Кислородный датчик как работает: За что отвечает кислородный датчик на машине. Где находится лямбда зонд? В DENSO решили проблему качества топлива

  • 04.06.1979

Содержание

Лямбда зонд,датчик кислорода.Устройство и принцип работы.

Для того, чтобы добиться наибольшей продуктивности от работы двигателя необходимо обеспечить наилучшее сгорание топливно-воздушной смеси, в свою очередь для этого необходимо точно определить необходимые пропорции впрыскиваемого топлива и поступающего воздуха. Полученная смесь гарантирует наилучшее сгорание, продуктивную работу и наименьшее количество вредных веществ от выхлопа. Для определения доли кислорода в отработанных газах автомобиля, используется кислородный датчик (он же лямбда зонд, в народе).

Такой датчик используется только на инжекторных автомобилях. Лямбда зонд устанавливается в выхлопной системе автомобиля, некоторые модели авто могут содержать в комплектации 2 кислородных датчика, в таком случае один из них устанавливается до катализатора, второй – после катализатора. Применение 2 датчиков, позволяет усилить контроль, за отработанными газами автомобиля, тем самым достигнуть наиболее эффективной работы катализатора.

Как работает лямбда зонд?
Как Вам известно, дозировкой подаваемого топлива занимается электронный блок управления, он подает сигнал на форсунки о количестве необходимого топлива в камере сгорания в тот или иной момент времени. Лямбда зонд, в этом процессе выступает в качестве устройства обратной связи, благодаря которому, происходит правильная дозировка топлива на количество подаваемого воздуха. Правильно рассчитанная смесь очень важна как с экологической точки зрения, так и с экономической. На сегодняшний день, одним из важнейших требований к производству автомобилей является экологическая безопасность, поэтому новые автомобили комплектуются как правило каталитическим нейтрализатором (катализатором) и двумя датчиками лямбда зонда. Такое сочетание устройств позволяет свести к минимуму экологический вред, который наносят автомобили окружающей среде, но при возникновении поломки в одном из функциональных узлов выпускной системы, водитель попадет на приличные деньги, ведь все это не так то и дешево стоит.

Устройство лямбда зонда.
Сам датчик состоит из 2 электродов, внешнего и внутреннего. Внешний электрод сделан из платинового напыления, поэтому особо чувствителен к кислороду, из за химический свойств платины, ну а внутренний сделан из циркония. Лямбда зонд устанавливается таким способом, чтобы через него проходили отработанные газы автомобиля, при прохождении, внешний электрод улавливает кислород в отработанных газах, при этом изменяется потенциал между электродами, чем больше кислорода – тем выше потенциал! Особенностью циркониевого сплава, из которого сделан внутренний электрод – это его рабочая температура, которая достигает отметки в 300-1000 градусов. Именно по этой причине кислородные датчики имеют в своей конструкции подогреватели, которые доводят температуру самого датчики до рабочей в момент холодного запуска двигателя.

Лямбда зонды бывают 2 видов:

  • Двухточечный датчик.
  • Широкополосный датчик.

Эти два вида датчика между собой схожи по внешним признакам, но при этом выполняют работу различными способами.

Двухточечный датчик – это пример того датчика, который мы описывали ранее, состоит он с двух электродов, он фиксирует коэффициент избытка воздуха в топливной смеси, по величине концентрации кислорода в отработанных газах автомобиля.

Широкополосный датчик – является современной конструкцией лямбда зонда, в нем значение получают благодаря использование силы тока закачивания. По своей конструкции широкополосный датчик состоит из двух керамических элементов, двухточечного и закачивающего. Закачивающий элемент – физическим процессом закачивает в себя кислород из отработанных газов автомобиля, с использованием определенной силы тока. Датчик держит постоянное напряжение 450 мВ, если концентрация кислорода уменьшается – напряжение между электродами возрастает и подается сигнал в электронно управляющий блок. Как только сигнал поступил на ЭБУ, создается ток определенной силы на закачивающем элементе, этот ток обеспечивает закачку кислорода в измерительный зазор. В этом всем процессе, величины силы тока, которая подается на закачивающий элемент – это уровень концентрации кислорода в отработанных газах.

Основные причины и признаки неисправностей. Существует несколько признаков, по которым можно определить неисправность кислородного датчика:

  • Увеличение токсичности выхлопных газов. Этот показатель на «глаз» определить невозможно, только с помощью замера специальным прибором, можно сделать вывод что уровень СО выхлопных газов увеличен. Показания прибора о увеличении СО гласит о нерабочем датчике лямбда зонд.
  • Увеличение расхода топлива. Этот признак более заметен, чем предыдущий. Любой автомобилист интересуется, какой количество топлива расходуется автомобилем на определенное расстояние, поэтому повышение расхода будет заметно практически сразу. Единственный нюанс в этом способе определения – не всегда увеличение расхода топлива говорит о неисправности кислородного датчика.
  • Check Engine. Все инжекторные автомобили имеют блок управления, который можно диагностировать на причину поломки в том или ином узле. Как правило, при появлении неисправности на приборной панели загорается соответствующая лампочка «Check Engine». В большинстве случаев, горение этой лампы говорит о неисправности лямбда зонда, более подробно можно узнать при диагностике на сервисе.

Причины неисправностей:

  • Качество топлива. При некачественном топливе, на кислородном датчике откладывается небольшими долями свинец, этот слой со временем снижает чувствительность внешнего электрода к кислороду. Такой датчик можно со временем смело считать нерабочим.
  • Механическая неисправность. К этим неисправностям относятся чисто механические повреждения самого датчика. Например: повреждение корпуса датчика, нарушение целостности обмотки обогрева и прочее. Решаются такие причины путем замены датчика на новый, ремонт практически невозможен и не целесообразен.
  • Неисправность в топливной системе автомобиля. Из за неисправности форсунок, в цилиндры двигателя подается большее количество топлива, чем требуется, следовательно, оно не сгорает, а выходит в выхлопную систему в виде черного налета (сажи).
    Со временем эта сажа накапливается на всех узлах выхлопной системы автомобиля, в том числе и на лямбда зонде, это становиться причиной неправильной работы датчика. Как лечение, можно использовать тряпки и средства очистки, чтобы вычистить кислородный датчик, но если такие загрязнения будут постоянными – можно смело выбрасывать датчик и устанавливать новый.

Следите за автомобилем и своевременно выполняйте диагностику, это поможет сохранить функциональные узлы в хорошем состоянии на протяжении длительного времени.

Узнаем как работает кислородный датчик?

Современные экологические нормы весьма строги, а нормы состава выхлопных газов четко определены. Именно поэтому в современном автомобилестроении используются специальные устройства. Это каталитические нейтрализаторы, под влиянием которых уровень токсических веществ в выхлопах значительно снижается. К сожалению, подобные приборы хорошо работают лишь при определенных условиях. Именно для этого и необходим кислородный датчик. Эта небольшая деталь исполняет весьма важные функции.

Что такое кислородный датчик?

Оптимальный состав топливно-воздушной смеси — это когда на 1 часть топлива приходится примерно 14,7 частей воздуха. В таком случае коэффициент избытка воздуха (L) равен 1. Эффективная работа каталитического нейтрализатора возможна лишь тогда, когда L равно 1 с погрешностью в 0,01. Основная функция датчика — это контроль за составом топливно-воздушной смеси.

Кислородный датчик представляет собой небольшое устройство, изготовленное из пористого материала. Основным его компонентом является двуокись циркония. Сверху же деталь покрыта платиновым напылением. Подобное устройство реагирует на разницу между содержанием кислорода в атмосфере и выхлопных газах. Кроме того, на выходе оно вырабатывает соответствующую разность потенциалов.

Принцип работы этого зонда достаточно прост. При снижении уровня кислорода в выхлопах запускаются реакции восстановления двуокиси циркония. Кстати, катализатором подобного превращения является платина. А поскольку на поверхности датчика реакции восстановления чередуются с окислительными процессами, то целостность и работоспособность зонда поддерживается автоматически.

