Охлаждающая жидкость и антифриз одно и тоже: В чем разница между охлаждающей жидкостью и антифризом? | FAQ

  • 21.03.1981

Содержание

красное — к красному! Это не так! — журнал За рулем

Какой антифриз заливают в новый автомобиль?

Материалы по теме

Владельцы новеньких машин, а также те, кто привык обслуживаться на фирменных станциях, не интересуются такими мелочами. И, наверное, правильно делают: современный подход автозаводов к своей продукции основан на том, что владелец машины должен как можно реже совать нос в ее потроха. Что-то не так — звони на сервис!

Но далеко не все россияне посещают официальные сервисы: для многих это слишком дорого. А запутаться в тонкостях инструкций со ссылками на стандарты — проще простого. Между тем современные даунсайзинговые двигатели особенно чувствительны к перегреву и не терпят вольностей при подборе технических жидкостей.

Так какую же охлаждающую жидкость использовать тому, кто не имеет представления о марке антифриза, залитого в систему охлаждения его машины? Банальный ответ известен: заливай ту же самую, что и была. А какую именно-то? Как она называется?

Рождение мифа

Материалы по теме

В самом сложном положении находятся обладатели бэушных автомобилей с неизвестной биографией. Они теоретически лишены возможности знать марку антифриза, залитого ранее. В итоге человек идет в магазин и просит продать ему что-то вроде «антифриза для Тойоты Королла». Или, по совету «знатоков-доброжелателей», начинает выискивать на полках антифриз определенного цвета. Например — красного.

Так и рождаются дурацкие мифы: мол, заливайте красное к красному, зеленое к зеленому. Но это — чушь. Потому что никакого отношения к химическому составу охлаждающих жидкостей их цвет не имеет. Все они изначально бесцветные, а цвет им придает краситель. А вот по составу функциональных присадок современные антифризы делятся на несколько типов: карбоксилатный (ОАТ), гибридный (Hybrid), лобридный (Lobrid) и традиционный (Traditional).

Важно отметить, что производители автомобилей выбирают цвет на свое усмотрение, не договариваясь друг с другом: мол, для Мерседесов — желтый, а для Фордов — голубой. Их задача — убедить потребителя приобретать исключительно фирменные жидкости, привязывая его к себе. А фирменная жидкость на фирменной полке при этом будет определенного цвета: например — зеленого.

Важно отметить, что производители автомобилей выбирают цвет на свое усмотрение, не договариваясь друг с другом: мол, для Мерседесов — желтый, а для Фордов — голубой. Их задача — убедить потребителя приобретать исключительно фирменные жидкости, привязывая его к себе. А фирменная жидкость на фирменной полке при этом будет определенного цвета: например — зеленого.


Что может произойти?

А уж это кому как повезет. Откажет насос охлаждающей жидкости, перегреется головка блока цилиндров — и все потому, что современные охлаждающие жидкости разных типов нельзя смешивать между собой.

Материалы по теме

Почему такое возможно? Потому что игра с красителями никем не контролируется. А на российском рынке присутствуют охлаждающие жидкости, которые выпускаются сотней различных производителей. И они могут менять цвет своей продукции хоть каждый день!

И если, к примеру, в антифриз красного цвета долить тоже красный, но сделанный по другой технологии, то за поведение такого зелья уже никто не отвечает. Но ни продавцы, ни блогеры не заостряют на этом внимание — им проще утверждать, что красное нужно мешать с красным. Между тем, на практике возможна обратная картина:

в антифриз красного цвета можно подливать, скажем, зеленую жидкость, если они при этом одного типа. А вот красную, но иного типа, подливать как раз нельзя!

Что делать-то?

Все-таки надо выяснить, какой тип антифриза использован в автомобиле вашей марки.

Материалы по теме

Для справки укажем, что на вазовских машинах применяют карбоксилатные жидкости, а для BMW, Volvo и Mercedes обычно используют гибридные. Японские и корейские производители продвигают собственные ОЖ, которые, как правило, имеют названия, идентичные марке автомобиля (Toyota, Nissan, Honda и т. д.). В основном это карбоксилатные или лобридные жидкости. Традиционные же антифризы, в общем-то, устарели.

Но лучше уточнять информацию по автомобилям конкретных годов выпуска на фирменных сервисах. На крайний случай можно иметь в виду, что самым, скажем так, безопасным антифризом при смешивании является карбоксилатный. Кроме того, на рынке появился антифриз универсального типа — мультифриз компании «Обнинскоргсинтез». Производитель заявляет, что он совместим с антифризами любого типа.

И последнее. Приобретая подержанный автомобиль, замените антифриз целиком. Мотор скажет спасибо.

Чем отличаются корейские и японские антифризы?

Все антифризы разные. И главное отличие не в цвете, а в композиции присадок. Присадки защищают систему охлаждения от коррозии, кавитации и накипи. От формулы присадок зависят интервалы замены охлаждающей жидкости.

Присадки бывают двух видов: неорганические (IAT — Inorganic acid technology, их также называют традиционными или минеральными) и органические (OAT — Organic acid technology, другое название — карбоксилатные).

Неорганические присадки — это соли неорганических кислот: силикаты, бораты, нитриты, нитраты, фосфаты, амины, молибдаты. Они покрывают всю систему охлаждения минеральным слоем и таким образом защищают металл от контакта с коррозионно активной жидкостью. Из-за того, что традиционные присадки выстилают все внутренние стенки системы, они быстро «выдыхаются» и выпадают в осадок. Срок службы антифризов с традиционными присадками 1–2 года или 40–70 тыс. км.

Органические присадки — это нейтрализованные органические (карбоновые) кислоты и их соли: себациновая, 2-этилгексановая (2-ЕНА), бензойная, азелаиновая кислоты и др. Карбоксилатные присадки считаются современным средством для противодействия коррозии. В отличие от традиционных присадок, они образуют защитный слой только над пораженными участками, поэтому расходуются в разы медленнее. Карбоксилатные антифризы имеют увеличенный срок службы 5–8 лет. Некоторые карбоксилатные антифризы выдерживают 1 млн 600 тыс. км, например FINAL CHARGE Global.

