Как понять что ремень грм порвался: Как понять, что ремень ГРМ вот-вот порвётся: Статьи

  • 04.08.1976

Содержание

7 признаков, что пора менять ремень

Для автолюбителей страшной поломкой является обрыв ремня в системе газораспределения. Разберемся, чем опасна эта неисправность.

Роль ремня ГРМ в работе двигателя

Газораспределительный механизм, регулирует своевременный выпуск отработанных газов и впрыск топливо-воздушной смеси. Как правило, приводом ГРМ называют ремень или цепь. Сейчас распространены двигатели с ременным приводом, рассмотрим подробнее.

Ремень ГРМ на автомобиле

На самом деле ремень газораспределительной системы, только отвечает за передачу усилия от коленчатого вала к распределительному. Также, благодаря зубчатым шкивам, поддерживает правильные настройки системы.

Дополнительная функция привода газораспределительного механизма — передача усилия на водяной насос, а иногда и на водяную помпу.

Как устроен ремень ГРМ

Приводной ремень представляет собой замкнутое кольцо, которое выполнено из технической резины.

Некоторые модели имеют в составе полимерные нити. Использование резины позволяет добиться минимального уровня шумности.

На большей части двигателей внутреннего сгорания, используются зубчатые ремни.

Они эффективнее настраивают фазы газораспределительного механизма. Такой ремень имеет насечки-зубцы на внутренней поверхности кольца, которые обеспечивают надежное зацепление со шкивами распределительных валов и коленвала.

1. Зубец. 2. Лента.

Применяются следующие разновидности ремней:

  • зубчатые;
  • клиновые;
  • поликлиновые.

Два последних типа применяются крайне редко. По сравнению с зубчатыми ремнями, они не дают достаточную надежность передачи усилия.

Каждый ремень имеет точные размеры по внутреннему диаметру. Ширина ленты также различается. Учитывать эти параметры важно, если нужно будет приобрести неоригинальное изделие.

Когда менять ремень ГРМ?

На срок замены ремня могут влиять множество факторов:

  • срок эксплуатации;
  • неисправности двигателя;
  • неправильная установка и обслуживание.

На практике наиболее частой причиной замены, становится плановое ТО, согласно регламенту производителя.

Заявленный производителем срок службы ремня ГРМ.

Производители рассчитывают срок службы ремня ГРМ. В техническом руководстве к каждой модели можно найти данные по пробегу, на котором производится замена. Работа входит в плановое ТО. В таблице ниже можно найти информацию по популярным маркам легковых автомобилей.

Марка автомобиля Срок службы в км пробега
Audi 120 000
Renault 120 000
Ford 160 000
Hyundai 75 000
BMW 95 000
Honda 120 000
Toyota 95 000
Volkswagen 95 000
Nissan 95 000
Mazda 95 000
KIA 90 000
Daewoo 115 000

Стоит учитывать, что данная таблица носит справочный характер. Максимальный допустимый пробег зависит от модели двигателя, некоторые особенности мотора могут влиять на срок службы ремня

Пример износа ремня

7 признаков, что пора менять ремень ГРМ

Ориентироваться, только на рекомендации неосмотрительно. Обрывы ремня встречаются и с меньшим пробегом. Когда ремень обрывается избежать серьезных повреждений двигателя не получится.

Трещины на ремне ГРМ

В целом менять деталь стоит при видимом износе, трещинах и других повреждениях. Но ремень обычно скрыт кожухом, разбирать его регулярно для визуальной диагностики не самая лучшая идея. Поэтому, стоит знать основные признаки, что пора поменять ремень.

