Не заводится машина после долгого простоя: Как завести машину после долгого простоя

  • 24.08.1981

Содержание

Как завести машину после долгого простоя

Часто так бывает, что после долгого простоя автомобиля, например, в зимнее время, машину крайне проблематично завести. Двигатель снаружи покрывается пятнами из-за долгого нерабочего состояния. Масло в двигателе полностью опускается в масляный картер и во время первых запусков двигатель работает без масла. А это значит, что никакой смазки у поршневой группы нет, и ей наносится колоссальный урон. Как поступать в таких случаях и, как завести машину после долгого простоя? Для решения этой проблемы используют несколько простых способов. Способы эти легки в исполнении и не требуют специальных навыков автомеханика.

Аккумулятор

Зарядка аккумулятора

Какие неисправности наблюдаются в двигателе и навесных агрегатах после долгого простоя автомобиля? В первую очередь, за время простоя полностью разряжается даже новый аккумулятор. Значит, чтобы его привести в рабочее состояние, необходима зарядка. Зарядку можно провести дома специальным зарядным устройством, но можно поступить и другим способом. Нужно поставить разряженный аккумулятор на работающую машину и поездить на ней несколько часов. За это время аккумулятор полностью зарядится.

Аккумулятор будет нормально заряжаться только на автомобиле, который находится в движении. Если поставить пустой аккумулятор на автомобиль, который будет работать на холостых оборотах, аккумулятор практически не зарядится.

Охлаждающая жидкость

Замена или перезаливка охлаждающей жидкости

Следующая неисправность – это застой охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Для того чтобы привести ее в рабочее состояние, нужно поменять ее или перезалить. Новую охлаждающую жидкость заливать, как правило, затратно, поэтому обойдемся перезаливкой. Для того чтобы перезалить охлаждающую жидкость, необходимо слить ее с радиатора в специально приготовленную емкость. После того как вся жидкость сольется, нужно открыть расширительный бачок и подуть в него, создав внутри него давление. Оставшаяся охлаждающая жидкость сольется из системы. Если есть свободное время, нужно снять радиатор и промыть его, хотя бы водой под давлением. Оставшиеся грязные отложения на сотах радиатора сольются.

Шины

Подкачка колес

Кроме двигателя автомобиля, нужно подготавливать долго стоявшую машину еще и внешне. Это касается колес. Подкачайте колеса до необходимого уровня, ведь даже герметичные шины будут спускать давление во время долгого простоя.

Расходники

Установите новые топливные фильтры

Для запуска двигателя, кроме подготовки самого двигателя, требуется поменять все фильтры. К этим фильтрам относятся воздушные фильтры, топливные фильтры. Салонный фильтр менять обязательно. Ведь после долгого стояния в салонный фильтр может забиться пыль, опавшие с деревьев листья, снег и т.д.

Двигатель

Замените масло

Теперь переходим к самому главному агрегату – двигателю. Необходимо будет основательно подготовиться к тому, чтобы завести двигатель. Во-первых, необходимо слить масло из системы. Для этого на масляном картере есть специальная сливная пробка. Во-вторых, если двигатель давно стоит в нерабочем состоянии, лучше поменять масло на новое, даже если оно совсем мало было использовано. К тому же за время простоя масло полностью сливается в масляный поддон (картер) и должно полностью слиться через пробку.

Как только масло будет полностью слито, залейте новое масло. Дайте ему постоять несколько минут для полного растекания по поршневой группе. Теперь необходимо «покатать» автомобиль. Для этого нужно проехать на незаведенной машине несколько километров для лучшего смазывания внутренних деталей. Лучше будет покатать автомобиль на тросе с помощью другого автомобиля. Если такой возможности нет, прокатите автомобиль пару раз вперед и назад.

Как правильно заводить

Основные приготовления закончены. Теперь можно пробовать заводить двигатель. Делать это нужно не с первой попытки. Попробуйте покрутить стартер секунду и выключите его. Повторите так пару раз.

Теперь заводите двигатель. Если двигатель завелся без проблем, значит, вы все правильно сделали. Дайте ему поработать пару минут до прогрева и можно начинать движение.

Проверьте сальники

Перед началом движения осмотрите двигатель на наличие течей. Вполне возможно, что после долгого стояния на месте сальники могли рассохнуться. Дело в том, что резина имеет свойство стареть. А если машина долго не работает, стоит без дела, резина стареет в несколько раз быстрее. После первого запуска сальники могут начать пропускать масло. Если течей нет, можно отправляться в путь.

Необходимо в последнюю очередь проверить уровень тормозной жидкости и работоспособность системы. Для этого поверните ключ на старт и нажмите пару раз на тормоз. Педаль станет жестче. Теперь заведите двигатель и опять нажмите на тормоз. Педаль тормоза должна стать мягче и увеличить ход. Если все так, значит, вакуумный усилитель тормоза в порядке. При необходимости долейте тормозную жидкость до уровня.

Уровень тормозной жидкости

Вот таким нехитрым образом легко можно подготовить автомобиль к первому пуску после долгого вынужденного простоя.

Почему мотор не заводится. Семь самых частых причин — журнал За рулем

Перечислим неисправности. Расскажем, как выявлять. Поможем советом.

Все неисправности, из-за которых мотор не заводится, можно разделить на две группы. Одни проявляют себя так: двигатель не запускается, потому что стартер не крутит. Вторая — стартер крутит, но мотор все равно не запускается.

1. Села батарея

Материалы по теме

Такое может произойти за одну морозную ночь, если забыли выключить какой-то потребитель электроэнергии (например, фары), а на машине не предусмотрена защита АКБ от разряда. Еще чаще такое бывает с автомобилями, на которых установлены нештатная мощная «музыка» или охранные сигнализации. Сейчас многие на удаленке и никуда не выезжают неделями — за это время старый аккумулятор может сесть, даже если нет повышенного потребления энергии.

Севший аккумулятор поставьте на зарядку. А если надо срочно ехать, можно «прикурить» от автомобиля-донора (не забудьте заранее положить в багажник пусковые провода) или от аккумуляторного пускового устройства (бустера). Если машина с механикой, оживить мотор можно, потаскав на буксире, или «с толкача».

2. Клеммы окислились

Батарея заряжена, но стартер не крутит или крутит очень медленно. Причина: окислились клеммы на аккумуляторе — в соединении возникает большое сопротивление и стартеру не хватает энергии. Окислиться и потому плохо проводить ток могут и наконечники силовых проводов: минусовых, соединяющих батарею с кузовом и двигателем, или «плюсового», идущего на стартер. Окислившиеся контакты батареи нужно почистить и надежно затянуть.

Если клемма покрыта толстым слоем окислов, ток через соединение проходит плохо.