Если в составе охлаждающей жидкости и традиционные присадки, и органические кислоты, то такой антифриз называется гибридным (HOAT — Hybrid Organic Acid Technology). Гибридные антифризы очень разные: в них может быть только 10% современной органики и 90% минеральных присадок и наоборот. Интервал замены гибридных антифризов варьируется от 3 до 5 лет.

Еще существуют продвинутые гибриды, в которых количество минеральных компонентов строго ограничено и не превышает 10% от общего объема присадок. Их называют лобридными антифризами (Lobrid — Low Hybrid). Чаще всего к органической основе добавляют силикаты (Si-OAT), нитриты (N-OAT), фосфаты (P-OAT), силикаты + фосфаты (PSi-OAT).

Тoсол, антифриз, мочевина, тормозная жидкость, Niagara

Тoсол, антифризы, мочевина и тормозные жидкости

Среди профессионалов и любителей автомобильной техники нет таких, которые сомневались бы в нужности жидкостей при обслуживании автомобиля.

Практика их использования улучшает качество езды, дольше сохраняет работоспособность механизмов, повышает экономичность двигателя, уменьшает вредные выбросы в атмосферу. Если поломки в системе охлаждения приведут к общим неполадкам автомобиля, то несостоятельная тормозная система чревата непоправимыми последствиям для жизни водителя и пассажиров.

Тосол и антифризы

Предназначены для охлаждения системы двигателя и одновременного обогрева салона автомобиля.

В состав жидкостей входят вещества с низкой температурой замерзания и высокой теплоотдачей. Такие компоненты помогут сохранить в целости систему охлаждения двигателя и не допустят их разрушения при низких температурах.

Средства щадящи по отношению к резиновым и пластмассовым составляющим системы охлаждения, поэтому не уменьшают срока их службы.

Имеют положительную характеристику в части смазывающего эффекта и продления срока службы циркуляционных насосов отопительной системы.

Мочевина

Уменьшить токсичность выбросов дизельных автомобилей возможно путем применения мочевины. Это особо важно сегодня, во время значительных экологических проблем.

Механизм действия заключается в изменении состава отработавших газов. В результате реакции нейтрализации (с участием мочевины) они теряют оксиды азота, которые превращаются в чистый азот и воду.

Тормозные жидкости

Безопасная эксплуатация автомобиля невозможна без качественной работы тормозов. В их конструкции особая роль отведена жидкости, состоящей из основы и различного рода добавок и присадок. Бывают тормозные жидкости минеральные, силиконовые и гликолевые.

Различия имеющихся составов не должны сказываться на таких характеристиках, как температура кипения, величина вязкости, отсутствие негативного воздействия на резиновые детали.

Тормозные жидкости обычно содержат ингибиторы коррозийных процессов, а также смазывающие компоненты, уменьшающие износ самих тормозных цилиндров.

Правильный подбор автомобильных жидкостей имеет огромное значение в грамотной и безопасной эксплуатации автомобиля. При этом сам факт их использования подразумевает не только первоначальный выбор, а регулярную замену и коррекцию под меняющиеся погодные условия и особенности эксплуатации.

Охлаждающая жидкость и антифриз — это одно и то же?

Жидкость охлаждающая, антифриз: томат, томахто. Охлаждающая жидкость и антифриз — это одно и то же, верно?

Не так много. Хотя многие люди используют эти термины взаимозаменяемо, это не совсем одно и то же. Для многих владельцев легковых и грузовых автомобилей, которые время от времени сливают содержимое контейнера, купленного в магазине автозапчастей, в бачок с охлаждающей жидкостью, разница несущественна. Какая разница, если вы покупаете правильные вещи и следуете инструкциям? Жидкость можно было бы назвать Бейонсе Ноулз, и это не изменило бы ее работы.

Тем не менее, есть разница, которую должен понимать каждый владелец транспортного средства, потому что их смешение может нанести ущерб их транспортному средству.

Охлаждающая жидкость и антифриз

Прежде чем сравнивать охлаждающую жидкость и антифриз, полезно понять, как рассматриваемая жидкость работает в автомобильном двигателе. Двигатель автомобиля или грузовика производит сильное тепло как потому, что искры воспламеняют топливо и воздух, вызывая мини-взрывы внутри него, так и потому, что его части непрерывно движутся друг против друга со скоростью сотен миль в час.Большинство автомобильных двигателей работают при температуре примерно 195-220 градусов по Фаренгейту. Это важный диапазон по причине, которую вы увидите через несколько секунд.

Вода — превосходный охлаждающий агент. Он легко поглощает и рассеивает тепло. Одна только вода могла бы проделать большую работу, протекая через систему охлаждения и регулируя температуру двигателя.

Есть только одна проблема: вода кипит при температуре 212 градусов по Фаренгейту, в пределах обычной работы двигателя. Это означает, что двигатель может испарить воду, действующую как охлаждающая жидкость, прежде чем она принесет какую-либо пользу.Пар – вода в газообразном состоянии – имеет иные свойства, чем вода, и не годится в качестве хладагента. Самое главное, что он не течет, а значит не будет циркулировать по системе охлаждения, отводя тепло от двигателя и выделяя его в радиаторе.

Вода также замерзает при температуре 32 градуса по Фаренгейту. Вода в автомобиле замерзает за ночь, по крайней мере, часть года в большинстве климатических условий США. Вода в твердом состоянии — то есть лед — тоже не течет. Это также не было бы хорошим охлаждающим агентом.

Осознавая это, первые изобретатели автомобилей добавляли в воду химикаты, чтобы создать охлаждающую жидкость, которая будет течь как вода и хорошо поглощать тепло, но не будет замерзать при низких температурах окружающей среды и кипении внутри двигателя. Двумя наиболее распространенными химическими веществами, используемыми в качестве антифриза, являются этиленгликоль и пропиленгликоль — пара химических веществ на основе спирта, которые не замерзают до тех пор, пока температура не упадет намного ниже, и не кипят, пока температура не станет намного выше.

Например, пропиленгликоль замерзает при -74 градусах по Фаренгейту, температуре, редко достигаемой за пределами Арктики и Антарктики, и кипит при 370 градусах по Фаренгейту, что намного выше температуры обычного двигателя.

