Калина давление в колесах: Какое давление должно быть в шинах автомобиля лада калина. Проверка давления в шинах автомобиля Лада Гранта Давление в шинах автомобиля лада гранта зимой

  • 29.01.1970

Содержание

Какое давление должно быть в шинах автомобиля лада калина. Проверка давления в шинах автомобиля Лада Гранта Давление в шинах автомобиля лада гранта зимой

На вопрос, «какие шины можно поставить на гранту» нельзя ответить однозначно. Как и в случаях с другими машинами, подбор шин и дисков является приоритетной задачей каждого водителя, поскольку правильный подбор обеспечит комфортную и безопасную езду.

Для того, чтобы подобрать правильный размер и узнать, какие шины лучше для Лада Гранта, следует разобрать множество факторов, которые напрямую влияют на выбор.

Сфера влияния шин и дисков

Чтобы понять, какие шины на лада гранта подойдут наилучшим образом, нужно первым делом узнать, на что влияет размер шин и дисков у автомобиля. Специалисты с СТО отмечают, что при замене шин следует руководствоваться тем, чтобы отличие по внешнему диаметру было минимальным.

Подбор шин влияет на такие особенности эксплуатации автомобиля:

  • характеристики тормоза и тяги;
  • трансмиссия;
  • расход топлива;
  • атмосферные выбросы.

Увеличение радиуса колеса, шины и диска имеют следующее влияние.

Условные обозначения: + — улучшение, — — ухудшение, 0 – отсутствие изменений.

Изменение размера шин определенно приведет к изменениям в точности управления транспортным средством. Поскольку объем шины становится больше, то и масштаб пространства, контактирующего с дорожным полотном, увеличивается. Это предоставляет широкие возможности для маневренности.

Заводские характеристики шин и дисков для LadaGranta

Согласно заводским характеристикам, оригинальные шины на гранте с завода имеют радиус R14 и R13.
R14 – достаточно классический вариант для малолитражных автомобилей. Как диски, так и резина с этими размерными характеристиками отличаются бюджетностью и найти их на рынке довольно просто. Схожим образом ситуация обстоит и с R13. Поэтому, разбирая какие диски подходят награнту, следует держать в голове данный момент.

Размерные характеристики шин и дисков, которые также подходят для LadaGranta
На сегодняшний момент все модели АвтоВАЗа, имеющие передний привод, оснащаются дисками размера R15. И хотя оригинальные шины Лада Гранта R15 с этой моделью дисков имеют размерные характеристики 185/55, они также хорошо впишутся к шинам 175/70, 185/60 и даже 195/55.

Давление в шинах гранта базовой заводской комплектации, а именно R13 и R14 при частичной нагрузке выглядит так:
R13 (175/70) — 0,19/0,19 (1,9/1,9)
R14 (175/65) — 0,20/0,20 (2,0/2,0)
Данные представлены в соотношении «кг/см2».
Давление в шинах гранта спорт находится приблизительно на том же уровне с поправкой на размерные характеристики колеса, а именно R16.

Постоянный контроль уровня давления в шинах обеспечивает безопасность передвижений и является профилактикой износа шин. Если же давление будет находится на пониженном уровне (ниже показателя 1,9 атмосфер) то боковые части протектора, по причине неравномерного распределения воздуха при езде, будут изнашиваться гораздо сильнее. При перекачивании шин (выше значения в 2,0)будет страдать средняя часть протектора, что также чревато своими последствиями.

Перечень негативных последствий от неравномерного распределения давления в шине:

  1. масштаб контакта с дорогой расширяется;
  2. быстрый и неравномерный износ протектора;
  3. понижение управляемости транспортным средством;
  4. потенциальная опасность создания аварийной ситуации на дороге.

Для корректного измерения давления в шинах понадобится манометр. Измерения следует проводить через некоторое время после поездки, чтобы воздух в шинах успел остыть после интенсивного нагрева при езде. Оптимальный показатель значения (для R13 – 1,9, для R14 – 2,0)обозначается в виде цифры, которую можно отыскать на бензобаке или же двери автомобиля. Важно, чтобы в ходе использования манометра, воздух не выходил из колеса.

Полученное значение необходимо сравнить с оптимальным и докачать до нужного. Для колес, которые располагаются параллельно и на одной оси, следует, чтобы уровень давления был идентичным.

Возможна ли установка колес размерностью R16 205/55 на Ладу Гранта

Колеса радиусом R16 и размерностью 205/55 не подходят как для обычной комплектации LadaGranta, так и для модели Sport.

Из-за слишком большого диаметра они будут слишком плотно прилегать, что при езде приведет к быстрому износу протекторов и снижению маневренности автомобиля. Обладатели Лада Гранта рекомендуют при радиусе R16 устанавливать 195/50 или же 205/45.

Зимняя резина для LadaGranta

Подбор зимней резины для Лады Гранта следует проводить, исходя из характеристик местности, по которой придется ездить. Если же дороги будут очищаться не достаточно, а зима грозит частым оттепелями, сменяющими заморозки, то в таком случае следует использовать шипованную резину.

Покрышки для зимнего использования должны мягко контактировать с дорожным полотном, что обеспечит надежную степень сцепления даже по укатанному снегу, а основание протектора должно быть жестким, чтобы управление было точным. Фирмы Goodyear, Pirelli иDinlopWinterрасполагают нужными размерными характеристиками для Лада Гранта, а именно в пределах от R13 до R16.

Зимние шины также потребуют обкатки, которая позволит им прочно стать в посадочных гнездах. Для качественной обкатки потребуется проехать около 500 километров. При обкатке следует постараться избежать резких торможений и пробуксовки. Для улучшения сцепления с дорогой также рекомендуется выбирать шины с узким профилем.

Летняя резина для LadaGranta

Качественные летние шины должны обеспечивать высокий уровень сцепления как на сухом, так и на мокром асфальте, а также плавность хода. Шины должны располагать широким профилем, и для этого лучше всего подойдет резина с размерными характеристиками R14 185/60 или же R14 175/65.

