Для чего тосол: Для чего нужен «ТОСОЛ» | О масле, фильтрах и т.д.

  • 08.09.1979

Содержание

Тосол или Антифриз? | Статьи

Тосол или антифриз?
Что лучше — тосол или антифриз? Можно ли их смешивать? Как правильно выбрать охлаждающую жидкость? Эти вопросы тревожат многих начинающих автолюбителей. Попытаемся ответить на них и определиться с главным вопросом — что лучше заливать, тосол или антифриз? Перед тем как перейти к анализу, необходимо разобраться в том, что такое охлаждающая жидкость, для чего она нужна, и на основе чего производится

Характеристика охлаждающих жидкостей

Задача любой охлаждающей жидкости (ОЖ) состоит в том, чтобы не давать двигателю перегреваться в процессе работы. Ранее в этом качестве использовали обычную или дистиллированную воду, однако ее применение имеет ряд недостатков, среди которых:
• вода замерзнет в мороз и закипает при температуре +100°С, то есть имеет небольшой рабочий температурный диапазон;
• вода негативно влияет на некоторые элементы охлаждающей системы двигателя, в частности, подвергает их коррозии.

Именно эти недостатки вынудили в свое время автопроизводителей изобрести охлаждающие жидкости на основе водно-гликолевого состава. На территории бывшего СССР самыми популярными ОЖ являются жидкости с использованием этиленгликоля. Кроме этого, для предотвращения коррозии элементов системы охлаждения в состав ОЖ добавляют антикоррозионные присадки. Они бывают двух типов:
• Силикатные. Такие составы покрывают внутреннюю поверхность частей системы маленьким слоем накипи. За счет этого снижается величина рециркуляции тепловой энергии. Как правило, такие ОЖ имеют зеленый цвет.
• Карбоксилатные. Эти составы выполняют защиту от коррозии в тех местах, где она наиболее вероятна путем создания защитного слоя. При этом карбоксилатные составы имеют более длительный срок службы, а при замене ОЖ нет необходимости промывать систему. Цвет таких жидкостей — красный.
Эта классификация является стандартом по всему миру. Однако в настоящее время многие производители используют при производстве различные красители, которые затрудняют идентификацию той или иной жидкости.

Тосол и антифриз, в чем разница

Для начала дадим им определения. Антифриз (от английского слова antifreeze — незамерзающий) — это общее название для жидкостей, которые не замерзают на морозе. В англоязычных странах для определения автомобильного антифриза используется термин Antifreeze Coolant. Существуют отдельные торговые марки антифриза, например, GlasELF, GlycoShell, Havoline, Glysantin, Prestone.

“Тосол” — это отдельная марка охлаждающей жидкости. Впервые она появилась в СССР в 1971 году, когда на его территории начали выпускать “Жигули”. Для них понадобилась охлаждающая жидкость с повышенными эксплуатационными характеристиками, которых не было у жидкостей, выпускаемых на тот момент в стране. Ее разработали в государственном НИИ ОХТ, в отделе технологии органического синтеза. Отсюда и произошла аббревиатура ТОС. Окончание “ол” означает принадлежность жидкости к спиртам.
Изначально “Тосол” имел состав, закрепленный государственным стандартом. Но в настоящее время производителя выпускают ОЖ на основе собственных ТУ. Поэтому, на территории России и стран СНГ можно найти самые разные марки Тосола с различным качеством, как высоким, так и ниже среднего.
Антифриз — это более широкое понятие, которое используется для определения охлаждающих жидкостей. А тосол — одна из его разновидностей. Такая путаница в словах возникла в связи с тем, что после развала СССР на территории бывших союзных республик появилось большое количество иномарок, для которых нужна была качественная охлаждающая жидкость. А в сознании у населения тосол ассоциировался только с “Жигулями”. Поэтому предприимчивые дельцы стали называть все охлаждающие жидкости антифризами. И только ОЖ для “Жигулей” — тосолом.
Существует два основных типа тосолов — обычный и для условий севера. У первого температура замерзания составляет -40°С (имеет голубой цвет), у второго — -65°С (имеет красный цвет). Отличительная черта тосола — использование этиленгликоля. То есть, он создан на минеральной основе. Остальные компоненты — это различные силикатные присадки. Он имеет низкий ресурс, около 30 тысяч километров пробега.
Зарубежные антифризы, как правило, создаются при помощи органических присадок, которые предназначены для снижения уровня окисления рабочих поверхностей при высокой температуре. То есть, выполнены по более прогрессивной технологии.
Состав тосола и антифриза
Тосол производится на основе этиленгликоля/глицерина/ди-/триэтиленгликоля (“антизамерзатели”) или их смеси. Кроме этого, в него входят вода, красителя и ингибиторы коррозии (их состав отличается у каждого производителя). Антифриз же выполнен на основе аналогичных антизамерзателей, однако с использование органических присадков. Представляем вашему вниманию таблицу, где перечислены вещества, которые входят в состав тосола и антифриза.
Теперь подробнее рассмотрим классы антифризов, эволюцию их развития, а также вещества, входящие в их состав.

Классы антифризов


Антифризы классифицируются с помощью буквы G и числа, по которому можно судить о его составе и свойствах. Родоначальником такой маркировки является всемирно известная компания Volkswagen, которая выпускала в свое время популярные марки антифризов «VW coolant G 11» и «VW coolant G 12».

Так, в соответствии с маркировкой, принятой в компании Volkswagen, в настоящее время используются следующие виды антифризов:

• Силикатные, обозначаются как G11 (соответствуют спецификации VW TL 774-C). К слову, к этому типу относится и старый советский “Тосол”. Принцип действия состава заключается в образовании тонкой защитной пленки, предотвращающей коррозию элементов охлаждающей системы. Компания Volkswagen рекомендовала его для автомобилей собственного производства до 1996 года выпуска. Как правило, жидкости G11 имеют зеленый или синий цвет. В состав жидкостей входят нитраты, амины, нитриты, бораты, фосфаты, силикаты.

• Карбоксилатные, имеют обозначение G12 (соответствуют спецификации VW TL 774-D). На территории Европы антифризы G12 рекомендованы для использования в машинах до 2001 года выпуска. Имеет красный или розовый цвет.

• Гибридные, G12+ ( соответствуют спецификации VW TL 774-F). Предназначены для высокооборотистых движков с высокой температурной нагрузкой, применяются для автомобилей 1997…2008 года выпуска (на территории нашей страны используется и для более новых). Имеет красный цвет.

• “Лобрид” (Lobrid). Имеет индекс G12++ (соответствуют спецификации VW TL 774-G) или G13. В последнем случае вместо этиленгликоля в качество основы используют пропиленгликоль. Такие антифризы не ядовиты, быстро разлагаются и наносят значительно меньше вреда экологии. Однако их недостаток состоит в высокой стоимости, поэтому на территории стран СНГ они используются нечасто. Эти антифризы рекомендованы для использования в машинах, произведенных в 2008 году и позже. Имеет оранжевый или желтый цвет.

Стоит отдельно отметить, что большинство реализуемых на отечественном рынке антифризов не соответствуют упомянутым спецификациям от компании Volkswagen. Кроме этого, чтобы иметь официальную лицензию, антифриз должен пройти аттестацию в лабораториях компании. Естественно, что 99% реализуемых жидкостей такой проверки не проходило. А потому классификация антифризов по G-параметру весьма условна, и к ней стоит относиться с долей скепсиса.

Можно ли смешивать тосол и антифриз

В такой формулировке, к какой привыкли большинство отечественных автолюбителей, вопрос ставить не совсем корректно. Поскольку мы уже выяснили, что тосол — это тоже антифриз, то правильнее будет спросить — какие марки антифризов можно смешивать между собой?
Опуская лишние подробности о возможных химических реакциях, можно утверждать, что антифризы классов G12+, G12++, G13 можно без проблем смешивать с G11. А G12 можно смешивать с G12+. Однако НЕЛЬЗЯ смешивать G12 и G11. В результате их реакции в радиаторе вы рискуете получить осадок, который очень трудно вымыть из системы. В отдельных случаях может возникнуть даже желеобразная смесь вместо радиаторной жидкости.

