Где собирают вольво для россии: Качество китайской сборки Volvo оценено выше европейской — ДРАЙВ

  • 09.04.1980

Содержание

Компания Volvo задумалась о заводе в России — Авторевю

Фото: компания Volvo | Олег Меньщиков

Шведский автопроизводитель может построить в России сборочный завод и смежные предприятия для производства локализованных компонентов. Об этом изданию Лента.ру заявил президент подразделения Volvo Cars Russia Майкл Мальмстен.

Пресс-служба компании подтвердила Авторевю, что в рамках глобальной стратегии Volvo ведутся исследования перспективности российского предприятия. Подчеркнув, впрочем, что на данный момент о принятии какого-либо решения говорить рано. Однако первые публичные заявления ответственного лица — верный признак того, что вопрос рассматривается серьезно и, скорее всего, будет решен положительно.

Подобный шаг был бы логичным. Ведь российскую прописку уже имеют автомобили ВMW и Audi, а Mercedes объявил о строительстве завода в Подмосковье. Российская сборка и локализация компонентов не только положительно скажется на ценах, но и поможет частично разгрузить заводы в Швеции, Бельгии и Китае. А заодно сделать некоторые модели более желанными психологически. Ведь седаны Volvo S90 уже с этого лета будут поставляться к нам из Поднебесной, а клеймо «Made in China» может отпугнуть некоторых клиентов. Российская сборка в этом плане должна оказаться привлекательнее, а о том, что машинокомплекты имеют китайское происхождение, знают, как правило, лишь специалисты.

Кстати, компания Volvo уже пыталась договориться о контрактной сборке с калининградским заводом Автотор: в прошлом году здесь даже была выпущена пробная партия из восьми универсалов Volvo XC70. Однако дальнейшее сотрудничество так и не состоялось.

Впрочем, даже если заключение экспертов Volvo будет принято в пользу российского завода, начало самого производства может оказаться очень нескорым. Вспомним тот же мерседесовский завод, разговоры о котором ходили несколько лет, а инвестиционный контракт был подписан только в минувшем феврале.

Завод Volvo Trucks в Калуге может получить преференции при доступе к господдержке

Расположенный в Калуге автозавод шведской Volvo Trucks может получить особые условия участия в новой, разрабатываемой сейчас системе допуска к мерам господдержки. После подписания специального инвестиционного контракта с российским правительством предприятию нужно будет набирать баллы за локализацию автокомпонентов и технологий, в случае если его продажи на российском рынке в своем классе превысят 15%. Это следует из копии протокола совещания у курирующего автопром вице-премьера Дмитрия Козака от 12 марта 2019 г., с которым ознакомились «Ведомости». Ее подлинность подтвердил представитель аппарата Козака. В совещании участвовали в том числе представители Минэкономразвития и Минпромторга.

В Калуге у Volvo Trucks расположен автозавод, способный производить до 15 000 грузовиков в год, а также завод кабин аналогичной мощности. В 2018 г. здесь было выпущено 5637 машин. Если считать этот объем относительно рынка тяжелых грузовиков полной массой свыше 16 т (в 2018 г. в России таких было продано 617 000 шт.), то доля марки составила около 9%, говорит руководитель проектов агентства «Автостат» Виктор Пушкарев. Если считать по регистрациям, то есть с учетом автомобилей 2017 г. выпуска, то доля – 10,2%, добавляет он. По итогам прошлого года марка заняла четвертое место после «Камаза», ГАЗа и Scania.

Обсуждаемая граница в 15% – компромиссный вариант, говорит сотрудник одного из автоконцернов. Требовать от компании, доля которой – 10%, той же глубины локализации, что и от игрока с долей в 40–50%, нелогично, отмечает он. По его словам, заявку на заключение инвестконтракта компания намерена подать весной.

Специальный инвестиционный контракт уже есть у лидера российского рынка тяжелых грузовиков – «Камаза». В 2018 г. он занял 40,9% рынка тяжелых грузовиков, по собственным данным.

В новой системе господдержки автопроизводителям нужно будет по определенному графику набирать нужное число баллов. Их предполагается начислять за использование локализованных узлов и автокомпонентов. Список и количество баллов министерства пока обсуждают. Но в любом случае производителям придется увеличивать локализацию производства по сравнению с нынешним уровнем.

При доле менее 15% Volvo Trucks будет освобождена от этого обязательства. Заводу нужно будет лишь выполнять технологические операции, предусмотренные текущими условиями признания продукции, выпущенной в России (по состоянию на 1 марта 2019 г.), говорится в протоколе. В списке таких операций для производителей грузовой техники – изготовление лонжеронов рам, сборка, сварка и покраска кабины и несущей рамы, монтаж силового агрегата, рулевого механизма и других узлов. На заводе Volvo Trucks почти все операции, кроме сборки лонжеронов, уже выполняются. Компания планирует сама наладить их выпуск или покупать в России, например у «Камаза».

При этом независимо от доли на рынке Volvo Trucks должна будет организовать в России производство автоматических коробок передач для тяжелых грузовиков (с использованием местных компонентов, включая вал, шестерни и проч.) и наладить выпуск грузовиков, работающих на сжиженном природном газе, сказано в документе. О готовности организовать в Калуге выпуск автоматизированных коробок передач гендиректор «Вольво Восток» («дочка» Volvo Group Trucks в России) Сергей Яворский говорил еще в 2017 г. Этими коробками предполагается оснащать около 90% всей производимой в Калуге техники, пояснял он.

Представитель «Вольво Восток» не стал комментировать протокол и условия будущего инвестконтракта.

«Камаз» считает, что условия доступа к господдержке должны быть равными, говорит его представитель. По его мнению, особые условия дадут заводу Volvo Trucks «необоснованные преференции, нарушат конкурентную среду». По его словам, чтобы соблюдался единый подход, Объединение автопроизводителей России (ОАР, в него входит и «Камаз») недавно попросило Минпромторг включить представителя ОАР с правом совещательного голоса в межведомственную комиссию, на которой утверждаются инвестконтракты. «Ведомости» ожидают комментария представителя Минпромторга.

История Вольво (Volvo). Где собирают Вольво ХС90 Страна родина компании вольво

Компания Volvo возникла в 1915 году в швейцарском городе Гетеборг, как дочернее предприятие фирмы SКF, производившей подшипники. Ее основали бывшие сокурсники по колледжу Ассар Габриэльсон, сотрудник SКF и Густав Ларсон. Идея заняться автомобильным бизнесом пришла к молодым инженерам в ресторане, за пивом и раками. Спустя некоторое время руководство SKF одобрило их идею и выделило средства на разработку и производство первых автомобилей.

Название Volvo образовано от латинского глагола volvete, что в переводе означает «я качусь». Эмблема Volvo – символ железа и бога войны Марса, сражавшегося исключительно железным оружием.

Ассоциации, которые по задумке должна рождать эта эмблема – надежность и долговечность.

В 1927 году появился первый автомобиль Volvo – фаэтон с открытым верхом и четырехцилиндровым двигателем. Он назывался ОV4, а также имел и неофициальное название – Jacob. Это был не просто первый автомобиль Volvo – а первый автомобиль, произведенный в Швеции. Volvo Jacob имел мощное шасси из бука и ясеня и подрессоренные сиденья, что было редкостью для автомобилей 30-х годов. Двигатель мощность в 28 л.с. мог разгонять автомобиль до 90 км/ч.

В 1928 году Volvo выпустила свой первый седан – PV4, а спустя еще два года – его модификацию PV651, с шестицилиндровым двигателем мощностью уже 55 л. с. Эта модель использовалась в качестве такси в Швеции. В этом же году с конвейера сошел первый грузовик Volvo – Type 1.

На автомобильном салоне в Стокгольме, в 1944 году Volvo представила PV444. Эта легковая модель стала «народным автомобилем» в Швеции, что было обусловлено высоким качеством при низкой стоимости. Первоначально планировалось собрать 8000 машин, однако, из-за большого спроса Volvo выпустила 200000 автомобилей. На этой же выставке был представлен первый автобус компании — PV60, с дизельным двигателем.

В 1951 году Volvo переходит на конвейерное производство. В этом же году увидел свет первый семейный автомобиль Volvo Duete.


В 80-е годы компания начала производство автомобилей нового поколения. Они отличались современным дизайном и более мощными двигателями, которые были доработаны на предмет снижения расхода топлива. Основной моделью 80-х была 760-я в кузове седан, на которую устанавливались шестицилиндровые бензиновые и дизельные двигатели. До 100 км/ч она разгонялась за 13 секунд.


Сегодня Volvo принадлежит китайскому концерну Geely, который в 2010 году купил ее у Ford за 1,8 млрд долларов. Однако, штаб – квартира Вольво осталась в Гетеборге.


Технологии Volvo

На протяжении всей своей истории Volvo уделяла особое внимание развитию технологий безопасности.

Этот шведский производитель был первым, кто стал оборудовать свои автомобили трехточечными ремнями безопасности, многослойными лобовыми стеклами триплекс и лямбда — зондами – датчиками, помогающими снижать токсичность выхлопов.

В 1970 годы Volvo разработала первую в мире систему защиты для детей – дополнительную подушку и специальное детское сидение, которое устанавливалось против движения автомобиля.

