Мерседес w12: Технические характеристики Mercedes-AMG F1 W12

  • 06.02.1980

Содержание

Технические характеристики Mercedes-AMG F1 W12

Пресс-служба чемпионской команды опубликовала технические характеристики Mercedes-AMG F1 W12 E Performance – машины 2021 года.

Шасси

Монокок: Монокок из углепластика и пористых композитных материалов.

Корпус: Кожух двигателя, боковые понтоны, днище, носовой обтекатель, передние и заднее крылья из углепластика.

Кокпит: Съёмное анатомическое сиденье гонщика из углепластика, шеститочечные ремни безопасности OMP, система HANS.

Структуры безопасности: капсула безопасности, интегрированная с ударопрочной конструкцией и панелями, предотвращающими сквозные повреждения, передняя структура безопасности, предписанные регламентом противоударные узлы, поглощающие энергию при боковых столкновениях, встроенная задняя структура безопасности, передние и задние элементы, препятствующие повреждениям при опрокидывании машины. Система защиты головы гонщика Halo.

Передняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и толкатель, взаимодействующие с торсионными пружинами и балансирами.

Задняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и тяга, взаимодействующие с торсионными пружинами и балансирами.

Колёсные диски: OZ, кованые, из магниевого сплава.

Шины: Pirelli.

Тормозная система: Карбоновые диски и накладки производства Carbone Industries, электронное управление brake-by-wire.

Тормозные суппорты: Brembo.

Рулевое управление: Реечного типа с усилителем.

Рулевое колесо: Конструкция из углепластика.

Электроника: Сертифицированные FIA стандартный электронный блок управления ECU и система электрики.

Панель приборов: McLaren Electronic Systems.

Топливная система: ATL, армированный кевларом резиновый топливный бак.

Горюче-смазочные материалы и технические жидкости: Petronas Tutela.

Трансмиссия

Коробка передач: 8-ступенчатая, с одной задней передачей, карбоновый корпус.

Управление КПП: Секвентальное, полуавтоматическое, гидравлический привод.

Сцепление: Диск из карбона.

Габариты

Длина: Более 5000 мм. Ширина: 2000 мм. Высота: 950 мм. Общий вес: 752 кг.

Силовая установка

Тип: Mercedes-AMG F1 M12 E Performance

Минимальный вес: 145 кг

Компоненты силовой установки: двигатель внутреннего сгорания (ICE), кинетический мотор-генератор (MGU-K), тепловой мотор-генератор (MGU-H), турбокомпрессор (TC), батарея (ES), управляющая электроника (CE).

Каждый гонщик получает на сезон три двигателя внутреннего сгорания, три турбокомпрессора, три MGU-H, два MGU-K, две батареи и два блока управляющей электроники.

Двигатель внутреннего сгорания

Рабочий объём: 1,6 л.

Число цилиндров: 6.

Угол развала цилиндров: 90 градусов

Число клапанов: 24

Максимальная скорость вращения коленвала: 15000 об/мин

Максимальный массовый расход топлива: 100 кг/час на оборотах, превышающих 10500 об/мин.

Топливная система: непосредственный впрыск под давлением 500 bar, один инжектор на цилиндр.

Турбонагнетатель: одноступенчатый компрессор и турбина, работающая на выхлопных газах, с приводом от единого вала.

Максимальная скорость вращения турбины: 125000 об/мин.

Система рекуперации энергии (ERS)

ERS: Интегрированная гибридная система рекуперации энергии на основе мотор-генераторов.

Накопитель энергии: Литиево-ионные батареи, минимальный вес 20 кг в соответствии с требованиями регламента.

Максимальная энергия, запасаемая батареей на одном круге: 4 МДж.

Мощность MGU-K: 120 кВт (161 л.с.).

Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин.

Максимальное количество энергии, накапливаемое мотор-генератором MGU-K: 2 МДж за круг.

Максимальное количество энергии, выделяемое мотор-генератором MGU-K: 4 МДж за круг (33,3 сек при полной мощности).

Максимальное число оборотов теплового мотор-генератора (MGU-H): 125000 об/мин.

Максимальная мощность MGU-H: Не ограничена.

Максимальная энергия, регенерируемая MGU-H на одном круге

: Не ограничена.