Краткий чек лист — Как правильно покупать резину на Лада Гранта

1. Искать нужные шины следует, держа в уме размерные заводские характеристики. Размер выбираемых шин должен сходиться с этими данными.
2. Обращайте внимание на рисунок протектора. От него во многом зависит комфорт при езде.

3. Обращайте внимание на параметры ширины. На разгон и торможение автомобиля влияет именно ширина пятна, сходящегося с дорожным полотном.

4. Особое внимание следует уделить посадочному диаметру. Шины, которые будут обладать чрезмерной высотой или шириной, могут повредить подвеску, ачерезчур узкие шины увеличат нагрузку на подшипники.
5. Важно учитывать индекс максимальной скорости и индекс грузоподъемности.
6. ДанныеTreadwear, Traction, Temperature и MaxPressure позволяют узнать озаводском сроке износа шины, тормозным свойствам, устойчивости к температурам и предельном уровне давления для шины соответственно.

Видео — Колёса на Лада Гранта Лифтбек Люкс. Честный отзыв

Видео — Новые диски LS и резина Pirelli на Гранту

Но отличие не слишком существенное. Для колес с размером R13 передние и задние колеса следует держать накаченными на 1,9 атмосферы, а R14 и R15 следует докачивать до 2-х атмосфер.

Лада Гранта седан

13 резина на комплектации Норма

Лада Гранта лифтбек

14-ая резина на Гранта лифтбек

При этом следует учитывать и то, с какой нагрузкой автомобиль эксплуатируется большую часть времени. Если полезная нагрузка находится в районе половины от максимальной грузоподъемности, то шины стоит накачивать так, как говорилось выше. Но, если автомобиль постоянно ездит под полной нагрузкой, то давление в задних шинах следует немного увеличить. Для 13-х колес сзади нужно подкачать до 2,1 атм., а для 14-го и 15-го радиуса давление в задних шинах Лада Гранта нужно увеличить с 2,0 до 2,2 атмосфер.

Если ездить на колесах, давление в которых немного меньше, чем требуется производителем авто, то действительно будет немного комфортнее. Но при этом есть несколько факторов, которые следует учитывать.

Факторы, которые следует учитывать

Во первых – это безопасность. Производитель не зря прописывает какое-то конкретное значение давления для покрышек. При езде на малой скорости, например до 60км/час это особо не скажется, но если Вы любитель скорости, то лучше не экспериментировать. Покрышки с давлением даже немногим меньше номинального ухудшат управляемость автомобиля на больших скоростях, а также увеличат его тормозной путь.

Меньше давление — больше расход

Во вторых – меньшее давление в шинах это большее сопротивление качению, а соответственно больший расход топлива, а также повышенный износ самого протектора. Поэтому практически все производители покрышек рекомендуют водителям регулярно проверять давление в шинах своего автомобиля. Делать это стоит не реже, чем раз в три недели.

Оптимальный размер резины для Лада Гранта

Что же до того, как сделать езду по неровным дорогам более комфортной за счет покрышек, то лучше всего выбирать те, которые будут иметь самый высокий профиль. За счет этого колеса смогут поглощать большие неровности.

Для Лада Гранта в таком случае оптимальным вариантом являются покрышки с размером 185/60R14.

О том, какое давление должно быть на машине «Лада Калина», «Гранта» или любой другой модели этого российского производителя, ведутся споры среди автолюбителей. Одни смотрят в паспорт и накачивают шины в соответствии с нормативными значениями, другие пробуют несколько вариантов давления в колесах.

Однозначно можно сказать, что давление в шинах «Гранты», «Калины» или «Приоры» оказывает воздействие на ходовую часть, влияет на расходы топлива, а также способствует или предотвращает быстрый износ покрышек.


Нормативные значения давления в колесах

Существует 3 варианта состояния давления колес в «Ладе»:

  • заниженное. Наблюдается увеличение соприкосновения поверхности колеса «Гранты», «Приоры» или «Калины» с дорожным покрытием, что ускоряет изнашивание изделия. Топливо расходуется быстрее, а тормозной путь увеличивается;
  • завышенное. Колеса авто меньше соприкасаются с поверхностью дороги, что увеличивает вероятность скорого ремонта ходовой. Скорость износа колес тоже возрастает. В то же время ухудшается управляемость автомобилем на высокой скорости или крутых поворотах. Пассажиры и водитель чувствуют, что поездки в машине становятся менее комфортными — авто подпрыгивает даже на небольших ухабах;
  • нормальное. Под таким давлением подразумевают показатель, который находится в диапазоне 5-15% от того, что указывается на автомобиле или в паспорте. При этом шины изнашиваются равномерно. Нахождение в салоне авто во время езды по неровному дорожному покрытию или бездорожью комфортное.

Особенности накачки колес

Чтобы обеспечить комфортное и безопасное вождение «Калины» зимой и летом, необходимо замерять степень накачки колес механическим или электронным манометром.


Допускаемое давления воздуха в шинах автомобилей Лада Приора

Также оптимальный режим накачки вы увидите в таблице, которая дается каждым производителем шин. Значения в ней регулируются в зависимости от:

  • количества пассажиров, багажа;
  • модели автомобиля (показатели «Гранты», «Приоры» и других моделей «Лады» отличаются в зависимости от их веса).

Помните, что одинаковое давление нужно поддерживать и зимой, и летом.


Рекомендуемое давление в шинах автомобилей Лада Гранта

Однако есть нюанс: если «Лада Калина» стоит долгое время в теплом гараже или на СТО, готовьтесь к незначительному уменьшению накачки колес после выезда на мороз.

Таким образом, вам придется в холодное время года чаще подкачивать шины своего авто.

Нормативное значение показателя давления в передних и задних колесах для «Лады Калины» должно быть таким:

  • для модели ВАЗ-1117 — 1,9 атм на передних и задних колесах при частичной загрузке, а также 1,9/2,1 на передних и задних колесах при полной;
  • для модели ВАЗ-1118 — 1,9 или 2 атм при частичной загрузке, а также от 1,9 до 2,2 атм при полной загрузке на передних и задних колесах соответственно;
  • для модели ВАЗ-1119 — 2 атм при частичной и 2/2,2 атм при полной загрузке на передних и задних колесах соответственно.