На сегодняшний день существует несколько основных моделей подобных приборов. Самым популярным считается кислородный датчик Bosch. Это устройство характеризируется высокой чувствительностью и работоспособностью.

Двухточечный датчик кислорода

Это одна из основных моделей подобного устройства. Зонд крепится как перед нейтрализатором, так и за ним, что дает возможность четче фиксировать коэффициент избытка воздуха. Электрод с одной стороны прибора контактирует с атмосферным воздухом, а с другой — с выхлопными газами, реагируя на разницу генерацией потенциала. Чем выше содержание кислорода в выхлопах, тем ниже генерируемое напряжение.

В тех случаях, когда уровень кислорода в топливно-воздушной смеси падает, а напряжение становится высоким, то образуется электрический сигнал, который передается в систему управления двигателем.

Широкополосный кислородный датчик

Этот прибор немного отличается от предыдущего как по строению, так и по принципам работы. Он состоит из двух керамических частей: это обычный двухточечный зонд и закачивающая часть. Между двумя электродами в двухточечной части зонда постоянно генерируется напряжение в 450 мВ. В то же время кислород из отработанных газов проходит сквозь закачивающую часть датчика. Чем ниже уровень кислорода, тем выше напряжение между двумя электродами. В таких случаях сигнал передается в электронный блок управления. Кстати, именно по такой схеме работает кислородный датчик ВАЗ.

Принцип работы датчика кислорода и ультразвукового датчика отработавших газов — Знания

На автомобиле установлены два кислородных датчика, один за выпускным коллектором, а другой за трехсторонним катализатором. Мы привыкли называть его передним датчиком кислорода и задним датчиком кислорода.

Переднее измерение кислорода

Передний кислородный датчик, также известный как датчик воздушно-топливного отношения, подает сигнал в ЭБУ, чтобы скорректировать количество впрыскиваемого топлива. Расположенный за выпускным коллектором выхлопной газ после сгорания цилиндра достигает переднего кислородного датчика. Когда бензиновый двигатель работает, ECU использует расходомер воздуха и датчик давления на впуске для всестороннего определения количества всасываемого воздуха. Однако контроль количества всасываемого воздуха должен иметь ошибку. Как проверить, нормальное ли соотношение воздух-топливо? То есть для определения концентрации кислорода в выхлопных газах, если концентрация кислорода слишком высока. Это показывает, что бензина слишком мало и кислород полностью не расходуется. Если концентрация кислорода в выхлопных газах слишком низкая, впрыска слишком много, а кислорода недостаточно. ЭБУ использует сигнал от переднего кислородного датчика для корректировки количества впрыскиваемого топлива. На рисунке выше показан передний кислородный датчик. Как правило, мы можем открыть капот и увидеть его сбоку на выхлопной трубе.

Задний кислородный датчик


Пост-кислородный датчик используется для оценки эффекта очистки трехкомпонентного катализатора. Поскольку отработавший газ поступает в трехходовой каталитический нейтрализатор, вредные вещества в отработанном газе будут каталитически окисляться до безвредных веществ при высокой температуре. Этот процесс должен потреблять определенное количество кислорода, поэтому концентрация кислорода будет уменьшаться после прохождения отработавшего газа через трехходовой катализатор, если датчик кислорода обнаружит Концентрация кислорода меньше, чем данные, обнаруженные передним датчиком кислорода, который указывает на то, что трехсторонний катализатор работает правильно. Если данные переднего и заднего кислородных датчиков одинаковы, это означает, что трехкомпонентный каталитический нейтрализатор не играет роли очистки выхлопных газов, и в это время загорится индикатор неисправности двигателя.

Часто говорят, что в автомобиле нет топлива и датчик кислорода заменен. На самом деле, это очень одностороннее утверждение. Прежде всего, есть много причин для расхода топлива, а не только проблема датчиков кислорода. Во-вторых, срок службы самого кислородного датчика очень велик, и его легко повредить. Общая неисправность датчика кислорода в основном загрязнение. Например, если содержание кремния в бензине превышает норму, образуются белые отложения на поверхности датчика кислорода и используется ферроценовый антидетонатор. Бензин вызовет красные отложения на поверхности датчика кислорода. Если двигатель плохо сгорел, на поверхности датчика кислорода образуется черный углеродный осадок. Когда ЭБУ считает, что сигнал датчика кислорода является ненормальным, сигнал датчика кислорода не будет принят. Чтобы гарантировать, что динамический впрыск топлива будет смещен. Толстый, поэтому расход топлива увеличится. Однако в это время загорится индикатор неисправности двигателя. Это обычно нужно только очистить.

Кроме того, для измерения расхода нагнетаемого выхлопного газа автомобиля также может использоваться ультразвуковой датчик расхода газа.

Как работает датчик кислорода

Датчики кислорода сделаны из реактивных материалов, что ограничивает срок их службы. В стороне от механических повреждений, таких как короткое замыкание нагревательных элементов или физические повреждения, эти Датчики обычно служат около 80 000 миль. Если двигатель имеет механическую неисправность например, прокладка головки блока цилиндров (охлаждающая жидкость) или проблема, вызывающая расход масла (кольца, направляющие клапанов), это резко сократит срок службы датчика.

При замене кислородного датчик, обязательно используйте высококачественный OEM (производитель оригинального оборудования) часть.Более дешевые датчики не так точны и не служат так долго, как OEM-датчики. будет и может вызвать проблемы с производительностью, а также проблемы с выбросами. Утечки вакуума во впускной системе, может дать ложные показания датчика и стать причиной плохого производительность двигателя.

История

По мере развития впрыска топлива менялся и кислородный датчик. Эволюция от однопроводной датчик, который заземляется через внешний корпус, к четырехпроводному датчику, который заземляет внешний и встроенный нагреватель помогают датчику правильно работать в холодном состоянии. Кислород Датчики были разработаны для измерения эффективности каталитического нейтрализатора. Поместив кислородный датчик в выхлопную систему впереди (основной или выше по потоку) преобразователя и один за ним (вторичный или нижестоящий) компьютер может видеть если преобразователь снижает выбросы в соответствии с проектом, в то время как он настраивается на оптимальную представление. Ранние системы использовали только один первичный датчик и регулировали весь двигатель, основанный на этом чтении, в то время как более новые системы впрыска топлива используют до четырех датчики для оптимизации системы подачи топлива.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Давайте прыгать!

Кислородный датчик представляет собой электронный компонент, предназначенный для измерения уровня кислорода в выхлопной системе автомобильного двигателя.

Как правило, кислородный датчик монтируется на трубу выхлопной системы или на сторона каталитического нейтрализатора с сенсорной частью внутри трубки. Это меры кислородную смесь, вырабатывая небольшое количество электроэнергии из-за разницы в атмосфере кислород и углекислый газ.Компьютер PCM контролирует это напряжение и соответствующим образом регулирует подачу топлива. Кислородные датчики обычно можно найти в выхлопная труба рядом с двигателем (первичный датчик) хотя иногда и монтируются в самом выпускном коллекторе, где соединяется выхлопная труба. Датчики найдены после или на катализаторе стоит вторичный блок.

Работа датчика заключается в измерении количества кислорода, необходимого для сжигания любого топлива. остаются в выхлопном потоке и передают эту информацию обратно на компьютер PCM (модуль управления трансмиссией), где он сравнивается с другой оперативной информацией чтобы можно было вносить коррективы для максимизации эффективности использования топлива и мощности с помощью надлежащего топливно-воздушной смеси и опережения зажигания в двигателе.Кислородные датчики делают это через химическая реакция внутри самого датчика; в этой статье мы объясним эволюция и применение этой очень важной части головоломки впрыска топлива. Датчики кислорода работают через химическую реакцию. Сердцевина или элемент датчика Циркониевая керамика с тонким слоем платины. Поскольку эти материалы являются реакционноспособными и наносятся в виде слоев, которые со временем изнашиваются, что снижает их эффективность.

Напряжение, создаваемое датчиком, передается на компьютер, где сравните его с другой живой информацией, чтобы сделать необходимую смесь и время корректировки.Кислородный датчик находится в постоянной связи с системой управления двигателем. блока, предоставляя ему информацию, необходимую для регулировки подачи топлива для оптимального сгорания.