Максимальная энергия, выдаваемая MGU-H на одном круге: Не ограничена.

Топливо: Petronas Primax.

Смазочные материалы: Petronas Syntium.

Презентации новых машин: Mercedes W12

Представляя новую Mercedes-AMG F1 W12 E Performance, в Mercedes повторили проверенный временем сценарий, использовавшийся в последние годы. Сначала в сети появились опубликованные пресс-службой компьютерные изображения новой машины, потом руководитель команды Тото Вольфф и гонщики рассказали о планах и целях на сезон.

Но если в прошлые годы презентация проходила в Сильверстоуне и сразу за ней следовала обкатка новой машины, то теперь всё ограничилось трансляцией с базы. Публикацию студийных фотографий новой машины тоже отложили на несколько дней. Самую секретную часть машины в условиях нового регламента – днище – не показали.

Машину назвали Mercedes-AMG F1 W12 E Performance, что символизирует будущее сближение с линейкой гибридных дорожных машин компании и передачу технологий, разработанных мотористами отдела High Performance Powertrains в Бриксуорте.

Раскраска осталась в тёмной цветовой гамме, которую выбрали перед поздним началом сезона в прошлом году, а сейчас немного скорректировали. С машины исчезли звёзды, раскраска стала более строгой, более чёрной с красным воздухозаборником в цветах Ineos и узнаваемым зелёным от титульного партнёра, компании Petronas, а более тесную связь с AMG символизируют многочисленные логотипы на кожухе двигателя.

Тото Вольфф, руководитель команды: «Каждый год мы перестраиваемся и определяем следующую цель. Вам может показаться, что это просто, но это невероятно сложно – вероятно, именно поэтому нет ни одной другой спортивной команды с семью титулами подряд.

Привыкнуть к успеху – это очень естественно, но следствие такой привычки – ослабление прессинга. Но с нашей командой ничего подобного не происходит. Сейчас я вижу тот же огонь, ту же страсть, что и в тот момент, когда в 2013-м я впервые оказался в этой команде.

Каждый новый сезон – это новый вызов, новая цель для нас. Перемены в регламенте на сезон 2021 года могут повлиять на нашу конкурентоспособность, как и ограничение расходов и работа над машиной 2022 года. Но все эти сложности только добавляют нам настроения».

Интервью: Тото Вольфф

Главной задачей для инженеров при разработке новой машины стала адаптация к переменам в регламенте на аэродинамику.

Джеймс Эллисон, технический директор: «Если вы хотите сделать машину медленнее, на что по сути и были направлены перемены в регламенте, то самый простой и дешевый способ – упростить конструкцию днища. Этот элемент играет настолько важную роль, что небольшие геометрические изменения приводят к значительному снижению эксплуатационных характеристик. Как только регламент был опубликован, мы сосредоточились на том, чтобы компенсировать вызванные этим потери.

Очевидно, что в каждой команде придумали своё решение – правила не требовали, чтобы они были одинаковыми. Регламент «заморозил» большую часть машины, а каждая команда получила два условных балла на доработку вместе со списком, сколько «стоит» модернизация того или иного узла. И каждая команда самостоятельно решила, как их потратить.

Некоторые детали машины можно менять без расходования баллов – силовую установку, системы охлаждения, подвески и все аэродинамические поверхности. Мы потратили наши баллы, но не скажем на что. Со временем вы всё узнаете.

После начала сезона конструкция машины будет фактически заморожена на целый год. По специальному разрешению FIA команды могут что-то менять из-за проблем с надёжностью или для экономии средств, но если какой-то узел вашей машины работает недостаточно хорошо, вы проведёте с ним весь год.

В остальном мы сосредоточились на решении обычных задач. Оптимизировали аэродинамику на каждом квадратном сантиметре машины, уделив особое внимание поиску мест, где можно использовать дополнительный вес для реализации более причудливой аэродинамической геометрии.

В регламенте 2021 года минимальный вес машин увеличен на шесть килограммов, а у нас есть ещё несколько, которые освободились после запрета на использование системы DAS.