Намного раньше других компаний Volvо стала использовать на своих автомобилях собственные инновационные решения для обеспечения безопасности – например, или систему City Safety, которая предотвращает столкновения на малой скорости.

Volvo в автоспорте

С 2007 года команда принимает участие в чемпионате мира по шоссейно – кольцевым автогонкам среди кузовных автомобилей. Лучшее достижение – 11 место в общем зачете в 2011 году.

Периодически Volvo выставляет свои машины на знаменитом ралли – марафоне Дакар. 1983 году команда одержала победу в классе малолитражных грузовиков.

Кроме того концерн Volvo участвует в чемпионате Европы по гонкам на грузовиках. Машины под маркой Рено, которые выпускаются на заводах Volvo, выигрывали в 2010 и 2011 году.

Интересные факты

Volvo ­- первая в мире компания, которая создала собственную специальную группу по изучению ДТП. На основе данных этого подразделения разрабатываются новые системы безопасности для шведских авто.

Volvo P1800, собранный в 1966 году, попал в Книгу рекордов Гиннеса как автомобиль с самым большим пробегом. Он составил 4 200 000 км.

Король Швеции Карл Густав передвигается по дорогам на небольшом хетчбеке .


Volvo в России

История Вольво в России началась в 1973 году, когда государственная компания «Совтрансавто» закупила шведские грузовые автомобили для международных перевозок. Представительство марки открылось на территории России в 1994 году. Особой популярностью в 90-е годы пользовались модели и V40 KOMBI. В 2000-х годах в России ходовыми моделями были седаны S-серии. Шведские автомобили стали популярны среди российских автолюбителей благодаря их классическому дизайну, высокому качеству и надежности. Эти факторы даже повлияли на формирование такого понятия среди автолюбителей, как Вольво – драйвер. Так назывался никуда не спешащий, соблюдающий правила дорожного движения, ценящий комфорт и безопасность автомобилист.


Машины хорошо подходили для эксплуатации в сложных погодных условиях страны. Кроме того, успех обеспечила их невысокая стоимость в сравнении с автомобилями конкурирующих марок.

Сегодня на российском рынка представлен большой выбор автомобилей Вольво: купе C70 с жесткой откидной крышей, седаны и , универсалы V60 и V80, а также полноприводные кроссоверы XC60, XC70 и . В течение последних шести лет россияне покупают порядка 20000 шведских авто в год. Самой популярной моделью является XC90. Продажи этого кроссовера составляют около 30 % всех представленных сегодня моделей.

В Зеленограде у компании имеется небольшое предприятие по сборке грузовиков.

Кроме того, в 2009 году в Калужской области был открыт завод Volvo Trucks, на котором производят до пятнадцати тысяч грузовиков в год. Заводы по производству легковых автомобилей в России Volvo открывать пока не планируют.

Шведская автомобильная компания Volvo теперь принадлежит китайскому автоконцерну Geely. Соглашение о покупке известного автомобильного бренда у американского гиганта Ford было подписано в воскресенье. Сумма сделки составила почти два миллиарда долларов.

1,8 миллиарда долларов — такова цена предприятий, производящих легковые автомобили под одним из самых известных европейских брендов. Для шведов это вряд ли станет ударом по национальной гордости, ведь Volvo продается не первый раз. В 1999 году предприятие вошло в корпорацию Ford, причем американцам оно обошлось в 3,5 раза дороже, чем китайцам, — в 6,5 миллиардов долларов. Кризис вынудил сбрасывать лишние активы — одним из них стала шведская марка.

«Главная цель сделки — найти нового собственника, который разделяет мнение концерна Ford о будущем компании Volvo. Нам надо было найти нового владельца, который может развивать бизнес и в то же время особо заботиться об уникальных особенностях шведского бренда. И который также ответственно относится к сотрудникам компании и обществу, в котором мы работаем. Мы нашли, и мне приятно об этом сообщить, такого собственника в лице компании Geely», — говорит Льюис Бут, вице-президент компании Ford.

Найти удалось не сразу. О планах продать Volvo говорили еще в 2008 году, только вот покупателя не было. Переговоры продолжались почти два года, в итоге китайцы пообещали максимально сохранить шведский облик автокомпании.

«Компанией Volvo будет управлять менеджмент Volvo. Предприятию предоставят независимость в стратегической перспективе. Оно будет работать по своему собственному бизнес-плану. Мы твердо намерены сохранить идентичность бренда и рассматриваем Volvo в качестве шведского предприятия, с крепкими скандинавскими традициями», — заверяет Ли Шуфу, председатель компании Geely.

Руководителям не придется собирать чемоданы — штаб-квартира остается в Гётеборге. На первый взгляд, по результатам сделки, у Volvo не убавится, а прибавится. Заводы в Швеции и Бельгии продолжат собирать автомобили, но к ним присоединится производство на китайской территории.

Планы компании Geely мало сказать амбициозные, они просто грандиозные. Сейчас шведский производитель собирает около 300 тысяч машин в год — новый завод в Китае должен делать столько же. И это только марка Volvo — общее производство концерна будет исчисляться миллионами.

«Мы ставим цель достичь производства двух миллионов автомобилей в год к 2015 году. Таков стратегический план компании Geely. Наиболее сильны наши позиции в России и Украине. На Украине в особенности — там мы развернули сборку одной из моделей нашей компании», — говорит Жанг Ненгер, сотрудник компании Geely.

Приобретение известного бренда поднимает престиж китайского автопрома. Volvo откроет производителям из Поднебесной более дорогой сегмент европейского рынка, свою сеть сбыта. Китайцам даже удалось уговорить профсоюз, сначала он был категорически против сделки. Но после продолжительных дискуссий, профсоюзные деятели сменили гнев на милость. Как они сами объясняют, после того как ознакомились с финансовым планами Geely.

«Я считаю, что у компании есть силы и возможности для роста, и я смотрю в будущее позитивно. Geely способна вновь сделать Volvo предприятием, приносящим прибыль», — говорит глава местного отделения профсоюза работников Volvo Сёрен Карлсон

В Швеции на заводах Volvo работают 16 тысяч человек, еще шесть тысяч трудятся за пределами королевства. Уговаривал лидеров профсоюза лично глава компании Ли Шуфу. Но теперь, после подписания, занервничали поставщики комплектующих, их технологии станут доступны китайцам, что это значит, наверное, можно не объяснять. Автоэкспертам остается только рассуждать, что лучше — будущее под китайским флагом или сворачивание производства, как это происходит с не менее легендарной маркой Hummer. Ведь после срыва сделки с представителями китайского автопрома, в General Motors решили вообще распрощаться с этим брендом.

Volvo Cars приступила к началу производства своего бестселлера XC60 на заводе Volvo в китайском городе Чэнду. Расширение производства в Китае стало возможным благодаря постоянному росту продаж.

Volvo XC60 – это уже вторая модель, производство которой налажено в Китае. Производство первой модели в Китае, седана Volvo S60L с удлиненной колесной базой, было начато в ноябре 2013 года.

Расширение производства в связи с началом сборки XC60 на заводе в Чэнду означает создание дополнительных 500 рабочих мест, а общий штат завода составит в итоге около 2.650 человек. Новая система расчета рабочего времени позволит выйти на требуемый объем производства.

XC60 – бестселлер Volvo во всем мире и в Китае.

За первые девять месяцев 2014 года мировые продажи XC60 выросли на 20.4 процента и составили 98.309 автомобилей. За этот же период времени продажи в Китае увеличились на 32.3 процента – было продано 24.940 автомобилей. Ранее в этом году совокупный объем производства XC60, который вышел на рынок в 2008 году, составил 500. 000 автомобилей.

«Начало производства XC 60 в Чэнду – это одна из последних вех на пути трансформации Volvo Cars , — заявил Хокан Самуэльссон (H å kan Samuelsson ), президент и генеральный директор Volvo Cars . Это очень важно для поддержки общего роста Volvo на рынке, который является сегодня самым крупным для Volvo «.

Завод Чэнду расположен в зоне экономического и технологического развития в центральном Китае. За год завод может произвести 120.000 автомобилей.

Volvo Cars также имеет завод в городе Дацин на северо-востоке Китая, где началась сборка Volvo XC Classic – локализованного варианта первого поколения Volvo XC90, разработанного специально для рынка Китая.

Кроме того, с осени 2013 года в городе Чжанцзякоу к северо-западу от Пекина работает завод Volvo Cars по производству двигателей, который поставляет свою продукцию для сборочных предприятий в Чэнду и Дацине.

Вся деятельность компании в Китае осуществляется в полном соответствии с глобальными стандартами и процессами Volvo Cars, которые действуют на заводах Торсланда и Гент в Европе.

«Завод в Чэнду абсолютно такой же, как и наши заводы в Европе, — рассказал Ларс Даниэльсон (Lars Danielson ), старший вице-президент Volvo Cars China Operations и генеральный директор Volvo Car China . По уровню качества, используемым технологиям и оборудованию, рабочим условиям, нормам безопасности и защите окружающей среды наш завод в Чэнду полностью соответствует глобальным стандартам и требованиям Volvo Cars «.

В этом году Volvo Cars демонстрирует успешные продажи в Китае: розничные продажи повысились на 36 процентов по сравнению с 2013 годом. Volvo Cars заметно опережает конкурентов в сегменте «премиум» в Китае, стремительно увеличивая свою долю этого рынка.

