Лучшие фары: Большой тест штатных фар: стоит ли переплачивать за оптику? – Какие фары светят лучше

  • 12.09.2020

Содержание

7 лучших фар для автомобилей

Актуальный рейтинг лучших фар для автомобилей — удобные модели ближнего освещения и мощные решения для работы на большом расстоянии.

fary dlya avtomobiley

Какие фары лучше купить для автомобиля

Важным параметром работы фары является ее мощность – она обеспечивает более яркий и интенсивный световой поток. Мощность моделей, предназначенных для установки на грузовых автомобилях и внедорожниках, может достигать 100 Вт. Для езды в условиях города будет достаточно значения 20-50 Ватт.

Степень интенсивности и температурный оттенок также зависят от яркости светового потока:

  • Диапазон от 2000 до 4000 люменов обеспечивает генерирование теплого света с желтым оттенком.
  • Модели с маркировкой 4000-6000 лм излучают холодное белое свечение. Оно более приятно для восприятия и почти не вызывает усталости глаз в многочасовых поездках.

Стоит определить коэффициент световой отдачи оптики. Он определяет производительность модели. Для нахождения показателя необходимо разделить яркость потока на мощность излучения. Наиболее высокой производительностью обладают светодиодные и лазерные фары.

Не стоит забывать об уровне защищенности от влияния неблагоприятных факторов среды. Далеко не все фары предназначены для установки в штатные осветительные блоки. Они подвергаются воздействию влаги, низких температур, загрязнению.

При покупке фар следует проверить соответствие штатным креплениям или установленным показателям свечения. Выполнение положений по допуску ТС к эксплуатации регулируется текущим законодательством. Нарушение 3 пункта статьи 12.5 КоАП РФ повлечет за собой лишение прав на срок до одного года.

Рекомендации:

Лучшие фары ближнего света

Модели подобного типа предназначены для освещения пространства перед автомобилем на расстоянии до 50 метров. Фары ближнего света обеспечивают безопасный разъезд, не ослепляя водителей на встречной полосе – пучок распространяется вниз и противоположную от потока сторону.

Вымпел WL-142CF

vympel wl 142cf

4.9

★★★★★

оценка редакции

94%

покупателей рекомендуют этот товар

Корпус модели изготовлен из алюминиевого сплава и поликарбонатного стекла. Он невосприимчив к ударам и царапинам, что облегчает эксплуатацию в условиях бездорожья. Полная герметичность и устойчивость к температуре -45..+85 °С гарантирует стабильную работу фар в любом климате.

Цветовая температура 6500 К, напряжение питания — 10-30 В. Использование LED-источников света снижает энергопотребление и увеличивает срок службы комплекта до 50000 часов. Крепление на кронштейн дает возможность зафиксировать фары практически на любой поверхности.

Достоинства:

  • экономия энергии;
  • высокая яркость;
  • универсальный крепеж;
  • долговечность;
  • прочный корпус.

Недостатки:

  • крупные габариты.

Вымпел WL-142CF стоит приобрести владельцам автомобилей различного типа. Отличное решение для внедорожников, грузовиков и спецтехники.

 

Fristom FT-036 ALU MAG

4.9

★★★★★

оценка редакции

92%

покупателей рекомендуют этот товар

Крепление модели осуществляет с помощью магнита с шарниром. Спиральный кабель может растягиваться до 3 метров. Это позволяет произвести установку на любой удобной поверхности. Корпус из алюминия и поликарбонатного стекла отличается прочностью и водонепроницаемостью.

Питание осуществляется от прикуривателя, напряжение бортовой сети — 12 или 24 вольт. При световом потоке 2800 лм лампа потребляет лишь 34 Вт. Несмотря на наличие девяти мощных светодиодов, габариты фары остаются небольшими. Благодаря этому она может быть закреплена в наиболее труднодоступных местах.

Достоинства:

  • высокий класс защиты — IP68;
  • устойчивость к вибрации;
  • компактность;
  • защита от переменной полярности питания;
  • прочный корпус.

Недостатки:

  • нагревание при работе.

Fristom FT-036 ALU MAG стоит приобрести для эксплуатации в неблагоприятных условиях. Прекрасный выбор владельцев внедорожников или грузовиков.

 

Loyo Head 30WS

4.8

★★★★★

оценка редакции

90%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель обладает фокусирующими линзами и отличается четкими свето-теневыми границами. Благодаря этому пучок не слепит двигающихся навстречу водителей. Прочный металлический корпус устойчив к механическим повреждениям, воздействию влаги или пыли.

Размеры фары 120x100x60 мм, мощность LED — 30 Вт. Она может быть закреплена как на металлической, так и на пластиковой поверхности. Диапазон напряжения питания от 10 до 30 вольт позволяет фонарю питаться от бортовой сети автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем.

Достоинства:

  • удобство монтажа;
  • срок службы — 30000 часов;
  • яркое белое свечение;
  • высокий класс защиты;
  • малые габариты.

Недостатки:

Loyo Head 30WS будут полезны для дополнения системы освещения. Они могут быть установлены на легковых и грузовых автомобилях, спецтехнике.

 

Nanoled NL-1020B

4.8

★★★★★

оценка редакции

88%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель оснащена двумя светодиодами общей мощностью 20 Вт. Линзы изготовлены из ударопрочного поликарбоната, корпус — из алюминиевого сплава. Высокий класс защиты гарантирует сохранение качества света и стабильную работу во время снега, дождя, тумана.

Элементы крепления выполнены из нержавеющей стали и обладают механизмом регулировки. Благодаря этому владелец может развернуть фару под углом до 15 градусов после установки. Световой пучок характеризуется ярким направленно-рассеянным излучением. Невысокое энергопотребление гарантирует экономичность использования в течение всего срока эксплуатации.

