Как понять что пора менять аккумулятор – Как определить, что пора менять аккумулятор в авто 🚩 Ремонт и сервис

  • 22.01.2021

Как понять, что аккумулятор пора менять?

В идеале, автомобильная АКБ подлежит замене раз в 3-4 года. Так заявляют производители самих авто и компании, занимающиеся производством батарей, так считают опытные автолюбители. Но увы, знают об этом далеко не все. В результате, с наступлением холодов, проблемы с зажиганием, просьбы «прикурить» или «подтолкнуть» становятся обыденностью. Но лишь до тех пор, пока водитель не осознает простую истину: вероятнее всего, машина ведет себя не так из-за того, что у нее (как бы это банально не звучало) умер аккумулятор, а его замена вернет все «на круги своя»!

Но как понять, что пришла пора менять? Можно ли определить это по «косвенным» признакам? Что делать при полной разрядке? Стоит ли пробовать восстанавливать батарею самостоятельно? Можно ли доверять профессионалам, считающим что реанимация аккумулятора обеспечит комфортную езду? Как не стать «жертвой» недобросовестных автомехаников? Что могут рассказать на СТО? Разберемся с этим вместе!

Почему аккумулятор «умер». Причины и признаки

Проверить исправность АКБ можно вооружившись соответствующими измерительными приборами.

Тем не менее, опытные водители могут определить неисправность по ряду косвенных признаков, говорящих о необходимости в срочной замене:

  • Двигатель запускается с трудом. При чем не только на холоде, но и в тепле. Это говорит о том, что источник питания перестал держать заряд, а мощности, подаваемой на стартер, не хватает для запуска мотора;
  • Уведомление на приборной панели. Новые автомобили оснащаются бортовыми компьютерами, процессоры которых следят за состоянием внутренних комплектующих. Игнорируя сигнал, вы рискуете оказаться в ситуации, когда машина не заведется;
  • Низкая плотность электролита. Если при полноценной зарядке в течение 8-10 часов уровень токопроводящей жидкости не достиг отметки в 1,25 гр/см3, вероятнее всего она нуждается в срочной замене;
  • Цвет жидкости внутри АКБ. Смешиваясь с электролитом, продукты разрушения аккумуляторных пластин меняют его цвет. А езда с разрушенными пластинками может повлечь за собой серьезные проблемы, вплоть до взрыва;
  • Появление посторонних запахов. Часто, «смерть» аккумулятора сопровождается неприятным, гнилостным запахом, доносящимся из-под капота автомобиля. При этом нередко, «аромат» может проникнуть и в салон.

При этом исправность можно проверить гораздо проще: достаточно часа прослушивания музыки с помощью встроенной или сторонней магнитолы. Если после этого двигатель запускается с трудом (либо не запускается вовсе), вероятнее всего причина в быстрой «разрядке» аккумулятора. Кроме того, одной из возможных причин неисправности может быть «почтенный» возраст АКБ: если «дедушка» отслужил положенные ему 3-5 лет, его пора сдавать в утиль.

К списку основных причин же можно отнести:

  • Сульфатацию. Из-за нерегулярной или недостаточной зарядки, длительного простоя, недостаточного уровня электролита, либо несоблюдения правильных условий эксплуатации, на решетках АКБ образуются кристаллы сернокислого свинца, мешающие нормальной работе;
  • Частые короткие замыкания. В связи с осыпанием активной массы при разрушении свинцовой основы сепараторов, токопроводящая жидкость начинает нагреваться, плотность электролита постепенно снижается, отрицательный эффект накапливается и со временем, он может привести к выходу из строя;
  • Повышенная саморазряд. Проявляется в результате загрязнения АКБ или попадании сторонних частиц в электролит. Решается с помощью замены жидкости и очистки контактных частей аккумулятора от грязи, пыли, посторонних частиц;
  • Прерывание цепи. Плохой контакт болтовых соединений в результате недостаточной затяжки усложняет передачу тока на системы авто, следовательно – ускоряет износ батареи, приводит к необходимости в её замене;
  • Смена полярности. Из-за неправильного подключения к токовыпрямителю, при глубокой разрядке без интервалов восстановления, внутри батареи происходят деструктивные процессы, «убивающие» аккумулятор без шансов на восстановление;
  • Окисление полюсных клемм. В процессе эксплуатации автомобиля, электролит может протечь или испаряться, оставляя продукты окисления на местах контактов. В данном случае, выйти из сложившегося положения поможет банальная чистка с помощью мелкозернистой «наждачки» с последующей обработкой очищенных элементов техническим вазелином.

