Что такое эра глонасс: ЭРА ГЛОНАСС: устройство, принцип действия
- 27.04.1980
ЭРА-ГЛОНАСС — СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ АВАРИЯХ
ЭРА-ГЛОНАСС — система
экстренного реагирования при авариях
ЭРА-ГЛОНАСС — это государственная система экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях на дорогах, которая позволяет в кратчайшие сроки проинформировать экстренные оперативные службы о происшествии.
Режимы срабатывания системы ЭРА-ГЛОНАСС:
Срабатывание в автоматическом режиме
Устройство автоматически совершает вызов при срабатывании одной или нескольких подушек безопасности.
Срабатывание в ручном режиме
Водитель и пассажиры автотранспортного средства могут совершить экстренный вызов, нажав кнопку «SOS» на потолочной консоли.
При срабатывании устройства:
Определение координат
Производится определение координат местонахождения автомобиля на основе сигналов ГЛОНАСС и GPS
Установка соединения
Устанавливается голосовое соединение между водителем и пассажирами автомобиля и оператором диспетчерского центра ЭРА-ГЛОНАСС посредством сотовой связи GSM
В базу данных государственной системы ЭРА-ГЛОНАСС передается информация о точных координатах автомобиля в момент вызова, времени вызова, а также данные автомобиля, включая VIN
С 2017 года в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), которые определяют порядок оснащения транспортных средств устройствами ЭРА-ГЛОНАСС, все автомобили, поставляемые на российский рынок, должны быть оборудованы устройством ЭРА-ГЛОНАСС. За информацией о работе государственной системы ЭРА-ГЛОНАСС, в т.ч. работе диспетчерского центра ЭРА-ГЛОНАСС, следует обращаться к официальным представителям системы.
Система ЭРА-Глонасс на автомобилях VW
Как работает система «Эра-Глонасс» в автомобилях Volkswagen? Начиная с 2017 года система «Эра-Глонасс» устанавливается на все новые автомобили Volkswagen.
Рассмотрим основные принципы ее работы на автомобиле Volkswagen Touareg. Данная система позволяет вызывать службы экстренного реагирования в ручном или автоматическом режиме. В автоматическом режиме система определяет аварийную ситуацию по краш-сенсорам (датчикам удара), по модулю «Глонасс» определяет местоположения и отправляет данные диспетчеру.
В ручном режиме следует воспользоваться клавишей «SOS». Что бы проверить ее работу в тестовом режиме, нужно открыть защитную клавишу-крышку и в правом нижнем углу активировать кнопку «Тестовый режим», воспользовавшись для этого каким-либо тонким предметом типа наконечника ручки или разогнутой скрепки.
Удерживайте эту кнопку несколько секунд до тех пор, пока не услышите голосовое сообщение компьютера: «Тестовый режим аварийного вызова активирован! Сымитируйте тест аварийного вызова длительным нажатием на клавишу аварийного вызова!» Далее, следуем инструкции, и нажимаем с удержанием красную кнопку «SOS». Дожидаемся подтверждения компьютера: «Тест клавиши аварийного вызова успешно выполнен! Цвет световой индикации изменяется на „зеленый“ на три секунды. Цвет световой индикации изменяется на „красный“ на три секунды. Если тест цветовой индикации выполнен корректно, нажмите клавишу аварийного вызова. Тест цветовой индикации успешно выполнен».
По той же схеме отрабатываем текст динамиков и микрофона аварийной системы. Далее система автоматически осуществляет проверку краш-сенсоров, аварийного электропитания. Тестирование завершается и система переводится в нормальный режим.
Для окончательной проверки работы системы совершаем звонок диспетчеру: нажимаем кнопку «SOS» и удерживаем до появления зеленой индикации. По громкой связи следует сигнал вызова. Дожидаемся ответа оператора службы поддержки «Глонасс», и сообщаем о своей тестовой проверки. В аварийной ситуации при использовании этой системой в течение минуты отвечает живой человек, который при необходимости передаст информацию в службы быстрого реагирования.
Работа системы «Эра-Глонасс» абсолютно бесплатна и не содержит для пользователя никакой абонентской платы.
как работает система экстренного вызова в России
Введенная в эксплуатацию в 2015 году государственная система экстренного реагирования на дорогах набирает обороты: на данный момент в ЭРА-ГЛОНАСС зарегистрировано более 105 тысяч транспортных средств. Немалая часть из них – это автомобили LADA
Михаил Ожерельев
Интерфейсный модуль системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобилях LADA совмещен с блоком освещения салона. Для голосовой связи водителя с диспетчером контакт-центра имеются специальный динамик и микрофон
По поводу обязательного оснащения автомобилей бортовыми терминалами ЭРА-ГЛОНАСС в стране заговорили в еще 2013 году. Сигналом к началу разработки национальных стандартов и требований (без которых нельзя было проводить государственные испытания устройств вызова экстренных служб) послужили изменения в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В 2015 году началась сертификация транспортных средств с системой ЭРА-ГЛОНАСС, а первыми одобрения типа транспортного средства по новым правилам получили автомобили LADA Vesta и LADA XRAY.
ШТАТНЫЙ ОПОВЕСТИТЕЛЬ
На АвтоВАЗе разработка системы ЭРА-ГЛОНАСС ведется с 2012 года. Сегодня любая LADA Vesta или LADA XRAY, даже в самой простой комплектации, имеет на борту устройство экстренного вызова оперативных служб с функцией автоматического срабатывания. Главным компонентом такой системы является бортовой терминал, который монтируется за приборной панелью в максимально защищенном от внешних воздействий месте. Терминал обеспечивает определение координат и направление движения транспортного средства (навигационный чипсет видит спутники ГЛОНАСС и GPS), передачу сообщения о транспортном средстве при ДТП в ситуационный центр по сетям сотовой связи. Наличие внешних антенн упрощает прохождение спутниковых сигналов и сигналов наземных сетей GSM.
Модель LADA XRAY одной из первых получила штатную систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
Система также имеет в своем составе интерфейсный модуль, совмещенный с блоком освещения салона. Здесь помимо тревожной кнопки имеются встроенные динамик и высокочувствительный микрофон с функцией эхоподавления. Комплект голосовой связи используется для связи водителя с центром обработки вызовов.
Как работает ЭРА-ГЛОНАСС. Экстренный вызов посылается при серьезном ДТП, например, когда срабатывают подушки безопасности. Или можно вызвать помощь самостоятельно, одним нажатием кнопки связавшись с оператором колл-центра и сообщив о происшествии или плохом самочувствии. В том и другом случае оператор получит координаты автомобиля с точностью до 15 метров, время ДТП, идентификационный номер транспортного средства, его скорость, величину ударных перегрузок, количество пристегнутых пассажиров, цвет машины и даже тип топлива. Обязательный минимальный набор данных включает всего лишь 140 байт информации, поэтому модем может отправить их даже при плохом качестве связи. В условиях невозможности передать на сервер мониторинга собранную об объекте информацию (например, из-за отсутствия сигнала сети) терминал выполняет функцию «черного ящика» — сохраняет данные в энергонезависимой памяти и выдает ее сразу после появления такой возможности. Важное уточнение: встроенная сим-карта работает в формате «виртуального оператора», то есть может использовать любую доступную сеть, причем экстренные сигналы предаются в приоритетном порядке.
Приняв сигнал SOS, сотрудник контакт-центра ЭРА-ГЛОНАСС должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Операторы отсеивают ложные вызовы и уточняют обстоятельства происшествия, после чего передают информацию в службу экстренного реагирования. В зависимости от обстоятельств, к месту происшествия отправляются спасатели, пожарные, инспекторы ГИБДД или скорая помощь. Притом последним, чтобы прибыть на место, дается 20 минут — таков норматив прибытия скорой помощи при ДТП.
Инфраструктура, созданная в рамках проекта ЭРА-ГЛОНАСС, станет основой для развития в России навигационно-информационных систем, сервисов и оборудования на базе технологий ГЛОНАСС в интересах всех категорий пользователе
От ДТП не застрахован ни один водитель, и чем быстрее к человеку придет помощь, тем больше шансов на спасение. В России это особенно актуально, ведь по статистике на наших дорогах в момент ДТП погибает только 3% пострадавших, а 56% жертв — это не дождавшиеся медпомощи. Важно, что устройство ЭРА-ГЛОНАСС позволят четко зафиксировать, когда и как среагировали экстренные службы, причем эти данные нельзя будет скорректировать.
Государственная автоматизированная информационная система ЭРА-ГЛОНАСС с января по ноябрь 2016 года приняла свыше 5,6 тыс. сигналов, информация о 250 вызовах, требовавших вмешательства оперативных служб, была передана для реагирования, из них 74 вызова являлись автоматическими — такую статистику озвучил министр транспорта РФ Максим Соколов на Транспортной неделе в Москве.
ДВИЖЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ
1 января 2017 г. вступили в силу новые требования к устройствам вызова экстренных служб. Теперь бортовой терминал должен не только распознавать столкновения, но и срабатывать при опрокидывании, точно так же отправляя сигнал в автоматическом режиме.
