Как пользоваться предпусковым подогревателем: Как правильно пользоваться предпусковым подогревателем двигателя. Какой предпусковой подогреватель лучше. Известные виды устройств
- 28.08.1976
Установка предпусковых подогревателей | Элитгаз Екатеринбург
Сертифицированная установка предпусковых подогревателей двигателя и автономных отопителей и их обслуживание – вторая наша основная специализация. Элитгаз – официальный представитель немецкой компании Eberspacher (Эберспехер) в Екатеринбурге, ведущего производителя систем автономного подогрева. Мы также устанавливаем подогреватели/отопители других мировых брэндов Webasto (Германия), Defa (Норвегия), Calix (Швеция), а также более доступные подогреватели Бинар российского производства.
В дополнение к установке, мы предлагаем различные удобные опции, как например подключение автономного подогревателя Hydronic (Eberspacher) или Webasto к сигнализации или GSM-модулю, что позволяет не только прогреть двигатель и салон автомобиля, но и дистанционно включить подогрев сидений, зеркал, руля, и даже завести двигатель с мобильного телефона.
Установка подогревателей ведется круглый год.
Что такое предпусковой подогреватель?
Российская зима – явление насколько неизбежное, настолько и поистине ненавистное для автомобилистов. Особенно в регионах Урала и Сибири, когда каждый пуск двигателя после уличной ночевки при температурах -25°С и ниже превращается в лотерею с шансами 50/50, и порой даже самые надежные и проверенные автомобили подводят своих хозяев. А кто из автовладельцев не мечтал о по-летнему теплом автомобиле в разгар крещенских морозов?
Наиболее популярные в силу невысокой стоимости устройства, решающие эту задачу – сигнализации с автозапуском. Однако их относительная доступность оборачивается побочными эффектами в виде многократных “холодных” пусков, каждый из которых для двигателя – шок, сравнимый с ударом молотком, и превышающего все приличия расхода топлива. А в случае с дизельными двигателями с их крайне низкой теплоотдачей такое решение и вовсе превращается в пустую формальность.
Вариант размещения автономного предпускового подогревателя (Eberspacher Hydronic W SC) в моторном отсеке автомобиля
Вариант размещения автономного предпускового подогревателя (Eberspacher Hydronic W SC) в моторном отсеке автомобиля
А потому наилучшей альтернативой им являются различные предпусковые подогреватели двигателя – от классических автономных до экзотики вроде так называемых “термосов”, которые в течение определенного времени сохраняют охлаждающую жидкость в теплом состоянии, а перед запуском двигателя при помощи встроенных электронасосов прогоняют ее через систему охлаждения.
Отдельную нишу занимают электрические предпусковые подогреватели, которые работают от сети переменного тока 220V, и хотя по сравнению с автономными у них есть несомненные плюсы – нулевой расход топлива, отсутствие разрядки аккумулятора, – один жирный минус перечеркивает их полностью: автомобиль с электроподогревателем накрепко “привязан” к электрической розетке.
Что касается наиболее универсальных жидкостных автономных предпусковых подогревателей, то на сегодняшний день известностью пользуются изделия трех производителей: немецких Webasto и Eberspacher (Hydronic), а также отечественного предприятия
Вариант размещения автономного предпускового подогревателя (Eberspacher Hydronic W SC) под передним бампером автомобиля
Вариант размещения автономного предпускового подогревателя (Eberspacher Hydronic W SC) под передним бампером автомобиля
Вариант размещения автономного предпускового подогревателя (Eberspacher Hydronic W S) под передним бампером автомобиля
Принцип работы предпусковых подогревателей
Принцип работы у них одинаков: все используют одну идею – прогрева двигателя с помощью принудительной циркуляции через него предварительно нагретой жидкости в системе охлаждения ДВС, все не требуют никакого внешнего питания, полностью обходясь топливом и электричеством, находящимся на борту автомобиля. Сначала с помощью энергии штатной аккумуляторной батареи автомобиля нагревается штифт накаливания, и начинают работать собственный нагнетатель подогревателя, забирающий воздух из атмосферы, и насос, подающий топливо (бензин или дизель) из бака. В нагретом штифтом испарителе пары топлива смешиваются с воздухом, образуя топливовоздушную смесь, которая, воспламеняясь, начинает самостоятельно нагревать теплообменник, не требуя более электроэнергии АКБ.
Все что остается делать – это прокачивать жидкостным насосом подогревателя через уже разогретый теплообменник охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, в которую интегрирован подогреватель. Когда температура антифриза поднимется до 40°С, подогреватель включит вентилятор штатного отопителя автомобиля, чтобы “продуть” теплым воздухом и салон, когда превысит 74°С, интенсивность нагрева снижается наполовину, а при достижении в экономичном режиме 84°С перейдет в режим циркуляции и поддержания температуры, продув камеру сгорания от остатков продуктов сгорания и продолжая прокачивать через себя охлаждающую жидкость. При снижении температуры цикл возобновляется. Показатель расхода топлива при этом минимален – порядка 0,5-0,7 л горючего в час в зависимости от мощности и модели “котла”, энергопотребление – на уровне 3-4 Вт.
