Лямбда зонда: Зачем нужен лямбда-зонд

  • 16.02.1980

Содержание

Лямбда-зонды — Denso

В чем отличие DENSO

Устанавливая лямбда-датчики DENSO, вы получаете оценку горючей смеси в режиме реального времени.

Особенности и преимущества

  • Низкие выбросы
  • Сниженное потребление топлива
  • Оптимальные рабочие характеристики двигателя
  • Оригинальное качество и высокая надежность
  • Широкое покрытие и уникальные применения для европейского и азиатского автопарков

 

 

Варианты исполнения корпуса

Датчики кислорода DENSO выпускаются в двух вариантах исполнения корпуса оригинального качества, причем корпус готов к установке и не требует для монтажа дополнительных элементов, таких как фланцевые адаптеры!

  • Резьбового типа
  • Фланцевого
    типа — включая прокладку OE качества

Установка датчика

Компания DENSO предлагает два варианта датчиков, из которых вы можете выбрать нужный для конкретного случая:

  • С уже имеющимся разъемом, готовый к установке
  • Универсальный, т.е. без разъема, позволяющий использовать разъем старого датчика

Типы

Компания DENSO выпускает датчики кислорода для широкого спектра применения. Мы предлагаем все передовые технологии, которые потребуются для точной замены датчиков оригинального качества у Ваших клиентов:

  • Циркониево-оксидные датчики: цилиндрического и плоского типа 
  • Датчики соотношения воздух/топливо: цилиндрического и плоского типа
  • Титановые датчики

С какой целью были разработаны датчики соотношения воздух/топливо?

Компания DENSO первой в мире разработала технологию датчиков соотношения воздух/топливо, предложив датчик с линейным сигналом, который помогает автомобилям соответствовать строгим стандартам уровня токсичности выбросов, начиная с EURO 3. В новой системе вместо обычного датчика кислорода используется датчик контроля соотношения топлива и воздуха в смеси.

Неисправный лямбда зонд. Почему нельзя ездить с неисправным лямбда-зондом. Неисправности лямбда-зонда и их устранения.

Немало автомашин, что были выпущены в 70-80-ых годах, оснащены каталитическими нейтрализаторами или катализаторами выхлопных газов, которые позволяют значительно уменьшить токсичность выработанных веществ, тем самым, снизив урон, что переносит окружающая среда. Важно то, что функционирование катализатора сохраняется лишь в случае образования идеальной смеси, а если говорить точнее, то на одну часть горючего требуется около 14.6 — 14.8 частиц нормального атмосферного воздуха с оптимальным содержанием кислорода. Что бы в смеси не содержалось слишком много или слишком мало подобных частиц, нужно использовать электрическое управление подачей топлива. В подобной системе, лямбда-зонд осуществляет контроль над качеством сгораемого состава. К сожалению, такой механизм очень хрупкий, неустойчивый и часто подвергается поломкам. При остановке работы лямбда-зонда, не требуется каких-либо специализированных устройств, что бы обнаружить неисправность, однако, эксплуатация транспортного средства прекращается. 

Как работает лямбда зонд

Лямбда-зонд способен определить химические вещества в газах выхлопа посредством отбора кислорода в них и распознавания процентного состава. Если состояние смеси оптимальное, такой показатель должен соответствовать 0. 1 — 0.3 процента. Из-за нестабильного режима подачи топлива в двигатель на протяжении значительного времени, показатели могут колебаться. Лямбда-зонд монтируется напрямую в выпускной коллектор и очень часто, его устанавливают в место, где соединяются патрубки, которые отходят от разнообразных цилиндров, хотя бывают и другие вариации.

Модифицируют разные типы лямбда-зондов. Например, на экономичных транспортных средствах и на автомобилях, предыдущих годов выпуска, подобные устройства отличаются наличием двухканальной компоновки. Они способны определять лишь отклонения в содержании кислорода в отрицательную или положительную сторону. Этому процессу сопутствуют изменения в напряжении электронного сигнала, которое передается на электрический блок. На сегодняшний день, практически все автомашины элитных и средних классов, укомплектованы широкополосными лямбда-зондами, предназначенными определять процентные отклонения содержания от нормы требуемого элемента. Это помогает достичь значительных улучшений в работе двигателя, а именно:

1.Снижается затратное количество топлива.

2. Существенно повышаются ресурсы автомобиля.

3. Повышается устойчивость удержания циклов холостого хода.

Неисправный лямбда зонд — можно ли ездить с неисправным лямбда зондом

Если лямбда-зонд неисправен, значительно ухудшается качество смеси топлива, что, в свою очередь, ухудшает эксплуатацию двигателя. В любой ситуации, не включая механические повреждения, которые сопровождаются разгерметизацией, проблемы с лямбда-зондом проявляются систематически, постепенно ухудшая работу мотора. Также, исключением из правила можно назвать обрыв проводки, что, по своей сути, не является непосредственной поломкой лямбда-зонда. Категорически не рекомендуется игнорировать поломку лямбда-зонда и эксплуатировать транспортное средство, так как это может привести к абсолютному выходу мотора из строя, за чем обязательно последует дорогостоящий ремонт.

Причины неисправности лямбда зонда

Существует множество причин неисправности лямбда-зонда, однако, в нашей статье мы выделили несколько основных и наиболее частых причин поломки этого устройства:

1.Если корпус датчика разгерметизировался и внутрь проникли выхлопные газы и атмосферный воздух.

2. Если лямбда-зонд перегрелся из-за неисправностей в системе зажигания и неправильного тюнинга двигателя.

