Ночная поездка на машине – Как дети переносят ночные поездки в машине? — запись пользователя Никт (helga_84) в сообществе Активный отдых в категории Нужен совет путешественников!

  • 08.02.2020

Содержание

Особенности поездки на машине ночью

Ночная поездка В нашей жизни бывают разные ситуации, и нередко ездить на автомобиле приходится не только днем, но и в темное время суток. Конечно, у кого-то подобная необходимость связана с работой, но чаще всего мы отправляемся в ночное путешествие из-за личных соображений. К тому же, передвижение по дорогам в таких условиях имеет немало преимуществ, среди которых наиболее заметными являются низкий уровень загруженности пути, а также практически полное отсутствие пешеходов и постов ГАИ.

1. Подготовка перед выездом

Если вы уже намерились выдвигаться в путь в ночное время суток, тогда нужно понимать, что дальняя поездка, тем более в таких условиях, требует проведения определенной подготовки. Это касается как самого водителя, так и его автомобиля.

При осмотре транспортного средства обязательно уделите особое внимание осветительным элементам, которые должны находиться в исправном и чистом состоянии, чтобы не усложнять езду и максимально эффективно выполнять возложенные на них задачи.

Более того, в случае необходимости следует протереть лобовое стекло и боковые зеркала заднего вида чистой ветошью, удалив с них даже малейшие следы загрязнений.

Автомобильные фары

Также проверке подлежит подсветка номера и вся оптика (особенного габаритные огни, стоп-сигналы и указатели поворота). Разумеется, в ходе диагностики не стоит упускать из виду и общее техническое состояние машины, иначе вы рискуете доехать только до «первого поворота».

Конечно, осмотр автомобиля перед выездом – это только полдела, а вторая половина предусматривает подготовку самого водителя. Если долгую поездку никак нельзя отложить до утра, тогда вам стоит заранее хорошенько выспаться (перед непосредственным выездом сну необходимо уделить не менее 7-8 часов, даже если вам пока не хочется спать) и постараться отдохнуть от умственного и физического напряжения.

В частности, попробуйте не просиживать длительное время перед монитором компьютера или телевизора, ведь переутомление глаз грозит потерей остроты зрения, а перед путешествием за рулем автомобиля этого допускать нельзя. Чтобы как-нибудь взбодрить себя, можно попробовать принять холодный или контрастный душ, однако много кофе употреблять не стоит, так как на смену бодрости после воздействия кофеина обязательно придет запоздалое чувство усталости. Также не помешает хороший перекус (не переедание).

Ночная поездка Можете взять в дорогу несколько бутылок воды, пакетик сухариков или чипсов, хотя на роль перекуса за рулем неплохо подойдут и леденцы или жевательная резинка. Помните!

Универсальных способов для снятия сонливости или усталости в дороге просто не существует, а все известные методы (в том числе, употребление кофе или энергетиков) дают лишь кратковременный эффект.

Лучше заменить их 15-20-минутной прогулкой на свежем воздухе, тем более, что этого времени будет вполне достаточно для разминки затекших мышц и снятия чувства сонливости. Если побороть сон все же не получается (организм человека все равно требует полноценного отдыха), остановитесь в подходящем месте хотя бы на полчаса и спокойно поспите. Передвижение в таком состоянии может оказаться фатальным не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения.

2. Скорость и дистанция

Экстремальные условия передвижения, а именно к ним и относится езда в ночное время, требуют от водителя соблюдения определенных рекомендаций. В первую очередь следует снизить скоростной режим, что подтверждают практически все специалисты в области безопасности дорожного движения. Согласно их мнению, скорость движения транспортного средства должна полностью соответствовать длине тормозного пути до полной остановки машины, которая освещается вашими фарами, то есть находится в зоне видимости.

Дальний и ближний свет Большая часть современных автомобилей оборудуется осветительными элементами, способными в режиме дальнего света освещать участок пути на 100 метров впереди себя (показатели освещения ближним светом несколько скромнее – 30-45 метров). Именно по этой причине, переключая фары на ближний свет, необходимо снизить скорость до 50-60 км/час, а используя дальнее освещение, следует исходить из общей обстановки на дороге, но не превышая максимально допустимую скорость на конкретном участке пути.

На дорогах нашей страны этот совет особенно полезен, так как на пути следования нередко появляются непредвиденные препятствия, которых еще несколько дней назад могло и не быть.

Конечно, в дневное время их куда проще обнаружить заранее, а вот заметить яму ночью не так уж и просто. Полностью полагаться на собственное зрение и интуицию при оценке скорости движения своего транспортного средства все же не стоит, ведь в темное время суток наше восприятие окружающей обстановки существенно снижается. Поэтому, если у вас возникают хотя бы малейшие подозрения насчет присутствия на дороге или обочине какого-либо объекта, тут же снижайте скорость до максимально безопасной черты.

Возможно, вы заметите всего лишь припаркованный впереди автомобиль или столб придорожной линии электропередач, но это еще не значит, что они не создадут вам никаких препятствий. Кроме того, нередко на проезжей части оказываются и сами пешеходы, а иногда еще и в нетрезвом состоянии или без любых распознавательных знаков на одежде. Вовремя среагировать на них не всегда получается, тем более что долгая езда по пустой трассе существенно снижает внимание водителя.