Жидкостный насос “разнесенного” автономного подогревателя Eberspacher Hydronic W S в моторном отсеке автомобиля
Топливный насос автономного подогревателя под днищем автомобиля
Магистраль топливопровода автономного подогревателя с трубкой топливозаборника в штатном бензонасосе автомобиля
Но есть и отличия. Например, в линейке теплостаровских Бинаров не предусмотрено подогревателей мощностью менее 5 кВт, тогда как немцы для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2,5 л наряду с 5-киловаттными предлагают более доступные модели мощностью 4 кВт (Webasto) и 4,3 кВт (Hydronic).
Подогреватели Webasto Thermo Top и Thermo Top Evo выполнены компактно, в едином корпусе, у Eberspacher есть как “компактные” модели Hydronic W SC, так и версии с вынесенной помпой W S, облегчающие компоновочные решения в особо плотных подкапотных пространствах современных автомобилей, а вот российские Бинары до недавнего времени состояли аж из трех, а то и четырех узлов: собственно нагревателя, нагнетателя воздуха, помпы и – на бензиновых версиях – топливного насоса (притом, что габариты только самого нагревателя сопоставимы с габаритами немецких конкурентов “в сборе”, а масса превышает изделия соперников более чем вдвое).
Вариант размещения автономного подогревателя (Eberspacher Hydronic D4W S, 4 кВт, 12V) на раме легкого грузовика (Hyundai Porter)
Вариант размещения автономного подогревателя (Eberspacher Hydronic D10, 10 кВт, 24V) на раме тяжелого грузовика (Volvo Fh22)
Вариант размещения автономного подогревателя (Eberspacher Hydronic D10, 10 кВт, 24V) на строительной технике (гидравлический автокран на трехосном шасси Zoomlion QY30V431)
Устройства управления предпусковыми подогревателями
Функционал простейших устройств управления – мини-таймеров – у всех трех производителей практически идентичен и позволяет программировать до трех запусков подогревателя в течение суток. Однако более “продвинутый” пульт управления Eberspacher EasyStart T обладает возможностью выбора дня недели, функцией самодиагностики с обнулением ошибок и штатным разъемом для подключения к дополнительному каналу сигнализации с обратной связью, позволяющим активировать и деактивировать подогреватель в любое время с ее брелока, в то время как Webasto и Бинар подключаться к сигнализации не умеют.
Кроме того, Hydronic можно укомплектовать оригинальным пультом ДУ Eberspacher EasyStart R+, суть – тот же Eberspacher EasyStart T, только позволяющий управлять работой подогревателя на расстоянии до 1 км. У Webasto пульта ДУ два – один простой, с функцией лишь “вкл.”/”выкл.”, но чуть дешевле, второй по функционалу сопоставим с устройством Eberspacher, но и стоит чуть дороже конкурента.
Наконец, еще один вариант управления подогревателями – подключение к GSM-каналу. В этом случае управление осуществляется с мобильного телефона, а обладатели современных смартфонов при условии установки специальных приложений для платформ Android и iOS смогут расширить функционал вплоть до определения местоположения и скорости автомобиля на карте GPS-координат и даже прослушивания его салона!
Минитаймер Eberspacher
Минитаймер Webasto
Минитаймер Бинар
В арсенале всех трех производителей, кроме собственно прогрева двигателя, предусмотрен режим догревателя, позволяющий подогревать охлаждающую жидкость при работающем двигателе прямо в процессе движения и весьма актуальный для дизельных ДВС или бензиновых моторов с низкой теплоотдачей вроде малолитражных агрегатов семейства TSI концерна VW-Audi. Но если “котлы” Webasto и Hydronic могут еще и “проветривать” салон в жаркую погоду (у первых эта функция предлагается “в базе”, у вторых – в качестве опции), то Бинар этой полезной мелочи лишен в принципе.
Кроме того, немцы обладают несравнимо более широкой линейкой подогревателей мощностью 9-10 кВт для тяжелой грузовой и строительной техники с 24-вольтовой бортовой электросетью.
Устройство управления Eberspacher EasyStart T с недельным таймером и функцией самодиагностики
Пульт дистанционного управления Webasto Telestart T100 HTM |
Пульт дистанционного управления Eberspacher EasyStart R+ |
GSM-модули Webasto ThermoCall 3 и Eberspacher EasyStart Text позволяют управлять предпусковым подогревателем с помощью мобильного телефона
Плюс некоторые проблемы с надежностью, свойственные, впрочем, любой отечественной технике, и получается, что единственным безусловным преимуществом Бинаров является стоимость – в два раза ниже, чем у сопоставимых по мощности подогревателей Webasto и Hydronic, и на треть дешевле 4-киловаттных немецких аналогов.
Все еще не знаете, какой подогреватель выбрать?
Звоните +7 (343) 253-2-888, +7 (963) 275-2-888, специалисты дадут бесплатную консультацию.
Смотрите также
Предпусковой подогреватель Вымпел-1.5 кВт №24
△
▽
Артикул: 8007
Описание
Автомобильный предпусковой подогреватель 220В предназначен для нагрева охлаждающей жидкости и ДВС перед запуском при низких температурах. Подогреватель тосола подключается с помощью резиновых шлангов к контуру охлаждения ДВС и монтируется с помощью кронштейна к двигателю. Нагрев охлаждающей жидкости осуществляется электрическим нагревательным элементом с терморегулятором. Устройство подключается к сети переменного тока 220 В. Розетка использующаяся для подключения должна быть заземлена. Степень защиты от воды — IP 34.Принцип работы
При подключении к сети подаётся питание на ТЭН (трубчатый электронагреватель).
