Что такое эра глонасс: ЭРА ГЛОНАСС: устройство, принцип действия

  • 27.04.1980

Содержание

ЭРА-ГЛОНАСС — СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ АВАРИЯХ

ЭРА-ГЛОНАСС — система


экстренного реагирования при авариях

ЭРА-ГЛОНАСС — это государственная система экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях на дорогах, которая позволяет в кратчайшие сроки проинформировать экстренные оперативные службы о происшествии.

Режимы срабатывания системы ЭРА-ГЛОНАСС:

Срабатывание в автоматическом режиме

Устройство автоматически совершает вызов при срабатывании одной или нескольких подушек безопасности.

Срабатывание в ручном режиме

Водитель и пассажиры автотранспортного средства могут совершить экстренный вызов, нажав кнопку «SOS» на потолочной консоли.

При срабатывании устройства:

Определение координат
Производится определение координат местонахождения автомобиля на основе сигналов ГЛОНАСС и GPS

Установка соединения
Устанавливается голосовое соединение между водителем и пассажирами автомобиля и оператором диспетчерского центра ЭРА-ГЛОНАСС посредством сотовой связи GSM

Внесение в базу данных
В базу данных государственной системы ЭРА-ГЛОНАСС передается информация о точных координатах автомобиля в момент вызова, времени вызова, а также данные автомобиля, включая VIN

С 2017 года в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), которые определяют порядок оснащения транспортных средств устройствами ЭРА-ГЛОНАСС, все автомобили, поставляемые на российский рынок, должны быть оборудованы устройством ЭРА-ГЛОНАСС. За информацией о работе государственной системы ЭРА-ГЛОНАСС, в т.ч. работе диспетчерского центра ЭРА-ГЛОНАСС, следует обращаться к официальным представителям системы.

Система ЭРА-Глонасс на автомобилях VW

Как работает система «Эра-Глонасс» в автомобилях Volkswagen? Начиная с 2017 года система «Эра-Глонасс» устанавливается на все новые автомобили Volkswagen.

Рассмотрим основные принципы ее работы на автомобиле Volkswagen Touareg. Данная система позволяет вызывать службы экстренного реагирования в ручном или автоматическом режиме. В автоматическом режиме система определяет аварийную ситуацию по краш-сенсорам (датчикам удара), по модулю «Глонасс» определяет местоположения и отправляет данные диспетчеру.

В ручном режиме следует воспользоваться клавишей «SOS». Что бы проверить ее работу в тестовом режиме, нужно открыть защитную клавишу-крышку и в правом нижнем углу активировать кнопку «Тестовый режим», воспользовавшись для этого каким-либо тонким предметом типа наконечника ручки или разогнутой скрепки.

Удерживайте эту кнопку несколько секунд до тех пор, пока не услышите голосовое сообщение компьютера: «Тестовый режим аварийного вызова активирован! Сымитируйте тест аварийного вызова длительным нажатием на клавишу аварийного вызова!» Далее, следуем инструкции, и нажимаем с удержанием красную кнопку «SOS». Дожидаемся подтверждения компьютера: «Тест клавиши аварийного вызова успешно выполнен! Цвет световой индикации изменяется на „зеленый“ на три секунды. Цвет световой индикации изменяется на „красный“ на три секунды. Если тест цветовой индикации выполнен корректно, нажмите клавишу аварийного вызова. Тест цветовой индикации успешно выполнен».

По той же схеме отрабатываем текст динамиков и микрофона аварийной системы. Далее система автоматически осуществляет проверку краш-сенсоров, аварийного электропитания. Тестирование завершается и система переводится в нормальный режим.

Для окончательной проверки работы системы совершаем звонок диспетчеру: нажимаем кнопку «SOS» и удерживаем до появления зеленой индикации. По громкой связи следует сигнал вызова. Дожидаемся ответа оператора службы поддержки «Глонасс», и сообщаем о своей тестовой проверки. В аварийной ситуации при использовании этой системой в течение минуты отвечает живой человек, который при необходимости передаст информацию в службы быстрого реагирования.

Работа системы «Эра-Глонасс» абсолютно бесплатна и не содержит для пользователя никакой абонентской платы.

как работает система экстренного вызова в России

Введенная в эксплуатацию в 2015 году государственная система экстренного реагирования на дорогах набирает обороты: на данный момент в ЭРА-ГЛОНАСС зарегистрировано более 105 тысяч транспортных средств. Немалая часть из них – это автомобили LADA

Михаил Ожерельев

Кто ездил на LADA Vesta, наверняка заметил кнопку SOS над ветровым стеклом: это внешний признак наличия в машине устройства вызова экстренных служб. Что же представляет собой система подачи сигнала бедствия на дороге?

Интерфейсный модуль системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобилях LADA совмещен с блоком освещения салона. Для голосовой связи водителя с диспетчером контакт-центра имеются специальный динамик и микрофон

По поводу обязательного оснащения автомобилей бортовыми терминалами ЭРА-ГЛОНАСС в стране заговорили в еще 2013 году. Сигналом к началу разработки национальных стандартов и требований (без которых нельзя было проводить государственные испытания устройств вызова экстренных служб) послужили изменения в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В 2015 году началась сертификация транспортных средств с системой ЭРА-ГЛОНАСС, а первыми одобрения типа транспортного средства по новым правилам получили автомобили LADA Vesta и LADA XRAY.

ШТАТНЫЙ ОПОВЕСТИТЕЛЬ

На АвтоВАЗе разработка системы ЭРА-ГЛОНАСС ведется с 2012 года. Сегодня любая LADA Vesta или LADA XRAY, даже в самой простой комплектации, имеет на борту устройство экстренного вызова оперативных служб с функцией автоматического срабатывания. Главным компонентом такой системы является бортовой терминал, который монтируется за приборной панелью в максимально защищенном от внешних воздействий месте. Терминал обеспечивает определение координат и направление движения транспортного средства (навигационный чипсет видит спутники ГЛОНАСС и GPS), передачу сообщения о транспортном средстве при ДТП в ситуационный центр по сетям сотовой связи. Наличие внешних антенн упрощает прохождение спутниковых сигналов и сигналов наземных сетей GSM.

Модель LADA XRAY одной из первых получила штатную систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС

Система также имеет в своем составе интерфейсный модуль, совмещенный с блоком освещения салона. Здесь помимо тревожной кнопки имеются встроенные динамик и высокочувствительный микрофон с функцией эхоподавления. Комплект голосовой связи используется для связи водителя с центром обработки вызовов.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС. Экстренный вызов посылается при серьезном ДТП, например, когда срабатывают подушки безопасности. Или можно вызвать помощь самостоятельно, одним нажатием кнопки связавшись с оператором колл-центра и сообщив о происшествии или плохом самочувствии. В том и другом случае оператор получит координаты автомобиля с точностью до 15 метров, время ДТП, идентификационный номер транспортного средства, его скорость, величину ударных перегрузок, количество пристегнутых пассажиров, цвет машины и даже тип топлива. Обязательный минимальный набор данных включает всего лишь 140 байт информации, поэтому модем может отправить их даже при плохом качестве связи. В условиях невозможности передать на сервер мониторинга собранную об объекте информацию (например, из-за отсутствия сигнала сети) терминал выполняет функцию «черного ящика» — сохраняет данные в энергонезависимой памяти и выдает ее сразу после появления такой возможности. Важное уточнение: встроенная сим-карта работает в формате «виртуального оператора», то есть может использовать любую доступную сеть, причем экстренные сигналы предаются в приоритетном порядке.

Приняв сигнал SOS, сотрудник контакт-центра ЭРА-ГЛОНАСС должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Операторы отсеивают ложные вызовы и уточняют обстоятельства происшествия, после чего передают информацию в службу экстренного реагирования. В зависимости от обстоятельств, к месту происшествия отправляются спасатели, пожарные, инспекторы ГИБДД или скорая помощь. Притом последним, чтобы прибыть на место, дается 20 минут — таков норматив прибытия скорой помощи при ДТП.

Инфраструктура, созданная в рамках проекта ЭРА-ГЛОНАСС, станет основой для развития в России навигационно-информационных систем, сервисов и оборудования на базе технологий ГЛОНАСС в интересах всех категорий пользователе

От ДТП не застрахован ни один водитель, и чем быстрее к человеку придет помощь, тем больше шансов на спасение. В России это особенно актуально, ведь по статистике на наших дорогах в момент ДТП погибает только 3% пострадавших, а 56% жертв — это не дождавшиеся медпомощи. Важно, что устройство ЭРА-ГЛОНАСС позволят четко зафиксировать, когда и как среагировали экстренные службы, причем эти данные нельзя будет скорректировать.