При холодном двигателе датчик кислорода читает медленно, нагревательный элемент был установлен, чтобы исправить эту проблему и помочь датчику работать правильно, пока двигатель достиг рабочей температуры. Выход из строя этих нагревателей приведет к загорится лампа проверки двигателя. Количество вторичных датчиков будет зависеть от количества катализаторов в автомобиле. Кислородные датчики используют цикличность от богатой до бедной смеси для достижения баланса, близкого к стехиометрической смеси (идеальный для внутреннего сгорания).

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

вопросов?

Наши сертифицированные специалисты готовы ответить кислородом сенсорные вопросы бесплатно. Мы надеемся, что вы сэкономили деньги и узнали из этого руководства. Мы создаем полный комплект руководств по ремонту автомобилей. Пожалуйста подпишитесь на наш 2CarPros YouTube канал и часто проверяйте наличие новых видео, которые регулярно загружаются.

Статья опубликована 10 марта 2022 г.

КИСЛОРОДНЫЕ ДАТЧИКИ /ЛЯМБДА-ДАТЧИК/: ДЕТАЛИ, ТИПЫ, РАБОЧИЕ

ЧТО ТАКОЕ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК?

Кислородный датчик (обычно называемый «датчик O2», так как O2 — это химическая формула кислорода) устанавливается в выхлопном коллекторе автомобиля для контроля количества несгоревшего кислорода в выхлопных газах, когда выхлопные газы выходят из двигателя. .

ЧТО ДЕЛАЕТ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК?

Датчики кислорода

работают, вырабатывая собственное напряжение, когда они нагреваются (приблизительно 600°F).На наконечнике кислородного датчика, который подключается к выпускному коллектору, находится керамическая колба из циркония. Внутри и снаружи колба покрыта пористым слоем платины, которые служат электродами. Внутренняя часть колбы вентилируется внутри через корпус датчика во внешнюю атмосферу. Когда внешняя часть колбы подвергается воздействию горячих газов выхлопных газов, разница в уровнях кислорода между колбой и внешней атмосферой внутри датчика вызывает протекание напряжения через колбу.Если соотношение топлива обеднено (недостаточно топлива в смеси), напряжение относительно низкое — примерно 0,1 вольта. Если соотношение топлива богатое (слишком много топлива в смеси), напряжение относительно высокое — примерно 0,9 вольта. Когда воздушно-топливная смесь находится в стехиометрическом соотношении (14,7 частей воздуха на 1 часть топлива), кислородный датчик выдает 0,45 вольта.

ГДЕ РАСПОЛОЖЕНЫ КИСЛОРОДНЫЕ ДАТЧИКИ?

Изменилось количество датчиков кислорода в автомобиле. Каждый автомобиль, выпущенный после 1996 года, должен иметь кислородный датчик перед и после каждого каталитического нейтрализатора.Таким образом, в то время как большинство автомобилей имеют два кислородных датчика, двигатели V6 и V8, оснащенные двойным выхлопом, имеют четыре кислородных датчика — по одному перед каталитическим нейтрализатором и после каталитического нейтрализатора на каждом ряду двигателя.

1. Верхний кислородный датчик (кислородный датчик 1)

Лямбда-зонд 1 — это верхний лямбда-зонд по отношению к каталитическому нейтрализатору. Он измеряет соотношение воздух-топливо в выхлопных газах, выходящих из выпускного коллектора, и отправляет сигналы высокого и низкого напряжения в модуль управления трансмиссией для регулирования воздушно-топливной смеси.Когда модуль управления силовым агрегатом получает сигнал низкого напряжения (обеднение), он компенсирует это за счет увеличения количества топлива в смеси. Когда модуль управления силовым агрегатом получает сигнал высокого напряжения (обогащение), он обедняет смесь, уменьшая количество добавляемого в смесь топлива. Использование модулем управления силовым агрегатом входного сигнала датчика кислорода для регулирования состава топливной смеси известно как замкнутый контур управления с обратной связью. Эта работа с обратной связью приводит к постоянному переключению между обогащением и обеднением, что позволяет каталитическому нейтрализатору минимизировать выбросы за счет поддержания общего среднего соотношения топливной смеси в надлежащем балансе.Однако при запуске холодного двигателя или выходе из строя лямбда-зонда модуль управления силовым агрегатом переходит в режим разомкнутого контура. В режиме разомкнутого контура модуль управления силовым агрегатом не получает сигнал от лямбда-зонда и выдает фиксированную богатую топливную смесь. Работа без обратной связи приводит к повышенному расходу топлива и выбросам. Многие новые кислородные датчики содержат нагревательные элементы, помогающие им быстро достичь рабочей температуры, чтобы свести к минимуму время, затрачиваемое на работу в разомкнутом контуре.

2. Нижний кислородный датчик (кислородный датчик 2)

Лямбда-зонд 2 — это нижний лямбда-зонд по отношению к каталитическому нейтрализатору. Он измеряет соотношение воздух-топливо, выходящее из каталитического нейтрализатора, чтобы убедиться, что каталитический нейтрализатор работает правильно. Каталитический нейтрализатор поддерживает стехиометрическое соотношение воздух-топливо 14,7:1, в то время как модуль управления трансмиссией постоянно переключается между обогащенной и бедной воздушно-топливной смесью из-за входного сигнала от верхнего кислородного датчика (датчик 1).Следовательно, нижний кислородный датчик (датчик 2) должен выдавать постоянное напряжение примерно 0,45 В.

КАК РАБОТАЮТ КИСЛОРОДНЫЕ ДАТЧИКИ

Пошаговое руководство по работе автомобильного датчика кислорода. Эта статья относится к большинству автомобилей.

Шаг 1. Кислородный датчик представляет собой электронный компонент, разработанный для измерения уровня кислорода в выхлопной системе автомобильного двигателя.

Шаг 2. Как правило, кислородный датчик крепится к трубе выхлопной системы или сбоку от каталитического нейтрализатора, при этом часть датчика находится внутри трубы.Это измеряет кислородную смесь, генерируя небольшое количество электричества из-за разницы в атмосфере, кислороде и углекислом газе. Компьютер PCM отслеживает это напряжение и соответствующим образом регулирует подачу топлива. Кислородные датчики обычно можно найти в выхлопной трубе рядом с двигателем (первичный датчик), хотя иногда они устанавливаются в самом выпускном коллекторе, где соединяется выхлопная труба. Датчики, расположенные после или на каталитическом нейтрализаторе, являются вторичным блоком.

Шаг 3. Работа датчика заключается в измерении количества кислорода, необходимого для сжигания топлива, оставшегося в потоке выхлопных газов, и передаче этой информации обратно в компьютер PCM (модуль управления силовым агрегатом), где она сравнивается с другой оперативной информацией, чтобы можно было внести коррективы. быть сделано для максимального повышения эффективности использования топлива и мощности за счет правильного топливовоздушной смеси и угла опережения зажигания в двигателе.Датчики кислорода делают это за счет химической реакции внутри самого датчика; в этой статье мы объясним эволюцию и применение этой очень важной части головоломки впрыска топлива. Датчики кислорода работают через химическую реакцию. Сердечник или элемент датчика представляет собой циркониевую керамику с тонким слоем платины. Поскольку эти материалы являются реакционноспособными и наносятся в виде слоев, они со временем изнашиваются, что снижает их эффективность.

Шаг 4. Затем напряжение, создаваемое датчиком, передается на компьютер, где он сравнивает его с другой оперативной информацией, чтобы внести необходимые корректировки смеси и времени.Кислородный датчик находится в постоянной связи с блоком управления двигателем, передавая ему информацию, необходимую для регулировки подачи топлива для оптимального сгорания.

Шаг 5. Когда двигатель холодный, кислородный датчик считывает показания медленно, для устранения этой проблемы был установлен нагревательный элемент, который помогает датчику работать правильно, пока двигатель не достигнет рабочей температуры. Когда эти нагреватели выходят из строя, загорается контрольная лампа двигателя. Количество вторичных датчиков будет зависеть от количества каталитических нейтрализаторов в автомобиле.Кислородные датчики используют чередование богатых и обедненных смесей для достижения баланса, близкого к стехиометрической смеси (идеально подходит для внутреннего сгорания).

