Какой мощности аккумулятор: Как подобрать аккумулятор, подбор автоаккумуляторов, подобрать акб

  • 12.09.1981

Содержание

Как подобрать аккумулятор, подбор автоаккумуляторов, подобрать акб

Первое и, пожалуй, главное: на аккумуляторе обязательно должны быть указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше если с адресом. К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем, что на Западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты на сервисных станциях. Третье — качественный аккумулятор немыслим без качественного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.

Напряжение на клеммах приобретаемой батареи должно быть не менее 12,5 вольт. Плотность во всех 6-ти банках не менее 1,25 г/см3 (см. таблицу зависимости плотности электролита от температуры на стр. 25) и одинаковой во всех банках. Если же замер плотности в магазине связан с определенными трудностями, можно ограничиться измерением напряжения вольтметром.

Оно должно быть не ниже 12,5 вольт. При имитации стартерного разряда нагрузочной вилкой (ток около 160 А) напряжение батареи на протяжении 5-8 с должно оставаться в пределах 10,5-11 вольт.

Маркировка аккумулятора должна иметь ссылку на стандарт (DIN, SAE, EN , ГОСТ или другие). В маркировке по стандарту SAE не указывается значение емкости в ампер-часах (Ач). Указание емкости в Ач в стандарте SAE — косвенный признак подделки. Большинство фирм-изготовителей кодирует дату выпуска АКБ. Современные необслуживаемые батареи допускают достаточно длительное хранение без существенной потери своих потребительских свойств, поэтому дата изготовления менее актуальна. Тем не менее не стоит покупать АКБ более полугода пролежавшую на складе.

Основными параметрами для выбора АКБ являются:

   электрическая (номинальная) емкость, Ач;

   полярность;

   пусковой ток, А;

   размеры корпуса АКБ.

Для пуска автомобильного двигателя от АКБ требуется как необходимый запас энергии — достаточная электрическая емкость, так и высокая мощность при разряде.

Электрическая емкость характеризует количество электричества, которое способна отдать АКБ при длительном режиме разряда.

Номинальная электрическая емкость — это емкость 20-часового разряда АКБ. Именно она указана на этикетке АКБ. Для определения номинальной емкости батарею непрерывно разряжают при температуре 25°С током, равным 0,05С20 (0,05 от величины номинальной емкости) до того момента, как напряжение на клеммах 12-вольтовой батареи не снизится до 10,5 В. Например, для АКБ емкостью 60 Ач ток разряда составляет 3 А.

Не следует брать новую АКБ с меньшей электрической емкостью, чем рекомендуется для данного типа автомобиля. Дело в том, что при некоторых режимах работы двигателя (холостой ход) и малых дневных пробегах автомобиля, АКБ «помогает» генератору питать включенные потребители.

При малой собственной электрической емкости глубина разряда при этом может достигать 40-50%, что приведет к снижению работоспособности АКБ в режиме пуска двигателя. Повторяющиеся глубокие разряды приведут к сокращению ресурса АКБ.

Таким образом, каждому типу автомобиля необходимо подбирать аккумулятор определенной емкости.

Пусковой ток указывается в соответствии с емкостью для каждого типа АКБ и используется для тестирования на соответствие стандарту. Пусковой ток новой батареи должен быть не ниже, чем у старой (заменяемой), при этом для автомобилей с большим энергопотреблением следует применять АКБ с большими значениями пусковых токов, например АКБ «Зверь».

Выбор АКБ по габаритным размерам и полярности определяется отличительными особенностями автомобиля (площадка под АКБ, длина проводов). Полярность прямая, когда клемма «минус» справа, обратная, когда клемма «плюс» справа.

Итак, выбирая аккумулятор, надо учитывать величину пускового тока, значение электрической емкости, расположение полюсных выводов, габаритные размеры (в основном по длине), и способ крепления АКБ и, естественно, репутацию торговой марки и производителя.

Схема подбора по емкости аккумуляторов АкТех™ и Зверь™ рекомендуемых для всех типов автомобилей и тяжелой техники, однако, лучшей рекомендацией является емкость, указанная в документации автомобиля.

Основные единицы измерения емкости аккумулятора – Вт.ч и мАч

Почему так важно при покупке пуско-зарядного устройства обращать внимание на его емкость? Именно от нее зависит продолжительность автономной работы питающихся от ПЗУ гаджетов. Емкость прибора имеет также решающее значение при запуске двигателя автомобиля – чем она выше, тем, соответственно, больше раз можно пытаться завести мотор.

В описаниях и паспортах ПЗУ емкость может быть указана в мАч и/или Вт.ч. О чем говорят эти характеристики?

Значение емкости в Втч и мАч – принципиальное различие

Максимально точно потенциал устройства описывает абсолютная постоянная емкость, измеренная в Вт.ч. К примеру, у Carku E-Power Elite она равна 44,4 Вт. ч. Это означает, что данный прибор может питать нагрузку 44,4 Вт в течение одного часа при любых токах и напряжениях.

Если емкость в Втч не указана в технических характеристиках ПЗУ, подсчитать ее очень просто – нужно перемножить ее значение в Ач на номинальное напряжение аккумулятора в вольтах.
Значение емкости в мАч – это относительная величина, описывающая емкость устройства для конкретного напряжения. То есть, к примеру, для 5 В у аккумуляторной батареи будет одна емкость, а для 19 В – другая.

Для определения абсолютной постоянной емкости в Втч необходимо знать ее значение в Ач (ампер-час). 1 Ач = 1000 мАч. Чтобы получить величину емкости в Ач, нужно показатель в мАч разделить на 1000.

Какое номинальное напряжение аккумуляторов Li-Po?

Номинальное напряжение одноэлементного литий-полимерного аккумулятора – 3,7 В. Именно такое исполнение имеют портативные пуско-зарядные устройства CARKU. У многих это вызывает вопросы, ведь у прибора есть несколько рабочих разъемов с разным значением выходного напряжения – 5 В, 12 В, 19 В? Их получают из номинального в результате преобразований, происходящих в электронной начинке устройства.

Подбираем технику CARKU по техническим характеристикам

Опираясь на приведенную информацию, вы можете выбирать технику CARKU, ориентируясь на мощность наиболее часто используемых гаджетов. К примеру, если вы планируете подключать к прибору ноутбук ASUS N73S, имеющий литий-полимерный аккумулятор с емкостью 4 400 мАч – определите его мощность и сравните ее с характеристиками CARKU. Для этого:
1)переведите значение ёмкости из миллиампер-часов в ампер-часы – 4 400 мАч / 1000 = 4,4 Ач;
2)умножьте полученные ампер-часы на номинальное напряжение литий-полимерной батареи – 4,4 Ач х 3,7 В = 16,28 Втч.

Если вы решите купить Carku E-Power Elite, емкость которого 44,4 Вт.ч, то подключенный к полностью заряженному устройству ноутбук проработает 44,4 Втч / 16,28 Вт.ч = 2,7 часа. Модель Carku E-Power-37 с емкостью 55,5 Вт.ч обеспечит 55,5 Вт.ч / 16,28 Вт.ч = 3,4 часа беспрерывной эксплуатации.

Расчет емкости аккумуляторной батареи

При расчете системы автономного электроснабжения очень важно правильно выбрать емкость аккумуляторной батареи (АКБ).

Для предварительного расчета Вы можете руководствоваться следующими простыми правилами.

емкость, которую должна выдавать АКБ, рассчитывается исходя из количества электроэнергии в Вт*ч, потребляемого от АКБ в режиме разряда.