Государственная автоматизированная информационная система ЭРА-ГЛОНАСС с января по ноябрь 2016 года приняла свыше 5,6 тыс. сигналов, информация о 250 вызовах, требовавших вмешательства оперативных служб, была передана для реагирования, из них 74 вызова являлись автоматическими — такую статистику озвучил министр транспорта РФ Максим Соколов на Транспортной неделе в Москве.

ДВИЖЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ

1 января 2017 г. вступили в силу новые требования к устройствам вызова экстренных служб. Теперь бортовой терминал должен не только распознавать столкновения, но и срабатывать при опрокидывании, точно так же отправляя сигнал в автоматическом режиме.

ПАО «АВТОВАЗ» заранее среагировало на законодательное новшество, внеся изменения в конструкцию терминала. По сути, речь идет о создании устройства на новой платформе с усовершенствованной компонентной базой. В устройстве новой модификации для определения факта переворота используется гироскоп — трехосевой датчик угловой скорости. Усовершенствованный терминал ЭРА-ГЛОНАСС будет устанавливаться на все автомобили, которые будут получать одобрение типа транспортного средства, начиная с 2017 года, в том числе на новейшем универсале LADA Vesta SW, концепт которого был представлен на ММАС-2016.

Рассказывает инженер-конструктор управления проектирования электрооборудования ПАО «АВТОВАЗ» Ярослав Ромшин: «Последняя модификация системы уже прошла полный цикл испытаний. Это были тесты системы в составе автомобиля и ее отдельных компонентов. Например, проверялись микрофон, динамик и необходимый уровень звука, чтобы пользователь слышал оператора. Кроме того, проведены тесты на электромагнитную совместимость, устойчивость к вибрациям и температурным циклам».

В начале 2017 года АвтоВАЗ начинает сертификационные испытания системы ЭРА-ГЛОНАСС для автомобиля LADА Largus. Таким образом, уже скоро каждый новый автомобиль марки Lada будет оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС, что станет еще одним конкурентным преимуществом продукции Волжского автогиганта.

Важно отметить, что ЭРА-ГЛОНАСС работает только на территории России. Ее аналог под названием ЭВАК в Казахстане и такая же система под названием ЭРА РБ в Белоруссии пока не готовы. Таких систем нет и в других странах Таможенного союза — Армении и Киргизии. Что же касается дальнего зарубежья, то аналогичный европейский комплекс eCall на основе спутниковой системы Galileo заработает только в 2018 году.

Интересно, что в рамках развития ЭРА-ГЛОНАСС планируется разработка и внедрение дополнительных сервисов и услуг в интересах государственных, коммерческих и частных пользователей. «Эру» будут применять для охранно-поисковых услуг, мониторинга движения транспорта, расчетов на платных дорогах, а в идеале — и для страховой телематики, когда страховщик предлагает автовладельцу индивидуальный тариф по принципу «плати, как ездишь».

Премьер-министр правительства РФ Владимир Путин прибыл с официальным рабочим визитом в Тольятти. Главная цель визита – посещение «АВТОВАЗа» и проведение на предприятии совещания, направленного на антикризисное решение проблем российской автомобильной промышленности.

Председатель правительства встретится с руководителями завода, пообщается с рабочими, ознакомится с продукцией автогиганта и перспективными разработками ОАО «АВТОВАЗ».

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Система ЭРА-ГЛОНАСС код модели: 2582

«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система экстренного реагирования при авариях. Аналогом системы «ЭРА ГЛОНАСС» является общеевропейская система eCall, с которой система «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечивает технологическую совместимость. Предполагается, что внедрение системы приведёт к сокращению времени реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, что позволит снизить уровень смертности и травматизма на дорогах и повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок.

С 1 января 2017 г. в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. №877, вводится требование к оснащению выпускаемых в обращение автомобилей, устройством вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС).

Наличие «ЭРА-ГЛОНАСС» является обязательным на новых автомобилях, получивших сертификат (одобрение типа транспортного средства) после 1 января 2017 года. Производители могут продавать машины без «ЭРА-ГЛОНАСС» до конца 2019 года, поскольку техрегламент позволяет продлить ОТТС на три года выданные до 31 декабря 2016 года.

С 1 января 2017 года в паспорт транспортного средства в раздел «Особые отметки» в обязательном порядке вносятся сведения об УВЭОС (устройстве вызова экстренных оперативных служб) для вновь выпускаемых в обращение транспортных средств. В каждый автомобиль встраивается модуль ЭРА-ГЛОНАСС. Это урезанный сотовый телефон с одной кнопкой SOS и датчиками. Как и у любого смартфона у него своя сим-карта, антенна, модем 3G, микрофон, динамик и навигационный модуль GPS/ГЛОНАСС.

  • Срабатывание датчиков удара или опрокидывания в салоне автомобиля или нажатие тревожной кнопки SOS
  • Определение автомобильным терминалом координат
  • Передача информации о ДТП через сотовую сеть в центр системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
  • Оператор ЭРЫ-ГЛОНАСС перезванивает на устройство и пытается узнать, что произошло
  • Если никто не ответил оператору или ясно, что вызов не ложный, то передача вызова оперативным спасательным службам (Согласно действующему регламенту скорая помощь должна прибыть на место в течении 20 минут.)
Отправка данных и вызов реализуются через мобильного оператора с наиболее устойчивым сигналом в данной местности. Заявлено, что модуль способен использовать любую доступную сеть сотовой связи. В состав системы ЭРА-ГЛОНАСС входит инфраструктура виртуального оператора MVNO, которая подключена ко всем операторам для обеспечения максимально достижимой надежности передачи экстренного вызова. В состав данных входит вся необходимая информация для опреативного реагирования и принятия необходимых мер:
  • точные координаты места происшествия
  • количество пристёгнутых пассажиров
  • данные об аварии: скорость перед столкновением, величины перегрузок
  • данные об автомобиле.
Сообщение, которое отправляет устройство, краткое и весит около 140 байт, поэтому система сможет отправить его даже при плохом качестве связи. На то, чтобы произвести соединение с мобильной сетью и передать данные в call-центр, должно уходить в среднем около 10 секунд. В условиях плохой связи ЭРА-ГЛОНАСС будет производить 10 попыток передать данные, а затем самостоятельно отправит сообщение через SMS.

как система меняет жизнь автомобилистов :: Autonews

Количество зарегистрированных в системе ЭРА-ГЛОНАСС автомобилей превысило миллион. Учитывая, что российский автопарк насчитывает 50 млн единиц транспорта, это не так много. Тем не менее, система экстренного реагирования при авариях уже влияет на разные сферы автомобильной отрасли.

ЭРА-ГЛОНАСС была запущена в промышленную эксплуатацию два года назад. С 1 января 2017 г. все легковые и коммерческие транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории Евразийского экономического союза, должны оснащаться устройствами вызова экстренных оперативных служб.

Для легковых машин и части легких коммерческих предназначена «система», которая автоматически срабатывает при авариях. Для остальных транспортных средств, включая внедорожники, предлагают упрощенное устройство, которое реагирует только на опрокидывание, а в других ситуациях помощь нужно вызывать нажатием специальной кнопки.

Автоматическая помощь

ЭРА-ГЛОНАСС прежде всего должна спасать жизни. Считается, если пострадавший получит медицинскую помощь в течение часа, он выживет в 90% случаев. Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Станислав Грушевский отметил, что система ЭРА-ГЛОНАСС «будет сдерживаться технологическими возможностями покрытия базовыми станциями всех сотовых операторов на территории Российской Федерации». В то же время ЭРА-ГЛОНАСС оснащена виртуальным оператором связи, который объединяет все мобильные сети в одну и для передаче информации о ДТП выберет самый устойчивый сигнал.

Тем не менее, по данным АО «ГЛОНАСС», с января 2016 г. принято более 400 тыс. экстренных вызовов, почти в 4 тыс. из них потребовалось привлечение экстренных оперативных служб. С августа 2017 г. количество автоматических вызовов превысило ручные и продолжает расти.

Привезите бензин

Чтобы получить помощь от ЭРА-ГЛОНАСС, не обязательно попадать в ДТП. С помощью кнопки SOS в скором времени можно будет вызвать техническую помощь. Такая услуга на текущий момент доступна только владельцам автомобилей Hyundai и Genesis, купленных после 13 октября 2017 года. «Хендэ Мотор СНГ» стала первым производителем, запустившим совместно с АО «ГЛОНАСС» подобную услугу.

Круглосуточную техническую помощь оказывает Российское Автомобильное Товарищество (РАТ) — его специалисты вызовут эвакуатор, поменяют колеса, запустят двигатель и даже подвезут канистру с топливом.

