Что такое дорожный просвет и как он влияет на проходимость автомобиля
Дорожный просвет или клиренс относится к числу параметров, которые принято оценивать в первую очередь при покупке машины. Даже начинающим автомобилистам хорошо известно, что эта характеристика во многом определяет, насколько то или иное транспортное средство сможет выполнять свои функции в заданных условиях. Поэтому стоит подробно рассмотреть, что собой представляет дорожный просвет и разобраться, почему он настолько важен.
Определение клиренса и его значение на свойства автомобиля
Клиренсом называют расстояние от нижней точки машины до поверхности, на которой она стоит – чаще всего этот показатель измеряют в следующих местах:
защита картера или коробки передач;
передний бампер;
передняя и задняя оси.
От того, насколько высоко поднят кузов автомобиля над дорогой, зависит в первую очередь проходимость – именно поэтому владельцы машин с низким дорожным просветом прибегают к увеличению клиренса, чтобы сделать своё транспортное средство более функциональным.
Низкая посадка, как правило, чревата проблемами, возникающими в процессе езды по неровным дорогам, просёлкам или пересечённой местности. В таких условиях прижатая к земле машина с большой вероятностью наткнётся днищем на камень или ухаб, если не застрянет в выбоине. Риск многократно возрастает в снежную зиму – высокие сугробы становятся непреодолимыми преградами, которые практически невозможно преодолеть.
Более того, на городских улицах, где, казалось бы, можно ездить без опаски даже с низкой посадкой, владельцев машин с маленьким дорожным просветом тоже подстерегают опасности в виде бордюров и «лежачих полицейских». Переезжая через них или паркуясь, водитель с большой вероятностью может проломить масляный картер или повредить другой узел моторного отсека. Чтобы этого избежать, используются различные средства, позволяющие приподнять машину над дорогой – в первую очередь это проставки для увеличения клиренса. Кроме того, можно подумать об установке колёсных дисков большего диаметра – такая мера тоже может оказаться вполне эффективной.
В каких случаях нужен низкий клиренс?
Учитывая весомые преимущества и важность высокого клиренса, может возникнуть резонный вопрос: «Зачем же тогда производители выпускают машины с низким дорожным просветом?» Действительно, многие популярные бренды с громким именем и солидной репутацией ежегодно выпускают автомобили, прижатые к дорожному покрытию? В чём же подвох?
Оказывается, маленький клиренс имеет свои преимущества – низкие автомобили характеризуются отличной управляемостью и маневренностью. Кроме того, на скорости многократно возрастает сила, прижимающая машину к поверхности дороги – это существенно снижает риск того, что её будет водить из стороны в сторону встречными воздушными потоками. Стереотипно мы воспринимаем низкие машины как гоночные – это логично, поскольку все спортивные автомобили для скоростной езды очень сильно прижаты к дороге.
Что делать с клиренсом – увеличивать или нет?
Однозначного ответа на вопрос о целесообразности увеличения клиренса нет – всё зависит от того, какова актуальная высота дорожного просвета вашего авто, а также от условий, в которых вы чаще всего передвигаетесь. Для городских улиц, как правило, вполне достаточно 150-160 мм под днищем – это позволяет передвигаться, не беспокоясь по поводу возможной аварии. А подумать об увеличении клиренса стоит в следующих случаях:
вы часто загружаете машину до отказа, и она проседает, что снижает характеристики проходимости;
пружины амортизаторов выработались и просели, но вы пока не готовы к их замене;
вы часто выезжаете за город или практикуете регулярные путешествия автомобилем;
высота дорожного просвета менее 150 мм.
Если вы задумываетесь о том, чтобы увеличить дорожный просвет вашей машины, обратитесь за помощью к специалистам компании Автопроставка. Здесь вас проконсультируют относительно оптимальной высоты, на которую можно поднять автомобиль, а также помогут выбрать нужные проставки и установить их таким образом, чтобы добиться максимального эффекта.
Клиренс или дорожный просвет. В чём разница | Евгений Кузнецов
У водителей всей нашей необъятной Родины одним из главных параметров автомобиля является его клиренс. Чем он выше, тем больше водитель может позволить себе сосредоточиться на дороге, а не на её неровностях.
