Охлаждающая жидкость в машине: Как часто менять антифриз в машине?

  • 05.11.1981

Содержание

Каким должен быть уровень антифриза?

Охлаждающая жидкость (антифриз) — ключевой элемент системы охлаждения двигателя закрытого типа. Она представляет собой герметичную конструкцию, состоящую из каналов, трубок, термостата, расширительного бака, вентилятора, насоса, радиаторов (масляный, рециркуляции, охлаждения) и теплообменника отопителя. По этой системе в период работы двигателя циркулирует антифриз — за его подачу отвечает центробежный насос (помпа). Объемы подачи регулируются в зависимости от текущей температуры двигательного агрегата.

Пока он не достиг рабочего температурного режима (прогревается), то помпа направляет жидкость по малому кругу — по рубашке охлаждения (трубкам, огибающим двигатель). Когда требуемые температуры достигнуты (80-90 градусов), то термостат реагирует на это изменение — открывается клапан и антифриз отправляется по большому кругу, включающему:

  • малый круг;
  • радиатор;
  • вентилятор.

Таким образом начинается охлаждение жидкости, за счет чего уменьшается температура двигателя. Если температурный режим спадает, путь к большому кругу перекрывается.

Оптимальный уровень антифриза

Определяют объем охлаждающей жидкости с помощью расширительного бачка, через который она и заливается в систему. На нем присутствует две пометки — «Min» и «Max». Нормальный уровень — когда антифриз находится между этими полосками. Если никаких пометок нет, то придется определять «на глаз» — жидкости должно быть примерно пол бачка. Если его не получается увидеть, то измерьте глубину бачка предметом продолговатой формы (обязательно чистым) и залейте антифриз до предполагаемой середины. Антифриз должен быть строго той же маркировки и цвета, что уже залитый в систему (то есть предписанный производителем автомобиля).

Последствия отклонений от оптимального уровня

Не рекомендуется допускать опустошения расширительного бака ниже минимума или его чрезмерное наполнение (превышение максимума). Поскольку каждый из вариантов потенциально способен обернуться неблагоприятными последствиями:

  • слишком мало — антифриза будет недостаточно для заполнения малого круга, что приведет к перегреву двигательного агрегата и нарушению температурного режима. Примеры первоначальных последствий — повысится расход топлива, каналы или трубки начнут растрескиваться. Без восстановления уровня антифриза все закончится преждевременным износом двигателя и его выходом из строя (заклинивания). У поездки на автомобиле вовсе без охлаждающей жидкости итог аналогичный;
  • слишком много — может показаться, что превышение отметки Max позволит отстрочить доливание в дальнейшем, если не знать о расширение охлаждающей жидкости при нагреве. Соответственно, большой объем станет причиной повышения давления внутри системы, который спровоцирует срыв крышки бачка или иное нарушение герметичности. То есть — образуется протечка. Из-за нее уровень антифриза быстрее обычного упадет ниже минимального значения. А это чревато, как мы указали выше, серьезной поломкой двигателя.

Проверяйте объем охлаждающей жидкости не реже раза в неделю. Это поможет избежать серьезных поломок двигателя, если в его системе охлаждения имеется брешь и антифриз вытекает.

Примечание! Антифриз, как и любая другая жидкость, постепенно испаряется. Так как абсолютно герметичных контуров не бывает, со временем уменьшается её уровень. Температура кипения антифриза составляет более 120 градусов, если система охлаждения не работает, то из-под капота может начать идти пар, что свидетельствует о серьезной поломке.

Охлаждающая жидкость автомобиля похожа на грязь, и автомобиль не заводится

Отталкивающий вид охлаждающей жидкости может вызвать что-то вроде рефлекторного отвращения и паники, что вполне естественно. Даже сама мысль о том, что вместо чистого, салатного цвета антифриза по двигателю циркулирует густая грязь, более чем встревожит любого автовладельца. Тем более что это может оказаться признаком серьезных неисправностей в двигателе.

Цвет жидкости

Коричневый цвет не является необычным для охлаждающей жидкости, особенно в железных двигателях, где замена жидкости давно не производилась. Свежая жидкость имеет в своем составе ингибиторы, которые предохраняют блок двигателя и другие железные части от коррозии. Со временем эти добавки расходуются, и внутри блока цилиндров начинается процесс коррозии.

Возникшая в результате ржавчина придает жидкости ее оранжево-коричневый цвет. Грязное масло, попадая в жидкость, может придать ей коричневый цвет. Но чаще всего она превращается в непрозрачную кремообразную массу или становится цвета шоколадного молока. Это происходит, потому что вода и масло не смешиваются, а эмульгируют (превращаются в эмульсию). Примерно то же самое происходит, когда вы взбалтываете бутылку салатной заправки Italian dressing.

Плотность и текстура охлаждающей жидкости

Если жидкость вашего автомобиля густая, однородная и не выражен цвет ржавчины, ваши проблемы имеют другую причину. Кремообразная, с масляным оттенком густая жидкость говорит о серьезных проблемах, включающих повреждение блока цилиндров или пробитую прокладку блока. Это может также означать протекание прокладки водяной помпы. Загустевание жидкости может произойти из-за использования ранее покупной добавки-герметика для системы охлаждения.

Если слитая жидкость слизистая и липкая и на выходе из радиатора напоминает вам о вашем носе при насморке, то это может говорить об использовании герметика.

Двигатель не заводится

Большинство из этих проблем не могут остановить работу двигателя полностью. Даже пробитая прокладка, как правило, позволяет двигателю плевать огнем и шипеть, если он не заведен с пропуском в работе цилиндров (не троит). То же самое относится к поврежденному блоку цилиндров. Когда серьезные проблемы, подобные этим, определены, даже достаточно серьезное повреждение блока может показаться небольшим. Скорее всего, вам необходимо будет проверить масло на наличие воды в его составе, чтобы убедиться наверняка.

Если двигатель поврежден настолько серьезно, что не заводится, то должны быть и другие признаки, такие как чихание и хлопки в выхлопе. Наличие в жидкости герметика может быть признаком того, что предыдущий владелец знал о повреждении блока или прокладки, но это не безусловно. Если ваш двигатель не заводится, причина чаще бывает электрической природы, чем механической.

Падение уровня жидкости

Многие современные автомобили имеют датчики уровня охлаждающей жидкости в радиаторе или в расширительном бачке. Многие из них — это простые датчики поплавкового типа, такие как в туалете. Густая, клейкая жидкость может с течением времени вызвать сбои в работе такого механизма, когда поплавок тонет или застывает, приклеившись к какому-либо месту. Как меру безопасности, некоторые автомобили имеют функцию автоматического выключения двигателя в случае слишком низкого опускания уровня охлаждающей жидкости. Это предохранит ваш двигатель от перегрева при полной потере охлаждающей жидкости. Вполне вероятно, что если невозможность запуска вашего двигателя связана с охлаждающей системой, такая функция может быть его причиной.

Замыкание на массу

Если двигатель вашего автомобиля остановлен датчиком уровня жидкости, он должен был послать бортовому компьютеру сигнал об этом. Это верно и для замыкания на землю, которое будет показано в виде кода «Низкое напряжение».

В вашем двигателе используется заземление. Чаще всего это плетенная стальная лента, соединяющая двигатель с шасси автомобиля. Не все знают, что если заземление ослабнет из-за ослабления болта крепления или перегрева самой «ленты» заземления, электричество начинает циркулировать через жидкость в поисках заземления.

Это вызывает ионизацию жидкости, превращая ее в слабый электролит, в присутствии которого металл блока ржавеет гораздо быстрее. Плохое заземление превращает вашу охлаждающую жидкость в густую ржавую грязь, разрушающую ваш двигатель с большей скоростью. Крупные и мелкие продукты разрушения блока забивают охлаждающую жидкость. Вполне возможно, что неисправность заземления произошла уже давно, и жидкость превратилась в грязь. Когда же заземление окончательно придет в негодность, электрическая система перестанет правильно функционировать, а двигатель остановится.

Рекомендуем также другие интересные статьи в разделе «Двигатель» нашего блога.

Как избежать закипания автомобиля в пробке и что делать, если это произошло

Стоящий автомобиль с открытым капотом, из-под которого идет пар, не редкая картина на российских дорогах в жаркое летнее время года.

Особенно часто такую сцену можно наблюдать на улицах с плотным движением. Как избежать закипания автомобиля и что делать, если предотвратить это не удалось, вспоминала «Газета.Ru».

Чаще всего закипают на дороге видавшие виды автомобили отечественного производства. Однако современные иномарки даже люксового сегмента также периодически постигает такая участь, в особенности в сильную жару. Явным показателем того, что двигатель перегрелся, являются мощный поток пара, вырывающийся из-под крышки капота. Как правило, это зрелище сопровождается неприятным запахом закипевшей охлаждающей жидкости.

