Колеса низкого давления на ниву: Доступ ограничен: проблема с IP

  • 07.01.1978

Содержание

Нива на шинах низкого давления

Тюнинг способен сделать практически любой автомобиль неузнаваемым, и «Нива» не исключение. При помощи некоторых операций своими руками можно превратить обычную машину в вездеход, установив на нее шины низкого давления.

Можно сказать, что «Нива» на шинах низкого давления — это совершенно другой автомобиль. По сути, от «Нивы» остается только техническая составляющая, и та — частично.

Рассмотрим подробнее, как это можно сделать своими руками.

Нива на шинах низкого давления

Принцип действия шин на низком давлении

Образование низкого давления в шинах делает их несколько приплюснутыми. Таким образом, при контакте с поверхностью образуется большая площадь, что обеспечивает максимально плотное сцепление с поверхностью, что делает машину вездеходом. Главное — сохранить при этом жесткость всей конструкции и снизить удельный вес на колесную базу.

В противном случае машина может просто развалиться при прохождении тяжелых участков.

Следует обратить внимание, что управление такими машинами требует некой сноровки. «Нива» на шинах низкого давления не предназначена для езды на большой скорости, особенно на поворотах.

Такие шины можно купить в готовом виде. Но стоят они довольно дорого, поэтому далеко не всем по карману. Есть хорошая альтернатива — подобные шины низкого давления можно сделать своими руками. Здесь важно выбрать хороший исходник и не экономить на материалах.

Шины низкого давления для пневмохода

Начало работы

В качестве основы для изготовления шин низкого давления можно взять резину с большого специального транспорта.

Лучше всего подойдет материал с сельскохозяйственного, промышленного или авиационного транспорта. Также возможно использование шин с больших грузовиков.

Перед тем как начать работу над колесом, следует тщательно вымыть и просушить колесо.  Далее резина избавляется от всего лишнего — ее нужно сделать максимально легкой, но без потери прочности.

Сделать резину легче можно таким образом:

  • удалить сердечники внутри;
  • срезать лишнюю резину по бокам и с протектора;
  • демонтировать часть корды.
Изготовление шины низкого давления

Обратите внимание, что место, с которого была снята резина, должно тщательно зачищаться наждачной бумагой мелкого калибра.

После того как сама резина будет готова, следует собрать основу под нее — диск. Делать это нужно следующим образом:

  • обычный диск разрезается пополам;
  • поверхность тщательно шлифуется.

Диск можно сварить самостоятельно, если подобрать необходимый размер труб и правильно их между собой сварить. Поверхность нужно очень хорошо отшлифовать, чтобы впоследствии не повредить камеру.



Проходимость транспорта, оснащенного подобными колесами, гораздо выше, чем у стандартного автомобиля или мотоцикла.

Не зря в народе их часто называют болотоходами. Большой дороги вашим большим колесам!

Диски «Авторос» для шин низкого давления — Вездеходы Авторос на DRIVE2

Точное число вездеходов или снегоболотоходов на колесах с шинами низкого давления, колесящих по просторам России, не знает, наверное, никто, но одно можно сказать уверенно – их очень-очень много! А, как известно, для уверенной езды по бездорожью не обойтись без хороших колес. Именно поэтому сейчас мы хотим поговорить о колесных дисках для таких машин.

ШИРИНА — НЕ ПОМЕХА

Диск, разумеется, предназначен для монтажа на нем шины. Создавая вездеход для себя, в гараже, зачастую ставят так называемые «ободрыши» – изношенные покрышки от грузовика (как правило, КРАЗа-лаптежника), с которых снимают несколько слоев. Это делает резинуэластичной, что позволяет ей работать при низком давлении. Это, конечно, вынужденная мера – ведь новые шины стоят немало. На серийных машинах используются готовые шины разных марок. Но какие бы не были шины – «самодельные» или фирменные – одна из главных их особенностей, видимая каждому, – внушительная ширина. Существующие автомобильные диски под шины такой ширины не производятся, поэтому диски нужны специальные, компания «Авторос» наладила производство таких дисков в широком ассортименте. Не только под шины собственного бренда, но и другие шины низкого давления. Вам нужно лишь определиться с размерами и подобрать нужный диск.

ВЫБЕРИ НУЖНЫЙ ДИСК

Диски «Авторос» для шин низкого давления составные. Они состоят из обода, складывающегося в свою очередь из двух частей, и ступичной части. Изготавливаются эти элементы из высокопрочного алюминиевого сплава, поэтому диски «Авторос» легкие, а малый вес для колесного вездехода, как известно, очень важен. Обод определяет размер шины, которая будет смонтирована на диск, ступичная часть – на какую ступицу можно будет поставить колесо.

Две части обода соединяются между собой при помощи болтов, которыми также фиксируется и ступичная часть. Важно отметить, что обод одной размерности может комплектоваться различными ступичными частями (например, под УАЗ, Тойота или ГАЗ 66 (для мостов ГАЗ 66 ступичная часть стальная)), поэтому можно подобрать диск под те ступицы, которыми обладает именно ваш вездеход. Поскольку мы сами производим диски, под заказ можем изготовить ту ступичную часть, которая нужна именно вашему вездеходу.

Также в комплекте со всеми дисками «Авторос» идет пластиковое распорное кольцо (барабан), удерживающие боковины шины низкого давления на ободе.

ЧТО ТАКОЕ ВЫЛЕТ И КАК ЕГО ИЗМЕРИТЬ

Один из важнейших параметров диска – вылет, обозначаемый в технических характеристиках числом после значка ET. Вылет – это расстояние в миллиметрах между привалочной плоскостью диска и условной плоскостью, делящей диск на две равные части (проходящей через его середину). Он определяет, насколько глубоко диск, а значит и колесо, будут сидеть на ступице.

Варианты вылетов у дисков марки «Авторос»:

Надо измерить внешнюю габаритную ширину диска и разделить ее пополам. Затем измерить расстояние от привалочной плоскости до плоскости, проходящий по краю диска. Например, можно положить жесткий брусок на закраины диска и измерить рулеткой расстояние до привалочной плоскости.

Важно! Такой параметр как, вылет диска на шинах низкого давления, иногда принято считать как расстояние от края диска до посадочного места на ступице со стороны рамы вездехода.Теперь достаточно вычесть из второй величины первую – это и будет вылет. Если разница получилась положительной, то и вылет положительный – диск как бы охватывает ступицу. Если разница вышла отрицательной, то и вылет отрицательный – диск будет больше выходить в колесную арку. Диски «Авторос» с посадочным диаметром 18 дюймов выпускаются с вылетом: 0, — 75, — 105 мм, а диски с посадочным диаметром 21 дюйм имеют вылет: -12 и — 62 мм.

ЧИТАЕМ МАРКИРОВКУ

Наши диски обозначаются, например, так: 15х18LT 6×139.7 DIA 110.

Давайте правильно прочитаем эту маркировку. 15х18 – это размеры обода диска в дюймах, в данном случае ширина диска 15 дюймов или 380 мм, а его диаметр – 18 дюймовили 457 мм. Соответственно, это диск под шины с посадочным диаметром 18 дюймов. Параметр 6×139.7 – определяет ступичную часть: в данном случае мы имеем 6 отверстий под колесные шпильки на окружности диаметром 139.7 мм. DIA 110 – диаметр центрального отверстия ступичной части.

Наша компания выпускает следующие разновидности дисков

Диски с посадочным диаметром 18 дюймов:

• Диск 15х18 LT со ступичной частью УАЗ, Нива• Диск 15х18 LT со ступичной частью 6х139,7, DIA 110

Диски с посадочным диаметром 21 дюйм:

• Диск 19х21 LT со ступичной частью УАЗ, Нива• Диск 19х21 LT со ступичной частью 6х139,7, DIA 110• Диск 19х21 LT со ступичной частью ГАЗ 66• Диск 23х21 LT со ступичной частью УАЗ, Нива• Диск 23х21 LT со ступичной частью 6х139,7, DIA 110• Диск 23х21 LT со ступичной частью ГАЗ 66

Полный ассортимент дисков АВТОРОС можно посмотреть здесь: goo.gl/T08Bbf

Как сделать колеса низкого давления своими руками, диски

Использование правильных шин – одно из главных условий хорошей проходимости для любого вездехода. Поскольку стоимость специализированного комплекта, почасту изготавливающегося мелкосерийно либо и вовсе на заказ, нельзя назвать гуманной, рассмотрим, как сделать колеса низкого давления своими руками. На видео продемонстрируем процесс преображение стандартных грузовых покрышек в ободрыши.

