Как менять колеса на машине: Переобуваем колёса сами: простая инструкция

  • 23.12.1979

Содержание

Как правильно менять шины на зимние

Ежегодная замена шин на зимние, как правило, проходит по похожему сценарию – с наступлением заморозков, первым снегом и гололедом, водители достают с балконов или из гаражей свои зимние шины и массово направляются в шинные центры или просто ближайшие пункты шиномонтажа. 

Зима уже совсем скоро! Самое время подготовиться к ней правильно.  

Но будут ли работы, выполненные в безымянном сервисе, качественными и безопасными? Как правильно менять летние шины на зимние?

Зимние шины Nokian Tyres и первый снег  

Ниже приведены советы от экспертов Vianor, следуя которым вы сможете быть уверены в том, что сделали все необходимое для безопасного движения по зимним дорогам!
 

1. Не дожидайтесь холодов

Водители, столкнувшиеся с потерей контроля над автомобилем в условиях гололеда или снегопада – частые клиенты автосервисов. Как шиномонтажных, так и кузовных. Вместе с тем, зимние шины не требуют менять их только при наступлении заморозков. Конструкция зимних шин такова, что они начинают эффективно работать уже при среднесуточной температуре в плюс 7 градусов Цельсия. А летние шины при такой температуре уже начинают работать неправильно: резиновая смесь твердеет и не обеспечивает должного сцепления с дорогой.

Не ждите снега и меняйте шины заранее, исходя из среднесуточной температуры.  

И пусть вас не смущают улыбки соседей или коллег, отложивших замену шин на последний момент – мол, «рано еще». Все это еще в Древней Греции описал легендарный Эзоп в своей басне «Жук и муравей», известной нам по переводу И.А. Крыловым ее ремейка от Жана Лафонтена (в русской версии – «Стрекоза и Муравей»). «Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза.»

Лучше заранее записаться в шинный центр Vianor, и вас примут в оговоренное время и без необходимости тратить драгоценное время в очереди.

 
2. Проверьте состояние зимних шин перед заменой

В шинных центрах Vianor мастера тщательно проверяют состояние привезенных клиентом зимних шин перед началом замены. В некоторых случаях мы рекомендуем заменить шины на новые. В некоторых шиномонтажах, к сожалению, зачастую ставят на автомобиль привезенные клиентом шины практически не глядя – только деньги плати. Это небезопасно! Ведь есть целый набор признаков того, что шины уже выработали свой ресурс и могут серьезно подвести вас на дороге – вплоть до полного разрушения шины с последующим ДТП и прочими печальными последствиями.

Самый первый параметр износа шин – остаточная высота протектора. Согласно российскому законодательству, у зимних шин она должна составлять не менее 4 мм. Проверить это можно не только штангенциркулем, но и простой спичкой, высота серной головки у которой составляет 3-4 мм. При погружении спички между ламелями протектора, серная головка должна полностью скрываться из вида.

Индикатор износа на шинах Nokian Tyres. Если стирается снежинка, значит высота протектора снизилась до 3 мм и такую шину уже нельзя эксплуатировать в зимний период ни по закону, ни с точки зрения здравого смысла.  

У большинства современных шин есть встроенные индикаторы износа. У шин Nokian Tyres, например, на центральном блоке протектора размещен индикатор износа DSI (Driving Safety Indicator), показывающий значение остаточной высоты протектора шины в миллиметрах. Изначальная высота протектора у новых зимних шин марки Nokian Tyres составляет в среднем 8-9 мм.

Высота протектора – не единственное, на что необходимо обратить внимание. Такие повреждения, как расслоение или растрескивание протектора, грыжи или другие повреждения на боковине шины однозначно указывают на необходимость ее замены. А вот если между блоками протектора внезапно обнаружился саморез, это можно будет с легкостью починить. Исключение составляют шины Run Flat, большинство производителей которых исключают возможность ремонта.

Ваше внимание должен привлечь и неравномерный износ протектора – когда плечевая зона изношена намного сильнее центральной и наоборот. В такой ситуации возможны варианты с неправильным давлением в шинах либо «уехавшими» углами установки колес – может потребоваться сход-развал.

В центрах Vianor, при наличии такой услуги, вам всегда помогут сделать качественный сход-развал  

Эксперты Nokian Tyres, впрочем, подчеркивают, что небольшая разница в характере износа протектора допустима, ведь у шин на ведущей оси больше изнашивается центральная часть протектора, а у свободно вращающихся – плечевая. Вот почему в компании рекомендуют переставлять колеса с одной оси на другую каждые 8 тысяч километров. Еще одна рекомендация от Nokian Tyres состоит в том, что шины в лучшем состоянии (с наименьшим износом) всегда должны устанавливаться на заднюю ось автомобиля, а не на переднюю, даже если у вашего автомобиля передний привод. Финские специалисты объясняют это тем, что в экстренной ситуации это поможет избежать связанного с потерей сцепления заноса задней оси, который значительно опаснее сноса передней оси.

На шипованных шинах следует обратить внимание на количество вылетевших шипов. Например, по мнению экспертов шинного НТЦ «Кама», выпадение более 10% шипов противоскольжения, тем более, на одном участке протектора, уже не позволит шине продемонстрировать изначальные характеристики. Такие шины в компании рекомендуют заменять на новые. Похожие рекомендации есть и у других производителей.

 

3. Меняйте шины правильно

Шиномонтажный процесс выглядит простым, но это только на первый взгляд – тут есть большое количество нюансов, учесть которые может только профессионал своего дела. «На глазок» определить работоспособность шиномонтажного оборудования или квалификацию мастера обычному человеку непросто. Поэтому мы покажем вам, как происходит обычная замена шин на зимние в одном из шинных центров Vianor.

  Шинный центр Vianor в Москве на Варшавском шоссе, 150

Первым делом, автомобиль устанавливается на гидравлическом подъемнике с использованием высоких резиновых буферов для исключения повреждения элементов днища автомобиля. Использование подкатных домкратов, конечно же, намного дешевле для сервиса, но небезопасно и неудобно.

В шинных центрах Vianor используется современное оборудование  

Мастера при помощи пневматического инструмента отворачивают колеса, передавая их на участок мойки.

Мойка шин. В наиболее крупных шинных центрах Vianor на один подъемник приходится своя индивидуальная мойка, шиномонтажный и балансировочный станок, а также полный набор инструмента. Это значит, что работа может проходить одновременно на нескольких постах.  

Специализированные автоматические мойки, в которых используется специальный шампунь, позволяют очистить колесо от реагентов и других загрязнений – так и летние шины у клиента будут чистыми, и диски будут максимально подготовлены для шиномонтажных работ. Даже небольшой кусочек прилипшей грязи или битума может негативно повлиять на балансировку шины.

Демонтаж летней шины  

После мойки колеса просушиваются сжатым воздухом и передаются на шиномонтажный станок. Колесо бережно разбортируется. Вентиль меняется на новый – это делают далеко не во всех шиномонтажах, вместе с тем, плохое состояние вентиля особенно часто является причиной «внезапной» потери давления в шине.

Замена вентиля на новый  

Мы рекомендуем менять вентили при каждой смене резины – это совсем не дорого. К слову, замена вентиля иногда включена и в услугу бесплатного шиномонтажа, которую мы предлагаем клиентам в период действия акции, при покупке ряда моделей шин.

Следующий этап: на диск устанавливается новая шина с учетом направления ее вращения, если шина направленная.

Установка зимней шины на диск  

Затем собранное колесо направляется на балансировочный станок. В шинном центре Vianor на Варшавском шоссе, самые современные и эффективные станки – точные и удобные в работе.

Современные балансировочные станки в шинном центре Vianor  

В зависимости от конструкции колесного диска, а также имеющегося дисбаланса, мастер устанавливает грузы необходимого типа и массы.

Балансировка колеса  

Контактная поверхность спицы и шпильки очищаются и смазываются специальной смазкой. Она защищает соединение между ступицей и диском от коррозии и «прикипания». Колеса предварительно закручиваются при помощи пневмоинструмента.

Так называемая медная смазка защищает соединение ступица-колесный диск от коррозии  

В шинах устанавливается рекомендованное производителем автомобиля давление. Обратите внимание, что некоторые производители зимних шин советуют увеличивать давление в шинах в зимний период – рекомендуют поддерживать в зимних шинах давление на 0.2 Бар (20 кПа) больше, чем в летних. Замер давления всегда необходимо выполнять на холодных шинах.

Установка давления в шинах в центрах Vianor производится при помощи высокоточного манометра  

Последний этап, если не брать в расчет аккуратную упаковку летних шин в фирменные пакеты и затем в багажник клиента, это финальное затягивание колесных гаек. Этот процесс выполняется на стоящем на полу цеха автомобиле строго при помощи динамометрического ключа, отрегулированного на правильный момент затяжки.

Ручная затяжка всех колесных гаек динамометрическим ключом очень важна.  

Это исключает сразу две возможные серьезные проблемы – перетягивание шпилек, и, наоборот, недостаточную затяжку резьбового соединения. Первый вариант может привести к срыву шпильки, второй – к потере колеса на ходу. При выполнении шиномонтажных работ в шинных центрах Vianor с подобными проблемами вы не столкнетесь.

