Что такое масло моторное: Масло. Просто о сложном

  • 01.07.1977

Содержание

Задачи моторного масла

Двигателю автомобиля постоянно требуется защита трущихся деталей. Основой защиты является смазочная пленка, которая снижает механическое трение и предотвращает соприкосновение металла с металлом. В «сухом» виде двигатель может получить серьёзные повреждения буквально за несколько секунд. Правильно выбранное моторное масло обеспечивает защиту в любых условиях эксплуатации и при максимальных нагрузках на двигатель. Например, во время холодов масло должно быть текучим, чтобы облегчить процесс запуска и максимально быструю смазку деталей. В свою очередь, при высоких температурах увеличивается нагрузка на пленку, поэтому она должна сохранять целостность и не разрываться.

ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР МОТОРНОГО МАСЛА 


Почему нужно менять моторное масло? 
Главное — регулярная замена масла увеличивает срок службы двигателя! Всё просто, моторное масло со временем расходуется и теряет свойства в результате различных факторов: естественное старение, загрязнение, разбавление топливом и водяным конденсатом, воздействие окружающей среды и т.д. 
Чем опасен неправильный подбор масла? 

Каждый двигатель индивидуален и имеет особые требования к маслу. При ошибочном выборе масла с неподходящей вязкостью не обеспечивается правильное смазывание деталей, что ведет к поломке двигателя. Другими негативными последствиями являются потеря гарантии, повышенный расход топлива, риск поломок в дороге, сокращение срока службы мотора, а также повреждение сажевого фильтра и каталитического нейтрализатора ОГ.

Можно ли сэкономить на моторном масле?

Имеется множество производителей моторных масел, как дешевых, так и дорогих. Конечно, большинство автолюбителей хотят сэкономить и поэтому охотно покупают  дешевые масла. Но, в конечном итоге, эта «экономия» оказывается мнимой. «Бюджетные» масла не соответствует всем требованиям автопроизводителей и не обладают запасом рабочего ресурса, из-за  чего быстро теряют защитные характеристики. Немецкие моторные масла LIQUI MOLY, напротив, соответствуют и даже превосходят требования изготовителей двигателей. Поэтому использование масел LIQUI MOLY существенно продлевает срок службы моторов.

Задачи моторного масла


Моторное масло в двигателе внутреннего сгорания решает множество различных задач, которые обеспечивают бесперебойное функционирования автомобиля.
Смазка

Смазка механических компонентов двигателя является наиболее важной задачей моторного масла. Смазка уменьшает трение между движущимися компонентами и сокращает износ. Образование замкнутой смазочной пленки позволяет избежать повреждения двигателя в результате контакта металла с металлом.

Охлаждение

Моторное масло помогает охлаждать компоненты двигателя. Оно обеспечивает отвод тепла в двигателе, в следствии чего двигатель не перегревается.

Очистка

Масло также следит за чистотой внутри мотора. Остатки продуктов сгорания, продукты металлического истирания и отложения поглощаются маслом и затем транспортируются в масляный фильтр. В результате очистки сохраняются рабочие характеристики двигателя и продлевается срок его службы.


Уплотнение зазоров

Моторное масло способствует герметизации поршневых колец в камере сгорания, обеспечивая правильную работу двигателя. Например, в отсутствии герметезации дизельный двигатель сложно будет просто завести.

Антикоррозионная защита

Моторное масло образует защитную пленку на металлических поверхностях. Благодаря плёнке и пакету специальных присадок двигатель защищается от агрессивных продуктов сгорания и других внешних факторов.

Защита окружающей среды

Современные масла снижают расход топлива и связанные с этим выбросы загрязняющих веществ. Кроме того, современные качественные моторные масла не содержат хлора и тяжелых металлов и безопасны для современных систем очистки выхлопа.


Безопасность

Смазка всех компонентов двигателя обеспечивает надежную работу двигателя и безопасность на дороге. Продукция LIQUI MOLY соответствует и превосходит современные требования автопроизводителей. Спецификации и допуски масел LIQUI MOLY можно найти на этикетках канистр.


Присадки в моторное масло


Также существуют присадки в моторные масла, которые обеспечивают дополнительную защиту двигателей. В результате работы антифрикционных присадок Liqui Moly на 30-50% снижается трение и износ, уменьшается температура в зонах трения, улучшается плавность работы двигателя, а также сокращается расход топлива.

ПОДРОБНЕЕ О ПРИСАДКАХ LIQUI MOLY   ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР МОТОРНОГО МАСЛА

выбор, производители, замена, рейтинг лучших мировых изготовителей масел

Обязательным условием беспроблемной эксплуатации автомобиля является наличие в двигателе свежего чистого правильно подобранного моторного масла, которое автовладельцу следует менять на регулярной основе. Во многом от своевременности проведения масляного сервиса и использования качественных технических жидкостей будет зависеть отсутствие критических неисправностей силового агрегата. Учитывая рейтинг моторных масел можно подобрать качественную смазку для мотора, которая будет полностью подходить под эксплуатационные характеристики двигателя.


Содержание:

  1. Как понять что масло в двигателе требует замены

      1) Как поменять моторное масло

      2) Нужно ли промывать двигатель при замене масла

  2. Виды моторных масел по типу двигателя автомобиля

      1) Бензиновые моторы

      2) Дизельные

      3) Турбированные

  3. Виды моторных масел по основе состава

      1) Синтетическое (Fully Synthetic)

      2) Полусинтетическое (Semi-Synthetic)

      3) Минеральное (Mineral)

  4. Виды моторных масел по характеристикам вязкости/температуры

  5. Какие масла в основном используют крупнейшие автопроизводители

  6. Рейтинг производителей моторных масел

Как понять что масло в двигателе требует замены

В процессе эксплуатации автомобиля в двигателе в масле накапливаются продукты износа и сажа из топлива, что и приводит к потере им своих эксплуатационных характеристик. Обычно в технической документации к автомобилю указывается межсервисный интервал для замены масла. Понять, что масло в двигателе требует замены не составит особого труда, необходимо выполнять его проверку по щупу. Если смазка начала терять свой цвет, у неё появился выраженный горелый запах, то такое масло лучше заменить. На сегодняшний день для большинства современных автомобилей межсервисный интервал замены даже хорошего масла моторного составляет 8-10 тысяч километров пробега.


Как поменять моторное масло

В прошлом большинство автовладельцев выполняли самостоятельную замену масла в двигателе машины, что позволяло им существенно сэкономить на обращении в сервис. Сегодня же своими руками выполнить такую процедуру можно лишь в том случае, если имеется доступ к сливной пробке на картере и масляному фильтру в двигателе. Однако часто для банальной замены масла требуется демонтировать как защиту пластиковую сверху мотора, так и металлическую пластину, защищающую снизу поддон от повреждения. Это существенно усложняет сервисные работы, поэтому большинство автовладельцев при необходимости обслуживания двигателя всё же обращаются в специализированные сервисы, где с использованием лучшего моторного масла, профессионального оборудования и инструментов с лёгкостью выполнят такое обслуживание двигателя.


Нужно ли промывать двигатель при замене масла

Если у мотора отсутствуют какие-либо неисправности, не отмечается масложор, а до этого масло менялось на регулярной основе, то проводить в подобном случае промывку изнутри двигателя, используя для этого специальную автохимию, не требуется. Однако, если автомобиль куплен с рук и неизвестна его история обслуживания, меняется марка масла, отмечается масложор, то в подобном случае мало просто подобрать хорошее моторное масло. Не лишним будет выполнить соответствующую промывку мотора, учитывая при выборе технической жидкости рейтинг моторных синтетических масел.