Помимо XC60 и S60L на рынке Китая отличные показатели продаж показывают лидеры в своих сегментах V60 и V40. В настоящее время автомобили Volvo продаются более чем в 160 дилерских центрах по всему Китаю.

«Ожидания китайских потребителей никак не ниже по сравнению с европейцами. Они рассчитывают на продукцию высшего качества, — говорит г-н Даниэльсон. Покупатели имеют огромный выбор на высоко конкурентном рынке Китая, поэтому мы гарантируем высокое качество автомобилей Volvo , производимых на нашем заводе в Чэнду, которые ничем не отличаются от автомобилей, выпускаемых нашими заводами в Европе».

————

Volvo Car Group в 2013

В 2013 финансовом году прибыль от основной деятельности Volvo Car Group составила 1.919 миллионов шведских крон (66 млн. ш.к. в 2012). Годовой доход за указанный период составили 122.245 млн. ш.к. (124 . 547 ), в то время как чистая прибыль вышла на уровень 960 млн. ш.к. (-542 млн. ш.к. ). Розничные продажи по всему миру за год достигли 427 . 840 (421 . 951) автомобилей – это рост на 1.4 процента по сравнению с 2012 годом. Увеличить прибыль от основной деятельности удалось за счет сокращения расходов и реализации уверенных продаж, что свидетельствует об успешном претворении в жизнь плана преобразования Volvo Car Group . По прогнозам компании финансовые результаты за 2014 год будут положительными, а продажи продемонстрируют очередной рекорд и увеличатся на 5 процентов.

О Volvo Car Group

Компания Volvo существует с 1927 года. Сегодня Volvo – это один из наиболее известных и уважаемых в мире автомобильных брендов. Volvo Cars продает свои автомобили приблизительно в 100 странах, продажи за 2013 год составили 427. 000 автомобилей. С 2010 года Volvo Cars принадлежит китайской компании Zhejiang Geely Holding (Geely Holding) . Volvo Cars входила в группу компаний Swedish Volvo Group (Швеция), а в 1999 году она была приобретена американской компанией Ford Motor Company . В 2010 году Volvo Cars купила компания Geely Holding.

По состоянию на декабрь 2013 года в Volvo Cars работало более 23.000 человек по всему миру. Головной офис Volvo Cars , разработка продукции, маркетинговые и административные функции сосредоточены в Гетеборге (Швеция). Головной офис Volvo Cars в Китае расположен в Шанхае (Китай). Основные производственные предприятия компании находятся в Гетеборге (Швеция), Гент (Бельгия) и Чэнду (Китай). Двигатели для автомобилей Volvo производятся на заводе в Скёвде (Швеция) и Чжанцзякоу (Китай) .

Концерн Volvo, проявивший себя как производитель качественной и надежной техники, является одним из самых влиятельных представителей в Европе, в частности в сегменте автомобилей премиум класса. Он имеет несколько заводов, специализирующихся на выпуске разных автомобилей. Модель XC90 для России собирают в Швеции и Бельгии. Автомобили китайской сборки продаются на азиатском рынке.

В период с 2000 по 2007 год шведский бренд практически не развивался, предлагая клиентам старые модели с ограниченным перечнем двигателей. Следующий год стал определяющим для компании и послужил отправной точкой ее дальнейшего успешного развития. Это объясняется заключением союза с китайской Geely. По факту, китайцы купили шведское предприятие, но договор все таки похож на слияние.

Китайский производитель обязал себя не менять название бренда Volvo, в качестве страны производителя оставить Швецию, а также не использовать для моделей Gelly наработки шведов.

В каких странах собирают автомобили Volvo?

Существует заблуждение, что автомобили Volvo собирают в Норвегии, Швейцарии и даже Германии. На самом деле, основные европейские производственные мощности бренда сосредоточены в шведском городе Торсланда, а также Бельгийском Генте.

До 2013 года в Швеции работало предприятие в Уддевалле, где выпускали модель C70. Других предприятий по сборке автомобилей Volvo в Европе нет. В Китае сборка шведских авто организована на заводе в Чэнду.

После слияния с китайской Geely, объемы производства в Гетеборге не сократились, а даже выросли. Этому способствовали значительные китайские инвестиции.

Плюсы от слияния:

  • Серьезные инвестиции дали возможность заняться разработкой новых автомобилей, технологий и расширить модельный ряд бренда.
  • Позволило обменяться опытом с дизайнерами из Geely.
  • Для Volvo открылся рынок Китая, где его продукцию избавили от пошлин.
  • Расширился штат предприятия, обновились и автоматизировались производственные линии.

Второе поколение Volvo XC90

Изначально компания планировала выпустить новый XC90 в 2009-2010 годах, но из-за слияния с Geely сроки перенесли.

Мировой дебют модели состоялся в 2014 году, а серийное на предприятии в Гетеборге. Первые автомобили поступили к своим покупателям весной 2015 года. Ко дню рождения бренда, шведы выпустили специальную версию под названием First Edition тиражом в 1927 единиц.

Автомобили раскупили за 47 часов.

В 2016 году модель удостоили премией «Североамериканский внедорожник». Победителя определяет комиссия из независимых журналистов. Аналогичный успех пережила предыдущая версия автомобиля в 2003 году. В дополнение, кроссовер показал лучшие результаты в своем классе согласно Euro Ncap.

РОЖДЕНИЕ VOLVO

Днем рождения VOLVO считается 14 апреля 1927 года — день, когда с завода в Гетеборге выехал первый автомобиль под названием «Jacob». Однако настоящая история развития Концерна началась несколькими годами позже.
20-е годы характеризуются началом реального развития автомобильной промышленности одновременно в США и Европе. В Швеции по-настоящему стали интересоваться автомобилями в 1923 году после выставки в Гетеборге. В начале 20-х годов в страну ввозилось 12 тысяч машин. В 1925 году их число достигло 14,5 тыс. На международном рынке производители, в погоне за увеличением своих объемов, не всегда избирательно подходили к комплектующим, поэтому качество конечной продукции зачастую оставляло желать лучшего, а как следствие, многие из таких производителей быстро разорялись. Для создателей VOLVO вопрос качества был основополагающим. Поэтому их основной задачей было сделать правильный выбор среди поставщиков. Кроме этого, после сборки обязательно проводились испытания. По сегодняшний день VOLVO следует этому принципу.

СОЗДАТЕЛИ VOLVO

Ассар Габриелссон и Густаф Ларсон являются создателями VOLVO. Ассар Габриелссон Сын Габриела Габриелссона, управляющего офисом, и Анны Ларссон, родился 13 августа 1891 года в Косберге, графство Скараборг. Закончил Высшую Латинскую Школу Норра в г. Стокгольме в 1909 году. Получил степень бакалавра экономических наук и бизнеса в Школе Экономистов в г. Стокгольме в 1911 году. Проработав чиновником и стенографистом в Нижней Палате Шведского Парламента, Габриелссон получил место торгового менеджера в компании «SKF» в 1916 году Основал VOLVO и занимал должности Президента до 1956 года.

ГУСТАФ ЛАРСОН

Сын Ларса Ларсона, фермера, и Хильды Магнессон, родился 8 июля 1887 года в Винтросе, графство Еребро. В 1911 году закончил Техническую Начальную Школу в Еребро; получил диплом инженера в Королевском Технологическом Институте в 1917 году. В Англии с 1913 по 1916 г. работал инженером по дизайну в компании «White and Popper Ltd». После окончания Королевского Технологического Института Густаф Ларсон работал в компании «SKF» в качестве менеджера и главного инженера Трансмиссионного Отдела фирмы в Гетеборге и Катринхолме с 1917 по 1920 г. Работал менеджером на заводе, а позже -Техническим директором и Исполнительным Вице-Президентом компании «Nya AB Gaico» с 1920 по 1926 г. Сотрудничал с Ассаром Габриелссоном с целью создания «VOLVO». С 1926 по 1952 г. — Технический Директор и Исполнительный Вице-Президент компании «VOLVO».

ДВА ЧЕЛОВЕКА, ОБЪЕДИНЕННЫХ ОДНОЙ ИДЕЕЙ

На протяжении нескольких лет работы в компании «SKF» Ассар Габриелссон отмечал, что шведские шарикоподшипники были недороги по сравнению с ценами международного стандарта, и все сильнее крепла идея создания производства шведских автомобилей, которые способны были бы конкурировать с американскими машинами. Ассар Габриелссон работал с Густафом Ларсоном на протяжении нескольких лет в компании «SKF», и двое людей, проработав также вместе несколько лет в британской автомобильной промышленности, научились признавать и уважать опыт и «ноу-хау» друг Друга.
Густаф Ларсон также имел виды на создание собственного шведского автомобилестроения. Их сходные взгляды и задачи привели к сотрудничеству после первых же нескольких случайных встреч в 1924 году В результате они решили основать шведскую автомобильную компанию. Пока Густаф Ларсон нанимал молодых механиков для сборки автомобилей, Ассар Габриелссон изучал экономическую почву для осуществления их задумки. Летом 1925 года Ассар Габриелссон вынужден был использовать свои собственные сбережения для финансирования пробной серии продукции, состоящей из 10 пассажирских легковых автомобилей.