 
4. Эксплуатируйте новые шины бережно

Для продления жизни установленных на автомобиль новых зимних шин, мы рекомендуем первые 500 километров избегать резких разгонов, торможений и поворотов, а также движения с высокой скоростью. Особенно это важно при использовании «шиповки» – посадочные места под шипы на большинстве таких шин сконструированы таким образом, что для финальной «посадки» шипа шины обязательно нужно «прикатывать», чтобы избежать преждевременной потери шипов.

Попасть в ДТП на скользкой дороге можно и на хороших шинах, если не учитывать снижение уровня сцепления с поверхностью, превышать скорость, не соблюдать дистанцию и делать опасные маневры. Мы призываем к аккуратной езде круглый год.  

Аккуратная езда после шиномонтажа несет в себе еще один скрытый смысл – адаптация стиля вождения к изменившимся после похолодания дорожным условиям. Большинство так называемых «дней жестянщика» происходит по двум причинам – откладывание водителем момента смены шин на последний момент, и потеря навыка зимней езды, подразумевающей значительно меньший базовый уровень сцепления с поверхностью.

 
5. Храните летние шины правильно

К сожалению, далеко не все автовладельцы задумываются, что хранение зимних шин на балконе – не самая лучшая из возможных идей. Перепады температуры, прямой солнечный свет и хранение демонтированных шин в стопке способны довольно быстро привести в негодность даже самые лучшие шины.

Правильное хранение шин выглядит так: шины без дисков хранятся на стеллаже или специальной деревянной подставке; раз в две недели их необходимо поворачивать на 90 градусов (четверть оборота) для защиты от деформации. Длительное хранение шин в стопке или подвешенном виде недопустимо. Колеса в сборе, наоборот, нельзя хранить стоя – только в стопке или подвешенном виде. При хранении в стопке, шины необходимо раз в месяц перекладывать местами.

Шины должны храниться чистыми, допускается применение специального консерванта для шин. Шины должны храниться в сухом прохладном месте при температуре от 0 до 15 градусов Цельсия. Исключается воздействие прямого солнечного света и влаги, размещение шин вблизи радиаторов отопления. Для достижения оптимальных условий и соответственно максимального срока службы шин, вы можете воспользоваться услугой сезонного хранения шин, предлагаемой в центрах Vianor. Кстати, у нас вы найдете не только шины, но и все самое необходимое для эксплуатации автомобиля в зимний период.

Ассортимент товаров в центре Vianor  

Меняйте шины на зимние правильно вместе с Vianor, и ваше зимнее вождение будет стабильным и безопасным!

Фотографии сделаны в шинном центре в городе Москва, Варшавское шоссе, д. 150

Ротация шин

Износ шин автомобиля не может протекать равномерно: передние шины, как правило, изнашиваются значительно быстрее задних. Причин тому несколько. Так, чаще всего передняя ось автомобиля нагружена сильнее, чем задняя (в основном на нее приходится около 60% массы автомобиля). Передние шины подвержены износу при маневрировании, а также изнашиваются из-за отличных от нуля установок развала и схождения колес. Кроме этого на износ шин не в последнюю очередь влияет тип привода автомобиля: ведущая ось заставляет шины истираться быстрее. За счет ротации (перестановки) колес можно добиться более равномерного их износа и, как следствие, продления срока службы.

Есть и другая, не менее очевидная польза от ротации колес: шины с одинаковой глубиной рисунка протектора обеспечивают более высокий уровень комфорта и безопасности. Это особенно важно, если речь идет о сложных погодных условиях. Так, например, наиболее изношенные шины имеют большую склонность к аквапланированию.

Как правильно производить ротацию колес? Отталкиваться, пожалуй, лучше от типа установленных на вашем автомобиле шин.

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора

Наиболее популярный на данный момент тип протектора гражданских шин — асимметричный. Таким, к примеру, обладает большинство моделей летней линейки MICHELIN, начиная от экономичных Energy Saver и заканчивая спортивными Pilot Super Sport. При установке асимметричных шин на диски необходимо совмещать лицевую сторону шины с лицевой стороной диска: на боковинах для этого присутствуют надписи Outside и Inside (внешняя и внутренняя сторона шины) и отсутствует стрелка направления вращения. Удобство такого типа протектора состоит в том, что колеса в сборе можно менять между собой любым образом: внешняя сторона шины в любом случае останется внешней. В этом случае уместно применять какой угодно из методов ротации. Обычно наиболее подходящий способ для перестановки колес указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля, однако если таковой на руках нет, то можно выбирать один из предложенных нами способов.

Способ 1

Переднее левое колесо меняется с задним правым, а переднее правое — с задним левым. Такой тип замены подходит для любого типа привода автомобиля и является наиболее предпочтительным для полноприводных автомобилей.

Способ 2

Задние колеса переставляются на переднюю ось (правое заднее колесо ставится на место правого переднего, левое заднее — на место левого переднего), в то время как передние устанавливаются на место задних по диагонали (правое переднее колесо — на место левого заднего, левое переднее — на место правого заднего). Такой способ подходит для авто с задним и полным приводом.

Способ 3

Передние колеса устанавливаются на место задних (правое переднее колесо — на место правого заднего, левое переднее — на место левого заднего), а задние колеса, в свою очередь, переставляются на переднюю ось по диагонали (правое заднее колесо ставится на место левого переднего, левое заднее — на место правого переднего). Этот способ предназначен для автомобилей с передним типом привода.

Симметричный рисунок протектора

Такой тип протектора характерен в основном для внедорожных и коммерческих шин. В линейке MICHELIN, к примеру, к этому типу относятся модели шин Agilis+ и Latitude Tour HP. Ротация шин с симметричным рисунком протектора полностью совпадает с вышеописанным методом для асимметричных ненаправленных шин. Отличие в эксплуатации таких шин только одно: при сборке колес здесь не нужно учитывать положение внешней и внутренней стороны шины.   

Симметричный направленный рисунок протектора

Такие шины все реже встречаются в линейках летних шин и почти всегда — зимние: V-образный протектор позволяет максимально эффективно удалять воду из пятна контакта. Так, в модельном ряду MICHELIN направленным рисунком протектора обладают летние шины CrossClimate и целый ряд зимних шин (X-Ice North 3, Latitude X-Ice 3, Alpin 5 и т. д.). Ротацию с установленными на диски направленными шинами можно произвести только одним способом: меняя передние и задние колеса местами, т. е. переднее левое колесо — на место заднего левого, переднее правое — на место заднего правого.

Асимметричный направленный рисунок протектора

Как видно из названия, помимо внешней и внутренней стороны, рисунок протектора шины имеет направленность. Этот тип шин используется лишь в автоспорте из-за неудобства использования, дороговизны и отсутствия ощутимой пользы для гражданского применения. Ротация с такими шинами производится так же, как в случае с симметричными направленными шинами: передние и задние колеса каждой из сторон автомобиля меняются между собой местами.

Разновеликие шины

Многие спортивные автомобили порой оснащаются разновеликими колесами: задние шины, как правило, шире и больше в диаметре. Если шины имеют асимметричный ненаправленный рисунок протектора, то колеса на каждой из осей можно менять между собой местами, однако если мы имеем дело с направленными шинами, то увы — ротация таких колес без шиномонтажных работ невозможна.

Ротация колес с использованием запасного колеса

Такой тип ротации позволяет продлить срок жизни колес примерно на 20%, но в реальности этот способ почти не используется: у многих современных автомобилей запаски в багажнике либо нет вовсе, либо в ее качестве используется малоразмерная «докатка». И даже если ваш автомобиль оснащен полноразмерным запасным колесом, на практике оно чаще всего отличается либо моделью шины, либо типом диска. Однако если запаска полностью идентична установленным на автомобиль колесам, то ротация в этом случае может быть крайне полезной. Для удобства замены колес тип рисунка протектора должен быть либо асимметричным ненаправленным, либо симметричным ненаправленным. Процесс ротации в этом случае уже не так очевиден, как в предыдущих способах.

Способ 1

Переднее правое колесо убирается на место запаски, запаска устанавливается на место заднего правого колеса, заднее правое — на место переднего левого, переднее левое — на место заднего левого, заднее левое — на место переднего правого.

Способ 2

Запасное колесо устанавливается на место заднего правого колеса, заднее правое — на место переднего правого, переднее правое — на место заднего левого, заднее левое — на место переднего левого, а переднее левое колесо, в свою очередь, убирается на место запаски.

Периодичность ротации колес

Чем чаще производить перестановку колес, тем более равномерно шины будут изнашиваться. Но, поскольку слишком часто этим заниматься довольно хлопотно, специалисты советуют менять колеса местами во время периодического техобслуживания — когда автомобиль так или иначе поднимают на подъемник. Как правило, пробега в 8-10 тыс. км вполне достаточно для очередной перестановки колес: таким нехитрым способом вы сможете не только продлить срок службы шин, но и сохранить безопасность передвижения на должном уровне.  

 

Шины необходимо менять местами! Полезная шпаргалка — 4КОЛЕСА — 14 декабря — 43013860981

С наступлением теплых дней автомобилисты перейдут с зимних шин на летние. Многие делают это самостоятельно. И то верно: процедура-то несложная! Однако, взявшись за ее описание, в том числе и пообщавшись с работниками шиномонтажных мастерских, мы с удивлением обнаружили: нюансов-то в ней предостаточно! Чем и спешим с вами поделиться.

Когда менять?

Вы помните, что зимняя резина от летней отличается не только рисунком протектора, но и составом, благодаря которому при низких температурах сохраняется ее эластичность? Пусть даже снега уже нет, но на холодном асфальте зимние покрышки будут работать лучше, чем «задубевшие» летние, да и меньше риск «поскользнуться» во время ночных заморозков. Следовательно, переходить на «лето» можно при наступлении стабильной температуры выше 5-7 градусов тепла.

