа. Когда вы соедините розетку фаркопа, система стабилизации поймёт, что вы подцепили прицеп и перестроит алгоритмы работы, чтобы обеспечивать уверенное вождение. Это очень удобно!

Помощь на бездорожье. Может быть, вы наблюдали, как внедорожники выходят из таких ситуаций, когда на бездорожье при диагональном вывешивании подвешенные колёса крутятся в воздухе, но потом они останавливаются и машина вдруг дёргается и едет вперёд дальше. Это срабатывает ESP, которое распределяет тягу на те колёса, у которых лучше контакт с землёй.

Помощь при спуске. При включении HDC (ассистента спуска) водитель просто убирает ноги со всех педалей и расслабляется. ESP вкупе с HDC обеспечит самостоятельный плавный спуск автомобиля даже с крутой горы. Остаётся лишь сидеть и слушать, как «похрустывают» тормоза.

Все вышеуказанные фишки вполне реально включить, если в авто установлена ESP. Главное найти умельцев, которые «доработают» вашу электронику.

Теперь отвечу на самые популярные вопросы про противозаносную систему.

Есть ли смысл переплачивать за ESP при покупке нового авто?

В Европе уже с 2014 года все выпускающиеся автомобили уже имеют в базовой комплектации ESP. У нас же, в России, это пока не обязательное условие.

Если вам хочется иметь в своём арсенале электронные помощники типа помощи при заносе, подъёме в гору, блокировку дифференциала и другие, то придётся покупать авто с ESP. Систему ЕСП установить НЕВОЗМОЖНО (даже в условиях фирменного сервиса и/или у официального дилера, только на конвейере), а лишь можно купить модификацию авто с установленной системой (и другими опциями).

Если и покупать новое авто с ESP, то главное, чтобы она имела кнопку отключения. Также есть автомобили с разными режимами ESP, которые можно включать по настроению ( к примеру, Dynamic — агрессивная езда, Natural — обычная езда, All Weather – высокая безопасность).

Можно ли установить на автомобиль с ABS систему ESP?

Звучит конечно это очень интересно – купил датчики, поставил на авто с ABS – и вы уже обладатель системы ESP. А так ли всё просто?

Инструкции уже есть в свободном доступе на автомобильных форумах. Но по деньгам – это довольно дороговато, потому что придётся покупать различные детали, а также суметь подключиться к электронному блоку управлению и правильно его настроить.

Однако я считаю, что не следует самостоятельно переделывать машину, потому что при установке очень много подводных камней. Система ESP – сложная штука, которой должны заниматься опытные автоспециалисты.

Различаются ли ESP на авто разных классов?

Да, как на уровне железа, так и электроники. К примеры у одних систем — пара гидравлических поршней, а у другой – целых шесть.

Обычному авто не нужны сильно навороченные системы, а на машинах премиум-класса без дополнительных опцией никак не обойтись (к примеру, просушка тормозов).

Видео: система стабилизации машины ESP. Как работает ESP зимой?

Теперь вы знаете всё про ESP, что это такое в автомобиле. ESP или ESC – это динамическая система стабилизации курсовой устойчивости, которая обеспечивает высокий уровень безопасности водителя. Она поможет в экстренных ситуациях, которая сработает уже в самом начале заноса, моментально включив комплекс мер против него.

Особенно это полезно на скользкой или обледенелой дороге, для неопытных водителей, и при снижении концентрации внимания. Электронный мозг работает в сотни раз быстрее, чем человек, постоянно принимая и обрабатывая сигналы от датчиков.

Конечно, на 100% не стоит надеяться на ESP, всегда адекватно рассчитывайте траекторию движения и скорость машины, иначе даже эта система не сможет вам помочь.

Будьте аккуратны и всё будет хорошо! Напишите свой опыт вождения с ESP, свои ощущения и замечания.

Хочу купить авто с ESP

4.24%

Проголосовало: 165

Что такое трэкшн контроль на автомобиле. Что такое TRC в автомобиле? Система ASR и нюансы её работы

Хай! Не только в «Словарь байкера» сайта сайт попадают всевозможные ноу-хау мира двух-, трехколесной техники. В разделе «Мото новости» вам удастся найти немало свежей информации.

TCS или Traction control system мотоцикла — это электронная система завременного предотвращения полной или же частичной утери сцепления колес с дорожным покрытием благодаря гидравлическому контролю процесса буксования байка.

Она не только существенно упрощает управление железным конем на влажных и песчаных участках пути, но прдотвращает время от времени потерю скорости, а также падение мотоциклиста.

Благодаря специальным датчикам в режиме реального времени автоматическая система отслеживает скорость вращения колёс. Обнаружив явное начало процесса пробуксовки, система автоматически снижает такой крутящий момент.

Широко распространена TCS в мотогонках. Ею обустроены байки большинства спортивных состязаний планеты. Работает Traction control system довольно таки интересно, используя для снижения оборотов колес самые разные методы. Так, автоматически может останавливаться процесс искрообразования хотя бы в одном из цилиндров. Кроме того, вышеуказанный эффект нередко достигается за счет уменьшения количества подаваемого в цилиндры топлива. Максимально эффективным является прикрытие электронной системой дроссельной заслонки или же своевременное изменение угла опережения зажигания топливной смеси.

Уже вот почти четверть века на легковые и грузовые автомобили, оснащенные передовыми системами безопасности, устанавливают противобуксовочные системы. Из названия этой системы понятно, что она не дает колесам автомобиля пробуксовывать в нужный момент. Антипробуксовочная система автомобиля является второй системой безопасности после АБС (антиблокировочная система). Эти две новейшие системы работают в паре и не дают заблокироваться или забуксовать колесам. Водители, которых заинтересовали электронные системы безопасности, часто хотят разобраться, как работает антипробуксовочная система.

Противобуксовочная система сокращенно (ПБС) в переводе на английский звучит как Traction control system (TCS). Немецкие автомобильные инженеры именуют ее Antriebsschlupfregelung (ASR). Данные системы включают в себя комплекс мер по предотвращению букса на дорогах с недостаточным сцеплением.

Программы, запрограммированные в мозгах автомобиля, не являются обязательными и их можно отключить. Но делать это необходимо каждый раз заново после выключения зажигания. Да и не все это делают.

С момента начала комплектации автомобилей такими системами управлять ими стало намного легче и безопаснее. Иные водители ни разу не отключали эти системы за все время пользования автомобилем. Ведь это так удобно! За время поездки не нужно переживать из-за того, что машину может унести с дороги, например, на льду после слишком резкого нажатия на педаль газа или тормоза.