Поэтому, исходя из общих соображений, не рекомендуем вам смешивать разные типы антифриза. Это можно делать только в исключительных случаях, и при условии, что вы знаете, какая жидкость залита в радиатор, и какую вы собираетесь заливать. Также никогда не ориентируйтесь лишь на цвет антифриза. То, что у новой жидкости такой цвет, как у той, что залита в двигатель автомобиля, вовсе не означает, что их можно смешивать между собой. Необходимо уточнять дополнительные характеристики.
Смешивание антифриза и тосола с водой

Многих автолюбителей интересует вопрос — можно ли смешивать тосол и антифриз с водой? Спешим их обрадовать — можно. Однако с некоторыми оговорками. Первое условие — вода должна быть дистиллированная. Второй факт, о котором вы должны помнить, заключается в том, что чем больше вы разведете охлаждающую жидкость, тем больше своих свойств она потеряет. В частности, снижается ее температура кипения и повышается температура замерзания.

Как видно на графике, кривая кристаллизации идет вниз до уровня, когда количество этиленгликоля составит 67%, а воды — 33%. До этого момента раствор представляет собой кристаллы льда и этиленгликоль. В нижней точке замерзают обе жидкости.
Поэтому для увеличения объема жидкости в радиаторе можно использовать дистиллированную воду, однако при первой возможности постарайтесь долить антифриз или тосол. Причем, желательно, чтобы они были той же марки, которая была залита до этого.


Что лучше заливать, тосол или антифриз?


Выбор марки охлаждающей жидкости необходимо производить, ориентируясь на следующие параметры:
• температура кипения;
• температура замерзания;
• антикоррозионные свойства;
• смазывающие свойства.
Также существует дилемма, связанная с периодичностью. Если вы планируете использовать тосол или антифриз класса G11, то вам придется менять его в 2-3 раза чаще, чем антифриз класса G12, Однако его стоимость будет выше, что окупится более редкой заменой. Однако учитывая другие положительные характеристики антифриза класса G12 и выше, все же рекомендуем использовать именно их. Основной фактор, который нужно учитывать при этом, является совместимость материала радиатора и химического состава ОЖ.
При выборе также следует придерживаться рекомендаций автопроизводителя о том, какую охлаждающую жидкость нужно использовать. Эту информацию можно найти в мануале или на официальном сайте. Всегда ориентируйтесь на информацию о допуске (одобрении) производителя вашего авто на использование того или иного антифриза.
При выборе охлаждающей жидкости всегда обращайте внимание на содержание боратов (буров) и фосфатов. Официальные спецификации Volkswagen G11, G12, G12+, G12++ запрещают наличие в антифризах боратов. А отечественные производители (в том числе некоторых Тосолов) зачастую грешат этим. Также в антифризе не должно быть фосфатов, аминов и нитритов. Если в жидкости есть бораты и фосфаты, то она заведомо не попадает в разряды G11 и G12. Что касается силикатов, то в антифризах G11 допускается их содержание в пределах 500-680 мг/л, в G12+ — 400-500 мг/л, а в G12++ наличие силикатов запрещено.
Как отличить поддельный антифриз
Существует один народный метод, как отличить поддельный антифриз от фирменного. Дело в том, что подделки выполняют на кислотной основе, которая может повредить элементы системы охлаждения двигателя. Чтобы выявить это, после покупки достаточно налить в крышечку или небольшой сосуд немного купленной жидкости и добавить в нее щепотку пищевой соды. Если бурная химическая реакция не произошла — можно смело заливать жидкость в радиатор. В противном случае нужно брать канистру и идти выяснять отношения с продавцами, у которых вы купили антифриз, требуя вернуть ваши деньги.
Для выяснения подлинности антифриза, а также его свойств при покупке можно проверить его плотность и pH-фактор (кислотность). В первом случае пользуются плотномером (ареометром), во втором — лакмусовой бумажкой. Измерение плотности необходимо проводить при температуре +20°С. Значительные отклонения приведут к существенным погрешностям. Так, при указанной температуре плотность охлаждающей жидкости должна быть не меньше 1,075 г/см3. Эта плотность означает, что жидкость не замерзнет на морозе до -40°С.
Кислотность проверяют, опуская в жидкость лакмусовую бумажку. В идеале значение pH должно находиться в пределах 7…9 (зеленый цвет бумажки). Если вы получили значение 1…6 (розовый цвет бумажки), значит в растворе много кислоты. Если 10…13 (фиолетовый или синий цвет бумажки) — щелочи.
В заключение скажу что…

Окончательное решение о том, какую жидкость использовать, принимать только вам. При выборе отталкивайтесь от рекомендаций автопроизводителя. При покупке всегда читайте информацию о составе охлаждающей жидкости, а также условиях ее использования. Поскольку принципиальной разницы между тосолом и антифризом нет, и она лишь заключается в составе пакетов присадок, а соответственно, области применимости (для каких автомобилей или двигателей) и сроке эксплуатации. Это избавит вас от возникновения возможных проблем в работе системы охлаждения вашего автомобиля.
Всегда следите за состоянием антифриза, в частности, на его цвет в расширительном бачке. Если вы еще не проехали заявленного для жидкости расстояния, а она уже поменяла цвет, то необходимо провести ее замену. Также не забывайте менять ОЖ в соответствии с графиком. Не катайтесь сверх нормы даже на самых современных антифризах.

Что такое тосол и для чего он нужен?

Системы отопления и охлаждения двигателя автомобилей работают за счет циркуляции специальной жидкости в системе. Она по своим свойствам похожа на воду. Жидкость при постоянной циркуляции забирает лишнее тепло от двигателя и транспортирует его к радиатору. Здесь это тепло отдается в атмосферу. Эта жидкость – тосол. Появилась она 50 лет назад. Давайте рассмотрим, что такое тосол, зачем он нужен, какими характеристиками обладает и как его заменить в автомобиле.

Факты из истории

Сейчас часто можно слышать, как автолюбители сравнивают тосол и антифриз. Но сопоставлять данные вещества – это то же самое, что пытаться сравнить рыбу и карася. Обыватель считает, что антифриз – это охлаждающая жидкость, обладающая более высоким качеством. И часто это продукция импортного производства. А тосол – это отечественный продукт. Другими словами, крашеная вода. Люди не знают, что такое тосол, а зря.

Время появления его совпадает с выходом в свет первого автомобиля от «АвтоВАЗа». До этого в радиаторах была обыкновенная вода. В сильный мороз в воду добавляли спирт, или этиленгликоль. Это защищало жидкость от замерзания.

Данный состав был кристаллическим и достаточно вязким, что исключало разрывы аккумуляторов. В старых машинах были чугунные моторы. Эта жидкость была и очень безопасна в плане коррозии. Это было самое идеальное решение. И назвали его антифризом.

Первые проблемы с этим составом появились, когда с конвейера сошел первый автомобиль от «АвтоВАЗа». В его охлаждающей системе ВАЗовцы использовали совсем другие материалы. Для них существующая охлаждающая жидкость категорически не подходила. Поэтому в государственных институтах разработали совершенно новую жидкость без коррозийных недостатков – тосол. ВАЗовские модели отлично на ней работали. В основе той ОЖ были соли неорганического происхождения. Они образовывали на металлических поверхностях пленку, чтобы защитить металл от этиленгликоля.

Тосол и его название

Жидкость получила свое название по названию отдела. Разработкой продукта занимался ТОС, или технологии органического синтеза. Вскоре название перешло в ТОСол и затем стало брендом и стандартном для охлаждающих жидкостей. Свойства были четко регламентированными, как и состав.