ПАО «АВТОВАЗ» заранее среагировало на законодательное новшество, внеся изменения в конструкцию терминала. По сути, речь идет о создании устройства на новой платформе с усовершенствованной компонентной базой. В устройстве новой модификации для определения факта переворота используется гироскоп — трехосевой датчик угловой скорости. Усовершенствованный терминал ЭРА-ГЛОНАСС будет устанавливаться на все автомобили, которые будут получать одобрение типа транспортного средства, начиная с 2017 года, в том числе на новейшем универсале LADA Vesta SW, концепт которого был представлен на ММАС-2016.
Рассказывает инженер-конструктор управления проектирования электрооборудования ПАО «АВТОВАЗ» Ярослав Ромшин: «Последняя модификация системы уже прошла полный цикл испытаний. Это были тесты системы в составе автомобиля и ее отдельных компонентов. Например, проверялись микрофон, динамик и необходимый уровень звука, чтобы пользователь слышал оператора. Кроме того, проведены тесты на электромагнитную совместимость, устойчивость к вибрациям и температурным циклам».
В начале 2017 года АвтоВАЗ начинает сертификационные испытания системы ЭРА-ГЛОНАСС для автомобиля LADА Largus. Таким образом, уже скоро каждый новый автомобиль марки Lada будет оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС, что станет еще одним конкурентным преимуществом продукции Волжского автогиганта.
Важно отметить, что ЭРА-ГЛОНАСС работает только на территории России. Ее аналог под названием ЭВАК в Казахстане и такая же система под названием ЭРА РБ в Белоруссии пока не готовы. Таких систем нет и в других странах Таможенного союза — Армении и Киргизии. Что же касается дальнего зарубежья, то аналогичный европейский комплекс eCall на основе спутниковой системы Galileo заработает только в 2018 году.
Интересно, что в рамках развития ЭРА-ГЛОНАСС планируется разработка и внедрение дополнительных сервисов и услуг в интересах государственных, коммерческих и частных пользователей. «Эру» будут применять для охранно-поисковых услуг, мониторинга движения транспорта, расчетов на платных дорогах, а в идеале — и для страховой телематики, когда страховщик предлагает автовладельцу индивидуальный тариф по принципу «плати, как ездишь».
Премьер-министр правительства РФ Владимир Путин прибыл с официальным рабочим визитом в Тольятти. Главная цель визита – посещение «АВТОВАЗа» и проведение на предприятии совещания, направленного на антикризисное решение проблем российской автомобильной промышленности.
Председатель правительства встретится с руководителями завода, пообщается с рабочими, ознакомится с продукцией автогиганта и перспективными разработками ОАО «АВТОВАЗ».
Редакция рекомендует:
Хочу получать самые интересные статьи
Система ЭРА-ГЛОНАСС код модели: 2582
«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система экстренного реагирования при авариях. Аналогом системы «ЭРА ГЛОНАСС» является общеевропейская система eCall, с которой система «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечивает технологическую совместимость. Предполагается, что внедрение системы приведёт к сокращению времени реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, что позволит снизить уровень смертности и травматизма на дорогах и повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок.
С 1 января 2017 г. в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. №877, вводится требование к оснащению выпускаемых в обращение автомобилей, устройством вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС).Наличие «ЭРА-ГЛОНАСС» является обязательным на новых автомобилях, получивших сертификат (одобрение типа транспортного средства) после 1 января 2017 года. Производители могут продавать машины без «ЭРА-ГЛОНАСС» до конца 2019 года, поскольку техрегламент позволяет продлить ОТТС на три года выданные до 31 декабря 2016 года.
С 1 января 2017 года в паспорт транспортного средства в раздел «Особые отметки» в обязательном порядке вносятся сведения об УВЭОС (устройстве вызова экстренных оперативных служб) для вновь выпускаемых в обращение транспортных средств. В каждый автомобиль встраивается модуль ЭРА-ГЛОНАСС. Это урезанный сотовый телефон с одной кнопкой SOS и датчиками. Как и у любого смартфона у него своя сим-карта, антенна, модем 3G, микрофон, динамик и навигационный модуль GPS/ГЛОНАСС.
- Срабатывание датчиков удара или опрокидывания в салоне автомобиля или нажатие тревожной кнопки SOS
- Определение автомобильным терминалом координат
- Передача информации о ДТП через сотовую сеть в центр системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
- Оператор ЭРЫ-ГЛОНАСС перезванивает на устройство и пытается узнать, что произошло
- Если никто не ответил оператору или ясно, что вызов не ложный, то передача вызова оперативным спасательным службам (Согласно действующему регламенту скорая помощь должна прибыть на место в течении 20 минут.)
- точные координаты места происшествия
- количество пристёгнутых пассажиров
- данные об аварии: скорость перед столкновением, величины перегрузок
- данные об автомобиле.
как система меняет жизнь автомобилистов :: Autonews
Количество зарегистрированных в системе ЭРА-ГЛОНАСС автомобилей превысило миллион. Учитывая, что российский автопарк насчитывает 50 млн единиц транспорта, это не так много. Тем не менее, система экстренного реагирования при авариях уже влияет на разные сферы автомобильной отрасли.
ЭРА-ГЛОНАСС была запущена в промышленную эксплуатацию два года назад. С 1 января 2017 г. все легковые и коммерческие транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории Евразийского экономического союза, должны оснащаться устройствами вызова экстренных оперативных служб.
Для легковых машин и части легких коммерческих предназначена «система», которая автоматически срабатывает при авариях. Для остальных транспортных средств, включая внедорожники, предлагают упрощенное устройство, которое реагирует только на опрокидывание, а в других ситуациях помощь нужно вызывать нажатием специальной кнопки.
Автоматическая помощь
ЭРА-ГЛОНАСС прежде всего должна спасать жизни. Считается, если пострадавший получит медицинскую помощь в течение часа, он выживет в 90% случаев. Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Станислав Грушевский отметил, что система ЭРА-ГЛОНАСС «будет сдерживаться технологическими возможностями покрытия базовыми станциями всех сотовых операторов на территории Российской Федерации». В то же время ЭРА-ГЛОНАСС оснащена виртуальным оператором связи, который объединяет все мобильные сети в одну и для передаче информации о ДТП выберет самый устойчивый сигнал.
Тем не менее, по данным АО «ГЛОНАСС», с января 2016 г. принято более 400 тыс. экстренных вызовов, почти в 4 тыс. из них потребовалось привлечение экстренных оперативных служб. С августа 2017 г. количество автоматических вызовов превысило ручные и продолжает расти.
Привезите бензин
Чтобы получить помощь от ЭРА-ГЛОНАСС, не обязательно попадать в ДТП. С помощью кнопки SOS в скором времени можно будет вызвать техническую помощь. Такая услуга на текущий момент доступна только владельцам автомобилей Hyundai и Genesis, купленных после 13 октября 2017 года. «Хендэ Мотор СНГ» стала первым производителем, запустившим совместно с АО «ГЛОНАСС» подобную услугу.
Круглосуточную техническую помощь оказывает Российское Автомобильное Товарищество (РАТ) — его специалисты вызовут эвакуатор, поменяют колеса, запустят двигатель и даже подвезут канистру с топливом.
После нажатия кнопки SOS оператор экстренной службы передаст в РАТ причину вызова и данные об автомобиле: марку, модель, цвет, координаты. А те в свою очередь свяжутся с водителем по мобильной связи. Консьерж-сервис «Помощь на дорогах» начнет работать с 1 ноября, но пока не на всей территории России, а в 70 крупных городах и их окрестностях. В течение первого года обслуживание будет бесплатным.
Страховой случай
Уже в начале следующего года терминалы ЭРЫ смогут передавать информацию о ДТП прямо страховщику, включая VIN автомобиля, его скорость в момент столкновения, время и место аварии. Таким образом, водителям станет проще оформить происшествие по европротоколу — без вызова сотрудников ГИБДД. Кроме того, данные с терминала могут быть использованы при разбирательствах в суда.
Стандарты по передачи информации о ДТП страховым, которые разработали АО «ГЛОНАСС» и Российский союз автостраховщиков (РСА), защищены от мошенничества. Такую услугу можно будет подключить за дополнительную плату, но только для машин с терминалами, оснащенных специальной прошивкой и датчиками, срабатывающими при небольших ДТП.
«Дальнейшее развитие сервисов платформы ЭРА-ГЛОНАСС планируется в направлении «умного страхования», при котором стоимость полиса каско будет рассчитываться на основе данных системы об индивидуальных особенностях вождения», — считает генеральный директор «АвтоСпецЦентр» Сергей Ворновский.
То есть с помощью данных терминала «ЭРА-ГЛОНАСС» страховые смогут рассчитать стоимость полиса: например, водитель получает скидку, если аккуратно водит или редко ездит.
Дешевая телематика
«Если рассматривать телематические устройства для коммерческого использования, то здесь уже несколько лет автомобилистам доступны различные сервисы. Например, услуги страховой телематики, которые предлагают сегодня более 10 компаний на российском рынке. Автомобильная телематика давно и активно используется на рынке безопасности транспорта и в корпоративных автопарках», — рассказал старший вице-президент по развитию телематики Meta System Алексей Шипулин.
У телематики на основе «ЭРА-ГЛОНАСС» есть серьезное преимущество — низкая стоимость. Как раз такую систему разрабатывает «Группа ГАЗ» — там уверены, что она будет оценена небольшими автопарками.
