Грм в машине что такое: что это, когда менять, как проверить :: Autonews

  • 06.01.1970

Содержание

Газораспределительный механизм: устройство, типы, виды неисправностей

Алина Деева

разобралась, как работает ГРМ

Большинство водителей знают, что ремень ГРМ может порваться, а цепь — растянуться и проскочить.

Чтобы понять, как этого избежать, важно разобраться, что такое газораспределительный механизм и как он работает.

Внутри двигателя внутреннего сгорания — ДВС — горит топливовоздушная смесь: поступает в цилиндры, поршни сжимают смесь, она взрывается. Образуется давление газа, которое толкает поршни. А за наполнение цилиндров рабочей смесью и выпуск отработанных газов отвечает газораспределительный механизм — ГРМ. Он открывает и закрывает впускные и выпускные клапаны в соответствии с тактами работы двигателя.

Разберемся, что такое ГРМ, почему он так важен и какие с ним могут случиться проблемы кроме порвавшегося ремня или растянутой цепи.

ГДЕ СЛЕДИТЬ ЗА СИТУАЦИЕЙ

Главные новости — в нашем Телеграме

Подпишитесь, чтобы следить за разборами новых законов и анализом финансовой ситуации

Подписаться

Как устроен ГРМ

Объяснить простыми словами, как устроен и работает ГРМ, будет сложно — проще посмотреть видео. Но мы все же попытаемся.

ГРМ состоит из распредвала или распредвалов, цепного или ременного привода, впускных и выпускных клапанов, толкателей, гидрокомпенсаторов или регулировочных шайб и коромысла. Бывают ГРМ с системами изменения фаз газораспределения — в таких есть фазовращатели.

Распределительный вал вращается, открывает и закрывает клапаны: в одни поступает топливовоздушная смесь, в другие выходят отработавшие газы. Все происходит в определенной последовательности и с определенной частотой. Вал вращается, открывает и закрывает клапаны с помощью кулачков — специальных участков асимметричной формы.

Геометрия и степень износа кулачков влияют на длительность и степень открытия клапанов, а значит, и на работу двигателя в целом. Распредвал фиксируется подшипниками и фланцем.

ГРМ может быть с одним или с двумя валами, но в большинстве современных двигателей два распредвала в головке блока цилиндров.

Шестерня распредвала располагается с торца, соединяется ремнем или цепью с шестерней на передней части коленвала — от нее и передается вращение.

Головка блока цилиндров двигателя Фольксваген 1,6 л CFNA с двумя распредвалами. Асимметричные утолщения на валах — кулачки. Их столько же, сколько клапанов. Фото: Алексей Федоров Тот же двигатель, шестерни распредвалов. Фото: Алексей Федоров

Коленвал через шатуны получает механическую энергию от цилиндро-поршневой группы и отдает крутящий момент на трансмиссию и далее на колеса. Одновременно с этим коленвал приводит в движение распредвал. У коленвала сложная изогнутая форма.

Башмак нужен в ГРМ с цепным приводом, чтобы цепь не провисала. Он прилегает к самой цепи, на него давит гидронатяжитель.

Успокоитель прилегает к цепи и гасит остаточные колебания.

Натяжной ролик в ГРМ с ременным приводом отвечает за постоянное и равномерное натяжение ремня.

Передняя часть коленвала — сразу за болтом и звездочкой в центре фото. Оранжевые пластмасски — успокоители. Черная слева сверху — башмак. Мотор — 1,8 TSI, CFNA, в нем три цепи. Первую сняли, она лежит снизу — цепь привода масляного насоса. Вторая — та, что сейчас прижата башмаком и стоит ближе всех, — цепь ГРМ. Под ней третья — цепь привода балансирных валов. Фото: Алексей Федоров Натяжной ролик ремня ГРМ двигателя Фольксваген 1,6 л BSE. Фото: Алексей Федоров

Клапаны, с которыми взаимодействуют кулачки распредвала, бывают впускные и выпускные. Это стержни с плоской тарелкой на конце.

Впускные клапаны цельные и с тарелкой большего диаметра. Когда они открываются, топливная смесь попадает в цилиндры двигателя. У выпускных клапанов внутри полый стержень с натриевым наполнителем. Благодаря такому решению клапан лучше охлаждается, ведь он отвечает за выпуск отработанных газов и работает при более высоких температурах.

В современных двигателях клапаны устанавливают в головке блока цилиндров — ГБЦ. Их обычно по два или четыре на цилиндр. Место контакта клапана и ГБЦ называют седлом.

Клапаны впуска и выпуска: у них есть стержень с фаской в верхней части и тарелка. У впускного клапана тарелка большего диаметра — это обеспечивает максимальное наполнение цилиндра топливной смесью. Фото: Kudrin Ilia / Shutterstock

Кроме самих клапанов в механизме есть:

  1. Пружины — возвращают клапаны в исходное положение после открытия.
  2. Маслосъемные колпачки — препятствуют попаданию масла в камеру сгорания.
  3. Направляющие втулки — установлены в корпусе ГБЦ и определяют направление движения клапанов.
  4. «Сухари» и «тарелки» удерживают пружину на стержне клапана.

Распредвал передает усилие на клапаны через толкатели. Они обычно стальные и могут быть механическими, роликовыми, бывают и гидротолкатели. Толкатель двигается линейно — внутри корпуса или по направляющей — и передает усилие на коромысло.

Рокер, или коромысло, доводит усилие до самого клапана. Это рычаг с двумя плечами разной длины: более короткое получает усилие от толкателя, длинное давит на стержень клапана.

Клапанный механизм двигателя с двумя распредвалами. Один вал открывает и закрывает впускные клапаны, второй — выпускные. Фото: patruflo / Shutterstock

Детали ГРМ двигателя расширяются и сужаются под воздействием температуры. Чтобы это не влияло на работу ДВС, важно поддерживать тепловой зазор между клапанами и кулачками распредвала. В ГРМ с механическими толкателями зазор выставляют и регулируют вручную.

Гидрокомпенсаторы поддерживают зазор автоматически. Если совсем просто, это стальной корпус с полостью для масла и плунжерной парой внутри. Плунжерная пара состоит из металлического цилиндра — плунжера — и втулки, в которой он двигается. Плунжер ходит вверх-вниз под действием толкателя и компенсирует изменения теплового зазора.

Гидрокомпенсатор можно установить в любую часть привода клапанов — хоть в толкатель, хоть в рокер. В современных ДВС чаще встречаются гидрокомпенсаторы в толкателях — тогда кулачки распредвала давят на него напрямую, без помощи рокера.

Системы изменения фаз газораспределения устанавливают в газораспределительный механизм дополнительно. Они регулируют параметры ГРМ в зависимости от режима работы двигателя. Вот какие параметры ГРМ можно регулировать:

  1. Моменты, в которые клапаны открываются и закрываются.
  2. Время, на которое клапаны открываются.
  3. Высоту, на которую клапаны поднимаются

ГРМ без системы изменения фаз может обеспечить работу ДВС только с одним набором параметров. Но двигателю на холостом ходу и двигателю на высоких оборотах требуются разные уровни очистки от отработанных газов и разная мощность.