Автомобильный подогреватель устанавливают ниже нижней точки уровня охлаждающей жидкости и подключают к системе охлаждения ДВС, путём соединения рукавом к выходному и входному патрубку.
Подробную информацию можно прочитать по ссылке Описание.

Список автомобилей
- ГАЗ «Газель» c дв. УМЗ-421600
- ГАЗ «Газель» c дв. УМЗ-421600, дв. ISE2.8S3129T (Cummins)
Комплектация
- Подогреватель тосола 1.5 кВт — 1 шт.
- Крепежные элементы и все необходимые элементы для создания контура жидкостной системы охлаждения (нагрева) двигателя антифризом, проходящим через ТЭН подогревателя (армированный шланг, штуцеры, тройники, хомуты, крепежные кронштейны, шайбы, винты, пружины и др. элементы) — 1 комплект
- Инструкция — 1 шт.
- Упаковочная коробка — 1 шт.
Характеристики
Штрих код: | 4607154782460 |
Артикул: | 8007 |
Модель: | 24 |
Производитель: | ООО «НПП «ОРИОН» |
Марка автомобиля: | ГАЗ |
Мощность: | 1.![]() |
Номинальное напряжение: | 220 В |
Температура отключения подогревателя: | 65 °С |
Температура, ниже которой включается подогреватель: | 50 °С |
Класс защиты: | IP34 |
Длина сетевого провода: | 1 м |
Вес брутто: | 2000 гр. |
Размеры (в упаковке): | 320х205х95 мм |
Гарантия: | 12 мес |
Предпусковой подогреватель двигателя электрический Северс-М1, 220В, 1.5кВт
Предпусковой подогреватель двигателя Северс-М1
Северс-М — проверенные временем, людьми, машинами и суровыми зимами подогреватели с естественной циркуляцией. Прогрев занимает примерно 1–1,5 часа, в зависимости от температуры и объёма двигателя. Жидкость движется по системе охлаждения по мере нагревания естественным путем — теплая поднимается вверх, холодная занимает ее место в подогревателе и также прогревается. Удобство такого подогревателя в том, что к нему разработано более 120 монтажных комплектов для конкретных моделей автомобилей.
Особенности
-
НАДЕЖНЫЙ
Гарантия запуска при любом морозе! Для надежности, долговечности и безопасности Северс-М используются только качественные материалы и комплектующие для его создания, а также проводится многоуровневая проверку в процессе производства. -
ОТЛИЧНЫЕ ОТЗЫВЫ
Электроподогреватель двигателя Северс-М отлично зарекомендовали себя в условиях холодной зимы. Многочисленные хорошие отзывы автомобилистов Северс-М со всей страны позволяют нам смело говорить об этом! -
ЛЕГКАЯ УСТАНОВКА
Подходит для большинства марок автомобилей! Благодаря большому количеству готовых монтажных комплектов, вы можете установить Северс-М самостоятельно или СТО. Вы не потратите много времени и денег для того, чтобы начать пользоваться Северс-М. -
БЕЗОПАСНЫЙ
Благодаря герметичной конструкции корпуса полностью исключается попадание жидкости в электрическую часть подогревателя.Каждый подогреватель Северс-М проходит аппаратную проверку на герметичность!
-
ДВОЙНАЯ ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕГРЕВА
Северс-М оснащен терморегулятором и дополнительной защитой от перегрева — термовыключателем. Он сработает при ненормальных условиях работы и защитит устройство.
Характеристики
Номинальное напряжение, В: 220
Потребляемая мощностьтипа подогревателя, кВт: 1,5
Температура срабатывания (отключения) терморегулято-ра (контроль по выходному патрубку), °С: 95, не более
Температура возврата (включения) терморегулятора, °С: 60, не менее
Температура срабатывания (отключения) аварийного термовыключателя без самовозврата, °С: 140
Класс защиты от поражения электрическим током: I
Степень защиты по ГОСТ 14254-96: IP34
Масса, кг: 0,85
Климатическое исполнение У1 по ГОСТ 15150-69: от минус 45 °С
Инструкция
Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.
В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.
Предпусковой подогреватель двигателя, как правильно выбрать предпусковой подогреватель. Подогреватель двигателя. Виды основных предпусковых подогревателей мотора.
Предпусковым подогревателем называют механизм, который отвечает за беспроблемный запуск транспортного средства. Исправное проведение данной процедуры помогает сохранить целостность силового агрегата. Такое устройство можно купить в специальных магазинах, однако некоторые водители способны соорудить данный подогреватель мотора своими силами.
Подогреватель двигателя, задачи и функции данного приспособления
Предпусковой подогреватель мотора представляет собой специальное устройство, которое позволяет разогреть двигатель автомобиля без его запуска. В зимнее время года проблемы с двигателем возникают наиболее часто — в результате низкой температуры окружающей среды транспортное средство может не завестись. В таком случае, вам на помощь придет данный нагреватель.
Этот прибор направлен на поддержание оптимальной температуры воздуха под капотом транспортного средства, благодаря которой все системы в холодное время года работают безотказно.
Впервые его начали использовать в Северной Европе и Скандинавии. Систему можно подключить к внутреннему и внешнему источнику питания.
Функции предпускового подогревателя:
- Предварительно нагревает силовой агрегат.
- Облегчает процедуру запуска двигателя в морозное время года.
- Подогревает воздушное пространство в салоне транспортного средства.
Существует ряд основных видов предпускового подогревателя двигателя автомобиля:
- Жидкостный подогреватель.
