Грм ремень что это такое в машине: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

  • 27.06.1979

Содержание

визуальные и другие способы проверки

ГРМ-ремень — что это? Характеристика элемента

Ремень газораспределительного механизма – это деталь, которая обеспечивает синхронизацию работы распределительного и коленчатого валов. Другими словами, данный элемент служит для своевременной подачи топлива в цилиндры двигателя. Без этого корректная работа мотора и нормальное движение автомобиля просто невозможны.


Кроме двух валов, ремень ГРМ может приводить в действие водяной насос, который, в свою очередь, обеспечивает циркуляцию тосола в системе охлаждения. Рассматриваемый нами элемент представляет огромную важность для автомобиля. Внезапный обрыв ремня ГРМ может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Но об этом немного позже, а пока поговорим о расположении и конструкции данного механизма.

Чем отличаются ремни ГРМ от цепей

Наименование Плюсы Минусы
Ремень ГРМ доступная цена;

простая конструкция;

не имеет шума.

риск внезапного разрыва, а соответственно вероятность повреждения двигателя.
Цепь ГРМ долгий срок эксплуатации;

может использоваться при резкой смене погоды и агрессивном вождении;

определить износ возможно заранее, на это укажет стук при работе холодного двигателя.

высокая цена;

необходима частая смазка;

высокий уровень шума;

достаточно сложно определить износ визуально.

Как выглядит и где находится ГРМ-ремень?

Что это за элемент, мы уже разобрали, теперь о том, в каком месте он располагается. На большинстве современных автомобилей ремень ГРМ находится в передней части подкапотного пространства, а именно между блоком цилиндра двигателя и радиатором. В зависимости от марки авто, данная деталь может быть скрыта или уже видна после открытия капота. Но даже к «замаскированному» ремню добраться очень легко, так как его расположение тщательно продумывают автопроизводители. Максимум, что требуется сделать, так это снять пару пластиковых защит или декоративную крышку (последняя монтируется на большинстве элитных автомобилей). Внешне ремень ГРМ (фото данного механизма вы можете увидеть ниже) представляет собой резиновый зубчатый обод замкнутого типа.


Сами зубья выполняются с внутренней стороны элемента. Также отметим, что автопроизводители не выпускают универсальных ремней. Они подбираются к каждой машине отдельно.

Обрыв устройства

Обрыв ремня ГРМ – очень страшное явление для автомобиля. Как мы уже сказали ранее, последствия для двигателя в такой ситуации могут быть весьма серьезными. Если быть более конкретным, при обрыве ремня распределительный вал останавливается в одном положении. А коленвал продолжает крутиться далее. В итоге поршень начинает бить по открытым клапанам и попросту их гнет. В некоторых случаях ремонт не ограничивался заменой деформированных деталей – приходилось восстанавливать всю поршневую группу двигателя.

Через сколько менять ремень ГРМ?

Вопрос от читателя. «Здравствуйте Сергей. У меня ВАЗ 2110, с 16 – ти клапанным двигателем. Недавно испугали, что при обрыве ремня ГРМ может погнуть клапана, тогда считай ремонт на приличную сумму выходит. У меня к вам вопрос – через сколько менять ремень ГРМ? Александр.»

Темя действительно интересная. Давайте вместе подумаем над ним…

Через сколько менять ремень ГРМ?

Мы частично обсуждали этот вопрос в статье — ремень ГРМ или цепь. Почитайте интересно. Но сегодня речь пойдет именно о ГРМ.

ремень ГРМ

Немного теории. Ремень ГРМ (или ремень ГазоРаспределительного Механизма), неотъемлемая часть звена между коленвалом и распределительным валом (валами у 16 клапанного двигателя). Коленвал вращаясь, по средствам это ремня вращает распределительный вал, который в определенной последовательности открывает или закрывает клапана. Тем самым обеспечивая впрыск топлива или выход отработанных газов. Он является «сухим» соединительным звеном в цепочке коленвал – распредвал. То есть он находится снаружи двигателя (обычно закрыт кожухом) и не смазывается моторным маслом, в отличие от цепи, которая находится внутри двигателя и смазывается моторным маслом. Это теория.

Вот небольшое видео которое показывает принцип работы.

Как становится понятно, на ремень действуют внушительные силы, он изнашивается. Поэтому время от времени его нужно менять. Если этого не сделать, то можно нарваться на серьезные проблемы. Ремень попросту порвется, в двигателе получится дисбаланс, есть шанс погнуть клапана. Хотя современные двигатели от этого застрахованы, они имеют ямки на поршнях двигателя.

И вот тут то возникает много вопросов, основной – через сколько его менять?

Скажу так – если у вас новая гарантийная машина, то вы даже и знать не будете, когда его меняют. Просто у вас все сменят по гарантии. Обычно это либо 40 – 50 000 для наших автомобилей. Или же 60 – 70 000 для импортных. НА моем, FORD FUSION ремень ГРМ проходил 150 000 километров.

Однако если у вас уже нет гарантии, и вы не знаете когда в последний раз он менялся (автомобиль покупался у другого хозяина). То вопрос звучит по-другому.

Я бы поступил так!

1) Постарался бы узнать у предыдущего хозяина, менялся ли вообще ремень ГРМ? Если да то примерно когда. Если пробег на нашем отечественном автомобиле уже со смененным ГРМ больше 30 000 километров, то нужно менять, на иномарке сменил бы через 50 – 60 000. Также если ремень не менялся нужно срочно менять, при условии что пробег автомобиля большой.

2) Где он менялся, на официальной станции или же у дяди «Васи» в гараже

Это тоже важно. Объясню почему

Если вы меняете у официалов, то они, как правило, ставят оригинальные запчасти, а соответственно он также будет оригинальным. Проходит достаточно долго (вспомнить даже мой FORD FUSION – оригинал проходил 150 000 километров). Опять же они дадут гарантию. Если вы меняли в гараже у дяди Васи, тут 50 на 50, могут поставить хороший ремень ГРМ, и он также будет ходить долго. Могут посоветовать другой — более дешевый, но вот только, сколько он ходить будет никто не знает. По аналогии скажу — что у нас на рабочей ВАЗ 2111 — летит каждые 10 000 километров, потому как ставят не понятно какие запчасти.

3) Даже если у купленного вами автомобиля сменен ремень ГРМ 10 – 15 000 километров назад. Он запросто может порваться, особенно это касается наших автомобилей, на иномарках все-таки ремни ходят дольше. Почему спросите вы? ДА потому что многие автомобилисты особенно зимой, прогревают двигатели на стоянках например, иногда прогрев двигателя доходит до 10 – 15 минут. Спидометр автомобиля стоит, а двигатель работает. Поэтому в наших широтах, со сложными дорожными условиями и нашими зимами, этот узел нужно менять чаще. Допустим, производитель заверяет, что проходит 60 000 километров, допустим на нашей Лада Приора. Смело делим пробег на два и получаем 30 000 километров, это похоже на правду. На иномарках также, только там производители заявляют 100 – 120 000 километров, тут можно делить не на два, а отнимать 30 – 40 %, то есть меняет примерно через 60 – 70 000 километров.