А вот истинные ценители именно «чистого» автомобиля, не задушенного системами безопасности, отключают все электронные помощники, чтобы почувствовать душу и мощь автомобиля. Но таких совсем мало, даже можно сказать единицы.

Противобуксовочная система работает только в паре с антиблокировочной системой, но не наоборот. То есть антиблокировочная система может работать без антибукса, но антибукс без антиблокировочной системы работать не может.

Следует разделить три основных вида противобуксовочных систем. Они похожи, но используются на разных марках автомобилей.

Система Antriebsschlupfregelung (ASR)

ASR является самой распространенной противобуксовочной системой. Ее устанавливают такие флагманы немецкого и мирового рынка как Мерседес, Фольксваген и Ауди. Система, подстроенная под эти автомобили, оказывает огромную помощь новичкам, которые не могут уверенно вести себя на дороге. В список основных функций входит моментальная блокировка дифференциала, что дает возможность почувствовать «свободный» или «заваренный» дифференциал. Через блокировку дифференциала идет управление и корректировка крутящим моментом. Электронный мозг бортового компьютера обрабатывает информацию, поступающую от датчиков на ступицах. После мгновенного сравнения скорости и вращения ведущих и свободных колес система принимает решение притормозить, прибавить скорость и прекратить подачу топлива.

Эта система предполагает применение трех типов работы. Управление тормозной системой ведущих колес, управление тягой двигателя и комбинированный, когда применяется сразу два способа.

У системы ASR установлен порог влияния на тормозную систему. Обычно это 60 километров в час. Если превысить данный порог система во избежание опасных ситуаций влиять на тормозную систему не будет. На больших скоростях эта система оказывает влияние только на двигатель.

Система Traction control system (TCS)

Данная система вначале начала устанавливаться на автомобилях Хонда.

Система TCS (Traction control system) переводится с английского как система контроля тяги. Данная электрогидравлическая система нужна для того, чтобы в момент скольжения не случилось потери сцепления колесо-дорога. Работает данная система за счет датчиков, которые считывают скорость и частоту вращения (обороты в секунду) каждого колеса. Если система обнаруживает резкий скачок скорости (оборотов) одного из ведущих колес, то отключается тяга данного колеса. Система сама включит тягу на данное колесо после уравнивания скоростей. Дальнейший разброс количества оборотов на каждом колесе будет исправлен уже снижением тяги.

Такую систему использовали, как передовую, впервые на болидах Формулы-1 в 1990 году и запретили в 2008 году.

Система TRC (Traction Control)

Данная система безопасности применяется в основном на дорогих моделях автомобилей Хонда и Тойота.

Работа этой системы дополняет остальные тем, что не дает автомобилю уйти в занос. Принцип работы этой системы подразумевает снижение тяги и крутящего момента для предотвращения опасных ситуаций. Работа этой системы заметна при прохождении опасных поворотов со скользким покрытием. Автомобиль с ведущей передней осью даже при резком сбросе газа в повороте, благодаря этой системе, не сойдет с курса. Система TRC устанавливается даже на полноприводные автомобили, например, Toyota RAV 4.

Если данная система работает, то водитель не может повлиять на движение автомобиля нажатием на педаль газа, потому что система блокирует это действие.

Итак, современные автомобили напичканы разными электронными помощниками и это, конечно же, положительно влияет на дорожные ситуации, ведь благодаря таким системам становится меньше аварий из-за плохого сцепления с дорогой, а водители без опыта езды зимой не боятся ледяных дорог.

Видео

Смотрите, как работает TRC, на примере Toyota:

    Технологии, которые KTM внедряет во все большее количество моделей дорожных и off-road мотоциклов, впечатляет! Но как все это работает? Завод подготовил серию наглядных видео-роликов.
    

Off-road traction control

Что? Трекшн-контроль на бездорожье?! Что за глупость?! — говорили заядлые эндуристы после презентации летом 2016 года новинки следующего поколения KTM EXC-F, оснащенного системой контроля тяги на грунте. Они же затем аплодировали после первого внедорожного теста: европейские журналисты показали самый высокий процент безаварийной езды с начала организации пресс-тестов KTM — на мотоциклах со включенным OTC не упал ни один тест-пилот! На мотоциклах с отключенным OTC падений было столько же, как на обычных испытаниях. Что такое можно прочитать здесь. А вот, как он работает на практике:

Cornering ABS и MSC

Система динамической стабилизации мотоцикла (MSC) была представлена KTM в конце 2013 года и появилась на моделях 2014 года в базе. .

Аббревиатура TCS расшифровывается как Traction control system и обозначает систему контроля тяги или антипробуксовочную систему. Данная система имеет более чем 100-летнюю историю, на протяжении которой она в упрощенном виде сначала использовалась не только на автомобилях, но и на паровозах и электровозах.

Глубокий интерес автопроизводителей к TCS-системе появился только во второй половине 60-х годов ХХ ст., что обусловлено приходом в автопром электронных технологий. Мнения по использованию Traction Control System не однозначны, но, несмотря на это, технология прижилась и уже около 20 лет активно используется всеми ведущими автоконцернами. Итак, что такое TCS в автомобиле, зачем нужна эта система и почему получила такое широкое применение?

Электрогидравлическая противобуксовочная система TCS входит в число систем активной безопасности автомобиля и отвечает за предотвращение пробуксовки ведущих колес на влажных и иных покрытиях со сниженной сцеплением. Её задача состоит в стабилизации, выравнивании курса и улучшении сцепления с дорожным полотном в автоматическом режиме на всех дорогах независимо от скорости.

Срыв колес в скольжение происходит не только на мокром и обмерзшем асфальте, но и при резком торможении, старте с места, динамичном разгоне, прохождении поворотов, езде по участкам дорог с разными сцепными характеристиками. В любом из этих случаев система контроля тяги соответственно отреагирует и предупредит возникновение аварийной ситуации.

Об эффективности Traction control system говорит тот факт, что после её апробации на скоростных болидах «Феррари» она была принята на вооружение командами Формулы-1 и сейчас очень широко используется в автоспорте.

Как работает система TCS

TCS не является принципиально новым и независимым введением, а лишь дополняет и расширяет возможности небезызвестной ABS – антиблокировочной системы, предотвращающей блокировку колес во время торможения. Противобуксовочная система успешно использует те же элементы, которые есть в распоряжении ABS: датчики на ступицах колес и блок управления системой. Главная её задача – не допустить потери сцепления ведущих колес с дорогой при поддержке гидравлики и электроники, контролирующих систему торможения и двигатель.