Почему автомобиль закипает

Охлаждение двигателя – одна из наиболее «капризных» систем современных автомобилей не только отечественного производства, но и дорогих иномарок. Система охлаждения двигателя функционирует следующим образом: когда двигатель работает, специальный насос прогоняет по системе охлаждающую жидкость (антифриз или тосол), который в свою очередь охлаждается в радиаторе встречным воздухом.

Если в системе охлаждения появляется неисправность, двигатель моментально перегревается и может выйти из строя, что в любом случае сулит дорогостоящий ремонт. Таким образом, пар из-под капота говорит о закипевшем антифризе и серьезном перегреве двигателя.

Ситуация усугубляется, если автомобиль долго находится без движения на жаре с заведенным двигателем, к примеру в пробке.

Есть несколько наиболее распространенных причин, по которым двигатель может перегреваться. Одна из них – выход из строя радиатора охлаждения. Со временем он забивается тополиным пухом и пылью и практически перестает функционировать. Решетку радиатора специалисты рекомендуют промывать как минимум один раз в год.

Бывает, что решетка радиатора повреждается, к примеру, при попадании в нее на высокой скорости камня или при незначительном столкновении автомобиля. Ввиду отсутствия герметичности охлаждающая жидкость постепенно вытекает через радиатор. В такой ситуации требуется замена радиатора, в редких случаях — ремонт.

Кроме того, к перегреву двигателя приводит выход из строя термостата — прибора, поддерживающего постоянную температуру жидкости. Решается проблема также заменой этой детали.

Как предотвратить закипание

Нормальная температура охлаждающей жидкости (антифриз или тосол) – от 90 до 105 градусов по Цельсию. В большинстве моделей автомобилей температуру можно отслеживать по датчику, находящемуся на приборной панели. В некоторых автомобилях эта информация отражается на экране бортового компьютера.

Большую роль в предотвращении закипания антифриза играет его качество. Хорошая охлаждающая жидкость закипает только при 150 градусах по Цельсию, а более низкого качества — при меньшей температуре.

Именно поэтому не стоит экономить на антифризе, хотя высокая стоимость охлаждающей жидкости и не исключает контрафактного происхождения.

Если по показаниям датчика вы понимаете, что мотор перегрет, можно прибегнуть к небольшой хитрости: включить печку на полную мощность.

Разумеется, в салоне мгновенно станет очень жарко, но благодаря этому удастся отвести тепло от мотора. Однако это поможет ненадолго, и если затор на дороге большой, лучшим вариантом будет все же остановиться на обочине и заглушить двигатель, дав ему остыть.

Во избежание такой неожиданности в поездке специалисты рекомендую проводить профилактику системы охлаждения двигателя в сервисе. Начало лета для такой процедуры – наиболее подходящее время.

Кроме того, водителю стоит периодически проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и доливать ее при необходимости.

В багажнике нужно иметь канистру с парой литров антифриза, что в случае неожиданной поломки в системе охлаждения поможет самостоятельно добраться до сервиса.

Также эксперты подчеркивают важность такого фактора, как чистота двигателя – от слоя грязи и масла мотор также нагревается значительно быстрее.

Если из-под капота пошел пар

Если предотвратить закипание двигателя не удалось, то рекомендуется сразу же остановить автомобиль и заглушить мотор. Когда машина остынет, необходимо долить в расширительный бачок (его можно легко найти под капотом машины – бачок прозрачного цвета с зеленой, желтой, синей или красной жидкостью внутри) охлаждающую жидкость или в крайнем случае дистиллированную воду. Однако стоит понимать, что вода закипает уже при 100 градусах, поэтому проехать много в этом случае все равно не удастся.

Перед тем как откручивать крышку расширительного бачка, нужно выждать порядка 15 минут. В противном случае кипящая жидкость может ошпарить руки.

Самый безопасный вариант – не испытывать судьбу и вызвать эвакуатор, который доставит машину в сервис.

Охлаждающая жидкость для автомобиля, какие параметры важны?

Охлаждающая жидкость является особо важным продуктом для каждого автомобиля. Однако, к сожалению, далеко не все автомобилисты уделяют должное внимание ее выбору, что в свою очередь нередко приводит к преждевременному износу силовой установки.

На самом деле к выбору антифриза нужно относиться со всей внимательностью и ответственностью, ведь от этого зависит долговечность и экономичность мотора, и вместе с этим надежность самой системы охлаждения транспортного средства.

Под антифризом подразумевается особый низкозамерзающий состав, основным компонентом которого выступает гликоль или же определенные его модификации. Кроме основного компонента в охлаждающей жидкости также присутствуют присадки. В зависимости от количества и наличия определенных добавок, напрямую зависят свойства готового антифриза. Именно поэтому для подбора подходящей жидкости для системы охлаждения, рекомендуется предварительно разобраться с некоторыми моментами.

Разновидность антифризов для авто

  1. Дж11. Данные состава окрашиваются в зеленый цвет, за счет чего отличаются от своих аналогов. В составе такого продукта предусмотрено наличие минимального набора присадок, способных справляться со смазывающими и антикоррозийными процессами.
  2. Дж12. В этом случае речь идет об охлаждающих жидкостях красного цвета, в основе которых находятся присадки, позволяющие предотвращать вероятность проявления коррозийных процессов в наиболее уязвимых местах. Именно поэтому такие антифризы идеально подходят для автомобилей, функционирующих при высоких температурах.
  3. Дж13. В основном такие продукты обладают желтым или же розовым цветом. При этом важно отметить, что в их составе предусмотрено наличие особых высокоэкологичных присадок, которые сами по себе являются менее агрессивными. Такой антифриз является идеальным для машин, системы охлаждения которых имеют множество алюминиевых компонентов.

Прежде чем купить охлаждающую жидкость, желательно предварительно ознакомиться с рекомендациями производителя. В этом случае вы сможете понять, какого класса жидкость лучше использовать для системы охлаждения личного авто. Если же у вас отсутствует техническая книжечка, тогда просто отталкивайтесь от характеристик транспортного средства и общепринятых рекомендаций.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что составы Дж11 являются самыми дешевыми, ввиду наличия минимального числа присадок. Что касается продуктов Дж12, они являются более дорогими и эффективными. А вот жидкости Дж13 – это менее агрессивные и экологичные составы, которые не выделяют вредных веществ.

что это такое и для чего она нужна?

Чаще всего, когда говорят об охлаждающих жидкостях, имеют в виду жидкость для автомобиля – антифриз или тосол.

Охлаждающая жидкость для автомобильных двигателей может поставляться в виде готового к применению состава или в форме концентрата, который перед заливкой в систему разводится водой в заданной пропорции.

В процессе эксплуатации антифриз выполняет функции отвода тепла, защиты от коррозии, смазывание движущихся частей, предотвращает образование отложений и т.д.

Со временем он теряет свои защитные свойства и подлежит замене.

Общие сведения


Охлаждающие жидкости – жидкие среды, выполняющая функцию передачи тепла в системах охлаждения двигателей и других агрегатах, механизмах и устройствах.

Первые жидкости для охлаждения представляли собой обычную воду, взятую из открытых водоемов – прудов, озер, ручьев и даже придорожных луж.

Вода характеризуется большой теплоемкостью, высокой текучестью, поэтому ее использование является достаточно эффективным.

Однако вода обладает некоторыми свойствами, которые делают невозможным ее применение в современных машинах:

  • Высокая температура замерзания. Уже при 0 °C вода начинает превращаться в лед, который не может циркулировать по системе. Кроме того, расширяясь в закрытом объеме, она способна легко разорвать и вывести из строя любую систему
  • Низкая температура кипения. Этот параметр также не дает возможности использовать воду в современных системах, где температура носителя достигает +105-110 °C
  • Вода способствует образованию на стенках системы очагов коррозии
  • Неподготовленная вода из открытых водоемов является источником образования твердых отложений – накипи. При этом эффективность системы охлаждения или обогрева резко падает

Современные теплоносители служат не только для охлаждения, обогрева и переноса тепла, но и выполняют ряд других важных функций.

Они смазывают систему, предохраняют ее от образования и развития отложений накипи и образования коррозии, предотвращают «замораживание» системы при отрицательных температурах и т.д.

Для чего нужна охлаждающая жидкость?

Главная задача охлаждающей жидкости для автомобилей является отвод или передача тепла от одних элементов системы к другим. С ее помощью осуществляется контроль и управление рабочей температурой деталей и элементов машин.