При этом стоит отметить, что большинство АКБ можно восстановить с помощью подручных средств. Но это лишь временное решение, ведь если проблема проявилась, она будет напоминать о себе вновь и вновь. Следовательно, износившийся аккумулятор подлежит утилизации, а на его месте должна стоять новая, работающая батарея!

Что делать, если полностью разрядился аккумулятор автомобиля

Для начала необходимо установить причину проблемы. Ведь в некоторых случаях, машина заводится плохо (либо не заводится вовсе), скажем, из-за поломок стартера, проводки и т.д. 

Если в результате диагностики вам удалось исключить все посторонние проблемы, подтвердив сомнения в износе аккумулятора, существует два варианта:

  • Попробовать «реанимировать» источник питания;
  • Купить и установить новую батарею.

Первый подходит людям, не имеющим времени или средств на покупку нового АКБ. Поэтому производители, автолюбители, а также сотрудники СТО рекомендуют менять батарею, отработавшую свой ресурс или вышедшую из строя в силу обстоятельств. При этом «складировать» их в гараже или сарае не обязательно. Ведь в ООО «Стандарт» готовы принять отработанные акб для последующей утилизации и переработки, предлагая выгодные условия для сдачи в утиль!

Как определить, что аккумулятор пора менять

У каждой аккумуляторной батареи есть свой конструктивный ресурс. Его использование индивидуально для каждого автомобиля. Безотказность работы батареи зависит от технических показателей электрооборудования, режима и условий эксплуатации машины. Отказ аккумулятора в работе может наступить по причине низкой заряженности, при которой ее работоспособность недостаточна для пуска двигателя. Необходимо отметить, что именно в этом режиме работы большинство водителей оценивают ее пригодность. Но при наступлении отказа приговаривать батарею к замене следует только после тщательной проверки ее показателей -замера плотности электролита, наличия его над пластинами, замера напряжения на полюсных выводах аккумулятора без нагрузки и с нагрузкой (на нагрузочную вилку-пробник, либо на стенде). Если плотность электролита во всех ячейках аккумулятора нормальная или близка к норме (1,25-1,28 г/см3), а НРЦ не ниже 12,5 В, то необходимо проверить на обрыв цепи внутри аккумулятора. Если обрыва нет, значит отказ в пуске двигателя произошел по другим причинам (например, из-за стартера или проводки). При низкой плотности электролита во всех ячейках батарею следует зарядить до стабилизации плотности. Время заряда будет зависеть от величины тока, а значение плотности электролита у заряженной батареи при нормальном уровне электролита должно быть 1,27±0,01 г/см3, а НРЦ не менее 12,7 В.

Проверку заряженной аккумуляторной батареи можно осуществить в режиме пуска двигателя (в сервисных центрах «ВК» проверка проводится специализированным оборудованием). Если аккумуляторная батарея работоспособна (уверенно крутит стартер), менять ее рано. Когда измерение плотности электролита показало, что в одной из ячеек она очень низкая, а при подзаряде в этой ячейке нет «кипения» электролита, и его плотность не повышается, аккумулятор следует менять. При малом сроке эксплуатации такое возможно из-за заводского дефекта, а по истечении более 2-3 лет работы — вследствие естественного износа. Одновременно все шесть аккумуляторов в АКБ достигают состояния низкой работоспособности (кроме глубокого разряда) при длительной работе в режиме избыточного заряда (перезаряда). Это происходит при нарушении работы регулятора напряжения, а также при высокой интенсивности использования автомобиля (режим «такси»). В этом состоянии изношенные электроды обладают повышенным сопротивлением в режиме пуска (при наличии нормальной плотности электролита), напряжение аккумулятора резко снижается за одну-две попытки пуска двигателя, после чего наступает отказ. Электролит в ячейках аккумулятора приобретает темный (иногда красноватый) цвет, связанный с разрушением активного вещества пластин. Такую аккумуляторную батарею необходимо менять. Сложнее проводить диагностику батарей, не имеющих пробок заливных горловин. При отказе измерение напряжения на полюсных выводах аккумулятор (НРЦ) не дает ответа о причинах его снижения: глубокий разряд или дефект.