ЗОНД

Чувствительный элемент представляет собой керамический цилиндр, покрытый изнутри и снаружи пористыми платиновыми электродами; вся сборка защищена металлической сеткой. Он работает путем измерения разницы содержания кислорода между выхлопными газами и наружным воздухом и генерирует напряжение или изменяет свое сопротивление в зависимости от разницы между ними.

Датчики работают эффективно только при нагреве примерно до 316 °C (600 °F), поэтому большинство новых лямбда-зондов имеют нагревательные элементы, заключенные в керамику, которые быстро нагревают керамический наконечник до температуры. Старые датчики без нагревательных элементов в конечном итоге будут нагреваться выхлопными газами, но существует временная задержка между запуском двигателя и моментом, когда компоненты выхлопной системы приходят в тепловое равновесие. Время, необходимое для того, чтобы выхлопные газы довели датчик до температуры, зависит от температуры окружающего воздуха и геометрии выхлопной системы.Без нагревателя процесс может занять несколько минут. Существуют проблемы с загрязнением, связанные с этим медленным процессом запуска, в том числе аналогичная проблема с рабочей температурой каталитического нейтрализатора.

Обычно к зонду подключаются четыре провода:
1. два для выхода лямбда и
2. два для питания нагревателя,

, хотя некоторые автопроизводители используют металл в качестве заземления для сигнала сенсорного элемента, в результате чего получается три провода. Раньше датчики без электрического обогрева имели один или два провода.

ТИПЫ КИСЛОРОДНЫХ ДАТЧИКОВ

1. Циркониевый датчик

Двуокись циркония или циркониевый лямбда-датчик основан на твердотельном электрохимическом топливном элементе, называемом ячейкой Нернста. Два его электрода обеспечивают выходное напряжение, соответствующее количеству кислорода в выхлопных газах по отношению к количеству кислорода в атмосфере.

Выходное напряжение 0,2 В (200 мВ) постоянного тока представляет собой «обедненную смесь» топлива и кислорода, где количество кислорода, поступающего в цилиндр, достаточно для полного окисления угарного газа (СО), образующегося при сжигании воздуха и топлива. , в углекислый газ (CO2).Выходное напряжение 0,8 В (800 мВ) постоянного тока представляет собой «богатую смесь» с высоким содержанием несгоревшего топлива и низким содержанием остаточного кислорода. Идеальная уставка составляет примерно 0,45 В (450 мВ) постоянного тока. Именно здесь количества воздуха и топлива находятся в оптимальном соотношении, которое составляет ~ 0,5% обедненной смеси от стехиометрической точки, так что выхлопные газы содержат минимальное количество угарного газа.

Напряжение, создаваемое датчиком, нелинейно по отношению к концентрации кислорода. Датчик наиболее чувствителен вблизи стехиометрической точки (где λ = 1) и менее чувствителен, когда он либо очень бедный, либо очень богатый.
ЭБУ представляет собой систему управления, которая использует обратную связь от датчика для регулировки топливно-воздушной смеси. Как и во всех системах управления, важна постоянная времени датчика; способность ECU контролировать соотношение топлива и воздуха зависит от времени отклика датчика. Стареющий или загрязненный датчик обычно имеет более медленное время отклика, что может снизить производительность системы. Чем короче период времени, тем выше так называемый «перекрестный счет» и тем более отзывчива система.

Датчик имеет прочную конструкцию из нержавеющей стали внутри и снаружи.Благодаря этому датчик обладает высокой коррозионной стойкостью, что позволяет эффективно использовать его в агрессивных средах с высокой температурой/давлением.
Циркониевый датчик относится к «узкополосному» типу, относящемуся к узкому диапазону соотношений топливо/воздух, на который он реагирует.

2. Широкополосный циркониевый датчик

Разновидность циркониевого датчика, называемая «широкополосным» датчиком, была представлена ​​NTK в 1992 году и широко использовалась в системах управления двигателями автомобилей, чтобы удовлетворить постоянно растущие требования к экономии топлива, снижению выбросов и улучшению качества двигателя. производительность одновременно.Он основан на плоском элементе из диоксида циркония, но также включает в себя электрохимический газовый насос. Электронная схема, содержащая контур обратной связи, регулирует ток газового насоса, чтобы поддерживать постоянный выходной сигнал гальванического элемента, так что ток насоса напрямую указывает на содержание кислорода в выхлопных газах. Этот датчик устраняет цикличность обеднения и обогащения, присущую узкополосным датчикам, позволяя блоку управления гораздо быстрее регулировать подачу топлива и угол опережения зажигания двигателя. В автомобильной промышленности этот датчик также называют датчиком UEGO (универсальный датчик кислорода в отработавших газах).Датчики UEGO также широко используются для вторичной настройки динамометрического стенда и высокопроизводительного оборудования для индикации состояния воздуха и топлива для водителя. Широкополосный циркониевый датчик используется в системах послойного впрыска топлива, а теперь его можно использовать и в дизельных двигателях, чтобы соответствовать будущим ограничениям выбросов EURO и ULEV.

Широкополосные датчики состоят из трех элементов:
1. ионно-кислородный насос,
2. узкополосный циркониевый датчик,
3. нагревательный элемент.

Схема подключения широкополосного датчика обычно имеет шесть проводов:
1.резистивный нагревательный элемент,
2. резистивный нагревательный элемент,
3. датчик,
4. насос,
5. калибровочный резистор,
6. общий.

3. Датчик титана

Менее распространенный тип узкополосного лямбда-зонда имеет керамический элемент из титана (двуокиси титана). Этот тип не генерирует собственное напряжение, но изменяет свое электрическое сопротивление в зависимости от концентрации кислорода. Сопротивление Titania зависит от парциального давления кислорода и температуры.Поэтому некоторые датчики используются с датчиком температуры газа, чтобы компенсировать изменение сопротивления из-за температуры. Значение сопротивления при любой температуре составляет около 1/1000 изменения концентрации кислорода. К счастью, при λ = 1 происходит большое изменение кислорода, поэтому изменение сопротивления обычно составляет 1000 раз между богатым и обедненным, в зависимости от температуры.

Поскольку титан является полупроводником N-типа со структурой TiO2-x, дефекты x в кристаллической решетке проводят заряд.Таким образом, для богатого топливом выхлопа (более низкая концентрация кислорода) сопротивление низкое, а для обедненного топливом выхлопа (более высокая концентрация кислорода) сопротивление высокое. Блок управления питает датчик небольшим электрическим током и измеряет результирующее падение напряжения на датчике, которое варьируется от почти 0 вольт до примерно 5 вольт. Как и циркониевый датчик, этот тип является нелинейным, поэтому его иногда упрощенно описывают как бинарный индикатор, показывающий либо «обогащенный», либо «скудный». Датчики из титана дороже, чем датчики из циркония, но они также быстрее реагируют.

В автомобильных приложениях датчику из титана, в отличие от датчика из диоксида циркония, для правильной работы не требуется эталонный образец атмосферного воздуха. Это упрощает проектирование узла датчика для защиты от загрязнения водой. В то время как большинство автомобильных датчиков являются погружными, для датчиков на основе диоксида циркония требуется очень небольшая подача эталонного воздуха из атмосферы. Теоретически жгут проводов датчика и разъем герметичны. Предполагается, что воздух, просачивающийся через жгут проводов к датчику, поступает из открытой точки жгута проводов — обычно это блок управления двигателем, который находится в замкнутом пространстве, например, в багажнике или салоне автомобиля.

7 признаков неисправности датчика кислорода (причины и способы устранения)

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был здоров, как лошадь, вам необходимо следить за состоянием его кислородного датчика. Люди часто задаются вопросом, играют ли крошечные компоненты небольшую или незначительную роль в общих характеристиках автомобиля. Но это не так.