С другой стороны, затягивать с заменой до лета тоже не рекомендуется: с ростом температуры (как воздуха, так и самого дорожного полотна) поведение зимних шин меняется в худшую сторону, что сказывается на управляемости и тормозном пути.

Кроме того, стоит помнить, что применение зимних шин отрицательно сказывается на экономичности и акустическом комфорте автомобиля, поэтому их использование вне сезона попросту нецелесообразно.

Что куда ставим?

Перед тем как снимать колеса с машины, рекомендуем сразу при помощи мела или специального маркера пометить, на какой оси и с какой стороны они стоят, — осенью будет проще разобраться, какое колесо куда ставить. 

Не забудем и про ротацию: есть рекомендация периодически менять колеса местами по диагонали, а если «запаска» полноразмерная, то включать в этот процесс и ее. Цель — обеспечить более-менее равномерный износ всех шин. Однако это правило отлично работает в случае с простыми моделями — направленные и тем более асимметричные шины по диагонали просто так не поменяешь!

Кстати о направленности и асимметрии. Выбирая, какое колесо куда ставить, не забудьте проверить, что это возможно, и убедитесь, что ничего не напутали при сборке колес на шиномонтаже (хотя и редко, но такие ошибки случаются).

Шпаргалка для новичка

Следующая информация предназначена в первую очередь для новичков. Впрочем, и опытным автомобилистам не будет лишним освежить память. Итак, каков порядок действий при смене колес, какие нюансы следует учитывать?

Находим площадку без уклонов с ровным жестким покрытием (асфальт, бетон), затягиваем «ручник», ставим машину на передачу (в случае с АКП — в режим «паркинг»). Если есть возможность, не будет лишним установить под колеса противооткаты (их роль могут выполнять небольшие деревянные бруски).

Используя баллонный ключ или вороток, ослабляем крепежные болты (гайки). Делаем это до того, как колеса автомобиля будут вывешены. Если крепеж закис, можно воспользоваться специальным или универсальным средством вроде WD40: в этом вопросе главное не спешить и не сорвать резьбу, прилагая избыточные усилия. Тем не менее порой просто необходимо приложить чуть больший момент — для этого используется вороток с длинной ручкой либо удлинитель (труба).

Устанавливаем домкрат под предусмотренные производителем точки кузова. Использование других мест чревато повреждением порогов. Важно убедиться, что домкрат установлен надежно, при поднятии автомобиля не происходит перекосов, домкрат не стремится соскочить или съехать в сторону. Подкатной домкрат в процессе работы может сдвигаться под опорную точку. 

Колесо вывешиваем с запасом, особенно если планируется поднимать и вторую ось (поскольку это приведет к перемещению первой оси вниз). В любом случае зазор в несколько сантиметров между колесом и площадкой необходим для того, чтобы облегчить процесс снятия/установки, а также с расчетом на возможное дополнительное перемещение рычага подвески вниз в процессе работ. 

При помощи баллонного ключа/воротка выкручиваем болты (гайки) и складываем их в сухое место, например, в колесный колпак или футляр от домкрата. В крайнем случае ставим болты вертикально на асфальт, чтобы резьбовая часть оставалась чистой.

При снятии колеса могут возникнуть затруднения, если диск «прикипел» к ступице. Сначала пытаемся расшатать его руками: беремся с противоположных точек (слева и справа или сверху и снизу), одной рукой тянем, другой толкаем и наоборот. Если этого недостаточно, пытаемся сбить колесо со ступицы, ударяя по нему рукой (ногой) снаружи либо с внутренней стороны при помощи подходящих для этого подручных предметов. Однако такие действия можно проводить, убедившись, что автомобиль надежно стоит на домкрате. Даже в этом случае не будет лишним подстраховаться и подложить под порог колесо: если машина все же соскочит с домкрата, она не останется без опорной точки.

Чтобы в будущем избежать проблем с закисанием крепежа и прикипанием диска к ступице, можно обработать эти детали специальной смазкой. При этом важно не переусердствовать, особенно в случае с резьбовыми соединениями, где смазка наносится очень тонким слоем. 

Устанавливаем колесо таким образом, чтобы отверстия в диске совпадали с отверстиями под болты в ступице. Прижав диск к ступице, убеждаемся в том, что ничто не мешает его плотному и равномерному прилеганию. 

Вворачиваем первый болт в верхнее отверстие и снизу прижимаем колесо носком ноги: это поможет избежать перекоса диска и упростить процесс крепежа.

 

Разумеется, конструкция диска, ступицы и крепежа такова, что при затягивании болтов (гаек) должна обеспечиваться необходимая центровка колеса. Тем не менее для достижения наилучшего эффекта все же рекомендуется затягивать болты в несколько проходов с увеличением усилия, используя оппозитную схему (крест-накрест). Окончательная «протяжка» осуществляется после того, как автомобиль уже снят с домкрата. Главное — не забыть про эту ответственную операцию!

Тянуть не перетянуть

Итак, автомобиль всеми колесами стоит на земле — пора окончательно затянуть все болты (гайки), обеспечив надежное крепление диска к ступице. При этом необходимо соблюдать установленный производителем момент: с одной стороны, это позволит избежать срыва резьбы, с другой — гарантирует надежное крепление колес к ступице, когда риск ослабления сводится к минимуму. 

В зависимости от модели и марки автомобиля момент затяжки находится в пределах 80-140 Нм, гарантированно выдержать этот параметр можно с помощью динамометрического ключа. Но, как показывает практика, этим инструментом не пользуются даже на СТО и в шиномонтажных мастерских — наверняка его не имеют и самостоятельно меняющие колеса автомобилисты. В общем, по факту болты и гайки затягиваются вручную… 

Опытные водители и механики примерно представляют, с каким усилием воздействовать на ключ. Но по большому счету эти знания сводятся к следующему: при закручивании болтов обычный человек без особой физической подготовки должен приложить изрядное усилие на стандартный баллонный ключ или «крест», не используя удлинителей. 

Мы решили проверить, с каким моментом затянуты болты на автомобилях наших сотрудников. Для этого достали динамометрический ключ и выборочно проверили крепеж на нескольких колесах. На своей машине я затягивал болты сам — как оказалось, с усилием от 150 до 230 Нм! 

Возможно, одна из причин в том, что я пользуюсь длинным воротком против короткого штатного баллонного ключа — вот и «пережим»!

Но на автомобиле Сергея Боярских болты тоже пережаты: в районе 200 Нм против требуемых 90-110 Нм! Колеса менялись в шиномонтажной мастерской, работник станции зажимал болты вручную. 

Те же 200 Нм, что также заметно выше нормы, показал ключик и на машине Юрия Лихуты, хотя он сразу признался, что всегда пережимает крепеж. Как видим, закручивая болты «на глазок», опытные водители легко превысили требуемое усилие в полтора-два раза!

Стати, если крепеж зажат недостаточно сильно, через некоторое время он может ослабнуть, что чревато потерей колеса. Именно поэтому важно, особенно в случае с литыми дисками, через 100-200 км после «переобувки» проверить надежность крепежа и при необходимости «пережать» все колеса. 

После шиномонтажа 

После сборки колес требуется определенный период для «усадки» покрышки на обод, вследствие чего может возникнуть дисбаланс. Именно по этой причине через 500-1000 км, возможно, появится необходимость вновь отбалансировать колеса. В дальнейшем балансировку следует проводить каждые 10.000-12.000 км.

При установке новых шин следует помнить, что первые 200-300 км двигаться на них следует осторожно, поскольку сцепление колес с дорогой изначально будет снижено из-за технологической смазки, которой шины покрывают в процессе производства.

Если после замены колес появился увод в сторону, то в первую очередь следует проверять давление и правильность установки шин (особенно если они направленные, асимметричные). А вот дальше рекомендуется проверить равномерность износа протектора, попробовать переставить колеса местами (задние поменять с передними), как крайний вариант — перебортировать колеса. Если все эти действия не возымели эффекта, причину увода следует искать в другом (подвеска, тормозная система и т.д.).

Как хранить?

В темном прохладном месте при влажности 50-60%. Оптимальной считается температура воздуха порядка 10-15°С, но допустимы колебания в любую сторону. Если покрышки сбортированы на диски, то колеса складывают в стопку или подвешивают за диск. 

Шины без дисков хранят иначе. Традиционная рекомендация: вертикально, желательно на специальных стеллажах, с периодической сменой точки опоры (для чего покрышки раз в несколько недель следует поворачивать). Соблюдение этих нехитрых правил обеспечивает работоспособность и предусмотренный производителем срок службы шин.

 

Источник

Можно ли поменять только одну шину на автомобиле?

К сожалению, разрыв одной из шин может привести к 1000 и 1 проблемой, каждая из которых наверняка заставить вас понервничать. Просто поехать на шиномонтаж, купить новую покрышку и забрать машину через 15 минут, забыв о произошедшем, — не вариант.

Любой опытный специалист скажет вам, что для уверенного управления автомобиля, сбалансированности колес и предсказуемого поведения автомобиля при ускорении, торможении и поворотах, желательно менять как минимум два колеса (на одной оси), как максимум — очевидно, все четыре.

Но «желательно» — не значит обязательно. Так можно ли заменить только одну шину без дальнейшего ущерба безопасности движения? Разбираемся.