После нажатия кнопки SOS оператор экстренной службы передаст в РАТ причину вызова и данные об автомобиле: марку, модель, цвет, координаты. А те в свою очередь свяжутся с водителем по мобильной связи. Консьерж-сервис «Помощь на дорогах» начнет работать с 1 ноября, но пока не на всей территории России, а в 70 крупных городах и их окрестностях. В течение первого года обслуживание будет бесплатным.

Страховой случай

Уже в начале следующего года терминалы ЭРЫ смогут передавать информацию о ДТП прямо страховщику, включая VIN автомобиля, его скорость в момент столкновения, время и место аварии. Таким образом, водителям станет проще оформить происшествие по европротоколу — без вызова сотрудников ГИБДД. Кроме того, данные с терминала могут быть использованы при разбирательствах в суда.

Стандарты по передачи информации о ДТП страховым, которые разработали АО «ГЛОНАСС» и Российский союз автостраховщиков (РСА), защищены от мошенничества. Такую услугу можно будет подключить за дополнительную плату, но только для машин с терминалами, оснащенных специальной прошивкой и датчиками, срабатывающими при небольших ДТП.

«Дальнейшее развитие сервисов платформы ЭРА-ГЛОНАСС планируется в направлении «умного страхования», при котором стоимость полиса каско будет рассчитываться на основе данных системы об индивидуальных особенностях вождения», — считает генеральный директор «АвтоСпецЦентр» Сергей Ворновский.

То есть с помощью данных терминала «ЭРА-ГЛОНАСС» страховые смогут рассчитать стоимость полиса: например, водитель получает скидку, если аккуратно водит или редко ездит.

Дешевая телематика

«Если рассматривать телематические устройства для коммерческого использования, то здесь уже несколько лет автомобилистам доступны различные сервисы. Например, услуги страховой телематики, которые предлагают сегодня более 10 компаний на российском рынке. Автомобильная телематика давно и активно используется на рынке безопасности транспорта и в корпоративных автопарках», — рассказал старший вице-президент по развитию телематики Meta System Алексей Шипулин.

У телематики на основе «ЭРА-ГЛОНАСС» есть серьезное преимущество — низкая стоимость. Как раз такую систему разрабатывает «Группа ГАЗ» — там уверены, что она будет оценена небольшими автопарками.

«Устройства ЭРА-ГЛОНАСС будут устанавливаться во все новые автомобили, что позволит существенно расширить и удешевить доступ к услугам противоугонной безопасности и экстренной помощи на дороге для автовладельцев», — объяснил руководитель направления «Автомобили» компании «Цезарь Сателлит» Семен Фокин.

Диагностика на расстоянии

«С 2018 г. часть блоков ЭРА-ГЛОНАСС уже будут обладать опцией удаленной диагностики транспортного средства. Это позволит автовладельцам закачивать данные о состоянии своей машины на личный смартфон, находясь любой точке света», — рассказал Autonews.ru генеральный директор Omnicomm Борис Паньков. Эту услугу должны оценить автопарки, в том числе занимающиеся каршерингом. Они смогут видеть местоположение своих машин, следить за стилем вождения и контролировать уровень топлива.

С помощью терминала можно не только проводить диагностику машины, но и управлять ей дистанционно — запустить предпусковой подогреватель, заглушить мотор, заблокировать двери.

Транспортный App Store

Вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил объединить системы взимания платы с грузовиков «Платон» и ЭРА-ГЛОНАСС. Идея получила поддержку Президента Владимира Путина. По информации «Известий», компании создадут совместное предприятие, чтобы создать национальную цифровую платформу в транспортной сфере. Под нее планируют создавать различные приложения и сервисы.

«Обмен информацией выгоден всем: автопроизводителям, водителям, сервисам вызова машин, финансовым и страховыми компаниям. Вместо непрозрачного и долгого процесса каждый участник получит свои выгоды Данные о работе и состоянии автомобилей пригодятся банкам и лизинговым компаниям. Они будут выдавать автомобильные кредиты и страховки на основе показателей машины, а не по одной кредитной истории, — рассказал основатель сервиса по вызову премиальных автомобилей Wheely Антон Чиркунов.

Кредиты не для кабриолетов

Установка «ЭРА-ГЛОНАСС» незначительно повлияла на цены массовых машин. Вместе с тем Минпромторг планирует ограничить выдачу льготных госкредитов только теми моделями, которые оснащены системами экстренного реагирования. Таким образом, их все равно будет выгоднее покупать. Шаг смелый — не все модели «АвтоВАЗа» оснащаются терминалами.

В то же время, по новым правилам сертификации, требуется разбить несколько автомобилей каждой модели, что закрыло ввоз в Россию непопулярным моделям и редким кузовам.

«Текущая процедура омологации значительно увеличила стоимость автомобилей малых серий из-за необходимости двух разрушающих испытаний для каждой модели, что привело к уходу с российского рынка некоторых автомобилей, например, Bugatti Chiron», — рассказал операционный директор направления люкс «Авилон» Вагиф Бикулов. Audi и BMW были вынуждены отказаться от нескольких спорткаров и кабриолетов.

Ограничение пробега

ЭРА-ГЛОНАСС стала на пути ввоза подержанных машин, главным образом праворульных. К началу года на стоянках Федеральной таможенной службы в Приморье скопилось полторы тысячи иномарок, начались митинги недовольных продавцов и покупателей. Чтобы снизить социальную напряженность, была разработана упрощенная схема, по которой подержанные автомобили оснащались требуемыми терминалами.

Для этого нужно было приобрести у сертифицированного агента простое устройство вызова экстренных оперативных служб. Затем отправить в одну из аккредитованных испытательных лабораторий все документы и оформить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. После предъявления свидетельства и копии договора о приобретении абонентского терминала таможня выдавала ПТС. Далее специализированная компания устанавливала терминал и регистрировала его в системе.

Расходы на покупку и установку терминалов оказались не так ощутимы, но сами устройства оказались в дефиците. Позже выяснилось, что их часть оказалось у спекулянтов. К сентябрю ситуацию удалось исправить: по данным АО «ГЛОНАСС», количество поставленных на склады устройств в 9 раз превышало количество заявок. Всех проблем это не решило. В августе Сахалинская таможня перестала выдавать ПТС на автомобили из-за того, что у устройств некоторых производителей не было сертификата соответствия Техническому регламенту.

III. Порядок функционирования системы «ЭРА-ГЛОНАСС» / КонсультантПлюс

III. Порядок функционирования системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

3.1. Порядок функционирования системы «ЭРА-ГЛОНАСС» включает в себя следующие этапы:

инициирование экстренного вызова;

обеспечение среды передачи экстренного вызова;

обработка экстренного вызова с передачей его в систему-112;

документирование и архивирование данных об экстренном вызове.

3.1.1. Инициирование экстренного вызова

На этапе инициирования экстренного вызова выполняются последовательные процессы по автоматическому формированию экстренного сообщения о ДТП и передаче его в инфраструктуру системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для последующей обработки и доведения в систему-112.

3.1.1.1. Инициирование экстренного вызова устройством вызова экстренных оперативных служб осуществляется двумя способами:

инициирование экстренного вызова вручную, осуществляемое посредством нажатия кнопки «Экстренный вызов» на блоке интерфейса пользователя автомобильной системы/устройства водителем и/или пассажиром транспортного средства при ДТП;

автоматическое инициирование экстренного вызова устройством вызова экстренных оперативных служб.

3.1.1.2. В момент инициирования экстренного вызова, независимо от способа инициирования, осуществляется формирование МНД о ДТП, подлежащего передаче в составе экстренного сообщения.

3.1.2. Обеспечение среды передачи экстренного вызова осуществляется посредством выполнения процедуры регистрации устройства вызова экстренных оперативных служб в одной из сетей подвижной радиотелефонной связи GSM (UMTS).

3.1.3. Обработка экстренного вызова.

3.1.3.1. В системе «ЭРА-ГЛОНАСС» используется автоматизированный режим обработки вызовов, а именно, голосовое соединение из транспортного средства (далее — ТС) предварительно устанавливается с ФКЦ системы «ЭРА-ГЛОНАСС», который после обработки вызовов системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и отклонения ложных вызовов передает их в систему-112.

3.1.3.2. Процедура обработки экстренного вызова с использованием ФКЦ осуществляется в целях исключения ложных вызовов для предотвращения фактов необоснованного привлечения сил и средств экстренных оперативных служб, при инициировании экстренного вызова.

3.1.3.3. При поступлении в НИЦ либо в региональный коммутационный узел (далее — РКУ) системы «ЭРА-ГЛОНАСС» экстренное сообщение преобразуется в установленный формат и направляется в НИЦ 1-го уровня системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для обработки и сохранения в архивной базе данных.

На основе информации, содержащейся в сообщении, формируется и сохраняется в архивной базе данных КВ, с присвоением уникального краткого ссылочного идентификатора, и, при ручной инициации экстренного вызова, осуществляется ее передача на автоматизированное рабочее место ФКЦ, обслуживающего субъект Российской Федерации, на территории которого произошло ДТП.

