Как тормозить передачами: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66

  • 08.09.1981

Содержание

Тормозим правильно на механике в зимнее и летнее время

Торможение — целая автомобильная наука, которую обязательно необходимо освоить каждому автолюбителю. Ведь если тормозить неправильно, то вероятность возникновения аварийной ситуации значительно повышается. Например, ошибочно рассчитанный тормозной путь приведет к столкновению с препятствием и т. д.

Виды торможения

Классификация, представленная ниже, подразумевает деление способов затормозить на три разновидности:

  • Нормальное (для повседневного использования). Алгоритм действий — отпустить педаль газа, вжать сцепление (не отпускать) и нажимать на тормоз прерывистыми движениями, чтобы автомобиль останавливался плавно, без рывка вперед.
  • Экстренное. Заключается в резком/сильном нажатии на педаль тормоза. Применяется в ситуациях, когда перед авто неожиданно появляется объект или препятствие (например, выбежала собака на дорогу). Зачастую новички тормозят именно экстренным способом в силу отсутствия опыта и должных навыков вождения. Не следует прибегать к этому варианту торможения без необходимости.
  • Торможение двигателем. Способ реализуется поочередным переключением передач от текущей до пониженных. К примеру, сейчас стоит четвертая скорость, сначала включается третья, а затем и вторая — авто по итогу замедлится. Полная остановка совершается нажатием на тормозную педаль. Можно переключаться через передачу (с той же 4 на 2), но соблюдайте осторожность — существует возможность потери управления над машиной, что, скорее всего, и произойдет, если «прыгнуть» через 2-3 и более передач. Годится для постоянного применения. Или, как минимум, в следующих ситуациях: не работает тормозная педаль, предстоит торможение при затяжном/крутом спуске или передвижение по гололеду.

Эта общая «методичка» применима при нормальных условиях — сухом асфальте и отсутствии атмосферных осадков, то есть для летней поры, когда не идут дожди. Обстоятельства, усложняющие вождение, вносят коррективы и в торможение.

Как тормозить при плохих климатических условиях?

На мокрой или покрытой льдом дороге тормозной путь значительно увеличивается, поскольку ухудшается сцепление с поверхностью, особенно во втором случае. Указываемые пропорции условны, но если тормозное расстояние авто при скорости 60 км/ч на сухом дорожном покрытии составляет 30 м, то на сырой дороге вырастет до 40-50 м, а на льдистой поверхности превысит 100 м.

ВАЖНО! Произвольному автомобилисту нужно научиться рассчитывать величину пути торможения при любой погоде. Хоть этот навык вырабатывается со временем, когда водитель набирается опыта и привыкает к собственному транспорту, однако следует содействовать ускорению данного процесса. Поскольку верный «внутренний» расчет тормозного расстояния — одна из основных составляющих правильного торможения.

При гололеде крайне не рекомендуется тормозить экстренно, так как колеса, вероятнее всего, пойдут в «юз», что закончится вылетом в кювет и чем-то подобным. Оптимальная линия поведения — тормозить двигателем, поскольку этот способ позволяет плавно уменьшать скорость. Аналогично подойдет и «нормальное» торможение, но при крайне аккуратном применении, иначе машину занесет.

Примечание! На современных автомобилях присутствует система антиблокировки колес — ABS. Она предупреждает уход колес в состояние «юза», заставляя их продолжать вращаться и оставаться под контролем компьютера. Таким образом упрощается торможение для водителя. Однако на нее не рекомендуется полностью полагаться, ведь на чрезмерно скользкой дороге ABS не поможет. В условиях мокрого асфальта система работает превосходно.

Торможение на всесезонных шинах

«Всесезонка» обеспечивает сцепление с дорогой хуже, чем зимняя/летняя резина в соответствующее время года. Это стоит учитывать при езде с «универсальными» покрышками. Наихудшее управление (усложненное торможение), исключая очевидные обстоятельства по типу гололеда, снегопада и дождя, наблюдается на всесезонных шинах при слишком высокой уличной температуре или ниже минус 7 градусов по Цельсию. Тормозное расстояние, во втором случае, увеличивается вдвое от стандартного.

Рекомендации по правильному торможению на автомобилях с механикой

При эксплуатации автомобиля с механической трансмиссией необходимо знать особенности управления такой техникой, в особенности правильно тормозить, что позволит обеспечить полную безопасность таких манёвров, позволяя одновременно сократить расход топлива.   Поговорим поподробнее о том, как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач.


Особенности трансмиссии

На первый взгляд эксплуатация автомобиля с механической коробкой передач может показаться сложной, однако в действительности, привыкнув к работе этого агрегата, можно с легкостью переключать скорости, одновременно экономя топливо при торможении и использовании наката.

Специалисты выделяют три различных способа торможения на автомобиле с механической трансмиссией:

1. Экстренное торможение.

2. Комбинированное.

3. Торможение двигателем.

Зная все особенности управления, можно гарантировать безопасность эксплуатации и управления автомобилем даже в тяжёлых условиях. Торможение двигателем часто применяется на заснеженных и обледенелых дорогах. По сути, автовладелец уменьшает крутящий момент, отпуская педаль газа, что позволяет эффективно тормозить, даже не выключая при этом передачу. Преимуществом такого торможения двигателем является наличие качественного сцепления с дорогой, что в особенности важно при управлении транспортом на заснеженных дорогах.

А вот если пытаться тормозить на такой скользкой дороге стандартным способом, когда выжимают сцепление, включают нейтраль, после чего резко давят на педаль тормоза, то подобное может сразу же привести к заносу, причём корректировать такие проблемы даже правильными движениями руля будет крайне сложно. Несомненным преимуществом торможения двигателем является экономия топлива, что позволяет эффективно замедляться в тех случаях, когда не требуется полностью останавливаться, а просто нужно уменьшить скорость автомобиля.

Однако и определённые сложности у такого торможения двигателем всё же имеются. Силовой агрегат при включенной передаче может работать лишь в определенном диапазоне скоростей, соответственно замедлиться на 4 передаче до 30 км/ч и менее будет затруднительно. Необходимо будет всё же выжимать сцепление, понижать передачу, и далее продолжать замедляться. Именно в момент переключения передачи автомобиль может потерять сцепление с дорогой, что приведёт к появлению неконтролируемого заноса.


Многие водители практикуют, так называемое, комбинированное торможение, когда они замедляются, отпуская педаль газа и одновременно нажимая педаль тормоза. Такой способ позволяет быстрее остановить двигатель, при этом имеется возможность некоторого сокращения расхода топлива, так как машина эффективно использует накат.  Водителю необходимо будет по мере замедления автомобиля включать пониженную передачу, при этом полностью исключается опасная блокировка колес, которая может привести к заносу автомобиля.

Нужно лишь научиться одновременно правильно нажимать на педаль тормоза и отпускать газ, не забывая при этом понижать передачу, так как на высокой ступени автомобиль попросту заглохнет, что приведёт к отключению работы усилителя тормоза и руля, а это крайне опасные ситуации, когда мы теряем контроль над управлением автомобиля. Комбинированное торможение не относится к экстремальным, его рекомендуют использовать лишь на ровной дороге при наличии каких-либо препятствий или неподалеку от места остановки транспорта.

В редких случаях применяют на механической коробке передач экстренное торможение, которое позволяет быстро остановить автомобиль, избежав тем самым дорожно-транспортного происшествия. Педаль тормоза при такой экстренной остановке нажимается до упора, при этом на современных автомобилях срабатывает ABS, а автоматика вмешивается в работу, предупреждая занос и потерю управления  транспортным средством.

На старых автомобилях практиковать такой способ торможения не рекомендуется, так как велика вероятность потери контроля над автомобилем с заблокированными колесами, что приводит к опасности дорожно-транспортных происшествий. Специалисты рекомендуют при необходимости резко замедлиться все же практиковать неэкстренное торможение, а ступенчатое прерывистое, что позволяет имитировать работу ABS, предупреждая при этом полную блокировку колёс.


Такое прерывистое импульсное торможение чаще всего практикуют водители при управлении машиной, не оборудованной системой ABS. Резко нажимая и отпуская тормоз, мы предупреждаем полную блокировку колёс, что позволяет сохранить контроль над автомобилем.

В хороших погодных условиях на сухой дороге можно применять, так называемое, ступенчатое торможение с уменьшением или увеличением усилия на педали тормоза по мере замедления автомобиля.  Такое ступенчатое торможение позволяет эффективно останавливать автомобиль, но его можно применять лишь в условиях качественного сцепления с дорожным полотном. А вот если под колесами гололёд или скользкий утрамбованный снег, то такое ступенчатое замедление неизменно приведет к заносу, а автомобиль окажется на полосе встречного движения.

Можно ли тормозить в повороте?

Бытует мнение, что при управлении автомобилем с механической коробкой передач можно тормозить в повороте, и якобы это никоим образом не сказывается на управляемости транспорта. Однако, в действительности, при вывернутых колесах любое нажатие на педаль тормоза приведет к неправильному распределению мощности, появится избыточная поворачиваемость, при которой задняя часть автомобиля словно пытается обогнать перед.