Целесообразность установки

Рассмотрим особенности, которые делают шины низкого давления настолько эффективными:

  • небольшой вес, по сравнению с обычными внедорожными покрышками соизмеримых габаритов. Благодаря этому ДВС намного легче проворачивать колеса, что равнозначно увеличению крутящего момента без изменений в двигателе либо трансмиссии;
  • увеличенная площадь контакта с дорожным полотном. Как известно из курса физики, чем больше площадь, на которую распределяется масса, тем меньше давление на поверхность в каждой точке. Именно это обуславливает использование колес низкого давления на болото- и снегоходах. Аналогичный эффект используется и в сельскохозяйственной технике, где излишняя нагрузка на грунт вредна для культур. При определенном соотношении массы транспортного средства, вытесняющей площади и количества помещающегося в покрышку воздуха, автомобиль приобретает плавучесть.

Регулировать удельное давление на грунт, а следовательно, и проходимость можно изменение внутреннего давления покрышки. Транспортное средство реально оборудовать автоматической подкачкой шин, после чего изменять давление можно из салона.

Единственный заметный недостаток шин низкого давления – уязвимость к прокалыванию острыми предметами. Такой минус обусловлен высокой эластичностью резины, что при преодолении бездорожья является дополнительным плюсом.

Поскольку в нашем случае нам интересен процесс изготовления покрышек повышенной проходимости своими руками, останавливаться на заводских вариантах конструкции мы не будем. Виды шин низкого давления, которые доступны для самостоятельного изготовления:

  • в качестве базы используется камера из шины нужного размера. Диск при этом можно полностью изготовить своими руками либо дооснастить необходимыми упорами и крепежами готовое колесо. Поскольку камера очень эластичная, ей необходим дополнительный подпор, который будет препятствовать заламыванию при боковых нагрузках. По периметру пятная контакта камера обвязывается кусками плотного материала или цепями, что необходимо не только для крепления камеры к диску, но и для создания эффекта грунтозацепов. Возможность цепляться важна не только на песке, рыхлом грунте либо снегу, но и на воде;
  • ободрыши низкого давления. В качестве основы используются грузовые шины, из которых срезается часть протекторного и профильного слоя. В итоге покрышка становиться легче и приобретает дополнительную эластичность. Чтобы уменьшить риск разбортировать колеса при езде на низком давлении, как и в предыдущем случае, необходимо изготовить дополнительный боковой упор. Как сделать ободрыши, а также конструкцию диска рассмотрим далее на фото и видео.
Камерный вариант

В первую очередь вам необходимо подобрать или выточить самостоятельно диски, которые будут подходить под параметры ступиц вашего ТС. Как можно поступить, если необходимо подогнать ширину диска под камеру:

  • разрезать диск, вырезав внутреннюю часть необходимого размера, затем опять сварив диски, если необходимо уменьшить посадочный размер;
  • если ширину нужно увеличить, то между двумя разрезанными половинами вваривается часть другого диска. Сделать такие колеса вам могут на заказ, так как изготовление разварок – довольно распространенная услуга.

Для изготовления выбранного нами вида колес низкого давления потребуются металлические пруты (безопасная толщина зависит от размера камеры, а также частоты расположения перемычек). Боковые упоры привариваются к основе диска, к ним потом крепятся поперечные перемычки, которые и будут посадочным местом на диске для камеры. Для улучшенной боковой поддержки вся система укрепляется по внутреннему периметру профиля шины круговым прутом.

Некоторые изобретатели для перемычек, огибающих пятно контакта, используют цепи. Решение неплохое, поскольку позволяет получить дополнительные снего-, водо- и грунтозацепы. Также можно использовать буксировочные тросы, которые после обвязки будут покрывать долю камеры, препятствуя ее повреждению.

Скорее всего, лишним будет напоминание о том, что все крепежные элементы, обращенные к камере, должны быть довольно плоскими. Иначе при проезде неровностей есть большая вероятность пробить камеру.

Делаем ободрыши

Для самостоятельного изготовления шин низкого давления вам потребуются:

  • б/у покрышки от грузовика (к примеру, от Газ-66 или шины ВИ-3, устанавливаемые на Краз 255). Если вы будете покупать шины специально под ободрыши, то выбирайте резину, не «пожеванную» внутри. Иначе после снятия верхнего слоя вы получите слабое место или и вовсе дыру, которую придется вулканизировать;
  • строительный нож и комплект сменных лезвий, так как в конструкции шины используются достаточно прочные нити, которые быстро тупят лезвия;
  • шаблон, который можно изготовить из плотного картона или тонколистовой стали. Чтобы ободрыши были не только эффективными, но и смотрелись неплохо, протектор необходимо вырезать максимально ровно и симметрично. Также вам потребуется мелок либо маркер, которым вы будете обводить шаблон;
  • прочные зажимы. Таковые часто используют рихтовщики для зажатия кузовных панелей при восстановлении битых автомобилей. Подойдет и обычная струбцина, но действовать в таком случае нужно аккуратней;
  • ручная либо механическая лебедка, а также трос, которыми натягивается отрезаемый кусок протекторного слоя. Можно использовать ручной редуктор либо лебедку, установленную на автомобиле. Вручную создать усилие, чтобы сделать ободрыши, у вас не получится, так как слои резины очень плотно скреплены.

Чтобы изготовить ободырыши, первым делом необходимо вытащить боковой металлический корд. Для этого сделайте надрез, отступив от внутренней части покрышки примерно 10 мм. Подцепите корд отверткой, а затем, зацепив крюком, выдерните металлический обод с помощью лебедки.

По всему периметру колеса с помощью шаблона нанесите будущее очертание протектора. Некоторые ободрыши можно увидеть с оставленным по центру протектором. Именно по контуру очертаний необходимо сделать надрезы резины. Для этого лучше всего использовать строительный нож, так как вы сможете контролировать глубину пореза, выставив необходимую длину лезвия. Если вы уверены в своих силах, можете использовать болгарку. Чтобы не прорезать шину насквозь, ориентируйтесь по звуку. Как только вы прорежете резиновый слой и достанете до металлического корда шины, звук приобретет соответствующую окраску.

Надрежьте профиль покрышки по внутреннему периметру (где раньше было металлическое кольцо из проволоки). Именно за надрезанный отрезок необходимо зацепиться зажимом. С помощью лебедки создайте натяжения, а затем канцелярским ножом постепенно подрезайте отслаиваемый кусок. После обдирки всей шины вы получите ободрыши. Учтите, что при создании натяжения шина будет стремиться посунуться, поэтому необходимо реализовать упор.

При работе не стойте по направлению натяжения лебедки, чтобы зацеп не сорвался и не причинил вам травм. Разумеется, стоит подумать о сохранности вещей, находящихся в зоне поражения.

Особое внимание этому пункту стоит уделить, если ободрыши вы делаете с помощью установленной на автомобиле лебедки. Для обдирки совсем необязательно создавать большое усилие. Для пущей безопасности положите на трос старую куртку, которая послужит своеобразным гасителем, если зажим все-таки сорвется.

Диски

На видео достаточно ясно показан процесс изготовления дисков своими руками. Поскольку шина после обдирки приобретает эластичность, необходимо позаботится о хорошем боков подпоре. Чтобы при уменьшении давления ободрыши не спускали и не стремились разбортироваться, при монтаже применяется специальный герметик. При выполнении всех рекомендаций самостоятельно сделанные шины низкого давления практически не уступают заводским аналогам.

Шины низкого давления своими руками

Метки:Шины и Диски автомобиля

Вы наверняка хотя бы раз встречали на российских дорогах транспортные средства, на которых были установлены огромные колеса и диски, которых в продаже не встретишь. Они делаются на заказ и называются шинами низкого давления (сокращенно — ШНД). Эти покрышки пользуются популярностью у таких категорий населения:

  • военных;
  • рыбаков или охотников;
  • геологов;
  • фермеров;
  • путешественников.
Самодельные диски для шин низкого давления

Согласно общим характеристикам, ШНД имеют пониженное давление по сравнению с обыкновенными моделями резины. Внешне они гораздо больше обыкновенных моделей, оказывают небольшое давление на покрытие дороги или бездорожье, что и является решающим фактором для удобной езды по любому покрытию. Невзирая на пониженное давление, сцепление у таких моделей все равно довольно высокое, что обеспечивает быструю езду по:

  • болоту;
  • бездорожью;
  • полю;
  • лесу.