В Советском Союзе производили два класса этих веществ. Так, в продаже был тосол А-40 и А-65, а также антифриз – М-40 и М-65.

Первая жидкость получалась в результате смешивания продукта марки «А» с обычной водой. Цифра означала температурный порог, при котором состав замерзнет. Антифриз был более низкого качества.

Тосол для «Жигулей»

Затем данное название стало популярным среди автолюбителей и впоследствии стало именем нарицательным. А так как продукция «АвтоВАЗа» становилась все более успешной и пользовалась спросом у народа, то и тосол был лучшим выбором. Именно тогда среди автомобилистов родился стереотип – данный состав подойдет только для «Жигулей».

Тосол и его состав

Это вещество, состав которого значительно сложнее воды. Последняя в жидкости тоже имеется, но кроме нее в ОЖ есть и другие добавки. Они обеспечивают тосолу все те свойства, которыми он обладает. Давайте рассмотрим, что это за свойства и почему данный продукт эффективнее дистиллированной воды.

Главный элемент в составе тосола – дистиллированная вода. Она делает вещество менее вязким. Теперь, зная, что такое тосол, можно сказать, что чем плотнее ОЖ, тем менее она разбавлена. Автовладельцы сами регулируют плотность состава. Это помогает сэкономить жидкость.

Еще одно вещество, которое содержится в тосоле, – это пропиленгликоль или же этиленгликоль. Эти вещества являются производными обычного спирта. Спирт и пропиленгликоль имеют одинаковый запах и похожий состав. Вещества на спиртовой основе необходимы, чтобы зимой жидкость не замерзала и могла сохранять свое первичное состояние. Пропиленгликоль бесцветен, а вот запах его резкий. Его без труда можно отличить от любых других веществ.

Именно из-за резкого запаха производители охлаждающих жидкостей добавили в состав специальную присадку, частично компенсирующую неприятный запах. Ароматическая добавка часто своего аромата не имеет и используется для компенсации, улучшая свойства жидкости.

Еще одна важная составляющая – краситель. Он необходим для придания жидкости определенного цвета. Оттенок помогает легко отличать тосол от другой охлаждающей жидкости – антифриза.

Уникальные свойства

Итак, мы знаем, что такое тосол. Это охлаждающая жидкость отечественной разработки. Давайте рассмотрим, какими свойствами он обладает. Данную жидкость заливают в моторы для их охлаждения. Но есть и другие причины. С охлаждением может справиться любая жидкость. Однако именно в тосоле содержатся специальные вещества-присадки, которые берегут металл радиатора от коррозии. Зачастую теплообменники ржавеют изнутри. Антикоррозийная присадка создает внутри радиатора специальную пленку. Через нее влага не может воздействовать на металл и вступать с ним в реакцию. За счет этих антикоррозионных свойств удается в несколько раз продлить жизнь двигателю и радиатору.

Для большинства прочих жидкостей на основе воды трудно поддерживать нужное состояние при минусовых температурах. Но тосол в двигателе не замерзнет. В этой жидкости содержится спирт. За счет этого вещество не будет замерзать даже при экстремальных температурах. Закипает тосол только при 110 градусах, что тоже является достаточно важным свойством.

Отечественная продукция: состав и маркировка

В зависимости от маркировки различаются и состав жидкости, ее плотность и технические характеристики. Сейчас в современной классификации производители используют буквы – А, М, К. Цифры – 30, 40, 65. Буквами обозначается тип тосола – автомобильный, модернизированный, концентрат.

Цифрами указывается температура замерзания. Также в маркировке могут содержаться части от названия компании-изготовителя. Жидкостей, температура замерзания которых ниже 65 градусов, на рынке сейчас нет. Уровень кристаллизации обеспечивается именно концентрацией этиленгликоля. Что касается присадок, то их не меньше 8. Их количество может доходить до 15.

Правила выбора

Современные производители поставляют на рынок не только традиционную синюю жидкость – есть масса других оттенков. Следует помнить, что цвет не влияет на технические характеристики. Главное назначение оттенка – отличия производителей и условий смешиваемости.

Температура, при которой эта ОЖ закипит, находится в диапазоне от 104 до 112 градусов. Один из способов приобрести качественную жидкость — проверка уровня плотности. Хорошие показатели — от 1,060 до 1,090 грамм на кубический сантиметр. Замена тосола производится на ту же жидкость, что и была залита в машине.

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость

Чтобы осуществить замену ОЖ, не нужно ехать в сервисный центр. Выполнить операцию можно самостоятельно. С этим справятся даже девушки. Нужно знать несколько простых правил, и тогда никаких трудностей не возникнет. Давайте рассмотрим, как поменять тосол самостоятельно. Важно работать на холодном двигателе – когда мотор горячий, крышку расширительного бачка откручивать не следует.

Первым делом автомобиль ставят на ровную площадку. Это необходимо для того, чтобы в процессе замены удалось полностью убрать отработанную жидкость. В других вариантах полный слив из системы невозможен. Внутри обязательно что-то останется. Для того чтобы осуществить слив тосола, нужно открутить верхнюю и нижнюю крышки радиатора. Также следует под крышку подставить пустую тару. Ее объем должен составлять не менее семи литров для легковых автомобилей и не меньше десяти — для малотоннажных грузовых (типа «ГАЗель»).

Затем следует промыть охлаждающую систему и закрутить выпускную нижнюю пробку. Далее, наконец, будет долгожданная замена.

Жидкость льют в отверстие расширительного бачка до самого верха, а затем герметизируют. После этого автомобиль заводят и следят за показаниями датчика температуры. Далее проверяют уровень и при необходимости заливают еще раз жидкость. Вот как залить тосол – эта инструкция актуальна для любых автомобилей.

Что лучше: тосол или антифриз?

Что лучше: тосол или антифриз?

Правильный подбор охлаждающей жидкости напрямую влияет на эффективность охлаждения двигателя транспортного средства. Поэтому к процессу выбора важно отнестись ответственно, чтобы выбранная смесь смогла защитить ДВС от перегрева.

Между автолюбителями часто точатся споры о том, что лучше: тосол или антифриз. У обоих вариантов есть свои преимущества.

Для чего нужны ОЖ

Как уже можно было понять, охлаждающая жидкость необходима для того, чтобы предотвратить перегрев ДВС. Несколько десятилетий назад водителями заливалась дистиллированная вода, однако использование такого варианта несло с собой ряд существенных недостатков:

  • При 0 градусов по Цельсию вода замерзает, а при 100 ‒ закипает, то есть систему охлаждения нужно настроить соответствующим образом, чтобы ОЖ оставалась на более длительный срок.

  • При контакте воды с металлическими комплектующими со временем на последних возникает коррозия.

В Украине популярностью среди автолюбителей пользуется жидкость для охлаждения двигателя на основе этиленгликоля. Это достаточно эффективное средство, которое к тому же разбавлялось с двумя типами присадок:

  • На основе силикатов ‒ эти вещества выкипали и покрывали элементы системы охлаждения специальной накипью, таким образом уровень тепла, который возвращался (рециркулировался) назад в двигатель, снижался.

  • На основе карбоксилатов ‒ эта смесь дополнительно защищала металлические элементы от коррозии при помощи образования пленки на поверхности запчастей. Такая охлаждающая жидкость отличается продолжительным сроком эксплуатации, а при ее замене промывать систему циркуляции необязательно.

Тосол и антифриз ‒ разница между жидкостями

Если вас интересует тосол и антифриз, разница между смесями действительно есть. Однако прежде, чем сравнивать продукты, следует ознакомиться с каждым из них по отдельности.

Антифриз ‒ это обозначение, которое классифицирует все жидкости, незамерзающие при температуре ниже нуля. Антифризы используются в совершенно разном оборудовании и для многих целей, в западных странах жидкости выпускаются под названием “Antifreeze Coolant”. Также присутствует ряд компаний, которые специализируются именно на выпуске подобной продукции.