3. Лямбда-зонд может выйти из строя из-за продолжительных воздействий внешней среды, попросту это можно назвать старением.

4. Если рабочая поверхность лямбда-зонда блокируется продуктами сгорания недоброкачественного горючего.

5. Если оптимальное электропитание нарушено или прервана линия, которая ведет к блоку управления.

6. В результате мощного удара с последующим разрушениям внутренних элементов. Такое часто происходит во время долгой езды по разрушенным поверхностям дорожного покрытия.

Лямбда зонд

Что касается электротехнической стороны эксплуатации лямбда-зонда, то этот механизм не способен формировать однородные сигналы. Посредством того, что типичный лямбда-зонд расположен в выпускном коллекторе, происходит следующее — когда выхлопные газы достигнут точки его нахождения, уже происходит несколько рабочих оборотов, что существенно ухудшает качество образования смеси и провоцирует дестабилизацию работы двигателя. Ввиду этого, лямбда-зонд меняет напряжение, которое подается на центральный блок впрыскового управления, принимающего нужные меры.

Как проверить, работает ли лямбда зонд

С самого начала механизм перестает качественно выполнять нужные функции в оптимальных режимах эксплуатации мотора, если его электротехнические характеристики ухудшаются до того, что датчик не формирует нужный сигнал. Проявления неисправностей лямбда-зонда заключаются в дестабилизации циклов холостого хода, что начинают плавать в диапазоне, который имеет протяженность 300-600 оборотов в минуту. Если достигнуть слишком высоких оборотов, однако, не принадлежащих к критическим, качество топливной смеси может резко измениться. В этом случае, транспортное средство сильно дергается, из-под капота слышно отрывистые хлопки, а контрольная лампа, которая свидетельствует о неправильной работе мотора, вспыхивает на приборной панели. Когда обороты снижаются, то и признаки неисправности лямбда-зонда исчезают.

При игнорировании подобных симптомов, наступает второй этап развития неисправностей. При этом, устройство не будет работать, если мотор не прогрет. Пока температура двигателя не достигнет необходимой, транспортное средство будет показывать все признаки поломки газораспределительной системы или впускного механизма. Например, можно отметить, значительное ухудшение мощности, различные хлопки, рывки, а также, заторможенные реакции при изменении положения педали газа. Из-за абсолютной остановки подачи горючего, машина может замедляться или дергаться, также можно увидеть перегревание мотора. После нескольких минут движения в таком режиме наступает временная стабилизация автомобиля.

Если водитель не примет никаких мер, прибор может окончательно выйти из строя, что повлечет за собой немало негативных последствий. В частности, существенно ухудшится динамика и езда в непрерывном режиме станет невозможна, расход топлива значительно повысится, а выхлопные газы станут более токсичны, что легко можно определить по резкому неприятному запаху с явным оттенком топлива. Интересно то, что некоторые современные автомашины способны заблокировать все действия автомобилиста и перейти в аварийный режим, если лямбда-зонд неисправен.

В корпус датчика поступает атмосферный воздух, почему нельзя ездить на авто в этом случае

Как говорилось выше, при разгерметизации лямбда-зонда, невозможно продолжать эксплуатацию транспортного средства, так как мотор может полностью выйти из строя. При этом, газы выхлопа поступают в канал, используемый для накопления атмосферного воздуха, что бы сопоставить два вида газов и определить оптимальное содержание кислорода. При торможении мотором, атмосферный воздух проходит через цилиндры с меньшим количеством примесей, а лямбда-зонд примечает, что кислорода в коллекторе больше, чем во внешней среде. Это формирует мощные отрицательные сигналы, которые нарушают оптимальную работу блока впрыскового управления.

Что касается внешних признаков, то существенная часть мощности теряется,  незначительно повышаются обороты при вдавливании педали газа, слышны громкие хлопки и рывки. Кроме того, в катализаторе начинает гореть топливо, что сопровождается неприятным запахом, выбрасыванием сажи из выхлопной трубы, которая оседает на корпусы свечей и выпускные клапаны.

Электронная диагностика работы лямбда зонда

Для профессионального осмотра лямбда-зонда необходимо применить электронный осциллограф. Также, можно использовать мультиметр, однако, он способен лишь констатировать тот факт, что устройство вышло из строя. Прибор необходимо проверять на работающем моторе, который разогрет до 80-90 градусов по Цельсию, так как неразогретый двигатель не будет давать точных показаний.

Существует довольно много признаков неисправности прибора. Например, ровные характеристики сигнала или повышение уровня, которое не превышает 0.1 В. Также, обратите внимание на форму кривой, изменения в напряжении должны быть крутыми, а не плавно увеличенными. Кроме того, по мнению специалистов, уровень сигнала в лямбда-зонде должен меняться каждые 120 мс, а иначе — он неисправен.

Чистка лямбда зонда для удаления продуктов сгорания своими руками

Для этого, необходимо демонтировать устройство, когда температура поверхности будет около 50 градусов Цельсия. Затем, снимаем с него защитный колпачок и погружаем в ортофосфорную кислоту контакты. Требуется обмыть ней лямбда-зонд несколько раз, после чего промыть его простой водой. Далее, высушиваем устройство и монтируем обратно. Не забудьте смазать резьбу специализированной пастой-герметиком.

Ремонт лямбда зонда или полная замена узла лямбда зонда

Фактически все производители автомобилей в один голос утверждают про невозможность ремонта лямбда-зонда и про то, что в случае поломки, необходима полная замена узла. Выйти из ситуации можно купив специальный универсальный датчик, который снабжен переходником для конкретного типа автомобиля.