Достоинства:

  • яркий свет;
  • ударопрочная линза;
  • экономичное потребление энергии;
  • настройка угла поворота;
  • водонепроницаемость.

Недостатки:

  • срок службы — 10000 часов.

Nanoled NL-1020B имеет рабочее напряжение от 9 до 30 вольт. Такие фары подойдут для монтажа и на легковые, и на грузовые автомобили.

 

 

 

Лучшие фары дальнего света

Подобные модели применяются для освещения дороги перед автомобилем при отсутствии встречного движения. Они создают яркий и плоский луч большой мощности, поэтому работают на расстоянии до 150 метров. Во избежание ослепления водителей на встречной полосе временно отключаются во время сближения. Могут использоваться для передачи световых сигналов.

MTF Light LED-1080Lm

5

★★★★★

оценка редакции

100%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель подключается к штатной проводке дальнего света. Установка производится на любую поверхность в передней части автомобиля. Мощности фары достаточно для освещения объектов, находящихся на удалении до 100 метров. Это позволяет водителю вовремя среагировать на препятствия при движении на высокой скорости.

Температура свечения составляет 5500 К, яркость — 1080 лм. В качестве источника питания используется бортовая сеть напряжением 12 или 24 вольт. Повышенный уровень влагозащиты и морозоустойчивость позволяют эксплуатировать фары в наиболее сложных климатических условиях.

Достоинства:

  • экономичное потребление энергии;
  • долгий срок службы;
  • большая дальность работы;
  • водонепроницаемость;
  • компактность.

Недостатки:

MTF Light LED-1080Lm подойдет владельцам автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями. Верный выбор для дальнего освещения в плохую погоду.

 

РИФ SM-930P

4.9

★★★★★

оценка редакции

93%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель рассчитана на использование в наиболее сложных условиях. Высокий класс защиты и устойчивость к вибрации гарантируют стабильную работу во время дождя или снега, при сильной тряске на бездорожье. Мягкое свечение не вызывает усталости глаз и способствует комфортной многочасовой езде.

Срок службы фар около 50000 часов, яркость — 1260 лм. Радиатор в задней части корпуса обеспечивает охлаждение рабочих элементов. Каждый из шести светодиодов функционирует независимо от других, а созданный по технологии Hybrid рефлектор фокусирует свет в узкий пучок.

Достоинства:

  • долговечность;
  • герметичность;
  • широкий диапазон рабочего напряжения.
  • компактность;
  • удобство монтажа.

Недостатки:

  • высокое потребление энергии.

РИФ SM-930P может быть установлена в штатный осветительный блок. Универсальное решение как для легковых, так и для грузовых автомобилей.

 

Wesem Zetor RE.25777

4.8

★★★★★

оценка редакции

87%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель может быть установлена не только в передней части кузова или на крыше, но и в штатных блоках системы освещения. Этому способствуют небольшие габариты и включенные в комплектацию кронштейн и регулятор положения. Фиксация осуществляется с помощью одного болта M10.

Размеры 184×102х110 мм, рабочее напряжение — 12/24 вольт. Световой пучок эффективно рассеивает туман и не утомляет водителя в длительной поездке. Мощность лампы позволяет освещать объекты на расстоянии более 80 м и своевременно реагировать на препятствия и указатели.

Достоинства:

  • удобное крепление;
  • компактность;
  • большая мощность;
  • мягкий свет;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • короткий кабель питания.

Wesem Zetor RE.25777 можно установить на автомобили различного типа. Фары рекомендованы к приобретению владельцам погрузчиков, внедорожников, строительной и сельскохозяйственной техники.

 

Друзьям это тоже будет интересно

 

 

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Читайте также:

Wesem Zetor RE.25777 Wesem Zetor RE.25777 Wesem Zetor RE.25777 Wesem Zetor RE.25777

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Какие фары лучше выбрать на свой автомобиль?

Автомобиль задумывался и разрабатывался как средство передвижения, на котором можно добраться от пункта А до пункта Б при любых погодных условиях, времени суток и времени года. Другими словами — это универсальный транспорт, и чтобы сделать его действительно таковым, нужно знать, какие фары лучше.

Выбор фар для автоЗачастую автолюбители хотят выделить свое авто среди остальных

Для того чтобы сделать возможным передвижение в ночное время, даже на самых первых автомобилях устанавливали фары. С современным понятием автомобильной оптики их связывает только название. Они были слишком примитивны и представляли собой обычные горелки на ацетилене, позже стали добавлять отражатели. О хорошем освещении дороги впереди автомобиля не могло быть и речи, максимум, что делали такие «фары» — это рассеивали немного темноту и делали автомобиль заметным издали.

Существует несколько видов автомобильных фар, между ними имеются как конструкционные различия, так и эксплуатационные. Уважающий себя водитель должен знать преимущества и недостатки каждого типа, чтобы сделать правильный выбор в пользу своего автомобиля.

Основные виды фар

Технический прогресс стремительно движется вперёд, хоть и есть базовое понятие того, что свет мы получаем из электричества, но принцип возникновения освещения может отличаться. Современные аналоги гораздо эффективнее расходуют электрический заряд и имеют высокий КПД. Однако старые образцы до сих пор используются, благодаря своей надёжности. Более того, их тоже модернизируют и делают ярче и экономнее.

Имеется 3 основных вида фар:

  • Ксеноновые;
  • Светодиодные;
  • Галогеновые.

Имеется уже прототип 4 вида, который ещё не поступил в продажу — это лазерные фары. Рассмотрим каждый тип более подробно, учитывая его преимущества и недостатки.