Ночная дорога В любом случае, всегда необходимо помнить, что при ограниченной видимости любые реакции человеческого организма существенно замедляются, поэтому следует соблюдать такой скоростной режим, который бы позволял вам не нарушать ПДД и иметь время для совершения того или иного маневра.

3. Слепящий свет

Если вам уже доводилось передвигаться на автомобиле в ночное время суток, тогда объяснять, как влияет свет встречных автомобилей на водителя, наверное, не стоит. Однако, как ни крути, а оставить без внимания эту часто встречающуюся проблему никак не получится. Чтобы не создать на дороге аварийную ситуацию, следует четко соблюдать описанные в ПДД правила освещения ночью. К ним относят:

— переключение дальнего света фар на ближний перед вершиной подъема;

— смену освещения (с дальнего на ближнее), как только вы заметили встречный автомобиль, пусть и на расстоянии 150-200 метров от вас;

— переключение фонарей при приближении к попутному транспорту менее чем на 150 метров;

— включение габаритных огней и аварийных сигналов при вынужденной остановке.

Автомобильные фарыВ вопросе своей защиты от слепящего света встречных автомобилей, можно прислушаться к советам дальнобойщиков. К примеру, если вы видите, что водитель встречного транспортного средства не собирается переключать освещение, то во избежание ослепления попробуйте прищурить или полностью закрыть левый глаз, стараясь не смотреть на осветительные приборы. Даже если вас и ослепят, то пока этот эффект пройдет, вы сможете воспользоваться уже открытым левым глазом.

В случае ослепления длиной в 10-60 секунд, следует включить стоп-сигналы автомобиля и аварийные огни, остановившись прямо на проезжей части. Не съезжайте на обочину, ведь в таком случае, ваш автомобиль будет менее заметным издалека.

Обратите внимание! При смене дальнего света на ближний, необходимо в обязательном порядке снижать скорость движения, так как поле зрения заметно сужается, и времени для принятия верного решения при возникновении непредвиденной ситуации остается не так уж и много.

Для предупреждения других участников дорожного движения о своих намерениях водители используют самые различные сигналы. Наиболее распространенными из них являются:

«моргание» фарами – может обозначать опасность на дороге или расположение впереди поста ГАИ. Также, для машин, движущихся сзади, этот сигнал может свидетельствовать о просьбе уступить дорогу (интересно, что в Европе и Америке не принято так «сигналить»).

включение левого сигнала поворота впереди идущей машины – указывает на невозможность обгона из-за имеющихся преград или невозможности уступить дорогу.

включение правого сигнала и перестройка вправо дает право обгона, так как трасса впереди свободна.

Ночные поездки Необходимо снижать обороты и перед перекрестками, поворотами, а также при подъеме или спуске с возвышенностей. Для того чтобы избежать ослепления встречными машинами (на любом участке дороги), постарайтесь не смотреть на их фары. В более людных местах (например, при проезде через города) стоит быть предельно внимательными и обязательно снижать скорость перед остановками маршруток или пешеходными переходами.

4. Не спать за рулём

Если, собираясь в ночное путешествие на машине, вы не уверены в своих силах и бодрости, тогда все же имеет смысл придерживаться нескольких несложных рекомендаций. Во-первых, ехать лучше сзади транспортного средства, движущегося в попутном направлении и со скоростью движения, приемлемой для вашей машины (постарайтесь в точности выполнять все маневры самоопределенного «лидера»). Во-вторых, не помешает взять с собой попутчиков, которые и не думают засыпать. Общаясь с ними (желательно достаточно громко) вы и сами отвлечетесь от подобных мыслей.

В том случае, когда пассажиров с вами не оказалось, можно включить энергичную музыку и взять что-то «пожевать», например, жевательную резинку или сухарики. Также нелишним будет открыть окно и подставить лицо свежему воздуху, а если есть возможность, то небольшая разминка на обочине точно вернет вас в сознание.

Сон за рулем Хорошо иметь в машине и запас чистой воды, которую можно использовать для умывания, но самым оптимальным вариантом при остром желании поспать является сон в правильно припаркованной машине. Уставшему организму достаточно будет всего нескольких часов, чтобы прийти в прежнюю форму и продолжить безопасное движение по дороге.

5. Банальные меры предосторожности

От состояния водителя и его действий напрямую зависит безопасность дорожной обстановки. Поэтому, для того чтобы уберечь себя от возможных неприятностей, следует принять во внимание несколько небольших рекомендаций:

1. Никогда не «подбирайте» попутчиков на пустынных участках дороги. Вполне возможно, что ваше желание помочь обернется для вас не самыми радужными последствиями.

2. При возможности попросите товарища с правами на управление транспортным средством поехать с вами. Меняясь с ним каждые несколько часов, вы устанете намного меньше.

3. Всегда берите с собой мобильный телефон и зарядное устройство к нему, ведь в случае аварийной ситуации надеяться больше не на кого.

Ночная поездка 4. Перед путешествием обязательно сообщите своим близким точное время выезда и примерное время прибытия в конечную точку. В случае отсутствия связи и нарушения графика движения, именно они начнут «бить тревогу».

Прислушавшись к этим несложным советам, вы сможете лишний раз перестраховаться. И как знать, возможно, именно они уберегут вас от плачевных последствий ночной по

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как ездить на автомобиле ночью

Что необходимо учитывать при планировании путешествия на автомобиле в ночное время суток? Плюсы поездки в ночь определенно есть. В условия современных пробок, ночная поездка – это хорошая возможность доехать до пункта назначения, потратив на это гораздо меньше времени и нервов. Однако, если не знать, как ездить на автомобиле ночью, можно наткнуться на «подводные камни».