Помните, что лишь своевременное обнаружение поломки и применение необходимых мер поможет избежать вам вышеописанных неприятностей.

Замена датчика лямбда-зонда

Нижний Новгород, ул. Деловая, 7 +7 (831) 422-14-24,(986) 726-84-33,(910) 790-23-52, (831) 422-14-24

Нижний Новгород, ул. Ванеева, 209А +7 (910) 790-23-55,(910) 790-23-51,(831) 422-14-22

г. Нижний Новгород, ул.Переходникова, д.28/1 +7 (831) 422-14-20,(831) 410-11-21,(831) 410-14-32

Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 39, к.1 +7 (987) 544-90-34,(987) 544-90-33,(831) 422-14-16

Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 60в +7 (910) 790-83-34, (910) 790-84-33, (831) 422-14-15

Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 3б +7 (831) 410-33-52,(831) 410-33-51,(831) 422-14-23

Нижний Новгород, ул. Удмуртская, 10 +7 (831) 411-50-50, (831) 416-16-00, (831) 416-19-00

Нижний Новгород, пр. Гагарина, 37б +7 (831) 413-03-89

Нижний Новгород, ул. Дьяконова, 2г +7 (831) 414-65-76

г. Нижний Новгород, ул. Гаугеля 2А/2 +7 магазин: (831) 225-92-72, шиномонтаж: (831) 415-38-07

г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, 16а +7 (831) 413-38-16, (986) 763-34-03, (930) 66-86-777

Нижний Новгород, ул. Голубева, д. 7 +7 (831) 422-14-17,(831)410-15-84, (831)410-15-71, (987) 544-41-22

Нижний Новгород, ул. Фучика, д. 36 +7 (987) 080-14-31,(987) 548-91-33,(831) 422-14-18

Нижний Новгород, ул. Генерала Ивлиева, дом 24А +7 (831) 410-15-66,(831)410-15-69,(831) 410-15-39,(831) 422-14-19

Коды ошибок лямбда-зонда часто вводят в заблуждение

В предыдущей статье мы указали, насколько сложно найти основную причину сообщения об ошибке лямбда-датчика. Эта статья в основном касалась широкополосного типа. Однако поиск и устранение причин появления кодов ошибок для обычных лямбда-датчиков также может быть длительным процессом — и часто проблема не в лямбда-датчике.

Хотя лямбда-зонд является изнашиваемой деталью, а срок его службы определяется пробегом, можно ожидать, что он прослужит не менее гарантийного срока (три года в случае Triscan). Однако лямбда-зонд является частью сложной системы, на функциональность которой влияет множество факторов, которые могут привести к ошибкам.

В этом контексте следует отметить очень популярные универсальные лямбда-зонды, в которых повторно используется оригинальный штекер. Здесь кабель должен быть спаян, изолирован и окончательно заделан, чтобы весь состав выдерживал тепло, холод, влагу, соль и грязь. Этот метод медленный, сопряжен с высоким риском неправильного подключения датчика и очень уязвим при пайке. По этой причине программа Triscan включает в себя только лямбда-датчики «plug & play», которые исключают этот источник ошибок и обеспечивают бесперебойный и длительный период без ремонта. Неудивительно, что первое подозрение на причину кода ошибки лямбда-датчика — это неисправный лямбда-датчик.

  

Однако опыт показывает, что ошибка очень часто встречается где-то еще. Ниже мы предлагаем советы и рекомендации по эффективному устранению проблемы. 

 


При производстве лямбда-зондов Triscan каждый датчик проходит 100% проверку работоспособности.


Если замена лямбда-зонда не устранила проблему
Если установка нового датчика не решает проблему немедленно — а коды ошибок все еще регистрируются, — вы должны сначала убедиться, что установлен правильный лямбда-датчик. Нередко приходится выбирать между несколькими вариантами для конкретной модели автомобиля. Несмотря на одинаковые разъемы, резьбу и длину кабеля, они часто отличаются.
Поскольку лямбда-датчики Triscan на 100% проверены на функциональность во время производства, при условии, что вы выбрали правильный лямбда-датчик, вы можете предположить, что датчик не является проблемой. Вместо этого при устранении неполадок следует сосредоточить внимание на:

• Изношенные свечи зажигания. Примечание: занос сажей / повреждение свечи зажигания могут повредить катушку зажигания.
• Перегорел предохранитель нагревательного элемента лямбда-зонда (актуально только для широкополосных моделей)
• Топливная корректировка, которая не была сброшена после замены датчика (для соответствующих автомобилей)
• Загрязнение маслом, силиконом, этилированным топливом, присадками и т. Д. Может повредить новый датчик (фотографии в следующем разделе показывают, на что обращать внимание).
• Утечки в целом. Например, в следующих частях: впускной коллектор, вакуумный шланг, турбо шланг, клапан рециркуляции ОГ и т. д.
• Система впрыска — включая насос, топливный фильтр, регулятор давления или форсунки. Проверить давление топлива, топливный фильтр, регулятор давления на герметичность и форсунки на предмет загрязнения.
• Прочие неисправные датчики — как триггер кодов ошибок. Например, расходомер воздуха, датчик температуры охлаждающей воды, клапан рециркуляции ОГ, датчики положения коленвала или распределительного вала.