Вот что можно сделать, чтобы системы изменения фаз подстраивали параметры ГРМ под разные режимы работы двигателя:

  1. Регулировать движение распредвала с помощью гидроуправляемой муфты.
  2. Применять кулачки различной формы.
  3. Регулировать высоту подъема клапана с помощью эксцентрикового вала и промежуточного рычага.

Как работает ГРМ

Газораспределительный механизм действует синхронно с тактами работы двигателя. У современных автомобилей четырехтактные ДВС, а значит, четыре фазы работы. Опишем процесс на примере бензинового двигателя:

  1. На такте впуска распредвал через цепной или ременной привод начинает вращаться от вращения коленвала. Кулачки распредвала набегают на толкатели, которые передают движение коромыслу. Длинное плечо коромысла опускается вниз и надавливает на стержень клапана впуска. Клапан сжимает пружину, открывается и впускает топливную смесь.
  2. На такте сжатия кулачок распредвала сходит с толкателя, клапан впуска под действием пружины садится на место. Клапан выпуска остается закрытым. Рабочая смесь сжимается внутри цилиндра.
  3. Во время рабочего такта двигателя все клапаны закрыты. Срабатывает свеча зажигания, сгорает топливовоздушная смесь.
  4. На такте выпуска кулачки распредвала снова надавливают на толкатели, а те передают движение на коромысло, которое открывает клапаны выпуска. Отработанные газы выходят в выпускной коллектор.

При переходе от такта выпуска к такту впуска впускные и выпускные клапаны открыты одновременно: так цилиндр лучше очищается от отработанных газов. Моменты и продолжительность открытия и закрытия клапанов подбираются для каждого типа двигателя.

Типы ГРМ в зависимости от управления впуском и выпуском

ГРМ различаются по количеству распредвалов, по их положению, по числу клапанов и так далее.

В зависимости от механизма впуска и выпуска топлива ГРМ могут быть поршневые, золотниковые, гильзовые и клапанные:

  1. В поршневых ГРМ впуск и выпуск производит сам поршень, который открывает и закрывает окна в стенке цилиндра. Это двухтактные ДВС, у них нет ГРМ как такового — просто окна в стенках цилиндра.
  2. В золотниковых ГРМ открытием окон впуска и выпуска управляет золотниковый клапан. Он вращается вокруг неподвижной оси внутри цилиндрической втулки.
  3. У гильзовых ГРМ в цилиндре двигателя две гильзы, одна внутри другой. Они двигаются в противоположных направлениях, а впуск и выпуск происходят, когда совпадают окна цилиндра и гильзы.
  4. В клапанных ГРМ за впуск и выпуск отвечают тарельчатые клапаны. Они открываются и закрываются под действием кулачков распредвала.

В ДВС легковых автомобилей используют только клапанное управление газораспределением. Клапанный механизм может различаться по расположению распредвала. Раньше были широко распространены двигатели с нижневальной компоновкой — в блоке цилиндров. Но в современных ДВС вал устанавливают сверху, в головке блока цилиндров.

Есть два вида верхневальных ГРМ по количеству распредвалов, клапанов на цилиндр и по типу привода.

ГРМ с распредвалом в блоке цилиндров. Нижнеклапанные двигатели с валом в блоке цилиндров компактные и экономичные. Их нет в легковых автомобилях с середины 1990-х.

Верхнеклапанные двигатели с распредвалом в блоке цилиндров послужили переходом к верхневальным ДВС, но двигатель V8 до сих пор производят с такой компоновкой. Его ставят на машины «Дженерал-моторс», например на Джип Ранглер 2020 года.

ГРМ с распредвалом в головке блока цилиндров. Клапаны впуска и выпуска приводит в движение один распредвал в головке блока. В одном двигателе могут сочетаться разные механизмы воздействия на клапаны: например, коромысла для клапанов впуска и толкатели для выпуска. Система single overhead camshaft — SOHC — в современных ДВС встречается редко, но один распредвал у двигателей на автомобилях платформы B0: например, Рено Логан, Лада Гранта и Ниссан Альмера.

У ГРМ с двумя распредвалами — double overhead camshaft, или DOHC, — один открывает и закрывает клапаны впуска, другой — клапаны выпуска. У современных автомобилей обычно по четыре клапана на цилиндр, их приводят в движение толкатели. Схема DOHC сегодня самая распространенная в производстве двигателей для легковых авто.

Типы ГРМ в зависимости от привода

Привод бывает ременной, цепной и зубчатый, или шестеренчатый, — в зависимости от того, что именно связывает коленвал и распредвал. В современных ДВС не бывает зубчатого ГРМ.

В ременном приводе ГРМ вращение от коленвала передает зубчатый ремень, который вынесен за картер ДВС. Он не требует дополнительной смазки и снижает уровень шума. Обслуживать такой привод относительно недорого и несложно.

Ресурс ремня сравнительно невелик — 60 000—70 000 км. Но, например, на Ауди А4 четвертого поколения, которые выпускались в 2007—2013 годах, производитель рекомендует менять ремень каждые 150 000 км пробега. На Ауди А6 с двигателем 2.0 TD CAGB ремень может пройти более 200 000 км — как хорошая массивная цепь.

Обрыв ремня у 16-клапанного ДВС может привести к загибу клапанов и серьезным повреждениям самого двигателя — восстановление обойдется дорого. У одновальных ДВС поршень цилиндра не достает до клапанов даже в самом верхнем положении — если ремень внезапно порвется, велика вероятность, что машина просто заглохнет и больше не запустится. Например, так у большинства 8-клапанных двигателей для Лад.

С ременным приводом можно купить автомобиль любого размера: какую угодно Гранту, Поло 2015 года выпуска и моложе, все поколения Логана, новый Ленд Ровер Дискавери с дизельным двигателем 3.0 и старые авто бизнес-класса. Ремни ГРМ на БМВ и Мерседесах по надежности не уступают массивной долговечной цепи, но встречаются только на старых машинах, которые не выпускают с середины 1990-х.

Цепной привод ГРМ. Механизм приводит в движение цепь, которую устанавливают в корпусе двигателя. Цепному приводу необходима смазка и дополнительные детали вроде башмака и успокоителя.

Обычно срок службы цепи — 150 000—200 000 км, поэтому менять ее нужно реже, чем ремень, но стоит она прилично дороже. У некоторых современных двигателей ресурс цепи почти как у ремня — около 100 000 км. Например, у Тигуана предпоследнего поколения с двигателем 1,4 л или у Октавии с 1,8 л. Необходимость соответствовать жестким экологическим требованиям вынуждает автопроизводителей уменьшать вес авто и узел ГРМ в том числе.