Виды моторных масел по типу двигателя автомобиля

Современные масло существенно отличается по своим характеристикам, что во многом обеспечивается за счёт наличия тех или иных присадок. Принято отличать масло, которое предназначено для бензиновых или двигателей дизельных моторов, а также смазку для турбированных силовых агрегатов, где на техническую жидкость приходятся максимальные нагрузки. Выбирать смазку необходимо с учетом рейтинга лучших масел  моторных, а также конкретного типа двигателя.


Бензиновые моторы

Для бензиновых двигателей используются синтетические и полусинтетические масла, которые отличаются коррозионной стойкостью и благодаря применению различных присадок способны на протяжении длительного времени сохранять свои эксплуатационные характеристики. Такое масло обычно имеет стандартные показатели по вязкости и моющей способности. Если у вас имеются какие-либо сложности с выбором смазки, то специалисты посоветуют вам, какое моторное масло лучше и помогут провести качественный сервис мотора.

 

Дизельные

Дизельные двигатели более теплонагруженные, из-за особенностей конструкции в масло попадает больше сажи, что может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик технической жидкости. Качественное масло для дизельного двигателя будет отличаться устойчивостью к окислению и обладает великолепной моющей способностью.


Турбированные

Выбирая техническую жидкость для турбомотора, необходимо учитывать не только рейтинг синтетических моторных масел, но и рекомендации автопроизводителя. Обычно в такие двигатели заливают масло с показателями вязкости 0W-30 и 0W-40. Смазка должна отличаться устойчивостью, так как такие моторы обычно более температурно нагруженные. Чтобы определить, какое лучше моторное масло для турбированных моторов, необходимо учитывать рекомендации производителя и рейтинги смазки.

Виды моторных масел по основе состава

В зависимости от своей основы все моторные масла можно разделить на две основных категории: минеральное и синтетическое. Последние изготавливаются путем крекинга и переработки различных газов, а минеральная маска по старинке изготавливается из переработанной нефти. Считается, что в современные двигатели можно лить лишь полусинтетику или же синтетическое масло. Если вы раздумываете о том, какое хорошее масло моторное, то в первую очередь необходимо обратить на синтетику от ведущих производителей.

Синтетическое (Fully Synthetic)

Синтетика обозначается надписью Fully Synthetic. Это современная высококачественная техническая жидкость, которая обеспечивает отличную защиту мотора даже при повышенной нагрузке, что характерно для современных турбированных силовых агрегатов. Такое масло длительное время сохраняет свои характеристики, оно очищает ДВС, не густеет при низкой температуре, сохраняет текучесть даже при экстремальной нагрузке.


Полусинтетическое (Semi-Synthetic)

Полусинтетика — это золотая середина между высокотехнологичной синтетикой и доступной по своей стоимости «минералкой». Обычно такое масло выполняется на минеральной основе, но при этом имеет многочисленные присадки, которые позволяют существенно улучшить характеристики такой технической жидкости. Считается, что такое масло отлично подходит для автомобилей, двигатели которых имеют уже существенный пробег.


Минеральное (Mineral)

Минеральное масло получают путем перегонки нефти, по своим эксплуатационным характеристикам такая смазка существенно уступает синтетике, в частности, это касается сохранения эксплуатационных характеристик при низких температурах. Из-за взаимодействия с воздухом внутри двигателя отмечается вскипание масла и образуются шлаки, что приводит к закоксовке мотора. Считается, что такое минеральное масло подходит лишь для двигателей автомобилей, которые выпущены несколько десятков лет назад.

Виды моторных масел по характеристикам вязкости/температуры

Одним из важнейших параметров моторного масла являются его показатели вязкости, которые должны сохраняться при определенных температурах. Этот параметр определяется стандартом SAE, на основании которого и следует выбирать моторное масло. Принято выделять зимнее, летнее и всесезонное масло, определить которое можно по обозначению масла по стандарту SAE.

Например, моторное масло с показателем 0W-50 может использоваться при температурах до минус 35 градусов, а верхняя отметка в 50 позволяет применять такую смазку летом при температурах до 50 градусов. Наибольшее распространение получило хорошее моторное масло, которое имеет показатель густоты 10W-30, что позволяет использовать его зимой при температурах не ниже минус 20 градусов и летом при температурах не выше 30 градусов жары.


Какие масла в основном используют крупнейшие автопроизводители

Большинство автопроизводителей используют немецкие, американские и японские масла от ведущих брендов, такая смазка отличается высокой технологичностью, надежностью и долговечностью.

Концерн Volkswagen и Audi использует на своих автомобилях различное моторное масло от таких производителей как Mannol, G-Energy, Motul и Liqui Moly. Такое масло поставляется в оригинальной ваговской таре, будучи рекомендовано для использования на машинах этого производителя.

Японский производитель Тойота на своих автомобилях использует лучшее моторное синтетическое масло Shell, Castrol, G-Energy, Idemitsu, NGN,  Mobile. Для автомобилей, которые поставляются на внутренний японский и азиатский рынок, используется исключительно свое собственное японское масло.

Renault использует на своих машинах масло Total, Elf, Motul, Mannol и Zic. Это преимущественно французские производители моторного масла, продукция которых зарекомендовала себя как достаточно надежная и высокотехнологичная.

Американский производитель General Motors на своих автомобилях использует масло Liqui Moly, Castrol, Mannol, на автомобилях, которые производятся и продаются в России, рекомендуют использовать G-Energy, Sintec и лучшее российское моторное масло Лукойл.

Корейские Kia и Hyundai по заводу используют масло Mannol, Total, Valvoline. В автомобили, которые эксплуатируются в России, рекомендуют заливать масло ТНК и недорогой Лукойл.

Американский бренд Ford на своих машинах по заводу использует масло Areca, Comma. Также рекомендовано для использования масло Castrol, Zic, Valvoline, Febi, Total и Лукойл.

Японская Хонда использует на своих автомобилях масло Idemitsu, Total, Motul, Mannol, Zic, Mobile и Valvoline. Аналогичные марки масла использует также люксовое подразделение этого производителя бренд Acura. 

На автомобилях бренда FCA, в который входят автомобили брендов Jeep, Dodge Chrysler, Alfa Romeo, Ferrari и Maserati используют масло Mobile, Liqui Moly, Castrol, ELF и Eni Agip.

Французский концерт PSA использует на своих автомобилях масло Total. Это преимущественно французские производители моторных масел, которые разрабатывают свои технические жидкости с учетом характеристик автомобилей Пежо, Ситроен и Опель.

Японский автопроизводитель Subaru использует в качестве оригинального масла Idemitsu, также допуск для использования на авто этой марки имеют производители масла Castrol, Motul и другие.

Немецкий Mercedes использует на своих машинах моторное масло, которое выпускается под своим брендом. Естественно, что Mercedes сам не занимается разработкой масла, закупая его у таких производителей как Shell, Mobil и Fuchs.

Автопроизводитель BMW на своих автомобилях использует оригинальное масло Motul и Castrol, также допуск для использования имеют такие масла как Febi, Liqui Moly, Idemitsu и Valvoline.