Ксеноновые фары

Вы можете продолжать использовать устаревшие лампы со спиралью накаливания, но в мире уже долгие годы применяются газоразрядные аналоги. Если быть точнее, компания BMW внедрила их в производство ещё в 1991 году. Они начали использовать фары, в которых свет исходит от электрической дуги, которая натянута между электродами. Первые образцы были нестабильны, поэтому было решено её стабилизировать за счёт наполнения колбы инертным газом ксеноном. Теперь, чтобы быстро зажечь их, пришлось установить специальную систему розжига, которая является самой дорогой аппаратной частью.

Ксенон становится всё популярнее и популярнее, и по праву носит титул «Самые яркие фары». Это их самое весомое преимущество, ведь излучаемый ими свет имеет голубоватый оттенок и делает вождение ночью комфортабельным. Ксеноновая лампочка может работать от 2 до 3 тысяч часов, а сила светового потока составляет 4 000 люмен. Однако такая световая мощь является не только преимуществом, но и серьёзным недостатком. Если неправильно их отрегулировать, при ночной езде вы будете слепить встречных водителей, что может оказаться причиной ДТП.

Ксеноновая оптика на автомобиле

Свет, который выделяет электрическая дуга, имеет особенность сильно рассеиваться. Пыль и грязь на фарах этому только способствует, поэтому, прежде чем устанавливать блок этого типа, узнайте возможно ли установить на ваш автомобиль автоматический корректор светового луча и омыватели. Без этих дополнительных устройств использовать ксенон не рекомендуется, ведь он может стать причиной дорожного происшествия.

Ксеноновые лампы имеют ещё один недостаток, иногда довольно весомый — высокая цена. Стоимость таких ламп обуславливается наличием очень дорогого и технически сложного блока розжига. Инженеры пытаются снизить стоимость и повысить их безопасность. Им это удаётся, мощность фар удалось снизить до 2,5 тысяч люменов, а удешевили систему за счёт использования более компактного блока розжига.

Светодиодные фары

С появлением технологии, основанной на сверхпроводнике, появились и фары на основе светодиодов. Благодаря компактной электрической системе, установить светодиодов на одну фару можно разное количество. Этот вид фар обладает множеством преимуществ, основные из них:

  • Источник света очень маленький, поэтому автомобильной фаре можно придать любое очертание и форму, которая будет лаконично сочетаться с дизайном.
  • Срок службы таких фар значителен, около 15 000 часов работы. Имеется вероятность, что замена ламп не потребуется никогда.
  • Тепловыделение таких источников света невероятно низкое.
  • Такие фары очень экономны и практически не создают нагрузку на электрическую сеть машины.
  • Количество источников света и их яркость можно отрегулировать, изменив их мощность, а, значит, такая система освещения может переплюнуть ксеноновые образцы.

Фары на основе светодиодов

Однако у этого типа есть один большой недостаток — их стоимость, и она гораздо выше, чем у ксенона. Поэтому сказать, что лучше, ксенон или светодиоды на этом этапе технического прогресса очень трудно. Команды инженеров работают над возможностью снижения стоимости таких ламп, более того, уже имеются прототипы. Самый популярный из них может менять свет в зависимости от погодной обстановки или желания водителя. Также разработаны на светодиодной основе фары, которые могут проецировать изображение на стену дома, вот и возможность посмотреть фильм на природе с друзьями, просто натянув простынь перед автомобилем.

Галогенные фары

Освещать дорожное полотно в автомобилях минувших лет должны были лампы с нитью накаливания. До сих вы можете встретить их, хотя в нескольких европейских странах их уже запретили по причине неэкологичности. Но в автомобиле такой вид ламп сталкивался с высокими нагрузками, поэтому их довольно часто приходилось менять.

В 1962 году их модернизировали с целью продлить срок службы. Инженеры решили замедлить сгорание вольфрама, добились этого заполнением стеклянной колбы инертным газом. С нескольких десятком часов работы их срок службы поднялся до 600 часов эксплуатации. А современные образцы способны работать до 1 000 часов при высокой нагрузке.

Фары с галогеновыми лампами

Недостатков у такого типа фар целое множество, они не очень надёжны благодаря подверженности внешним факторам. Яркость таких аналогов находится на очень низком уровне, ведь принцип их работы заключается в накаливании вольфрамовой нити протекающим током. А такой процесс имеет свой лимит в 1 500л. Поэтому водитель с такими фарами вынужден вглядываться в темноту в поисках препятствия, которое нужно объехать.

Однако все эти недостатки уходят на задний план благодаря одному преимуществу — низкой стоимости. Именно поэтому они продержатся в эксплуатации ещё несколько десятков лет.

Лазерные фары

Компания BMW считает, что будущее в сфере автомобильной оптики стоит за лазерными аналогами. Инженерами этой компании построены несколько прототипов таких фар, на основе высокомощных лазеров, которые сейчас используются только для специфичных целей на предприятии. Вы не получите силу убирать соперников на дороге направлением лазера, как это показывается в фильмах. Фара, в которой генерируется луч высокой мощности, заполнена фосфоресцируем веществом.

Эта система освещает дорогу на расстоянии 600 метром потоком дневного света. Такой мощности нет ни у галогенных, ни у ксеноновых аналогов. Более того, водитель может регулировать яркость фар во время передвижения, а наличие фосфоресцирующего вещества позволяет придать фарам любой оттенок от ослепляющего белого до приятного жёлтого цвета без потери мощности.

Лазерная оптическая система

Однако такая система требует серьёзных доработок, но не исключено, что в ближайшее время мы увидим лазерные оптические системы на топовых моделях автомобилей BMW.

Выбор основных фар

Поскольку лазерные фары ещё не поступили в продажу, мы будем рассматривать галогенные и ксеноновые фары. Светодиодные аналоги устанавливаются заводом-производителем или после аварии по причине высокой стоимости блока.