В отличие от ремня, который может внезапно оборваться, цепь со временем растягивается и может перескочить на один, два и более зубьев. Фазы распределения ГРМ сместятся, появятся проблемы в работе двигателя. Это не так страшно и дорого, как если бы загнуло клапаны, хотя бывают и тяжелые случаи.

Например, если на цепных двигателях концерна VAG 1,2 и 1,4 л проскочит цепь, придется ремонтировать головку блока цилиндров и менять клапаны. А если все пойдет совсем плохо и клапан повредит стенки цилиндра, придется менять двигатель целиком.

В основном цепной привод устанавливают в двигатели легковых автомобилей бизнес-класса и внедорожники. У концернов «Мерседес» и БМВ комплектация с цепью ГРМ есть практически у всего модельного ряда. «Тойота» ставит цепной привод на Хайлюкс и Ленд Крузер, «Ниссан» — на Икстрейл и Патфайндер.

Вместе с тем цепи все чаще встречаются у малолитражек и авто эконом-класса. ДВС с цепным приводом есть у Тойоты Ярис, Фольксвагена Поло седан до 2014 года, у Шкоды Октавии и Рапид, у Киа Рио и Форда Фокуса.

Типичные неисправности ГРМ

От работы ГРМ зависит стабильность работы двигателя, поэтому механизм важно своевременно обслуживать. В системе ГРМ много деталей, каждая из которых может выйти из строя. Вот как это может почувствовать водитель:

  1. Двигатель стучит на малых оборотах, машина разгоняется медленнее — мощность явно упала. Стоит проверить тепловой зазор и состояние кулачков и подшипников распредвала.
  2. Двигатель стучит, пока не прогреется: возможно, неисправны гидрокомпенсаторы.
  3. Двигатель шумит в районе распредвала, в выхлопной системе что-то стреляет. Сбились фазы ГРМ.
  4. Синий дым из выхлопной трубы, уровень масла в двигателе падает. Стоит проверить состояние маслосъемных колпачков, стержней и направляющих втулок клапанов.
  5. Кратковременные перебои в работе двигателя, падает мощность, температура выше стандартной несмотря на то, что с охлаждающей жидкостью все в порядке, — возможно, износились пружины клапанов. Самая тяжелая форма такой неисправности — зависание клапанов. Это когда пружина настолько износилась, что не может вернуть клапан на место, он остается в открытом положении дольше, чем нужно, и может встретиться с поршнем. С современными авто такое бывает очень редко.

Работы по диагностике и ремонту ГРМ

Капитальный ремонт двигателя От 15 000 Р для ВАЗ, от 30 000 Р для иномарок
Замена клапана со снятием и установкой цепи или ремня и головки блока цилиндров От 5500 Р + 6000 Р + 4000 Р
Замена гидротолкателей со снятием и установкой цепи или ремня От 3000 Р + 6000 Р
Замена маслосъемных колпачков со снятием и установкой цепи или ремня От 2500 Р + 6000 Р
Замена распредвала со снятием и установкой цепи или ремня От 2000 Р + 6000 Р
Замена цепи ГРМ От 6000 Р
Снятие и установка ГБЦ От 4000 Р ременной, от 6500 Р цепной
Замена ремня ГРМ От 3500 Р
Регулировка клапанов От 2500 Р
Диагностика двигателя 700—1500 Р

Капитальный ремонт двигателя

От 15 000 Р для ВАЗ, от 30 000 Р для иномарок

Замена клапана со снятием и установкой цепи или ремня и головки блока цилиндров

От 5500 Р + 6000 Р + 4000 Р

Замена гидротолкателей со снятием и установкой цепи или ремня

От 3000 Р + 6000 Р

Замена маслосъемных колпачков со снятием и установкой цепи или ремня

От 2500 Р + 6000 Р

Замена распредвала со снятием и установкой цепи или ремня

От 2000 Р + 6000 Р

Замена цепи ГРМ

От 6000 Р

Снятие и установка ГБЦ

От 4000 Р ременной, от 6500 Р цепной

Замена ремня ГРМ

От 3500 Р

Регулировка клапанов

От 2500 Р

Диагностика двигателя

700—1500 Р

Цены на запчасти для ремонта ГРМ на 21 марта 2022 года

Цепь ГРМ От 35 000 Р за неоригинальный комплект, от 18 000 Р за одну цепь
Комплект ремня ГРМ с роликами От 10 000 Р для ВАЗ, от 18 000 Р для иномарок
Распредвал От 8000 Р на ВАЗ, от 20 000 Р за неоригинальный распредвал на иномарку
Втулки клапанов, комплект из 16 штук От 3500 Р для ВАЗ, от 6500 Р для иномарок
Гидрокомпенсаторы От 3000 Р для ВАЗ за комплект из 8 штук, от 700 Р за штуку для иномарок
Клапан От 200 Р для ВАЗ, от 1500 Р для иномарок
Пружины клапанов От 100 Р, но бывают и очень дорогие пружины

Цепь ГРМ

От 35 000 Р за неоригинальный комплект, от 18 000 Р за одну цепь

Комплект ремня ГРМ с роликами

От 10 000 Р для ВАЗ, от 18 000 Р для иномарок

Распредвал

От 8000 Р на ВАЗ, от 20 000 Р за неоригинальный распредвал на иномарку

Втулки клапанов, комплект из 16 штук

От 3500 Р для ВАЗ, от 6500 Р для иномарок

Гидрокомпенсаторы

От 3000 Р для ВАЗ за комплект из 8 штук, от 700 Р за штуку для иномарок

Клапан

От 200 Р для ВАЗ, от 1500 Р для иномарок

Пружины клапанов

От 100 Р, но бывают и очень дорогие пружины

Шесть машин, у которых чаще всего рвется ремень ГРМ — Рамблер/авто

Ремень ГРМ, как известно, представляет собой часть газораспределительного механизма и предназначается для синхронизации работы коленвала и распредвала. При этом этот расходник на одних моделях выхаживает без проблем как минимум 100 тысяч км, а на других сдается до 50 тысяч. «РГ» составила список моделей, на которых ремень ГРМ выходит из строя сравнительно рано.

Фото: IstockIstock

При обрыве ремня ГРМ дальнейшая работа и запуск двигателя становятся невозможными. При этом такого рода поломка может спровоцировать не только обездвиживание автомобиля, но и серьезные повреждения группы клапанов и другого конструктива мотора, особенно если обрыв происходит во время движения на высокой скорости. Как часто следует менять ремень ГРМ, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт? Здесь все зависит от марки автомобиля и используемого силового агрегата.

Lada Kalina и Granta

Как бы то ни было, антирекордсменом по ходимости ремней ГРМ являются автомобили семейства Lada Kalina и Granta. Многие владельцы жалуются на неважное качество этого расходника.

Однако сам по себе ремень ГРМ здесь чаще всего ни при чем. Массовость поломок, как правило, связана с такой ахиллесовой пятой вазовских «переднеприводников», как водяной насос, или помпа, который имеет особенность выходить из строя ранее чем 50 тысяч км пробега.