Думаю, понятен ход моих мыслей. Если у вас стоит оригинальный вариант, и производитель заявляет, что вы можете проехать 120 000 километров, лучше его поменять через 80 000 километров. Вам будет спокойнее. Спишите 40 000 на износ и зимние прогревы. Также помните, на ремне ГРМ экономить не стоит, особенно если у вас на поршнях нет «ямок» для случаев обрыва — тогда вы попадете на дорогостоящий ремонт. Покупайте только проверенные экземпляры, те которые ставит завод на свои автомобили. Думаю полностью раскрыл тему, читайте наш АВТОБЛОГ

Особенности обрыва для 8- и 16-клапанных автомобилей

Необходимо отметить, что чем сложнее конструкция мотора, тем более серьезными будут для него последствия при обрыве ремня. Так, на обычных 8-клапанных ДВС можно отделаться простой заменой устройства. В то же время на 16-клапанном двигателе приходится полностью восстанавливать поврежденные клапана и поршни (то бишь производить их замену). Но это не значит, что ездить на 16-клапанных авто очень опасно и что они непригодны для дальних путешествий. Если вы будете регулярно следить за его внешним состоянием, обрыв ремня вам точно не грозит. Также при осмотре зубчатого элемента рекомендуется обратить внимание на состояние сальников распределительного и коленчатого валов на предмет утечки, а также продиагностировать на исправность натяжные ролики. Помните, что неисправность этих элементов значительно влияет на ресурс ремня.

Почему может выйти из строя ремень ГРМ

Есть много поводов для замены ременного привода ГРМ, который вышел из строя. Статистика показывает, что самые частые причины для обращения:

  • Перенатяжение резинового элемента при установке. Резиновое кольцо растягивается, а на ролики с подшипниками приходится лишнее давление. Рабочий процесс продолжается, но ресурс детали используется слишком быстро. В большинстве случаев ремень оборвется.
  • Уменьшение натяжения резинового элемента. Рекомендуется после половины эксплуатационного срока и ресурса запчасти пройти диагностику и проверить натяжение. При необходимости, ремень нужно подтянуть.
  • Автомобиль используется в жарких климатических условиях. Есть рекомендации от производителей – проводить замену резинового кольца ГРМ чаще, если авто эксплуатируется при жаркой погоде.
  • Разгерметизации защитного кожуха. При попадании любых загрязнений под кожух, весь механизм ГРМ, ремень или другие составляющие могут перестать функционировать раньше времени.

Если при осмотре ременного привода ГРМ были отмечены небольшие повреждения, это еще не повод волноваться о разрыве. Так как под неопреновой частью есть крепкая основа из металла, из-за которой весь механизм имеет большую устойчивость к большим нагрузкам. При ослаблении металлической основы появляются сложности с запуском автомобиля и появляется дополнительный шум, все это является поводом для замены резинового элемента ГРМ.

Существует множество причин, почему ремень может разорваться. Правильно определить причину сможет только мастер автосервиса после проведенной диагностики.

Есть следующие причины разрыва:

  • Неправильная установка, не была проведена соосность;
  • Установили резиновое кольцо низкого качества, которое не смогло выдержать нагрузку;
  • В постели распределительного вала есть задиры;
  • Срок эксплуатации прошел и уже давно нужно было произвести замену;
  • На резиновое кольцо попала охлаждающая жидкость или антифриз;
  • Некорректно работает помпа;
  • Некорректно работает распредвал или коленвал;
  • Появились сложности с натягивающим валиком, он сам отпускает или его клинет.

Если разрыв произошел на холостых оборотах, то необходимо заменить несколько клапанов, но при клине на передаче потребуется заменить их полностью. При разрыве есть риск поломки других составляющих двигателя. Самые большие материальные затраты потребуются для починки DOHC на машинах японских производителей. Ремонт аналогичных поломок европейских марок авто и США обойдутся для владельцев несколько дешевле.

Демонтаж и установка своими руками

Замена ремня ГРМ своими руками производится следующим образом. Вначале задние колеса автомобиля фиксируются противооткатными колодками. Дальше передняя часть машины поддомкрачивается. При этом следует открутить переднее правое колесо. Так у нас будет доступ к шкиву коленчатого вала (его нам тоже предстоит демонтировать). Как извлекается шкив? Для этого нужно снять приводной ремень, который раскручивает гидравлический усилитель руля, далее извлечь генератор, свечи (I цилиндр должен находиться в ВМТ) и насос механизма кондиционирования воздуха. Только после этого будет освобожден путь к шкиву. Последний можно извлечь как при помощи съемника, так и вручную.

После всех вышеперечисленных операций следует снять правую опору ДВС, которая закрывает крышки, прикрывающие ремень ГРМ. Что это нам даст? Благодаря удалению крышек нам полностью откроется доступ к зубчатому механизму, и дальше мы спокойно его можем извлечь. А снимается ремень путем откручивания болта фиксации натяжного ролика. После этого смело вынимаем его наружу. На его место монтируется новый ремень ГРМ. Его необходимо натянуть при помощи закручивая крепежного болта коленчатого вала. Остальные сборочные работы проводятся в обратной последовательности. На этом вопрос «как заменить ремень ГРМ своими руками» можно считать закрытым.

Какие факторы влияют на частоту замены ремня ГРМ

Необходимо вспомнить, как работает двигатель, чтобы понять, для чего нужен ремень ГРМ. Вначале топливо впрыскивается в цилиндр, открывается входной клапан и опускается поршень. Когда этот клапан опускается, свеча дает искру и происходит воспламенение топлива.


Принцип работы ГРМ

Далее открывается другой клапан — выходной, поршень идет вверх, а выделившийся газ выходит наружу. В результате работы двигателя запускается вал, и машина едет. Именно ремень ГРМ обеспечивает синхронную работу клапанов и поршней, соединяет распредвал с коленвалом. Благодаря ему они вращаются одновременно, при этом первый крутится в два раза медленнее второго.

Также ремень вращает приводную шестерню водяного насоса. В состав ГРМ или газораспределительного механизма входят два ролика, находящиеся под шкивом распредвала. Первый — натяжной, он находится слева и создает необходимый уровень натяжения ремня. С правой стороны расположен опорный ролик.


Устройство ГРМ

Изготавливается запчасть из армированной резины с зубчиками на внутренней поверхности, благодаря которым он не проскальзывает при эксплуатации. Эти зубчики соответствуют зубчатой поверхности шкива коленчатого вала и шестерни газораспределительного механизма. Сам ремень состоит из трех слоев:

  • Корд — из нитей стекловолокна.
  • Следующий слой обычно производится из нейлона.
  • Наружная резиновая оболочка защищает внутренние слои от повреждений и делает его более эластичным.


Ремень ГРМ

Сейчас самые распространенные модели выпускаются из металлизированной резины. Но со временем любая модификация может растягиваться, покрываться трещинами, разрываться. Износ увеличивается под воздействием внешних и внутренних факторов.


Трещины на ремне ГРМ

В момент работы двигателя происходит трение шкивов об ремень, поэтому постепенно он истирается и приходит в негодность. Такого не происходит, если в автомобиле вместо ременного привода используется цепной. Однако установленная цепь подвергается коррозии, а мотор с ней работает шумно.

Во избежание аварийных ситуаций желательно проверять состояние детали каждый месяц. Ресурс снижается при попадании грязи, копоти, технических жидкостей или машинного масла. Такая проблема встречается при повреждении защитного кожуха или износе элементов двигателя.


Грязь внутри ГРМ

Влияют и ролики, если отказаться от их своевременной замены, они могут в любой момент повредить зубчатую резину. Влияет на срок службы и выбранный производитель. Сомнительная продукция по подозрительно низкой цене способна подвести в любой момент.

Приобретенное изделие может оказаться подделкой, особенно, если куплено не у официального дилера. При перегрузке такая деталь подведет в первую очередь. Причины поломок — низкое качество поддельных моделей, изготовленных из низкопробного материала.


