Экстренное торможение: Чем опасно экстренное торможение для автомобиля

  • 12.08.1982

Содержание

Встала как вкопанная. Чем опасно для машины экстренное торможение | Об автомобилях | Авто

Водителям приходится резко тормозить, чтобы избежать столкновения с лихачами, животными или выезжающими велосипедистами и самокатчиками, которые порой тоже ведут себя непредсказуемо. Экстренное торможение с продавливанием педали в пол помогает спасти им жизнь. Однако какие последствия для технических систем машины оно может нести?

Пригоревшие колодки

Экстренным торможением называют маневр при котором транспортное средство со скорости в 100-80 км/ч максимально быстро замедляется до полной остановки или до скорости в 5-10 км/ч. В этом случае водитель, завидев опасность, резко бьет ногой по педали тормоза и не отпускает ее до погашения скорости.

Экстренное торможение абсолютно безвредно для нового автомобиля, а так же для машин возрастом до 10 лет, которые проходили все плановые ТО. Если все расходные материалы и иные детали менялись вовремя, и водитель обслуживал тормозную систему, рулевое управление и подвеску, то транспортное средство может выдержать даже поездки по автодрому с десятками циклов активных разгонов и замедлений.

Однако старая машина, в которой давно не менялись тормозные диски, колодки и прочие детали, под высокими нагрузками может дать сбои.

Чаще всего после экстренного торможения пригорают тормозные колодки, в особенности неоригинальные, изготовленные непроверенными поставщиками. Водитель обычно ощущает неприятный запах гари, который проникает в салон.

При этом верхний слой фрикционного материала спекается в твердую корку, которая затем при работе тормозов издает пронзительный визг и скрежетание. Постепенно пригоревший участок стирается и колодка вновь становится тихой.

Оторваннаяя накладка

Иногда в барабанных тормозах легковых машин плохо зафиксированную накладку на колодке может сорвать с места. Она начинает метаться по барабану и способна повредить суппорт, поршень и манжеты, вследствие чего возникает течь тормозной жидкости. Водитель может ощущать биение на педали тормоза.

Так как в современных автомобилях тормоза выполнены на основе пересекающихся контуров, которые не допускают резкого падения давления, то машина успеет затормозить. Однако затем придется вызывать эвакуатор и грузить транспортное средство на платформу. Продолжать движение далее запрещено.

Разрушение диска

Если на машине стоят старые тормозные диски, которые выходили уже более двух комплектов колодок, то они могут треснуть или потерять форму. Экстренное торможение сопровождается, как правило, выделением большого количества тепла. Диск раскаляется и иногда вследствие неравномерного расширения может изогнуться. Тогда при движении он может задевать краями за колодки и водитель будет ощущать биение и вибрации на колесе.

Поврежденный диск так же может развалиться прямо в процессе работы. Последствия от этого непредсказуемы, но чаще всего раздается удар или треск, после чего машину начинает вести вбок. За счет трех других колес автомобиль продолжит замедляться. Однако для дальнейшего следования в мастерскую прийдется вызывать эвакуатор. Правила запрещают эксплуатацию автомобиля с неисправной тормозной системой.

Вскипание тормозов

Тормозная жидкость имеет свойство впитывать и растворять в себе влагу. В течение первых трех лет идет этот процесс, после чего критический объем конденсата накапливается и тормозная жидкость теряет температурную стойкость. При экстренном торможении температура дисков и колодок достигает примерно 200 гр., суппорта нагреваются и в жидкости образуются пузырьки газа, которые резко снижают давление в гидравлической системе, вследствие чего интенсивность торможения падает. Водитель давит на педаль, а ему кажется, что она проваливается, и интенсивность замедления снижается.

Несколько экстренных торможений на старой жидкости способно привести к неприятным последствиям. Поэтому тормозную жидкость необходимо менять раз в три года, чтобы предотвратить появления в ней конденсата.

Увод в сторону

После активного использования тормозов машину может начать уводить в сторону. Чаще всего в этом виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Тогда колодка не полностью возвращается на место и продолжает прижимать барабан иди диск. В этом случае колесо немного подтормаживается и на автомобиле возникает разворачивающий момент, требующий корректировок рулем.

Возможно также подтормаживание колеса из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости. В любом случае необходимо срочно обратиться в сервис для ремонта.

Тряска при торможении

Бывает, что при торможении машину не только ведет в сторону, но и сильно трясет. Причиной тому оказываются биения колесной ступицы и тормозных дисков из-за образовавшихся люфтов колесных подшипников. Такой же эффект возможен из-за ослабления или поломки стяжной пружины барабанных тормозов.

В общем, для избежания этих проблем детали тормозной системы необходимо ежегодно проверять и менять по мере износа, не дожидаясь их поломки. Тогда тормозить можно как угодно.

Экстренное торможение — это… Что такое Экстренное торможение?

Экстренное торможение — торможение, применяемое для остановки транспортного средства (автомобиль, поезд) при критических ситуациях, связанных с дефицитом времени и расстояния. Оно реализует самое интенсивное замедление с учетом тормозных свойств транспортного средства, а также возможностей водителя (шофёр, машинист) применить традиционные или нетрадиционные приемы в зависимости от коэффициента сцепления колёс с путём и других внешних условий.

На сленге получило названия: дать (дёрнуть) петуха (на обычных поездах, из-за пятого, «экстренного», положения рукояти крана машиниста), сорвать петлю (на метрополитене)[1].

Экстренное торможение на автотранспорте

Задача экстренного торможения состоит в остановке за минимальное время и при прохождении при этом минимального расстояния. Это связанные величины, так как чем эффективнее (быстрее) снижается скорость, тем меньшее время нужно на остановку, и тем меньший будет пройден тормозной путь.

На автотранспорте для экстренного торможения используется рабочая тормозная система. В связи с относительно малыми массами автотранспортных средств и массовым их изготовлением аварийной или экстренной тормозной системы конструкцией чаще всего не предусматривается (за исключением механического стояночного (ручного) тормоза).