Речь опять-таки прежде всего о не заводских и при этом неправильно установленных водяных насосах. Из-за перекосов при монтаже, а также из-за подтеканий антифриза ремень начинает активно изнашиваться, у него срезаются зубья, и он рвется, не проходив и половины установленного срока.

Datsun On-Do и Mi-Do

Практически та же напасть преследует седаны и хэтчбеки Datsun On-Do и Mi-Do, которые, как известно, представляют из себя продукт глубокого рестайлинга вазовских моделей, оснащаются теми же моторами, что машины семейства Lada Kalina и Lada Granta.

По регламенту автопроизводителя, который покинул российский рынок, ремень меняется на 75 тысяч км, причем, повторимся, речь идет о замене заводской детали, а не купленной в автомагазине или у дилера. Соответственно, чтобы обезопасить автомобиль, лучше проводить замену ремня ГРМ как минимум каждые 60 тысяч км.

Хорошая же новость состоит в том, что в случае ремонта погнутых клапанов (при обрыве ремня они в большинстве случаев «встречаются» с поршнями), можно установить поршни новой конструкции, которые с недавних пор устанавливают на вазовских моторах. Такие поршни при обрыве или повреждении ремня ГРМ не гнут клапаны.

Hyundai Elantra

В иномарках ремни ГРМ ходят заметно дольше, в среднем до 150 тысяч км, однако, как говорится, иномарка иномарке рознь. К примеру, меньше указанного в нормативах служит ремень ГРМ седана Hyundai Elantra образца 2002-2006 годов.

Характерной неисправностью здесь является люфт роликов и соответственно быстрый износ зубчатого ремня из-за низкого качества комплектующих. Поэтому специалисты рекомендуют менять деталь даже раньше регламентных 60 тысяч км пробега (или каждые 4 года) и сделать это примерно на 45 тыс. км, причем одновременно желательно заменить также ролики и помпу.

Skoda Octavia

К сожалению, недолгой ходимостью отличаются также ремни ГРМ Skoda Octavia первого поколения, которые выпускали с 1998 по 2011 годы. В связи с этим интервал замены лучше сократить до 50 тысяч км.

К счастью, помпа у машины надежная, поэтому для работ нужно приобрести лишь ремкомплект, включающий сам ремень и ролики натяжителя. Отметим, что в ходе последующих модернизаций чешской модели автопроизводитель решил проблему преждевременного износа ремня ГРМ.

Chevrolet Lanos

Частые обрывы ремня ГРМ — головная боль также такого хорошо известного «бюджетника» как Chevrolet Lanos.

Ввиду низкого качества расходников и особенностей конструкции на внутренней поверхности ремня ранее оговоренного периода появляются трещины и выбоины.

Если на это вовремя не обратить внимание, ремень может порваться. А ускорить обрыв могут, к примеру, подтеки масла, которое попадает в узел ГРМ через негерметичный сальник коленвала.

Chery Tiggo (T11)

Chery Tiggo (T11) оснащался ременными моторами объемом 1,8 и 2 л, для которых было свойственно «плавающее» качество комплектующих от китайских производителей.

В частности, при известной проблеме — подтекании сальника коленвала — значительно уменьшался ресурс ремня ГРМ. Еще одна проблема таких моторов — нестабильный ресурс роликов и помпы. Нормативные 60 тысяч км даже заводской комплект проходил не всегда. Натяжные и паразитные ролики, равно как механизм натяжения, не отличаются здесь надежностью. Поэтому просто частая замена ремня ГРМ гарантий, что расходник не порвется раньше регламента, к сожалению, не дает.

Для чего нужен ГРМ в авто

Ремень ГРМ — звено, которое связывает 2 вала в автомобильном двигателе. Он нужен, чтобы автоматизировать впуск топлива в двигатель, выпустить использованные газы.

ГРМ синхронизирует такую пару, как распредвал и коленвал. Такая схема распределения газа отмечается в любом современном автомобиле.

Найти ремень — не проблема. Он находится в капоте авто — его видно сразу. В отличие от других ремней он берет в кольцо несколько маховиков.

Ремень не только связывает 2 вала. Он еще и проходит около других агрегатов. Именно поэтому из строя он выходит быстро.

Ремень обладает особыми насечками с внутренней стороны. Его резиновые кольца не издают шума и не ржавеют.

Раньше в качестве привода в машинах применялись шестеренные передачи. Но они шумели, имели большие габариты. В итоге они полностью были заменены ремнями, цепными механизмами.

Как выполняет работу ГРМ

ГРМ имеет 1 или 2 вала, передаточные звенья, различные механизмы, отверстия. Всего выделяется 4 вида грм:

  • Клапанного типа. В данном случае отмечается прямая передача, которая идет от вала, а клапаны используются тарельчатые. Такая система используется часто;
  • Золотниковое управление — применяется золотник. В данном случае цилиндры наполняются отлично. Способ известен с 20 века;
  • Гильзовое распределение газа. Известно с 20 века. Сейчас используется усовершенствованное шторковое распределение газа;
  • С поршневым управлением. Фазы в данном случае задаются потому, что на цилиндрах открываются, закрываются окна.

Распределяют моторы потому, как распределяются клапаны в них. Они могут быть наверху, сбоку, и там, и там.

Распределяют моторы потому, как располагается распредвал. Он может отсутствовать, быть в БЦ, ГБЦ.

В основном на машинах ставится агрегат с верхним, боковым расположением клапанов. Конструкция получается простой и нешумной. А все составляющие находятся в БЦ, в итоге мотор поразмерам получается небольшим.

Связь ремня и распредвала

Выполнение функций ремнем зависит от распредвала. Ремень надевают на его колесо. Потом система приводится в рабочий режим при помощи маховика коленвала. Ролики натягивают ремень.

Как правило, в системе современных машин применяется схема — ремень и цепь, либо 2 ремня. Главный ремень отвечает за приведение механизма в рабочий режим, дополнительный используетсядля решения других задач.

Распредвал приводится в рабочий режим ременно-цепной передачей. Сам распредвал — это ось. Она обладает выточенными элементами. Они во время вращения воздействуют на клапаны мотора. Они закрываются, открываются, в них поступает воздух, а газы выходят. То есть, распредвал и ремень управляют процессом обмена газа в двигателе.

Распредвал ставят вблизи клапанов. В современных машинах он находится в ГБЦ, в верхней части.

Распредвал может быть один, но иногда их два. Ременная передача обеспечивает воздействие на него. В рабочий режим система приводится маховиком. Коленвал обращается с заданнойскоростью, ремень дает возможность обеспечить передачу вращения, чья скорость уменьшается в 2 раза.

Чем отличается ремень от цепного механизма

Цепь — металлический ремень, оббегающий валы. Она характеризуется тем, что в ней находится успокоитель, натяжитель. В цепи присутствуют звенья, которые связаны шарнирами. Цепь можетобслуживать сразу 2 распредвала.