Это крайне опасная ситуация, контролировать развитие которой практически невозможно. Поэтому большинство специалистов по экстремальному управлению транспортом не рекомендуют водителям тормозить в повороте, вне зависимости от того, используют ли они машину с механической или автоматической коробкой передач.


А вот на спуске на машине с механикой можно тормозить, но при этом имеется определённая особенность. Ни в коем случае не следует переключать передачи или включать нейтраль. Разъединять трансмиссию и двигатель запрещено. В этом случае можно будет обеспечить эффективное замедление транспорта и исключить потерю управления автомобилем. При активном торможении на спуске, в особенности когда автомобиль используется в горах, следует помнить о том, что может происходить перегрев тормозной системы, что снижает её эффективность, и, в конечном счете, такие раскалённые тормоза просто отказывают, и остановить машину будет невозможно.  Поэтому при поездках по таким горным серпантинам необходимо комбинировать как классическое торможение педалью, так и замедление двигателем.

26.12.2018

экономит топливо, продлевает жизнь коробке и тормозам — журнал За рулем

Эксперты «За рулем» рассказали, чем нам помогает торможение двигателем и надо ли ездить накатом в XXI веке.

Материалы по теме

У многих начинающих водителей слова «тормозить двигателем» вызывают непонимание. Что за опция такая? На каких машинах она есть? О чём вообще идет речь?

Итак, торможение двигателем происходит при полностью отпущенной педали газа и включенной передаче. В такой ситуации уже не мотор крутит колеса, а колеса крутят мотор, совершая работу. Автомобиль вынужден тратить на это накопленную кинетическую энергию, а потому останавливается быстрее, чем на «нейтрали». Пока обороты двигателя не упадут до минимальных.

Материалы по теме

Что конкретно тормозит машину?

Основную роль играет вовсе не механическое трение. В бензиновых моторах главным «тормозом» являются так называемые насосные потери: если дроссельная заслонка закрыта, то проворачивать коленвал становится гораздо труднее, чем когда она открыта.

А вот в дизелях дроссельные заслонки встречаются нечасто. В основном они устанавливались на очень старых моторах для обеспечения работы вакуумного усилителя тормозов. Но дизели тоже тормозят, и порой даже лучше, - за счет высокой степени сжатия, при которой вращать его без процесса сгорания в цилиндрах тяжелее, чем бензиновый мотор.

На дизельных грузовых автомобилях порой применяют так называемый горный тормоз — заслонку, закрывающую выпускной тракт. Торможение двигателем получается ещё более существенным.

Всегда ли экономится топливо?

Материалы по теме

Когда-то при подъезде к светофору на карбюраторных машинах имело смысл выключать передачу — катиться накатом. При отпущенном акселераторе и включенной передаче возникало значительное разрежение под дроссельной заслонкой, что приводило к росту расхода топлива через систему холостого хода.

С 70–80‑х годов были внедрены так называемые экономайзеры принудительного холостого хода (ЭПХХ) — «принудительного» означает, что мотор раскручивает кинетическая энергия автомобиля, а не сгорание топлива. ЭПХХ полностью отключают подачу смеси, если дроссель закрыт, а обороты превышают минимальные обороты холостого хода. Тут не только торможение двигателем — ещё и экономичность с экологичностью улучшились.

На затяжных спусках рабочие тормоза могут перегреться от слишком интенсивного использования. Необходимо ­тормозить двигателем!

На затяжных спусках рабочие тормоза могут перегреться от слишком интенсивного использования. Необходимо ­тормозить двигателем!

Когда коробка механическая

Торможение двигателем с механической коробкой используют в трех основных ситуациях.

Первая: приближаемся к месту остановки (например — у светофора). Не выключая передачу, переносим ногу с газа на тормоз. Какое-то время двигатель будет работать в режиме принудительного холостого хода, а затем возобновит подачу топлива. Обычно это происходит около 1200 об/мин. Непосредственно перед остановкой переходим на «нейтраль».

Материалы по теме

Ситуация вторая: движение на затяжных спусках в горных условиях, когда тормоза могут перегреться, особенно если есть прицеп, не оборудованный своей тормозной системой. Здесь альтернативы правильному торможению двигателем просто нет. Следует включить такую передачу, чтобы при отпущенной педали газа автомобиль за счет торможения двигателем не разгонялся быстрее безопасной скорости. На очень крутых спусках это может быть вторая, а иногда и первая. Недаром же в советские времена на горных дорогах стояли плакаты с призывом «На крутом спуске тормози двигателем» или «Не выключай сцепление на спуске!» Сейчас, правда, их заменили плакаты с рекламой.

Ситуация третья — катастрофическая: рабочие тормоза отказали! В этом случае для остановки необходимо последовательное переключение передач в сторону более низких. Подобный прием часто используют и спортсмены. Он требует некоторого навыка. Кроме того, при этом излишне изнашиваются коробка передач и сцепление.

Когда коробка автоматическая

Автоматическая коробка также может передавать крутящий момент от колес к двигателю. Полноценный эффект достигается, когда гидротрансформатор заблокирован. При этом автомат уподобляется механической коробке с включенной передачей. Управляют блокировкой «мозги» — в режимах, когда нужно тормозить двигателем, обычно они не выключают её до последнего. А можно и не просто отпустить газ, но и принудительно включать низшие передачи по мере замедления — селектором или лепестками.

А если вариатор?

Недорогое приложение CVTz50 позволяет регулировать степень торможения двигателем на машинах с вариатором.

Недорогое приложение CVTz50 позволяет регулировать степень торможения двигателем на машинах с вариатором.

В конструкции большинства вариаторов используется гидротрансформатор с такими же принципами работы, как и в автоматических коробках передач. Он также блокируется в большинстве ездовых ситуаций. Поэтому торможение двигателем на автомобиле с вариатором реализуется точно так же — и вручную на спуске можно зафиксировать одну из низких виртуальных «передач».

Интересно, что есть приложения и программы, позволяющие (например, для вариаторов фирмы Jatco, которые устанавливаются на автомобили Nissan, Renault, Mitsubishi и другие) корректировать степень торможения двигателем. Через OBD-адаптер типа ELM327 со смартфона можно подобрать удобный уровень замедления. Для более интенсивного замедления вариатор при отпущенной педали газа будет как бы оставаться на более низкой передаче.

Робот

Материалы по теме

В алгоритм управления роботизированной коробкой зашито удержание включенной передачи при отпускании педали газа. Сцепление или сцепления остаются замкнутыми, колеса вращают двигатель, а тот оказывает тормозной эффект. Но какую ступень выберет электроника — пониженную ради торможения или повышенную ради экономии топлива — зависит от настроек конкретной машины. В любом случае в горах точно так же, как и на коробках других типов, есть смысл использовать низкие передачи для повышения безопасности. Процитируем инструкцию к Весте с роботом: «Чтобы при движении под уклон использовать эффект торможения двигателем, следует своевременно выбирать пониженную передачу».

ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ХОЛОСТОЙ ХОД И ДИАГНОСТИКА

Известный способ проверки маслоотражательных колпачков клапанов основан на повышении разрежения при принудительном холостом ходе. Двигатель несколько раз разгоняют и резко бросают педаль газа. Он переходит в режим принудительного холостого хода с большим разрежением. Плохие колпачки начнут интенсивно пропускать масло в цилиндры, оно будет гореть и вызывать заметное дымление.

Торможение и… кондиционер

Чем больше навешано на двигатель дополнительных агрегатов, таких как компрессор кондиционера или насос гидроусилителя руля (мощный генератор тоже считается), тем выгоднее подъезжать к светофору с включенной передачей. Ведь все эти устройства в момент торможения двигателем крутят колеса, а не сожженное в двигателе топливо.

Бортовой компьютер Мультитроникс подтверждает, что на автомобиле с вариатором в режиме торможения двигателем топливо не расходуется.

Бортовой компьютер Мультитроникс подтверждает, что на автомобиле с вариатором в режиме торможения двигателем топливо не расходуется.

В жару

По сравнению с работой на холостом ходу, режим торможения двигателем полезен для снижения его температуры в жару. Сгорания в цилиндрах не происходит — значит, тепло не выделяется. А поршни интенсивно прокачивают воздух, охлаждая камеру сгорания. Насос охлаждающей жидкости обеспечивает хорошую циркуляцию, ведь его обороты выше, чем на холостом ходу, когда передача выключена и задействуется рабочая тормозная система.

Торможение и расход масла

Материалы по теме

Разрежение во впускном тракте двигателя, работающего в режиме принудительного холостого хода на повышенных оборотах, получается большим, чем в любых других режимах. Но если система вентиляции картера чиста и исправна, а уплотнения двигателя не изношены, то повышенного расхода масла не будет. В противном случае ему нужен ремонт — а не горная езда.

Наше мнение

Сегодня торможение двигателем жизненно необходимо на крутых горных дорогах. В остальных случаях современные автомобили, снабженные АБС и ESP, тормозят уверенно и стабильно даже на скользких дорогах. Однако обладателям машин с механической коробкой мы рекомендуем всегда использовать торможение двигателем: безопасность движения от этого только выиграет. Владельцам остальных машин можно не беспокоиться — их машины делают это авто­матически.