Порванный ремень ГРМ

Ресурс механизма

Многие автолюбители задаются вопросом: «Когда менять ремень ГРМ?» Понятное дело, что рассматриваемый нами элемент не вечен, а потому со временем подлежит замене. Особенно если уесть, что далеко не каждый ремень служит именно столько, сколько ему отмерял производитель. Дело в том, что на полках магазинов очень много бракованных деталей и подделок. Отличить их от оригинала весьма затруднительно, так как основная (несущая) часть находится внутри ремня. В таком случае ориентируемся на ценовую политику, пользуясь правилом «золотой середины». Также не следует покупать изделия без оригинальной упаковки и каких-либо обозначений.

Что касается конкретного ресурса, то все современные автопроизводители рекомендуют менять ремень каждые 80-100 тысяч километров пробега (или раз в 4-5 лет). Более точные значения вы можете узнать в руководстве по эксплуатации вашего авто, так как для каждой модели существует свой конкретный ресурс. Он может составлять и 70, и 200 тысяч километров.

Но опять же, точные сроки, в течение которых данная деталь будет исправно служить на благо вашего авто, предугадать очень сложно. Нельзя установить ремень и забыть о нем на ближайшие 80 тысяч километров пробега. Он может оборваться и на 10, и на 40 тысячах, а может прослужить и дольше указанного срока. Определить, когда менять ремень ГРМ, с точностью до километра просто невозможно. Поэтому раз в 3 месяца следует контролировать его внешнее состояние. Он не должен иметь микротрещин и отслоений. В противном случае вас ожидает обрыв ремня и, как следствие, капремонт мотора. И еще одно: данный элемент должен находиться всегда в натянутом состоянии. Проверить это можно следующим образом. Если ремень прокручивается пальцами руки более чем на 90 градусов, значит, его необходимо натянуть.

О грядущей замене также сигнализирует запах горелой резины в месте установки конструктивного элемента. Как только вы уловили характерный запах, лучше поменять его на новый.

Чем отличаются ремни ГРМ и как их выбирать

На сегодняшний день в автомобильном производстве есть 3 варианта привода газораспределительного механизма. Но самым популярным и наиболее часто используемым является только один ремень. Однако рассмотрим все три типа и узнаем, чем отличается каждый из них:

Шестеренчатый привод: Этот тип привода можно встретить только в очень старых моделях авто, которые уже не эксплуатируются и сняты с производства. Имел активное использование в нижневальном двигателе. Эту конструкцию мы обсудим чуть позже.

Цепной привод: Ремень или цепь – это натяжитель, который своим усилием защищает от смещения и перескакивания фаз. Имеет очень большие возможности натяжения и высокие показатели износоустойчивости. Но главный минус – являясь составляющей ГРМ, имеет слишком большой шум. Этот тип привода сегодня крайне редко используется в автомобильном производстве.

Ременной привод: Данный привод отличается от цепного тем, что практически не имеет шума. Основные минусы: большая вероятность обрыва из-за небольшой износоустойчивости, маленький натяг. Последний недостаток говорит о том, что всю мощность двигателя не всегда получится полностью использовать, замечается нестабильные холостой ход и усложняется процесс запуска. Но в остальном ремень зарекомендовал себя хорошо и отличается следующими преимуществами: невысокая цена, маленький вес, его просто заменить.

Из вышесказанного можно понять, что чаще всего используется ременной привод ГРМ. Поэтому владелец автомобиля при поломке привода почти всегда будет искать именно ремень ГРМ.

Есть несколько способов найти подходящую запчасть. Каждый из них займет минимум временных затрат и сил, ведь для этого будет достаточно любого компьютерного устройства (планшет, смартфон) и подключения к сети Интернет.

Автолюбитель сможет найти деталь по следующим критериям:

  • VIN-COD авто. Вариант надежный и очень простой. Подобрать запчасть в сети или в онлайн-магазине, где можно рассчитывать на помощь сотрудника, который сможет оценить совместимость и подобрать аналогичные модели ремней к оригинальному.
  • Данные авто. Потребуется ввести название производителя, модели, комплектацию и технические данные двигателя. Это без труда можно сделать в электронных каталогах крупных торговых площадок, автолюбитель сможет выбирать из представленных вариантов. Для начала можно провести сортировку по модели и марки, а затем выбрать подходящий двигатель. Есть современные каталоги, которые могут предложить даже совместимый аналог для оригинальной запчасти.

Когда вы получите свой заказ, внимательно изучите упаковку. На пакете, в котором упакована деталь, будут указаны цифры. Первые три из них будут заводским обозначением, а следующие датой производства (неделя и год выпуска).

Срок службы резинового элемента ГРМ будет дольше, если он новый. Изделия со старой датой выпуска могут начать расслаиваться, и это можно будет определить наглядно.

Рекомендуем

«ГРМ в «Пежо»: почему рвется и когда нужна замена» Подробнее
Но профессиональные сотрудники автосервисов рекомендуют приобрести аналогичную запчасть вместо оригинального. Сегодняшний рынок в позициях «ремни» и «ролики» представлен не более, чем 10 производителями. Для остальных участников рынка остается доля до 4%. Рассмотрим подробнее, почему магазины по большей части представляют конкретных производителей, чем они отличаются и кому стоит отдать свое предпочтение?

«безопасные» решения не всем хороши

Газораспределительный механизм или сокращенно ГРМ – важный узел любого двигателя. В нем работает ремень или цепь, которые надо периодически менять. Конечно, все мы слышали страшные истории про то, как из-за их обрыва пришлось ремонтировать мотор дорого и долго.

Если в двух словах, газораспределительный механизм синхронизирует вращение коленчатого и распределительных валов. Проще говоря, ГРМ держит ритм работы всего мотора. Именно для привода валов в большинстве двигателей используется зубчатый ремень или цепь.

Какой вариант лучше? Сказать сложно. Ременной привод проще, не нуждается в смазке и работает тише. Цепной посложнее, требует дополнительных деталей, зато в целом долговечнее и надежнее.

Но независимо от типа эти элементы нуждаются в плановой замене и регулярном контроле, ведь в случае обрыва последствия будут разрушительными.

«Могут погнуться или сломаться клапаны, сломаться рычаги привода клапанов, деформироваться распредвалы. В отдельных случаях может произойти разрушение поршней и повреждение головки блока цилиндров, в результате может потребоваться даже замена двигателя», – говорит старший технический специалист дилерского центра Сергей Руновский.

Что интересно, владельцы некоторых старых автомобилей застрахованы от подобных проблем: конструкция моторов раньше предусматривала риск внезапного обрыва привода и минимизировала последствия.

«Это двигатели, в которых стоит один распредвал, 8-клапанные, и в поршнях специальные выемки под клапана», – уточняет автомеханик Владимир Журавлев.

Но такие «безопасные» решения не отвечают сегодняшним требованиям по экономичности и токсичности выхлопа, поэтому владельцам современных авто следует строго соблюдать регламент замены привода ГРМ, прописанный в инструкции. К счастью, он довольно большой: ремней – от 60 тыс. км, а некоторые цепи рассчитаны на 100 и даже 150 тысяч. При эксплуатации в тяжелых условиях этот срок лучше сократить. Но и между заменами узел лучше проверять на плановом ТО, даже если пробеги у вас небольшие, ведь на ремень влияют все негативные факторы – дорожная пыль, грязь, реагенты и перепады температур. Цепь может растягиваться и в какой-то момент перескочить на несколько зубьев звездочки, а последствия вполне сравнимы с обрывом.