Цепь достаточно надежна, она может быть использована на внушительных межосевых дистанциях. Но, если ее использовать постоянно, износа шарниров избежать будет невозможно.

Если выйдет из строя цепь, это плачевно отразится на грм. Именно поэтому на цепи автомобилисты останавливаются редко.

Ременная передача выполняет работу потому, что в ней находится кольцо из резины, изнутри которого есть зубцы. Эти зубцы обхватывают валы. Вместе с ремнем работает ролик.

Резиновый ремень хорош тем, что он очень надежен и не издает шума. Он служит в течение порядка 100 тысяч км. пробега.

Подведем итоги

Ремень грм требуется, чтобы связать распредвал и коленвал. Если он будет отсутствовать, энергия не будет поступать на распредвал от коленвала. В итоге ритм распределения газа в двигателепросто собьется.

Резиновый грм с одной стороны имеет зубья. Они обеспечивают сцепление с валами. Число зубьев зависит от модели машины. На AUDI 100, к примеру, находится 121 зубьев.

От того, насколько хорошо работает грм, зависит, как будет функционировать вся силовая установка в целом. Ввиду этого, стоит периодически проводить ТО узла, его ремонт и по возможности купить запасные детали.

Что такое ремень ГРМ и когда его следует заменить?

Что такое ремень ГРМ?

Ремень газораспределительного механизма (или ГРМ) автомобиля чрезвычайно важен для поддержания работы двигателей внутреннего сгорания. Работа ремня ГРМ заключается в согласовании вращения коленчатого и распределительного валов, и если они синхронизированы должным образом, поршни и клапаны вашего автомобиля будут работать правильно.

Это важно, потому что, когда топливо воспламеняется в камере сгорания, клапаны вашего автомобиля контролируют подачу топливно-воздушной смеси и выхлопных газов и толкают поршни вниз.Таким образом, независимо от того, водите ли вы совершенно новый автомобиль или подержанный автомобиль, которому уже несколько лет, вы должны быть уверены, что у вас есть рабочий ремень ГРМ.

Ремень ГРМ находится перед двигателем вашего автомобиля. Он изготовлен из прочного резинового материала, в состав которого входят шнуры, армированные нейлоном. Таким образом можно сохранить срок службы ремня ГРМ.

Когда ремень ГРМ движется внутри двигателя, он подвергается большой нагрузке и по этой причине быстро изнашивается.В результате вам придется заменять ремень ГРМ на регулярной основе, определенной производителем автомобиля.

Если вы допустите износ ремня ГРМ и не замените его, вы можете нанести серьезный ущерб двигателю.

Змеиный ремень против ремня ГРМ

При обрыве ремня ГРМ поршни, клапаны и головки цилиндров будут сильно повреждены, а в некоторых случаях даже потребуется новый двигатель. Принимая во внимание, что в случае обрыва поликлинового ремня в большинстве случаев вы сможете просто заменить ремень без серьезного повреждения двигателя.

Поликлиновой ремень Ремень ГРМ
Поликлиновой ремень представляет собой тонкий резиновый ремень, который, подобно змее, обвивается вокруг нескольких компонентов двигателя. Ремень ГРМ изготовлен из прочных материалов, таких как неопрен или формованный полиуретан, ремни ГРМ имеют маленькие зубья, которые захватывают компоненты коленчатого вала.
Поликлиновой ремень расположен снаружи блока цилиндров. Ремень ГРМ расположен внутри вашего двигателя.
Поликлиновой ремень не соединен напрямую с двигателем. Ремень ГРМ подсоединен непосредственно к двигателю и приводится в движение коленчатым валом.
Поликлиновой ремень предназначен для фрикционного привода или ориентирован на трение. Ремень ГРМ с прямым приводом. Это означает, что этот ремень напрямую связан со шкивом коленчатого вала, который вращает распределительный вал.
Канавки поликлинового ремня V-образные. Они проходят вертикально по внутреннему диаметру ремня. Ремни ГРМ имеют горизонтальные канавки, предназначенные для установки на шестерни или зубья коленчатого вала.

Признаки неисправности ремня ГРМ

Если у вас плохой или изношенный ремень ГРМ, могут возникнуть следующие симптомы. Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, обратитесь к сертифицированному автомеханику или механику для проверки ремня ГРМ и замены его при необходимости.

Автомобильный двигатель с ремнем ГРМ.

1. Неравномерная работа двигателя на холостом ходу

Ремни ГРМ имеют зубья, которые захватывают шестерни при вращении различных деталей и компонентов двигателя.Если эти зубья выпадут или станут хрупкими, ремень ГРМ соскользнет с шестерен.

Как только это происходит, зубья падают прямо на шестерни и создают толчок в двигателе. Хуже всего то, что двигатель глохнет из-за неправильной установки фаз газораспределения.

2. Пропуски воспламенения двигателя

Изношенный ремень ГРМ может снизить скорость воспламенения двигателя. Если ремень ГРМ соскальзывает с шестерен и падает на распределительный вал, один из цилиндров открывается и закрывается слишком рано.

В этом случае возможны пропуски зажигания в двигателе, и необходимо немедленно заменить ремень. Несвоевременная замена ремня может привести к необратимому повреждению двигателя.

3. Дым из двигателя

Когда на улице зима и холодно, бывает трудно определить, является ли огромное количество дыма, выходящего из выхлопной трубы, безвредным паром или водяным паром. Однако, если вы видите слишком много дыма, что выглядит необычно даже для зимы, это может иметь какое-то отношение к проблеме с ремнем ГРМ.

В верхней части каждого цилиндра есть два отверстия, которые отвечают за вентиляцию выхлопных газов и впуск воздуха. Открытие и закрытие этих отверстий синхронизировано с движением цилиндров и вращением распределительного вала.

Если у вас изношен ремень ГРМ, он больше не будет синхронизироваться, а это означает, что выхлоп и воздух будут сдуваться в неподходящее время. В результате из выхлопной системы выходит много дыма.

4. Падение давления масла

Ремень ГРМ вращает шестерни распределительного вала.Если синхронизация ремня неправильная, он может пропустить части распределительного вала и оборваться. Некоторые из этих деталей могут упасть в масляный поддон автомобиля, что может привести к падению давления масла в нижней части двигателя.

Это приводит к полному отказу двигателя. Единственный выход из этой ситуации — переборка всего двигателя.

5. Сломанные поршни или клапаны

Наихудшим симптомом, который может возникнуть, является обрыв или полный разрыв ремня ГРМ.При этом коленчатый вал вращается сам по себе и не синхронизируется с движением распределительного вала.

В этом случае поршень входит в контакт с клапанами, когда они открываются. Это может привести к искривлению клапанов или повреждению поршня.

Если вы хотите предотвратить дальнейшее повреждение двигателя, немедленно остановите двигатель, как только появится этот симптом, и есть шанс, что вы избежите серьезного повреждения двигателя.