В старых лямбда-датчиках причину также можно найти здесь:

Перед заменой старого лямбда-датчика рекомендуется внимательно изучить датчик, чтобы найти какие-либо признаки неисправности, кроме обычного износа. Если это так, обычно есть четкие указания на самом лямбда-датчике, проводе или разъеме. 

    

ЗАГРЯЗНЕНИЕ МАСЛАМИ
Масло, попадающее в жгут проводов (капиллярный эффект), повреждает лямбда-зонд. Обратите внимание на контакты разъема. Даже малейший след масла является признаком загрязнения.

 

ЗАГРЯЗНЕНИЕ СИЛИКОНОМ
Силикон из проникающего силиконосодержащего моторного масла, смазка, нанесенная на резьбу лямбда-зонда во время сборки, или использование силиконовых герметиков могут повредить лямбда-зонд. (ПРИМЕЧАНИЕ: лямбда-датчики Triscan предварительно смазаны и поэтому не требуют дополнительной смазки!)
 

 

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОТ ХЛАДАГЕНТА
Охлаждающая жидкость, которая попадает в камеру сгорания из-за протекающей прокладки ГБЦ или трещин в ГБЦ
 

 

ТРЕЩЕННЫ ЛЯМБДА-ЭЛЕМЕНТA (защитный колпачок снят для исследования)
Вода в выхлопной системе вызывает тепловой удар, который ломает лямбда-элемент. Вода может поступать из конденсата или воды из системы охлаждения, которая в конечном итоге попадает в выхлопную систему из-за протекающей прокладки головки блока цилиндров

 

 

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОТ ОБОГАЩЕЙ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ
ЗАГРЯЗНЕНИЕ МОТОРНОГО МАСЛА (в результате чрезмерного использования масла)
Образование сажи из-за неполного сгорания или проникновения моторного масла разрушает лямбда-зонд. Например, из-за неправильно отрегулированной топливной планки, неисправных свечей зажигания, неисправных форсунок, негерметичных направляющих / клапанов клапанов, изношенных поршневых колец или цилиндров.
 

 

ПОВРЕЖДЕНИЕ КЕРАМИКОЙ
Повреждение наружной части лямбда-зонда, которое вызывает повреждение внутренних керамических элементов, что приводит к повреждению чипа (например, каменной крошкой — замените лямбда-зонд)
 

 

РЕЗУЛЬТАТ ТЕПЛОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
Разгрузка от натяжения / защитный чехол кабеля поврежден (например, из-за нагрева — в этих случаях лямбда-зонд необходимо заменить)
 

 

РЕЗУЛЬТАТ ОБРЫВА КАБЕЛЯ / РЕЗУЛЬТАТ СКРУТКИ КАБЕЛЯ
Обрыв кабеля — вызванный натягиванием или скручиванием кабеля. Не подключайте лямбда-зонд, пока он не будет установлен, не тяните за кабель во время установки и не затягивайте кабель слишком туго.
 

  ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОТ ТОПЛИВНОЙ ДОБАВКИ
 
 

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОТ СВИНЦА
Использование этилированного топлива
 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕПРАВИЛЬНОГО ДАТЧИКА ЛЯМБДА
Обязательно используйте правильный, если вариантов несколько.


Простое сообщение об ошибке с множеством возможных источников ошибок
Как показано в этой статье, нахождение фактического источника ошибки лямбда-датчика может быть довольно сложным и трудоемким. Без необходимой проницательности, испытательного оборудования и терпения первый импульс — замена лямбда-зонда — не обязательно решит проблему. Мы надеемся, что эта статья поможет механикам в этих ситуациях — и будет способствовать большему удовлетворению запросов клиентов.
 

 

НАЗНАЧЕНИЕ ЛЯМБДА-ДАТЧИКА?

Лямбда-зонд измеряет количество O2 (кислорода) в выхлопной системе. Измерение используется блоком управления двигателем ECU для управления соотношением воздуха-топлива. В первых автомобилях с лямбда-датчиками измерение / контроль O2 основывалось исключительно на измерениях с помощью одного лямбда-датчика, расположенного перед катализатором выхлопной системы. В более новых моделях автомобилей после катализатора устанавливается еще один лямбда-зонд, задачей которого является проверка правильности выполнения регулировки O2.

 


 

Признаки неисправностей и ремонт лямбда-зонда

Инжекторные двигатели позволяют получить большую мощность с меньшего рабочего объема мотора, одновременно такие силовые агрегаты отличаются хорошими показателями топливной экономичности. Во многом подобное достигается за счёт наличия у мотора различных электронных систем и датчиков, следящих за всеми параметрами работы. Одним из таких устройств является кислородный датчик лямбда-зонд, расположенный в выхлопной системе. Не редкость поломки датчика, что приводит к существенным неполадкам в работе мотора.


При выходе из строя лямбда-зонда мотор начинает нестабильно работать, плавают обороты, теряется мощность, могут существенно увеличиться показатели расхода топлива. Если вы заметили на своем автомобиле подобные симптомы, необходимо как можно быстрее обращаться в сервис, проводить диагностику двигателя и устранять неполадки кислородных датчиков.

Назначение и принцип работы лямбда-зонда

Основное назначение лямбда-зонда — это анализ состава выхлопных газов. Полученные им данные отправляются в блок управления двигателем, который корректирует топливно-воздушную смесь, обеспечивая тем самым максимально возможную мощность и улучшая показатели топливной экономичности. В процессе эксплуатации автомобиля на лямбда-зонд приходятся существенным нагрузкам, датчик находится в агрессивной среде, постоянно контактируя с нагретыми до высоких температур выхлопными газами. Неудивительно, что по мере использования автомобиля отмечаются неисправности датчика кислорода, в результате чего двигатель работает нестабильно, требуя обращения в сервис.