Любой из этих химикатов, обычно в сочетании с некоторыми другими добавками, разрушающими мусор и предотвращающими коррозию, продается как антифриз. Итак, вот оно: жидкий этилен или пропиленгликоль — это антифриз.

Тогда антифриз является охлаждающей жидкостью? И является ли охлаждающая жидкость антифризом?

Антифриз прекрасно сохраняет жидкость при экстремальных температурах, но одного антифриза недостаточно для охлаждения двигателя. Это потому, что ничто не поглощает и не выделяет тепло и не течет плавно по шлангам вокруг двигателя, как вода.

Вода является отличным теплоносителем. Антифриз выдерживает перепады температур. Вместе они представляют собой идеальное сочетание, как шоколад и арахисовое масло в чашках Reese’s Peanut Butter Cups. Вот почему антифриз добавляют в воду в соотношении 50/50, чтобы получить конечный продукт, который мы называем охлаждающей жидкостью.

Нужно ли смешивать антифриз с водой?

Пойдите в супермаркет или магазин автозапчастей и купите контейнер с антифризом. Вполне может быть, что прямо на этикетке написано, что воду добавлять нельзя.Что это вообще такое?

Большинство ведущих производителей антифриза заранее комбинируют антифриз и воду для потребителей. Контейнер Prestone «Антифриз + охлаждающая жидкость» инструктирует пользователя «Не добавляйте воду. Предварительно разбавленный 50/50». На самом деле они продают охлаждающую жидкость для автомобилей и называют ее антифризом, тем самым облегчая жизнь потребителям.

Можно купить только антифриз, иногда называемый концентратом. Это может быть дешевле, но требует добавления воды перед заливкой в ​​резервуар охлаждающей жидкости.Если это звучит как небольшое неудобство для экономии денег, подумайте, сколько стоит охлаждающая жидкость или как мало. Галлонный контейнер предварительно смешанной охлаждающей жидкости стоит менее 10 долларов и, вероятно, длится год или два нормальной работы. Сколько охлаждающей жидкости необходимо? Во время промывки радиатора, когда охлаждающая жидкость слита, Toyota Camry требуется около двух галлонов охлаждающей жидкости; Ford F-150 занимает около пяти галлонов.

Окрашивание антифриза для обнаружения утечек

Этилен и пропиленгликоль бесцветны, но этиленгликоль имеет приятный запах и вкус.Это может быть проблемой, потому что это опасно проглатывать. Его следует беречь от детей и домашних животных. Если что-то пролилось, немедленно вытрите его, чтобы Фидо, Флаффи или даже местные дикие животные не слизали его.

Производители охлаждающих жидкостей маркируют свои продукты цветовой маркировкой, чтобы облегчить обнаружение утечек и различить в них различные добавки. Вообще говоря, антифриз, окрашенный в зеленый цвет, содержит силикаты, чтобы предотвратить ржавление металла в старых автомобилях. Это в основном используется в автомобилях и грузовиках старше 30 лет.Это может сделать жидкость скользкой, как будто она содержит масло.

Розовый, оранжевый и темно-зеленый цвета указывают на то, что продукт не содержит силикатов. В новых автомобилях это обычно не требуется. Вместо этого они содержат добавки, препятствующие коррозии.

Антифриз желтого и оранжевого цвета содержит как силикаты, так и присадки.

Проблема с утечкой охлаждающей жидкости

Наиболее распространенной проблемой с охлаждающей жидкостью является утечка. Утечки охлаждающей жидкости имеют значение, потому что снижение уровня охлаждающей жидкости означает меньшее охлаждение двигателя, большую нагрузку на водяной насос и возможный перегрев.Это также свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость, в состав которой входят потенциально токсичные химические вещества, вымывается в окружающую среду.

Основными источниками утечек охлаждающей жидкости являются радиатор, отходящие от него шланги и все соединения в системе охлаждения. Охлаждающая жидкость также может просачиваться из водяного насоса, бачка охлаждающей жидкости и, в худшем случае, из пробитой прокладки головки блока цилиндров. В любом случае источник утечки следует найти как можно быстрее и устранить одним из трех способов.

После обнаружения утечки неисправный элемент можно отремонтировать или заменить.Это может стоить от 150 до более 1000 долларов, если проблема заключается в прокладке головки блока цилиндров. Новая крышка радиатора, если она виновата, стоит всего 10 или 15 долларов.

Если ремонт или замена невозможны, часто это можно исправить с помощью химической добавки, разработанной специально для устранения утечек охлаждающей жидкости, например BlueDevil Coolant Stop Leak. Жидкость в бутылке за 24 доллара связывается с металлом, алюминием, литым сплавом, сплавом или пластиком и устраняет дальнейшие потери охлаждающей жидкости из системы. Для использования просто дайте двигателю остыть, затем запустите его и включите обогреватель на полную мощность.Медленно вылейте содержимое бутылки в радиатор и закройте крышку радиатора. Дайте автомобилю поработать на холостом ходу в течение 45 минут для циркуляции продукта. Выключите двигатель и дайте ему остыть в течение часа перед повторным запуском. Утечки должны быть загерметизированы.

Проблема охлаждающей жидкости в масле

Менее распространенной проблемой охлаждающей жидкости является смешивание с маслом, будь то охлаждающая жидкость в масле или масло в охлаждающей жидкости. Масло находится в цилиндре, где металлический поршень качает вверх и вниз сотни раз каждую минуту.Масло смазывает цилиндр против металлического поршня.

Охлаждающая жидкость находится в шлангах, циркулирующих вокруг двигателя, собирая выделяемое там тепло. Разделение этих двух компонентов является единственной задачей прокладки головки блока цилиндров, тонкой полоски материала, тщательно обработанной для создания непроницаемого барьера на головке блока цилиндров между охлаждающей жидкостью и маслом.

Масло препятствует охлаждающей способности воды и антифриза и препятствует их быстрому протеканию через систему охлаждения.Охлаждающая жидкость может разжижать масло, препятствуя эффективной работе смазки. Это также может вызвать ржавчину и коррозию внутри цилиндра.