  1. Возраст ремня. Имеется ввиду не только пробег, но и общее время эксплуатации. Если на машине ездили редко, но в эксплуатации она уже лет 7–8, имеет смысл проверить, а еще лучше сразу заменить привод ГРМ. Резина имеет определенный срок эксплуатации, после которого может начать разрушаться, даже без видимых нагрузок.
  2. Сбои в системе зажигания. При сильном износе ремень может перескакивать через зубцы на шкиве. В результате мотор работает нестабильно, может не запускаться с первого раза. В некоторых случаях двигатель троит. Если ремень перескочил больше, чем на один зубец, возможно повреждение клапанов.
  3. Дым из выхлопной трубы может появляться по разным причинам. Одна из этих причин — ослабление ремня привода газораспределения. В результате чего топливо сгорает неполностью, догорая в системе выхлопа.
  4. Если ремень сильно изношен, могут появляться
    нехарактерные звуки
    , например, щелчки. Важно: такие же звуки может издавать и разрушающийся подшипник водяной помпы или генератора.
  5. Потеки смазки из-под кожуха ГРМ. Появляются они из-за проблем с сальником коленвала. Попадание моторного масла на ремень однозначно приведет к необходимости замены всего комплекта (ремня, шкивов и роликов).
  6. Когда доступ к визуальному осмотру ремня все же имеется. Осмотрите его по всей длине, аккуратно поворачивая мотор (перед этим выкрутите свечи).
    Любые трещины
    и другие незначительные повреждения говорят о необходимости замены.
  7. Если стартер крутится, а мотор не запускается, скорее всего порвался ремень ГРМ. И хорошо, если не произошло повреждение других элементов двигателя.

Последствия обрыва ремня

В некоторых случаях можно обойтись «малой кровью» и никаких последствий кроме замены ремня и сопутствующих деталей не потребуется. Правда, такое случается редко. Некоторые модели имели выемки в поршнях, позволяющие избегать встречи с клапанами. Сейчас такие двигатели практически не производятся, так как имеют сниженное КПД.

Обрыв ремня на двигателе

Вероятнее всего проблемы все же возникнут. Распространенная ситуация — загиб клапанов. Происходит это по причине разнобойной работы валов. Распредвал застыл в одном положении, клапана естественно тоже. Коленвал еще работает по инерции, и поршни в верхней мертвой точке бьют по клапанам, повреждая их. В итоге, водителю приходится менять комплект клапанов.

В некоторых случаях клапан пробивает и поршень. Тогда придется провести полную переборку мотора, в очень редких ситуациях разбивается блок цилиндров. Еще реже повреждается пастель распредвала, тогда потребуется замена ГБЦ (головки блока цилиндров).

Особенности выбора детали и замены

Рекомендуется покупать только оригинальные запчасти, это гарантирует длительный срок службы и отсутствие сюрпризов. Даже если машина приобреталась с рук, и вы не знаете, каталожный номер оригинала, выяснить это можно по номеру VIN. Ставить неоригинальные ремни можно только в самом крайнем случае.

Комплект ГРМ для замены

Если подбираете ремень не по номеру в каталоге, следует учитывать следующие моменты:

  • Технические характеристики. Это ширина и длина, количество и размер зубьев. Желательно смотреть еще на шаг между зубьями
  • Цена/качество. Ремень ГРМ важная деталь, не приобретайте слишком дешевые комплектующие, экономия в дальнейшем может выйти дополнительными тратами
  • Производитель. Не стоит покупать деталь, произведенную неизвестным заводом, даже если номер совпадает с каталогом. Качество может быть не самым хорошим

Помимо всего перечисленного, имеет смысл покупать детали только в проверенных магазинах или у официальных представителей.

Пример маркировки ремня ГРМ

Переходим к замене. Оптимально отдать машину в авторизованный сервисный центр. Это гарантированно избавит вас от целого ряда проблем.