Допускаемое давление воздуха в шинах Лады-Калины

Частичной загрузкой «Приоры», «Гранты» или другой модели Lada специалисты называют нахождение в салоне авто до 3 человек при условии незагруженности багажника. Полная загрузка — максимально возможное количество пассажиров в машине и груз в багажнике (с весом меньше 50 кг).

Если вы хотите узнать показатели накачки колес, дождитесь их остывания (после долгой поездки или нахождения на солнце). Это сделает результаты манометра более точными.


Типоразмеры шин Лады-Калины

Производители резины для колес

Для «Приоры», «Гранты» (лифтбек) или другой модели Lada на рынке можно найти следующие разновидности резины:

  • Matador 175/70 R13 Nordicca MP 52 82T. Используются для езды в холодное время года. Продукция хорошо проявила себя на сухой и влажной поверхности, гололедице и снегу. Если вы будете использовать продукцию для «Гранты» (седана или лифтбека), накачивайте колеса до 2 атм согласно инструкции производителя;
  • Bridgestone 175/70 R13 Blizzak Revo GZ 82s. Представляет группу нешипованных зимних колес с мягким составом протектора. Снабжена большим количеством ламелей. Для «Приоры» подойдет значение давления с 2 до 2,5 атм, которое позволяют характеристики изделия этой фирмы;

Зимние шины Bridgestone Blizzak
  • Kleber 175/70 R13 Viaxer 82T. Усовершенствованный состав резины предназначается для поездок в теплое время года. Обладает точностью управления, снабжается водоотводными каналами. Оптимальное значение накачки таких изделий составляет 2,2 атм;
  • Nokian 175/70 R13 Hakkapeliitta R2 82R. Имеет рисунок «елочку», а также оснащены ламелями. Характеризуется мягкой резиной в протекторе и не накапливает снег в пятне контакта с дорожным покрытием. Накачивается от 2 атм, что подходит для «Гранты»;

Зимняя резина Nokian Hakkapeliitta
  • Fulda 175/70 R13 Ecocontrol 82T. Предназначена для использования летом, изготовлена в Польше. Производитель допускает накачивание шин до 2,5 атм;
  • Barum 175/70 R13 Brillantis 2 82T. Рекомендуется для использования на «Гранте», «Приоре» и других разновидностях Lada по соотношению цены и качества.

Правильное давление в шинах является очень важным аспектом безопасного передвижения на автомобиле. Хотя данный показатель можно назвать относительным, так как он обозначает соотношение доли воздуха к объему, а не просто измеряет его количество в покрышке. Но проводить подобные замеры следует постоянно, ведь систематический контроль обеспечит безопасность при езде и долговечность комплектующих автомобиля. Измерения осуществляются с помощью специального прибора, который называется манометр. Они бывают разных типов и различных классов точности. Поэтому для постоянного использования стоит выбирать качественный прибор с высоким классом точности.

Автомобили отечественного производителя Lada Grantaявляются популярными даже в нынешние дни. Все потому, что цена на них невелика, и такую машину может себе позволить даже среднестатистическая семья со средним заработком. Соотношение цены и качества примерно совпадает, хотя некоторые модели «Лада» все же получают много негативных отзывов на форумах. Владельцы таких авто часто не задумываются о том, какие именно нормы давления должны соблюдаться. Даже не знают, где такие параметры указываются. Подобную информацию можно узнать из книги по эксплуатации. Там производитель описывает, какие показатели для какой модификации подходят. Также указываются сведения о типоразмерах шин, подходящих для таких авто, и количество атмосфер для каждого из вариантов.

Шинный манометр

В шинах размерностью 13 дюймов допустимые нормы при частичной загрузке составляют 1.9 атмосферы. А при полной загрузке увеличиваются до 2.1 Бар на задних шинах. А вот уже колеса, имеющие размерность 14 дюймов, необходимо накачивать до 2.0 Бар. При максимальной загруженности авто показатели должны составлять 2.2 Бара на покрышках задней оси. Общая грузоподъемность автомобиля составляет 475 килограмм.

На заметку.

После того как шины автомобиля накачивают на шиномонтаже, желательно проверять уровень атмосфер собственным манометром по приезду домой.

Очень часто работники таких организаций не заморачиваются, и качают все автошины до 2.0 Бар. А такие показатели могут быть завышены либо занижены для той или иной марки авто. Поэтому накачку следует контролировать самостоятельно. Из-за неправильного давления может возникнуть масса проблем. Например, недокачанные покрышки могут привести к:

  • быстрому стиранию боковых протекторов на резине;
  • перегреву шин и их преждевременной порче;
  • нарушению управляемости авто, особенно на поворотах;
  • перерасходу топлива.

Есть и некоторые плюсы недокачанных шин:

  • мягкий ход авто;
  • отсутствие шума и дребезжания внутри машины.

Но недостатки явно перекрывают все преимущества. Чтобы потом не тратить деньги на новую резину, лучше придерживаться допустимых норм.

Перекачанные колеса тоже не очень хорошо влияют на состояние комплектующих и деталей автомобиля:

  • быстро изнашивается подвеска;
  • стирается средний протектор на резине;
  • авто едет жестко;
  • в салоне слышно дребезжание и чувствуются все кочки и выбоины на дороге.

Плюс заключается только в экономии топлива, но не стоит сильно радоваться такому факту. Недостатки здесь явно перекрывают все преимущества.

Проводить измерения давления необходимо только после трехчасового простоя авто после поездки, на холодные шины.