Температура топлива при сгорании достигает свыше +1500 °C. Если не использовать систему охлаждения, происходит перегрев двигателя, катастрофический износ узлов и быстрый выход его из строя (например, уже при +130 °C возможно заклинивание ДВС). Современные двигатели рассчитаны на рабочую температуру +90…+110 °C. Избыточное тепло отводится в атмосферу охлаждающей жидкостью с помощью системы охлаждения.

Еще одна важная функция антифриза – отопление и обогрев салона в холодное время года.

Категории и классификация

Надо сразу отметить, что единой классификации по составу охлаждающей жидкости, по ее свойствам или другим критериям на настоящей момент не имеется.

Пожалуй, единственный признак, по которому можно произвести классификацию любого теплоносителя без проблем – это форма выпуска. Это может быть готовый к употреблению состав или концентрат охлаждающей жидкости.

Крупные производители автотранспортных средств или их объединения разрабатывают охлаждающие жидкости в соответствии с принятыми на локальном уровне стандартами. Локализация стандартов может распространяться как на отдельного производителя, так и на страны, или даже целые географические регионы.

Так, например, американские производители придерживаются одних нормативов, японские инженеры – следуют своим национальным требованиям.

В Японии цвет антифриза указывает на температуру его замерзания.

Эти требования не соответствуют нормам стран Европы. Окрашивание антифриза производится для обозначения уровня его эксплуатационных характеристик или состава продукта.

Внутри Европы также не существует единой обязательной для всех классификационной системы.

Отсюда, при огромном предложении современного рынка, выбирая подходящую жидкость для своего автомобиля, пользователи сталкиваются с большой путаницей.

Тем не менее классификация, которую предложил немецкий автоконцерн Фольксваген, стала очень популярной не только для этого производителя, но и для большинства остальных европейских изготовителей автомобилей и антифризов.


Все виды охлаждающей жидкости согласно этой классификации, делятся на пять классов.

G11

Это составы на основе этиленгликоля и силикатных присадок, создающих на стенках системы пленку, защищающую от возникновения коррозии и кавитации. Срок службы таких составов – 3 года эксплуатации автомобиля. Знаменитый ТОСОЛ можно отнести именно к этому классу антифризов.

G12

Эти антифризы также изготовлены на базе этиленгликоля, но в качестве присадок использованы органические добавки (карбоновые кислоты). Такой состав не агрессивен к меди, алюминию и другим металлам, которые являются основными конструкционными материалами систем охлаждения современных ДВС. Ингибиторы коррозии имеют высокую термостойкость, поэтому для антифризов этого класса установлен срок эксплуатации 5 лет.

G12+

В антифризах этого класса реализована гибридная технология минеральных и органических присадок. Минеральные – создают защитную пленку, а органические борются с коррозией в местах зарождения ее очагов. Ресурс этих жидкостей регламентируется пробегом автомобиля в 250 000 км.

G12++

Из составов на основе этиленгликоля этот является самым продвинутым и высококачественным, обеспечивая максимальные защитные свойства и необходимые режимы работы узлов систем охлаждения.

G13

Этот самый современный класс антифризов. Вместо этиленгликоля в качестве базы для этого состава использован пропиленгликоль, безопасный как для человека, так и для окружающей среды.

Состав

С развитием автомобиле- и двигателестроения вода перестала удовлетворять требованиям, предъявляемым к теплоносителям для охлаждения двигателей.

Чтобы расширить границу рабочих температур, в ее состав стали добавлять различные химические составы.

Так, например, в разное время в формулу теплоносителей вводили этанол, глицерин и другие вещества. Однако такие компоненты обладали негативными свойствами и не приводили к нужным результатам. Глицерин, например, повышает вязкость состава, что затрудняет циркулирование жидкости по тонким каналам системы. Этанол представляет собой яд, отрицательно действует на состояние водителя и представляет высокую пожарную опасность при эксплуатации.

Современные готовые к применению составы состоят из воды и этиленгликоля или пропиленгликоля. Для придания новых и повышения имеющихся защитных свойств в состав охлаждающей жидкости в небольших количествах вводятся добавки минерального или органического происхождения — присадки.

В чем разница между ТОСОЛом и антифризом?

В зарубежных странах жидкости для охлаждения двигателей автомобилей получили общее название – антифризы. Дословно это означает – незамерзающий и обозначает главное достоинство этих составов – возможность работы при отрицательных температурах.

Существовавшие в СССР составы уступали по качеству западным аналогам. При запуске производства автомобилей «Жигули» по итальянской технологии, советские ученые получили задание разработать отечественный состав, который по качеству был бы не хуже дорогих импортных жидкостей.

В отделе органического синтеза (ТОС) государственного научно-исследовательского института органической химии и технологии такой состав был разработан. Он представлял собой смесь воды и этиленгликоля, в которую был добавлены определенные присадки. Этот состав получил название ТОСОЛ – по аббревиатуре отдела-разработчика с добавлением окончания «-ОЛ», обозначающего принадлежность жидкости к спиртам (этиленгликоль).

По сути рецептура разработанного состава соответствовала рецептурам зарубежных антифризов того времени. Поэтому отличий советского антифриза от заграничных антифризов не было никаких.

ТОСОЛ – это разновидность антифриза.

В 1990-х годах XX века производство ТОСОЛа по ГОСТУ было прекращено.

Сейчас под названием ТОСОЛ выпускается большое количество различных продуктов, однако жесткого централизованного контроля за их составом не происходит. Каждый производитель выпускает жидкости по своим внутренним нормам и регламентам.

Принято считать, что ТОСОЛы относятся к антифризам G11 по классификации автоконцерна Фольксваген.

Можно ли смешивать разные по составу охлаждающие жидкости?

Возможность смешивания разных по составу охлаждающих жидкостей определяется техническими условиями и стандартами автопроизводителей.

Если жидкости изготовлены по разным техническим стандартам, то компоненты таких составов могут взаимодействовать друг с другом. При этом защитные и другие полезные свойства антифризов утрачиваются.

Хотелось бы отметить, что охлаждающие жидкости одинакового цвета совершенно не обязательно будут иметь одинаковый состав. Цвет выполняет лишь функцию маркера, который позволяет различать продукты одного и того же производителя и никак не влияет на их свойства.

Если состав относится к категории G13 по классификации Фольксваген, то его можно смешивать с составами серии G12. Составы класса G12++ можно смешивать с другими составами.

В остальных случаях при необходимости восполнить уровень жидкости в системе оптимальным вариантом будет доливка обычной дистиллированной воды.

Когда нужна замена?

При нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании автомобиля охлаждающие жидкости подлежат замене согласно регламенту, установленному производителем транспортного средства. Этот срок зависит от типа применяемого антифриза.

Так, для жидкостей, соответствующих классу G11 срок службы составляет около 2-3 лет или 60 тыс. км пробега (в зависимости от того что наступит ранее).

Составы классов G12 и характеризуются более длительным сроком эксплуатации и выдерживают до 150 тыс. км, антифризы G12++ и G13 – до 250 тыс. км. пробега (или 5 лет эксплуатации).

Охлаждающая жидкость двигателя автомобиля в ходе эксплуатации расходуется на испарение, утечку при нарушении герметичности. При выполнении некоторых ремонтных и других работ, связанных с обслуживанием автомобиля, систему охлаждения бывает необходимо частично демонтировать, при этом часть антифриза сливается.

Все эти моменты приводят к снижению уровня охлаждающего агента в системе и необходимости его долива или полной замены.

Самым точным признаком необходимости замены антифриза в систему охлаждения является его цвет. Так, обесцвечивание жидкости свидетельствует о том, что ее ресурс подошел к концу.

Если же в расширительном бачке находится мутная грязная субстанция со следами ржавчины – ее надо срочно менять независимо от пробега или срока предыдущей замены! Такое изменение антифриза свидетельствует о неполадках в системе охлаждения.

Еще один из способов контроля за состоянием антифриза – измерение плотности охлаждающей жидкости с помощью ареометра. При изменении плотности ее состав корректируют путем доливки в систему воды или раствора концентрата.


При правильном выборе и своевременной замене охлаждающей жидкости двигатель автомобиля прослужит долгие годы, не принося владельцу никаких хлопот и финансовых затрат.

Какие жидкости необходимо проверять в автомобиле? — Иксора

Любой автомобиль требует регулярного технического обслуживания. К сожалению, не все плановые работы могут выполняться водителем своими руками, часто требуется обращаться за помощью к специалистам СТО. Однако, есть ряд работ, которые может самостоятельно выполнить любой владелец автомобиля. Самое простое, но при этом важное, — проверка уровня и качества жидкостей, которые обеспечивают работу автомобиля без сбоев и поломок.