Эффективность экстренного торможения на автотранспорте зависит в первую очередь от действий водителя и дорожной обстановки: скорости реакции, правильности действий, состояния шин и дорожного покрытия, и во вторую очередь от дополнительных систем, которые усовершенствовали тормозную систему, такими как например антиблокировочная система тормозов (ABS — англ. Anti-lock Braking System). Современные тормозные системы, использующие пневматические или гидравлические тракты и вакуумные усилители, позволяют при относительно небольшом усилии на педаль тормоза передать большое усилие на тормозную колодку, блокирующее вращение колеса. Блокировка же вращения колес переводит торможение за счет трения между тормозными колодками и дисками или барабанами в трение скольжения между шинами и поверхностью (дорогой), по которой двигается автомобиль. Такое скольжение называется движением юзом. Трение скольжения между малой поверхностью шины и дорогой в их пятне контакта значительно меньше, чем трение в тормозной системе, что приводит к уменьшению эффективности торможения, снижению замедления, увеличению времени торможения и тормозного пути.
Также при блокировке теряется контроль за направлением движения, так как транспортное средство скользит в последнем заданном направлении, двигаясь по инерции.

Навык водителя состоит в умении совместить максимальное усилие на колодки при торможении и сохранении колесами вращения (отсутствии блокировки). При отсутствии ABS это достигается совмещением торможения двигателем и торможения за счет нажатия на педаль тормоза (используя тормозную систему), а также импульсным нажатием и отпусканием педали тормоза.

Экстренное торможение на железнодорожном транспорте

При применяемых на современных поездах воздушных (пневматических) тормозах экстренное торможение происходит путём выпуска сжатого воздуха из тормозной магистрали, в результате чего воздухораспределители, установленные на каждой единице подвижного состава (вагон, локомотив), реагируют на резкое падение давления в магистрали и направляют в тормозные цилиндры сжатый воздух из запасных резервуаров, тем самым приводя к срабатыванию тормозов поезда.

Такой метод применяется прежде всего потому, чтобы тормоза сработали при разрыве поезда, предотвращая тем самым транспортное происшествие. На имитации разрыва поезда основаны и действия таких устройств, как стоп-кран и автостоп — при их срабатывании тормозная магистраль соединяется напрямую с атмосферой, что приводит к падению давления в магистрали. Также, путём открытия тормозной магистрали применяет экстренное торможение и машинист, устанавливая рукоять крана машиниста в крайнее положение.

Стоит отметить, что как и в случае с автотранспортом, блокирование колёс поезда при экстренном торможении увеличивает тормозной путь, так как в данном случае коэффициент сцепления пары сталь-сталь весьма низок, к тому же традиционные тормоза малоэффективны при высоких скоростях. Поэтому, помимо пневматических тормозов, зачастую используют и электрические, то есть торможение электродвигателями. Сочетание обоих типов торможения активно применяется на электропоездах с электрическим торможением (ЭР6, ЭР22). Однако совместное применение пневматических и электрических тормозов может ещё больше блокировать колёса, поэтому на многих локомотивах схемой предусмотрено полное отключение тяговых двигателей при экстренном торможении.

Не менее эффективным при экстренном торможении оказывается и применение магнитных тормозов: вихретоковый и магниторельсовый, которые позволяют сократить тормозной путь до 40 %. В первом случае тормозной момент образуется за счёт взаимодействия переменного магнитного поля с металлическим диском, укрепленным на оси колёсной пары, такой метод применяется при высоких скоростях. При втором типе тормоза тормозная сила образуется за счёт прижатия шероховатых колодок напрямую к рельсам, при этом сила нажатия повышается за счёт магнитного поля. Такой тип тормоза эффективен при средних и низких скоростях и даже на загрязнённых рельсах, поэтому активно применяется на высокоскоростных поездах, а также городском трамвае (позволяет предотвратить дорожно-транспортное происшествие).

Примечания

Экстренное торможение поезда | Новости от компании «Железнодорожные кассы»

С экстренным торможением поезда могут столкнуться все пассажиры, которые иногда или часто ездят железной дорогой. Важно разобраться, почему и в каких ситуациях оно может применяться. Не менее важно знать, как должны вести себя пассажиры, чтобы исключить или минимизировать возможный риск травмирования.

Особенности тормозной системы

Во всех современных поездах используются тормоза пневматического типа. Это означает, что вдоль вагонов проходит система, заполненная воздухом. В ней поддерживается определенное давление. Если давление быстро сбросить, сработают тормоза и состав остановится.

Система имеет некоторые особенности, которые позволяют эффективно использовать тормоза в штатных ситуациях. К примеру, под каждым вагоном установлен так называемый воздухораспределитель. Он срабатывает при падении давления в системе. Из специального резервуара сжатый воздух подается в цилиндры. Они, в свою очередь, давят на колодки, в результате чего поезд начинает останавливаться.

В случае необходимости остановки машинист нажимает на специальный кран, который позволяет спускать воздух с системы с определенной скоростью. Обычно интенсивность спускания воздуха может меняться в зависимости от необходимости торможения. Последовательное спускание воздуха из магистрали и называется ступенчатым торможением, которое применяется машинистами в большинстве случаев при остановках на станциях и в других ситуациях.

Экстренное торможение поезда отличается тем, что воздух спускается резко и быстро. В результате тормозной путь сокращается к минимуму.

Бытует ошибочное мнение, что экстренное торможение машинисты могут применять только в случае возникновения опасности, но это далеко от практики. Нет подобных ограничений. Машинист может экстренно тормозить каждый раз, когда посчитает это необходимым. Правда, потом ему придется написать рапорт с пояснениями. Обычно машинисты стараются обеспечить плавный ход состава, чтобы избежать инцидентов, связанных с падением и травмированием людей.

Когда применяется экстренное торможение?

Чаще всего экстренно поезда тормозят в следующих ситуациях:

  • Возникла угроза жизни людей, спровоцированная различными факторами.
  • На пути выбежали животные.
  • Отказали автотормоза.
  • Поезд продолжает движение после служебного торможения.