Таблица давления в автошинах «Лада»

Давление в колесах «Лада» в зимнее время

В зимнее и летнее время давление внутри покрышки меняется из-за температурных перепадов окружающей среды. Например, летом, когда очень жарко, воздух внутри шины разогревается и его объем увеличивается. Поэтому колеса необходимо немного не докачивать, примерно на 0.3 атмосферы. А зимой происходит ровно все наоборот. Из-за низкой температуры объем воздуха в автошине уменьшается, и поэтому их следует перекачивать тоже на 0.3 атмосферы.

Очень важным является то, где именно находится автомобиль. Если он стоит в теплом помещении, то при измерении давления манометр покажет оптимальные показатели. Но стоит выехать на улицу в мороз, то показатели в шине упадут примерно на 0.4 Бара. И авто уже будет ехать на недокачанных покрышках, а это небезопасно. Поэтому подкачать колеса следует еще в гараже и немного завысить показатели норм, так как в холоде они падают.

На заметку.

Еще одним фактором является загруженность автомобиля. Если колеса уже подкачаны до необходимых параметров, учтенных при холоде, и машину максимально загружают, в таком случае нужно еще учитывать рекомендации производителя, относительно показателей при повышенной загруженности. В итоге получается, что перекачивать необходимо с учетом уменьшения давления при холоде и при максимальной загрузке.

Поклонники «Лады Калины» универсал часто не задумываются над изменениями давления в шинах в разное время года. Для таких автомобилей оптимальные показатели составляют 2.2 атмосферы на колесах передней оси, и 2.3 на задней. Большинство водителей согласны с такими рекомендациями производителя и не отмечают сильного дискомфорта при езде. Но в зимнее время от этих стандартов многие отходят. В мороз передняя резина накачивается до 2.0 Бар, а задняя до 2.2 Бар. Это с учетом того, что шины на автомобиле заводские. Если автомобиль переобут в широкопрофильную резину, то показатели давления увеличиваются. Спереди должно быть 2.4 Бара, а сзади — 2.5 Бар. Низкопрофильные и узкие шины требуют 1. 9-2.0 атмосфер на передней оси, и 2.0-2.2 — на задней.


Kalina

Седан «Лада» Vesta имеет большую максимальную грузоподъемность, чем предыдущая модель. Индекс грузоподъемности составляет до 615 килограмм. В инструкции указываются параметры давления, равные 2.1 атмосферы, причем как для передних колес, так и для задних. С увеличением нагрузки задние колеса подкачиваются до 2.2 Бар. Такие показатели характерны для шин R15 и R16. Но в зимнее время лучше держать давление в пределах 2.2 Бар. Завод-производитель рекомендует проводить замеры количества воздуха в шине не реже чем раз в неделю. А также такое мероприятие необходимо проводить перед длительной поездкой.

Давление в шинах «Лада Веста Кросс» имеет немного иные параметры. Заводские колеса на автомобиле стоят R17, поэтому передние колеса требуют накачки до 2.2 атмосфер, а задние до 2.4. Но если устанавливаются покрышки другой величины, то нужно ориентироваться на общую таблицу давления «Лада».

Поклонники модели Largus должны знать, что показатели атмосфер в данном автомобиле выше, чем в предыдущих рассматриваемых моделях. Давление в колесах «Ларгус» для шин R14 и R15 составляет 2.4 Бара на передней оси, и 2.6 на задней. Но владельцы подобных автомобилей отмечают, что при таких параметрах машина очень жестко едет, поэтому часто занижают рекомендованные показания. При этом сильного износа резины не отмечается. Но вот увлекаться занижением не стоит, так как это может привести к куче проблем. Если водитель — любитель быстрой езды, то понижение давления на 1.0 Бар будет вполне оправдано. Резина на большой скорости нагревается, и объем воздуха увеличивается, поэтому на ней такое понижение не скажется.


«Лада Хэтчбек»

Показатели шинного давления на «Лада Лифтбек» летом

Подсказку производителя относительно оптимальных показателей давления можно найти на центральной стойке водительской двери. Согласно ей, количество атмосфер в подобном авто должно составлять 2.0 атмосферы на всех четырех колесах при минимальной загрузке. Максимальная загруженность авто предусматривает изменение показателей до 2. 2 Бар на задней оси и 2.0 Бар на передней.

В летнее время, если автомобиль находится в прохладном гараже, показатели будут одни, а когда машина выедет на жару, то количество воздуха в шине возрастет. Поэтому перед поездкой стоит понизить давление, примерно на 0.3 Бара. Так получится достигнуть максимально правильных параметров, которые заявлены производителем. Самое важное в данном случае — следить за поведением машины. Если авто заносит на повороте либо был замечен перерасход топлива, то сразу нужно проверять давление и доводить до оптимальных показателей. Иначе придется покупать новые детали и покрышки.


Правильно накачанные шины

Проверка давления должна проводиться водителем систематически. Если постоянно забывать о такой мелочи, то это может повлечь за собой много последствий. Передвигаясь на авто по оживленной трассе с неправильным давлением, можно подвергнуть опасности не только себя, но и других водителей и пешеходов.

НАШИ ПАРТНЕРЫ:

Сайт о немецких автомобилях

Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля. Итальянские автомобили – Fiat (Фиат) Alfa Romeo (Альфа Ромео) Lancia (Лянча) Ferrari (Феррари) Mazerati (Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины – Peugout (Пежо), Renault (Рено) и Citroen (Ситроен). Немецкие машины сложные. Особенно это относится к Mercedes Benz (Мерседес Бенц), BMW (БМВ), Audi (Ауди) и Porsche (Порш), в чуть меньшей — к Volkswagen (Фольксваген) и Opel (Опель). Следующую большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители- Chrysler , Jeep , Plymouth , Dodge , Eagle , Chevrolet , GMC , Cadillac , Pontiac , Oldsmobile , Ford , Mercury , Lincoln . Из Корейских фирм следует отметить Hyundai / Kia , GM — DAT (Daewoo ), SsangYong .

Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота), Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу), Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити),

размер дисков и колёс, разболтовка, давление в шинах, вылет диска, DIA, PCD, сверловка, штатная резина и тюнинг

Лада Калина 2008: размер дисков и колёс, разболтовка, давление в шинах, вылет диска, DIA, PCD, сверловка, штатная резина и тюнинг

Лада Калина 111x 2008 1.4i

Поколение: 111x
Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 90 л.с. (66 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4×98 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)58.6 мм
КрепежM12 x 1.25
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
175/65 R14 82T
Заводской комплект
5Jx14 ET35 4×9858.62
185/60 R14 82H
Заводской комплект
5.5Jx14 ET35 4×9858.62
185/55 R15 82H
Тюнинг
6Jx15 ET35 4×9858.62.1
195/50 R15 85H
Тюнинг
6Jx15 ET33 4×9858.62.1
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Лада Калина 111x 2008 1.4i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx14 ET35 в сборе с шинами 175/65 R14 82T. Где:

  • 5J — ширина обода в дюймах;
  • 14″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET35 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 175/65 R14 расшифровывается следующим образом:

  • 175 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 82T:

  • 82 — максимально допустимая нагрузка на шину 475 кг;
  • T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×98. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.6 мм.

Стандартное давление шинах — 2 МПа.


Лада Калина 111x 2008 1.6i

Поколение: 111x
Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 87 л.с. (64 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4×98 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)58.6 мм
КрепежM12 x 1.25
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
175/65 R14 82T
Заводской комплект
5.5Jx14 ET35 4×9858.62
185/60 R14 82H
Заводской комплект
5.5Jx14 ET35 4×9858.62
185/55 R15 82H
Тюнинг
6Jx15 ET35 4×9858.62.1
195/50 R15 85H
Тюнинг
6Jx15 ET33 4×9858.62.1
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Лада Калина 111x 2008 1.6i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5.5Jx14 ET35 в сборе с шинами 175/65 R14 82T. Где:

  • 5.5J — ширина обода в дюймах;
  • 14″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET35 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 175/65 R14 расшифровывается следующим образом:

  • 175 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 82T:

  • 82 — максимально допустимая нагрузка на шину 475 кг;
  • T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×98. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.6 мм.

Стандартное давление шинах — 2 МПа.


Лада Калина 111x 2008 1.6i 16V

Поколение: 111x
Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 98 л.с. (72 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4×98 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)58.6 мм
КрепежM12 x 1.25
Типа крепежаБолт

ШиныДискиPCDDiaДавление
185/60 R14 82H
Заводской комплект
5.5Jx14 ET35 4×9858.62
185/55 R15 82H
Заводской комплект
6Jx15 ET35 4×9858.62
195/50 R15 85H
Тюнинг
6Jx15 ET33 4×9858.62.1
195/45 R16 85V
Тюнинг
6.5Jx16 ET35 4×9858.62.3
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Лада Калина 111x 2008 1.6i 16V в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5.5Jx14 ET35 в сборе с шинами 185/60 R14 82H. Где:

  • 5.5J — ширина обода в дюймах;
  • 14″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET35 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 185/60 R14 расшифровывается следующим образом:

  • 185 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 60 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 82H:

  • 82 — максимально допустимая нагрузка на шину 475 кг;
  • H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×98. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.6 мм.

Стандартное давление шинах — 2 МПа.


Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Лада Калина 2008.

Шины
Диаметр14″–16″
Ширина (мм)175–195
Профиль (%)45–65
Самый маленький размер175/65 R14
Самый большой размер195/45 R16

Колёсные диски
Диаметр14″–16″
Ширина (дюймы)5–6.5
Вылет (мм)33–35
Сверловки4×98

Фото
Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для Лада Калина 2008?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Колесо на выстрел! Контроль давления в шинах

К чему приводит недосмотр давления в шинах — случай из нашей практики  — 
Делимся с Вами нашими наработками.
Контроль давления в шинах на легковом  автомобиле . 

Установили на служебный автомобиль LADA Largus. Можем контролировать давление в шинах как из салона автомобиля с помощью специального пульта, так и через ПО Wialon. Из отчета видно, что давление во время ночной стоянки автомобиля- снижается, а во время дневного передвижения возрастает.
Отчет

Все нововведения в нашей отрасли , это «выстраданные» решения. Для того, чтобы та или иная опция заработала нужно потрать время , желания и умения.Видим большую возможность для наших суровых и требовательных заказчиков, в контроле давления в шинах.
Предлагаем вашему вниманию отчет за 1 год , использовались набор Pressure Pro. 
25 марта 2014 года был приобретен комплект Системы контроля давление в шинах Pressure Pro, стоимость по закупке 600$ . . Комплект включал в себя: информационный монитор, антенна, кабель usb, 4 датчика на колеса. 
Шаг первый – тестируем. Понимаем, что это рынок авто с дорогой резиной и быстрым ее износом. Начинаем предлагать заказчикам соответствующего профиля. Предложили 5 заказчикам, все на отрез отказываются. Начинаем испытывать на себе. 
Тест на автомобиле ВАЗ 2107 проходил в период с 25.05.14 по 13.08.14.

14 августа 2014 система контроля давления в шинах была установлена в тест на другой служебный автомобиль УАЗ топливозаправщик:
РИС 1 .

Тест на автомобиле УАЗ длился с 14.08.14 по 7.11.14. Но так как автомобиль большую часть времени находился на автостоянке, было принято решение переставить комплект контроля давления в шинахна автомобиль который используется каждый день В этот же день комплект был переставлен на наш 3 служебный автомобиль Лада Калина.
РИС 2.
По графикам Вы видите, что мы можем отслеживать в реальном времени, рабочее давление в шинах. При понижении необходимого давления, оповещение получает диспетчер, это фиксируется в отчетности. Можно определить какое расстояние проехал автомобиль с недостаточным /избыточным давлением, — как это отразилось на стиле вождения и расходе топлива ( при наличии датчиков) . 
Перспективы прекрасные…
Есть теория, есть практика. И нужно предусматривать не только плюсы, но и возможные проблемы эксплуатации. 
После установки на Лада Калина начались проблемы. Герметичность одного из датчиков находящихся на колесах была нарушена, на морозе был поврежден пластмассовый колпачок, монтаж производился на улице, в темное время суток. Это привело к постоянной потери давления в одном из колес. 
Как показал дальнейшие испытания, подобное может произойти и при снятие датчиков для подкачки колес.
При ночной стоянке автомобиля Лада Калина (из-за сломанной уплотнительного колпачка датчика) спускало одно из колес и начинал срабатывать звуковой сигнал который в свою очередь разряжал аккумуляторную батарею автомобиля. К утру у автомобиля было спущено переднее правое колесо и разряжен аккумулятор. При замене датчика на обычный колпачок проблема была устранена. Вскоре тоже самое случилось и с другим колесом. Было принято решение отключить систему так как ее неправильная работа мешала рабочему процессу. Ниже представлен график работы системы на автомобиле Лада Калина.
РИС 3.