Еще будет не лишним проконсультироваться у дилера, выяснить оптимальные сроки замены привода, рекомендуемые запчасти и детали, которые входят в комплект. Впрочем, это касается не только ГРМ.

Ремень ГРМ — АЛЬТЕРНАТИВА-АВТО

Полное название ремня ГРМ – ремень  газораспределительного механизма. Функциональное назначение в двигателе внутреннего сгорания состоит в соединении распределительного и коленчатого вала двигателя. Несмотря на простоту ремня, он выполняет важную функцию, обеспечивает синхронное открытие и закрытие клапанов, в такт с поршнями двигателя. С помощью ремня ГРМ обеспечивается почти бесшумное и гибкое соединение двух важных механизмов двигателя. На автомобилях за место ремня ГРМ может использоваться цепь ГРМ. В не зависимости от этого задача ремня/цепи ГРМ, поворот распределительного вала со скорость в 2 раза меньшей, скорости коленчатого вала. Только с соблюдением данной пропорции возможна нормальная работа двигателя.

В то время когда коленчатый вал проходит два оборота, распределительный вал совершает один оборот, тем самым обеспечивая работу входных и выходных клапанов двигателя на открытие и закрытие. Ремень ГРМ обеспечивает синхронную работу  поршней двигателя и впускных/выпускных клапанов. Для бесперебойной работы двигателя частотность вращения валов и работа поршней с клапанами имеет ключевое значение.

Исправность работы ремня ГРМ имеет  важнейшее значение в двигателях, в которых работа поршней и клапанов происходит в одном блоке. Исправная работа ремня ГРМ обеспечивает нормальную работу, не позволяя соприкасаться поршням и клапанам в двигателе. При обрыве ремня ГРМ в таком двигателе, прошен гнёт клапан и выводит из строя двигатель. После такой поломки двигателю требуется дорогостоящий ремонт. Поэтому нельзя забывать о замене ремня ГРМ.

Периодичность замены ремня ГРМ указана в технической документации на автомобиль. В зависимости от марки и модели автомобиля замена ремня ГРМ может происходить через 70 000 – 160 000 км. пробега или ранее. О необходимости замены ремня ГРМ может свидетельствовать внешний механический износ, шум или свис при работе ремня ГРМ, нестабильная работа двигателя.

Замена ремня ГРМ производиться не только по внешним факторам износа и признакам. В процессе работы автомобиля с течением времени ремень ГРМ может ослабнуть или неплотно прилегать к рабочим поверхностям из-за износа резинотехнического изделия. В таком случае клапана и поршни могут работать не синхронно, как следствие, машина может плохо заводиться, двигатель вести себя не стабильно. В связи с этим ремень ГРМ рекомендуется менять регулярно, через установленные промежутки времени.

Гибкие ремни ГРМ на основе резиновых материалов используются чаще чем, цепи газораспределительного механизма. Это связано с более дешёвой стоимостью ремня. В независимости от способа связи коленчатого и газораспределительного вала, к данному вопросу следует относиться серьёзно, так как не своевременная замена ремня ГРМ и его обрыв, может привести к дорогостоящему ремонту двигателя и потери работоспособности автомобиля.

В нашем автосервисе Вы можете заменить ремень ГРМ своего автомобиля, быстро, качественно и без очереди.

Зачем менять ремень ГРМ?

Что такое ремень ГРМ и зачем его нужно менять?

Газораспределительный ремень (ГРМ) сделан из резины и специального шнура, усиленного стекловолокном или кевларом. От растягивания или даже разрыва ремень как раз и спасают эти усиленные шнуры. Кроме описанных выше есть особые двигатели, которые используют стальные цепи для той же цели.

В процессе движения

ремень ГРМ испытывает постоянный изгиб, проходя через шкив и постоянное нагревание. Все это является причинами для уменьшения прочности и даже появления трещин.  Помимо этого, давление, определенное тепло и изгиб в течение долгого времени тоже в некоторой степени ослабляют волокна армированного шнура ремня ГРМ. В процессе бесконечного воздействия последовательность перерывов достигает максимума и может произойти обрыв.

Есть данные по ограничению пробега, который для газораспределительного ремня (ГРМ) не должен быть превышен. Этот пробег  зависит от типа транспортных средств. Перечисление их  может быть бесконечным. Чтобы избежать возможных последствий рассматриваются три средних величины пробега.

Первый вариант задается заменить ремень через 40 тыс. км, второй до 60 тыс. км и, наконец, третий до 96 тыс. км (этот период рекомендуется производителями автомобилей в США, например, Chevrolet).

Следует отметить, что эти данные обобщены, поэтому в любом случае рекомендуется смотреть в руководстве пользователя или обратиться к мастеру автосервиса, чтобы определить вариант который соответствует Вашей машине. Сейчас в новых двигателях  промежутки времени расширены до 160 000 км. Это произошло благодаря качеству материалов из которых сделаны такие ремни ГРМ.

С другой стороны, что произойдет, если вы не

поменяете ремень ГРМ в автомобиле? Может быть, ничего. Иногда ремни ГРМ продолжают существовать столько, сколько работает двигатель. Некоторые могут выйти из строя, проработав лишь чуть-чуть свыше интервала, который предписан вашей машине или даже гораздо раньше. Но только выполнение пожеланий производителя не допустит неприятных последствий, так как никто не определит вероятный безаварийный пробег вашего автомобиля.

В двигателе могут произойти серьезные повреждения из-за надрывов ремня газораспределения (ГРМ). Разрыв ремня ГРМ зачастую приводит к выходу из строя поршневой группы, так как сбивается работа клапанной системы.

Выгодно соотнести стоимость замены газораспределительного ремня в рекомендуемый интервал, это будет дешевле, чем стоимость восстановления двигателя.

Изношен ли ремень ГРМ? Покажу, как это быстро определить прямо на машине | Lada Granta

Поговорим о том, как определить степень износа ремня ГРМ. Многие обращаются, просят посмотреть на машине его состояние и сказать, скоро он порвется или нет. Как быстро определить его состояние?

С виду эта деталь автомобиля ничем не примечательна, трудно понять, когда он порвется. Разберем такой момент. Обрыв может произойти в нескольких случаях.

Существуют прямые причины:

  1. Естественный износ.
  2. Старость.

Резина содержит летучие соединения, со временем рассыхается, становится жесткой. Это приводит к обрыву. Иногда берешь его в руки, сгибаешь, а он ломается.

Также есть косвенные причины:

  1. Заклинившие натяжной, опорный ролики.
  2. Неисправная помпа.

Но, мало кто знает, что также причиной усиленного износа и обрыва может быть нижняя шестерня, которая вращает ремень ГРМ. Она находится на коленвале.

Если зубцы шестерни изношены, то ресурс ремня снижается в несколько раз. Например, вместо запланированных 100 тысяч км пробега, он порвется через 40-50 тысяч, а то и раньше. Я взял для примера ремешок, который прошел около 15 тысяч и уже порвался.

Посмотрел, в чем причина, и стало понятно. Ремень заменили, а шестерню не стали. Как же определить, когда нужно менять шестерню?

Ее выработку видно невооруженным глазом. На ней хорошо видно, что зубцы имеют неравномерную геометрию.

В середине зуб тоньше, по бокам толще. Если приставить ровный металлический предмет, то видно, что в центре зуба как бы образовалась ямка.

Геометрия зуба изменена, и она разрушает ремень ГРМ. На хорошей шестерне одинаково ровный зуб посередине и по краям.

Данные шестерни и ремень ГРМ имеют трапециевидную форму зуба. У таких комплектов ресурс меньше.