Часто применяется экстренное торможение и в зимнее время, когда обычные тормоза не дают желаемого результата, и поезд продолжает двигаться при необходимости остановки.

Как действовать пассажирам?

Если поезд экстренно останавливается, пассажиры верхних полок рискуют свалиться вниз. Чтобы минимизировать риски, необходимо свернуть одеяло или матрас в виде барьера, хотя в современных вагонах предусмотрены защитные поручни.

Со столика следует убирать все предметы, которыми можно серьезно пораниться при экстренном торможении. После еды всю посуду и приборы следует убирать в сумку, а не оставлять на столике.

Если едете в купе, двери следует плотно закрывать. В таком случае меньше риска, что при резкой остановке двери прижмут конечности или сильно ударят по другим частям тела. Пассажирам верхних полок желательно сразу спуститься на низ, если имеется такая возможность, и дождаться полной остановки поезда. Если падения избежать не удалось, постарайтесь сгруппироваться и закрыть голову руками, чтобы свести к минимуму риск получения травм разной тяжести.

Безопаснее всего в момент экстренного торможения находиться на нижней полке по направлению движения поезда.

Система экстренного торможения AEB/AEBS Hyundai Santa Fe

Большинство систем безопасности автомобилей — превентивные, так как кроме приведения в действие определенных модулей пассивной безопасности водителю поступают сигналы (звуковые, вибрационные) о неисправности или вероятности столкновения.

Одной из таких опций в Santa Fe 2016-2017 является система автоматического экстренного торможения (AEB/AEBS — Advanced Emergency Braking System/ Autonomous Emergency Braking).

Зачем нужна система AEB/AEBS?

Водитель не всегда может адекватно оценить обстановку на дороге, особенно, при необходимости применения тормозов. В непредвиденной ситуации увеличить эффективность использования тормозов помогает система экстренного торможения AEB: она способствует сокращению тормозного пути на 17-22%. Что это дает: уменьшение ущерба для транспорта и пассажиров (транспорта и пешехода), или предотвращение ДТП.

Системы AEB/AEBS делятся на системы помощи торможения и автоматические системы торможения. Автоматическая система не требует в своей работе участия водителя: ее задача — автоматическое создание предельного или частичного тормозного давления. Система помощи без участия водителя не функционирует: ее работа начинается с момента нажатия на педаль тормоза, и выражается в осуществлении предельного тормозного давления — она завершает тормозной процесс вместо водителя.

Система помощи экстренного торможения

Автопроизводители используют системы помощи экстренного торможения двух конструкций — пневматические и гидравлические. В Santa Fe 2016 года установлена пневматическая система, так как помогает наиболее эффективному функционированию вакуумного усилителя тормозов.

Эта конструкция работает в зависимости от скорости нажима водителем на педаль тормоза: система сама определяет тип торможения — обычное или экстренное. Благодаря датчику скорости перемещения штока, в вакуумном усилителе анализируется скорость нажатия педали: превышение установленного значения дает сигнал электронному блоку управления, который активизирует электромагнит привода, и вакуумный усилитель тормозов дожимает педаль тормоза — экстренное торможение начинается еще до активации ABS.

Автоматическая система экстренного торможения

Автоматическая система торможения управляется видеокамерами и лидаром (аналог радара), помогающими обнаружить помеху спереди. При резком сокращении расстояния до впереди идущего ТС система определяет иск возникновения аварии, и сама производит тормозное усилие (частичное или предельное). В Санта Фе 2016 используется автоматика экстренного торможения CMBS (Collision Mitigation Braking System) производства Honda.

Применил экстренное торможение — Белорусская железная дорога

12 марта 2018

9 февраля т. г. машинист поезда региональных линий, следующего сообщением Минск—Брест, при подъезде к остановочному пункту Курасовщина в г. Минске применил экстренное торможение для предотвращения наезда на человека. Как выяснилось, неизвестный мужчина двигался по краю платформы. Оступившись, тут же оказался на железнодорожном полотне между крайней рельсой и перроном. И вдруг гудок приближавшегося электропоезда…

Судьба оказалась к мужчине благосклонна. Чудом он остался жив, не получив никаких телесных повреждений. Среагировал мгновенно и перед самым локомотивом поезда бросился на посадочную платформу всем телом, едва успев поджать ноги, чтобы не получить травму. В этот момент подоспели и пассажиры, ожидавшие приближение электропоезда.

С начала года на территории обслуживания Минского ОВД на транспорте это пятый зарегистрированный случай, когда машинист поезда прибегает к применению экстренного торможения для того, чтобы предотвратить наезд на человека.

В очередной раз мы пытаемся донести до сознания граждан, то, что беспечность приводит к несчастным случаям. Железная дорога — зона повышенной опасности! Здесь существуют свои незыблемые правила, несоблюдение которых чревато трагическими последствиями.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Ходить по путям, переходить путь сразу после прохода поезда или перед близко идущим поездом, подлазить под вагоны и перелезать через автосцепки для перехода занятого пути подвижным составом, сходить и садиться в вагон на ходу поезда, находиться у края платформы, проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса, на электрифицированных участках подниматься на контактные опоры и крышу подвижного состава.

Инспектор профилактики Минского ОВД на транспорте Оксана Ульчиц
тел. (8029) 756 22 39

К списку новостей за 2018 год

Торможение экстренное — Энциклопедия по машиностроению XXL

Скорость распространения тормозной волны, м/с, при торможении экстренном (ЭТ) полном служебном (ПСТ)  [c. 47]

Торможение экстренное. Торможение, применяемое в случаях, требующих немедленной остановки поезда, достигаемое путем экстренной разрядки магистрали и дающее максимальную тормозную силу.  [c.105]

Для остановки поезда в намеченном месте или для плавного снижения скорости ступенями любой величины применяют служебное торможение. Экстренное торможение применяют в случаях, требующих немедленной остановки поезда путем экстренной разрядки воздушной магистрали. При экстренном торможении получается максимальная тормозная сила, а тормозной путь самым коротким.  [c.271]