Безопасность ремня ГРМ

Мы надеемся, что вы отвезете свой автомобиль в мастерскую по ремонту ремней ГРМ, но даже если вы просто заглянете под капот, вы должны быть уверены.

  • Не начинайте хватать случайные детали под капотом, особенно после того, как вы только что закончили движение. Двигатели и их компоненты могут сильно нагреваться.
  • Не надевайте свободную одежду и не носите свисающие украшения при работе под вытяжкой. Помимо повреждения ваших украшений, они могут зацепиться за вращающийся ремень или оборудование и нанести серьезную травму.
  • Рекомендуется надевать перчатки и защитные очки, особенно при работе со старыми автомобилями. Никогда не знаешь, когда что-то сломается и полетят осколки.

Сколько стоит замена ремня ГРМ ?

Если ваш ремень ГРМ нуждается в замене, вы можете ожидать, что эта услуга будет стоить от 300 до 500 долларов. Поскольку на многих автомобилях до ремня ГРМ трудно добраться, для того, чтобы добраться до ремня, необходимо немало разобрать и собрать. Автомобили эконом-класса с двигателями меньшего размера требуют меньше труда.

Стоимость замены ремня ГРМ зависит от количества часов, потраченных на заказ замены.Ведь в некоторых автомобилях гораздо сложнее получить доступ к некоторым узлам вроде ремня ГРМ.

Для экономичных автомобилей с небольшими двигателями работа должна быть дешевле, поскольку их легче разбирать. Однако, если вы водите внедорожник или грузовик, у них более мощные двигатели, а значит, вы платите больше денег.

Средняя стоимость замены ремня ГРМ составляет от 300 до 500 долларов (больше для более крупных автомобилей, грузовиков и внедорожников). Сам ремень ГРМ обычно стоит менее 50 долларов, но основная часть работ по ремню ГРМ тратится на оплату труда.

Стоимость рабочей силы варьируется от 250 до 450 долларов и выше. К этим ценам, вероятно, будут добавлены налоги и сборы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Часто рекомендуется заменять водяной насос одновременно, поскольку он находится в том же месте. В то время как новый водяной насос будет стоить немного дороже, вы сэкономите много денег на трудозатратах, если сделаете это позже.

Когда следует заменять ремень ГРМ?

Ремень ГРМ — это одна из тех вещей, которые необходимо заменять в обязательном порядке в соответствии с графиком автопроизводителя.Чаще всего это значение находится между 75 000 и 100 000 миль. Точный график для вашего автомобиля см. в руководстве по эксплуатации.

Замена ремня ГРМ — это не то дело, которое можно откладывать на неопределенный срок. В конце концов, ремень порвется, и вы можете получить тысячи долларов повреждения двигателя. Это просто не стоит риска.

Часто задаваемые вопросы.

Что такое ремень ГРМ?

Ремень ГРМ, цепь ГРМ или ГРМ — это часть двигателя внутреннего сгорания, которая синхронизирует вращение коленчатого и распределительного валов, так что клапаны двигателя открываются и закрываются в нужное время во время тактов впуска и выпуска каждого цилиндра.

Каковы симптомы неисправности ремня ГРМ?

Симптомы бестого ремня синхронизации:

  1. Грубый на холостом ходу двигателя
  2. Пропусков двигателя
  3. ДРУМАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
  4. Дым из двигателя
  5. Снижение давления масла
  6. ДАВЛЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ
  7. поршней или клапаны, которые сломаны

Сколько делает замена ремня ГРМ стоит?

Если ваш ремень ГРМ нуждается в замене, вы можете ожидать, что эта услуга будет стоить от 300 до 500 долларов.Поскольку на многих автомобилях до ремня ГРМ трудно добраться, для того, чтобы добраться до ремня, необходимо немало разобрать и собрать. Автомобили эконом-класса с двигателями меньшего размера требуют меньше труда.

Как узнать, что ремень ГРМ нуждается в замене?

Наиболее распространенные признаки того, что ремень ГРМ нуждается в замене, включают:

  • Тикающий звук из-под капота при работающем двигателе.
  • Двигатель не запускается.
  • Пропуски зажигания двигателя во время движения.
  • Утечка масла с передней стороны, где двигатель находится под капотом.
  • Аквапланирование при движении в сырую погоду.

Как долго действительно служат ремни ГРМ?

В зависимости от графика, который вы можете прочитать, включая информацию, распространяемую самими производителями, средний срок службы ремня ГРМ составляет от 60 000 до 105 000 миль или через 7–10 лет, независимо от пробега.

Что делает ремень ГРМ?

Ремень ГРМ предназначен для обеспечения синхронизации движения распределительного вала или распределительных валов с движением коленчатого вала.

Стоит ли чинить ремень ГРМ?

Хотя ремни ГРМ имеют решающее значение, нет необходимости заменять их регулярно, если только это явно не рекомендовано в руководстве пользователя. Некоторые автопроизводители рекомендуют менять ремень ГРМ между 60 000 и 100 000 пробега, другие — нет. Многие из современных ремней ГРМ могут пройти 100 000 миль и более без необходимости замены.

Что произойдет, если вы не замените ремень ГРМ?

Если вы не замените ремень ГРМ в рекомендованное время, это может привести к полному отказу двигателя, поломке или искривлению клапанов, повреждению головки блока цилиндров или распределительного вала, а также повреждению поршня и стенки цилиндра.

Как звучит изношенный ремень ГРМ?

Неисправный ремень ГРМ может издавать хорошо известный «тикающий» шум, исходящий от вашего двигателя. Этот тикающий шум также может быть признаком низкого давления масла в вашем двигателе. Если вы проверили масло и уровень находится в пределах нормы, обратитесь к механику для проверки ремня ГРМ.

Можно ли самому заменить ремень ГРМ?

Но если вам нравится заниматься ремонтом или реставрацией самостоятельно, то это то, что вы можете сделать сами и при этом сэкономить на крупных счетах за ремонт.Мы шаг за шагом проведем вас через процесс замены ремня ГРМ и водяного насоса, начиная с необходимых инструментов.

Что делать, если ремень ГРМ порвется во время движения?

При обрыве ремня ГРМ коленвал будет продолжать вращаться со скоростью 1000 оборотов в минуту, а распредвал перестанет вращаться. В результате поршни будут продолжать подниматься и опускаться в своих цилиндрах, но будут ударять по закрытым клапанам.

Почему замена ремня ГРМ такая дорогая услуга?

Ремень ГРМ сам по себе не дорогая деталь.Время и труд делают его таким дорогим. Чтобы добраться до ремня ГРМ, нужно разобрать двигатель.

Что вызывает обрыв ремня ГРМ?

Под воздействием тепла и трения внутри двигателя резиновый материал изнашивается с возрастом и пробегом. Резиновые зубья могут изнашиваться и перестать захватывать шестерни. Это часто приводит к проскальзыванию ремня ГРМ и потенциальному повреждению двигателя. Ремень ГРМ также может начать трескаться под нагрузкой.