Шины с низким давлением и диски к ним, изготовленные на заказ или своими руками, высоко оцениваются специалистами, которые отмечают их на 20% больший КПД по сравнению со стандартными заводскими моделями. Колеса, в которых вставлена резина с низким давлением, отличаются следующими особенностями:

  • большую площадь соприкосновения с покрытием, что предотвращает быстрый износ резины;
  • невысокое удельное давление. Это дает возможность эксплуатировать покрышки на технике для сельского хозяйства, так как обработка почвы требует минимальной нагрузки на нее. Эта же причина подразумевает использования подобных покрышек на вездеходах;
  • вам потребуются определенные навыки для управления авто с самостоятельно изготовленными комплектующими для колес. Также невысокая износоустойчивость боковых сторон резины ШНД требует аккуратного прохождения поворотов, а также нечастой езды по твердому дорожному покрытию.
Диски для ШНД своими руками

Цена на ШНД и комплектующие к ним порой достигает 50% цены транспортного средства. Именно по этой причине автолюбители в последнее время осваивают технологию изготовления самодельных шин низкого давления.

Виды конструкций

Колеса для вездеходов и сельскохозяйственной техники можно сделать самому. Для начала рассмотрите классификацию шин, которой определяется плотность, количество и качество материала для каждого вида, а также материал покрышек. Шины ШНД могут быть такой формы:

Алгоритм работ

Самая простая конструкция колеса состоит из пневматика с двумя дисками. По заранее проделанным расчетам вы вытачиваете ступицу. Она отличается такими особенностями:

  • если она не является ведущим элементом, нужно соорудить посадочное место для подшипников;
  • если ступица — главный элемент, сделайте для нее посадочное место под ось.

Также расположите на ступице фланцы для закрепления дисков. Диски для шин низкого давления можно самому сделать из простой стали листового типа (толщиной от 1 до 3 мм) или же сплава на основе алюминия, имеющего маркировку Д 16 или АМГ. Если вы не хотите изготавливать диски самостоятельно, вам понадобятся обыкновенные диски для автомобилей нужного размера, которые вы сможете приобрести в автомагазине.

Резьбовые фиксаторы — приваренные с лицевой (наружней) стороны обода диска. В них закручиваются болты, которые удерживают шину от проворачивания.

Далее следуйте алгоритму:

  • приварите к дискам спицы, соединив их с обеих сторон трубкой для предотвращения разрушения конструкции после накачивания камеры;
  • по кругу диска наваривается трубка в виде обруча;
  • к диску крепится изготовленное заранее посадочное место крепежа к оси;
  • после монтажа снимите при помощи болгарки острые концы, что защитит камеру от прокола изнутри.

Шины низкого давления своими руками можно изготовить в домашних условиях. Вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • шины. Лучше всего для изготовления качественных шин подойдет резина с авиационного транспорта, а также промышленных аппаратов и техники, использующейся в сельском хозяйстве;
  • маркер для нанесения разметки;
  • нож;
  • болты;
  • лебедка;
  • резиновые перемычки.

Для начала вам нужно будет разметить заготовку при помощи маркера, предварительно помыв и высушив ее. Затем следуйте инструкции:

  1. Вырежете лишний материал по окружности.
  2. Оставьте «окошки» для соединения с диском и ступицей.
  3. Вытащите проволоку и лишнюю резину при помощи лебедки.
  4. Зачистите поверхность, используя наждачную бумагу.
  5. Натяните каркас на шину, предварительно отшлифовав его. Подкачайте колесо до нужного уровня.

Шины низкого давления

В последние годы среди владельцев внедорожников и вездеходов, особенно динамично развивается применение широкопрофильных шин низкого давления. Такие шины выпускаются серийно на современных шинных заводах, как, например, марка «AVTOROS», с соблюдением высоких стандартов качества и с высокими эксплуатационными характеристиками. Такой тип шин предполагает очень низкое давление внутри колеса с регулировкой, за счет этого увеличивается площадь соприкосновения шин с грунтом и повышается проходимость транспортного средства. Среди любителей бездорожья так же используется термин «ободрыши» — это бывшая в употреблении покрышка от грузового автомобиля КРАЗ, с которой «обдирают» несколько слоев. Как правило, такую шину устанавливает при отсутствии возможности приобрести новые качественные шины низкого давления.

Характеристики

Для того, чтобы купить шины повышенной проходимости на УАЗ, на Ниву, на ГАЗ 66, ГАЗ 33081, ЛуАЗ, на КамАЗ-вездеход и другие внедорожные автомобили, нужно знать их технические характеристики. К ним относятся размеры необходимых колес в дюймах, состоящие из трех цифр:

  • диаметр шины;
  • ширина шины;
  • посадочный диаметр диска.

Преимущества

Вездеходная резина низкого давления имеет несколько преимуществ перед обычными шинами:

  • проходимость автомобилей, вездеходов, внедорожников повышается на 20%;
  • исключается уплотнение грунта при применении таких шин на с/х транспорте;
  • легкие покрышки с большим протектором улучшают сцепление с дорогой;
  • шины сверхнизкого давления существенно повышают плавучесть транспортных средств от автомобиля до болотохода

Специфика использования

Нужно помнить, кроме многочисленных преимуществ есть и некоторая специфика использования таких шин. Поэтому автовладельцам, намеренным купить новые шины низкого давления или использовать б/у обдирыши для своих внедорожников и вездеходов, нужно помнить следующие нюансы:

  • шины низкого давления снижают скорость передвижения автомобиля;
  • шины или ободрыши на УАЗ и Ниву при передвижении по бетону и асфальту подвергаются сильному износу;
  • ускорения и торможения автомобиля должны быть предельно плавными;
  • поворачивать следует плавно и по максимальной траектории, так как боковина таких шин склонна к трансформации при нагрузках.

Приобретение

Наша компания занимается производством и продажей вездеходов, кроме этого наши клиенты могут также купить отдельно вездеходные шины для Нивы, УАЗ, ГАЗ 66 и прочих моделей автомобилей. Резина на вездеходы, произведенная нашей компанией, отличается высоким качеством и износостойкостью, а доступная цена на шины низкого давления АВТОРОС делает покупку нашей продукции очень выгодной. Для клиентов нашей компании предусмотрены различные акций и конкурсы с ценными призами.

Ох, нелёгкая это работа — вездеходы катать по болотам

Чтобы не строить дороги, русские придумали вездеход.

Удельное давление автомобиля в пятне контакта шины с дорогой практически равно давлению воздуха в ней. Именно за счёт этого шины низкого давления не дают машине провалиться в податливый мягкий грунт.

Сборка снегоболотохода начинается с изготовления рамы. После установки раздаточных коробок, дифференциалов, рулевых механизмов раму обошьют листами алюминия и она превратится в лодку. Без преувеличений. Вездеход в готовом виде способен плавать.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Элемент подвески снегоболотохода «Шаман». В конструкции отсутствуют рессоры или пружины. Их функции берёт на себя шина низкого давления, её деформации вполне хватает для обеспечения комфортного движения машины.

Сервомотор гидравлической системы рулевого управления снегоболотохода. Обеспечить синхронную работу рулевых механизмов, используя механические передачи, на длинных машинах практически невозможно.

Кокпит снегоболотохода. Место водителя расположено на центральной оси машины. Это позволяет водителю верно оценивать расстояния до препятствий.

Режимы рулевого управления. 1. Поворачиваются колёса передней тележки. Режим поворота в простых дорожных условиях. 2. Краб. Все колёса повёрнуты в одну сторону. В таком режиме машина движется боком, каждое из восьми колёс по собственной колее.

Снегоболотоходу на колёсах низкого давления глубокий снег не препятствие. Фото Владимира Волхонского.

Фраза, вынесенная в эпиграф, встречается в разных вариантах: то мы придумали не просто вездеход, а ГАЗ-66 или «Ниву», то что-нибудь совсем заковыристое, типа восьмиосного тягача для перевозки баллистических ракет. Но суть от этого не меняется: произносящим её кажется, что сделать автомобиль, способный преодолевать бездорожье, проще, чем построить дорогу. В некоторых случаях прокладывать дорогу действительно просто нет смысла или невозможно. Например, по заболоченной тундре, раскисающей летом и занесённой полутораметровым слоем снега зимой. Для таких мест и предназначены настоящие вездеходы.

Проходимость колёсных транспортных средств — а мы в этой статье будем говорить именно о колёсной технике — зависит от многих факторов.

Некоторые из них связаны с геометрическими характеристиками автомобиля, другие — с его энерговооружённостью (характеристиками двигателя), третьи — с характеристиками и возможностями трансмиссии, четвёртые — с распределением нагрузки по осям, пятые — с характеристиками шин, шестые … впрочем, продолжать этот список можно очень долго, постепенно вдаваясь во всё более и более мелкие детали.