Допустим емкость 1 АКБ 100 АЧ, и вольтаж 12 В. Соответственно полная емкость составит 100 АЧ *12 В=1200 Вт*ч. Беда в том, что если разрядить такой АКБ на 100% он выйдет из строя. Поэтому нужно оставлять 30% емкости. Соответствено 100 АЧ * 12 В * 0.7=840 Вт*ч

Если батарей несколько — то количество энергии в них складывается.

в общем случае нужно руководствоваться следующими параметрами: допустимая глубина разряда не должна превышать 30-40% для герметичных необслуживаемых батарей, и не более 50% для стартерных батарей. При циклических режимах работы аккумулятора нужно применять гелевые аккумуляторы или специальные аккумуляторы с жидким электролитом. При буферном режиме работы (т.е. если основное время аккумуляторы находятся в заряженном состоянии и иногда, при пропадании электрической сети, отдают свою энергию) можно применять аккумуляторы AGM.

Необходимо учитывать, что степень заряда аккумулятора не зависит жестко от его напряжения. При быстром разряде большими токами допускается более низкое конечное напряжение батарей (до 9,8В), а если аккумулятор разряжается малым током длительное время, то он может быть разряжен на 100% даже при напряжении на нем более 11,5В.

емкость АКБ понижается с понижением температуры Гелевые аккумуляторы меньше теряют емкость при понижении температуры, AGM и стартерные обычно имеют емкость в 2 раза ниже номинальной уже при 0°C и при дальнейшем понижении температуры их полезная емкость резко падает.

срок службы АБ понижается при увеличении температуры окружающей среды выше 25 °C.

Иногда, информация о том до какого напряжения проседает АКБ при разряде разными токами указывает производитель в пасспорте на аккумулятор.

 

 

Предположим, что нам нужно обеспечить работу прибора мощностью 2000 Вт в течении 5 часов — т.е. его потребление будет 10000Вт*ч. и  для этого  мы хотим использовать  аккумуляторы на рабочее напряжение 12В и емкостью 100 АЧ. 

Давайте рассчитаем  сколько таких АКБ нам потребуется.

 

 Количество запасенной энергии у заряженного аккумулятора будет равно:

 

P=RxV=100Ачx12В=1200 Вт.ч

 

Такое количество энергии можно получить при полном разряде полностью заряженного аккумулятора. Но, аккумуляторы могут быть и не полностью заряженными. Кроме того, глубокий полный разряд после небольшого количества циклов заряд-разряд, быстро выведет аккумуляторы из строя. Например, обычный хороший аккумулятор при разряде на 30 % его емкости и последующей сразу после разряда зарядке способен выдержать 1000 таких циклов. Если при разряде отобрать 70% емкости, то количество циклов уменьшится примерно до 200. Поэтому, при расчетах нужно вводить коэффициент, который учитывает глубину разряда.

 

Извлекаемое количество энергии в АКБ равно

 

P=RxVxk

 

P=100Ачx12Вx0. 7

 

Соответственно, для определения емкости нужно количество потребляемой энергии разделить на напряжение аккумулятора умноженное на коэффициент емкости.

 

Тогда формула определения необходимой емкости будет иметь такой вид:

 

E=Q / (V x k)

 

Где Е — необходимая общая емкость аккумуляторов в Ач;

 

Q- количество энергии, которую нужно получить от аккумуляторов в Вт.ч;

 

V-напряжение каждого из аккумуляторов;

 

k-коэффициент использования емкости, учитывающий, какую часть энергии всех используемых аккумуляторов можно реально использовать потребителям.

 

Разобравшись с теорией, можно определить необходимую емкость аккумуляторов по заданным параметрам.

 Для того чтобы определить, какую емкость можно отобрать от аккумуляторов, чтобы получить электрическую энергию в количестве 10000 Вт. ч, делим это количество энергии на рабочее напряжение каждого аккумулятора равное 12В. В результате получаем, что надо отобрать 833 А.ч от имеющейся емкости аккумуляторов. Если применить коэффициент емкости равный 0, 7 , учитывающий то обстоятельство , что недопустимо часто полностью разряжать кислотные аккумуляторы, то получаем значение необходимой установленной емкости аккумуляторов равное 1190 Ач.

 

E=10000Вт.ч/(12Вх07)=1190 Ач

 

Поскольку мы в нашем примере хотели использовать АКБ 100 Ач, то в этом случае необходимо будет 12 АКБ  такой емкости.

 

Аккумуляторы для генераторов. АКБ для надежного запуска генератора.

Основные габариты АКБ в генераторе:

Какой АКБ по размеру ставить в генератор определяется длинной и шириной площадки под АКБ. Высота определяется верхнем креплением. AGM батареи емкостью от 4 до 30 ампер час имеют унифицированные габариты.

В современных бензиновых генераторах малой и средней мощности, с системой самозапуска, устанавливают мото аккумуляторы AGM или GEL (не обслуживаемые и герметизированные, без жидкого электролита) напряжением 12 вольт. Это не дань новым технологиям, батареи без жидкого электролита реально дольше служат, потому что нет расслоения электролита! В мощных генераторных установках стоят батареи свыше 30Ач и с жидким электролитом.

Для запуска мощных дизельных или газовых генераторов выбирайте АКБ с максимальным пусковым током. Иначе не заведет.

Когда менять аккумулятор в электрогенераторе? Первый признак — это снижение скорости и времени прокрутки стартера на генераторе. Второй признак — это срок службы, обычно он ограничен 2-3 годами при не интенсивном использовании и правильном хранении. Третий признак — разогрев или даже нарушение геометрии корпуса АКБ при попытке его зарядить номинальным током в 10-20% от емкости АКБ.

Аккумуляторы 6 DM/FM 18. Габарит 182×77×168:

Первая в линейке — стартерная AGM батарея YT19BL-BS, которая гарантировано будет служить долго и не разрушится от частых запусков. Остальные три батареи не являются стартерными, они сделаны для применения в ИБП, но при этом имеют мощные разрядные характеристики, позволяющие неоднократно запустить генератор.

Реже, но встречается штатно установленные AGM аккумуляторы емкостью 17-18 Ah, применяемые в ИБП. Такие у нас тоже есть, и лидерство по току отдачи занимает модель BB Battery 22-12.

Обратите пожалуйста внимание: аккумуляторы, сделанные по AGM технологии бывают стартерные и промышленные (для использования в ИБП или маломощных электродвигателях). Их можно отличить по виду клеммы. Для запуска электрогенератора используются стартерные аккумуляторы. Пожалуйста, при выборе не путайте назначение, задача стартерного АКБ дать максимум тока при старте, а задача АКБ для ИБП дать средний и малый токи, но как можно дольше, от больших токов они разрушаются. Конструктивно различаются толщиной пластин.


Аналоги аккумулятора 6DM14 габарит 150×87×130

Вопрос что выбрать? У аккумуляторов Red Energy есть неоспоримый плюс! Табло, встроенное в корпус, показывает состояние АКБ, его готовность запустить генератор. Но с другой стороны, эти батареи рекомендованы для использования при темпертураз выше -5 градусов. Поэтому, если генератор установлен в отапливаемом помещении, что бывает редко, можно смело покупать Reg Energy, в иных случаях, мы рекомендуем серию RDrive.