Мы всегда старались максимально эффективно использовать каждую сессию работы в аэродинамической трубе и на компьютерах CFD. В этом году регламент ограничивает для нас это время, как для победителей в Кубке конструкторов, а значит, нам нужно действовать ещё эффективнее, чтобы смягчить последствия этого ограничения».

Интервью: Джеймс Эллисон

Льюис Хэмилтон: «Презентация новой машины – это всегда интересный день. Здорово показать миру результат напряжённой работы команды на базе, повидаться с напарником. В межсезонье я поддерживал связь с инженерами, следил за их работой и сам готовился к сезону. Зимний перерыв кажется очень длинным, хотя с каждым годом он становится короче. Здорово, что сегодня все увидели нашу новую машину – любопытно узнать, как она поведёт себя на трассе.

Я горжусь, что провожу девятый сезон с Mercedes. В AMG и в Mercedes поддерживали меня с 13 лет, я рад вместе с ними пройти этот путь. Мы каждый год добиваемся успеха, но всё равно продолжаем совершенствовать машину. И я останусь частью истории этой команды даже после завершения карьеры. Я горжусь этим и благодарен Mercedes за веру в меня.

Я оказался в уникальной ситуации – я добился большинства своих целей, поэтому у меня нет необходимости строить долгосрочные планы. Кроме того, мы живём в необычное время, поэтому я хотел заключить однолетний контакт с командой. Позднее мы обсудим, хотим ли продолжать сотрудничество – и продлим контракт, если возникнет желание.

Раньше я думал только о титулах. Теперь у меня другие цели. В прошлом году было много разговоров о равенстве и равных возможностях – теперь я должен настаивать на том, чтобы были предприняты конкретные меры в этой сфере. Это меня мотивирует. Но конечно, мы все живём ради побед – они мотивируют команду, поэтому моя цель – побеждать ради тех, кто работает в Mercedes».

Интервью: Льюис Хэмилтон

Валттери Боттас: «Меня ждёт пятый сезон в команде. Я полностью сосредоточен на достижении собственных целей и на достижении командных целей. Мысли об этом занимают всё моё время.

Выступать в одной команде с Льюисом сложно, но это меня мотивирует. Мы – напарники, и работаем в интересах команды, но когда мы надеваем гоночный шлем, то сражаемся друг с другом. Мы оба ненавидим проигрывать и любим побеждать.

Вполне естественно, что каждый раз, садясь за руль, ты хочешь опередить всех соперников, в том числе и напарника, ведь он выступает на такой же машине и является для тебя хорошим ориентиром. Учитывая достижения Льюиса, его можно считать лучшим ориентиром, который только можно представить! Это меня мотивирует.

Конечно, я больше сосредоточен на своих задачах, поскольку важно правильно расставлять приоритеты. Я каждый день думаю о том, как мне стать лучше. До сих пор мы отлично работали с Льюисом, и я думаю, что благодаря этому мы и себя двигаем вперёд, и команду. Мы знаем, что если хотим продолжать выигрывать титулы, то должны работать сообща.

Ждать осталось недолго, ведь тесты стартуют 12 марта. Перед тестами была проведена большая подготовительная работа – около тысячи человек трудились над созданием этого «зверя» W12, так что я с нетерпением жду выезда на трассу».

Интервью: Валттери Боттас

Технические характеристики Mercedes-AMG F1 W12 E Performance

Шасси

Монокок: Монокок из углепластика и пористых композитных материалов.

Корпус: Кожух двигателя, боковые понтоны, днище, носовой обтекатель, передние и заднее крылья из углепластика.

Кокпит: Съёмное анатомическое сиденье гонщика из углепластика, шеститочечные ремни безопасности OMP, система HANS.

Структуры безопасности: капсула безопасности, интегрированная с ударопрочной конструкцией и панелями, предотвращающими сквозные повреждения, передняя структура безопасности, предписанные регламентом противоударные узлы, поглощающие энергию при боковых столкновениях, встроенная задняя структура безопасности, передние и задние элементы, препятствующие повреждениям при опрокидывании машины. Система защиты головы гонщика Halo.

Передняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и толкатель, взаимодействующие с торсионными пружинами и балансирами.

Задняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и тяга, взаимодействующие с торсионными пружинами и балансирами.

Колёсные диски: OZ, кованые, из магниевого сплава.