Машины были собраны на заводе «Galco»s Stockholm», привлекая интересы «SKF», доля капитала которой в компании «VOLVO» составляла 200 000 шведских крон. Также «SKF» сделала «VOLVO» подконтрольной, но способной к росту автомобильной компанией.

Все работы были перемещены в Гетеборг и соседний Хисинген, а оборудование компании «SKF» в итоге было перемещено на производственную территорию «VOLVO». Ассар Габриелссон выделял 4 базисных критерия, способствующих успешному развитию шведской автомобильной компании: Швеция была развитой промышленной страной; низкий уровень заработной платы в Швеции; шведская сталь имела твердую репутацию во всем мире; существовала четкая необходимость в создании пассажирских легковых автомобилей на шведских дорогах. Решение Габриелссона и Ларсона начать производство пассажирских легковых автомобилей в Швеции было четко сформулировано и основывалось на нескольких концепциях бизнеса: — производство легковых автомобилей VOLVO. «VOLVO» будет ответственна и за конструкцию машин, и за сборочные работы, а материалы и компоненты будут приобретаться у других компаний; — стратегически обеспечиться основными субподрядчиками. «VOLVO» должна найти надежную поддержку и, если необходимо, партнеров в сфере железнодорожного транспорта. — концентрация на экспорте. Продажи на экспорт начались год спустя после запуска конвейерного производства. — внимание на качество. Ни усилий, ни расходов нельзя жалеть в процессе создания автомобиля. Дешевле наладить производство в верном направлении в начале пути, чем позволять ошибки и исправлять их в конце. Это один из основных реперов Ассара Габриелссона. Если Ассар Габриелссон был проницателен в бизнесе, то блистательный финансист и торговец Густаф Ларсон был гением машиностроения. Вместе Габриелссон и Ларсон контролировали две основные области деятельности «VOLVO» — экономику и машиностроение. Усилия двух людей основывались на решительности и дисциплине — два качества, которые часто являлись залогом успеха бизнеса в промышленности на протяжении 1-й половины XX в. Таков был их общий подход, который заложил фундамент первой и наиболее важной ценности VOLVO — качеству

НАЗВАНИЕ VOLVO

Компания «SKF» выступила серьезным гарантом производства первой тысячи автомобилей: 500 — с откидным верхом и 500 — с жестким. Поскольку одним из основных направлений деятельности «SKF» является производство подшипников, то для автомобилей было предложено название «VOLVO», что в переводе с латыни означает «я качусь». Таким образом, 1927 год стал годом рождения VOLVO.

Для характеристики своего чада был необходим символ. Им стала сталь и шведская тяжелая промышленность, с тех пор как автомобили начали производиться из шведской стали. «Символ железа» или «символ Марса», как его называли в честь римского бога войны, был размещен в центре решетки радиатора на первом пассажирском легковом автомобиле VOLVO, а позже на всех грузовых автомобилях VOLVO. «Знак Марса» плотно прикрепили к радиатору наипростейшим методом: стальной обод был присоединен диагонально, поперек решетки радиатора. В результате, диагональная полоса стала надежным и хорошо известным символом «VOLVO» и ее продукции, фактически одной из самых сильных торговых марок в автомобильной промышленности.

1926

10 августа 1926 года прогнозы Ассара Габриелссона убедили руководство «SKF» пустить в оборот ее бездействующие денежные средства, вложив в компанию «VOLVO», помимо ранее помещенных 200 000 шведских крон. Кроме того, «SKF» предоставила дополнительный кредит в размере 1 000 000 шведских крон компании «VOLVO», покрыв тем самым предшествующие потери «VOLVO», которые сопутствовали ей в первые годы существования до получения прибыли в 1929 году К 1935 году «VOLVO» получала прибыль в течение 5 последующих лет. «SKF», получив несколько выпущенных акций, увеличила свою долю капитала до 13 000 000 шведских крон. Руководство осознавало, что пришло время зарегистрировать акции «VOLVO» на Стокгольмской Фондовой Бирже, что было одобрено акционерами. Приобретение компанией «SKF» значительной части акций обеспечило им незамедлительное повышение в цене и получение звания «народных», существующих до сих пор.

1927

Первый автомобиль серийного производства OV4 «Jacob» выехал с завода Хисинген в Гетеборге 14 апреля. Этим событием. ознаменовалось рождение новой эры шведской индустрии. «Jacob» был сделан на базе американской модели, где шасси спереди и сзади имели листовые рессоры. Четырехцилиндровый мотор развивал мощность до 28 л.с. при 2 000 об/мин. Максимальная скорость движения этого автомобиля была 90 км/ч, однако крейсерской была заявлена скорость в 60 км/ч. Автомобиль был установлен на так называемые «артиллерийские колеса», которые имели спицы из натурального дерева и съемный обод. Кузов был пятиместный и имел откидной верх и четыре двери внутри, он был отделан кожей и устанавливался на раму, сделанную из ясеня и бука. Продажная стоимость этого автомобиля с откидным верхом была 4 800 крон, а с жесткой крышей 5 800 крон. В первый год темп производства был очень низким из-за взятых на себя фирмой «VOLVO» очень жестких обязательств по качеству

1928

Гораздо большим, чем предполагалось, успехом стала пользоваться модификация с жестким верхом, поэтому план на выпуск 500 автомобилей со складывающимся верхом и 500 — с жестким был очень быстро скорректирован. Было начато производство VOLVO «Special», которая получила модельное название PV4. Капот стал длиннее, формы передней части — более аэродинамичны, лобовое стекло — несколько короче. Модель комплектовалась задним прямоугольным фонарем и бампером. Тормоза на передние колеса были заявлены как опция, и их установка стоила 200 крон. Эрнст Грауер — это человек, с именем которого связано начало успеха VOLVO. Он явился своего рода первым дилером компании через которого прошла вся серия OV4

В это же время «VOLVO» начала выпуск грузовика «Type 1». Малолитражные грузовички уже выпускались на шасси «Jacob» в 1927 году, сам проект уже существовал в 1926 году Производство грузовиков пользовалось успехом. В 1928 году в Финляндии, в г. Хельсинки, было открыто первое представительство «Оу VOLVO Auto ВА».

1929

После начала производства «Jacob» «VOLVO» стала разрабатывать шестицилиндровый мотор.
Первый автомобиль с шестицилиндровым двигателем PV651 прошел презентацию в апреле. Буквы PV на шведском означают «экипаж», а цифры 651 — шесть цилиндров, пять сидений и первая серия.
PV651 — это был автомобиль длиннее и шире и с рамой значительно жестче, чем у «Jacob». Более мощный мотор был по достоинству оценен,особенно в такси.
В 1929 году было продано 1383 машины. 27 было продано на экспорт. Первый журнал для владельцев VOLVO появился в этом году. Его назвали «Ratten» («Руль»). Ральф Хенссон, менеджер по экспорту, стал первым редактором журнала. Обложку первого издания украсил портрет Хьялмара Уоллина, одного из розничных продавцов компании «VOLVO» в Гетеборге.

Издания распространялись среди служащих «VOLVO» и различных заинтересованных партнеров. В результате «Ratten» стал журналом для покупателей. Сегодня «Ratten» -одно из крупных изданий в Швеции и самый долговечный журнал для покупателей в стране.
После второй мировой войны было опубликовано специальное издание журнала «Ratten». Помимо единственного текста, написанного на шведском языке, расположившегося на обложке журнала под названием «Объяснения и извинения перед читателями Швеции», весь журнал был издан на английском. Причина этому как объяснила «VOLVO», заключалась в том, что ее экспортные продажи не принесли ни слова информации за границу о прогрессе и развитии компании на протяжении долгих лет войны, которая только завершилась.

1930

После успешного дебюта модели PV651 в такси, «VOLVO» решила более серьезно подойти к производству автомобилей такого предназначения.
В марте 1930 года «VOLVO» выпускает две новые модели TR671 и TR672 с семью пассажирскими местами. Машина предназначалась именно для перевозки людей. Шасси этой модели полностью совпадали с PV650/651.

В августе 1930 года состоялась презентация новой версии PV651-PV652. В этой машине были модифицированные сиденья и торпеда. Задние крылья стали более длинные, а лобовое стекло — более округлое. Стоимость этой машины была 6 900 крон.

VOLVO ОДЕВАЕТ ТОРМОЗА

Как часть философии безопасности и качества, которые были всегда составной торговой марки «VOLVO», в 1930 году были представлены гидравлические тормоза на 4 колеса. Тормоза были настолько эффективны, что предупредительные треугольники часто закреплялись на задние бамперы и багажники легковых и грузовых автомобилей VOLVO для предупреждения других транспортных средств от тормозного эффекта и для сохранения дистанции.

В этом году «VOLVO» купила завод, который поставлял моторы «Pentaverken». Кроме этого, ранее принадлежавшие «SKF» помещения звода Хисинген также стали владениями VOLVO». Таким образом, рабочий персонал «VOLVO» стал исчисляться сотнями человек.

1931

Международный экономический кризис привел к снижению продаж автомобилей в Швеции. Кроме этого, сильную конкуренцию создавала компания «General Motors», которая имела в Стокгольме свой завод по производству Chevrolet. 90% производимых автомобилей VOLVO продавалось в Швеции, и только опираясь на шведский патриотизм, удалось выстоять в этот период. В этом году была выпущена новая модель для такси TR673, TR674. В этом же году впервые в истории «VOLVO» были выплачены дивиденды соучредителям.