Можно ли тормозить двигателем на машинах с автоматом? | Практические советы | Авто

Механическая коробка на автомобилях уходит в прошлое. На смену им идут автоматические трансмиссии. Можно ли с ними ездить так же, как прежде, помогает разобраться

эксперт и раллийный пилот Дмитрий Соколов.

Бережем колодки

Торможение двигателем было распространено в прошлом веке, когда водители берегли колодки и старались пореже их задействовать. Стиль вождения с включенной передачей был необходим и в горных районах, где часты уклоны и резкие повороты. Если минут двадцать под уклон сдерживать машину только педалью тормоза, то колодки быстро перегревались и истирались. Поэтому и приходилось ездить на пониженной передаче под сброс газа.

Торможение двигателем оказалось настолько удобным и эффективным, что его использовали и в спортивном вождении.

В конце прошлого века раллийные машины еще не имели столь же совершенных многосуппортовых керамических тормозов, как сейчас, поэтому после нескольких хороших поворотов колодки перегревались и «плыли». Автомобиль переставал эффективно замедляться и рисковал к концу скоростного спецучастка потерять управляемость.

Сейчас техника заметно шагнула вперед. Однако торможение двигателем не потеряло актуальности. С его помощью можно так же продлить жизнь колодкам и дискам. Но повсеместное использование автоматических трансмиссий вынуждает делать поправки в процессе их использования.

Бережливая гидромафта

Конструкция автомата сложна и в силу особенностей проигрывает по долговечности простой ручной коробке. В нем есть планетарные ряды, масляный насос, фрикционные системы переключения ступеней, а связь с двигателем осуществляется через так называемый гидротрансформатор. Однако тормозить автоматом тоже можно, хотя и не настолько эффективно.

Гидротрансформатор похож на бублик с двумя турбинами внутри, закрытыми в резервуаре с маслом. Прямой механической связи эти «вентиляторы» не имеют, но если вращать одно колесо с лопатками, то оно погонит масло по кругу, которое в свою очередь раскрутит и другое колесо.

За счет этого и осуществляется передача момента.

При разгоне гидромуфта блокируется, валы синхронизируют вращение и передают тягу напрямую. Однако при торможении мотором блокировка выключается примерно на 50-60 км/ч и активируется масляный депмфер, который и сглаживает нагрузки. Тем самым, сколько бы ни была высока нагрузка на коробку, гидромуфта «съедает» ее и бережет нежный автомат от повреждений. Гидротрансформатор допускает разное вращение входного и выходного вала без вреда для себя.
Однако в силу этого сглаживания замедление машины происходит заметно медленнее, чем у автомобилей с механикой.

Собственные мозги

Кроме того, не всякий автомат имеет возможность принудительного переключения передач. На старых коробках невозможно принудительно сбросить ступень.

В современных коробках ручное переключение предусмотрено, но ступени имеют слишком «длинные» передаточные числа, что плохо отражается на замедлении.

К примеру, первая передача заметно отличается от аналогичной на механической коробке. Она может работать до скорости 30-40 км/ч отчего не замедляет автомобиль на склонах ниже этого предела.

Да и сам автомат живет своей жизнью. Если скорость избыточна, то электроника просто не позволит принудительно включить первую передачу.

Поэтому процесс торможения двигателем на автомобилях с автоматической гидромеханической коробкой похож на езду с полувыжатым сцеплением. Вроде передача включена, мотор жужжит, а замедление развивается недостаточно эффективно. Автомобиль быстрее и быстрее катится вниз. Приходится помогать педалью тормоза.

В общем, АКПП умеет тормозить мотором, и имеет мозги, чтобы защитить себя от поломок. Кроме того, нагрузки, поступающие через колеса в трансмиссию, съедаются гидромуфтой. Поэтому повредить узел ездой под уклон невозможно. Но устроен гидроавтомат таким образом, что им просто не нравится тормозить. Гораздо эффективнее потратиться на новые колодки с дисками.

Смотрите также:

Рабочие тормоза | Тормоза | Запуск двигателя и вождение | V40 Cross Country 2018

В автомобиле смонтированы два тормозных контура. Если один тормозной контур выходит из строя, тормоза схватывают позднее, и для нормального тормозного эффекта потребуется приложение большего усилия на педаль тормоза.

Давление на педаль тормоза, оказываемое водителем, усиливается сервоусилителем тормозов.

Предупреждение

Тормозной сервопривод работает только при работающем двигателе.

Если тормоз используется при выключенном двигателе, педаль кажется менее податливой, и для торможения автомобиля требуется приложение большего усилия.

При использовании функции Система помощи при трогании в гору (HSA)*, когда автомобиль припаркован на склоне или на неровном дорожном покрытии, педаль возвращается в нормальное положение медленнее чем обычно.

При движении по сильно пересеченной местности или с тяжелым грузом тормоза могут разгружаться за счет торможения двигателем. Торможение двигателем наиболее эффективно, когда одна и та же скорость используется, как для движения вверх, так и вниз.

Более общую информацию о перегрузке автомобиля Моторное масло — эксплуатация в экстремальных условиях.

Торможение на мокрой дороге

При длительном движении в сильный дождь без торможения, эффект торможения при первом торможении может оказаться слегка замедленным. Такое может случаться и после мойки автомобиля. В этом случае необходимо как можно резче нажать на тормозную педаль. Поэтому держитесь на значительном расстоянии от впереди идущего транспорта.

Тормозите правильно после езды по мокрой дороге и после мойки автомобиля. Тормозные диски при нагревании высыхают быстрее и защищены от коррозии. При торможении принимайте во внимание ситуацию на дороге.

Торможение на покрытой солью дороге

При движении по покрытой солью дороге на тормозных колодках и дисках и может образовываться слой соли. Это может удлинять тормозной путь. Поэтому старайтесь держаться на безопасном расстоянии от впереди идущего автомобиля. Также убедитесь в том, что:

  • Замедляйте движение время от времени, чтобы удалить слои соли. Убедитесь, что замедление вашего автомобиля не угрожает другим участникам дорожного движения.
  • Плавно нажимайте на педаль тормоза по окончании движения и перед началом следующей поездки.

Техническое обслуживание

Для поддержания на высоком уровне дорожной безопасности и эксплуатационной надежности Вашего автомобиля Volvo необходимо соблюдать интервалы техобслуживания, приведенные в Сервисно-гарантийной книжке.

Новые и восстановленные тормозные колодки и диски обеспечивают оптимальный тормозной эффект только через несколько сотен километров «притирания». Для компенсации пониженного тормозного эффекта сильнее выжимайте педаль тормоза. Volvo рекомендует использовать только те тормозные колодки, которые одобрены для вашего автомобиля Volvo.

Важно!

Необходимо регулярно проверять степень износа компонентов тормозной системы.

Обратитесь в мастерскую за информацией о порядке проведения этих работ или доверьте мастерской выполнить такую проверку – рекомендуется обращаться на официальную станцию техобслуживания Volvo.

Символы в комбинированном приборе

Символ

Значение

Постоянный свет – проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень низкий, долейте тормозную жидкость и проверьте, в чем причина потери жидкости.

Постоянное свечение в течение 2 секунд при запуске двигателя — автоматическая проверка функций.

Предупреждение

Если и горят одновременно, возможно, возникла неисправность в тормозной системе.

Если уровень тормозной жидкости остается в норме, осторожно следуйте к ближайшей мастерской для проверки тормозной системы; рекомендуются официальные станции техобслуживания Volvo.

Если уровень тормозной жидкости в резервуаре ниже MIN, нельзя ехать дальше, не добавив тормозной жидкости.

Необходимо выявить причину потери тормозной жидкости.

Хочу поспорить – как торможение двигателем влияет на износ ремня ГРМ | Автолюбитель со стажем

Бытует мнение среди автолюбителей, что торможение двигателем или стоянка на первой передачи негативно влияет на ресурс ремня привода газораспределительного механизма. В подтверждение этому наткнулся на статью в сети, где «эксперты» утверждали, что есть прямая зависимость работы КПП и срока эксплуатации ременного привода. Вплоть до его обрыва и гнутых клапанов.

Это утверждение меня возмутило. На моей многолетней практике работы на сервисе ни разу не было автомобилей с изношенным ремнем вследствие неправильной эксплуатации механической коробки передач. Да, сама коробка может выйти из строя, особенно при неправильном переключении передач и плохого ухода за ней. Но чтобы это влияло напрямую на ремешок? – Такого не может быть. Давайте обсудим это в комментариях.

Причины не влияющие на срок эксплуатации и обрыв ремня ГРМ

Причины не влияющие на срок эксплуатации и обрыв ремня ГРМ

Я недавно рассказывал о реальных причинах быстрого износа ремня ГРМ и его последующего разрыва. Эти факты могут подтвердить многие мотористы. Много машин привозили к нам на «веревке» вследствие обрыва ремешка по этим причинам. На 3 из 10 плановых ТО они обнаруживались, что приводило к ранней замене ремня. Давайте, перечислим те факторы, по мнению многих «экспертов» и автовладельцев могут влиять на ресурс.

Ошибки эксплуатации, которые изнашивают ремень раньше срока

Запуск авто с «толкача»

Заводим мотор с «толкача» и не гробим ремешок газораспределительного механизма

Заводим мотор с «толкача» и не гробим ремешок газораспределительного механизма

Частая ситуация, у кого неисправен аккумулятор. Как это может повлиять на ремешок? – Давайте разберем. При запуске двигателя таким образом, происходит передача энергии от колес, через валы коробки передач на маховик мотора. В результате чего происходит проворот коленчатого вала и запуск силового агрегата.