Основным способом торможения этих вагонов является электрическое реостатное торможение. Экстренным тормозом служит пневматический бандажный колодочный тормоз этот тормоз используется также при движении на малых скоростях. Кроме того, вагоны снабжены ручным тормозом.  [c.129]

Отпускное (зарядное), поездное, перекрыша с питанием, перекрыша без питания, положение для электрического управления тормозами при торможении, пневматическое служебное торможение, экстренное торможение  [c. 83]

Торможение экстренное. Торможение, применяемое для немедленной остановки поезда путем экстренной разрядки магистрали и реализации максимальной тормозной силы.  [c.158]

Метод численного интегрирования заключается в том, что тормозные расчеты выполняют по интервалам времени при условии постоянства действующих сил в этом интервале. Для определения тормозной силы поезда используют табл. 2.25—2.29, в которых показано повышение расчетного тормозного коэффициента пассажирских и грузовых поездов, а также локомотивов по интервалам времени. Значения расчетного тормозного коэффициента даны в зависимости от длины состава и вида торможения (экстренного, полного служебного, регулировочного). Таблицы составлены по средним расчетным давлениям в тормозных цилиндрах для различных поездов и видов торможения [11]. Расчетное давление в тормозных цилиндрах принято  [c.106]

Торможение экстренное — торможение, применяемое в случаях, когда требуется немедленная остановка поезда, достигаемое путем экстренной разрядки магистрали и обеспечивающее максимальную тормозную силу н наименьший тормозной путь — 8. 72—76. 131.  [c.270]

При определении тормозной силы поезда учитывают повышение расчетного тормозного коэффициента пассажирских и грузовых поездов, а также локомотивов по мере наполнения тормозных цилиндров. Расчетный тормозной коэффициент и среднее расчетное давление в тормозных цилиндрах определяют в зависимости от длины состава и вида торможения — экстренного, полного, служебного, регулировочного. Расчетное давление принимают для пассажирских поездов при экстренном и полном служебном торможении 3,8 кгс/см , после первой ступени торможения 1,2 кгс/см , второй — 2,0 кгс/см , третьей — 3,0 кгс/см для грузовых поездов при экстренном и полном служебном торможении — 40 кгс/см , после первой ступени торможения — 1,0 кгс/см , второй — 1,6 кгс/см , третьей — 2,5 кгс/см . При этом давление в поездной тормозной магистрали снижается для пассажирских поездов после первой ступени на 0,4-0,5, второй — на 0,6-0,7, третьей — на 0,8-0,9 кгс/см , для грузовых поездов — после первой ступени на 0,5-0,6, второй — на 0,7-0,8, третьей — на 0,9-1,0 кгс/см . Расчетное давление в тормозных цилиндрах локомотивов при полных торможениях принято 4,0 кгс/см для пассажирских и 3,8 кгс/см для грузовых.  [c.52]


Полное служебное торможение Экстренное торможение  [c.186]

При движении поезда, если машинист применит тормоза, на ленте это будет отмечено зигзагообразной линией, показывающей режим торможения, который выполнил машинист. По величине зигзагов можно определить, какое было произведено торможение (экстренное, служебное, ступенчатое).  [c.216]

С каким минимальным ускорением должен двигаться автомобиль для экстренной остановки перед перекрестком, если его скорость в начале торможения 72 км/ч, а расстояние от перекрестка 50 м  [c.66]

Для экстренного торможения судна применяют режим контрпара, т. е. подают пар в турбину заднего хода, не ожидая остановки вала. При этом пар, расширяясь в соплах, поступает на рабочие лопатки, которые в начальный период с большой окружной скоростью движутся кромками вперед. Наиболее характерные особенности процесса контрпара большая сила изгиба лопаток ТЗХ, (в 1,5—2 раза больше, чем на расчетном режиме ТЗХ), большой момент, скручивающий вал турб шы, высокая температура и повышенное полное давление в ТЗХ. Для остановки вала с полного переднего хода при контрпаре требуется 20—50 с, затем винт начинает вращаться в обратную [c.329]

В последнее время в механизмах поворота грузоподъемных кранов стали применяться тормоза, развивающие, в случае необходимости, увеличенный тормозной момент для осуществления экстренного торможения, а также дающие возможность притормаживать механизм в процессе разгона и тем самым предохранять его от появления чрезмерно высоких ускорений, особенно при работе без груза.  [c.83]

При экстренном торможении усилие на педали может стать равным весу рабочего (80 кГ), при этом давление в системе достигнет величины  [c.177]

Мин — момент сил инерции всех вращающихся масс (выносная поворотная платформа крана, крановая стрела и груз), определяемый ориентировочными подсчетами, принимая время торможения по табл. 34 с обязательной последующей проверкой устойчивости на касательные силы инерции при усилиях экстренного торможения  [c.373]

Для скоростных поездов метрополитена конструкторы Московского тормозного завода сконструировали такие песочницы, которые автоматически вступают в действие при экстренном торможении поезда.  [c.131]

Трансмиссионный тормоз устанавливается обычно на грузовых автомобилях и на автобусах, где затормозить автомобиль колёсным тормозом от руки не представляется возможным трансмиссионный тормоз используется лишь при экстренном торможении или для затормаживания автомобиля на стоянках.  [c.122]

Ножной тормоз используется во всех типах автомобилей как рабочий ручной тормоз используется в грузовых автомобилях и в автобусах в качестве рабочего тормоза (при экстренном торможении) и в качестве стояночного тормоза (для оставления автомобиля в заторможенном состоянии на продолжительное время) в легковых автомобилях ручной тормоз используется лишь как стояночный.[c.129]

При построении кривых движения необходимо учитывать ограничение по максимальной эксплоатационной скорости, определяемой длиной тормозного пути и замедлением при экстренном торможении. При достижении этой скорости дальнейшее построение ведётся с периодическим переходом на движение выбегом.  [c.458]

Сила инерции, возникающая при экстренном торможении вагона,  [c.641]

Такой двойной выигрыш обеспечивает возможность получения очень эффективного экстренного торможения поезда.  [c.713]