Отверстия, трещины и деформации в прокладке головки блока цилиндров, также известные как пробитая прокладка головки блока цилиндров, позволяют маслу и охлаждающей жидкости смешиваться. Это автомобильная катастрофа, если позволить ей продолжаться.

Для пробитой прокладки головки есть два возможных решения. Сложный ремонт с разборкой двигателя и заменой прокладки головки блока цилиндров — лучший вариант. Альтернативой, когда ремонт невозможен, является промывка радиатора и применение герметика BlueDevil Head Gasket Sealer.BlueDevil ищет утечку и создает химический шов в месте утечки только путем обнаружения разницы температур.

Выполнить промывку радиатора легко, а стоимость промывки охлаждающей жидкостью составляет всего 25 долларов за новую охлаждающую жидкость, промывочную жидкость и дистиллированную воду. Механик возьмет около 100 долларов.

Независимо от того, покупаете ли вы охлаждающую жидкость, готовую к использованию, или смешиваете свой антифриз с водой, для вашего двигателя жизненно важно постоянно доливать эту важную жидкость и устранять любые утечки, которые могут повлиять на работу вашего радиатора.

Bluedevil Products можно найти на Autozone , Advance Автозапчасти , O’Reilly Auto Parts , NAPA , Органа по частям , Автообновление , Bumper до бампера и другие крупные розничные продавцы автозапчастей .

Как проверить охлаждающую жидкость/антифриз автомобиля

Радиатор вашего автомобиля охлаждает двигатель, и для его работы требуется вода и охлаждающая жидкость (антифриз). При проверке уровня жидкости в системе охлаждения помните о следующих моментах и ​​при необходимости доливайте:

© iStockphoto.ком / бандит2523
  • Вместо того, чтобы открывать крышку радиатора, просто проверьте, достигает ли жидкость линии «Полный» на боковой стороне бачка охлаждающей жидкости

    , показанной здесь. Это часть системы рекуперации охлаждающей жидкости. Если жидкость не достигает отметки «Полный», откройте бутыль и добавьте смесь воды и охлаждающей жидкости в пропорции 50/50, пока она не достигнет отметки. Некоторые охлаждающие жидкости предварительно смешаны, поэтому проверьте бутылку, чтобы узнать, нужно ли вам добавить воду или просто использовать ее как есть.

    Проверьте охлаждающую жидкость, хранящуюся в пластиковой бутылке, соединенной с радиатором.

    Только в экстренных случаях доливать в систему охлаждения только воду. Большинство современных двигателей имеют алюминиевые головки блока цилиндров, для которых необходимы защитные антикоррозийные свойства антифриза. Обычно достаточно смеси жидкости или охлаждающей жидкости 50/50.

    Некоторые системы рекуперации охлаждающей жидкости находятся под давлением и имеют герметичную крышку радиатора вместо обычной крышки. В некоторых старых автомобилях нет бачка с охлаждающей жидкостью, поэтому для проверки и добавления охлаждающей жидкости необходимо открыть крышку радиатора.

    Никогда не добавляйте охлаждающую жидкость в горячий двигатель! Если вам нужно добавить больше жидкости, подождите, пока двигатель не остынет, чтобы избежать возгорания или растрескивания блока цилиндров.Не открывайте крышки ни одной из этих систем, когда двигатель горячий; если вы это сделаете, горячая охлаждающая жидкость может быть выброшена.

  • Охлаждающая жидкость обычно красного, зеленого, синего или желтого цвета. Если он выглядит бесцветным, ржавым или в нем плавают предметы, промойте систему охлаждения и добавьте новую охлаждающую жидкость.

  • Если охлаждающая жидкость имеет грязную, маслянистую поверхность, немедленно отвезите автомобиль к механику, чтобы проверить наличие утечек через внутреннюю прокладку головки блока цилиндров. В сервисном центре имеется специальное оборудование для проведения этой проверки.

  • Пока возишься с системой охлаждения, потрогай шланги радиатора. Это большие шланги, которые входят в верхнюю часть и выходят из нижней части радиатора. Если они протекают, треснуты, выпуклые или мягкие, их следует заменить.

Является ли охлаждающая жидкость для мотоциклов такой же, как охлаждающая жидкость для автомобилей?

Охлаждающая жидкость поддерживает температуру двигателя мотоцикла в безопасном диапазоне. Это критически важная роль, которая всегда поддерживает первоклассные характеристики вашего велосипеда.

Тем не менее, охлаждающая жидкость требует регулярной замены для правильной работы.

Как новый владелец мотоцикла, вы, возможно, слышали, как люди говорят, что охлаждающая жидкость — это просто охлаждающая жидкость, и вы можете использовать даже автомобильную охлаждающую жидкость на своем мотоцикле.

ПРЕЖДЕ, ЧЕМ вы сможете использовать автомобильную охлаждающую жидкость, прочтите эту статью, чтобы узнать, аналогична ли она охлаждающей жидкости для мотоциклов. И безопасно ли использовать его на мотоцикле.

Является ли охлаждающая жидкость для мотоцикла такой же, как охлаждающая жидкость для автомобиля?

Зависит от охлаждающей жидкости.Некоторые охлаждающие жидкости имеют тот же список ингредиентов, что и охлаждающие жидкости для мотоциклов, и поэтому безопасны для использования в двигателях мотоциклов.

Однако некоторые автомобильные охлаждающие жидкости содержат ингредиенты, которые считаются небезопасными для двигателя вашего мотоцикла. Поэтому очень важно проверить список компонентов автомобильной охлаждающей жидкости, прежде чем использовать ее на своем велосипеде.

Чтобы узнать, безопасна ли автомобильная охлаждающая жидкость для вашего мотоцикла, проверьте два ГЛАВНЫХ пункта:

  • Наличие этиленгликолевого антифриза: автомобильная охлаждающая жидкость должна содержать соединение этиленгликоля, чтобы ее можно было использовать для перелива мотоцикла. бак.Это соединение играет решающую роль в охлаждении вашего двигателя.
  • Отсутствие силикатов: автомобильная охлаждающая жидкость НЕ должна содержать силикаты или фосфаты в списке ингредиентов. Эти вещества могут повредить магниевые и алюминиевые детали двигателя мотоцикла, вызвав коррозию. Более того, силикаты вредны для ваших тюленей и не являются экологически чистыми.