«Устройства ЭРА-ГЛОНАСС будут устанавливаться во все новые автомобили, что позволит существенно расширить и удешевить доступ к услугам противоугонной безопасности и экстренной помощи на дороге для автовладельцев», — объяснил руководитель направления «Автомобили» компании «Цезарь Сателлит» Семен Фокин.
Диагностика на расстоянии
«С 2018 г. часть блоков ЭРА-ГЛОНАСС уже будут обладать опцией удаленной диагностики транспортного средства. Это позволит автовладельцам закачивать данные о состоянии своей машины на личный смартфон, находясь любой точке света», — рассказал Autonews.ru генеральный директор Omnicomm Борис Паньков. Эту услугу должны оценить автопарки, в том числе занимающиеся каршерингом. Они смогут видеть местоположение своих машин, следить за стилем вождения и контролировать уровень топлива.
С помощью терминала можно не только проводить диагностику машины, но и управлять ей дистанционно — запустить предпусковой подогреватель, заглушить мотор, заблокировать двери.
Транспортный App Store
Вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил объединить системы взимания платы с грузовиков «Платон» и ЭРА-ГЛОНАСС. Идея получила поддержку Президента Владимира Путина. По информации «Известий», компании создадут совместное предприятие, чтобы создать национальную цифровую платформу в транспортной сфере. Под нее планируют создавать различные приложения и сервисы.
«Обмен информацией выгоден всем: автопроизводителям, водителям, сервисам вызова машин, финансовым и страховыми компаниям. Вместо непрозрачного и долгого процесса каждый участник получит свои выгоды Данные о работе и состоянии автомобилей пригодятся банкам и лизинговым компаниям. Они будут выдавать автомобильные кредиты и страховки на основе показателей машины, а не по одной кредитной истории, — рассказал основатель сервиса по вызову премиальных автомобилей Wheely Антон Чиркунов.
Кредиты не для кабриолетов
Установка «ЭРА-ГЛОНАСС» незначительно повлияла на цены массовых машин. Вместе с тем Минпромторг планирует ограничить выдачу льготных госкредитов только теми моделями, которые оснащены системами экстренного реагирования. Таким образом, их все равно будет выгоднее покупать. Шаг смелый — не все модели «АвтоВАЗа» оснащаются терминалами.
В то же время, по новым правилам сертификации, требуется разбить несколько автомобилей каждой модели, что закрыло ввоз в Россию непопулярным моделям и редким кузовам.
«Текущая процедура омологации значительно увеличила стоимость автомобилей малых серий из-за необходимости двух разрушающих испытаний для каждой модели, что привело к уходу с российского рынка некоторых автомобилей, например, Bugatti Chiron», — рассказал операционный директор направления люкс «Авилон» Вагиф Бикулов. Audi и BMW были вынуждены отказаться от нескольких спорткаров и кабриолетов.
Ограничение пробега
ЭРА-ГЛОНАСС стала на пути ввоза подержанных машин, главным образом праворульных. К началу года на стоянках Федеральной таможенной службы в Приморье скопилось полторы тысячи иномарок, начались митинги недовольных продавцов и покупателей. Чтобы снизить социальную напряженность, была разработана упрощенная схема, по которой подержанные автомобили оснащались требуемыми терминалами.
Для этого нужно было приобрести у сертифицированного агента простое устройство вызова экстренных оперативных служб. Затем отправить в одну из аккредитованных испытательных лабораторий все документы и оформить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. После предъявления свидетельства и копии договора о приобретении абонентского терминала таможня выдавала ПТС. Далее специализированная компания устанавливала терминал и регистрировала его в системе.
Расходы на покупку и установку терминалов оказались не так ощутимы, но сами устройства оказались в дефиците. Позже выяснилось, что их часть оказалось у спекулянтов. К сентябрю ситуацию удалось исправить: по данным АО «ГЛОНАСС», количество поставленных на склады устройств в 9 раз превышало количество заявок. Всех проблем это не решило. В августе Сахалинская таможня перестала выдавать ПТС на автомобили из-за того, что у устройств некоторых производителей не было сертификата соответствия Техническому регламенту.
III. Порядок функционирования системы «ЭРА-ГЛОНАСС» / КонсультантПлюс
III. Порядок функционирования системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
3.1. Порядок функционирования системы «ЭРА-ГЛОНАСС» включает в себя следующие этапы:
инициирование экстренного вызова;
обеспечение среды передачи экстренного вызова;
обработка экстренного вызова с передачей его в систему-112;
документирование и архивирование данных об экстренном вызове.
3.1.1. Инициирование экстренного вызова
На этапе инициирования экстренного вызова выполняются последовательные процессы по автоматическому формированию экстренного сообщения о ДТП и передаче его в инфраструктуру системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для последующей обработки и доведения в систему-112.
3.1.1.1. Инициирование экстренного вызова устройством вызова экстренных оперативных служб осуществляется двумя способами:
инициирование экстренного вызова вручную, осуществляемое посредством нажатия кнопки «Экстренный вызов» на блоке интерфейса пользователя автомобильной системы/устройства водителем и/или пассажиром транспортного средства при ДТП;
автоматическое инициирование экстренного вызова устройством вызова экстренных оперативных служб.
3.1.1.2. В момент инициирования экстренного вызова, независимо от способа инициирования, осуществляется формирование МНД о ДТП, подлежащего передаче в составе экстренного сообщения.
3.1.2. Обеспечение среды передачи экстренного вызова осуществляется посредством выполнения процедуры регистрации устройства вызова экстренных оперативных служб в одной из сетей подвижной радиотелефонной связи GSM (UMTS).
3.1.3. Обработка экстренного вызова.
3.1.3.1. В системе «ЭРА-ГЛОНАСС» используется автоматизированный режим обработки вызовов, а именно, голосовое соединение из транспортного средства (далее — ТС) предварительно устанавливается с ФКЦ системы «ЭРА-ГЛОНАСС», который после обработки вызовов системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и отклонения ложных вызовов передает их в систему-112.
3.1.3.2. Процедура обработки экстренного вызова с использованием ФКЦ осуществляется в целях исключения ложных вызовов для предотвращения фактов необоснованного привлечения сил и средств экстренных оперативных служб, при инициировании экстренного вызова.
3.1.3.3. При поступлении в НИЦ либо в региональный коммутационный узел (далее — РКУ) системы «ЭРА-ГЛОНАСС» экстренное сообщение преобразуется в установленный формат и направляется в НИЦ 1-го уровня системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для обработки и сохранения в архивной базе данных.
На основе информации, содержащейся в сообщении, формируется и сохраняется в архивной базе данных КВ, с присвоением уникального краткого ссылочного идентификатора, и, при ручной инициации экстренного вызова, осуществляется ее передача на автоматизированное рабочее место ФКЦ, обслуживающего субъект Российской Федерации, на территории которого произошло ДТП.
Установленное голосовое соединение с ТС также перенаправляется в указанный ФКЦ и коммутируется на то же автоматизированное рабочее место.
3.1.3.4. Персонал ФКЦ, с использованием установленного голосового соединения с ТС, оценивает достоверность экстренного вызова, уточняя у лиц, находящихся в ТС, потребность в оказании экстренной помощи.
3.1.3.4.1. Персонал ФКЦ признает экстренный вызов ложным, если в ходе проведенного опроса водителя или пассажиров ТС установлено, что экстренная помощь не требуется.
3.1.3.4.2. При признании экстренного вызова ложным, персонал ФКЦ устанавливает запрет на дальнейшую передачу информации в систему-112 и голосовое соединение с ТС прекращается. Информация о ложном вызове передается в базу данных НИЦ 1-го уровня для ее сохранения в архивной базе данных.
3.1.3.4.3. Экстренный вызов признается персоналом ФКЦ истинным, если:
на основе анализа информации, полученной персоналом ФКЦ по голосовому каналу связи при опросе лиц, находящихся в аварийном ТС, установлено, что экстренная помощь водителю и (или) пассажирам ТС действительно требуется;
отсутствует голосовое соединение с ТС и предпринимаемые персоналом ФКЦ попытки по его восстановлению не привели к успеху.
3.1.3.4.4. При признании персоналом ФКЦ экстренного вызова истинным, карточка вызова размещается в базе данных НИЦ.
3.1.3.5. Карточка вызова формируется на основе информации из экстренного сообщения, передаваемого автомобильной системой/устройством, и дополнительной информации, определенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», получаемой из базы данных системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
3.1.3.6. Результатом обработки экстренного вызова системой
«ЭРА-ГЛОНАСС» является передача информации о дорожно-транспортном или ином
происшествии из системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в систему-112 одновременно с
передачей установленного голосового соединения с аварийным ТС (если такое
соединение было установлено). Из информации, полученной системой-112 от
системы «ЭРА-ГЛОНАСС», формируется УКИО, состав которой определен в
техническом проекте создания системы-112
__________________________________________________________________________,
(наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого
осуществляет деятельность Уполномоченный орган)
в соответствии с приложением N 1 к Регламенту.
3.1.3.7. В случае недоступности каналов связи между системой «ЭРА-ГЛОНАСС» и системой-112 устанавливается голосовое соединение между персоналом ФКЦ и оператором ЦОВ системы-112 через сеть связи общего пользования, и информация о ДТП доводится посредством устного сообщения.