Датчики кислорода

контролируют уровень кислорода в выхлопной системе и обеспечивают более эффективный и чистый двигатель. Тесты на выбросы — это один из способов узнать, что кислородный датчик вашего автомобиля выходит из строя.Но многочисленные другие симптомы могут помочь вам определить неисправный датчик O2.

Вы можете определить эти симптомы и устранить проблему до того, как у вашего автомобиля возникнут проблемы с двигателем и плохое сгорание топлива. Ниже обсуждаются все распространенные симптомы неисправного кислородного датчика. Продолжай читать!

Как работает датчик кислорода?

Важно понять, как работает это крошечное устройство, прежде чем мы перейдем к симптомам. Размер кислородного датчика подобен размеру свечи зажигания.Датчик кислорода предназначен для отслеживания количества кислорода в выхлопных газах.

Датчик отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах и сравнивает результаты с внешним уровнем кислорода. Датчики передают результаты в систему вашего автомобиля для обработки и дальнейших настроек.

После этого система двигателя автомобиля отрегулирует передаточное отношение. Конечная цель этого процесса — помочь вашему автомобилю работать эффективно. Кроме того, датчики O2 работают над предотвращением токсичных выбросов и улучшением расхода топлива.Современные автомобили имеют компьютеризированные двигатели, которые включают датчики для регулирования и повышения общей производительности.

Когда система двигателя автомобиля собирает эту информацию, она регулирует соотношение кислорода и топлива в двигателе. Это бесконечный цикл, в котором датчики отслеживают уровень кислорода в выхлопных газах и отправляют показания в систему двигателя автомобиля.

Когда датчики O2 вашего автомобиля неисправны или ломаются, система двигателя впрыскивает богатую топливную смесь. Когда такая ситуация имеет место, это увеличит расход топлива вашего автомобиля.Кроме того, это также увеличит производство углерода в автомобиле.

Каковы 7 признаков неисправного кислородного датчика?

Если что-то не так с кислородным датчиком вашего автомобиля, пострадает система внутреннего сгорания. Ваш автомобиль будет бороться со всеми видами проблем с двигателем, если у него плохой кислородный датчик. К счастью, большинство из этих симптомов легко заметить. Вот семь признаков неисправности кислородного датчика, на которые следует обратить внимание: 

Индикатор Check Engine мигает 

Мигающая лампочка двигателя является одним из наиболее распространенных признаков неисправности кислородного датчика.Мигающая лампочка Check Engine косвенно говорит вам о том, что пора посетить механика для проверки. Эти датчики могут влиять на сгорание топлива и воздуха.

Если датчики кислорода обнаружат, что в выхлопных газах образуется меньше кислорода, двигатель продолжит попытки отрегулировать его. К сожалению, если кислородный датчик неисправен, система двигателя может не заметить такие проблемы. В конечном итоге это приведет к снижению производительности вашего автомобиля.

Модуль двигателя автомобиля также поймет, что проблема с двигателем.Кроме того, эта ситуация может привести к срабатыванию индикатора проверки двигателя. В дорогих автомобилях со встроенными системами двигателя вы можете обнаружить коды ошибок. Код обычно указывает на то, что датчик O2 неисправен.

Низкий расход топлива

Если ваш автомобиль страдает от плохой экономии топлива, есть вероятность, что кислородный датчик не работает должным образом. Когда ваш автомобиль ненормально потребляет топливо, пришло время заменить кислородный датчик. Всякий раз, когда топливо в двигателе слишком бедное или богатое, эффективность сгорания топлива снижается.

Поскольку кислородные датчики со временем изнашиваются, они подают неверные сигналы системам, и вы заметите скачки расхода топлива. Ваш автомобиль будет сжигать больше топлива, чем ожидалось, что является признаком плохой экономии топлива. По этой причине датчик O2 является неотъемлемой частью автомобиля.

Неровный холостой ход двигателя и пропуски зажигания

Когда кислородные датчики автомобиля не работают должным образом, он часто работает с перебоями и пропускает зажигание на холостом ходу. Неисправный кислородный датчик связан с несколькими другими проблемами двигателя, такими как колебания двигателя, остановка двигателя и потеря мощности.

Как вы уже читали ранее, датчик отвечает за отправку информации в систему двигателя автомобиля. Эти данные помогают в интервалах сгорания и синхронизации двигателя. В свою очередь, они влияют на соотношение воздуха и топлива, что приводит к эффективности сгорания.

В двух словах, плохо работающий кислородный датчик нарушает работу системы двигателя и приводит к неравномерной и неровной работе двигателя на холостом ходу.

Ухудшение характеристик двигателя

Вы можете значительно сэкономить на счетах за ремонт автомобиля, если вовремя обнаружите паршивый кислородный датчик. Еще одним признаком отказа датчика O2 является снижение производительности двигателя. Если есть проблема с процессом сгорания в системе двигателя вашего автомобиля, это в конечном итоге приведет к более слабому двигателю.

Вы можете понять плохую работу двигателя во время вождения. Во время движения, если ускорение кажется прерывистым, это признак плохой работы двигателя. В этом случае ваш автомобиль не сможет работать так же, как раньше.

Неудачный тест на выбросы

Другим признаком отказа кислородных датчиков является постоянный сбой в тестах на выбросы.Датчик O2 расположен в коллекторе выхлопной системы, что позволяет ему контролировать выбросы. В некоторых штатах и ​​округах есть правило, согласно которому автомобили должны проходить испытания на выбросы.

Эти тесты на выбросы гарантируют, что ваш автомобиль не производит углекислый газ сверх безопасного уровня. Возможно, вы не в курсе, но кислородный датчик помогает контролировать выбросы. В результате неудачный тест на выбросы является признаком того, что ваш кислородный датчик нуждается в проверке!

Выброс черного дыма 

Многие автовладельцы очень легкомысленно относятся к проблеме черного дыма. Однако в большинстве случаев это означает что-то радикальное. Черный дым является признаком неправильного сгорания в системе двигателя автомобиля. Как вы могли прочитать выше, датчик кислорода играет решающую роль в отправке данных в блок управления двигателем автомобиля.

Сообщает системе двигателя, как регулировать количество топлива и воздуха. В любом случае датчики кислорода работают на предотвращение выбросов. Плохой кислородный датчик может быть не в состоянии точно сбалансировать соотношение топлива и воздуха. Это означает, что процесс горения будет недостаточным.В конечном итоге это приведет к остаткам черного дыма.

Невыносимый запах тухлых яиц

Ваша машина в последнее время странно пахнет? Естественно, вы не можете воспринимать это как симптом неисправности автомобильной детали. Но, пожалуйста, знайте, что сломанный кислородный датчик может быть причиной этого невыносимого запаха. Запах тухлых яиц от неисправного кислородного датчика вызван слишком большим количеством топлива в двигателе.

Избыток топлива в двигателе является основной причиной серного запаха. Вы также можете заметить облако черного дыма, выходящего из выхлопной трубы.Итак, всякий раз, когда вы пополняете взятый газ, записывайте частоту и количество. Если в вашем автомобиле часто заканчивается бензин, немедленно наймите сертифицированного механика!

Когда следует заменить кислородный датчик?

Если вы заметили какой-либо из симптомов, вы можете не знать, следует ли вам заменить кислородный датчик или нет. Как и другие части вашего автомобиля, датчики кислорода также могут быть повреждены. Установка нового кислородного датчика обеспечивает топливную экономичность и безопасность вашего автомобиля.

Если производство вашего автомобиля датируется 15 годами, вы должны заменять кислородный датчик каждые 60 000–90 000 миль. Старый и изнашивающийся кислородный датчик может не дать точной обратной связи.

Соблюдение графика замены поможет вам избежать отказов и токсичных выбросов. Как только вы обнаружите какие-либо симптомы, такие как низкий расход топлива или мигание лампочки двигателя, мы рекомендуем вам записаться на осмотр к механику.

Часто задаваемые вопросы

Что может случиться с автомобилем, если у него вышел из строя кислородный датчик?

Когда кислородный датчик вашего автомобиля не работает должным образом, он может отправить неверную обратную связь на PCM вашего автомобиля.В некоторых случаях он может вообще не отправлять никаких отзывов. Эти ошибки мешают вашему автомобилю сбалансировать соотношение кислорода и топлива. Правильное соотношение кислорода и топлива необходимо для бесперебойной работы вашего автомобиля.