Если планируете выполнять ремонт самостоятельно,

будут полезны следующие советы:

  • Замена производится только комплектом. Износ роликов и шкивов может быть меньше, но определить какой из них находится в «рабочем» состоянии практически невозможно. Оставив старые детали на месте, ускорите износ нового ремня. Также ролики-натяжители или шкивы могут вскоре выйти из строя, требуя очередного ремонта.
  • Тщательно следите за метками. Размещаются на коленвале, распредвале и возле маховика (местоположение и внешний вид зависит от модели автомобиля). Все должны полностью совпадать.
  • При замене ремня на моторах с двумя распредвалами, обязательно нужно использовать фиксаторы.
  • На некоторых автомобилях используется гидравлический натяжитель. Его перед установкой нового ремня демонтируют, приводят в рабочее положение, устанавливают обратно.

Задача по замене ремня ГРМ не слишком сложная. Но, при этом желательно иметь навыки работы с двигателем.

Заключение

Ремень ГРМ отвечает за одновременную работу коленвала и распредвала. Проблемы с этой деталью способны привести к серьезному ремонту. Важно следить за состоянием ремня постоянно, не дожидаясь обрыва.

Если лопнул ремень ГРМ ВАЗ 2109

Очень неприятный момент. Ни с того ни с сего, на ходу двигатель глохнет. В чём причина? Одна из вероятных, это обрыв ремня газораспределительного механизма. Ремень ГРМ – это привод, вращающий распределительный вал, управляющий открытием и закрытием клапанов в моторе. Естественно, после обрыва привода клапана замирают, газораспределение исчезает и двигатель глохнет. Хорошо ещё, что уже практически нет в эксплуатации машин с первыми образцами этих моторов объёмом в 1,3 литра.

Если рвется ремень ГРМ

В тех машинах, при замирании распределительного вала, продолжающий крутится коленчатый вал сильным ударом поршней, гнул и ломал открытые в этот момент клапана. А это приводило к довольно дорогостоящему ремонту. В более поздних моделях двигателя с объёмом уже 1,5 литра это уже, слава конструкторам, не происходит. Но всё равно ощущение не из приятных. Однако поддаваться панике не стоит. Конечно, можно отбуксировать машину на станцию технического обслуживания, заплатить мастерам и дождаться результата. Но если есть немного терпения и навык работы с ключами, этот ремонт можно произвести самостоятельно.

Что нужно для замены

В первую очередь необходим, конечно, новый ремень. Ну, в наше время это не проблема. Множество магазинов автомобильных запчастей предоставят широкий выбор. В этом случае стоит знать, что самыми подходящими для ВАЗ 2109 являются ремни двух производителей. Это ремни от Балаковского завода и от германской фирмы «Пауэр грип». Ещё надо помнить, что меняя ремень привода, очень хорошо, поменять и натяжной ролик для этого ремня. Германский ремень продаётся непосредственно в комплекте с роликом. Балаковский отдельно, и если продавец не предложил сам, то стоит попросить добавить и ролик. Зачастую ремень рвётся именно от износа ролика, так что испытывать судьбу не стоит.

Итак, запасные части куплены. Какие понадобятся инструменты для этой работы. Чтоб не отсылать читателя к специальным, профессиональным наборам, стоит посмотреть чем можно обойтись из обычного водительского инструментария. Итак. В первую очередь — баллонный ключ. Это большой крестообразный ключ, имеющий на всех четырёх своих окончаниях по головке разных размеров — 17, 19, 22 и 24. Кроме него понадобится накидные или простые ключи на 8, 10, 13, 17 и 19. Ещё понадобится натяжной ключ для ролика, но и эту проблему при желании можно решить подручными средствами. Ну и монтировка для натягивания ремня генератора.

Проведение ремонта

Всё, теперь необходимый инструмент под рукой, можно начинать. Сначала вывернуть руль до упора вправо. Это откроет доступ к защите днища. Ключом на 8 вывернуть крепёж правого листа нижней зашиты и снять его. Ключами на 17 и 19 ослабить крепление генератора и сбросить приводной ремень. А вот теперь хитрости. Шкив коленвала не так просто открутить. Даже при просто включенной передаче, коленвал проворачивается, и либо движет автомобиль, либо просто прокручивает колесо. Здесь нужен помощник. Он должен сесть за руль, включить 4 передачу и выжать тормоз. После этого можно баллонным ключом открутить шкив. Теперь снять декоративную защиту ремня ГРМ.