Может ли плохой ремень ГРМ повлиять на переключение передач?

Пропуски зажигания или неровная работа Изношенный ремень ГРМ может вызвать пропуски зажигания в двигателе.Поскольку ремень ГРМ управляет движением поршней в двигателе, если он изношен или потерян, они будут двигаться хаотично.

Как проверить ремень ГРМ?

Ищите загрязнения, которые могут разъесть ремень или вызвать его проскальзывание. Также обратите внимание на наличие трещин на ремне. Если на ремне много трещин, это может указывать на то, что ремень старый или высох. Затем осмотрите нижнюю часть ремня и убедитесь, что все зубья в хорошем состоянии. В чем разница между ремнем ГРМ и цепью ГРМ?

Что такое ремни и цепи ГРМ и чем они отличаются друг от друга? Ну, простой ответ — один ремень, а другой цепь.Конечно, это не слишком полезный ответ. Вы также хотите знать, что именно они делают, поэтому давайте начнем с небольшого разговора о фазе газораспределения двигателя, которая является причиной, по которой вашему автомобилю нужен ремень или цепь.

Основы механического газораспределения двигателя

Большинство современных автомобилей оснащены четырехтактными бензиновыми двигателями. Это связано с тем, что процесс сгорания имеет такт впуска, такт сжатия, рабочий такт и такт выпуска. В течение четырехтактного цикла распределительный вал вращается один раз, а коленчатый вал вращается дважды.Связь между вращением распределительного вала и коленчатого вала называется «механической синхронизацией». Это то, что контролирует движение поршней и клапанов внутри цилиндров вашего двигателя. Клапаны должны открываться в точное время вместе с поршнями, и если они этого не сделают, двигатель не будет работать должным образом, если вообще будет работать.

Ремни ГРМ

Примерно в середине 1960-х компания Pontiac разработала рядный шестицилиндровый двигатель, который стал первым автомобилем, построенным в Америке, с резиновым ремнем ГРМ.Раньше практически каждый четырехтактный двигатель оснащался цепью ГРМ. Преимущество ремня в том, что он очень тихий. Они тоже прочные, но изнашиваются. Большинство производителей автомобилей рекомендуют замену ремня ГРМ каждые 60 000–100 000 миль. Теперь, когда вы знаете функцию ремня ГРМ, нам, вероятно, не нужно говорить вам, что никогда не будет хорошего результата, если вы в конечном итоге сломаете ремень ГРМ.

Ремень ГРМ проходит через ряд шкивов, на которых установлены натяжители ремня.Как вы можете догадаться из названия, функция натяжителя ремня заключается в постоянном поддержании надлежащего натяжения ремня. Обычно они изнашиваются одновременно с ремнем и меняются вместе с заменой ремня. Большинство производителей и механиков также рекомендуют заменить водяной насос. Это связано с тем, что водяной насос обычно того же возраста и обычно изнашивается примерно в одно и то же время.

Цепи ГРМ

Цепи ГРМ выполняют ту же функцию, что и ремень, но обычно служат немного дольше.Одни производители предлагают заменять его через определенные промежутки времени, другие заявляют, что он прослужит столько же, сколько и сам автомобиль.

Цепь ГРМ похожа на велосипедную цепь и, как и следовало ожидать, шумнее ремня. Другая проблема с цепями ГРМ заключается в том, что если они рвутся, они обычно наносят гораздо больший ущерб, чем обрыв ремня. Не то чтобы мы утверждаем, что сломанный ремень ГРМ не вызовет у вас проблем — он определенно будет. Но с порвавшимся ремнем можно было бы просто починить головы.Разорванная цепь, скорее всего, приведет к повреждению, в результате чего полная пересадка двигателя будет дешевле, чем ремонт, который вам понадобится.

Цепь ГРМ также имеет натяжители, которые удерживают ее на месте, но, в отличие от натяжителей ремня, натяжители цепи ГРМ управляются давлением масла в двигателе. Таким образом, если давление масла по какой-то причине станет слишком низким, натяжители откажут, синхронизация сместится, и цепь, скорее всего, выйдет из строя эффектным образом. Однако преимущество цепей в том, что они не имеют ничего общего с водяным насосом, поэтому вам обычно не нужно заменять насос одновременно с заменой цепи.

Помехи двигателей

Обсуждение ремней и цепей ГРМ было бы неполным без нескольких слов о двигателях с помехами. В интерференционном двигателе клапаны и поршни занимают одно и то же место в цилиндре, но не одновременно. Это очень эффективный тип двигателя, но если вы небрежны в обслуживании, у вас могут возникнуть проблемы. Если у вас оборвется ремень ГРМ, клапаны и поршни могут оказаться в цилиндре одновременно.Вероятно, нам не нужно говорить вам, что это было бы очень плохо. На неинтерференционном двигателе ремень мог порваться и не вызвать внутренних повреждений, потому что поршни и клапана никогда не находятся на одном месте.

Итак, как узнать, есть ли у вашей машины двигатель с помехами или двигатель без помех? Скорее всего, вам придется обратиться к своему дилеру или механику.

Что происходит при повреждении ремня или цепи ГРМ?

При надлежащем обслуживании маловероятно, что у вас возникнут проблемы с ремнем или цепью ГРМ.Но когда это происходит, как мы уже говорили, хорошего результата нет. Так что же именно происходит?

Ремень ГРМ обычно рвется при запуске или остановке двигателя. Это просто потому, что именно в это время натяжение ремня максимально. Если у вас двигатель без помех, обычно можно обойтись просто установкой комплекта ремня ГРМ. Если это интерференционный двигатель, почти наверняка будут какие-то повреждения. Насколько сильно будет зависеть от оборотов двигателя в момент перекидывания ремня.Если это произойдет при выключении или запуске, вы, вероятно, получите погнутые клапаны и/или сломанные направляющие клапанов. Однако, если он начнет работать на высоких оборотах, клапаны, скорее всего, сломаются, подпрыгнут вокруг цилиндров, погнут шатуны и разрушят поршень. Затем, когда поршень разрушается, шатуны начинают пробивать отверстия в масляном поддоне и блоке цилиндров, в конечном итоге разрезая двигатель на части. Если вы думаете, что это звучит так, как будто ремонт невозможен, вы правы.

Теперь о цепи ГРМ.Если цепь порвется на низкой скорости, она может просто соскользнуть и не причинить никакого вреда. Вы просто устанавливаете комплект цепи ГРМ, и все готово. Если он сломается или оторвется на высоких оборотах, он уничтожит почти все, с чем соприкоснется. Ремонт может быть возможен, но он будет дорогостоящим.

Надлежащее обслуживание

Обслуживание жизненно необходимо. Если производитель вашего автомобиля рекомендует регулярно заменять ремень или цепь, сделайте это. Отпускать его очень рискованно, и, в зависимости от возраста вашего автомобиля, это может привести к ремонту, стоимость которого намного превышает фактическую стоимость автомобиля.Если вы купили подержанный автомобиль и не уверены, проверялись ли когда-либо ваши компоненты ГРМ, попросите механика проверить автомобиль.