Сейчас большинство автомобилей комплектуется шестернями и ремнями с круглым профилем зуба.

А точнее, на шестерне круглой является впадина. Ресурс у таких комплектов больше.

Итак, мы определились, что при замене комплекта ГРМ нужно уделять внимание шестерне коленчатого вала. Она не должна иметь большой выработки. Иначе лучше ее заменить новой. Теперь по ремню, как же определить, может он порваться или нет, когда это произойдет.

Достаточно просто взять его в руки и вывернуть наизнанку, при этом сильно не заламывая.

Обратите внимание на основание зуба. На изношенном ремне всегда видны трещины. Даже, когда он установлен на машине и облегает натяжной ролик, эти трещины также хорошо видны. Такой ремень подлежит немедленной замене.

На хорошем ремне таких трещинок не видно.

Он еще будет работать долго. Также рекомендуется делать замену, независимо от пробега, если машине уже 5-7 лет. Возможно, что проехала она мало, но резина уже высохла и потеряла эластичность, стала хрупкой и ломкой. Это также может привести к обрыву.

Надеюсь, что обзор был для вас полезным. Пишите в комментариях, как вы определяете износ ремня на машине. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующий обзор.

Что сделать, чтобы ремень ГРМ не порвался

Автомобильные зубчатые ремни

Представьте себе: ваш друг подъезжает на новой тачке и говорит: «Нам пришлось купить новую машину, потому что на нашей старой порвался ремень ГРМ». Звучит безумно, верно? Маленький ремень не может испортить всю машину. К сожалению, это возможно.

Ремень ГРМ является жизненно важной частью двигателя. Если он сломается, он может вывести из строя двигатель. В этот момент вы смотрите на дорогой ремонт, который может стоить больше, чем стоит ваш автомобиль. Производители обычно рекомендуют менять ремень ГРМ каждые 60 000–100 000 миль пробега, но конкретные рекомендации для вашего автомобиля можно найти в руководстве по эксплуатации.

Как работает ремень ГРМ?

Ремень ГРМ — это тонкий резиновый ремень на боковой части двигателя, который координирует синхронизацию функций двигателя, обеспечивая его бесперебойную работу.

В двигателе внутреннего сгорания часть, называемая распределительным валом, открывает и закрывает клапаны двигателя. Ремень ГРМ контролирует, когда эти клапаны открываются и закрываются, пропуская воздух и газ в нужное время.

Еще одной функцией ремня ГРМ является управление вращением коленчатого вала, детали двигателя, которая преобразует линейную энергию в энергию вращения.Коленчатый вал является причиной того, что ваши шины двигают вашу машину вперед.

И коленчатый вал, и распределительный вал должны правильно синхронизировать свои движения, чтобы двигатель работал должным образом. Если ремень ГРМ рвется, синхронизация сбивается, что может привести к повреждению двигателя.

Повредит ли обрыв ремня ГРМ мой двигатель?

Большинство новых автомобилей имеют так называемый двигатель без помех. В двигателе без помех клапаны и поршни не занимают и не вращаются в одном и том же пространстве.

Однако некоторые новые автомобили и большинство старых автомобилей имеют интерференционные двигатели. В этом типе двигателя клапаны и поршни с по занимают одинаковое место. Поэтому, если ремень ГРМ слетит, клапаны могут погнуться или распредвал или цилиндры могут быть повреждены.

Как я узнаю, что мой ремень ГРМ может порваться?

К сожалению, нет надежного способа определить, когда порвется ремень ГРМ. Лучшая профилактическая мера — следовать рекомендациям производителя о том, как часто его менять.Это может стоить несколько сотен долларов на техническое обслуживание, но с этой ценой гораздо легче справиться, чем с потенциальной тысячей на ремонт позже.

Есть ли в моей машине ремень ГРМ?

Некоторые производители автомобилей начали заменять ремни ГРМ на новых автомобилях цепями ГРМ. Идея состоит в том, что цепь более долговечна и прослужит столько же, сколько и автомобиль.

В зависимости от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля ремень ГРМ может отсутствовать. Обратитесь к руководству по эксплуатации, выполните поиск в Интернете или обратитесь к дилеру, чтобы узнать, есть ли в вашем автомобиле ремень или цепь.

Выполнение такого технического обслуживания автомобиля может уберечь вас от дорогостоящего ремонта в будущем, поэтому доставьте свой автомобиль к сертифицированному механику, когда это необходимо.

В Bryant Motors работает команда высококвалифицированных технических специалистов, сертифицированных ASE, которые помогут вам определить, когда вашему автомобилю требуется плановое техническое обслуживание, а когда необходим ремонт. Загляните или позвоните в наш авторемонтный центр Sedalia сегодня.

Для получения дополнительной информации о регулярном техническом обслуживании автомобиля ознакомьтесь со следующими соответствующими статьями:

Проверка ремня ГРМ: экспертное руководство

Руководство по ремню ГРМ: как проверить ГРМ вашего автомобиля

Ремень ГРМ автомобиля, также известный как камременный ремень, является важной частью вашего двигателя.Наше экспертное руководство поможет самодельным механикам чувствовать себя менее запуганными, когда вы будете обслуживать или ремонтировать свой автомобиль.

Что такое ремень ГРМ?

Ремень ГРМ представляет собой простую полоску из резины и металла, которая обеспечивает синхронизацию ключевых движущихся частей двигателя с точностью до миллисекунды.

Без вашего ремня металл, скорее всего, врежется в другие куски металла, клапаны погнутся, шатуны будут деформироваться и сгибаться, кулачки будут скрежетать и скрипеть… и когда шум стихнет и пыль осядет, все, что вам останется с. лом.Короче говоря, исправность вашего ремня ГРМ имеет первостепенное значение для способности вашего автомобиля функционировать.

Конечно, есть исключения. Если у вас двигатель без помех , то обрыв ремня ГРМ будет именно таким. Порванный ремень. Но поскольку почти все двигатели в новейшей истории относятся к типу с помехами , риски велики. Интерференционный двигатель — это двигатель, в котором внутренние полости заполнены разными деталями в разное время цикла зажигания. Если они все сразу заполнили пространство, игра окончена.

ГРМ или ГРМ?

Ремень ГРМ и ГРМ — это одно и то же, так что разницы нет. Некоторые двигатели имеют цепь вместо ремня, и в этом случае ее обычно называют цепью ГРМ.

Приводной ремень, или, если дать ему полное название: вспомогательный приводной ремень или поликлиновой ремень, отличается. Он используется для привода вспомогательного оборудования, такого как гидроусилитель руля, генератор переменного тока, кондиционер и т. д. Если он сломается, двигатель не будет поврежден, хотя вы не сможете проехать намного дальше с неисправным генератором переменного тока.

Ремень ГРМ: когда менять?

Руководство Haynes сообщит вам, когда необходимо заменить ремень ГРМ. Если вы не можете найти руководство для своего автомобиля, есть большая вероятность, что AutoFix — еще один продукт Haynes — содержит информацию. Вы найдете это под заголовком «Интервалы обслуживания».

Интервал замены ремня ГРМ всегда указывается в виде количества лет и миль. Например, Citroen C4 Spacetourer с бензиновым двигателем 1.2 Puretech имеет интервал замены ремня ГРМ 62 500 миль/72 месяца.

Каким бы ни был интервал между ремнями ГРМ и ГРМ вашего автомобиля, важно менять их, как только вы достигнете любого из этих значений. Таким образом, в случае с Citroen, описанным выше, если вы дожили до шести лет, но проехали всего 40 000 миль, вам нужно заменить ремень сейчас. И если вы преодолели 62 500 миль за четыре года, вам также необходимо заменить ремень ГРМ.