Я сам долгое время ездил на автомобилях с низким клиренсом, после чего приобрёл кроссовер. На собственном опыте могу сказать, что ездить стало проще. Теперь можно меньше думать и крутить рулём, пытаясь объехать очередную «неГОСТовскую» неровность. Больше внимания уделяешь дорожным знакам и обстановке. Стало быть, клиренс напрямую влияет на безопасность движения в гражданских условиях.
Что же такое клиренс и как нас обманывает производитель?
Клиренсом называют минимальное расстояние от кузова автомобиля до поверхности, на которой он стоит. В технических характеристиках автомобилей, продающихся на российском рынке, информацию о клиренсе найти достаточно просто. Но невозможно найти методику замера клиренса. Как правило, чтобы значение было максимальным, клиренс замеряют у пустого автомобиля. Без водителя, багажа и топлива.
Стоит только заправить автомобиль и усесться за руль, так о клиренсе, заявленном заводом изготовителем, можно забыть. Я не говорю об автомобилях с пробегом, которые имеют изношенную подвеску, вследствие чего автомобиль ещё сильнее «проседает» по отношению к заводским параметрам.
Надо измерять не клиренс, а дорожный просвет!
Дорожный просвет — именно такой термин используют водители внедорожников, использующие свои автомобили по прямому назначению
Дорожным просветом называют расстояние между самой низкой точкой автомобиля и поверхностью, на которой он стоит.
Вы спросите, а какая разница?
А разница существенная. Для наглядности приведу в пример автомобиль УАЗ. Дорожный просвет которого указан под передним мостом — 210мм. При этом клиренс 300мм. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять простую вещь. Как бы мы не загрузили бедного «Козлика», его дорожный просвет под передним мостом не уменьшится, а вот клиренс — ещё как!
Как быть с легковыми автомобилями, ведь там нет мостов, как у УАЗа?
Ещё пример. Лада Веста Кросс. Заявленный клиренс 203мм. Может показаться, что это почти как у УАЗа, если не вдаваться в подробности. Но не всё так просто. Если машину загрузить, то она легко потеряет 2-3 сантиметра, и клиренс будет уже около 180мм. Обманули? Вроде бы да.
Но я бы не стал грустить по этому поводу, потому что дорожный просвет под задней балкой Весты как раз 180мм. Иными словами, нет никакого толку от клиренса в 203мм, когда дорожный просвет под задней балкой в любом случае будет 180мм. Хоть «лифтуй» машину, хоть «занижай».
Это самая низкая точка автомобиля — дорожный просвет. Расстояние между этой «чашкой» и поверхностью не уменьшится при любой нагрузке.
Это самая низкая точка автомобиля — дорожный просвет. Расстояние между этой «чашкой» и поверхностью не уменьшится при любой нагрузке.
Ещё более интересная ситуация с Фольксваген Поло и Шкода Рапид. Обратите внимание на подпружинные «чашки» задней балки. Как вы думаете, расстояние между ними и поверхностью соответствует заявленному клиренсу?
Поэтому, на мой взгляд, в характеристиках автомобиля правильнее всего указывать дорожный просвет, так как этот параметр автомобиля всегда остаётся неизменным. При стандартных колёсах, разумеется.
Конечно, у автомобиля с высоким клиренсом больше углы въезда и рампы. Это хорошее подспорье на бездорожье.
Но в гражданской езде чаще встречается глубокая колейность. Или торчащие люки, которые легко задеть, если у вас низкий дорожный просвет.
Какой дорожный просвет необходим городскому автомобилю?
Неосторожный поворот вдоль бордюра, невнимательность при проезде лежачего полицейского и перпендикулярный паркинг в незнакомом месте способны обернуться большими неприятностями. Придется чинить царапины и трещины на бамперах, а так же вмятины на порогах. В особенности рискуют владельцы седанов класса D. Эти машины умеют быстро ездить по автострадам и дарят невероятный комфорт на скоростях свыше 150 км/ч. Но крошечный дорожный просвет и длинная база делают их беспомощными в снегопад и при проезде ремонтируемых участков асфальтового полотна.