Шины: Pirelli.

Тормозная система: Карбоновые диски и накладки производства Carbone Industries, электронное управление brake-by-wire.

Тормозные суппорты: Brembo.

Рулевое управление: Реечного типа с усилителем.

Рулевое колесо: Конструкция из углепластика.

Электроника: Сертифицированные FIA стандартный электронный блок управления ECU и система электрики.

Панель приборов: McLaren Electronic Systems.

Топливная система: ATL, армированный кевларом резиновый топливный бак.

Горюче-смазочные материалы и технические жидкости: Petronas Tutela.

Трансмиссия

Коробка передач: 8-ступенчатая, с одной задней передачей, карбоновый корпус.

Управление КПП: Секвентальное, полуавтоматическое, гидравлический привод.

Сцепление: Диск из карбона.

Габариты

Длина: Более 5000 мм. Ширина: 2000 мм. Высота: 950 мм. Общий вес: 752 кг.

Силовая установка

Тип: Mercedes-AMG F1 M12 E Performance

Минимальный вес: 145 кг

Компоненты силовой установки: двигатель внутреннего сгорания (ICE), кинетический мотор-генератор (MGU-K), тепловой мотор-генератор (MGU-H), турбокомпрессор (TC), батарея (ES), управляющая электроника (CE).

Каждый гонщик получает на сезон три двигателя внутреннего сгорания, три турбокомпрессора, три MGU-H, два MGU-K, две батареи и два блока управляющей электроники.

Двигатель внутреннего сгорания

Рабочий объём: 1,6 л.

Число цилиндров: 6.

Угол развала цилиндров: 90 градусов

Число клапанов: 24

Максимальная скорость вращения коленвала: 15000 об/мин

Максимальный массовый расход топлива: 100 кг/час на оборотах, превышающих 10500 об/мин.

Топливная система: непосредственный впрыск под давлением 500 bar, один инжектор на цилиндр.

Турбонагнетатель: одноступенчатый компрессор и турбина, работающая на выхлопных газах, с приводом от единого вала.

Максимальная скорость вращения турбины: 125000 об/мин.

Система рекуперации энергии (ERS)

ERS: Интегрированная гибридная система рекуперации энергии на основе мотор-генераторов.

Накопитель энергии: Литиево-ионные батареи, минимальный вес 20 кг в соответствии с требованиями регламента.

Максимальная энергия, запасаемая батареей на одном круге: 4 МДж.

Мощность MGU-K: 120 кВт (161 л.с.).

Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин.

Максимальное количество энергии, накапливаемое мотор-генератором MGU-K: 2 МДж за круг.

Максимальное количество энергии, выделяемое мотор-генератором MGU-K: 4 МДж за круг (33,3 сек при полной мощности).

Максимальное число оборотов теплового мотор-генератора (MGU-H): 125000 об/мин.

Максимальная мощность MGU-H: Не ограничена.

Максимальная энергия, регенерируемая MGU-H на одном круге: Не ограничена.

Максимальная энергия, выдаваемая MGU-H на одном круге: Не ограничена.

Топливо: Petronas Primax.

Смазочные материалы: Petronas Syntium.

Mercedes-AMG F1 W12 E Performance и Mercedes-AMG Project One 76909 | Speed Champions

С помощью набора «Mercedes-AMG F1 W12 E Performance и Mercedes-AMG Project One» LEGO® Speed Champions (76909) дети и поклонники гонок теперь могут собрать и изучить два автомобиля, которые являются одними из передовых гоночных машин. Эти игрушечные автомобили — настоящая мечта коллекционера, их интересно собирать, и они прекрасно подходят для демонстрации и для захватывающих гонок.

Электронные инструкции по сборке
В этот набор Speed Champions входит печатная инструкция, а в бесплатном приложении LEGO Building Instructions для смартфонов и планшетов доступно электронное руководство. Его интуитивно понятные интерактивные инструменты масштабирования и поворота позволяют вам в процессе сборки рассматривать модели со всех сторон.

Дань уважения крутым автомобилям
Наборы LEGO Speed Champions — это точные копии самых инновационных и знаменитых машин в мире. Эти коллекционные модели идеально подходят и для демонстрации, и для захватывающих дух гонок с другими машинами из серии Speed Champions.