Фиг. 11. Диаграмма экстренного торможения.
В зависимости от назначения различают служебные и экстренные торможения транспортных машин [35]. Служебные торможения применяют для преднамеренной остановки и регулирования скорости. Экстренными торможениями пользуются для предотвращения аварии или наезда. Экстренные торможения проводят внезапно, без предварительного снижения скорости движения, с наибольшей интенсивностью до полной остановки.[c.134]
При эксплуатации автомобилей число экстренных торможений в зависимости от условий движения составляет не более 5—10% от их общего числа. Экстренные торможения производят с максимально возможным замедлением. Интенсивность служебных торможений обычно не более 50% интенсивности экстренных торможений.  [c.134]

При экстренных торможениях на больших скоростях на накладку действуют ударные нагрузки. Для обеспечения необходимой стойкости к ударам фрикционный материал накладки должен обладать определенной ударной вязкостью.  [c.137]

ЗОЛОТНИК управления золотником В 2 — рукоятка режимов работы 3 — золотник управления золотниками а, б, в к г 4 — рукоятка наката и буксирования О — движение / — накат или буксировка) 5 — педаль экстренного торможения О — движение  [c.284]

В положении III золотник закорачивает магистрали насосов и запирает магистрали гидромотора, что соответствует режиму экстренного или аварийного торможения, а также используется при прогреве масла в гидросистеме в условиях низких температур.[c.285]

Экстренное или аварийное торможение (золотники а, б, в я г — в положении III).  [c.286]

Различают следующие виды торможения экстренное, полное служебное, служебное для остановки на станциях, регулировочное. Экстренное торможение предназначено для обеспечения безопасности движения в случаях внезапного возникновения аварийной обстановки или несчастного случая. При этом применяются только тормоза механического действия. Расчетный тормозной коэффициент поезда принимается равным полной его величине гЗ-р тормозной путь устанавливается нормами ЛШС, например, для пассажирских поездов он установлен 1 200 м при скорости 120 км1ч на руководящем спуске до 8 /оо. при 115 км/ч до 10%о и т. д.  [c.250]

Пример 10. Найтн тормозной путь грузового поезда, состоящего из 50 четырехосных вагонов и электровоза серии ВЛ23, при следующих условиях средняя масса груженого вагона 82 т, масса электровоза 138 т, скорость движения 68 км/ч, профиль пути — спуск 10 /оо, торможение экстренное, колодки чугунные.[c.80]

Автомобиль, двих ающппся со скоростью 60 км/ч, при экстренном торможении проходит тормозной путь длины 30 м.  [c.132]

Постройте дерево событий и дерево ошибок для случая отказа автомобильных тормозов. Используйте следующие линии обеспечения безопасности тормоз экстренного торможения, защитная ограда шоссе, ремни безопасности. В качестве возможных последствий примите травмы пассажиров и повреждение автомобилей. Оцените различные вероятности. Какова полная вероятность трав.мироваиия пассажиров  [c.360]

Давление жидкости в рабочем цилиндре обычно составляет 30—40 кГ/см . В случаях экстренного торможения, когда усилие на педали управления может стать равным весу рабочего (принимаемому по нормам равным 80 кГ), давление в гидросистеме может стать равным 80 и даже 100 кПсм . Все элементы трубопровода и тормоза должны быть проверены на указанные величины усилия. При этом допускается наличие напряжений в элементах системы до 0,8 предела текучести.[c.174]

Медленнодействующий тормоз не имеет в своём воздухораспределителе приспособлений для экстренной дополнительной разрядки магистрали и не может столь быстро распространять тормозную волну. Соответственно в условиях длинных товарных поездов для плавного торможения время наполнения тормозных цилиндров устанавливается больше по сравнению со скородействующими тормозами по крайней мере в два — три раза.  [c.714]

Плотность тормозногоцилиндра тендера. После зарядки тормоза до 5,2 ат даётся экстренное торможение снижением давления в магистрали до нуля при этом давление в цилиндре по манометру, установленному на задней крышке, не должно падать более чем на 0,1 ат в 1 мин.  [c.732]

Действие тормоза. При зарядном давлении в магистрали 5,2 ат краном машиниста понижают давление на 0,4 ага, при этом воздухораспределители или тройные клапаны паровоза и тендера (кроме клапанов № 5, установленных только на экстренное торможение) должны притти в действие. После I мин. выдержки давление в магистрали понижается до 3,5 -3,0 ат. Установившееся давление в тормозных цилиндрах 3,4 —3,8 ат для тормоза Матросова не должно падать больше чем на 0,2 ат в 1 мин. для тормоза Вестингауза не должно произойти самопроизвольного отпуска в течение 10 мин.  [c.732]


Законопроект об инфраструктуре требует автоматического экстренного торможения во всех пассажирских транспортных средствах

Законопроект об инфраструктуре требует автоматического экстренного торможения для всех пассажирских транспортных средств
Новости от ремонтников на
Объявления | Юридический | Тенденции рынка | Технология

Все легковые автомобили и большие грузовики, продаваемые в США, должны быть оснащены пассивными системами экстренного торможения в соответствии с положением законопроекта об инфраструктуре на сумму 1 триллион долларов, который сейчас находится на рассмотрении Палаты представителей.

Законопроект требует, чтобы министр транспорта издал правило, устанавливающее минимальные стандарты производительности для такой технологии предотвращения столкновений, и требует, чтобы все легковые автомобили и большие грузовики продавались с системами, которые предупреждают водителя о неизбежности аварии и автоматически задействовать тормоза, если водитель этого не делает. Пассажирские автомобили также должны быть оснащены системами контроля полосы движения и удержания в полосе движения, а также иметь возможность корректировать курс движения транспортного средства, если водитель этого не сделает.

Законопроект оставляет на усмотрение министра транспорта, когда будут введены новые правила, включая любой период поэтапного ввода.

Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) и Институт данных о дорожно-транспортных происшествиях (HLDI) уже давно выступают за внедрение технологии предотвращения столкновений, используя объемы данных о претензиях HLDI для оценки этой функции на легковых автомобилях.

По данным Страхового института безопасности дорожного движения, сообщаемые полицией данные об авариях показывают, что технология предотвращения столкновений может вдвое сократить число фронтальных столкновений.