- Автономный воздушный нагреватель.
- Электрический подогреватель мотора.
- Тепловой аккумулятор.
Жидкостный подогреватель двигателя, устройство, достоинства и недостатки
На сегодняшний день, данные подогреватели являются наиболее лучшими из представленных на рынке. С его помощью, можно не только без проблем запустить двигатель транспортного средства, а и обогреть его салон.
Жидкостный нагреватель монтируют под капот автомобиля и подключают к контуру водяного отопления. В таком устройстве есть возможность подключения таймера, что начнет работать по предварительно заданному времени. Помимо этого, его можно запустить посредством радиосигнала или через пульт дистанционного управления. Это устройство очень экономное и работает фактически бесшумно.
Основными компонентами жидкостного подогревателя мотора являются:
- Электронный блок управления предпусковым подогревателем — контроллер, который отслеживает перегрев, температуру, подачу воздуха, топлива и так далее.
- Воздушный нагнетатель, который подает воздух в камеру сгорания.
- Топливный насос с топливопроводом.
- «Котел», который включает камеру сгорания, теплообменник.
- Реле, которое включает вентилятор штатной печки, чтобы обогревать салон.
- Циркуляционный насос, который прокачивает охлаждающую жидкость.
- Орган управления предпусковым подогревателем — пульт дистанционного управления, таймер, GSM-модуль, что бы запускать подогреватель в телефонном режиме.
Автономный подогреватель двигателя, воздушный нагреватель
Автономный воздушный нагреватель предназначен, что бы обогревать огромные объемы. По этому его очень часто применяют в автобусах и фургонах. Данный аппарат расходует небольшое количество горючего, быстро нагревает воздух и работает достаточно тихо.
Автономный предпусковой нагревающий прибор представляет собой камеру небольшого размера, внутри которой расположена топливо-воздушная смесь, а также, капильный штырь, который нужен для воспламенения этой смеси. Стенки камеры включают в себя циркулирующую охлаждающую жидкость, которая, подогревшись, концентрируется в малом контуре окружающей системы, с помощью чего прогреваются салон, мотор и оттаивают стекла.
Автономное устройство локализуется в охлаждающем секторе или в системе электропитания автомобиля. Оно подходит и для бензинового, и для дизельного мотора. Источником получения энергии служит топливный бак транспортного средства, а не электросеть.
Электрический подогреватель двигателя, устройство, достоинства и недостатки
Электрический подогреватель мотора является не автономным нагревателем. Принцип работы данного механизма заключается в установке в блок цилиндров соответствующего нагревательного прибора, который работает от электросети в 220 Вольт.
Это устройство подойдет для водителей, хранящих свои транспортные средства в гаражах, то есть там, где есть электрическая розетка. Он работает только от электросети, по этому, если вы оставляете свое транспортное средство на автостоянке, данный вариант вам просто не подойдет.
По сути, электрический подогреватель мотора напоминает кипятильник. Оба эти прибора очень похожие между собой. Приспособление, которое регулирует температуру воздуха под капотом, состоит из витков подогревающей спирали, встроенных в цилиндры. При этом, в блоке цилиндров отсутствует противоледная заглушка охладительной системы. Взамен нее, внутрь установлена спираль, которая способствует поддержанию оптимальной температуры воздуха в охлаждающей жидкости, что облегчает работу двигателя.
Электрическое подогревающее устройство силового аппарата монтируют под капотом, при этом, изоляционные разъемы выводят на бампер автомобиля и подключают к источнику питания. Устройство дополнительно оборудовано аккумуляторной подзарядкой, которая способствует его долговечности, а также, вентиляционным сектором.
Цены на подобные подогревающие системы достаточно высокие, однако свою популярность они все же заслужили.
Автономный подогреватель двигателя, тепловой аккумулятор, устройство, достоинства и недостатки
Данное устройство работает методом накалывания горячей охлаждающей жидкости внутри себя.
Набранную температуру автономный подогреватель может держать около двух суток. При запуске двигателя горячая охлаждающая жидкость несколько раз проходит по кругу охлаждения, таким образом, нагревая силовой агрегат за короткое время.
Делаем выводы
Фактически все предпусковые устройства имеют схожие принципы работы. Такие механизмы имеют камеры сгорания, сделанные из нержавеющего металла, куда попадает топливо с помощью форсунки, а воздух — через вентилятор. Здесь происходит воспламенение данной смеси. Оно совершается от свечи или от штифта накалывания. Нагрев тосола происходит в результате увеличения температуры во время сгорания воздушно-топливной смеси. Насос, который установлен в системе охлаждения, качает жидкость, что нагревает всю систему. Затем, подключается вентилятор печки, при помощи которого происходит нагрев салона транспортного средства.
Теплостар 14ТС-10 — подогреватель двигателя предпусковой
Теплостар 14ТС-10
Предпусковой подогреватель двигателя
Автономный предпусковой подогреватель двигателя Теплостар 14ТС-10 предназначен для прогрева холодного двигателя перед запуском. Принцип действия подогревателя Теплостар 14ТС-10 основан на разогреве жидкости в системе охлаждения двигателя, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему подогревателя. Выделяющееся при сгорании топливной смеси в камере сгорания тепло, передаваясь через стенки теплообменника, разогревает охлаждающую жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения автомобиля. Подогреватель двигателя Теплостар 14ТС-10 может работать в экономичном или в предпусковом режиме. В экономичном режиме потребляемая мощность снижается.