Как мы упоминали ранее, если в вашем автомобиле неисправен датчик кислорода, он будет испытывать низкий расход топлива. Он также может страдать от пропусков зажигания.

Может ли неисправность датчика O2 привести к потере питания?

При неисправном датчике O2 естественно опасаться потери мощности.Поскольку неисправный кислородный датчик выдает неверные показания, это может привести к неточной регулировке топливной системы и впуска двигателя внутреннего сгорания.

Такое обстоятельство может привести к неточному смещению точек. Здесь смесь топлива, впрыскиваемого двигателем, будет неточной. Пропуски зажигания двигателя также являются результатом неточных точек переключения. Расход бензина тоже разочарует. Важно отметить, что неправильный впрыск топлива и время подачи топлива влияют на сгорание топлива. Сгорание топлива также отвечает за правильную работу автомобиля.Кроме того, недостаточное сгорание приводит к недостаточной мощности для таких функций двигателя, как ускорение.

Неисправный датчик O2 также вызывает разбрызгивание?

Основная функция кислородных датчиков вашего автомобиля — измерять, насколько бедны или богаты выхлопные газы в месте сгорания автомобиля. На основе этой обратной связи автомобиль балансирует количество топлива, впрыскиваемого в двигатель.

Неисправный датчик кислорода влияет на количество топлива в двигателе. В результате двигатель вашего автомобиля может заглохнуть.Было бы полезно, если бы вы заменили неисправный датчик O2, чтобы восстановить правильное соотношение топлива и воздуха.

Могу ли я продолжать водить машину, даже если у нее неисправен кислородный датчик?

Большую часть времени неисправный датчик O2 не представляет опасности во время вождения. Возможность остановки автомобиля из-за неисправного датчика O2 встречается редко. Датчики O2 предназначены для отправки информации в PCM автомобиля для регулировки соотношения воздуха и топлива.

Когда эти датчики полностью выходят из строя, начинают мигать индикаторы проверки двигателя.Тем не менее, вы сможете продолжать управлять автомобилем до тех пор, пока датчик O2 не приведет к более серьезным проблемам, что в конечном итоге приведет к остановке автомобиля. Однако мы предлагаем против этого.

Сколько стоит замена датчика кислорода?

На стоимость замены датчика кислорода влияют различные факторы. Стоимость труда механика и модель автомобиля определяют стоимость замены. Возможно, вам придется заплатить от 50 до 100 долларов, чтобы установить новый кислородный датчик в вашем автомобиле. Кроме того, затраты на оплату труда механика составят около 150 долларов.

Ставки механического труда варьируются от 50 до 150 долларов в час. Если у вас есть профессиональный механик, вы можете выполнить простую работу в течение 30 минут.

Итог

Было бы разумно доставить машину к ближайшему механику, как только вы заметите любой из этих симптомов. Даже если вы можете управлять автомобилем с неисправным кислородным датчиком, ваш автомобиль не сможет обеспечить премиальные характеристики.

Мало того, что двигатель будет менее эффективен, вы также потратите больше на топливо.Я также предлагаю вам время от времени возить свой автомобиль к лучшему механику для проверки. Безупречно работающий кислородный датчик подходит для вашего кошелька и окружающей среды!

Как работает оптический датчик кислорода :: Anton-Paar.com

Несколько компонентов предоставляют много информации

Оптический датчик кислорода (O2) быстро и надежно определяет количество O2 в жидких или газообразных средах.Как правило, другие газы не влияют на измерение O2. Оптический датчик O2 состоит из

  • светодиода (LED),
  • инертного носителя, удерживающего светочувствительный слой, где молекулы красителя встроены в полимерную матрицу и защищены слоем оптической изоляции,
  • и фотодиод плюс фильтр для количественного определения излучаемого света.

Что происходит в отсутствие или в присутствии кислорода?

Если в образце нет O2, краситель поглощает свет возбуждения, излучаемый светодиодом, переходит на более высокий энергетический уровень и снова излучает свет.Испускаемый свет задерживается во времени и имеет различную длину волны. Фильтр перед фотодиодом обеспечивает обнаружение только излучаемого света.

Если в образце присутствует О2, краситель поглощает возбуждающий свет, но в возбужденном состоянии энергия передается молекулам О2. У красителя осталось меньше энергии для излучения. Чем больше O2, тем меньше излучаемого света попадает на фотодиод.

Характеристики датчика говорят сами за себя:

  • Неразрушающий: кислород не потребляется во время измерения
  • Удобный для пользователя: не требуется электролит, не требуется время поляризации
  • Экологически чистый: не требуются химические вещества

Как количественно определить O2 концентрация?

Испускаемый свет задерживается по времени относительно возбуждающего света. Временной сдвиг между возбуждением и испусканием света не зависит от интенсивности. Он пропорционален парциальному давлению O2 и служит мерой концентрации O2.

Узнайте больше о наших измерителях CO₂ и кислорода

Часто задаваемые вопросы о кислородном датчике Maxtec

— Maxtec

Датчики

используются во многих различных медицинских приложениях, и, хотя они являются относительно простыми устройствами, вы можете не знать о них многого.Вот некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о кислородных датчиках Maxtec. Ищете конкретный датчик? Полный список наших датчиков и их характеристики можно найти здесь.

Как настроить датчики?

Разъемы

: Возможности настройки довольно широкие. Если у вас нет коннектора, который мы уже используем, несложно сделать что-то новое для вашего уникального приложения. Процесс настройки коннекторов обычно занимает 2-3 месяца.

Выходное напряжение: его сложнее настроить, чем разъемы. Наши диапазоны составляют от 8,5 до 17 мВ, потому что у нас есть компоненты для покрытия этого диапазона. Все, что выходит за рамки этого диапазона, будет включать время на исследования и разработки, которое может составлять около 6 месяцев проекта.

Время отклика

: у нас нет большой гибкости в отношении настраиваемого времени отклика, поскольку Maxtec в основном специализируется на 15-секундном времени отклика. Хотя мы покупаем/продаем датчики с более быстрым временем отклика, мы специализируемся на 15.

Даты окончания срока службы: мы предлагаем два разных датчика срока службы: серию Max-125 со сроком службы 500 000 %o2 часов с гарантией 1 год и max 250 и 550 со сроком службы 1,5 миллиона %o2 часов с гарантия 2 года. Наши датчики работают так же, как батарея: чем больше вы ее используете, тем меньше она работает.

Маркировка: Маркировка может быть немного сложной. Для клиентов на промышленном рынке, вероятно, не будет проблемой получить индивидуальную маркировку, но это невозможно с медицинскими услугами из-за новых правил.

Форма и резьба: получить индивидуальные формы и резьбу можно, но это долгий процесс.

Чтобы получить дополнительную информацию и узнать, как мы можем вам помочь, свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Как они на самом деле работают?

Датчики кислорода

Maxtec представляют собой гальванические топливные элементы, состоящие из свинцового анода, золотого катода и слабокислотного электролита. Газопористая мембрана связана с золотым электродом. Кислород, проникающий через мембрану, электрохимически восстанавливается на золотом электроде и одновременно окисляется на свинцовом аноде.Ток, возникающий в результате этой реакции, прямо пропорционален парциальному давлению кислорода на чувствительной поверхности клетки. Сеть резисторов, включая термистор для температурной компенсации, подключенная параллельно к аноду и катоду, создает выходной сигнал напряжения, пропорциональный изменениям концентрации кислорода. Этот сигнал используется приборами для преобразования напряжения в соответствующую концентрацию кислорода. Видео, демонстрирующее эту реакцию, можно посмотреть здесь.

Как мы должны хранить датчики?

Датчики

в идеале следует хранить при температуре от 5 до 25 °C (от 41 до 77 °F).Используйте управление запасами в порядке поступления (FIFO), чтобы поддерживать датчики в актуальном состоянии. Также можно использовать красную изоленту для защиты от кислорода, чтобы ограничить доступный уровень кислорода примерно до 7%, чтобы продлить срок службы датчика.