  • Воссоздание Mercedes-AMG F1 W12 E Performance и Mercedes-AMG Project One в моделях LEGO® — две модели-копии для детей и поклонников автомобилей, увлеченных гоночными болидами, которые раздвигают границы инноваций
  • Что в коробке? — Все необходимое для сборки из LEGO® моделей Mercedes-AMG F1 W12 E Performance и Mercedes-AMG Project One, плюс две минифигурки водителей, у каждой из которых есть гоночный шлем, парик и гаечный ключ
  • Собирайте, играйте и демонстрируйте — эта победная комбинация отлично подходит для демонстрации и эпических гонок Speed Champions
  • Подарок на любой случай — этот набор для сборки «Mercedes-AMG F1 W12 E Performance и Mercedes-AMG Project One» LEGO® Speed Champions (76909) из 564 деталей предназначен для любителей автомобилей и гонок в возрасте от 9 лет
  • Легко переносить и хранить — модель Mercedes-AMG F1 W12 E Performance имеет высоту более 4 см, длину 19 см и ширину 7 см
  • Батарейки не требуются — машинки в этом игровом наборе работают на детском воображении, так что пит-стопы не понадобятся!
  • Интерактивное электронное руководство по строительству — с помощью приложения LEGO® Building Instructions, доступного для смартфонов и планшетов, в процессе сборки вы можете увеличивать, поворачивать и рассматривать каждую модель со всех сторон
  • Выдвигая инновации на первое место — наборы LEGO® Speed Champions дают детям и поклонникам автомобилей возможность исследовать некоторые из самых инновационных машин в мире
  • Качество в центре внимания — все элементы LEGO® соответствуют самым строгим отраслевым стандартам, поэтому они совершенно безопасны и совместимы друг с другом, и их интересно собирать
  • Проверено на безопасность — конструкторы LEGO® внимательно тестируются на соответствие самым строгим стандартам безопасности

Модель 1/18 Mercedes-GP F1 W12 Mercedes M12 Eq Power+ Team AMG Petronas Motorsport Formula One N 44 Победитель British Silverstone Gp (With Flag) 2021 Lewis Hamilton (Льюис Хэмилтон с фла

Коллекционная масштабная модель Mercedes-Benz. Масштаб модели 1/18. Модель выпущена ограниченным тиражом. Производитель масштабной модели — Spark. Примерный размер модели автомобиля в масштабе 1/18 составляет около 22-28 см в длину для легкового автомобиля. Для грузовиков, автобусов, мотоциклов и другой техники точные размеры модели можно получить путем деления размеров прототипа на масштаб.

Купить масштабную модель Mercedes-GP F1 W12 Mercedes M12 Eq Power+ Team AMG Petronas Motorsport Formula One N 44 Победитель British Silverstone Gp (With Flag) 2021 Lewis Hamilton (Льюис Хэмилтон с фла в масштабе 1/18 можно в нашем интернет-магазине. Заказать модель очень просто. Нажмите «В КОРЗИНУ», далее нажмите «ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ», выберите способ оплаты и доставки из доступных и заполните необходимые поля. Подробнее о том, как совершить покупку, читайте в разделе оплата и доставка.

Правила возврата: возврат в течение 14 дней, обмен при предоставлении фото. Подробнее в правилах возврата товара.

Гарантия при оплате картой — получение товара гарантируется платежными системами VISA, MasterCard, МИР

Отзывы о масштабной модели Mercedes-GP F1 W12 Mercedes M12 Eq Power+ Team AMG Petronas Motorsport Formula One N 44 Победитель British Silverstone Gp (With Flag) 2021 Lewis Hamilton (Льюис Хэмилтон с фла

Войти и написать отзыв

Возможно, вы захотите также посмотреть

«Мерседес» представил машину W12 для сезона 2021 года ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.

RU

Чемпион мира Формулы-1 «Мерседес» представил свою новую машину «W12», с которой он надеется завоевать рекордный восьмой титул подряд.