3.1.3.8. Информация о результатах реагирования на экстренный вызов, полученная из системы-112, сохраняется в архивной базе данных системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
3.1.4. Документирование и архивирование данных об экстренном вызове.
3.1.4.1. Документирование данных об экстренных вызовах и результатах реагирования на происшествие возлагается на НИЦ 1-го уровня. Документирование указанных данных осуществляется в электронном виде.
3.1.4.2. Архивирование данных о результатах функционирования системы «ЭРА-ГЛОНАСС» возлагаются на НИЦ 1-го уровня.
ЭРА-ГЛОНАСС — СпейсТим
Шаг 1. Обратиться в аккредитованный сервисный центр ЭРА Плюс в вашем регионе
Шаг 2. Приобрести и установить в сервисном центре ЭРА Плюс устройство вызова экстренных оперативных служб – абонентский терминал Гранит-навигатор-6.18 ЭРА
Шаг 3. Выполнить активацию (идентификацию) терминала в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» путём передачи идентификационных данных в АО «ГЛОНАСС» (в перспективе – посредством Госуслуг)
Шаг 4. Используйте ЭРА-ГЛОНАСС для вашей личной безопасности на дорогах! Услуга экстренного реагирования предоставляется бесплатно!
Полезная информация про систему экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС
ЭРА-ГЛОНАСС – российская система экстренного реагирования при авариях. Ежегодно спасает тысячи человеческих жизней!
ЭРА-ГЛОНАСС на 30% сокращает время прибытия экстренной помощи!
Схема работы системы ЭРА-ГЛОНАСС
ЭРА-ГЛОНАСС – экстренный сигнал такого формата, когда спасательные службы едут на вызов, уже зная точные координаты ДТП и степень повреждений у пострадавшего. Необходимую службу вызывает специалист-оператор контактного центра системы.
ЭРА-ГЛОНАСС извещает о дорожном происшествии без участия человека.
Режимы срабатывания системы ЭРА-ГЛОНАСС
Используйте ЭРА-ГЛОНАСС для вашей личной безопасности на дорогах! Услуга экстренного реагирования предоставляется бесплатно!
В случае ДТП встроенный в устройство акселерометр зафиксирует критическое ускорение, и терминал совершит экстренный вызов (с флагом «eCall») в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», откуда будет произведен вызов экстренных оперативных служб.
Также при возникновении любой экстренной ситуации водитель может нажать кнопку SOS терминала, в результате чего также будет совершен экстренный вызов.
ВНИМАНИЕ! ЭРА-ГЛОНАСС СРАБАТЫВАЕТ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ВАМ НЕОБХОДИМА ПОМОЩЬ!
Остальное время система находится в «спящем» режиме и не отслеживает ваше местоположение.
eCall / ЭРА-ГЛОНАСС | u-blox
eCall и ЭРА-ГЛОНАСС — европейская, соответственно российская инициатива по объединению мобильной связи и спутникового позиционирования для оказания быстрой помощи автомобилистам в случае столкновения.
Системы, первая из которых основана на GPS, а вторая — на ГЛОНАСС, отслеживают бортовые датчики на предмет таких событий, как срабатывание подушки безопасности, для автоматической передачи сведений о местонахождении и вызова помощи через службу экстренной сотовой связи. Мотивацией обеих систем является снижение последствий дорожно-транспортных происшествий в Европе и России.
При активации бортовые системы автоматически инициируют экстренный вызов, передавая как голос, так и данные (включая данные о местоположении) непосредственно в ближайший пункт общественной безопасности, чтобы определить, следует ли направить спасательные службы в известное место.
Основным функционалом обеих систем является встроенный компьютер, который постоянно отслеживает датчики столкновения и приемник спутникового позиционирования, чтобы инициировать автоматический вызов данных и полнодуплексный голосовой вызов через выделенный беспроводной модем (например,грамм. GSM, UMTS) в случае аварийной ситуации. Возможность внутриполосного модема, способность передавать данные по голосовому каналу, является ключевым требованием для обеих систем. Цель состоит в том, чтобы оборудовать все автомобили в ЕС и России специальным оборудованием либо в качестве основного устройства в новых автомобилях, либо в уже существующих автомобилях (устройства послепродажного обслуживания).
В связи с грядущим внедрением ЭРА-ГЛОНАСС и eCall полным ходом идет разработка автомобильных терминалов. Правильный выбор компонентов оказывает большое влияние на время выхода на рынок.Важными факторами, которые следует учитывать, являются ноу-хау поставщика и его способность поддерживать проектные требования подсистем GPS/ГЛОНАСС и GSM/UMTS, всесторонняя поддержка программного обеспечения, сертификация беспроводного модема, совместимость с будущими технологиями, а также возможность поставлять высококачественные автомобильные компоненты в больших объемах. u‑blox предлагает компоненты беспроводной связи и GPS/ГЛОНАСС-приемника как для eCall, так и для ЭРА-ГЛОНАСС, которые соответствуют этим критериям. Чтобы получить более подробную информацию о решениях u-blox и тестовой среде для eCall и ЭРА-ГЛОНАСС, свяжитесь с u-blox.
Дополнительное чтение:
Информационный документ: «European eCall будет развернут в 2015 году» (PDF на английском языке, PDF на корейском языке) Реализация ГЛОНАСС в беспроводных модулях u-blox
Технический документ: комплексный подход u-blox к позиционированию с использованием нескольких GNSS
ЭРА-ГЛОНАСС
О проекте ЭРА-ГЛОНАСС
Система экстренного реагирования на основе европейского стандарта eCall/E112 разработана для совместного использования с глобальной спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС.
Система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» создана для спасения жизней и уменьшения травматизма пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях или других чрезвычайных ситуациях на дорогах. Это достигается за счет сокращения времени реагирования полиции, МЧС МЧС и МЧС.
Инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС» охватывает все автомобильные дороги страны, а транспортные средства оснащены ГТС ГЛОНАСС/GPS. В случае дорожно-транспортного происшествия ТБУ автоматически собирает данные о его точном местоположении, времени и тяжести происшествия и передает с приоритетом оповещения оператору системы «ЭРА-ГЛОНАСС».После этого информация передается в аварийно-спасательные службы. Водитель и пассажиры также имеют возможность связаться с оператором «ЭРА-ГЛОНАСС» вручную.
Система ЭРА-ГЛОНАСС интегрирована с европейской системой eCall, а также с белорусской ЭРА-РБ и казахстанской EVA, создаваемой в рамках Таможенного союза. Это формирует единое пространство безопасности дорожного движения на территории России и других стран.
Производителям автомобилей
Компания Форт Телеком оказывает информационную поддержку автопроизводителям при прохождении сертификации автомобилей.Учитывая конкретные требования заказчиков, оборудование изготавливается на заказ.
В качестве специального исполнения разрабатываются блоки пользовательского интерфейса, встраиваемые в салон автомобиля.
Форт Телеком предоставляет следующие услуги:
-
Ежедневные технические консультации на английском и русском языках.
-
Перевод всей сопроводительной технической и юридической документации на английский язык.
-
Консультации по особенностям российской нормативной базы.
-
Проведение дополнительных испытаний оборудования FORT в российских лабораториях по заявкам автопроизводителей.
-
Консультации и помощь по вопросам сертификации новых автомобилей для утверждения типа. Прямое взаимодействие с отделами сертификации и органами по сертификации автопроизводителей.
-
Организация сотрудничества между автопроизводителями и дилерской сетью Fort Telecom и разработка путей коммерциализации проекта «ЭРА-ГЛОНАСС».
- Разработка специализированного программного обеспечения для коммерческих проектов автопроизводителей на базе системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Партнерам и дилерам
Дилеры Форт Телеком реализуют и устанавливают навигационное оборудование под торговой маркой FORT на территории России и стран СНГ.
Fort Telecom всегда стремится привлекать дилерскую сеть для реализации крупных инфраструктурных проектов. Авторизованные дилеры Fort Telecom получают возможность участвовать в проектах по оснащению коммерческих автомобилей, принадлежащих федеральным компаниям, а также в реализации государственных проектов. «ЭРА-ГЛОНАСС» — одна из них на сегодняшний день.
Дилеры Fort Telecom устанавливают оборудование ЭРА-ГЛОНАСС по принципу Aftermarket и сотрудничают с дилерскими сетями автопроизводителей по вопросам установки, обслуживания и обучения эксплуатации оборудования.
Краш-тесты
ГЛОНАСС | НовАтел
ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система, Россия)
ГЛОНАСС был разработан Советским Союзом как экспериментальная система военной связи в 1970-х годах. Когда закончилась холодная война, Советский Союз признал, что у ГЛОНАСС есть коммерческое применение благодаря способности системы передавать прогнозы погоды, связь, навигационные и разведывательные данные.
Первый спутник ГЛОНАСС был запущен в 1982 году, а в 1993 году система была объявлена полностью работоспособной. После периода, когда производительность ГЛОНАСС снизилась, Россия взяла на себя обязательство довести систему до требуемого минимума в 18 активных спутников. В настоящее время в созвездии ГЛОНАСС развернуто 24 спутника.
спутника ГЛОНАСС эволюционировали с момента запуска первых. Последнее поколение ГЛОНАСС-М показано на Рис. 30. готовится к запуску.