По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Свеча включается на 90 секунд. Затем подаётся топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. Индикатор пламени контролирует процесс горения топливной смеси в камере сгорания. Все процессы при работе подогревателя координирует и контролирует блок управления.
Блок управления Теплостар 14ТС-10 осуществляет контроль над температурой охлаждающей жидкости и в зависимости от её температуры выбирает режимы работы подогревателя: “полный”, “средний” или “малый”. В режиме “полный” по программе “предпусковая” охлаждающая жидкость нагревается до 70°C, по программе “экономичная” — до 55°C , а при нагреве свыше 70°C или 55°C, соответственно, переходит на режим “средний”. В режиме “средний” по программам “предпусковая” или “экономичная” охлаждающая жидкость нагревается до температуры 75°C, а при нагреве свыше 75°C Теплостар 14ТС-10 переходит в режим “малый”. В режиме “малый” охлаждающая жидкость нагревается до 80°C (по обеим программам), а при нагреве свыше 80°C переходит в режим остывания, при этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы и обогрев салона автомобиля. При охлаждении жидкости ниже 55°С по программе “предпусковая” подогреватель автоматически включается вновь на режим “полный”, а по программе “экономичная” — на режим “средний”.
Продолжительность полного цикла работы Теплостар 14ТС-10 по программе “предпусковая” составляет 3 часа, по программе “экономичная” 8 часов. Выключить жидкостный подогреватель двигателя по желаню можно в любом момент цикла.
Область применения Теплостар 14ТС-10:
- Автофургоны
- Автобусы
- Грузовые автомобили
- Спецтехника
Технические характеристики подогревателя двигателя
Теплостар 14ТС-10 | Режимы | ||
Характеристики | Максимальный | Средний | Минимальный |
Теплопроизводительность, кВт | 15 | 9 | 4 |
Расход топлива, л/час | 2,0 | 1,2 | 0,54 |
Потребляемая мощность отопителя, Вт | 132 | 101 | 77 |
Применяемое топливо | Дизельное топливо | ||
Номинальное напряжение питания, В | 12, 24 | ||
Теплоноситель | Тосол, антифриз | ||
Режим запуска и остановки | Ручной, автоматический | ||
Масса со всеми комплектующими, кг не более | 10 |
Нажмите на картинку для её увеличения.
Трудовые действия |
Осмотр машины с проверкой: заправочных емкостей расходуемых материалов, готовности инструмента (пильные цепи, шины), креплений узлов и деталей, герметичности элементов гидро- и пневмосистем, исправности электроагрегатов и проводки |
Заправка (дозаправка) заправочных емкостей расходуемых материалов |
|
Замена, регулировка, заточка инструмента |
|
Подтяжка креплений, устранение протечек, повреждений электропроводки |
|
Выполнение предпускового подогрева двигателя и других компонентов, оборудованных подогревом (в холодное время), или запуск кондиционера |
|
Запуск двигателя |
|
Контроль и корректировка автоматических, информационных и программных устройств |
|
Холостое опробование рабочих органов и систем машины |
|
Необходимые умения |
Пользоваться заправочными устройствами |
Пользоваться ручным и специальным инструментом |
|
Выполнять заточку инструмента и регулировку устройств и систем |
|
Выполнять контроль и корректировку автоматических, информационных и программных устройств |
|
Пользоваться предпусковым подогревателем, кондиционером |
|
Необходимые знания |
Перечень, содержание, порядок проведения подготовительных операций |
Марки и свойства применяемых рабочих жидкостей |
|
Правила замены, регулировок, заточки инструмента |
|
Правила пользования предпусковыми подогревателями, кондиционером |
|
Правила и порядок запуска двигателя и систем машины |
|
Правила и порядок холостого опробования рабочих органов и систем |
|
Порядок и правила выполнения контроля и корректировки автоматических, информационных и программных устройств |
|
Требования охраны труда подготовительных операций |
|
Правила пожарной безопасности |
|
Другие характеристики |
— |
Почему предварительный нагрев печатных плат так важен?
Важность температурного профилирования широко известна в среде сборки печатных плат массового производства. Медленное линейное изменение и фаза предварительного нагрева помогают активировать флюс, предотвращают тепловой удар и улучшают качество паяного соединения. Однако, когда дело доходит до доработки, создания прототипов или одноразовых проектов «сделай сам», легко забыть о важности стадии предварительного нагрева, которая может привести к тому, что устройство будет намного хуже, если не повреждено. Итак, за такой важный шаг, почему его так часто забывают за доской на скамейке? И каковы последствия пропуска этого этапа?
Что такое предварительный нагрев печатных плат? Когда технические специалисты и энтузиасты слышат слова «профилирование температуры» или «температурные кривые», на ум приходят печи для оплавления
печатных плат.Легко визуализировать 4 основные зоны с регулируемой температурой вдоль огромной длины печи, которые, надеюсь, в конечном итоге приведут к идеально спаянным платам. Каждый этап тщательно контролируется, совершенствуется с помощью опыта технического персонала, проб и ошибок, и каждый этап играет свою роль в обеспечении качества паяного соединения и уменьшении количества дефектов. Но другие промышленные паяльные машины могут не иметь такого точного контроля температуры. Однако у них есть одна общая черта — фаза предварительного нагрева.