Проверка моторного масла

Проверка уровня моторного масла в автомобиле выполняется на заглушенном двигателе. Для этого необходимо открыть капот, вытащить и протереть масляный щуп. После этого вставить обратно чистый щуп в блок двигателя и снова вытащить. Если уровень масла будет ниже минимальной отметки, необходимо его долить.
На современных автомобилях достаточно проверять уровень моторного масла 1 раз в месяц.
Также не забывайте производить замену масла в автомобиле. Сроки замены зависят от марки автомобиля, манеры езды водителя и климатических условий. В среднем масло необходимо менять каждые 5,000 км пробега или каждые 6 месяцев. Для того, чтобы узнать точные сроки замены моторного масла для своего авто, обратитесь к сервисной книжке автомобиля, где указаны рекомендации автопроизводителя.

Масло в коробке передач

Работу коробки передач в автомобиле сложно переоценить. Именно благодаря ей автомобиль разгоняется плавно и быстро. Регулярная проверка масла в трансмиссии обеспечивает правильную и надежную работу узла.
В отличие от проверки моторного, проверка трансмиссионного масла выполняется на запущенном двигателе. Поскольку масло КПП работает в замкнутой системе, его уровень практически всегда остается неизменным. Если же уровень масла при проверке упал, необходимо обязательно обратиться за помощью на станцию СТО для проведения диагностики разгерметизации коробки.
Во время проверки масла КПП, необходимо следить не только за уровнем жидкости, но и за сохранением ее свойств: цвета, вязкости и запаха. Оптимально, когда масло красного цвета и не содержит жженый запах. Если же цвет жидкости изменился на коричневый и появился запах гари, необходимо производить замену трансмиссионного масла.
Масло в КПП рекомендуется проверять ежемесячно.
Сроки замены индивидуальны для каждого автомобиля, средняя периодичность редко когда составляет мене 80 -100 тыс. км пробега.

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость, или антифриз, охлаждает двигатель автомобиля и защищает его от перегрева во время работы. Если уровень антифриза опустится ниже нормы, мотор начнет перегреваться, что повлечет за собой целый ряд негативных последствий.
Проверить уровень охлаждающей жидкости можно просто открутив крышку радиатора или крышку расширительного бачка антифриза. Обратите внимание на то, что проверка производится на холодный выключенный двигатель.
Если при проверке вы обнаружили, что уровень антифриза опустился ниже нормы, необходимо долить жидкость до минимального уровня. Полную замену жидкости рекомендуется проводить 1 раз в 2-3 года.

Тормозная жидкость

Так же, как и масло КПП, тормозная жидкость циркулирует в замкнутой системе, поэтому ее уровень редко когда опускается ниже нормы. Однако, регулярно проверить состояние тормозной жидкости все равно надо, чтобы избежать неожиданных поломок тормозной системы.

Бачок с тормозной жидкостью находится под капотом в левой части автомобиля. Для проверки достаточно посмотреть сбоку на уровень жидкости в бачке. Также обращайте внимание на сохранение свойств жидкости – ее цвет должен быть золотистым. Если вы обнаружили, что цвет жидкости изменился на коричневый или более темный, то необходимо провести ее замену.
Проверять уровень и свойства тормозной жидкости рекомендуется при каждой замене моторного масла в двигателе. Полную замену стоит проводить 1 раз в 2 года.

Жидкость ГУР

Гидроусилитель делает руль мягким и легким. За его качественную работу отвечает жидкость ГУР. При снижении ее уровня, в рулевом колесе появляются скрип и посторонние звуки.
Для проверки уровня жидкости ГУР необходимо посмотреть внутрь резервуара, который располагается под капотом автомобиля. Уровень жидкости ГУР редко когда падает до минимального значения, поэтому, при обнаружении ее низкого уровня, необходимо обратиться на станцию СТО для диагностики утечки.

Жидкость гидроусилителя требует ежемесячной проверки. Полная же замена практически не производится, по крайней мере не раньше, чем через 80000 км.пробега автомобиля.

Для того, чтобы жидкости в вашем автомобиле долго сохраняли свои свойства и качество работы, приобретайте продукцию только проверенных временем и опытом автовладельцев брендов. Магазин IXORA рекомендует использовать моторные масла фирмы SHELL.

Производитель Номер детали Наименование 
SHELL 550040754 Масло моторное Shell Elix Ultra SAE, 5W-40, синтетическое, 1L
SHELL 550023625 Масло моторное Shell Hx8, 5W-40, синтетическое, 4L
SHELL 550040754 Масло моторное Shell Elix Ultra SAE, 5W-40, синтетическое, 1L
SHELL 550040295 Масло моторное Shell Helix HX8 Synthetic, 5W-40, синтетическое, 4L
SHELL 550040312 Масло моторное Shell Helix HX7, 10W-40, полусинтетическое, 1L
SHELL 550027983 Масло МКПП Shell Spirax S5 ATE, 75W-90, синтетическое, 1L
SHELL 5080660 Масло трансмиссионное SHELL ATF 134, 1L, 5080660
SHELL 550040340 Масло моторное Shell Helix HX7, 5W-40, полусинтетическое, 1L
SHELL 550040758 Масло моторное Shell Helix Ultra, 0W-40, синтетическое, 1L

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Как проверить охлаждающую жидкость/антифриз автомобиля

Радиатор вашего автомобиля охлаждает двигатель, и для его работы требуется вода и охлаждающая жидкость (антифриз). При проверке уровня жидкости в системе охлаждения помните о следующих моментах и ​​при необходимости доливайте:

© iStockphoto.com / bandit2523
  • Вместо того, чтобы открывать крышку радиатора, просто проверьте, достигает ли жидкость линии «Полный» на боковой стороне бачка охлаждающей жидкости , показанной здесь. Это часть системы рекуперации охлаждающей жидкости. Если жидкость не достигает отметки «Полный», откройте бутыль и добавьте смесь воды и охлаждающей жидкости в пропорции 50/50, пока она не достигнет отметки. Некоторые охлаждающие жидкости предварительно смешаны, поэтому проверьте бутылку, чтобы узнать, нужно ли вам добавить воду или просто использовать ее как есть.

    Проверьте охлаждающую жидкость, хранящуюся в пластиковой бутылке, соединенной с радиатором.

    Только в экстренных случаях доливать в систему охлаждения только воду. Большинство современных двигателей имеют алюминиевые головки блока цилиндров, для которых необходимы защитные антикоррозийные свойства антифриза.Обычно достаточно смеси жидкости или охлаждающей жидкости 50/50.

    Некоторые системы рекуперации охлаждающей жидкости находятся под давлением и имеют герметичную крышку радиатора вместо обычной крышки. В некоторых старых автомобилях нет бачка с охлаждающей жидкостью, поэтому для проверки и добавления охлаждающей жидкости необходимо открыть крышку радиатора.

    Никогда не добавляйте охлаждающую жидкость в горячий двигатель! Если вам нужно добавить больше жидкости, подождите, пока двигатель не остынет, чтобы избежать возгорания или растрескивания блока цилиндров. Не открывайте крышки ни одной из этих систем, когда двигатель горячий; если вы это сделаете, горячая охлаждающая жидкость может быть выброшена.

  • Охлаждающая жидкость обычно красного, зеленого, синего или желтого цвета. Если он выглядит бесцветным, ржавым или в нем плавают предметы, промойте систему охлаждения и добавьте новую охлаждающую жидкость.

  • Если охлаждающая жидкость имеет грязную, маслянистую поверхность, немедленно отвезите автомобиль к механику, чтобы проверить наличие утечек через внутреннюю прокладку головки блока цилиндров. В сервисном центре есть специальное оборудование для проведения этой проверки.

  • Пока возишься с системой охлаждения, потрогай шланги радиатора. Это большие шланги, которые входят в верхнюю часть и выходят из нижней части радиатора. Если они протекают, треснуты, выпуклые или мягкие, их следует заменить.

Важность охлаждающих жидкостей для двигателей | Моторные масла Mobil™

  1. Главная
  2. Личный транспорт
  3. Автомобиль
  4. Техническое обслуживание автомобиля
  5. Важность охлаждающих жидкостей двигателя

Все функции веб-сайта могут быть недоступны в зависимости от вашего согласия на использование файлов cookie. Нажмите здесь, чтобы обновить настройки.

Мы знаем, как важно поддерживать наши автомобили в хорошем рабочем состоянии, начиная от проверки протектора шин и заканчивая использованием подходящего моторного масла и регулярным обслуживанием автомобиля. Но вашему двигателю на самом деле нужна другая жидкость для бесперебойной работы, и это охлаждающая жидкость.

1. Что такое охлаждающая жидкость?
Охлаждающая жидкость двигателя обычно состоит из 50 % воды и 50 % гликоля.Широко известный как антифриз, он гарантирует, что ваша охлаждающая жидкость не замерзнет и не закипит, что чрезвычайно важно для вашего двигателя.