1932

В январе модель получает ряд серьезных конструктивных изменений. Литраж двигателя увеличился до 3,366 см3, что дало увеличение мощности до 65 л.с. при оборотах 3200 об/мин. Коробка передач стала четырехступенчатой вместо трех, на второй и третьей передачах установили синхронизаторы. В результате всех этих изменений крейсерская скорость увеличилась на 20%. С начала 1927 года количество проданных автомобилей превысило 10 000 штук: 3800 легковых, где 1000 с четырехцилиндровым мотором, 2800 с шестицилиндровым, и 6200 грузовиков.

1933

В августе 1933 года прошла презентация новых моделей PV653 (стандарт) и PV654 (люкс). Шасси этих моделей были сходны с PV651/652, однако было одно отличие, которое заключалось в усилении подвески центральными траверсами. Кузова были уже полностью металлические. Колеса остались принципиально те же, то есть спицевые, но их дизайн стал более стильный. Все приборы и различные клавиши управления были собраны со всей торпеды в одну приборную панель, а «бардачок» стал закрываемым. В эти годы значимой характеристикой становится шумоизоляция салона. «VOLVO» проделала большую работу в этом плане. Карбюратор получил фильтр, и появился глушитель, причем установка того и другого была рассчитана и выполнена так, что мотор нисколько не потерял в мощности. Люксовая модель отличалась от стандарта задними фонарями и двумя звуковыми сигналами, установленными под фарами.k8]

В 1933 году Густаф Д-М Эрикссои представил один автомобиль ручной сборки, который был сделан в единственном экземпляре и был назван «Venus Bito». На тот момент это был революционный автомобиль с точки» зрения аэродинамики, однако рынок был не готов оцештш его преимущества, поэтому «Venus Bito» не получил серийного тиражирования. Однако в будущем принципы аэродинамики кузова этого автомобиля конечно же получили свое полное воплощение. Для «VOLVO» это стало своего рода урокам, показывающим, что опережать время так же бессмысленно, как и отставать.

1934

Весной этого года была выпущена новая модель семиместного такси. Новая модель получила название TR675/679 и сменила PV653/654. Принципиальных отличий она не имела.

За 1934 год было продано 2984 автомобиля, из них 775 — на экспорт.

1935

Это был счастливый год для «VOLVO». Выпуск новой модели PV36 стал очередным продолжением американской концепции в автомобилестроении. Двигатель остался от прежней модели. Лобовое стекло было разделено на две части. Задние колеса прикрывались наполовину задними крыльями. Сзади был установлен дополнительный багажный отсек, а салон вмещал шесть человек: трое спереди и трое сзади.

PV36 была заявлена люксовой моделью и стоила 8500 крон. Первоначально выпустили 500 автомобилей. Эта модель получила также собственное название «Carioca». Так назывался популярный в то время американский танец. PV658/659 сменила PV653/654. У новой модели был изменен капот и появилась решетка радиатора, которая выполняла защитную функцию.

В этом же году была выпущена новая модель для такси TR701-704, которая отличалась от своей предшественницы только более мощным двигателем — 80 л. с.

ТОРГОВЛЯ ЭТО ИСКУССТВО

Кожаная обложка коричневого цвета украшает особый документ 1936 года — руководство по продаже.

Книга была написана Ассаром Габриелссоном и содержала отдельную техническую главу Густава Ларсона.

1-я глава посвящена исключительно значению торговли для «VOLVO»: «Торговля -это искусство. Люди без артистических способностей в определенной области никогда не смогут стать блистательными художниками, независимо от того, сколько они будут тренироваться и какое образование получат. Человек, нерожденный торговать и выбирающий торговлю, не сможет стать преуспевающим торговцем посредством учебных программ». Руководство всегда базируется на следующем:

  • Правило N1:
  • Правило N2: Пусть он управляет автомобилем!
  • Правило N3: Пусть он управляет автомобилем!

    Внимание Габриелссона к покупателю, даже в далеком 1936 году, иллюстрирует следующее: в целях торговли ничто не может обеспечить эффективность персонального сервиса так, как это могут сделать индивидуальные продавцы. Индивидуальные отношения между Продавцами легковых автомобилей и их покупателями значат много больше для удовлетворения потребностей покупателя, чем что-либо другое. Отдельная глава Густава Ларсона по технологии и машиностроению начинается следующим образом:
    «Автомобили создаются для людей и ими управляются. Основной принцип заключается в том, что все дизайнерские усилия — это есть и должно быть безопасность…».
    Это было впервые, когда «VOLVO» произнесла слово «безопасность» как вторую фундаментальную ценность после «неизменного» качества.

    1936

    Моделью, пользующейся большим успехом, чем PV36, стала PV51. Считается, что с этой моделью марка «VOLVO» стала синонимом понятия качества. Технические характеристики PV51 были такие же, как и PV36. Кузов стал немного шире и лобовое стекло — цельное. Двигатель остался прежней мощности 86 л.с., но сам автомобиль стал легче, чем PV36 и, как следствие, более динамичный. Стоимость этой модели была 8500 крон.

    1937

    В начале 1937 года была представлена модель PV52, которая имела более полную комплектацию по сравнению с PV51. PV52 была оборудована двумя солнцезащитными козырьками, двумя очистителями лобового стекла, электрическими часами, подогревом стекла, мощным звуковым сигналом, сиденьями с откидными спинками. На все двери были установлены подлокотники. 1937 год стал рекордным: было произведено 1804 автомобиля.

    СОЮЗ СЛУЖАЩИХ «VOLVO»

    К концу 30-х годов, в Швеции стремительней начало возрастать количество трейд-юнионов. Шведская Промышленная Ассоциация Служащих (SIF) добралась и до «VOLVO», но это движение не было тепло принято Ассаром Габриелссоном. Вместо этого он попросил Бертила Хелеби назначить представителя от служащих «VOLVO» для решения вопроса о жалованье и других проблем совместно с руководством.
    Ко всему прочему, еда в столовой компании была фактически несъедобной. По этим и другим проблемам 4 октября 1939 года служащие собрались на общее собрание в лекционном зале напротив помещения столовой.
    На собрании большинством голосов было принято решение о создании Союза служащих «VOLVO». Таким образом, начал свою деятельность Союз, в состав которого вошли все 250 служащих компании, а также Ассар Габриелссон и Густаф Ларсон.

    SIF, державшаяся сперва особняком, в результате закрепила свои позиции на «VOLVO» и вела свою деятельность параллельно с Союзом.
    Взрослела «VOLVO», взрослел и Союз служащих «VOLVO». Каждое лето его члены устраивали вечеринку с вареными раками, которая впервые была проведена Габриелссоном и Ларсоном в ресторане «Стерехолф» в г-Стокгольме в 1934 году Союз также выпускал газету для своих членов, оригинальное название которой «Глушитель» было заменено позже на «Очиститель воздуха». Издание позднее было поглощено компанией и трансформировалось в «VOLVO Контакт», которое с 80-х годов и до наших дней называется «VOLVO сейчас».
    По-прежнему в рамках Союза организовываются вечеринки, действуют фото и арт-клубы, так же как и образовавшаяся новая секция старейших.

    1938

    Вместе с моделями PV51/52 появились такие цвета кузова, как голубой, бордовый, зеленый и черный. Новые модели PV53, PV54 стандартной комплектации и PV55, PV56 люкс. В этих моделях изменился дизайн капота и решетки радиатора. Большего размера стали фары и эмблема на решетке радиатора. Спидометр стал располагаться по горизонтали.

    В 1938 году выпускалась также VOLVO PV801 (со стеклянной перегородкой внутри) и PV802 (без перегородки) для такси. База этих моделей стала несколько шире, и изменились радиусы капота и передних крыльев. Эти модели имели восемь сидений вместе с водительским.

    1939

    Вторая мировая война привела к серьезному энергетическому кризису. В силу того, что «VOLVO» уже занималась газогенераторами, ей удалось на шесть недель опередить остальных производителей и начать производство автомобилей с газогенераторами, работающими на древесном угле. В этом году должна была выйти новая модель на смену PV53 и 56, но начавшаяся в сентябре вторая мировая война нарушила все планы.

    ПЕРВАЯ СВОЯ МОДЕЛЬ

    Вторая мировая война привела к снижению продаж автомобилей с 7306 до 5900 штук. Помимо падения покупательской способности автомобилей, стали возникать проблемы с комплектующими к их сборке. В то время Ассар Габриелссон писал: «С самого начала войны ситуация изменилась коренным образом: клиенты, которые «на расхват» покупали наши автомобили, стали отзывать свои заказы». Необходимо было выжить, несмотря на падение продаж, поэтому «VOLVO» отдает приоритет производству газогенераторов и автомобилей для армии, среди которых были машины типа «Jeep».

    В первый год войны было продано 7 000 газогенераторов для нужд национальной обороны. Несмотря на острый дефицит комплектующих, производство PV53-56 полностью не прекращалось. Некоторые модели оснащались моторами ECG (газогенераторными) мощностью 50 л.с.