Галогеновые

При выборе галогенок необходимо отталкиваться в первую очередь от необходимой вам мощности, которая, собственно, и определяет световую мощь лампы. Лучше всего приобрести сбалансированную лампу мощность около 80 W, она потребляет мало электрического заряда. Если вам постоянно приходится ездить в условиях бездорожья или дорожное полотно имеет множество выбоин, тогда стоит приобрести фары мощностью в 100 W. По отзывам автомобилистов всего мира сформировали рейтинг производителей галогеновых фар, лидирующие позиции занимают компании Osram и Phillips. Продукты этих компаний отличатся своей надёжностью в любых погодных условиях и имеют долгий срок службы.

Ксеноновые

При выборе ксенонов необходимо учитывать цветовую температуру. Самым незаурядным решением будет покупка фар в диапазоне 5000 кельвин. Такие фары не будут создавать сильного светового потока, поэтому в условиях снегопада, тумана и ливня вы сможете комфортно передвигаться. Аналоги с диапазоном 12000 кельвин выглядят идеально, но в эксплуатации не очень удобны. По рейтингу, лучшей фирмой является Hella, а при покупке бюджетных устройств предпочтения стоит отдать компания MTF и Sho-me.

Стоит отметить, что сейчас в продаже очень популярны специальные комплекты, которые приспособлены для самостоятельного переоборудования автомобиля. Причём так продаются не только галогеновые блоки, но даже ксеноновые и светодиодные. Специалисты не рекомендуют делать это своими силами, ведь автолюбитель без специального оборудования не сможет откалибровать оптику, правильно установить рассеиватели и отражатели. Результатом самостоятельной работы может оказаться отсутствие света на дорожном полотне и ослепление водителей встречных автомобилей.

Дополнительные фары

Если вы заинтересованы установить на свой автомобиль дополнительные фары, то к их выбору следует подойти ответственно. Решить, какие дополнительные фары лучше поставить, может только водитель в соответствии со своими запросами. Очень удобно использовать их в качестве ходовых огней, что позволит не использовать габариты и ближний свет в дневное время. Для такого предназначения идеально подойдут диодные аналоги. Они очень экономны в плане потребления энергии, имеют мощный световой поток, благодаря чему автомобиль можно заметить даже за километр.

Ходовые огни на авто

При езде по бездорожью оптимальным решение будет установка ксеноновых устройств на крышу автомобиля или защитную дугу, которая находится перед капотом. Включить такие фары можно только в условиях бездорожья или сельской местности, чтобы избежать штрафов за несоответствие регламенту технической безопасности.

Выбирайте фары в соответствии с вашими потребностями, старайтесь сделать автомобиль универсальным в любой дорожной обстановке. Позаботьтесь о комфортной езде окружающих вас водителей, чтобы не спровоцировать ДТП.

Составлен рейтинг лучших и худших автомобильных фар

Победителем теста фар стала Toyota Prius. Среди других 30-ти моделей оценку «хорошо» получили 11 автомобилей, рейтинг «удовлетворительно» присвоен девяти моделям и «неудовлетворительный» свет фар имеют десять машин. Стоит отметить, что Prius победил благодаря высокотехнологичным светодиодным фарам, которые есть только в самой дорогой комплектации этой модели. Если бы это была более простая модификация, то ее галогенные фары не смогли бы победить. Эксперты рассказали, что для безопасной езды на обычных галогенках Prius в сравнении со светодиодными фарами скорость должны быть меньше на 20 км/ч. А ведь проблемы в ночное время часто возникают именно из-за неэффективного освещения дороги, а не из-за зрения водителя.

Как оказалось, стоимость автомобиля не является гарантом эффективной работы света фар. В рейтинг «неудовлетворительно» попали фары нескольких моделей премиум-класса.  Но стоит отметить, что требования американских стандартов к фарам головного света, касающиеся характера распределения светового пятна на дороге, отличаются от тех, что действуют в Европе и в Украине, поэтому данный тест не следует «примерять» к официально продаваемым в Украине автомобилям. Результаты этого теста следует учитывать тем, кто хочет приобрести неофициально ввозимые в Украину автомобили с американского рынка.

Способность видеть дорогу впереди, вместе с любыми подвижными и не подвижными препятствиями – пешеходами, велосипедистами и т.д., является обязательным условием обеспечения безопасности на дороге. Тем не менее, государственные стандарты для фар имеют очень большие допуски, из-за чего эффективность освещения дороги фарами в реальных может быть недостаточной для обеспечения безопасности. Около половины смертей в ДТП происходит либо в темноте либо в сумерках, где фары с хорошим «светом» снижают вероятность аварий со смертельным исходом.

Последние достижения в области автомобильной светотехники позволили добиться превосходных результатов. Ксеноновые фары, светодиодные, а также адаптивные фары с всевозможными механизмами управления светом значительно повысили качество освещения дороги, а значит и безопасность.

Тест фар

Эффективность работы автомобильных фар оценивалась на трассе Научно-исследовательского центра IIHS после наступления темноты. Специальное устройство измеряло эффективность освещения ближнего и дальнего света в пяти разных ситуациях: движении по прямой, крутой левый поворот, крутой правый поворот и плавный левый и правый повороты. Также в каждом случае измерялся фактор ослепления водителей встречных машин при ближнем свете фар.

Передние фары тестировались без какой-либо предварительной подготовки, т.е. в каком виде автомобильный дилер дал машину, так и тестировалось. Хотя в вертикальной плоскости фары еще можно отрегулировать на большинстве автомобилей, но эксперты IIHS не производили данной регулировки, потому что немногие владельцы транспортных средств когда-либо это делают, так как некоторые производители советуют автовладельцам не заниматься самостоятельно этой операцией.

После того, как автомобиль протестировали на трассе, инженеры IIHS сравнили качество освещения и блики с работой гипотетической идеальной системы фар и, используя схему недостатков, оценили фары. При этом оценка за эффективность освещения ближнего света была более высокой, так как этот режим работы фар используется чаще. Также большую весомость имели оценки за качество освещения на прямой, а не в повороте, где численность ДТП меньше.