Основным достоинством AGM и GEL технологий является компактность корпуса, отсутствие необходимости доливать воду, и срок службы. Термин «не обслуживаемые» вовсе не означает, что их не надо заряжать и подзаряжать! Любой аккумулятор в составе генератора необходимо периодически заряжать внешним зарядным устройством, иначе когда потребуется оперативно запустить генератор, он просто не сможет провернуть стартер. Особенно часто такая ситуация происходит зимой, когда и прокрутить двигатель труднее и из-за низкой температуры аккумулятор не может отдать положенный стартерный ток.


Аккумуляторы для дизельных и газовых генераторов. Емкость 30 Ач:

В области батарей емкостью 30Ач особое внимание при выборе уделите номиналу «стартерный ток»! В не отапливаемых помещениях, где установлен генератор, при значительном снижении температуры до минус 10-20 максимальный ток прокрутки у батареи снижается. Для надежности необходимо выбирать АКБ с максимальным током!


Аккумуляторы с жидким электролитом. Емкость 30-34 Ач:

При выборе этих моделей обратите внимание на тип клемм для подключения проводов от генератора к АКБ. А так же полярность батареи.


Аккумуляторы для мощных ДГУ. Емкость до 140 ач

Свободная установка аккумулятора не только дает возможность не быть привязанным в посадочной площадке, но и экономит на покупке самого аккумулятора. Причем, в случае жесткой привязке к габариту, Вы вынуждены покупать АКБ строго заданного габарита, здесь выбор больше, и установив стартерный АКБ даже от АВТО, можете, при соблюдении правил заряда, не беспокоиться о надежность запуска при любой погоде. Главное, помещение, где установлен генератор с аккумулятором должно быть не жилым и проветриваемым, а это всегда соблюдается в случае мощных ДГУ.


Купить аккумулятор для генератора в магазине на ул. Вавилова 9А:

Для объективной оценки качества продаваемой продукции разных заводов производителей, мы проводим выборочное тестирование новых батарей. Ниже представляем результат такого тестирования среди габарита батарей 12v 18Ah.

Тестирование АКБ 17-20 Ач по пусковому току

Для проведения измерений использовался тестер мото батарей MICRO-30.
На фото Вы видите миниатюрный прибор, в котором явно нет нагрузочного мощного сопротивления, как в нагрузочных вилках. Но который как-то позволяет оценить ток, который измеряемый аккумулятор может отдать в стартер. Косвенная методика измерения дает погрешность по нашим оценкам около 30-35%. Это много! Но представление о том какая акб лучше, а какая не очень. Так же можно выявить явный заводской брак, что мы и делаем перед продажей. Благо технологии стартерных АКБ для мото двигателей уже давно отработаны и брака реально мало.

Почему для тестирования именно мото аккумуляторов не применяются нагрузочные вилки исходит из того, что все нагрузочные вилки выпускаются для проверки автомобильных аккумуляторов емкостью от 35-45 Ачас, на ток более 350 Ампер, а в генераторах устанавливают малоемкие батареи, для которых такие нагрузочные токи недопустимы и приравниваются к току короткого замыкания. А «КЗ» может привести к повреждению клемм со стороны самой батареи и пластин.


Главная измеряемая величина — сопротивление аккумулятора. Чем меньше — тем лучше — тем больший ток CCA.

Погрешность тестера большая, 30-35%. Но сравнить АКБ между собой можно!

ССА — в переводе с английского Cold Cranking Amps (CCA) означает ток холодного пуска (ток холодной прокрутки). Холодным, он называется потому, что перед испытаниями аккумулятор заряжают полностью и помещают в камеру с температурой минус 18 градусов, имитируя зимнее время эксплуатации. А далее, стандартов несколько. Есть Европейский, отдельно Немецкий, Американский, Японский и Международный стандарты измерения. Разница в конечном напряжении и времени разряда.

  • SAE (JS537) Американский стандарт: охлаждение до -18С в течение 24 часов. Затем батарею разряжают током равным номинальному CCA этой батареи, если напряжение батареи не падает ниже 7,2В в течение 30 секунд, то батарея соответствует стандарту.
  • EN (EN50342.1A1) Европейский стандарт: не ниже 7,2В в течение 10 секунд.
  • IEC (60095-1) Международная электротехническая комиссия: не ниже 8,4В в течение 60 секунд.
  • DIN Немецкий стандарт: не ниже 9В в течение 30 секунд и 6В в течение 150 секунд.
  • JIS (D5301) Японский индустриальный стандарт: охлаждают до -15С, нагружают силой тока 150-300А в течение 10-30 секунд не ниже 6В.
  • MCA (СА) — Морской стандарт: охлаждают до 0С, не ниже 7,2В в течение 30 секунд).
  • ГОСТ Р 53165-2008 базируется на международном стандарте IEC 60095-1.
Сколько реально нужно для УВЕРЕННОГО запуска генератора зимой? Если посмотреть на шильдик стартера генератора — 0.8 кВт при 10 вольтах дают ток 80 Ампер. Значит при условии температуры 15-25 градусов и новом, полностью заряженном АКБ достаточно пускового тока 80 Ампер. Но на практике надо иметь запас. На графике видно, как теряет свою емкость и так же мощность аккумулятор, при отрицательных температурах, так же снижается мощность при не полном заряде. 170 Ампер это минимум, для нормальной работы.

Зарядные устройства для АКБ генератора

Саморазряд АКБ составляет 3-5% в месяц. Это значит, что простоявшая без работы батарея 6 месяцев (6*5=30) разрядилась на 30%. Даже если Вы запускали генератор 2-3 раза на пару часов, тока заряда (1-2 Ампера) в момент работы генератора не хватит для компенсации саморазряда. Считаем 2*3=6 Ач, а в АКБ 14-18Ач. В результате батарея постоянно в «голодном» состоянии, а это снижает срок ее службы в два раза! Заряжать АКБ нужно один раз в 3-4 месяца.

Заряжать не обслуживаемые AGM/GEL АКБ для генератора автомобильными ЗУ нельзя. Зарядное устройство должно не только быстро зарядить аккумулятор, но и соблюдать алгоритм заряда, что бы не перезарядить и не дать «кипеть» аккумулятору. АВТО ЗУ рассчитаны на заряд аккумуляторов с жидким электролитом, в них есть куда излишкам газа выйти, а в AGM GEL технологиях газ, должен рекомбинировать (остаться) внутри аккумулятора, клапана сброса срабатывают только в случае перезаряда, перезаряда. Поэтому, применяемое ЗУ должно быть предназначено для заряда AGM АКБ, это должно быть прописано в паспорте ЗУ. Кроме этого, для хранения АКБ в постоянной готовности ЗУ должно иметь «режим хранения» т.е. подзаряда малым током. Подбор нужного зарядного устройства начните с тока заряда. Номинальный ток заряда для герметичных АКБ — это 10% от емкости аккумулятора! Например, для аккумулятора в 20 АЧ ток 2 ампера. Допустимо до 4А, но не более, иначе срок службы будет меньше желаемого.

Рекомендации по выбору из списка выше.

  • Для батарей емкостью 4-12 Ач (аналог 6DM14) два варианта: Robiton LAC612-1500 и Кулон 405
  • Для батарей емкостью 12-22 Ач (аналог 6DM18) оптимально Кулон 405 или влазозащищенный RDrive StartEasy C1.5
  • Для батарей емкостью 22-34 Ач три варианта: Вымпел-32 и Кулон 405/305
  • Для батарей емкостью 60-140 Ач мощное ЗУ с максимальным током: Вымпел-32
  • Какой аккумулятор нужен для Kia Sportage II: размеры, емкость, полярность

    Основная задача аккумулятора в Kia Sportage II, как и в других автомобилях, – хранение электроэнергии для запуска двигателя и его работы при неисправном генераторе. Эта статья о том, какие аккумуляторы устанавливались на машины 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 годов выпуска, чем их можно заменить и как это сделать.