Тосол ‒ это состав ОЖ, который был разработан в Советском Союзе еще в 1971 году. Тогда на территории страны появились первые автомобили, которые требовали заливки более качественной ОЖ. В СССР государством был закреплен стандарт его состава, однако сейчас производители пользуются собственными формулами, выпуская продукцию под знакомым для автолюбителей названием.

Итак, что лучше антифриз или тосол? Учитывая, что тосол является разновидностью антифриза, то вопрос звучит совершенно некорректно.

И тосол, и антифриз выполняют возложенные на них функции при помощи одинаковых ингредиентов, которые называются антизамерзателями. Однако присадки в этих ОЖ используются разные. При этом антифриз разных марок также сильно отличается в зависимости от класса, к которому относится жидкость.

Антифриз: классы охлаждающей жидкости

В свое время VAG выпускал собственные ОЖ, которые назывались VW G11 или G12. Именно от такого обозначение и пошли классы современных антифризов. Сейчас выделяют 4 основных класса смеси для системы охлаждения:

  • G11 ‒ главной особенностью такого состава являлось образование пленки на компонентах системы охлаждения ДВС, что позволяло защитить их от образования ржавчины. К такому типу антифризов относится и тосол. Volkswagen рекомендует использовать подобные жидкости для автомобилей, которые были выпущены до 1996 года. Цвет жидкости, как правило, зеленый или синий, однако производители могут использовать разные красители, поэтому дополнительно обращайте внимание на маркировку.

  • G12 ‒ используются в авто до 2001, в зависимости от состава отличается красным или розовым оттенком.

  • G12+ ‒ используются в машинах с мощными силовыми установками, которые сильно нагреваются в процессе работы. Широко применяются водителями в современных авто, хотя производители рекомендуют их использовать в транспортных средствах до 2008 года.

  • G12++ ‒ это последнее поколение антифризов, где поменяли основной элемент жидкости. Вместо этиленгликоля применяется пропиленгликоль. Подобные жидкости отличаются быстрым сроком разложения, поэтому они значительно более экологичны. Однако высокая цена продукта отпугивает многих отечественных водителей.

Как видите, разница между тосолом и антифризом весьма условна, поскольку первый является разновидностью второго. Многие водители это понимают и решают смешать несколько вариантов ОЖ, что далеко не всегда приводит к желаемым результатам.

Тосол для большинства современных автомобилей не подходит

Тосол и антифриз: можно ли смешивать жидкости

Всем, кто работал с моторным маслом, известно, что в некоторых случаях рабочие жидкости можно смешивать. Таким образом можно сэкономить и получить более качественную жидкость.

Антифриз также можно смешать, но здесь стоит придерживаться нескольких правил. Охлаждающая жидкость для авто может смешиваться, если она относится к классам G12 и выше. А вот смешивать G12 и G11 категорически нельзя. Такая жидкость может привести к значительным повреждениям в системе охлаждения.

Поэтому смешивать антифриз можно только в том случае, если водитель точно знает, к каким классам относятся жидкости. Тосол лучше не смешивать, а также не смешивайте разные жидкости одинаковых цветов. Этот факт не означает, что состав у продуктов одинаковый. Возможно, просто применялись одинаковые красители, что на эксплуатационные возможности ОЖ не влияет.

Тосол, антифриз и вода: можно ли смешивать

Если говорить про смешивание охлаждающей жидкости и воды, то такая опция доступна современным водителям. Однако нужно придерживаться нескольких основных правил. Для начала важно заливать только дистиллированную воду. Также нужно помнить, что чем больше вы разбавляете ОЖ, тем менее эффективным будет состав. При этом температура замерзания состава увеличится, а кипения ‒ уменьшается.

Смешивание антифриза с водой ‒ это только временное решение, которое позволяет увеличить объем жидкости в системе. При первой же возможности лучше долить антифриз или тосол той же марки, или слить жидкость из системы и полностью ее поменять.

Антифриз или тосол: что лучше

Многих водителей интересует, чем отличается антифриз или тосол, что лучше заливать напрямую зависит от нескольких ключевых параметров ОЖ. К таким характеристикам следует отнести:

  • температуры закипания и замерзания;

  • наличие противокоррозийных присадок;

  • уровень смазки подвижных компонентов.

Тосол и все другие охлаждающие жидкости, которые относятся к классу G11, отличаются невысокой ценой в сравнении с остальными продуктами на рынке. Однако их недостаток заключается в том, что жидкости быстро расходуют свой ресурс. Их эксплуатационные характеристики снижаются в короткий срок, что заставляет водителя осуществлять замену смеси в несколько раз чаще.

Антифриз класса G12 и выше отличается большой износостойкостью, но цена также выше. Такая охлаждающая жидкость для авто меняется в 2-3 раза реже. Поскольку траты на этот расходник практически не отличаются, то для вашего автомобиля будет лучше покупать антифриз более высокой марки. Это значительно увеличит срок работы других комплектующих двигателя.

Перед покупкой антифриза также важно учесть рекомендации автопроизводителя, которые указаны в справочнике транспортного средства. Обязательно обращайте внимание на то, какими характеристиками обладает рекомендуемая охлаждающая жидкость для личного автомобиля и старайтесь подбирать соответствующие аналоги.

Дополнительное внимание обращайте и на наличие определенных компонентов в составе. Например, спецификации от VW запрещают использовать в антифризе боратов и фосфатов. А вот отечественные производители тосола достаточно часто применяют такие вещества, поскольку это снижает себестоимость жидкости. Наличие силикатов допускается во всех марках, кроме G12++. Однако чем выше класс, тем меньший объем этого компонента в составе.

Жидкость для охлаждения двигателя: как не купить подделку

Продукция многих известных компаний часто подделывается недобросовестными дельцами, которые создают жидкости на кислотной основе. Выявить такие подделки можно несколькими способами:

  • Используя пищевую соду. Если добавить в состав пищевую соду, то произойдет бурная химическая реакция в том случае, если основа жидкости кислотная. Если реакции нет, то жидкость для охлаждения двигателя можно смело использовать в системе циркуляции.

  • Измерением плотности. Используя плотномер можно определить качество ОЖ. В хорошем составе плотность будет не меньше 1,075 г/см3. Однако замеры нужно проводить правильно при температуре +20 градусов по Цельсию. В ином случае будут большие отклонения.

  • Лакмусовой бумагой. Также можно применять лакмусовую бумагу, чтобы определить pH жидкости. Хороший антифриз изменит цвет бумаги на зеленый. Это значит, что pH находится в пределах 7-9. Розовый оттенок свидетельствует о кислотном составе, а фиолетовый или синий ‒ о щелочном.

Охлаждающая жидкость для авто должна подбираться в зависимости от рекомендаций производителя транспортного средства. Тщательно подбирая состав с нужными присадками, водитель сможет позаботиться об исправной работе охлаждающей системы автомобиля на протяжении продолжительного периода времени.

в чём разница? — Рамблер/авто

Эта статья идеально подойдёт для начинающих автомобилистов, которые самостоятельно не смогут понять, а чем же тосол отличается от антифриза. Сейчас разберём определение охлаждающей жидкости, что же это такое?

ОЖ — это химическое вещество, которое активно применяется в системе охлаждение двигателей. За счёт неё улучшаются показатели замерзания и кипения, благодаря этим свойствам, автомобиль можно эксплуатировать при различных температурных режимах. Так повелось, что практически все ОЖ водители называют тосолом, но конечно же не всего они являются им. Антифриз — это не синоним тосолу, две жидкости обладают абсолютно разным составом, соответственно и некоторые свойства у них отличаются.

Так чем же отличается тосол от антифриза? Тосол — это один из видов охлаждающей жидкости. Это отечественный продукт, который изготавливали по традиционным технологиям. Что входит в состав? Там имеется этиленгликоль, h3O, а так же имеются присадки неорганических кислот. Её активно заливают в отечественные автомобили, свои свойства теряет после нагревания до 105 градусов.