Основное правило

У большинства новых покрышек глубина рисунка протектора — от 8 мм до 10 мм. И если остальные три шины потеряли 3 мм (или меньше) начальной глубины, то менять можно только поврежденную шину. Но и в этом случае бывают исключения.

Полноприводные автомобили

Помните, мы говорили о рекомендациях производителей? Так вот, в этом случае они тоже есть. Некоторые заводы в руководстве пользователя отмечают, что если и менять, то сразу все четыре колеса, а не одно-два-три. Причина проста: диаметр новой покрышки будет больше остальных и, соответственно, шины, глубина протектора которых хоть немного изменилась, будут крутиться быстрее. А это, в свою очередь, приведет к тому, что система полного привода может включиться на сухом асфальте и привести к ее повреждению.

То есть на полноприводном автомобиле рекомендуется менять сразу все шины, чтобы их диаметр и качество сцепления не отличались.

Неполноприводные автомобили

С передне- и заднеприводными автомобилями так же. Если стерлась половина (и больше) основной глубины протектора на всех четырех колесах, то замена только одной покрышки приведет к тому, что одно колесо будет вращаться медленнее остальных. Автомобиль может расценить это как сигналы в антиблокировочную и противобуксовочную систему.

Получается, что для в передне- или заднеприводных автомобилях желательно менять хотя бы покрышки на одной оси. При этом, если протектор заметно стерся, идеально будет менять все четыре колеса.

Как выбрать шину для замены?

Если же вы все-таки решились поменять только одну шину, выбирайте покрышку той же модели, размера и с таким же рисунком протектора, как у трех остальных. Иначе — придется постоянно беспокоиться о разном сцеплении колес с асфальтом, скорости их вращения и, конечно, собственной безопасности. Вряд ли вы этого хотите.

Когда менять резину? — читайте полезные статьи на сайте компании

При грамотном применении летних и зимних моделей водители могут улучшать управляемость, увеличивать сцепление с дорогой, повышать комфорт. Своевременная смена колес с учетом климатических условий позволяет использовать покрышки на протяжении нескольких сезонов.

Игнорирование рекомендаций производителей, которые советуют ставить шины на автомобиль с учетом погодных условий, отрицательно сказывается на их состоянии. Из-за постоянной увеличенной нагрузки, несоответствия погоде компоненты резины быстро изнашиваются. Вместе с этим снижается безопасность при движении по дорогам, поскольку несезонные колеса не в состоянии качественно удерживать транспортное устройство в непогоду.

Зачем менять шины на транспортном средстве

Автолюбители знают, насколько важно переобуваться при наступлении летнего или зимнего сезона. Согласно действующему законодательству, такая процедура не только необходимость, но и прямая обязанность владельцев. Однако встречаются автолюбители, которым непонятно, для чего нужно сменять покрышки при смене погоды. Отметим основные причины, для чего это нужно делать.

Менять зимние покрышки на летние и наоборот важно из-за отличий рисунка протектора. Производители, подстраиваясь под погодные условия, изготавливают модели, сильно отличающиеся друг от друга. Резина для лета имеет глубокие продольные канавки, предназначенные для отведения воды и грязи из-под пятна контакта. Они эффективно выводят влагу, предотвращая аквапланирование. Зимние модели традиционно оснащаются глубокими канавками, которые имеют крупные блоки. С их помощью образуется качественная дренажная система, способная справляться с рыхлым и укатанным снегом.

Летняя резина также отличается более жестким материалом, который не деформируется при высокой температуре, и имеет низкую вязкость. Состав защищает шины от преждевременного износа из-за езды по горячему асфальту. Он отличается свойствами, которые обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и низкое сопротивлению качению. Такие характеристики помогают добиться экономии потребления топлива. Несмотря на достоинства покрышек для лета, в условии низкой температуры они «дубеют» и демонстрируют слабую устойчивость на дороге. Автомобиль на таких покрышках будет неуправляемым при езде по наледи.

Комплекты колес для зимы производятся по другим технологиям из более мягких материалов. Благодаря эластичности, покрышки обеспечивают хорошее сцепление на скользкой и холодной дороге. Чтобы увеличить контакт с дорожным покрытием, производители делают резину пористой. За счет этого лучше впитывается влага, которая образуется на ледяной корке под давлением транспортного средства, что положительно сказывается на управляемости. Однако в случае эксплуатации зимних комплектов колес летом происходит быстрый износ протектора из-за мягкого состава. Это также увеличивает расход топлива, поскольку во время езды увеличивается сопротивление.

Поменять зимнюю резину на летнюю и наоборот при изменении температуры нужно в следующих случаях:

  • При износе шин. Согласно ПДД и положению о допуске автомобиля к эксплуатации, разрешенный остаток протектора не должен быть ниже 1.6 мм для легковых машин. За нарушение регламента предусмотрен штраф статьей 12.5 КоАП РФ, а также вводится запрет на эксплуатацию ТС до устранения неисправностей. Однако, помимо законодательства, езда на изношенных комплектах колес небезопасна.
  • В случае неравномерного истирания рисунка. Это чаще встречается на низкопрофильных шинах, которые стираются по краям быстрее центра. Несмотря на то, что эксплуатация колес не противоречит ПДД, это отрицательно сказывается на управляемости.
  • При обнаружении механических повреждений. Нужно менять комплект, если на поверхности обнаружена грыжа, пробои, порезы или разрывы. Появление корда также свидетельствует о том, что нужно сменить покрышки.
  • При выходе срока эксплуатации. Гарантийный срок службы резины составляет 5 лет. Ездить на таких покрышках дольше не запрещено, однако к этому времени они утрачивают свойства. Из-за перепада среднесуточной температуры, солнечного света и ухудшения связей между молекулами, утрачивается эластичность. Если не переобуваться согласно сезонности, нагрузка на шины увеличивается в несколько раз, что существенно сокращает ее ресурс.

Для обеспечения оптимальной устойчивости автомобиля на дороге, предотвращения преждевременного износа и повышения экономичности, нужно своевременно переобуваться. Если вовремя поменять покрышки, они смогут пройти заявленный производителем срок.

Когда по закону нужно переобуваться на летние покрышки

Сезонная смена покрышек проводится два раза в год для соблюдения технического регламента, который установил Таможенный союз. Данная поправка «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает использование авто при минусовой температуре, на котором стоят летние шины. Она также запрещает передвижение по дороге летом на авто с зимними комплектами.

Закон обязует менять зимние колеса не позже 1 июня, если на автомобиле эксплуатируется комплект с шипом. Однако, несмотря на поправки, сменить колеса лучше заранее, поскольку эксплуатация зимней резины летом увеличивает износ протектора, расход топлива, а также отрицательно сказывается на тормозных характеристиках авто.

Таможенным союзом установлен единый срок, когда нужно менять резину: в три летних месяца (с июня по август) на машине должны стоять летнике шины, в три зимних (с декабря по февраль) – зимние. Однако стоит учитывать, что рекомендуемые сроки, когда переобувать резину, устанавливаются в разных регионах отдельно, так как учитываются погодные условия. В областях с умеренным климатом местные власти могут накладывать запрет на использование покрышек с шипами в теплое время с марта по ноябрь. Ограничения в северных районах могут разниться в пределах нескольких месяцев.

Популярные модели шин

Кроме того, существуют ограничения, связанные с маркировкой автошин, которые позволяют заменять покрышки на подходящие:

  • резина для летнего сезона, не имеющая эмблему М&S, эксплуатируется с марта по ноябрь;
  • колеса с шипами, имеющие обозначение М&S, устанавливаются с сентября по май;
  • зимние модели без шипов со значком М&S используются круглогодично.

Таким образом, поменять комплект колес с шипами на летние покрышки, согласно законодательству, нужно с 1 марта по 1 июня. Закон предоставляет автолюбителям три месяца на проведения данной процедуры, что позволит каждому своевременно переобуться.

Штрафы за неправильную эксплуатацию покрышек

Несмотря на действующие ограничения, в 2020 году в главе 12 КоАП не содержится отсылок к Техническому регламенту Таможенного союза, что подразумевает отсутствие штрафа за езду на несезонных автошинах. Поэтому, если вы забыли сменить летние шины, инспектор не имеет права выписывать штраф. Рассмотрение законопроекта, который бы регулировал нарушения водителей, отказывающихся своевременно менять покрышки, регулярно откладывается Государственной Думой. Хотя проект такого закона был анонсирован в октябре 2016 года.

Однако отсутствие наказания не означает, что резину не нужно регулярно заменять на сезонную. Помимо правил безопасности, существуют иные нормы, которые законодательно утверждают требования к самой резине. То есть, если автолюбитель решил не менять зимний комплект, покрышки должны соответствовать регламенту.

Если не сменить колеса вовремя, то составление протокола и выписывание взыскания могут спровоцировать автошины с шипами со следующими дефектами:

  • На поверхности существуют различные повреждения. Покрышки нужно заменять, если есть боковой порез или отслоение протектора.
  • Глубина протектора меньше 4 мм. Это правило можно игнорировать только в том случае, если производитель указал на маркировочной поверхности особые индикаторы. При их наличии допустимую глубину протектора определяют по указанным параметрам.
  • На автомобиле установлены покрышки с разным протектором или назначением. Не допускается эксплуатация авто, если оно одновременно имеет шипованный и не шипованный комплект.
  • Резина не соответствует грузоподъемности, рекомендуемой производителем. Такие модели нужно поменять, поскольку они отрицательно сказываются на скорости передвижения, расходе топлива.
  • Не соответствует маркировка погодным условиям. Нарушение фиксируется в том случае, если автолюбитель передвигается на ТС по обледеневшему или заснеженному дорожному покрытию на покрышках, которые на это не рассчитаны.