2. Зачем это нужно вашему двигателю?
Антифриз обеспечивает стабильную температуру двигателя, что позволяет ему работать в любых климатических условиях. Дополнительным преимуществом охлаждающей жидкости двигателя является то, что она также предотвращает ржавчину и коррозию металлов (кроме железа или стали) в радиаторе, двигателе и обогревателе.

3. Какую охлаждающую жидкость следует использовать?
Первым шагом всегда должно быть обращение к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какая охлаждающая жидкость лучше всего подходит для вашего автомобиля.Существует три типа охлаждающих жидкостей, и иногда они могут быть разных цветов.

Технология неорганических присадок (IAT)

Выпускается ярко-зеленого цвета и требует промывки каждые 50 000 км. Эту охлаждающую жидкость лучше всего использовать в старых автомобилях, выпущенных до середины 1990-х годов. Также рекомендуется для автомобилей Chrysler и Ford до 2001 года выпуска.

Технология органических присадок (OAT)

Обычно поставляется в оранжевом, янтарном, синем или темно-зеленом цвете и требует промывки каждые 200 000 км.Эта охлаждающая жидкость лучше всего подходит для новых и старых автомобилей и рекомендуется для автомобилей Volkswagen, Honda, Toyota, Perodua, Volvo и даже Tesla.

Гибридная технология органических присадок (HOAT)

Выпускается в различных цветах: желто-оранжевом, янтарном, синем, розовом, красном или пурпурном, и его следует промывать каждые 200 000 км. Эта охлаждающая жидкость предназначена для новых автомобилей и рекомендуется для автомобилей BMW, Audi, Volkswagen, Porsche, Jaguar, Land Rover, Volvo, а также для автомобилей азиатского производства, таких как Honda, Perodua и Toyota.

4. Когда вы проверяете уровень охлаждающей жидкости?
Вы должны проверять уровень охлаждающей жидкости два раза в год и желательно до того, как на приборной панели загорится сигнал «Проверьте охлаждающую жидкость» или до того, как жидкость станет мутно-коричневой.

5. Как проверить и долить охлаждающую жидкость в машину?
После любой поездки дайте двигателю остыть в течение 30 минут, прежде чем открывать капот автомобиля для проверки или замены охлаждающей жидкости. В целях безопасности используйте ветошь, чтобы наполовину открутить крышку бачка охлаждающей жидкости.Затем сделайте паузу на мгновение, прежде чем полностью открутить его. (Внимание: не откручивайте все сразу, так как охлаждающая жидкость может пузыриться на поверхности и обжечь вас.)

Как проверить уровень охлаждающей жидкости:

  • Ищите полупрозрачный белый резервуар, наполненный ярко-зеленой, розовой, оранжевой, красной или желтой жидкостью.
  • Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между двумя безопасными уровнями, указанными сбоку: «Макс.» и «Мин.»
  • Если чуть ниже отметки, добавьте несколько миллилитров воды.Но если вам нужно добавить больше литра воды, вместо этого следует добавить охлаждающую жидкость.

Как долить охлаждающую жидкость в машину:

  • Поместите воронку в бачок и долейте охлаждающую жидкость до отметки «Max»
  • Закройте крышку бачка охлаждающей жидкости и плотно затяните ее.

Если вы впервые самостоятельно меняете охлаждающую жидкость, убедитесь, что рядом находится опытный человек, который поможет вам. Или попросите своего механика научить вас, как это сделать, чтобы уберечь себя от будущих поездок в мастерскую.

Связанные статьи

  • Что такое моторное масло

    Минеральные или синтетические моторные масла? Вязкости и сертификаты? Это руководство поможет вам выбрать лучшее моторное масло для вашего автомобиля.

    Узнать больше
  • Проверьте подлинность продукта с помощью Mobil™ Anti-Counterfeit

    Защитите себя от подделок.Используйте этот безопасный, защищенный от копирования код, чтобы подтвердить подлинность приобретаемых вами смазочных материалов Mobil.

    Узнать больше
  • Наши продукты

    Ознакомьтесь со всей линейкой продуктов Mobil™, чтобы узнать, как они могут помочь вам получить максимальную отдачу от ваших автомобилей и оборудования.

    Узнать больше

Видео о проверке охлаждающей жидкости двигателя

Как часто следует проверять охлаждающую жидкость двигателя?

Проверять охлаждающую жидкость двигателя необходимо не реже двух раз в год перед летом и в идеале зимой.Хотя этот совет может различаться у разных производителей автомобилей.

Охлаждающую жидкость следует доливать всякий раз, когда ее уровень падает ниже направляющих меток.

Когда дело доходит до полного слива и замены охлаждающей жидкости, рекомендации производителей также различаются, хотя это может быть не менее чем через 30 000 миль в зависимости от возраста вашего автомобиля.

Если вы заметили ржавчину или обесцвечивание охлаждающей жидкости, ее необходимо немедленно заменить.

Можно ли долить охлаждающую жидкость водой?

Охлаждающую жидкость следует доливать водой только в случае аварийной ситуации, когда уровень охлаждающей жидкости ниже положенного.

Хотя долив воды поможет вам безопасно добраться до ближайшего гаража и выявить проблемы, на него не следует полагаться.

Добавление небольшого количества воды в охлаждающую жидкость не должно причинить реального вреда, но добавление слишком большого количества воды снизит ее точку кипения и сделает охлаждающую жидкость менее эффективной.

Что такое антифриз?

Охлаждающую жидкость двигателя также часто называют антифризом. Хотя охлаждающая жидкость используется для поддержания температуры двигателя круглый год, большинство охлаждающих жидкостей хорошего качества также обладают антифризными свойствами, что позволяет охлаждающей жидкости работать при отрицательных температурах.

Всегда проверяйте этикетку продуктов. «Охлаждающие жидкости» обычно предварительно смешиваются с антифризом и сразу же готовы к использованию. Вот почему названия «охлаждающая жидкость» и «антифриз» часто используются как синонимы.

Другие «антифризы» должны быть разбавлены водой на 50 % перед использованием или в соответствии с указаниями на этикетке.

Антифриз также помогает предотвратить образование накипи и коррозию внутри проходов.

Как узнать о проблемах с охлаждающей жидкостью двигателя?

Термометр на приборной панели начнет показывать более высокую температуру, чем обычно, что означает перегрев двигателя автомобиля.

Также загорится индикатор термометра на приборной панели.

Хотя это может означать утечку охлаждающей жидкости, это не всегда так.

Во-первых, проверьте, не ниже ли уровень охлаждающей жидкости. Если уровень слишком низкий – ищите утечки на всех шлангах, хомутах и ​​уплотнениях.

Чем старше автомобиль, тем более уязвимыми будут части шлангов и уплотнений.

Если вы обнаружите, что уровень охлаждающей жидкости постоянно падает ниже нормы, это обычно указывает на утечку.

Другими причинами вытекания охлаждающей жидкости могут быть незакрепленная крышка радиатора, из-за которой она вытекает, неисправный датчик предупреждения или забитый радиатор.

Независимо от того, можете ли вы определить источник проблемы или нет, важно как можно скорее отвезти свой автомобиль на проверку, если вы обнаружите, что уровень охлаждающей жидкости продолжает падать.

ПОДРОБНЕЕ: Привычки вождения, которые тайно вредят вашему автомобилю

Что делать, если вы думаете, что ваш автомобиль перегревается во время вождения?

Во-первых, следует выключить кондиционер, так как это создает дополнительную нагрузку на двигатель.Вождение в пробках с остановкой и стартом только усугубит проблему, поэтому сделайте все возможное, чтобы автомобиль двигался плавно, пока вы не доберетесь до безопасного места для остановки или до механика.

Всегда ждите, пока двигатель остынет, прежде чем открывать капот и проверять уровень охлаждающей жидкости.

 

Если вам нужно пройти техническое обслуживание или если вы хотите записать свой автомобиль на полное техническое обслуживание, вы можете сделать онлайн-заявку в ближайшем официальном гараже RAC уже сегодня.

Влияет ли охлаждающая жидкость на кондиционер в автомобиле?

Охлаждающая жидкость может повлиять на кондиционирование воздуха в автомобиле, и ее следует регулярно проверять.Но прежде чем вы узнаете, как охлаждающая жидкость влияет на кондиционер вашего автомобиля, узнайте, что такое охлаждающая жидкость.

Охлаждающая жидкость — это компонент системы кондиционирования воздуха, работающий в качестве теплоносителя. Это жидкость, которая циркулирует в двигателе вашего автомобиля, охлаждая цилиндры и предотвращая их перегрев.