Не удивительно, что в лидеры по продажам выбиваются кроссоверы малого и среднего класса, которые могут неплохо ездить по дорогам общего пользования и не страшатся каменных ловушек внутри городов. Их клиренс варируется в пределах 150-250 мм в зависимости от модели и особенностей оснащения. Хватает ли его для жизни в мегаполисе?
Минимально допустимый клиренс для жизни в городе можно узнать из простых нормативов благоустройства российских дорог и придворовых территорий. При возведении газонов и пешеходных дорожек используются стандартизованные бордюрные камни, высота которых над уровнем асфальта не должна превышать 150-160 мм. Для контроля этого расстояния на камне даже существует горизонтально ребро, разделяющее его на две части. Нижняя служит в качестве закапываемого фундамента, а верхняя, трапецивидная в профиль, выполняет ограничительные и эстетические функции.
Если асфальт не достает до горизонтального ребра, то значит дорожники сработали не на совесть и завысили бордюрное ограждение. Подкатываться к нему слишком близко не стоит. Хотя в некоторых случаях это даже требуется ПДД. К примеру, дорожные таблички дополнительный информации 8.6.1 — 8.6.9, регламентирующие правила парковки, предписывают транспортному средству забираться на такие препятствия. Естественно, ни один современный седан D класса, умеющий летать по немецким автострадам со скоростью 250 км/ч и у которого просвет редко превышает 130 мм уже не в состоянии выполнить требования российской парковки.
Более того, заползти на бордюр способен уже не каждый седан классов В и С. К примеру, у Hyundai Solaris клиренс заявлен в 160 мм., а у популярного Volkswagen Polo-седан — 163 мм. Если усесться в эти машины вчетвером, то просвет сократится на пару сантиметров.
У популярных кроссоверов клиренс побольше. Volkswagen Tiguan — 170-190 мм, Hyundai Creta — 190 мм. Renault Kaptur — 204 мм. и так далее. И многие страшилки из жизни владельцев «пузотерок» им неведомы.
Особое внимание стоит уделить так называемым «лежачим полицейским». ГОСТы предписывают строгие правила их установки. Искусственная неровность не должна быть выше 70 мм. Однако порой их так закатывают асфальтом, то попасть в регламент не получается. После пары лет эксплуатации перед «лежаками» образуются ямки, часть асфальта сбивается грузовиками. Суммарная высота препятствия увеличивается. Поэтому многие искусственные неровности гнут пороги легковушек и отрывают брызговики даже у внедорожников. За такими препятствиями требуется строго следить и если высота порогов на автомобиле не в два раза выше установленного ГОСТом стандарта, то лучше проезжать «лежаки» наискосок.
В общем, если у автомобилей клиренс меньше 150-160 мм, то жизнь в российских городах для них становится тяжела.
Что такое клиренс автомобиля. Как определить дорожный просвет?
Все те, кто выбирает себе машину, обязательно должны знать, что подразумевается под словом «клиренс», ведь сейчас существует такой факт – многие слышали об этом термине, но не совсем представляют, что это такое. Итак, что такое клиренс автомобиля и методы его определения?
Клиренс автомобиля или в простонародье, дорожный просвет – это сопоставление расстояния между самой нижней точкой дна машины и дорогой. Если обратиться к истокам слова – к английскому языку, то мы получим дословный перевод слова – «зазор».
Как измерить клиренс автомобилей и где он находится
Первое, что нужно знать о клиренсе, это то, что его величина зависит от самой модели авто. Кроме того, отличается и точка, в которой этот параметр измеряется. Каждый производитель автомобилей в его техническом описании точно указывает величину дорожного просвета, а также место, в котором этот просвет измеряется.
Однако, несмотря на это, большинство автомобилистов считают, что клиренс – это расстояние между «порогами» машины и землей. Дело в том, что пороги не являются низшей точкой, ведь у каждого авто еще есть элементы, которые находятся ниже «порогов».
Считается, что для большинства автомобилей с передним приводом самой нижней точкой является точка между передними колесами. Для автомобилей с задним приводом самой низшей точкой может быть как точка на поддоне двигателя между передними колесами, так и на корпусе редуктора между задними колесами.