Сжигание флюса в машине селективной пайкиРоль стадии предварительного нагрева заключается в постепенном повышении температуры всей сборки от комнатной до температуры выдержки, которая ниже точки плавления паяльной пасты, около 150 C°.Изменение температуры регулируется для поддержания постоянной скорости в несколько градусов в секунду. Сразу за фазой предварительного нагрева следует фаза замачивания, при которой эта температура поддерживается в течение определенного периода времени, чтобы обеспечить равномерный нагрев платы. Затем следует фаза оплавления, которая инициирует формирование паяного соединения. Во время фаз предварительного нагрева и выдержки летучие растворители в паяльной пасте выгорают, а флюс активируется.
Преимущества предварительного нагрева печатных плат
Позволяет дегазировать летучие растворители
Одним из основных преимуществ предварительного нагрева является то, что летучие вещества в паяльной пасте постепенно испаряются или «выделяются».Если изменение температуры слишком резкое, скорость выделения газа может вызвать разбрызгивание паяльной пасты, что приведет к образованию шариков припоя и уменьшению объема припоя на стыках. Паяльным пастам с большим количеством растворителей может потребоваться больше времени для полного удаления этих газов, что может потребовать более длительного времени предварительного нагрева и выдержки.
Активирует поток
Как известно любому, кто имел дело с паяльником, флюс — это то, что выгорает при нанесении паяльника и является важнейшим компонентом припоя.Флюс удаляет оксиды, загрязняющие поверхность металлических контактов, а эффективное удаление оксидов приводит к чистой прочной адгезии и хорошему смачиванию контактных площадок. Если температура предварительного нагрева слишком низкая, это может неэффективно активировать флюс и привести к холодным соединениям и неполному оплавлению.
Предотвращает тепловой удар
Возможно, наиболее важной целью предварительного нагрева является линейное и последовательное повышение температуры всей сборки до температуры выдержки. Устойчивый нагрев снижает тепловые напряжения как в платах, так и в компонентах, что имеет решающее значение для определенных корпусов, таких как BGA и другие ИС, но резисторы и конденсаторы микросхем SMD также могут быть подвержены тепловому удару и в результате могут треснуть.Наличие термочувствительных компонентов оказывает наибольшее влияние на определение скорости предварительного нагрева.
Понижает температуру оплавления
Как и в предыдущем пункте, предварительный нагрев и выдержка могут фактически снизить требуемую температуру оплавления и продолжительность после выдержки, поскольку вся сборка находится при более высокой температуре. Это уменьшает температурный градиент при переходе к температуре оплавления, так как локальные перепады температур сводятся к минимуму. Сравните это с пайкой паяльником сквозного провода, соединенного с заземляющей пластиной.Температура, которая должна быть применена в этой точке, намного выше, чтобы компенсировать передачу тепла к медной плоскости, а нагрев точки до более высоких температур в течение чрезмерного времени может привести к подъему площадки, расслаиванию и возгоранию.
Настольные методы предварительного нагрева
На ремонтных и любительских станциях роскошь такого усовершенствованного управления предварительным нагревом часто недоступна или ограничена. Но это может привести к множеству проблем и дефектов, которые не проявляются до более позднего срока службы устройства и могут привести к большему ущербу.Здесь мы рассмотрим различные методы доработки настольных печатных плат и их недостатки.
Термофены
Нередко технические специалисты используют термофены для локального оплавления для таких работ, как замена микросхем, таких как BGA. Переработка BGA сама по себе является сложной наукой, но даже более простые микросхемы, особенно с контактными площадками под корпусом корпуса, также очень подвержены ошибкам. Термофены подают тепло сверху вниз, то есть корпус корпуса нагревается первым, а не плата или контакты.Этот метод также в значительной степени зависит от умения техника постепенно повышать температуру, не вызывая слишком большой тепловой нагрузки. Чрезмерно осторожные техники могут не достичь достаточной температуры для оплавления, а слишком высокая температура может привести к растрескиванию или внутреннему повреждению детали.
Духовки
Те, у кого есть доступ к печи для предварительного нагрева, получают выгоду от равномерной температуры на верхней и нижней сторонах доски, однако температура начинает падать после ее удаления. Таким образом, технический специалист ограничен во времени, и эти части оборудования часто недоступны или нежизнеспособны для среднего энтузиаста.
ИК-подогреватели
ИК-преднагреватели, такие как тот, что используется в машине для селективной пайки, показанной ранее, используют массив катушек для излучения тепла в сторону плат снизу. Также существуют настольные версии, однако они, как правило, очень большие и дорогие, а контроль температуры часто непостоянен; вынуждая операторов полагаться на догадки и опыт. Техникам также приходится работать под постоянным светом ИК-катушек, что вызывает напряжение и усталость глаз.
ИК-катушки импульсного ИК-подогревателяНагреватели с конфорками
Нагреватели с горячей пластинойобеспечивают эффективный нагрев за счет равномерного отвода тепла к нижней части печатной платы, что способствует нагреву контактов, а не корпуса детали.Однако это эффективно только в том случае, если сборка платы односторонняя. В настоящее время чисто односторонние платы встречаются все реже, и эти большие устройства также неудобны для любителей. Поскольку большая пластина сохраняет тепло даже в выключенном состоянии, задержка охлаждения также может повлиять на качество паяного соединения.