    1941

    Выпуск новой модели на смену PV53-56 намеченный на май 1940 года, пришлось отложить. «VOLVO» продолжала производить прототипы модели PV53-56. 6 сентября 1941 года с конвейера сошел 50-тысячный автомобиль VOLVO.
    В этом же году «VOLVO» купила контрольный пакет акций компании «Svenska Flygmotor AB»

    1942

    «VOLVO» производит четыре прототипа автомобиля PV60, задние двери которых крепились к центральной стойке. Презентацию этих моделей планировалось провести после войны. Концепция этих прототипов состояла в уменьшении размеров в сравнении PV60. В эти годы руководство «VOLVO» серьёзно занимается разработкой концепции послевоенного автомобиля. В этом же году «VOLVO» покупает контрольный пакет компании «Kopings Mekaniska Verkstad AB», которая с 1927 года поставляла сцепления и коробки передач. Капитал акционерного общества «VOLVO» стал составлять 37,5 миллиона крон.

    1943

    Проект разработки послевоенного автомобиля идет полным ходом. Новый автомобиль уменьшенного размера получает название PV444. Его серийное производство должно было начаться осенью 1944 года. Это была американская концепция в европейском исполнении, с четырехцилиндровым двигателем и приводом на задние колеса. Этот автомобиль пользовался большим успехом

    Основной деятельностью «VOLVO» было производство автомобилей, поэтому помимо серийных автомобилей существовали и экспериментальные модели. В начале 40-х годов был изготовлен автомобиль PV40 с принципиально новым восьмицилиндровым двигателем мощностью 70 л. с. Однако проект не пошел в серию по причине высокой себестоимости машины и, как следствие, неконкурентоспособной его продажной цены.

    1944

    Весной 1944 года было начато производство прототипа PV444. Четырехцилиндровый малолитражный мотор В4В мощностью 40 л.с. имел очень маленький расход топлива. Это был самый маленький мотор за всю историю производства автомобилей VOLVO, и именно в этом моторе впервые клапаны стали располагаться в головке блока. Коробка передач была трехступенчатая с синхронизаторами второй и третьей передач. Живой интерес был проявлен к этому автомобилю на выставке автомобилей VOLVO в Стокгольме. Продажная стоимость этой модели была около 4800 крон, что говорит о большом успехе производства, которое спустя 17 лет смогло выйти вновь на ту же продажную стоимость. Первый «Jacob» стоил также 4800 крон. За время выставки было

    Хелмер Петтерсон играл важную роль в производстве PV444.

    Первоначально он занимался на «VOLVO» газогенераторами. Ему принадлежат многие проекты по производству малолитражных автомобилей. Именно под его патронажем появилась на свет PV444. Принято 2300 заказов на эту модель. PV444 имела такой успех, что клиенты готовы были заплатить двойную стоимость за то, чтобы получить этот автомобиль без очереди. На этой же выставке была представлена модель PV60, которая стала последователем довоенной модели. Этот автомобиль был высокого качества, его уровень продаж слегка превзошел планируемые объемы и составил 3000 PV60 и 500 PV61.

    1945

    После головокружительного успеха модели PV444 объем продаж стал падать. Затяжная забастовка среди рабочих и служащих машиностроительной индустрии явилась причиной переноса планов по производству новых моделей. На одном из прототипов предполагаемых новых моделей был совершен пробег через всю Швецию от Скани до Кируны. Общий километраж пробега составил 3000 км. Средства массовой информации назвали эту машину «красоткой автомобильного мира».

    1946

    Забастовка в машиностроении сильно затормозила производственный процесс «VOLVO». Основная проблема состояла в том, что негде было брать комплектующие для конвейера. Были предприняты различные попытки поиска поставщиков в США, однако они не увенчались успехом. Все эти проблемы сильно снизили объемы производства и, тем самым, осложнили ситуацию с выполнением заказов на производство автомобилей.

    1947

    В начале этого года были разработаны десять модификаций на базе PV444. Серийное производство было начато в феврале 1947 года. Планировалось произвести 12 тыс. автомобилей этой серии, причем 10 181 автомобиль был уже продан. Однако сразу раскачать производство после столь серьезных экономических проблем было непросто, поэтому первые PV444 появились на дорогах гораздо позже. Первые 2000 машин были проданы в убыток, так как заявленная в свое время в Стокгольме цена в 4800 крон была в 1947 году уже нереальной, и автомобиль PV444 стал стоить 8000 крон.

    1948

    Последствия второй мировой войны для Швеции были уже практически не ощутимы, и в этом году «VOLVO» бьет все рекорды по производству автомобилей. Около 3 тыс. было выпущено, среди которых большинство серии PV444. Значительно увеличилось производство PV60. Одновременно выпускалась 800-я серия для такси.

    1949

    Начиная с этого года «VOLVO» стала производить легковых автомобилей больше, чем грузовых и автобусов. Был начат выпуск специальной версии PV444 — PV444S. Цвет кузова стал серый вопреки традиционному черному, обивка салона стала красного и серого цветов. Конструктивно модель не получила изменений. Продавалась только под заказ, и ее стоимость была выше, чем PV444. В 1949 году количество произведенных автомобилей превысило 100 тыс. машин, где 20 тыс. было продано на экспорт. Компания «VOLVO» на тот момент насчитывала в штате 6 тыс. работников, из них на заводе в Гетеборге — 900 рабочих и 500 служащих.

  • Volvo Penta (Швеция) — Партнёры ПСМ

    Volvo Penta (Швеция) — Партнёры ПСМ Важно

    Подписывайтесь на телеграм канал ПСМ-Медведь

    Главные события от первого лица

    Перейти на канал

    Как собирают Volvo Penta

    История Volvo Penta началась в 1868 году. Тогда в шведском городе Шёвде была основана небольшая фабрика под названием Skövde Gjuteri och Mekaniska Verkstad. Изначально здесь производились чугунные изделия типа плугов и молотилок, но затем, в 1907 году, был создан первый дизельный двигатель. Модель назвали Penta – «пять» по-гречески. То ли потому что пять человек принимали участие в разработке, то ли потому что утвержден был только пятый комплект чертежей. Так или иначе, но конструкция оказалась удачной, и фабрика получила известность

    В 1925 году Volvo, самый крупный автомобильный завод Швеции, разместил в Шёвде свой первый заказ на изготовление двигателей. А в 1935 году и вовсе решил полностью купить предприятие и назвать его Volvo Penta. С тех пор компания является частью глобальной автопромышленной группы Volvo Group. Концерн Volvo объединяет производство грузовых автомобилей (Volvo Trucks), автобусов (Volvo Bussar), строительной техники (Volvo Construction Equipment), двигателей для самолетов и ракет (Volvo Aero). Подразделение Volvo Penta специализируется на дизельных двигателях для морских судов, промышленных машин и электроустановок.

    Volvo Penta: функциональный двигатель, опережающий время

    Самый зеленый

    По чистоте выхлопных газов
    Volvo Penta стремится по максимуму снизить вредные воздействия своей продукции на окружающую среду. Это одна из корпоративных ценностей компании, заявленная и подтвержденная обязательством по защите окружающей среды (Green Commitment). Шведские двигатели разрешено использовать в населенных пунктах и природных заповедниках.

    Самый бережливый

    По показателю расхода топлива
    Volvo Penta снабжены электронной системой управления двигателем EMS2, системой подачи топлива Common Rail и поршневыми кольцами типа «Keystone». На практике эти технические особенности выливаются в значительную экономию топлива и масла. По уровню затрат на горючее у электростанций на базе Volvo Penta нет равных в диапазоне 60 — 500 кВт.

    Стоимость одного киловатта электроэнергии, полученного с помощью ДГУ с двигателем Volvo Penta, может быть снижена на 5-7% по сравнению с другими электростанциями той же мощности

    Готовый к трудностям

    Двигатель Volvo Penta по-европейски технологичен, экологичен и бережлив. Не теряется он и в непростых российских условиях. Шведские двигатели готовы выдержать температурные колебания, внезапные нагрузки и долгую паузу в сервисе.

    • Жара +55°C и холод -40°C
      Климатические особенности – не проблема для шведских двигателей. Производитель дает гарантию, что высокие и низкие температуры не повредят конструкции моторов. Достаточно лишь добавить опции, расширяющие их возможности.
    • Прием до 110% нагрузки
      С Volvo Penta у вас есть доступ к полной выходной мощности уже через 3 секунды после запуска. А 16-литровые шведские двигатели и вовсе готовы принимать до 110% нагрузки. Это отличный показатель для двигателя с электронным управлением.
    • Межсервисный интервал 500 часов
      Средний промежуток проведения технического обслуживания для Volvo Penta — 500 моточасов. А при соблюдении рекомендаций по качеству топлива и режиму работы – до 1000 часов.

    Известный во всем мире

    Бренд Volvo Penta представлен в 130 странах. Найти шведский мотор можно и во льдах Антарктиды и в пустынях Средней Азии. А дилера, готового предоставить лицензионные запчасти и техническую поддержку – даже в сибирской тайге.

    Электростанции для Британской полярной станции

    Четыре электроагрегата общей мощностью 640 кВт снабжают энергией научно-исследовательский центр Ротера в Антарктике. В составе дизель-генераторов установлены двигатели Volvo Penta.