Рейтинг производителей моторных масел

Учитывая рейтинг лучших моторных масел, а также ознакомившись с рекомендациями вашего автопроизводителя, можно подобрать для машины отличный вариант смазки, которая обеспечит должную защиту двигателя, предупредив критические поломки силового агрегата. Автовладельцу необходимо с максимальной ответственностью подходить к вопросам выбора моторного масла, так как во многом от этого будет зависеть беспроблемность эксплуатации автомобиля и отсутствие критических поломок двигателя.

1. LIQUI MOLY

Ликви Моли — это один из крупнейших немецких производителей моторных масел, продукция которого зарекомендовала себя с наилучшей стороны. В предложении бренда LIQUI MOLY можно найти синтетику, полусинтетику или минеральное масло, предназначенное как для новых суперсовременных автомобилей и двигателей, работающих под максимальной нагрузкой, так и техническую жидкость для автомобилей, выпущенных несколько десятков лет назад. Ликви Моли поставляет свое масло на конвейер Volkswagen, Subaru,Mitsubishi и других автопроизводителей.

2. IDEMITSU

IDEMITSU — это один из старейших японских брендов, который специализируется на выпуске масел и автохимии. Такие масла неизменно получает высокую оценку по своим эксплуатационным характеристикам, в предложении бренда Идемитсу можно найти различные варианты масла для бензиновых, дизельных и турбированных автомобилей. Это высокотехнологичная продукция, которая сохраняет все свои эксплуатационные характеристики и свойства в широком диапазоне температур. Этот производитель масла является одним из основных поставщиков на конвейеры японских автомобильных брендов.

3. Mannol

В рейтинге лучшего моторного масла высокие позиции неизменно занимает немецкий производитель компании Mannol. Эта компания на протяжении многих десятков лет специализируется на изготовлении моторного масла. Благодаря большому практическому опыту работы, использованию суперсовременных технологий и собственных разработок немецкие специалисты изготавливают высокотехнологичное моторное масло, которое имеет увеличенный межсервисный интервал и длительное время сохраняет все свои эксплуатационные характеристики. Масло Маннол рекомендовано не только для использования на немецких и французских автомобилях, но и заливается в моторы отечественного ВАЗа.

4. ZIC

Известный бренд ZIC, который специализируется на производстве моторного масла, принадлежит южнокорейскому гиганту SK Energy. В предложении Зик можно найти несколько линеек масла, которое предназначается для турбированных и атмосферных моторов,  а также силовых агрегатов, работающих на дизельном и бензиновом топливе. Это качественное и одновременно недорогое моторное масло, которое пользуется заслуженной любовью у автовладельцев в различных странах мира. Можно подобрать как летнее, так и зимнее масло, а также всесезонные марки, которые отличаются универсальностью использования.

5. MOTUL

Рейтинг моторного масла часто возглавляет продукция французского производителя MOTUL. Это масло используется по заводу на Volkswagen, Audi, Toyota, Subaru и BMW. При  производстве смазки Мотул используют последние разработки и суперсовременное оборудование, налажен строгий контроль качества, что позволяет практически полностью исключить брак. Синтетическое масло MOTUL может использоваться в высоконагруженных форсированных двигателях, обеспечивая при этом сохранение всех своих характеристик и увеличение межсервисного интервала обслуживание двигателя.

6. Mobil

Mobile — это финский бренд, производственные мощности которого находятся в Европе, в Северной Америке и в других странах. Это масло традиционно пользуется заслуженной популярностью и любовью у автовладельцев, такая смазка надежна, высокотехнологична и долговечна. В предложении Мобил можно найти различные марки масел, подходящие как для новых автомобилей, так и для машин, выпущенных несколько десятков лет назад. Масло Mobile поставляется на производственные линии крупнейших автопроизводителей, в том числе Volkswagen, Mitsubishi, Toyota, Chevrolet и ВАЗ.

7. Лукойл

Лукойл — это российский производитель масла, который предлагает свою продукцию в бюджетном сегменте. Такое масло имеет доступную стоимость, обладает отличными смазывающие свойствами, предупреждает закоксовку двигателя и исключает коррозию металла. Производство технической жидкости осуществляется на суперсовременном оборудовании, это позволяет гарантировать отличные эксплуатационные характеристики таких масел, которые по отдельным параметрам не уступают даже лучшим маркам смазки.

8. Shell

Нидерландский производитель моторного масла Shell выпускает качественную продукцию, которая сегодня используется в качестве оригинального масла на различных европейских и японских брендах. Лучшее моторное масло W40 от Шел обеспечивает необходимую защиту двигателя, предупреждает коррозию металла, такая техническая жидкость обладает великолепными моющими свойствами, позволяя предупредить закоксовку мотора, существенно продлевает его срок службы. В предложении этого бренда можно найти моторное масло на дизели и бензиновые моторы, для использования в жарком или холодном климате.

9. Castrol

Продукция немецкого бренда Castrol неизменно входит в топ лучших моторных масел. Это высококачественная техническая жидкость, в предложении производителя Кастрол можно найти синтетику, полусинтетику и недорогое минеральное масло. По заводу такая смазка используется на крупнейших европейских авто брендах. Масло Castrol сочетает высокотехнологичность, оно долговечно, обеспечивает необходимую защиту двигателя, предупреждая критические неисправности силового агрегата.

10. Татнефть

Татнефть — это дешевое моторное масло, которое, несмотря на российское название, имеет немецкую регистрацию. Этот производитель изготавливает высококачественные моторные масла, которые рекомендованы для использования на автомобилях Mitsubishi, Subaru и ряде других марок. В предложении Татнефть можно подыскать различные разновидности моторного масла, как всесезонные, так и зимние или летние. Технические жидкости изготавливаются с соблюдением строгих стандартов качества, полностью исключается брак, при этом такое масло предлагается покупателям по доступным ценам.

11. Texaco

Texaco — это крупнейший американский производитель моторного масла, продукция которого поставляется на конвейеры многих автопроизводителей в США. Большинство автовладельцев неизменно оставляют положительные отзывы об использовании моторного масла Тексако, они отмечают его качество, отличную работу двигателя на такой смазке, возможность использования таких масел при экстремально низких и высоких температурах. Масло Texaco предлагается по доступным ценам, что неизменно сказывается на его популярности у автовладельцев.

12. RAVENOL

Ravenol — это немецкий бренд, который специализируется на производстве высококачественного масла для бензиновых и дизельных моторов. В линейке предложения этого производителя можно найти моторное масло с отличными эксплуатационными характеристиками, это всесезонная универсальная техническая жидкость, которая может с одинаковым успехом использоваться как в холодном климате, так и при высоких температурах. Если вы подыскиваете самое лучшее моторное масло для турбированных двигателей, рекомендуем приглядеться к синтетике Равенол, которая обладает отличными эксплуатационными характеристиками, обеспечивает должную защиту двигателя и предупреждая его износ.

13. SINTEC

Российский производитель компанияSINTEC предлагает высококачественное и недорогое моторное масло, предназначенное для современных дизельных и бензиновых моторов. Такое моторное масло выпускается по суперсовременной технологии на высококачественном оборудовании, это позволяет гарантировать отличные эксплуатационные характеристики смазки Синтек и минимальное количество брака. Моторное масло SINTEC имеет допуск для использования на различных марках автомобилей, в том числе на Opel, Honda и Chevrolet.