Признаки неисправностей

Точно определить имеющиеся поломки лямбда-зонда можно исключительно выполнив компьютерную диагностику двигателя. Однако по косвенным признакам, мастера или даже сам автовладелец может определить неисправности кислородного датчика, после чего выполняется его замена.

К признакам выхода из строя лямбда-зонда относится следующее:

1. Плавающие обороты холостого хода.

2. Двигатель начинает дергаться.

3. Потеря мощности мотором.

4. Появление на приборной панели Check Engine.

5. Нестабильная работа мотора.

6. Увеличение расхода топлива.

Если на вашем автомобиле появился один или сразу несколько таких симптомов неисправностей, необходимо как можно быстрее обратиться в сервис, выполнять соответствующую диагностику и определив поломки, менять лямбда-зонд.

 

Самостоятельная диагностика неисправностей

Самым эффективным способом определить имеющиеся неисправности лямбда-зонда является компьютерная диагностика. Также можно установить работоспособный датчик кислорода на автомобиль, сбросить все ошибки и посмотреть, нормализуется ли работа двигателя. В отдельных случаях возможна диагностика неисправностей лямбда-зонда путем его визуального осмотра, проверяется подключение проводов, на которых не должно быть следов окисления. Также возможен прозвон датчика при помощи вольтметра, что позволяет получить данные по напряжению и сверить их с паспортными значениями в инструкции к авто.

Чистка лямбда-зонда

В большинстве сервисов мастера будут утверждать, что лямбда-зонд неремонтопригоден и при появлении проблем в его работе следует заменить датчик. Однако в отдельных случаях возможна очистка лямбда-зонда, вернув тем самым ему работоспособность и сократив свои затраты на эксплуатацию автомобиля. На чувствительном элементе, который находится под защитным колпачком, появляется нагар, в результате чего датчик перестаёт правильно считывать информацию по выхлопным газам. Первоначально следует попробовать очистить лямбда-зонд в ортофосфорной кислоте не снимая колпачок, а если такая работа не дала каких-либо результатов, колпачок снимают с помощью токарного станка, а в последующем крепят аргоновой сваркой.


Замена лямбда-зонда

В первую очередь нужно помнить, что подбирать следует кислородный датчик аналогичный установленной на автомобиле модели. Его замена не представляет особой сложности, необходимо отключить от датчика все провода, гаечным ключом выкрутить лямбда-зонд, после чего в обратной последовательности установить новый датчик и проверить его работоспособность.

29.03.2021

Лямбда зонд

Сегодня на всех двигателях установлен передний лямбда зонд (кислородный датчик) на каждом банке(блоке) цилиндров. Он вкручивается непосредственно в выпускной коллектор. Благодаря ему программа управлением двигателя узнает количество кислорода в отработанных газах и компенсирует отклонения от заданной топливо-воздушной смеси. А она изначально готовится благодаря датчику массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчику абсолютного давления и может быть не особенно точной, например, 14.0 вместо 14.7

Не стоит путать передний датчик и задний, который находится после каталитического нейтрализатора и служит в основном для его диагностики.

Лямбда зонды бывают двух типов:

  •  узкополосные

Такие способны «видеть» только отклонения от стехиометрической смеси 14.7

Т.е. если запрашиваемая смесь не 14.7, а скажем 12.5 в режиме максимальной нагрузки, то коррекция отключается и смесь готовится только по показаниям датчика массового расхода(ДМРВ) или датчика абсолютного давления. Это т.н. открытый цикл (open loop). Если лямбда корректирует, то это закрытый цикл (closed loop).

Идентифицировать укзкополосную «лямбду» можно по количеству проводов идущих от самого элемента к фишке. В большинстве случаев это четыре провода. Плюсом узкополосных датчиков является только их цена: обычно она в несколько раз дешевле.

  •  широкополосные (ШДК) 

Преимущество ШДК в том, что они способны измерить любую смесь, будь то 11, либо 20, или же 14.7 и т.д., а потому коррекция смеси осуществляется постоянно на всех режимах работы двигателя. Плюс, что очень важно, с помощью диагностического сканера можно посмотреть топливную смесь в реальном времени. Т.е. если смесь 14.7,  то вы увидите цифру 1.0 Если бедная, то, например, 1.2 (14.7 * 1.2 = 17.6).

Такие датчики можно определить по пяти проводам.

Лямбда зонд для диагностики двигателя

Имея под рукой диагностический сканер можно посмотреть отклонение смеси. Нас интересует:

  • краткосрочная(short fuel trim) коррекция впрыска топлива

Это мгновенная коррекция. Обычно она лежит в пределах -10+10%, в идеале должна стремиться к нулю. Что эти цифры значат? МИНУС 10% означает, что смесь слишком богатая и программа пытается уменьшить количество топлива на 10 процентов. ПЛЮС 10% означает, что смесь бедная, и количество топлива увеличивается на 10%.  Если вы видите цифры +25% (предельное значение), то смесь очень бедная.

  • долгосрочная(long fuel trim) коррекция впрыска топлива

Это коррекция постоянная.  Т.е. +2% означает, что смесь всегда обогащена на 2%. Долгосрочная коррекция не должна превышать -4% +4%.

Кроме того, вы можете увидеть 2 окна с разными значениями. Первое окно для холостого хода, второе — для режима частичной нагрузки, т.е. для нормальной каждодневной езды.