Поскольку не все автомобильные охлаждающие жидкости соответствуют двум указанным выше требованиям, вы не можете просто использовать на своем мотоцикле любую обычную охлаждающую жидкость.Неправильный выбор охлаждающей жидкости может отрицательно сказаться на характеристиках вашего мотоцикла и даже привести к дорогостоящему повреждению двигателя.

Как всегда рекомендуют эксперты, разумно использовать охлаждающую жидкость для мотоциклов (т. е. охлаждающие жидкости, специально разработанные для двигателей мотоциклов). Это даст вам душевное спокойствие, зная, что вы используете правильную охлаждающую жидкость для своего велосипеда.

Итак, какая охлаждающая жидкость для мотоцикла лучше? Давайте обсудим это далее…

Как правильно выбрать охлаждающую жидкость для мотоцикла?

Знание того, как определить правильную охлаждающую жидкость для мотоцикла, является важным навыком для всех владельцев мотоциклов.В этом разделе мы обсудим, как определить лучшую охлаждающую жидкость для мотоциклов, как профессионал.

Охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля считаются САМЫМИ БЕЗОПАСНЫМИ и наиболее эффективными охлаждающими жидкостями для мотоциклов… хотя охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля также безопасны и эффективны для двигателей мотоциклов.

Однако следует помнить, что ни при каких обстоятельствах нельзя смешивать охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля и этиленгликоля. Хорошей новостью является то, что эти охлаждающие жидкости имеют разные цвета, что упрощает их идентификацию и позволяет избежать их смешивания.

ВНИМАНИЕ! Этиленгликоль считается очень ядовитым для человека веществом. С другой стороны, пропиленгликоль не ядовит при приеме внутрь. Это делает его идеальным выбором для детей и домашних животных.

Как мы упоминали ранее, лучшая охлаждающая жидкость для вашего велосипеда не должна содержать фосфатов и силикатов. Эти ингредиенты оказывают неблагоприятное воздействие на гидрозатворы.

Они также имеют тенденцию образовывать изолирующий слой в вашей системе охлаждения. Если этот слой становится толще, он ограничивает количество тепла, передаваемого от двигателя мотоцикла к охлаждающей жидкости, что увеличивает риск перегрева двигателя.

Перед покупкой любой охлаждающей жидкости внимательно изучите список ее компонентов, чтобы убедиться, что она не содержит этих вредных компонентов.

Различные типы охлаждающих жидкостей для мотоциклов

При выборе подходящей охлаждающей жидкости для мотоциклов вы также столкнетесь с двумя основными категориями: на водной основе и без воды.

Охлаждающие жидкости на водной основе

Охлаждающие жидкости на водной основе — это просто охлаждающие жидкости, содержащие.Они предварительно смешиваются с водой или требуют, чтобы вы смешивали их самостоятельно. Если вы предпочитаете смешивать самостоятельно, то вы должны убедиться, что используете дистиллированную воду и смешиваете их в пропорции 50/50.

Большинство мотоциклистов предпочитают охлаждающую жидкость этого типа, потому что она доступна по цене и хорошо поддерживает температуру двигателя.

К сожалению, эти охлаждающие жидкости могут не подходить для таких применений, как гонки, поскольку они обычно имеют более низкую температуру кипения.

Кроме того, некоторые из этих охлаждающих жидкостей не содержат антикоррозионного агента.Это может сделать ваш двигатель и детали вашей системы охлаждения подверженными коррозии и повреждениям из-за присутствия воды.

Безводные охлаждающие жидкости

Как следует из названия, эти охлаждающие жидкости не содержат воды. Эти охлаждающие жидкости больше подходят для экстремальных условий, таких как гонки, поскольку они содержат ингредиенты с более высокой температурой кипения и теплоемкостью, чем модели на водной основе.

Еще одним преимуществом использования этих охлаждающих жидкостей является то, что они не содержат воды, поэтому вам не нужно беспокоиться о возможной коррозии деталей системы охлаждения или двигателя.

Еще одно преимущество этих охлаждающих жидкостей… они служат дольше, чем охлаждающие жидкости на водной основе. Это обязательно сэкономит вам деньги на регулярной замене охлаждающей жидкости.

Однако они стоят дороже, чем охлаждающие жидкости на водной основе, что объясняет их меньшую популярность среди мотоциклистов.

Можно ли перейти с одной охлаждающей жидкости для мотоциклов на другую?

Вполне возможно переключаться между различными охлаждающими жидкостями для мотоциклов. Но имейте в виду, что для эффективной замены охлаждающей жидкости требуется много работы.

Прежде всего, необходимо полностью промыть систему охлаждения мотоцикла, чтобы ПОЛНОСТЬЮ избавиться от старой охлаждающей жидкости.

Если вам действительно не нужно менять охлаждающую жидкость, которую вы используете в своем мотоцикле, на новую, мы рекомендуем придерживаться старой, так как это может сэкономить вам много времени и хлопот.

Для тех, кто хочет сменить охлаждающую жидкость, проще всего найти охлаждающую жидкость, совместимую с текущей охлаждающей жидкостью.

Заключение

Мы предостерегаем вас от использования обычных/автомобильных охлаждающих жидкостей на вашем мотоцикле, поскольку они могут привести к дорогостоящему повреждению вашего мотоцикла и даже повлиять на его характеристики.Если вы должны использовать автомобильную охлаждающую жидкость на своем велосипеде, убедитесь, что она содержит антифриз на основе этиленгликоля и не содержит силикатов в списке ингредиентов.

Для достижения наилучших результатов охлаждения двигателя мы настоятельно рекомендуем использовать охлаждающие жидкости, специально разработанные для мотоциклов.

Охлаждающая жидкость и антифриз — это одно и то же?

Радиатор автомобиля испытывает большие нагрузки при экстремальных зимних температурах, потому что он может быстро выйти из строя, вызывая серьезные проблемы с двигателем.В некоторых случаях проблема с радиатором может потребовать его замены.

Чтобы двигатель выдержал обледенение, в радиаторе используется антифриз. Многие люди используют антифриз и охлаждающую жидкость взаимозаменяемо, но есть разница. Давайте попробуем понять это подробно ниже.