«Этот законопроект продвигает политику безопасности дорожного движения США в ряде областей, и мы видим, что работа IIHS-HLDI четко отражена во многих положениях», — заявил в своем заявлении президент IIHS-HLDI Дэвид Харки. «В некоторых случаях законодательство догоняет отраслевые изменения, которые мы уже запустили; в других законопроект может привести к значительному прогрессу в вопросах, по которым мы били тревогу в течение многих лет».

IIHS сообщил в декабре, что 10 автопроизводителей выполнили добровольное обязательство оборудовать почти все новые легковые автомобили, которые они производят для США.рынок S. с автоматическим экстренным торможением (AEB), опережая цель на 2022–2023 годы, установленную в соглашении, заключенном при посредничестве IIHS и Национальной администрации безопасности дорожного движения в 2015 году.

В общей сложности 20 производителей пообещали оснастить не менее 95 процентов определенных транспортных средств технологией предотвращения столкновений к производственному году, начинающемуся 1 сентября 2022 года. Соглашение распространяется на легковые и грузовые автомобили с полной массой 8500 фунтов или меньше.

«10 производителей внедрили эту технологию в более чем 95 процентов автомобилей, произведенных ими в период с 20 по 20 сентября.1 августа 2019 г. и 31 августа 2020 г. Еще три автопроизводителя превысили 90-процентный порог. Тем не менее, пять из 20 автопроизводителей, подписавших соглашение, оснастили менее половины своих автомобилей системой AEB», — говорится в сообщении IIHS.

Согласно отчетам производителей, четыре из десяти автомобилей — Audi, Mercedes-Benz, Volvo и Tesla — выполнили свои обязательства в прошлом году. В этом году к ним присоединились BMW, Hyundai, Mazda, Subaru, Toyota и Volkswagen.

«Эти добровольные усилия позволили быстро внедрить важную технологию предотвращения столкновений в автомобили», — сказал президент IIHS Дэвид Харки. «Приятно видеть, что AEB стала основной функцией безопасности, которая теперь входит в стандартную комплектацию не только роскошных автомобилей и внедорожников, но и доступных моделей».

Дополнительная информация:

Годы работы IIHS-HLDI проложили путь для обеспечения безопасности в законопроекте об инфраструктуре

https://www.iihs.org/news/detail/years-of-work-by-iihs-hldi-paved-way-for-safety-provisions-in-infrastructure-bill

Система предотвращения лобовых столкновений снижает число зарегистрированных полицией аварий с задними колесами

https://www.iihs.org/news/detail/front-crash-prevention-slashes-police-reported-back-end-crashes

Продолжает накапливаться свидетельство в пользу предотвращения лобового столкновения

https://www.iihs.org/news/detail/evidence-continues-to-mount-in-favor-of-front-crash-prevention

Подробнее о расширенной помощи водителю

https://www.iihs.org/topics/advanced-driver-assistance

Избранное изображение:

Вид с воздуха на аварийное торможение красного внедорожника во избежание автомобильной аварии. Концепция автоматического экстренного торможения (аварийной тормозной системы).3D визуализация изображения. (Чески В./iStockphoto)

Поделись этим:

Родственные

Автоматическое экстренное торможение улучшено с помощью Thermal Vision

  • Системы автоматического экстренного торможения (AEB) скоро будут установлены на все автомобили.
  • Почти все системы AEB используют радар и визуальный свет для обнаружения опасностей. Teledyne FLIR хочет добавить тепловизионное изображение, чтобы сделать систему более безопасной.
  • Видеть тепло вместо света — это круто.

    Последнее, что вы хотите сделать в своей машине, — это удариться обо что-нибудь, а технологии могут уберечь вас от этого. Системы автоматического экстренного торможения могут помочь водителям избежать десятков тысяч столкновений в год между другими автомобилями, оленями, лосями и, не дай бог, пешеходами. Подумайте только о дикой природе: согласно ежегодному исследованию State Farm 2020 года, в Соединенных Штатах ежегодно происходит около двух миллионов столкновений между транспортными средствами и крупными животными, что составляет примерно пять процентов всех зарегистрированных столкновений транспортных средств.Эти столкновения транспортных средств дикой природы (WVC) приводят к травмам 26 000 автомобилистов, не говоря уже о среднем 5000 долларов на ремонт автомобиля.

    Олень! Двое из них! Это их тепловая сигнатура на экране FLIR, который считывает инфракрасное излучение в дополнение к видимому свету.

    Теледайн FLIR

    Наша собственная Национальная администрация безопасности дорожного движения сообщила об успехах 20 автопроизводителей, которые обязались установить автоматические системы экстренного торможения на все свои автомобили к 2022 году.По состоянию на конец 2019 года четыре из этих производителей достигли этой цели: Tesla, Volvo, Mercedes и Audi. К настоящему времени их почти наверняка намного больше.

    Возможно, вы знакомы с AEB.

    «Автоматические системы экстренного торможения автоматически задействуют тормоза автомобиля вовремя, чтобы избежать или смягчить надвигающееся столкновение с другим транспортным средством», — говорится в сообщении Национальной администрации безопасности дорожного движения. «НАБДД считает, что системы AEB представляют собой следующую волну потенциально значительных достижений в области безопасности транспортных средств.Динамическая поддержка торможения и торможение в случае аварии — это системы AEB, которые потенциально спасают жизни и снижают средние и менее серьезные аварии сзади, которые распространены на наших дорогах».

    Используемые в настоящее время системы AEB сочетают в себе радар и видеокамеры, чтобы точно определить, когда следует наступать на переплеты. Но калифорнийская компания Teledyne FLIR хочет включить в свои системы тепловизионное зрение для дополнительной безопасности. FLIR заявляет, что может добавить такой компонент «намного меньше» 500 долларов за машину.Идея состоит в том, чтобы добавить тепловое зрение для лучшей работы AEB ночью, в ненастную погоду или при движении прямо на солнце.