Почему важна замена ремня ГРМ

Ремень ГРМ в вашем автомобиле приводит в действие распределительный вал двигателя. Он отвечает за то, чтобы клапаны открывались и закрывались в нужное время, чтобы совпадать с движением поршней.Замена ремня ГРМ, как правило, является одним из дорогостоящих элементов обслуживания, и по этой причине многие автовладельцы отказываются от его замены, когда это рекомендует производитель. Вот в чем проблема: если ремень ГРМ выйдет из строя, двигатель вашего автомобиля остановится, что может привести к серьезному повреждению двигателя. В этом месяце в блоге я отвечу на некоторые из наиболее распространенных вопросов о замене ремня ГРМ.

Когда следует заменять ремень ГРМ?

Ремни ГРМ изнашиваются естественным образом.Поскольку отказ двигателя может привести к серьезным повреждениям, обязательно замените ремень ГРМ до того, как он соскользнет или порвется. График замены ремня ГРМ зависит от марки вашего автомобиля. Рекомендуемые интервалы замены варьируются от 60 000 до 100 000 миль. Вы можете найти эту информацию в руководстве пользователя. Технические специалисты Geller’s Automotive в Байраме, штат Нью-Джерси, также с радостью ответят на любые вопросы о важности замены ремня ГРМ.

Почему замена ремня ГРМ стоит так дорого?

Ремень ГРМ труднодоступен на большинстве автомобильных двигателей.Таким образом, замена ремня ГРМ становится довольно трудоемкой работой. Когда придет время заменить ремень ГРМ, вы можете счесть хорошей идеей заменить другие труднодоступные детали, такие как натяжитель, промежуточный рычаг и водяной насос. Все это является частью того, что мы называем «профилактическим обслуживанием». Цель профилактического обслуживания состоит в том, чтобы позаботиться о конкретной детали или компоненте до того, как она выйдет из строя. Стоимость замены ремня ГРМ намного более рентабельна, чем замена всего двигателя, который вышел из строя из-за обрыва ремня ГРМ.

Нельзя ли просто осмотреть ремень на предмет необходимости его замены?

Нет, большинство ремней ГРМ спрятаны за пылезащитными кожухами и другими компонентами двигателя, которые не позволяют нам увидеть их состояние.

Что произойдет, если порвется ремень ГРМ?

Степень повреждения двигателя вашего автомобиля при обрыве ремня ГРМ зависит от типа двигателя – с помехами или без помех.

Если на вашем автомобиле установлен интерференционный двигатель, ремень ГРМ отвечает за то, чтобы клапаны и поршни не врезались друг в друга.Если порвется ремень ГРМ, вы получите погнутые клапаны, повреждение головки блока цилиндров или распределительного вала и, возможно, повреждение поршня и стенки цилиндра.

В двигателе без помех поршни и клапаны не столкнутся друг с другом при обрыве ремня ГРМ, поэтому клапан или цилиндр не будут повреждены.

Цепь ГРМ — это то же самое, что и ремень ГРМ?

Вместо ремня ГРМ на некоторых автомобилях установлена ​​цепь ГРМ. Цепь ГРМ не требует технического обслуживания и редко требует замены.Если вы не знаете, есть ли в вашем автомобиле ремень ГРМ или цепь, обратитесь к руководству по эксплуатации или спросите у одного из наших техников, когда будете привозить свой автомобиль на плановое техническое обслуживание.

Есть дополнительные вопросы по замене ремня ГРМ? Спроси нас. Когда придет время заменить ремень ГРМ, позвоните специалистам по ремонту автомобилей в Geller’s Automotive в Байраме, штат Нью-Джерси. Нажмите здесь, чтобы записаться на замену ремня ГРМ прямо сейчас.

В каких автомобилях цепи ГРМ вместо ремней? Узнать больше!

Цепь ГРМ расположена в двигателе автомобиля и синхронизирует различные части двигателя, чтобы они могли работать вместе.Он передает движения коленвала на распредвал и выполнен из металлических звеньев наподобие цепи. Это позволяет ему цепляться за различные шестерни и колеса.

Цепь ГРМ может быть одинарной, двойной или тройной в зависимости от модели вашего автомобиля. Он держится за счет наличия гидравлического натяжителя.

Цепь ГРМ и ремень ГРМ

Как указано, цепь ГРМ используется для синхронизации движения определенных частей двигателя. Это аналог ремня ГРМ ! Единственная разница может заключаться в том, что ремень ГРМ может приводить в действие водяной насос на некоторых моделях автомобилей.Помимо этого, они в основном оба отвечают за процесс синхронизации коленчатого вала , распределительного вала, поршней и клапанов.

Ремень или цепь ГРМ: что лучше?

✔️ Преимущества цепочки

  • Долговечность цепи привода ГРМ – ее главное преимущество. В целом он не требует замены из-за высокой прочности и должен прослужить весь срок службы автомобиля.
  • Цепь ГРМ не требует обслуживания, кроме проверки после пробега 125 000 миль.
  • В отличие от резины, из которой состоит ремень ГРМ, металл цепи ГРМ устойчив к перепадам температур.

Недостатки цепи

Менее плавное вращение, чем у зубчатого ремня: это потребляет больше энергии.

  • Цепь привода ГРМ тяжелее ремня и, следовательно, увеличивает расход топлива (таким образом, увеличивая загрязнение окружающей среды), что в долгосрочной перспективе влияет на экономию топлива. Кроме того, его вес оказывает влияние на мощность двигателя.
  • Работающая цепь ГРМ намного шумнее ремня ГРМ
  • Из-за своего веса обычно можно установить только большие цилиндры.
  • Его закупочная цена намного выше, чем у ремня ГРМ.
  • Так как цепь ГРМ состоит из металлических звеньев, ее необходимо постоянно смазывать моторным маслом.

В каких автомобилях цепи ГРМ вместо ремней?

Все больше и больше автомобилей оснащаются цепью ГРМ. Как правило, Mercedes и BMW оснащены цепями ГРМ.

🚗 Ниже представлен неполный список автомобилей, на которые можно установить цепь ГРМ:

  • Большинство BMW
  • Самый Мерседес
  • Все Кадиллаки
  • Альфа Ромео 159
  • Шевроле Корвет
  • Дачия Дастер, Сандеро, Сандеро Степвей
  • Хонда Джаз
  • Mazda с двигателем Skyactiv-G
  • Все автомобили SAAB с двигателем с турбонаддувом

⛓️ Есть ли в моей машине ремень ГРМ или цепь?
Чтобы проверить, есть ли в вашем автомобиле ремень ГРМ или цепь, вы можете обратиться к своему механику, проверить руководство по эксплуатации или визуально, сняв крышку, расположенную на конце двигателя.Используя правильный инструмент для снятия крышки, цепь ГРМ легко узнать по металлическим звеньям, а ремень сделан из резины и гораздо более гибкий.

Если вы все еще не уверены, вам следует спросить своего механика: «Как узнать, есть ли в моей машине ремень ГРМ или цепь?»

⏰ Когда пора менять цепь ГРМ?
Обычно в автомобиле не нужно менять цепь ГРМ. Цепь, которую необходимо заменить, вероятно, повреждена из-за плохой смазки.

Если обнаружено повреждение цепи привода ГРМ, крайне важно, чтобы для выполнения этой работы был привлечен доверенный профессионал. На самом деле, в некоторых автомобилях механику придется разобрать весь двигатель, чтобы получить доступ к цепи ГРМ. Если цепь ГРМ порвется, это может привести к повреждению других деталей двигателя, таких как клапаны, и ремонт станет более масштабным и дорогим.