Вот разница между зубчатым ремнем и поликлиновым ремнем

Если вы, как и я, часто забываете автомобильные детали, то легко перепутаете ремни ГРМ и поликлиновые ремни. В конце концов, они оба пояса, но помимо этого они не могут быть более разными. От местоположения и материала до их важной роли в двигателе вашего автомобиля, каждый из них имеет разные графики обслуживания, о которых вам следует знать.

Поликлиновой ремень расположен снаружи двигателя

Если открыть капот и посмотреть на двигатель, поликлиновый ремень нетрудно заметить. Это длинная резиновая лента, натянутая сбоку автомобиля и соединяющая двигатель с ключевыми компонентами автомобиля. Например, ремень ГРМ вращает генератор, который преобразует мощность двигателя в электричество. Точно так же он подключен к насосу гидроусилителя руля и, в некоторых случаях, к водяному насосу, чтобы обеспечить бесперебойную работу этих частей.

Вы должны заменять поликлиновой ремень каждые 60-100 тысяч миль пробега, хотя у каждого производителя разные рекомендации. Тем не менее, вы никогда не должны экономить на этом важном шаге обслуживания.

Часто проверяйте поликлиновой ремень на наличие трещин, потертостей и отслоившихся резиновых полос. Точно так же, если на ремне появляется блеск или глазурь, вам нужно, чтобы его осмотрел механик. Если вы заметили, что ваш двигатель издает чирикающие или визжащие звуки, ваша электрика начинает выходить из строя или загорается индикатор проверки двигателя, это также хорошие признаки того, что, возможно, пришло время проверить ремень.

В вашем двигателе также может быть так называемый натяжитель ремня. Некоторые поликлиновые ремни нужно натягивать вручную, а другие связаны с этим компонентом, который делает это за вас. Это будет проверено вместе с вашим поликлиновым ремнем, и, скорее всего, счет за ремонт не превысит 300 долларов.

Ремень ГРМ расположен внутри/сзади двигателя

На вашем двигателе установлена ​​либо цепь ГРМ, либо ремень ГРМ. Проверьте руководство по эксплуатации и Интернет, чтобы узнать, какой из них установлен на вашем автомобиле.Несмотря на это, ремень ГРМ соединяет коленчатый вал с клапанами двигателя, которые подают воздух и топливо. И поскольку ваши поршни срабатывают за долю секунды, весь этот процесс должен быть идеально синхронизирован.

Как ни странно, график обслуживания зубчатых ремней очень похож на график обслуживания поликлиновых ремней. Рекомендуется менять их каждые 60–100 000 миль пробега, хотя это не проект по техническому обслуживанию своими руками, так как он требует полной разборки двигателя. Точно так же из-за дополнительных трудозатрат замена ремней ГРМ стоит более 1000 долларов.Но невыполнение этого требования может привести к полной поломке автомобиля (фактически невыполнение большей части технического обслуживания может привести к полной поломке автомобиля).

Вместе с ремнем ГРМ также рекомендуется заменить другие детали, например водяной насос. Поскольку ремень ГРМ синхронизирует все, установка нового ремня может повлиять на другие детали. Это одна из многих причин, по которой счет довольно крутой, но, опять же, его стоит заменить.

Если вы водите старый автомобиль, чаще меняйте эти детали

Первый пятицилиндровый бензиновый двигатель Audi 1976 года | Audi

Современные зубчатые ремни и поликлиновые ремни значительно превосходят те, что были в прошлом.На самом деле, серпантиновых ремней даже не существовало. По данным Firestone, в старых автомобилях были отдельные ремни для каждой части, требующей мощности, а не только один непрерывный поликлиновой ремень. И материал каждого, хотя и армированный резиной, теперь прочнее, чем когда-либо.

Изучите, когда именно следует заменить каждую деталь вашего автомобиля, и составьте график технического обслуживания, который обеспечит бесперебойную работу вашего двигателя на протяжении сотен тысяч миль.

СВЯЗАННЫЕ С: Нужно ли заменить цепь ГРМ вашего автомобиля?

Важность зубчатого ремня

Двигатель вашего автомобиля представляет собой очень сложный механизм, предназначенный для создания усилия, необходимого вашему автомобилю для свободного движения по дороге.Чтобы ваш двигатель мог ежедневно выдерживать такую ​​тяжелую нагрузку, все механические компоненты должны работать с максимальной производительностью и без ошибок. К сожалению, время и использование сказываются на любом транспортном средстве, и для обеспечения безопасности его водителей необходимо производить ремонт.

Ремень ГРМ (или цепь) является важным компонентом вашего двигателя и напрямую влияет на его работу. В этом посте мы обсудим важность этого автомобильного элемента, и когда пора планировать замену.

Что такое ремень ГРМ?

Ремень ГРМ используется для обеспечения идеальной синхронизации распределительного вала (который управляет клапанами в двигателе) и коленчатого вала (который приводит в движение поршни).

Поскольку ремень ГРМ управляет синхронизацией двух самых больших компонентов двигателя, крайне важно заменять саму деталь через правильные промежутки времени, чтобы избежать дорогостоящего ремонта в случае обрыва ремня.

Примечание: на некоторых автомобилях установлены цепи ГРМ, которые заменяются только тогда, когда цепь начинает шуметь или когда ломается сама деталь.Если вы не уверены, есть ли в вашем автомобиле ремень ГРМ или цепь, обратитесь к местному механику.

Замена ремня ГРМ или цепи обходится значительно дешевле, чем ремонт, необходимый в случае обрыва ремня ГРМ и серьезного повреждения двигателя.

Поговорим о замене

Обычно рекомендуется менять ремни ГРМ примерно через 60 000–100 000 миль в зависимости от модели/года выпуска автомобиля. Однако, если вы заметили пронзительные звуки, такие как визг или рычание, доносящиеся из-под капота, или вы заметили, что ваш автомобиль с трудом заводится, теряет мощность или если вы не уверены, была ли замена уже завершена, Ваш автомобиль в опытной ремонтной мастерской, чтобы проверить ремень ГРМ и избежать неприятностей, связанных с нежелательной поездкой на буксире к механику.

Поговорите с нашими техниками

Теперь, когда вы знаете больше о важности ремня ГРМ вашего автомобиля, вы можете более внимательно следить за состоянием вашего двигателя и избежать дорогостоящего ремонта в будущих поездках.

Если вас беспокоят какие-либо проблемы с вашим автомобилем или у вас есть вопросы о конкретном ремонте, не стесняйтесь обращаться к нашей команде в авторемонтной мастерской Ларсена. Мы делаем своим приоритетом четкое объяснение каждой услуги, которую мы предоставляем, чтобы наши клиенты чувствовали себя более информированными и уверенными в своем опыте ремонта автомобилей.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*