Бывает, что нижняя точка располагается под центральной частью – на поддоне КПП. Что касается машин с полным приводом, то вышеупомянутая нижняя точка может быть практически везде: и между передними колесами, и между задними, и по центру. Это зависит от марки и модели транспортного средства.
Но все же у большинства полноприводных машин – довольно высокий дорожный просвет, что помогает автовладельцу практически не задумываться о том, где находится самая низшая точка машины.
Клиренс легковых автомобилей и возможные повреждения
Почему важно помнить о нижней точке авто? Дело в том, что в случае какого-нибудь препятствия или возвышения на дороге, эта точка первая сконтактирует с ним. Именно поэтому автомобилисту желательно подумать о защите днища от ударов, установив на поддон своей машины специальный металлический защитный щит. Ведь без него риск поломать дорогостоящее устройство в несколько раз возрастает. Особенно это касается машин с довольно низким зазором.
Если говорить о том, какая часть машины страдает более всего, то тут важно, какой марки этот автомобиль. Большинство машин зарубежных марок на территории нашей страны сталкиваются с проблемой не только разбитого поддона, но и разбитого бампера. Это происходит из-за того, что в таких автомобилях нижняя точка бампера может быть ниже, чем поддон. Поэтому при покупке выбирайте машину с высокой посадкой.
Еще одним фактом, который почему-то многие автомобилисты не берут во внимание, является то, что загруженность авто может прямо влиять на его нижнюю точку. При перегруженном багажнике и при большом количестве пассажиров на заднем сидении клиренс по всей площади автомобиля меняется, а его нижняя точка из передней может переместиться на заднюю. Следует помнить об этом особенно при преодолении лежачих полицейских.
Как увеличить клиренс автомобиля
Увеличение клиренса автомобиля практически всегда улучшает проходимость машины. Но при этом не следует забывать о том, что даже незначительные изменения в конструкции авто могут негативно сказаться на его безопасности.
Самым простым и безопасным способом увеличить дорожный просвет – это установка более высоких шин. Еще можно закрепить между подвеской и корпусом машины специальные высокие проставки для клиренса автомобиля.
Также можно заменить заводские проставки на более высокие. Но помните о том, что автомобиль с высоким клиренсом не гарантируют вам никакой безопасности. Будьте повнимательнее с любыми изменениями вносимыми в конструкцию транспортного средства.
При выборе машины большинство обращает внимание именно на дорожный просвет, так как машины с высоким клиренсом более проходимы по бездорожью. А Вы сами знаете что дороги в нашей стране могут значительно навредить автомобилям с низким дорожным просветом.
Но покупателям также важно обратить внимание на то, что показатель клиренса влияет и на то, как ведет себя машина на дороге. Высокий клиренс может повлиять на снижение устойчивости машины. Особенно ощутимым этот фактор становится при высоких скоростях.
При выборе авто учитывайте то, где Вы живете и куда ездите. Высокий клиренс подходит для тех, кто часто выезжает за город и вынужден ездить по не совсем ровным дорогам. Ну а низкий клиренс подойдет, если вы ездите в по шоссе и не покидаете город.
А в остальном выбор конечно же за вами. Самое главное, что бы приобретенная вами машина доставляла вам удовольствие!
Всем удачи и хороших поездок!
Поделитесь информацией с друзьями:
Клиренс авто, что это, можно ли увеличить клиренс у автомобиля. Как увеличить клиренс автомобиля?
Большинство автовладельцев считает, что чем больше клиренс, тем лучше. Однако, данное правило работает далеко не всегда. Существуют любители экстрима, ставящие перед собой совершенно противоположную цель — занизить подвеску. Что же такое клиренс? Как самостоятельно измерить его? Какие существуют методы регулировки клиренса? Об этом далее в статье.
Что такое клиренс у автомобиля
Клиренс является одной из характеристик автомобиля, которая говорит о расстоянии между наиболее нижней точкой днища транспортного средства и поверхностью дорожного полотна. Измеряется величина дорожного просвета в сантиметрах с помощью обычной рулетки. Клиренс является не менее важной характеристикой, чем показатели ширины и длины автомобиля. Данная величина воздействует на устойчивость, маневренность и проходимость любой машины.