Установленное голосовое соединение с ТС также перенаправляется в указанный ФКЦ и коммутируется на то же автоматизированное рабочее место.

3.1.3.4. Персонал ФКЦ, с использованием установленного голосового соединения с ТС, оценивает достоверность экстренного вызова, уточняя у лиц, находящихся в ТС, потребность в оказании экстренной помощи.

3.1.3.4.1. Персонал ФКЦ признает экстренный вызов ложным, если в ходе проведенного опроса водителя или пассажиров ТС установлено, что экстренная помощь не требуется.

3.1.3.4.2. При признании экстренного вызова ложным, персонал ФКЦ устанавливает запрет на дальнейшую передачу информации в систему-112 и голосовое соединение с ТС прекращается. Информация о ложном вызове передается в базу данных НИЦ 1-го уровня для ее сохранения в архивной базе данных.

3.1.3.4.3. Экстренный вызов признается персоналом ФКЦ истинным, если:

на основе анализа информации, полученной персоналом ФКЦ по голосовому каналу связи при опросе лиц, находящихся в аварийном ТС, установлено, что экстренная помощь водителю и (или) пассажирам ТС действительно требуется;

отсутствует голосовое соединение с ТС и предпринимаемые персоналом ФКЦ попытки по его восстановлению не привели к успеху.

3.1.3.4.4. При признании персоналом ФКЦ экстренного вызова истинным, карточка вызова размещается в базе данных НИЦ.

3.1.3.5. Карточка вызова формируется на основе информации из экстренного сообщения, передаваемого автомобильной системой/устройством, и дополнительной информации, определенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», получаемой из базы данных системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

3.1.3.6. Результатом обработки экстренного вызова системой

«ЭРА-ГЛОНАСС» является передача информации о дорожно-транспортном или ином

происшествии из системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в систему-112 одновременно с

передачей установленного голосового соединения с аварийным ТС (если такое

соединение было установлено). Из информации, полученной системой-112 от

системы «ЭРА-ГЛОНАСС», формируется УКИО, состав которой определен в

техническом проекте создания системы-112

__________________________________________________________________________,

(наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого

осуществляет деятельность Уполномоченный орган)

в соответствии с приложением N 1 к Регламенту.

3.1.3.7. В случае недоступности каналов связи между системой «ЭРА-ГЛОНАСС» и системой-112 устанавливается голосовое соединение между персоналом ФКЦ и оператором ЦОВ системы-112 через сеть связи общего пользования, и информация о ДТП доводится посредством устного сообщения.

3.1.3.8. Информация о результатах реагирования на экстренный вызов, полученная из системы-112, сохраняется в архивной базе данных системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

3.1.4. Документирование и архивирование данных об экстренном вызове.

3.1.4.1. Документирование данных об экстренных вызовах и результатах реагирования на происшествие возлагается на НИЦ 1-го уровня. Документирование указанных данных осуществляется в электронном виде.

3.1.4.2. Архивирование данных о результатах функционирования системы «ЭРА-ГЛОНАСС» возлагаются на НИЦ 1-го уровня.

ЭРА-ГЛОНАСС — СпейсТим

Шаг 1. Обратиться в аккредитованный сервисный центр ЭРА Плюс в вашем регионе

Шаг 2. Приобрести и установить в сервисном центре ЭРА Плюс устройство вызова экстренных оперативных служб – абонентский терминал Гранит-навигатор-6.18 ЭРА

Шаг 3. Выполнить активацию (идентификацию) терминала в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» путём передачи идентификационных данных в  АО «ГЛОНАСС»  (в перспективе – посредством Госуслуг)

Шаг 4. Используйте ЭРА-ГЛОНАСС для вашей личной безопасности на дорогах! Услуга экстренного реагирования предоставляется бесплатно!

Полезная информация про систему экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС

ЭРА-ГЛОНАСС – российская система экстренного реагирования при авариях. Ежегодно спасает тысячи человеческих жизней! 

ЭРА-ГЛОНАСС на 30% сокращает время прибытия экстренной помощи!

Схема работы системы ЭРА-ГЛОНАСС


ЭРА-ГЛОНАСС – экстренный сигнал такого формата, когда спасательные службы едут на вызов, уже зная точные координаты ДТП и степень повреждений у пострадавшего. Необходимую службу вызывает специалист-оператор контактного центра системы.


ЭРА-ГЛОНАСС извещает о дорожном происшествии без участия человека.

Режимы срабатывания системы ЭРА-ГЛОНАСС


Используйте ЭРА-ГЛОНАСС для вашей личной безопасности на дорогах! Услуга экстренного реагирования предоставляется бесплатно!

В случае ДТП встроенный в устройство акселерометр зафиксирует критическое ускорение, и терминал совершит экстренный вызов (с флагом «eCall») в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», откуда будет произведен вызов экстренных оперативных служб.

Также при возникновении любой экстренной ситуации водитель может нажать кнопку SOS терминала, в результате чего также будет совершен экстренный вызов.

ВНИМАНИЕ! ЭРА-ГЛОНАСС СРАБАТЫВАЕТ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ВАМ НЕОБХОДИМА ПОМОЩЬ!

Остальное время система находится в «спящем» режиме и не отслеживает ваше местоположение.

eCall / ЭРА-ГЛОНАСС | u-blox

eCall и ЭРА-ГЛОНАСС — европейская, соответственно российская инициатива по объединению мобильной связи и спутникового позиционирования для оказания быстрой помощи автомобилистам в случае столкновения.

Системы, первая из которых основана на GPS, а вторая — на ГЛОНАСС, отслеживают бортовые датчики на предмет таких событий, как срабатывание подушки безопасности, для автоматической передачи сведений о местонахождении и вызова помощи через службу экстренной сотовой связи. Мотивацией обеих систем является снижение последствий дорожно-транспортных происшествий в Европе и России.

При активации бортовые системы автоматически инициируют экстренный вызов, передавая как голос, так и данные (включая данные о местоположении) непосредственно в ближайший пункт общественной безопасности, чтобы определить, следует ли направить спасательные службы в известное место.

Основным функционалом обеих систем является встроенный компьютер, который постоянно отслеживает датчики столкновения и приемник спутникового позиционирования, чтобы инициировать автоматический вызов данных и полнодуплексный голосовой вызов через выделенный беспроводной модем (например,грамм. GSM, UMTS) в случае аварийной ситуации. Возможность внутриполосного модема, способность передавать данные по голосовому каналу, является ключевым требованием для обеих систем. Цель состоит в том, чтобы оборудовать все автомобили в ЕС и России специальным оборудованием либо в качестве основного устройства в новых автомобилях, либо в уже существующих автомобилях (устройства послепродажного обслуживания).
 

В связи с грядущим внедрением ЭРА-ГЛОНАСС и eCall полным ходом идет разработка автомобильных терминалов. Правильный выбор компонентов оказывает большое влияние на время выхода на рынок.Важными факторами, которые следует учитывать, являются ноу-хау поставщика и его способность поддерживать проектные требования подсистем GPS/ГЛОНАСС и GSM/UMTS, всесторонняя поддержка программного обеспечения, сертификация беспроводного модема, совместимость с будущими технологиями, а также возможность поставлять высококачественные автомобильные компоненты в больших объемах. u‑blox предлагает компоненты беспроводной связи и GPS/ГЛОНАСС-приемника как для eCall, так и для ЭРА-ГЛОНАСС, которые соответствуют этим критериям. Чтобы получить более подробную информацию о решениях u-blox и тестовой среде для eCall и ЭРА-ГЛОНАСС, свяжитесь с u-blox.

Дополнительное чтение:  
Информационный документ: «European eCall будет развернут в 2015 году» (PDF на английском языке, PDF на корейском языке) Реализация ГЛОНАСС в беспроводных модулях u-blox
Технический документ: комплексный подход u-blox к позиционированию с использованием нескольких GNSS

ЭРА-ГЛОНАСС

О проекте ЭРА-ГЛОНАСС

Система экстренного реагирования на основе европейского стандарта eCall/E112 разработана для совместного использования с глобальной спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС.

Система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» создана для спасения жизней и уменьшения травматизма пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях или других чрезвычайных ситуациях на дорогах. Это достигается за счет сокращения времени реагирования полиции, МЧС МЧС и МЧС.

Инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС» охватывает все автомобильные дороги страны, а транспортные средства оснащены ГТС ГЛОНАСС/GPS. В случае дорожно-транспортного происшествия ТБУ автоматически собирает данные о его точном местоположении, времени и тяжести происшествия и передает с приоритетом оповещения оператору системы «ЭРА-ГЛОНАСС».После этого информация передается в аварийно-спасательные службы. Водитель и пассажиры также имеют возможность связаться с оператором «ЭРА-ГЛОНАСС» вручную.