По сути, охлаждающая жидкость поглощает тепло изнутри вашего автомобиля и передает его в другое место для защиты салона вашего автомобиля. Он меняется, когда работает кондиционер или когда на улице становится жарче, влияя на работу кондиционера.

И это изменение в охлаждающей жидкости может повлиять на то, насколько ваш кондиционер работает, чтобы снизить температуру в салоне.

Почему моя машина дергается при замедлении?

Ваш автомобиль может дергаться при торможении из-за изношенных опор двигателя. Другие причины, по которым ваш автомобиль может трястись при замедлении, включают слишком высокие обороты двигателя на холостом ходу, проблемы с остановкой и проблемы с подвеской колес.

Если вы испытываете рывки при замедлении после некоторого движения на высокой скорости, проверьте давление в шинах.Рывки также распространены в автомобилях, у которых есть проблемы со схождением колес из-за того, что колеса автомобиля не совпадают друг с другом.

Регулярно меняйте моторное масло вашего автомобиля, чтобы предотвратить повреждения, вызывающие рывки при замедлении.

Влияет ли охлаждающая жидкость двигателя на кондиционирование воздуха?

Да, охлаждающая жидкость может влиять на работу кондиционера автомобиля, воздействуя на температуру, влажность и поток воздуха в автомобиле.

Температура

Охлаждающая жидкость может нагревать салон автомобиля, так как она расположена рядом с блоком двигателя.Это предохраняет двигатель от перегрева, поскольку охлаждающая жидкость обеспечивает быстрое охлаждение там, где это больше всего необходимо, одновременно выпуская горячий воздух сзади.

Влажность

Фреон может влиять на влажность в автомобиле, поскольку он регулирует распределение влажности в кондиционере. Слишком мало, и кондиционер будет иметь сухой эффект, вызывающий у пассажиров сухость во рту и кожу.

В блоке двигателя должно быть достаточно влаги, чтобы горячая охлаждающая жидкость выделяла влагу в воздух, чтобы избежать этого.

Воздушный поток

Охлаждающая жидкость может влиять на воздушный поток, поскольку она регулирует поступление холодного воздуха в блок кондиционера. Если в автомобиль поступает недостаточно охлаждающей жидкости, вместо нее поступает слишком много горячего воздуха, что приводит к повышению уровня влажности и температуры.

Отсутствие воздушного потока может вызвать дискомфорт у пассажиров, которые могут получить тепловой удар или чрезмерную сухость.

Система охлаждения двигателя может косвенно влиять на работу кондиционера. Если в охлаждающей жидкости недостаточно антифриза или если она была загрязнена водой или другими жидкостями, ваш двигатель перегреется.

Если это произойдет, вам понадобится новый радиатор и новая система охлаждения. Механику также может потребоваться тщательно очистить всю систему перед заливкой свежего антифриза.

Кроме того, охлаждающая жидкость также может не соответствовать стандартам. Вы можете проверить, является ли ваш антифриз слишком слабым или слишком сильным, используя набор для проверки кислотности. Если он ненормально низкий, принесите его для пополнения.

Ваш радиатор также может нуждаться в очистке и замене из-за коррозии, которая со временем накапливается.Коррозия разъедает металл, делая ваш радиатор менее эффективным.

Коррозия вызывается постоянным контактом с холодной водой и другими загрязняющими веществами в системе. Коррозия не займет много времени, если вы не будете регулярно промывать радиатор.

Влияет ли возраст вашего автомобиля на работу кондиционера?

Возраст вашего автомобиля может повлиять на то, насколько эффективно вы сможете использовать кондиционер. Старые автомобили не были построены с учетом того, что их кондиционеры работают круглый год.Изначально они не были рассчитаны на то, чтобы выдерживать давление постоянно работающего кондиционера.

Однако средний возраст автомобилей составляет 12 лет. Если ваш автомобиль старше этого возраста и имеет систему кондиционирования воздуха, возможно, пришло время заменить ее.

Автомобиль можно дооснастить современными деталями как для системы кондиционирования воздуха, так и для двигателя. Вы можете значительно улучшить производительность обеих систем при относительно низких затратах.

В большинстве автомобилей имеется пластиковый бачок охлаждающей жидкости, который показывает, когда необходимо долить жидкость и заменить крышку радиатора.Вы можете найти этот резервуар рядом с аккумулятором вашего автомобиля и другими компонентами двигателя. При этом вы можете долить охлаждающую жидкость или выполнить промывку охлаждающей жидкости.

Как узнать, нуждается ли ваш автомобильный кондиционер в охлаждающей жидкости?

Кондиционер в вашем автомобиле может работать хуже, если в системе нет охлаждающей жидкости или ее уровень низкий. Выполнение диагностики вашего кондиционера скажет вам, нужно ли ему больше жидкости или новая крышка радиатора.

Если вы заметили, что кондиционер не охлаждает салон вашего автомобиля, когда вы только что завели автомобиль, вам следует добавить больше жидкости и проверить систему.

Кондиционер вашего автомобиля может слишком быстро выливать важную охлаждающую жидкость, что снижает общую производительность. Это может привести к скоплению воды в резервуаре и, в свою очередь, к коррозии радиатора и других компонентов системы охлаждения.

Если вы заметили ржавчину вокруг бачка, пришло время заменить охлаждающую жидкость.

Вы также можете добавить больше или выяснить, почему в радиаторе вашего автомобиля быстро накапливается коррозия. Вы должны снять крышку радиатора после выключения двигателя и посмотреть, не вызывают ли какие-либо утечки быструю эрозию.

Ищите признаки луж под автомобилем, которые могут означать утечку охлаждающей жидкости.

Кондиционер вашего автомобиля также может не охлаждаться должным образом, если он внезапно перестал работать, как раньше. Если на проводах и деталях в моторном отсеке есть признаки коррозии или ржавчины, это может указывать на утечку охлаждающей жидкости.

Искры, дым или утечка жидкости из радиатора автомобиля — все это признаки утечки охлаждающей жидкости.

Смешивание воды с охлаждающей жидкостью может еще больше усложнить проблему из-за коррозии деталей системы охлаждения.Смешивание антифриза с водой может привести к разбрызгиванию кислоты из двигателя, поэтому обязательно используйте одобренную емкость для добавления антифриза в радиатор.

Может ли низкий уровень охлаждающей жидкости повлиять на автомобильный кондиционер?

Низкий уровень охлаждающей жидкости может повлиять на работу кондиционера вашего автомобиля. Это потому, что охлаждающая жидкость поддерживает правильную работу радиатора и других внутренних частей кондиционера.

Если в системе недостаточно жидкости, она перегреется и, возможно, не сможет поддерживать идеальную температуру охлаждающей жидкости вашего автомобиля или грузовика.Если вы слишком долго ездите с низким уровнем охлаждающей жидкости, вы рискуете сжечь радиатор.

Люди часто добавляют немного охлаждающей жидкости при заправке бензином. Но если вы заметили, что вентилятор охлаждения двигателя включается чаще или ваш автомобиль нагревается быстрее, чем обычно, то должна быть какая-то другая основная проблема.

Если вы продолжите движение с низким уровнем жидкости в радиаторе, это может привести к необратимому повреждению системы.

При этом неисправный датчик уровня охлаждающей жидкости может сразу привести к проблемам с кондиционером.Так что проверьте свой резервуар и наполните его, если вам нужно.

Как охладить двигатель в жаркий летний день?

Чтобы ваш двигатель оставался прохладным в летние месяцы, вам необходимо убедиться, что ваш радиатор заполнен правильной смесью охлаждающей жидкости и воды.

Регулярная замена масла предотвратит накопление мусора в двигателе, который может еще больше повредить систему охлаждения, если попадет туда.

Автомобиль в гараже с открытыми окнами быстро перегревается, поэтому не забывайте время от времени выводить его на прогулку, если вы паркуете его в закрытом пространстве.

Если ваш радиатор был скомпрометирован, вам необходимо заменить его вместо добавления жидкости в систему.

Зимние месяцы

В зимние месяцы рекомендуется оставлять автомобиль на дороге, чтобы в его системе использовалась охлаждающая жидкость.

Если у вас закончилась охлаждающая жидкость, прекратите использование вашего кондиционера, так как это только нагрузит ваш компрессор, не обеспечив охлаждения.

Чтобы этого не произошло, проверьте, достаточно ли антифриза в вашей системе.Начните с проверки обеих сторон радиатора под капотом, чтобы убедиться, что с каждой стороны есть жидкость.