    Энергетический резерв Чемпионата мира по футболу – 2014 в Бразилии

    Шесть дизель-генераторов на базе Volvo Penta, по 550 кВт каждый, страховали от обесточивания стадионы в городах Порто Алегре и Мануас. Во время мундиаля здесь было сыграно 9 матчей.

    • Собраны в Европе

      Производство Volvo Penta размещено на четырех площадках в трех странах мира. Дизельные двигатели 13 и 16 л для электростанций мощностью 220-500 кВт собирают в городе Шёвде в южной Швеции. На этот завод приходится 25% всего объема выпуска продукции Volvo Penta. Двигатели 5 и 7 л для ДГУ мощностью 60-200 кВт производятся на заводе в городе Меттман на западе Германии.

      Линия в Шёвде — одна из самых автоматизированных в мире. Такой подход позволяет создавать двигатели, опережающие время. В них каждый элемент конструкции находится на своем месте, а потому — максимально эффективен.

    • Разработаны с умом

      Двигатели Volvo Penta — одни из самых совершенных в техническом плане. В компании следят за наукой и применяют на практике то, что весь мир еще считает новостями. Шведские инженеры, каждый год проводят минимум две реформы в проектировании, и одну – в технологиях сборки.

      Более того, в структуре компании даже есть отдельный департамент, исследующий взаимодействие человека и машин. Глобальная миссия подразделения — сделать продукцию Volvo Penta более безопасной, экологически чистой и эффективной.

    • Используются в составе ДГУ

      Volvo Penta – это единственный в своем классе двигатель, который устанавливают на электростанции все независимые европейские и американские производители, например: SDMO (Франция), Pramac (Италия), Himoinsa (Испания), Gesan (Испания), Kohler (США), Generac (США).

      Ежегодно в Европе на базе Volvo Penta собирается 15 000 дизель-генераторов. Шведские двигатели также работают в десятках миллионов единиц сельскохозяйственной, лесозаготовительной, строительной и другой специальной техники Volvo.

      В мире более 200 000 двигателей Volvo Penta используются в составе ДГУ

    Доступный сервис

    ПСМ несет гарантийные обязательства на двигатель в составе своей продукции. У инженеров сервисного подразделения за плечами – более 30 проектов, связанных с пусконаладкой, настройкой, обслуживанием и ремонтом шведских двигателей. К тому же, на дизель-генераторы ПСМ серии ADV «Volvo Penta» действует расширенная гарантия — 24 месяца для основных и 48 месяцев для резервных источников энергии.

    Продукция


    Проекты ПСМ с двигателями Volvo Penta

    Все проекты ПСМ →


    Возврат к списку

    Volvo Truck делает успехи в России | Артикул

    Volvo Truck начала производство на новом заводе стоимостью 100 млн евро в Калуге, Россия, и будет собирать детали со своих шведских заводов по производству компонентов в Умео (кабины грузовиков), Сковде (двигатели) и Копинге (трансмиссии).

     

    Volvo Logistics обслуживает все входящие поставки и исходящие перевозки на рынок России и соседних стран СНГ. В Калуге также будет организована встреча с клиентами.

     

    Завод, расположенный в 200 км к юго-западу от Москвы, рассчитан на выпуск 15 000 грузовиков в год и будет производиться совместно с Renault. 10 000 грузовиков будет собирать Volvo, а остальные 5 000 будут производиться французским производителем грузовиков на отдельной сборочной линии. .

     

    Новые модели включают Volvo FH/FM/FL и FE, а также Renault Premium и Kerax.

     

    Новый завод отвечает возросшему спросу Volvo Trucks на российском рынке, который с трудом удовлетворял существующий завод ЧКД на 500 автомобилей в Зеленограде (под Москвой).А новые, более высокие российские таможенные пошлины на импортные грузовики означают, что производство внутри страны более рентабельно, чем восполнение дефицита грузовыми автомобилями из Швеции.

     

    «Находясь в Калужской области, мы будем рядом с нашими клиентами, а также в быстро развивающемся автомобильном регионе России», — сказала представитель Volvo Лена Нордстрем.

     

    Компания заявляет, что объемы производства в Калуге будут начинаться с небольших объемов, чтобы точно настроить производственный процесс, а затем увеличиваться в соответствии со спросом.

     

    Volvo имеет 39 авторизованных мастерских в России, в том числе два полностью принадлежащих Volvo Truck Center в Санкт-Петербурге и Москве. Третий центр откроется в Калуге в конце этого года.

     

    Иностранные инвестиции в Калужскую область увеличились в 2008 году на 300% по сравнению с предыдущим годом и достигли около 1 млрд долларов США. Автомобильные инвестиции включают Volkswagen, который уже производит там автомобили, и французскую Peugeot-Citroën, которая начала строительство автомобильного завода в связи с запуском производства в 2010 году.

     

     

     

    Вольво | Автопроизводитель решает, строить ли завод в России

    Volvo Cars до конца года решит, строить ли сборочный завод в России, говорит представитель компании.

    Шведская дочерняя компания китайского автопроизводителя Zhejiang Geely рассматривает возможность производства автомобилей в России благодаря быстрому росту продаж в стране, общему восстановлению рынка и его потенциалу для дальнейшего роста.

    «Логика автомобильного бизнеса заключается в размещении производства на растущих рынках, — говорит Майкл Мальмстен, глава Volvo Car Россия. «Поэтому Volvo изучает возможность налаживания российского производства».

    По его словам, автопроизводитель может собирать автомобили из полностью готовых комплектов, но не исключает производства некоторых деталей на месте. Конкретные автомобили не называются, но завод, вероятно, будет выпускать самые популярные автомобили Volvo в России, в том числе внедорожники XC60 и XC90, а также седаны S90.

    Volvo Cars не раскрывает ни объемы производства, ни местонахождение завода. Аналитики Министерства торговли России говорят, что Санкт-Петербург, один из крупнейших морских портов Европы, может быть выгодным местом, поскольку его непосредственная близость к Швеции обеспечит логистические преимущества.

    Локализация производства в России позволит Volvo Cars поставлять автомобили для государственных структур и чиновников. По действующему законодательству для государственных нужд могут поставляться только автомобили российского производства.

    Продажи легковых автомобилей Volvo в России упали на 30% в 2016 году по сравнению с предыдущим годом, но в 2017 году продажи выросли на 25,5% до 7 010 единиц. 2020.

    Компания продолжает расширять модельный ряд в России, уделяя особое внимание популярным кроссоверам. Продажи нового поколения XC60 CUV стартовали в январе, нового поколения XC40 CUV появится в автосалонах в мае, а ограниченная серия XC90 CUV поступит в продажу во второй половине года.

    Volvo Cars имеет 43 дилерских центра в 25 городах России и готовится к открытию новых розничных точек в Калининграде, Владивостоке и Москве.

    Volvo Cars рассматривала возможность сохранения российского контрактного сборщика Автовор для организации производства в стране, но эти планы были приостановлены, когда в 2012-2013 годах разразился финансовый кризис.

    Логин — Автомобильная информационная платформа MarkLines

    9069 9069
    Данные о продажах автомобилей Отфильтруйте данные поиска по стране, OEM, модели.Доступны загрузки Excel.
    Данные о производстве автомобиля Отфильтруйте данные поиска по стране, OEM, модели. Доступны загрузки Excel.
    График запуска моделей Планы моделей для основных международных OEM-производителей на предстоящие 5 лет
    Электрический/автономный 500 основных моделей HV, PHV, EV и FCV.
    Рыночные и технические отчеты Целевые отчеты об OEM-производителях, регионах, трендовых технологиях, выставках и автосалонах и т. д.
    Информация об OEM-заводах OEM-производители расположены по всему миру. Отфильтруйте данные по OEM, странам и используйте функцию «Карта» для отслеживания заводов OEM.
    Доля рынка и информация о цепочке поставок для отдельных деталей Поиск данных из более чем 300 категорий деталей о том, кто поставляет детали для той или иной модели.
    Доля рынка отдельных деталей
    База данных поставщиков ・Поиск данных в базе данных более 60 000 поставщиков
    ・Фильтр поставщиков по категориям запчастей, региону. Отслеживайте местоположение поставщика с помощью функции «Карта».
    400 ведущих поставщиков ・Подробные отчеты по основным поставщикам первого уровня. Эксклюзивное освещение основных автомобильных выставок с фотографиями экспонатов и подробной информацией о продуктах
    Правила ・Природоохранные нормы основных стран (нормативы выбросов, CO2)
    ・Ежемесячные обновления FMVSS, UN/ECE
    Автомобильные новости с основных рынков (с акцентом на OEM-производителей, поставщиков, региональную автомобильную политику, правила и т. д.)
    Поиск поставщиков ・Поиск поставщиков в базе данных, включая поставщиков механической обработки, поставщиков сырья, поставщиков системных решений (поставщиков CAD/CAM)

    В связи с санкциями Volvo приостанавливает поставки автомобилей в Россию

    Логотип Volvo на колесном диске в выставочном зале Volvo в Мехико, Мексика, 6 апреля 2018 г.REUTERS/Gustavo Graf/File Photo

    Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

    Регистрация

    ПЕКИН, 28 февраля (Рейтер) — Шведский автопроизводитель Volvo Cars (VOLCARb.ST) заявил в понедельник, что приостановит поставки автомобилей в на российский рынок до дальнейшего уведомления, став первым международным автопроизводителем, сделавшим это, поскольку санкции в связи с вторжением Москвы в Украину продолжают действовать.