Ключом на 10 отвернуть 3 болта крепления защиты. Из них 2 по ребру, со стороны стенки салона, и 1 со стороны шкива. Потом 17 ключом открутить натяжной ролик. Теперь самое хитрое – выставить коленчатый и распределительный валы, по меткам. Метка коленвала расположена одна на шестерне вала, прямо на зубце, и вторая на расположенном над шестерней, поребрике. Их нужно совместить точно, до миллиметра. Теперь распредвал. На шестерне распредвала также есть метка, точка около зубца. А вот вторая метка, это край крепления защиты загнутый в сторону шестерни. т. е. Метка становится как бы параллельно земле, если провести прямую через метку и центр шестерни. А вот здесь есть небольшая хитрость.

При установке нужно выставлять метку на 0,5 зуба выше метки на кожухе. Потом набросить ремень так, чтобы сторона без натяжителя не провисала. Внимательно смотреть чтоб не сдвинулись метки. Вставить ролик и натянуть ремень спец ключом по часовой стрелке. При натягивании, шестерня распредвала займёт именно точное положение. При отсутствии спецключа, вставить в отверстия ролика любые подходящие по диаметру штыри, и провернуть его для натяжения. Проверить натяжку очень просто. Тот участок который без натяжителя должен с минимальным усилием проворачиваться на 90 градусов. Всё, можно ставить шкив, защиту и заводить мотор.

Вам будет интересно:

Порвался ремень ГРМ, последствия обрыва ремня ГРМ, причины поломки. Почему рвется ремень ГРМ. Последствия разрыва ремня ГРМ.

С обрывом ремня газораспределительного механизма сталкиваются фактически все водители, но не каждый автовладелец знает о последствиях такой поломки. Ремень газораспределительного механизма является важным элементом транспортного средства, разрыв которого способен вывести из строя силовой агрегат. Как предотвратить обрыв ремня и что делать, если поломка все таки произошла? Об этом далее в статье. 

Устройство ремня ГРМ, принцип работы

Ремень газораспределительного механизма являет собой замкнутое, чаще всего резиновое кольцо, диаметр которого напрямую зависит от модели и типа силового агрегата. Внутренняя сторона ремня оборудована специальными насечками, расположенными по всему периметру. Несмотря на простоту его конструкции, без него движение транспортного средства невозможно. Задача ремня — связать коленчатый вал с распределительным и синхронизировать движение поршней с клапанами.

Поскольку данную деталь, как правило, изготавливают из резины, она не подвергается коррозии и фактически бесшумна в работе. Однако устройство газораспределительного механизма отличается постоянным трением между шкивами и ремнем, в результате чего он способен изнашиваться и требовать периодической замены.

Что касается работы ремня ГРМ, то она основывается на передаче крутящего момента с коленчатого вала мотора на генератор, газораспределительный механизм, вентилятор и другие узлы, полный состав которых напрямую зависит от модели транспортного средства. На сегодняшний день наиболее распространенными являются клиновые, поликлиновые и зубчатые ремни. Конструктивно зубчатый ремень является самым сложным, однако и самым эффективным.

Из чего изготавливают, или виды ремня ГРМ, достоинства и недостатки каждого вида ремня ГРМ

Безусловно, цепной привод имеет массу преимуществ. Во-первых — надежность, ведь его срок эксплуатации значительно превосходит ременной. К тому же, он обслуживается намного проще, поскольку отличается наличием системы автоматического натяжения цепи. Данные значительные положительные моменты цепного привода учитываются некоторыми производителями и поныне, а выпуск такого транспорта продолжается и по сегодняшний день, хотя в существенно меньших объемах.