Конструкция системы ГЛОНАСС
Созвездие ГЛОНАСС обеспечивает видимость разного количества спутников в зависимости от вашего местоположения. Минимум четыре спутника в поле зрения позволяют приемнику ГЛОНАСС вычислять свое положение в трех измерениях и синхронизироваться с системным временем.
Космический сегмент ГЛОНАСС
Космический сегмент ГЛОНАСС обобщен в Таблице 4.
Таблица 4: Группировка спутников ГЛОНАСС
Спутники | 24 плюс 3 запасных |
Орбитальные самолеты | 3 |
Наклонение орбиты | 64.8 градусов |
Радиус орбиты | 19 140 км |
Космический сегмент ГЛОНАСС состоит из 24 спутников в трех орбитальных плоскостях, по восемь спутников в каждой плоскости.
Геометрия созвездия ГЛОНАСС повторяется примерно раз в восемь дней. Период обращения каждого спутника составляет примерно 8/17 звездных суток, так что за восемь звездных суток спутники ГЛОНАСС совершили ровно 17 орбитальных оборотов.
Каждая орбитальная плоскость содержит восемь равноотстоящих друг от друга спутников. Каждый день один из спутников будет находиться в одном и том же месте на небе в одно и то же звездное время.
Спутники выведены на номинально круговые орбиты с наклоном цели 64,8 градуса и радиусом орбиты 19 140 км, что примерно на 1 060 км меньше, чем у спутников GPS.
Спутниковый сигнал ГЛОНАСС идентифицирует спутник и включает в себя:
- Информация о местоположении, скорости и ускорении для расчета местоположения спутников.
- Информация о состоянии спутника.
- Смещение времени ГЛОНАСС от UTC (SU) [Всемирное координированное время России].
- Альманах всех остальных спутников ГЛОНАСС.
«Земля была абсолютно круглой. . . Я никогда не знал, что означает слово «круглый», пока не увидел Землю из космоса». Алексей Леонов, советский космонавт, рассказывает о своем историческом выходе в открытый космос в 1985 году.
Сегмент управления ГЛОНАСС
Сегмент управления ГЛОНАСС состоит из центра управления системой и сети диспетчерских пунктов по всей России.Сегмент управления ГЛОНАСС, аналогичный сегменту GPS, следит за исправностью спутников, определяет поправки на эфемериды, а также смещения спутниковых часов относительно времени ГЛОНАСС и UTC (Всемирное координированное время). Два раза в день он загружает поправки на спутники.
Сигналы ГЛОНАСС
В таблице 5 приведены сводные данные о сигналах ГЛОНАСС.
Таблица 5: Характеристики сигнала ГЛОНАСС
Обозначение | Частота | Описание |
L1 | 1598.0625 — 1609,3125 МГц | L1 модулируется сигналами HP (высокая точность) и SP (стандартная точность). |
L2 | 1242,9375 — 1251,6875 МГц | L2 модулируется сигналами HP и SP. Код SP идентичен коду, передаваемому по L1. |
Каждый спутник ГЛОНАСС передает на несколько разных частотах L1 и L2, с P-кодом (кодом HP) на частотах L1 и L2 и кодом C/A (кодом SP) на частотах L1 (все спутники) и L2 (большинство спутников).Спутники ГЛОНАСС передают один и тот же код на разных частотах. Этот метод известен как FDMA для множественного доступа с частотным разделением каналов. Обратите внимание, что этот метод отличается от того, который используется в GPS.
СигналыГЛОНАСС имеют ту же поляризацию (ориентацию электромагнитных волн), что и сигналы GPS, и имеют сравнимую силу сигнала.
Система ГЛОНАСС основана на 24 спутниках, использующих 12 частот. Спутники могут совместно использовать частоты, если противоположные спутники передают на одной частоте.Противоположные спутники находятся в одной орбитальной плоскости, но разнесены на 180 градусов. Спаренные спутники могут передавать на одной частоте, поскольку они никогда не появятся одновременно в поле зрения приемника на поверхности Земли, как показано на , рис. 32.
ГЛОНАСС Модернизация
По мере окончания срока службы существующих спутников ГЛОНАСС-М они будут заменены на спутники ГЛОНАСС-К следующего поколения. Новые спутники обеспечат систему ГЛОНАСС новыми сигналами GNSS.
Л3
Первый блок спутников ГЛОНАСС-К (ГЛОНАСС-К1) будет транслировать новый гражданский сигнал, обозначенный L3, с центральной частотой 1202,025 МГц. В отличие от существующих сигналов ГЛОНАСС, L3 основан на CDMA, что упростит взаимодействие с GPS и Galileo.
Первый спутник ГЛОНАСС-К1 запущен в феврале 2011 года.
L1 и L2 CDMA
Второй блок спутников ГЛОНАСС-К (ГЛОНАСС-К2) добавляет еще два сигнала на базе CDMA, транслируемых на частотах L1 и L2.Существующие сигналы FDMA L1 и L2 будут продолжать транслироваться, а также поддерживать устаревшие приемники. Спутники ГЛОНАСС-К2 планируется запускать с 2015 года.
Л5
Третий блок спутников ГЛОНАСС-К (ГЛОНАСС-КМ) добавит в систему ГЛОНАСС сигнал L5.
ГЛОНАСС
Перейти к: Цели миссии, Инструментарий миссии, Параметры миссии, Дополнительная информация
Фото миссии:
Цели миссии:
Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОБальная навигационная спутниковая система, ГЛОНАСС) основана на созвездии активных спутников, спонсируемых Министерством обороны Российской Федерации, которые непрерывно передают кодированные сигналы в двух диапазонах частот, которые могут быть приняты пользователей в любом месте на поверхности Земли, чтобы определить свое положение и скорость в режиме реального времени.Основное применение ГЛОНАСС — позиционирование и передача времени. Все спутники весят около 1400 кг и находятся на круговых орбитах с перигеем около 19000 км; с эксцентриситетом от 0,0001 до 0,0035; с наклоном от 64,2 до 65,6 градусов; и с периодом обращения 676 минут.
Система является аналогом Глобальной системы позиционирования США. (GPS) и обе системы используют одни и те же принципы передачи данных и позиционирования методы.12 октября 1982 года были запущены первые спутники ГЛОНАСС. орбите, и началась экспериментальная работа с ГЛОНАСС. За этот промежуток времени, система была протестирована, и были улучшены различные аспекты, в том числе сами спутники. Хотя первоначальные планы указывали на 1991 г. полная операционная система, развертывание полного созвездия спутники были завершены в конце 1995, начале 1996 года. ГЛОНАСС-1 через -61 уже не на вооружении.
Примечание: ГЛОНАСС-40 и -41 запущены со спутником «Эталон-1». ГЛОНАСС-42 и -43 запускались с Эталон-2.
ГЛОНАСС, как и GPS, состоит из трех сегментов: ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ, УПРАВЛЯЮЩИЙ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ. сегментов:
- КОСМИЧЕСКИЙ сегмент ГЛОНАСС, образован 24 спутниками, расположенными на трех орбитальных самолеты. Каждый спутник идентифицируется по номеру слота, который определяет плоскость орбиты. (1-8, 9-16,17-24) и расположение внутри плоскости.Три орбитальные плоскости разделены на 120 градусов. В трехорбитальной плоскости восемь спутников разделены на 45 градусов. Орбиты ГЛОНАСС представляют собой круговые орбиты длиной 19 140 км и наклонением 64,8°. градусов и периодом 11 часов 15 минут 44 секунды.
- Сегмент CONTROL ГЛОНАСС полностью расположен на территории бывшего СССР. Наземный центр управления и эталонов времени находится в Москве, а центр телеметрии и слежения станции находится на ул.Петербург, Тернополь, Енисейск, Комсомольск-на-Амуре.
- Сегмент USER состоит из антенн и приемников-процессоров, обеспечивающих позиционирование, скорость и точное время для пользователя.
Ожидаемый срок службы каждого спутника ГЛОНАСС составляет от 3 до 5 лет.