И тосол, и антифриз — охлаждающие жидкости. Первое отличие от тосола — страна производитель. Отличаются составами и некоторыми свойствами. Антифриз может прослужить намного дольше, нежели тосол. Но они предназначены для одного и того же.

В чём отличия? Антифриз подойдёт для автомобилей отечественного, а так же иностранного производства. Повышенные антикоррозийные, антикавитационные, а так же антипенные свойства. Плюсов, на самом деле, у зарубежной жидкости много. Безусловно, в настоящее время сформировалось огромное количество фирм, которые занимаются производством ОЖ. Составы одни и те же, но разнятся соотношением и стоимостью.

Как отличить две жидкости друг от друга? Визуально это сделать невозможно. Если вы услышите, что тосол имеет светло-синий оттенок исключительно, то не верьте — это ошибочное мнение и убеждение. Тосол может быть различных цветов, начиная от тёмно-синего и заканчивая розовым.

Разницу могут увидеть только специалисты и то, после того, как изучат состав. В тосоле, помимо вышеперечисленного, так же содержатся: нитpaты, силикaты, бoрaты, aмины. В антифризе только присадки из солей opгaничecких киcлoт.

Когда жидкость начинает кипеть? Тосол после 105 градусов, а вот иностранная после 115 градусов, то есть у неё в плюсе есть ещё 10 градусов. Тосол можно использовать исключительно до 40 тысяч километров пробега, а вот антифриз прослужит до 240 километров пробега, после чего, обе жидкости потеряют свои рабочие свойства.

Для чего нужно это знать? В первую очередь для того, чтобы сохранить и продлить жизнь своему двигателю.

Чему отдать предпочтение? Выбор полностью лежит на вас. Перед покупкой нужно ознакомиться со всеми эксплуатационными параметрами авто и его двигателя. Отсюда продолжайте двигаться, иногда производители сами указывают какой антифриз лучше выбрать. А возможно, автомобиль может поглотить любую жидкость в том числе и отечественный тосол.

Читайте так же: «Выбор антифриза в зависимости от цвета».

Что делает антифриз? Что такое антифриз? Как работает антифриз?

Охлаждающая жидкость прокачивается через двигатель, где он поглощает тепло. Оттуда он идет в сердцевина отопителя (деталь, которая нагревает салон вашего автомобиля, когда вы включаете горячий воздух). Затем идет к радиатору, где тепло рассеивается. наружный воздух. Из радиатора он возвращается через насос, чтобы начать цикл повторяется снова. Когда вода замерзает, она кристаллизуется и расширяется. Когда в воде что-то растворено, молекулам приходится больше работать, чтобы приблизиться друг к другу и кристаллизоваться.Эта дополнительная работа по кристаллизации снижает температуру замерзания. Вот почему дорожная соль работает. Он растворяется в воде (или при контакте со снегом/льдом), и по мере растворения он разбивает кристаллы и затрудняет формирование кристаллов.

Соли, даже будучи растворенными в воде, все еще могут быть достаточно жесткими, поэтому, когда они проникают в закрытую систему, такую ​​как ваш двигатель, они могут нанести некоторый ущерб. Итак, антифриз тоже должен быть жидкостью, растворимой в воде. Жидкие растворенные вещества не повредят вашему двигателю, если их прокачать.Этиленгликоль великолепен, потому что он не только растворяется в воде, но и смешивается, что означает, что его можно смешивать в любом количестве и при этом смешивать равномерно.


Зачем вообще вода, если антифриз так хорош?

Хорошо, антифриз отлично подходит в растворе. На этой диаграмме для Subaru Long Life Coolant создается впечатление, что чем больше антифриза, тем лучше, но то, как работает антифриз, затрудняет образование кристаллов. Если хладагент представляет собой смесь различных типов молекул, кристаллы образуются довольно сложно, поэтому его труднее заморозить.Чем больше одинаковых молекул, тем легче образуются кристаллы. Таким образом, в определенный момент (чуть выше 70%) становится легче заморозить этиленгликоль, чем этиленгликоль, смешанный с водой. На самом деле, у 100% этиленгликоля температура замерзания составляет 14° F, а это означает, что здесь, в штате Мэн, вы разбили свою машину.

Тоже? Вода дешевая. Вода намного дешевле в добыче и использовании. Итак, если смесь дистиллированной воды и антифриза 50/50 сделает все, что вам нужно, чтобы ваш Subaru мог работать в любую погоду, зачем платить больше?

Это все?

Антикоррозионные свойства антифриза со временем ухудшаются, поэтому вы должны следить за его регулярным техническим обслуживанием.Вы должны быть хороши, чтобы парировать замерзание оттуда!

Что такое антифриз? | Halfords UK


Что такое антифриз?

Антифриз

— это умная штука, которая предотвращает замерзание воды в системе охлаждения вашего двигателя. Мало того, она также выполняет ряд других важных функций, что делает ее жизненно важной автомобильной жидкостью для обеспечения бесперебойной работы двигателя.

Зачем моему автомобилю антифриз?

Антифриз

— это жидкость, которая добавляется в воду в системе охлаждения двигателя для снижения температуры замерзания.Это означает, что вода не замерзнет при нормальных холодных погодных условиях. Если бы эта вода действительно замерзла, у вас были бы проблемы — это привело бы к серьезному повреждению радиатора и других компонентов, ремонт которых стоил бы руки и ноги.

Помимо предотвращения замерзания воды, антифриз повышает температуру кипения охлаждающей жидкости двигателя, предотвращая перегрев. Этот материал также защищает ваш двигатель от коррозии, способствует теплопередаче и предотвращает образование накипи внутри.

Чтобы получить помощь по добавлению антифриза в двигатель, ознакомьтесь с нашим руководством по предотвращению перегрева

.

Какие типы антифризов существуют?

Рад, что вы спросили. Если вы хотите сохранить свою руку и ногу, у вас есть выбор, какой антифриз выбрать.

Есть концентрированная форма, или готовая смесь с водой. Последнюю версию обычно называют охлаждающей жидкостью двигателя, и ее обычно можно сразу использовать для доливки и замены.Концентрированную форму необходимо разбавлять водой, обычно на уровне около 50% антифриза и 50% воды. Всегда проверяйте инструкции по правильному соотношению для использования.

А вот и полезная информация: многим современным автомобилям, выпущенным после 1998 года, требуется антифриз, изготовленный по технологии без силикатов и органических кислот (OAT). Для более старых автомобилей обычно требуется более традиционный тип антифриза, который не основан на OAT и содержит силикаты.

Где можно купить антифриз?

Почему Халфорды, конечно! Мы здесь не для того, чтобы просто сидеть и выглядеть красиво.

Halfords.com предлагает широкий ассортимент антифризов, которые можно купить в Интернете и забрать в магазине или доставить прямо к вам домой.

Если вы не уверены, какой антифриз подходит для вашего автомобиля, загляните в местный Halfords, где мы будем перепрыгивать друг через друга, чтобы помочь вам. Ну, может быть, не так уж и рьяно, но нам нравится помогать нуждающимся клиентам.

Не говоря уже о том, что мы также предлагаем бесплатную 5-точечную проверку состояния автомобиля в магазине, где наши обученные специалисты проверят основные компоненты, такие как автомобильный аккумулятор, моторное масло и омыватель стекол, и при необходимости могут дозаправить продукты по низкой цене.

Посмотреть все антифризы

Для чего используется антифриз?

Вы слышали слово «антифриз» в контексте обслуживания автомобилей, но знаете ли вы, для чего оно используется? Возможно, нет, но это нормально. Вы пришли в нужное место, чтобы узнать все, что вам нужно знать об этом! На самом деле, этот краткий учебник расскажет вам о различных типах антифриза, чтобы вы могли быстро узнать, как проверить уровень антифриза в вашем собственном автомобиле.