Самой нижней точкой транспортного средства могут быть разные детали, что напрямую зависит от конструкции автомобиля. На некоторых машинах нижней точкой может являться выступающая часть выхлопной системы. Кроме того, есть автомобили, самой нижней частью которых является запасное колесо (в том транспорте, где запаска крепится к днищу машины). Как правило, это внедорожники, кроссоверы и паркетники. В других автомобилях самой низкой точкой выступает подвеска, передний бампер, некоторые детали моторного отсека. Достаточно часто именно передний бампер страдает в первую очередь, особенно при наличии дополнительного обвеса.
Автомобиль с высоким клиренсом, плюсы и минусы
Автомобили с высоким клиренсом имеют всего лишь одно преимущество, зато очень значительное — проходимость, особенно учитывая качество дорог в нашей стране.
Что касается недостатков, то здесь они тоже имеются. Повышенный просвет поднимает центр массы автомобиля, делая его склонным к опрокидыванию при резких поворотах. Поэтому во время езды на высоких скоростях по хорошим дорогам клиренс необходимо уменьшать.
Автомобиль с низким клиренсом, плюсы и минусы
Во-первых, автомобили с низким клиренсом хорошо держат дорогу. Низко находящийся центр масс делает автомобиль более устойчивым на поворотах. Во-вторых, такие автомобили более экономичны. В-третьих, они выглядят очень спортивно, что греет душу владельца. Но, по нашим дорогам на таком автомобиле долго вы не проедете, особенно сложно будет проезжать лежачих полицейских, не говоря уже о том, что любая ямка либо прочая неровность дорожного полотна может повлечь за собой повреждение важного элемента автомобиля, к примеру, мотора, выхлопной либо ходовой системы.
Какой клиренс у авто, как измерить клиренс у автомобиля
Информация о клиренсе автомобиля указана в его техническом паспорте. Но, если вы решили самостоятельно его измерять, необходимо выполнить ряд определенный действий. В первую очередь, автомобиль необходимо загнать на смотровую яму. Очень сложно сделать качественный замер, не имея возможности залезть под автомобиль. Чтобы замер был максимально точным, убедитесь, что рампы на яме ровные, а давление в шинах отвечает нормам вашего транспортного средства.
Далее необходимо очистить салон от тяжелых предметов, способных повлиять на данную величину. Для измерения воспользуйтесь рулеткой либо же обычной линейкой. Для получения максимально правильных данных, замеры следует осуществлять в нескольких местах, то есть в нижних точках. Места под картером мотора и под осями считаются стартовыми точками.
Таблица дорожного просвета для автомобилей
По высоте просвета транспортные средства условно разделяются на:
Легковые автомобили — 110-180 миллиметров.
Паркетники, кроссоверы — 160-220 миллиметров.
Внедорожники — 200-420 миллиметров.
При приобретении автомобиля желательно ознакомится с ниже представленной таблицей, которая показывает разницу между внедорожниками и легковушками.
Ниже расположена таблица самых приобретаемых автомобилей класса В. Сравнивайте дорожный просвет различный производителей и моделей, и подбирайте наиболее оптимальный вариант.
Клиренс автомобиля, как увеличить клиренс своими руками, способы регулировки клиренса
Вариант первый. Самым простым вариантом является замена стандартных шин на шины с повышенным профилем. Это самое быстрое и, как считают многие, самое безболезненное решение для ходовой части транспортного средства. Но, при существенной стоимости данное решение не очень эффективно.
Немного больший эффект достигается с помощью увеличения диаметра дисков. Обратите внимание, что не следует устанавливать шины и диски большего диаметра, нежели предусмотрено заводом-изготовителем автомобиля. Превышение значений приводит к повышенной нагрузке и быстрому износу ступичных подшипников, амортизаторов, стоек и так далее.