14. Xenum

Бельгийское моторное масло Ксенум относительно недавно появилось на российском рынке, но уже успело завоевать популярность и заслуженное уважение у автовладельцев. Такое моторное масло одновременно предлагается по доступной стоимости, оно отличается качеством изготовления, можно подобрать смазку Xenum с различными характеристиками, которые сохраняются в широком диапазоне температур, одновременно обеспечивается увеличение межсервисного интервала при замене масла. Неудивительно, что Xenum сегодня часто включают в список лучшего синтетического моторного масла для иномарок.

15. VALVOLINE

VALVOLINE — это американский производитель моторного масла, который на протяжении многих лет предлагает качественную и недорогую высокотехнологичную продукцию. Масло Вальволин поставляется на конвейеры различных американских производителей, также такое масло рекомендовано для автомобилей Toyota,Lexus, Subaru, Kia, Chevrolet и BMW. Доступная стоимость такой технической жидкости сочетается с её высокой технологичностью и универсальностью использования.

16. ELF

ELF — это французское моторное масло, которое производится уже на протяжении многих десятков лет, такая продукция зарекомендовала себя как высококачественная, беспроблемная и универсальная в использовании. Можно с легкостью подыскать моторное масло Эльф, которое предназначается для автомобилей, выпущенных в начале девяностых годов, так и суперсовременную высококачественную синтетику, которая считается лучшим моторным синтетическим маслом для французских автомобилей. Часто специалисты, рассказывая о том, какое хорошее моторное масло, именно отмечают продукцию ELF.

17. Total

Тотал — это еще один известный французский производитель моторного масла, который также специализируется на добыче нефти. Эта компания ведет свою историю с 1924 года, она на протяжении 100 лет изготавливает высококачественные моторные масла, которые с успехом используются по всему миру. Большой популярностью пользуется линейка масла Total Quartz, которая представляет собой универсальную смазку премиум-класса, идеально подходящую для современных высоконагруженных форсированных двигателей. Масло Total Quartz Ineo рекомендовано для использования на автомобилях Mercedes, BMW и Porsche.

18. Kixx

Ких — это малоизвестный на российском рынке южнокорейский бренд, который считается одним из крупнейших в Азии. Продукция этой компании используется на различных южнокорейских и японских автомобилях, такое моторное масло выпускается на полусинтетической и синтетической основе, оно сохраняет свои характеристики в широком диапазоне температур, обеспечивая качественное смазывание двигателя и предупреждает его преждевременный износ. Можно подобрать масло Kixx, которое будет отличаться своими параметрами вязкости, предназначается как для современных автомобилей, так и для иномарок, выпущенных несколько десятков лет назад.

19. BP

Бельгийский концерн BP предлагает несколько десятков различных вариантов моторного масла, которое предназначено для атмосферных и дизельных силовых агрегатов, а также моторов работающих на бензине и солярки. Это качественное и высокотехнологичное моторное масло, которое выполнено с использованием различных присадок, существенно улучшающих эксплуатационные характеристики такого масла. Масло БП поставляется на конвейеры японских производителей Тойота и Ниссан, оно рекомендовано для использования на различных европейских и американских брендах автомобилей.

20. ESSO

Американское масло ESSO поставляется на конвейеры североамериканских производителей автомобилей. Такая смазка благодаря своей высокой технологичности, качеству исполнения и доступной стоимости неизменно пользуется популярностью у автовладельцев. Большинство водителей оставляют положительные отзывы об использовании такого масла, отмечая тихую и ровную работу, отсутствие загустения смазки при отрицательных температурах, а также минимальное потребление масла Эссо, что позволяет решить проблемы с масложором и закоксовкой двигателя.

09.09.2020

Как подмажешь, так поедешь: разбираем моторные масла

Для начала стоит понять, что все моторные масла схожи по своему составу. Моторное масло состоит из базового масла, которого обычно содержится около восьмидесяти процентов. Остальные 20 процентов в разном соотношении занимают модификаторы вязкости и присадки. Масло бывает минеральным, частично или полностью синтетическим.

Синтетика подходит для суровых условий эксплуатации, а именно, в морозы. Его свойства позволяют менять его реже. Кроме того, такое масло считается более экологичным. Но в тоже время стоит оно значительно дороже «минералки», да и свойства эфиров, входящих в состав масла, делают синтетику менее устойчивой к воде.

Можно сказать, что именно присадки делают масло исключительным, влияют на его свойства. Так, даже одинаковые по допуску и классу масла разных компаний могут иметь отличающийся состав и, соответственно, разные свойства.

Некоторые автовладельцы считают, что в масло можно самостоятельно добавлять присадки, которые сейчас легко купить в сухом виде. Но это всегда риск, причем риск не только испортить масло, но и вывести из строя свой автомобиль. Поэтому производители не рекомендуют такой способ улучшения моторного масла.

Источник фото: dev.ravta.ruИменно присадки делают масло исключительным, влияют на его свойства

Важно соблюсти все инструкции

Каждый завод изготовитель указывает допуски, по которым осуществляется подбор масла для конкретной модели силового агрегата. Сами допуски разработаны производителем техники либо по стандартам ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей) либо API (Американский институт нефти). Несмотря на то, что подобные организации являются независимыми, между их рекомендациями можно провести условную параллель, опирающуюся на экологичность, экономичность и технологичность масла. Современная технология производства моторных масел опирается на ограничение пакетов присадок с позиции допустимого уровня содержания серы, фосфора и зольности (SAPS).

Соединения серы и фосфора добавляются в масло в качестве основных противоизносных присадок. Однако минусами содержания данных соединений в масле являются ухудшение процесса нейтрализации вредных веществ и уменьшение экологичности двигателя.

Сульфатная зольность — вещество, остающееся после сгорания масла на стенках цилиндров. В составе этого вещества содержатся металлы, которые придают антиокислительные и антикоррозийные свойства моторному маслу. И именно это вещество забивает соты сажевого фильтра, ухудшая его пропускную способность и тягово-скоростные показатели двигателя.

Классификация моторных масел по ACEA:

Классификация по вязкости

В стандарте SAE описаны классы вязкости. Вязкость масла влияет на его физические свойства. Так, если в мотор будет залито слишком жидкое масло, то возможен разрыв масляной пленки во время работы, и детали будут соприкасаться. Если же оно будет слишком густым, то система будет тратить дополнительное усилие на прокачку масла. А это не принесет вам ничего хорошего, кроме преждевременного износа дизеля.

Источник фото: newsworldcar.ruКаждому двигателю соответствует свой класс моторного масла

Стандарт SAE выделяет несколько классов вязкости (W) — 0, 5, 10, 15, 20, 25. Это «зимние» классы. Очень важно соблюдать инструкцию в этом вопросе, ведь ошибка может стоить очень больших денег. Зимние масла соответствуют тем необходимым качествам, которыми должно обладать масло в морозы. SAE устанавливает стандарты вязкости и для рабочих температур. Летние классы обозначаются цифрами 20, 30, 40, 50, 60. Современные производители предлагают всесезонные масла, которые пользуются популярностью в РФ. В грузовом транспорте распространены классы вязкости SAE 10W-40 и SAE 15W-40.

Замена масла

Понять, когда необходимо поменять масло, можно, если взглянуть на количество пройденных километров. Производители грузовиков указывают предполагаемые интервалы замены масла в двигателе. Чаще всего это цифра варьируется в пределах 6-10 тыс. км. Однако если нагрузка на двигатель высокая, то масло желательно менять каждые 5 тыс. км.