Система ЭРА-ГЛОНАСС интегрирована с европейской системой eCall, а также с белорусской ЭРА-РБ и казахстанской EVA, создаваемой в рамках Таможенного союза. Это формирует единое пространство безопасности дорожного движения на территории России и других стран.



Производителям автомобилей

Компания Форт Телеком оказывает информационную поддержку автопроизводителям при прохождении сертификации автомобилей.Учитывая конкретные требования заказчиков, оборудование изготавливается на заказ.

В качестве специального исполнения разрабатываются блоки пользовательского интерфейса, встраиваемые в салон автомобиля.



Форт Телеком предоставляет следующие услуги:

  • Ежедневные технические консультации на английском и русском языках.

  • Перевод всей сопроводительной технической и юридической документации на английский язык.

  • Консультации по особенностям российской нормативной базы.

  • Проведение дополнительных испытаний оборудования FORT в российских лабораториях по заявкам автопроизводителей.

  • Консультации и помощь по вопросам сертификации новых автомобилей для утверждения типа. Прямое взаимодействие с отделами сертификации и органами по сертификации автопроизводителей.

  • Организация сотрудничества между автопроизводителями и дилерской сетью Fort Telecom и разработка путей коммерциализации проекта «ЭРА-ГЛОНАСС».

  • Разработка специализированного программного обеспечения для коммерческих проектов автопроизводителей на базе системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Партнерам и дилерам

Дилеры Форт Телеком реализуют и устанавливают навигационное оборудование под торговой маркой FORT на территории России и стран СНГ.

Fort Telecom всегда стремится привлекать дилерскую сеть для реализации крупных инфраструктурных проектов. Авторизованные дилеры Fort Telecom получают возможность участвовать в проектах по оснащению коммерческих автомобилей, принадлежащих федеральным компаниям, а также в реализации государственных проектов. «ЭРА-ГЛОНАСС» — одна из них на сегодняшний день.

Дилеры Fort Telecom устанавливают оборудование ЭРА-ГЛОНАСС по принципу Aftermarket и сотрудничают с дилерскими сетями автопроизводителей по вопросам установки, обслуживания и обучения эксплуатации оборудования.

Краш-тесты


ГЛОНАСС | НовАтел

ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система, Россия)

ГЛОНАСС был разработан Советским Союзом как экспериментальная система военной связи в 1970-х годах. Когда закончилась холодная война, Советский Союз признал, что у ГЛОНАСС есть коммерческое применение благодаря способности системы передавать прогнозы погоды, связь, навигационные и разведывательные данные.

Первый спутник ГЛОНАСС был запущен в 1982 году, а в 1993 году система была объявлена ​​полностью работоспособной. После периода, когда производительность ГЛОНАСС снизилась, Россия взяла на себя обязательство довести систему до требуемого минимума в 18 активных спутников. В настоящее время в созвездии ГЛОНАСС развернуто 24 спутника.

спутника ГЛОНАСС эволюционировали с момента запуска первых. Последнее поколение ГЛОНАСС-М показано на Рис. 30. готовится к запуску.

Конструкция системы ГЛОНАСС

Созвездие ГЛОНАСС обеспечивает видимость разного количества спутников в зависимости от вашего местоположения. Минимум четыре спутника в поле зрения позволяют приемнику ГЛОНАСС вычислять свое положение в трех измерениях и синхронизироваться с системным временем.

Космический сегмент ГЛОНАСС

Космический сегмент ГЛОНАСС обобщен в Таблице 4.

Таблица 4: Группировка спутников ГЛОНАСС

Спутники 24 плюс 3 запасных
Орбитальные самолеты 3
Наклонение орбиты 64.8 градусов
Радиус орбиты 19 140 км

Космический сегмент ГЛОНАСС состоит из 24 спутников в трех орбитальных плоскостях, по восемь спутников в каждой плоскости.

Геометрия созвездия ГЛОНАСС повторяется примерно раз в восемь дней. Период обращения каждого спутника составляет примерно 8/17 звездных суток, так что за восемь звездных суток спутники ГЛОНАСС совершили ровно 17 орбитальных оборотов.

Каждая орбитальная плоскость содержит восемь равноотстоящих друг от друга спутников. Каждый день один из спутников будет находиться в одном и том же месте на небе в одно и то же звездное время.

Спутники выведены на номинально круговые орбиты с наклоном цели 64,8 градуса и радиусом орбиты 19 140 км, что примерно на 1 060 км меньше, чем у спутников GPS.

Спутниковый сигнал ГЛОНАСС идентифицирует спутник и включает в себя:

  • Информация о местоположении, скорости и ускорении для расчета местоположения спутников.
  • Информация о состоянии спутника.
  • Смещение времени ГЛОНАСС от UTC (SU) [Всемирное координированное время России].
  • Альманах всех остальных спутников ГЛОНАСС.

«Земля была абсолютно круглой. . . Я никогда не знал, что означает слово «круглый», пока не увидел Землю из космоса». Алексей Леонов, советский космонавт, рассказывает о своем историческом выходе в открытый космос в 1985 году.


Сегмент управления ГЛОНАСС

Сегмент управления ГЛОНАСС состоит из центра управления системой и сети диспетчерских пунктов по всей России.Сегмент управления ГЛОНАСС, аналогичный сегменту GPS, следит за исправностью спутников, определяет поправки на эфемериды, а также смещения спутниковых часов относительно времени ГЛОНАСС и UTC (Всемирное координированное время). Два раза в день он загружает поправки на спутники.

Сигналы ГЛОНАСС

В таблице 5 приведены сводные данные о сигналах ГЛОНАСС.

Таблица 5: Характеристики сигнала ГЛОНАСС

Обозначение  Частота Описание
L1 1598.0625 — 1609,3125 МГц L1 модулируется сигналами HP (высокая точность) и SP (стандартная точность).
L2 1242,9375 — 1251,6875 МГц L2 модулируется сигналами HP и SP. Код SP идентичен коду, передаваемому по L1.

Каждый спутник ГЛОНАСС передает на несколько разных частотах L1 и L2, с P-кодом (кодом HP) на частотах L1 и L2 и кодом C/A (кодом SP) на частотах L1 (все спутники) и L2 (большинство спутников).Спутники ГЛОНАСС передают один и тот же код на разных частотах. Этот метод известен как FDMA для множественного доступа с частотным разделением каналов. Обратите внимание, что этот метод отличается от того, который используется в GPS.

Сигналы

ГЛОНАСС имеют ту же поляризацию (ориентацию электромагнитных волн), что и сигналы GPS, и имеют сравнимую силу сигнала.

Система ГЛОНАСС основана на 24 спутниках, использующих 12 частот. Спутники могут совместно использовать частоты, если противоположные спутники передают на одной частоте.Противоположные спутники находятся в одной орбитальной плоскости, но разнесены на 180 градусов. Спаренные спутники могут передавать на одной частоте, поскольку они никогда не появятся одновременно в поле зрения приемника на поверхности Земли, как показано на , рис. 32.

ГЛОНАСС Модернизация

По мере окончания срока службы существующих спутников ГЛОНАСС-М они будут заменены на спутники ГЛОНАСС-К следующего поколения. Новые спутники обеспечат систему ГЛОНАСС новыми сигналами GNSS.

Л3

Первый блок спутников ГЛОНАСС-К (ГЛОНАСС-К1) будет транслировать новый гражданский сигнал, обозначенный L3, с центральной частотой 1202,025 МГц. В отличие от существующих сигналов ГЛОНАСС, L3 основан на CDMA, что упростит взаимодействие с GPS и Galileo.

Первый спутник ГЛОНАСС-К1 запущен в феврале 2011 года.

L1 и L2 CDMA

Второй блок спутников ГЛОНАСС-К (ГЛОНАСС-К2) добавляет еще два сигнала на базе CDMA, транслируемых на частотах L1 и L2.Существующие сигналы FDMA L1 и L2 будут продолжать транслироваться, а также поддерживать устаревшие приемники. Спутники ГЛОНАСС-К2 планируется запускать с 2015 года.

Л5

Третий блок спутников ГЛОНАСС-К (ГЛОНАСС-КМ) добавит в систему ГЛОНАСС сигнал L5.

ГЛОНАСС

Перейти к: Цели миссии, Инструментарий миссии, Параметры миссии, Дополнительная информация

Фото миссии:
Цели миссии:

Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОБальная навигационная спутниковая система, ГЛОНАСС) основана на созвездии активных спутников, спонсируемых Министерством обороны Российской Федерации, которые непрерывно передают кодированные сигналы в двух диапазонах частот, которые могут быть приняты пользователей в любом месте на поверхности Земли, чтобы определить свое положение и скорость в режиме реального времени.Основное применение ГЛОНАСС — позиционирование и передача времени. Все спутники весят около 1400 кг и находятся на круговых орбитах с перигеем около 19000 км; с эксцентриситетом от 0,0001 до 0,0035; с наклоном от 64,2 до 65,6 градусов; и с периодом обращения 676 минут.