Возможность самостоятельно обслуживать свой автомобиль дома всегда придает силы.Но если в вашем дне просто не хватает часов, чтобы проверить антифриз и другие необходимые автомобильные жидкости, то, возможно, пришло время назначить встречу с Living the Dream Auto Care. Наши опытные штатные механики могут быстро проверить уровень жидкости в вашем автомобиле, чтобы вы могли без промедления вернуться на дорогу.

Что такое антифриз? Как это работает?

 

Антифриз, также известный как «охлаждающая жидкость двигателя» или просто «охлаждающая жидкость», представляет собой специальный жидкий состав, помогающий регулировать температуру двигателя в экстремальных условиях.Например, во время холодного зимнего шторма через двигатель прокачивается охлаждающая жидкость, чтобы он не замерз. Охлаждающая жидкость, скорее всего, прокачивается через ваш двигатель в разгар лета, чтобы предотвратить перегрев сердца вашего автомобиля.

 

На химическом уровне наиболее распространенные антифризы состоят из этиленгликоля. Затем его смешивают с водой в соотношении 50/50, а затем заливают в бак охлаждающей жидкости вашего автомобиля (расположенный под передним капотом). Оттуда ваш автомобиль может автоматически использовать резерв антифриза по мере необходимости, добавляя раствор в ключевые жидкости автомобиля, чтобы предотвратить замерзание или перегрев.

 

Существуют ли различные типы охлаждающей жидкости двигателя?

 

Возможно, вы заметили, что антифриз бывает нескольких ярких цветов. Однако это не только для шоу; на самом деле цвет антифриза может быть явным индикатором его состава.

 

Различные типы имеют разные уровни проверенной эффективности, поэтому важно выбрать тип, рекомендованный производителем вашего автомобиля. Эта таблица поможет вам понять, какой тип антифриза лучше всего подходит для вашей марки автомобиля.

 

Как проверить уровень антифриза?

 

Самостоятельно проверить уровень антифриза можно быстро и легко. Во-первых, обратите внимание, что ваш колодец с антифризом полупрозрачный. Таким образом, вы можете четко видеть, упал ли уровень жидкости внутри ниже отмеченной линии индикатора «Полный». Если уровень вашего антифриза слишком низкий, вы можете просто добавить в колодец антифриза того же типа.

 

При этом никогда не смешивайте антифризы двух разных типов.Точно так же всегда проверяйте, не смешан ли выбранный вами антифриз с водой. Если это не так, обязательно следуйте инструкциям на бутылке по безопасному смешиванию его с водой, прежде чем добавлять его в бак антифриза вашего автомобиля.

 

Узнайте больше об антифризе, подходящем для вашего автомобиля

 

Большинство водителей стараются долить свой антифриз одновременно с доливкой других важных жидкостей. Это можно сделать, записавшись на плановую проверку технического обслуживания автомобиля здесь, в Living the Dream Auto Care.

 

Позвонив по телефону (339) 237-5151, мы сможем ответить на любые ваши оставшиеся вопросы об антифризах и назначить вам встречу с нами, вашей надежной местной командой по обслуживанию автомобилей.

Что такое антифриз? Все об охлаждающей жидкости в вашем двигателе

Антифриз, также известный как охлаждающая жидкость, играет важную роль в поддержании работы двигателя вашего автомобиля как в жару, так и в холод. Неспособность поддерживать уровень антифриза может привести к значительному повреждению двигателя вашего автомобиля, что потенциально может привести к списанию автомобиля.Читайте дальше, пока мы объясняем, что такое антифриз и как его долить.

Как следует из названия, антифриз предотвращает замерзание воды внутри двигателя автомобиля. Если вода замерзнет, ​​она расширится и вызовет серьезные повреждения двигателя. В более теплую погоду антифриз помогает предотвратить перегрев двигателя и смазывает насосы в системе охлаждения.

Инженеры часто используют термин «охлаждающая жидкость» для описания жидкости, состоящей из антифриза и воды. Он прокачивается вокруг двигателя водяным насосом, и его работа, особенно в жаркую погоду, состоит в том, чтобы отводить избыточное тепло, тем самым предотвращая перегрев.

Охлаждающая жидкость используется в двигателях с жидкостным охлаждением, поэтому ее можно найти в каждом новом автомобиле с бензиновым, гибридным или дизельным двигателем, который вы можете купить сегодня. Некоторые классические автомобили с воздушным охлаждением, такие как Citroen 2CV, оригинальный Volkswagen Beetle и Porsche 911 до 1998 года, не нуждаются в охлаждающей жидкости. Некоторым электромобилям она также не нужна, хотя некоторые из более сложных моделей (например, Tesla Model S и Audi e-tron) имеют охлаждающую жидкость, помогающую снизить температуру батареи во время зарядки.

Как работает антифриз?

Антифриз — это жидкость с гораздо более низкой температурой замерзания, чем у воды, которая добавляется в систему охлаждения автомобиля.Смесь прокачивается вокруг двигателя водяным насосом. Проходя через более горячие части двигателя, он поглощает это тепло, и охлаждающая жидкость переносится в радиатор. Затем температура охлаждающей жидкости в радиаторе снижается за счет холодного воздуха, который проходит через радиатор во время движения автомобиля. Вентилятор включится, если автомобиль застрянет в пробке и температура поднимется. Пройдя через радиатор, охлаждающая жидкость с более низкой температурой возвращается обратно в двигатель, где процесс начинается снова.

В слишком холодную погоду существует риск того, что охлаждающая жидкость может замерзнуть, не давая ей течь вокруг двигателя, вызывая засоры и повреждение вследствие расширения. Для борьбы с этим в охлаждающую жидкость добавляют антифриз. Это вещество на основе спирта, которое при добавлении в воду снижает ее температуру замерзания, а также повышает ее температуру кипения. Если ваша охлаждающая жидкость содержит правильную концентрацию антифриза, ваш двигатель будет защищен практически от любой погоды, которую может обрушить на него Великобритания.

Типы антифриза

Широко доступны два типа антифриза, но не все марки и модели автомобилей совместимы с обоими. Вы всегда должны использовать определенный тип, рекомендованный производителем вашего автомобиля. Это должно быть указано в справочнике или может быть указано на бачке охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Вы также можете обратиться в местный дилерский центр или обратиться в службу поддержки клиентов производителя.

В автомобилях, выпущенных с 1998 года, обычно требуется антифриз на основе технологии органических кислот (OAT), который лучше защищает алюминиевые компоненты от коррозии.Автомобили, выпущенные до 1998 года, обычно больше подходят для антифризов, не содержащих OAT, которые лучше защищают медные и латунные компоненты. Его иногда называют гликолевым антифризом.

Все усложняется тем, что также доступны антифризы разных цветов, предназначенные для работы в определенных системах охлаждения. Опять же, как только вы определили правильный тип антифриза для своего автомобиля, вы всегда должны использовать один и тот же цвет. Поскольку антифризы разных цветов соответствуют разным составам, они не всегда совместимы друг с другом.

Иногда два несовместимых типа антифриза не смешиваются должным образом. Когда это происходит, вы можете обнаружить, что элементы их состава объединяются в твердые комки или гели, которые могут даже блокировать систему охлаждения, если проблема не будет обнаружена и решена на ранней стадии.

Если у вас есть какие-либо сомнения, всегда имеет смысл обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или к вашему дилеру. Кроме того, большинство магазинов автозапчастей должны быть в состоянии продать вам правильный антифриз для вашего автомобиля. Для этого им потребуются точные данные о вашем автомобиле, включая его марку, модель, объем двигателя, тип топлива и год выпуска.

Вы можете купить готовый антифриз для заливки непосредственно в автомобиль или в виде концентрата, который можно смешать с водой перед заливкой в ​​двигатель. На бутылке будут напечатаны инструкции и пропорции смеси — например. одна часть охлаждающей жидкости на четыре части воды соответствует 20-процентному соотношению охлаждающей жидкости и воды.