Приборы миссии:
Спутники ГЛОНАСС имеют на борту следующую аппаратуру:
- Солнечная батарея
- 12 первичных антенн для передач L-диапазона
- Цезиевые атомные часы
- Рефлекторная решетка
Параметры миссии:
Таблица созвездий ГЛОНАСС
Западный ГЛОНАСС Номер |
Русский ГЛОНАСС Номер |
Космос Номер |
КОСПАР ID |
ИЛРС Спутник ID |
ИЛРС СИК |
Спутник Каталог (НОРАД) Номер |
Орбита Самолет |
Частота Канал |
Слот |
Запуск Дата |
Дата Отозвано |
Тип М? |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
40 | 1987 | 1989-001А | 81 | 6666 | 19749 | 10 января 1989 г. | |||||||
41 | 1988 | 1989-001Б | 82 | 7777 | 19750 | 10 января 1989 г. | |||||||
44 | 2079 | 1990-045А |
|
1111 | 20619 | 19 мая 90 | |||||||
47 | 2109 | 1990-110А | 01 |
2222 | 21006 | 8 декабря 90 | |||||||
49 | 249 | 2111 | 1990-110С | 03 |
9049 | 21008 | 8 декабря 90 | 15 августа 1996 г. | |||||
50 | 750 | 2139 | 1991-025А | 01 | 3333 | 21216 | 4 апреля 91 | 14 ноября 94 | |||||
51 | 753 | 2140 | 1991-025Б | 02 | 4444 | 21217 | 4 апреля 91 | 4 июня 1993 г. | |||||
52 | 754 | 2141 | 1991-025C | 03 | 9052 | 21218 | 4 апреля 91 | 16 июня 1992 г. | |||||
53 | 768 | 2177 | 1992-005А | 01 | 9053 | 21853 | 29 января 1992 г. | 29 июня 1993 г. | |||||
54 | 769 | 2178 | 1992-005Б | 02 | 9054 | 21854 | 29 января 1992 г. | 25 июня 1997 г. | |||||
55 | 771 | 2179 | 1992-005C | 03 | 9055 | 21855 | 29 января 1992 г. | 21 декабря 1996 г. | |||||
56 | 774 | 2206 (2204) |
1992-047А | 01 | 9056 | 22056 | 30 июля 92 | 26 августа 96 | |||||
57 | 756 | 2204 (2205) |
1992-047Б | 02 | 9057 | 22057 | 30 июля 92 | 4 августа 1997 г. | |||||
58 | 772 | 2205 (2206) |
1992-047С | 03 | 9058 | 22058 | 30 июля 92 | 27 августа 94 | |||||
59 | 773 | 2234 | 1993-010А | 01 | 9059 | 22512 | 17 февраля 1993 г. | 17 августа 1994 г. | |||||
60 | 757 | 2236 (2235) |
1993-010Б | 02 | 9060 | 22513 | 17 февраля 1993 г. | 23 августа 1997 г. | |||||
61 | 759 | 2235 (2236) |
1993-010C | 03 | 9061 | 22514 | 17 февраля 1993 г. | 4 августа 97 | |||||
62 | 760 | 2276 (2275) |
1994-021А | 9402101 | 9062 | 23043 | 3 | 24 | 17 | 11 апреля 94 | 9 сентября 99 | ||
63 | 761 | 2277 (2276) |
1994-021Б | 9402102 | 9063 | 23044 | 11 апреля 94 | 29 августа 1997 г. | |||||
64 | 758 | 2275 (2277) |
1994-021С | 9402103 | 9064 | 23045 | 3 | 10 | 18 | 11 апреля 94 | 15 января 00 | ||
65 | 767 | 2287 | 1994-050А | 9405001 | 9065 | 23203 | 2 | 22 | 12 | 11 августа 1994 г. | 3 февраля 1999 г. | ||
66 | 775 | 2289 (2288) |
1994-050Б | 9405002 | 9066 | 23204 | 2 | 22 | 16 | 11 августа 1994 г. | 28 сентября 00 | ||
67 | 770 | 2288 (2289) |
1994-050C | 9405003 | 9067 | 23205 | 2 | 9 | 14 | 11 августа 1994 г. | 15 января 00 | ||
68 | 763 | 2295 (2294) |
1994-076А | 9407601 | 9068 | 23396 | 1 | 21 | 3 | 20 ноября 1994 г. | 5 октября 99 | ||
69 | 764 | 2296 (2295) |
1994-076Б | 9407602 | 9069 | 23397 | 1 | 13 | 6 | 20 ноября 1994 г. | 30 ноября 1999 г. | ||
70 | 762 | 2294 (2296) |
1994-076C | 9407603 | 9070 | 23398 | 1 | 12 | 4 | 20 ноября 1994 г. | 19 ноября 99 | ||
71 | 765 | 2307 | 1995-009А | 9500901 | 9071 | 23511 | 3 | 1 | 20 | 7 марта 95 | 19 ноября 99 | ||
72 | 766 | 2308 | 1995-009Б | 9500902 | 9072 | 23512 | 3 | 10 | 22 | 7 марта 95 | 5 февраля 01 | ||
73 | 777 | 2309 | 1995-009C | 9500903 | 9073 | 23513 | 7 марта 95 | 26 декабря 1997 г. | |||||
74 | 780 | 2316 | 1995-037А | 9503701 | 9074 | 23620 | 2 | 4 | 15 | 24 июля 95 | 6 апреля 1999 г. | ||
75 | 781 | 2317 | 1995-037Б | 9503702 | 9075 | 23621 | 2 | 9 | 10 | 24 июля 95 | 15 октября 01 | ||
76 | 785 | 2318 | 1995-037С | 9503703 | 9076 | 23622 | 2 | 4 | 11 | 24 июля 95 | 6 апреля 01 | ||
77 (ILRS: 79) |
776 | 2323 | 1995-068C | 9506803 | 9079 | 23736 | 2 | 6 | 9 | 14 декабря 1995 г. | 28 ноября 00 | ||
78 | 778 | 2324 | 1995-068Б | 9506802 | 9078 | 23735 | 2 | 11 | 15 | 14 декабря 1995 г. | |||
79 (ILRS: 77) |
782 | 2325 | 1995-068А | 9506801 | 9077 | 23734 | 2 | 6 | 13 | 14 декабря 1995 г. | 15 октября 01 | ||
80 | 786 | 2362 (2364) |
1998-077С | 9807703 | 9080 | 25595 | 1 | 7 | 7 | 30 декабря 1998 г. | |||
81 | 784 | 2363 | 1998-077Б | 9807702 | 9081 | 25594 | 1 | 8 | 8 | 30 декабря 1998 г. | |||
82 (ILRS: 80) |
779 | 2364 (2362) |
1998-077А | 9807701 | 9082 | 25593 | 1 | 2 | 1 | 30 декабря 1998 г. | |||
83 | 783 | 2374 (2376) |
2000-063C | 0006303 | Подлежит уточнению | 26566 | 3 | 10 | 18 | 13 октября 00 | |||
84 | 787 | 2375 (2374) |
2000-063А | 0006301 | Подлежит уточнению | 26564 | 3 | 5 | 17 | 13 октября 00 | |||
85 (ILRS: 84) |
788 | 2376 (2375) |
2000-063Б | 0006302 | 9084 | 26565 | 3 | 3 | 24 | 13 октября 00 | |||
86 | 790 | 2380 | 2001-053С | 0105303 | 9086 | 26989 | 1 | 9 | 6 | 01 декабря 01 | |||
87 | 789 | 2381 | 2001-053Б | 0105302 | 9087 | 26988 | 1 | 12 | 3 | 01 декабря 01 | |||
88 | 711 | 2382 | 2001-053А | 0105301 | 9088 | 26987 | 1 | 7 | 5 | 01 декабря 01 | М (Прото) | ||
89 | 791 | 2394 | 2002-060А | 0206001 | 9089 | 27617 | 3 | 10 | 22 | 25 декабря 2002 г. | |||
90 | 792 | 2395 (2396) |
2002-060К | 0206003 | 9090 | 27619 | 3 | 8 | 21 | 25 декабря 2002 г. | |||
91 | 793 | 2396 (2395) |
2002-060Б | 0206002 | 9091 | 27618 | 3 | 11 | 23 | 25 декабря 2002 г. | |||
92 | 701 | 2404 | 2003-056А | 0305601 | 9092 | 28112 | 1 | 1 | 6 | 10 декабря 03 | М | ||
93 | 794 | 2402 | 2003-056Б | 0305602 | 9093 | 28113 | 1 | 1 | 2 | 10 декабря 03 | |||
94 | 795 | 2403 | 2003-056К | 0305603 | 9094 | 28114 | 1 | 6 | 4 | 10 декабря 03 | |||
95 | 712 | 2411 | 2004-053Б | 0405302 | 9095 | 28509 | 1 | 5 | 7 | 26 декабря 2004 г. | М | ||
96 | 797 | 2412 | 2004-053К | 0405303 | 9096 | 28510 | 1 | 6 | 8 | 26 декабря 2004 г. | |||
97 | 796 | 2413 | 2004-053А | 0405301 | 9097 | 28508 | 1 | 7 | 1 | 26 декабря 2004 г. | |||
98 | 798 | 2417 | 2005-050К | 0505003 | 9098 | 28917 | 3 | 10 | 22 | 25 декабря 2005 г. | |||
99 | 713 | 2418 | 2005-050Б | 0505002 | 9099 | 28916 | 3 | 2 | 24 | 25 декабря 2005 г. | М | ||
100 | 714 | 2419 | 2005-050А | 0505001 | 9100 | 28915 | 3 | 3 | 23 | 25 декабря 2005 г. | М | ||
101 | 715 | 2424 | 2006-062К | 0606203 | 9101 | 29672 | 2 | 4 | 14 | 25 декабря 2006 г. | М | ||
102 | 716 | 2425 | 2006-062А | 0606201 | 9102 | 29670 | 2 | 0 | 15 | 25 декабря 2006 г. | М | ||
103 | 717 | 2426 | 2006-062Б | 0606202 | 9103 | 29671 | 2 | 4 | 10 | 25 декабря 2006 г. | М | ||
104 | 718 | 2431 | 2007-052К | 070520с | 9104 | 32277 | 3 | -1 | 17 | 26 октября 07 | М | ||
105 | 719 | 2432 | 2007-052Б | 0705202 | 9105 | 32276 | 3 | 2 | 20 | 26 октября 07 | М | ||