Система является аналогом Глобальной системы позиционирования США. (GPS) и обе системы используют одни и те же принципы передачи данных и позиционирования методы.12 октября 1982 года были запущены первые спутники ГЛОНАСС. орбите, и началась экспериментальная работа с ГЛОНАСС. За этот промежуток времени, система была протестирована, и были улучшены различные аспекты, в том числе сами спутники. Хотя первоначальные планы указывали на 1991 г. полная операционная система, развертывание полного созвездия спутники были завершены в конце 1995, начале 1996 года. ГЛОНАСС-1 через -61 уже не на вооружении.

Примечание: ГЛОНАСС-40 и -41 запущены со спутником «Эталон-1». ГЛОНАСС-42 и -43 запускались с Эталон-2.

ГЛОНАСС, как и GPS, состоит из трех сегментов: ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ, УПРАВЛЯЮЩИЙ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ. сегментов:

  • КОСМИЧЕСКИЙ сегмент ГЛОНАСС, образован 24 спутниками, расположенными на трех орбитальных самолеты. Каждый спутник идентифицируется по номеру слота, который определяет плоскость орбиты. (1-8, 9-16,17-24) и расположение внутри плоскости.Три орбитальные плоскости разделены на 120 градусов. В трехорбитальной плоскости восемь спутников разделены на 45 градусов. Орбиты ГЛОНАСС представляют собой круговые орбиты длиной 19 140 км и наклонением 64,8°. градусов и периодом 11 часов 15 минут 44 секунды.
  • Сегмент CONTROL ГЛОНАСС полностью расположен на территории бывшего СССР. Наземный центр управления и эталонов времени находится в Москве, а центр телеметрии и слежения станции находится на ул.Петербург, Тернополь, Енисейск, Комсомольск-на-Амуре.
  • Сегмент USER состоит из антенн и приемников-процессоров, обеспечивающих позиционирование, скорость и точное время для пользователя.

Ожидаемый срок службы каждого спутника ГЛОНАСС составляет от 3 до 5 лет.

Приборы миссии:

Спутники ГЛОНАСС имеют на борту следующую аппаратуру:

  • Солнечная батарея
  • 12 первичных антенн для передач L-диапазона
  • Цезиевые атомные часы
  • Рефлекторная решетка
Параметры миссии:

Таблица созвездий ГЛОНАСС

01 02 03 01 02 03 1
Западный
ГЛОНАСС
Номер
Русский
ГЛОНАСС
Номер
Космос
Номер
КОСПАР
ID
ИЛРС
Спутник
ID
ИЛРС
СИК
Спутник
Каталог
(НОРАД)
Номер
Орбита
Самолет
Частота
Канал
Слот Запуск
Дата
Дата
Отозвано
Тип
М?
40 1987 1989-001А 8

1
6666 19749 10 января 1989 г.
41 1988 1989-001Б 8

2
7777 19750 10 января 1989 г.
44 2079 1990-045А
    01
1111 20619 19 мая 90
47 2109 1990-110А

01

2222 21006 8 декабря 90
49 249 2111 1990-110С

03

9049 21008 8 декабря 90 15 августа 1996 г.
50 750 2139 1991-025А 01 3333 21216 4 апреля 91 14 ноября 94
51 753 2140 1991-025Б 02 4444 21217 4 апреля 91 4 июня 1993 г.
52 754 2141 1991-025C 03 9052 21218 4 апреля 91 16 июня 1992 г.
53 768 2177 1992-005А 9053 21853 29 января 1992 г. 29 июня 1993 г.
54 769 2178 1992-005Б 9054 21854 29 января 1992 г. 25 июня 1997 г.
55 771 2179 1992-005C 9055 21855 29 января 1992 г. 21 декабря 1996 г.
56 774 2206
(2204)
1992-047А 9056 22056 30 июля 92 26 августа 96
57 756 2204
(2205)
1992-047Б 9057 22057 30 июля 92 4 августа 1997 г.
58 772 2205
(2206)
1992-047С 9058 22058 30 июля 92 27 августа 94
59 773 2234 1993-010А 01 9059 22512 17 февраля 1993 г. 17 августа 1994 г.
60 757 2236
(2235)
1993-010Б 02 9060 22513 17 февраля 1993 г. 23 августа 1997 г.
61 759 2235
(2236)
1993-010C 03 9061 22514 17 февраля 1993 г. 4 августа 97
62 760 2276
(2275)
1994-021А 9402101 9062 23043 3 24 17 11 апреля 94 9 сентября 99
63 761 2277
(2276)
1994-021Б 9402102 9063 23044 11 апреля 94 29 августа 1997 г.
64 758 2275
(2277)
1994-021С 9402103 9064 23045 3 10 18 11 апреля 94 15 января 00
65 767 2287 1994-050А 9405001 9065 23203 2 22 12 11 августа 1994 г. 3 февраля 1999 г.
66 775 2289
(2288)
1994-050Б 9405002 9066 23204 2 22 16 11 августа 1994 г. 28 сентября 00
67 770 2288
(2289)
1994-050C 9405003 9067 23205 2 9 14 11 августа 1994 г. 15 января 00
68 763 2295
(2294)
1994-076А 9407601 9068 23396 1 21 3 20 ноября 1994 г. 5 октября 99
69 764 2296
(2295)
1994-076Б 9407602 9069 23397 1 13 6 20 ноября 1994 г. 30 ноября 1999 г.
70 762 2294
(2296)
1994-076C 9407603 9070 23398 1 12 4 20 ноября 1994 г. 19 ноября 99
71 765 2307 1995-009А 9500901 9071 23511 3 1 20 7 марта 95 19 ноября 99
72 766 2308 1995-009Б 9500902 9072 23512 3 10 22 7 марта 95 5 февраля 01
73 777 2309 1995-009C 9500903 9073 23513 7 марта 95 26 декабря 1997 г.
74 780 2316 1995-037А 9503701 9074 23620 2 4 15 24 июля 95 6 апреля 1999 г.
75 781 2317 1995-037Б 9503702 9075 23621 2 9 10 24 июля 95 15 октября 01
76 785 2318 1995-037С 9503703 9076 23622 2 4 11 24 июля 95 6 апреля 01
77
(ILRS: 79)
776 2323 1995-068C 9506803 9079 23736 2 6 9 14 декабря 1995 г. 28 ноября 00
78 778 2324 1995-068Б 9506802 9078 23735 2 11 15 14 декабря 1995 г.
79
(ILRS: 77)
782 2325 1995-068А 9506801 9077 23734 2 6 13 14 декабря 1995 г. 15 октября 01
80 786 2362
(2364)
1998-077С 9807703 9080 25595 1 7 7 30 декабря 1998 г.
81 784 2363 1998-077Б 9807702 9081 25594 1 8 8 30 декабря 1998 г.
82
(ILRS: 80)
779 2364
(2362)
1998-077А 9807701 9082 25593 1 2 1 30 декабря 1998 г.
83 783 2374
(2376)
2000-063C 0006303 Подлежит уточнению 26566 3 10 18 13 октября 00
84 787 2375
(2374)
2000-063А 0006301 Подлежит уточнению 26564 3 5 17 13 октября 00
85
(ILRS: 84)
788 2376
(2375)
2000-063Б 0006302 9084 26565 3 3 24 13 октября 00
86 790 2380 2001-053С 0105303 9086 26989 1 9 6 01 декабря 01
87 789 2381 2001-053Б 0105302 9087 26988 1 12 3 01 декабря 01
88 711 2382 2001-053А 0105301 9088 26987 1 7 5 01 декабря 01 М (Прото)
89 791 2394 2002-060А 0206001 9089 27617 3 10 22 25 декабря 2002 г.
90 792 2395
(2396)
2002-060К 0206003 9090 27619 3 8 21 25 декабря 2002 г.
91 793 2396
(2395)
2002-060Б 0206002 9091 27618 3 11 23 25 декабря 2002 г.
92 701 2404 2003-056А 0305601 9092 28112 1 1 6 10 декабря 03 М
93 794 2402 2003-056Б 0305602 9093 28113 1 1 2 10 декабря 03
94 795 2403 2003-056К 0305603 9094 28114 1 6 4 10 декабря 03
95 712 2411 2004-053Б 0405302 9095 28509 1 5 7 26 декабря 2004 г. М
96 797 2412 2004-053К 0405303 9096 28510 1 6 8 26 декабря 2004 г.
97 796 2413 2004-053А 0405301 9097 28508 1 7 1 26 декабря 2004 г.
98 798 2417 2005-050К 0505003 9098 28917 3 10 22 25 декабря 2005 г.
99 713 2418 2005-050Б 0505002 9099 28916 3 2 24 25 декабря 2005 г. М
100 714 2419 2005-050А 0505001 9100 28915 3 3 23 25 декабря 2005 г. М
101 715 2424 2006-062К 0606203 9101 29672 2 4 14 25 декабря 2006 г. М
102 716 2425 2006-062А 0606201 9102 29670 2 0 15 25 декабря 2006 г. М
103 717 2426 2006-062Б 0606202 9103 29671 2 4 10 25 декабря 2006 г. М
104 718 2431 2007-052К 070520с 9104 32277 3 -1 17 26 октября 07 М
105 719 2432 2007-052Б 0705202 9105 32276 3 2 20 26 октября 07 М
106 720 2433 2007-052А 0705201 9106 32275 3 3 19 26 октября 07 М
107 721 2434 2007-065А 0706501 9107 32393 2 -2 13 25 декабря 2007 г. М
108 722 2435 2007-065Б 0706502 9108 32394 2 -2 9 25 декабря 2007 г. М
109 723 2436 2007-065К 0706503 9109 32395 2 0 11 25 декабря 2007 г. М
110 724 2442 2008-046А 0804601 9110 33378 3 -3 18 25 сентября 2008 г. М
111 725 2443 2008-046Б 0804602 9111 33379 3 -1 21 25 сентября 2008 г. М
112 726 2444 2008-046К 0804603 9112 33380 3 -3 22 25 сентября 2008 г. М
113 728 2447 2008-067А 0806701 9113 33466 1 5 3 25 декабря 2008 г. М
114 728 2448 2008-067К 0806703 9114 33468 1 1 2 25 декабря 2008 г. М
115 729 2449 2008-067Б 0806702 9115 33467 1 6 8 25 декабря 2008 г. М
116 730 2456 2009-070А 01 9116 36111 1 1 1 14 декабря 2009 г. М
117 733 2457 2009-070Б 02 9117 36112 1 4 6 14 декабря 2009 г. М
118 734 2458 2009-070К 03 9118 36113 1 5 5 14 декабря 2009 г. М
119 731 2459 2010-007А 1000701 9119 36400 3 -3 22 02 марта 2010 28 февраля 2021 М
120 732 2460 2010-007К 1000703 9120 36402 3 3 23 02 марта 2010 01 марта 2021 М
121 735 2461 2010-007Б 1000702 9121 36401 3 2 24 02 марта 2010 М
122 736 2464 2010-041С 1004103 9122 37139 2 -1 16 02 сентября 2010 г. М
123 737 2465 2010-041Б 1004102 9123 37138 2 -1 12 02 сентября 2010 г. М
124 738 2466 2010-041А 1004101 9124 37137       02 сентября 2010 г. М
125 801 2471 2011-009А 1100901 9125 37372 3 -5 (20) 26 февраля 2011 г. 17 июля 2020 К
126 742 2474 2011-055А 1105501 9126 37829 1 6 4 02 октября 2011 г. М
127 743 2475 2011-064К 1106403 9127 37869 1 6 8 04 ноября 2011 г. М
128 744 2476 2011-064А 1106401 9128 37867 1 5 3 04 ноября 2011 г. М
129 745 2477 2011-064Б 1106402 9129 37868 1 5 7 04 ноября 2011 г. М
130 746 2478 2011-071А 1107101 9130 37938       28 ноября 2011 г. М
131 747 2485 2013-019А 1301901 9131 39155 1 -4 2 26 апреля 2013 г. М
132 754 2491 2014-012А 1401201 9132 39620 3 -3 18 23 марта 2014 г. М
133 755 2500 2014-032А 1403201 9133 40001 3 4 21 14 июня 2014 г.   М +
134 702К 2501 2014-075А 1407501 9134 40315 2 -6 9 30 ноября 2014 г.   К1
135 751 2514 2016-008А 1600801 9135 41330 3 4 17 07 февраля 2016 г.   М
136 753 2516 2016-032А 1603201 9136 41554 2 0 11 29 мая 2016 г. 23 ноября 2021 М
137 752 2522 2017-055А 1705501 9137 42939 2 -7 14 22 сентября 2017 г.   М
138 756 2527 2018-053А 1805301 9138 43508 1 01 05 16 июня 2018 г.   М
139 757 2529 2018-086А 1808601 9139 43687 2 00 15 03 ноября 2018 г.   М
140 758 2534 2019-030А 1