Отчет по легковой Калине :  

На нем видно, что в период с 7.11.14 по 4.12.14 происходила постоянная потеря давления в переднем правом колесе(на графике обозначен зеленым цветом).
В апреле 2015 года, была попытка восстановить работу системы контроля давления в шинах. Из 4 датчиков на колесах монитором системы был обноружен только один датчик. Остальные 3 датчика на связь не вышли. По диагностике на них отсутствовало питание. То есть батарейки в датчиках вышли из строя за год работы ( по гарантии производителя – 3 года). 
Прошу учесть, что испытания проводились на легковой машине, все таки режим работы ее намного легче , чем у карьерных самосвалов или транспортных компаний.
Поэтому несколько советов для производителей датчиков : 
1) Использовать морозостойкие материалы . 
2) Предусматривать возможные проблемы с питанием датчиков. 
3) При использовании систем навигации – исключить дорогостоящий монитор, водитель может получить смс из программы по давлению датчика. 
В данный момент высылаем производителю датчики для проверки наших выводом и замены элементов питания датчиков.
Всегда готовы выступить бета-тестерами новинок в нашей отрасли. Мы можем предлагать клиенту , только то, в чем уверенны на 100% , честно предупреждая не только о возможностях, но и попутных проблемах.

Контроль на грузовой машине 12 колес 

  

резина, диски, разболтовка. Разболтовка и возможные варианты

Какая зимняя резина лучше для Калины? Подобные вопросы возникают практически у каждого владельца этого автомобиля. А потребительский рынок предоставляет несколько вариантов: можно сэкономить, купив универсальные шины вообще (смена сезона в них выполняется банальной перестановкой колеса), либо заплатить приличную сумму за хороший комплект из колодца. -известный производитель. Какой вариант лучше остановиться?

Анализ технических спецификаций

По умолчанию на Калину ставятся диски 13 и 14 дюймов.Конечно, их без проблем можно заменить на более массивные, но речь идет о заводской комплектации. Допустимые размеры:

  • 175/70 R13;
  • 175/65R14;
  • 185/60R14.

Необходимо упомянуть, какие функции выполняет зимняя резина и чем она отличается от летней. Его ключевое отличие заключается в самой резиновой смеси и температуре замерзания. При движении легкового автомобиля шины не имеют абсолютно правильной круглой формы.В этом случае занос будет выполняться на каждом повороте.

Шина слегка сжата, за счет чего увеличивается сила трения и автомобиль держит четко заданную траекторию. Однако при температуре +5°С и ниже летняя резина становится очень жесткой и просто сохраняет круглую форму, что уменьшает площадь ее контакта с дорогой. Как следствие — более низкая устойчивость при движении.

Зимние шины замерзают при сверхнизких температурах (около -20…-30°С). Однако на горячем асфальте она становится очень мягкой.Хорошо держит траекторию, но изнашивается всего за несколько сотен километров.

Исходя из всего этого, на управляемость влияет давление в шинах, нагрузка на каждую ось и общая масса. средство передвижения. Поэтому шины подбираются с упором на эти характеристики, а также на стиль вождения (но это уже посредственный фактор). Так какие шины идеально подходят для Лада Калина?

Итак, с размерами все понятно — они статичны. Но для обеспечения должной безопасности нужно отдавать предпочтение резине мягкой и средней жесткости, ведь общий вес автомобиля вряд ли превышает 1 г.5 тонн, что лишь немногим выше, чем у классических малолитражок. В свою очередь, давление в шинах поддерживается на уровне 2,2 атмосферы для передних колес, 2 — для задних (без нагрузки или с минимальной нагрузкой).

Размер колес — это уже посредственная характеристика. Естественно, чем больше, тем лучше, но вы не должны превышать 16 дюймов.

Выбор лучшей марки зимней резины

На Ладу Калину с завода устанавливается 3 варианта шин.Лучшими среди них, по отзывам тех, кто уже пользовался автомобилем, являются Nikon – шины от известного финского производителя. Это будет оптимальный выбор для любой комплектации Калины, будь то дизельный или бензиновый двигатель объемом до 1,6 литра (с завода устанавливаются только такие варианты, но возможность модификации остается).

Зимние шины

типа BridgeStone можно назвать более качественными и надежными, но не рациональными с точки зрения стоимости. Они почти в 3 раза дороже штатного комплекта шин Nikon, но на практике не отрабатывают свою сумму.

Тем не менее, необходимо учитывать, что Lada Kalina в основном будет эксплуатироваться на российских дорогах в крайне тяжелых условиях. И здесь использование слишком «мягкой» резины, например, от Nordman, не пройдет (хотя и там есть несколько достойных вариантов). Да, он надежный и качественный, обеспечивает оптимальные характеристики управления. Однако как потребитель — не лучший вариант.

Кстати, в пользу Nikon можно отметить еще и то, что здесь размер шин у одной и той же модели варьируется в широких пределах, так что проблем с выбором точно не возникнет.А вот покупать универсальную резину, которая может выступать и как летняя, и как зимняя резина, не стоит. На практике неоднократно доказано, что в жестких условиях эксплуатации изнашивается буквально за 0,5 сезона.