Конструкторы вездеходов постоянно сталкиваются с проблемами, результаты решения которых противоречат друг другу. Первая — увеличение мощности силовой установки машины на средних и низких оборотах. Вторая — снижение удельного давления автомобиля на грунт.

Чтобы решить первую задачу, в большинстве случаев на машину устанавливают мощный дизельный двигатель. Такие моторы довольно тяжелы, зато обладают замечательным свойством — крутящий момент на валу и развиваемая мощность достигают высоких значений при сравнительно низких оборотах коленчатого вала. Для вездехода это важно, поскольку сопротивление качению колеса растёт тем сильнее, чем мягче грунт, по которому оно катится, и чтобы машина могла ехать медленно без пробуксовки колёс, двигатель не должен работать на высоких оборотах. Но даже «медленных» дизельных полутора-двух тысяч оборотов в минуту для колёс вездехода слишком много. Поэтому между мотором и колёсами помещают ещё как минимум два редуктора. Первый — коробка передач. Второй — дифференциальный редуктор, установленный на ведущей оси. В полноприводных вездеходах дифференциалов обычно столько же, сколько и осей. (Исключение составляют машины с бортовыми передачами, но здесь мы на них останавливаться не будем.)

Для того чтобы распределить мощность двигателя по осям машины, используют раздаточные коробки (РК). Это тоже редуктор, но имеющий один входной и как минимум два выходных вала. Раздаточные коробки зачастую делают двухступенчатыми. В таких механизмах одна ступень — это прямая передача (число оборотов на входном или первичном валу и выходных валах равны) и пониженная — скорость вращения выходных валов меньше скорости первичного вала. Раздаточные коробки имеют механизм отключения одного из выходных валов. (РК такого типа устанавливают на автомобили УАЗ.)

Существуют — и в последнее время получили довольно широкое распространение — раздаточные коробки с дифференциалом. Дифференциал позволяет двум выходным валам вращаться с разной скоростью. Соответственно и передача крутящего момента от двигателя будет происходить только в направлении одной из осей автомобиля. Но на тяжёлых участках пути механизм можно заблокировать, и тогда крутящий момент распределится между осями поровну. (РК с дифференциалом ставят на все модификации «Нивы», на многие иностранные внедорожники.)

Все эти механизмы необходимы для повышения проходимости автомобиля, но достаточно тяжелы. И это затрудняет решение второй проблемы — снижения удельного давления машины на грунт.

Эту проблему приходится решать, увеличивая площадь пятна контакта шин с дорогой. Для этого на машины ставят колёса увеличенных ширины и диаметра и используют шины низкого давления.

Удельное давление автомобиля на грунт численно очень близко к величине давления в шинах. А в шинах с мягкой боковиной, не передающей вертикальные нагрузки от веса автомобиля на опорную поверхность, точно ему равно. Именно на этом и основано использование шин низкого давления. Такие шины могут работать при давлениях порядка 0,15 кг/см2. Таким же (или очень близким) будет и давление на грунт, а это даже меньше, чем у многих гусеничных машин.

Однако шины низкого давления интересны не только этим. Благодаря высокой эластичности они «обволакивают» рельеф грунта, сцепление с ним получается плотным и надёжным. Шины низкого давления почти не травмируют верхний слой почвы, поэтому их можно использовать, например, в тундре. Гусеничные вездеходы оставляют в тундре следы, которые не зарастают годами, а нередко растительный покров вообще не восстанавливается. На месте гусеничной колеи сначала образуются промоины, а затем и овраги, рост которых в тундре ограничить нечем. Колёса же низкого давления травмируют растительный покров минимально. Даже при поворотах такие шины просто перекатываются по рельефу, на срывая тонкий верхний слой грунта.

Для тяжёлых дорожных условий предназначены машины, получившие название снегоболотоходов. Значительная их часть в качестве движителя имеет гусеницы, но в последние годы появляется всё больше и больше колёсных вездеходов на шинах низкого давления. Есть среди них исключительно интересные конструкции, с тремя, а то и с четырьмя осями, с управляемыми поворотными колёсами на всех осях и даже плавающие. Один из таких автомобилей — «Шаман» — делают в тверской области.

На машины с колёсами низкого давления, как правило, устанавливают системы регулировки давления в шинах, или, как их иначе называют, системы подкачки. При движении по относительно твёрдым покрытиям давление в шинах следует держать таким, чтобы шина не деформировалась слишком сильно. Большая деформация приводит к ускоренному износу колёс и увеличивает их сопротивление качению. Зато на мягких и рыхлых грунтах давление следует снижать. Делать это с места водителя и позволяют системы подкачки.

Повышение проходимости достигается, конечно, не только увеличением мощности мотора и использованием широких шин большого диаметра. Важно и то, как автомобиль поворачивает. На машинах большой длины управляемыми делают не только колёса передней или двух передних осей, но вообще все колёса. При этом поворотом колёс можно управлять по осям. Например, на твёрдом грунте отправить машину в поворот вполне могут только передние колёса. Если нужно совершить более крутой поворот (то есть уменьшить радиус поворота), то в работу подключаются колёса задних осей. В таком случае, чтобы повернуть направо, передние колёса так направо и поворачиваются, а задние, наоборот, поворачиваются налево. Когда на машине делают управляемыми колёса всех осей, появляется ещё одна замечательная возможность: машина может ехать боком, или, как говорят водители, крабом. Такая функция позволяет выбираться из очень сложных дорожных «засад» благодаря тому, что каждое колесо движется по собственной колее.

На многоколёсных вездеходах система блокировок дифференциалов позволяет подключать привод на колёса в различных комбинациях. Например, на «Шамане» в активном режиме могут работать две передние оси, две задние оси или все четыре оси. Дополнительно к этому могут быть включены межколёсные блокировки на передней и на задней тележках. В случае полной блокировки ведущими становятся все восемь колёс, и преград такой машине не будет. Но дороги строить всё же стоит!

Фильм о вездеходе см. на сайте nkj.ru в разделе «Видео».

Предупреждение о давлении в шинах — что делать, если загорается индикатор TPMS

Сигнальные лампы давления в шинах обычно располагаются на панели приборов на приборной панели автомобиля. Сигнальные лампы обычно желтого или янтарного цвета и напоминают поперечное сечение шины с восклицательным знаком и/или буквами «TPMS». (Вы можете видеть один из них на фотографии выше, слева от спидометра.) Этот небольшой контрольный сигнал загорается, чтобы сообщить вам о низком давлении воздуха в одной или нескольких шинах, когда эта проблема обнаруживается системой контроля давления в шинах автомобиля (TPMS). ).

Обычно индикатор загорается, когда давление воздуха в одной или нескольких шинах выходит за пределы рекомендуемого диапазона. Поскольку оптимальные рабочие характеристики и преимущества безопасности шин реализуются в определенном диапазоне давления воздуха, измеряемом в фунтах на квадратный дюйм (фунт/кв. дюйм), сигнальная лампа может загореться, когда давление упадет всего на 10 % ниже рекомендуемого — задолго до низкого уровня. давление видно на глаз.

Некоторые из более сложных систем контроля давления в шинах сообщают водителям, какая шина находится за пределами допустимого диапазона, или отображают давление воздуха в реальном времени в каждой шине, включая в некоторых случаях запасную шину.

Если загорается сигнальная лампа давления в шинах, не игнорируйте ее; вы могли бы получить квартиру.

Низкое давление может быть результатом утечки или просто склонности шины терять около фунта давления воздуха каждый месяц, а также фунта на каждые 10 градусов падения температуры. Таким образом, если ваши шины накачаны должным образом летом, они могут быть достаточно низкими к зимним месяцам, чтобы вызвать предупреждение о низком давлении в шинах. Точно так же, если лампочка давления в шинах загорается прохладным утром, она может отключиться, если температура окружающей среды поднимется достаточно высоко, чтобы вернуть шины к приемлемому давлению.Шины нагреваются во время вождения, повышая внутреннее давление примерно на 3 фунта на квадратный дюйм, что является еще одной причиной, по которой предупреждение TPMS может быть включено первым делом утром и отключено позже в течение дня.

Гетти Изображений

В любом случае, всякий раз, когда загорается сигнальная лампа давления в шинах, пришло время проверить ваши шины с помощью манометра, который стоит всего 5 долларов. Ежемесячная проверка давления во всех ваших шинах может помочь вам поддерживать их на оптимальном уровне накачки и позволит вам выявить медленные утечки на ранней стадии — возможно, даже до того, как давление упадет настолько низко, что загорится сигнальная лампа.

Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Если загорается сигнальная лампа TPMS, найдите ближайшую заправочную или сервисную станцию ​​и проверьте давление во всех четырех шинах (плюс запасная, если применимо), добавив воздух в те шины, которые ниже диапазона, указанного на наклейке в салоне водителя. дверь. После того, как шины будут правильно накачаны, индикатор может погаснуть после того, как вы проедете несколько миль.Если свет не выключается автоматически примерно через 10 миль, возможно, необходимо сбросить настройки TPMS, как указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если индикатор загорается и все ваши шины находятся в допустимом диапазоне, есть вероятность, что у вас неисправный датчик контроля давления в шинах, который необходимо заменить. Независимо от того, в чем проблема, обратите внимание, загорается ли индикатор давления в шинах; вы будете в большей безопасности, и вы также можете не повредить шины.

Получите выгодную скидку на свежую резину на шиномонтаже

Мишлен Пилот Спорт

Стойка для шин

Купить

Goodyear Eagle Спорт

Стойка для шин

Купить

Continental Extremecontact

Стойка для шин

Купить

Бриджстоун Потенца

Стойка для шин

Купить

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Никогда не игнорируйте эти 5 признаков низкого давления в шинах!

Общее состояние ваших шин влияет на ваше вождение, поэтому поддержание надлежащего давления в шинах необходимо для управляемости автомобиля, общих характеристик шин, хорошего расхода топлива и грузоподъемности. Правильно накачанная шина уменьшает движение протектора (продлевая срок службы шины), снижает сопротивление качению (повышает эффективность использования топлива) и увеличивает рассеивание воды (уменьшает вероятность аквапланирования).Как чрезмерное, так и недостаточное давление воздуха может привести к преждевременному износу протектора и возможному выходу шины из строя.

В этой статье мы обсудим пять предупреждающих знаков низкого давления в шинах:
  • TPMS (система контроля давления в шинах) — Целью системы TPMS является предупреждение о слишком низком давлении в шинах, что может привести к небезопасным условиям вождения, чрезмерному износу шин и возможному выходу их из строя. Проверьте давление во всех шинах с помощью манометра и определите причину потери давления.Вы можете попробовать добавить немного воздуха, но если индикатор не гаснет, запланируйте шиномонтаж .
  • Экономия топлива ниже среднего — Рейтинг экономии топлива вашего автомобиля, рассчитанный Агентством по охране окружающей среды (EPA), был определен с учетом правильно накачанных шин. Шины с недостаточным давлением потребляют больше мощности двигателя (и больше топлива), чтобы получить такой же пробег. Если вы заметили, что вам приходится заправляться чаще, чем обычно, или немного раньше, чем обычно, проверьте давление в шинах.
  • Хлопающий шум — Если во время вождения вы слышите хлопающий звук или звук «хм-хм», это может быть звук удара недостаточно накачанной шины о тротуар.Это также распространенный первый признак спущенной шины. Немедленно остановитесь и проверьте давление в шинах.
  • Проблемы с рулевым управлением — Если вы заметили, что ваш автомобиль раскачивается на поворотах, занимает слишком много времени для поворота по сравнению с обычным или просто чувствует себя странно с точки зрения рулевого управления и маневренности, это может быть связано с низким давлением в шинах. Как можно скорее остановитесь и проверьте давление в шинах. Если это не решит проблему, отвезите машину в автосервис для проверки.
  • Остановочный путь — Если вашему автомобилю требуется больше времени, чем обычно, чтобы полностью остановиться, это может быть связано с низким давлением в шинах.Шины также не могут сцепиться с тротуаром, когда они недостаточно накачаны.

Совет: Проверка давления в шинах является важной частью регулярного обслуживания шин, особенно для вашей безопасности и безопасности окружающих. Проверяйте давление в шинах раз в месяц, а также перед длительной поездкой или при перевозке дополнительного груза.

Ищете качественный шиномонтаж? Свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE в Expert Car Care сегодня, чтобы получить дополнительную информацию о предупреждающих знаках низкого давления в шинах и назначить встречу.Наш автомагазин с гордостью обслуживает жителей района West Allis, WI и его окрестностей.

Замечаете ли вы какие-либо предупреждающие признаки низкого давления в шинах? Спросите своего автомеханика об обслуживании шин, предлагаемом в их автомагазине, и назначьте встречу сегодня.

Общее состояние ваших шин влияет на ваше вождение, поэтому поддержание надлежащего давления в шинах необходимо для управляемости автомобиля, общих характеристик шин, хорошего расхода топлива и грузоподъемности.Правильно накачанная шина уменьшает движение протектора (продлевая срок службы шины), снижает сопротивление качению (повышает эффективность использования топлива) и увеличивает рассеивание воды (уменьшает вероятность аквапланирования). Как чрезмерное, так и недостаточное давление воздуха может привести к преждевременному износу протектора и возможному выходу шины из строя.

В этой статье мы обсудим пять предупреждающих знаков низкого давления в шинах:
  • TPMS (система контроля давления в шинах) — Целью системы TPMS является предупреждение о слишком низком давлении в шинах, что может привести к небезопасным условиям вождения, чрезмерному износу шин и возможному выходу их из строя.Проверьте давление во всех шинах с помощью манометра и определите причину потери давления. Вы можете попробовать добавить немного воздуха, но если индикатор не гаснет, запланируйте шиномонтаж .
  • Экономия топлива ниже среднего — Рейтинг экономии топлива вашего автомобиля, рассчитанный Агентством по охране окружающей среды (EPA), был определен с учетом правильно накачанных шин. Шины с недостаточным давлением потребляют больше мощности двигателя (и больше топлива), чтобы получить такой же пробег. Если вы заметили, что вам приходится заправляться чаще, чем обычно, или немного раньше, чем обычно, проверьте давление в шинах.
  • Хлопающий шум — Если во время вождения вы слышите хлопающий звук или звук «хм-хм», это может быть звук удара недостаточно накачанной шины о тротуар. Это также распространенный первый признак спущенной шины. Немедленно остановитесь и проверьте давление в шинах.
  • Проблемы с рулевым управлением — Если вы заметили, что ваш автомобиль раскачивается на поворотах, занимает слишком много времени для поворота по сравнению с обычным или просто чувствует себя странно с точки зрения рулевого управления и маневренности, это может быть связано с низким давлением в шинах.Как можно скорее остановитесь и проверьте давление в шинах. Если это не решит проблему, отвезите машину в автосервис для проверки.
  • Остановочный путь — Если вашему автомобилю требуется больше времени, чем обычно, чтобы полностью остановиться, это может быть связано с низким давлением в шинах. Шины также не могут сцепиться с тротуаром, когда они недостаточно накачаны.

Совет: Проверка давления в шинах является важной частью регулярного обслуживания шин, особенно для вашей безопасности и безопасности окружающих.Проверяйте давление в шинах раз в месяц, а также перед длительной поездкой или при перевозке дополнительного груза.

Ищете качественный шиномонтаж? Свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE в Expert Car Care сегодня, чтобы получить дополнительную информацию о предупреждающих знаках низкого давления в шинах и назначить встречу. Наш автомагазин с гордостью обслуживает жителей района West Allis, WI и его окрестностей.

Бен Марьямаа

Бен Марьямаа

Индикатор низкого давления в шинах, но шины в порядке — что происходит с моим автомобилем?

Этот чертов индикатор TPMS горит, но вы никак не можете понять, почему?

Привет, я Мэтт.Сегодня мы поговорим о том, что может произойти с вашим автомобилем, если индикатор низкого давления в шинах горит, но с шинами все в порядке.

Технология

подобна дополнительной паре глаз, ушей и конечностей практически у всего, что нас окружает. Это касается и автомобилей, на которых мы ездим. Мы можем поблагодарить технологии за светодиодные фонари, Wi-Fi, смартфоны и беспроводные соединения Bluetooth, которые являются стандартным оборудованием большинства современных автомобилей.

Когда Конгресс США принял закон о протекторе, призванный помочь водителям осознать важность безопасности шин, все автомобили, выпущенные после 2006 года, были в обязательном порядке оснащены замечательной технологией для постоянного контроля давления в шинах во время вождения.Мы по-прежнему рекомендуем всегда держать в багажнике портальный насос на всякий случай!

TPMS или система контроля давления в шинах — это скромное, но впечатляющее инженерное решение. В зависимости от марки и модели вашего автомобиля система TPMS может прямо или косвенно контролировать давление в шинах и включать световой индикатор на приборной панели, если система обнаруживает низкое давление воздуха. В большинстве случаев индикатор TPMS загорается, если существующее давление в шинах падает на 25% ниже рекомендуемого значения.