«Мерседес» не был побежден в Ф1 в эпоху турбо-гибридной эры и в прошлом году завоевал седьмой чемпионский титул подряд, побив рекорд «Феррари». «Мерседес» завоевал 16 поулов и одержал 13 побед в сокращенном сезоне из 17 этапов, проиграв только в Сильверстоуне, Монце, Сахире и Яс Марине.

Команда будет поддерживать неизменный состав пилотов пятый год подряд и она сохранила преимущественно черную ливрею, которую она начала использовать в 2020 году в рамках своей инициативы по обеспечению равенства.

Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон в прошлом сезоне сравнялся с рекордом Михаэля Шумахера, завоевав седьмой чемпионский титул, и превзошел немца по победам, подняв новый ориентир до 95. Лишь в начале февраля Хэмилтон и «Мерседес» объявили, что достигли соглашения о продолжении контракта, но пока лишь на сезон 2021 года.

Валттери Боттас, занявший второе место в чемпионате мира в последние два года, прошлым летом забронировал место в составе «Мерседес» на 2021 год.

Этот год также знаменует собой начало новой структуры собственности в «Мерседес» после декабрьских изменений. Материнская компания «Daimler», химическая компания «INEOS», которая присоединилась в качестве партнера в начале 2020 года, и руководитель Тото Вольф, у которого теперь есть контракт по крайней мере до 2023 года, равны одной трети акционеров команды Формулы-1.

Руководитель команды Тото Вольф: «Зима в этом году получилась особенно насыщенной и интересной. Мы закончили прошлый сезон в конце декабря, а сейчас готовимся к старту нового чемпионата – времени на передышку было немного. Из-за связанных с Covid-19 протоколов безопасности нам пришлось адаптироваться, но мы научились эффективно работать при соблюдении всех необходимых мер. Это было непросто, но я доволен работой наших сотрудников. Сейчас вся команда сосредоточена на предстоящем сезоне. Мы с нетерпением ждем возвращения к тому, что любим больше всего – к гонкам.

Цели на сезон? Называть конкретные цели опасно. Когда машина пересекает линию финиша последней гонки сезона, я сразу начинаю думать о следующей. В этом году регламент изменился, перемены могут показаться незначительными, но с точки зрения влияния на эффективность машины, они весьма действенные. Каждой зимой вам кажется, что кто-то другой лучше справился со своей работой, поэтому мы максимально выкладывались, сделали всё возможное. Этот скептицизм подстёгивает и подогревает ожидания, ведь всегда можно добиться большего. Это здорово. Мне всегда нравилось это время года, когда никто из нас не знает, что впереди.

Прошлый сезон получился необычным, ничего подобного прежде не было. Пришлось адаптироваться, стараться извлечь максимум из того, что у нас есть. Ситуация была очень непростой, я горжусь тем, как мы с ней справились. Мы не только построили очень конкурентоспособную машину с несколькими инновационными решениями, включая DAS, но и весь год работали на очень высоком уровне. Кроме того, мы предприняли некоторые важные шаги для формирования и улучшения нашей организации, добились большей экологичности – сейчас обе наших базы имеют нулевой углеродный след. Мы поставили перед собой амбициозные цели по расширению разнообразия в нашем спорте и сделали первые шаги на этом пути. Периодически мы вспоминаем о седьмом двойном титуле – это приятно, но стоит на это отвлечься, как это делает вас слабее.

Каждый год мы перестраиваемся и определяем следующую цель. Вам может показаться, что это просто, но это невероятно сложно – вероятно, именно поэтому нет ни одной другой спортивной команды с семью титулами подряд. Привыкнуть к успеху – это очень естественно, но следствие такой привычки – ослабление прессинга. Но с нашей командой ничего подобного не происходит. Сейчас я вижу тот же огонь, ту же страсть, что и в тот момент, когда в 2013-м я впервые оказался в этой команде. Каждый новый сезон – это новый вызов, новая цель для нас. Перемены в регламенте на сезон 2021 года могут повлиять на нашу конкурентоспособность, как и ограничение расходов и работа над машиной 2022 года. Но все эти сложности только добавляют нам настроения.

Ограничение бюджетов изменило ландшафт Ф1, обеспечив финансовое равенство. Нам пришлось скорректировать структуру команды, оптимизировать многие процессы, добиться большей эффективности. И чем эффективнее мы работаем, тем лучших результатов добьёмся на трассе.