Поэтому аккумуляторную батарею надо сначала зарядить. Если заряд возможен в режиме инструкции по эксплуатации, а напряжение в конце заряда достигло величины 16,0 В, аккумулятор проверяют на автомобиле в режиме пуска двигателя. Возможна также проверка специализированным оборудованием в сервисном центре «ВК» (например, ВАТ 110 фирмы Bosch). По результатам испытания принимают решение о пригодности аккумуляторной батареи для ее дальнейшего использования.

Появление льда в ячейках аккумулятора

У свинцовых аккумуляторов два жестко фиксированных состояния: разряженное и заряженное. При переходе от одного состояния в другое, показатели напряжения и плотности электролита линейно изменяются в определенных пределах (Рис.1). Напряжение на полюсных выводах аккумулятора (НРЦ) в заряженном состоянии составляет 12,7-12,9 В, а в разряженном — 12 В и ниже. При неисправностях электрооборудования автомобиля несанкционированный разряд может приводить к тому, что напряжение на полюсных выводах может оказаться ниже 6 В.

При разряде активных материалов с участием серной кислоты на электродах образуется сульфат свинца, концентрация электролита уменьшается, вследствие чего происходит снижение его плотности. Чем глубже происходит разряд аккумулятора, тем ниже плотность электролита. В электроды конструктивно заложено такое количество активного материала, которое необходимо для обеспечения заданных электрических характеристик аккумулятора. Соответственно, в объеме электролита содержится количество серной кислоты, необходимое для полного использования в реакции активного вещества пластин.

аккумулятор

Так что в конце полного разряда аккумулятора серной кислоты в электролите очень мало. В конце глубокого разряда плотность электролита достигает значения близкого к плотности воды. Известно, что электролит плотностью 1,28 г/см3 замерзает при температуре -65°С, плотностью 1,20 г/см3 — при -25°С, а плотностью 1,10 г/см3 — при -5°С (рис. 1).

Изготовители аккумуляторов считают недопустимым использовать в зимнее время аккумулятор с заряженностью ниже 75% (плотность электролита 1,24 г/см3, НРЦ — 12,6 В). Это продиктовано необходимостью поддержания работоспособности аккумулятора, исключения возможности появления льда внутри нее, уменьшения вредного влияния глубокого разряда при зимней эксплуатации на ресурс аккумулятора, связанного с разрушением активной массы пластин. Получается, что если произошло замерзание аккумулятора (лед во всех ячейках), значит она разрядилась в процессе работы ниже допустимого значения (нет контроля плотности электролита, неисправно электрооборудование, снизилась мощность генератора — причин много). Бывают случаи, когда замерзает только одна ячейка из шести. Это возможно, когда у аккумулятора дефект (короткое замыкание) в одной ячейке, из-за которого в ней снижается плотность электролита и он застывает при низкой температуре окружающего воздуха. При этом в других ячейках аккумулятора электролит может не застыть, так как его плотность осталась нормальной. Этот случай образования льда вызван производственным дефектом и относится к гарантийным случаям, а не к режиму эксплуатации.

Такую аккумуляторную батарею не следует эксплуатировать — она подлежит вскрытию для установления дефекта и замене. Зимой доливать дистиллированную воду в аккумуляторе для восстановления уровня электролита над блоками пластин следует только перед выездом автомобиля, либо при стационарном подзаряде аккумулятора. Это исключает возможность образования льда в ячейках аккумулятора вследствие замерзания долитой воды до того, как она успеет перемешаться с холодным электролитом.

О причинах взрыва аккумулятора

У свинцовых стартерных аккумуляторных батарей, применяемых на автомобильной и тракторной технике различных типов, есть одна малоизвестная неприятная особенность, которую обязательно необходимо учитывать при эксплуатации. Дело в том, что в процессе заряда на его заключительной стадии, в батарее начинается электролитическое разложение воды, содержащейся в электролите. При этом выделяются газы: водород и кислород. Часть выделяемого кислорода окисляет решетку положительных пластин, что приводит к ускорению ее коррозии. Водород и большая часть выделившегося кислорода выходят из электролита на поверхность, создавая видимость его кипения, и скапливаются под крышками в каждой ячейке аккумуляторной батареи. Если отверстия в пробках не забиты грязью и нет других препятствий, через них эта смесь газов выходит наружу и легко рассеивается в окружающую среду. Соотношение кислорода и водорода таково, что представляет собой смесь, которая при наличии искры или открытого пламени горит во взрывном режиме. Сила взрыва и его последствия целиком зависят от количества (объема) газа, скопившегося к этому моменту. Например, при повышенном значении зарядного напряжения от генератора (нарушена работа регулятора напряжения) увеличивается интенсивность образования газа внутри аккумуляторной батареи и, следовательно, его выделение. При низком уровне электролита (нет регулярных доливок) увеличивается газовый объем под крышками ячеек аккумулятора.