Новое решение с
Как мы видели, отсутствие предварительного нагрева может иметь катастрофические последствия для платы, припаиваемой или отпаиваемой вручную, а традиционные методы имеют свои недостатки.К счастью, решения для предварительного нагрева становятся все более инновационными и доступными. Одним из таких продуктов, появившихся на рынке в последнее время, является предварительный нагреватель Mini Hot Plate — MHP30, который теперь доступен на Seeed Bazaar.
Эта мини-плита предназначена для точечной пайки и демонтажа в карманном устройстве. MHP30 состоит из крошечной латунной пластины размером 3 x 3 см с нано-керамическим покрытием, но небольшой размер обеспечивает удар, способный нагреваться до 300 ° C за 150 секунд. В отличие от больших полноразмерных пластинчатых нагревателей, меньший размер позволяет проводить локальную работу, когда платы не обязательно должны быть полностью односторонними, а локальный нагрев сводит к минимуму проблемы с охлаждением.Кроме того, потребление энергии и стоимость в несколько раз ниже, чем у других подогревателей.
MHP30 также обладает множеством современных функций, включая цифровой контроль температуры, OLED-дисплей, светодиодные индикаторы температуры, автоматический спящий режим, защиту от опрокидывания и быстросъемные сменные пластины, не говоря уже о стильном алюминиевом корпусе. Всего за 69,90 долларов это долгожданное дополнение к скамейке профессионалов и энтузиастов.
Доверьте сборку печатных плат профессионалам
Seeed Fusion Service предлагает универсальные услуги по прототипированию и серийному производству печатных плат, сборке печатных плат и другим электронным и механическим индивидуальным услугам.Мы можем позаботиться о производстве, чтобы вы могли сосредоточиться на дизайне и разработке.
В дополнение к бесплатному обзору дизайна печатной платы для производства (DFM) мы также предоставляем обзор дизайна печатной платы для сборки (DFA) и 1 бесплатное функциональное тестирование с каждым заказом печатной платы.
Получите онлайн-предложение прямо сейчас.
Кармен Чжэн
Wannabe Maker и банан Seeed (британский китаец). Ученик в мире производства и сборки печатных плат. Питается кофе.
Продолжить чтение
оплавление припоя с использованием дешевого подогревателя — Digicool Things
Вы используете только тепловую пушку для оплавления поверхностного слоя?
Многие любители используют переделанные печи для Reflow, но я всегда хотел Reflower в стиле горячей плиты.
Если у вас мало места, размер духовки может стать проблемой. Но я думаю, что есть и другие преимущества! (читать дальше…)
Будучи ограниченным в средствах, я решил поэкспериментировать с относительно дешевым преднагревателем с AliExpress.
Если вас интересуют проекты производителей электроники на основе поверхностного монтажа, присоединяйтесь ко мне в этом путешествии, состоящем из трех частей.
В ЧАСТИ 1 я рассматриваю некоторые доступные размеры подогревателя и начинаю с того, что открываю свой только что доставленный подогреватель UYue 946-1010, чтобы посмотреть, как он работает.Затем я погружаюсь прямо в испытание оплавления припоя для печатных плат с ручным управлением.
Затем, в ЧАСТИ 2 моего оплавления припоя с использованием дешевого предварительного нагревателя, я приступаю к полной разборке и обнаружению внутренних компонентов моей станции предварительного нагрева UYue 946-1010.
Наконец, в ЧАСТИ 3 я перестраиваю свою станцию предварительного нагрева UYue 946-1010, добавляя надлежащий контроллер оплавления, чтобы обеспечить простое в использовании решение для автоматизированного оплавления печатных плат.
Несмотря на то, что теперь у меня есть печь оплавления, я по-прежнему регулярно использую свое специальное решение для предварительного нагрева для прототипирования печатных плат SMD, а также для восстановления компонентов SMD и доработки/ремонта платы SMD.Это всего лишь два преимущества, о которых я упоминал выше, две вещи, которые вы не можете сделать в печи оплавления (из-за отсутствия доступа).
Дополнительным преимуществом является то, что подогреватель представляет собой небольшой переносной блок (относительно размера печи оплавления!), который можно легко спрятать в задней части полки и просто бросить на рабочее место, когда это необходимо.
Вы заметите, что я выбрал самый маленький (и самый дешевый) предварительный нагреватель, который, что интересно (с его нагревательной пластиной 10 см x 10 см), соответствует самому большому размеру дешевого «прототипа» печатной платы, обычно предлагаемого многими поставщиками печатных плат.
И, наконец, если вы в настоящее время используете термофен для оплавления/восстановления SMD, то предварительный нагреватель также может значительно улучшить ваш опыт использования термофена.
Пистолет горячего воздуха для работы с SMD намного проще в использовании, если вы сначала предварительно нагреете печатную плату, скажем, до 150 ° C, а затем используете горячий воздух, чтобы быстро поднять температуру только выбранной цели, чтобы оплавить только те части SMD, которые вы желая переделать (или восстановить) на вашей печатной плате.
т.е. Это то, что я не могу делать в печи оплавления, которую я обычно использую исключительно для производственных партий оплавления печатных плат.
С моим настроенным предварительным нагревателем теперь у меня есть удобство автоматизированной пайки печатных плат, а также функция выпекания нового контроллера, сохраняющая возможность установки постоянной температуры исходного подогревателя (но с улучшенной температурной стабильностью по сравнению с исходным контроллером!).