Но бывают случаи, когда технологии могут, мягко говоря, раздражать. Ничто меня не раздражает больше, чем машина с горящей лампочкой низкого давления в шинах, даже если шины в полном порядке.

Буквально на прошлой неделе я работал над Honda Accord моего друга Джейка, и индикатор TPMS загорелся, как рождественская елка… оранжевыми огнями… хотя это не очень рождественское настроение 🙂

Шины не только выглядели нормально, но я дважды проверил каждую шину с помощью аналогового манометра.Каждая шина была накачана до 35 фунтов на квадратный дюйм, но индикатор давления в шинах все еще горит.

Пожалуйста, не поймите меня неправильно. Я люблю технологии и не могу прожить и дня без смартфона и планшета. Я люблю передавать музыку без проводов во время вождения, используя Bluetooth. Но если и есть какая-то автомобильная технология, которую я ненавижу больше всего, так это система TPMS.

Индикатор низкого давления в шинах, но шины выглядят нормально. Что дает?

Важно понимать, как работает типичная система TPMS. Система состоит из датчиков давления и цифрового приемника. Датчики давления представляют собой небольшие электронные блоки, которые аккуратно вмонтированы в каждое колесо. Датчики будут постоянно контролировать давление в шинах в режиме реального времени на каждом колесе.

Существует два основных типа систем контроля давления в шинах:

  1. Прямая TPMS. Это система, которая использует датчики на каждом колесе для измерения давления в шинах во всех четырех углах автомобиля. В некоторых моделях используются датчики в вентилях шин.Если система обнаруживает низкое давление в шинах, информация отправляется на встроенный приемник, чтобы активировать сигнальную лампу низкого давления в шинах.
  2. Непрямой TPMS. Этот тип TPMS интегрирован с ABS или антиблокировочной системой тормозов. Датчики скорости вращения колес могут обнаруживать низкие скорости вращения, когда давление в шине снижается. Отклонения обнаруживаются центральным процессором автомобиля для включения сигнальной лампы.

Какая из двух систем лучше? Мне больше всего нравится непрямая система TPMS.Колесные датчики на автомобиле, оснащенном прямой системой TPMS, подвержены износу и повреждениям. Датчики также могут выйти из строя, если колесо попадет в серьезную выбоину. Повреждение датчика также может произойти при замене или обслуживании шины.

Я также обнаружил, что непрямые системы TPMS требуют меньшего количества сбросов в течение срока службы автомобиля. В большинстве случаев вам вообще ничего не нужно делать, так как система работает безупречно каждый раз, когда вы поворачиваете ключ или нажимаете кнопку стартера.

Но если индикатор низкого давления в шинах горит, но шины в порядке, необходимо учитывать две вещи.

Autel производит инструмент OBDII TPMS, который помогает устранять эти проблемы.

Купить на Амазонке

Как диагностировать неисправную систему контроля давления в шинах

Если индикатор низкого давления в шинах горит, а шины в порядке, вы можете:

  1. Сбросьте систему, просто нажав кнопку, и посмотрите, что произойдет; или
  2. Один или все датчики повреждены и требуют замены.

Прежде всего, лучше подтвердить наличие проблемы.

Шаг 1:  Заведите автомобиль и совершите короткую поездку.

Сигнальная лампа низкого давления в шинах должна загореться на пару секунд после запуска двигателя. Свет должен выключиться немедленно.

Если контрольная лампа низкого давления в шинах продолжает гореть, лучше всего доехать на автомобиле до ближайшей заправочной станции или шиномонтажа, чтобы проверить давление воздуха в каждой шине.

В большинстве случаев сигнальная лампа может срабатывать из-за низкого давления воздуха в шине на 10–15 %.Холодная или ледяная погода также имеет тенденцию к снижению давления воздуха в шинах. Короткая поездка на автомобиле приведет к нагреву шин и повышению давления в них.

Но если все шины правильно накачаны и прогреты, а сигнальная лампа низкого давления в шинах все еще горит, переходите к следующему шагу.

Шаг 2:  Сбросьте настройки TPMS.

Сейчас самое время достать руководство по эксплуатации. В зависимости от марки и модели вашего автомобиля кнопка сброса TPMS обычно находится на консоли или внутри перчаточного ящика.

После того, как вы найдете кнопку сброса TPMS, вам нужно сделать следующее:

  1. Поверните ключ в положение ON, но не запускайте двигатель.
  2. Нажмите и удерживайте кнопку сброса TPMS не менее 3 секунд, затем отпустите. Система подаст звуковой сигнал или издаст звуковое предупреждение и выключит сигнальную лампу.
  3. Запустите двигатель и ведите автомобиль со скоростью не менее 30 км/ч в течение от 30 минут до 1 часа, чтобы завершить процедуру сброса.
  4. Если сигнальная лампа снова загорается, пришло время проверить или заменить датчики TPM.
  5. Отправляйтесь в ближайший шинный магазин или к дилеру для проверки системы.

Если ваш автомобиль оборудован системой TPMS, не заводите привычку сбрасывать настройки системы каждый раз, когда загорается сигнализатор низкого давления в шинах.

Система разработана с учетом вашей безопасности. Технологии развиваются с невероятной скоростью, и датчики TPMS будут улучшаться с каждой новой моделью. Но чтобы максимально использовать то, что у вас есть, вы должны взять за привычку проверять давление в шинах каждый раз, когда садитесь в машину.

Не полагайтесь на систему TPMS для контроля давления воздуха в шинах. Даже краткого визуального осмотра достаточно, чтобы подтвердить наличие квартиры.

Полезный совет: всегда держите небольшой манометр в бардачке на всякий случай. Этот простой инструмент позволит вам проверить фактическое давление в шинах еще до того, как сработает система TPMS.

Pro Tip

Если индикатор TPMS продолжает гореть, возможно, пришло время отнести его в магазин, где есть специальный инструмент для «переобучения» датчика.Вы можете получить один из этих инструментов онлайн, но они недешевы. Я бы посоветовал обратить внимание на Autel TS501.

Почему важно поддерживать надлежащее давление в шинах?

Шины — это единственные части вашего автомобиля, которые соприкасаются с дорогой. Перекачанные или недокачанные шины принесут больше вреда, чем пользы.

Вождение с перекачанными шинами приведет к преждевременному износу шин, нестабильному управлению и жесткой езде. Хотите знать, почему важно иметь цифровой шиномер? Сигнальная лампа TPMS не загорается, если шины перекачаны.Вы можете проехать много миль на перекачанных шинах и вызвать значительный износ, даже не подозревая об этом.

С другой стороны, вождение с недостаточно накачанными шинами является одной из причин выхода из строя шин при аренде. Если давление в шинах слишком низкое, шина будет касаться дороги слишком большой частью, что в основном означает, что шина будет катиться с большей площадью поверхности, чем предполагалось изначально.

Это приведет к повышенному трению, что, в свою очередь, приведет к слишком сильному нагреву внутри шины.Тепло не только приведет к преждевременному износу шин, но также может привести к расслоению протектора и разрыву шин.

Бывают случаи, когда езда на недостаточно накачанных шинах выгодна, например, при движении по снегу, льду или рыхлому гравию и песку. Но при движении по гладкому асфальту общее правило состоит в том, чтобы поддерживать надлежащее давление в шинах, чтобы вы могли ездить в безопасности и с комфортом.

Советы для размышления

Если ваш автомобиль оснащен системой TPMS, вот несколько советов по техническому обслуживанию:

  • Убедитесь, что шины установлены или обслужены в надежных дилерских центрах.Эксперты знают, как правильно монтировать или демонтировать колеса, оснащенные системой TPMS, и в первую очередь предотвращать их повреждение.
  • Немедленно замените старые, изношенные или поврежденные шины. Небезопасно ездить с лысыми или изношенными шинами.
  • Если вы хотите заменить OEM-колеса на более крупные колеса вторичного рынка, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к дилеру. Замена колес на более крупные и широкие может нарушить показания заводской системы TPMS.
  • Рекомендуется всегда проверять давление в шинах и правильно накачивать каждую шину ПЕРЕД сбросом индикатора TPM.
  • Также не помешает уход за шинами. Ознакомьтесь с нашими советами по уходу за шинами, а также о том, как содержать шины в чистоте и предотвратить поседение
  • .