Процесс работы системы TCS выглядит следующим образом:

  • Блок управления постоянно анализирует скорость вращения и степень ускорения ведущих и ведомых колес и сравнивает их. Резкое ускорение одного из ведущих колес расценивается системным процессором как потеря сцепления. В ответ он воздействует на механизм торможения этого колеса и выполняет его принудительное притормаживание в автоматическом режиме, что водитель только констатирует.
  • Помимо этого TCS оказывает влияние и на двигатель. После поступления сигнала об изменении скорости вращения колес от датчиков в блок управления ABS, он посылает данные на ЭБУ, который отдает команды другим системам, вынуждающим двигатель уменьшать тяговое усилие. Мощность двигателя снижается за счет задержки зажигания, прекращения искрообразования или уменьшения подачи топлива в каком-то цилиндре, а кроме этого может прикрываться дроссельная заслонка.
  • Новейшие противобуксовочные системы способны также влиять на работу дифференциала трансмиссии.

Возможности систем TCS определяются сложностью их устройства, исходя из чего они вносят коррективы в работу лишь одной из систем автомобиля или нескольких. При многостороннем участии система антипробуксовки может использовать разные механизмы влияния на дорожную ситуацию, включая для этого наиболее подходящую в данных условиях систему.

Мнения и факты о TCS

Хотя многие опытные водители отмечают, что антипробуксовочный механизм несколько снижает производительность авто, для малоопытного автолюбителя Traction control system – незаменимый помощник, особенно когда контроль над дорожной ситуацией, например во время плохой погоды, теряется.

При желании TCS отключается специальной кнопкой, но перед этим стоит еще раз вспомнить список тех преимуществ, которые при отключении становятся недоступными:

  • упрощение старта и хорошая общая управляемость;
  • высокая безопасность при прохождении поворотов;
  • предотвращение заносов;
  • снижение рисков при движении по льду снегу и мокрому асфальту;
  • замедление износа резины.

Использование антипробуксовочной системы несет и некоторую экономическую выгоду, поскольку на 3-5% снижает расход топлива и увеличивает ресурс двигателя.

Трэкшн контроль – что это? Далеко не всякий опытный автомобилист сможет легко и быстро ответить на этот вопрос. Тем не менее, данная система, прочно вошедшая под разными названиями в автомобили различных марок, считается одним из самых эффективных средств активной безопасности, с которым производители связывают ряд надежд в сфере снижения аварийности на дорогах.

Мы попробуем разобраться в том, что представляет собой современный трэкшн контроль и понять, насколько в действительности он эффективен.

ASR / Traction Control — что это такое

Итак, давайте разберемся, что же такое трэкшен контроль? Говоря простым языком, это система, включающая в себя муфту, перераспределяющую крутящий момент между ведущими колесами автомобиля, антиблокировочную систему, выборочно притормаживающую колеса, а также набор датчиков с блоком управления, координирующего действия этих устройств для гашения заноса автомобиля и пробуксовки колес.

По сути, сегодня трэкшен контроль объединяет в себе возможности противозаносной и противобуксовочной систем, хотя изначально он создавался как эффективный инструмент борьбы с пробуксовкой.

Общеизвестный факт, что первой автомобильной маркой, серийно внедрившей трэкшен-контроль в автомобилях, стала американская компания Buick, представив в 1971 году систему под названием MaxTrac.

Работа системы была ориентирована на препятствование пробуксовке ведущих колес, а управляющий блок посредством датчиков определял пробуксовку и подавал сигнал на уменьшение оборотов двигателя посредством прерывания зажигания в одном или нескольких цилиндрах, то есть, «душил» мотор.

Подобная схема оказалась весьма живучей и сегодня используется практически всеми автопроизводителями. Впрочем, на тот момент противобуксовочная система не обладала функцией динамической стабилизации автомобиля.

Существенную роль в развитие системы Traction Control (сокращенно — TRC) внесли японские инженеры концерна Toyota. Именно им одним из первых пришла в голову мысль использовать принципы, заложенные в систему, для стабилизации автомобиля в случае возникновения аварийной ситуации.

Видео — компания Тойота рассказывает как работает трэкшн контроль:

Отличием TRC от Toyota стал комплексный подход к проектированию системы, в которую вошли датчики угловой скорости в колесах автомобиля, отслеживание скорости вращения каждого из колес, а также использование комплексных методов снижения тяги.

В первых версиях легковых автомобилей уменьшение тяги производилось также за счет «душения» мотора, а в современных версиях системы, устанавливаемой на (к примеру, популярный Toyota RAV-4), выборочное уменьшение скорости вращения того или иного колеса осуществляется с помощью штатной вискомуфты, которая получает сигналы от центрального блока управления системы.

При этом вискомуфта не уменьшает момент на буксующем колесе, а пропорционально увеличивает величину крутящего момента на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. Таким «силовым» способом автомобиль возвращается на требуемую траекторию и при этом не возникает опасности развития заноса, но уже в противоположную от скользкой поверхности сторону.

Преимущества и недостатки современных систем Traction Control System

Современные системы трэкшен контроля имеют ряд достоинств и недостатков. К первым, безусловно, можно отнести большую безопасность езды, ведь система способна сама «распознать» риск возникновения заноса и погасить его развитие.

С другой стороны, подобная «помощь» расслабляет водителя, что может приводить к меньшей осторожности при езде на скользком покрытии. Кроме того, не стоит забывать о ситуациях, когда пробуксовка колес не является злом, а, напротив, способна быть помощником водителя.

К слову, данное утверждение относится вовсе не к любителям дрифта и скоростной езды на гоночных трассах, а тех водителей, которые часто ездят по бездорожью или глубокому снегу. К примеру, противобуксовочная и противозаносная системы способны сыграть злую шутку, если вы решили преодолеть «внатяг» снежную целину.

Искусственно ограничивая обороты, система способна заглушить мотор автомобиля в самый ответственный момент, и такой «подарок» закончится поисками трактора. Во избежание таких неприятных ситуаций практически предусматривают возможность отключения трэкшен контроля, для чего используется отдельная клавиша на центральной консоли автомобиля.

Как правило, на нее нанесено соответствующее обозначение (на тех же кроссоверах Toyota это «TRC off»). Используя клавишу, можно дезактивировать систему с целью успешного преодоления сложного участка.

Использование трэкшен контроля в реальной эксплуатации

Несмотря на то, что многие современные автомобили имеют опцию трэкшен контроля, далеко не все водители знают, как пользоваться данной системой. Давайте попробуем разобраться, как следует использовать traction control system на примере автомобиля Toyota RAV-4.