🔧 Нужно поменять цепь ГРМ на машине?
Не стесняйтесь запрашивать расценки на автобатлера.co.uk. Сравните цены ближайших гаражей и запишитесь на прием в качественный гараж для вашего ремонта.

Ремень ГРМ Что он делает Когда его нужно менять

Что такое ремни ГРМ? Что делают ремни ГРМ?

Короче говоря, зубчатый ремень имеет зубья, которые поворачивают распределительный вал двигателя синхронно с коленчатым валом.

Ремень ГРМ необходим для бесперебойной работы двигателя.

Подробнее о ремнях ГРМ

В большинстве двигателей внутреннего сгорания коленчатый вал, соединенный с поршнями, вращается.

Коленчатый вал соединен с распределительным валом, который открывает и закрывает клапаны.

Существуют разные способы соединения коленчатого и распределительного валов, но в основном это либо ремень ГРМ, либо цепь ГРМ/система с регулируемыми клапанами.

В очень старых автомобилях это соединение выполнялось рядом шестерен. Но производственные затраты и шум привели к тому, что они уступили место цепям ГРМ, а затем дешевым ремням ГРМ из резины.

Из-за частоты отказов резиновых ремней ГРМ многие автопроизводители вернулись к более прочным цепям ГРМ/регулируемым таймерам клапанов.

Повышение долговечности цепей ГРМ привело к тому, что автопроизводители снова начали производить двигатели с интерференцией вместо двигателей без интерференции (см. ниже).

Ремни ГРМ двигателя с помехами

В случае двигателя с помехами ремень ГРМ должен быть в хорошем рабочем состоянии, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

При обрыве ремня ГРМ поршни ударяются о клапаны, что приводит к повреждению двигателя, который, как правило, не подлежит ремонту.

Резиновые ремни ГРМ подвержены поломке, а цепи ГРМ должны служить намного дольше.

Неинтерференционные ремни ГРМ

Если у вас неинтерференционный двигатель, обрыв ремня ГРМ , а не приведет к повреждению двигателя. Однако, если он сломается во время вождения, вы окажетесь в затруднительном положении.

Хотя вы можете сэкономить деньги, оставив ремень до тех пор, пока он не порвется, позже вам, вероятно, придется столкнуться с хлопотами и затратами на восстановление.

Двигатель с регулируемой фазой газораспределения

Более современные автомобили часто оснащены системами с регулируемой фазой газораспределения, в которых для регулирования фаз газораспределения используются цепи.

Цепь ГРМ: В чем разница между цепью ГРМ и ремнем ГРМ?

Подобно ремню ГРМ, цепь ГРМ используется для синхронизации движения определенных частей двигателя. Единственная разница может заключаться в том, что ремень ГРМ может приводить в действие водяной насос на некоторых моделях автомобилей.

 

Каковы преимущества цепи привода ГРМ?

  • Если вы регулярно меняете масло и фильтр, цепи должно хватить на весь срок службы автомобиля.
  • Цепь привода ГРМ не требует обслуживания, за исключением проверки после пробега 125 000 миль.
  • Металл цепи ГРМ устойчив к перепадам температур, в отличие от резины, используемой в ремнях ГРМ.

 

Когда менять ремень ГРМ

Замена ремня ГРМ — дорогостоящая работа, поэтому не стоит делать ее без необходимости.

Автомобили, которым скоро исполнится 10 лет или которые имеют пробег более 70 000 миль, вероятно, нуждаются в новом ремне ГРМ.

В идеале ремень ГРМ следует менять каждые 5-6 лет. Хотя каждый ремень ГРМ имеет спецификацию пробега, когда они изнашиваются, вероятность отказа значительно возрастает.

Поскольку ремень ГРМ расположен рядом с двигателем и сделан из резины, со временем на нем появятся трещины, и он порвется.

Недобросовестные автомастерские

Известны случаи, когда недобросовестные автомастерские взимали плату за новый ремень ГРМ, когда на автомобиле фактически была установлена ​​цепь (регулируемый клапан).

Поэтому рекомендуется на всякий случай узнать, есть ли в вашем автомобиле ремень ГРМ или цепь ГРМ/система переменной стоимости.

Учитывайте тип ремня при покупке автомобиля

Если вы ищете новый или подержанный автомобиль, рекомендуется спросить о ремне ГРМ.

Автомобили с резиновыми ремнями ГРМ в какой-то момент потребуют замены ремня, в то время как автомобили с цепью ГРМ/системой регулируемых клапанов не нуждаются в замене (при условии регулярной замены моторного масла и фильтров, как уже упоминалось).

Автомобили с цепями привода ГРМ в Великобритании

На автомобильном рынке Великобритании представлено много автомобилей с цепями привода ГРМ.

Большинство автомобилей BMW и Mercedes оснащены цепями ГРМ. Другие популярные модели автомобилей в Великобритании, оснащенные цепями ГРМ, включают Honda Jazz, Dacia Duster, Jaguar X-Type и большинство Mini.

 

Можно ли самостоятельно заменить ремень ГРМ?

Чтобы самостоятельно заменить ремень ГРМ, вам потребуются значительные знания механики.

Основная проблема заключается в доступе к старому ремню ГРМ, что, в зависимости от модели, может включать снятие ремней вентилятора/привода; передняя опора двигателя; шкив водяного насоса; кожух ремня ГРМ; шкив коленчатого вала; и натяжной ролик.

Пока вы там, вы также можете заменить приводной ремень, что впоследствии сэкономит время и усилия.

Но для большинства автовладельцев гораздо проще просто нанять опытного механика для замены ремня ГРМ.

Зубчатые ремни стоят всего около 30 фунтов стерлингов, но стоимость работ будет добавлена ​​к окончательному счету.

Что такое ремень/цепь ГРМ и для чего они нужны? | MTA Queensland

Ремень ГРМ представляет собой очень прочную резиновую ленту, которая служит для синхронизации движения распределительного и коленчатого валов двигателя.

Распределительный вал вращается и открывает и закрывает клапаны, которые позволяют воздушно-топливной смеси поступать в цилиндры, и этот процесс должен происходить синхронно с движением коленчатого вала — компонента, который преобразует движение поршней внутри цилиндров во вращательное движение, которое передается на трансмиссию и, в конечном счете, на колеса, движущие транспортное средство.Если «синхронность» движения распредвала и коленчатого вала будет неправильной, это может привести к колоссальным повреждениям двигателя.

Цепь ГРМ выполняет ту же функцию, что и ремень ГРМ, но представляет собой металлическую роликовую цепь. Он рассчитан на чрезвычайно долгий срок службы и никогда не потребует замены. Однако, как и в случае с ремнем ГРМ или любой движущейся частью, он может сломаться или повредиться.

КАКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ МОГУТ ПРИЧИНИТЬСЯ ОБРЫВОМ РЕМНЯ/ЦЕПИ ГРМ?

Короче говоря, катастрофический и крайне дорогой в ремонте!

Внутри цилиндра двигателя находится поршень, который толкается вниз давлением сгорания топливно-воздушной смеси и обратно вверх движением коленчатого вала.В верхней части цилиндра находятся клапаны, которые открываются, пропуская топливно-воздушную смесь в цилиндр. В большинстве двигателей открытые клапаны и поршни занимают часть одного и того же пространства цилиндра в разное время. Это означает, что при неправильном выборе времени их движения поршни могут врезаться в клапаны. Эти компоненты движутся очень быстро, а давление и тепло внутри цилиндра огромны. Если что-то пойдет не так, и они соприкоснутся, в результате повреждения могут быть погнутые клапаны, повреждение распределительного вала, повреждение головки цилиндра и стенки цилиндра, а также, возможно, поршня.Это сценарий, которого ваш автомобиль и ваш кошелек определенно хотят избежать.