Источник фото: avtohata.netРабота двигателя напрямую зависит от качества моторного масла

Если вы собрались в дальнюю дорогу, то позаботьтесь о наличие канистры с маслом, чтобы можно было долить его в случае необходимости. Также помните, что грузовик, тянущий большой груз, будет расходовать больше масла, а интервалы, между заменой масла будут неминуемо сокращаться. Если под рукой у вас оказалось моторное масло, которое не подходит для конкретного дизельного мотора, а панель приборов показала критический уровень масла, то залить можно любое. Но при первой же возможности нужно будет заменить масло, так как смешивать масла не рекомендуется.

Какое масло и масляный фильтр для моей машины? Рекомендация по автомобильному маслу

Имя*

Фамилия*

Эл. адрес*

Телефонный номер

Город*

Штат или провинция* } Алабама Аляска Аризона Арканзас Калифорния Колорадо Коннектикут Делавэр Флорида Грузия Гавайи Айдахо Иллинойс Индиана Айова Канзас Кентукки Луизиана Мэн Мэриленд Массачусетс Мичиган Миннесота Миссисипи Миссури Монтана Небраска Невада Нью-Гемпшир Нью-Джерси Нью-Мексико Нью-Йорк Северная Каролина Северная Дакота Огайо Оклахома Орегон Пенсильвания Род-Айленд Южная Каролина южная Дакота Теннесси Техас Юта Вермонт Вирджиния Вашингтон Западная Виргиния Висконсин Вайоминг

Расскажите нам, чего не хватает.Укажите год выпуска, марку и модель, а также объем двигателя (если известен).*

Я принимаю условия пользовательского соглашения.*

Отправляя эту информацию, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования.

Да, я хочу получать эксклюзивные новости и предложения о продуктах, услугах и программах под брендами Mobil 1™ и Mobil™ в соответствии с политикой конфиденциальности ExxonMobil.

Что означают цифры на масле?

Вы когда-нибудь безучастно смотрели на стену моторного масла в магазине, задаваясь вопросом, что означают все эти цифры и буквы? SAE 5W-30, 15W-40, 10W — что все это значит? И действительно ли имеет значение, что будет в вашей машине? Цифры, которые вы видите на своем моторном масле, могут варьироваться от 0 до 60 и определяются в ходе лабораторных испытаний Обществом автомобильных инженеров (SAE).

Эти числа относятся к вязкости или толщине, причем самые низкие числа представляют самое жидкое и, следовательно, самое вязкое масло.Кроме того, «W» означает «Зима» и относится к маслу, которое сохраняет вязкость даже при низких зимних температурах. Необходимость в различных сортах масла очевидна при изменении погоды, потому что температура сильно влияет на вязкость масла.

Например, масло с вязкостью 40 идеально подходит для длительных поездок летом, когда двигатель хорошо прогрет, но зимой превращается в шлам. С другой стороны, масло с вязкостью 5 может работать лучше всего в середине зимы, когда температура измеряется однозначными числами, но обеспечивает очень мало смазки после таяния снега.

По этой причине большинство моторных масел, представленных сегодня на рынке, представляют собой масла с разной вязкостью, т. е. они изготавливаются из разных сортов масла и обладают характеристиками как густого, так и жидкого масла. Например, масло 5W-30 будет иметь вязкость масла вязкости 5 при низких температурах, но будет работать так же, как масло вязкостью 30, когда двигатель нагревается. Если вы не уверены, какой сорт моторного масла использовать, обратитесь к руководству пользователя. Большинство производителей рекомендуют что-то около 10W-30, но бывают обстоятельства, при которых могут потребоваться другие сорта.Например:

  • Старые автомобили. По мере старения двигателей их детали часто изнашивают друг друга. В результате между деталями двигателя с пробегом 100 000 миль может быть больше пространства, чем в двигателе совершенно нового автомобиля. Для старых автомобилей рассмотрите возможность использования более высокого веса масла, чтобы помочь заполнить это дополнительное пространство.

  • Очень низкие температуры. Если вы часто совершаете короткие поездки и живете в очень холодном климате, рассмотрите меньшее значение. Тонкое масло способно быстро проникнуть в двигатель в холодный день, защищая его детали с момента запуска.

  • Подвесные двигатели. Поскольку масло должно поступать к верхним кулачкам и клапанному механизму, большинство механиков рекомендуют меньший вес для двигателей с верхним расположением.

AG — Осведомленность о моторных маслах

Осведомленность о моторном масле

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ДАНА НЕССЕЛЬ
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРОКУРОР

Генеральный прокурор выпускает оповещения для потребителей, чтобы информировать общественность о недобросовестной, вводящей в заблуждение или вводящей в заблуждение деловой практике, а также предоставлять информацию и рекомендации по другим вопросам, вызывающим озабоченность.Оповещения для потребителей не являются юридической консультацией, юридическим основанием или обязательным юридическим заключением Генеральной прокуратуры.

Осведомленность о моторном масле

Защити свой автомобиль!

Знаете ли вы, что заливается в двигатель вашего автомобиля, или когда-нибудь задумывались, что происходит в яме или под капотом вашего автомобиля, когда вы находитесь в магазине? Будь то плановая замена масла или готовая продажа для самодельщиков, сама природа моторного масла дает возможность продавать некачественные продукты путем обмана и ложной торговой марки.Моторное масло является важнейшим компонентом двигателя каждого автомобиля. Чтобы помочь улучшить экономию топлива и защитить двигатель от износа и повреждений в течение всего срока службы автомобиля, производители транспортных средств рекомендуют использовать моторное масло с определенным классом вязкости и классом обслуживания. Их можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Департамент сельского хозяйства и развития сельских районов штата Мичиган, а также генеральный прокурор предлагают следующие советы по информированию о моторных маслах и их покупке.

Риски, о которых должны знать потребители

  • Маркировка. Не покупайте готовое моторное масло, на котором нет следующих признаков:
    • Название и адрес производителя, упаковщика или дистрибьютора.
    • Класс вязкости масла, которому предшествуют буквы «SAE». И перед покупкой сначала ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы знать, какой класс вязкости для вашего автомобиля следует искать на этикетке.
    • Хотя это и не требуется, на многих этикетках моторных масел будет отображаться сервисный символ Американского института нефти (API) «Doughnut» и сертификационный знак «Starburst», показанные ниже; маркировочные знаки, часто рекомендуемые производителями транспортных средств. Дополнительные сведения см. в разделе «Символ службы API» данного предупреждения.
  •  Внешний вид
    • Новое моторное масло должно быть прозрачным (прозрачным) и не мутным.
    • Новое моторное масло должно быть текучим.
    • Новое моторное масло не должно иметь осадка.
  • Стоимость
    • Если замена масла стоит значительно меньше, чем у большинства конкурентов, обычно на это есть причина.
  •  Установки по замене масла
    • Торговая марка, рекламируемая на вывеске или афише, может не соответствовать используемому маслу.
    • Подтвердите марку масла и количество литров, включенных в стоимость замены масла. Если магазин взимает разные цены за замену масла, низкая цена, отображаемая на знаке или в шатре, может включать меньшее количество литров, чем требуется для вашего автомобиля, или более дешевую марку масла, чем рекламируемая.
    • В частности, спросите на объекте, какую марку масла они используют, и попросите их указать это в вашей квитанции.
    • После замены масла еще раз проверьте уровень масла, когда вернетесь домой.