Причины, по которым кондиционер не дует холодным воздухом

Если вы заметили, что кондиционер не дует холодным или теплым воздухом, это может быть вызвано несколькими причинами:

  • рабочей является засор в шланге или какой-либо другой части системы. Низкий уровень хладагента — еще одна проблема, поскольку он не позволяет вашему компрессору охлаждать воздух, поступающий в ваш автомобиль.
  • Низкое напряжение также может повлиять на систему охлаждения. Если ваша батарея разряжена, у нее не будет достаточно энергии для работы кондиционера и некоторых других частей электрической системы вашего автомобиля.
  • Еще одна причина, по которой из кондиционера может не поступать холодный воздух, заключается в утечке охлаждающей жидкости. Низкий уровень хладагента может возникнуть из-за трещины в системе, поэтому проверьте шланг, чтобы убедиться, что он не поврежден и не пережат.

Если вы проверили все эти вещи, но из вентиляционных отверстий все еще не идет холодный воздух, это может быть проблема с вашим компрессором или засорение в другой части системы.

Если вы заметили, что кондиционер вашего автомобиля не дует холодным воздухом или что ваш вентилятор охлаждения двигателя работает часто, возможно, проблема связана с одним из них. Проверьте его у профессионала, если вы беспокоитесь о том, чтобы продолжать ездить в очень жаркую погоду.

Последнее, что вы хотите сделать, это перегреть двигатель, пытаясь слишком быстро его охладить.

Что-то не так | АА

Круглосуточная горячая линия для Великобритании

0800 88 77 66

Член или нет, мы можем помочь — убедитесь, что вы находитесь в безопасном месте, прежде чем звонить.

Отчет онлайн и отслеживание вашего спасения

Или скачайте наше приложение

Это самый быстрый способ попросить нас о помощи и отследить наше прибытие.

Потеряли ключи от машины?

Вызов AA Key Assist

0800 048 2800

Пн–Вс 7:00–22:00

В машине не то топливо?

Вызов помощника по заправке топливом AA

0800 072 7420

Линии открыты 24/7

Горячая линия для Европы 24/7

00 800 88 77 66 55

Или со стационарных телефонов Франции:
08 25 09 88 76
04 72 17 12 00

Или из других стран ЕС и Великобритании с мобильных телефонов:
00 338 25 09 88 76
00 334 72 17 12 00

Претензии по автострахованию

0800 269 622

Линии открыты 24/7

Претензии по страхованию жилья

Чтобы сообщить о любых убытках или повреждениях, вам необходимо позвонить по телефону страховой компании и иметь под рукой номер полиса.Они оба указаны в вашем страховом свидетельстве. Консультант по претензиям поможет с вашей претензией.

Аварийный чехол для Великобритании

0800 085 2721 пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00

Европейская аварийная крышка

0800 072 3279 пн-пт 8:00-18:00, сб 9:00-17:00

Страхование автомобиля

0800 316 2456 пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00

Страхование жилья

0800 197 6169 пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00

Уроки вождения

0800 587 0087 Пн–Пт 8:30–20:00, Сб 9:00–17:00
Уроки для новых учеников        Существующий логин ученика

Купить Аварийный чехол для Великобритании

0800 085 2721

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00

Купить Аварийный чехол европейский

0800 072 3279

пн-пт 8:00-18:00, сб 9:00-17:00

Требования к запчастям и гаражу

0344 579 0042

пн-пт 9:00-17:00, сб 9:00-13:00

Замените аварийный чехол

0343 316 4444

пн-пт 8:00-18:00, сб 9:00-17:00

Купить страховку автомобиля

0800 316 2456

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00

Претензии по автострахованию

0800 269 622

Линии открыты 24/7

Запросы политики

0370 533 2211

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00


Купить страховку мотоцикла

0344 335 2932

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-16:00


Существующие клиенты страхования фургонов

0800 953 7537

пн-пт 9:00-19:00, сб 9:00-13:00

Купить страхование жилья

0800 197 6169

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00

Запросы политики

0370 606 1617

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00

Чехол для дома на случай чрезвычайной ситуации

– сообщите о чрезвычайной ситуации

0800 316 3984

Линии открыты 24/7

Книга уроков вождения

Новый ученик

0800 587 0087 Пн–Пт 8:30–20:00, Сб 9:00–17:00
Уроки для новых учеников        Существующий логин ученика

Обучение на инструктора по вождению

0800 316 0331

пн-чт 9:00-20:00, пт 9:00-17:30, сб 9:00-16:00

Присоединяйтесь к нам в качестве инструктора по вождению

0800 587 0086

пн-чт 9:00-20:00, пт 9:00-17:30, сб 9:00-16:00

Справки по автошколе AA

Служба поддержки клиентов, Автошкола AA, 17-й этаж Capital Tower, Greyfriars Road, Cardiff CF10 3AG

Чтобы защитить вашу личную информацию, нам нужно будет задать вам несколько контрольных вопросов по телефону, прежде чем мы сможем помочь.По этой причине мы не можем отвечать на финансовые запросы по электронной почте.

ISA для семейных инвестиций, открытая после октября 2015 г.

0333 220 5069

пн-пт 9:00-19:00, сб 9:00-13:00

Аккаунты Member Saver / Easy Saver, открытые после февраля 2017 г.

0800 917 8612

пн-пт 8:00-20:00, сб 9:00-17:00

Сберегательные счета, открытые до 2 сентября 2015 года

0345 603 6302

Пн–Сб 8:00–20:00

Кредитные карты Банка Ирландии после июля 2015 г.

0345 600 5606

пн-пт 8:00-20:00, сб 9:00-17:00, праздничные дни 10:00-17:00

Кредитные карты AA, выпущенные до июля 2015 г. MBNA

0345 603 6302

пн-сб 8:00-20:00, выходные в праздничные дни

Утерянные и украденные кредитные карты

0800 028 8997

Или если вы находитесь за пределами

0044 800 028 8997

Линии открыты 24/7

Общие запросы по кредитам АА, взятым с ноября 2015 года

0345 266 0124

пн-сб 8:00-20:00, вс 9:00-17:00

Задолженность или запросы по оплате займов АА, взятых с ноября 2015 года

0800 032 8180

Пн–Сб 8:00–20:00, Вс 9:00–1.30 вечера

Скачать приложение

Загрузка нашего приложения — это самый быстрый и простой способ получить доступ ко всем вашим преимуществам, включая скидки в ресторанах, автосервис, выходные и многое другое. Войдите в систему со своим номером участника и почтовым индексом, чтобы увидеть свои преимущества.

Ваша личная информация

Вы можете ознакомиться с нашим уведомлением о конфиденциальности, политикой в ​​отношении файлов cookie и Условиями и положениями веб-сайта после резервного копирования нашего веб-сайта.Или вы можете связаться с нами, используя данные выше.

Эта страница и наш веб-сайт используют файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство при посещении. Помимо улучшения работы определенных функций, файлы cookie позволяют нам собирать отзывы и информацию о том, как вы использовали сайт, чтобы мы могли продолжать улучшать его для вас.

Используя этот сайт, мы предполагаем, что вы принимаете использование нами файлов cookie и других подобных технологий.

::CLOUDFLARE_ERROR_500S_BOX::

Низкий уровень охлаждающей жидкости – стоит ли продолжать движение?

Что произойдет, если в вашем автомобиле закончится бензин? Он останавливается.

Что произойдет, если в вашей машине закончится моторное масло? Он останавливается.

Что произойдет, если закончится охлаждающая жидкость?

Не совсем уверен?

Охлаждающая жидкость

— важная жидкость, помогающая вашему автомобилю работать эффективно. Но так ли это важно, как бензин или моторное масло? Нужна ли она вам так же, как и другие жидкости? Можно ли продолжать движение с низким уровнем охлаждающей жидкости?

Что такое охлаждающая жидкость? Охлаждающая жидкость

также известна как антифриз. Он сделан из теплопоглощающего этиленгликоля или пропиленгликоля, который помогает собирать тепло от компонентов двигателя.Он предназначен для расширения при повышении температуры и помогает защитить двигатель от износа.

Из-за этого расширения охлаждающая жидкость заливается в ваш автомобиль в соотношении 50/50 с дистиллированной водой. Его следует устанавливать в соответствии с рекомендациями производителей и промывать в соответствии с рекомендациями, чтобы убедиться, что он работает должным образом.

Принцип действия охлаждающей жидкости в двигателе

Без двигателя ваша машина не поедет. Двигатель внутреннего сгорания работает за счет сжигания топлива и кислорода при температуре более 200 градусов.Металлическая оболочка содержит поршни, которые двигаются вверх и вниз, производя тысячи крошечных взрывов каждую минуту. Это то, что создает тепло, необходимое для поддержания работы вашего автомобиля.

Хотя выхлопная система предназначена для удаления горячих газов из двигателя после их сгорания, металл по-прежнему поглощает некоторое количество тепла на протяжении всего процесса. Охлаждающая жидкость помогает охлаждать эти детали, тем более что она продолжает скапливаться под капотом.