С целью выпуска более дешевых и легких автомобильных моторов производителями был внедрен ременной привод. Вместе с этим, шум работающего двигателя был уменьшен в существенной степени. Однако расплачивались за все рядовые потребители. Перемены в плане монтажа ремня газораспределительного механизма повлекли за собой проблемы в замене и обслуживании. Срок службы ременного привода намного ниже, а при его эксплуатации необходимо все время проверять его натяжение и состояние.

Конструкторами подразумевалось, что сам ремень газораспределительного механизма должен одновременно быть вполне износостойким и эластичным, а также обладать высокой прочностью, которая достаточно близка к цепи. В результате этого и возникла трехслойная конструкция ремня механизма газораспределения. Первый главный его слой называется корд, который являет собой совокупность нитей со стекловолокна. Данный материал достаточно прочный, а также устойчивый к воздействиям агрессивной среды и механическим нагрузкам.

Следующий слой — внутренние рабочие элементы ремня и непосредственно зубья. Чаще всего он изготавливается из нейлона. Его износостойкость и прочность отдаляет тот момент, когда случится обрыв ремня механизма газораспределения и потребуется его замена. Третий слой — это своеобразный футляр, надетый на главные элементы ремня. Это оболочка из резины толщиной в полсантиметра, зависимо от производителя. Она наделяет ремень гораздо большей эластичностью и отчасти защищает его внутренние слои.

За все существование автомобильного производства было придумано ряд вариаций ремней ГРМ:

  1. Кожаные механизмы.
  2. Металлические цепи.
  3. Металлизированные ремни на резиновой основе.

На сегодняшний день наиболее распространенным является последний вариант, поскольку резиновые образцы надежны, просты в применении и недорогие. Именно данные факторы и определяют огромный спрос. У металлических цепей сложная конструкция. К тому же, стоят они недешево. Ну а кожаные изделия имеют относительно небольшой эксплуатационный срок.

Основные причины поломок

Причин, по которым ремень газораспределительного механизма может оборваться, существует слишком много, поэтому мы остановимся на самых основных:

  1. Заклинивание коленчатого вала.
  2. Заклинивание распределительного вала.
  3. Заклинивание либо самопроизвольное отпускание натягивающего ролика.
  4. Заклинивание помпы.
  5. Попадание под зубья разных инородных элементов.
  6. Регулярное попадание грязи и масла.
  7. Старение ремня, его естественный износ или изначальный брак производителя.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Для начала следует обратиться к законам механики и физики. Последствия обрыва ремня механизма газораспределения напрямую зависят от конструкции двигателя. По существу, чем проще двигатель устроен, тем выше вероятность, что в случае обрыва ничего не повредится. Если на моторе в положении DVN (верхней мертвой точки) поршень клапана в открытом состоянии не достает до днища поршня, можно считать это везением — при обрыве придется менять лишь сам ремень.

Однако не всегда получается отделаться так легко. Сегодняшние многоклапанные силовые агрегаты направлены на увеличение мощностных характеристик и лишены глубоких выборок под тарелки клапанов. В результате, при обрыве ремня механизма газораспределения, газораспределительные валы останавливаются в той точке, которая была во время обрыва.

Коленчатый вал, раскрученный маховиком, в результате своего инерционного движения пока еще не прекращает вращение и сталкивается с поршнем. Наиболее простое, что может вследствие этого произойти — загиб клапанов. В этом случае следует провести демонтаж головки блока. Если ремень механизма газораспределения разорвался на холостых оборотах, то, как свидетельствует практика, понадобится замена только пары-тройки клапанов, но, если на передаче, то уже, вероятнее всего, всех. В любом случае опытные механики рекомендуют полную замену всех клапанов. Кроме того, могут лопнуть направляющие втулки, что не редко влечет за собой ремонт блока цилиндров или его замену. Реже случается разрушение поршня, к примеру, из-за удара головок по нему.