Второй вариант — замена севших амортизаторов. Существует мнение, что увеличить клиренс автомобиля можно при помощи такой замены. Однако, на самом деле, это не совсем так. Ведь когда машина стоит, ее кузов висит на пружинах, следовательно, амортизаторы не оказывают никакого воздействия на подъем. Они срабатывают при езде, во время съезда с бордюра или раскачки. Таким образом, амортизаторы не влияют на увеличение клиренса.
Третий вариант — поднятие задней части автомобиля при помощи резиновых проставок, которые монтируются на пружину заместо стандартных, изготовленных заводом-производителем. Данные проставки могут удерживать массу транспортного средства и не подвержены деформации.
Можно ли с использованием данного метода увеличить дорожный просвет автомобиля, при этом не деформируя кузов, не испытывая дискомфорта во время езды и не спровоцировав этим коррозию и окисление? Однозначный ответ — да! Помимо того, данный вариант считается одним из наиболее безопасных как для конструкции вашей машины, так и для езды.
Четвертый вариант — монтаж проставок между проушинами задней балки и нижними креплениями задних амортизаторов. Речь идет о т. н. «домиках». Данный метод удобен тем, что можно самому выбрать высоту клиренса за счет отверстий в этих проставках. Такое решение является недорогим и быстрым. Но не забывайте, что после данного мероприятия потребуется дополнительная регулировка фар, регулятора тормозных усилий, угла наклона оси поворота передних колес.
Пятый вариант является одним из худших методов увеличить дорожный просвет в домашних условиях. Демонтируются старые пружины, а взамен устанавливают усиленные пружины либо кустарного производства, либо не соответствующие данной модели транспортного средства.
Кузов, при этом, висит на пружинах, а ход амортизаторов или снижен, или отсутствует, что влечет за собой поломку. Кроме того, движение становится не комфортным, подвеска не может отрабатывать свои функции в результате отсутствия требуемой работы амортизаторов, что ухудшает управляемость автомобилем и увеличивает тормозной путь.
Шестой вариант — надежный, простой и недорогой. В пружину монтируется межвитковая вставка. В результате этого уменьшается степень сжатия пружины, что влечет за собой последствия, которые описаны в пятом варианте.
Седьмой вариант — увеличение дорожного просвета с помощью монтажа полиуретановых вставок между опорой стойки и кузовом автомобиля. В результате повышения жесткости данный метод оказывает повышенное влияние на износ кузова во время езды по неровным дорогам.
Восьмой вариант — монтаж алюминиевых проставок между кузовом автомобиля и опорой. Данные элементы имеют хорошие показатели прочности, а если использовать разные размеры, можно добиться существенного увеличения дорожного просвета. Стоит отметить, что они не снижают комфорт при езде. Единственный недостаток в применении — провоцирование коррозийных процессов, особенно зимой, когда дорогу обрабатывают песчано-солевыми смесями.
Девятый вариант — монтаж пластиковых проставок, как в третьем, седьмом и восьмом варианте. Хорошие показатели износостойкости, комфортность в использовании, универсальность. Конечно, существует недостаток — слишком высокая стоимость.
Советы профи: клиренс авто величина непостоянная, почему дорожный просвет уменьшается
Делая выводы, можно отметить, что величина клиренса для каждого автомобиля различна и, к тому же, является непостоянной. Со временем дорожный просвет уменьшается, на что воздействуют следующие факторы — износ рессор, пружин и шин. Именно поэтому необходимо время от времени осуществлять регулировку клиренса.
Минимальный клиренс для России – счастье в миллиметрах
Оптимальная эксплуатация транспортного средства является одним из важных критериев жизни автомобилиста. Если один пункт из десятков параметров машины не дотягивает до необходимых параметров для комфорта и безопасности поездки, этот пункт будет напоминать о себе каждую поездку. Поэтому при выборе машины стоит рассмотреть все преимущества и недостатки транспортного средства. Минимальный дорожный просвет — невероятно важный параметр для российских условий эксплуатации автомобиля. Эта характеристика оказывается одной из первых, которую стоит оценивать при покупке машины. Интересный факт — многие производители откровенно лукавят, выставляя данный параметр в технических характеристиках своего автомобиля. Минимальный клиренс машины должен быть достаточным для простого решения ежедневных задач вашего транспортного средства.