Чтобы не получить штраф за эти нарушения, нужно своевременно заменять резину на сезонную, а также поддерживать ее в хорошем состоянии. Помните, что от свойств и глубины протектора зависит безопасность поездки. Поэтому, несмотря на отсутствие официального нарушения за эксплуатацию несезонных автошин, рекомендуем поменять покрышки при существенном падении температуры. Желательно заменять зимнюю резину на летнюю, когда на улице воздух ежедневно прогревается на 5-7 градусов.

Смешивать шины или менять комплект целиком?

Почти каждый автовладелец при замене шин на своем автомобиле сталкивается с некоторыми затруднениями: менять весь комплект или только пару покрышек, какой тип шин выбрать и можно ли смешивать покрышки разных производителей. Ясность в разрешение этих вопросов попробовали внести эксперты компании «Continental».

Конечно, ситуация, когда все покрышки изнашиваются одинаково и одновременно, служит подтверждением тому, что условия и тип вождения в совокупности со своевременным ТО автомобиля идеально совпали с его техническими характеристиками. И ответ на поставленный вопрос здесь очевиден – менять все четыре покрышки на новый комплект шин, рекомендованных автопроизводителем. Но такая картина, увы, встречается редко, особенно в российских реалиях, по причине влияния многочисленных факторов.

Даже в случае, когда шины изношены неравномерно, и существует необходимость замены только части покрышек, оптимальным решением все равно будет покупка целого комплекта новой резины. Это гарантирует необходимую безопасность на дороге. Единственный минус такого подхода для большинства водителей – это затраты. И если в целях экономии вы все-таки решили заменить только половину колес, то обратите внимание на нижеприведенные рекомендации:

  1. При замене только двух покрышек новые шины нужно устанавливать на заднюю ось, а не на переднюю, как бы это не показалось странным для отечественных автомобилистов, особенно владельцев переднеприводных автомобилей. Дело в том, что изношенные шины, естественно, обеспечивают меньшее сцепление с дорогой, и, установленные на заднюю ось, они снижают сопротивление заносам, а это приводит к неуправляемости автомобилем на мокрой или скользкой поверхности. Установленные же на передней оси, изношенные покрышки не так заметно влияют на устойчивость и управляемость автотранспортным средством.
  2. При выборе модели шин лучше покупать те же, что были установлены при оригинальной комплектации автомобиля. Таким образом типоразмер, конструкция и рисунок протектора будут полностью совпадать с заменяемыми покрышками, гарантируя лучшую управляемость и безопасность вождения.
  3. Подходящим вариантом могут быть 2 новые шины из той же категории, что и две б/у покрышки, которые вы пока не планируете менять. В таком случае обязательным должен быть соответствующий типоразмер и индекс скорости новой резины. Особенно это подойдет тем автовладельцам, которые хотят получить тех. характеристики, отличные от заводских, для использования шин в конкретных климатических условиях. Так, например, для северных территорий России самым подходящим вариантом в зимних условиях будут шипованные шины, а для городов с более мягким зимним климатом подойдут фрикционные покрышки скандинавского типа, имеющие улучшенное сцепление на сухих и мокрых дорогах.
  4. Выбор шин в сторону более низкой производительности будет неправильным! Единственный случай, когда это может быть оправданно – экстренная и кратковременная замена в неотложной ситуации.
  5. Главное правило, которое должен помнить каждый водитель – шины не должны смешиваться ни на каких транспортных средствах, за исключением тех случаев, когда это допустимо автомобильным или шинным производителем. Устанавливать покрышки с разным рисунком протектора, отличающиеся конструкцией или размером также не рекомендуется, если только автоизготовителем не предусмотрено специальное использование разных колес на передней и задней осях. Ни в коем случае нельзя смешивать зимнюю резину со всесезонной, и уж тем более с летней, а также устанавливать обычные шины вперемежку с шинами, изготовленными по технологии «RunFlat», предусматривающей движение автомобиля при полной потери давления в покрышке.

В заключение добавим, что несоблюдение перечисленных рекомендаций может привести к разбалансировке автомобиля в самый неподходящий момент, особенно в плохую погоду. Не забывайте, что шины выполняют важную функцию в обеспечении безопасности водителя и пассажиров. Поэтому вернее всего будет использование покрышек, идентичных в каждой детали, включая и модель, и размер, и глубину протектора, и шинный бренд. Все остальное – компромисс.

И если сегодня вы стоите перед выбором новой «обувки» для своего автомобиля, то обязательно проконсультируйтесь со специалистами специализированного шинного центра, такого, как «Колеса Даром», где всегда помогут с правильным и безопасным выбором.


Как правильно менять колёса на автомобиле

Казалось бы, что может быть проще, чем поменять колёса на автомобиле? Но что бы это понять, спросите, так ли это просто, у тех людей, которые расстались со своими автомобилями, или получили травмы, когда меняли колесо именно на своём автомобиле. Первое что нужно запомнить — это, конечно же, то, что менять колёса на автомобиле стоит только в крайней необходимости.

К примеру, если колесо протёрлось уже до полного истощения, то можно заменить его, или же заменить весь комплект, так как очень редко бывает так, что только пара колёс стирается быстрее, чем вторая пара, обычно весь комплект приходит в негодность одновременно. Просто так никто не меняет колёса не только потому, что они стоят бешеные деньги и менять их слишком часто невыгодно, но и из-за того, что это может плохо сказаться на самой машине.

Так, к примеру, частая смена колёс приводит к тому, что на гайках и болтах срезается резьба, а уж для своей модели машины найти подобные болты более чем сложно. Также стирается или деформируется диск, а его замена будет стоить намного больше всего комплекта колёс. Бывают случаи, когда замена колеса просто-напросто необходима, и причём это никак не связано с деформацией или изношенностью. Нередко бывает, что автомобилисты на дороге ловят гвозди ил другие острые предметы и пробивают шины. Тут уже ничего не поделаешь, приходится менять колесо на запаску, которая должна быть в обязательном порядке в любой машине. Чтобы ни возникало ни у вас, ни у других автомобилистов растерянности, стоит отвезти машину в удобное и безопасное место, без оживлённого движения, где можно будет без помех заменить колесо. Вам понадобится запасное колесо, домкрат, доска, ключ для откручивания болтов и насос.

Первым делом стоит сразу же ослабить болты на колесе, после чего стоит установить домкрат, но под него, конечно же, нужно положить доску для того, чтобы уменьшить силу давления на поверхность, это предотвратит то, что домкрат может немного повредить грунт, продавив его. После этого снимают полностью колесо, делать это следует аккуратно, и желательно, чтобы руки находились не между колесом и дорогой.

После того, как сняли деформированное колесо, на диск одевается запаска и закручиваются болты, но закручиваются они только строго крест-накрест, чтобы не испортить балансировку колеса. После всех процедур, когда машину уже стоит на земле, следит ещё раз подкрутить болты до упора.

Q&A: Безопасно ли менять шины самостоятельно?

Замена собственных шин — это работа, которую вы можете выполнить самостоятельно, если к вашим шинам уже прикреплены диски. Любой может это сделать, просто нужны знания, практика и уверенность в себе, чтобы развить навык.

Вы можете присоединиться ко многим людям, которые воспользовались свободой не платить механикам за выполнение работы – и всем бронированием, временем в пути до гаража, ожиданием, задержками и головными болями, которые сопутствуют этому.

Кроме того, если вам удобно менять спущенную шину, у вас есть навыки для самостоятельной сезонной замены (и мы считаем, что каждый водитель должен чувствовать себя комфортно при замене шины). шины самостоятельно, как если бы вы спустили и ставили запаску.

Теперь, если , кажутся сложной задачей, мы здесь, чтобы сделать ее выполнимой. Эти вопросы и ответы помогут развеять ваши сомнения.

Разве для этой работы не нужен профессионал?

Знание того, как самостоятельно менять шины, не означает, что вы сможете избежать регулярного обслуживания автомобиля.При этом замена шин самостоятельно избавит вас от необходимости платить механикам за выполнение этой конкретной работы, когда вам нужно посетить автомастерскую. Они понадобятся вам только для выполнения работ, которые лучше доверить профессионалам, таких как балансировка и регулировка колес. Если вы покупаете новые шины, то лучше всего сделать сход-развал. Или, если вы заметили, что ваши текущие шины изнашиваются неравномерно, это может быть связано с плохой развал-схождением.

Но безопасно ли менять шины?

Самостоятельная замена шин легкового автомобиля при наличии соответствующих инструментов абсолютно безопасна.Работа на самом деле не такая уж тяжелая или опасная по своей сути. Но для этого нужно поднять машину в воздух. И здесь небольшая предусмотрительность имеет большое значение.

Может ли поднятая домкратом машина упасть на вас?

Когда ваш автомобиль поднят на домкрат, вы никогда не должны залезать под автомобиль — в этом нет необходимости, когда вы меняете шины. Вы можете безопасно поднять свой автомобиль, если будете следовать инструкциям по размещению домкрата в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Многие рамы автомобилей имеют литой пластик в нижней части с очищенной областью открытого металла специально для домкрата.Если у вас есть домкрат, поместите его под надежной точкой рамы автомобиля, прежде чем снимать колесо.