Когда происходит завод мотора стартером, то он крутит маховик ДВС. Так в чем же разница, что его будет крутить – КПП через первичный вал или бендикс стартера?

В том и другом случае энергия передается на коленчатый вал, который приводит в движение механизм ГРМ, поршни и т.д. То есть, получается стандартная ситуация, как в первом случае, так и во втором. Только в первом случае, при неправильных действиях может пострадать коробка передач. Ремень и элементы газораспределительного механизма будут работать в штатном режиме.

Рассмотрим другой вариант. Многие уже не помнят, на отечественных автомобилях старой эпохи был, так называемый, «кривой стартер» — изогнутая ручка для ручного запуска двигателя. Она подключалась через шкив коленвала напрямую к коленчатому валу. Владелец включал зажигания и ручкой проворачивал мотор. Здесь такая же ситуация, только воздействие на «колено» передавалось не на маховик через стартер или КПП, а напрямую.

А если заводить авто «кривым стартером» ремень ГРМ тоже порвет?

А если заводить авто «кривым стартером» ремень ГРМ тоже порвет?

Многие могут возразить, что на старых авто в большинстве случаев устанавливалась цепь в привод ГРМ. Но бытую мнения, что она тоже, как и ремень может растягивать из-за подобных манипуляций. Сторонникам такой теории плевать, речь идет о ременном приводе или цепном – все равно это «убивает» ваш двигатель.

Резкое понижение передачи во время езды

Очередной бред по моему мнению. Во-первых, на большой скорости включить меньшую передачу проблематично, можно услышать неприятный хруст в коробке, в лучшем случае. Каждой передаче соответствует своя скорость автомобиля. Воткнуть вторую на 100 километров в час вряд ли получится. Синхронизаторы сума сойдут и рассыплются, если приложить «дюжую» силу на рычаг.

Включение низкой передачи на большой скорости «прикончит» коробку, а не ремень

Включение низкой передачи на большой скорости «прикончит» коробку, а не ремень

Во-вторых, произойдет удар в коробке, что приведет к повышенному износу элементов «коробаса». Ремень и привод ГРМ в целом будет также вращаться в штатном режиме. Да, этот удар передастся коленвалу, авто начнет резко тормозить. Но не стоит забывать, что звездочка коленчатого вала вращает через ремень шестерни распредвала, а не наоборот.

То есть, если резко снизится скорость вращения первого, то через ремень снизиться и частота вращения второго. Никакого «больного» воздействия на ременный привод не будет, он выступает в роли посредника.

Я понимаю, что в старину посланникам за плохую новость могли отрубить голову. Но это другой случай, в наши времена с посредниками обращаются более гуманно. Конструкторы моторов не исключение. Эти все моменты закладываются при проектировании каждого узла двигателя.

Поэтому это утверждение – бред!

Торможение двигателем

Добрались и до этого заблуждения. Во время торможения коробкой и мотором крутящий момент передается не от маховика к колесам, а наоборот. То есть, получаются «те же яйца, только в профиль». Колеса крутят через КПП маховик и коленвал соответственно. При этом происходит эффективное торможение двигателем.

Опять же, элементы ГРМ продолжают работать в штатном режиме. Повышенного износа ремень не испытывает. Он просто «передаст» вращения от коленчатого вала к звездочкам распределительного вала.

У этого действия есть несколько положительных моментов:

  • Экономия топлива при торможении двигателем. Даже на старых моделях ВАЗ был режим принудительного холостого хода. Он в себя включал отключение подачи топлива на определенных оборотах при включенной передаче и закрытой дроссельной заслонки. Я не думаю, что инженеры были дураками;
  • Сокращение износа тормозных колодок. Подобный способ тормозить, на определенных скоростях и ситуациях избавляет от надобности использовать тормоза, машина сама плавно замедляется;
  • Повышается эффективность торможения. Особенно это сильно выражено при частых разгонах и торможении, в горной местности на серпантинах, где даже рекомендуется не выключать передачу, а спускаться на пониженной.
Торможение двигателем приносит больше пользы, чем вреда для ремня ГРМ

Торможение двигателем приносит больше пользы, чем вреда для ремня ГРМ

Последний пункт важен для безопасного движения в горах. Если не знают господа «эксперты», которые распускают такие сплетни, при частом использовании тормоза идет перегрев тормозных колодок. Их эффективность снижается в разы, вплоть до полного отключения тормозной системы. Использование навыка тормозить двигателем в купе с тормозами, продлевает работоспособность последним. Вы попросту успеете замедлиться на очередном крутом повороте и не вылетите в пропасть или кювет.

Стоянка машины с включенной передачей

Это тоже распространенный миф. В этом случае картина развивается подобным образом, как и с торможением мотором. Только авто стоит, компрессия в цилиндрах не позволяет провернуться коленвалу через включенную передачу КПП. Именно хорошая компрессия и передаточное число шестерен коробки передач держат машину от скатывания.

Стоянка автомобиля с включенной передачей никак не влияет на срок эксплуатации ремня ГРМ

Стоянка автомобиля с включенной передачей никак не влияет на срок эксплуатации ремня ГРМ

Но не распредвал, как думают многие. Они уверены, что именно он удерживает автомобиль. Коленвал пытается прокрутиться за счет включенной передачи и энергии от колес. Бедный ремень ГРМ пытается его сдержать от этого, испытывая колоссальные напряжения, потому что валы распределительного вала стоят намертво. Это большое заблуждение, не верьте им.

Вывод

Как видите, существует множество нелепостей от диванных «экспертов», которые дают неправильное толкование физическим процесс в автомобиле. Из-за них многие боятся правильно эксплуатировать авто, невзирая на инструкции, рекомендации автопроизводителей.

После очередного обращения ко мне с подобными вопросами, я решил поискать источник, от куда «растут ноги» этих слухов. Сеть – кладезь бреда и ошибок. Именно это побудило меня написать этот опус, крик души.

Если я в чем-то не прав, пишите в комментариях, я готов поспорить. Если будут конструктивные замечания, с удовольствием их рассмотрю. Всем удачи на дорогах и меньше слушается диванных специалистов, обращайтесь в профильные сервисы, там есть грамотные люди, их слушайте.

Названы способы спасти машину при отказавших тормозах

Спасти себя и машину, если отказали тормоза, вполне возможно. Шансы избежать рокового столкновения повышаются, если водитель запомнит несколько советов. В частности, затормозить в экстренной ситуации можно, если понимать устройство тормозной системы. Для машин на «механике» есть еще «дедовский» способ остановиться без тормозов.

При внезапном отказе тормозов автомобиля необходимо не паниковать, а трезво оценить ситуацию — и как можно скорее. Статью с советами водителям опубликовал портал «АвтоВзгляд».

Отложив панику в сторону, нужно осмотреться по сторонам, чтобы понять — есть ли способы осторожно остановить автомобиль. Кроме того, нужно включить аварийную сигнализацию.

Заглушать мотор в таком случае не советуют. Не нужно часто «топтать» педаль тормоза — это увеличивает риск утечки тормозной жидкости.

Чтобы попробовать «перезапустить» тормоза, необходимо несколько раз прокачать их, после чего — зажимать педаль. Благодаря таким действиям в системе создается минимальное давление, что может помочь замедлить ход машины.

Стоит также попробовать уйти на второстепенную дорогу, где движение менее оживленное.

На машинах с «механикой» есть способ затормозить через коробку передач. Этот «дедовский» способ предполагает последовательное переключение передачи от высшей к низшей.

Каждый раз нужно отпускать педаль сцепления — чтобы не потерялась связь двигателя с колесами. Автомобилистам с «автоматами» также можно попробовать перейти в ручной режим на коробке передач и попытаться затормозить таким образом.

Однако лучшим помощником в ситуации отказа тормозов является ручной стояночный тормоз. Рычаг при этом необходимо тянуть плавно — тогда замедление будет более ощутимым.

Наконец, можно использовать «контактное торможение» — прижаться бортом машины к отбойнику и двигаться вдоль него.

Чтобы не допустить подобные ситуации, автомобилистам рекомендуют регулярно выполнять техобслуживание машины и проверять тормозную систему.

Увы, но отказ тормозов нередко приводит к авариям если не со смертельным, то с тяжелым для людей и машин исходом. В августе в Севастополе мусоровоз Kama потерял управление — вероятно, из-за отказавших тормозов — и столкнулся с 15 легковыми автомобилями. В местном МВД сообщили, что из водителей и пешеходов, к счастью, никто не пострадал.

В мае ДТП из-за отказа тормозов уже привело к травмам и ранениям. В Волгограде маршрутка столкнулась с грузовым КАМАЗом, который не смог затормозить из-за сломавшейся системы торможения.

Микроавтобус с людьми внутри после столкновения врезался в фонарный столб. В результате ДТП были госпитализированы 13 человек, из них четверо — в тяжелом состоянии.

Четыре человека погибли во взрыве, когда бензовоз с отказавшими тормозами сошел с дороги в Свердловской области. Трагедия произошла в городском округе Краснотурьинск.