Антифриз и охлаждающая жидкость — это одно и то же?

Если вы говорите, что антифриз — это охлаждающая жидкость, вы можете быть правы и неправы одновременно. Ну, антифриз и охлаждающая жидкость похожи, но есть разница.Первый представляет собой жидкость на основе гликоля, которую для использования необходимо смешивать с водой в соотношении 1:1. Именно эта смесь антифриза и воды называется охлаждающей жидкостью.

Основным компонентом антифриза является этиленгликоль, который гарантирует, что охлаждающая жидкость не замерзнет, ​​несмотря на отрицательные морозы, характерные для зимы. Это достигается за счет снижения точки замерзания охлаждающей жидкости, что позволяет ей продолжать смазывать водяной насос, предотвращая износ.

Антифриз не имеет срока годности.Что делает его истекающим, так это химические вещества и добавки, которые придают ему антикоррозионные свойства. Вот почему важно придерживаться руководства по плановому техническому обслуживанию производителя. С новой чистой охлаждающей жидкостью в радиаторе двигатель будет работать с максимальной производительностью, поскольку антифриз эффективно поддерживает оптимальную рабочую температуру.

Также стоит отметить, что этиленгликоль является ядовитым веществом для человека и животных. Поэтому обязательно прочтите и соблюдайте меры предосторожности при использовании и утилизации.

Как часто следует менять охлаждающую жидкость?

Многие автопроизводители рекомендуют менять охлаждающую жидкость через 30 000 и 50 000 миль пробега. Интервал замены охлаждающей жидкости зависит от автомобиля. Например, Hyundai рекомендует менять его сначала через 60 000 миль, а затем через 30 000 миль. С Mercedes вы будете менять жидкость каждые 30 000 миль. Тем не менее, было бы лучше проверить охлаждающую жидкость через 50 000 миль, чтобы избежать нагрузки на двигатель. Это связано с тем, что мусор, ржавчина и утечки могут повлиять на работу охлаждающей жидкости.

Считаете ли вы, что ваш автомобиль нуждается в проверках и испытаниях охлаждающей жидкости? Принесите свой автомобиль в наш авторемонтный центр, и мы профессионально оценим охлаждающую жидкость и при необходимости промоем ее.

В чем разница между охлаждающей жидкостью и фреоном?

Вы можете предположить, что охлаждающая жидкость вашего автомобиля и фреон (иногда называемый хладагентом) относятся к одному и тому же типу химических веществ и служат одной и той же цели. Однако, несмотря на то, что они оба, несомненно, имеют решающее значение для здоровья автомобиля, эти две жидкости служат разным целям и не являются взаимозаменяемыми.

Мы в Endurance знаем, как важно регулярно проводить техническое обслуживание вашего автомобиля. Если вы этого не сделаете, это может повлиять на то, как работает ваш автомобиль, и даже на то, как долго он прослужит. Нечастое техническое обслуживание также может иногда привести к аннулированию гарантии производителя, расширенной гарантии или плана автоматической защиты.

Чтобы помочь вам лучше понять эти ключевые различия и объяснить, почему проверка этих жидкостей так важна, давайте подробнее рассмотрим, что такое охлаждающая жидкость и фреон и как они помогают вашему автомобилю работать правильно.

Что такое охлаждающая жидкость?

Многие автомобили имеют двигатель внутреннего сгорания, который использует небольшие контролируемые взрывы для движения автомобиля вперед. Если эти взрывы не остановить, вы рискуете перегреть двигатель, поэтому и была разработана охлаждающая жидкость.

Помимо этой основной функции, охлаждающая жидкость также помогает смазывать различные компоненты автомобиля, что помогает защитить их от возможных повреждений.

Назначение охлаждающей жидкости

Система охлаждающей жидкости, обеспечивающая охлаждение двигателя вашего автомобиля, сложна и постоянно работает во время вождения.Пока двигатель включен, водяной насос вашего автомобиля питает систему охлаждающей жидкости и непрерывно перемещает охлаждающую жидкость от двигателя к радиатору.

Проходя по всему двигателю, охлаждающая жидкость поглощает выделяемое тепло, прежде чем попасть в радиатор. Здесь охлаждающая жидкость охлаждается наружным воздухом, поступающим через решетку вашего автомобиля во время движения. С этого момента охлаждающая жидкость возвращается к своему первоначальному запуску и будет продолжать этот цикл до тех пор, пока работает двигатель вашего автомобиля.

Для защиты от перегрева двигатель оснащен внутренним термостатом, расположенным под капотом автомобиля, который отслеживает температуру охлаждающей жидкости. Если температура достигает определенного порога, термостат направляет охлаждающую жидкость обратно в двигатель, чтобы поглотить больше тепла, прежде чем она вернется в радиатор для охлаждения.

Хотя охлаждающая жидкость в основном используется для предотвращения перегрева, она также содержит антифриз, защищающий двигатель от замерзания и обеспечивающий защиту от ржавчины и других потенциальных загрязнений.Однако, как и в случае с большинством жидкостей внутри вашего автомобиля, вам, вероятно, потребуется заменить охлаждающую жидкость. Если вы не уверены, когда следует заменить охлаждающую жидкость в вашем автомобиле, обратитесь к руководству по эксплуатации. Вы также можете посетить местную ремонтную мастерскую, так как многие механики проверят это, если / когда вы принесете свой автомобиль для контрольной проверки.

Также важно знать, что большинство современных двигателей внутреннего сгорания используют этот тип системы охлаждения. Это связано с тем, что в более старых автомобилях использовалась воздушная система охлаждения, поэтому, если ваш автомобиль старше марки/года выпуска, обратитесь к руководству по эксплуатации или к сертифицированному механику, прежде чем пытаться самостоятельно выполнить какое-либо техническое обслуживание вашей системы охлаждения.

Что такое фреон?

В то время как охлаждающая жидкость вашего двигателя охлаждается, фреон является основным компонентом, используемым для охлаждения вас и других пассажиров с помощью системы кондиционирования воздуха вашего автомобиля. Первоначально называвшийся фреоном R-12, эта форма химического вещества, как было обнаружено, вызывает повреждение озона, в результате чего Агентство по охране окружающей среды объявило его вне закона в 1994 году. С тех пор в транспортных средствах использовался более распространенный фреон R-134a.