Скоплению газа около аккумуляторной батареи может способствовать утепление, применяемое некоторыми водителями, забывающими при этом о необходимости свободного удаления газовой смеси.

В таком состоянии (режиме работы) появление искры от неисправной электропроводки либо открытого огня (сигареты) опасно для аккумуляторной батареи — происходит взрыв и ее разрушение. Детали аккумулятора при разрушении могут причинить повреждения окружающим предметам и людям. Возникновение искры возможно также от проводов в местах их соединения с полюсными выводами аккумуляторной батареи. Если длительное время полюсные выводы аккумулятора и внутренняя поверхность наконечников не очищались от окислов, нарушается нормальный электрический контакт, возможно образование искр.

Образование искры возможно также между деталями внутри аккумулятора, когда уровень электролита ниже верхних кромок пластин.

Таким образом, нарушение техники безопасности и режима обслуживания аккумулятора, длительная эксплуатация батареи на автомобилях с отклонениями технических показателей у изделий электрооборудования, служат причинами скопления выделяющегося «гремучего» газа и провоцируют возникновение взрыва, приводящего к разрушению корпуса свинцовых стартерных аккумуляторных батарей. Такой взрыв может причинить вред человеку.

Как определить что в машине пора менять акумулятор?

Если аккумулятор — полудохлый, но на грани полной разрядки, при повороте ключа в замке зажигания вы должны услышать легкий щелчок — это срабатывает втягивающее реле бендикса, однако мощности вращать коленчатый вал уже нет. Если ничего после поворота ключа не происходит, откройте водительскую дверь и смотрите на лампу освещения салона. Если она после поворота ключа уменьшает яркость свечения — аккумулятор мертв. Если не пригасает — ищите другую причину.

это когда она перестала заводиться с утра

Если аккумулятор не ровесник Чингис хана то на нем датчик есть.

когда машина не заводится

Если после нормальной зарядки он крутит стартёр менее 1 минуты и сдыхает тогда и меняй

Я тоже задавалась этим вопросом…пока в один прекрасный день не заглохла вдали от дома..И вот тут я поняла: ПОРА!!!!

когда он сдохнет, то ты сразу поймешь!

утром как нибудь на метро на работу съездишь и всё))

ежели на утро пришла а акум отказался стартер крутить то заряди его, вот ежели и после этого он через сутки здох то привязывай к нему веревку одевай на шею и иди играть в му-му

Он сам скажет, вернее промолчит.

многие говорят по делу, но все не так просто….если автомобиль с утра не завелся, то это еще не значит, что АКБ настал конец, может быть просто плохой контакт на клемах…втягивающее реле щелкать будет, а стартер крутить не будет….так же может быть не исправен стартер. Думаю, что сложные технические подробности Вас не интересуют…хотя….там ничего сложного то и нет…В общем, если по простому, то конечно, тяжелая прокрутка стартера может свидетельствовать о том, что аккумулятору приходит конец, но не всегда…Для определения состояния АКБ проводят контрольно-тренеровочный цикл полностью заряженной батареи при температуре 25 градусов…В гаражных условиях его тоже не сложно провести при наличии вольтметра (сойдет китайский тестер), парочки проводов и стандартной лампы 55/60Вт. Если подсоединить данную лампу к АКБ, подав напряжение на нить ближнего света, то она будет потреблять ток примерно 5 ампер. Живой, новый аккумулятор с емкостью 55 А\часов теоретически при 25 гр.цельсия должен эту лампу светить 11 часов подряд…Емкость должна быть не менее 75% от заявленной…стало быть АКБ считается живой до тех пор, пока в состоянии светить лампочкой 8 часов, при этом падение напряжения на клемах, измеряемое тестером должно быть не ниже 10.2В.<br>Технология такая:<br>1. Зарядили АКБ (заряженным считается состояние при котором в течении 3 часов заряда напряжение на клемах уже не увеличивается, при этом слышен звук «кипения» электролита, тоесть выделения водорода и кислорода;<br>2. Зарядное устройство отсоединили и к клемам присоединили вольтметр (напряжение, а точнее значение электро-движущей силы(ЭДС) менее 12.6В будет свидетельствовать о коротком замыкании между пластинами в аккумуляторе)<br>3. Подсоединили лампу фары и разряжаем АКБ, контролируя при этом напряжение на клемах…когда оно станет 10.2, разряд заканчиваем и считаем емкость батареи. Лампа, как я уже говорил, за час расходует 5А\Ч, значит если лампочка горела 3 часа, то емкость батареи 15 А\Ч, если 5, то 25 А\Ч и т.д. а должна быть не менее 43А\Ч….соответственно принимаем решение на вынос тела…