В нормальном режиме движения, так сказать, «по умолчанию», система TRC на Toyota активирована постоянно. Ее вмешательство в управление на первый взгляд совершенно незаметно, однако при попадании одного или нескольких колес автомобиля на скользкий участок дороги система вступает в действие, «направляя» автомобиль в нужном направлении и препятствую развитию заноса.

На практике это можно заметить по выборочному срабатыванию антиблокировочной системы тормозов, которая сопровождается характерным хрустом, а также снижающейся реакцией на педаль «газа». Кроме того, на приборной панели вспыхивает соответствующий индикатор, сигнализирующий о срабатывании системы.

В автомобилях Тойота TRC OFF — что это за кнопка и как ей пользоваться

Для того чтобы отключить систему стабилизации, как уже и говорилось, водителю потребуется нажать кнопку с надписью «TRC off» на центральной консоли вашей Toyota. Делать это следует максимально осознанно — лишь в том случае, если пробуксовка колес действительно является необходимым условием.

Помимо вышеуказанной езды на бездорожье, отключать трэкшен контроль имеет смысл также в случаях, если необходим интенсивный разгон автомобиля (например, для преодоления «ходом» сложных участков на дороге.

Стоит отдельно упомянуть тот факт, что в кроссовере Toyota TRC не отключается полностью, то есть, нажатие клавиши «TRC off» лишь кратковременно деактивирует систему. Кроме того, система автоматически включается при достижении скорость в 40 километров в час, о чем сигнализирует надпись «TRC on» на приборной панели.

Соответственно, в случае необходимости повторного отключения кнопку придется нажимать заново. Такая предосторожность производителя оправдывается нормами безопасности, поскольку сегодня именно трэкшен контроль считается одной из самых эффективных систем безопасности.

Собственно говоря, данное утверждение подкрепляется статистикой дорожно-транспортных происшествий в разных странах, а многие независимые организации лоббируют введение законодательных нормативов, обязующих использование систем TRC на всех продаваемых на рынке автомобилях вне зависимости от комплектации.

Итоги

Как видим, трэкшен контроль представляет собой действительно удобную в использовании систему безопасности, которая упрощает жизнь водителя. Возможность принудительного отключения позволяет избежать ситуаций, когда работа TRC может негативно сказаться на управлении автомобилем.

Тем не менее, любая электроника – лишь помощник, ни в коей мере не являющийся гарантией безопасности. Сделать езду по-настоящему безаварийной и грамотной способен лишь сам водитель.

Разбираем так называемый или когда следует менять резину.

Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Пример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Rocodil

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Правила по уменьшению поверхности атаки (ASR)

  • Статья
  • Чтение занимает 2 мин
  • 1 участник

Были ли сведения на этой странице полезными?

Да Нет

Хотите оставить дополнительный отзыв?

Отзывы будут отправляться в корпорацию Майкрософт. Нажав кнопку «Отправить», вы разрешаете использовать свой отзыв для улучшения продуктов и служб Майкрософт. Политика конфиденциальности.

Отправить

В этой статье

Тестирование правил уменьшения поверхности атаки (ASR) позволяет определить, будут ли правила препятствовать бизнес-операциям, прежде чем включить любое правило. Начиная с небольшой контролируемой группы, вы можете ограничить возможные нарушения работы при расширении развертывания в организации.

Начните развертывание правил уменьшения поверхности атаки (ASR) с помощью кольца 1.

Шаг 1. Проверка правил ASR с помощью аудита

Начните этап тестирования, включив правила ASR с правилами, установленными для аудита, начиная с пользователей или устройств чемпиона в кольце 1. Как правило, рекомендация в том, что вы включаете все правила (в аудите), чтобы можно было определить, какие правила запускаются на этапе тестирования. Обратите внимание, что правила, зарекомендимые для аудита, обычно не влияют на функциональность сущности или сущностей, к которым применяется правило, но создают зарегистрированные события для оценки; не влияет на конечных пользователей.

Настройка правил ASR с помощью MEM

Вы можете использовать Microsoft Endpoint Manager (MEM) Endpoint Security для настройки настраиваемых правил ASR.

  1. Открытый Microsoft Endpoint Manager центр администрирования

  2. Перейдите к уменьшению поверхности Endpoint SecurityAttack > .

  3. Нажмите Создать политику.

  4. В Платформе выберите Windows 10 и более поздний, а в Профиле выберите правила уменьшения поверхности Атаки.

  5. Щелкните Создать.

  6. На вкладке Basics области Create profile в Name добавьте имя для политики. В Описании добавьте описание политики правил ASR.

  7. На вкладке Параметры конфигурации в соответствии с правилами уменьшения поверхности атаки установите все правила в режиме аудита.

    Примечание

    В некоторых списках режимов правил ASR существуют различные варианты; Заблокированные и включенные предоставляют те же функции.

  8. [Необязательный] В области тегов Области можно добавить сведения о тегах на определенные устройства. Вы также можете использовать метки управления и области доступа на основе ролей, чтобы убедиться, что правильные администраторы имеют правильный доступ и видимость к нужным объектам Intune. Дополнительные функции. Используйте функции управления доступом на основе ролей (RBAC) и теги области для распределенных ИТ в Intune.

  9. В области Назначения можно развернуть или «назначить» профиль пользователям или группам устройств. Дополнительные данные. Назначение профилей устройств в Microsoft Intune

  10. Просмотрите параметры в области Обзор + создайте области. Нажмите кнопку Создать , чтобы применить правила.

Новая политика уменьшения поверхности атаки для правил ASR указана в endpoint security | Уменьшение поверхности атаки.

Шаг 2. Понимание страницы отчетов о правилах уменьшения поверхности атаки на Microsoft 365 Defender портале

Страница отчетов о правилах ASR находится в Microsoft 365 Defender порталаReportsAttack > > . На этой странице есть три вкладки:

  • Detections
  • Конфигурация
  • Добавление исключений

Вкладка Обнаружения

Предоставляет 30-дневную хронологию обнаружения аудита и заблокированных событий.

В области правил уменьшения поверхности атаки предоставляется обзор обнаруженных событий на основе каждого правила.

Примечание

В отчетах о правилах ASR есть несколько вариантов. Корпорация Майкрософт в процессе обновления поведения отчетов о правилах ASR, чтобы обеспечить согласованный опыт.

Нажмите кнопку Просмотр обнаружения , чтобы открыть вкладку Detections .

В области GroupBy и Filter доступны следующие параметры:

GroupBy возвращает результаты, установленные для следующих групп:

  • Отсутствие группировки
  • Обнаруженный файл
  • Аудит или блокировка
  • Rule
  • Приложение source
  • Device
  • User
  • Publisher

Фильтр открывает страницу Фильтр правил , которая позволяет использовать результаты только для выбранных правил ASR:

Примечание

Если у вас есть лицензии microsoft Microsoft 365 security E5 или A5, Windows E5 или A5, следующая ссылка открывает вкладку Microsoft Defender 365 Reports > Attack > Detections.