Оценку «Отлично» получил только Toyota Prius V. «Хорошистами» стали: Audi A3, Honda Accord седан, Infiniti Q50, Lexus ES, Lexus IS, Mazda 6, Nissan Maxima, Subaru Outback, Volkswagen CC, Volkswagen Jetta, Volvo S60. «Удовлетворительными» признали светотехнику: Acura TLX, Audi A4, BMW 2 серии, BMW 3 серии, Chrysler 200, Ford Fusion, Lincoln MKZ, Subaru Legacy и Toyota Camry. Ну а худшие результаты по итогам тестов показали: Buick Verano, Cadillac ATS, Chevrolet Malibu/Malibu Limited, Hyundai Sonata, Kia Optima, Mercedes-Benz C-Class, Mercedes-Benz CLA, Nissan Altima.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Лучшие автомобильные фары 2016 года

В каких автомобилях установлена самая лучшая передняя оптика.

Лучшие автомобильные фары 2016 года 

Автомобильные фары проделали длинный путь своего развития, начиная еще с 19 века. Современная передняя оптика автомобилей основана на инновационных разработках, которые сегодня удивляют. Но сколько пользы принесли эти современные передние фары самому потребителю, то есть нам, простым и обычным водителям автотранспорта, которые бриобрели в собственность современный автомобиль? Получили ли владельцы новых автомобилей выгоду от таких удивительных технологий в развитии фар? Давайте узнаем это вместе, изучив самую лучшую переднюю оптику на новых автомобилях 2016 года.

 

Мы составили на своей странице небольшой список самых лучших светодиодных фар, которые доступны на авторынке для продажи в 2016 году. Сразу отметим, когда мы отбирали фары для нашего рейтинга, то одновременно заметили, что моделей автомобилей оснащающихся полностью этой новейшей светодиодной оптикой стало намного больше. Правда в большинстве случаев светодиодные фары ближнего и дальнего света на все эти автомобили предлагаются в качестве дополнительного оборудования (доп.опции), то есть за отдельную плату.

А те автомобили, где передние светодиодные фары идут в качестве стандартного оборудования, относятся уже к премиальному сегменту машин и стоят соответственно довольно приличные деньги. 

 

Лучшие автомобильные фары 2016 годаПравда сама передняя светодиодная оптика предлагаемая в качестве дополнительной опции тоже стоит не так дешево, например, как тот же парктроник или другое навесное оборудование. Но вот, что характерно, по мнению тех же экспертов, если водитель, лично сам, в течение нескольких дней возьмет и протестирует те самые светодиодные передние фары, то вряд ли он потом захочет возвращаться к обычным галогенным фарам      (даже если такая оптика оснащена би-ксеноном). 

 

Таким образом становится ясно, что светодиодные фары в ближайшие годы полностью вытеснят с рынка обычную галогенную оптику. Между  всего прочего хотим отметить, что на самых дорогих автомобилях в мировой автопромышленности в ближайшем будущем будут применяться уже лазерные фары, как с ближним, так и с дальним светом. Именно эти фары со временем станут новыми «Би-ксеноновыми» фарами нашего 21 века.

 

Также, в настоящий момент автопроизводители стали использовать в своих автомобилях OLED фары, хотя в наш список они не попали, так как эта передняя оптика основанная на технологии OLED сегодня доступна только на концепт-карах и на дорогих серийных автомобилях и то, в качестве лишь задних фар.

Но в ближайшие годы ряд немецких автопроизводителей (Audi, BMW и Mercedes-Benz) начнут уже оснащать свои серийные автомобили этой передней оптикой, которая основана на технологии OLED.


Mazda 2

Лучшие автомобильные фары 2016 года 

Японский автоконцерн Мазда предлагает эти передние светодиодные фары в качестве только дополнительного оборудования. Например, самая красивая светодиодная оптика установленна на автомобиле Мазда 2. На рынок данная модель авто с такими светодиодными фарами пришла в 2015 году. Но как мы уже выше сказали, данная оптика доступна пока в качестве дополнительной опции.

Лучшие автомобильные фары 2016 года

Эта оптика обеспечивает широкий диапазон освещения и имеет свежий дизайн. Хотим отметить, что  инженерам и дизайнерам автофирмы практически идеально удалось интегрировать такие передние светодиодные фары в сам дизайн автомобиля. Именно благодаря этой самой оптике автомобиль Мазда 2 сегодня сильно выделяется на фоне всего потока машин.

 

Opel Astra

Лучшие автомобильные фары 2016 года 

Новый Опель Астра был впервые представлен и показан в качестве модели 2016 года, осенью 2015 года. В качестве дополнительного оборудования данный автомобиль Астра можно оснастить и новейшими матричными передними светодиодными фарами. Сразу напомним, что матричные светодиодные фары впервые у себя использовала автокомпания Ауди. Правда надо сказать, эта технология на сегодня очень дорогая, что в конечном счете и отразилось на себестоимости автомобилей Ауди.

 

Компания же Опель, наоборот смогла упростить и существенно удешевить данную технологию изготовления фар, что позволило ей устанавливать эти передние светодиодные фары на недорогие автомобили. Кстати, автомобиль Астра является единственной моделью среди компактного класса автотранспортных средств, которая сегодня доступна с такими новыми инновационными фарами.

Лучшие автомобильные фары 2016 года 

Правда мы пока еще не имели опыта испытания этих фар в дорожных условиях, но с уверенностью можем уже утверждать, что данная технология матричных светодиодов намного лучше обычных светодиодных фар. Именно это и дает преимущество LED оптики в реальной жизни автомобиля.

Конечно, мы и не спорим, LED-матрица является пока довольно дорогой технологией, чем те же классические светодиоды, но все равно, по прошествию определенного времени все большее число машин будут уже оснащаться этим видом автомобильных фар. Этому непременно будет способствовать удешевление этой технологии производства.