проверь плотность и посмотри документацию для условий вашего климата.

Проверитьможно плотность прибором наз.ареометром .Если в какой то банке плотность маленькая а в други нормальная,большая вероятность выхода из строя.А вообще нужно ездить и не менять пока не выйдет из строя.Вози всегда с собой кабеля для прикуривания.

Когда заводится перестанет

Если ночь постояла и не запускается, пора менять

Как часто надо менять аккумулятор в автомобиле?

При поломке машины видно, что с ней что-то не так. Визуально определить, когда менять аккумулятор нельзя. От его качества зависит, как будет работать машина, не заглохнет ли где-то за городом и заведется ли после стояния в пробке. 

 

Замена аккумулятора делается и своими силами, при наличии небольшого опыта. Остаётся определить, когда пора менять АКБ. Рассмотрим ситуацию детально. 

 

Когда лучше всего менять аккумулятор? 

Менять батарею лучше всего перед наступлением холода. Один и тот же АКБ зимой и в теплое время года ведёт себя по-разному. Энергии летнего АКБ может не хватить для зимних нужд, потому как подключается отопление, дополнительные источники потребления энергии.

 

Не проверите способности АКБ сразу, можете обнаружить его полностью замёрзшим зимним утром. Если батарея много лет использовалась, её так же рекомендуется менять. Остатки электролита портят со временем пластины, и АКБ может замерзать. Вы не сможете завести машину, нужна будет срочная замена батареи. И лучше это сделать до инцидента. 

 

По каким причинам можно понять, что АКБ пора менять? 

Существуют явные признаки износа аккумулятора, и по ним можно понять, что батарею пора заменить. Сюда относится: 

• Частый разряд батареи. Если вам приходится заряжать АКБ чаще, чем это делали обычно и при этом генератор работает в своём режиме, это говорит о том, что нужно менять батарею в краткие сроки; 

• Электролит часто закипает. От этого на пластинках и стенках АКБ оседают сульфаты, снижающие ёмкость батареи. Это приводит к быстрой её порче;

• Снижается разрядный ток. Реанимировать батарею можно с помощью зарядки, но в скором времени её меняйте. Проблема говорит о повышении внутреннего сопротивления в батарее, что приведёт к неспособности завести двигатель. В самый неожиданный момент вы рискуете остаться один на один с неработающей машиной;

• Трещины и пробоины в корпусе. Это тоже может стать причиной преждевременной замены батареи. 

 

Если АКБ используется нормально, то срок его замены зависит от естественного износа. 

Как часто меняется аккумулятор в машине?

 

Это зависит от его характеристик и среды использования. Сурьмянистые батареи служат в 2 раза меньше, чем необслуживаемые АКБ. Скорость замены батареи может зависеть и от среды, в которой она используется. Если говорить о заводских рекомендациях, то срок замены АКБ такой: 

• Кальциевые АКБ необслуживаемого типа – 6 лет;

• Обычные кальциевые АКБ – 5 лет;

• Малосурьмянистые батареи – 4 года;

• Батареи для мотоциклов – 10 лет. 

 

Пора ли менять аккумулятор вам, смотрите по характеристикам и признакам. Если подозреваете, что с аккумулятором что-то не так или он работает с перебоями, лучше замените его до того, как он парализует движение вашего авто.

Как понять, что батарею в смартфоне пора менять?