106 | 720 | 2433 | 2007-052А | 0705201 | 9106 | 32275 | 3 | 3 | 19 | 26 октября 07 | М | ||
107 | 721 | 2434 | 2007-065А | 0706501 | 9107 | 32393 | 2 | -2 | 13 | 25 декабря 2007 г. | М | ||
108 | 722 | 2435 | 2007-065Б | 0706502 | 9108 | 32394 | 2 | -2 | 9 | 25 декабря 2007 г. | М | ||
109 | 723 | 2436 | 2007-065К | 0706503 | 9109 | 32395 | 2 | 0 | 11 | 25 декабря 2007 г. | М | ||
110 | 724 | 2442 | 2008-046А | 0804601 | 9110 | 33378 | 3 | -3 | 18 | 25 сентября 2008 г. | М | ||
111 | 725 | 2443 | 2008-046Б | 0804602 | 9111 | 33379 | 3 | -1 | 21 | 25 сентября 2008 г. | М | ||
112 | 726 | 2444 | 2008-046К | 0804603 | 9112 | 33380 | 3 | -3 | 22 | 25 сентября 2008 г. | М | ||
113 | 728 | 2447 | 2008-067А | 0806701 | 9113 | 33466 | 1 | 5 | 3 | 25 декабря 2008 г. | М | ||
114 | 728 | 2448 | 2008-067К | 0806703 | 9114 | 33468 | 1 | 1 | 2 | 25 декабря 2008 г. | М | ||
115 | 729 | 2449 | 2008-067Б | 0806702 | 9115 | 33467 | 1 | 6 | 8 | 25 декабря 2008 г. | М | ||
116 | 730 | 2456 | 2009-070А | 0 | 1 | 9116 | 36111 | 1 | 1 | 1 | 14 декабря 2009 г. | М | |
117 | 733 | 2457 | 2009-070Б | 0 | 2 | 9117 | 36112 | 1 | 4 | 6 | 14 декабря 2009 г. | М | |
118 | 734 | 2458 | 2009-070К | 0 | 3 | 9118 | 36113 | 1 | 5 | 5 | 14 декабря 2009 г. | М | |
119 | 731 | 2459 | 2010-007А | 1000701 | 9119 | 36400 | 3 | -3 | 22 | 02 марта 2010 | 28 февраля 2021 | М | |
120 | 732 | 2460 | 2010-007К | 1000703 | 9120 | 36402 | 3 | 3 | 23 | 02 марта 2010 | 01 марта 2021 | М | |
121 | 735 | 2461 | 2010-007Б | 1000702 | 9121 | 36401 | 3 | 2 | 24 | 02 марта 2010 | М | ||
122 | 736 | 2464 | 2010-041С | 1004103 | 9122 | 37139 | 2 | -1 | 16 | 02 сентября 2010 г. | М | ||
123 | 737 | 2465 | 2010-041Б | 1004102 | 9123 | 37138 | 2 | -1 | 12 | 02 сентября 2010 г. | М | ||
124 | 738 | 2466 | 2010-041А | 1004101 | 9124 | 37137 | 02 сентября 2010 г. | М | |||||
125 | 801 | 2471 | 2011-009А | 1100901 | 9125 | 37372 | 3 | -5 | (20) | 26 февраля 2011 г. | 17 июля 2020 | К | |
126 | 742 | 2474 | 2011-055А | 1105501 | 9126 | 37829 | 1 | 6 | 4 | 02 октября 2011 г. | М | ||
127 | 743 | 2475 | 2011-064К | 1106403 | 9127 | 37869 | 1 | 6 | 8 | 04 ноября 2011 г. | М | ||
128 | 744 | 2476 | 2011-064А | 1106401 | 9128 | 37867 | 1 | 5 | 3 | 04 ноября 2011 г. | М | ||
129 | 745 | 2477 | 2011-064Б | 1106402 | 9129 | 37868 | 1 | 5 | 7 | 04 ноября 2011 г. | М | ||
130 | 746 | 2478 | 2011-071А | 1107101 | 9130 | 37938 | 28 ноября 2011 г. | М | |||||
131 | 747 | 2485 | 2013-019А | 1301901 | 9131 | 39155 | 1 | -4 | 2 | 26 апреля 2013 г. | М | ||
132 | 754 | 2491 | 2014-012А | 1401201 | 9132 | 39620 | 3 | -3 | 18 | 23 марта 2014 г. | М | ||
133 | 755 | 2500 | 2014-032А | 1403201 | 9133 | 40001 | 3 | 4 | 21 | 14 июня 2014 г. | М + | ||
134 | 702К | 2501 | 2014-075А | 1407501 | 9134 | 40315 | 2 | -6 | 9 | 30 ноября 2014 г. | К1 | ||
135 | 751 | 2514 | 2016-008А | 1600801 | 9135 | 41330 | 3 | 4 | 17 | 07 февраля 2016 г. | М | ||
136 | 753 | 2516 | 2016-032А | 1603201 | 9136 | 41554 | 2 | 0 | 11 | 29 мая 2016 г. | 23 ноября 2021 | М | |
137 | 752 | 2522 | 2017-055А | 1705501 | 9137 | 42939 | 2 | -7 | 14 | 22 сентября 2017 г. | М | ||
138 | 756 | 2527 | 2018-053А | 1805301 | 9138 | 43508 | 1 | 01 | 05 | 16 июня 2018 г. | М | ||
139 | 757 | 2529 | 2018-086А | 1808601 | 9139 | 43687 | 2 | 00 | 15 | 03 ноября 2018 г. | М | ||
140 | 758 | 2534 | 2019-030А | 11 | 9140 | 44299 | 2 | -1 | 12 | 27 мая 2019 г. | М | ||
141 | 759 | 2544 | 2019-088А | 1 | 19141 | 44850 | 1 | 06 | 04 | 11 декабря 2019 г. | М | ||
142 | 760 | 2545 | 2020-018А | 2001801 | 9142 | 44358 | 3 | -6 | 24 | 16 марта 2020 | М | ||
143 | 2545 | 2020-075А | 2007501 | 9143 | 46805 | 25 октября 2020 г. | К |
Примечания:
- Каталожный номер NORAD также известен как U.S. Номер объекта Space Command (USSPACECOM) и каталожный номер НАСА.
- Числа, перечисленные первыми в столбце «Космос Числа», являются обозначениями. присваивается Российской Федерацией. В тех случаях, когда они отличаются от обозначений, присвоенных США, последние указаны в скобках. (От редактора примечание: различающиеся обозначения заключены в красные скобки)
- Номер канала, k, указывает несущие частоты L1 и L2:
L1 = 1602.+ 0,5625 кГц (МГц) k
L2 = 1246. + 0,4375 k (МГц) k - Дата вывода: указанная дата — это дата, когда спутник был выведен из эксплуатации.
(время московское) по данным Координационного научно-информационного центра, Москва.
- Схема нумерации ГЛОНАСС, используемая в этой таблице, включает 8 «пустышек». спутники, вращавшиеся в качестве балласта вместе с «настоящими» спутниками на первых 7 ГЛОНАСС запускается. Второе число в столбце «Номера ГЛОНАСС» означает, что присваивается Космическими войсками России.
- Новые распределения каналов ГЛОНАСС были введены в сентябре 1993 г. с целью помехи радиоастрономии. Обратите внимание на использование одного и того же канала на парах противоположных спутники.
- В этой версии таблицы исправлены международный идентификатор и каталожный номер NORAD ГЛОНАСС 786, 784 и 779.
- Идентификаторы спутников, составленные Ричардом Б. Лэнгли, кафедрой геодезии и геоматики.
Инженерия, Университет Нью-Брансуика ([email protected]ок).
- Соглашения об именах ГЛОНАСС-80–82 были изменены в приведенной выше таблице на основе исследования Вернера Гуртнера и Роджера Вуда. Принятые числа теперь согласуются с обоими российский статус созвездия и двухстрочные элементы NORAD.
- Эпплби, Г. и Оцубо, Т., «Сравнение наблюдений и орбит SLR с микроволновыми орбитами ГЛОНАСС и GPS», Презентация на 12-м Международном семинаре по лазерной локации, Матера, Италия, 13-17 ноября 2000 г.
- Барлье, Ф., Бергер, К., Боннефон, П., Эксертье, П., Лорен, О., Манжен, Дж. Ф. и Торре, Дж. М., «Лазерная проверка орбит ГЛОНАСС методом короткой дуги», Журнал геодезии Vol. 75, Числ. 11, стр. 600-612, 2001.
- Чао Б.Ф. и Ю Ю. (2020). «Изменение экваториальных моментов инерции, связанное с 6-летним вращательным движением Земли на запад», Письма о Земле и планетологии, 542 (116316), DOI: 10.1016/j.epsl.2020.116316
- Дуань Б.Б., Хугентоблер У., Хофакер М., Зельме И. (2020). «Улучшение моделирования давления солнечного излучения для спутников ГЛОНАСС», J. Geodesy, 94(8), 72, DOI: 10.1007/s00190-020-01400-9
- Эанес, Р.Дж., Нерем, Р.С., Абусали, П.А.М., Бэмфорд, В. ., Ки, К., Рис, Дж. К., и Шутц, Б. Е., «Определение орбиты ГЛОНАСС в Центре космических исследований», представлено на Международном семинаре по эксперименту ГЛОНАСС (IGEX-98), Нэшвилл, Теннесси, 13-14 сентября 1999 г.