Что необходимо сделать в первую очередь.

Первое, что необходимо сделать – определить весь предстоящий путь. На этом маршруте отметить для себя места для заправки и сна. Первое, и самое главное правило в ночных поездках на дальние расстояния: водитель должен быть отдохнувший. Это означает, что надо выспаться заранее, а также иметь возможность остановиться и поспать. Поэтому важно знать, где лучше по пути это сделать, чтобы было удобно, комфортно и безопасно. Избегайте пустынных и неосвещенных участков дороги.

Теперь про саму дорогу. Лучше всего ездить ночью по шоссе, причем, если есть варианты, выбирать нужно наиболее широкий и освещенный участок. Некоторые водители любят «секретные» тропки, однако, редко когда удастся сэкономить хоть сколько-нибудь времени на срезе, а вот качества таких дорого оставляют желать лучшего.

Еще раз про свет. Дабы спокойно ездить ночью крайне важно заранее проверить исправность и работоспособность фар, не помешает их отрегулировать. Проверить габариты, противотуманки и всех остальные источники света в автомобиле. В сумерках и ночью вполне известный маршрут может выглядеть несколько иначе и сбить с толку, даже если местность была объезжена сотню раз.

К освещению можно добавить и выбор скорости движения. Очень не рекомендуется превышать допустимую скорость на всех участках пути, а выбрать такую, при которой проще всего будет выполнить экстренное торможение. Это необходимо на случай, если неожиданно кто-то или что-то выскочить под колеса. В темное время суток весьма затруднительно увидеть что-то заранее без специальных светоотражающих знаков.

Как часто следует останавливаться?

Наиболее разумно останавливаться минут на 10-15 каждые час-полтора. За это время, даже если как таковой усталость нет, полезно будет размяться, немного походить или выпить чашечку кофе. Злоупотреблять им не стоит, однако, это самый безопасный и натуральный продукт для повышения концентрации. Если усталость все же прилично накопилось или пришлось долго ехать без перерыва, то время отдыха нужно увеличить до часа. За это время можно вздремнуть.

Читайте также: Как ездить по бездорожью. Школа внедорожного вождения.

Долго не давать себе отдыха от дороги опасно – есть довольно много людей, которые не в состоянии определить момент, когда уже начинают засыпать. Если водитель близок к нему, он начинает постоянно тереть какие-нибудь части тела, ерзать, зевать, наконец. В этом случае, лучше всего остановиться в месте, где можно полноценно отдохнуть. Иначе велика вероятность уснуть за рулем, что во многих случаях приводит к плачевным последствиям.

Итак, если поездка назначена в ночь, нужно убедиться, что выбран подходящий вариант маршрута, запланированы по пути заправки и остановки, автомобиль в надлежащем техническом состоянии, и обязательно необходимо выспаться (не менее 7-8 часов) перед поездкой. Чтобы правильно ездить в ночное время суток нужно позаботиться обо всем заранее и не торопиться.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Как подготовиться к ночной поездке на автомобиле?

  1. Покупки в Интернете.ру
  2. Статьи
  3. Авто, мото и скутеры
  4. Как подготовиться к ночной поездке на автомобиле?
1956 0 Ночная поездка на автомобиле?

Содержание:

Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью ночной поездки. Подготовиться к ней стоит заранее хотя бы потому, что ночное вождение не в пример сложнее дневного. Досадные мелкие дефекты, так легко устраняемые вами днем, становятся иногда «неподдающимися» в ночных поездках. Дожидаясь дневного света, вы потратите время впустую. Уж лучше заранее «подтянуть» слабые места и быть уверенным в автомобиле, как в танке.

Проверка автомобиля

В первую очередь занимаемся приборами освещения. Обязательно проверьте авторегулировку фар. Переключатель дальнего — ближнего света должен функционировать безотказно на все 100%. И запасные лампочки должны быть в ремкомплекте, а не в гараже. Несмотря на то, что автомобиль питается от генератора, техническому состоянию аккумулятора стоит уделить особо пристальное внимание — он должен быть полностью заряженным до начала планируемой поездки. Отражательный знак аварийной остановки, мощная переноска, подкапотная лампа, яркий и надежный фонарик — этими вещами автомобиль должен быть оснащен непременно.

Мудрым поступком считается установка светодиодных источников света вместо габаритных сигнальных ламп. Их энергоемкость в сотни раз ниже. В нештатной ситуации автомобиль на обочине будет «обозначать» себя длительное время. В таком же светодиодном исполнении стоит приобрести компактный и экономичный, с ярким белым свечением фонарик. По большому счету светодиодные «поворотники» обеспечат максимально экономичную аварийную сигнализацию. Автомобили последних моделей изначально укомплектованы световыми приборами эконом-класса.

Еще одна полезная идея — установка дополнительных фонариков и лампочек красного цвета для салонного освещения. Этим способом пользовались немецкие подводники двух Мировых войн. Так создавалась моментальная готовность к вахте при всплытии лодки или ночному наблюдению на перископной глубине. Зрение человека явственно теряет остроту вследствие яркой освещенности салона, которой неминуемо придется воспользоваться во время ночной остановки на дороге. И попытайтесь ездить в ночное время на автомобилях без тонированных стекол.

Подготовка

Перед ночным выездом водителю однозначно необходимо отдохнуть. Спиртное накануне поездки — табу!

Не так давно европейские ученые провели ряд любопытных экспериментов. Длительное ночное вождение даже профессиональных водителей вынуждает к совершению ошибок, свойственных за рулем нетрезвым автовдельцам. Результаты опытов стали основанием для ограничения на законодательном уровне длительности ночных поездок до 4, а то и 2 часов. Как будет «ездить» по ночам Европа — неизвестно. Но, стоит помнить, — они ничего не исследуют просто так, на голом месте.

Сама поездка

При ночной езде стоит ограничить курение. Нисколько не помешает наполненный свежим кофе или чаем термос. Литр морковного сока, выпитый за несколько часов до ночной поездки, заметно откорректирует остроту ночного зрения в лучшую сторону.

Забрызганные дождевой водой и грязью фары время от времени необходимо протирать. Иначе незаметное водительскому глазу ослабление их светового потока может стать небезопасным. Не «частите» с переходом на ближний и дальний свет. При плотном встречном движении это бессмысленно (дорога и так неплохо освещается). А вот внезапный отказ переключателя лишит вас освещения совсем, что точно ни к чему хорошему на ночной дороге не приведет.

Перемещаться в ночное время стоит на скорости, сниженной раза в полтора по отношению к «дневному». «Качество» отечественных автобанов — поистине «стратегическое» оружие для врагов. Многочисленные колдобины, ямы, поваленные деревья приведут к весьма печальным (читай — «плачевным») последствиям. Обочины на влажной дороге опасны в дневное время, а ночью — еще опаснее. Не стоит увлекаться и «серединной» ездой. При каждом «встречняке» придется быстро принимать вправо. Это грозит потерей постоянного зрительного контроля над правой обочиной. А там — с дороги слетаем, все пакуются в деревянные «макинтоши» и в домах играет грустная музыка. Цинично? Но, более чем возможно!

В местах пересечений (примыканий) других дорог проявляйте чудеса бдительности. Пауки о восьми глазах, а значит, и вам на ночных перекрестках нужно столько же! Будет лучше, если, приближаясь к перекрестку, вы «сбросите» скорость до 60 (а лучше — 40) км. Так можно принципиально оценить дорожную обстановку. Еще большей осторожности требует проезд железнодорожных переездов. Если ваш маршрут предполагает такие пересечения, приведите автомобиль в исключительный порядок. В случае малейших повреждений откажитесь от поездки до полного их устранения. Коль скоро железнодорожных переездов не миновать, высадите пассажиров заранее, поезжайте самостоятельно, а, переехав пути, усадите всех на свои места.

Отдых и меры безопасности в поездке

Давайте себе периодический отдых. Хотя бы через 2 часа движения уступайте (по возможности) руль второму водителю из числа пассажиров. Конечно же, с правами и стажем вождения не меньше 2—3 лет. Если замены нет, отдохните в спокойном месте четверть часа. Не рискуйте останавливаться в подозрительных местах или подсаживать попутчиков. Мало ли кем они могут оказаться! Не прельщайтесь миловидностью и обещанием «отблагодарить» в денежном эквиваленте.

Ваш сотовый должен быть обязательно на связи. Расчетное время приезда-выезда из каждого пункта на маршруте должно быть известно близким или доверенным лицам. Похоже на военный марш-бросок? Жизнь так диктует!

По окончании ночной поездки предписывается полноценный отдых. Если это канун рабочей недели, заблаговременно выпишите отгул. Ночной «вояж» равноценен круглосуточной бессонной работе. Даже если вы не ощущаете сильной усталости.

Уже хорошо отдохнув, обязательно внимательно осмотрите автомобиль. На ночной дороге много всяких луж с чем-то никак «не полезным» металлу и краске. Лучше заметить все следы вовремя и устранить.

Видео:


Комментарии: 0

Добавить комментарий:

Запомните 7 нюансов ночного вождения, чтобы не подвергать свою жизнь опасности

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Согласно многим исследованиям, аварии с летальным исходом происходят ночью в 3 раза чаще, чем в дневное время. Тем не менее эта грустная статистика не избавляет многих водителей от необходимости подобных поездок, если это связано с работой. Другим же порой просто очень хочется выбраться в небольшое путешествие летом на собственной машине. Если вы принадлежите к той или иной группе, советуем относиться к подобным вылазкам с гораздо большей ответственностью и заранее изучить некоторые нюансы, которые могут уберечь вас от ненужных проблем.

Помимо банальных моментов, вроде хорошего самочувствия, утроенной внимательности и периодических остановок в долгом пути, которые позволят перевести дух, существует еще несколько вполне практичных советов, до которых не всегда доходят руки или о которых попросту не задумываешься.

Именно с такими пунктами AdMе.ru предлагает ознакомиться, чтобы сделать любую ночную поездку чуточку безопаснее.

Держите дистанцию

Несоблюдение дистанции в принципе плохая привычка, но в ночное время и в плохую погоду особенно важно оставлять достаточно пространства между вами и машиной впереди.

Первая проблема заключается в вашем собственном зрении. При свете дня реакция на резкую остановку автомобиля впереди быстрее, так как торможение заметно сразу, а не рассеивается тьмой. В лучшем случае вы даже можете заметить препятствие задолго до того, как это сделает водитель перед вами. В ночное же время зрение имеет тенденцию обманываться, что приводит к тому, что вы не успеваете отреагировать на резкое движение вовремя.

Вторая проблема кроется в состоянии второго водителя, и тому есть несколько причин. Во-первых, слишком прижимаясь к нему, вы банально заставляете человека нервничать, что увеличивает вероятность того, что он не успеет вовремя и адекватно отреагировать на какое-либо препятствие, возникшее впереди. Во-вторых, отвлекающий эффект может вызвать свет ваших фар: ведь чем ближе вы, тем сильнее отражается свет в боковых зеркалах передней машины, что производит ослепляющий эффект и ухудшает видимость.

Не смотрите на свет, исходящий от встречных машин

Остановимся более подробно на последствиях, которые следуют за временным ослеплением. Яркие огни в ночное время серьезно нарушают концентрацию, порой даже без осознания этого самим водителем. Дело в том, что при наличии в машине лишь минимального освещения приборной панели, глаза сильно расслабляются и при этом неосознанно начинают цепляться и отвлекаться на яркие дорожные знаки, свет фар встречных машин и даже свет, который исходит от машин позади вас.

Самое лучшее, что здесь можно посоветовать, — это сохранять бдительность и одергивать себя. Если у автомобиля позади вас сбит прицел фар и они светят слишком высоко, ослепляя вас, просто поверните зеркало заднего вида, чтобы отразить свет и убить сразу двух зайцев: предупредить о проблеме незадачливого водителя и исключить для себя этот отвлекающий фактор.

Правильно настройте и отполируйте фары

Что касается прицела фар, то даже в совершенно новых автомобилях бывает такое, что они настроены неравномерно или светят ниже, чем следует. Хорошая новость в том, что это можно исправить (как самостоятельно, прочитав руководство пользователя, так и в салонах), и этим точно стоит озадачиться перед поездкой в ночное время, особенно если путь неблизкий. Если вы решите делать это самостоятельно, то советуем набрат

Как можно и как нельзя ездить ночью на машине!

Темнота непредсказуема. Никогда не знаешь, что ждет тебя там, за поворотом. Несмотря на это, находится немало любителей ночных путешествий. Да и каждому водителю точно представится момент, когда срочно придется куда-то ехать ранним утром или поздним вечером. Нелишним будет обезопасить себя нужными знаниями — ведь по статистике, большая часть серьезных ДТП происходит именно в темное время суток.

Преимущества и недостатки ночного движения

Как можно и как нельзя ездить ночью за рулем автомобиля

Безусловно, по ночам свободней на дорогах. Машин гораздо меньше, нет пробок, и частично отключены светофоры. Пешеходы большей частью спят и не мешаются на пути. Да и попасть в другой город за несколько сотен километров гораздо продуктивней утром, чем под вечер. В летнее время есть еще один плюс – солнце не слепит и не пытается «прижарить» водителя к сидению.

Однако, к великому сожалению, проблем в позднем путешествии больше, чем кажется на первый взгляд. Основная трудность заключается в том, что видимость ограничивается только подсвеченными объектами. Все, что остается во мраке, может таить огромную опасность. Даже если угрозы не видно, то совсем не значит, что ее нет.

Еще, по мнению природы, люди не считаются ночными жителями. Наше зрение не приспособлено для существования во мраке, и от длительных поездок в темноте глаза устают, слезятся и теряют контроль над обстановкой.

Усугубляют дело и постоянно мелькающие источники освещения (приборная панель, уличные фонари, фары встречных и попутных автомобилей). От резких переходов от темноты к яркому свету и обратно можно на несколько секунд и вовсе дезориентироваться в пространстве и потерять управление.

Чего уж говорить о естественном желании спать в такое время. Количество жертв ДТП регулярно растет и исчисляется тысячами из-за задремавших на секунду водителей. Всего один миг ежедневно приносит страшное горе участникам аварий и их близким.

Как управлять автомобилем в темноте

Как можно и как нельзя ездить ночью за рулем автомобиля

В связи с большой аварийностью лучше сократить ночные поездки до минимума. Даже если считаете себя профессиональным и очень опытным водителем, не все зависит только от вас. Никогда не знаешь, кто или что попадется тебе навстречу.

Если поездка неминуема, следуйте основным правилам безопасности:

  • ПДД обязуют водителей выбирать скорость движения, исходя из условий видимости на дороге. Учитывая, что ночью «видимым» можно назвать лишь то, что освещено, и зачастую только лучами фар автомобиля на пару сотен метров вперед, то и двигаться надо не спеша. При переключении на ближний свет вообще стоит сбросить скорость до минимума, так как в этом случае сокращается и видимое расстояние;
  • Притормозить следует и тогда, когда есть малейшие намеки на какое-то препятствие. Доверьтесь интуиции — вдруг вам не привиделось, и впереди окажется стоящий без габаритов автомобиль, огромная яма, пьяный пешеход или гуляющий по трассе лось;
  • Чтобы вас не ослепили встречные машины, никогда не смотрите на фары. Взгляд нужно сосредоточить в сторону правой обочины. Можно воспользоваться старым способом моряков и закрыть один глаз, приближаясь к очень ярким (например, ксеноновым) огням. Помните повязку у пиратов? Первый глаз у них находился на солнце, а второй закрывался тканью. Когда нужно было спуститься в темный трюм, они снимали повязку и, пока один глаз отходил от слепоты, другой прекрасно все видел в темноте. Вот и в нашей обстановке этот способ может очень выручить;
  • Готовьтесь, что из-за поворотов, на границах спусков и подъемов могут резко «вынырнуть» яркие огни встречных машин;
  • Не забывайте сами вовремя переключаться на ближний свет. Это относится не только к встречным, но также, и к впереди идущим попутным автомобилям;
  • Оценить габариты встречной машины невозможно издалека. Все, что вы видите, это только фары. Большую опасность представляют тяжеловозы — не всегда их грузы вписываются в правила и не торчат по сторонам. Поэтому перед встречными машинами сбросьте скорость и прижмитесь ближе к обочине, мало ли что;
  • Не меньшую угрозу несет и одинокая фара на встречной полосе. Тут совсем не угадаешь, едет ли это мотоцикл, мопед или машина. Соответственно, и представить габариты такого транспортного средства невозможно;
  • Если кто-то из участников движения упорно слепит остальных, нужно ему на это намекнуть, вдруг человек просто забыл переключиться. Встречному автомобилю нужно быстро моргнуть дальним светом, а тому, кто едет сзади вас, аварийной сигнализацией;
  • При выезде на незнакомую дорогу следует максимально снизить скорость. Ожидать тут можно чего угодно, лучше не рисковать.

Главные упущения

Как можно и как нельзя ездить ночью за рулем автомобиля

Ошибаться могут все, но, в некоторых обстоятельствах это может стоить жизни и здоровья. Ночная дорога требует максимального внимания и концентрации.

Есть ряд серьезных, часто допускаемых просчетов:

  1. Никогда не забывайте, что ночью искажается восприятие скорости, дистанции и окружающего пространства. Все эти параметры невозможно определить на глаз в темное время суток. Поэтому не выходите на обгон перед встречными автомобилями. Расстояние до них может оказаться гораздо меньше, чем вам кажется.
  2. Соблюдайте дистанцию! Причем старайтесь, чтобы она была больше минимально необходимой. В темноте бывает сложно отличить габаритные огни от тормоза. А может получиться и так, что машина спереди не заметит препятствия и совершит столкновение, тут только достаточное расстояние поможет вам вовремя среагировать и не последовать за ней.
  3. Ни в коем случае не гасите габаритные огни при остановках. Особенно если это неосвещенная обочина трассы.
  4. Обязательно переключайте свет с дальнего на ближний, когда впереди едет другой автомобиль в попутном направлении. Иначе слепить во все зеркала вы его будете больше, чем встречные машины.
  5. В снегопад, туман и сильный дождь дальний свет не поможет, а только ухудшит видимость. В интенсивные осадки пользуются ближними фарами вместе с противотуманными огнями.
  6. Не переоценивайте адекватность других автолюбителей. В ночное время есть очень большая возможность столкнуться и с нетрезвыми, и с несовершеннолетними, и с просто дурными водителями, не отдающими отчет в своих действиях. Будьте внимательны, и если вам кажется, что машина странно ведет себя на трассе, постарайтесь максимально от нее отдалиться и сообщить об этом по телефону в ГИБДД.

Готовимся к ночной дороге

Как можно и как нельзя ездить ночью за рулем автомобиля

Перед долгой поездкой в темноте нужно очень хорошо выспаться. Необходимо избегать любой нагрузки на зрение (чтение, просмотр телевизора, работа или игра на компьютере) и не переедать перед выездом.

Автомобиль тоже должен быть готов к путешествию:

  • Установите дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло. Этот пункт необязателен, конечно, но он способен увеличить вашу безопасность. В ночное время обычные фонари видно плохо;
  • Проверьте, все ли фары в рабочем состоянии. Они должны быть чистыми, правильно отрегулированы и направлены на дорогу;
  • Помойте стекла снаружи и изнутри. Грязь и пыль не только снизит видимость, но и может дать блики от фонарей, чем сильно исказит реальность;
  • Залейте бачок омывателя, оцените работоспособность дворников;
  • Положите в бардачок запасные лампочки и предохранители на случай, если что-то из них перегорит;
  • Когда светит только одна фара, запасных лампочек нет, а ехать нужно обязательно, сделайте рабочим левый фонарь. Но при первой же возможности найдите способ восстановить полное освещение.

Как не заснуть за рулем

Как можно и как нельзя ездить ночью за рулем автомобиля

Как уже упоминалось, сон за рулем редко заканчивается без жертв, поэтому стоит научить свое тело бороться с первыми признаками дремоты:

  • Если пристроиться в пути за другой машиной, ее фонари будут отвлекать внимание и отгонять сонливость;
  • Разговаривайте с пассажирами, попросите их следить за вашим состоянием;
  • Включите веселую, ритмичную музыку. Если нет дисков, поймайте радио для тех, кто в пути;
  • Возьмите с собой кислые леденцы или дольки лимона — они очень хорошо бодрят;
  • Заварите в термосе крепкий чай или кофе. Выпейте энергетик;
  • Ватка с нашатырем тоже быстро приводит в чувства;
  • В машине не должно быть жарко, откройте окно или включите посильней кондиционер;
  • Притормозите на остановке, выйдите из машины. Сделайте зарядку, подышите свежим воздухом, умойтесь прохладной водой;
  • Если ничего не помогает, и в сон клонит все равно, не рискуйте своим и чужим здоровьем, остановитесь в безопасном месте или гостинице. Поспите несколько часов и продолжайте движение на ясную голову.

Управлять автомобилем ночью намного сложнее, чем днем. Угрозы скрыты от глаз, чем становятся еще коварней и опасней. Если у вас есть возможность не пользоваться машиной в темное время суток, постарайтесь этого и не делать. Когда вариантов не остается, и ехать нужно все равно, будьте внимательны, не забывайте основные правила безопасности. Не подвергайте риску себя и жизнь тех, кто вам дорог. Счастливого пути!

Особенности поездки на машине ночью

01.12.2017 Ночной салон автомобиля с водителем


Поездка в ночное время даже для опытного водителя представляет большую сложность. Что уж говорить о новичках. Тем более, что в автошколах этой проблеме не уделяется должного внимания. И обучение вождению в тёмное время суток будет проходить исключительно на практике, после получения водительского удостоверения. Какой можно дать совет неопытному автолюбителю? В первую очередь, если можно отказаться от поездки ночью, откажитесь. Ну, а в тех случаях, когда другого варианта нет, обязательно обратите внимание на те нюансы вождения автомобиля в темное время, о которых мы расскажем в данной статье.

Требования к автомобилю
Те, кто изучал ППД внимательно и хоть иногда восстанавливает в памяти требования, которые предъявляются к автомашине, выезжающей на трассу, знаю, что у любого транспортного средства должны быть:
• исправно работающие все осветительные приборы;
• подсветка номерных знаков;
• функционирующий звуковой сигнал;
• исправные стоп-сигналы, габаритные огни, поворотники.
Однако, выезжая в ночь, автомобиль просто обязан соответствовать и другим требованиям, которые не прописаны в ПДД, иных нормативных документах:
1. Идеально чистое стекло. Любая грязь, пыль, сколы и трещины рассеивают свет, что может привести к ухудшению видимости, ослеплению водителя фарами встречной машины.
2. Полная заправка всеми технологическими жидкостями. Даже пустой бачёк омывателя может доставить много хлопот на ночной дороге, а уж тем более недостаток масла или нехватка тормозной жидкости. Проверять их наличие и доливать ночью — не большое удовольствие.
3. Чистые зеркала. Это само собой разумеющееся. В грязном зеркале мало что увидишь, тем более, ночью.
4. Исправные дворники. Проблем со стеклоочистителями в ночное время при дожде или снегопаде лучше всего избегать.
5. Наличие запасного колеса, комплекта автоинстумента. Ночью можно долго ждать помощи. Поэтому лучше всего иметь всё необходимое для замены пробитого колеса, да и другого мелкого ремонта, с собой.
Может, кому то все эти требования покажутся не существенными. Но, это только до первой остановки по причине срабатывания датчика масла, закипания охлаждающей жидкости или залитых дождём стёкол. Любой автоинструктор вам скажет, что мелочей на ночной дороге не бывает. Любая оплошность водителя может привести к большим проблемам и ДТП.

Движение по городским дорогам
Кажется, что наиболее приспособлены для движения в ночи городские дороги. Но, это заблуждение. Они хоть и освещены, но всегда полны неожиданностей, о которых всегда нужно помнить. Вот некоторые неофициальные правила поездки по ночному городу:
— двигайтесь ближе к центру проезжей части. Ночью по городу ходят много неадекватных людей, которые так и норовят попасть под колёса. Чем дальше от вас будет обочина, тем меньше шанса зацепить такого пешехода;
— ограничьте свою скорость, увеличьте дистанцию до впереди идущего автомобиля. Причина понятна. Видимость хуже, да и среди водителей встречаются неадекваты.
— не забывайте про габариты машины. Это очень важно для безопасной езды по ночному городу;
— не забывайте, что в ночное время светофоры переходят на другой режим работы. Постоянно жёлтый мигающий говорит о том, что нужно смотреть на дорожные знаки и предоставлять преимущество пешеходам;
— если можно выбрать маршрут, предпочтение отдавайте центральным, хорошо освещённым дорогам.
И главный совет, тише едешь, дальше будешь. Это уже точно проверено на практике.

Движение по ночным магистралям
Поездка по ночной магистрали наиболее безопасна. Однако, если случается ДТП, то его последствия в большинстве случаев наиболее тяжёлые, по сравнению с городскими автоавариями. Причина – несоблюдение скоростного режима и плохая видимость на дороге. Ведь даже самые лучшие фары не способны осветить весь участок магистрали, необходимый для полной остановки машины.
Самым лучшим вариантом движения по ночной магистрали является езда в составе колонны. Пристройтесь за каким-нибудь адекватным водителем на безопасной дистанции и двигайтесь с максимальным комфортом. Так же необходимо соблюдать следующие правила:
Ø двигаясь в колонне, не пользуйтесь дальним светом;
Ø периодически меняйтесь с впереди идущим автомобилем местами. Это можно обговорить на автозаправке или другой временной остановки. Если ведущая машина идёт слишком быстро, не старайтесь подстраиваться под неё. Двигайтесь на удобной для вас скорости;
Ø не делайте рискованных манёвров, не превышайте скорость и не сокращайте дистанцию, даже если дорога пустая.
Как видим, для движения по загородной магистрали требования достаточно простые. Но, именно эта простота для многих большая проблема. Водители часто думают, как хорошо, что на ночной дороге мало машин, можно хорошо разогнаться. Это их и подводит.