Вкладка Конфигурация

Списки — на компьютере — совокупное состояние правил ASR: Off, Audit, Block.

На вкладке Configurations можно проверить на основе каждого устройства, какие правила ASR включены и в котором режиме, выбрав устройство, для которого необходимо просмотреть правила ASR.

Ссылка Начало работы открывает центр администрирования Microsoft Endpoint Manager, где можно создать или изменить политику защиты конечных точек для ASR:

В endpoint security | Обзор, выберите уменьшение поверхности Атаки:

Служба безопасности конечной точки | Откроется области уменьшения поверхности атаки:

Примечание

Если у вас есть лицензия Microsoft Defender 365 E5 (или Windows E5?), эта ссылка откроет вкладку Microsoft Defender 365 Reports > Attack > Configurations.

Добавление исключений

Эта вкладка предоставляет метод выбора обнаруженных сущностями (например, ложных срабатывай) для исключения. При добавлении исключений в отчете приводится сводка ожидаемого воздействия.

Примечание

Если у вас есть лицензия Microsoft Defender 365 E5 (или Windows E5?), эта ссылка откроет вкладку Microsoft Defender 365 Reports > attack > исключения.

Используйте PowerShell в качестве альтернативного метода, чтобы включить правила ASR

Вы можете использовать PowerShell в качестве альтернативы MEM, чтобы включить правила ASR в режиме аудита для просмотра записи приложений, которые были бы заблокированы, если бы функция была полностью включена. Вы также можете получить представление о том, как часто правила будут работать при нормальном использовании.

Чтобы включить правило уменьшения поверхности атаки в режиме аудита, используйте следующий cmdlet PowerShell:

Add-MpPreference -AttackSurfaceReductionRules_Ids <rule ID> -AttackSurfaceReductionRules_Actions AuditMode

Где <rule ID> значение GUID правила уменьшения поверхности атаки.

Чтобы включить все добавленные правила уменьшения поверхности атаки в режиме аудита, используйте следующий cmdlet PowerShell:

(Get-MpPreference).AttackSurfaceReductionRules_Ids | Foreach {Add-MpPreference -AttackSurfaceReductionRules_Ids $_ -AttackSurfaceReductionRules_Actions AuditMode}

Совет

Если вы хотите полностью проверять, как будут работать правила уменьшения поверхности атаки в вашей организации, вам потребуется использовать средство управления для развертывания этого параметра на устройствах в сети (s).

Для настройки и развертывания параметра можно также использовать поставщики услуг групповой политики, intune или службы управления мобильными устройствами (MDM). Дополнительные статьи в статье Правила уменьшения поверхности атаки.

Используйте Windows просмотра событий в качестве альтернативы странице отчетов о правилах уменьшения поверхности атаки на Microsoft 365 Defender портале

Чтобы просмотреть заблокированные приложения, откройте viewer событий и фильтр для event ID 1121 в журнале Microsoft-Windows-Защитник Windows/Operational. В следующей таблице перечислены все события защиты сети.

Идентификатор события Описание
5007 Событие при смене параметров
1121 Событие, когда правило уменьшения поверхности атаки загореется в режиме блокировки
1122 Событие, когда правило уменьшения поверхности атаки загореется в режиме аудита

Дополнительные темы в этом собрании развертывания

Необходимые условия развертывания правил ASR

Шаг 1. Планирование развертывания правил ASR

Шаг 3. Реализация правил ASR

Шаг 4. Эксплуатация правил ASR

Что такое коммутатор ASR? — Ответы на все

Что такое коммутатор ASR?

ASR расшифровывается как «антипробуксовочный регулятор», который является системой контроля тяги на MkIV и MkV Jettas. Это простая система, которая снижает крутящий момент на проскальзывающем колесе, чтобы дать ему возможность остановить поворот и, возможно, улучшить сцепление с дорожным покрытием.

Что такое неисправность ASR?

Система ASR (разновидность контроля тяги) может переключаться, но по умолчанию включается при запуске двигателя.Индикатор ASR будет продолжать гореть, если он обнаружит или посчитает неисправность в системе, т. е. в колесе, датчике, шине и т. д.

Что означает индикатор BAS ASR?

Если какой-либо из этих индикаторов загорается и остается включенным после начала движения автомобиля, это означает, что возникла проблема с одной из следующих систем или связанных датчиков. Значение индикатора ASR — система предотвращения пробуксовки / система контроля заноса при ускорении. Значение индикатора BAS — система помощи при торможении. Значение индикатора ABS – антиблокировочная тормозная система.

Как работает Mercedes ASR?

По сути, ASR II сочетает в себе электронные и гидравлические компоненты ABS с круиз-контролем/контролем холостого хода.Чтобы предотвратить проскальзывание колес, ASR может задействовать задние тормоза по отдельности, чтобы обеспечить эффект блокировки дифференциала, а также управлять дроссельной заслонкой. Дроссель находился в аварийном режиме.

Должен ли я отключить ASR?

Выключать ASR (антипробуксовочную систему) следует только при трогании с места в глубоком снегу, когда машину оставили. Системы Alfa превосходны и очень расслаблены по сравнению с некоторыми.

Что означает ASR?

АСР

Акроним Определение
АСР Противоскользящая регулировка (автомобильная)
АСР Радар наблюдения за аэропортом
АСР Регистрация конструкции антенны (Федеральная комиссия по связи)
АСР Автоматическое распознавание речи

Почему загорается индикатор ASR?

Индикатор ASR горит из-за неисправности датчика положения педали газа, расположенного на педали газа.Вы можете сбросить параметры без замены каких-либо деталей. Выполните следующие действия, чтобы сбросить свет и педаль газа: Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора (-) от аккумулятора и дайте ему поработать 13 минут.

Что означает ASR в автомобиле?

Регламент против проскальзывания
ASR (Регламент против проскальзывания) — это функция активной безопасности автомобиля, которая работает в сочетании с ABS и EBD. Также она известна как TCS (система контроля тяги). Противобуксовочная система предназначена для предотвращения проскальзывания ведущих колес на всех скоростях движения.

Что делает кнопка ASR на Mercedes Benz?

ASR контролирует датчик угла поворота рулевого колеса и датчик положения акселератора. Скорость вращения колеса постоянно контролируется модулем ASR. Он управляет торможением задних колес, когда замечает пробуксовку колес до тех пор, пока пробуксовка не будет устранена.