Влияет ли температура на датчик?

Повышенные температуры увеличивают скорость химической реакции внутри датчика и сокращают срок службы. Скорость реакции удваивается примерно при 45°C (113°F).

Влияет ли влажность на ухудшение работы датчика?

Как правило, нет, если датчик не используется или не хранится в очень сухих условиях, когда электролит датчика может начать высыхать.

Влияет ли высота на ухудшение работы датчика?

Датчики

чувствительны к парциальному давлению кислорода. Это означает, что на них будут влиять изменения давления из-за изменения высоты. Существует прямая связь, как показано здесь:

Изменяют ли показания датчика температура и влажность?

Температура — датчики компенсируются температурными эффектами с помощью сети термисторов NTC и обычно подвержены влиянию менее 3% O2 ​​во всем диапазоне рабочих температур.

Влажность оказывает минимальное влияние на показания датчика. Однако нельзя допускать, чтобы влага конденсировалась на поверхности датчика.

Совместимы ли датчики Maxtec с устройствами других производителей?

Обычно да, но при оценке следует учитывать разъем, выход датчика, время отклика и срок службы. Maxtec производит тысячи датчиков как для OEM-производителей, так и в качестве запасных датчиков для различных приложений.

Какова средняя стоимость датчика Maxtec?

Цены на датчики

Maxtec могут варьироваться в зависимости от способа их изготовления и их возможностей.Тем не менее, большинство датчиков стоят около 100 долларов. Чтобы узнать цены на датчики, посетите магазин Maxtec или заполните эту форму, чтобы связаться с представителем Maxtec.

Когда начинается гарантия?

Maxtec гарантирует, что кислородный датчик MAX-250 не будет иметь дефектов материалов и изготовления в течение двух (2) лет с даты отгрузки Maxtec. Основываясь на оценке продукта Maxtec, единственное обязательство Maxtec по вышеуказанной гарантии ограничивается заменой или выдачей кредита на датчики, признанные дефектными.В случае преждевременного отказа датчика гарантия на замененный датчик действует в течение оставшегося гарантийного периода первоначального датчика.

Зачем бюрократизм?

Во время транспортировки и/или хранения используется красная лента для продления срока службы датчика. Кислородная барьерная лента ограничивает доступный уровень кислорода во время хранения примерно до 7%, продлевая срок службы датчика.

Почему необходимо дать датчику стабилизироваться перед его использованием?

Как правило, это не требуется, если датчик или устройство не хранились в очень холодных или теплых условиях.В таком случае рекомендуется подождать, пока ваш датчик и устройство не достигнут теплового равновесия. Для датчиков с красной лентой рекомендуется подождать около 15 минут после удаления ленты, чтобы позволить датчику достичь равновесия с концентрацией воздуха в помещении перед калибровкой и вводом датчика в эксплуатацию.

Вам нужно добавить мощности? Как питается устройство?

Датчики кислорода

Maxtec имеют автономный источник питания, поэтому дополнительное питание не требуется. Простой способ визуализировать наши датчики состоит в том, что они, по сути, представляют собой батарею.Однако нашему ультразвуковому датчику, как и датчику UltraMax, требуется питание, но оно не заканчивается.

Есть ли внутри датчика токсичные материалы?

Как и автомобильный аккумулятор, большинство датчиков Maxtec содержат свинец, но он герметичен и автономен. По этой причине использованные датчики , а не следует выбрасывать в обычный мусорный бак. Датчики следует утилизировать как свинцовые отходы или вернуть в Maxtec для бесплатной утилизации в окружающей среде. Бессвинцовые альтернативы в настоящее время находятся в разработке.

Когда возобновится кампания бесплатных датчиков/постоянных покупателей?

Кампания для постоянных покупателей изначально была ограниченной по времени рекламной акцией. Из-за своей популярности Maxtec может рассмотреть возможность создания чего-то подобного в будущем.

Как долго они служат? Какова продолжительность жизни?

Датчики

Maxtec обычно служат 1-2 года в нормальных условиях использования, но мы видели, что некоторые из них работают до 8 лет в некоторых приложениях.

Могу ли я использовать датчик Maxtec, если у меня есть анализатор другой марки, такой как Analytical Industry или Precision?

Скорее всего, но при оценке следует учитывать разъем, выход датчика, время отклика и срок службы.Maxtec производит тысячи датчиков как для OEM-производителей, так и в качестве запасных датчиков для различных приложений.

Можно ли использовать его в наркозных аппаратах и ​​всех аппаратах ИВЛ?

Обычно да, но при оценке следует учитывать разъем, выход датчика, время отклика и срок службы. Maxtec производит тысячи датчиков как для OEM-производителей, так и в качестве запасных датчиков для различных приложений.

Если я оставлю датчик в холодильнике, он прослужит дольше?

Да, при охлаждении внутренняя реакция замедляется и продлевает срок службы датчика.Однако обычно это не стоит усилий. Как правило, мы не рекомендуем хранить датчики при температуре ниже 5°C (41°F).

Каков срок годности датчика?

Датчики

не имеют определенного срока годности, но, поскольку датчики постоянно разряжаются, даже когда они не используются, мы рекомендуем устанавливать датчик в приложение в течение 3 месяцев после получения. Гарантия на большинство датчиков составляет 2 года, начиная с даты отгрузки.

Какие варианты датчиков доступны?

Датчики кислорода

не стандартизированы, и, хотя все датчики работают по одному и тому же принципу работы, существует множество типов датчиков, соответствующих различным разъемам и выходам, необходимым для различных приложений.Вы можете обратиться к нам по адресу maxtec.com/sensor-advantage, чтобы получить помощь в поиске подходящего датчика для вашего уникального приложения.

В чем разница между датчиками разных типов?

Датчики

аналогичны батарейкам. Существуют различные типы датчиков для различных приложений, которые охватывают различные соединения, время отклика и требования к выходу, но в целом все они работают одинаково.

Почему один лучше другого?

Датчики серий Max-250 и Max-550 имеют больший внутренний объем, чем обычные датчики, что обеспечивает более длительный срок службы.В них также используется новый слабокислотный электролит, который может служить дольше и обеспечивать увеличенный срок службы по сравнению с типичным датчиком электролита KOH. Для получения дополнительной информации посетите сайт maxtec.com/sensor-advantage.

Какие газы отрицательно влияют на датчики?

Что касается нашей линейки слабокислотных датчиков — Max-250 и 550 — это зависит от конкретного случая для всех наших датчиков. Полезно проверить характеристики каждого датчика, чтобы увидеть газовые помехи. Если интересующий вас газ отсутствует в списке, вы можете запросить образец для его проверки в своем приложении.

Существуют ли бессвинцовые варианты?

Бессвинцовые варианты в настоящее время находятся в разработке, так как мы работаем над бессвинцовой заменой нашей линейки продуктов Max-250. Дата уточняется.

Каковы некоторые распространенные сбои и почему?

Обычная неисправность заключается в том, что когда срок службы датчика заканчивается, уровень выходного напряжения падает. Наши приборы и приборы клиентов, в которых используются наши датчики, ищут определенное выходное напряжение, и если оно выходит за пределы определенного диапазона, значит, срок его службы подходит к концу.Датчики Maxtec O2 также чувствительны к давлению, поэтому при изменении атмосферного давления необходимо повторно откалибровать устройство. Изменение высоты примерно на 500 футов должно представлять собой повторную калибровку. Экстремальные перепады температуры также могут привести к сбою, и датчики должны быть откалиброваны повторно. Соединение — еще одна распространенная ошибка, и в большинстве случаев это связано с тем, что датчик не имеет безопасного соединения. Важно убедиться, что разъем надежно закреплен, что легко сделать с нашими датчиками с запирающими резьбовыми крышками.

Какие существуют способы упаковки датчиков?

Мы предлагаем две различные конфигурации упаковки. Стандартной является блистерная упаковка для отдельных датчиков. Другой вариант – оптовая упаковка.

 

Чтобы найти датчик, подходящий для вашего приложения, посетите сайт maxtec.com/sensor-advantage и заполните форму, чтобы связаться с одним из наших компетентных представителей.