    Какой аккумулятор установлен с завода

    В Kia Sportage II устанавливались 2 вида аккумуляторов в зависимости от того, какое топливо использовал мотор – бензин или дизель. Их параметры приведены в таблице.

    ПараметрБензиновый двигательДизельный двигатель
    Напряжение, В1212
    Емкость, А∙ч6080
    Ток холодного пуска, А550 (ССА)720 (ССА)
    Полярностьобратнаяобратная
    Размеры, мм225х175х200260х173х225
    КреплениеНижнее, с помощью планкиНижнее, с помощью планки

    Расположение АКБ

    Полярность

    Она указывает на расположение положительного полюса аккумулятора. Определить её можно, повернув деталь клеммами к себе. Если «+» слева, то это прямая полярность. Если справа – обратная, установка батареи с неправильной полярностью невозможна из-за ограниченной длины проводов и вредна – выходит из строя выпрямительный мост генератора.

    Ёмкость

    Эта величина определяет то, какое количество электричества сможет отдать аккумулятор за 20 часов без снижения напряжения между клеммами ниже 10,5 вольт. Для бензиновых моторов объёмом 1,5–2,5 литра достаточно емкости 60–65 А∙ч. Для дизельных – 75–90.

    Сила тока холодного пуска

    Эта величина показывает, какой ток может отдать батарея при температуре электролита 18 ºС в течение 10 (EN) или 30 (CCA) секунд. Чем больше эта величина, тем большее количество попыток запуска мотора есть у водителя.

    Для запуска бензинового мотора она должна быть не меньше 440 А (EN). Для дизеля – 570-590 A (EN).

    Это связано с отличающейся мощностью стартеров и степенью сжатия.

    Габаритные размеры и тип крепления

    При подборе батареи-заменителя нужно учитывать габариты аккумуляторной полки – 305 мм в длину и 175 мм в ширину. Эти размеры позволяют установить детали ёмкостью до 90 А∙ч.

    Подходящие аккумуляторы для Kia Sportage 2: оригинал и аналоги

    Марка и модельЕмкость, А∙чТок холодного пуска, АРазмеры
    Hundai Enercell Japan 55R55550230170220
    «Тюмень 60R+»60550232173225
    Timberg 60R+60550230175225
    Energizer Plus 60R+60510230175225
    Bosch S4 60R+60540232173225
    Volat 60R+60550230175220
    Titan Asia 62R+62550230175225
    Aktex Classic 65R+65550230175225
    «Зверь 70R+»70700232173225
    Multu SBF M2 60R+60520232173225
    Champion Pilot Drive SMF 5652065670230175220
    Topla TOP 65R+65650230175225
    AlphaLine AGM D26L75720260х173х225
    Globatt 80D26L (70R)70600260х175х220
    MUTLU Mega Calcium 70R70630260х173х225

    Ответить однозначно, какой лучше купить аналог аккумулятора, сложно.

    Гарантийный срок службы у всех АКБ 3 года и приблизительно одинаковая цена, за исключением AlphaLine AGM D26L – он дороже из-за технологии AGM.

    Самостоятельная замена АКБ: снятие и установка

    Требуемый инструмент:

    • рожковый ключ: 10 мм;
    • торцовая головка: 12 мм;
    • крестовая отвёртка;
    • удлинитель для торцевых головок.

    Порядок действий следующий:

    1. Выключить зажигание, поднять рычаг стояночного тормоза.
    2. Снять воздуховод, выкрутив крестовой отвёрткой 3 винта.
    3. Снять клемму с «–» полюса, ослабив гайку на ней ключом «на 10».
    4. Открыть крышку кожуха над «+» полюсом АКБ.
    5. Снять клемму с полюса, ослабив гайку на ней ключом «на 10».
    6. Убрать теплоизоляционный кожух.

      Потянуть вверх

    7. Выкрутить головкой «на 12» болт прижимной планки и снять её.

      Требуется головка на 12

    8. Вынуть аккумулятор из моторного отсека.
    9. Осмотреть аккумуляторную полку. При необходимости почистить её или заменить.
    10. Установить детали в обратном порядке.

    Заключение

    В качестве замены оригинального аккумулятора на Kia Sportage 2 с бензиновым двигателем подойдут АКБ ёмкостью 60–65 А∙ч и с пусковым током 520-550 А. Для дизельных моторов эти величины выше: 75–90 А∙ч и 630–720 А соответственно.

    Обзор емкости и рейтинга батареи

    Обзор емкости и рейтинга батареи

    Применение и технология аккумуляторов

    Обзор емкости и рейтинга батареи

    В общих чертах, емкость элемента/аккумулятора — это количество доступного заряда, выраженное в ампер-часах (Ач).Ампер является единицей измерения электрического тока и определяется как кулон заряда, проходящего через электрический проводник за одну секунду. То емкость элемента или батареи связана с количеством активных материалов в ней, количеством электролита и площадью поверхности пластин. Емкость батареи/элемента измеряется путем разряда при постоянном токе до тех пор, пока не будет достигнуто конечное напряжение (обычно около 1,75 вольт). Обычно это делается при постоянной температуре в стандартных условиях 25°C (77°F).Емкость рассчитывается путем умножения значения разрядного тока на время, необходимое для достижения напряжения на клеммах.

    Наиболее распространенным термином, используемым для описания способности батареи отдавать ток, является ее номинальная емкость . Производители часто указывают номинальную емкость своих батарей в ампер-часах при определенной скорости разряда. Например, это означает, что свинцово-кислотный аккумулятор емкостью 200 Ач (при 10-часовом режиме работы) будет отдавать 20 ампер тока в течение 10 часов при стандартных температурных условиях (25°С или 77°F).В качестве альтернативы скорость разряда может быть указана скоростью заряда или C-скоростью, которая выражается как кратное номинальной емкости элемента или батареи. Например, батарея может иметь емкость 200 Ач при скорости разряда С/10. Скорость разряда определяется уравнением ниже:

    Емкость аккумулятора зависит от скорости разряда. Чем выше скорость разряда, тем ниже емкость элемента. Более низкая скорость разряда приводит к более высокой емкости.В литературе производителя по батареям обычно указывается несколько скоростей разряда (в амперах) вместе с соответствующим временем разряда (в часах). Емкость батареи для каждой из этих различных скоростей разряда может быть рассчитана, как обсуждалось выше.

    Номинальная емкость для свинцово-кислотных аккумуляторов обычно указывается для 8-, 10- или 20-часовой нормы (C/8, C/10, C/20). Батареи ИБП рассчитаны на 8-часовую емкость, а телекоммуникационные батареи рассчитаны на 10-часовую емкость.

    BU-904: Как измерить емкость

    Емкость — главный показатель работоспособности батареи, но оценить ее на лету сложно. Традиционный цикл зарядки/разрядки/зарядки по-прежнему остается наиболее надежным методом измерения емкости аккумулятора. В то время как портативные батареи могут быть перезаряжены относительно быстро, полный цикл больших свинцово-кислотных батарей нецелесообразен для измерения емкости.