    На автосалоне в Лос-Анджелесе нам удалось совершить экскурсию по усаженному деревьями городскому Элизиан-парку к северу от стадиона «Доджер» задолго до захода солнца и как раз в то время, когда смотрители парка запирали ворота. У FLIR был демонстрационный Lexus, оснащенный довольно стандартной системой AEB, которая была дополнена одной из собственных тепловизионных камер. Новая система могла сочетать как визуальный свет, так и тепловое изображение, чтобы создать гораздо более полное представление о том, что находится перед автомобилем.Мы видели бегунов, собаководов, собак, людей, слоняющихся вокруг на проезжей части возле своих припаркованных машин. Все, кроме лосей (которые все еще редкость в Лос-Анджелесе).

    «Мы думаем, что именно так вы действительно можете увеличить количество тепловизионных камер (в потребительских автомобилях) и как вы действительно можете спасти жизни», — сказал Крис Пош, технический директор Teledyne FLIR для автомобилей. «Автоматическое экстренное торможение сегодня есть в большинстве автомобилей. А с новым транспортом счет теперь обязателен».

    Пош сказал, что в системах не только отсутствует тепловизионный элемент, но они тестируются только при дневном свете, что дает лишь половину пользы.

    «(Как) это при слабом освещении? Когда идет дождь? Когда идет снег? Или когда туман? Насколько хорошо система будет работать в сложных ситуациях?»

    Видите стадо лосей на тепловом снимке справа? Видите что-нибудь на фотографии в видимом свете слева?

    Теледайн FLIR

    Существующий AEB с радаром и камерой видимого света, установленной в центре верхней части ветрового стекла, обнаруживает угрозу — пешехода или автомобиль — и нажимает на тормоза.Это полезно, но недостаточно.

    «То, что мы сделали за последние пару лет, действительно сосредоточено на том, как улучшить автоматическое экстренное торможение. Если у меня уже есть радар, и он дает мне дальность действия, и у меня есть камера видимого диапазона, которая идентифицирует цель, например, транспортное средство, велосипед, пешехода или животное, как мне ее улучшить? Добавить лидар? Или мне добавить тепловизионную камеру?»

    LIDAR расшифровывается как Light Detection and Ranging. Это метод дистанционного зондирования, в котором для измерения расстояний используется свет в виде импульсного лазера.Это хорошо, но очень дорого. Тепловизионные камеры относительно недороги и могут идентифицировать объект с теплым телом, например, оленя или пешехода, и отличить его от чего-то вроде большого пустого пластикового мешка для мусора или перекати-поля, перекати-поле через дорогу.

    Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    «Что мы сделали с тепловизионной камерой, так это поместили ее рядом с камерой видимого диапазона», — сказал Пош.«Так что они работают вместе».

    «То, что мы делаем, это то, что мы говорим: «Если у вас есть тепловая и видимая камера в сочетании с искусственным интеллектом, восприятием, машинным обучением, а затем у вас есть радар, все они работают вместе». И вот вы едете по дороге, может быть, это ночь, камеры, надеюсь, должны идентифицировать объект. Если днём, то, может быть, видимость лучше, ночью или в сложных погодных условиях, может быть, термик лучше, но они работают согласованно, они оба говорят: «Эй, это пешеход.Может быть, термик говорит: «Абсолютно». Это пешеход». И затем радар говорит: «И это в 50 футах». И машина говорит: «И я собираюсь ее сбить! Нажмите на тормоза». И поэтому мы считаем, что это лучшая система автоматического экстренного торможения, доступная прямо сейчас».

    Система, предлагаемая Teledyne FLIR, просто выполняет торможение. Он не проверяет полосу рядом с ним, а затем направляет машину вокруг объекта. И хотя сегодня в некоторых автомобилях есть тепловизионные камеры, они не интегрированы в систему автоматического экстренного торможения.

    Идет тестирование системы обнаружения пешеходов.

    Теледайн FLIR

    Компания FLIR пытается рассказать о своей системе AEB, поскольку она ежегодно спасает тысячи жизней.

    «75% смертельных случаев среди пешеходов происходят ночью», — сказал Пош. «Итак, вам нужна система, которая будет работать в течение дня? Или вам нужна система, работающая день и ночь?»

    Мало того, что FLIR усовершенствовала свою систему для одновременного отображения теплового и видимого — «слитного», как говорит Пош, — она может использовать и то, и другое.«Мы можем варьироваться между всевидимым и всетепловым.

    «Итак, вы хотите сделать систему автоматического экстренного торможения, вы ставите радар и камеру обзора. Большинство автомобилей будут иметь это или будут иметь это сейчас. Как сделать его лучше? Эй, AAA, Consumer Reports и IIHS показали, что (существующие видимые / только радарные) системы не работают ночью. «Эй, инженер, мне нужно, чтобы ты сделал наши машины более безопасными». «Хорошо, что я буду делать? Ну, я могу поставить больше видимых камер, я мог бы поставить большие прожекторы на свою машину, я мог бы поставить больше радаров, я мог бы поставить туда лидар.Сколько это будет стоить? И куда я это положу? Или я мог бы поставить тепловизионную камеру рядом с видимой камерой и воспринять так же, как я делаю это с видимой камерой на тепловизионной камере. И я знаю, что эта тепловизионная камера стоит намного меньше 500 долларов». Я не буду говорить вам, сколько она стоит. Но это намного меньше, чем 500 долларов за OEM-автомобиль».

    Звучит как победитель. Кроме того, во многих штатах нет закона, запрещающего искать снежного человека с помощью тепловизионной камеры. Или не пускать этих проклятых детей на свою лужайку.Есть много вещей, которые вы можете сделать с крутым тепловым компонентом для вашей установки.

    Teledyne FLIR предлагает все виды тепловизионных приборов. Проверьте их здесь. Я сам только что заказал устройство Teledyne FLIR, которое подключается к iPhone. Это стоило мне всего 349 долларов (я заплатил полную розничную цену). Я выйду из себя, как только распакую его.

    Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже о том, будет ли вам полезна тепловизионная камера .