Ожоги и травмы получили семь человек. Причем водитель бензовоза был пьян.

Высокая смертность на дорогах страны беспокоит Кремль: в конце февраля президент России Владимир Путин заявил, что уровень смертности на российских дорогах является трагическим.

«Ситуация на дорогах, несмотря на определенные улучшения, по-прежнему остается сложной. Каждый день в ДТП погибает почти 50 и получает ранения около 600 человек. Это очень много, трагически много», — подчеркнул российский лидер.

В 2017 году ГИБДД установила, что каждое третье ДТП со смертельным исходом происходит по вине водителя, выехавшего на встречную полосу. В госавтоинспекции отмечают, что по встречной полосе зачастую ездят нетрезвые водители. По данным ведомства, 18,5% водителей, которые совершили выезд на полосу встречного движения и попали в ДТП, находились в состоянии опьянения либо имели его признаки, но отказались от прохождения медицинского освидетельствования.

Одной из мер, призванных снизить смертность на дорогах РФ, стал проект нанесения на разделительные полосы «шумовой» разметки. Шумовая разметка будет нанесена на участках, где нет возможности установить барьер или тросовое ограждение. При пересечении ее автомобилем из-за трения о неровную поверхность начинает раздаваться громкий шум и вибрация, напоминающая водителю о разметке.

Между тем в начале декабря 2019 года в ГИБДД рассказали, что в 2019 году произошло снижение уровня смертности на дорогах страны почти на 9,5%.

Там отметили, что в настоящее время общая статистика смертности в ДТП снижается, однако на нее оказывают влияние резонансные аварии. Уточняется, что всего за 10 месяцев 2019 года произошло снижение количества погибших на дорогах страны на 9,4%, а число ДТП с пострадавшими и погибшими уменьшилось на 3,5%.

Как тормозить на автомобиле с механической коробкой передач: правильные методы

Автор: Мацумото Наоки

Последнее обновление аналог. Прежде чем отправиться в путь, вы должны тщательно изучить искусство вождения рычага переключения передач. Учитывая это, один из навыков, который вам нужно освоить, — это знать , как тормозить на машине с ручным управлением .

Большинство учащихся остаются в замешательстве, потому что у механических машин три педали для торможения. Это довольно сложно и требует много практики, чтобы научиться правильно использовать тормоз, сцепление и акселератор.

Как тормозить в автомобиле с механической коробкой передач?

Педаль сцепления — это компонент, который делает торможение автомобиля с механической коробкой передач более трудным, чем с автоматической коробкой передач. Педаль тормоза снижает скорость, а педаль акселератора наоборот. Сцепление, с другой стороны, отсоединяет двигатель от колес. Вы должны знать, какую педаль нажимать после какой в ​​различных сценариях вождения, чтобы узнать , как тормозить в ручной машине .

Автомобиль с механической коробкой передач имеет три педали тормоза. Источник: Moneyshake

1. Замедление до нормальной остановки с высокой скорости

Вождение автомобиля со скоростью 70 км/ч и выше означает, что он находится на высшей передаче. Вы не можете заглушить двигатель на той же передаче, пока он не замедлится и скорость не упадет ниже 40 км/ч. Что вам нужно сделать, это нажать на тормоз без сцепления, пока скорость не упадет. Затем переключите коробку передач на четвертую передачу и отпустите сцепление. Продолжайте нажимать на тормоз, пока автомобиль не достигнет низкой скорости (скажем, 20 км/ч), а затем включите сцепление, чтобы полностью остановить автомобиль.

Если вы едете на низкой скорости, просто нажимайте педаль тормоза, пока скорость автомобиля не достигнет 25 или 20 км/ч, а затем включите сцепление, чтобы остановить его.

2. Аварийный останов

Самое главное правило экстренного торможения или экстренного торможения — не трогать сцепление. Вы должны использовать оптимальное торможение двигателем, несмотря на риск заглохнуть двигатель. Не понижайте передачу, даже если вы едете на очень высокой скорости.

          ПОДРОБНЕЕ:

3.Остановка на раллийной трассе

Вы должны сначала нажать на тормоз, чтобы остановить машину на трассе. Включите сцепление и понижающую передачу, когда автомобиль приближается к холостому ходу на включенной передаче. После завершения переключения снова включите сцепление.

4. Остановка на светофоре

В этом случае большинство водителей предпочитают экономить топливо торможению двигателем. Таким образом, вы можете одновременно нажимать педали сцепления и тормоза. Если в автомобиле установлена ​​технология отключения подачи топлива при замедлении (DFCO), сцепление использовать не нужно.

Никогда не нажимайте сцепление первым при остановке автомобиля с механической коробкой передач. Источник: Максимальная скорость

5. При движении под уклон

Новички остаются в замешательстве относительно того, как тормозить в машине с механической коробкой передач при спуске, потому что существует так много теорий. Что ж, самый простой способ сделать это — переключить передачу на одну ступень выше той, которую вы использовали во время подъема в гору. Затем нажмите педаль тормоза, не касаясь сцепления.

Посмотрите видео ниже, чтобы подробно узнать, как остановить автомобиль с механической коробкой передач:  

Последние слова

Помните, что нельзя использовать сцепление перед торможением в любой дорожной ситуации.Включать педаль сцепления следует только при переключении передач, когда автомобиль близок к полной остановке. В противном случае отказ от сцепления поможет лучше контролировать колеса, позволяя использовать сопротивление двигателя для торможения и экономить топливо.

Сначала сцепление или тормоз при замедлении или остановке автомобиля с механической коробкой передач?

Сначала сцепление или тормоз при замедлении или остановке автомобиля с механической коробкой передач? — Мировое вождение

Следует ли при остановке сначала нажимать сцепление, а затем тормоз, или тормозить, а затем сцепление? Это частый вопрос начинающих водителей.Посмотрите видео ниже, где показаны некоторые демонстрации, которые помогут вам понять, какую педаль нажимать в первую очередь.

 

Видео на какой педали сначала…тормоз или сцепление?

Подпишитесь, чтобы получать больше советов на нашем канале YouTube

 

Какая педаль первая при остановке или замедлении?

Все зависит от скорости, с которой вы едете, и от того, едете ли вы в гору.

Во-первых, важно знать, почему нужно выжимать сцепление перед остановкой. Не вдаваясь в технические подробности, так как в Интернете уже есть много других видео и информации об этом, вам просто нужно выжать сцепление перед остановкой, иначе машина заглохнет.

Обычно вы чувствуете, как машину начинает трясти, прежде чем она заглохнет. Если вы чувствуете, что он трясется, быстро нажмите на сцепление, и вы должны спасти его от остановки.

Но, прежде всего, чтобы предотвратить его остановку, вы обычно полностью выжимаете сцепление примерно на две длины автомобиля, прежде чем полностью остановитесь.

 

 

 

Быстрое вождение.

Например, если вы едете со скоростью выше 25 миль в час на 3-й передаче и хотите остановиться, то основной приоритет из-за скорости — снизить скорость. Отпустить педаль газа и нажать на тормоз . Второй приоритет – не останавливаться.Выжмите сцепление примерно на 2 длины автомобиля перед полной остановкой.

Ехать медленно.

Если вы едете медленно со скоростью менее 10 миль в час и хотите остановиться, тогда нажмите сцепление перед тормозом , чтобы машина не заглохла.

Вероятность того, что вы заглохнете или будете дергаться, увеличится, если вы едете медленно со скоростью менее 10 миль в час и сначала нажимаете на тормоз, а затем на сцепление.

Вы также можете выжать одновременно сцепление и тормоз при медленном вождении, если это необходимо.

В гору.

Если вы едете в гору и хотите остановиться, сбросьте газ и позвольте гравитации замедлить вас, подъем действует почти как тормоз. Перед остановкой выжмите сцепление примерно на 2 длины автомобиля, а затем затормозите.

Нельзя каждый раз нажимать сцепление перед тормозом?

Что ж, тогда вы можете двигаться накатом, из-за чего машина движется свободно, и это может увеличить скорость, что означает, что вам придется больше тормозить.Вы теряете торможение двигателем.

Не забудьте…

Медленная езда, сцепление, а затем торможение при остановке.

Ехать быстрее, затормозить, а затем выжать сцепление.

Замедляется, но не останавливается?

Если вы просто хотите снизить скорость и не останавливаться, отпустите педаль газа и тормоза, если это необходимо, но вам не нужно будет нажимать сцепление, если вам не нужно переключать передачу.


 


Трудно найти хорошую автошколу, узнайте здесь, почему вы только что нашли одну из лучших…  (нажмите)      Уроки вождения для повышения квалификации становятся все более популярными, узнайте больше об этом здесь…     (нажмите)     Интенсивные занятия для тех, кто хочет быстро научиться вождению. Нажмите здесь, чтобы узнать, готовы ли вы к этому…      (нажмите)

Лучшее вождение: Тормоза для замедления — передача включена

КОГДА вы приближаетесь к красному сигналу светофора, переключаетесь ли вы на более низкую передачу, нажимая на педаль тормоза? Если вы это сделаете, то, возможно, вы не встречали фразу «тормоза для замедления и передачи для движения». Этот совет предназначен для того, чтобы исключить ненужные переключения передач. Это означает, что вы, как правило, должны останавливаться на той передаче, на которой вы находитесь, а не переключаться между передачами.