    SAE (Общество автомобильных инженеров) определяет емкость стартерной батареи по резервной емкости (RC).RC отражает время работы в минутах при устойчивом разряде 25А. DIN (Deutsches Institut für Normung) и IEC (Международная электрохимическая комиссия) маркируют батарею в Ач при типичном уровне разряда 0,2C (5 ч) для стартерных аккумуляторов. Аккумулятор емкостью 60 Ач будет разряжаться при 12 А. Точного преобразования RC в Ah не существует, но наиболее распространенная формула — RC, деленная на 2 плюс 16. Краткий метод — деление RC на 1,9.

    Метод сброса

    Можно было бы предположить, что измерение емкости по разряду является наиболее точным методом, но это не всегда так, особенно со свинцово-кислотными батареями.Даже при использовании высокоточного оборудования в среде с контролируемой температурой и соблюдении установленных стандартов заряда и разряда между идентичными тестами возникают различия. Это не совсем понятно, за исключением понимания того, что батареи — это электрохимические устройства, обладающие человеческими качествами. Наш уровень IQ также меняется в зависимости от времени суток и других условий. Химические вещества на основе лития и никеля обеспечивают более стабильные результаты разряда, чем свинцово-кислотные.

    Лаборатории Cadex проверили 91 стартерную батарею с различными уровнями производительности, и результаты были представлены на графике Рисунок 1 .Горизонтальная ось X представляет батареи от слабых до сильных, а вертикальная ось Y отражает емкость. Тесты проводились в соответствии со стандартами SAE J537: применялась полная зарядка и 24-часовой отдых, после чего следовал регулируемый разряд 25 А до 10,50 В (1,75 В на элемент). Результаты в ромбах представляют Test 1 . Испытание было повторено в идентичных условиях, и емкости, показанные в квадратах, характеризуют Испытание 2 . Тесты Test 1 и 2 , выполненные с разницей всего в несколько дней, различаются в среднем на +/- 15 процентов по емкости.Аналогичные расхождения наблюдаются и в других лабораториях.

    Рисунок 1: Колебания емкости при двух идентичных испытаниях заряда/разряда 91 стартерной батареи [1]
    Емкости различаются на +/–15% между испытанием 1 и испытанием 2. Испытания проводились в соответствии с SAE J537

    Когда оценивая результаты испытаний аккумуляторов, задается вопрос: «С каким эталоном сравниваются показания?» Если использовать классический цикл заряда/разряда, который имеет большие погрешности, то современные технологии испытаний не имеют эталона, и ученые могут задаться вопросом: «Какой метод более точен, метод разряда/заряда или другие развивающиеся технологии?» Это правильный вопрос, поскольку появляются ненавязчивые технологии, которым требуется всего несколько секунд для проверки батареи.

    Неинвазивный метод

    Spectro ™ (от Cadex) использует мультимодельную спектроскопию электрохимического импеданса (EIS), которая проверяет состояние батареи за считанные секунды с помощью процесса сканирования. Неинвазивная технология сочетает EIS со сложным моделированием для оценки емкости, CCA и SoC с помощью матриц, также известных как справочные таблицы. Вот как это работает:

    В аккумулятор подается синусоидальный сигнал нескольких частот напряжением в несколько милливольт.После цифровой фильтрации выделенный сигнал формирует график Найквиста, на который накладываются различные электрохимические модели. Spectro™ выбирает наиболее подходящие модели; неподходящие реплики отбраковываются. Затем слияние данных сопоставляет значения ключевых параметров для получения оценок мощности и CCA. Рисунок 2 иллюстрирует запатентованный процесс в упрощенном виде.

    F Рисунок 2: Spectro™ сочетает EIS с комплексным моделированием для оценки емкости батареи и улучшения измерений CCA [2]

    Синусоидальный сигнал создает график Найквиста; слияние данных сопоставляет значения ключевых параметров для оценки пропускной способности и CCA.

    Сюжет Найквиста был изобретен Гарри Найквистом (1889–1976) во время работы в Bell Laboratories. Он представляет частотную характеристику линейной системы, отображающую как амплитуду, так и фазовый угол на одном графике с использованием частоты в качестве параметра. Горизонтальная ось X графика Найквиста показывает реальное сопротивление в омах, а вертикальная ось Y представляет мнимое сопротивление (см. BU-907: Тестирование литиевых батарей)

    Емкость по сравнению с CCA

    Стартерные аккумуляторы имеют два разных значения: CCA и емкость.Эти два чтения различны; одно не может предсказать другое, и корреляция между ними почти отсутствует, за исключением, возможно, конца срока службы батареи (см. BU-806, Отслеживание емкости и сопротивления батареи как части процесса старения)

    Большинство экспресс-тестеров смотрят на внутреннее сопротивление и делают аппроксимацию CCA. Измерение сопротивления батареи относительно просто, но само по себе это не может предсказать емкость, а также не может сказать, когда заменить батарею, поскольку характеристика окончания срока службы в первую очередь связана с емкостью.Большинство стартерных аккумуляторов запускают двигатель с очень небольшой емкостью; внезапный сбой может произойти, когда емкость упадет ниже 30 процентов.

    Модель Randles

    Некоторые тестеры аккумуляторов, включая Spectro™, отображают «Высокое сопротивление» при повышенном значении омического сопротивления, что обычно связано с тепловым повреждением. Работающая стартерная батарея отражает однозначное значение мОм, которое представлено R1 в модели Рэндлса справа (см. BU-902: Как измерить внутреннее сопротивление). вызванные этими условиями:

    1. Низкий уровень электролита (см. BU-804c: Потеря воды, расслоение кислоты и поверхностный заряд)
    2. Расслоение электролита (см. BU-804c: Потеря воды, расслоение кислоты и поверхностный заряд)
    3. Сульфатирование электродов (см. BU-804b
    4. Плохие или изношенные сварные соединения пластин и стоек коллектора
    5. Растрескивание пластин коллектора, коррозия (см. BU-804a: Коррозия, осыпание и внутреннее короткое замыкание)
    6. Плохое соединение аккумуляторной батареи на зажимах или внутри к батарее

    R1 представляет собой сопротивление электролита, на которое влияют пункты 1 и 2 выше. Пункты с 3 по 6 относятся R1 характеризует сопротивление электролиту, создаваемое низким содержанием электролита и/или кислотным расслоением, что отражено в пунктах 1 и 2 вышеперечисленных условий. Пункты с 3 по 6 относятся к сульфатации, коррозии и контактному сопротивлению от клемм батареи к электродам, а также от электродов к электролиту.

    Параллельная цепь R2/C представляет сопротивление и скорость передачи заряда. Это означает, что требуется энергия, необходимая для преодоления потенциального барьера на границе раздела электрод-электролит, который активирует ион внутри электролита, что приводит к перемещению электронов от электрода к клеммам.У плохой батареи барьерное сопротивление выше, чем у хорошей батареи большой емкости. Ветвь R2/C содержит секрет оценки производительности и отличается от более механических условий, зафиксированных в R1.

    Возможность разделения отдельных компонентов в модели Randles, как это делает Spectro™, позволяет улучшить оценку аккумуляторов, что сокращает количество замен аккумуляторов, особенно в течение гарантийного периода. «Высокое сопротивление» отличает батарею с низким уровнем заряда от батареи с настоящим дефектом.Тест можно провести с частичной зарядкой.