Как читать этикетку на контейнере с моторным маслом

  • SAE – Общество автомобильных инженеров (SAE) – это группа, которая присваивает обозначения на этикетках, свидетельствующие о том, что масло соответствует принятым стандартам.
  • Вязкость. Класс вязкости SAE определяет числовую систему классификации моторных масел по вязкости или густоте. Примером класса вязкости SAE является SAE 10W-30. Требования к классу вязкости автомобиля могут различаться, и вы должны следовать рекомендациям производителя вашего автомобиля.
  • Сервисный символ API — сервисный символ Американского института нефти «пончик» (см. рис. 1) разделен на три части:
    • Верхняя половина определяет эксплуатационную классификацию масла по API, двухбуквенный код, начинающийся либо с «S» для бензиновых двигателей, либо с «C» для дизельных двигателей. Вторая буква в сервисной классификации API очень важна, так как она относится к годам выпуска, для которых разработано моторное масло. SN — текущий уровень классификации API.Этикетка с сервисной классификацией, такой как SA, SB и SC, указывает на устаревшее моторное масло, которое может повредить двигатель. (См. рис. 2, где приведены рекомендации API по классификации услуг в зависимости от года выпуска вашего автомобиля).
    • Центр определяет вязкость масла.
    • Нижняя половина показывает, продемонстрировало ли масло энергосберегающие свойства в стандартном испытании по сравнению с эталонным маслом.

Рисунок 1

 

 Рисунок 2 

 
*Изображение использовано с разрешения Американского института качества нефти, LLC

.
  • Сертификационный знак API — Сертификационный знак Американского института нефти «Starburst» (см. рис. 3) предназначен для обозначения моторных масел, рекомендованных для конкретного применения (например, для бензиновых двигателей).
    • Масло может быть лицензировано для отображения Starburst только в том случае, если масло удовлетворяет самым последним требованиям стандарта минимальных характеристик Международного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов.
    • Многие производители автомобилей рекомендуют масла со знаком сертификации API.

Рисунок 3

 

Жалобы

Департамент сельского хозяйства и развития сельских районов Мичигана

Если вы считаете, что получили неправильное количество масла в контейнере или содержимое упаковки не соответствует заявленному на этикетке, обратитесь на горячую линию по жалобам потребителей Министерства сельского хозяйства и развития сельских районов Мичигана: 800-632-3835. .

Генеральный прокурор

Потребители также могут обратиться в Отдел по защите прав потребителей при Министерстве юстиции штата Мичиган, чтобы подать жалобу:

Отдел защиты прав потребителей
ПО Коробка 30213
Лансинг, Мичиган 48909
517-335-7599
Факс: 517-241-3771
Бесплатный номер: 877-765-8388
Онлайн-форма жалобы

Все, что вам нужно знать о моторном масле

Как владельцы автомобилей, мы знаем, что нам необходимо менять моторное масло через регулярные промежутки времени, но что на самом деле делает моторное масло?

Моторное масло

выполняет ряд жизненно важных функций, однако в основном моторное масло обеспечивает бесперебойную работу двигателя.Двигатели содержат множество движущихся частей, которые могут тереться друг о друга, создавая трение. Это трение может повредить детали двигателя и привести к их более быстрому износу. Если бы трение накапливалось, это резко замедляло бы работу двигателя, делая его менее эффективным и повышая вероятность его поломки. Масло смазывает детали двигателя, уменьшая трение и обеспечивая плавную работу двигателя.

Но это еще не все, масло имеет ряд других функций, в том числе:

  •  Помогает уменьшить накопление тепла в двигателе –  Тепло выделяется при трении деталей двигателя, а чрезмерное тепло может привести к существенному повреждению жизненно важных компонентов двигателя.По мере движения масла по двигателю тепло отводится к более холодным частям. Это рассеивание тепла означает, что ни одна область двигателя не должна перегреваться.
  •  Поддерживает двигатель в чистоте — Это жизненно важно для обеспечения максимальной эффективности работы двигателя. Масло собирает мусор и частицы пыли и переносит их к масляному фильтру  , где они задерживаются. Это снижает риск накопления грязи в двигателе и его повреждения.
  •  Защищает детали двигателя от коррозии – Одна из присадок, присутствующих в большинстве масел, специально предназначена для уменьшения окисления и предотвращения коррозии.
  •  Для повышения эффективности использования топлива — Чем более скользкие детали двигателя, тем меньше усилий требуется для их перемещения, поэтому двигатель потребляет меньше топлива.

Так как же моторное масло делает это?

Большинство современных моторных масел на рынке состоят из базового масла и ряда присадок.Основная цель базовых масел — смазывать детали двигателя, уменьшая трение, а присадки стабилизируют толщину масла при различных температурах, помогают разрушать мусор внутри двигателя и защищать детали двигателя от коррозии и износа.

С течением времени способность масел выполнять свою роль ухудшается, поэтому замена масла является одним из важнейших аспектов планового технического обслуживания автомобиля.

В Stoneacre мы выполняем стандартную замену масла и замены масляного фильтра, когда вы заказываете свой автомобиль для временного обслуживания   .

Моторные масла — Экономия топлива и износ

Здравый смысл гласит, что моторные масла, повышающие экономию топлива, снижают трение и продлевают срок службы двигателя. Цель этой статьи — бросить вызов общепринятому мнению, особенно в отношении современных (GF-3 ILSAC/API Starburst) моторных масел.

Экономия топлива: кого-нибудь это действительно волнует?

Во-первых, мы должны признать тот факт, что американский потребитель обычно не заботится об экономии топлива, кроме как в трудные экономические времена.Самый продаваемый пассажирский автомобиль — Ford F-Series Pickup. Пять из 10 самых продаваемых транспортных средств — грузовики, а грузовики продаются лучше, чем автомобили.

Некоторые из грузовиков называются внедорожниками, иначе известными как внедорожники, потому что их владельцы не хотят признавать, что они грузовики. Масса (габариты, вес) этих автомобилей не способствует большой экономии топлива.


Рис. 1. Износ подшипника

Кроме того, обратите внимание на то, как управляется большинство транспортных средств.Любой, кто медленно ускоряется или едет с предельной скоростью для экономии энергии, представляет опасность для себя и других водителей, которые гораздо больше спешат.

Производители автомобилей, с другой стороны, обеспокоены экономией топлива. Производителю грозят большие штрафы, если парк автомобилей, который он производит, не соответствует требованиям корпоративной средней экономии топлива (CAFE), предъявляемым к ним федеральным правительством.

Марш к более разбавленным маслам

В наши дни более разбавленные масла используются по трем причинам: они экономят топливо в тестовых двигателях, правила вязкости изменились, и производители рекомендуют более разбавленные сорта.

Sequence VI-B — это тест, используемый для оценки экономии топлива по спецификации GF-3. Испытательный двигатель VI-B оснащен роликовым кулачком, тогда как в старом испытании Sequence VI использовался ползунковый кулачок. Старый тест Sequence VI хорошо реагировал на модификаторы трения, но Sequence VI-B реагирует на более жидкие масла.

Топливная эффективность испытательного масла сравнивается с топливной эффективностью эталонного масла в тесте Sequence VI-B. Чтобы пройти тест, масло должно улучшить экономию топлива на один-два процента, в зависимости от класса вязкости.SAE 5W-20 должно обеспечивать более высокую относительную топливную экономичность, чем SAE 5W-30.