Если клемма покрыта толстым слоем окислов, ток через соединение проходит плохо.

3. Барахлит стартер

Материалы по теме

Наиболее частые причины отказа: окислившиеся и подгоревшие контакты, замёрзшее от попавшей влаги тяговое реле, износ щеток и коллектора. Если стартер доступен сверху, можно одновременно попытаться включить стартер и постукивать по тяговому реле гаечным ключом или молотком (только несильно!). Или замкнуть контакты стартера напрямую. Для этого отверткой перемыкаем толстую клемму, к которой идет плюсовой провод с батареи с небольшой клеммой, к которой подходит тонкий провод. Если стартер начнет вращаться — неисправны цепи управления стартером (чаще замок зажигания) или их блокирует неисправная сигнализация.

Если машина с механикой, можно пустить мотор «с толкача» и ехать на сервис своим ходом. Если у вас автомат — ищите буксир, если до сервиса недалеко, или вызывайте эвакуатор.

4. Бензин не поступает

Переходим к второй группе неисправности: стартер крутит, но мотор не заводится. Вряд ли вы не заметили горящую лампу, сигнализирующую о низком уровне топлива — и в баке просто нет бензина. Скорее всего, бензина достаточно, но возникла неисправность в системе питания.

Поэтому начнем с простейшей диагностики — если после поворота ключа зажигания не слышно жужжания, значит бензонасос не включается. Иногда это случается из-за окисления коллектора электромотора после долгого простоя. Или на него не подается питание, ведь часто именно в эту цепь врезаются установщики сигнализаций. Другая вероятная причина, возникающая исключительно зимой, по которой топливо не подается в двигатель, — попавшая в бак вода замерзла и заблокировала путь «горючему».

5. Пропала искра

Материалы по теме

Маловероятно, чтобы одновременно все свечи зажигания вышли из строя. Но если они покрыты нагаром или залиты бензином, при не очень бодром вращении коленвала мотор не пустится. Возможна утечка высокого напряжения по наконечникам свечей и высоковольтным проводам. Могут быть неисправны цепи управления катушками зажигания (или эти цепи решили блокировать установщики сигнализации).

Метод проверки прост: выкручиваем свечу, надеваем провод, а резьбой касаемся любой металлической детали. Просим напарника включить стартер — искра между электродами есть? Значит, с зажиганием все в порядке. Хотя, выкрутить свечу на многих моторах — задача трудновыполнимая. Хотя бы потому, что тяжело (тем более на морозе) сдергиваются катушки зажигания, для выкручивания свечей необходим специнструмент, а иногда, чтобы добраться до них, приходится снимать впускной трубопровод.

6. Завелась крыса

У некоторых автомобилей бывают проблемы с опознанием системой иммобилайзера ключа зажигания. И, по закону подлости, в морозы эта рассогласованность возникает чаще. Пуск мотора затрудняют и болтающиеся разъемы датчиков системы управления, которые сервисмены на недавнем обслуживании отсоединяли и плохо поставили назад.

А еще подкапотную проводку любят крысы. И если часто паркуетесь по соседству с мусорными баками, грызуны охотно съедят изоляцию, а заодно и перегрызут провода. Такую неисправность вряд ли удастся устранить в уличных условиях — и не факт, что хватит знаний и терпения. Поэтому лучше поискать толкового электрика и доверить восстановление ему.

Погрызенную крысами проводку могут несколько дней восстанавливать в автосервисе.

Погрызенную крысами проводку могут несколько дней восстанавливать в автосервисе.

7. Порвался ремень

Материалы по теме

Механических неисправностей, по которым двигатель не заводится, намного меньше, чем электрических. Наиболее вероятная — обрыв ремня ГРМ. Из-за повышенных нагрузок при прокрутке промороженного двигателя изношенный привод чаще всего рвется именно при пуске. Случается, что проворачивается венец на маховике. В этом случае стартер не может раскрутит двигатель до пусковых оборотов.

***

В целом современные автомобили надежны. И чаще всего двигатель не пускается, потому что разряжена аккумуляторная батарея или окислились контакты силовых проводов. Но вышеперечисленные неисправности тоже не из числа экзотических. И когда они возникают, лучше иметь хотя бы примерное представление, что с машиной не так. Тогда с сервисменами окажется проще договориться.

Почему не заводится машина и что с этим делать

Неполадки, из‑за которых не крутит стартер, и методы их устранения детально разобраны в отдельной статье. В этом материале рассмотрим ситуации, когда стартер работает исправно, но двигатель не запускается.

1. Включён иммобилайзер

Что происходит: стартер крутит уверенно, но двигатель не запускается.

После установки сигнализации управление иммобилайзером переходит к ней. Порой из‑за сбоев оборудования или случайных нажатий на брелок в кармане включается противоугонная защита. В зависимости от схемы и выбранных настроек иммобилайзер блокирует топливный насос, форсунки, систему зажигания или даже стартер. В любом случае запустить двигатель не выйдет.

Что делать: если случайно включили блокировку сами, то попытайтесь снять её, узнав нужную комбинацию в инструкции или в интернете. В случае ошибок сигнализации разобраться с проблемой сможет только её установщик или грамотный автоэлектрик.

2. Разряжён аккумулятор

Что происходит: стартер прокручивает двигатель, но медленно. Индикаторы на приборной панели тускнеют или гаснут.

Из‑за низкого заряда АКБ стартер недостаточно или с затруднением раскручивает двигатель, и о запуске не может быть речи. Такое случается после длительного простоя, особенно зимой, когда проблема усугубляется загустевшим моторным маслом.

Что делать: завести машину, «прикурив» от аккумулятора соседа или одним из других способов, а затем зарядить или заменить АКБ.

3. Неисправности топливной системы

Что происходит: двигатель вращается, но не подаёт признаков жизни.

Без подачи топлива в цилиндры двигатель, естественно, не запустится. Если в баке есть бензин, то чаще всего причина отсутствия топлива в камере сгорания — засорённый фильтр, неработающий топливный насос или его реле.

Примеси в некачественном топливе забивают сетку фильтрующего элемента, и бензин не идёт дальше. Зимой она может закупориться замёрзшей водой. От этого из‑за повышенной нагрузки иногда выходит из строя бензонасос. Также он может сломаться из‑за перегрева при езде с почти пустым баком, поскольку охлаждение насоса осуществляется топливом.

Что делать: самостоятельно можно лишь проверить, работает ли топливный насос. Включите зажигание и прислушайтесь. Если всё нормально, то в районе заднего сиденья на 5–10 секунд должен появиться жужжащий звук. Если насос работает, а топливо не поступает, значит, забита его сеточка.

Для чистки, замены фильтра или бензонасоса придётся снять подушку сиденья, открыть лючок в полу и извлечь корпус насоса. Если навыков авторемонта нет, лучше обратиться в сервис.