Ваш домкрат будет работать правильно, если вы выберете подходящее место для замены шин – на асфальте. То есть бетон, а не более мягкий асфальт. Подставка для домкрата может утонуть в тонком асфальте, особенно в жаркий день, когда он становится мягче.

Безопасно ли после этого водить машину? Колеса будут достаточно тугими?

Не волнуйтесь, колесо самопроизвольно отвалиться не может! Если он действительно ослаблен, вы услышите громкие стуки во время движения, прежде чем произойдет что-то более серьезное.У вас будет время немедленно остановиться, чтобы проверить колесные гайки, подтянуть их и посмотреть, решит ли это проблему.

Совет: следите за тем, чтобы колесные болты всегда затягивались крест-накрест (наше руководство покажет вам, как это сделать)

Независимо от того, меняете ли вы свои шины или нет, умение затягивать колеса является важным навыком. Даже если вы меняли шины в гараже, колесные болты со временем все равно ослабнут, а это означает, что колесо уже не так затянуто, как должно быть.Вы можете предотвратить это, подтягивая колесные гайки с помощью динамометрического ключа, когда это необходимо. При затягивании мы советуем проверять характеристики крутящего момента в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, что гайки затянуты достаточно сильно.

Зачем ставить зимние шины на диски? Зимние шины

следует устанавливать на специальный комплект колес, будь то относительно недорогие стальные или модные легкосплавные диски. Многие магазины будут брать на 60 долларов больше за замену несмонтированных шин по сравнению с заменой шин на колесах, поэтому для эффективной оплаты дисков требуется всего пара сезонных замен, а если вы меняете шины самостоятельно, окупается еще быстрее.

Помимо стоимости монтажа/демонтажа шин два раза в год и возможности самостоятельной замены шин, наличие зимних шин на дисках фактически продлевает их срок службы, поскольку каждый цикл включения/выключения может повредить шины или даже сами диски. .

«Установка и демонтаж шин раз в полгода — это довольно большая нагрузка на саму шину», — объяснил профессор автомобилестроения Дэвид Уэзерхед в издании Globe and Mail. «Особенно в шинах с более низким профилем это создает нагрузку на резину вокруг борта шины и может привести к повреждению резины, что, в свою очередь, может привести к износу шины и, следовательно, к утечкам.

Готов сесть за руль?

Как только вы преодолеете страх и действительно сделаете это, все вопросы испарятся. Менять шины проще, чем собирать шведские книжные полки — просто следуйте инструкциям. Попробуйте один раз, и вы можете сделать это на всю жизнь!

Сначала это загадка, но не неразрешимая. Правильные инструменты решают все. Узнайте больше из нашего руководства «Инструменты, которые вам нужны».

Как установить новые диски на свой автомобиль

Установить диски на автомобиль очень просто, если у вас есть все необходимое.Убедитесь, что у вас есть готовый домкрат, чтобы поднять автомобиль, торцевые ключи разных размеров, шиномонтажный рычаг или лом и воздушный компрессор. Это не обязательно должен быть большой воздушный компрессор, и вы можете взять его напрокат, если у вас его нет. Это не намного сложнее, чем заменить спущенную шину, но вам придется спускать шины самостоятельно.

Если у вас нет гидравлического подъемника, вы можете использовать автомобильный домкрат, чтобы поднимать каждую шину по очереди во время работы. Как только в шине больше не будет давления, вам нужно сбросить все давление воздуха в шине, чтобы вы могли вытащить старый обод и легко установить новый обод.Теперь вам нужно будет использовать торцевые ключи, чтобы отсоединить обод от шины. Размер, который вам понадобится, будет зависеть от дисков, которые вы снимаете.

Когда вы закончите с этим, вам нужно будет снять старый обод с шины. Вот почему вам нужно было выпустить воздух из шины, потому что было бы намного сложнее сделать это, когда в шине остался весь воздух. Как бы то ни было, он все равно будет твердым, поэтому убедитесь, что вы поддеваете его равномерно, часто двигаясь, чтобы не погнуть обод. Если диски остаются в хорошем состоянии, вы можете либо перепродать их, либо поставить на свой автомобиль позже, но если они погнуты, вы ничего не сможете с ними сделать.Дешевые диски сгибаются легче, чем диски лучшего качества.

Теперь вам просто нужно надеть новые диски и убедиться, что они надежно прикреплены к вашему автомобилю. Вы захотите использовать болты, которые поставляются с новыми ободами, чтобы прикрепить ободья к шинам. Это обеспечит их плотное прилегание. Снова накачайте шину и переходите к следующей.

Когда вы закончите с этим, вы захотите проехать некоторое время на низких скоростях, чтобы убедиться, что диски установлены правильно и не выскочат, повредив автомобиль.Теперь вы установили свои собственные диски.

Поиск колес и шин по транспортным средствам:

Год:

Выберите Year201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002200120001999199819971996199519941993199219911991988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919681967196619651964196319621961196019591958195719561955195419531952195119501949194819471946

Загрузка…

Опубликовано в Как сделать Tagged дешевые диски, поднимите каждую шину, торцевые ключи |

Когда следует менять колеса автомобиля?

Ваша машина возит вас на работу, затем домой и на различные общественные мероприятия. Это часть вашей семьи и продолжение вас самих, поэтому неудивительно, что вы хотите заботиться о нем. И вы должны заботиться об этом, даже о колесах.

Иногда требуется что-то драматическое, чтобы заставить вас сменить колеса, например, авария или большое препятствие на дороге.Если вы попали в небольшую аварию, когда колеса автомобиля погнулись и погнулись, вы не можете ездить с этими колесами. Вы должны полностью заменить эти магазины и шины. То же самое касается случая, когда вы наехали на твердое препятствие на дороге. Это может привести к изгибу одного или нескольких ваших магнитных колес и разрыву шины. Так что придется менять эти колеса.

При повреждении одного или двух колес необходимо заменить его. В этом случае вам нужно будет решить, что вы хотите сделать с точки зрения стиля журналов.Если один или два магазина повреждены, вам нужно будет найти магазины того же типа. Но что, если вы не можете найти тот же стиль? В этом случае вам, возможно, придется заменить все четыре магазина, чтобы все они выглядели одинаково.

Время — это еще один фактор, который заставит вас сменить колеса или, точнее, шины. Когда шины старые и изношенные, их необходимо заменить, иначе они не будут иметь никакого сцепления с дорогой и задержат торможение. Когда вы заметите, что протектор низкий, вам следует заменить шины.Гладкая шина не только опасна, но и незаконна.

Если в шине есть прокол, вы можете отремонтировать его, если его положение не угрожает вашей безопасности. В этом вам поможет специалист по шиномонтажу. Если прокол не подлежит ремонту, его необходимо заменить. В таком случае вам необходимо заменить две шины одновременно. Когда вы заменяете левый задний, вы должны заменить правый задний для баланса. То же самое относится и к двум передним шинам.

Две задние шины изнашиваются быстрее, особенно на заднеприводных автомобилях. В таком случае вам не обязательно менять все шины одновременно, вам может понадобиться заменить только задние.

Важно следить за состоянием шин вашего автомобиля в любой момент времени, чтобы ваше вождение всегда было безопасным.

шагов для замены спущенной шины

К счастью, современный дизайн шин и материалы сделали спущенные шины гораздо менее распространенными, чем даже пару десятилетий назад.Тем не менее, это происходит. Замена спущенной шины может быть относительно простым процессом, если вы правильно выполняете каждый шаг и находитесь на безопасном расстоянии от транспорта.

С помощью Джоша Чалофски, главного операционного директора и соучредителя сайта онлайн-продажи и обслуживания шин Simpletire.com, вы найдете здесь всю информацию, которая вам понадобится, чтобы заменить эту шину и отправиться в путь.

Если у вас есть треугольник безопасности или небольшой дорожный конус, разместите его на видном месте, чтобы другие автомобилисты знали, что вы работаете с неисправным автомобилем. Getty

Признание того, что у вас есть квартира

Если шина спустилась, когда ваш автомобиль стоит на стоянке, вы, скорее всего, заметите это, подойдя к автомобилю, и можно будет спланировать замену шины на месте. Если во время движения шина теряет воздух, вы, скорее всего, получите предупреждение о низком давлении воздуха на приборной панели благодаря системе контроля давления в шинах (TPMS). Пассажирские автомобили, не оборудованные системой TPMS (системы TPMS были введены в действие на федеральном уровне в 2007 г.) или неисправной системой, будут распознаны либо по заметной разнице в управляемости автомобиля и реакции на рулевое управление, либо по наклону или провисанию автомобиля в одном углу.В редком и потенциально опасном случае катастрофического отказа, часто называемого выбросом, пассажиры могут услышать взрыв или звук удара осколков шины о кузов автомобиля.

В последнем случае не нажимайте на тормоза, а отпустите педаль газа и плавно направьте автомобиль к обочине или, если возможно, к ближайшему выезду, переулку или парковке — чем дальше от движения, тем лучше . После того, как вы припарковались, выключите двигатель, переведите автомобиль в режим парковки и включите стояночный тормоз.Если у вас есть дорожные огни, конусы или светоотражающий треугольник, разместите их, чтобы предупредить других автомобилистов о том, что вы работаете с неисправным транспортным средством, а также снизить скорость и освободить вам дополнительное пространство.