Точка росы

Следует также знать, что коррекция начинается только через небольшой промежуток времени после запуска двигателя. Это нужно, чтобы преодолеть т.н. точку росы. Другими словами, вода, которая конденсировалась на рабочем элементе лямбда зонда должна испариться, иначе показания будут неправильными. Именно поэтому в кислородном датчике предусмотрен его подогрев.

Диагностика самого лямбда зонда

Чтобы продиагностировать лямбда зонд обычно достаточно прочитать коды неисправностей.

Если есть ошибка по датчику, то коррекция смеси отключается. Также, очень часто при отсутствии ошибок коррекция «упирается» в +25%, хотя смесь не бедная. В таком случае расход топлива повышается на те самые 25%, могут быть пропуски зажигания, взрывы в выпускном коллекторе.

Если вы решили заменить лямбда зонд, то не нарвитесь на китайскую подделку, коих очень много. Иногда лучше поставить датчик от LADA и перепаять разъем, нежели купить в 3 раза дороже и не решить проблему.

Возможно вам будут интересны следующие разделы, в которых кроме того описана работа систем:

Лямбда-зонд котла на биомассе — FKK Corporation


Скачать каталог в формате PDF

Читать каталог онлайн

Обратите внимание, что этот продукт недоступен для продажи в странах Европы.

Горелка на биомассе (древесные гранулы, щепа, бревна и т. д.) Датчик кислорода

Представляем кислородный датчик OSx, предназначенный для горелок, работающих на биомассе, — передовую технологию, позволяющую максимально увеличить производительность горелки и эффективность использования твердого топлива при одновременном снижении вредных выбросов.

Датчик кислорода OSx был разработан корпорацией DENSO в сотрудничестве с корпорацией FKK для измерения доли несгоревшего кислорода в выхлопных газах биомассы, особенно в системах сжигания пеллет.

Этот кислородный датчик со встроенным циркониевым нагревателем обеспечивает выходной сигнал в диапазоне лямбда и позволяет использовать его в качестве универсального лямбда-датчика во всех устройствах для сжигания биомассы.

Какую роль играют лямбда-зонды?

Чтобы сократить выбросы, современные котлы на биомассе были разработаны так, чтобы тщательно контролировать количество сжигаемого ими твердого топлива.

Лямбда-зонд (или кислородный датчик) является критически важным компонентом в этом процессе, его цель состоит в том, чтобы работать вместе со шнеком котла, впускным и вытяжным вентилятором и электронным блоком управления (ЭБУ) для достижения минимально возможного выхода вредных для окружающей среды выхлопных газов. выбросы и потребление топлива из биомассы независимо от качества топлива.

Лямбда-зонд делает это, отслеживая процентное содержание несгоревшего кислорода в выхлопных газах горелки. Эти данные передаются в ЭБУ котла, который регулирует смесь A/F (воздух/твердое топливо).Правильная смесь воздуха и твердого топлива обеспечивает эффективную работу горелки, снижая расход твердого топлива и выбросы CO2, NOX, HC.

Системы

  • Печь на пеллетах
  • Котел на древесных гранулах
  • Горелка на древесных гранулах
  • Котел на щепе
  • Котел на дровах
  • Другая горелка на биомассе и специальное применение
  • Может также использоваться для лямбда-регулирования газовой горелки с предварительным смешиванием

Преимущества сенсорной технологии Denso O2
  • Может резать твердое топливо (например,грамм. пеллеты) годовое потребление и выбросы на 20%
  • Обнаруживает широкий диапазон соотношения воздух-топливо до 21%
  • Долговечный (нестареющий)
  • Встроенный нагреватель для работы при любой температуре выхлопных газов
  • Простота установки и модернизации
  • Невосприимчив к окислению и коррозии
  • Превосходная водонепроницаемость и воздухонепроницаемость
  • Соответствует RoHS, регламенту REACH по опасным веществам
  • 100% проверка перед отправкой
  • Сделано в Японии компанией Toyota № автомобиля.1 поставщик

Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.

Hazet 4680-5 Гнездо лямбда-зонда

Hazet 4680-5 Головка лямбда-зонда
Для лямбда-зондов (22 мм) автомобилей FORD, BMW, VAUXHALL, VW, AUDI, SEAT и ŠKODA
Двойной квадратный хвостовик 12,5 = 1/2″
или работа с шестигранным приводом s 30 мм
В блистерной упаковке
Поверхность: фосфатированная, промасленная
Сделано в Германии
Размер ключа: 22
Привод: Двойной четырехгранник, полый 12.5 мм (1/2 дюйма)
Выход: внешний шестигранник
Масса нетто: 0,19 кг
Внешняя упаковка: блистерная упаковка
4680-5

Гарантия HAZET
Вся продукция HAZET производится на сложных, узкоспециализированных фабриках из лучших доступных материалов в соответствии с высочайшими стандартами качества, и на нее распространяется гарантия отсутствия дефектов материалов и изготовления.

KC Tool по своему усмотрению отремонтирует или заменит инструменты HAZET при наличии надлежащего подтверждения покупки, соответствующего условиям гарантии.

ГАЗИТАЛЬНЫЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ ГАРАНТИЯ:


  • BITS
  • Адаптеры
  • Части, предназначенные для износа (например, Драшительные внутренние органы)
  • Инструменты с деформированной формой от нагрузки или изменения
  • Инструменты, показывающие признаки «удаления» урона
  • Чрезмерный износ сверх разумного срока службы
  • Повреждение от нагревания или сварки
  • Повреждение от режущих кромок или захватных зубьев в результате использования на закаленных материалах
  • Повреждение от дугового разряда горячей проволокой
  • Изношенные ручки и ручки из ПВХ
  • Неправильное обращение неправильное использование или применение
  • Индийский набор:
    Отдельные инструменты
    Метрический размер:
    22 мм
    Храповой приводРазмер:
    Квадратный привод 1/2 дюйма
    Страна происхождения:
    Сделано в Германии
    Статус на складе:
    Нет в наличии
    СКП/EAN:
    4000896057870

    ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕГРАДАЦИИ ЛЯМБДА-ЗОНДА НА ОСНОВЕ ПРОБЕГА АВТОМОБИЛЯ И ЕГО ВЛИЯНИЯ НА ВЫБРОС ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ГАЗОВ

    Аннотация

    В этом исследовании определялось влияние лямбда-зонда на выбросы загрязняющих газов в транспортных средствах, которые циркулируют в провинции Имбабура, Эквадор, приобретенных за последние пять лет; который основан на исследовании деградации материала основы датчика кислорода при различном пробеге и характеристике его износа в зависимости от загрязняющих газов, выбрасываемых в окружающую среду.В этом случае в качестве эталона использовались параметры технического осмотра транспортного средства, используемые национальным транзитным агентством. После сравнения видно, что деградация лямбда-зонда влияет на выброс загрязняющих газов от 1% до 5% в транспортных средствах, пробег которых превышает 110 000 км, и по мере этого пробега деградация увеличивается таким же образом, до достижения 15% увеличение расхода топлива и выбросов загрязняющих веществ в автомобилях с пробегом более 300 000 км.

    Ключевые слова: Лямбда-зонд, загрязнение, отходы сжигания, деградация.

    Каталожные номера

    [1] Г. Reyes, J. Iñiguez, C. Soria and J. Yepez, «Estudio de emisiones contaminantes utilizando mezcla de gasolina e Hydrogencomo compustible en un un motor de combustión interna a 2800 msnm», Revista Cientifica y Tecnologica UPSE, стр. 19-28, 2018.

    [2] Августо, «Использование датчика лямбда-компрессора, датчик давления», Blucher Proceedings, стр. 1-2, 2017.

    [3] М. Zhang, T. Ning, P. Sun, Y. Yan, D. Zhang и Z. Li, «Sonda lambda en variación de materiales», Elsevier, стр.2-4, 2017.

    [4] А. Гофур, С. А. Хади и М. Дхарма Путр, «Потенциальные отходы летучей золы в качестве катализатора для снижения выбросов углеводородов и CO», Устойчивое исследование окружающей среды, том. 28, № 6, стр. 357-362, 2018.

    [5]Ю. Лонг, Г. Ли, З. Чжан, Дж. Лян, Л. Мао и Ю. Ли, «Влияние реформированной рециркуляции выхлопных газов на выбросы углеводородов и CO двигателя с искровым зажиганием, работающего на СПГ», International Journal of Hydrogen Энергия, вып. 43, № 45, стр. 21070-21078, 2018.

    [6]А. Хасан, А. Абу-Джрай, А. Аль-Мухтасеб, А. Цолакис и Х. Сюй, «Эффективность снижения выбросов HC, CO и NOx прототипа катализатора в бензиновом двухрежимном двигателе SI / HCCI», Journal of Environmental Chemical , том. 4, № 2, стр. 2410-2416, 2016.

    [7] л. А. Кайса-Кишпе, «Характеристика эрозии бухиас después del servicio de campo en motores gasolina», MEMORIAS DEL CONGRESO REDU VI 2018, vol. 6, с. 125, 2018.

    [8] С. Галлардо-Наула, Д. Кардосо-Тотой, Л.А. Кайса-Кишпе и С. Отеро-Потоси, «РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕНЕРАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 120 В,» Ciencia y Tecnologia, vol. 23, № 93, стр. 55-64, 2018.

    [9] Globaltech, «Глобалтех», [Онлайн]. Доступно: https://globaltech-car.com/producto/analizador-de-gases-brain-bee-modelo-ags-688/#dfp. [Последний доступ: 12 декабря 2019 г.]

    [10] Globaltech, «Каталог анализа газов и оборудования для пересмотра техники для транспортных средств», Кито, 2015 г.

    Двухточечный лямбда-зонд 1

    Двухточечный лямбда-зонд 1 — обычно

    Назначение

    В отличие от широкополосного зонда, двухточечный лямбда-зонд, как пассивный датчик, имеет функция непрерывного информирования управляющего устройства с помощью сигнала напряжения о любых отклонениях от идеального состава смеси. Отсюда, собственно, и неправильное выражение «катализатор с лямбда-регулированием», так как в регулирование включался только процесс сгорания в двигателе, а не в катализаторе.Есть оборудование, например, центральный впрыск, где это самый важный датчик из всех.