    «Насколько точны показания?» — спрашивают автомеханики. Это зависит от батареи. Неисправность можно с уверенностью диагностировать только при наличии явных симптомов. Новая батарея или батарея, которая находилась на хранении, может стать исключением при оценке емкости. Наилучшие результаты достигаются с «рабочей» батареей, снятой с эксплуатации. Точность также зависит от качества матрицы (см. BU-905: Проверка свинцово-кислотных аккумуляторов, матрица).

    Хотя показания емкости и CCA четко указаны на аккумуляторе, эти значения не всегда верны.CCA некоторых стартерных аккумуляторов оказывается выше или ниже указанного; знает только производитель. Из-за высокой стоимости тесты CCA редко проводятся после продажи батареи. Кроме того, новые аккумуляторы глубокого разряда показывают низкую емкость, что может привести к гарантийному возврату. Значения будут увеличиваться по мере форматирования батареи по мере использования (см. BU-701: Как заправить батареи)


    Ссылки

    [1] Предоставлено Cadex (2005)
    [2] Дж.Тиннемейер, «Метод нечеткой логики и устройство для определения состояния батареи». Патент США US7072871B1, 4 июля 2006-07-04.

    Батарейки в портативном мире

    Материал Университета аккумуляторов основан на обязательном новом 4-м издании « Аккумуляторы в портативном мире — Справочник по перезаряжаемым аккумуляторам для не инженеров », который доступен для заказа на Amazon.com.

    простой и точный способ

    Для измерения емкости батареи необходимо разрядить батарею с помощью резистора или любой другой нагрузки до тех пор, пока напряжение не упадет до минимального значения, и записать ток и напряжение на нагрузке в процессе разрядки.Затем постройте график, используя собранные данные, и по этим данным можно будет рассчитать емкость батареи. Но вот проблема — в процессе разрядки ток через нагрузочный резистор падает, поэтому нам нужно будет интегрировать данные по времени, поэтому этот метод не является точным.

    Но если мы будем разряжать батарею через источник тока, то мы сможем узнать емкость батареи гораздо проще и точнее. Но вот другая проблема: напряжение на аккумуляторе (1.2…3,7 В) недостаточно для питания источника тока. Эту проблему можно решить, используя дополнительный источник напряжения.

    Рис. 1. Принципиальная схема, используемая для измерения емкости аккумулятора

    V1 — элемент или батарея, подлежащие испытанию;
    V2 — источник вторичного напряжения (например, источник питания на базе ИС 7809 или аналогичный), он должен обеспечивать ток выше тока разряда;
    ПВ1 — вольтметр;
    LM7805 и R1 — источник тока;
    VD1 — защитный диод 1N4004 (для токов менее 1 А).

    Принципиальная схема, используемая для измерения емкости батареи, показана на рис. 1. Здесь мы видим, что тестируемая батарея V1 соединена последовательно с источником тока (источник тока основан на регуляторе напряжения LM7805 и резисторе R1) и с другим источником напряжения V2. Обратите внимание на полярность V1 и V2: поскольку они соединены последовательно, их суммарного напряжения достаточно для питания источника тока. Минимальное рабочее напряжение источника тока 7 Вольт (5 В — напряжение на выходе LM7805, на резисторе R1, 2 В — минимальное рабочее напряжение между входом и выходом LM7805).Суммарное напряжение V1 и V2 не менее 9 В, что больше рабочего напряжения источника тока.

    Вместо LM7805 можно использовать любой другой стабилизатор напряжения, например, LM317 (выходное напряжение 1,25 В, минимальное падение напряжения 3 В). В этом случае рабочее напряжение источника тока составляет 4,25 В, поэтому мы можем использовать источник питания V2 с напряжением 5 В. С LM317 ток можно рассчитать по следующей формуле: I = 1,25/R1 .

    Тогда, например, для разрядного тока 100 мА значение R1 составляет около 12.5 Ом.

    Как измерить емкость аккумулятора

    В начале подберите номинал резистора R1, чтобы установить желаемый ток разряда. В большинстве случаев разрядный ток равен рабочему току батареи. Учтите, что некоторые стабилизаторы напряжения LM7805 и другие могут потреблять дополнительный ток 2…8 мА, поэтому ток лучше проверять амперметром. После этого подключите полностью заряженную батарею к плате, включите переключатель SA1 и засеките время. Следите за показаниями вольтметра (PV1).Когда напряжение батареи достигнет минимального значения, выключите переключатель SA1 и снова засеките время. Помните, что глубокая разрядка может сократить срок службы батареи или повредить ее!

    Умножив ток разряда (в амперах) на время разряда (в часах), мы можем рассчитать емкость батареи (в амперах в час):

    С = I * т

    Минимальное напряжение батареи отличается для разных типов батарей. Например, для никель-кадмиевой батареи (NiCd) минимальное напряжение равно 1.0 В, для никель-металлгидридного аккумулятора (NiMH) — 1,1 В, для литий-ионного аккумулятора (Li-ion) — 2,5…3,0 В. Для каждой конкретной модели аккумулятора этот параметр может отличаться, поэтому сверяйтесь с документацией производителя. батарея.

    Рассмотрим практический пример, как измерить емкость аккумулятора.

    Измерение емкости аккумулятора NB-11L

    Аккумулятор NB-11L (см. рис. 2) был приобретен в DealeXtreme за 3,7 доллара (артикул: 169532). Марка неизвестна. Его заявленная емкость составляет 750 мАч.Но в описании товара на сайте указано только 650 мАч. Какова реальная емкость этого аккумулятора?

    Рис. 2. Литий-ионный аккумулятор НБ-11Л неизвестной марки с обозначенной емкостью 750 мА*ч

    Подходит для CAN.NB-11L
    3,7 В 750 мАч
    Li-ion
    Используйте только указанное зарядное устройство

    • Не подключайте неправильно;
    • Не бросать в огонь и не подвергать воздействию избыточного тепла;
    • Не сдавливайте, не прокалывайте, не сжигайте и не замыкайте внешние контакты.
      А.Г.

    Нам нужны два контакта для подключения проводов к аккумулятору. Сделаем их из скрепок. Согните скрепки, как показано на рис. 3 и подключите к клеммам «+» и «-» аккумуляторной батареи (см. рис. 4.). Вы должны быть очень осторожны, чтобы избежать короткого замыкания, потому что это может повредить аккумулятор. Клипсы лучше изолировать, а открытыми оставить только кончики.

    Рис. 3. Самодельные контакты для подключения
    к аккумулятору NB-11L

    Рис.4. Самодельные контакты
    , подключенные к аккумулятору NB-11L

    Для измерения емкости аккумулятора НБ-11Л ток разряда был установлен равным 100 мА. Это означает, что сопротивление R1 чуть выше 50 Ом. Рассеяние мощности на резисторе R1 можно рассчитать по следующей формуле: P = V 2 /R1 , где V — напряжение на резисторе R1. В нашем случае P=5 2 /50=0,5 Вт. Регулятор напряжения LM7805 необходимо использовать с радиатором. Если поблизости нет подходящего радиатора, в качестве радиатора можно использовать стакан с холодной водой — просто окуните LM7805 в воду, но держите выводы выше уровня воды (в случае корпуса ТО-220).

    После установки полностью заряженной батареи НБ-11Л в тестовую плату и замыкания ключа SA1 через каждые 30 минут фиксировали напряжение на батарее с помощью вольтметра PV1. После этого строился график разряда (см. рис. 5).

    Рис. 5. Напряжение на аккумуляторе НБ-11Л в процессе разряда током 100 мА.