Назначение фреона

В вашей системе кондиционирования воздуха находится компонент, известный как кондиционер или компрессор кондиционера.Это оборудование сжимает газообразный фреон в сжиженное состояние перед его перемещением в конденсатор. Здесь горячий фреон подвергается воздействию наружного воздуха, поступающего из решетки автомобиля, охлаждая его перед преобразованием в газ.

На этом этапе вновь образованный фреон поглощает тепло в системе кондиционирования воздуха, благодаря чему остается только холодный воздух. Результаты этого процесса можно увидеть, когда вы активируете кондиционер, так как только что охлажденный воздух охлаждает воздух, который направляется обратно в салон через систему HVAC вашего автомобиля.

Если вы начинаете замечать какие-либо проблемы с вашим кондиционером, например, он внезапно дует теплым воздухом, вам может потребоваться дозаправка фреоном.

Ключевые различия между охлаждающей жидкостью и фреоном

Хотя охлаждающая жидкость и фреон могут служить схожим целям, помогая избежать перегрева, они работают в разных частях автомобиля и поэтому не взаимозаменяемы. Вместо этого охлаждающая жидкость предназначена для охлаждения двигателя и остается в его системе в жидком состоянии. С другой стороны, фреон — это газ, который превращается в жидкость, а затем обратно в газ, прежде чем создать прохладный воздух, который вы чувствуете в салоне, когда кондиционер вашего автомобиля включен.

Замена охлаждающей жидкости в вашем автомобиле не приведет к поступлению холодного воздуха из вашей системы кондиционирования. Точно так же замена фреона не поможет охладить двигатель или другие детали под капотом.

Для краткости приведем лишь несколько ключевых отличий:

  • Фреон отводит тепло от салона автомобиля, тогда как охлаждающая жидкость отводит тепло от двигателя
  • Фреон переключается между газообразным и жидким состоянием, тогда как хладагент остается жидким на протяжении всего процесса
  • Охлаждающая жидкость не повлияет на температуру кондиционера
  • Фреон не охлаждает двигатель
  • Охлаждающая жидкость
  • содержит антифриз, в отличие от фреона
  • .

Наряду с этими различиями оба компонента необходимо заменять через разные промежутки времени, в зависимости от производителя вашего автомобиля.Следование руководству пользователя — лучший способ обеспечить соблюдение надлежащего графика технического обслуживания вашего автомобиля.

Экономьте деньги на ремонте и обслуживании автомобилей

Регулярное техническое обслуживание и уход за жидкостями, такими как охлаждающая жидкость и фреон, могут помочь продлить срок службы вашего автомобиля и свести к минимуму непредвиденный ремонт или техническое обслуживание. После того, как заводская гарантия вашего автомобиля истечет, план защиты автомобиля может помочь вам сэкономить тысячи долларов и получить больше спокойствия на дороге.

Защита от поломок Endurance может быть именно тем, что вам нужно, благодаря целому ряду вариантов покрытия и настраиваемых планов. Независимо от того, ищете ли вы защиту более низкого уровня или покрытие почти от бампера до бампера, есть план, соответствующий вашим потребностям и бюджету. Свяжитесь с нами онлайн, чтобы получить бесплатное, ни к чему не обязывающее предложение, или позвоните по телефону 1-866-918-1438.

Антифриз — это то же самое, что охлаждающая жидкость?

Ваш двигатель должен иметь дело с экстремальными температурами каждый раз, когда вы едете. Его нормальная работа сама по себе производит огромное количество тепловой энергии, а летняя жара только увеличивает риск его перегрева.С другой стороны, отрицательные температуры зимой могут привести к заклиниванию двигателя, серьезному повреждению и невозможности его правильной работы. Вот где на помощь приходят охлаждающая жидкость и антифриз: они помогают радиатору поддерживать безопасную рабочую температуру двигателя круглый год. Владельцы автомобилей часто говорят «охлаждающая жидкость» и «антифриз» взаимозаменяемо, но между этими двумя терминами есть ключевое различие, которое важно понимать, если вы хотите избежать дорогостоящих ошибок.

В чем разница?

Для упрощения скажу, что антифриз входит в состав охлаждающей жидкости.Охлаждающая жидкость — это жидкость, которую вы заливаете в свой автомобиль, и она содержит антифриз в дополнение к воде и иногда другим добавкам. Подробнее мы расскажем ниже.

Что такое антифриз?

Антифриз

представляет собой окрашенную жидкость на основе этиленгликоля, которая не закипает и не замерзает. Антифриз играет важную роль в регулировании температуры двигателя и является важным компонентом системы охлаждения автомобиля круглый год. Из-за низкой температуры замерзания и высокой температуры кипения антифриз остается жидким при температурах от -5 градусов ниже нуля до 275 градусов по Фаренгейту.Помимо высокой теплопередающей способности, антифриз также выполняет функцию смазки. Таким образом, это также помогает поддерживать плавное движение различных частей вашего двигателя и уменьшает трение, вызывающее повреждение двигателя.

Некоторых может смутить цвет антифриза. Цвета включают фиолетовый, оранжевый, бирюзовый, розовый, красный, зеленый, желтый и синий. В наши дни менее распространен зеленый тип, называемый IAT (технология неорганических кислот), который содержит фосфатные и силикатные средства защиты от коррозии, которые защищают металлические детали двигателя и радиатора.IAT в основном используется на автомобилях, построенных до середины 1990-х годов. OAT (технология органических кислот) используется в новых автомобилях и имеет цвет от темно-зеленого до синего, красного, ярко-красного и оранжевого. Этот тип антифриза не содержит фосфатов или силикатов, но содержит другие добавленные ингибиторы коррозии. Присадки продлевают срок службы жидкости и предотвращают коррозию и ржавчину. Для новых автомобилей также разработана смесь OAT и IAT, называемая HOAT (Hybrid Organic Acid Technology). Этот вид содержит силикаты, которые предотвращают коррозию и повышают защиту алюминиевых деталей.HOAT поставляется в различных цветах, включая фиолетовый, синий, розовый, бирюзовый и желтый.