Что означает ASR в Мерседесе?

Привет, ASR расшифровывается как регулирование скольжения при ускорении. По сути, это ваша система контроля тяги на вашем Mercedes, которая предотвращает пробуксовку колес при ускорении.

Что означает ASR в тексте?

ASR — Коэффициенты возраста/пола.

Что означает ASR в грузовике Isuzu?

​Функция ASR (антипробуксовочная система) заключается в предотвращении проскальзывания ведущих колес и улучшении сцепления с дорогой при ускорении. Электронный блок управления ASR: оптимизирует устойчивость автомобиля, постоянно предотвращает проскальзывание колес.

Что означает ASR на арабском языке?

Аль-Аср

العصر Аль-Аср Судный день
Арабский текст Английский перевод Аудио суры (ар)
Классификация Меккан
Другие наименования Вечер, Эпоха, Время, Полдень, Полет времени, Время сквозь века, Время и эпоха
Позиция Юз 30

Что такое полная форма ASR?

ASR означает автоматическое распознавание речи.Это относится к технологии, которая преобразует произнесенные слова в письменный текст. Эта технология позволяет компьютерам идентифицировать и обрабатывать слова, которые произносит человек, в устройство ввода или микрофон, подключенный к компьютеру.

Что означает ASR в школе?

ASR расшифровывается как Active Student Responding (education)

Что такое кнопка ASR на Volkswagen? – Richardvigilantebooks.com

Что такое кнопка ASR на Volkswagen?

, но что это значит и что именно делает.ASR обнаруживает проскальзывание колеса и применяет тормозное усилие к этому конкретному колесу. Работая с электронной блокировкой дифференциала на скорости ниже 40 км/ч, система ASR контролирует реакцию дроссельной заслонки, чтобы максимизировать тягу и минимизировать пробуксовку.

ASR должен быть включен или выключен?

ASR включен и активируется при каждом цикле зажигания/каждом запуске автомобиля и его нельзя постоянно выключать. Вы должны выключать ASR, только если: Ваш автомобиль застрял в снегу или грязи. ASR предотвратит пробуксовку колес, которая при определенных условиях может вам помешать.

Как отключить VW ASR?

Удерживая кнопку ASR, вытащите переключатель обогрева сиденья (если он у вас есть). Затем вытащите переключатель ASR. По сути, просто вытащите этот переключатель из приборной панели, но оставьте его включенным.

Что такое кнопка ESP на Passat?

Система ESP помогает вашему автомобилю двигаться прямо, не позволяя передним колесам «зацепиться» за лужу. aja8888 — Ваш Passat должен быть чудаком, потому что, согласно моей брошюре Passat 2005 года, ESP, ASR и EDL были стандартными для GLS.

Что означает ASR в автомобиле?

Регулирование противоскольжения
​Функция ASR (регулирование противоскольжения) заключается в предотвращении проскальзывания ведущих колес и улучшении сцепления при ускорении. Электронный блок управления ASR: оптимизирует устойчивость автомобиля, постоянно предотвращает проскальзывание колес. и снижает износ шин.

Что означает кнопка ASR?

ASR означает автоматическое снижение проскальзывания. Это контроль тяги. Кнопка позволяет отключить его, чтобы вы могли отклеиться.Я знаю, это нелогично, но если вы застряли в грязи или снегу, вы хотите, чтобы ваши шины крутились.

Почему горит индикатор ASR?

Система ASR (разновидность контроля тяги) может переключаться, но по умолчанию включается при запуске двигателя. Индикатор ASR будет продолжать гореть, если он обнаружит или посчитает неисправность в системе, т. е. в колесе, датчике, шине и т. д.

Что означает ASR на транспортном средстве?

​Функция ASR (антипробуксовочная система) заключается в предотвращении проскальзывания ведущих колес и улучшении сцепления с дорогой при ускорении.Электронный блок управления ASR: оптимизирует устойчивость автомобиля, постоянно предотвращает проскальзывание колес.

Что означает ESP в VW?

Electronic Stabilization Program
Electronic Stabilization Program, или Electronic Stabilization Program (ESP), как ее предпочитает называть VW, использует оборудование, используемое для антиблокировочной системы тормозов и контроля тяги, и добавляет датчики угла поворота рулевого колеса, скорости рыскания и ускорения.

Что делает отключение ESP?

Нажатие кнопки ESP на большинстве популярных автомобилей отключает систему контроля тяги, а не ESP, позволяя ведущим колесам вашего автомобиля свободно вращаться, давая вам импульс, необходимый для отрыва.

Cisco ASR серии 9000 IOS XR 64-разрядная спецификация

Новая 64-разрядная операционная система Cisco IOS ® XR на платформе ASR 9000 — это дополнение к текущему поколению операционных систем Cisco IOS XR, обеспечивающее такие же комплексные функции и отказоустойчивость системы с дополнительными преимуществами.

Обзор продукта

Маршрутизаторы Cisco ASR серии 9000 с сервисами агрегации обеспечивают исключительную масштабируемость, надежность операторского класса, экологичную конструкцию, невероятную гибкость и привлекательный эталон соотношения цены и производительности для поставщиков услуг и корпоративных клиентов в периферийной и основной маршрутизации.

Новая 64-разрядная операционная система Cisco IOS XR на платформе ASR 9000 — это дополнение к текущему поколению операционных систем Cisco IOS XR, обеспечивающее такие же комплексные функции и отказоустойчивость системы.

В 64-разрядной версии Cisco IOS XR на ASR 9000 мы развиваем сетевую операционную систему специально для того, чтобы помочь клиентам быстрее двигаться вперед и внедрять инновации. Сохраняя широкий спектр протоколов и набор функций, программное обеспечение Cisco IOS XR было усовершенствовано, чтобы соответствовать операционным требованиям следующего поколения.

Поскольку за последнее десятилетие организации клиентов выросли, они искали гибкую операционную систему, способную идти в ногу со временем. Новые инновации в Cisco IOS XR 64 Bit на ASR 9000 обеспечивают добавочные сборки, гибкий рабочий процесс и модульную доставку программного обеспечения, а также предлагают возможность размещения сторонних приложений на маршрутизаторах Cisco.

Особенности и преимущества

Функция

Пособие

Полностью автоматизированная начальная установка

Загрузочный ISO-образ: Для упрощения установки образы Cisco IOS XR 64 Bit на ASR 9000 представлены в виде загрузочного ISO-образа, установленного в системе.Программное обеспечение также поддерживает iPXE, что позволяет администратору загружаться с TFTP, HTTP или FTP.