В этот момент можно безопасно снять запаску, домкрат и другие инструменты с автомобиля. Обычно он находится в багажнике или на боковых панелях грузового отсека внедорожника, универсального места для домкрата и запасного колеса нет. Запасные шины можно хранить в автомобиле или под ним; у некоторых есть полноразмерные запасные части, в то время как у большинства есть крошечная запасная часть для экономии места; у более спортивных моделей иногда нет запасного колеса, а есть только герметик и небольшой насос для накачки шин.По этой причине владельцы должны просмотреть руководство по эксплуатации и отметить расположение запаски, домкрата и соответствующего оборудования для своего конкретного автомобиля.

В большинстве современных автомобилей используется компактное запасное колесо типа «бублик». Это обеспечит вам безопасность, но ограничено с точки зрения максимальной скорости и дальности полета, поэтому рекомендуется как можно скорее отремонтировать или заменить стандартную шину. Getty

Установка домкрата

Для каждого автомобиля обозначены места, где можно безопасно установить домкрат.Обычно они находятся за передними колесами или прямо перед задними колесами. Их часто можно узнать по наличию круглой или прямоугольной стальной пластины, которая усиливает место для поддомкрачивания. Ни в коем случае не ставьте домкрат на пластик или случайное место вдоль нижних порогов, так как вы можете повредить кузов, пытаясь выдержать вес автомобиля на неармированном участке.

В дополнение к парковке автомобиля и включению стояночного тормоза рекомендуется установка противооткатного упора.В то время как коммерчески доступные противооткатные колодки можно найти в любом количестве торговых точек, камень, кирпич или кусок пиломатериала 4 × 4 также справятся с этой задачей в крайнем случае. Например, если правое заднее колесо спущено, поместите клин перед правым передним колесом или перед обоими передними колесами, если у вас их два. Следуйте той же логике для левой стороны. Обратный порядок для прокола на переднем колесе.

Убедившись, что автомобиль стоит неподвижно, а домкрат находится в нужном месте, вы можете поднять домкрат до контакта с кузовом, но пока не поднимайте автомобиль.

Конкретные точки домкрата для вашего автомобиля указаны в руководстве по эксплуатации. Обязательно следите за крепежными гайками и ни по какой причине не лезьте под автомобиль. Гетти

Снятие плоскости

С помощью инструмента из комплекта домкрата слегка ослабьте и снимите зажимные гайки, двигаясь по звездообразной схеме вокруг колеса, используя вес автомобиля, чтобы колесо не вращалось. Когда все проушины вырваны, вы можете использовать домкрат и поднять шину над землей.Помните, что для установки полностью надутой полноразмерной запаски потребуется немного больше места, поэтому оставьте немного дополнительного места. Хранение подставки в автомобиле — хорошая идея, а размещение ее под автомобилем в подходящем месте обеспечивает еще один уровень безопасности, когда автомобиль находится в воздухе. Поместите зажимные гайки в безопасное место, пока не придет время закрепить запасную часть. Одна из зажимных гаек может быть колесным замком. Он будет отличаться от других. Вам нужно будет использовать другой инструмент в вашем комплекте, чтобы удалить его.

После того, как все выступы, включая замок колеса, сняты, вы можете снять спущенную шину и отложить ее в сторону. Не пытайтесь поместить его или любые другие инструменты или предметы в багажник, пока автомобиль поднят на домкрате.

Установка запасного

Поднимите запасную часть, поместите ее на проушины и закрепите с помощью гаек с проушиной, снова работая по схеме «звезда». Следите за тем, чтобы не перетянуть зажимные гайки, так как это может привести к повреждению выступов или колеса.

Как только запаска будет надежно закреплена, опустите автомобиль, пока он не окажется на земле, и снимите домкрат.Затем, когда вес автомобиля опирается на шину, сделайте последний оборот всех зажимных гаек, чтобы убедиться, что они надежно закреплены. Если у вас есть манометр в шинах, проверьте давление в запасной шине и добавьте или удалите воздух в соответствии с техническими характеристиками, если у вас есть портативный компрессор.

После того, как вы медленно опустите автомобиль обратно на землю, еще раз проверьте затяжку гаек и проверьте давление в запасном колесе, если у вас есть под рукой манометр. Гетти

Немедленные действия

После того, как вы уложили квартиру, домкрат и инструменты, вы готовы катиться, но не слишком далеко и не слишком быстро.Большинство запасных частей представляют собой не настоящие полноразмерные сменные шины, а меньшие, компактные запасные части типа «бублик». Обычно они рассчитаны на скорость до 50 миль в час и на расстояние около 50 миль. Лучше всего найти ближайший шинный магазин или станцию ​​техобслуживания, чтобы как можно скорее отремонтировать или заменить квартиру, заменить запасную часть и положить ее обратно в багажник на следующий раз, когда она вам понадобится.

Для водителей, которые знают свои пределы или просто не хотят пачкать руки, лучшим инструментом может стать телефонный номер авторитетного плана помощи на дорогах.Доступные от нескольких поставщиков, включая AAA, Better World Company и страховые компании Allstate и Progressive, планы помощи на дороге могут предложить еще один уровень безопасности даже для опытного автомобилиста.

Колесо | Моя летняя машина вики

Эта статья о шинах и дисках. Чтобы узнать о других значениях, см. Колесо (значения).

Колесо

Колеса (: Renkaat ) — запчасти автомобиля, которые изначально можно найти на чердаке особняка возле Лоппе.Крепятся они к машине болтами 4х13мм каждый. Различные виды шин и дисков можно купить в ремонтной мастерской Fleetari и в каталоге запчастей соответственно. Шины имеют значения износа, которые можно проверить с помощью линейки. Они могут быть изношены в результате обычного вождения, выгорания или перегрузки автомобиля. Если значение износа шины достигает нуля, она частично уходит в землю, имитируя спущенную шину.

Шины можно обслуживать, заменять или менять в любой момент. Это можно сделать, сняв колеса с Satsuma и поставив их на прилавок Fleetari (другими словами, Fleetari обслужит ближайшие к прилавку диски) или оставив весь автомобиль на подъездной дорожке с установленными колесами.Как и в случае любого другого заказа из брошюры Fleetari, установка новых шин на диски займет некоторое время.

Примечание: Одновременно будет обслуживаться до четырех колес, колеса в офисе имеют приоритет над колесами, установленными на автомобиле, и плата за четыре колеса взимается, даже если вы пытаетесь обслуживать одно.

Пятое запасное колесо можно найти на разбитой Сацуме.

В настоящее время колеса нельзя прикрепить к отсеку для запасных колес в задней части автомобиля.

Автомобиль может пройти техосмотр только с шинами стандарт или Gommer Gobra ; никакой другой тип шин не подойдет (включая шины с битером, при условии, что они изношены более чем на 50%). Комплект дисков GT можно найти в сарае посреди поля. Это часть отделки GT.

Примечание: Убедитесь, что вы затянули все гайки, иначе колесо может упасть и нанести ущерб автомобилю или даже привести к смерти.

Диски[]

В игре доступно десять различных видов дисков; их можно покрасить с помощью баллончиков или с помощью Fleetari.

Шины[]

В игре доступно пять различных видов шин.

Мелочи[]

  • До 24 октября 2018 года, когда был представлен особняк, вместо этого колеса можно было найти в гараже игрока.
  • Изношенные шины (шина по умолчанию на узких стальных дисках) — это 5-й тип шин, который можно установить только через редакторы сохранения игры.
  • Колеса Hayosiko — это трехспицевый вариант колес, устанавливаемых на Toyota Celica Supra.Это может означать, что по преданиям Хайосико делает автомобиль, похожий на Toyota Celica Supra.
  • На мусорных покрышках по бокам написано «Мишлен». Хотя увидеть это довольно сложно.
  • Шины с протектором менее ~50-65% не проходят проверку.
  • В старых версиях игры можно было покрасить сами шины из баллончика.
  • Стандартные дорожные шины имеют маркировку «BARUM», чешская компания Barum производит шины.
  • Модель Sutasiko Slicks намного меньше по сравнению с обычными шоссейными шинами, в то время как шины Europeiska Rally немного крупнее обычных шоссейных шин.
  • Раньше, когда перед обновлением от 05.12.2017 вам приходилось просить Fleetari о замене шин, вы могли купить колеса из каталога с уже установленными шинами, включая колеса и шины на них.
    • Стальные диски с колотыми шинами (бесплатно, а также первый набор, когда-либо добавленный в игру.)
    • Диски The Spoke с радиалами Gommer Gobra (1519 мк, самый дешевый, а также первый неоригинальный комплект дисков//покрышек, добавленных в игру)
    • Диски Hayosiko с радиалами Gommer Gobra (1575 мк)
    • Диски Rally с шинами Rally.(3249 мк)
    • Гоночные диски со сликами Sutasiko (3615 мк, самый дорогой набор.)