Заключение

Это случается с лучшими из нас. Неважно, водите ли вы легковой автомобиль, грузовик или внедорожник. Бывают случаи, когда индикатор низкого давления в шинах загорается, даже если шины в порядке. Лучше всего вручную проверить давление в каждой шине, чтобы подтвердить проблему. После этого вы можете просто сбросить настройки TPMS, чтобы избавиться от сигнальной лампы низкого давления в шинах на приборной панели.

 

Сравнить все колеса для воздушных шаров — Asian Prime Sources Limited

Название продукта
и номер
Пляжное колесо из полиуретана, 24 см
WZ1-24U
Пляжное колесо из полиуретана, 30 см
WZ1-30U
Пляжное колесо из полиуретана, 42 см
WZ1-42U
Пляжное колесо из полиуретана, 49 см
WZ1-49U
Размеры* 24 х 12,3 см 30 х 18 см 42 х 20 см 49 х 23 см
Ширина втулки/подшипника 12.8 см 18,5 см 19,8 см 19,8 см
Макс. Полезная нагрузка на колесо 40 кг 55 кг 80 кг 120 кг
Вес 0,7 кг 1,32 кг 2,5 кг 2,78 кг
Материалы Шина: Полиуретан
Ступица:
Полипропилен
Шина: Полиуретан
Ступица: Полипропилен
Шина: Полиуретан
Ступица: Полипропилен
Шина: Полиуретан
Ступица: Полипропилен
Идеальное и судовое давление 0.17 бар 0,17 бар 0,17 бар 0,17 бар
Диапазон давления Низкое давление 0,14–0,28 бар Низкое давление 0,14–0,28 бар Низкое давление 0,14–0,28 бар Низкое давление 0,14–0,28 бар
Диапазон температур от -15 до 75 °С от -15 до 75 °С от -15 до 75 °С от -15 до 75 °С
Работает с
Доступны со следующими втулками или подшипниками
  • 12.Втулка 7 мм «А»
  • Втулка 12,7 мм
    с поворотной ручкой
  • Втулка 20 мм «B»
  • Втулка 12,7 мм «А»
  • Втулка 20 мм «B»
  • 25,4 мм подшипник «C»
* При давлении в шинах 2,5 фунта на кв. дюйм на уровне моря и при температуре 75–80° F (24–26,5° C). Размеры колес могут временно изменяться на +/- 1″ (2,5 см) в диаметре и/или ширине, в зависимости от температуры и высоты над уровнем моря.
 Если вам нужно заменить колеса «Roleez», вы обнаружите, что колеса EEZ ® с баллоном низкого давления подойдут идеально. Просто убедитесь, что размер подшипника или втулки соответствует.

Система контроля давления в шинах (TPMS) контролирует давление в каждой шине.

Если давление в одной или нескольких шинах слишком низкое, система сообщит об этом водителю с помощью сигнальной лампы на комбинации приборов и звукового сигнала.

Обратитесь к официальному дилеру Mazda и проверьте автомобиль (поиск).

См. Действия (Поиск).

См. Предупреждающий звуковой сигнал о давлении в шинах (поиск).

 

Датчики давления в шинах, установленные на каждом колесе, передают данные о давлении в шинах по радиосигналу на приемный блок в автомобиле.

 


Когда температура окружающей среды низкая из-за сезонных изменений, температура шин также ниже.Когда температура шины снижается, давление воздуха также уменьшается. Сигнальная лампа TPMS может загораться чаще. Ежедневно перед поездкой осматривайте шины визуально и ежемесячно проверяйте давление в шинах с помощью манометра. При проверке давления в шинах рекомендуется использовать цифровой манометр.

 

TPMS не избавляет от необходимости регулярно проверять давление и состояние всех четырех шин.

 


  • Каждую шину, включая запасную (если имеется), следует ежемесячно проверять в холодном состоянии и накачивать до давления, рекомендованного производителем транспортного средства на табличке транспортного средства или на табличке давления в шинах. (Если на вашем автомобиле установлены шины другого размера, чем размер, указанный на табличке транспортного средства или на табличке давления в шинах, вам следует определить правильное давление в шинах для этих шин.)

    В качестве дополнительной функции безопасности ваш автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS), которая включает сигнализатор низкого давления в шинах, когда давление в одной или нескольких шинах значительно ниже нормы. Соответственно, когда загорается сигнализатор низкого давления в шинах, следует как можно скорее остановиться и проверить шины, а также накачать их до надлежащего давления. Езда на значительно недокачанной шине приводит к ее перегреву и может привести к ее выходу из строя.Недостаточное давление также снижает топливную экономичность и срок службы шин, а также может повлиять на управляемость и тормозную способность автомобиля.

    Обратите внимание, что система TPMS не заменяет надлежащее техническое обслуживание шин, и ответственность за поддержание надлежащего давления в шинах лежит на водителе, даже если недостаточное давление не достигло уровня, при котором загорается сигнализатор низкого давления в шинах системы TPMS.

    Ваш автомобиль также оснащен индикатором неисправности TPMS, который показывает, когда система работает неправильно.

    Индикатор неисправности TPMS совмещен с контрольным сигналом низкого давления в шинах. Когда система обнаруживает неисправность, контрольная лампа будет мигать примерно одну минуту, а затем будет гореть постоянно. Эта последовательность будет продолжаться при последующих запусках автомобиля до тех пор, пока существует неисправность. Когда горит индикатор неисправности, система может быть не в состоянии обнаружить или сигнализировать о низком давлении в шинах, как предполагалось. Неисправности TPMS могут возникать по разным причинам, в том числе при установке сменных или альтернативных шин или колес на транспортном средстве, которые препятствуют надлежащему функционированию TPMS.Всегда проверяйте контрольный сигнал неисправности TPMS после замены одной или нескольких шин или колес на вашем автомобиле, чтобы убедиться, что замена или чередование шин и колес позволяют системе TPMS продолжать функционировать должным образом.

  • Чтобы избежать ложных показаний, система делает небольшую выборку, прежде чем указать на проблему. В результате он не будет мгновенно регистрировать быстрое сдувание или разрыв шины.

Низкое давление воздуха может привести к выходу из строя шины, ее повреждению и, возможно, к аварии.

Почти каждый водитель знает, что шины необходимо периодически проверять на правильность накачивания. Тем не менее, исследования показывают, что значительный процент людей редко, если вообще когда-либо, проверяет накачку, и что до трети транспортных средств на дорогах ездят по крайней мере с одной шиной, которая серьезно недокачана.

Что в этом такого? Что ж, недостаточно накачанные шины изнашиваются преждевременно, и их легче повредить в результате дорожных опасностей. Недокачанные шины также могут отрицательно сказаться на управляемости и тяге автомобиля. Недостаточное давление снижает расход топлива, поскольку мягкие шины увеличивают сопротивление качению.

Но, что более важно, недокачанная шина может убить вас и ваших пассажиров. Каждый год происходят тысячи аварий на высокой скорости, вызванных отделением протектора от каркаса шины, которые могут происходить внезапно и с большой силой, иногда приводя к мгновенным разрывам и потере управления водителем.

Конструкция радиальной шины со стальным кордом | repairpal.com

Несмотря на то, что современные радиальные шины со стальным брекером — удивительные вещи, обычно способные проехать десятки тысяч миль без происшествий, у них есть неотъемлемая проблема с отделением протектора, особенно когда они эксплуатируются с недостаточным давлением на высоких скоростях и особенно в жаркую погоду. .

«Отслоение протектора является нежелательным побочным продуктом технологии радиальных шин со стальным брекером», — сообщает Ресурсный центр по отказам шин, страховая группа.«Из-за сложности обеспечения адгезии стали к резине существует вероятность отделения протектора всех радиальных шин со стальным кордом.

«Отраслевые данные подтверждают, что отрыв протекторного полотна от протектора является наиболее распространенным видом отказа радиальных шин со стальным брекером».

Повреждение кузова в результате отрыва протектора шины | Clublexus.com

По сути, недостаточно накачанная шина будет сжиматься, изгибаться и извиваться больше, чем предполагалось, что вызывает трение и накопление огромного тепла. Это может привести к тому, что целые участки протектора просто оторвутся, часто повреждая автомобиль, когда тяжелые резиновые щитки ударяются о крыло, или, в худшем случае, даже опытный и знающий водитель теряет управление и попадает в аварию.

Летом 2000 года проблема отделения протектора попала в новости после серии аварий, некоторые со смертельным исходом, с участием Ford Explorer, оснащенных шинами Firestone. Распространенным сценарием был сценарий, когда Explorer двигался на скорости по шоссе, когда Firestone отделялся, часто на задней оси, в результате чего внедорожник несколько раз разбивался и перекатывался.