1
9140 44299 2 -1 12 27 мая 2019 г.   М
141 759 2544 2019-088А 1 9141 44850 1 06 04 11 декабря 2019 г.   М
142 760 2545 2020-018А 2001801 9142 44358 3 -6 24 16 марта 2020   М
143 2545 2020-075А 2007501 9143 46805 25 октября 2020 г.   К

Примечания:

  • Каталожный номер NORAD также известен как U.S. Номер объекта Space Command (USSPACECOM) и каталожный номер НАСА.
  • Числа, перечисленные первыми в столбце «Космос Числа», являются обозначениями. присваивается Российской Федерацией. В тех случаях, когда они отличаются от обозначений, присвоенных США, последние указаны в скобках. (От редактора примечание: различающиеся обозначения заключены в красные скобки)
  • Номер канала, k, указывает несущие частоты L1 и L2:
    L1 = 1602.+ 0,5625 кГц (МГц) k
    L2 = 1246. + 0,4375 k (МГц) k
  • Дата вывода: указанная дата — это дата, когда спутник был выведен из эксплуатации. (время московское) по данным Координационного научно-информационного центра, Москва.
  • Схема нумерации ГЛОНАСС, используемая в этой таблице, включает 8 «пустышек». спутники, вращавшиеся в качестве балласта вместе с «настоящими» спутниками на первых 7 ГЛОНАСС запускается. Второе число в столбце «Номера ГЛОНАСС» означает, что присваивается Космическими войсками России.
  • Новые распределения каналов ГЛОНАСС были введены в сентябре 1993 г. с целью помехи радиоастрономии. Обратите внимание на использование одного и того же канала на парах противоположных спутники.
  • В этой версии таблицы исправлены международный идентификатор и каталожный номер NORAD ГЛОНАСС 786, 784 и 779.
  • Идентификаторы спутников, составленные Ричардом Б. Лэнгли, кафедрой геодезии и геоматики. Инженерия, Университет Нью-Брансуика ([email protected]ок).
  • Соглашения об именах ГЛОНАСС-80–82 были изменены в приведенной выше таблице на основе исследования Вернера Гуртнера и Роджера Вуда. Принятые числа теперь согласуются с обоими российский статус созвездия и двухстрочные элементы NORAD.
  • Дополнительная информация:

    веб-сайтов:

    Публикации:

    • Эпплби, Г. и Оцубо, Т., «Сравнение наблюдений и орбит SLR с микроволновыми орбитами ГЛОНАСС и GPS», Презентация на 12-м Международном семинаре по лазерной локации, Матера, Италия, 13-17 ноября 2000 г.
    • Барлье, Ф., Бергер, К., Боннефон, П., Эксертье, П., Лорен, О., Манжен, Дж. Ф. и Торре, Дж. М., «Лазерная проверка орбит ГЛОНАСС методом короткой дуги», Журнал геодезии Vol. 75, Числ. 11, стр. 600-612, 2001.
    • Чао Б.Ф. и Ю Ю. (2020). «Изменение экваториальных моментов инерции, связанное с 6-летним вращательным движением Земли на запад», Письма о Земле и планетологии, 542 (116316), DOI: 10.1016/j.epsl.2020.116316
    • Дуань Б.Б., Хугентоблер У., Хофакер М., Зельме И. (2020). «Улучшение моделирования давления солнечного излучения для спутников ГЛОНАСС», J. Geodesy, 94(8), 72, DOI: 10.1007/s00190-020-01400-9
    • Эанес, Р.Дж., Нерем, Р.С., Абусали, П.А.М., Бэмфорд, В. ., Ки, К., Рис, Дж. К., и Шутц, Б. Е., «Определение орбиты ГЛОНАСС в Центре космических исследований», представлено на Международном семинаре по эксперименту ГЛОНАСС (IGEX-98), Нэшвилл, Теннесси, 13-14 сентября 1999 г.
    • Манжен, Дж. Ф., Торре, Дж.М., Фероди Д., Фуриа М., Журне А., Вигуру Г., Бергер К., Барлье Ф. и Эксертье П., «Наблюдения ГЛОНАСС на станции LLR в Грассе, связанные с коррекциями». к эффекту лазерной сигнатуры и местоположению центра масс», Презентация на 12-м Международном семинаре по лазерной локации, Матера, Италия, 13-17 ноября 2000 г.
    • Митрикас В.В., Ревнивых С.Г., Быханов Е.В., «Определение параметров преобразования WGS84/PZ90 на основе лазерной и эфемеридной обработки долговременных орбитальных данных ГЛОНАСС», Тр.11-го Международного семинара по лазерной локации, Деггендорф, Германия, 21-25 сентября, с. 279, 1998.
    • Оцубо, Т., Эпплби, Г.М., и Гиббс, П., «Систематическая погрешность дальности, связанная с матрицей отражателей ГЛОНАСС», Презентация на 12-м Международном семинаре по лазерной локации, Матера, Италия, 13-17 ноября 2000 г.
    • Оцубо, Т., Г. М. Эпплби и П. Гиббс, Точность лазерной локации ГЛОНАСС с эффектом спутниковой сигнатуры, Surveys in Geophysics, 22, 6, 507-514, 2001.
    • Слейтер, Дж., Нолл, К., и Гоуи, К., «Международный эксперимент ГЛОНАСС IGEX-98, Материалы конференции», Пасадена, Калифорния: Лаборатория реактивного движения, май, 2000 г.
    • Зибарт, М., и Дэйр, П., «Аналитическое моделирование давления солнечного излучения для ГЛОНАСС с использованием массива пикселей», J GEODESY, v.75, 11, 587-599, ноябрь, 2001.