Стоит отметить, что двигатели, в которых полностью открытый клапан выходит в пространство, в котором движется поршень, известны как интерференционные двигатели. Некоторые модели автомобилей имеют двигатели невмешательства, в которых есть место для движения обоих, не опасаясь контакта.

ПРИЗНАКИ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ/ЦЕПИ

ПРОПУСКИ И ГЛУБОКИЙ ХОЛОСТОЙ ХОД: Ремень ГРМ соединяет коленчатый вал и распределительный вал через ряд шкивов и шестерен.Сам ремень ГРМ имеет «зубья», которые захватывают шестерни. Со временем эти «зубья» изнашиваются и начинают проскальзывать. Это может привести к тому, что один или несколько клапанов будут открываться или закрываться в неподходящее время, вызывая пропуски зажигания и неровный холостой ход.

Те же симптомы возникают при потере натяжения ремня ГРМ. «Растянутая» цепь ослабнет на звездочках, что повлияет на производительность.

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ: При обрыве ремня/цепи ГРМ контакт между коленчатым и распределительным валами теряется, и двигатель не сможет завестись.

УТЕЧКА МАСЛА: Ремни ГРМ скрыты от глаз крышкой ремня ГРМ, которая защищает двигатель от любого мусора, поднимаемого во время движения автомобиля. Со временем прокладки и уплотнения в двигателе могут изнашиваться, а масло может просачиваться в зону ремня ГРМ. Это не хорошая вещь. Ремень ГРМ спроектирован так, чтобы плотно прилегать к месту, и любая жидкость или смазка, влияющие на сцепление, вызывают беспокойство. Кроме того, масло повлияет на физическую природу ремня и ускорит его износ и выход из строя.

СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА РЕМНЯ/ЦЕПИ ГРМ?

Ремень ГРМ сделан из довольно прочного материала, но в какой-то момент его нужно будет заменить — например, на отметке 100 000 км или около того. Как уже упоминалось, цепь ГРМ может никогда не потребовать замены.

Замена любого из этих компонентов является сложной и трудоемкой работой даже для самого опытного механика, поэтому эта работа будет иметь свою цену. Однако, если есть проблема, замена необходима, и это работа, которую нельзя игнорировать.Вы можете ожидать, что стоимость будет где-то между 800 и 2000 долларов, возможно, больше, в зависимости от автомобиля и от того, заменяется ли ремень или цепь. Это огромная сумма, но следует помнить, что игнорирование проблем с ремнем/цепью ГРМ приведет к серьезному повреждению двигателя, и стоимость ремонта этого повреждения будет намного выше.

Поскольку замена ремня/цепи ГРМ является очень трудоемкой, мастерская нередко предлагает заменить другие компоненты, такие как водяной насос, пока механик имеет к ним доступ.Учитывая, что автомобиль, нуждающийся в замене ремня/цепи ГРМ, вероятно, проехал немало километров, вполне вероятно, что эти вспомогательные детали тоже «устали». Их замена одновременно с ремнем/цепью ГРМ позволяет сэкономить на необходимости повторного прохождения процесса разборки двигателя.

17 апреля 2020 г.

Для чего нужен ремень ГРМ

Все мы хотим защитить наши транспортные средства, и все мы заботимся о том, чтобы поддерживать их в надлежащем состоянии от износа и нежелательных поломок.Неудивительно, что одна из самых больших потенциальных опасностей для автомобилей с большим пробегом также является одной из наименее известных. В то время как мы пытаемся предотвратить поломку двигателя или трансмиссии, конец для многих старых автомобилей или автомобилей с большим пробегом — это выход из строя ремня ГРМ. Чтобы понять важность ремня ГРМ и то, как мы можем предотвратить его выход из строя, нам сначала нужно немного узнать о том, что он делает для конкретных моделей автомобилей, когда речь идет о ожидаемом сроке службы ремня.

Ремень ГРМ является очень важной частью автомобиля, когда речь идет о работе двигателя.Ремень ГРМ — это ремень, который управляет распределительными валами в вашем двигателе и поддерживает работу всей системы в унисон. Ремни ГРМ есть во всех двигателях с верхним расположением кулачков, и они необходимы для того, чтобы эти кулачки вращались в нужное время, чтобы двигатель работал правильно. Распределительный вал — это вал, который открывает и закрывает впускные и выпускные клапаны в двигателе. Эти клапаны впускают воздух для воспламенения и выпускают выхлопные газы, образующиеся в результате этих взрывов. Ремень ГРМ должен быть правильно отрегулирован, чтобы двигаться синхронно с возвратно-поступательным движением поршней.

Что касается зубчатых ремней, то существует два типа двигателей: «помехи» и «невмешательства». В двигателях с интерференцией пространство между клапанами и поршнями очень и очень маленькое, в то время как в двигателях без интерференции места гораздо больше.

Различные типы двигателей имеют большое значение, когда в вашем двигателе происходит отказ ремня ГРМ. При малом зазоре между клапанами и поршнями в двигателе с помехами проскальзывание или обрыв ремня может привести к тому, что поршень врежется в открытый клапан.Это эквивалентно самоуничтожению двигателя и превращению его в бесполезную груду металла. Отказ ремня ГРМ в двигателе без помех не будет таким разрушительным, но все же может привести к значительному повреждению многих компонентов двигателя. Чаще всего обрыв ремня ГРМ в двигателе без помех не выводит мотор из строя.

Независимо от того, какой тип двигателя установлен в вашем автомобиле, выход из строя ремня ГРМ приведет к остановке двигателя, и вы не сможете снова его запустить.Это означает, что вам придется вызывать эвакуатор, чтобы забрать неисправный автомобиль.

Все это звучит как кошмар, к счастью, поломку ремня ГРМ можно легко предотвратить. Возможно, это не самый дешевый и простой ремонт в мире, но это лучший вариант, чем покупка нового автомобиля или нового двигателя.

Проверить, когда в последний раз менялся ремень ГРМ, — непростая задача. Если вы владели своим автомобилем и когда-либо меняли его в прошлом, лучше всего записать пробег, когда он менялся в последний раз.Если вы приобрели подержанный автомобиль, под капотом может быть наклейка с указанием пробега последней замены. Если эту наклейку не удается найти, возможно, лучше заменить ремень, просто на всякий случай. Если у вас есть руководство по эксплуатации вашего автомобиля, в нем должно быть указано, когда следует менять ремень.

Если вы не можете понять, когда следует заменить ремень, вы можете позвонить местному механику или дилеру, чтобы узнать пробег. Хорошее общее правило заключается в том, что ремень ГРМ следует менять каждые 60 000–75 000 миль, хотя некоторые ремни рассчитаны на срок до 100 000 миль, прежде чем их нужно будет заменить. миль или около того, даже если рекомендуемая точка замены намного выше.Ранняя замена ремня лучше всего продлевает срок службы двигателя вашего автомобиля, а небольшая сумма, уплаченная заблаговременно, может сэкономить вам много денег и, возможно, избавит вас от необходимости покупать новую машину в будущем.

Несмотря на то, что вы можете менять масло каждые 3000 миль и вовремя выполнять все работы по техническому обслуживанию и ремонту, ничто не может спасти ваш автомобиль от выхода из строя ремня ГРМ.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*