    Из графика, представленного на рис. 5, видно, что потребовалось почти 5 часов (при токе 0,1 А), чтобы напряжение на аккумуляторе упало до 3 Вольт.В конце разрядное напряжение снижается быстрее. Теперь мы можем рассчитать емкость батареи:

    С = I * t = 0,1 * 5 = 0,5 А = 500 мА*ч.

    Так реальная емкость аккумулятора НБ-11Л неизвестной марки в 1,5 раза меньше заявленной емкости.

    СПИНА

    Емкость аккумуляторов LiPo 3,7 В — LiPol Battery Co., Ltd

    Внимание! — Ведущий производитель аккумуляторов LiPo

    Во избежание возможных утечек, перегрева и вздутия литий-полимерного аккумулятора соблюдайте меры предосторожности.

    Меры предосторожности при обращении и рекомендации:

    1.

    При зарядке выберите специальное зарядное устройство LiPo Battery.

    2.

    Категорически запрещается переворачивать катод, используя LiPo аккумулятор.

    3.

    Категорически запрещается прямое подключение LiPo батареи к вилке источника питания

    4.

    Пожалуйста, не бросайте литий-полимерный аккумулятор в воду и не помещайте его в нагреватель

    5.

    Категорически запрещается погружать литий-полимерный аккумулятор в морскую воду или воду. Если литий-полимерный аккумулятор не используется, пожалуйста, храните литий-полимерный аккумулятор в сухом прохладном месте.

    6.

    Запрет на использование в местах с сильным статическим электричеством и сильным магнитным полем, в противном случае LiPo Battery PCBA легко разрушить

    7.

    Запрет размещает литий-полимерный аккумулятор рядом с горячими высокотемпературными источниками, такими как огонь, нагреватель и т. д., и оставляет в покое

    8.

    Запрет напрямую соединяет катод LiPo батареи с металлом для короткого замыкания.

    9.

    Запрет рэп или броски, шаги на LiPo аккумуляторе и скоро

    10.

    Запрещает непосредственно сваривать LiPo аккумулятор и протыкать LiPo аккумулятор гвоздем или другим острым оружием

    11.

    Если литий-полимерный аккумулятор издает необычный запах, выделяет тепло, деформируется или появляется что-либо исключительное, немедленно переместите литий-полимерный аккумулятор из комплекта или зарядное устройство для литий-полимерного аккумулятора и прекратите использование

    12.

    Если происходит протечка литий-полимерного аккумулятора, электролит попадает в глаза, пожалуйста, не протирайте царапины, используйте чистую воду для промывания глаз и оказывайте медицинскую помощь, в противном случае можно сразу повредить глаза

    13.

    При длительном хранении батареи LiPo или сборке в хосте рекомендуется, чтобы клиент каждые 6 месяцев выполнял однократную зарядку и разрядку, а затем перезаряжал ее до наполовину заряженного состояния (3,7-3,9 В) (метод: зарядка 0,2 смА и разряд)

    14.

    Откажитесь от литий-полимерной батареи, чтобы обернуть электрод изоляционной бумагой, чтобы предотвратить короткое замыкание литий-полимерной батареи

    15.

    Не разлагайте литий-полимерный аккумулятор

    16.

    Храните маленькие LiPo элементы и батареи LiPo, которые считаются проглатываемыми, в недоступном для детей месте

    17.

    Проглатывание может привести к ожогам, перфорации мягких тканей и смерти. Сильные ожоги могут возникнуть в течение 2 часов после приема внутрь

    18.

    В случае проглатывания элемента LiPo или батареи LiPo немедленно обратитесь за медицинской помощью.

    Емкость аккумулятора | Ветер и солнце

    Это количество электроэнергии, которое может отдать батарея, и измеряется в ампер-часах (Ач) или киловатт-часах (кВтч).

    Напряжение (В) x Ампер-часы (А-ч) = Ватт-часы (Втч) ; 1000 Втч = 1 кВтч

    Номинальная емкость

    Предоставляется производителем и является мерой того, сколько энергии батарея может выдать из полностью заряженного состояния при определенных условиях.

    Емкость аккумулятора обычно указывается в ампер-часах при определенном токе разряда (C-rate), например: 500 Ач при токе C100.

    C-рейтинг

    C-rate – это показатель скорости разрядки аккумулятора по сравнению с его номинальной емкостью. Скорость 1C (или скорость C1) означает, что разрядный ток полностью разрядит батарею за 1 час; скорость C20 соответствует току, который полностью разрядит аккумулятор за 20 часов.

    Например:

    • Для аккумулятора емкостью 500 Ач по тарифу C100 это соответствует разрядному току 5 ампер.
    • Для аккумулятора емкостью 500Ач по тарифу С1 это означает ток разряда 500А.

    Тариф C10 обычно лучше всего использовать при рассмотрении аккумуляторов для солнечной фотоэлектрической системы.

    При сравнении вариантов батарей важно, чтобы емкость сравнивалась с использованием одного и того же коэффициента C для заявленной емкости.

    C-rate может иметь значительное влияние на емкость батареи, особенно свинцово-кислотных батарей. Как правило, чем быстрее разряжается аккумулятор, тем меньше его емкость.

    При более высокой скорости разряда (большим током) емкость батареи значительно снижается. Максимальный ток заряда/разряда должен быть менее 10% емкости Ач.

    Глубина разряда

    Глубина разряда (DOD) — это мера того, сколько энергии уходит из батареи во время цикла разрядки, выраженное в процентах от емкости батареи.

    Глубина разряда около 80 % известна как «глубокий цикл».

    DOD, особенно для свинцово-кислотных аккумуляторов, может существенно повлиять на срок службы аккумулятора.Различные батареи описываются как имеющие срок службы от определенного количества циклов до определенного DOD. Чем выше DOD, тем короче срок службы. Следовательно, для долгого срока службы важно выбирать подходящие батареи и ограничивать стандартную глубину разряда .

    Глубокий цикл Свинцово-кислотные аккумуляторы обычно можно регулярно циклировать до ~ 50% глубины разряда.

    Большинство  литий-ионных аккумуляторов  могут быть разряжены примерно до 80 % от номинальной емкости без существенного влияния на срок службы.

    Полезная емкость

    Поскольку глубина разряда должна быть ограничена, лучше описать полезную емкость аккумулятора.

    Например, аккумулятор емкостью 500 А·ч и допустимым коэффициентом разрядки 60 %; полезная емкость 500 x 0,6 = 300 Ач

    Если напряжение батареи составляет 48 В, это соответствует 48 x 300 = 14,4 кВтч

    Требуемая емкость

    Необходимая емкость аккумуляторной батареи зависит от

    .
    • требуемый объем памяти
    • типы источника заряда
    • максимальная скорость зарядки и разрядки
    • рабочая температура.

    Емкость аккумулятора, брутто по сравнению с нетто

    • Запас хода электромобиля зависит от размера его батареи. Есть две метрики для описания емкости батареи, и производители не всегда четко представляют, что представляют собой их заявленные емкости.
    • Полная вместимость — или общая вместимость — это общее количество энергии, которое теоретически может удерживать рюкзак.
    • Полезная мощность — или полезная мощность — это количество энергии, которое автомобиль фактически может использовать для движения.

      Проще говоря, емкость аккумулятора — это энергия, содержащаяся в аккумуляторной батарее электромобиля.Это так же важно, как мощность двигателя и крутящий момент, потому что запас хода автомобиля зависит от размера его аккумулятора и от того, насколько эффективно автомобиль использует эту энергию.