Описание патча[]

Обновить Изменения
Неизвестно
Неизвестно • Добавлены колеса
2014
12 июля
2014
• Исправлена ​​ошибка, из-за которой после загрузки игры нельзя было снять задние колеса, если подвеска собрана неправильно
20 июля
2014
• Задние колеса больше не застревают при демонтаже задних пружин
2 августа
2014
• Повышенное сцепление шин
16 августа
2014
• Гаражный домкрат больше не должен создавать проблем с колесами автомобиля
5 сентября
2014
• Исправлена ​​ошибка, из-за которой колеса могли поворачиваться, даже если рулевое колесо не было установлено
5 октября
2014
• Добавлены кастомные диски
2015
8 мая
2015
• Добавлены следы заноса и облака грязи от шин
12 июля
2015
• Желтые шипы с шин при некоторых обстоятельствах теперь удаляются навсегда
6 октября
2015
• Движения колес теперь улучшены для корректного изменения угла
2016
28 января
2016
• Стандартные диски теперь можно красить
21 марта
2016
• Размеры болтов для всех колес изменены на 13
• Исправлена ​​проблема с плавающим колесом после случайного падения колеса
• Сцепление на разных поверхностях должно меняться в зависимости от типа шин
• Регулировка геометрии подвески передних колес
28 октября
2016
• Исправлена ​​ошибка, при которой тормозные гайки передних колес не сохраняли свое состояние корректно
24 ноября
2016
• Исправлена ​​ошибка, из-за которой шины теряли сцепление при загрузке игры на асфальте
2017
13 марта
2017
• Исправлена ​​ошибка, из-за которой задние продольные рычаги могли отсоединяться, когда колеса оставались на месте
29 мая
2017
• Исправлена ​​ошибка с утечкой памяти у колес, если игра загружалась при сохранении машины вверх ногами
5 декабря
2017
• Каждое колесо теперь можно свободно установить в любой угол автомобиля
• Добавлен износ и прокол шин
• Добавлено больше неоригинальных колес в каталог запчастей
2018
23 февраля
2018
• Исправлена ​​ошибка, при которой можно было снять дисковые и барабанные тормоза при установленных колесах
• Скорректирована инерция вращения колес
30 апреля
2018
• Исправлена ​​ошибка, из-за которой лучи шин попадали в коллайдеры расширителей крыльев и вызывали проблемы.
• Исправлена ​​ошибка, из-за которой сход-развал и повреждения подвески мешали друг другу.
• Уровень жидкости в главном тормозном цилиндре теперь влияет на эффективность торможения отдельно для передних и задних колес.
18 августа
2018
• Повреждение подвески при столкновении теперь также может привести к проколу шины
• Исправлено несколько ошибок с шинами, когда они были заменены на Fleetari, когда они уже были установлены на автомобиль
• Исправлена ​​проблема с замедлением FPS при наличии случайных объектов под колесами
• Исправлена ​​ошибка проблема со сбросом развал-схождения передних колес в неправильный угол при каждой загрузке игры
24 октября
2018
• Стандартные колеса теперь можно найти в особняке при запуске новой игры

Как выбрать новый набор нестандартных колес

Добавление комплекта нестандартных колес может сделать внешний вид практически любого автомобиля более привлекательным.Мы собрали несколько рекомендаций, которые помогут вам выбрать правильные колеса для вашего автомобиля или грузовика, включая эстетику, безопасность, размер, посадку и техническую совместимость.


Хорошо выглядит

Стиль и отделка комплекта нестандартных колесных дисков могут кардинально изменить внешний вид вашего автомобиля или грузовика. Начните делать покупки прямо сейчас или посетите местный Les Schwab, где вы найдете центры Wheel Discovery. Там вы можете увидеть конкретные наборы нестандартных колес для марки, модели, года и цвета вашего автомобиля.Это отличный способ просмотреть множество вариантов и сузить свой выбор, прежде чем брать на себя обязательства.


Думайте о безопасности

Правильная посадка имеет решающее значение при выборе нестандартных колес. Профессионалы Les Schwab помогут вам рассмотреть три важных аспекта, прежде чем выбрать комплект колес.

  • Общий диаметр: Комбинация колеса и шины всегда должна задевать компоненты тормозной системы, детали подвески и кузов автомобиля.Это важно независимо от того, хотите ли вы увеличить диаметр колес, чтобы они выглядели достойно улицы, или уменьшить диаметр колес, чтобы увеличить боковину шины и улучшить внедорожные характеристики.

  • Смещение и возврат: Для обеспечения надлежащего зазора очень важно знать, насколько внутри и снаружи все колесо и комплект шин будут находиться в колесной нише. Неправильный возврат или смещение могут вызвать помехи в таких вещах, как кузов и компоненты рулевого управления, и, возможно, уменьшить радиус поворота.

    Узнайте больше о смещении и возврате.

  • Надлежащая установка: Многие современные автомобили поставляются с заводскими колесами, которые точно подходят к ступице. Это называется посадкой по центру ступицы, которая помогает обеспечить постоянное центрирование колеса и шины в сборе при установке на автомобиль. Это снижает вероятность дисбаланса, который может привести к вибрации рулевого колеса или сиденья во время движения. Наша команда понимает важность поддержания посадки по центру ступицы всякий раз, когда рассматриваются колеса вторичного рынка.


Как выбрать правильный размер

Существует множество размеров, которые следует учитывать при покупке новых колес. На изображении ниже показан пример того, как работает плюс-минус размер. Размер Plus увеличивает диаметр ваших колес, уменьшая при этом профиль боковины шины, чтобы он соответствовал общему диаметру шины, рекомендованному производителем. Минус-размер работает противоположным образом, чтобы обеспечить более высокую боковую стенку.

Вот сравнение того, как два комплекта шин разных размеров выглядят на одном и том же автомобиле.

Автомобиль с 18-дюймовыми колесами. Обратите внимание на более высокую боковину шины.

Автомобиль с 20-дюймовым колесом большого размера и низкопрофильной резиной. Обратите внимание на более короткую боковину шины.


Болтовая схема имеет значение

Существуют различные схемы болтов, и ваши новые нестандартные колеса должны соответствовать вашему автомобилю. Даже если у вашего автомобиля пять проушин, нет гарантии, что каждое колесо с пятью отверстиями подойдет. В Les Schwab у нас есть тысячи нестандартных колес, и мы можем помочь вам найти правильную разболтовку и подобрать их для вашего автомобиля.


Проверьте технику
Также важна совместимость с

TPMS (система контроля давления в шинах). Установленная в большинстве новых автомобилей система TPMS в вашем автомобиле должна быть сброшена после установки новых колес. В Les Schwab мы позаботимся об этом за вас.


Les Schwab знает колеса Custom

Имейте в виду, что ваши варианты будут зависеть от марки и модели вашего автомобиля. Наша команда профессионалов понимает, какие размеры колес и шин подходят для вашего автомобиля и соответствуют вашим ожиданиям по производительности.Зайдите сегодня и проверьте свои варианты. При каждой продаже нестандартных колес Les Schwab предоставит вам бесплатную письменную гарантию, действительную в любом из наших офисов. Это дает вам душевное спокойствие, когда вы катитесь на своих новых нестандартных колесах.

МАГАЗИН КОЛЕСА

Можно ли изменить размер колеса автомобиля?

Вы можете захотеть изменить размер колес автомобиля по разным причинам. Люди обычно выбирают большие колеса для более спортивного вида. Но некоторые водители хотят перейти на колеса меньшего размера, потому что они лучше справляются с неровностями и улучшают плавность хода автомобиля.

Можно ли просто установить колеса другого размера?

Можно, но они должны соответствовать скорости и грузоподъемности автопроизводителя для этой модели. Вы найдете их в руководстве пользователя вашего автомобиля.

Также важно проверить диаметр делительной окружности и смещение. Диаметр делительной окружности — это расстояние на ступице автомобиля между отверстиями для шпилек. Не все колеса одинаковы. У некоторых может быть даже другое количество шипов, чем у других.

Смещение — это разница между монтажной поверхностью (частью колеса, которая соприкасается со ступицей автомобиля) и центральной линией колеса.У колес с отрицательным вылетом установочная поверхность обращена к задней части обода, что придает колесу более тарельчатый эффект. Те, у которых положительное смещение, имеют точку крепления к передней части обода.

Если вы ошибетесь со смещением, ваши новые колеса могут не подойти под колесные арки. И если они это сделают, они могут помешать подвеске, когда вы пытаетесь повернуть за угол.

Это оригинальное колесо Minilite с отрицательным вылетом

Самое простое…

…это придерживаться продуктов, предлагаемых производителем вашего автомобиля.Они называются оригинальным оборудованием, и вы можете купить их на веб-сайте производителя или у дилеров. Таким образом, вы можете быть уверены, что они подойдут для вашего автомобиля.

Улучшат ли управляемость автомобиля другие колеса?

Трудно ответить. По мнению экспертов по шинам и дискам, нет двух одинаковых комплектов шин и дисков. Один комплект 18-дюймовых колес может весить больше, чем другой комплект дисков одинакового размера.

Какое значение имеет размер?

Вес так же важен, как и размер.Во-первых, более легкое колесо означает, что подвеска не должна работать так усердно. В свою очередь, это заставит автомобиль чувствовать себя более маневренным, поскольку он будет быстрее реагировать на то, что вы делаете с рулевым колесом. И если вы считаете, что снижение веса на 2,5 кг на колесо означает общую экономию на 10 кг, разумно предположить, что более легкие колеса означают, что вы будете использовать меньше топлива.

Из всех колес на свете… Выбор колес почти бесконечен, но не все подойдут, даже если они нужного вам размера

Вам нужно сменить инструменты?

Большому колесу потребуется меньше оборотов, чтобы преодолеть то же расстояние, что и меньшему колесу.Это означает, что если вы замените колеса на колеса большего размера, показания спидометра будут медленнее, чем на самом деле. Все наоборот, если вы переходите от больших колес к меньшим.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*