Аварии с опрокидыванием происходили с отвратительной частотой, приводя к гибели людей, когда переворачивались Исследователи с семьями.Это стало общенациональным спором: Ford возложил вину на неисправные шины, а Bridgestone-Firestone обвинил дизайн внедорожника.

Отделение протектора может произойти очень быстро без предупреждения | knowhow.napaonline.com

Как выяснилось после многих лет юридических споров и разоблачений, и Explorers, и Firestones были обвинены в авариях из-за смертельной комбинации плохих ингредиентов. Исследования также показали, что радиальные колеса со стальным ремнем других марок могут быть подвержены расслоению протектора, а другие крупные автомобили могут перевернуться из-за выхода из строя шины.

Но был еще один элемент, который стал предметом обсуждения, а именно накачка шин. Хотя было хорошо известно, что у недостаточно накачанного автомобиля был более высокий риск отказа, фиаско Ford Explorer/Firestone привлекло к этому всеобщее внимание. Неоднократно было установлено, что недостаточное давление в шинах является отягчающим обстоятельством.

Я писал о выпуске Ford/Firestone, когда был автором для газеты Arizona Republic в Фениксе, и освещал серию ужасных аварий.Центральные пустыни Аризоны вокруг Феникса и Тусона были центром споров из-за жаркого климата. Многие из обломков привели к гибели людей и серьезным травмам.

Жаркая погода является основным фактором отрыва протектора из-за низкого давления в шинах, а в Финиксе, когда весенние погодные условия начинают выражаться трехзначными числами, дороги усеяны кусками и длинными полосами протектора, которые патрулируют дорожные службы. люди называют аллигаторов.

Оставленные «Аллигаторы» сами по себе могут быть опасны | всесостояние.com

Люди часто обвиняют большие полуприцепы в обломках протектора шин, но реальность такова, что чаще всего их осыпают легкие грузовики и легковые автомобили. Шины с тяжелым протектором, например, на больших внедорожниках и пикапах, могут быть более восприимчивы к расслоению.

Но то, что наступила более прохладная погода, не означает, что вы должны ослабить бдительность в отношении давления в шинах. Помимо очевидных дополнительных затрат, связанных с заменой преждевременно изнашивающихся протекторов или ухудшением управляемости и сцепления с дорогой, проблема расслоения протектора по-прежнему актуальна в зимнюю погоду.

Это связано с тем, что любая слабость или скрытое повреждение шины, возможно, даже из-за слишком мягкой эксплуатации прошлым летом, может привести к ослаблению протектора даже в холодную погоду, если она не накачана должным образом.

Весь протектор шины может сдираться сразу.

Водители должны каждые несколько недель проверять давление в шинах с помощью ручного манометра, предпочтительно высококачественного и точного. Выполняйте следующие процедуры:

Давление в шинах необходимо проверять, когда они холодные, до того, как автомобиль заведется и шины прогреты – самое время для проверки первым делом утром.Более теплые шины регистрируют более высокое давление, поскольку нагретый воздух внутри расширяется. Холодные шины дают более точные показания.

Обратите внимание, что точно так же, как в теплых шинах давление повышается по мере расширения воздуха внутри, в холодную погоду давление понижается по той же причине – воздух внутри сжимается, когда шины очень холодные. По данным Bridgestone, давление падает на 1 фунт на каждые 10 градусов снижения температуры окружающей среды.

Если вам нужно ехать к общественному пункту накачки шин, обратите внимание на то, сколько фунтов требуется вашей шине в холодном состоянии, чтобы, когда вы подойдете к пункту подкачки с прогретыми шинами, вы все равно знали, сколько фунтов нужно накачать. Добавить.Используйте свой собственный ручной манометр, так как общеизвестно, что показания на инфляторах неточны.

Неплохая идея приобрести один из тех недорогих 12-вольтовых насосов для накачки шин, которые подключаются к розетке прикуривателя. Храните его на борту на случай, если он понадобится вам в дороге.

Поддерживайте давление в шинах, рекомендованное для вашего автомобиля, которое можно узнать, проверив давление, указанное на наклейке внутри дверной рамы или в руководстве по эксплуатации. Если вы обнаружите, что автомобиль едет слишком мягко при рекомендованном давлении, вы можете добавить несколько фунтов, но не слишком много.Никогда не позволяйте давлению опускаться ниже рекомендуемого значения.

И обратите внимание, что максимальное давление, указанное на боковой стороне шины , является именно абсолютным максимумом, а не давлением, при котором ее следует накачивать для нормального использования. Обычно это слишком сложно. Используйте цифру, предоставленную производителем.

Всегда следите за своими шинами. Визуально осмотрите их на наличие низкого давления, износа и повреждений. Несмотря на то, что в современных низкопрофильных радиальных шинах может быть трудно обнаружить низкое давление, обычно вы можете определить, что оно очень низкое визуально.Если есть какие-либо сомнения, используйте манометр для проверки.

Не ждите, пока на приборной панели начнет мигать сигнальная лампа низкого давления, если в вашем автомобиле есть такая функция. Предупреждение монитора давления обычно появляется только тогда, когда он обнаруживает серьезную недостаточную инфляцию, когда даже небольшая недостаточная инфляция может вызвать проблемы. Проверяйте свое давление заранее, а не только тогда, когда вы получаете ужасное предупреждение.

Хотя часто говорят, что все зависит от ваших шин, слишком многие водители воспринимают это как должное и не следят регулярно за давлением воздуха.Это может быть смертельной ошибкой.

В: Может ли низкое давление в шинах вызывать вибрацию?

Q : У меня VW Passat 2005 универсал. Моя правая передняя шина имеет медленную течь. Я заполнял его примерно раз в неделю. В последнее время стал замечать вибрацию на скорости около 40 миль в час. Я чувствую, как руль трясется взад-вперед. Ниже этой скорости или выше ее шимми, кажется, исчезает. Кроме того, когда я накачиваю шину воздухом, шимми пропадает на некоторое время, а затем возвращается. Может ли низкое давление вызывать вибрацию? Я думал о покупке новой резины, так что, может быть, чинить ее не стоит? — Сюзанна Б., Миннеаполис

 

A :T Шимми, вероятно, вызван тем, что это колесо не отбалансировано.Как автомобильная шина, так и колеса вашего автомобиля имеют незначительные колебания веса, когда вы перемещаетесь по их окружности. Когда вы вращаете колесо, установленное на шине, эти колебания веса заставляют его качаться. Способ устранить колебание и заставить колесо вращаться плавно и равномерно — это балансировать его, что и делает шиномонтаж, размещая небольшие грузы вдоль колеса в необходимых местах.

Ваши симптомы указывают на то, что правое переднее колесо разбалансировано и поэтому шатается.Шины с более низким давлением имеют более низкую резонансную частоту. Когда ваша правая шина становится недостаточно накачанной, ее резонансная частота достигает примерно 40 миль в час. Эта естественная вибрация в сочетании с несбалансированным колесом создает заметное дрожание на такой скорости. (Шуршание, которое вы чувствуете на рулевом колесе, обычно указывает на проблемы с передними колесами, тогда как дрожание, которое вы чувствуете в автокресле, обычно означает проблему с задними колесами.) Повышение давления в этой шине увеличивает резонансную частоту, вызывая заметные шимми исчезнуть.

В зависимости от того, как долго эта шина находится на низком уровне, она может изнашиваться не так, как шина со стороны водителя. Если вы все равно думаете о замене шин, это говорит о том, что срок их службы подходит к концу.Вместо того, чтобы ремонтировать и балансировать изношенную шину зимой, когда особенно важно хорошее сцепление с дорогой, следует заменить как минимум две передние шины. Станция техобслуживания, которая их заменит, заодно отбалансирует их. Тогда ваша проблема с шимми должна быть решена.

Попросите мастерскую, которая занимается установкой шин, проверить компоненты переднего рулевого управления и подвески, чтобы убедиться, что там тоже все в порядке.

Зима плохо влияет на колеса и шины по многим причинам. Выбоины процветают, гравий и мусор разбросаны по дорогам для сцепления, бордюры труднее увидеть, когда есть снег, а падение температуры с летних максимумов приводит к снижению давления в шинах.Лучшее, что вы можете сделать для своих шин, — это проверять давление не реже одного раза в месяц с помощью хорошего манометра, менять их примерно раз в год в соответствии с инструкциями производителя и следить за их боковыми стенками или другими повреждениями, такими как проколы. Ваш автомобиль будет ездить лучше, а шины прослужат дольше при регулярных проверках и равномерном давлении. Используйте давление, рекомендованное в вашем руководстве или на наклейке в проеме двери водителя.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*