2022 год? Задача сложная и очень интересная. С одной стороны, мы хотим максимально хорошо провести этот сезон, и для этого нужно инвестировать соответствующие ресурсы. С другой – изменения в регламенте в 2022-м настолько серьёзные, что машину придётся строить с нуля. А это значит, что каждый дополнительный день разработки добавит будущей машине скорости. Очень непросто определиться с оптимальным моментом перехода сотрудников от работы с машиной 2021 года на машину 2022 года. Некоторые команды могут пожертвовать результатами работы в этом году, чтобы получить преимущество в следующем. Это невероятно сложная задача, но мы её непременно решим».

Технический директор «Мерседес» Джеймс Эллисон: «Если вы хотите сделать машину медленнее, на что по сути и были направлены перемены в регламенте, то самый простой и дешевый способ – упростить конструкцию днища. Этот элемент играет настолько важную роль, что небольшие геометрические изменения приводят к значительному снижению эксплуатационных характеристик. Как только регламент был опубликован, мы сосредоточились на том, чтобы компенсировать вызванные этим потери.

Очевидно, что в каждой команде придумали своё решение – правила не требовали, чтобы они были одинаковыми. Регламент «заморозил» большую часть машины, а каждая команда получила два условных балла на доработку вместе со списком, сколько «стоит» модернизация того или иного узла. И каждая команда самостоятельно решила, как их потратить. Некоторые детали машины можно менять без расходования баллов – силовую установку, системы охлаждения, подвески и все аэродинамические поверхности. Мы потратили наши баллы, но не скажем на что. Со временем вы всё узнаете.

После начала сезона конструкция машины будет фактически заморожена на целый год. По специальному разрешению FIA команды могут что-то менять из-за проблем с надёжностью или для экономии средств, но если какой-то узел вашей машины работает недостаточно хорошо, вы проведёте с ним весь год. В остальном мы сосредоточились на решении обычных задач. Оптимизировали аэродинамику на каждом квадратном сантиметре машины, уделив особое внимание поиску мест, где можно использовать дополнительный вес для реализации более причудливой аэродинамической геометрии. В регламенте 2021 года минимальный вес машин увеличен на шесть килограммов, а у нас есть ещё несколько, которые освободились после запрета на использование системы DAS. Мы всегда старались максимально эффективно использовать каждую сессию работы в аэродинамической трубе и на компьютерах CFD. В этом году регламент ограничивает для нас это время, как для победителей в Кубке конструкторов, а значит, нам нужно действовать ещё эффективнее, чтобы смягчить последствия этого ограничения.

2022 год? Предстоят серьёзные перемены, поэтому нам бы не хотелось начинать работу в последнюю минуту. В идеале хотелось бы получить уже в начале сезона невероятно быструю машину, чтобы можно было спокойно переключиться на создание новой. Однако Ф1 никогда не бывает простой. Подготовка к 2022-му неизбежно отвлечёт наше внимание от нынешней машины. На протяжении всего сезона нам придётся балансировать, чтобы W12 оставалась конкурентоспособной, и уделять достаточно внимание проекту 2022 года. Не упустить то, что у тебя уже есть, в попытке добиться большего – извечный вызов в Ф1. Принимая во внимание бюджетные ограничения и новый технический регламент в 2022-м, сделать это будет непросто».

Льюис Хэмилтон: «Презентация новой машины – это всегда интересный день. Здорово показать миру результат напряжённой работы команды на базе, повидаться с напарником. В межсезонье я поддерживал связь с инженерами, следил за их работой и сам готовился к сезону. Зимний перерыв кажется очень длинным, хотя с каждым годом он становится короче. Здорово, что сегодня все увидели нашу новую машину – любопытно узнать, как она поведёт себя на трассе.

Иногда я вспоминаю свои достижения и даже недавно разговаривал о них с Тото. Успех зависит от того, получил ли ты возможность себя показать. Мне повезло – я получил свой шанс. Отец и вся моя семья столько работали, чтобы я мог двигаться вперёд по выбранному пути. Я уже 15 лет выступаю в Ф1 – удивительно, как быстро пролетело время! Я получил уникальный опыт, познакомился с великолепными людьми, многое узнал… Здорово, что я могу всё это использовать в работе.