4. Замерзание дизеля

Вот такое желе образуется внутри фильтра / patch.com

Что происходит: двигатель просто не запускается.

Не соответствующее сезону топливо на дизельных авто сильно густеет на морозе. Входящие в его состав парафины выпадают в осадок, забивая фильтр тонкой очистки и топливопроводы. Всё это становится причиной того, что мотор не заводится.

Что делать: вернуть дизелю текучесть. Для этого нужно отогреть машину в тёплом гараже или залить в бак специальную присадку‑антигель. После слить или выработать остатки летнего топлива и заправиться зимним.

Иногда можно обойтись малой кровью и отогреть феном лишь фильтр тонкой очистки под капотом.

5. Неполадки в системе зажигания

Что происходит: стартер крутит, но мотор даже не схватывает.

При отсутствии искры топливо‑воздушная смесь не воспламеняется и, соответственно, двигатель не может запуститься. Причины кроются в пробитых катушках зажигания или проводах, а также свечах со слоем нагара или треснутым изолятором.

Что делать: проще всего вывернуть свечи и визуально оценить состояние электродов: они должными быть чистыми и сухими. Далее надеть надсвечник, приложить резьбу свечи в металлической части двигателя и покрутить стартером. Если искра есть, значит, с зажиганием всё в порядке. Если нет, нужно попробовать другие свечи, а затем проверять провода и катушки, также меняя их на заведомо исправные.

6. Поломка свечей накаливания

Разогретый наконечник свечи / YouTube‑канал ScrewsNutsAndBolts

Что происходит: двигатель не запускается, на приборной панели горит индикатор спирали.

При отрицательных температурах топливо плохо испаряется, и без дополнительного подогрева свечами накала дизельные авто могут просто не запуститься. На неисправность обычно указывает постоянно горящий индикатор спирали на приборной панели.

Что делать: свечи нужно снять, проверить и заменить неисправные. Для теста используйте мультиметр в режиме прозвонки. При касании щупами центрального контакта и корпуса должен звучать сигнал.

Также можно просто поочерёдно подать на свечи напряжение 12 В от аккумулятора. За 3–5 секунд электрод исправной свечи должен разогреться докрасна. Нерабочая, соответственно, останется тёмной.

Быстрое решение — попытаться прогреть свечи несколько раз и только потом заводить мотор. Они не выходят из строя все разом, и если работает хотя бы пара, то это должно помочь.

7. Неисправности датчиков

Что происходит: стартер крутит, но двигатель не запускается. На приборной панели горит индикатор Check Engine.

Все процессы в двигателе, включая запуск, управляются в современных авто с помощью ЭБУ. «Мозги» считывают показания многочисленных датчиков, и если какой‑то из них сбоит, то работа мотора нарушается или блокируется. Такое возможно из‑за неисправностей датчиков положения коленчатого и распределительного валов, а также датчиков холостого хода, температуры охлаждающей жидкости или детонации.

Что делать: определить и заменить дефектный узел. К сожалению, сделать это могут только специалисты в сервисе. Впрочем, при наличии сканера ELM327 можно попытаться найти поломку самостоятельно.

8. Нарушение фаз газораспределения

Что происходит: стартер крутится легко, а двигатель вообще не реагирует.

Из‑за неправильной регулировки или несвоевременной замены ремень или цепь ГРМ могут растянуться и перескочить на несколько зубьев, а то и вовсе порваться.

Это неизбежно приводит к нарушению фаз газораспределения: клапаны не закрываются в нужный момент, сжатия и воспламенения смеси не происходит. В зависимости от конструкции двигателя поршни могут достать до клапанов и согнуть их, что повлечёт дорогостоящий ремонт.

Что делать: проверить метки ГРМ. При необходимости установить их в соответствии с инструкцией по эксплуатации авто. На будущее: всегда меняйте ремень или цепь согласно регламенту и правильно регулировать.

9. Смещение венца маховика

Что происходит: стартер крутит вхолостую, слышен скрип и визг из‑под капота.

Зубья, в зацепление с которыми входит бендикс стартера, выполнены не на самом диске маховика, а на съёмном ободе — венце. Он насаживается с натягом при нагреве и иногда, в редких случаях, может провернуться. При этом стартер исправно вращает венец, но сам маховик и, соответственно, двигатель не раскручиваются.

Что делать: снять стартер, включить 4–5 передачу, а потом, застопорив венец отвёрткой, немного толкнуть машину вперёд или назад. Если двигатель будет вращаться отдельно от венца, значит, последний нужно снимать и менять на новый. Возможно, вместе с маховиком. Процедура довольно сложная и выполняется на СТО.

10. Недостаточная компрессия

Что происходит: двигатель прокручивается, но не подаёт признаков жизни.

Износ цилиндропоршневой группы увеличивает зазоры между стенками гильз и поршней, вследствие чего сильно снижается компрессия. Это приводит к потере мощности и затруднённому запуску, особенно зимой. Проблема проявляется постепенно, и обычно владелец авто догадывается о ней.

Что делать: сделать замер компрессии с помощью прибора и принять решение о ремонте двигателя. Без дополнительного оборудования убедиться в плохой компрессии можно так: вывернуть свечи, шприцем залить в камеры сгорания двух цилиндров по 3–4 мм³ моторного масла, немного покрутить стартером, а затем вернуть свечи на место и попробовать завести двигатель. Если получится, очевидно, проблема в износе ЦПГ.

Читайте также 🚙🚘🚗

3 правила перезапуска автомобиля после того, как он простаивал несколько недель или месяцев

Автомобили предназначены для периодического вождения, поэтому оставлять их без движения на недели или месяцы никогда не бывает хорошей идеей. Иногда, однако, это неизбежно. Поскольку многие американцы только возвращаются к работе после недель или месяцев ограничений, связанных с пандемией, некоторые водители готовятся вернуть свои автомобили на дорогу.Перед тем, как вставить ключ в зажигание и попытаться завести двигатель, прочитайте о трех важных правилах и правилах перезапуска автомобилей после того, как они простояли без дела, чтобы избежать распространенных проблем. Также проверьте методы в Atechsavvy, как перезапустить автомобиль, который долгое время стоит без дела.

Допуски запуска автомобиля, который простаивал

Прежде чем обсуждать распространенные проблемы и способы их предотвращения, давайте поговорим о правильных процедурах запуска двигателя.Это не исчерпывающий список передовых методов, но он должен дать водителям представление о том, что они могут сделать, чтобы защитить себя и свои автомобили.