 

Так же хотим обратить ваше внимание на сам дизайн LED-оптики автомобиля Опель Астра, который ни на грамм не испортил а даже дополнил, потрясающий внешний вид этой новой автомодели. 

 

Mercedes E-Class

Лучшие автомобильные фары 2016 года 

Автокомпания Мерседес-Бенц сегодня тоже оснащает свою автопродукцию современной передней светодиодной оптикой созданной на основе матричной технологии. Такие фары фирма Мерседес называет многолучевым светодиодным LED-освещением. К примеру, подобными многолучевыми фарами сегодня оснащается новый Мерседес Е-класса в кузове W213, который в скором времени начнет продаваться по всему миру и будет представлен в качестве автомодели 2017 года. Старт продаж начнется весной 2016 года.

 

Каждая передняя фара автомашины оснащена 84 контролируемыми светодиодами. Благодаря интеллектуальным электронным решениям и своему программному обеспечению по управлению фарами, новый Е-класс машин может обеспечивать оптимальное распределение света в любой дорожной ситуации. Подробнее об этом можно прочитать и посмотреть видео здесь. 

Лучшие автомобильные фары 2016 года 

Мерседес-Бенц Е-класса в новом кузове является не первым автомобилем, где немецкая марка применила и установила многолучевые LED фары. Эта технология впервые была опробована и применена на серийном рестайлинговом автомобиле Mercedes CLS. Однако, по сравнению с автомобилем класса CLS фары в новом Е-классе оборудованны большим числом таких светодиодов.

 

Кстате, так как в передних светодиодных фарах Мерседеса светоизлучающие диоды распределены и расположены в линии и в ряды, немецкой автокомпании удалось использовать более эксцентричную конфигурацию самой конструкции фар. Учитывая, что данная марка машин является премиум классом для производителей автомобилей, то отсюда можно сразу сделать вывод, что передняя оптика новго Е-класса машин будет конкретно и полностью соответствовать данному классу автомобилей и ни как не испортит внешний вид новой машины, напротив, даже добавит ей какой-то роскоши и определенного стиля ни в чем не уступающего сегодняшнему S-классу машин.

 

BMW 7-серии

Лучшие автомобильные фары 2016 года 

Новое поколение БМВ 7-ой серии является не первой моделью Баварской автокомпании, на которой появились передние лазерные фары. Мы напомним, что впервые немецкая автомарка применила эту лазерную оптику на своем спорткаре i8. Эта модель стала первой в мире серийной моделью, на которой были установленны инновационные лазерные передние фары. 

 

 

Если сравнивать их со светодиодными фарами, то лазерная передняя оптика имеет более интенсивный луч света. Кроме этого, лазерные фары более энергоэффективны, чем их светодиодные аналоги. Как утверждает автокомпания БМВ, то лазерный световой луч в модели авто i8 может освещать дорогу на расстоянии до 600 метров. Это вдвое больше, чем дальность светодиодных фар установленных на таком же BMW i8.

Лучшие автомобильные фары 2016 года 

Новая флагманская модель 7-ой серии получила точно такую же технологию лазерных фар, как и на суперкаре авто i8, которая идеальным образом вписалась в новый дизайн этого роскошного седана.

Лучшие автомобильные фары 2016 года

И еще, передние лазерные фары машины придают новой «семерке» серьезной агрессивности и более индивидуальный стиль, которые делают ее не похожей на другие автомобили.

 

Audi R8 V10

Лучшие автомобильные фары 2016 года 

Фирма Ауди в свое время, долго соперничала с автокомпанией БМВ в битве за право, стать одной из первых автопроизводителей в мире, которая оснащает свои серийные автомобили передними лазерными фарами. В итоге, как мы уже знаем, эту битву выиграла автофирма БМВ.

 

 

Но если вспомнить, то окажется, что компания Ауди в отличие от БМВ (компания предлагает лазерные фары только на новых поколениях автомобилей) предлагала устанавливать передние лазерные фары в качестве опции не только на новые машины, но и на предыдущее поколение автомобилей Audi R8.

Данные передние лазерные фары на новом поколении суперкара Ауди R8 чувствуют себя и смотрятся прекрасно.

Лучшие автомобильные фары 2016 года

Правда эта лазерная передняя оптика сегодня доступна только в качестве дополнительного оборудования, а в качестве базовой комплектации новая модель авто R8 оснащается только светодиодными передними фарами.

Лучшие автомобильные фары 2016 года 

Как и фирма БМВ компания Ауди заявляет, что ее лазерные фары на автомобиле R8 имеют дальность освещения в 600 метров. И еще, автофирма Ауди решила интегрировать в свои существующие лазерные передние фары динамические светодиодные поворотники, что безусловно является новым инновационным решением. 

Как выбрать фары для автомобиля

Обновлено: 25.01.2018 16:51:53

В жизни каждого автомобилиста возникает  потребность в выборе новых фар для автомобиля. Необходимость кроется как в произошедшем ДТП, так и в банальном желании улучшить свет головной оптики  — даже качественные фары со временем «устают», переставая выполнять возложенные на них функции.  Решением задачи становится  реставрация либо покупка новых фар, характеристики которых всецело соответствуют рекомендациям завода-изготовителя.

содеражание


  1. Лучшие производители автомобильной оптики
  2. Виды фар. Какие выбрать?
  3. Главные критерии выбора
  4. Особенности выбора противотуманных фар

Как выбрать фары для автомобиля


Лучшие производители автомобильной оптики

Выпуском  осветительных приборов для автомобилей занимается множество фирм, востребованной же  является продукция следующих концернов:

  1. Bosch;

  2. Hella;

  3. Depo;

  4. Phillips;

  5. Mitsubishi;

  6. Osram;

Перед тем, как отдать выбор в пользу конкретных моделей, необходимо  изучить характеристики и соответствие предполагаемой марке авто, а также отзывы пользователей, проверивших конкретные фары на собственном автомобиле и выделившие как положительные, так и отрицательные их особенности.