Чтобы проверить уровень антифриза, сначала убедитесь, что под капотом находится нужный бачок — в современных автомобилях несколько похожих бачков, что может сбить с толку. Жидкость внутри должна быть яркого цвета.Если в вашем антифризе есть комки или он имеет тусклый коричневый цвет, скорее всего, его необходимо заменить. Однако даже кристально чистая охлаждающая жидкость со временем может потерять свою антикоррозионную эффективность.

Тестер антифриза можно купить в большинстве хороших магазинов автомобильных аксессуаров. Самым дешевым типом является ареометр (иногда называемый поплавковым тестером), стоимость которого начинается менее чем с пяти фунтов. Рефрактометр дороже до 50 фунтов стерлингов, но обеспечивает большую точность.

Хотя эти два типа работают по-разному, оба сообщат вам, насколько холодной может быть ваша охлаждающая жидкость, прежде чем она замерзнет.Большинство антифризов обеспечивает рабочий диапазон от более 100 градусов по Цельсию до ниже минус 30 градусов по Цельсию. Нормальная рабочая температура большинства автомобильных двигателей составляет около 90 градусов Цельсия.

Что происходит с двигателем, когда в нем заканчивается охлаждающая жидкость?

Поскольку охлаждающая жидкость поддерживает нужную температуру двигателя, ее выработка означает, что двигатель может быстро перегреться. Сигнальная лампа на приборной панели и, возможно, пар, выходящий из капота, предупредят вас о перегреве. Предупреждение введено для сведения к минимуму повреждения двигателя.

Если проигнорировать предупреждение и продолжить движение без охлаждающей жидкости, это может привести к проблемам с деталями двигателя, включая головки, прокладки головок и сам блок. Серьезные проблемы с ними могут привести к огромным счетам за ремонт или списанию автомобиля.

Можно ли вместо воды использовать воду?

Нет. Никогда не используйте воду из-под крана, шланга или бутылки в вашей системе охлаждения. Помимо обеспечения защиты от условий кипения и замерзания, правильная охлаждающая жидкость значительно снижает риск коррозии металлических частей двигателя, с которыми она соприкасается.Водяной насос, радиатор и система отопления, а также сам двигатель могут подвергаться коррозии при длительном контакте с обычной водопроводной водой.

Если вы купили концентрированный антифриз, вам необходимо смешать его с водой, следуя прилагаемым инструкциям. Если вы живете в районе с жесткой водой (вы заметите накипь вокруг кранов и в чайнике, если это так), вам следует смешивать антифриз с дистиллированной водой, в которой меньше примесей, чем в водопроводной воде.

Как долить автомобильную охлаждающую жидкость/антифриз?

После того, как вы протестировали свой антифриз и определили, что его необходимо долить, а не заменить, вы можете следовать нашим советам здесь.Если уровень вашей охлаждающей жидкости регулярно падает между обслуживаниями, возможно, у вас есть утечка, и ее стоит исследовать.

Вы также должны доливать такие жидкости, как антифриз, перед тем, как поставить автомобиль на стоянку на длительное время. Ознакомьтесь с нашим руководством о том, как хранить автомобиль для получения дополнительной информации.

Замена антифриза

Ваш местный сервисный центр сможет заменить антифриз за сумму от 50 до 100 фунтов стерлингов с промывкой системы охлаждения вашего автомобиля, хотя главный дилер может потребовать больше.Мы рекомендуем вам вызвать специалистов, так как сбор и утилизация антифриза (см. ниже) могут быть грязными. Также рекомендуется промыть систему охлаждения, чтобы обеспечить ее наиболее эффективную работу.

Утилизация антифриза

Ни в коем случае нельзя выливать старый антифриз в канализацию или выливать его на землю, так как он очень токсичен. Большинство местных центров по переработке отходов принимают антифриз. Отравление антифризом чрезвычайно опасно для всех животных, даже в незначительных количествах.

Ознакомьтесь с нашим подробным руководством по обслуживанию у основных дилеров или ознакомьтесь с нашим контрольным списком при покупке подержанных автомобилей.

Что такое антифриз? И как проверить уровень охлаждающей жидкости в двигателе

Как следует из названия, основная функция антифриза заключается в предотвращении замерзания охлаждающей жидкости вашего автомобиля при низких температурах (при этом охлаждающая жидкость представляет собой комбинацию воды и антифриза). Все автомобили с жидкостным охлаждением зависят от антифриза, чтобы продолжать работать в холодную погоду, и есть несколько различных типов на выбор. Итак, чтобы понять, что такое антифриз, для начала нужно узнать, куда он уходит и что на самом деле делает.

Различные цвета жидкости — обычно розовый/красный, синий или зеленый — являются наиболее очевидным признаком того, что на самом деле существует множество типов антифризов, но все они выполняют одну и ту же важную функцию. Они предотвращают замерзание охлаждающей жидкости, позволяя ей продолжать отводить избыточное тепло от двигателя, рассеивая его через радиатор и поддерживая оптимальную рабочую температуру двигателя.

Охлаждающая жидкость предотвращает перегрев двигателя при работающем двигателе, но когда вы выключите двигатель, охлаждающая жидкость перестает поступать и температура падает.Именно здесь вступает в игру антифриз, особенно в более холодном климате, поскольку он предотвращает замерзание и расширение воды в смеси. Если охлаждающая жидкость расширится, это может вызвать ряд проблем, включая утечки или даже деформацию головки блока цилиндров.

Помимо снижения температуры замерзания смеси, антифриз также служит еще одной цели — он действует как смазка/защита внутренних частей двигателя. Большинство двигателей изготавливаются из железа или алюминия, причем оба материала могут подвергаться коррозии под воздействием воды.Поэтому современные охлаждающие жидкости-антифризы содержат химические вещества, защищающие внутренности двигателя от коррозии, в том числе водяной насос, который часто расположен в неудобном месте, что делает ремонт дорогостоящим.

Какие существуют типы антифриза?

Как и в случае со многими жидкостями для вашего автомобиля, существует несколько вариантов антифризов на выбор. Тип антифриза зависит от ингредиентов, на основе которых он изготовлен. Двумя наиболее распространенными типами являются технология неорганических добавок (IAT) и технология органических кислот (OAT).Разным автомобилям потребуются разные типы антифриза, так как неправильный тип может не обладать необходимыми для вашего двигателя защитными свойствами, что приведет к преждевременному износу или повреждению. Так что, как всегда, лучший способ проверить, какой тип антифриза подходит для вашего автомобиля, — это либо обратиться к руководству по эксплуатации, либо обратиться к местному автопроизводителю, дилеру или в гараж.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости в автомобиле?

Есть два распространенных способа сделать это, и это зависит от системы охлаждения вашего автомобиля.Во-первых, существуют системы с бачком охлаждающей жидкости, который позволяет изменять уровень охлаждающей жидкости по мере нагрева системы без сброса жидкости. Чтобы проверить уровень в такой системе, выполните следующие действия:

Проверка охлаждающей жидкости двигателя на автомобилях с резервуаром

  1. Дайте двигателю полностью остыть, так как в процессе эксплуатации система находится под давлением.
  2. Используйте справочник, чтобы найти положение бачка охлаждающей жидкости в моторном отсеке.
  3. Откройте капот и найдите бачок охлаждающей жидкости. Если у вас нет справочника, он обычно находится с одной стороны двигателя над колесной аркой.
  4. На одной стороне бачка будут минимальная и максимальная отметки, указывающие, где должен быть уровень охлаждающей жидкости (обычно это когда охлаждающая жидкость холодная), используйте их для проверки уровня жидкости.

Проверка охлаждающей жидкости двигателя на автомобилях без бачка

Существуют также системы без бачка. У них может быть переливной бачок, в который вода может сбрасываться, но не может возвращаться в двигатель.