Оснащение автомобилей системой ЭРА-ГЛОНАСС начнется в январе 2022 года

🔊 Послушайте это
 

ТАСС.- Автомобили, не оборудованные системой ЭРА-ГЛОНАСС в рамках решения Коллегии Евразийской экономической комиссии – ЕЭК, начнут устанавливаться этой системой с января 2022 года, сообщается в пресс-службе. выпуск произведен Росстандартом.

«Активная фаза установки ЭРА ГЛОНАСС на транспортные средства начнется в январе 2022 года. К этому времени все автопроизводители представят окончательные отчеты по автомобилям с номерами VIN, которые будут опубликованы на сайте Россандарта», — говорится в сообщении. производится отделением.

Автовладельцы обязательно получат информацию об обязательности установки дополнительного оборудования на этапах покупки и эксплуатации автомобилей. Информация также будет включена в систему электронных паспортов транспортных средств.

«Все мероприятия в рамках отзывной кампании будут осуществляться за счет средств производителя в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании». Эти операции будут бесплатными для автовладельцев», — говорится в сообщении.

Автопроизводители будут обязаны представить соответствующие программы на утверждение Росстандарта в течение 10 дней с начала реализации механизма.

Как ранее сообщала газета «КоммерсантЪ», коллегия ЕЭК приняла решение дать производителям кафе дополнительное время на оснащение автомобилей системой «ЭРА-ГЛОНАСС», продлив срок до конца года, в связи с нехваткой комплектующих, изготовленных в рамках территории Евразийского экономического союза.При этом процесс оснащения автомобилей системой должен быть завершен до 30 июня 2022 года.


 

Родственные

ГЛОНАСС | навигация | Британика

В исследовании космоса: Позиционирование, навигация и хронометраж

… Система (GPS) и Советская глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) во многом помогли решить проблемы их предшественников. Первоначальной целью систем была поддержка военных действий, и они продолжали работать под военным контролем, одновременно обслуживая широкий спектр гражданских целей.

Подробнее»,»url»:»Введение»,»wordCount»:0,»sequence»:1},»imarsData»:{«INFINITE_SCROLL»:»»,»HAS_REVERTED_TIMELINE»:»false»},»npsAdditionalContents» :{},»templateHandler»:{«имя»:»ИНДЕКС»},»paginationInfo»:{«previousPage»:null,»nextPage»:null,»totalPages»:1},»seoTemplateName»:»ИНДЕКС РАЗДЕЛЕННЫХ НА РАЗДЕЛЫ» ,»infiniteScrollList»:[{«p»:1,»t»:1033409}],»familyPanel»:{«topicInfo»:{«id»:1033409,»title»:»ГЛОНАСС»,»url»:» /topic/ГЛОНАСС»,»description»:»Исследование космоса: позиционирование, навигация и хронометраж: …система (GPS) и советская глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) — которые во многом помогли решить проблемы своих предшественников.Первоначальной целью систем была поддержка военных действий, и они продолжали работать под контролем военных, одновременно обслуживая широкий спектр гражданских целей.»,»type»:»TOPIC»,»titleText»:»ГЛОНАСС»,» metaDescription»:»Другие статьи, в которых обсуждается ГЛОНАСС: исследование космоса: позиционирование, навигация и синхронизация: …система (GPS) и советская глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) — которые во многом помогли решить проблемы своих предшественников. Первоначальной целью систем была поддержка военных действий, и они продолжали работать под военным контролем, одновременно обслуживая широкий спектр гражданских целей.»,»identifierHtml»:»navigation»,»identifierText»:»navigation»,»alternateTitles»:»Глобальная навигационная спутниковая система»,»topicClass»:»topic»,»topicKey»:»ГЛОНАСС»,»articleContentType»:» ИНДЕКС»,»ppTecType»:»CONCEPT»,»templateId»:4,»topicType»:»INDEX»,»assemblyLinkPrefix»:»/media/1/1033409/»},»topicLink»:{«title»:» ГЛОНАСС»,»url»:»/topic/ГЛОНАСС»},»tocPanel»:{«title»:»Каталог»,»itemTitle»:»Ссылки»,»toc»:null},»groups»:[], «showCommentButton»:false},»byline»:{«contributor»:null,»allContributorsUrl»:null,»lastModificationDate»:null,»contentHistoryUrl»:null,»warningMessage»:null,»warningDescription»:null},» citationInfo»:{«contributors»:null,»title»:»ГЛОНАСС»,»lastModification»:null,»url»:»https://www.britannica.com/topic/ГЛОНАСС»},»websites»:null,»lastArticle»:false,»freeTopicReason»:»TOPIC_IS_INDEX_PAGE»}

Узнайте об этой теме в следующих статьях:

Исследование космоса

  • В исследовании космоса: позиционирование, навигация и хронометраж

    … Система (GPS) и Советская глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) — которые многое сделали для решения проблемы своих предшественников.Первоначальной целью систем была поддержка военных действий, и они продолжали работать под военным контролем, одновременно обслуживая широкий спектр гражданских целей.

    Подробнее

Точность и надежность точного позиционирования в режиме реального времени с использованием нескольких GNSS: GPS, ГЛОНАСС, BeiDou и Galileo

Аннотация

В этом вкладе мы представляем модель четырех систем GPS + ГЛОНАСС + BeiDou + Galileo, чтобы полностью использовать наблюдения всех этих четырех навигационных спутниковых систем для точного определения орбиты в реальном времени, оценки часов и позиционирования.Тщательный анализ нескольких GNSS выполняется для достижения максимально возможной согласованности путем совместной обработки наблюдений с разных GNSS в одной общей процедуре оценки параметров. Между тем, эффективная система службы точного позиционирования в режиме реального времени с несколькими GNSS разработана и продемонстрирована с использованием эксперимента с несколькими GNSS, экспериментальной сети отслеживания BeiDou и сетей международных служб GNSS, включая станции по всему миру. Статистический анализ 6-часовых предсказанных орбит показывает, что значения радиального и среднеквадратичного значения меньше 10 см для BeiDou и Galileo и меньше 5 см для спутников ГЛОНАСС и GPS соответственно.Среднеквадратичное значение разности часов между решениями реального времени и пакетной обработкой для спутников GPS составляет около 0,10 нс, тогда как среднеквадратичное значение для BeiDou, Galileo и ГЛОНАСС составляет 0,13, 0,13 и 0,14 нс соответственно. Добавление систем BeiDou, Galileo и ГЛОНАСС к стандартной обработке только GPS сокращает время сходимости почти на 70 %, а точность позиционирования повышается примерно на 25 %. Некоторые выбросы в решениях, использующих только GPS, исчезают при одновременной обработке нескольких наблюдений GNSS.Доступность и надежность точного позиционирования GPS резко снижаются по мере увеличения отсечки высоты. Тем не менее, точность точного позиционирования с использованием нескольких GNSS-точек (PPP) почти не снижается, и даже с отсечкой 40° по высоте все еще достижимо несколько сантиметров в горизонтальных компонентах. При отсечках 30 и 40 градусов уровень доступности решения, основанного только на GPS, значительно падает до примерно 70 и 40 % соответственно. Тем не менее, мульти-GNSS PPP может постоянно обеспечивать точные оценки положения (уровень доступности составляет более 99.5 %) даже до 40 отметок высоты (например, в городских каньонах).

.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*