1. Убедитесь, что автомобиль по-прежнему разрешен для вождения

Для водителей, которым не повезло приобрести и зарегистрировать свой автомобиль весной или в начале лета, первым делом необходимо убедиться, что все документы на автомобиль обновлены. Если срок действия регистрации истек, заранее позвоните в местный DMV, чтобы узнать, что делать.Автомобиль должен быть в рабочем состоянии, прежде чем его можно будет осмотреть, но водители могут заглянуть в доступную автомобильную страховку и запланировать продление регистрации еще до того, как сядут за руль.

2. Проверьте все жидкости

Перед тем, как сесть за руль, загляните под машину на наличие утечек и откройте капот, чтобы проверить уровень жидкости. Не останавливайтесь на нефти и газе. Не менее важно, чтобы в автомобиле было достаточное количество тормозной жидкости, охлаждающей жидкости, трансмиссионной жидкости и жидкости для гидроусилителя руля.Нет ничего хуже, чем без проблем завести машину, которая какое-то время стояла без движения, только для того, чтобы обнаружить, что машина не останавливается, потому что во время стоянки у нее возникла утечка тормозной жидкости.

Если машина стоит месяцами, возможно, тоже стоит купить присадки к топливу. В идеале водители должны добавить стабилизатор топлива перед тем, как оставить свои автомобили на хранение в течение любого периода времени. Те, кто не принял эту важную меру предосторожности, могут добавить Sea Foam или другой очиститель топливной системы, чтобы удалить скопившуюся грязь в топливопроводах.Водители с механическим складом ума всегда могут слить топливо из топливопровода и заменить бензин, если их беспокоит, как долго он простоял.

3. Накачать шины

Шины, как правило, теряют давление, когда они сидят в течение длительного периода времени, а это означает, что их часто необходимо повторно накачивать, прежде чем можно будет безопасно управлять автомобилем. Узнайте рекомендуемое давление в шинах для автомобиля и шин, а затем с помощью манометра проверьте его соответствие этому идеалу.Если шины существенно недокачаны или перекачаны, может потребоваться их регулировка, прежде чем можно будет управлять автомобилем. Воспользуйтесь портативным воздушным компрессором или обратитесь за помощью в придорожную службу.

Что нельзя заводить автомобиль, который простоял без дела

Теперь, когда в этой статье описаны наиболее важные шаги, которые водители должны предпринять, прежде чем пытаться завести свои автомобили, пришло время взглянуть на некоторые распространенные ошибки.Знать, чего следует избегать, так же важно, как и знать, как заводить машину, поэтому будьте внимательны.

1. Не разряжайте батарею

Одна из причин, по которой так важно проверять жидкости и максимизировать шансы запуска двигателя, заключается в том, что повторные попытки завести стоявший автомобиль могут разрядить аккумуляторную батарею. Попробуйте провернуть его один или два раза, но если машина не заводится после второй попытки, выясните, что не так, прежде чем пытаться снова.

Если аккумуляторная батарея уже разряжена или очень разряжена, возможно, потребуется запустить автомобиль от внешнего источника. Используйте соединительные кабели, чтобы получить питание от работающего автомобиля, припаркованного поблизости, или купите прыжковую коробку. Некоторые автомобили с низким зарядом батареи также можно завести с помощью кнопки, но это определенно не идеальное решение, особенно для водителей, которые не уверены на 100%, что их автомобили заведутся так, как задумано.

Хорошая аналогия, которая поможет вам понять это, состоит в том, чтобы представить себе застройщика, который ничего не строил годами и вдруг хочет вернуться в игру.Вместо того, чтобы ворваться внутрь и рискнуть заржаветь, он нанял бы любое количество фирм по оценке стоимости строительства, чтобы они помогли ему в достижении его целей.

2. Не повышайте обороты холодного двигателя

Если автомобиль заводится с первой или второй попытки, не увеличивайте обороты двигателя. Многие водители считают, что это лучший способ запустить стоявший автомобиль, но на самом деле это может вызвать трение во внутренних компонентах двигателя.Если масло не полностью прошло через двигатель, это может привести к значительным и дорогостоящим повреждениям. Вместо того, чтобы увеличивать обороты двигателя, дайте автомобилю немного прогреться на холостом ходу, прежде чем даже коснуться педали акселератора.

3. Не забывайте осматривать ремни и электрические компоненты

В то время как большинство водителей знают, как важно проверять жидкости, прежде чем пытаться тронуть автомобиль, который простоял несколько недель или месяцев, средний водитель не думает проверять ремни и провода.Ремни могут провисать в автомобилях, которые оставляют стоять, поэтому проверяйте их натяжение еще до того, как вставите ключ в зажигание. Также важно проверить электрические провода на наличие признаков повреждения грызунами, так как поврежденные провода могут привести к возгоранию, когда водители собираются заводить свои автомобили. Если вы обнаружите это повреждение, вы должны не только устранить его, но и подумать о найме компании по борьбе с вредителями (например, той, которая также производит Terminix в Техасе), чтобы проверить ваш гараж и посмотреть, смогут ли они устранить эту проблему для вас.

Итог

американца, которые жили в условиях самоизоляции, по понятным причинам взволнованы возвращением на открытую дорогу, но они не должны использовать свое волнение как предлог для небрежности. Автомобили, которые простояли какое-то время, нужно вернуть к жизни, а не заставлять, поэтому начните с того, что уделите им необходимое внимание и проверите жидкости, ремни, проводку и давление в шинах. Если все выглядит надежно и нет утечек, можно попробовать запустить его без посторонней помощи один или два раза, но водители должны избегать разрядки аккумуляторов, многократно прокручивая двигатель.Набор соединительных кабелей и работающее транспортное средство или прыжковый ящик — это все, что нужно, чтобы восстановить заряд разряженного аккумулятора и снова запустить автомобиль.

Связанные сообщения TechDrive


Последние инновации в области технологий и транспорта


Предыдущая статья

Золотые правила дорожной безопасности

Следующая статья

Полное руководство по вождению спортивного автомобиля


Как безопасно завести автомобиль после нескольких месяцев простоя

Автомобили — это современные рабочие лошадки, предназначенные для ежедневного интенсивного использования.На самом деле, большинство автомобилей работают оптимально при регулярном вождении и уходе. Но иногда машина простаивает месяцами или даже годами, даже не заводясь. Когда это происходит, вы не можете просто воткнуть ключ в замок зажигания, повернуть его и ожидать, что автомобиль вернется к жизни. Вместо этого выполните следующие действия для безопасного запуска автомобиля после нескольких месяцев простоя.