  1. Как и в предыдущем случае, дайте двигателю полностью остыть, так как система находится под давлением во время эксплуатации.
  2. Откройте капот и найдите радиатор — обычно он находится в передней части двигателя. Если вы не можете найти его, вернитесь к руководству по эксплуатации автомобиля за инструкциями.
  3. Возьмите тряпку или старое кухонное полотенце и осторожно снимите крышку на верхней части радиатора. Если вы недостаточно долго ждали, пока двигатель остынет, может выйти пар, поэтому будьте осторожны.
  4. При снятой крышке загляните в радиатор, охлаждающая жидкость должна быть доверху.

Если уровень охлаждающей жидкости ниже минимума, вам необходимо либо долить ее, либо, что еще лучше, слить систему и заменить охлаждающую жидкость.Механик будет более чем счастлив заменить охлаждающую жидкость для вас, и это должна быть достаточно недорогая работа.

Если вы решите выполнить работу самостоятельно, необходимо помнить о нескольких вещах. Во-первых, большинство современных автомобилей имеют полностью герметичные системы, а это означает, что охлаждающую жидкость необходимо заменять только в случае утечки, поэтому, возможно, стоит сначала изучить ее. Кроме того, разные типы антифриза не смешиваются и могут оказать неблагоприятное воздействие на ваш автомобиль, поэтому убедитесь, что вы выбрали правильный.

Были ли у вас какие-нибудь страшилки, связанные с охлаждением ? Дайте нам знать в комментариях ниже…

Что такое антифриз (или охлаждающая жидкость)?

Антифриз, также известный как охлаждающая жидкость, представляет собой смесь этиленгликоля, смазки и ингибиторов, которая заливается в радиатор вашего автомобиля. Разбавление водой в пропорции 50/50 превращает антифриз в охлаждающую жидкость, поддерживающую стабильную температуру в двигателе.Охлаждающая жидкость обычно рассматривается как красочное решение, которое позволяет вашему автомобилю оптимально функционировать в жарком и холодном климате. Вот анализ того, что антифриз делает для вашего автомобиля.

 

ПРЕДОТВРАЩАЕТ ЗАМЕРЗАНИЕ

Как следует из названия, антифриз предотвращает замерзание воды в двигателе и радиаторе автомобиля в холодную погоду. Если вода в вашем радиаторе или двигателе замерзнет, ​​это может привести к серьезному повреждению двигателя, ремонт которого будет дорогостоящим.

 

ПРЕДОТВРАЩАЕТ ПЕРЕГРЕВ

Некоторые утверждают, что жара оказывает на двигатель более разрушительное воздействие, чем холод.В жарком климате антифриз препятствует закипанию воды в радиаторе и двигателе. Опять же, пузырящаяся вода внутри радиатора необратимо повредит и приведет к перегреву и выходу из строя самого двигателя. Следующее, что вы знаете, вы сломались на обочине дороги.

 

СМАЗКИ

Антифриз содержит смазку, которая скользит по поверхностям, с которыми соприкасается. Скользкость повышает эффективность и снижает износ деталей двигателя. Хорошим примером является водяной насос вашего автомобиля.

 

ПРЕДОТВРАЩАЕТ КОРРОЗИЮ

Ваш радиатор подвергается воздействию смеси элементов и металлов в различных условиях, что может легко привести к взаимодействию и коррозии радиатора. Заржавевший радиатор в конечном итоге станет негерметичным и приведет к перегреву двигателя.

 

Как ответственный владелец транспортного средства вы должны помнить, что антифриз токсичен при проглатывании и должен храниться в недоступном для детей месте. Если у вас есть что-то дома, пожалуйста, убедитесь, что оно правильно хранится в желаемой среде.

 

Антифриз является важным компонентом любого автомобиля, независимо от того, где он эксплуатируется или хранится. Владельцы автомобилей должны проверять уровень антифриза/охлаждающей жидкости каждые пару месяцев и при необходимости доливать. Кроме того, если охлаждающая жидкость меняет цвет или замечает ржавчину в растворе, ее замена должна выполняться профессионалом. Пренебрежение доливкой антифриза может привести к серьезному повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту. Если вам требуется ремонт системы охлаждения, позвоните или посетите ASR Automotive!

Опасно для ваших детей и домашних животных

Полная история

Без него мы никуда не поедем.Но даже небольшие количества опасны, если их проглотят ваши дети, домашние животные или кто-либо еще. Вот что вам нужно знать.

Зачем кому-то глотать антифриз? Дети проглатывают ВСЁ, до чего могут дотянуться, просто потому, что это есть. Домашние животные лакают его, потому что он сладкий. Взрослые были отравлены, потому что кто-то налил антифриз в контейнеры для безалкогольных напитков. Антифриз от природы имеет сладковатый вкус, поэтому обмануть можно даже взрослых.

Чем вреден антифриз? Антифриз коварен.В течение нескольких часов после того, как кто-то его проглотил, все кажется нормальным. Но организм занят расщеплением антифриза (этиленгликоля) на ряд веществ, влияющих на химический состав крови, нервную систему и почки. Через несколько часов человек, отравленный антифризом, может показаться пьяным или вялым и жаловаться на расстройство желудка. Еще через несколько часов пострадавший может впасть в кому. Почки могут быть повреждены и перестать выделять мочу. Если жертва выживает, могут быть необратимые повреждения почек и головного мозга.

Как лечить отравление антифризом? Лучшее время для лечения — ДО появления симптомов! Если вы считаете, что кто-то проглотил антифриз, немедленно воспользуйтесь онлайн-инструментом POISON CONTROL ® или позвоните в Poison Control: 1-800-222-1222. Если необходима стационарная помощь, лечение может включать внутривенное введение антидота и диализ почек.

Как предотвратить отравление антифризом? Дети (и домашние животные) не будут глотать или прикасаться к чему-либо, что находится вне поля зрения и досягаемости.Храните антифриз в оригинальном контейнере, закрытом в месте, недоступном для детей. Не используйте антифриз в присутствии детей или домашних животных. Плотно закройте крышку после использования. Немедленно убирайте любые разливы или утечки. И никогда не переливайте антифриз в другую емкость, особенно в емкость для еды или напитков.

Есть ли более безопасный продукт? Антифризы некоторых марок содержат пропиленгликоль, который менее опасен при проглатывании, чем этиленгликоль. Если вы решите использовать этот тип антифриза, проверьте руководство по эксплуатации, чтобы убедиться, что вы не аннулируете гарантию.Сначала нужно промыть и слить воду из системы охлаждения. (Но мы же токсикологи, а не механики! Сначала поговорите со своим механиком!)

Если антифриз опасно глотать, то почему он такой вкусный? Природный вкус этиленгликоля сладкий. Многие марки антифризов содержат горькое вещество, чтобы никто не выпил больше одного глотка. Хотя это звучит как хорошая идея, исследования пока не доказывают ее эффективность.

Меняю антифриз самостоятельно.Что делать со старым антифризом? Антифриз представляет собой опасный материал, который может загрязнять почву и воду. К счастью, его можно переработать. Как утилизировать использованный антифриз, зависит от того, где вы живете. Некоторые округа принимают антифриз на станциях сбора опасных бытовых отходов; свяжитесь с отделом экологических служб вашего округа или отделом общественных работ, чтобы узнать о местных возможностях. Кроме того, в некоторых штатах специальные сервисные станции имеют право собирать отработанный антифриз для переработки.

Роуз Энн Гулд Солоуэй, RN, BSN, MSEd, DABAT  почетный
Клинический токсиколог

Каталожные номера

Ханн Г., Дункан Д., Судхир Г., Уэст П., Сохи Д. Антифриз морозным утром: отравление этиленгликолем у 2-летнего ребенка. Отчеты о случаях болезни BMJ. 2012 г.; doi:10.1136/bcr.07.2011.4509.

Белый NC, Litovitz T, Benson BE, Horowitz BZ, Marr-Lyon L, White MK. Влияние горьких агентов на педиатрические приемы внутрь антифриза.Клин Педиатр. 2009;48:913-921.

.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*