Autoprovisioning: Autoprovisioning запускается в конце процесса загрузки программного обеспечения при новой установке системы и выполняет две функции: приложение статической конфигурации и выполнение скрипта. Это позволяет администраторам легко и автоматически настраивать параметры, не тратя время на ручную настройку.

Наглядность для более интеллектуального управления, более простого мониторинга и быстрого устранения неполадок

Потоковая телеметрия: Пользователи могут использовать преимущества потоковой телеметрии для направления данных настроенному приемнику.Данные могут выталкиваться с интервалами, определяемыми администратором, с частотой всего 10 секунд. Затем, используя сложные алгоритмы, внутренний сервер может анализировать данные, полученные от Cisco IOS XR 64 Bit на ASR 9000. Данные могут быть закодированы в нотации объектов JavaScript (JSON) или буферах протокола Google (GPB). Этот анализ позволяет внутренним системам управления измерять и даже прогнозировать тенденции в плоскости управления и плоскости данных.

Интерфейсы, управляемые моделью: до версии 6.0 администраторы полагались на простой протокол управления сетью (SNMP) и системный журнал — методы, которые нельзя ни масштабировать, ни легко автоматизировать. Благодаря этому последнему выпуску программного обеспечения Cisco IOS XR администраторам будет проще работать вместе, используя внутреннюю системную базу данных (SysDB), представленную моделями YANG. SysDB — это не база данных в строгом смысле слова, а скорее древовидная файловая система, которая может предоставить общий механизм для клиентов управления для изменения системной информации или доступа к ней. SysDB хранит различные типы данных, включая целые числа различных размеров, символьные строки и элементы данных, управляемые извне.

Гибкая конструкция для оперативного обслуживания и обновлений

Хостинг приложений: Cisco IOS XR 64 Bit на архитектуре ASR 9000 поддерживает сторонние готовые приложения, созданные с помощью цепочек инструментов Linux. Пользователи могут запускать собственные приложения, созданные с помощью комплекта разработки программного обеспечения, предоставляемого Cisco. Хостинг приложений предоставляет администраторам платформу для экспериментов с собственными инструментами и утилитами.

Гибкая упаковка и подготовка: Архитектура версии 6.1.1 упрощает модульную доставку программного обеспечения для отдельных компонентов, что повышает оперативность и эффективность. Модульная поставка программного обеспечения также облегчает трудности во время рутинных обновлений и исправлений обслуживания, обеспечивая гибкие асинхронные обновления.

Открытая архитектура

ОС на базе Linux: , выпуск 6.1.1 открывает архитектуру программного обеспечения Cisco IOS XR с использованием 64-разрядной операционной системы на базе Linux. (В нем используется дистрибутив Wind River 7, совместимый с Yocto 1.5 и одобренный проектом Yocto.) В отличие от традиционной 32-разрядной ОС QNX, выпуск 6.1.1 может легко интегрировать приложения, инструменты управления конфигурацией и автоматическое выделение ресурсов. . Эти атрибуты делают его высокоавтоматизированным и прозрачным для инструментов мониторинга и управления.

Обновление программного обеспечения в процессе эксплуатации (ISSU)

● Cisco IOS XR 64 Bit на ASR 9000 будет иметь новую основу для ISSU.Виртуализированная среда, в которой запущены экземпляры Cisco IOS XR 64 Bit, позволит платформе управлять процессом обновления программного обеспечения, чтобы свести к минимуму сбои в работе служб в сети без отключения питания системы для обновления операционной системы.

Поддержка платформы/совместимость

Семейство продуктов

Поддерживаемые платформы

Версия программного обеспечения

ASR серии 9000

ASR 9006
ASR 9010

6.1.1

ASR серии 9900

ASR 9904
ASR 9912
ASR 9922

6.1.1

АСР 9910

6.2.1

Системные требования

Чтобы узнать о выпуске программного обеспечения, поддерживающем каждый из приведенных ниже идентификаторов продуктов, см. примечания к выпуску программного обеспечения для каждого выпуска программного обеспечения, начиная с 6.1.1 и далее.

 

Семейство продуктов

РСП/РП/ФК

Идентификаторы продуктов

ASR 9006
ASR 9010
ASR 9904

Процессор коммутатора маршрутов

A9K-RSP880-SE или
A9K-RSP880-TR

ASR 9912
ASR 9922

Маршрутизатор

A99-RP2-SE или
A99-RP2-TR

Карта ткани

A99-SFC2

АСР 9910

Маршрутизатор

A99-RSP-SE или
A99-RSP-TR

Карта ткани

A99-SFC-S

Линейные карты

Фиксированная конфигурация порта

A9K-8X100GE (-SE, -TR, -CM)

A9K-4X100GE (-SE, -TR,)

A99-8X100GE (-SE, -TR, -CM)

A99-12X100GE (-SE, -TR, -CM)

A9K-400G-DWDM-TR

Модульная конфигурация порта

A9K-MOD400 (-SE, -TR, -CM)

A9K-MOD200 (-SE, -TR, -CM)

Информация для заказа

Номер детали

Описание продукта

XR-A9K-X64-06.1

Программное обеспечение Cisco IOS XR 64 Bit IP/MPLS Core

XR-A9K-X64K9-06.1

Cisco IOS XR 64-битное базовое программное обеспечение IP/MPLS 3DES

Сиско Кэпитал

Финансирование для достижения ваших целей

Cisco Capital ® может помочь вам приобрести технологии, необходимые для достижения ваших целей и сохранения конкурентоспособности.Мы можем помочь вам сократить капитальные затраты. Ускорьте свой рост. Оптимизируйте свои инвестиционные доллары и рентабельность инвестиций. Финансирование Cisco Capital дает вам гибкость в приобретении оборудования, программного обеспечения, услуг и дополнительного оборудования сторонних производителей. И есть только один предсказуемый платеж. Cisco Capital доступна более чем в 100 странах. Узнать больше.

 

 

 

Как система ASR обрабатывает ранее не встречавшиеся слова? | Энн Палинг

Уроки языка: первая статья в продолжающейся серии от исследовательской группы Dialpad по науке о данных

Во-первых, если вы новичок в автоматическом распознавании речи (ASR), обязательно ознакомьтесь с постом моего коллеги ASR 101.Эта информация пригодится, потому что сегодня мы собираемся сделать еще один шаг и посмотреть, как обучить систему ASR. В частности, чтобы выучить новые слова, которые он никогда раньше не видел.

Традиционная система ASR (автоматического распознавания речи) состоит из трех основных компонентов:

  • акустическая модель,
  • языковая модель и
  • словарь произношения.