Движение по одно- и двухполосным загородным дорогам
Большинство дорог между населёнными пунктами имеют одну или две полосы для движения автомобилей. Движение по ним хоть и аналогично езде по магистрали, но имеет свои особенности, о которых вам, наверное, рассказывал инструктор по вождению. Давайте вспомним о них, применительно к ночному времени.
1. Приближаясь к населённому пункту, снизьте скорость и сконцентрируйте своё внимание, предполагая появление пешехода или стоящее на обочине транспортное средство.
2. Увидев знак пересечения с второстепенной дорогой, так же сбросьте скорость и переключитесь на ближний свет.
3. Соблюдайте требования знаков, ограничивающих скорость. Ведь они стоят на дороге не просто так. Вероятно, на этом участке дороги есть какая-то опасность, требующая более осторожной езды.
4. Если на дороге нет разметки, всегда держитесь своей полосы движении и не делайте манёвров, непонятных другим участникам движения.
Соблюдение всех требований ПДД и нюансов движения в ночное время будет являться гарантом безопасной и лёгкой поездки.



Ночная поездка и ее особенность

Езда по дороге это уже риск, но опасности и больше шансов попасть в неприятную ситуацию появляется в сумерки и ночью. И здесь мы говорим, ни в какой степени опасна ночная дорога. А потому что, по физиологическим причинам ночью человек находиться в сонном состоянии, у него медленнее реакция, пропадает бдительность, увеличивается время реакции. Дорога не терпит пренебрежения к себе,она требует постоянного внимания. Нужно помнить, что ночью на дороге необходимо максимальное внимание и осторожность в квадрате. О сне даже не стоит думать!

У ночной поездки есть и плюсы. Загруженность дорог не такая, как днем, поэтому меньше транспорта на дорогах. Но статистика аварий говорит о том, что половина всех аварий происходит в ночное время. Возможно, некоторые водители думаю, если меньше загруженность на дорогах, тем быстрее можно ехать, но это самая главная ошибка.

Как подготовиться к ночной дороге.

К ночной поездке нужно подготовиться заранее. Важно, проверить и прочистить фары, они должны хорошо освещать дорожное полотно. Еще необходимо вычистить лобовое, боковые стекла и зеркала заднего вида. Если стекла грязные или с разводами, то они не только огранивают видимость, но и рассеивают свет от фар встречных машин.

Хорошая была принята поправка к правилам о постоянном включенном ближнем свете фар. Они Вам начнут уже помогать при первой стадии сумерек, как видеть саму дорогу, так и видеть встречные и едущие сзади автомобили.

Подбираем оптимальную яркость подсветку панели приборов. Ее нужно сделать не яркой, чтоб она не отвлекала от дороги, но и не сильно тусклой, чтоб не видеть стрелки и табло приборов. Если будет мешать свет от попутных машин сзади, то нужно направить зеркало заднего вида, например, вверх, чтоб он нас не слепил.

Если необходимо сделать остановку на плохо освещенном участке, надо съехать с дороги полностью, оставить включенными габаритные огни и аварийную сигнализацию.

Самой большой опасностью дороги в ночь является ограниченный обзор. Часто приходиться, управляя автомобилем в ночное время, полагаться на свою собственную интуицию. Водитель видит дорогу, которая освещена фарами, а это всего несколько десятков метров. Надо помнить, что чем больше скорость, тем более не точно видна ситуация на дороге.

Опасной ситуацией в ночное время является, когда водитель ослеплен светом фар встречных машин. Культуры вождения в России не было и нет, и часто водители не переключают свет фар с дальнего на ближний при разъезде со встречными автомобилями. Рекомендацией будет то, что при приближении встречной машины взгляд перевести на правую обочину и смотреть на нее, тогда эффект ослепления будет значительно снижен.

При поездке по трассе, в случае обнаружения встречной машины с включенным дальним светом фар. И если свет уже мешает, то можно посигналить этому автомобилю короткими вспышками дальнего света собственного автомобиля. Держаться надо как можно правее, соблюдать достаточную дистанцию спереди идущей машиной для, в случае необходимости, маневра.

Обгон автомобиля по встречной полосе является опасным маневром даже днем. Описанию самого процесса обгона по встречной полосе посвящена отдельная статья как правильно выполнять обгон. Особенностью для обгона ночью является переключение дальнего на ближний света фар при приближении к впереди идущему автомобилю, а также внимание в квадрате над обстановкой над дороге.

При перестроении на встречную полосу, надо увеличивать скорость, чтобы быстрее обогнать и уйти с чужой и скажем опасной полосы. Как только поравнялись с обгоняемой машиной переключаем на дальний свет фар, чтобы лучше видеть обстановку на дороге и заканчиваем маневр, возвращаемся на свою полсу и продолжаем движение по дороге.

Еще одной интересной тактикой на ночной дороге является следовать за какой-либо машиной на безопасной дистанции. Тот автомобиль будет для вас своего рода поводырем на дороге. Всегда можно увидеть по свету его задних фар, куда ведет дорога, если спереди какие либо препятствия и притормаживает ли он на каком-либо участке дороги. Это поможет предугадывать ситуацию на дороге заранее, что особо важно при езде по ночной дороге.

Если мы были полезны вам поделитесь ссылкой на сайт с друзьями.


admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о