Интересно отметить, что эталонное масло полностью синтетическое PAO SAE 5W-30. Чтобы претендовать на GF-3 Starburst, обычные минеральные масла должны были превзойти по топливной экономичности полностью синтетическое эталонное масло. (Кажется, экономия топлива — это нечто большее, чем волшебное базовое масло.)

Еще одним фактором экономии топлива является временный сдвиг полимера. Эти полимеры являются добавками, известными как улучшители индекса вязкости (или модификаторы).Полимеры представляют собой пластмассы, растворенные в масле для придания характеристик мультивязкости. Точно так же, как некоторые пластмассы более жесткие, более хрупкие или более термостойкие, чем другие, разные полимеры имеют разные характеристики.

Полимеры — это огромные молекулы с множеством ответвлений. При нагревании они разворачиваются и расширяются. Ответвления переплетаются с ответвлениями других полимерных молекул, улавливают и контролируют множество крошечных молекул масла. Следовательно, относительно небольшое количество полимера может оказать огромное влияние на вязкость масла.

Поскольку масло нагнетается между подшипником и шейкой, многие полимеры имеют тенденцию выравниваться друг с другом, что-то вроде ложек. Когда это происходит, вязкость падает. Затем, когда масло проходит через подшипник, молекулы полимера снова переплетаются, и вязкость возвращается к норме. Это явление называется временным сдвигом.

Поскольку тест Sequence VI-B реагирует на снижение вязкости, разработчики масел полагаются на сдвиг полимера, чтобы пройти тест.Устойчивый к сдвигу полимер значительно усложняет прохождение теста на экономию топлива GF-3.

В июне 2001 года вступили в силу новые правила, определяющие требования к текучести на холоде для классов вязкости SAE (SAE J300). Автопроизводители опасались, что современные системы впрыска могут позволить запустить двигатель при температурах ниже, чем масло может поступать в масляный насос. Следовательно, новые правила оказали разжижающее влияние на нефть.

Производители автомобилей теперь рекомендуют более жидкие масла для своих автомобилей, чем раньше.Несколько лет назад наиболее часто рекомендуемым классом вязкости было SAE 10W-40, позже оно перешло на SAE 10W-30. Сейчас наиболее популярно SAE 5W-30, но Ford и Honda рекомендуют SAE 5W-20. Вполне вероятно, что может произойти более широкое внедрение SAE 5W-20 и других маловязких масел, чтобы соответствовать требованиям CAFE.

Из-за изменения требований к текучести при низких температурах и теста на экономию топлива, подтолкнувшего разработчиков рецептур к нижней части класса вязкости, сегодняшние масла SAE 10W-30 больше похожи на вчерашние (спецификация GF-1) масла SAE 5W-30.Кроме того, существует тенденция к тому, что производители автомобилей рекомендуют более тонкие сорта. Это кажется нелепым. Внедорожникам и грузовикам с их изначально менее эффективным полным приводом и аэродинамикой кирпичной стены нужны мощные, потребляющие бензин двигатели, чтобы быстро перемещать свою массу. В ответ автопроизводители рекомендуют использовать маловязкие масла для экономии топлива. Невероятный!

Вязкость и износ

Более жидкие масла обладают меньшим сопротивлением и, следовательно, меньшим трением и износом. Верно? Возможно, в тестовом двигателе или двигателях, испытывающих нормальную эксплуатацию.Но несколько более густые масла могут обеспечить лучшую защиту для более тяжелых операций, таких как движение по горам, буксировка лодки, пыльные условия, короткие поездки, высокие обороты, перегрузка, перегрев и переохлаждение.


Рис. 2. Износ кольца

Любые абразивные частицы, равные или превышающие толщину масляной пленки, вызывают износ. Фильтры необходимы для предотвращения загрязнения. Другая сторона уравнения – толщина масляной пленки. Более толстые масляные пленки могут поглощать более крупные загрязнения.

Температура оказывает большое влияние на вязкость и толщину пленки. Для справки: увеличение вязкости на один класс по SAE необходимо для преодоления влияния повышения температуры двигателя на 20°F. В заданной контрольной точке примерно 20°F. разница между классами вязкости SAE 30, 40 и 50. SAE 20 несколько ближе к 30, чем другие скачки, потому что SAE 30 должен быть на 30 ° F выше, чем SAE 20, чтобы быть примерно эквивалентной вязкостью.

Другими словами, SAE 20 при 190°F имеет примерно ту же кинематическую вязкость, что и SAE 30 при 220°F, что примерно равно вязкости SAE 40 при 240°F.Это приближение хорошо работает в диапазоне температур от 190°F до 260°F. Можно удивиться небольшой разнице между прямой вязкостью и мультивязкостными маслами с одинаковым задним номером (например, SAE 30, SAE 5W-30 и SAE 10W-30).

Если масло SAE 50 при 260°F такое же жидкое, как масло SAE 20 при 190°F, представьте, насколько тонкой становится масляная пленка, когда вы используете SAE 5W-20 и ваш двигатель перегревается. Когда двигатель перегревается, масляная пленка становится опасно тонкой и может лопнуть.

Ford натыкается на требования CAFE и рекомендует масло SAE 5W-20 для большинства своих двигателей в США. Он утверждает, что SAE 5W-20 является оптимальным с точки зрения эффективности использования топлива и износа.

Чтобы определить, обеспечивают ли масла SAE 5W-20 тот же уровень защиты, что и масла SAE 5W-30, была проведена консультация с Dagenham Motors в Англии, одним из крупнейших дилеров Ford в Европе. SAE 5W-30 требуется для гарантии в Англии, а SAE 5W-20 даже не доступен. Если бы SAE 5W-20 лучше с точки зрения экономии топлива и износа, почему Ford не рекомендовал бы его для своих двигателей в Европе?

Изменения противоизносных свойств

Еще одно изменение, произошедшее в моторных маслах для легковых автомобилей с GF-2 и GF-3, — это более жесткое ограничение содержания фосфора, входящего в состав противоизносной присадки на основе фосфата цинка (ZDDP).Производители автомобилей обеспокоены тем, что фосфор будет откладываться на поверхности каталитического нейтрализатора и сокращать срок его службы.

Это сложный вопрос, и отложения зависят от конкретного химического состава ZDDP и состава готового масла. Промышленности не удалось разработать испытание двигателя на склонность к образованию отложений в масляном каталитическом нейтрализаторе. Поэтому производители автомобилей установили произвольный предел для моторного масла в 0,1 процента фосфора.

Противоизносные присадки важны при отсутствии гидродинамической пленки, например, в клапанном механизме.Противоизносные присадки активируются теплом трения, что заставляет их вступать в реакцию с горячей поверхностью и образовывать химический барьер против износа.

Механизм образования отложений фосфора на поверхности каталитического нейтрализатора до конца не ясен. Он не коррелирует напрямую с летучестью нефти или потреблением нефти. С другой стороны, если износ двигателя приводит к увеличению расхода масла, резко возрастает риск образования фосфорных отложений в нейтрализаторе. Кажется, что предотвращение износа и расхода масла должно быть приоритетом.

В прошлом производители масел могли производить продукт премиум-класса, просто добавляя больше ZDDP. Подобный шаг сегодня привел бы к тому, что формула масла не будет поддерживать гарантии на новые автомобили.