Словарь произношения содержит слова и связанные с ними произношения (или в некоторых случаях несколько произношений).В этом типе системы любое слово, которое не включено в этот словарь , никогда не будет выводиться в расшифровку.

И даже со словарем, содержащим тысячи и тысячи слов, нам нужен способ постоянно его обновлять, чтобы у нас были самые точные расшифровки для наших клиентов. (Наш словарный запас и сленг постоянно развиваются!)

Итак, если наша система транскрипции встретит в аудиозаписи слово, имеющее номер , а не в словаре, она, по сути, сделает предположение о том, что было сказано, используя слова, которые есть в словаре. словарь и какие звуки похожи на то, что было сказано.

Название нашей компании, например, скорее всего, будет звучать как «панель набора номера», а когда впервые появился COVID, оно расшифровывалось как «жажда».

Одним из способов обучения наших моделей является отправка звука команде расшифровщиков, которые расшифровывают его, что дает нам очень точное представление того, что было сказано в аудио. Мы можем сравнить данные, которые мы получаем от этой команды, с нашим собственным словарем, чтобы идентифицировать слова, которых в данный момент нет в словаре.

В среднем около 6 из каждых 1000 слов еще не присутствуют в нашем словаре, и мы называем их «словарными словами», или OOV.

Вам может быть интересно, какие слова могут отсутствовать в словаре, который уже содержит тысячи и тысячи статей? Что ж, мы провели анализ небольшого подмножества из них, чтобы выяснить это. В основном они делятся на шесть разных категорий:

Подавляющее большинство OOV — это имена людей. Имена людей представляют собой серьезную проблему для систем ASR по целому ряду причин.

Многие имена и фамилии имеют различное написание и произношение. Также существует огромное количество разных имен, тем более что мы стремимся включать имена из самых разных источников, а не только из тех, которые распространены в западных странах.

В качестве примера приведен список всех допустимых вариантов написания имени «Кира»: Кайра, Кира, Кира, Кира, Кира, Кира, Кирха, Кирия, Кирра, Кирра и Сиара.

Около четверти слов мы определяем как «истинные» OOV. Это английские слова, которые не вошли в нашу систему, вероятно, из-за их редкого использования или из-за того, что они были недавно приняты в наш набор слов.

Несколько примеров «редко употребляемых» слов, с которыми вы могли столкнуться, включают «субтропический» и «встраивание», а хорошим примером слова, которое недавно стало популярным, может быть «газлайтинг».”

Около 20% рассмотренных нами слов оказались инициализмами, которые похожи на аббревиатуры, но произносятся как буквы, из которых они состоят, а не произносятся как слово.

Например, НАСА — это аббревиатура, где CRM — это инициализм, а ASAP может быть и тем, и другим! Любой, кто недавно устроился на новую работу, может сказать вам, что компании любят использовать много инициализмов!

Мы хотим убедиться, что мы распознаем их, чтобы правильно отформатировать, а также иметь возможность отличать их от случаев, когда говорящий произносит слово по буквам.

Нам нужно передать это генеральному директору через EOD.

по сравнению с

Мой адрес электронной почты пишется J-O-N-E-S в Dialpad dot com.

Названия компаний обычно делятся на две категории, которые мы видим:

  • Те, которые произносятся как обычное слово или слова — подумайте о LinkedIn = linked in и Zoom = zoom, и
  • Те, которые не являются такими, как Deliveroo и Pinterest .

Независимо от произношения, мы должны уметь распознавать эти имена, чтобы правильно расшифровывать и форматировать их.Пример названия компании, с которым мы столкнулись, был Spiceworks.

Не зная, что существует компания с таким названием, в наших расшифровках это будет просто расшифровано как «спайс работает».

Последняя категория английских OOV, и, по общему признанию, моя любимая, — это лингвистические инновации наших носителей, также известные как «слова, которых на самом деле не существует, но которые кто-то произнес».

Люди очень хорошо умеют формировать слова, чтобы передать смысл, не нарушая понимания слушателя! Хорошим примером этого, с которым я недавно столкнулся, может быть слово «информативный», которое в Merriam-Webster появляется как , а не , но все же может передать определение «способности предоставлять информацию».”

Еще один пример, который мы часто видим в этой категории, — явление родовых товарных знаков, или когда запатентованный товарный знак начинает использоваться в качестве описания продукта или услуги в целом.

Чаще всего это проявляется как OOV, когда люди изменяют название бренда на глагол, например: «Я разместил свой старый телефон на Craigslist».

Небольшой выбор слов не на английском языке. В большинстве случаев мы не включаем в наш словарь другие языки, за исключением тех, которые обычно используются носителями английского языка.

Примером этого может быть слово «en» из фразы «в пути», которая происходит из французского языка, но обычно используется в английском разговоре.

Это была наша политика до сих пор, но после прочтения убедительной статьи о проблемах, связанных с этим подходом, мы постараемся более справедливо поддерживать заимствования из разных языков и культур в наших продуктах.

Язык потрясающий — и сложный. Описанный выше метод даже близко не , чтобы идентифицировать все жаргонизмы, инициализмы и имена, постоянно используемые в разговорах.

Мы обрабатываем миллионы минут разговоров, а на расшифровку отправляется лишь ничтожная их часть.

Чтобы попытаться смягчить это, мы предлагаем нашим клиентам возможность отправить эти слова непосредственно нам через словарь их компании, чтобы мы могли быстро добавить их в наш словарь произношения и начать распознавать их в наших стенограммах в течение двух недель после отправки.

Это, безусловно, самый эффективный способ повысить точность этих слов в стенограммах.Полный процесс показан ниже:

Изображение предоставлено Dialpad

Добавление представлений не только помогает повысить точность ваших собственных расшифровок, но также помогает другим клиентам, использующим те же термины! Есть еще один важный способ, с помощью которого мы можем идентифицировать OOV, — это процесс, называемый вебскрейпингом .

По сути, мы собираем данные с веб-сайтов наших клиентов и анализируем тексты, чтобы отделить важные термины, такие как названия продуктов или жаргон, от общеупотребительных слов, таких как «the.”

Это был чрезвычайно успешный подход, поскольку он обеспечивает более целостное представление терминов, используемых командой. Использование корпоративного словаря — это прекрасно, но человек, делающий записи, может использовать слова, отличные от тех, кто работает в другой команде или в другом отделе.

Объединение словаря с данными из Интернета позволяет нам получить более полный список терминов, которые могут появиться в стенограммах наших пользователей!

Мы всегда ищем новые источники ключевых фраз для включения в наши модели и дополнительные способы обеспечения более точных расшифровок.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*