Поэтому экономия здесь неуместна. Тем не менее, следует держать в гараже сразу два комплекта для Калины – для зимы и для лета. Дождь не обязателен, так как для автомобиля такого класса преимуществ он практически не имеет, а ступица все равно изнашивается неравномерно по большей части из-за многочисленных ям на дорогах.

Если нет желания останавливаться на Nikon, лучше обратить внимание на марку Gislaved. Несмотря на то, что речь идет о китайском производстве, его качество не уступает зарубежным аналогам из той же Финляндии. Тем не менее этикетка «Сделано в Китае» уже не говорит о низком качестве продукции, и это факт.

А для тех, кто предпочитает продукцию средней ценовой категории, можно предложить зимние шины от Nord: достаточно низкая цена и устойчивость к динамическим нагрузкам позволяют производителю похвастаться износостойкостью используемой резины.Правда, цены на эту продукцию в последнее время не очень радуют, но это объясняется лишь скачком курса рубля.

Как насчет более высоких шин? Шины большего размера действительно могут улучшить ходовые качества автомобиля, но имейте в виду, что сам обод будет более уязвим для агрессивного вождения, особенно на разбитом асфальте.

Поэтому ставить зимнюю резину поверх R14 рекомендуется только крайне осторожным водителям — только они почувствуют ее преимущества. Остальные будут недовольны производителем, упрекая в быстром износе покрышек, что является ошибкой самого автовладельца.

Можно еще упомянуть зимние шины Kleber, но они дорогие. Но очень прочный. Они легко выдержат 4 сезона, сохранив первоначальный рисунок протектора. Но, по отзывам, склонны к заносу на больших скоростях. Хотя это можно отрегулировать давлением в шинах, но тогда нет смысла их использовать.

Используя автоматический подбор шин и дисков на автомобиль Лада Калина , можно избежать многих проблем, связанных с их совместимостью и соблюдением рекомендаций автопроизводителей.Это связано с той значительной ролью, которую они играют в обеспечении ряда эксплуатационных характеристик любого современного автомобиля. Кроме того, нельзя не отметить важность шин и дисков как элементов активной безопасности. Именно поэтому к их выбору следует подходить максимально ответственно, т.е. со знанием ряда параметров этих компонентов.

К сожалению или, наоборот, к счастью, значительная часть автомобилистов предпочитает не изучать техническое устройство собственного автомобиля досконально.Вне зависимости от этого автоматический подбор системы будет крайне полезен, т. е. позволяет свести к минимуму вероятность принятия неверного решения при выборе тех или иных шин и дисков. И благодаря ему широчайший ассортимент, представленный в интернет-магазине Мосавтошина, очень разнообразен.

Используя автоматический подбор шин и дисков на автомобиль ВАЗ Калина , можно избежать многих проблем, связанных с их совместимостью и соблюдением рекомендаций производителей автомобилей.Это связано с той значительной ролью, которую они играют в обеспечении ряда эксплуатационных характеристик любого современного автомобиля. Кроме того, нельзя не отметить важность шин и дисков как элементов активной безопасности. Именно поэтому к их выбору следует подходить максимально ответственно, т.е. со знанием ряда параметров этих компонентов.

К сожалению, такими техническими подробностями владеет лишь небольшая часть автовладельцев. Вне зависимости от этого система автоматического подбора будет крайне полезна, то есть сведет к минимуму вероятность принятия неверного решения при выборе тех или иных шин и дисков.А он, благодаря широчайшему ассортименту, представленному в интернет-магазине «Мосавтошина», очень разнообразен.

Часто владельцы Lada Kalina задаются вопросом, какие диски и шины подходят для этого автомобиля? При этом производитель дал ответ на такой вопрос и составил список возможных вариантов установки на Калину различных вариантов дисков и шин. Но и разболтовка тоже играет большую роль.

По данным производителя, на Lada Kalina можно установить шины трех типоразмеров.Это зависит от года выпуска автомобиля. Итак, рассмотрим, какие есть варианты установки шин на Ладу Калину:

  1. Самый распространенный вариант размера — 175/70R13 . Это типоразмер «жигулевских» шин, берущих свою историю от «классики».
  2. Второй по популярности размер на Вазе, но самый распространенный на Ладе Калине — 175/65R14 .
  3. Размер шин третьей стандартной версии — 185/65R15.

Стандартные диски для Lada Kalina в комплектации LUX: 6.0×15 4*98 ET 35 диам.58,6

Все остальные типоразмеры шин являются нестандартными и не рекомендуются к установке на Lada Kalina.

Наглядная таблица применимости шин к Калине

Наглядная таблица для подбора типоразмера шин Лада Калина

Размер диска

Есть два варианта установки дисков на Лада Калина согласно технической документации:

  • 5,5×14

    Колесный диск 5,5*14*98

  • 6.5х15

    Стандартный диск R15

    Внешний вид на 15-х дисках

Для установки других дисков придется заменить некоторые детали подвески и управления.

Разболтовка и возможные варианты

Разболтовка – это крепление колеса к ступице с помощью болтов или специальных шпилек. Проще говоря, это размер «обуви» автомобиля.

Диск колесный на Калину с разболтовкой 4*98

Для всех поколений Lada Kalina разболтовка стандартная 4х98, хотя были эксперименты, когда некоторые автомобили сходили с конвейера с нестандартным параметром — 4х100.

выводы

При подборе шин и дисков Лада Калина следует учитывать все параметры. Для правильной установки сначала подбираются диски с соответствующим размером и разболтовкой, а к ним только шины. Наоборот, искать будет намного сложнее. Заменить колеса и шины легко в гараже или в шиномонтаже. После установки новых деталей следует произвести центровку, чтобы предотвратить повышенный износ.

Viburnum opulus L.: средство для лечения эндометриоза, продемонстрированное на крысиной модели хирургически индуцированного эндометриоза

Этнофармакологическая значимость: Эндометриоз – это гинекологическое заболевание, характеризующееся наличием ткани эндометрия вне полости матки.Плоды Viburnum opulus L. использовались для лечения гинекологических заболеваний, включая первичную и вторичную дисменорею и кисты яичников.

Материалы и методы: Высушенные на воздухе и измельченные в порошок плоды V. opulus последовательно экстрагировали н-гексаном, этилацетатом (EtOAc) и метанолом (MeOH) соответственно в течение четырех дней. Эндометриоз вызывали пришиванием 15-миллиметрового кусочка эндометрия к брюшной стенке крыс Sprague Dawley.При второй лапаротомии измеряли размеры эндометриальных имплантатов и оценивали внутрибрюшные спайки. Живот был закрыт. Экстракты ежедневно вводили крысам. В конце эксперимента крыс забивали и повторно оценивали площади эндометриоидных очагов и внутрибрюшных спаек. Ткани также подвергались гистопатологическому исследованию. Кроме того, измеряли уровни фактора некроза опухоли-α (TNF-α), фактора роста эндотелия сосудов (VEGF) и интерлейкина-6 (IL-6) в перитонеальной жидкости.Анализы ВЭЖХ были проведены на наиболее сильнодействующих экстрактах EtOAc и MeOH для определения количества основного соединения, хлорогеновой кислоты.

Полученные результаты: Было обнаружено, что объемы эндометриоза значительно уменьшились в группе, получавшей экстракт EtOAc, до 30,1 мм 90 147 3 90 148 и в группе, получавшей экстракт MeOH, до 34,7 мм 90 147 3 90 148 по сравнению с контрольной группой.В контрольной группе и группе EtOAc адгезии не наблюдалось. Гистопатологические данные также подтвердили результаты. В группах, которым вводили экстракт EtOAc и MeOH, наблюдалась значительная ремиссия уровней TNF-α, VEGF и IL-6. Когда активные экстракты подвергали анализу ВЭЖХ, было обнаружено, что хлорогеновая кислота является основным соединением, и количество этого соединения было рассчитано как 0,5112±0,0012 мг и 1,7072±0,0277 мг/100 мг экстракта соответственно.

Выводы: Результаты настоящего исследования показывают, что эффективность экстракта плодов V.opulus можно было бы частично отнести к хлорогеновой кислоте. Другие фенольные соединения могут потенцировать активность из-за их количества.

Ключевые слова: цитокин; Модель экспериментального эндометриоза; Крыса; Калина опулюс.

%PDF-1.6 % 2099 0 объект >]/PageLabels 1988 0 R/Страницы 2037 0 R/Тип/Каталог>> эндообъект 952 0 объект >поток 2011-11-01T12:52:42-05:00Adobe Acrobat 10.02011-11-17T17:02:04-06:002011-11-17T17:02:04-06:00application/pdfuuid:5e260f2e-1c2d-4df6-8ac3-43cf545add60uuid:b16f7ab4-fc6e-40c9-899d-6b2fe8a преобразовано 407ec1c0-a0b4-485b-a97a-6bdd7010e293преобразовано в PDF/A-1bPreflight2011-11-17T17:00:11-06:00 Подключаемый модуль Adobe Acrobat 9.34 Paper Capture 1B

  • http://ns.adobe.com/pdf/1.3/pdfAdobe PDF Schema
  • внутреннеИмя объекта, указывающее, был ли документ изменен для включения информации треппингаTrappedText
  • http://нс.adobe.com/xap/1.0/mm/xmpMMXMP Media Management Schema
  • внутренний идентификатор на основе UUID для конкретного воплощения документаInstanceIDURI
  • internalОбщий идентификатор для всех версий и представлений документа.OriginalDocumentIDURI
  • http://www.aiim.org/pdfa/ns/id/pdfaidPDF/A ID Schema
  • internalPart of PDF/A standardpartInteger
  • внутреннее изменение стандарта PDF/AamdText
  • внутренний уровень соответствия стандарту PDF/A text
  • конечный поток эндообъект 2921 0 объект > эндообъект 1988 0 объект > эндообъект 2037 0 объект > эндообъект 2038 0 объект > эндообъект 2044 0 объект > эндообъект 2050 0 объект > эндообъект 2056 0 объект > эндообъект 2062 0 объект > эндообъект 2068 0 объект > эндообъект 2074 0 объект > эндообъект 2080 0 объект > эндообъект 2086 0 объект > эндообъект 2087 0 объект > эндообъект 2088 0 объект > эндообъект 2089 0 объект > эндообъект 2090 0 объект > эндообъект 2091 0 объект > эндообъект 2092 0 объект > эндообъект 2093 0 объект > эндообъект 2094 0 объект > эндообъект 2095 0 объект > эндообъект 2096 0 объект > эндообъект 915 0 объект >/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB]/XObject>>>/Повернуть 0/Тип/Страница>> эндообъект 919 0 объект >/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB]/XObject>>>/Повернуть 0/Тип/Страница>> эндообъект 923 0 объект >/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB]/XObject>>>/Повернуть 0/Тип/Страница>> эндообъект 927 0 объект >/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB]/XObject>>>/Повернуть 0/Тип/Страница>> эндообъект 931 0 объект >/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB]/XObject>>>/Повернуть 0/Тип/Страница>> эндообъект 935 0 объект >/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB]/XObject>>>/Повернуть 0/Тип/Страница>> эндообъект 3197 0 объект >поток HWYo~_1p[w Ȑ8$»!Cjjv}{ٙІG]W_gI(e eDX^_m9eu~_7ϒ*j&>5%TH^]ڿIr}qF WK5_d9Fۿ~a|K$7’7U-RB%’*Ϳ7$^Vce9 ˾��^��z~WWeo* k»EB`-,\ ZNpRƌh)JS+U2vh U-ƘD}|M)hJTTĶ[email protected]֛D90[ˈՁ,-u>5hD05n1Z rVC稐Z#}BB}c*[email protected],F2

    .

    alexxlab

    E-mail : alexxlab@gmail.com

    Submit A Comment

    Must be fill required * marked fields.

    :*
    :*