      Энергоемкость измеряется в киловатт-часах или способность батареи выдавать заданную выходную мощность (в киловаттах) в течение определенного периода времени (в часах). Даже на высоких скоростях большинству транспортных средств требуется всего 20–30 киловатт, чтобы двигаться с постоянной скоростью. Таким образом, в зависимости от транспортного средства батарея емкостью 60 кВтч может обеспечить до трех часов в пути.Такие факторы, как скорость и температура наружного воздуха, также сильно влияют на скорость использования батареи.

      Сегодняшние аккумуляторы для электромобилей имеют емкость от 28,9 кВтч (в Mini Cooper SE для пробега в 110 миль) до примерно 200 кВтч в грядущем пикапе GMC Hummer EV 2022 года, который, как ожидается, будет иметь запас хода 350 миль.

      Но не все характеристики аккумуляторов одинаковы, и не все производители объясняют, какую емкость представляют их аккумуляторы. Существует два разных показателя:

      • Полная или общая емкость — это общее количество энергии, которое теоретически может удерживать батарея.
      • Полезная или полезная мощность — это количество энергии, которое автомобиль фактически может использовать для своего движения.

        Разница необходима, потому что полная разрядка батареи до последнего электрона может повредить ее или сократить срок службы. Автопроизводители создают запасы, чтобы предотвратить полную разрядку аккумуляторов и зарядку до 100 процентов емкости. Эти поля составляют всего несколько процентных пунктов, но они имеют значение.

        Путаница возникает, когда производители указывают емкость батареи, не указывая, является ли она полной или чистой.Вы хотите знать чистую мощность, поскольку это энергия, доступная водителю. Мы указываем только чистую емкость, и если автопроизводитель не предоставляет точную цифру, наши редакторы используют стандартные коэффициенты для оценки чистой энергии аккумулятора автомобиля.

        Например: Porsche Taycan, первый электромобиль бренда. Первоначально компания указывала только общую емкость батареи, которая составляла 93,4 кВтч, а позже — 79,2 кВтч для меньшего из двух доступных блоков. Однако неоднократные вопросы журналистов убедили Porsche предоставить и полезную емкость: 83.7 кВтч и 71,0 кВтч. Эти более низкие показатели мощности объяснили некоторое раннее разочарование по поводу относительно скромных показателей дальности полета Taycan, хотя в реальных испытаниях он показал себя значительно лучше.

        В каждом случае Porsche резервирует около 10 процентов общей емкости для защиты от полной разрядки или перезарядки. Это похоже на другие бренды, хотя автопроизводители, как правило, крайне неохотно предоставляют подробности.

        Полезная емкость обычно соответствует отображаемому водителем уровню заряда автомобиля (0–100 процентов).Хотя у разных автопроизводителей разные стратегии в отношении нижнего предела буфера, а некоторые обеспечивают дополнительные мили даже после того, как вы нажмете указанный 0 процентов. Часто последнее, что предшествует посадке на мель, — это «режим улитки», несколько миль медленного путешествия на низкой скорости. Но даже в этом случае автомобиль не попадает в запредельную валовую часть. Хорошей аналогией является сигнальная лампа «низкий уровень топлива» на бензиновых или дизельных автомобилях. Большинство современных автомобилей теперь предлагают предполагаемый оставшийся запас хода, когда включается это предупреждение, но даже если вы едете на машине до 0 миль, обычно в резерве есть небольшое количество топлива, которое вы можете использовать.

        Марк УрбаноАвтомобиль и водитель

        Тем не менее, даже при ограниченной части емкости аккумулятора, которую можно использовать для движения, многие автопроизводители не рекомендуют регулярно заряжать аккумуляторы выше указанных 80–90 процентов. Это может помочь продлить срок службы батареи и предотвратить ухудшение ее емкости с течением времени.

        Как это часто бывает, Tesla поступает немного по-другому. Это началось с указания емкости батареи; первые несколько лет производства Model S предлагались пакеты на 60, 85 и 100 кВтч в разных точках.Несколько лет назад, с появлением Model 3, она сменила тактику.

        Теперь он обычно продает версии своих моделей Long Range и Performance без указания размера батареи. На форумах Tesla есть энергичные темы, пытающиеся рассчитать общую и полезную емкость каждого варианта батареи. Поскольку рейтинги диапазона EPA для автомобилей Tesla часто меняются, дескрипторы могут упростить задачу для покупателей. Они также избавляют Tesla от необходимости менять хромированные номера на задней части своих автомобилей.

        Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

        Емкость батареи

        Емкость батареи

        Вот некоторые консервативные значения мощности для щелочно-марганцевых батарей хорошего качества. диоксидные батареи можно приобрести в местном продуктовом магазине.

        Тип батареи Емкость (мАч) Типичный слив (мА)
        Д 13000 200
        С 6000 100
        АА 2400 50
        ААА 1000 10
        Н 650 10
        9 вольт 500 15
        6 вольт Фонарь 11000 300

        Емкость аккумулятора будет выше при более низких токах разряда.Чтобы определить срок службы батареи, разделите емкость на фактический ток нагрузки, чтобы получить часы жизни. А схема, которая потребляет 10 мА и питается от прямоугольной батареи на 9 вольт, будет работать около 50 часов: 500 мАч/10 мА = 50 часов. использование от 1,54 вольта до примерно 1 вольта при разрядке. Напряжение около 1,25 вольта на точка сброса 50%. Щелочные элементы демонстрируют немного повышенную емкость при нагревании. и емкость значительно падает при температурах ниже точки замерзания.Меркурий и серебро оксидные батареи имеют почти вдвое большую емкость, чем щелочные батареи того же размера, но текущие рейтинги значительно ниже. Щелочные батареи также имеют хороший срок годности. что делает их идеальными для самодельных электронных проектов. Аккумуляторы имеют меньше емкости, чем первичные ячейки, как показано на следующей диаграмме. На этой диаграмме показана емкость в процентах от емкости щелочной батареи тех же размеров.

        Тип батареи % Емкость
        Свинцово-кислотные 35
        Никель-кадмий 30
        Серебро-цинк 85

        Новый тип перезаряжаемой щелочной батареи появится на рынке во время это письмо и может предложить лучшее соотношение цены и качества, чем никель-кадмиевые.Ni-Cad элементы имеют номинальное напряжение 1,2 вольта и обычно заряжаются на 1/10 номинального ампер-часа. То перезарядка занимает более 10 часов, так как эта скорость зарядки может быть связана с зарядкой неэффективность. Полная зарядка обычно занимает не менее 14 часов. Специальные никель-кадмиевые элементы могут терпеть скорость зарядки, приближающуюся к рейтингу ампер-часов, но специальные зарядные устройства, которые сокращают зарядный ток, когда батарея нагревается. Свинцово-кислотные аккумуляторы имеют номинальное напряжение 2 вольта и может заряжаться с высокой скоростью, обычно превышающей ампер-час. показатель.Зарядное устройство может быть простым источником напряжения с ограничением по току, обеспечивающим 2,33 вольта в секунду. ячейка при комнатной температуре с температурным коэффициентом -4 мВ/С.


        Разная емкость батареи

        Тип батареи мАч Типовой слив Примечания
        223 Литий-марганцевый, 6 В 1500 50 мА Отлично подходит для прерывистого сильного тока
        28 л литий-марганцевый, 6 вольт 160 5 мА Отлично подходит для легких грузов
               

        См.

    alexxlab

    E-mail : alexxlab@gmail.com

    Submit A Comment

    Must be fill required * marked fields.

    :*
    :*