    Функция

    Показанный выше тест должен объяснить работу двухточечного датчика. Берется лямбда-зонд и ввинчивается в секцию выхлопной трубы, после чего к возможному нагреву подключается источник питания 12 В. Используя обычную кемпинговую горелку, теперь ее можно нагреть снизу до прибл. достигается 300С. Однако это работает только в том случае, если верхнее отверстие трубы закрыто настолько, что остается свободным отверстие только диаметром 10-12 мм.Теперь нужно только подключить мультиметр к земле и к кабелю лямбда-зонда-напряжение, в зависимости от подачи воздуха снизу можно получить бедную смесь с напряжением менее 0,5 вольт или богатую смесь с напряжением более 0,5 вольта.
    На рисунке 3 показаны характеристики регулирования лямбда-зонда этого типа. Существует чрезвычайно крутой нулевой поток. Это заставляет управляющее устройство, даже при небольшом отклонении от лямбда = 1, контррегулировать, изменяя продолжительность времени впрыска.Относительно небольшую область отклонения также называют лямбда-окном.
    Конечно, напряжение лямбда-зонда можно измерить и простыми средствами, на работающем двигателе. Поскольку стрелка показывает отклонения гораздо нагляднее, следует использовать аналоговый мультиметр. Используя диапазон измерения прибл. от 1 до 2 вольт постоянного тока, минусовая клемма подключается к массе двигателя, а плюсовая клемма к кабелю напряжения датчика, без разрыва соединения с устройством управления.В случае холодного пуска двигателя стрелка остается неподвижной до тех пор, пока лямбда-регулирование не начнется приблизительно между 0,2 и 0,8 В, после чего стрелка начнет качаться. Хотя это не является надлежащим испытанием на выбросы выхлопных газов, это свидетельствует о системе регулирования.

    Важно

    Стрелка аналогового мультиметра ничего не говорит об истинном изменении значений измерений в единицу времени. Даже цифровой мультиметр не может показывать значения так быстро, как они изменяются.В действительности частота дискретизации лямбда-зонда намного выше. 05/11


    Главная — Лямбда-зонд

    Главная — Лямбда-зонд Лямбда-зонд для Apache Tomcat
    Главная
    Главная
    Обзор
    Скриншоты
    Скачать
    Установка
    Форумы
    Контакт

    Разработанная сообществом версия лямбда-зонда, распространяемая под той же лицензией с открытым исходным кодом (GPLv2), доступна здесь: Psi Probe.

    Загрузите лямбда-зонд прямо сейчас!
    Загрузите лямбда-зонд мгновенно, без регистрации.Это совершенно БЕСПЛАТНО!

    Пожертвовать
    Нажмите здесь, если вы хотите пожертвовать этому проекту

    Живая демонстрация
    Последняя версия лямбда-зонда в действии! Вход на сайт: demo/demo
    Добро пожаловать в дом лямбда-зонда (ранее известного как Tomcat Probe) — универсального инструмента для мониторинга и управления экземпляром Apache Tomcat в режиме реального времени. Лямбда-зонд поможет вам визуализировать информацию об экземпляре Apache Tomcat в режиме реального времени с помощью простого и удобного веб-интерфейса.Для получения дополнительной информации посетите раздел обзора.

    Последняя версия

    Улучшения пользовательского интерфейса, ошибки, возможность просмотра IP-адреса сеанса, возможность просмотра сервлетов, фильтров, дескриптора развертывания и многое другое

    LambdaProbe 1.7b, ДВОИЧНЫЕ ФУНКЦИИ см. ЖУРНАЛ ИЗМЕНЕНИЙ
    Выпущено 28 ноября 2006 г. Размер ~7Mb

    Ищете зонд Tomcat? Читайте дальше…

    Короче говоря, Tomcat Probe сменил название на Lambda Probe.Это всего лишь изменение названия, лямбда-зонд — это тот же код, та же лицензия GPL, и его разрабатывает тот же человек 🙂 . Честно говоря, было две причины для изменения названия: во-первых, чтобы избежать возможных претензий о нарушении прав на товарный знак, а во-вторых, я просто не мог придумать более-менее приличный логотип для прежнего названия. Да, я здесь честен! обсудить…

    Избранные скриншоты

    Говорят, что картинка стоит тысячи слов… Итак, вот несколько скриншотов того, что вы получаете, когда загружаете последнюю версию лямбда-зонда.Вы можете найти гораздо больше изображений в разделе скриншотов на этом сайте.

    Подарить перевод

    Пожертвовать перевод Я ищу людей, которые были бы готовы помочь перевести Лямбда-зонд на другие языки. Если вы считаете, что можете помочь – обращайтесь!

    Информация о лицензии

    Lambda Probe является БЕСПЛАТНЫМ программным обеспечением и распространяется под лицензией GPL. Вы можете получить копию лицензии GPL здесь

    Совместимость с Tomcat

    Лямбда-зонд

    предназначен для Apache Tomcat и только для Apache Tomcat.Он не будет работать с любым другим сервером приложений. Лямбда-зонд был протестирован с Java 1.4 и Java 1.5, и я обнаружил, что он отлично работает на обоих. Он также совместим с версиями Tomcat5 5.0.x и 5.5.x. К сожалению, он не совместим со старыми версиями, такими как 4.1.x и 3.3, из-за отсутствия поддержки EL в JSP 1.2.

    Copyright 2012 www.lambdaprobe.org XHTML, CSS 2.0
    Отказ от ответственности: этот сайт является архивом, а сайт и проект никоим образом не связаны и не поддерживаются Apache Software Foundation.Apache Tomcat является товарным знаком Apache Software Foundation.

    . Ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности или свяжитесь с нами по адресу contact [at] lambdaprobe.org Мы рекомендуем вам лучший хостинг для блогов. Для получения купонов на скидку посетите: Bluehost последний промо-код Godaddy купон на веб-хостинг Siteground рабочий код купона коды a2hosting.com https://www.intairnet.org/hosting-coupons/wpengine/ .

    alexxlab

    E-mail : alexxlab@gmail.com

    Submit A Comment

    Must be fill required * marked fields.

    :*
    :*