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Europe Mandates Automatic Emergency Braking

    Чтобы понять, почему, казалось бы, простое объятие требует так много исследований, в следующий раз, когда вы будете обнимать другого человека, внимательно следите за тем, что делаете вы и что делает он, и вы начнете чтобы понять. Объятия интерактивны, эмоциональны и сложны, и хорошо обнять (особенно того, кого вы плохо знаете или никогда раньше не обнимали) сложно.Это требует большого социального опыта и интуиции, другими словами, это сложная проблема робототехники, потому что социальный опыт и интуиция — это вещи, в которых роботы, как правило, не очень хороши. Очевидно, объятия роботов никогда не заменят человеческие объятия, но идея здесь в том, что иногда получить физический человеческий комфорт сложно или невозможно, и в этих случаях, возможно, роботы могли бы предложить что-то полезное.

    В этом документе, только что принятом в ACM Transactions on Human-Robot Interaction (THRI) , Block использовал основанный на данных подход для разработки заповедей объятий роботов, основываясь на исследованиях, также представленных на конференции Human-Robot 2021 года. Интерактивная конференция.В ходе серии аппаратных итераций и пользовательских исследований исходная роботизированная платформа для объятий на основе PR2 (HuggieBot) была полностью перестроена и обновлена ​​до HuggieBot 3.0, которая является «первым полностью автономным роботом для объятий размером с человека, который распознает и реагирует на действия пользователя». жесты внутри объятий».

    HuggieBot 3.0 построен на основе двух рук Kinova JACO с шестью степенями свободы, установленных горизонтально на специальной металлической раме поверх V-образного горизонтального основания, которое облегчает людям возможность подобраться ближе.Руки мягкие, а на концевых эффекторах надеты рукавицы. Над рамой размещены грудная и задняя панели, сделанные из заполненных воздухом камер, которые обеспечивают мягкость, а также чувствительность к давлению, а сверху каждой воздушной камеры есть грелка, чтобы убедиться, что роботу приятно и тепло.

    Когда HuggieBot обнаруживает пользователя в своем личном пространстве, он раскрывает объятия и приглашает пользователя в объятия. В зависимости от роста и размера пользователя робот делает все возможное, чтобы правильно расположить руки, даже следя за тем, чтобы его запястные суставы были ориентированы так, чтобы контакт концевого эффектора был как можно более плоским.Робот, будучи роботом, будет обнимать вас до тех пор, пока вы все не обниметесь, но если вы отпустите объятие или начнете отступать, это сигнализирует HuggieBot, что вы закончили, и он отпустит вас, по-видимому, с некоторой неохотой. Но если вы хотите еще одного объятия, сделайте это, потому что никакие два объятия робота никогда не будут одинаковыми.

    «Обниматься с HuggieBot 3.0 (по моему скромному и беспристрастному мнению) действительно приятно», — говорит автор Алексис Э. Блок IEEE Spectrum . «Мы не пытаемся никого обмануть, говоря, что это похоже на объятие человека, потому что это не так.Вы обнимаете робота, но это не значит, что это не может быть приятно».

    Часть того, чтобы сделать объятия приятными для людей, включает в себя использование жестов внутри объятий, разработка и тестирование которых является одним из основных вкладов новой статьи. Жесты внутреннего объятия — это действия, которые вы делаете, сжав руки и ладони в середине объятия, и хотя вы не всегда можете осознавать, что делаете их, они могут включать в себя такие вещи, как легкое растирание, похлопывание или сжатие.

    «Фоновый» жест объятия — это удержание, но (и вы обязательно должны попробовать это дома), простое продолжительное статическое объятие определенно сделает объятие чем-то вроде робота.Человеческие объятия включают в себя дополнительные жесты, и HuggieBot теперь оборудован для этого. Он способен классифицировать жесты, которые делает человек, и отвечать собственными жестами, хотя (чтобы не быть слишком роботизированным) эти жесты не всегда прямо взаимны, и иногда робот инициирует их независимо. В то время как текущая версия HuggieBot может только тереть, похлопывать или сжимать, будущие версии также могут выполнять другие жесты внутри объятий, например наклоняться или даже щекотать, если вам это нравится.

    Вот все 11 заповедей, которым следует HuggieBot 3. 0:

    1. Робот-обнимашка должен быть мягким.
    2. Обнимающийся робот должен быть теплым.
    3. Робот-обниматель должен быть размером со взрослого человека.
    4. Если инициатором взаимодействия является обнимающий робот, он должен автоматически приглашать пользователя на объятия, когда обнаруживает кого-то в своем личном пространстве. Обнимающий робот должен ждать, пока пользователь начнет идти к нему, прежде чем сомкнуть руки, чтобы обеспечить согласованное и синхронное объятие.
    5. Обнимающий робот должен автономно адаптировать свои объятия к размеру и положению тела пользователя, а не обнимать постоянно или положение ее рук.
    6. Хороший обнимающий робот должен воспринимать рост пользователя и соответствующим образом адаптировать положение своих рук, чтобы удобно располагаться вокруг пользователя в соответствующих местах тела.
    7. Обнимающемуся роботу выгодно точно обнаруживать и классифицировать жесты, применяемые к его туловищу, в режиме реального времени, независимо от положения руки пользователя.
    8. Пользователям нравится робот, который быстро реагирует на их жесты внутри объятий.
    9. Чтобы не выглядеть слишком роботизированным и помочь скрыть неизбежные ошибки в восприятии жестов, обнимающий робот не должен пытаться совершать идеальные ответные действия на жесты внутри объятий. Скорее, робот должен принять парадигму реакции на жесты, которая сочетает предпочтения пользователя с небольшим разнообразием и спонтанностью.
    10. Чтобы пробудить у пользователя ощущение, что робот живой и заботливый, обнимающий робот должен время от времени оказывать непроизвольное, упреждающее аффективное социальное прикосновение к пользователю посредством жестов внутри объятия.

    Исследователи протестировали HuggieBot 3.0 на реальных людях-добровольцах, которые казались совершенно здоровыми, будучи частично раздавленными экспериментальным обнимающим роботом. Некоторым из них на самом деле не хватило: