Катализатор для чего служит: что это, штраф за езду без него, прохождение техосмотра :: Autonews

  • 18.04.1979

Содержание

Сдать катализаторы в Алматы за наличный расчет

Прием катализаторов бу в Алматы

 

Наша компания дорого скупит все виды автомобильных катализаторов в Алматы, керамические цена от 5000 тг за кг до 180000 тг/кг металлические цена от 3000 тг за кг до 28000 тг за кг. независимо от их состояния и внешнего вида.

Работаем как с физическими, так и с юридическими лицами. Клиентская база наращивается с каждым днем. С помощью химической лаборатории все. После, они проходят процедуру помола, целью которой является извлечение драгоценных компонентов.

Катализатор является обязательной составляющей выхлопной системы любого автомобиля. Он служит для очистки вредных выхлопных газов. Однако многим водителям может показаться, что катализаторы служат для того, чтобы создать водителю дополнительные проблемы.

Как  и любая другая деталь, катализатор имеет ограниченный срок службы. В какой-то момент приходится заменять катализатор.

Куда можно сдать катализатор

Дело в том, что выбрасывать катализатор нельзя и не целесообразно. Во-первых, он вредит окружающей среде, во-вторых, использованный катализатор можно продать и заработать деньги. Как же разобраться, что пришла пора заменить катализатор?

Есть определенные признаки:

  • Скорость на низких оборотах набирается очень трудно, создается впечатление, что буксирует очень тяжелый прицеп;
  • На панели управления заметен сигнал Check Engine;
  • Расход бензина начинает возрастать.

Для начала специалисты рекомендуют сбросить появившуюся ошибку, так как она может быть следствием некачественного бензина, но если ошибка повторяется, потребуется поехать на СТО. При неисправности катализатора он подлежит замене. 

Старый катализатор можно отвезти в компанию, которая осуществляет прием катализаторов. Наша компания много лет предлагает прием катализаторов в Алматы по выгодным ценам. Вы можете приехать и продать катализатор. Покупка катализаторов у нас происходит на выгодных условиях.

Дело в том, что катализаторы перерабатываются в промышленных масштабах. Наши специалисты извлекут катализатор, оценят его состояние. Цена также зависит от объема двигателя авто, от содержания ценных металлов в катализаторе и прочих факторов. Мы готовы проконсультировать клиентов по всем вопросам и стремимся предложить максимально выгодное сотрудничество.

 

 

Удаление катализаторов автомобиля дизельных двигателей

Удаление катализаторов автомобиля для дизельных двигателей

Для уменьшения выбросов вредных токсичных веществ, углекислого газа, сажи в окружающую среду на автомобилях устанавливается система очистки. Важнейшей деталью для очищения выхлопа дизельных двигателей является каталитический нейтрализатор. Катализатор, используемый на машинах с бензиновыми двигателями, отличается от устанавливаемого на авто с дизельным топливом. Это связано с разной системой зажигания.
 
Как правило, на машинах с соляркой ставят сажевый фильтр и дизельный катализатор. Выпускаются очищающие системы выхлопа дизельного двигателя с фильтром и катализатором. Фильтр служит для удаления сажи, а катализатор нейтрализует оксид углерода и углеводорода в выхлопе. На машинах с дизелем ставят несколько катализаторов. Катализатор на дизеле устанавливается перед выпускным коллектором и рассчитан на 100 000 км пробега. Затем он забивается, нарушая работу автомобиля:

  • загорается и горит постоянно лампочка «Check engine»;
  • двигатель глохнет или не заводится;
  • больше расходуется топлива;
  • уменьшается тяга и снижается мощность мотора.

Снижает срок службы катализатора машины:

  • качество топлива;
  •  где и как она ездит.
А так как дизельный катализатор выполняется из частей сплавов платины, палладия стоимость его составляет 400-600 евро.

Что делать при забитом катализаторе
 
Удаление катализаторов на авто не решает проблем с работой двигателя. На входе и выходе узла автомобиля устанавливаются датчики, которые контролируют работу и передают сигналы на ЭБУ. Которая запускает очищение, корректирует подачу топлива. При этом температура возрастает до 700 °С и сажа сгорает. При удалении катализатора:

  • не происходит увеличение тяги;
  • мощность временно увеличивается на 10%;
  • работа дизеля не нормализуется;
  • появляется посторонний запах.

Для устранения этих причин устанавливают пламягаситель, который:

  • устраняет запах;
  • восстанавливает мощность;
  • снижает температуру выхлопа;
  • уменьшается расход рабочей жидкости;
  • срок службы турбины увеличивается.

Но при этом отработанные газы не очищаются, срок службы выхлопной трубы уменьшается. Ездить на таком авто можно на территории России, не там где действуют стандарты ЕВРО 4-6.
 
Как проходит замена
 
Удаляют катализатор автомобильный в Москве в тюнинг ателье VC-Tuning. Замена на пламегаситель проводится в мастерской возле метро Анино, по адресу: Востряковский проезд, дом 10 Б стр. 23 с 11 до 19 часов.
 
Работа по замене проводится по этапам:

  1. Вначале проводится замеры диаметра трубы, размер родного катализатора.
  2. Идет подбор необходимого варианта. Учитывается марка машины, стоимость и параметры пламягасителя.
  3. Вынимается выхлопная труба и удаляется болгаркой катализатор.
  4. Приваривается выбранный пламягаситель и выхлопная труба.

Так параметры выхлопа изменились, то требуется прошивка ЭБУ авто после удаления катализатора. Кроме чип-тюнинга (прошивки) можно поставить обманку лямбда зонда (датчика кислорода) — эмулятор катализатора. После установки лямбд зонда также следует прошить ЭБУ.
 
Где могут помочь
 
Удаление катализатора в Москве, замена на пламягаситель и последующая прошивка проводится в тюнинг ателье VC-Tuning. Стоимость удаления катализатора зависит от марки машины, выбранного пламягасителя и места установки. Там проводится тюнинг и стайлинг машин, мотоциклов. Вопросы, подробности можно узнать, связавшись с консультантом на сайте или позвонив +7(495)211-22-09.

Срок службы катализатора

Сколько служит катализатор в машине – ресурс каталитических нейтрализаторов для разных марок автомобилей. 

Гарантированный длительность ресурса катализатора автомобиля – это условная величина, которая получена в ходе испытаний в идеальных и тяжелых условиях. В реальности катализатор может забиться или обгореть даже через 1000 километров пробега, например, с троящим мотором. 

Ресурс сокращает в первую очередь масложор – именно продукты его горения забивают соты. Далее идет плохое качество топлива, неправильное соотношение смеси в цилиндрах, механические повреждения в ходе езды по плохим дорогам.

Немалую роль играют и погодные условия – влажность, сильные морозы, большой диапазон температурных перепадов. 

Таблица срока службы катализаторов по маркам:

Автомобиль

Ресурс катализатора, километров

Лада Ларгус

100 000

Лада Гранта

100 000

Лада Веста

140 000

Лада Приора (Калина)

100 000

ВАЗ-2107

80 000

ВАЗ-2110, 2112, 2114

100 000

Лада Нива 4х4

120 000

Шевроле Нива

140 000

Киа Рио

100 000

Киа Спортейдж

150 000

Киа Оптима

150 000

Киа Церато

100 000

Хонда Аккорд

250 000

Мерседес 124

400 000

Мерседес Е 213

350 000 

БМВ Е38

400 000

БМВ Г11

200 000

Хёндай Элантра

70 000

Хендай Солярис

100 000

Хендай Крета

100 000

Рено Логан

150 000

Рено Дастер

150 000

Шкода Фабиа

80 000

Шкода Рапид

100 000

Фольксваген Поло

180 000

Фольксваген Пассат

250 000

Фольксваген Гольф

250 000

УАЗ Хантер

50 000

УАЗ Патриот

80 000

Газель 2705, Соболь

100 000

Газель Некст

150 000

Мерседес Спринтер

600 000

Шевроле Ланос

50 000

Ниссан Премьера

100 000

Ниссан Жук

100 000

Ниссан Х-трейл

150 000

Тойота Королла

120 000

Тойота Камри

150 000

Тойота Ярис

100 000

Тойота Авенсис

150 000

Мицубиси Лансер

200 000

Мицубиси Аутлендер (Паджеро)

220 000

Форд Фиеста

100 000

Форд Фокус

130 000

Форд Мондео

130 000

Пежо 308

120 000 

Пежо 206

140 000

Опель Астра

120 000

Фиат Добло

200 000

Фиат 500

100 000

 

Значение брались из двух источников – гарантии и среднего срока службы замены, который высчитывался по информации с форумов и из опроса владельцев. Пишите в комментариях своих наблюдения.

На корейские автомобили Киа и Хендай гарантия производителя составляет всего 1000 километров (сейчас ее продлили). С отечественными машинами и всеми марками, где установлена керамика, тоже все не так однозначно, поскольку всплывали случаи замены на 20-30 тысяч, несмотря на обещанный срок в 100-120 тысяч.  

В определенной степени сокращает срок службы катализатора газовое оборудование из-за более высокой температуры работы мотора. 

Рекорды

На старых немецких и японских машинах катализаторы часто выхаживают по 350 и более тысяч километров. Если машина эксплуатируется на хорошем бензине, вовремя обслуживается, в выпускной тракт не попадает масло и продукты его сгорания, ездит каждый день (конденсат высыхает) в условиях сухого южного климата, то и 500-600 тысяч километров не предел. 


Пример: Гольф-3, 18 лет машине, 450 тысяч километров пробега. Стал забиваться, когда уже износился двигатель.

 

Меньше всего служат катализаторы из керамики. Также много случаев при эксплуатации в городах, где используют соль в качестве противогололедного реагента.То есть сам фильтрующий элемент еще исправен, а вот корпус сгнивает. 


Пример: Рено Меган, автомобилю 12 лет, 280 тысяч пробега. Катализатор все еще родной. 

Сухой и чистый выхлоп, а также регулярная эксплуатация способны продувать ячейки и частично устранять налет. Однако, даже в металлических катализаторах присутствует усталость материала от температурных перепадов и вибраций. 


Пример: Калина, 1.6, 16 клапанов, машине 9 лет, пробег 180 тысяч, катализатор живой. 

Часто старые каталитические нейтрализаторы начинают забиваться, когда уже скоро подходит капитальный ремонт двигателя. 

Если начались перебои в работе мотора, либо высветился чек на панели приборов, возможно, что катализатор пора заменить (точно определяется диагностикой), а вот вырезать его не рекомендуется – можно не пройти ТО.  

В целом, есть случаи, когда нейтрализаторы служили и более 20 лет – такое сплошь наблюдается на автомобилях из 90-х годов, правда, качество такой очистки выхлопа оставляет желать лучшего. 

Плюсы и минусы установки пламегасителя вместо катализатора.

Большинство автомобилей производители оснащают каталитическим нейтрализатором, он же катализатор. Эта часть выхлопной системы машины служит для снижения токсичных веществ в выхлопе. Фильтр является составляющей глушителя, достаточно быстро забивается или выходит из строя из-за оплавления. Прочищать и реанимировать каталитический нейтрализатор сложно, и нерационально. Проблему решают заменой на новый или установкой вместо катализатора пламегасителя. Последнюю процедуру проводят все чаще. Чем хороша замена катализатора на пламегаситель, сможет в деталях объяснить мастер в специализированном автосервисе. Но предварительно разобраться с тем, что это, не помешает.

Описание и виды

Устройство служит для уменьшения уровня шума, снижения температуры отработанных газов. Конструктивно оно схоже с резонатором глушителя. Выпускают заводские и тюнинговые конструкции. Они представляют собой перфорированную трубу незначительного диаметра, которая помещена в жесткий металлический корпус. Отверстия служат для эффективного отвода газов. Между трубой и корпусом размещен устойчивый к высоким температурам наполнитель. Он служит для снижения шумовых нагрузок. Чтобы снизить скорость потока выхлопных газов, внутри трубы устанавливают перегородки. Они имитируют лабиринт.

Типы оборудования:

  • Коллекторные — устанавливают в коллекторе.
  • Магистральные — монтаж на трубу глушителя.
  • Пламегасители различаются длиной, диаметром труб, смещением центра. При выборе устройства на замену катализатору учитывают мощность ДВС автомобиля. Устройства также отличаются формой корпуса — «турбинки», круглые, овальные.

    Некоторые особенности

    Многие водители изготавливают гасители самостоятельно. Но у заводских моделей есть ряд особенностей, преимуществ:

  • Уловители. Необходимы для снижения скорости потока газов.
  • Долговечный материал, поглощающий звуковую волну.
  • Двухслойный корпус. Предупреждает появление звона под днищем.
  • Устойчивые к коррозии материалы. Все металлические элементы изготавливают из таких металлов. Они не боятся воздействия влаги, перепадов температур, химических реагентов, грязи.
  • Срок службы фирменного устройства исчисляется годами, зависит от типа пламегасителя. У магистральных моделей эксплуатационный период насчитывает 7-10 лет, у коллекторных 5-6 лет. Изготовленные самостоятельно не прослужат и 3 лет.

    Узнать подробнее про установку пламегасителя можно на сайте Mr.Glushitel.ru!

    Плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель

    У водителей ходит немало мифов о подобной замене. Некоторые считают, что пламегаситель приводит к увеличению шума, быстрому выходу из строя ДВС, загрязнению окружающей среди и т.д. Эксперты утверждают, что большинство «страхов» не обоснованы. Подтверждают это преимущества установки устройства:

  • Увеличение мощности — катализатор «тянет на себя» до 7% мощности ДВС, с гасителем выхлопные газы выходят без необходимости преодолевать мелкие соты, автомобиль ездит заметно шустрее.
  • Экономия на бензине с высоким октановым числом — чтобы продлить срок службы катализатора, заливают бензин с высоким октановым числом, пламегаситель будет эффективно и долго работать при использовании 92 бензина.
  • Двигатель не повреждается — работать с пламегасителем ему легче.
  • Еще одно преимущество устройства перед катализатором — цена. Стоимость пламегасителя с установкой в сервисе значительно ниже, чем поставить штатный или универсальный каталитический нейтрализатор.

    Есть у замены и недостатки. Пламегаситель действительно не создан для фильтрации вредных веществ, поэтому окружающая среда страдает. Также при замене потребуется прошивка ЭБУ. Если минусы установки, по мнению водителя, не перевешивают плюсы, стоит начать выбирать новый пламегаситель.

    Пламегаситель в автомобиле: что это и его преимущества перед катализатором

    Большинство автомобилей производители оснащают каталитическим нейтрализатором, он же катализатор. Эта часть выхлопной системы машины служит для снижения токсичных веществ в выхлопе. Фильтр является составляющей глушителя, достаточно быстро забивается или выходит из строя из-за оплавления. Прочищать и реанимировать каталитический нейтрализатор сложно, и нерационально. Проблему решают заменой на новый или установкой вместо катализатора пламегасителя. Последнюю процедуру проводят все чаще. Чем хороша замена катализатора на пламегаситель, сможет в деталях объяснить мастер в специализированном автосервисе. Но предварительно разобраться с тем, что это, не помешает.

    Описание и виды

    Устройство служит для уменьшения уровня шума, снижения температуры отработанных газов. Конструктивно оно схоже с резонатором глушителя. Выпускают заводские и тюнинговые конструкции. Они представляют собой перфорированную трубу незначительного диаметра, которая помещена в жесткий металлический корпус. Отверстия служат для эффективного отвода газов. Между трубой и корпусом размещен устойчивый к высоким температурам наполнитель. Он служит для снижения шумовых нагрузок. Чтобы снизить скорость потока выхлопных газов, внутри трубы устанавливают перегородки. Они имитируют лабиринт.

    Типы оборудования:

    • Коллекторные — устанавливают в коллекторе.
    • Магистральные — монтаж на трубу глушителя.

    Пламегасители различаются длиной, диаметром труб, смещением центра. При выборе устройства на замену катализатору учитывают мощность ДВС автомобиля. Устройства также отличаются формой корпуса — «турбинки», круглые, овальные.

    Некоторые особенности

    Многие водители изготавливают гасители самостоятельно. Но у заводских моделей есть ряд особенностей, преимуществ:

    1. Уловители. Необходимы для снижения скорости потока газов.
    2. Долговечный материал, поглощающий звуковую волну.
    3. Двухслойный корпус. Предупреждает появление звона под днищем.
    4. Устойчивые к коррозии материалы. Все металлические элементы изготавливают из таких металлов. Они не боятся воздействия влаги, перепадов температур, химических реагентов, грязи.

    Срок службы фирменного устройства исчисляется годами, зависит от типа пламегасителя. У магистральных моделей эксплуатационный период насчитывает 7-10 лет, у коллекторных 5-6 лет. Изготовленные самостоятельно не прослужат и 3 лет.

    Узнать подробнее про установку пламегасителя можно на сайте Mr.Glushitel.ru!

    Плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель

    У водителей ходит немало мифов о подобной замене. Некоторые считают, что пламегаситель приводит к увеличению шума, быстрому выходу из строя ДВС, загрязнению окружающей среди и т.д. Эксперты утверждают, что большинство «страхов» не обоснованы. Подтверждают это преимущества установки устройства:

    • Увеличение мощности — катализатор «тянет на себя» до 7% мощности ДВС, с гасителем выхлопные газы выходят без необходимости преодолевать мелкие соты, автомобиль ездит заметно шустрее.
    • Экономия на бензине с высоким октановым числом — чтобы продлить срок службы катализатора, заливают бензин с высоким октановым числом, пламегаситель будет эффективно и долго работать при использовании 92 бензина.
    • Двигатель не повреждается — работать с пламегасителем ему легче.

    Еще одно преимущество устройства перед катализатором — цена. Стоимость пламегасителя с установкой в сервисе значительно ниже, чем поставить штатный или универсальный каталитический нейтрализатор.

    Есть у замены и недостатки. Пламегаситель действительно не создан для фильтрации вредных веществ, поэтому окружающая среда страдает. Также при замене потребуется прошивка ЭБУ. Если минусы установки, по мнению водителя, не перевешивают плюсы, стоит начать выбирать новый пламегаситель.

     

     

    СКОЛЬКО СЛУЖИТ КАТАЛИЗАТОР И КОГДА ЕГО СТОИТ МЕНЯТЬ? | Новости Прокопьевска

    Катализатор – это часть системы выпуска, которая отвечает за очистку выхлопных газов от вредных примесей. Прибор можно найти под днищем машины перед глушителем. Вырезать катализатор самостоятельно будет довольно проблематично, неумелые действия приводят к снижению характеристик машины, а возможно и капитальному ремонту.

    Срок службы катализатора

    Новый каталитический нейтрализатор работает в среднем от 3 до 7 лет. Длина периода эксплуатации зависит от внешних условий, обращения с машиной и состояния других элементов системы. Во время прохождения через соты внутри устройства часть вредных веществ связывается нанесенными на стенки химически активными металлами (палладий, иридий, родий).

    Катализатор состоит из нескольких частей:

    ●        Связывание оксидов азота.

    ●        Удаление несгоревших частей топлива (оксид азота).

    ●        Анализ газов на выходе и передача их состава на бортовой компьютер.

    Частой причиной неисправности каталитического нейтрализатора оказывается выгорание напыления. В среднем хватает на 150 тысяч километров пробега. Ускорить процесс могут использование дешевого бензина, долгое стояние в пробках, плохое состояние двигателя. Проблемы с зажиганием и системой питания ускоряют выгорание химически активного слоя, а в топливо часто добавляют свинец с тем же результатом.


    Как определить неисправность?


    При неисправности не обязательно сразу вырезать катализатор, сначала необходимо понять его состояние. Свидетельствами проблем станут следующие моменты:

    ●        Двигатель плохо работает и хуже разгоняется.

    ●        Машина троит и дергается.

    ●        Грохот под днищем сразу после запуска и на высоких оборотах.

    ●        Неправильный напор газов из глушителя (ровный или слабый).


    Когда срок эксплуатации каталитического анализатора практически вышел, соты забиваются осадками и перестают выполнять очистную функцию. В результате мотор не получает своевременного выхода отходов и «задыхается». В современных моделях об этом сигнализирует значок “Check Engine” на приборной панели. Но обозначает все проблемы с мотором, так что следует оценивать в совокупности с вышеприведенными симптомами.

    Записаться и пройти бесплатную диагностику можно на сайте Mosglush.ru!

    При правильной работе каталитический нейтрализатор выдает стабильный поток газов, который при прикосновении ощущается, как небольшая пульсация. Если выход ровный или не чувствуется, необходимо обратиться к мастеру.


    Почему нельзя вырезать катализатор самостоятельно?

    Полностью вырезать катализатор не стоит. С помощью автомехаников можно заменить куском подходящей трубы, но это принесет ряд неприятностей:

    ●        Авто снимут с гарантии, если оформлена.

    ●        Государственный техосмотр не пропустит такое «новшество».

    ●        Придется потратиться на обманку для датчика.

    За нормальную работу узлов отвечает ряд датчиков и электронная система безопасности. Ее можно обмануть, сделав дорогостоящую перепрошивку для ЭБУ и поставив обманку для лямбда-зонда, но это невыгодно. Экономия сомнительна, а водитель будет лишен актуальных данных о состоянии двигателя и возможных проблемах.

    Перепрошивка программного обеспечения влияет на нормальный режим работы мотора (при наличии бортового компьютера), снижает обороты в два раза. При отсутствии катализатора появляется больше проблем, чем выгоды.


    Выводы

    Каталитический нейтрализатор – это необходимый элемент системы выпуска. Он не только заботится об окружающей среде, но и помогает нормализовать работу мотора, следить за состоянием. Поэтому разумнее при выработке ресурса устройства заменить на аналог и не беспокоиться о нюансах.

    На правах рекламы

    Получайте информацию быстро и удобно. Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе самых важных событий.

    Приверженность катализу | Haldor Topsoe

    Что такое катализ?
    Мы уверены в том, что фундаментальные исследования позволяют компании продемонстрировать преимущества катализа для мировой промышленности и предложить заказчикам наилучшие решения. На протяжении 75 лет наши исследователи непрерывно повышают эффективность катализаторов и расширяют возможности их использования. Но что такое катализатор? Как он работает? Где применяются катализаторы и технологии Топсе? Катализ – это процесс, в котором вещество, называемое катализатором, способствует химической реакции, оставаясь при этом неизменным.

    Велосипедист
    Для иллюстрации процесса, рассмотрим пример велосипедиста, который находится у подножия горы. Без катализатора он должен будет забираться на вершину, используя колоссальное количество энергии. Использование катализатора сопоставимо с наличием туннеля в горе, который поможет велосипедисту значительно сократить путь и, следовательно, энергетические и временные затраты. Туннель и, так же как и катализатор, остается неизменным и служит в течение многих лет, помогая тем самым многим велосипедистам проехать гору.

    Topsoe Catalysis Forum

    Что делает катализ?
    Каталитический процесс преобразовывает один химический компонент в другой. Например, из природного газа можно получить водород, а водород и азот можно преобразовать в аммиак. Участие катализатора в химическом процессе ускоряет химическую реакцию и значительно уменьшает затраты энергии. В результате повышается производительность при одновременном сохранении ресурсов.

     

    Катализ и промышленность
    Катализ имеет первостепенное значение для мирового промышленного производства. В 90 % всех химических процессов используется катализ, и 60 % всех промышленных продуктов производится с его применением. Катализ ускоряет химические процессы. Например, установка по производству аммиака в день обычно производит 1000 тонн продукта. Без катализа производство такого объема аммиака заняло бы примерно один миллион дней.

    От нано — до мега
    В компании Топсе мы решаем широкий диапазон задач: от исследований на нано-уровне и разработки катализаторов и каталитических процессов до послепродажного обслуживания установок наших заказчиков. На каждом этапе наши ученые и инженеры вносят весомый вклад в процесс поиска наиболее оптимальных решений. Проектирование установок и разработка процессов происходят в соответствии с конкретными требованиями заказчиков.

     

    Синергетическая связь
    Непосредственная взаимосвязь научно-исследовательских, проектно-конструкторских работ, изготовления катализаторов и их продажи создает основу для непрерывной оптимизации наших продуктов – катализаторов и технологий. Наши катализаторы и технологии разрабатываются в тесном сотрудничестве между научно-исследовательскими, проектно-конструкторскими и производственными подразделениями компании, что гарантирует создание катализаторов и процессов, не только соответствующих ожиданиям заказчиков, но и во многом превосходящих эти ожидания.

    Исследователь и бизнесмен
    Доктор Топсе понимал необходимость соединения научных знаний и духа предпринимательства. Научные исследования в Топсе обеспечивают компании передовые позиции в создании и внедрении каталитических технологий. Что в свою очередь является гарантией предоставления наилучших решений для наших заказчиков. В процессе создания решений следующего поколения мы охватываем новые отрасли. Иными словами, наши научные исследования финансируются посредством бизнеса. Уникальность бизнес-модели Топсе состоит в объединении всех аспектов — от фундаментальных знаний до практического применения, что обеспечивает высочайшую эффективность и качество.

    В наименьшем масштабе
    Наши знания в сфере химических реакций и процессов на атомном уровне служат основой для разработки продукции. Научные исследования в Топсе варьируются в диапазоне от атомного уровня до крупномасштабных пилотных установок. В ходе исследований, создания и совершенствования катализаторов и процессов мы стремимся охватывать новые отрасли и новые направления бизнеса. Научные исследования и разработки осуществляются в тесном сотрудничестве между различными подразделениями компании. Исследователи изучают новые возможности. Инженеры выявляют потребности заказчиков. Проектировщики разрабатывают технологические процессы и оборудование. На катализаторном заводе оптимизируют производство катализаторов.

    Что такое Катализатор? » Запорожец

    Устройство, называемое Катализатором, находится в выхлопной автомобильной системе и служит для очищения выхлопных газов. Вещества, выходящие в атмосферу из автомобиля благодаря химическим реакциям, происходящим в катализаторе превращают их в менее вредные. Работать катализатор начинает лишь после нагревания, и в начале работы, когда двигатель еще холодный, пользы от него практически нет. Кислородные датчики работают совместно с катализатором, они определяют соотношение в составе горючей смеси бензина и воздуха. Управляя работой катализатора, кислородные датчики «руководят» какой должна быть смесь: обогащенной или обедненной.

    Производятся автокатализаторы из металла или керамики. Металлические нейтрализаторы имеют больший срок службы, более надежны и, соответственно, более дорогие. Керамические же, более распространены, так как более дешевы. Несмотря на то, что катализатор расположен в корпусе, его разрушение может наступить из за ударившего по днищу автомобиля камня, либо от попадания на раскаленный катализатор воды при движении. Причиной поломок керамических катализаторов могут стать и проблемы в системе зажигания. Обычно катализаторы выходят из строя через каждые 100-160 тыс. км. и многие автолюбители, после его демонтажа, не задумываясь выбрасывают этот прибор в мусор, и абсолютно не задумываются о том, что в нем содержатся ядовитые и вредные вещества, которые угрожают экологии.

    Особенностью катализаторов считается то, что в этой запчасти находится много драгоценных металлов, таких как платина, родий, палладий и прочие платиноиды. От количества находящихся в катализаторе драгоценных металлов во многом и зависит его цена, а на продаже даже испорченного устройства можно если не заработать, то сэкономить уж точно. Существует много компаний, желающих купить использованные катализаторы для их утилизации. Для поиска таких организаций в вашем регионе, просто наберите в поисковике запрос: катализатор скупка. На многих сайтах этих кампаний кроме условий приема есть и т.н. калькулятор, согласно которому можно самому подсчитать цену, за которую можно продать тот или иной катализатор. Но в любом случае, даже по экологическим причинам не стоит хранить или просто выбросить замененный катализатор.

    Что является катализатором в вашем письме? | Юстина Икерт

    И как его построить?

    Фото Алены Гуменюк на Unsplash

    У вас есть фирменный рецепт? Приготовленное от всего сердца блюдо, которое вы готовите для своих близких, или когда вам нужна утешительная еда, чтобы успокоить разум и душу? Бьюсь об заклад, вы. Знаете ли вы, что делает ваш рецепт таким особенным, что, когда ваша семья или друзья думают о нем, они мгновенно связывают вас с ним? Это ингредиенты, которые вы добавляете. И любовь, конечно, можно сказать.

    Но в частности, это один элемент. Одна специя. Один секретный ингредиент, который смешивается со всеми остальными и преображает все блюдо. Один катализатор, который раскрывает все остальные вкусы и создает красивое и сбалансированное блюдо.

    Нет. У нас нет кулинарного мастер-класса.

    Но просто попытка выявить один ингредиент — катализатор — в вашем письме, который выявляет все остальные элементы вашей истории, высвобождая их истинную красоту и силу. Что, если бы вы могли легко определить катализатор в каждой из историй, которые вы пишете, и очаровать свою аудиторию прекрасно сбалансированным содержанием? Было бы замечательно, правда?

    Итак, читаем дальше.

    Обычно определяется в словаре Merriam-Webster’s Dictionary как «вещество, которое позволяет химической реакции протекать обычно с большей скоростью или в других условиях[..], чем это возможно в противном случае» , катализатор – это элемент, который ускоряет химическую реакцию. реакции, не изменяясь в конце процесса. Не вдаваясь слишком далеко в химию, скажем, что катализатор — это элемент, который предлагает альтернативный путь для всех остальных элементов, чтобы реагировать, выходить из своего переходного состояния и превращаться в продукты.Это один мощный элемент. Не могли бы вы сказать? И по этой причине этот термин используется и в других областях, помимо химии.

    Определенный Wiktionary.org как «провоцирующий инцидент, приводящий в движение последовательный конфликт» , литературный катализатор является одним из наиболее важных элементов в истории. На самом деле, без него не было бы истории. Позволь мне объяснить.

    Литературный катализатор может принимать разные формы. Вы наверняка замечали это в книгах, которые читали.Иногда это так же просто, как встреча двух персонажей, и их встреча навсегда меняет их судьбу и вовлекает их в невообразимые приключения. А иногда это таинственное преступление, которое определяет удивительный набор сцен, вовлекая персонажей в череду неожиданных событий.

    «Никогда не знаешь, когда одно, казалось бы, не связанное событие может стать катализатором, запускающим цепочку синхронных событий […]», Андреа Гёглейн

    Проще говоря, катализатором в истории является тот момент, который определяет начало действия: начало войны, убийство, встреча, нужный человек в нужном месте или, напротив, не тот человек не в том месте.Катализатором не всегда является событие. Это также может быть персонаж вашей истории, который будет влиять на всех остальных персонажей и продвигать действие вперед. Катализатор может быть положительным или отрицательным. Подумайте о книгах, которые вы читали. Можете ли вы определить катализатор в этих историях?

    Независимо от своей природы, этот элемент навсегда изменяет будущее развитие всех других элементов истории. Но, как и в химии, литературный катализатор остается неизменным на протяжении всей истории.Это тот самый постоянный элемент, который влияет на персонажей, действие и начало истории.

    Просто: да, это так. Все книги, которые вы любили, истории, которые вы лелеяли, ненавидели, обсуждали и рецензировали, были бы ничем без катализатора, который объединит их, запустит действие, позволит раскрыть всю красоту и сложность их характеров. Когда вы пишете, художественную литературу или нет, помните об этом центральном элементе и опирайтесь на него.

    «Не робей. Вы писатель, используйте свою роль, проверяйте ее, извлекайте из нее что-то.Это решающие времена; все переворачивается с ног на голову. Участвуйте, будьте присутствующими», Елена Ферранте

    Катализатор, который иногда называют провоцирующим инцидентом, запускает и задает ход вашей истории. Все события, которые последуют за этим происшествием, будут напрямую определяться им. Следовательно, это определяющий элемент вашей истории.

    Как правило, литературные катализаторы бывают трех типов:

    Причинные

    Когда провоцирующим событием является преднамеренный выбор персонажа.

    Совпадение

    Когда катализатор возникает случайно, случайно и персонаж правильный человек в нужном месте или не тот человек в неправильном месте .

    Неоднозначный

    Побуждающее происшествие открыто для интерпретации, и читателю предоставляется возможность вообразить его, или катализатор раскрывается ближе к заре истории.

    Все мы знаем, что традиционно у истории есть начало, середина и конец.И если мы подумаем об основной драматической структуре, взятой у древних греков, то это именно так.

    Однако это еще не все.

    В середине девятнадцатого века немецкий драматург Густав Фрейтаг определил пятиактную структуру повествования, так называемую пирамиду Фрейтага, состоящую, ну, из пяти актов: устанавливает историю и определяет другие элементы для взаимодействия.

    Нарастающее действие

    Все препятствия, возникающие при попытке решить инцидент)

    Кульминация

    Самая напряженная точка в истории.

    Падение действия

    Результат кульминации.

    Рассвет

    Развязка истории.

    Как видите, катализатор в истории — один из важнейших элементов пирамиды, определяющий все развитие истории, путь и действия персонажей. Некоторые считают, что он лучше подходит для написания трагедий, другие находят его основу полезной в их повседневном написании.

    Не все из нас пишут художественную литературу, скажете вы.

    Действительно.

    Тем не менее, универсальность пирамиды Фрейтага позволяет вам в равной степени использовать эту структуру для написания документальной литературы. Вкратце, вот как.

    Экспозиция/Катализатор

    Для документальной литературы катализатором может быть элемент, зажегший искру вашего творчества, или внешний элемент, создавший проблему, над которой нужно действовать, и заставивший вас отреагировать. Например, если вы пишете статью об учете времени для писателей, было бы предпочтительнее изложить проблемы, с которыми сталкиваются писатели в этой конкретной теме.

    Нарастающее действие

    В этой части вы объясняете, почему ваша история важна для разрешения провоцирующего инцидента в самом начале.

    Кульминация

    Поскольку вы уже определили « почему?» в вашей истории и необходимость обратиться к предмету, теперь пришло время показать решения, инструменты, ссылки и все, что может быть полезно для решения первоначальной проблемы, которую вы выделили.

    Падение действия

    Предложив решения, инструменты и подходы к первоначальному вопросу, вы должны подкрепить свою историю надежными выводами, такими как данные, исследования (или что-то еще), что может дать ценную информацию вашим читателям.

    Рассвет

    Заключительный акт вашего рассказа, где вы делаете выводы и глубоко связываетесь со своими читателями, снова подчеркивая важность, применимость и необходимость вашего рассказа в раскрытии провоцирующего инцидента.

    Когда вы создаете катализатор в своей истории и, кажется, изо всех сил пытаетесь найти идеальный поворот, неожиданное событие, которое сформирует вашу историю так, как вы ее себе представляли, вы определенно можете использовать другой тип катализаторов.

    Катализаторы творчества

    Поскольку вам нужна вся помощь, когда вы творите, есть несколько элементов, которые помогут вам очистить голову, настроиться на писательство и улучшить процесс письма.

    Эти катализаторов творчества призваны пробудить вашу креативность. Просто чтобы назвать несколько, вы можете найти себе уютное место, чтобы писать, создавать контрольные списки для вашего прогресса письма, или, если у вас есть творческий блок, просто займитесь несколькими творческими упражнениями (помогает даже рисование — или творческая игра, такая как 30 творческих кругов). ). Или просто возьмите кофе или немного шоколада. И создайте захватывающий дух катализатор вашей истории.

    Катализатор — Энциклопедия Нового Света

    Катализатор на Saab 9-5.

    Чтобы произошла химическая реакция, требуется определенное минимальное количество энергии, называемое ее энергией активации . Если вещество может снизить эту энергию активации, не изменяясь и не расходуясь во время реакции, оно называется катализатором или каталитическим агентом . Действие катализатора называется катализом .

    Катализатор снижает энергию активации, обеспечивая альтернативный путь протекания реакции. При этом катализатор заставляет реакцию протекать быстрее и при более низкой температуре, чем некатализируемая реакция.Кроме того, если данная реакция может производить множество продуктов, катализатор может помочь направить реакцию на образование определенной подгруппы продуктов.

    Катализаторы играют важную роль в биологических системах и промышленных процессах. В живых организмах ферменты катализируют многочисленные биохимические реакции, поддерживающие жизнь и участвующие в росте и репродуктивных функциях. В промышленности катализаторы используются для широкого спектра производственных процессов, включая производство аммиака, серной кислоты, полимеров и заменителей нефтепродуктов.В промышленно развитых странах, возможно, наиболее известным примером использования катализаторов является каталитический нейтрализатор, устройство, расщепляющее вредные вещества в выхлопных газах автомобилей. Исследования катализа и использования катализаторов продолжают оставаться в центре внимания многих исследователей в области естественных и прикладных наук.

    В более общем смысле термин катализатор может применяться к любому агенту (включая человека или группу), который вызывает ускоренные изменения. Например, кого-то можно назвать «катализатором политических изменений».»

    История и этимология

    Термин катализ был введен в 1835 году Йонсом Якобом Берцелиусом, который отметил, что некоторые химические вещества ускоряют реакцию. Слово происходит от греческого существительного κατάλυσις, связанного с глаголом καταλύειν, означающим «растворять», «аннулировать», «развязывать» или «подбирать».

    Примерно в то же время химик Александр Мичерлих говорил о «контактных процессах», а Иоганн Вольфганг Доберейнер говорил о «контактном действии». Доберейнер работал над использованием платины в качестве катализатора и изобрел зажигалку, которая воспламенялась от воздействия водорода на платиновую губку.Эта зажигалка, названная лампой Доберейнера, имела огромный коммерческий успех в 1820-х годах.

    Общий каталитический процесс

    Катализатор участвует в одной или нескольких стадиях реакции, но обычно он не является реагентом или продуктом общей реакции, которую он катализирует. Исключением из этого правила является процесс, известный как автокатализ , в котором продукт реакции действует как катализатор реакции. Вещество, тормозящее действие катализатора, называется ингибитором ; тот, который ускоряет действие катализатора, называется промотором .

    Катализатор может реагировать с одним или несколькими реагентами с образованием промежуточного химического вещества, и это промежуточное соединение впоследствии вступает в реакцию с образованием конечного продукта реакции. В общем процессе катализатор регенерируется. В качестве альтернативы катализатор может обеспечивать поверхность, к которой прикрепляются реагенты, облегчая их реакцию, сближая их. Образующиеся продукты высвобождаются из катализатора.

    Рассмотрим следующую схему реакции, в которой C представляет собой катализатор, A и B — реагенты, а D — продукт реакции A и B.

    A + C → AC (1)
    B + AC → ABC (2)
    ABC → CD (3)
    CD → C + D (4)

    3 Здесь, катализатор (С) расходуется реакцией на первой стадии, но регенерируется на четвертой стадии. Таким образом, общую реакцию можно записать в виде:

    A + B + C → D + C

    Типы катализаторов

    Катализаторы могут быть как гетерогенными, так и гомогенными. Биологические катализаторы (или биокатализаторы) часто выделяют в отдельную группу.

    Гетерогенный катализатор — это катализатор, находящийся в фазе, отличной от фазы реагентов. Например, твердый катализатор можно использовать в жидкой реакционной смеси. С другой стороны, гомогенный катализатор находится в той же фазе, что и реагенты. Например, катализатор может быть растворен в жидкой реакционной смеси.

    Гетерогенные катализаторы

    Простая модель гетерогенного катализа включает катализатор, создающий поверхность, на которой реагенты (или субстраты) временно адсорбируются. [1] Химические связи в субстрате становятся достаточно ослабленными для создания новых связей. По мере образования продуктов они относительно слабо связываются с катализатором и поэтому высвобождаются. Известны различные возможные механизмы реакций на поверхности в зависимости от того, как происходит адсорбция.

    Например, рассмотрим процесс Габера для производства аммиака из азота и водорода. В этом случае мелкодисперсное железо выступает в роли гетерогенного катализатора. Поскольку молекулы реагентов (водорода и азота) связываются с катализатором, этот процесс связывания имеет два эффекта: во-первых, молекулы сближаются ближе, чем они были бы в газовой фазе; во-вторых, их внутренние связи ослабевают.Таким образом, катализатор позволяет молекулам реагентов реагировать быстрее, чем если бы они оставались в газовой фазе.

    Гомогенные катализаторы

    При гомогенном катализе сам катализатор может быть преобразован на ранней стадии реакции, а к концу реакции регенерирован. Примером может служить расщепление озона свободными радикалами хлора (свободными атомами хлора). Свободные радикалы хлора образуются при воздействии ультрафиолетового излучения на хлорфторуглероды (ХФУ).Эти свободные радикалы реагируют с озоном с образованием молекул кислорода, а свободные радикалы хлора регенерируются. Ниже приведены некоторые из простейших реакций.

    CL + O 3 + O 3 → CLO + O 2
    CLO + O 3 → CL + 2 O 2

    биологические катализаторы

    В природе ферменты являются катализаторами биохимических реакций, протекающих в живых организмах.Большинство ферментов являются белками, но некоторые ферменты, называемые рибозимами , состоят из РНК. Было обнаружено, что некоторые молекулы ДНК, называемые дезоксирибозимами , обладают каталитической активностью. Кроме того, некоторые антитела, обычно получаемые искусственно, обладают каталитической активностью и называются абзимами .

    Энергетика реакций

    Катализаторы обеспечивают альтернативный механизм химической реакции — механизм, который снижает энергию активации по сравнению с некатализируемой реакцией.Это означает, что катализаторы уменьшают количество энергии, необходимой для начала химической реакции. Кроме того, «переходное состояние» (нестабильное промежуточное соединение), образующееся реагентами во время катализируемой реакции, обычно отличается от состояния, образующегося во время некаталитической реакции.

    Диаграмма энергетического профиля справа показывает, что катализированный путь (красный) имеет более низкую энергию активации, чем некаталитический путь (синий). Кроме того, это показывает, что чистое изменение энергии для всей реакции одинаково, независимо от того, используется катализатор или нет.

    Таким образом, катализаторы могут способствовать протеканию реакций с гораздо большей скоростью, определенными специфическими способами или при более низких температурах. Кроме того, некоторые реакции протекают только в присутствии катализатора.

    Катализаторы не могут обеспечить энергетически невыгодные реакции. Они не оказывают никакого влияния на химическое равновесие реакции, так как скорость прямой и обратной реакции в равной степени зависит от катализатора.

    Производной единицей СИ для измерения «каталитической активности» катализатора является катал (моли в секунду).В биохимии каталитическую активность фермента измеряют в единицах фермента.

    Активность катализатора также может быть описана номером оборота (TON). В энзимологии число оборотов определяется как максимальное количество молей субстрата, которое фермент может превратить в продукт на каталитический центр (фермента) в единицу времени. В других химических областях число оборотов (TON) определяется как количество молей субстрата, которое может преобразовать моль катализатора до того, как катализатор станет инактивированным.Термин частота оборота (TOF) используется для обозначения оборота в единицу времени, как в энзимологии.

    Отравление катализатора

    Катализатор может быть отравлен, если другое соединение (подобное ингибитору) изменяет его химически или связывается с ним и не высвобождает его. Такие взаимодействия эффективно уничтожают полезность катализатора, поскольку он больше не может участвовать в реакции, которую должен был катализировать. Обычными каталитическими ядами являются свинец, сера, цинк, марганец и фосфор.

    Приложения

    По некоторым оценкам, 60 процентов всех промышленных химических продуктов требуют катализаторов на каком-либо этапе их производства. [2] Наиболее эффективными катализаторами обычно являются переходные металлы или комплексы переходных металлов.

    Каталитический нейтрализатор автомобиля является хорошо известным примером использования катализаторов. В этом устройстве в качестве катализаторов могут использоваться платина, палладий или родий, поскольку они помогают расщеплять некоторые из наиболее вредных побочных продуктов выхлопных газов автомобилей.«Трехкомпонентный» каталитический нейтрализатор выполняет три задачи: (а) восстановление оксидов азота до азота и кислорода; б) окисление монооксида углерода до диоксида углерода; и (c) окисление несгоревших углеводородов до двуокиси углерода и воды.

    Другими примерами катализаторов и их применения являются следующие.

    • Массовое производство полимера, такого как полиэтилен или полипропилен, катализируется агентом, известным как катализатор Циглера-Натта, который основан на хлориде титана и алкилалюминиевых соединениях.
    • Оксид ванадия(V) является катализатором для производства серной кислоты в высоких концентрациях по методу, известному как контактный процесс .
    • Глинозем и диоксид кремния являются катализаторами распада больших молекул углеводородов на более простые — процесс, известный как крекинг .
    • Ряд ферментов используется для химических превращений органических соединений. Эти ферменты называются биокатализаторами , а их действие называется биокатализом .
    • Электроды топливного элемента покрыты катализатором, таким как платина, палладий или наноразмерный порошок железа.
    • Процесс Фишера-Тропша представляет собой химическую реакцию, при которой монооксид углерода и водород превращаются в жидкие углеводороды в присутствии катализаторов на основе железа и кобальта. Этот процесс в основном используется для производства синтетического заменителя нефти для топлива или смазочного масла.
    • Реакции гидрирования, которые включают добавление водорода к органическим соединениям, таким как алкены или альдегиды, требуют катализатора, такого как платина, палладий, родий или рутений.
    • Ряд химических реакций катализируется кислотами или основаниями.

    См. также

    Ссылки

    Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

    1. ↑ Обратите внимание, что термин «адсорбция» означает связывание с поверхностью вещества. В этом случае реагенты связываются с поверхностью катализатора.
    2. ↑ «Признание лучших в инновациях: прорывной катализатор», R&D Magazine , сентябрь 2005 г., стр. 20.

    Внешние ссылки

    Все ссылки получены 17 января 2017 г.

    Кредиты

    New World Encyclopedia авторов и редакторов переписали и дополнили статью в Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно осуществляться в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа.Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

    История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

    Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

    Определение катализатора — Химический словарь

    Что такое катализатор?

    Катализатор – вещество, ускоряющее химическую реакцию, но не расходующееся в ходе реакции; следовательно, катализатор может быть восстановлен химически неизмененным в конце реакции, которую он использовал для ускорения, или катализировать .


    Обсуждение

    Чтобы химические вещества вступили в реакцию, их связи должны быть перестроены, потому что связи в продуктах отличаются от связей в реагентах. Самый медленный этап перестройки связи приводит к тому, что называется переходным состоянием. — химическое вещество, которое не является ни реагентом, ни продуктом, но является промежуточным звеном между ними.

    Реагент ⇄ Переходное состояние ⇄ Продукт

    Энергия необходима для формирования переходного состояния. Эта энергия называется энергией активации или E a .Чтение приведенной ниже диаграммы слева направо показывает ход реакции, когда реагенты проходят через переходное состояние и становятся продуктами.

    Преодоление барьера

    Энергию активации можно рассматривать как барьер для химической реакции, барьер, который необходимо преодолеть. Если барьер высокий, лишь немногие молекулы обладают достаточной кинетической энергией, чтобы столкнуться, сформировать переходное состояние и пересечь барьер. Реагенты с энергией ниже E a не могут пройти через переходное состояние, чтобы вступить в реакцию и стать продуктами.

    Катализатор работает, обеспечивая другой путь, с более низким E a , для реакции. Катализаторы снижают энергетический барьер. Другой путь позволяет легче перегруппировывать связи, необходимые для превращения реагентов в продукты, с меньшими затратами энергии. В любой заданный интервал времени присутствие катализатора позволяет большей части реагентов набрать достаточно энергии, чтобы пройти через переходное состояние и стать продуктами.

    Пример 1: процесс Габера
    Процесс Габера, который используется для получения аммиака из водорода и азота, катализируется железом, которое обеспечивает атомные позиции, на которых реагентные связи могут легче перестраиваться с образованием переходного состояния.

    N 2 (газ) + 3H 2 (газ) ⇌ 2NH 3 (газ)

    Пример 2: Ферменты
    В нашем организме и других живых существах ферменты используются для ускорения биохимических реакций. Фермент — это тип катализатора. Сложная жизнь была бы невозможна без ферментов, обеспечивающих протекание реакций с подходящей скоростью. Формы ферментов вместе с местами на ферменте, которые связываются с реагентами, обеспечивают альтернативный путь реакции, позволяя определенным молекулам собираться вместе, чтобы сформировать переходное состояние с уменьшенным энергетическим барьером активации.

    На приведенной ниже схеме фермент с длинной цепью обеспечивает места для соединения молекул реагентов с образованием переходного состояния с низкой энергией активации.

    Катализаторы не могут сдвинуть положение химического равновесия — и прямая, и обратная реакции ускоряются, так что константа равновесия K eq не меняется. Однако, удаляя продукты из реакционной смеси по мере их образования, на практике можно увеличить общую скорость образования продукта.

    Что такое катализ?

    Эти микроорганизмы используются для биологической очистки сточных вод и являются хорошим примером силы катализа, — говорит Брюс Риттманн. профессор гражданского строительства. Красные части плотно упакованы скопления бактерий, окисляющих аммоний, являющийся загрязнителем, превращая его в нитрит.Зеленые части представляют собой более мелкие скопления бактерий. которые окисляют нитрит, превращая его в менее вредный нитрат.

     
    Что такое катализ?

    Катализ – это химическая реакция, протекающая под действием катализатора. Катализатор является химической версией «свата», потому что физически соединяет два химических вещества таким образом, что их шанс вступить в реакцию равен максимизирован.

    Однако катализаторы не могут сочетать химические вещества, если нет «химия.» Вместо этого они позволяют реагировать на происходить быстрее, достаточно быстро, чтобы их можно было использовать для очистки окружающей среды или для производства химический продукт.

    Катализаторы бывают разных форм. Некоторые из них представляют собой пористые твердые тела, такие как платина, родиево-палладиевые сетки, удаляющие оксид азота из автомобиля выхлоп. Другие представляют собой белковые молекулы, называемые ферментами, которые содержатся в микроорганизмах.Третьи представляют собой твердые вещества природного происхождения, такие как оксиды марганца или железа. Однако независимо от структуры катализатора, он ускоряет реакции, не изменяясь сам.

    Сильная сторона Центра катализа и науки о поверхности и Институт экологического катализа – экспертная и научная интуиция его исследователей. В их число входят экспериментаторы, использующие различные методы изучения атомной структуры катализаторов, и теоретики, которые проверяют и моделируют экспериментальные результаты.

    Например, используя передовые методы электронной микроскопии, Лоуренс Маркс, профессор материаловедения и инженерии, и Винаяк Дравид, доцент кафедры материаловедения и инженерии, сфотографировать электронная структура катализаторов вплоть до нанометров. Разведка отдельного след, Питер Стейр, профессор химии; Эрик Вельц, профессор химии; и Рэндалл Снурр, доцент кафедры химического машиностроения, составили карту того, что происходит с течением времени — с побочными продуктами реакции, а также оригинальные химикаты.

    Линда Бродбелт, доцент кафедры химического машиностроения; Дональд Эллис, профессор химии, физики и астрономии; Снурр; и Роберт Чжоу из UOP LLC в Дес-Плейнс, штат Иллинойс, моделирует эти атомные и субатомные изменения на компьютерах, сбор информации о кластерах и способах ведут себя их электроны.

    — М.М.

    ВЕРНУТЬСЯ К ОСОБЕННОСТИ

    Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


    Настройка браузера на прием файлов cookie

    Существует множество причин, по которым файл cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее распространенные причины:

    • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки браузера, чтобы принять файлы cookie, или спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
    • Ваш браузер спрашивает, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файл cookie.
    • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Попробуйте другой браузер, если вы подозреваете это.
    • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы это исправить, установите правильное время и дату на своем компьютере.
    • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

    Почему этому сайту требуются файлы cookie?

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Предоставить доступ без файлов cookie потребует от сайта создания нового сеанса для каждой посещаемой вами страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


    Что сохраняется в файле cookie?

    Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в файле cookie; никакая другая информация не фиксируется.

    Как правило, в файле cookie может храниться только та информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, если вы не решите ввести его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступ к остальной части вашего компьютера, и только сайт, создавший файл cookie, может его прочитать.

    катализатор

    — Викисловарь

    английский[править]

    Этимология

    Из катализ +‎ -ist .

    Произношение[править]

    Существительное[править]

    катализатор ( несколько катализаторы )

    1. (химия) Вещество, которое увеличивает скорость химической реакции, но не расходуется в процессе.
      • 1988 , Люберт Страйер Биохимия , 3-е издание, стр. 177
        Ферменты, катализаторы биологических систем, представляют собой замечательные молекулярные устройства, определяющие характер химических превращений.
    2. Поощрение прогресса или изменений.
      Экономическое развитие и интеграция работают как катализатор мира.
      • 1978 , Ernest George Schwiebert, Trout , том 2:

        Это утро было крещено моей первой чашкой кофе, свежесваренного на гравийном баре, в то время как они праздновали катализатор виски с кислым пюре в чашках рыбацкой жилетки.

      • 2004 , Майкл Б. Орен, Шесть дней войны: июнь 1967 г. и создание современного Ближнего Востока , стр. 76:

        Израиль больше боялся реактора, чем Египет, катализатор для войны.

      • 2006 , Писатели свободы, с Эрин Грууэлл, Дневник писателей свободы: как учитель и 150 подростков использовали письмо, чтобы изменить себя и мир вокруг них , Дневник 74
        Роза Паркс была настоящим катализатором перемен, и она была всего лишь одним человеком.Услышав о Розе Паркс и ее протесте, я понял, что у меня и у всех учеников классов мисс Г. есть надежда действительно стать катализаторами перемен.
      • 2014 8 августа, Руперт Кристиансен, «Правда о фальцетах [версия для печати: 12 августа 2014 г., с. R8]», в The Daily Telegraph (Review) [1] :

        Ему [контратенор Энтони Рот Констанцо] также нравится быть катализатором , благодаря чему опера оплодотворяет другие формы искусства: недавно он сотрудничал с японцами. актеров театра кабуки, а также готовится проект с танцорами New York City Ballet.

      • 2022 26 января, Джон Кросс, «Когда ситуация изменилась к более безопасной железной дороге…», в RAIL , номер 949, стр. 53:

        Катализатор был введением на рабочем месте в 1974 году. Хотя он применялся ко всем рабочим местам, он постепенно привел к кардинальным изменениям в отношении к смерти и травмам. Несчастные случаи больше не считались «неизбежными».

    3. (литература) Подстрекательский инцидент, приводящий в движение последующий конфликт.
    4. (автомобильный) Каталитический нейтрализатор.
    Синонимы[править]
    Антонимы[править]
    Производные термины[править]
    Переводы[править]

    вещество, которое увеличивает скорость химической реакции, но не расходуется в процессе

    поощрение прогресса или изменений

    См. также[править]

    На пути к лучшему катализатору

    Платформа

    оптимизирует конструкцию новых настраиваемых каталитических систем.

    Лия Берроуз, SEAS Communications

    (КЕМБРИДЖ, Массачусетс.) — В конце 1700-х шотландский химик по имени Элизабет Фулхейм обнаружила, что некоторые химические реакции происходят только в присутствии воды и что в конце этих реакций количество воды не исчерпывается. Фулхейм был первым ученым, который продемонстрировал силу катализатора — материала, который может ускорить химическую реакцию, не поглощаясь ею.

    Институт Висса разрабатывает новый тип покрытия для каталитических нейтрализаторов, который, вдохновленный наноразмерной структурой крыла бабочки, может значительно снизить стоимость и повысить эффективность технологий очистки воздуха, сделав их более доступными для всех.Фото: Институт Висса при Гарвардском университете

    Двести лет спустя катализаторы стали одним из двигателей современной жизни. Химическая промышленность использует катализаторы для 90% своих процессов — от очистки нефти, превращения нефти в пластик и производства удобрений, продуктов питания и лекарств до очистки воздуха от вредных загрязнителей, выбрасываемых автомобилями и заводами.

    Разработка каталитических систем для такого широкого спектра применений является большой проблемой. Катализаторы необходимо интегрировать в системы, охватывающие широкий диапазон размеров, форм и составов материалов, и контролировать множество химических реакций в самых разных условиях.Кроме того, в большинстве специализированных катализаторов используются редкие и дорогие металлы, такие как платина, палладий и родий, нанесенные на металлические или оксидные матрицы с большой площадью поверхности.

    Теперь группа исследователей из Института Висса при Гарвардском университете и Гарвардской школы инженерии и прикладных наук имени Джона А. Полсона (SEAS) разработала и протестировала новый подход к оптимизации конструкции настраиваемых каталитических систем.

    Исследование, проведенное Джоанной Айзенберг, членом основного факультета Института Висса, описано в серии статей, опубликованных в журналах Advanced Materials , Advanced Functional Materials и Chemistry — A European Journal .Айзенберг также является профессором материаловедения Эми Смит Берилсон и профессором химии и химической биологии.

    У природы были миллиарды лет исследований и разработок, направленных на совершенствование конструкции каталитических систем.

    Таня Ширман

    Одной из самых больших проблем в разработке эффективных катализаторов является проектирование наноструктурированных пористых твердых тел, на которых и в которых происходят реакции. В течение долгого времени исследования Айзенберга были сосредоточены на изучении сложных природных микро- и наноструктурированных материалов, таких как радужные опалы или крылья бабочки, и на изучении того, как биология контролирует химию и морфологию своих наноразмерных строительных блоков.Вдохновленная природными процессами, группа исследователей разработала методологию создания совершенных, высокоупорядоченных, похожих на опал микроматериалов для широкого спектра каталитических и фотокаталитических реакций.

    Для создания этих структур исследователи внедрили метод совместной сборки, при котором крошечные сферические частицы и прекурсоры матрицы осаждаются одновременно из единой смеси для получения бездефектных пленок в сантиметровом масштабе. Исследователи продемонстрировали этот процесс на широко используемых каталитических материалах, включая диоксид титана, оксид алюминия и цирконий, включающих различные моно- и полиметаллические наночастицы.

    «Расширение этой методологии на небиологические кристаллические материалы приведет к созданию микроархитектур с улучшенными фотонными, электронными и каталитическими свойствами», — сказала соавтор Таня Ширман, научный сотрудник по развитию технологий в Институте Висса и научный сотрудник SEAS.

    При разработке самих каталитических частиц исследователи также обратились к природе, вдохновившись биокатализаторами, такими как ферменты. В биологических системах наноразмерные каталитические материалы прикрепляются к более крупным объектам, таким как белки и клетки, которые самоорганизуются, образуя более крупные сети точно спроектированных каталитических центров.

    Новая технология вдохновлена ​​​​наноструктурой крыла бабочки, которая является пористой, отталкивает воду и преломляет свет. Предоставлено: Shutterstock/Ondrej Prosicky

    «У природы были миллиарды лет исследований и разработок, чтобы усовершенствовать дизайн каталитических систем», — сказала Таня Ширман. «В результате они невероятно эффективны и позволяют координировать и точно настраивать сложные реакции за счет оптимального расположения каталитических комплексов».

    Исследователи воспроизвели иерархическую архитектуру природных катализаторов, разработав модульную платформу, которая создает сложные катализаторы из органических коллоидов и неорганических каталитических наночастиц.Команда может контролировать все, от состава, размера и размещения каталитических наночастиц до размера коллоида, формы и соединения, а также общей формы и структуры сети. В полученных каталитических системах используется значительно меньшее количество драгоценных металлов, чем в существующих катализаторах.

    «Драгоценный металл — очень ограниченный ресурс, — сказал соавтор Элайджа Ширман, научный сотрудник Института Висса и SEAS. «Оптимизируя дизайн и сводя к минимуму количество драгоценных металлов, используемых в каталитических системах, мы можем создавать более устойчивые катализаторы в целом и использовать каталитические материалы способами, которые в настоящее время недоступны.

    Метод относительно прост: во-первых, каталитические наночастицы прикрепляются к коллоидам посредством различных видов химической и физической связи. Покрытые наночастицами коллоиды затем помещают в раствор предшественника матрицы и позволяют им самостоятельно собираться в желаемую структуру, которую можно контролировать, ограничивая сборку определенной формой. Наконец, коллоиды удаляются, так что формируется структурированная сеть, украшенная наночастицами, частично встроенными в матрицу.Эта иерархическая пористая структура с прочно прикрепленными каталитическими центрами максимально увеличивает площадь поверхности для каталитической реакции и повышает надежность катализатора.

    «Наша синтетическая платформа позволяет нам взять компоненты сборки и сформировать полностью взаимосвязанную, высокоупорядоченную пористую микроархитектуру, в которую уникальным образом включены каталитические наночастицы», — сказала Таня Ширман. «Это обеспечивает исключительную механическую, термическую и химическую стабильность, а также большую площадь поверхности и полную доступность для диффундирующих реагентов.

    Архитектура, вдохновленная крыльями бабочки, позволяет стратегически размещать катализаторы из драгоценных металлов (белые) на пористом каркасе (серые), чтобы каталитическая реакция была намного более эффективной и экономичной. Предоставлено: Институт Висса при Гарвардском университете

    «Технология, разработанная в моей лаборатории, особенно перспективна для преодоления разрыва между современными исследованиями и разработками и реальными приложениями», — сказал Айзенберг. «Благодаря своей модульной конструкции и возможности настройки эту структуру можно использовать в различных областях, от синтеза важных химических продуктов до борьбы с загрязнением окружающей среды.Наши результаты ясно показывают, что теперь мы можем создавать лучшие катализаторы, использовать меньше драгоценных металлов и совершенствовать известные каталитические процессы».

    В настоящее время эта технология проверяется и разрабатывается для коммерческого использования Институтом Висса.

    Команда Айзенберга в настоящее время занимается разработкой катализаторов следующего поколения для ряда применений — от технологий очистки воздуха и каталитических нейтрализаторов до усовершенствованных электродов для каталитических топливных элементов — надеясь вскоре протестировать свои конструкции в реальных системах.

    Команда недавно заняла второе место в конкурсе инноваций президента Гарварда, который определяет и продвигает перспективные технологические предприятия, которые могут оказать значительное влияние на общество и окружающую среду.

    Исследование было проведено в соавторстве с Синтией Френд, доктором философии, профессором химии и материаловедения Теодора Уильяма Ричардса в SEAS; Анна В. Шнейдман, доктор философии, научный сотрудник группы Айзенберга; Элисон Гринталь, научный сотрудник группы Айзенберга; Кэтрин Р.Филлипс, аспирант группы Айзенберга; бывшие студенты группы Айзенберга Хейли Уилан, Эли Балджер, Маркус Абрамович, Джатин Патил и Рошель Неварес; Тереза ​​М. Кей, бывший научный сотрудник группы Айзенберга; Постдокторские исследователи в группе друзей Джудит Латтимер, доктор философии, Матильда Люно, доктор философии, и Кристиан Рис, доктор философии; Майкл Айзенберг, доктор философии, старший научный сотрудник Института Висса; и Роберт Мэдикс, доктор философии, старший научный сотрудник SEAS.

    Эта работа была поддержана программой National Science Foundation Designing Materials to Revolution and Engineering our Future, Integrated Mesoscale Architectures for Sustainable Catalysis и Исследовательским центром Energy Frontier, финансируемым Университетом США.

    alexxlab

    E-mail : alexxlab@gmail.com

    Submit A Comment

    Must be fill required * marked fields.

    :*
    :*