Существует несколько критериев, которые определяют необходимы тип выбранного вами клиренса. Конечно, покупать машину исключительно по этим параметрам не стоит. Если дорожный просвет в автомобиле превышает разумные пределы, это негативно влияет на качество поездки, а также на удобство эксплуатации вашего авто. Следует придерживаться средних показателей по данному параметру. Учитывая тот факт, что в России приходится эксплуатировать транспорт порой не в самых лучших условиях, к вопросу дорожного просвета стоит подойти серьезно. Сравнивая автомобили, которые вам на самом деле подходят по всем основным параметрам, не забудьте посмотреть на графу клиренса в технических характеристиках. Это даст вам больше представления об особенностях эксплуатации вашего авто.
Клиренс и тип автомобиля — основные привязки к кузову транспорта
Качественная эксплуатация внедорожника имеет определенные отличия от нормального использования маленького хэтчбека. Речь идет не только о размерах, но и о сфере эксплуатации того или иного варианта кузова автомобиля. Многие покупатели новых и подержанных машин не слишком интересуются вопросом клиренса, но потом жалеют о том, что не обратили должное внимание на этот вопрос. Чтобы понимать разницу в эксплуатации разных вариантов кузова автомобиля, следует просто провести тест авто с низким клиренсом и следом протестировать машину с нормальным дорожным просветом. Что касается различных вариантов кузова, вы получите следующие впечатления:
маленький хэтчбек — такому автомобилю часто достаточно и 120 миллиметров клиренса, поскольку дальше ухоженных городских дорог авто редко выезжает;
седан B- и C-класса нуждается в дорожном просвете на менее 140 миллиметров, поскольку длинная база подразумевает определенные сложности эксплуатации;
хэтчбеки, которые позиционируются как автомобили с повышенной проходимостью, также нуждаются в клиренсе по меньшей мере 140 миллиметров;
большие автомобили представительского сегмента, представленные седанами и универсалами, должны иметь минимум 150 миллиметров под днищем авто;
кроссоверы и паркетники для асфальта нуждаются в 160-180 миллиметрах клиренса, поскольку им придется преодолевать различные неприятности на дорогах;
внедорожники имеют клиренс от 200 миллиметров, а некоторые обладают пневматической подвеской и возможностью менять этот параметр.
Вы можете поспорить с такой классификацией и привести примеры вполне успешных автомобилей, которые имеют меньший показатель дорожного просвета. Но зачастую покупатели выбирают автомобили не по параметру клиренса, этот показатель является лишь дополнительным и зачастую не влияет на принятие решения. Поэтому лучше всего воспользоваться комплексным подбором машины при покупке, оценивая каждую особенность технического ряда претендентов. Только так вы сможете подобрать поистине качественный автомобиль с большим количеством преимуществ и положительных сторон в эксплуатации и с минимумом недостатков. Низкий дорожный просвет обязательно покажет себя негативно на отечественных дорогах.
Оцениваем сферу эксплуатации — личные требования к клиренсу
У каждого потенциального покупателя автомобиля есть свои требования к тому, каким должен быть автомобиль. Индивидуальные пожелания к машине есть практически у всех, это и вызвало наличие столь большого количества предложений в современном мире. В большинстве случаев покупатель отдаст предпочтение именно таким параметрам, как мощность двигателя и максимальная скорость, удачный тип коробки и ускорение до 100 километров в час. Но и на клиренс опытный водитель обязательно посмотрит. Этот элемент технических характеристик для водителя со стажем означает порой больше динамических показателей, поскольку он определяет возможность эксплуатации машины в тех или иных условиях. Среди основных требований можно выделить такие черты:
для городской эксплуатации клиренс не должен быть меньше 120 миллиметров, для уверенной поездки зимой может потребоваться 140 миллиметров;
в условиях поездок по междугородним трассам, когда автомобиль изрядно прижимает к дороге на скорости, необходимо несколько больший клиренс — от 140 до 160 миллиметров;
минимальный дорожные просвета на машине, которая эксплуатируется в сельской местности, составляет 180 миллиметров, здесь вопрос оказывается простым — чем больше клиренс, тем лучше;
для поездок по бездорожью лучше иметь дорожный просвет больше 200 миллиметров, крайне приятной опцией станет возможность регулировать просвет с помощью настроек подвески;
для универсальной эксплуатации оптимальным показателем дорожного просвета считается клиренс 150-180 миллиметров, этот вариант подойдет для всех особенностей поездки.