Батарея

Аккумулятор смартфона теряет 20% начальной емкости после 500 циклов заряда. И это в идеальных условиях. Если он перегрелся, замерз, намок, был полностью заряжен или разряжен слишком долго или производитель допустил брак — он может прийти в негодность гораздо раньше. Отличить хороший аккумулятор от плохого иногда бывает трудно. Как это сделать, читайте ниже.

Визуальный осмотр

Батарея

Если внутри аккумулятора пошли необратимые химические процессы, вы заметите, что его металлические контакты стало разъедать — они покрылись ржавчиной либо налетом белого или зеленого цвета. Кроме того, батарею может начать пучить. Осмотрите ее или положите на твердую плоскую поверхность и попытайтесь повращать — она не должна крутиться как волчок. Если ржавчина и вспученность присутствуют — таким аккумулятором пользоваться опасно, он может взорваться, так что его лучше заменить на новый.

Диагностика

Для диагностики аккумулятора в айфоне можно использовать программу iBackupBot. Это универсальная утилита, которая, помимо прочего, показывает номинальную емкость батареи и ее емкость при полном заряде. Если реальная емкость стала намного меньше номинальной, аккумулятор подлежит замене. Батарея На устройствах с Android статистику аккумулятора можно посмотреть, набрав *#*#4636*#* или *#0228#. Если эти коды не срабатывают, установите из Google Play приложение Battery Info, MacroPinch Battery или другое подобное — оно сообщит, «здорова» батарея или ее надо менять. Батарея Батарею можно протестировать бенчмарком (например, AnTuTu Tester) и сравнить полученные показания с идеальными — теми, какие получаются на устройстве сразу после покупки. Результаты тестов для разных устройств можно найти в гугле, и если обнаружились сильные расхождения — значит батарея выдохлась, ее надо менять.

Как менять батарею?

Батарея

Если у смартфона съемная задняя крышка, то аккумулятор можно поменять самому. Батареи продаются в интернет-магазинах и обычных торговых точках, но там очень легко нарваться на подделку, даже если на упаковке указан логотип производителя смартфона, а цена кажется слишком высокой для фейка. Оригинальные аккумуляторы, как правило, продаются в авторизованных сервисных центрах. Там же производят замену батарей у смартфонов с монолитными корпусами.

Куда сдавать батареи?

Испорченные аккумуляторы нельзя выбрасывать вместе с бытовыми отходами. Дело в том, что в них содержатся тяжелые металлы, которые попадают в почву, а затем в грунтовые воды, озера и артезианские скважины. Аккумуляторы нужно сдавать в специальные пункты приема, которые открыты во многих городах России. Иногда их принимают и утилизируют магазины электроники.

Как определить, что пора менять аккумулятор в авто 🚩 Ремонт и сервис

Так когда же нужно заменять аккумулятор? Если вы начали выходить из дома на работу пораньше для того, чтобы завести автомобиль, то это может служить первым признаком того, что пришло время проверить батарею и, возможно, заменить ее. Это может быть однодневной случайностью, но если это стало происходить систематически, то обязательно стоит его проверить.

Проблемы подсветки индикаторов приборной панели мы чаще всего игнорируем, просто предполагая, что это какая-то системная ошибка в работе бортового компьютера, или же пускаем проблему на самотек, надеясь, что со временем этот недостаток сам пройдет. Не игнорируйте его! Самым лучшим вариантом будет обратиться к сертифицированным специалистам для диагностики авто.

Взгляните под капот так часто, чтобы убедиться, что все выглядит нормально. Низкий уровень заряда аккумулятора, означает, что уровень электролита ниже уровня свинцовых пластин, и указывает на то, что пришло время проверить батарею. Вы можете просто долить жидкость, однако возможно придется заменить и весь аккумулятор. Это отличный способ следить за состоянием батареи вашего авто, и что бы его осуществить не требуется особых навыков.

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать как владелец автомобиля, чтобы продлить жизнь и поддержать хорошее состояние батареи:

1. Старайтесь не делать коротких поездок. Если вы часто совершаете поездки менее 20 минут, у вашей батареи недостаточно времени для полной зарядки. Лучше сделать одну длительную поездку, чем несколько коротких, чтобы продлить срок службы батареи.

2. Низкие температуры также могут негативно влиять на вашу батарею. Хотя мы не можем контролировать температуру, но мы можем дать аккумулятору быстрее разогреться, совершая более длительные поездки. Обычно, когда холодно, нам нравится выполнять наши поручения и как можно быстрее что бы поскорее вернуться в домой. Но не спешите. Пусть лучше поездка займет некоторое время, чтобы система прогрелась в холодные дни и месяцы. Помочь зарядить эту батарею.