    В заявлении, отправленном по электронной почте, компания заявила, что приняла решение из-за «потенциальных рисков, связанных с торговлей материалами с Россией, включая санкции, введенные ЕС и США».

    «Volvo Cars не будет поставлять автомобили на российский рынок до особого распоряжения», — заявили в компании. России с заводов в Швеции, Китае и США

    Согласно отраслевым данным, в 2021 году Volvo продала в России около 9000 автомобилей

    Ранее в понедельник шведский производитель грузовиков AB Volvo (VOLVb.ST) заявил, что остановил все производства и продаж в России в связи с украинским кризисом.читать дальше

    Немецкий производитель грузовиков Daimler Truck также заявил в понедельник, что немедленно приостанавливает свою деятельность в России, в том числе сотрудничество с российским производителем грузовиков КамАЗ. читать далее

    На прошлой неделе несколько компаний, в том числе автопроизводители Volkswagen (VOWG_p.DE) и Renault (RENA.PA), а также производитель шин Nokian Tyres (TYRES.HE), объявили о планах закрытия или переноса производства после вторжения России в Украину. читать дальше

    В воскресенье ВР заявила, что отказывается от своей доли в российском нефтяном гиганте «Роснефть», что является резким и дорогостоящим завершением трех десятилетий работы в России, что стало самым значительным шагом западной компании в ответ на вторжение Москвы в Украину. .читать дальше

    Зарегистрируйтесь прямо сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

    Зарегистрируйтесь

    Репортаж Норихико Сироузу Дополнительный репортаж Ника Кэри в Лондоне Автор Мэг Шен Под редакцией Дэвида Гудмана, Кирстен Донован и Джейн Мерриман

    Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

    Volvo построит завод по сборке грузовиков в России

    Шведская компания Volvo AG отмечает свое 80-летие в автомобильной промышленности и продолжает стремиться к расширению своего присутствия на различных рынках по всему миру.Недавно компания объявила, что будет строить завод в России, который будет производить грузовики Volvo для продажи в указанной стране.

    Компания выделила инвестиции в размере 935 миллионов шведских крон для указанного сборочного завода. Новый объект планируется таким образом, чтобы удовлетворить растущий спрос на грузовые автомобили в России и соседних странах, ранее входивших в состав Советского Союза. В объявлении также сообщается, что планируемый сборочный завод будет иметь годовую производственную мощность 10 000 грузовиков Volvo и дополнительно 5 000 грузовиков Renault.

    Место для нового российского завода выбрано в городе Калуге, который находится примерно в 200 километрах от столицы страны. Переговоры между компанией и властями российского города все еще продолжаются. Ожидается, что обе стороны достигнут соглашения в ближайшее время и к 2009 году сборочный завод будет завершен.

    Появление нового завода свидетельствует о росте российского рынка грузовых автомобилей. За последние два года продажи грузовиков в стране пережили бум, продемонстрировав почти стопроцентный рост за последние пару лет.Продажа Volvo Trucks в стране также имеет такой же успех. Фактически, успех компании в стране является прямой причиной того, что они запланировали сборочный завод в России. Renault Trucks также добилась большого успеха в стране в последние годы.

    Помимо новых грузовиков, рынок подержанных грузовиков в России также растет. В прошлом году в Россию было ввезено около 500 подержанных грузовых автомобилей Volvo. Но сильная экономика теперь позволяет россиянам искать больше новых грузовиков, и именно здесь появляется новый сборочный завод.Не только в России стремительно растет спрос на новые грузовики, но продажа и спрос на такой автомобиль распространяется даже по всей Западной Европе. Правда в том, что рынок грузовых автомобилей продолжает расти.

    В настоящее время Volvo управляет сборочным заводом в России, расположенным в Зеленограде. Упомянутый объект имеет скудную производственную мощность в 500 грузовиков в год. В настоящее время указанный завод работает на полную мощность, выпуская грузовики Volvo в комплектации . Но растет спрос, что зеленоградское предприятие с ним не справится.

    Деятельность Volvo в стране началась в 1937 году, когда она стала первым западным производителем грузовых автомобилей, доставившим автомобили в тогдашний Советский Союз. С тех пор количество грузовиков Volvo на дорогах России постоянно увеличивается. По оценкам, сегодня в России насчитывается около 31 000 грузовых автомобилей Volvo, что дает Volvo самую большую долю на российском рынке грузовых автомобилей.

    Volvo Trucks построит завод в России

    Шведская компания Volvo недавно проявила интерес к строительству завода в Калужской области в России.Группа представителей компании, известной безопасными легковыми и грузовыми автомобилями, недавно посетила регион, который, как говорят, является предвестником строительства сборочного завода в стране. В компании сообщили, что делегация направлена ​​в регион для изучения местной деловой атмосферы. Компания планирует производить грузовики на предполагаемом сборочном предприятии в юго-западной части Москвы. Этот завод, несомненно, увеличит присутствие второго по величине производителя грузовиков и автобусов на растущем российском рынке грузовых автомобилей.

    Около 20 представителей производителей автозапчастей Швеции посетили указанную территорию в сопровождении генерального директора Volvo Vostok Ларса Корнелиуссона. Это первый визит руководителей в этот район после того, как Volvo объявила, что будет строить сборочный завод в указанном районе. Ожидается, что после изучения местной деловой практики в этом районе Volvo подпишет соглашение с правительством Калуги, прежде чем начать строительство нового сборочного завода.

    По итогам визита министр экономического развития Калуги Николай Любимов сообщил, что делегация, направленная Volvo, довольна состоянием местного бизнеса. Он отметил, что Корнелиуссона устраивают условия, поставленные регионом. На самом деле намекнули, что у Volvo больше планов на этот регион, кроме завода по сборке грузовиков. Сообщалось, что Volvo может построить в регионе центр по производству деталей, который будет производить детали подвески и другие необходимые автозапчасти.Не исключено также, что Volvo разместит в регионе ремонтно-технический центр. Наличие такого объекта значительно поможет Volvo увеличить свою популярность среди российских покупателей грузовых автомобилей, если они будут предоставлять центр обслуживания и ремонта грузовых автомобилей Volvo.

    Помимо Volvo, другие шведские компании выразили заинтересованность в открытии бизнеса в этом районе после посещения этого района и изучения текущей местной деловой среды. Эти компании являются производителями автозапчастей, которые являются отличным дополнением к заводу по сборке грузовиков.Помимо создания рабочих мест для местных жителей, эти запланированные сборочные заводы помогут стране стать крупным рынком грузовиков в ближайшем будущем. В настоящее время Volvo имеет сборочный завод в Зеленограде. Однако это сборочное предприятие может производить только 500 автомобилей в год и сейчас работает на полную мощность. Такого объема производства едва хватает, чтобы удовлетворить спрос российского рынка грузовых автомобилей, который в последние годы неуклонно растет.

    Volvo Kaluga выпустила первые грузовики нового модельного ряда FM

    🔊 Послушайте это
     

    РусАвтоНьюсКом.– Как сообщает пресс-служба Volvo Trucks Россия, грузовики нового модельного ряда Volvo FM, первыми сошедшие с конвейера калужского завода Volvo, выпускаются в двух модификациях: дальнемагистральный грузовик и шасси с Globetrotter. каюты в замороженном ртутно-сером оттенке. Автомобили оснащены 13-литровыми двигателями стандарта Евро-5 мощностью 460 л.с. с автоматической коробкой передач I-Shift, светодиодными фарами и алюминиевыми дисками.

    При этом шасси Volvo FM имеет колесную формулу 6х4 с полной пневматической подвеской, в отличие от колесной формулы 6х2 на дальнемагистральном грузовике Volvo FM с задним подъемным мостом с рессорной подвеской переднего моста и пневматической подвеска задних мостов.

    Оба автомобиля будут использоваться при перевозке зерновых продуктов в южных регионах России. Финансирование сделки осуществляла Volvo Financial Services.

    БелАвтоСервис сотрудничает с Volvo Trucks уже почти десять лет, в результате чего автопарк компании на сегодняшний день насчитывает более 55 автомобилей Volvo. Один из совладельцев компании Сергей Шульгин выразил радость в связи с тем, что на калужском заводе началось производство грузовых автомобилей Volvo нового поколения на автомобилях «БелАвтоСервис».Планы компании по расширению бизнеса и росту автопарка Шульгин реализует вместе со своим коллегой Грачем Антоносяном уже почти два десятка лет. В ближайшее время БелАвтоСервис планирует дополнительно заказать 10 грузовиков на калужском заводе Volvo.

    Как вы помните, в феврале прошлого года состоялась самая крупная премьера в истории Volvo Trucks с презентацией грузовиков нового поколения, а производственные заказы были доступны по состоянию на сентябрь 2020 года.В целях стимулирования продаж Volvo Trucks осенью запустит масштабный выставочный тур по 40 городам России и Беларуси и предложит своим клиентам выгодные пакетные предложения на грузовики из новой линейки.

    Родственные

    .

    alexxlab

    E-mail : alexxlab@gmail.com

    Submit A Comment

    Must be fill required * marked fields.

    :*
    :*