  1. Осмотрите ходовую часть, колесные арки и под капотом на наличие животных и гнезд. Машины, которые долгое время стояли без дела, являются привлекательным убежищем для мелких животных.Прежде чем пытаться завести автомобиль, проверьте наличие следов животных или гнезд и удалите их при необходимости. Во время этой части осмотра уберите любой другой мусор, который вы можете найти.
  2. Зарядите аккумулятор. Излишне говорить, что аккумулятор полностью разряжается во время длительного простоя автомобиля. Используйте автономный комплект перемычек или попросите приятеля привести его машину, чтобы помочь с этим шагом.
  3. Заменить моторное масло и масляный фильтр. Моторное масло со временем выходит из строя, поэтому, если автомобиль стоит более полугода, не рассчитывайте на то, что масло выполнит свою работу.Лучше полностью слить старое масло и залить новое. Замените масляный фильтр, пока вы на нем.
  4. Проверьте охлаждающую жидкость, тормозную жидкость и жидкость гидроусилителя руля. Для того, чтобы просто запустить двигатель и взять автомобиль на быстрый тест-драйв, вам просто нужно убедиться, что эти жидкости заполнены до минимального уровня. Вы можете беспокоиться об их изменении позже.
  5. Проверьте свечи зажигания. Свечи зажигания должны быть чистыми, без трещин или других видимых повреждений и с правильным зазором, чтобы выполнять свою работу.Снимите каждый, чтобы проверить и очистить или заменить.
  6. Смажьте цилиндры запотевающим средством. Смазка (или запотевание) цилиндров является важным шагом для любого автомобиля, который простаивает месяцами или годами. Со временем гравитация тянет моторное масло, которое должно покрывать внутреннюю часть цилиндров, вниз, делая цилиндры уязвимыми для повреждений. После снятия свечей зажигания на шаге 5 распылите противотуманное средство в каждый цилиндр в соответствии с указаниями на баллончике.
  7. Опорожнить бензобак. Это необязательный шаг, зависящий от того, как долго автомобиль простаивал без дела, но его следует рассматривать в случае, если срок превышает несколько месяцев. Различные соединения в бензине могут испариться или начать разлагаться через некоторое время, что приведет к получению некачественного продукта, который не будет работать так, как ожидалось. Чтобы быть в безопасности, слейте бензобак и заполните его свежим топливом перед запуском и вождением автомобиля.

Моя машина долго не заводится. Я должен беспокоиться?

Немногие звуки вызывают больше стресса, чем вращение двигателя снова и снова.К тому времени, когда машина действительно заводится — если вообще заводится, — вы на нервах беспокоитесь о том, что опоздаете к месту назначения, задаетесь вопросом, заведется ли ваша машина на следующей остановке или она оставит вас в затруднительном положении. Все возможности могут наполнить вас тревогой.

Задержка запуска автомобиля может быть вызвана несколькими причинами. Некоторые из них просты в решении, в то время как другие немного сложнее. Здесь мы обсудим шесть возможных причин.

Но сначала давайте рассмотрим шаги, необходимые для запуска вашего автомобиля.

Автомобильный стартер: как он работает

Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания или нажимаете кнопку запуска автомобиля, он запускает электродвигатель с батарейным питанием. Этот мотор запускает вращение двигателя, который всасывает воздух и топливо в свои цилиндры для смешивания. Затем эта смесь будет поступать в камеры сгорания двигателя, где система зажигания обеспечивает искру. Эта искра воспламеняет топливно-воздушную смесь, вызывая небольшой взрыв, который толкает поршень в цилиндре двигателя, приводя двигатель в движение, когда поршни приходят в движение.

Но вся эта последовательность начинается с того первого сигнала от автомобильного ключа или кнопки зажигания, который подает электрический ток от аккумулятора к соленоиду через толстые провода. Соленоид представляет собой небольшой переключатель, который подключается к электромагниту для замыкания цепи стартера, включая стартер. Электрический стартер крепится к валу, который ведет к зубчатому колесу, называемому шестерней. Шестерня соединена с большим зубчатым венцом на маховике двигателя или гибкой пластине, которая запускает вращение двигателя.

Если все это звучит немного сложно, так оно и есть. Система стартера включает в себя несколько компонентов, которые работают вместе, чтобы посылать сигналы от зажигания к двигателю. Проблема может возникнуть с любой из этих частей. Конфигурация и дизайн этих деталей могут варьироваться в зависимости от возраста и марки вашего автомобиля.

К счастью, хороший автомобильный техник должен быть знаком с тонкостями многих различных типов транспортных средств. Если вы не можете понять, почему ваш автомобиль медленно заводится, вы можете и должны заручиться помощью профессионалов.

Почему моя машина долго не заводится?

Причина того, что вашему автомобилю требуется больше времени для запуска, может зависеть от множества условий, включая погоду, состояние аккумулятора, исправность стартера, исправность топливного насоса и другие факторы.

Если ваш автомобиль медленно заводится или с ним что-то не так, найти причину может быть сложно. Вот почему вы захотите получить оценку и диагностический осмотр в местном автомагазине. Компания Rainbow Muffler из Огайо предоставляет эти услуги бесплатно.

Если вы пытаетесь понять, что с вами не так, вот несколько вариантов того, что беспокоит ваш автомобиль.

Поиск и устранение неисправностей медленно заводящегося автомобиля

 

Симптом: Ваш автомобиль медленно заводится, и вы не можете вспомнить, когда в последний раз заправлялись бензином.

Возможная причина: Возможно, закончилось топливо или возникла проблема с давлением топлива.

Как решить эту проблему: Если у вас мало топлива, соберите немного бензина и добавьте его в бензобак, чтобы посмотреть, решит ли это проблему.Если это не так, автомобильный техник должен будет проверить давление топлива.

 

Симптом: Стартер вообще не работает или издает странные звуки. Приборная панель или фары могут тускнеть, когда вы заводите машину.

Возможная причина: Разряженный или умирающий аккумулятор.

Как это сделать: Во-первых, попробуйте запрыгнуть на машину с помощью соединительных кабелей. Изменения погоды и использование аккумулятора при выключенном двигателе могут временно разрядить аккумулятор.Если прыжки не работают, автомобильный техник может проверить заряд аккумулятора и проверить клеммы, кабели и электрические соединения системы стартера. При необходимости аккумулятор можно заменить.

 

Симптом: Ваш автомобиль медленно заводится только утром.

Возможная причина: Проблема с электрической системой или слабый аккумулятор.

Адрес: . Причиной проблемы может быть скрытая утечка в электрической системе.Диагностика механика укажет на ваш следующий шаг.

 

Симптом: Ваш автомобиль плохо заводится, и это точно не аккумулятор.

Возможная причина: Проблема с компьютером или датчиком влияет на момент зажигания. Это также могут быть ваши свечи зажигания.

Как решить эту проблему: Ваш механик может выполнить диагностику, чтобы убедиться, что компьютер вашего автомобиля работает правильно. Они также могут осмотреть ваши катушки зажигания и свечи зажигания.

 

Симптом: Проблемы с запуском автомобиля только после того, как вы поехали, и пока двигатель еще теплый.

Возможная причина: Неисправный стартер или проблемы с зарядкой.

Как к этому обращаться: Пока ваш автомобиль работает на холостом ходу, посмотрите, насколько ярко светит ваш плафон. Если он яркий — это хороший знак. Включите все аксессуары в машине. Если подсветка купола становится тусклее, возможно, проблема в системе зарядки. Проконсультируйтесь со своим механиком.

 

Симптом: В холодное утро машина дольше не заводится.

Возможная причина: Низкие температуры делают моторное масло густым, что затрудняет его прокачку и увеличивает нагрузку на двигатель. Холодная погода также может повлиять на силу тока от аккумулятора вашего двигателя. Топливным форсункам также может потребоваться больше времени для подачи достаточного количества топлива в двигатель для сгорания.

Как к этому обращаться: Дайте себе немного больше времени, чтобы выйти из двери в действительно холодный день, чтобы ваш двигатель успел запуститься.Вы также можете оставить свой автомобиль в гараже, а не на открытой дороге, чтобы избежать перепадов температур.

Резюме

Напомним, вот несколько областей, которые могут быть причиной медленного запуска вашего автомобиля. Стоит изучить каждый из них в поисках своей проблемы:

  • Нет топлива
  • Давление топлива
  • Разряженная или умирающая батарея
  • Электрическая система
  • Слабая батарея
  • Компьютер
  • Датчики
  • Свечи зажигания
  • Неисправность стартера
  • Проблемы с зарядкой
  • Низкие температуры

Найдите ответы

Не позволяйте проблемам с медленным запуском автомобиля повышать уровень стресса.Технические специалисты Rainbow Muffler проводят бесплатные оценки и диагностические осмотры с использованием самых современных технологий, чтобы помочь вам быстро и безопасно вернуться в дорогу. Позвоните нам сегодня для бесплатной диагностической проверки в одном из шести офисов Rainbow Muffler & Brake в Кливленде, штат Огайо!

Новости Детройта

Боб Вебер | Чикаго Трибьюн

Вы опаздываете. Что еще хуже, ваша машина не заводится. Почему? Что ты можешь сделать?

Проблемы с запуском делятся на две основные категории:

■Двигатель не прокручивается или прокручивается медленно.

■Двигатель заводится, но не работает.

Отсутствие или низкий старт

Разряженная батарея: Разряженная батарея является основной причиной отсутствия запуска. Если аккумулятор разряжен, но не полностью разряжен, стартер может вращаться медленно. Вы услышите этот медленный, стонущий звук РРР-РРР-РРР. По мере дальнейшего падения напряжения звук может стать стаккато К-К-К. Когда напряжение батареи упадет еще больше, звука не будет. Даже контрольные лампы на приборной панели могут тускнеть при повороте ключа.

Обычно запуск автомобиля от внешнего источника помогает вам отправиться в путь, но обязательно найдите причину разряженного аккумулятора, иначе ситуация повторится.

Убедитесь, что зажимы не могут легко соскользнуть с клемм аккумуляторной батареи. Затягивание ослабленных зажимов может помочь вам в этом.

Если зажимы надежны, аккумулятор, вероятно, нуждается в прыжке. Знайте, как правильно завести автомобиль. Неправильное подключение может вызвать искрение. Неправильная полярность также может привести к повреждению носителя-донора или реципиента.Изучите правильную последовательность подключения и отсоединения кабелей, а также места крепления зажимов.

Некоторые высококачественные соединительные кабели (также называемые пусковыми кабелями) предназначены для предотвращения их непреднамеренного неправильного подключения.

Выбирайте кабели большого сечения. Чем меньше номер калибра, тем тяжелее кабель. Дешевые кабели могут быть не в состоянии провести электрический ток, чтобы завести застрявший автомобиль. Изоляция на них может даже расплавиться.

Только из-за того, что пришлось перепаять аккумулятор, может и не выстрелить.Иногда это так же просто, как зарядить аккумулятор и почистить клеммы и кабельные зажимы. Коррозия вызывает сопротивление запуску и правильной зарядке во время движения автомобиля.

Плохое соединение положительного кабеля аккумуляторной батареи в центре распределения питания (обычно это блок предохранителей под капотом) или отрицательное соединение (обычно к болту на двигателе или кузове) имитирует грязные кабели и клеммы. Кабели должны быть удалены и их разъемы очищены.

Если вы сомневаетесь в состоянии аккумулятора, проверьте его.С современными ручными тестерами эта работа занимает всего пару минут. Многие магазины автозапчастей и некоторые ремонтные мастерские предлагают бесплатную проверку. Они не только проверят состояние аккумуляторной батареи, но и одновременно проверят системы зарядки и запуска.

Генератор: Если он не исправен, аккумулятор может не заряжаться. Хотя виновником может быть генератор, не забывайте об изношенном или проскальзывающем ремне привода вспомогательных агрегатов. При отказе генератора или обрыве ремня загорается сигнальная лампа.Если выходная мощность системы зарядки плохая, сигнальная лампа может отсутствовать. Если у вас есть датчик на панели приборов, он должен показывать около 14 вольт.

Даже исправно работающий генератор может не заряжать аккумулятор при коротких поездках, особенно если включены фары, дворники, обогреватель, радио, обогреватель заднего стекла и подогрев сидений.

Стартер: Плохой стартер может создать иллюзию разряженной батареи, если потребляет больше тока, чем может обеспечить батарея. Он будет вращаться медленно и потреблять чрезмерную мощность.Это будет издавать звук ГРР… ГРР… ГРР, похожий на слабый аккумулятор.

Если вы слышите скрежещущий звук, как будто вы пытаетесь переключиться при плохом сцеплении, ведущая шестерня стартера или маховик двигателя (зубчатый венец) могут иметь поврежденные зубья.

Если стартер даже не крутит, возможно, сгорело его реле или соленоид или виноват замок зажигания.

Крутит, не работает

Если стартер нормально проворачивает двигатель, но двигатель отказывается работать, вероятно, аккумулятор, стартер и генератор в порядке.Причина кроется в другом.

Газ: В машине закончился бензин? Да, это звучит глупо, но это происходит. Проверьте эту иглу.

Топливный насос: Даже если бак полный, слабое или вышедшее из строя реле топливного насоса может препятствовать поступлению топлива в двигатель. Если вы внимательно прислушаетесь, вы сможете услышать, как насос в баке работает в течение нескольких секунд, когда вы впервые поворачиваете ключ в положение «включено» перед тем, как провернуть стартер.

Замерзший топливопровод: Это происходит, но не так часто, когда этанол подмешивается в топливо.Банка Iso-Heet в аквариуме поможет избежать неприятностей. Чтобы избежать воды в баке, которая может превратиться в лед в трубопроводах, держите бак как минимум наполовину полным в очень холодную погоду.

Влажный воздух может конденсироваться в топливном баке при изменении температуры, в результате чего вода оседает на дно бака.

Свечи зажигания: Неисправности вторичной системы зажигания, хотя и редкие в настоящее время, могут привести к тому, что двигатель не заведется. О свечах легко забыть, когда график их замены составляет 100 000 км.

Охранная система: Наконец, электроника охранной системы может сбить с толку водителей. Попытка завести машину неправильным ключом зажигания может привести к 20-минутной задержке.

Подобным образом устройства удаленного доступа без ключа и устройства дистанционного запуска, как известно, создают хаос. Бесконтактные ключи могут потеряться, например, если оставить их в другой куртке или сумочке, что может превратить ваше утро в нечто вроде охоты за мусором.

Что происходит, когда ваша машина стоит слишком долго

Жизнь случается, и иногда обстоятельства заставляют нас меньше пользоваться транспортным средством.Долгие отпуска, новые автомобили, старые автомобили, начало новой работы на дому, поездка на работу на велосипеде, поступление в колледж и множество других жизненных событий могут потенциально привести к тому, что вам не нужно будет часто водить машину. Но многое может случиться с автомобилем, если он не используется в течение длительного периода времени. К счастью, есть способы предотвратить серьезные повреждения вашего надежного автомобиля.

Что может случиться с вашей машиной, если вы оставите ее без движения слишком долго?

Проблемы могут возникнуть из-за того, что вы не водите машину в течение длительного периода времени.Вот некоторые проблемы, которые могут возникнуть, если вы обнаружите, что ваш автомобиль слишком долго стоит на подъездной дорожке.

 

Знаете ли вы, что во время вождения автомобиля аккумулятор заряжается от генератора? К сожалению, когда ваш автомобиль простаивает в течение нескольких недель или месяцев, аккумулятору нечем заряжать его, и в результате он может в конечном итоге выйти из строя. 1

Нужна помощь в перезапуске разряженного автомобильного аккумулятора? Мы вас прикрыли.

Шины обычно сохраняют свою форму при постоянном использовании, даже если они выдерживают весь вес автомобиля.Но когда машину оставляют стоять, они могут деформироваться, сплющиться и сдуться. Обязательно проверьте давление воздуха в шинах, прежде чем продолжить движение. В шине могут даже появиться пузыри, которые могут привести к ее разрыву при движении на высокой скорости. 2

Нужны новые шины? Эта статья поможет вам подготовиться перед покупкой.

 

Тормоза могут заржаветь, если их не использовать в течение длительного времени, что может оказаться очень проблематичным и потенциально небезопасным, когда вы снова начнете управлять своим автомобилем.Простой способ проверить, не изношены ли ваши тормоза, — включить их и прислушаться к скрипу или скрежету. 2

Визг ломается? Мы можем помочь.

Современное неэтилированное топливо начинает портиться через 3-6 месяцев, а дизель через 6-12. Топливо может стать вязким, что является большой проблемой для топливного насоса автомобиля 3 . Если вы вообще не водили машину в течение нескольких месяцев, лучше всего нанять механика, чтобы он снял для вас старый бензин.

 

Если вы не можете хранить свой автомобиль в гараже или под каким-либо навесом, солнце и погодные условия могут начать стирать краску на автомобиле. Древесный сок, птичий помет и другие вещества могут испачкать или стереть прозрачный слой, защищающий краску. Это может привести к тому, что открытая краска приобретет более светлый оттенок, или она может показаться тусклой и менее яркой, чем при первой покупке. Что еще хуже, на кузове могут начать появляться трещины, что снижает стоимость автомобиля. 2

Хотите узнать больше о покраске кузова автомобиля?

 

Все мы слышали страшные истории об автолюбителях, которые оставили свою дорогую машину на хранение однажды зимой, а весной обнаружили, что ее уничтожили крысы, мыши или насекомые. В зависимости от того, где вы храните свой автомобиль, всегда есть вероятность заражения вредителями. Всегда полезно держать свой автомобиль накрытым, проверять его один или два раза в неделю и ездить на нем каждый месяц или около того, чтобы вредители не поселились в вашем автомобиле.Если вы не можете часто ездить на нем, закройте все легкие точки входа в машину, такие как выхлопная труба и воздухозаборник, чтобы не дать животным заползти внутрь. 4

Если вы давно не готовили свой автомобиль, не ездили на нем, то не стоит оставлять его стоять более одного месяца, и даже после этого нужно попробовать завести его и несколько раз проехать 15-30 минут в течение месяца. 5 Если вы подготовили свой автомобиль к хранению и будете следовать приведенным ниже советам, вы сможете избежать нескольких неприятных проблем с автомобилем.

Советы, которым следует следовать, если вы знаете, что не будете водить машину в течение длительного периода времени

Если вы можете планировать заранее и знаете, что не будете часто ездить на своем автомобиле, важно быть готовым.

  • Первое, что нужно сделать, это решить, где его хранить. Лучше всего использовать в гараже или под навесом, но также хорошо работает пленка для автомобиля 6 . Автомобильные чехлы — отличный способ защитить автомобиль от солнца, дождя, града, птичьего помета и всего, что приходит с неба.

  • Следующее, что нужно сделать, это заправить бензобак и заменить масло, особенно если вы планируете поставить машину на хранение более месяца.

  • Мойка автомобиля перед хранением может показаться нелогичной, но перед хранением важно избавиться от грязи, пыли и т. д.

  • Лучший способ уберечь свой автомобиль от каких-либо необратимых повреждений — это проезжать на нем не менее 10 миль каждые две недели, несколько раз во время движения разгоняясь до 50 миль в час или выше.Вопреки распространенному мнению, мало пользы от того, что вы заведете свой автомобиль и простоите его в течение нескольких минут. Для того, чтобы это было эффективно, ваша машина должна двигаться, чтобы внутренние части двигались 7 .

  • Если вы можете хранить свой автомобиль в гараже, у вас потенциально могут быть вредители, пытающиеся сделать ваш автомобиль своим новым домом. Эффективно закрыть места легкого доступа, такие как выхлопная труба и воздухозаборник, стальной ватой, а также распределить вокруг автомобиля нафталиновые шарики или ватные тампоны, смоченные мятным маслом, поскольку запах отпугивает грызунов и других вредителей 4 .

Как только ваш график позволяет больше времени на поездку, не забудьте проверить свои шины и накачать их воздухом, долить или заменить бензин в баке и хорошенько покататься 15–30 минут, прежде чем разогнаться до высоких скоростей.

Всякое бывает. Вы купили новую блестящую машину, а ваша старая теперь стоит в гараже без движения. Может быть, вы купили своему ребенку машину, а он больше на ней не ездит, потому что ушел в школу. Какой бы ни была причина, следите за признаками того, что вашему автомобилю требуется внимание, и следуйте инструкциям по его хранению, и вы все равно сможете отправиться в путь! Если вы обнаружите, что ваш автомобиль нуждается во внимании после длительного простоя, узнайте больше о кредитной карте Synchrony Car Care TM .Благодаря общенациональному признанию и рекламному финансированию, доступному при покупках на сумму 199 долларов и более, Synchrony Car Care может помочь со всеми вашими потребностями в уходе за автомобилем.

*При условии одобрения кредита. Требуются минимальные ежемесячные платежи. Щелкните здесь или обратитесь к продавцу за информацией о финансировании рекламных акций . Действителен везде, где Synchrony Car Care TM принят в США, включая Пуэрто-Рико.

Как долго машина может простоять без движения?

Мир сегодня выглядит совсем иначе, чем 6 месяцев назад.Социальное дистанцирование и ограничение нашего взаимодействия с другими людьми могли оставить ваш автомобиль нетронутым в течение нескольких дней или даже недель. Хотя может показаться безобидным не использовать свой автомобиль, правда в том, что автомобиль стоит без вождения, это не всегда хорошо. Существуют определенные способы, с помощью которых вы можете как правильно хранить свой автомобиль, так и заботиться о нем во время простоя, что избавит вас от необходимости иметь дело с мертвым автомобилем, когда он вам понадобится.

У автомобиля, простаивающего без дела, начинают возникать проблемы через несколько недель, если к нему не прикасались, принимая во внимание несколько сопутствующих факторов.В идеале вы хотите заводить свой автомобиль не реже одного раза в неделю и ездить на нем в течение добрых 20 минут, чтобы перезарядить аккумулятор и запустить жидкости.

Давайте рассмотрим некоторые компоненты, которые могут пострадать, если ваш автомобиль не трогают в течение длительного периода времени:

  • Аккумулятор может медленно разряжаться через некоторое время, особенно если он не в самом лучшем состоянии. . Генератор помогает заряжать аккумулятор во время движения автомобиля, поэтому без дополнительной зарядки может пострадать уже разряженный аккумулятор.
     
  • На шинах могут быстро образоваться проколы, если они сидят в одном и том же положении. Обычно это происходит, когда шины не накачаны должным образом, а плоские участки не всегда можно исправить — вам, скорее всего, придется заменить шину. Убедитесь, что шины вашего автомобиля накачаны должным образом, если вы знаете, что автомобиль некоторое время будет простаивать.
     
  • Бензобаки могут накапливать влагу, когда они простаивают, что может вызвать проблемы с производительностью и топливной системой после того, как вы запустите свой автомобиль.Лучший способ избежать этого — убедиться, что в вашем автомобиле полный бак бензина, если он простаивает.
     
  • Неработающий автомобиль также может привлекать тварей, таких как мыши и другие мелкие животные, ищущие укрытия. Хотя это может показаться безобидным, они на самом деле начинают жевать маленькие провода, которые могут повлиять на электрическую систему вашего автомобиля и в конечном итоге привести к тому, что он вообще не заведется. Кроме того, они приносят мусор и создают гнезда на компонентах, которые могут привести к проблемам.

Это лишь некоторые из способов воздействия на ваш автомобиль, когда он простаивает.Не позволяйте своему автомобилю простаивать более двух недель — по крайней мере, заведите его и дайте ему поработать какое-то время. В конечном итоге вы сэкономите время и деньги на ремонте и будете уверены, что ваш автомобиль будет готов к работе, когда он вам снова понадобится.

%PDF-1.4 % 268 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 268 90 0000000016 00000 н 0000002151 00000 н 0000002473 00000 н 0000002529 00000 н 0000002712 00000 н 0000003617 00000 н 0000004258 00000 н 0000004354 00000 н 0000004615 00000 н 0000005002 00000 н 0000005024 00000 н 0000005133 00000 н 0000006483 00000 н 0000006735 00000 н 0000007127 00000 н 0000007379 00000 н 0000007775 00000 н 0000007797 00000 н 0000007890 00000 н 0000008142 00000 н 0000008539 00000 н 0000008561 00000 н 0000008735 00000 н 0000008909 00000 н 0000009082 00000 н 0000009252 00000 н 0000009435 00000 н 0000009617 00000 н 0000010106 00000 н 0000011242 00000 н 0000011271 00000 н 0000011301 00000 н 0000011330 00000 н 0000012471 00000 н 0000012659 00000 н 0000013148 00000 н 0000013178 00000 н 0000013200 00000 н 0000013906 00000 н 0000013928 00000 н 0000014534 00000 н 0000014556 00000 н 0000015169 00000 н 0000015191 00000 н 0000015785 00000 н 0000015807 00000 н 0000016457 00000 н 0000016479 00000 н 0000017055 00000 н 0000017077 00000 н 0000017710 00000 н 0000018442 00000 н 0000018711 00000 н 0000018733 00000 н 0000019379 00000 н 0000019428 00000 н 0000019493 00000 н 0000019542 00000 н 0000019749 00000 н 0000019771 00000 н 0000019792 00000 н 0000019849 00000 н 0000019914 00000 н 0000019971 00000 н 0000020299 00000 н 0000020621 00000 н 0000020939 00000 н 0000021313 00000 н 0000021825 00000 н 0000021852 00000 н 0000021879 00000 н 0000021906 00000 н 0000022032 00000 н 0000022059 00000 н 0000022086 00000 н 0000022113 00000 н 0000022239 00000 н 0000022266 00000 н 0000022293 00000 н 0000022320 00000 н 0000022446 00000 н 0000022509 00000 н 0000022574 00000 н 0000022637 00000 н 0000022702 00000 н 0000022756 00000 н 0000022810 00000 н 0000022873 00000 н 0000002750 00000 н 0000003595 00000 н трейлер ] >> startxref 0 %%EOF 269 ​​0 объект > /OpenAction 270 0 Р /Имена 272 0 Р >> эндообъект 270 0 объект > эндообъект 271 0 объект >/Кодировка >>> /DA (/Helv 0 Tf 0 г ) >> эндообъект 272 0 объект > эндообъект 356 0 объект > поток Hb«g` A8X8:TLp30eџ@FVZTLCYnSZJRL:]OwŪ׭gga^v»SK^p2bM’4Of3=kNP\~|TD^]_hHiStwٻCl xmoj2gm[vۼ}Ǧ2R19=5rb!z_8{^6\SfOuʌ쬔˨舐jɪbee2tXIZX[\jik(\Iz9+[[email protected]@\— &&Ŗ^MK QMAP+b(SXH ZQnF

фунтов стерлингов.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*