Краткосрочное мышление

По мере увеличения износа КПД двигателя снижается. Износ клапанного механизма незначительно изменяет фазы газораспределения и движение клапанов. Износ колец и вкладышей влияет на компрессию. Поначалу износ незначительно снижает эффективность использования топлива и выходную мощность, но затем разница в экономии топлива между SAE 10W-30 и SAE 5W-20 едва заметна.Эффективность продолжает снижаться по мере износа. Возможно, оптимизация защиты от износа является способом снижения расхода топлива в течение срока службы двигателя.

Конечно, двигатели со значительным износом колец и вкладышей выигрывают от более густых масел. Использование более густого масла приводит к увеличению степени сжатия, повышению производительности и снижению расхода масла.

Масла с большим пробегом — относительно новая категория моторных масел для легковых автомобилей. Эти продукты обычно содержат больше моющих/диспергирующих и противоизносных присадок, чем новые автомобильные масла.Как правило, они содержат агент, увеличивающий набухание уплотнений, и доступны в более густых классах вязкости, чем рекомендуется для большинства новых автомобилей. «Большой пробег», по-видимому, определяется как «как только ваша машина выйдет из гарантии».

Что использовать

Хотя более жидкие масла с меньшим количеством противоизносных присадок превосходят более прочные продукты в 96-часовом тесте на экономию топлива, неясно, экономят ли такие продукты топливо в течение срока службы двигателя.

Любая жидкость — это компромисс. Масла, рекомендованные производителями автомобилей, по-видимому, снижают защиту от износа в тяжелых условиях в пользу экономии топлива и долговечности катализатора.Важно понимать, что использование продукта, обеспечивающего большую защиту от износа, скорее всего, поставит под угрозу вашу гарантию. Более густые масла также ухудшают текучесть при низких температурах, что может быть проблемой в зависимости от климата и времени года.

Лучшей защитой от износа, вероятно, является продукт, который немного гуще (например, SAE 10W-30 или 15W-40) и имеет больше противоизносных присадок, чем масла, на которые распространяется гарантия. Лучшее масло для вашего автомобиля зависит от ваших привычек вождения, возраста вашего двигателя и климата, в котором вы ездите, но это не обязательно тот тип масла, который указан в руководстве по эксплуатации или указан на щупе.

Моторное масло | Синтетическое, стандартное, универсальное, гоночное – CARiD.com

Масло смазывает и охлаждает детали двигателя и поддерживает двигатель в чистоте. Масло всасывается через всасывающую трубку и сито из масляного поддона и циркулирует по всему двигателю под давлением масляного насоса. Масло фильтруется и затем направляется в подшипники двигателя и клапанный механизм.Брызги из шатунов, а на некоторых двигателях струи масла смазывают стенки цилиндров и охлаждают нижнюю часть поршней. Затем масло возвращается через каналы в масляный поддон.

Существует два вида моторного масла: обычное нефтяное масло и синтетическое. Обычная нефть перерабатывается из сырой нефти, выкачиваемой из-под земли, а синтетическая нефть создается химическим путем в лаборатории из различного сырья. Синтетическое масло превосходит обычное масло при экстремальных температурах, потому что оно лучше течет при низких температурах для лучшей защиты при запуске и устойчиво к высоким температурам, которые могут привести к выходу из строя обычного масла.

Все масла имеют пакеты присадок. Моющие средства препятствуют образованию нагара и шлама, а диспергаторы удерживают вредные вещества во взвешенном состоянии, чтобы их можно было слить. Противозадирные присадки и модификаторы трения снижают износ, продлевая срок службы двигателя, и уменьшают трение, повышая производительность и пробег. Присадки, улучшающие вязкость, минимизируют изменение вязкости в зависимости от температуры. Другие добавки уменьшают пенообразование и окисление, нейтрализуют кислоты и побочные продукты сгорания, предотвращают ржавчину и коррозию.Пакет присадок в синтетическом масле, как правило, превосходит пакет присадок в обычном масле.

Масла классифицируются по сортам и стандартам. Класс представляет собой числовой индекс, установленный Обществом автомобильных инженеров (SAE), который представляет собой вязкость масла или сопротивление потоку, обычно называемое «весом». В этой системе масло вязкостью 10 течет легче, чем масло вязкостью 50 при той же температуре. Большинство производителей автомобилей рекомендуют всесезонное масло, такое как 10W-30 (w означает зима, а не вес), потому что оно будет легко течь, как масло вязкостью 10 при низких температурах, но имеет характеристики масла вязкости 30 при 212°F. .Лучше всего использовать марку масла, рекомендованную производителем автомобиля.

Американский институт нефти (API) оценивает смазочные материалы в соответствии с минимальными стандартами эффективности с классами обслуживания для бензиновых и дизельных двигателей. Стандарт бензинового двигателя начинается с «S», а стандарт дизельного двигателя начинается с «C». Текущим стандартом для газовых двигателей является SN, а для дизельных двигателей актуальны CJ-4, CI-4 и CI-4 PLUS. Стандарт и класс указаны в сервисном символе API или «пончике» на контейнере с маслом.Некоторые масла могут также иметь символ API «Starburst», указывающий на то, что масло соответствует стандартам экономии топлива, установленным Международным консультативным комитетом по спецификациям смазочных материалов (ILSAC).

Моторное масло | Walgreens

Моторное масло

Моторное масло является одним из наиболее важных компонентов, влияющих на общий срок службы вашего автомобиля, поскольку оно выполняет несколько важных задач. Однако, чтобы поддерживать исправность вашего двигателя, важно менять масло в соответствии с обычным графиком, установленным производителем вашего автомобиля.Здесь, в Walgreens, у нас есть широкий выбор моторных масел, так что вы можете легко найти лучшее разнообразие для вашего конкретного автомобиля.

Как работает моторное масло

Двигатели внутреннего сгорания, приводящие в движение автомобили, мотоциклы, грузовики и даже более мелкие бытовые приборы, такие как газонокосилки и переносные генераторы, функционируют благодаря тому, что несколько различных частей движутся вместе в унисон. Чтобы эти двигатели работали максимально эффективно, важно уменьшить трение, чтобы они не изнашивались так быстро.

Моторное масло — это очищенная смазка, которая циркулирует в двигателе и покрывает металлические детали для повышения эффективности и снижения износа. Масло также помогает охлаждать двигатель и собирает мусор, поддерживая двигатель в чистоте. Различные типы моторных масел могут быть на нефтяной, биологической или синтетической основе, и Общество автомобильных инженеров присваивает этим продуктам оценки на основе их вязкости.

Замена моторного масла

Регулярная замена масла является одной из наиболее важных задач по техническому обслуживанию, которые необходимо выполнять для обеспечения бесперебойной работы автомобиля.Чем старше становится масло, тем больше мусора оно собирает, что в конечном итоге может привести к повреждению двигателя. Мнения экспертов сильно различаются, когда дело доходит до определения того, как часто вы должны либо самостоятельно менять масло в своем автомобиле, либо поручить это профессионалу.

Большинство производителей автомобилей рекомендуют менять масло каждые шесть месяцев или после пробега 5000 миль (в зависимости от того, что наступит раньше), хотя некоторые технические специалисты рекомендуют менять масло чаще. На самом деле эту задачу относительно легко выполнить самостоятельно, если вы обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и узнаете, как слить старое масло перед его заменой.Регулярная замена масляного фильтра также важна, поскольку он помогает задерживать загрязняющие вещества и продлевает срок службы самого масла.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*