может показаться, что это противоречит тому, что вы думали, когда учились водить машину.

Это не означает, что мы никогда не должны использовать наши передачи, чтобы замедлить транспортное средство. При спуске с крутого холма, движении по скользкой поверхности или при перевозке тяжелого груза иногда целесообразно использовать передачу для облегчения замедления.

Однако при обычном вождении использование тормозов для замедления (а не передач) означает, что вы держите обе руки на руле во время торможения.

Повышает ваш контроль и обеспечивает постоянный сигнал стоп-сигналов, следующих за транспортом.

В противном случае стоп-сигналы имеют тенденцию включаться и выключаться при переключении на более низкую передачу.

Другие преимущества включают лучшую экономию топлива и меньший износ вашего автомобиля (дешевле заменить тормозные колодки/колодки, чем сцепление, двигатель или коробку передач).

Возможно, самым важным преимуществом из всех является то, что это улучшает вашу концентрацию, потому что заставляет вас держать свои варианты открытыми и выбирать наиболее подходящую передачу для преодоления опасности, если условия изменятся.

Еженедельные советы по безопасности предоставлены Майком Кавана, Институт опытных автомобилистов (056 7771778)

Какое снаряжение следует использовать в какой ситуации?

Давайте прыгнем прямо в…

Как только вы едете по бездорожью, переключите автомобиль на пониженную передачу.По мере того, как вы прокладываете себе путь по разнообразной местности, встречающейся во многих внедорожных ситуациях, вы в конечном итоге будете использовать целый ряд передач. Некоторые ситуации требуют использования более высоких передач, в то время как другие требуют более низких передач. Хорошее эмпирическое правило: более высокие передачи и легкий дроссель означают меньший крутящий момент и наименьшую пробуксовку колес. Более низкая передача и больший дроссель означают больший крутящий момент и большую пробуксовку колес.

Под гору: Используйте первую передачу при движении под уклон в качестве основного источника торможения. Торможение двигателем означает, что вам не нужно так часто использовать педаль тормоза, что удерживает ваши колеса во вращении. Если колеса вращаются, вы можете управлять автомобилем, что важно при спуске по крутому склону. Убедитесь, что ваши колеса правильно выровнены с помощью нашей службы сход-развала.

В гору: Подъезжайте к горам с соответствующим импульсом, более высокой передачей (3-я в автоматической коробке передач) и меньшим дросселем для снижения крутящего момента, что также снижает пробуксовку колес. Последнее, что вы хотите сделать, это подняться на полпути в гору, потерять сцепление с дорогой и начать крутить колеса.В конечном итоге вы просто разрушите поверхность на холме, и в следующий раз вам будет труднее подняться на холм. Если вы используете механическую коробку передач, используйте вторую или третью передачу, когда поднимаетесь по крутому склону, и не переключайте передачи после того, как вы взялись за подъем.

Failed Climb: Переключите автомобиль на задний ход, чтобы обеспечить естественное торможение двигателем и поддерживать вращение шин. Всегда используйте это снаряжение во время неудачного подъема и при движении задним ходом для максимального контроля и безопасного спуска.Никогда не скатывайтесь назад, потому что тяжелые автомобили очень быстро набирают обороты, и без помощи вашего двигателя для торможения все может быстро выйти из-под контроля.

Прочтите дополнительные советы по вождению по бездорожью – Часть 2: Управление автомобилем и Часть 3: Маневрирование.

Посмотрите видео о бездорожье, демонстрирующее ползание по валунам BF Goodrich Mud Terrain.

Прежде чем отправиться в путь, убедитесь, что ваша машина для бездорожья правильно смазана, воспользовавшись нашей быстрой и недорогой услугой по замене масла.

Как ехать под гору на автомобиле с механической коробкой передач

Хотите научиться управлять Stick Shift? Нажмите здесь, чтобы найти инструктора рядом с вами.

Вождение под гору на автомобиле с ручным переключением передач не требует навыков, практики и управления сцеплением, как при движении в гору, но есть над чем подумать. Вам не придется беспокоиться о том, что вы откатитесь назад, но вам все равно придется думать о том, на какой передаче вы находитесь, когда тормозить и как справляться с движением вокруг вас.

Спуск с вершины горы, спуск с крутого холма в городе и езда по «роликам» в сельской местности не требуют одних и тех же приемов, но есть несколько основных правил, которым вы должны следовать независимо от типа холм, с которого ты спускаешься.

Общие принципы движения под гору

Ниже приведены некоторые общие принципы движения под уклон на автомобиле с механической коробкой передач.

  • Используйте оба вида торможения. Используйте ножную педаль для управления гидравлической тормозной системой и используйте более низкие передачи для максимального эффекта торможения двигателем.
  • Понизьте одну-две передачи, чтобы переложить часть торможения на двигатель. Выжмите педаль сцепления и переведите рычаг переключения передач на более низкую передачу. Если вы значительно замедляетесь, можно сразу переключать две передачи.
  • При использовании пониженной передачи на спуске двигатель будет работать на высоких оборотах. Это нормально, пока ваш тахометр не достигает красной линии. Это естественная часть торможения двигателем. Чем больше вы ездите не только по спускам, но и по равнине, тем легче вы распознаете приемлемый шум оборотов двигателя по сравнению с шумом двигателя.слишком высокие обороты двигателя.
  • Минимизируйте торможение ногой, особенно на длинных спусках, таких как горы.
  • Не спускайтесь по склону на автомобиле с механической коробкой передач в нейтральном положении. Есть соблазн сделать это и сэкономить немного бензина, но у вас меньше контроля над автомобилем. Во-первых, вы не тормозите двигателем и должны полностью полагаться на педаль тормоза, чтобы замедлиться. Кроме того, если вам придется реагировать на автомобили или события на дороге впереди, вы будете менее подготовлены умственно и физически.Наконец, во многих штатах такое движение по инерции является незаконным.
  • Не используйте круиз-контроль. Вы должны взять на себя ответственность за свою скорость, а не оставлять ее «автопилоту».
  • Не держите педаль сцепления нажатой до пола. Это сопряжено с теми же рисками, что и движение под уклон с переключением передач в нейтральном положении. Используйте педаль сцепления только для переключения передач и сразу же отпускайте ее.
  • Оставьте достаточно места. Согласно одному эмпирическому правилу, следует оставаться на 3–4 секунды позади впереди идущего автомобиля и добавлять по секунде за каждое опасное состояние.Езда вниз по склону опасна по своей природе, поэтому более уместно 4-5 секунд.
  • Если есть сомнения, притормози. На постепенном подъеме, когда впереди нет движения, замедление может не потребоваться. На крутом холме, холме с поворотами или на мокрой или обледенелой дороге снизьте скорость.
  • На крутом спуске сбавьте скорость и переключитесь на более низкую передачу, прежде чем достигнете вершины холма.

Как ехать по умеренным холмам на автомобиле с механической коробкой передач

Если вы едете по холмистой местности (но не гористой) по шоссе или сельской дороге, или по обычным холмам в городе, и дорога сухая, не намного тяжелее, чем ехать по ровной поверхности.Маловероятно, что вам придется тормозить, если только светофоры, знаки «стоп» или пробки не заставят вас остановиться или замедлить движение вниз.

В некоторых случаях вам даже не придется переключаться, но достаточно замедлится, просто отпустив педаль газа. Если уменьшение дроссельной заслонки не замедляет вас достаточно, понизьте одну передачу. Вы должны быть в состоянии комфортно выжать педаль сцепления и переключить рычаг переключения передач на более низкую передачу. При необходимости снова нажмите педаль акселератора, чтобы поддерживать соответствующую скорость спуска. Используйте тормоз только в том случае, если ваша скорость не снижается достаточно быстро.Если вы тормозите, делайте это постепенно.

Как проезжать повороты на спуске на автомобиле с механической коробкой передач

Кривые представляют собой особую проблему. Когда вы ведете машину с механической коробкой передач по кривой, есть два движения, которые борются друг с другом. Шины движутся вперед, и инерция вынуждает автомобиль двигаться к внешней стороне кривой. Конфликт усугубляется ускоренным движением автомобиля, движущегося вниз по склону. Вам необходимо снизить скорость настолько, чтобы внешние колеса оставались на поверхности дороги, сохраняя полное сцепление с дорогой и избегая заноса.

Медленно и переключитесь на пониженную передачу, прежде чем вы достигнете поворота. В идеале вы хотите поддерживать некоторое давление на педаль газа при повороте, чтобы максимизировать сцепление с дорогой. Если вы достаточно замедлились, примерно на середине кривой вы можете увеличить газ и разогнаться вне кривой. В зависимости от того, продолжается ли спуск за поворотом и насколько он крутой, вы можете переключиться обратно на более высокую передачу, покидая поворот.

Как спускаться с гор на автомобиле с механической коробкой передач

При длительном спуске с горы особенно важно свести к минимуму торможение ногой и в полной мере использовать торможение двигателем, используя более низкие передачи.Многократное и продолжительное использование тормозов может привести к их перегреву. В крайних случаях вы можете почувствовать запах горелой тормозной резины. Если это происходит, вы рискуете полностью потерять тормоза и в какой-то момент вообще не сможете остановиться.