Введите информацию о системе охлаждения вашего автомобиля. Он предназначен для рассеивания тепла независимо от того, какая температура на улице.Зимой или летом, в холодную или жаркую погоду двигатели могут перегреваться, если они работают неправильно. Обеспечить надлежащий уровень охлаждающей жидкости в зимние месяцы так же важно, как и летом.

Например, во время экстремальных холодов ваша система охлаждения должна работать еще усерднее. Двигатели внутреннего сгорания производят две вещи: тепло и трение. Трение образуется, когда внутренние компоненты двигателя очень быстро движутся друг относительно друга. В холодную погоду термостат или утечка охлаждающей жидкости могут блокировать часть системы, ограничивая трение, необходимое для нормальной работы.Это приводит к перегреву всей системы.

Что произойдет, если в вашем автомобиле закончится охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость циркулирует по всему двигателю во время работы, чтобы предотвратить его перегрев. Это не система «все или ничего». Он начинает повреждать двигатель, чем ниже он становится.

Когда ваш автомобиль замечает проблему, он предупреждает вас об опасности с помощью сигнальной лампы на приборной панели. Это может быть датчик температуры, предупреждающий, что ваш автомобиль перегрет.Температура поднимается, и этому есть причина.

Некоторые современные автомобили имеют автоматическую остановку двигателя. Это автоматический способ предотвращения дальнейшего повреждения вашего автомобиля. Когда система обнаруживает низкий уровень охлаждающей жидкости и потенциально опасную ситуацию для вашего автомобиля, она глушит двигатель и не заводится до тех пор, пока проблема не будет устранена.

Но до того, как это будет сделано, он может начать повреждать автозапчасти. В зависимости от вашего автомобиля, если он не имеет функции автоматического отключения, повреждения начинаются по мере того, как охлаждающая жидкость становится ниже.Хотя есть много частей, которые могут быть затронуты, они включают:

  • Водяной насос
  • Прокладка головки
  • Головка блока цилиндров
  • Поршни
  • Соединительные стержни

Чем дольше вы едете, тем больше повреждений. Чем больше денег вы потратите на счет за ремонт, чтобы его починить. Мало того, что вам потребуются обширные ремонтные работы, если повреждение слишком серьезное, вам может понадобиться вообще новый двигатель.

Это делает вашу охлаждающую жидкость довольно важной жидкостью внутри вашего автомобиля!

Какие предупреждающие признаки низкого уровня охлаждающей жидкости?

К счастью, ваш автомобиль запрограммирован на то, чтобы подавать предупреждающие знаки до того, как будет нанесен реальный ущерб.Не игнорируйте эти предупреждающие знаки. Чем быстрее вы будете действовать, тем больше вы сможете предотвратить опасные и дорогостоящие проблемы с ремонтом.

Датчик повышения температуры

На каждой приборной панели есть датчик температуры, показывающий, насколько горячий двигатель работает. Ознакомьтесь с настройками и время от времени следите за ними. Если он движется, сигнализируя о том, что ваша машина горячее среднего, обратите на это внимание. Если он движется к красному, это один из ключевых индикаторов того, что с вашей системой охлаждения что-то не так.Если вы заметите, что он меняется во время движения, остановитесь и выключите двигатель. Вы можете открыть капот, чтобы помочь ему остыть. Затем, как только вы сможете, запланируйте встречу по обслуживанию, чтобы решить проблему, прежде чем она может обостриться.

Нагреватель не работает или подача горячего воздуха

Обогреватель автомобиля использует горячий воздух, вырабатываемый двигателем, для обогрева салона. Если он выйдет из строя, у вас могут возникнуть проблемы с поддержанием желаемой температуры в салоне. Если вы заметили постоянную подачу горячего воздуха или полное отсутствие тепла, это говорит о наличии проблемы с вашей системой охлаждения.

Плохая экономия топлива

Вот еще одна причина следить за расходом бензина при каждой заправке. Если нет другой причины для уменьшения расхода бензина, это может быть как-то связано с тем, как работает ваш двигатель. Если он работает с оптимальной производительностью, топливо будет сжигаться эффективно, а экономия топлива будет максимальной. По мере повышения температуры для достижения тех же результатов требуется больше энергии, что может материализоваться как неэффективность использования топлива. Это также приводит к большему количеству выбросов.

Сладкий запах

Охлаждающая жидкость

имеет отчетливый сладковатый запах. Он может привлечь как детей, так и животных, поэтому вы всегда должны держать его в недоступном для вас месте, а также немедленно устранять любые утечки или разливы. Охлаждающая жидкость может вытекать при высоких температурах, что часто можно обнаружить по носу. Это может помочь вам точно определить, где произошла утечка или повреждение.

У вас есть утечка охлаждающей жидкости? Стоит ли продолжать ездить с низким уровнем охлаждающей жидкости? Нет, если вы хотите предотвратить ремонтные работы в будущем.

В тот момент, когда вы обнаружите проблему в работе вашего автомобиля, запланируйте визит на техническое обслуживание как можно скорее. Это может быть разница между мелким ремонтом с такой же низкой стоимостью или ремонтом, который обостряется и превращается в полномасштабную проблему.

Охлаждающая жидкость: что она делает и почему это важно

Вашему легковому или грузовому автомобилю требуется периодическое техническое обслуживание, чтобы уменьшить износ его компонентов, продлить срок службы двигателя и обеспечить его бесперебойную работу. Каждый компонент вашего двигателя играет важную и жизненно важную роль в его работе.Давайте рассмотрим охлаждающую жидкость двигателя, в том числе из чего она сделана, ее двойное назначение и важную роль, которую она играет в работе двигателя.

Что такое охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость представляет собой смесь дистиллированной воды и этиленгликоля. Также называемый антифризом, его основная функция заключается в поглощении сильного тепла, выделяемого работающим двигателем. Охлаждающая жидкость подается в блок цилиндров и его компоненты через резервуар, прикрепленный к радиатору. Когда двигатель работает, охлаждающая жидкость непрерывно циркулирует через двигатель и обратно через радиатор.Радиатор крепится к передней части автомобиля, сразу за решеткой, чтобы максимизировать забор воздуха. Когда воздух проходит через ребра радиатора, он охлаждает циркулирующую охлаждающую жидкость.

Поглощение тепла

Более половины энергии, производимой двигателем, работающим на топливе, преобразуется в тепло. В то время как часть тепла выбрасывается через выхлопную систему двигателя, большая часть тепла остается в блоке двигателя, где оно может причинить большой вред, если его не остановить.Вот где охлаждающая жидкость вступает в игру. Когда жидкость проходит через блок цилиндров, она поглощает избыточное тепло, помогая регулировать температуру двигателя. Без охлаждающей жидкости температура вашего двигателя превысит допустимые пределы, и двигатель заклинит, что приведет к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

Защита от замерзания

Многие люди живут в регионах страны, где в зимние месяцы морозы. Как следует из его альтернативного названия — антифриз, охлаждающая жидкость имеет двойное назначение: она устойчива к замерзанию.Например, если вы использовали обычную воду в качестве охлаждающей жидкости двигателя, а температура упала ниже точки замерзания, вы можете серьезно повредить двигатель и его компоненты. Это связано с тем, что при замерзании вода расширяется. Повышенное давление от расширения может привести к поломке блока цилиндров, головок цилиндров и других компонентов двигателя.

Охлаждающая жидкость и электролиз

По мере старения охлаждающая жидкость может поддаваться электролизу и приобретать кислую природу.Если вы не будете периодически промывать систему и менять охлаждающую жидкость, она может начать разрушать ваш двигатель и связанные с ним компоненты. Обратитесь к рекомендациям производителей охлаждающей жидкости относительно того, как часто вы должны менять охлаждающую жидкость.

Преимущества охлаждающей жидкости для двигателя

Преимущества использования качественной охлаждающей жидкости для вашего автомобиля значительно перевешивают ее затраты.

  • Предотвращает замерзание системы охлаждения при экстремальных температурах зимой
  • Повышает температуру кипения охлаждающей жидкости.
  • Помогает уменьшить ржавчину двигателя и коррозию в системе охлаждения
  • Продлевает срок службы резиновых и пластиковых компонентов системы охлаждения
  • Помогает уменьшить электролиз, который может вызвать эрозию компонентов двигателя и привести к дорогостоящему ремонту

Техническое обслуживание охлаждающей жидкости

Несмотря на то, что вы всегда должны обращаться к рекомендациям производителей относительно частоты замены охлаждающей жидкости, большинство профессионалов согласны с тем, что систему охлаждающей жидкости следует промывать и менять каждые 50 000 миль.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*