Я горжусь, что провожу девятый сезон с «Мерседес». В AMG и в «Мерседес» поддерживали меня с 13 лет, я рад вместе с ними пройти этот путь. Мы каждый год добиваемся успеха, но всё равно продолжаем совершенствовать машину. И я останусь частью истории этой команды даже после завершения карьеры. Я горжусь этим и благодарен «Мерседес» за веру в меня.

Я оказался в уникальной ситуации – я добился большинства своих целей, поэтому у меня нет необходимости строить долгосрочные планы. Кроме того, мы живём в необычное время, поэтому я хотел заключить однолетний контракт с командой. Позднее мы обсудим, хотим ли продолжать сотрудничество – и продлим контракт, если возникнет желание.

Раньше я думал только о титулах. Теперь у меня другие цели. В прошлом году было много разговоров о равенстве и равных возможностях – теперь я должен настаивать на том, чтобы были предприняты конкретные меры в этой сфере. Это меня мотивирует. Но конечно, мы все живём ради побед – они мотивируют команду, поэтому моя цель – побеждать ради тех, кто работает в «Мерседес».

Мне нравится работать с Валттери – у нас особые отношения. По-моему, это связано с тем, что мы постоянно говорим об уважении. Но Валттери каждый год прогрессирует: он показывает такое время на круге, что опередить его довольно сложно. Он мотивирует меня поддерживать отличную форму.

Я с детства следил за Ф1 – в глубине души я фанат этого спорта. В этом году многое изменилось, и «Мерседес» – одна из немногих команд, сохранивших прежний состав пилотов. В некоторых командах, например, в «Ред Булл» и «Феррари», стали выступать более сильные гонщики. Кроме того, Себастьян Феттель принёс в «Астон Мартин» свой обширный опыт, и эта команда активно прогрессирует. Она едва не выиграла в прошлом году в Турции. Я с интересом жду начала сезона.

В этом году наша машина почти не изменилась по сравнению с прошлым годом. По-моему, в спорте такое впервые. Возможно, болельщики не знают, но нам пришлось снизить прижимную силу, поэтому машина уже не будет столь же быстрой как прежде… По крайней мере, в начале года. Кто знает, может быть, борьба на трассе станет плотнее. Кроме того, новые шины уступают в скорости прошлогодним… Всё это добавляет интриги. Мы не знаем, как будет работать эта резина.

Меня всегда завораживало изменение технологий, поэтому я питаю живой интерес к новой машине. Как я говорил, в своей основе это прошлогодняя машина, но у неё есть новые элементы. Нам повезло в том плане, что только мы с Валттери можем её пилотировать целый год: она станет для нас своеобразным домом. При этом мы понятия не имеем, что нас ждёт в будущем, поэтому всё так интересно».

Валттери Боттас: «Меня ждёт пятый сезон в команде. Я полностью сосредоточен на достижении собственных целей и на достижении командных целей. Мысли об этом занимают всё моё время.

Выступать в одной команде с Льюисом сложно, но это меня мотивирует. Мы – напарники, и работаем в интересах команды, но когда мы надеваем гоночный шлем, то сражаемся друг с другом. Мы оба ненавидим проигрывать и любим побеждать.

Вполне естественно, что каждый раз, садясь за руль, ты хочешь опередить всех соперников, в том числе и напарника, ведь он выступает на такой же машине и является для тебя хорошим ориентиром. Учитывая достижения Льюиса, его можно считать лучшим ориентиром, который только можно представить! Это меня мотивирует.

Конечно, я больше сосредоточен на своих задачах, поскольку важно правильно расставлять приоритеты. Я каждый день думаю о том, как мне стать лучше. До сих пор мы отлично работали с Льюисом, и я думаю, что благодаря этому мы и себя двигаем вперёд, и команду. Мы знаем, что если хотим продолжать выигрывать титулы, то должны работать сообща.

Ждать осталось недолго, ведь тесты стартуют 12 марта. Перед тестами была проведена большая подготовительная работа – около тысячи человек трудились над созданием этого «зверя» W12, так что я с нетерпением жду выезда на трассу».