Если вы обнаружите, что постоянно нажимаете на тормоза, понизьте одну передачу. Если вам нужно снизить скорость на этой более низкой передаче, чтобы поддерживать обороты ниже красной линии, сделайте это. Если вы чувствуете (или пахнете), что ваши гидравлические тормоза ослабевают, сверните на обочину и остановитесь.

Горные дороги часто имеют повороты. Используйте меры предосторожности для поворотов, то есть снижайте скорость и переключайтесь на пониженную передачу до того, как достигнете поворота. Увеличивайте газ по мере прохождения, если можете. На межштатной автомагистрали вы, как правило, сможете получить немного газа на выходе из поворотов даже на спуске. На двухполосном горном спуске с крутыми поворотами вам, возможно, придется двигаться медленно на протяжении всего поворота.

Как ехать по крутому склону на автомобиле с механической коробкой передач

Вы можете столкнуться с крутым холмом на сельской дороге или в городе.Понизьте передачу и снизьте скорость, прежде чем вы достигнете вершины холма. Вы должны быть не выше третьей передачи и, скорее всего, должны быть на второй. Если ваша скорость падает ниже 15 миль в час, вы должны даже включить первую передачу. Сохраняйте медленную постоянную скорость до самого дна. Если вы можете контролировать свой спуск без использования ножного тормоза, тем лучше, но при необходимости используйте педаль тормоза в дополнение к силе торможения двигателем на более низкой передаче. Делайте все возможное, чтобы безопасно спуститься с холма.

Как остановиться перед знаками остановки и светофорами на спуске в автомобиле с механической коробкой передач рычаг переключения передач в нейтральном положении или педаль сцепления нажата.

На спуске, если вы переключились на пониженную передачу, чтобы свести к минимуму использование педали тормоза, вы будете катиться к знаку остановки или светофору на первой передаче. Вы не будете использовать тормоз, пока не приблизитесь к остановке, и вы не будете нажимать педаль сцепления, пока это не будет необходимо, чтобы двигатель не заглох.

Пока вы ждете своей очереди, можно либо оставить машину на первой передаче с педалью сцепления в пол, либо переключиться на нейтраль. Также есть выбор, включать ли аварийный тормоз.

Если вы планируете двигаться в ближайшее время, например, на остановке с четырехсторонним движением или на светофоре, который вот-вот загорится зеленый, оставьте автомобиль на первой передаче и не пользуйтесь ручным тормозом. Если вы собираетесь ждать некоторое время, любой из вариантов приемлем. Отключение сцепления (нейтральная передача или нажатая педаль сцепления) снижает износ сцепления и трансмиссии, а оставляя автомобиль включенным, вы более готовы снова завестись.При выключенном сцеплении вы можете дать отдых своей ноге.

Применение ручного тормоза обеспечивает немного большую безопасность, если вы остановились на спуске, но также дает вам еще одну задачу, когда вы снова двигаетесь.

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач в пробках с частыми остановками

Для движения под уклон в пробках с частыми остановками необходимы определенные навыки управления сцеплением, но далеко не то, что требуется для движения в гору. Обычно в такой ситуации вы едете на 1-й передаче.Если вы сможете сохранять некоторую дистанцию ​​до впереди идущей машины, вам не придется пользоваться педалью сцепления во время движения. Вам, конечно, придется использовать сцепление и тормоз, когда вы столкнетесь с автомобилем, который остановился перед вами.

Когда вы трогаетесь с места, вам нужно найти точку прикуса и выжать сцепление так, как вы научились делать это на флэте. Тем не менее, вам не нужно беспокоиться о том, чтобы удержать автомобиль от скатывания назад, как это происходит на подъеме.

Как припарковать автомобиль с механической коробкой передач на спуске

При парковке на спуске перед выходом из машины переключите рычаг переключения передач на задний ход и включите ручной тормоз. Есть искушение оставить ручку переключения передач в нейтральном положении, но если аварийный тормоз не сработает, автомобиль может покатиться.

Как и в случае с автомобилем с автоматической коробкой передач, поверните рулевое колесо, чтобы срезать колеса в сторону обочины независимо от того, есть бордюр или нет. Таким образом, если машина покатится, она скатится с проезжей части.

Как начать движение на спуске в автомобиле с механической коробкой передач

В отличие от трогания с места в гору, здесь не нужно осваивать никаких новых навыков. Примените навыки, которые вы приобрели, чтобы найти точку поклевки и выжать сцепление на ровной дороге.

Чтобы начать спуск,

  • Отпустите аварийный тормоз, если он включен.
  • Включите первую передачу, если вы еще этого не сделали.
  • Удерживайте педаль тормоза и педаль сцепления нажатыми. Отпустите тормоз наполовину и дайте педали сцепления подняться, пока она не достигнет точки прикуса.Изменится звук двигателя и немного приподнимется капот автомобиля.
  • Медленно отпускайте сцепление, пока автомобиль не начнет двигаться вперед. В зависимости от крутизны холма вам, возможно, придется либо продолжать немного тормозить, либо переместить правую ногу на педаль газа.

Одно отличие от старта на равнине: не торопитесь переключаться на вторую передачу. На ровной дороге вы переключаетесь на вторую, как только отпускаете педаль сцепления на первой. На спуске вы можете оставаться первым, пока не достигнете скорости около 10-15 миль в час, что может произойти не сразу, если вы осторожно спускаетесь с крутого холма.

Как ехать под уклон в дождь и по мокрой дороге на автомобиле с механической коробкой передач

Как и в случае с автомобилем с автоматической коробкой передач, большие опасности дождливого или мокрого спуска – это потеря видимости и потеря сцепления с дорогой. Ответ на оба вопроса — замедлиться и оставить достаточно места для следующего. Следуя эмпирическому правилу, чтобы добавить секунду к времени следования за каждой дополнительной опасностью, вы должны дать две дополнительные секунды (одну для спуска, одну для мокрой поверхности) и оставить 5-6 секунд между вашим автомобилем и тем, что впереди.

Использование ножного тормоза на мокрой поверхности может быть опасным, поэтому используйте более низкую передачу и максимально используйте торможение двигателем. Насколько тормозить? По некоторым оценкам, вы теряете около трети сцепления с дорогой, поэтому разумным является снижение скорости на одну треть от установленного ограничения скорости. Например, двигайтесь со скоростью 30 миль в час в зоне 45 или 40 в зоне 60.

На большом или крутом холме рекомендуется снизить скорость перед вершиной холма, переключиться на передачу, которую вы сможете поддерживать на всем пути вниз. , и двигайтесь вниз с постоянной скоростью.Идеальная скорость и передача приведут вас к низу без использования педали тормоза.

Если движение позволяет, лучше держаться в центре полосы, а не близко к обочине. Если дорога имеет изгиб в сторону обочины, ваши правые колеса, скорее всего, окажутся в стоячей воде. Таким образом, возрастает риск аквапланирования. Аквапланирование — это когда вода достаточно глубокая, чтобы она не удалялась через протекторы, и шины теряют контакт с дорожным покрытием.

Если автомобиль начинает скользить или скользить, не нажимайте резко на тормоз, не поворачивайте резко и не нажимайте педаль сцепления, чтобы остановить усилие двигателя на колесе.Слегка касайтесь руля, пока автомобиль не восстановит контроль, затем направьте руль в том направлении, в котором вы хотите двигаться, которое обычно направлено в сторону, а не против направления заноса.

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач на спуске по снегу и льду

Это коварная ситуация, и вам нужно сделать все возможное, чтобы избежать заноса. Притормозите и переключитесь на пониженную передачу, прежде чем доберетесь до холма. Если дорога достаточно крутая или обледенелая, снизьте скорость примерно до 10–15 миль в час и включите первую передачу.Лучше всего поддерживать одинаковую скорость и передачу на всем пути вниз. Если вы нажимаете педаль сцепления даже достаточно долго, чтобы переключить передачу, вы рискуете потерять сцепление с дорогой.

Если вам нужно использовать тормозное давление, сделайте его медленным и устойчивым. Почти все автомобили сегодня имеют антиблокировочную тормозную систему (ABS), поэтому вам не нужно качать тормоза. АБС делает это за вас. Если вы едете на старой машине без ABS, слегка нажмите на тормоза.

Если автомобиль скользит или заносит, правила те же, что и при аквапланировании: не разгоняться, не тормозить, выжать педаль сцепления и рулить в нужном направлении.Каждый раз, когда у вас возникают проблемы с управлением, смотрите туда, куда вы хотите, чтобы машина ехала, а не на то большое дерево, в которое вы надеетесь не врезаться. Вы склонны путешествовать туда, куда устремлены ваши глаза.

Что делать в автомобиле с механической коробкой передач, если отказали тормоза на спуске

Отказ тормозов – редкое явление, но это может произойти, особенно на длинном спуске с горы, когда тормоза использовались чрезмерно. Отказ тормозов не означает, что авария неизбежна. Если вы сохраните голову и предпримете правильные действия, у вас есть хорошие шансы.