Современные автомобили нередко обладают более значительным дорожным просветом, особенно авто в классе внедорожников. Тем не менее, не всегда именно клиренс определяет проходимость. Мы знаем множество китайских автомобилей в классе SUV, которые не могут проехать и по нормальной асфальтированной дороге, несмотря на достаточно высокий клиренс. Поэтому дорожный просвет скорее является дополнительным фактором, чем определяющим. Тем не менее, при нехватке этого просвета вы можете сильно пострадать, получив не самые приятные особенности эксплуатации автомобиля и постоянно затрачивая деньги на регулярное восстановление транспорта после повреждений.
Чем чреват низкий клиренс автомобиля в неподходящих условиях?
Если вы посмотрите на автомобили в Германии, большинство из них имеет дорожный просвет между 120 и 140 миллиметрами. Даже кроссоверы для местного рынка делают с небольшим клиренсом. Дело в том, что дороги зимой и летом здесь отвечают высочайшим требованиям по качеству. В нашей же стране все несколько иначе. Если летом по известным вам дорогам в городе можно ехать с каким угодно клиренсом, то вот в зимнее время или по незнакомой трассе придется ползти, поскольку вы не знаете, что ожидает вас через пару сотен метров. Низкий клиренс создаст владельцу машины такие серьезные неприятности:
повреждение элементов нижней части автомобиля при наезде на бугорок на дороге, который визуально проходит между колесами автомобиля;
проблемы на скорости, когда авто прижимает к трассе аэродинамика, а неровности создают большие амплитуды колебания кормы — вы постоянно будете чесать задними брызговиками дорогу и можете повредить бампер;
поездка по колее на проселочной дороге будет вызывать только негативные эмоции, придется двигаться по «гребню волны», что в некоторых случаях непросто, а иногда просто невозможно;
вы будете регулярно класть машину на брюхо зимой каждый раз, когда заедете во двор с накатанной колеей и ледяными надолбами, придется выталкивать авто;
возникнет необходимость частого ремонта различных неполадок, включая поломки ходовой части, слетевшие пыльники и датчики различных механизмов.
Как видите, некачественная эксплуатация автомобиля вполне возможна при одном только неверно выбранном параметре. Если клиренс вашего авто вас не устраивает, вы можете бороться с этой проблемой двумя методами. Первый — приобретение другого автомобиля с более выраженным дорожным просветом. Второй — подкладка специальных бустеров под стойки, которые дадут дополнительный сантиметр дорожного просвета. Конечно, последний вариант часто негативно сказывается на внешнем виде машины при условии отсутствия иных изменений. Многие водители утверждают, что нужно просто привыкнуть к определенным параметрам клиренса своего авто и знать возможности машины. Предлагаем небольшое видео о влиянии дорожного просвета автомобиля на его эксплуатацию:
5
Cadenza: 5,4 дюйма
5
K900: 5.3 дюйма
Преимущества более высокого дорожного просвета
Для некоторых автомобиль с более высоким дорожным просветом является абсолютной необходимостью, но есть и другие, которые могут легко обойтись меньшим клиренсом. Давайте подробнее рассмотрим преимущества и недостатки более высокого дорожного просвета .
Транспортное средство
с более высоким дорожным просветом часто безопаснее, в основном потому, что ваш автомобиль
сложно не заметить на дороге. Многие потенциально опасные ситуации часто могут
избежать, имея такое видимое присутствие.
А выше
дорожный просвет также дает возможность вывести ваши автомобили на дороги и
трассы, с которыми седан не справится. Если вы планируете ездить по пересеченной местности,
вам нужен дополнительный дорожный просвет.
Высокий дорожный просвет недостатки
Если любишь
транспортное средство с отличной управляемостью, более высокий дорожный просвет может быть не для вас, так как
более высокий центр тяжести у этих автомобилей означает худшую управляемость.