Вы можете найти мой видео-плейлист из 3 ЧАСТЕЙ «Оплавление припоя с использованием дешевого предварительного нагревателя» здесь: https://www.youtube.com/playlist?list=PLbwpMhzwzS1ogtAh566-UTJ6vKSKHoiPD
«Оплавление припоя с использованием дешевого предварительного нагревателя» — 3 ЧАСТИ Видео YouTube Playlist
|
|
Предварительный нагрев печатных плат в процессе доработки
админ админ
При доработке печатной платы лучше всего максимально точно воспроизвести исходный производственный процесс.Обычно это включает использование горячего воздуха для оплавления паяных соединений компонента для поверхностного монтажа. Но современные платы настолько хорошо спроектированы для рассеивания тепла, что локального нагрева от вашего термофена недостаточно. Обычно для этого требуется еще более высокая температура для инструмента с горячим воздухом, что может привести к повреждению окружающих компонентов, а также целевого компонента.
Вот почему предварительный нагрев печатных плат может быть важной частью процесса доработки.Предварительный нагрев печатной платы происходит в исходном производственном процессе, когда вся плата контролируемым образом насыщается теплом, обычно с линейным изменением температуры от комнатной до заданной температуры со скоростью 3°C в секунду. Делая это, можно использовать более низкую температуру верхней стороны на вашем инструменте с горячим воздухом для достижения оплавления.
Семейство подогревателей HAKKO включает FR-830, подогреватель горячего воздуха, который идеально подходит для очень маленьких плат, состоящих из 4–6 слоев. Предварительный нагреватель FR-830 обеспечивает небольшую локальную область предварительного нагрева, но для больших плат мы рекомендуем FR-870B и FR-872.Платы большего размера, со многими слоями или тяжелыми слоями меди могут потребовать использования более крупного предварительного нагревателя.
Как FR-870B, так и FR-872 имеют разные режимы работы. Они включают в себя простой режим мощности, который позволяет вам установить процент выходной мощности, и простой режим, управляемый термопарой, в котором используется система управления с обратной связью. Существует также автоматический режим либо для питания, либо для термопары, который позволяет вам более точно воспроизвести исходный производственный процесс, создавая ступенчатый профиль предварительного нагрева, подобный процессу, используемому на линиях поверхностного монтажа.
Эти два предварительных нагревателя также имеют специальные функции, которые позволяют устанавливать заданную пользователем скорость изменения температуры при использовании термопары. Наряду с этим у вас есть функция аварийной остановки, которая контролирует скорость нагрева печатной платы. Эта система проверяет наличие аномалий, таких как внезапное падение измеренной температуры из-за отсоединения термопары от печатной платы во время предварительного нагрева, что автоматически останавливает процесс.
HAKKO FR-811 представляет собой совершенную систему ремонта горячим воздухом, которая может интегрироваться с собственным подогревателем, так что весь процесс нагрева не только контролируется, но и координируется между обоими блоками.
Для получения дополнительной информации посетите наш сайт www.HakkoUSA.com или свяжитесь с нами по телефону 1-800-88-HAKKO (42556) или по адресу [email protected]
-ХаккоСША
Предварительный нагрев — Pillarhouse International
Улучшение процесса пайки
Предварительный нагрев используется для нагрева платы для улучшения процесса пайки. Это помогает активировать поток. Этот метод способствует протягиванию припоя на многослойных печатных платах и компонентах со значительной плоскостью заземления.Это также снижает риск теплового удара компонентов.
С появлением бессвинцовых припоев предварительный нагрев в той или иной форме стал почти необходимым. Замкнутый контур управления может использоваться для точного и надежного нагрева и обеспечивает дополнительную надежность вашего процесса.
Технологии подогревателя
Селективный горячий азот
Нагревая поток азота, паяльные системы могут предварительно нагревать локализованную область печатной платы, сохраняя при этом инертную атмосферу.
Инфракрасный подогрев верхней стороны
С помощью быстродействующих инфракрасных ламп Pillarhouse имеет возможность предварительно нагревать плату: перед флюсованием, во время флюсования и/или после флюсования.
Инфракрасный подогрев нижней стороны
Используя быстродействующие инфракрасные лампы, Pillarhouse имеет возможность предварительно нагревать плату после флюсования.
Инфракрасный подогрев нижнего бокового кольца
Используя быстродействующую кольцевую инфракрасную лампу, Pillarhouse имеет возможность предварительно нагревать плату во время цикла пайки.
Инфракрасный подогрев верхней и нижней сторон
Обеспечивает одновременный нагрев верхней и нижней стороны, если это требуется для сложных или тяжелых многослойных плат.
Конвекция
Этот дополнительный источник предварительного нагрева позволяет «замачивать» печатные платы в течение длительного времени с минимальным риском подгорания и еще больше снижает вероятность теплового удара компонентов. Конвекционный предварительный нагрев может быть особенно полезен при обработке больших многослойных печатных плат, когда время цикла не является критическим, например.грамм. задние панели, аэрокосмические приложения и т. д.
Управление подогревателем
Управление с обратной связью
Система управления с обратной связью на основе пирометра.
- Регулируемое положение для контроля печатной платы или указанной области (компонента).
- Контролирует заданную температуру и автоматически регулирует рабочую мощность.
- Применяется как к верхней, так и к нижней системе предварительного нагрева.
- Отображение заданной температуры в режиме реального времени.
Управление без обратной связи
- Использует заданные оператором значения мощности и времени воздействия.
- Применяется как к верхним, так и к нижним системам предварительного подогрева.
|