Если в этом списке нет ответа на интересующий вас вопрос, свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Как работает автомобильный кислородный датчик?

Датчик O2 работает как небольшой генератор и вырабатывает напряжение, когда нагревается. Внутри вентилируемой крышки на конце датчика, который ввинчивается в выпускной коллектор, находится циркониевая керамическая колба. Колба покрыта снаружи пористым слоем платины. Внутри колбы находятся две полоски платины, которые служат электродами или контактами.

Внешняя часть колбы подвергается воздействию горячих газов выхлопных газов, а внутренняя часть колбы выходит наружу через корпус датчика во внешнюю атмосферу.Кислородные датчики старого типа имеют небольшое отверстие в корпусе, через которое воздух может попасть в датчик, но кислородные датчики нового типа «дышат» через свои проводные разъемы и не имеют вентиляционного отверстия. В это трудно поверить, но крошечное пространство между изоляцией и проводом обеспечивает достаточно места для проникновения воздуха в датчик (по этой причине ни в коем случае нельзя использовать смазку на разъемах датчика O2, поскольку она может блокировать поток воздуха). Вентиляция датчика через провода, а не через отверстие в корпусе, снижает риск попадания грязи или воды, которые могут загрязнить датчик изнутри и привести к его выходу из строя.Разница в уровнях кислорода между отработавшим воздухом и наружным воздухом внутри датчика вызывает протекание напряжения через керамическую колбу. Чем больше разница, тем выше показания напряжения.

Кислородный датчик обычно вырабатывает до 0,9 В, когда топливная смесь кремообразная и в выхлопных газах мало несгоревшего кислорода. Когда смесь бедная, выходное напряжение датчика падает примерно до 0,1 вольта. Когда воздушно-топливная смесь сбалансирована или находится в точке равновесия около 14.7 к 1 датчик будет показывать около 0,45 вольта.

Когда компьютер получает богатый сигнал (высокое напряжение) от датчика O2, он обедняет топливную смесь, чтобы уменьшить показания. Когда показания датчика O2 становятся обедненными (низкое напряжение), компьютер снова реверсирует, делая топливную смесь обогащенной. Это постоянное перескакивание топливной смеси вперед и назад происходит с разной скоростью в зависимости от топливной системы. Скорость перехода самая низкая на двигателях с карбюраторами с обратной связью, обычно один раз в секунду при 2500 об/мин.Двигатели с дроссельным впрыском несколько быстрее (2-3 раза в секунду при 2500 об/мин), а двигатели с многоточечным впрыском — самые короткие (5-7 раз в секунду при 2500 об/мин).

Кислородный датчик должен быть горячим (около 600 градусов или выше), прежде чем будет формироваться сигнал напряжения. Многие кислородные датчики имеют внутри небольшой нагревательный элемент, помогающий им быстрее достичь рабочей температуры. Нагревательный элемент также может предотвратить слишком сильное охлаждение датчика во время длительного простоя, что может привести к тому, что система вернется к разомкнутому контуру.

Мы хотим помочь вам, если у вас есть еще вопросы о кислородном датчике вашего автомобиля, позвоните нам в G2 Motorsports.

Чем полезны датчики кислорода в автомобилестроении?

Современные структуры автоматического управления двигателем зависят от входных данных от множества датчиков. Он управляет работой двигателя, выбросами и другими важными функциями. Датчики должны предлагать правильную статистику. Необходимо снизить мощность привода, расход топлива и выбросы. Одним из важных датчиков этого устройства является кислородный датчик.Он также известен как датчик «O2» из-за того, что O2 является химическим составом кислорода.

Кислородный датчик (или датчик O2) является ключевым элементом устройства контроля выбросов вашего автомобиля. Это восходит к самым ранним дням цифрового управления двигателем. Тем не менее, многие из нас не уверены в том, что на самом деле делает кислородный датчик. Давайте рассмотрим более подробно! А не ___ ли нам?

Что такое датчик кислорода?

Технически кислород может иметь решающее значение для двигателя.Он определяет правильную работу двигателя. Производители используют кислородные датчики в выхлопных конструкциях, чтобы получить соотношение воздух-топливо. Кроме того, кислородный датчик отработавших газов также называют «лямбда-зондом». Он расположен перед каталитическим нейтрализатором в выхлопной трубе. Датчик O2 генерирует напряжение, примерно равное количеству кислорода в линии отработавших газов. Таким образом, он передает композицию в режиме реального времени на устройство управления двигателем.

Зачем нужен датчик кислорода?

Кислородные датчики контролируют количество кислорода в выхлопных газах автомобиля.Он является показателем производительности и хорошо подтверждает характеристики каталитических нейтрализаторов. Они, если двигатель работает на воздухе/бензине. Это слишком густое или слишком бедное из-за окисления части кислорода, потому что он проходит через выхлопное устройство.

Затем это показание преобразуется в сигнал напряжения. После этого отправили обратно в управление двигателем. Он регулирует дозирование топлива и синхронизацию, чтобы поддерживать отличную смесь. Это постоянно меняется в режиме реального времени в зависимости от нагрузки двигателя (например, подъемы), ускорения, температуры двигателя и периода прогрева, а также других факторов.

Поскольку кислородные датчики необходимы, рекомендуется время от времени обновлять их. Есть некоторые симптомы и симптомы, которые помогут вам понять, когда нужно обновить датчик. Например, обратите внимание на то, что обычно включен мягкий двигатель или у вашего автомобиля ужасный расход бензина.

Датчики кислорода Характеристики:
  1. Проволока из нержавеющей стали. Это дает более высокую устойчивость к коррозии и термическому стрессу.
  2. Производители используют позолоченные клеммы на штырьках разъема для обозначения и обозначения.Кроме того, он предлагает улучшенное касание даже для мельчайших сигналов напряжения / современных сигналов.
  3. Двойная рамка датчика, сваренная лазером, предотвращает попадание влаги на деталь датчика/нагреватель.
  4. Производители проводят целенаправленную тщательную проверку датчиков O2 при температуре 1000°C.
  5. Производители проверяют прочность керамического наконечника при давлении 420 бар, чтобы убедиться в его целостности.
  6. Измерительная деталь кислородного датчика подвергается «проникновению топлива» в процессе производства.

Какие существуют типы кислородных датчиков?
  • Электрохимический кислорода датчик
  • циркониевый кислородный датчик
  • Оптический кислорода датчик
  • Кларк кислородный датчик
  • Инфракрасный кислорода датчик
  • Ультразвуковой датчик кислорода
  • Лазерный датчик кислорода
  • парамагнитный кислородный датчик

Как правило, Основная масса датчиков кислорода контролирует уровень кислорода в газе или жидкости.Использование одной из трех технологий: оптической, электрохимической или диоксид циркония. Другие стратегии измерения кислорода, такие как метод Кларка, инфракрасный, лазерный, ультразвуковой, радиоизотопный, парамагнитный, магнитно-резонансный и электронный резонанс, специально используются в промышленных, медицинских и клинических приложениях.

Как работает датчик кислорода?

Кислородный датчик устанавливается в выхлопных газах автомобиля. Он контролирует содержание кислорода в выхлопных газах.Датчик будет оценивать кислород по процентному содержанию кислорода в воздухе. Затем передает эту статистику в блок управления двигателем автомобиля. Он также известен как модуль управления двигателем (ECU). Хорошо функционирующий датчик кислорода поможет автомобилю пропустить проверки выбросов. Это может даже помочь производительности автомобиля на бензине.

В новых автомобилях есть пара датчиков, которые передают блоку управления двигателем показания и дополнительную статистику. В основном, есть датчики кислорода выше и ниже по течению.Каталитический нейтрализатор в выхлопной трубе, также известный как датчик 1 и датчик 2.

  1. Видеодисплей датчика кислорода выше по потоку измеряет рабочие характеристики двигателя и отправляет статистику в ECU. если вы хотите рассчитать самое лучшее соотношение воздух-бензин, чтобы двигатель работал с потрясающей производительностью и мощностью.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*