Если вы не уверены в работоспособности или текущем сроке службы батареи, или же если у вас возникают сомнения в ее исправности, то лучше лишний раз перестраховаться и все же воспользоваться диагностикой. Специалисты осмотрят состояние аккумулятора и сообщат вам, пришло ли время для замены, или же эта батарея вполне годится для работы. Ведь батарея отвечает за обеспечение максимальной безопасности для вас и ваших пассажиров, а значит сохранение ее работоспособности очень важно.

Как понять, что батарею телефона пора менять?

Советы и рекомендации по проверке и диагностике АКБ телефона.

Каждый аккумулятор подлежит износу. Обычно после 500-800 циклов зарядки/разрядки емкость батареи уменьшается примерно на 20% — это касается и бюджетных, и премиальных телефонов. Нужно уметь определять, когда аккумулятор пришел в негодность. Смена батареи не только увеличит автономность смартфона, но и убережет пользователя от несчастного случая, поскольку испортившийся аккумулятор в редких случаях может загореться или взорваться.

Визуальный осмотр батареи

Если батарея стала быстро садиться или сильно перегреваться без видимой причины, проведите ее полную диагностику. Для начала осмотрите внешний вид (если это возможно). В случаях с монолитными батарейками, осмотрите заднею панель гаджета. Если крышка раздута, а в зазорах наблюдаются люфты, несите гаджет в сервисный центр.

На телефона со съемным АКБ обратите внимание на коррозию или окисления, выраженные белым или зеленым цветов. Также о порче сигнализирует вздувшийся внешний вид батареи. Положив такой аккумулятор на стол, его можно раскрутить как волчок из-за образовавшихся выпуклостей. Здесь также требуется замена.

Вздулась батарея на телефоне

Приложения для диагностики аккумулятора

Для проверки состояния аккумулятора скачайте одно из специальных приложений. Возьмем для примера программу Battery Doctor, хотя можно воспользоваться аналогичными утилитами с высоким рейтингом в Google Play. Запустите приложение и зайдите в меню (три точки в правом верхнем углу экрана). Выберите  пункт «Данные о батарее» и проверьте исправность аккумулятора. Если в графе состояния стоит «Хорошее», скорее всего, волноваться не о чем (но это не точно). При худших показателях АКБ рекомендуется поменять.

Также в приложении возможно оптимизировать аккумулятор, проверить степень его нагрева и при необходимости охладить устройство. Режимы экономии энергии и безопасной зарядки увеличат автономную работу гаджета и замедлят старение батарейки. Подобные утилиты похожи друг на друга, просто выбирайте программу с рейтингом не меньше 4 в Google Play для более надежной диагностики и оптимизации.

Battery Doctor

Как поменять аккумулятор телефона?

В случае с монолитной батарейкой — идите в сервисный центр. Съемный аккумулятор меняется самостоятельно. Только не покупайте дешевый китайские подделки на рынках, приобретите батарею в специализированном магазине — это минимизирует возможность брака. Приходите в магазин с устройством, чтобы проверить покупку на месте, а при необходимости попросите продавца подобрать подходящую модель.

Советы по уходу за батареей

Воспользуйтесь этими рекомендациями для продления жизни аккумулятора:

  1. Скачайте приложение по уходу за батареей.
  2. Проведите калибровку нового аккумулятора: полностью разрядите устройство до выключения гаджета и зарядите на 100%. Да, для совремнных АКБ это практически неактуально, но хуже не станет.
  3. Не используйте телефон в условиях сильной жары или сильного холода.
  4. Не разряжайте смартфон ниже 10-15% (за исключением калибровок).
  5. Охлаждайте перегревшееся устройство.
  6. Изучите ключевые правила зарядки телефонов.

Заключение

Ухаживайте за батареей, и она прослужит максимально долго. Любые деформации аккумулятора, быстрый расход энергии и беспричинные перегревы — тревожные сигналы износа. Помните, если не обращать на это внимание, возможно возгорание и даже взрыв аккумулятора, поэтому будьте максимально внимательными. Более подробную инструкцию по проверке износа батареи можно изучить здесь.

Battery Doctor Загрузка…

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*