Бывает и такое, что разорванный на большой скорости ремень содействует загибанию всех 16 клапанов, лопанью втулок, а также пробиванию поршней осколками. Ремонт двигателя в этом случае будет очень дорогостоящим. Как показывает статистика, некоторые моторы склонны получать такие повреждения при разрыве ремня ГРМ, в основном это силовые агрегаты от японских изготовителей. Лидируют здесь Subaru, Toyota, Mazda, DOHC Nissan и прочие.

Однако самые серьезные последствия проявляются у дизельных моторов. В результате своей особенной конструкции, в положении DVN клапаны фактически не имеют ход, отчего сразу разрушается целая цепочка деталей — распредвал с подшипниками, толкатели, деформация шатунов. Обрыв на большой частоте вращения двигателя грозит даже капремонтом блока цилиндров.

Признаки обрыва ремня ГРМ

Существует ряд основных признаков обрыва ремня ГРМ:

  1. Внезапно заглох двигатель.
  2. Не удается его повторно завести.
  3. В процессе работы стартера в верхней части силового агрегата возможен своеобразный металлический стук — по клапанам бьют поршни.

 

Точно установить, действительно ли разорвался ремень, можно только заглянув под капот. Вероятнее всего, налицо будет и сам оборванный ремень, и его испорченный кожух.

Кто должен менять ремень ГРМ

Стоит отметить, что ремень механизма газораспределения относится к группе расходников и не подлежит восстановлению. Несомненно, в нашей стране есть масса умельцев, которые способны вернуть к жизни любое устройство, однако это требует большого опыта и огромного объема специальных навыков и знаний. Даже восстановленный ремень газораспределительного механизма послужит лишь для того, чтобы добраться до ближайшего СТО. Поэтому не стоит тратить свои нервы и время на тщательные попытки привести разорванный ремень газораспределительного механизма в рабочее состояние. Наиболее лучший вариант — обращение к услугам квалифицированных специалистов, которые быстро и качественно заменят устройство, вышедшее из строя.

Как следить за ремнем ГРМ

Ремень механизма газораспределения должен быть натянут правильно. Существует масса пособий, которые доступно объясняют, как это правильно сделать. Для автомобилей с автоматическим натяжителем достаточно актуален вопрос его корректной работы. Чаще всего, в результате его неполадок, ремень бывает натянут слишком слабо. Однако не всегда дефекты натяжителя имеют естественные причины — довольно популярные его поломки, как результат низкой квалификации мастеров СТО.

Важное условие корректной работы ремня — легкость вращения валов. Если в процессе замены ремня газораспределительного механизма вы заметили, что один из валов заклинивает, то, в первую очередь, необходимо устранить причину этого, иначе новый ремень долго не прослужит. Не менее важно следить за утечками масла. Если смазочный материал попадет на ремень ГРМ, следует устранить протечку и промыть его, а еще лучше заменить его на новый.

Также не забывайте о самом простом правиле — ремень следует всегда держать в чистоте. В противном случае он будет очень часто рваться.

Как часто нужно менять ремень ГРМ

Самые распространенные причины разрыва ремня связаны с беспечностью автомобилиста. Главная среди них — это несвоевременная замена ремня. Автомобильные производители, как правило, устанавливают временные интервалы между заменами в шестьдесят тысяч километров, хотя реальный ресурс действительно качественного ремня превышает этот интервал на 5-10 тыс. километров.

Советы профи

В процессе эксплуатации транспортного средства автовладелец всегда должен знать, когда последний раз производилась замена компонентов газораспределительного механизма. Не менее важны сведения о величине т. н. межсервисного пробега автомобиля. Информация о пробеге, при котором осуществлялась последняя замена, как правило, записывается в сервисную книгу автомобиля. В условиях отсутствия такой книги, вы можете обратиться в центр техобслуживания за информацией. Если вы приобрели подержанную машину, выясните у прошлого собственника, когда он осуществлял замену роликов и ремней ГРМ. Но еще лучше — сразу заменить все компоненты механизма.