Виды фар. Какие выбрать?

В продаже представлено множество  моделей, начиная безымянной продукцией китайского производства и заканчивая оригинальными фарами с заводским клеймом.  В зависимости от типа источника света, головная оптика делится на несколько видов.

Галогеновые фары

Галогеновые фары

Традиционный тип осветительных приборов, представляющий собой лампу накаливания, работающую в среде галогена – особого газа, обеспечивающего яркий и направленный свет.  Отличаются  достойным сроком службы и теплым желтым светом.

Недостатки
  • Чувствительны к тряске и вибрации;

  • Средний срок службы;

  • Потребляют много  электричества;

Ксеноновые фары

Ксеноновые фары

Продвинутый вариант оптики, устанавливаемый на большинство современных автомобилей. Представляют собой стеклянную колбу, наполненную газом ксенон. Процесс свечения же вызывают два электрода, между которыми и происходит разряд.  Практически все ксеноновые фары оборудованы фокусирующей линзой, позволяющей создать мощный направленный свет холодного белого цвета.

Достоинства
  • Яркие;

  • Не боятся тряски и вибрации;

  • Неприхотливы в эксплуатации;

  • Продолжительный срок службы;

Светодиодные фары

Светодиодные фары

Современная оптика, устанавливаемая на дорогих авто премиум – класса.  В основе ее лежат светодиоды, работающие в паре со специальным оптическим корректором. В результате подобная конструкция способна выдавать крайне яркий и насыщенный свет, превосходя таковой у ксенона в 2-3 раза.

Достоинства
  • Высокая яркость;

  • Небольшое энергопотребление;

  • Длительный срок службы;

  • Неприхотливость в эксплуатации;

Главные критерии выбора

критерии выбора

Определившись с конкретным типом оптики, которая подойдет в ваш бюджет и допускается к установке на конкретный автомобиль, необходимо внимательно изучить основные характеристики.

Производитель оптики

  1. Оригинальная оптика – наиболее правильное решение данного вопроса. Покупая фары, аналогичные тем, которые установлены на авто, удается избежать большого количества проблем, начиная неправильной регулировкой и заканчивая несовместимостью. Недостатки подобного решения кроются в дороговизне оригинальной оптики, а также в ограниченности вариантов: на ту же «классику» ничего, кроме заводского галогена, подобрать невозможно;

  2. Фары, выпускаемые так называемыми поставщиками на конвейер – Denso, Depo, Hella, Phillips. В их каталогах можно найти множество различных моделей фар для самых разных автомобилей. При весьма высоком качестве изготовления,  продукция этих марок отличается демократичной ценой;

  3. «Ноунейм» фары, производимые различными китайскими фабриками. Разнообразие  моделей здесь – крайне велико: тысячи стилей и дизайнов, пригодных для установки в самые разные автомобили. Цена на такую оптику сравнительно невысокая. Недостатки – низкое качество изготовления, непредсказуемый срок службы и трудоемкость регулировки и настройки, отчего фары могут слепить встречных водителей.

Мощность установленных ламп

Чем выше мощность – тем более яркий и интенсивный световой поток будет генерировать лампа и тем выше ее энергопотребление. Наиболее распространенным значением является 30-80 Вт, фары же грузовых авто и внедорожников могут достигать 100-120 Вт в пике.

Яркость светового потока

Параметр, измеряемый в люменах и характеризующий не только степень интенсивности, но также и  температурный оттенок.

  1. Лампы, выдающие свет 2000-4000 Лм генерируют теплый свет с ярко выраженным желтым оттенком.

  2. Модели с маркировкой 4000-6000 Люмен выдают холодный белый свет;

  3. Яркость светового потока, превышающая 6000 люмен, отдает голубизной светового луча, а свыше 9000-1000 Люмен обретает ярко выраженный фиолетовый отлив;

Коэффициент световой отдачи оптики

Характеризует количество люмен, которое производителю удалось «снять» с одного Ватта мощности фары. Высчитывается простым делением  яркости потока на мощность. Как правило, самым низким КПД характеризуются галогеновые лампы, самый высокий присущ светодиодным и лазерным фарам.

Особенности выбора противотуманных фар

Принцип выбора противотуманок для автомобиля во многом схожа с таковым при выборе обыкновенной головной оптики, основное отличие кроется в принципе их конструкции, а также мощности установленного источника света. 

  1. Выбирая противотуманные фары для авто, предпочтение следует отдать   галогенным лампам. Соотношение «функциональность – стоимость» у таких моделей максимально эффективна. Ксеноновые лампы, ввиду наличия блока розжига, установить в маленькие противотуманки сложно, светодиодные же лампы неоправданно дороги;

  2. Мощность установленных ламп должна находиться на уровне 30-50 Ватт;

  3. Наружная поверхность стекла должна быть обработана специальным составом, препятствующим механическому воздействию и пескострую;

  4. Яркость светового потока выбирается исходя из собственных предпочтений автолюбителя;

  5. Крепление должно обеспечивать жесткую фиксацию противотуманной фаре на бампере и не допускать ее смещение во время движения авто;


Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

Малоизвестные факты из жизни автомобильных фар — журнал За рулем

«За рулем» раскрывает секреты светотехники. Вот, например, вы знали, что фары переехали на автомобиль с паровоза? Или каким образом удалось заставить фары светить туда, куда направлен взгляд водителя?