- Манжен, Дж. Ф., Торре, Дж.М., Фероди Д., Фуриа М., Журне А., Вигуру Г., Бергер К., Барлье Ф. и Эксертье П., «Наблюдения ГЛОНАСС на станции LLR в Грассе, связанные с коррекциями». к эффекту лазерной сигнатуры и местоположению центра масс», Презентация на 12-м Международном семинаре по лазерной локации, Матера, Италия, 13-17 ноября 2000 г.
- Митрикас В.В., Ревнивых С.Г., Быханов Е.В., «Определение параметров преобразования WGS84/PZ90 на основе лазерной и эфемеридной обработки долговременных орбитальных данных ГЛОНАСС», Тр.11-го Международного семинара по лазерной локации, Деггендорф, Германия, 21-25 сентября, с. 279, 1998.
- Оцубо, Т., Эпплби, Г.М., и Гиббс, П., «Систематическая погрешность дальности, связанная с матрицей отражателей ГЛОНАСС», Презентация на 12-м Международном семинаре по лазерной локации, Матера, Италия, 13-17 ноября 2000 г.
- Оцубо, Т., Г. М. Эпплби и П. Гиббс, Точность лазерной локации ГЛОНАСС с эффектом спутниковой сигнатуры, Surveys in Geophysics, 22, 6, 507-514, 2001.
- Слейтер, Дж., Нолл, К., и Гоуи, К., «Международный эксперимент ГЛОНАСС IGEX-98, Материалы конференции», Пасадена, Калифорния: Лаборатория реактивного движения, май, 2000 г.
- Зибарт, М., и Дэйр, П., «Аналитическое моделирование давления солнечного излучения для ГЛОНАСС с использованием массива пикселей», J GEODESY, v.75, 11, 587-599, ноябрь, 2001.
Дополнительная информация:
веб-сайтов:
Публикации:
Оснащение автомобилей системой ЭРА-ГЛОНАСС начнется в январе 2022 года
🔊 Послушайте это
ТАСС.- Автомобили, не оборудованные системой ЭРА-ГЛОНАСС в рамках решения Коллегии Евразийской экономической комиссии – ЕЭК, начнут устанавливаться этой системой с января 2022 года, сообщается в пресс-службе. выпуск произведен Росстандартом.
«Активная фаза установки ЭРА ГЛОНАСС на транспортные средства начнется в январе 2022 года. К этому времени все автопроизводители представят окончательные отчеты по автомобилям с номерами VIN, которые будут опубликованы на сайте Россандарта», — говорится в сообщении. производится отделением.
Автовладельцы обязательно получат информацию об обязательности установки дополнительного оборудования на этапах покупки и эксплуатации автомобилей. Информация также будет включена в систему электронных паспортов транспортных средств.
«Все мероприятия в рамках отзывной кампании будут осуществляться за счет средств производителя в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании». Эти операции будут бесплатными для автовладельцев», — говорится в сообщении.
Автопроизводители будут обязаны представить соответствующие программы на утверждение Росстандарта в течение 10 дней с начала реализации механизма.
Как ранее сообщала газета «КоммерсантЪ», коллегия ЕЭК приняла решение дать производителям кафе дополнительное время на оснащение автомобилей системой «ЭРА-ГЛОНАСС», продлив срок до конца года, в связи с нехваткой комплектующих, изготовленных в рамках территории Евразийского экономического союза.При этом процесс оснащения автомобилей системой должен быть завершен до 30 июня 2022 года.
Родственные
ГЛОНАСС | навигация | Британика
В исследовании космоса: Позиционирование, навигация и хронометраж… Система (GPS) и Советская глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) во многом помогли решить проблемы их предшественников. Первоначальной целью систем была поддержка военных действий, и они продолжали работать под военным контролем, одновременно обслуживая широкий спектр гражданских целей.
Подробнее»,»url»:»Введение»,»wordCount»:0,»sequence»:1},»imarsData»:{«INFINITE_SCROLL»:»»,»HAS_REVERTED_TIMELINE»:»false»},»npsAdditionalContents» :{},»templateHandler»:{«имя»:»ИНДЕКС»},»paginationInfo»:{«previousPage»:null,»nextPage»:null,»totalPages»:1},»seoTemplateName»:»ИНДЕКС РАЗДЕЛЕННЫХ НА РАЗДЕЛЫ» ,»infiniteScrollList»:[{«p»:1,»t»:1033409}],»familyPanel»:{«topicInfo»:{«id»:1033409,»title»:»ГЛОНАСС»,»url»:» /topic/ГЛОНАСС»,»description»:»Исследование космоса: позиционирование, навигация и хронометраж: …система (GPS) и советская глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) — которые во многом помогли решить проблемы своих предшественников.Первоначальной целью систем была поддержка военных действий, и они продолжали работать под контролем военных, одновременно обслуживая широкий спектр гражданских целей.»,»type»:»TOPIC»,»titleText»:»ГЛОНАСС»,» metaDescription»:»Другие статьи, в которых обсуждается ГЛОНАСС: исследование космоса: позиционирование, навигация и синхронизация: …система (GPS) и советская глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) — которые во многом помогли решить проблемы своих предшественников. Первоначальной целью систем была поддержка военных действий, и они продолжали работать под военным контролем, одновременно обслуживая широкий спектр гражданских целей.»,»identifierHtml»:»navigation»,»identifierText»:»navigation»,»alternateTitles»:»Глобальная навигационная спутниковая система»,»topicClass»:»topic»,»topicKey»:»ГЛОНАСС»,»articleContentType»:» ИНДЕКС»,»ppTecType»:»CONCEPT»,»templateId»:4,»topicType»:»INDEX»,»assemblyLinkPrefix»:»/media/1/1033409/»},»topicLink»:{«title»:» ГЛОНАСС»,»url»:»/topic/ГЛОНАСС»},»tocPanel»:{«title»:»Каталог»,»itemTitle»:»Ссылки»,»toc»:null},»groups»:[], «showCommentButton»:false},»byline»:{«contributor»:null,»allContributorsUrl»:null,»lastModificationDate»:null,»contentHistoryUrl»:null,»warningMessage»:null,»warningDescription»:null},» citationInfo»:{«contributors»:null,»title»:»ГЛОНАСС»,»lastModification»:null,»url»:»https://www.britannica.com/topic/ГЛОНАСС»},»websites»:null,»lastArticle»:false,»freeTopicReason»:»TOPIC_IS_INDEX_PAGE»}Узнайте об этой теме в следующих статьях:
Исследование космоса
- В исследовании космоса: позиционирование, навигация и хронометраж
… Система (GPS) и Советская глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) — которые многое сделали для решения проблемы своих предшественников.Первоначальной целью систем была поддержка военных действий, и они продолжали работать под военным контролем, одновременно обслуживая широкий спектр гражданских целей.
Подробнее
Точность и надежность точного позиционирования в режиме реального времени с использованием нескольких GNSS: GPS, ГЛОНАСС, BeiDou и Galileo
Аннотация
В этом вкладе мы представляем модель четырех систем GPS + ГЛОНАСС + BeiDou + Galileo, чтобы полностью использовать наблюдения всех этих четырех навигационных спутниковых систем для точного определения орбиты в реальном времени, оценки часов и позиционирования.Тщательный анализ нескольких GNSS выполняется для достижения максимально возможной согласованности путем совместной обработки наблюдений с разных GNSS в одной общей процедуре оценки параметров. Между тем, эффективная система службы точного позиционирования в режиме реального времени с несколькими GNSS разработана и продемонстрирована с использованием эксперимента с несколькими GNSS, экспериментальной сети отслеживания BeiDou и сетей международных служб GNSS, включая станции по всему миру. Статистический анализ 6-часовых предсказанных орбит показывает, что значения радиального и среднеквадратичного значения меньше 10 см для BeiDou и Galileo и меньше 5 см для спутников ГЛОНАСС и GPS соответственно.Среднеквадратичное значение разности часов между решениями реального времени и пакетной обработкой для спутников GPS составляет около 0,10 нс, тогда как среднеквадратичное значение для BeiDou, Galileo и ГЛОНАСС составляет 0,13, 0,13 и 0,14 нс соответственно. Добавление систем BeiDou, Galileo и ГЛОНАСС к стандартной обработке только GPS сокращает время сходимости почти на 70 %, а точность позиционирования повышается примерно на 25 %. Некоторые выбросы в решениях, использующих только GPS, исчезают при одновременной обработке нескольких наблюдений GNSS.Доступность и надежность точного позиционирования GPS резко снижаются по мере увеличения отсечки высоты. Тем не менее, точность точного позиционирования с использованием нескольких GNSS-точек (PPP) почти не снижается, и даже с отсечкой 40° по высоте все еще достижимо несколько сантиметров в горизонтальных компонентах. При отсечках 30 и 40 градусов уровень доступности решения, основанного только на GPS, значительно падает до примерно 70 и 40 % соответственно. Тем не менее, мульти-GNSS PPP может постоянно обеспечивать точные оценки положения (уровень доступности составляет более 99.5 %) даже до 40 отметок высоты (например, в городских каньонах).
.