Хотя антифриз является неотъемлемой частью системы охлаждения автомобиля, он не может выполнять свою работу сам по себе. Вот где на помощь приходит охлаждающая жидкость.

Что такое охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость

обычно представляет собой смесь воды и антифриза в соотношении пятьдесят на пятьдесят, но может содержать до 70 процентов антифриза в формулах, предназначенных для более низких температур. Вода сама по себе не может регулировать экстремальные температуры двигателя, а использование одного только антифриза не обеспечит необходимую защиту автомобиля от замерзания.Антифриз замерзает при температуре около нуля градусов по Фаренгейту, но смесь воды и антифриза в соотношении пятьдесят на пятьдесят повышает температуру кипения до 223 градусов по Фаренгейту или выше, а точку замерзания — до 84 градусов ниже нуля. Охлаждающая жидкость всегда присутствует в автомобиле, даже при выключенном двигателе. Когда автомобиль заводится, охлаждающая жидкость непрерывно прокачивается через систему охлаждения. Он постоянно поглощает тепло и стекает обратно в радиатор, где его охлаждает наружный воздух. При включении обогревателя автомобиля часть охлаждающей жидкости отводится в сердцевину отопителя, где охлаждающая жидкость нагревается, а вентилятор нагнетает нагретый воздух в салон автомобиля.Как правило, охлаждающая жидкость заливается в бачок охлаждающей жидкости автомобиля и ее следует менять каждые 30 000–60 000 миль пробега.

Ключевые выводы

Поддержание правильного уровня охлаждающей жидкости предотвращает перегрев, замерзание и коррозию двигателя. Однако владельцы должны убедиться, что они используют правильную смесь, поскольку охлаждающая жидкость может содержать различные типы антифриза и различное количество воды. В то время как в большинстве руководств для владельцев транспортных средств содержатся инструкции по правильному уходу за двигателем, самый простой способ убедиться, что ваш автомобиль получает надлежащий уход, — это доставить его к доверенному механику.Они будут знать лучший тип охлаждающей жидкости для вашего автомобиля и условий вождения.

В чем разница между этими двумя?

Охлаждающая жидкость – это действительно жидкость, которая позволяет двигателю поддерживать оптимальную температуру и защищает его от перегрева. Почти все транспортные средства, включая мотоциклы, квадроциклы или автомобили, используют эти охлаждающие жидкости для обеспечения правильной работы двигателей.

Если вы много катаетесь в конце лета, самое время проверить охлаждающую жидкость вашего квадроцикла.Уровни охлаждающей жидкости могут упасть из-за различных проблем, таких как изношенные детали двигателя, внутренние засоры или из-за протекающих бачков во время поездки.

Если вы не знаете, как проверить уровень охлаждающей жидкости, обратитесь к местному дилеру автозапчастей. У них будет несколько инструментов для проверки. Первым делом любой продавец автозапчастей проверит, правильно ли охлаждающая жидкость выполняет свою работу. Если это не смазывает внутренние компоненты и уплотнения, вам необходимо заменить охлаждающую жидкость или провести полную проверку причины проблемы.

Итак, в чем разница между охлаждающей жидкостью для квадроциклов и охлаждающей жидкостью для автомобилей? Y можно использовать даже в автомобильных охлаждающих жидкостях для квадроциклов, если они совместимы с алюминием. Но помните, что для долговременной работы всегда лучше использовать охлаждающие жидкости для квадроциклов, которые подходят для вашего типа двигателя.

Обычно доступны только 2 типа охлаждающих жидкостей:

  • Охлаждающая жидкость на основе пропиленгликоля и
  • Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля

* Эти две охлаждающие жидкости ни в коем случае нельзя смешивать.

Вот некоторые из самых продаваемых охлаждающих жидкостей для квадроциклов на Amazon прямо сейчас:

Цены на Amazon последний раз обновлялись 02 марта 2022 г. / Партнерские ссылки / Изображения из Amazon Product Advertising API

Цены на Amazon последний раз обновлялись 02 марта 2022 г. / Партнерские ссылки / Изображения из Amazon Product Advertising API

Цены на Amazon последний раз обновлялись 02 марта 2022 г. / Партнерские ссылки / Изображения из Amazon Product Advertising API

Цены на Amazon последний раз обновлялись 02 марта 2022 г. / Партнерские ссылки / Изображения из Amazon Product Advertising API

Из чего состоит охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость в основном состоит из воды и этиленгликоля, бесцветной, стерильной жидкости со сладким вкусом.

Это химическое соединение используется не только в качестве охлаждающей жидкости для автомобилей, но и в качестве компонента номер один в системах кондиционирования воздуха.

В то время как чистый этиленгликоль может замерзнуть при температуре 10,4 градуса, когда он смешивается с кислородом, свойства изменяются, и он замерзает даже при более низких градусах.

Каков срок службы охлаждающей жидкости?

Для этого не существует какого-либо общего правила, и мы также настоятельно рекомендуем вам просмотреть руководство производителя автомобиля, чтобы правильно решить эту проблему.Каждый квадроцикл уникален, а новые технологии постоянно разрабатываются. Но не забывайте использовать один и тот же тип охлаждающей жидкости все время.

Меры безопасности при обращении с охлаждающими жидкостями

Крайне важно осторожно обращаться с охлаждающими жидкостями для квадроциклов, поскольку они очень опасны и содержат ядовитые химические вещества. Если вы не уверены, лучше доверьте профессионалам проверку уровня охлаждающей жидкости или замену охлаждающей жидкости для ваших квадроциклов. Они могут привести к повреждению вашего мозга, сердца или почек, и именно поэтому от них лучше держаться подальше.Помните, что запах антифризных красок и охлаждающих жидкостей может быть привлекательным для животных и детей.

Часто задаваемые вопросы о охлаждающей жидкости

В: Через какие интервалы мне нужно проверять уровень охлаждающей жидкости?
О: Уровень охлаждающей жидкости лучше проверять не реже двух раз в год, но если вы агрессивный гонщик и участвуете в соревнованиях, то уровень охлаждающей жидкости лучше проверять чаще.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*