Вот шаги, которые нужно предпринять, если отказали тормоза в вашем автомобиле со стандартной трансмиссией:

  • Попробуйте снова затормозить. Обычно передняя и задняя тормозные системы раздельные. Маловероятно, что оба потерпят неудачу. Возможно, у вас снижена мощность торможения, а не вообще нет тормозов.
  • Включите еще более низкую передачу. Держитесь подальше от педали акселератора. Продолжайте переключать передачи, пока машина замедляется. Не беспокойтесь о том, насколько высоки обороты двигателя. Остановка важнее, чем защита двигателя.
  • Используйте аварийный тормоз. Если у вас есть такой тип ручного тормоза, при котором вы можете задействовать его медленно, сделайте это. В некоторых автомобилях последних моделей стояночный тормоз либо включен, либо выключен, и вам придется ставить его все сразу.
  • Оставьте сцепление включенным. За исключением переключения передач, не используйте педаль сцепления. Максимально используйте торможение двигателем.
  • Попробуйте нажать педаль тормоза еще раз.
  • Если можете, маневрируйте машиной с механической коробкой передач с дороги. Стремитесь к месту с восходящим берегом, а не к обрыву.
  • Не глушите двигатель, пока не остановитесь.

Вождение любого типа спуска на автомобиле с механической коробкой передач

​Спускаетесь ли вы с горы или ползете вниз по местному холму во время шторма, помните основные принципы. Снизьте скорость и переключитесь на более низкую передачу. Сведите к минимуму торможение педалями и максимально полагайтесь на торможение двигателем. Не двигайтесь накатом с выключенным сцеплением и не используйте круиз-контроль.

Успешное вождение под гору с переключением передач во многом зависит от времени, следования основным принципам и использования навыков, которые вы уже приобрели во время вождения по ровным дорогам.

Как использовать автоматическую коробку передач при торможении двигателем на крутых склонах, чтобы сохранить тормоза

Совет по вождению: использование автоматической коробки передач для облегчения торможения двигателем на крутых холмах

Когда вы едете вниз по длинному крутому склону, вы должны использовать торможение двигателем с автоматической коробкой передач, чтобы избежать перегрева тормозов.

Как вы это делаете? При движении под уклон переключите автоматическую коробку передач на более низкую передачу с помощью рычага переключения передач. Как правило, у вас будет выбор «D», «3», «2» и «1» или что-то подобное.

При переключении на одну из пронумерованных передач (например, с «D» на «3» или при выключении повышающей передачи) автомобиль будет оставаться на более высокой передаче без переключения на более низкую передачу. Это повысит обороты двигателя и замедлит скорость автомобиля при спуске с холма.
 

Переключатель передач автоматической коробки передач

Совершенно нормально делать это с вашим двигателем и трансмиссией, хотя, если вы никогда не делали этого раньше, вы можете поклясться, что это не может быть хорошо для вашей машины.Если вы «едете» на тормозах вниз по склону, как это делает большинство водителей, вы, скорее всего, перегреете их. Это приведет к тому, что они потеряют свою эффективную тормозную мощность и могут привести к тому, что ваши тормоза «вибрируют» или «дрожат». В экстремальных условиях ваши тормоза могут даже выйти из строя! Если вы испытываете дрожание тормозов, возможно, ваши тормоза деформированы и требуют внимания. У нас есть квалифицированные механики, которые могут осмотреть ваши тормоза и сообщить, требуется ли обработка роторов или замена тормозных колодок. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы избавиться от раздражающего дрожания или вибрации в ваших тормозах в течение нескольких часов.

Будьте умнее – используйте торможение двигателем.

Меня удивляет количество людей, которые не знают об этой технике вождения — вы всегда можете сказать людям, которые не знают, глядя на стоп-сигналы людей перед вами, когда вы спускаетесь с холма. Люди, использующие торможение двигателем, почти никогда не коснутся своих тормозов, в то время как люди, которые не знают лучше, будут включать стоп-сигналы на всем пути вниз по склону.

Для получения дополнительной информации о торможении двигателем или вибрации тормозов позвоните нам по телефону (08) 8221 6694

Как тормозить на мотоцикле

Торможение мотоцикла, самый важный аспект вождения мотоцикла.Это не так просто, как может показаться, просто выжать тормоза. Разные местности и разные мотоциклы по-разному реагируют на торможение. Нужно проявлять большую осторожность при торможении на мокрой, маслянистой или пыльной поверхности. Но помните, что наиболее эффективным способом избежать аварии будет правильное использование тормозов.

Требуется время и практика, чтобы овладеть искусством торможения. Хотя новые велосипеды теперь оснащены ABS (антиблокировочной тормозной системой), большинство существующих на рынке велосипедов не имеют ABS.Так что, если вы все-таки попадете в опасную ситуацию, схватив горсть этого тормозного тормоза, вы сразу же смоетесь. Нам задают много вопросов о торможении, поэтому начните делать заметки, это сделает вас более безопасным гонщиком.

Передний или задний тормоз: 90% торможения мотоциклов осуществляется передними тормозами (кроме круизеров). Таким образом, у мотоциклов передние диски больше, чем задние. Это связано с тем, что большая часть веса велосипеда и водителя переносится вперед, когда велосипед замедляется.При езде по городу вы используете соотношение 70-30. 70% тормозного усилия должно приходиться на переднее колесо и 30% на заднее. Совсем другая история на гоночной трассе, где у вас липкие шины и больше сцепления на асфальте, гонщики редко используют задние тормоза.

Как тормозить на мотоцикле

Прогрессивное торможение: Никогда нельзя использовать тормоза слишком быстро или резко. Торможение всегда должно быть медленным и прогрессивным. Поясним почему… Подвеска мотоцикла также играет жизненно важную роль при торможении.Когда вы замедляетесь, вес переносится на переднюю часть велосипеда. Это сжимает подвеску и сплющивает шину, увеличивая пятно контакта и сцепление шины, тем самым увеличивая эффективность торможения. Подвеске велосипеда требуется время, чтобы сжаться в зависимости от того, насколько она мягкая или жесткая. Если вы нажмете на тормоза слишком сильно, вес велосипеда переместится вперед слишком быстро, не дав достаточно времени подвеске сжаться. В результате вся нагрузка приходится на сцепление шины и ее пятно контакта.В этой ситуации шины могут даже дать сдачи. Следовательно, вы должны следовать постепенному торможению, нажимая на тормоза, позволяя подвеске сжаться и продолжать торможение сильнее. Вы можете подумать, что это может стоить вам времени в опасной ситуации, но на самом деле это поможет вам быстрее остановиться.

Как сильно вы должны тормозить: Узнайте и поймите пределы торможения вашего мотоцикла. Ключом к тому, чтобы держать велосипед под контролем, является изучение того, насколько сильно вы можете тормозить на различных поверхностях. Практикуйтесь в торможении в безопасной открытой среде.Тренируйтесь на разных поверхностях, мокрых и сухих. Попробуйте остановиться только передними тормозами.

  • Тренируйтесь на разных поверхностях – мокрых, сухих и грязных.
  • Практика торможения только передними тормозами
  • Практика только с задней частью
  • Затем используйте комбинацию передних и задних тормозов
  • Используйте маркеры, чтобы попытаться затормозить на более коротком расстоянии

Как только вы поймете концепцию переноса веса, вы поймете, что легче заблокировать (занести) заднее колесо при торможении.Но также легче восстановить блокировку заднего колеса, чем блокировку переднего колеса. Вы также поймете, что вам может сойти с рук применение большего давления на более высоких скоростях. Изучите эти пределы.

Торможение при повороте: Старайтесь выполнять большую часть торможения, когда велосипед находится в вертикальном положении. Шины наиболее эффективны, когда они стоят вертикально (под углом 90 градусов к земле). Как только ваш велосипед наклонен, на сцепление шин уже действуют другие силы поворота. И эти силы продолжают увеличиваться по мере того, как байк больше наклоняется.Таким образом, способность шин выдерживать большее тормозное давление также снижается. Захват переднего тормоза может не нарушить сцепление шины с дорогой в вертикальном положении, но если вы приложите такое же усилие, когда наклонитесь, вас обязательно занесет. Если вы видели гонки MotoGP и их торможение на поворотах, то вы знаете, что они используют передовую технику торможения, называемую торможением на трассе. (Нажмите, чтобы узнать больше о пробном торможении)

Не выжимайте сцепление: Большинство водителей совершают распространенную ошибку, выжимая сцепление при торможении.Это освобождает мотоцикл от торможения двигателем и полностью нагружает тормоза. Мотоциклетный двигатель имеет тенденцию выходить на обороты холостого хода, когда вы отпускаете педаль газа. Удерживая двигатель включенным во время торможения, вы сможете быстрее снизить скорость за счет силы торможения двигателем и сохранить контроль над мотоциклом. Не нажимайте сцепление до тех пор, пока велосипед не остановится.

Практика — ключ к освоению торможения. В опасной ситуации наш инстинкт выживания заставит нас резко нажать на тормоза, научиться преодолевать это паническое поведение.Это определенно поможет вам стать более безопасным гонщиком. Как только вы поймете тонкости тормозной способности вашего велосипеда, вы даже сможете попробовать тормозить в поворотах. Но с осторожностью конечно.

Источник изображения
Источник изображения 2

.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*