На заре автомобильной эры

Материалы по теме

  1. Первые автомобили были «слепы»: самобеглая коляска Карла Бенца и более поздняя вуатюретка Рено не имели осветительных приборов.
  2. Потом на машины пытались приладить керосиновые светильники, но они не прижились, так как света практически не давали.
  3. Перелом наступил после появления ацетиленового прожектора, предложенного изобретателем и пионером авиации Луи Блерио. Тем самым французом, первым перелетевшим Ла-Манш на аэроплане в 1909 году. Конструктор и предприниматель в 1895 году развернул производство ацетиленовых фонарей собственной конструкции, которые вначале устанавливались на паровозы, а затем перекочевали и на автомобили.

Ацетиленовая автомобильная фара. Кстати, ацетиленовые прожектора в качестве аварийных — на случай перебоев с электричеством — используют сегодня на маяках.

Ацетиленовая автомобильная фара. Кстати, ацетиленовые прожектора в качестве аварийных — на случай перебоев с электричеством — используют сегодня на маяках.

4. Практически в это же время появились первые электрические фары — конечно же, на электрокарах. В конце XIX века электромобили на равных оспаривали с машинами на ДВС право покорять дороги. Особенно много электрокаров производили в Соединенных Штатах. Замечу, что до тех пор, пока не изобрели электростартер и пусковая рукоятка оставалась незаменимой, популярнее была техника на электротяге. Естественно, что в фонарях электромашин использовались лампы накаливания: сперва с угольным стержнем, потом с вольфрамовой нитью.

Лампа Ладыгина с угольным стержнем — слева, одна из первых ламп накаливания с вольфрамовой нитью — справа.

Лампа Ладыгина с угольным стержнем — слева, одна из первых ламп накаливания с вольфрамовой нитью — справа.

Этапы светлого пути

5. Широко применяться электрические фары стали с начала 20-х годов прошлого века. Кстати, одним из первых в стандартной комплектации электроосвещение получил Cadillac Model Thirty 1912 года, на котором также впервые появились электрические стартеры.

Электрические фары в стандартной комплектации одним из первых получил Cadillac Model Thirty 1912 года.

Электрические фары в стандартной комплектации одним из первых получил Cadillac Model Thirty 1912 года.

Материалы по теме

6. В 1919 году немецкая Bosch придумала автомобильную лампу с двумя нитями накаливания, разделив ближний и дальний свет фар. Этот принцип используется в автомобилях и по сей день.

7. Середина 50-х ознаменовалась еще одним прорывом — появлением асимметричного света, позволяющего уводить световой поток со встречной полосы. Пионером стала французская Cibie, затем идею подхватили и другие производители светотехники. Вскоре все европейские автомобили массового производства обязали иметь асимметричное головное освещение как наиболее безопасное для дорог общего пользования.

8. Эпохальным стало создание в 1962 году галогенной лампы немецкой компанией Hella, также начинавшей на рубеже веков с ацетиленовых светильников. Светоотдача галогенной фары в полтора раза выше по сравнению с лампами, не заполненными галогенидами.

9. Помимо прогрессивных изменений в источниках света менялась и конструкция осветительных приборов. Так, в 1961 году на модели Citroen Ami впервые появились прямоугольные фары, а в 1968-м Ситроен удивил мир поворотными фарами, которые меняли направление светового пучка вслед за поворотом рулевого колеса.

Асимметричный свет на автомобилях появился только в середине 50-х годов прошлого века (фото из рекламного проспекта).

Асимметричный свет на автомобилях появился только в середине 50-х годов прошлого века (фото из рекламного проспекта).

Впервые фары изменили традиционно круглой форме на Citroen Ami в 1961 году.

Впервые фары изменили традиционно круглой форме на Citroen Ami

СУПЕРТЕСТ СВЕТОДИОДНЫХ ФАР: десять машин с самой современной светотехникой

Есть ли смысл раскошеливаться на дорогие светодиодные фары? Чтобы прояснить животрепещущий вопрос, мы собрали на автополигоне десять машин с самой современной светотехникой. Автор Кирилл Милешкин, фото: Георгий Садков

Обычно режим автоматического управления дальним светом обозначается на панели отдельным индикатором.

Прошлой осенью мы свели в очном поединке машины с галогенной, ксеноновой и LED-светотехникой (ЗР, 2015, № 11) – и выяснили, что способности светодиодных фар, которым поют дифирамбы производители и маркетологи, слегка преувеличены. Однако технологии не стоят на месте: за светодиодами наше светлое будущее! Поэтому мы пригнали на полигон десяток машин со светодиодными фарами и устроили им «темную». Разношерстная компания – от самых популярных и относительно доступных автомобилей до откровенно дорогих – дала обильную пищу для размышлений.

Классовое неравенство

Только Volvo предлагает широкий набор настроек головного света. В частности, у водителя есть возможность выбирать скорость, на которой происходит переход с ближнего света на дальний и обратно.

Разница в конструктивной сложности фар и систем управления ими оказалась настолько значительной, что мы разбили участников теста на несколько условных групп. Обладатели самых простых систем – Hyundai Tucson, Nissan X‑Trail и Toyota Land Cruiser 200. На Ниссане и Тойоте установлены полностью светодиодные фары и система автоматического управления дальним светом. Hyundai ее лишен, а по LED-технологии у него выполнен только ближний свет. Зато он умеет дополнительно подсвечивать повороты, чему не обучены оба «японца».

Вторую группу сформировали Infiniti Q50, Jaguar XF и Cadillac Escalade ESV, которые обладают внушительным арсеналом для борьбы с «силами тьмы»: располагают полностью светодиодными фарами, системой автоматического управления светом и функцией подсветки поворотов.

К высшей категории мы отнесли Audi Q7, Mercedes-Benz C‑класса, Volvo XC90 и Lexus LX. В довесок к перечисленным выше функциям они являются обладателями так называемых матричных фар, которые умеют сегментарно приглушать свет, чтобы не слепить водителей встречных и 

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*