Какие звуки из-под капота сигнализируют, что скоро загнет клапана? | Обслуживание | Авто

Автомобиль, проехавший более 50 тысяч километров, способен преподнести сюрпризы. О том, какие «звоночки» предупреждают о приближающейся поломке газораспределительного механизма, рассказывает автомобильный эксперт Денис Лукин.

Звуки, доносящиеся из-под капота, могут рассказать о приближающейся беде. Это касается цепных и ременных приводов, на роль которых отводится важная функция. Они отвечают за работу газораспределительного механизма (ГРМ), генератора и некоторых иных узлов. Если загудели ролики ГРМ, то жди беды. Возможен обрыв ремня и последующий за ним сложный ремонт двигателя.

Гул и звон

Гул ролика ремня ГРМ не совсем гул — этот звук схож с работой подшипника без смазки. Шелестящий металлический звук слышен на всех оборотах даже при закрытом капоте. Хорошо различим он и в салоне, даже на большой скорости. Это значит, что механика натяжного ролика разбита и подшипник развалился под нагрузкой.

Неисправная деталь в любой момент может заблокироваться. Заклинивший ролик встанет, и ремень на высокой скорости начнет проскальзывать и тереться об него. Тогда раздается уже не лязгающий гул, а пронзительный визг.

Если ремень ГРМ старый и изношенный, то он может проскакивать через зубья и даже порваться. Вот тогда и возникает риск повреждения клапанов и поршней.

В момент обрыва ремня ГРМ происходит остановка распредвалов ГРМ под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Клапаны не успевают закрыться, и в них бьют поршни работающего двигателя.

В этот момент появятся провалы в тяге при нажатии на педаль газа и заметно снизится мощность. Появится явный металлический стук, и двигатель начнет троить (результат проскока ремня/цепи). При обрыве или большом смещении меток ремня загибает впускные клапана в нескольких цилиндрах. В крайних случаях может пробить поршень, повредить головку блоки цилиндров, и двигатель больше не запустится.

Цепь могучая

На моторах, где приводом газораспределительного механизма служит металлическая цепь, роликов нет, поэтому при ее повреждениях из-под капота доносятся иные звуки.

Когда цепь вытягивается или приходит в негодность натяжитель, начинает слышаться посторонний металлический лязг. Вытянутые звенья цепи могут перескочить через зубья шестерен, и механизм ГРМ не успеет закрыть клапана перед возвратом поршня. И дальше ситуация повторяется, как и с ремнем. Правда, цепь порвать труднее.

Поэтому при покупке подержанного автомобиля лучше всего сразу поменять все жидкости, цепи, ремни и прочие расходники, чтобы избежать появления посторонних звуков из-под капота.

Нужно помнить, что вместе с ремнем ГРМ меняется и натяжной ролик. Дело в том, что у роликов внутри есть смазка. При долгом использовании она вырабатывается, и ролики под силами трения выходят из строя. То есть ресурс роликов и ремня рассчитан на одинаковый пробег.

Смотрите также:

Симптомы обрыва ремня ГРМ

Ремень ГРМ вашего автомобиля играет фундаментальную роль в обеспечении того, чтобы все основные части двигателя работали синхронно друг с другом.

Это всего лишь один небольшой кусок армированной резины или, в некоторых случаях, зубчатый металлический ремень, но эта часть, которой часто пренебрегают, является ключом к тому, чтобы все клапаны вашего двигателя открывались и закрывались с точными интервалами, необходимыми для обеспечения двигатель получает точно правильную смесь топлива и воздуха для условий вождения, которым он подвергается.

Как и многие другие движущиеся части, которые обычно хорошо спрятаны под капотом, существует определенный период, после которого производитель вашего автомобиля настоятельно рекомендует заменить ремень ГРМ. И поскольку этот временной масштаб может быть довольно длительным по сравнению с большинством других регулярных задач обслуживания, вы всегда должны быть уверены, что знаете, когда наступает предлагаемое время замены.

Получить котировки