Пдд резкое торможение: Когда медленное движение и резкое торможение расцениваются как нарушения ПДД

  • 21.07.1981

Содержание

Всегда ли в ДТП виноват тот, кто бьет сзади — Российская газета

Автомобиль въехал другому автомобилю в корму. Кто виноват? Ответ не столь однозначен. Разберемся в тонкостях вопроса.

Многие автомобилисты ошибочно считают, что при авариях, когда автомобиль ударяет ехавшего впереди соседа по полосе, гарантированно виноват «задний».

Действительно, в пункте 9.10 правил дорожного движения, который не менялся с момента принятия в 1993 году, четко прописано — водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Тем не менее, как это ни парадоксально, в подавляющем числе случаев при такого рода авариях виновником нередко признают ехавшего впереди. Почему так происходит? Все дело в большом числе оговорок и подпунктов, которые позволяют трактовать пункт правил 9.10 в пользу того, кто, простите за жаргонизм, «догнал» впереди едущего.

К примеру, пункт 9.10 перестает работать в пользу водителя, двигавшегося впереди, когда тот предпринимает экстренное торможение, не требующееся для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Вот вам типичный пример — водитель резко бьет по тормозам перед перекрестком, подъезжая к нему, скажем, на мигающий «желтый». В случае возникновения ДТП виновником с большой степенью вероятности будет признан именно затормозивший перед светофором, поскольку своими нелогичными и опасными действиями он создал аварийную ситуацию. Впрочем, случается, что при такого рода ДТП виновниками могут признать обоих водителей (например, если тот, кто ехал сзади, не соблюдал дистанцию и скоростной режим).

Еще с большей вероятностью виновниками сочтут так называемых «учителей» — намеренно тормозящих «в пол» перед другими автомобилями, чтобы проучить их водителей за какие-то, как они считают, огрехи. Таким образом, знайте, если машина совершила перед вами внезапную остановку в ситуации, которая этого не требовала, правда на вашей стороне. Останется озаботиться в этом случае лишь доказательной базой — записью с видеорегистратора, близлежащих камер видеонаблюдения или поиском свидетелей — соседей по потоку или прохожих.

Теперь представим себе следующий сценарий. Вы двигаетесь по главной дороге, а другое транспортное средство резко выскакивает перед вами, съезжая с второстепенной дороги. Вы предпринимаете экстренное торможение, но «догоняете» вклинившееся перед вами авто.

Если будут собраны соответствующие доказательства, виновником практически гарантированно признают водителя, бесцеремонно выскочившего прямо у вас по курсу, что предусмотрено положением 8.3 правил дорожного движения.

Согласно ему, при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. Если машина перед вами неожиданно перестроилась из другого ряда, резко затормозила, и вы въехали ей в корму, то у вас опять-таки имеются шансы оказаться в этой ситуации правым. Здесь опять-таки желательно иметь видеорегистратор, либо искать камеры наружного наблюдения и свидетелей.

Рассмотрим также и часто встречающуюся ситуацию с так называемыми множественными столкновениями, когда сразу несколько машин въезжают друг другу в корму по цепочке (так называемый «паровозик»).

Практика показывает, что виновником из-за несоблюдения дистанции (пункт 9.10 ПДД) и неспособности снизить скорость при возникновении опасности (пункт 10.1 ПДД) будут признаны хозяева второй, третьей и последующих машин в цепочке. Впрочем, нередко случается и такое. Первая машина въезжает в «зад» соседа по потоку, а тот, следуя по инерции, «догоняет» впереди идущий авто. Невиновность того, кого «толкнули», можно доказать, если провести трасологическую экспертизу или с опорой на показания видеорегистратора и свидетелей. Однако фактически очень часто все участники ДТП получают «обоюдку», когда виновными признают всех участников аварии.

И уже совершенно точно, водителя впереди идущей машины признают виновным, если он совершает наезд на другие машины во время движения задним ходом. Чаще всего такие ДТП возникают при выезде с парковочного места или движении задним ходом на трассе.

Виновником сдававшего назад делает пункт 8.12 ПДД, согласно которому движение транспортного средства задним ходом разрешается лишь при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. В свою очередь пункт 8.11 оговаривает, что движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот. В любом случае, даже в такой ситуации для доказательства своей правоты понадобится видеорегистратор или показания свидетелей.

Резкое торможение \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Резкое торможение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Резкое торможение Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по кадровым вопросам. Охрана труда. Несчастный случай на производствеНапример, в 2006 г. работник во время следования к месту работы на корпоративном автобусе ударился головой о поручни из-за резкого торможения автобуса. Расследование несчастного случая не проводилось, так как пострадавший не сообщил о нем. Последствия полученной травмы стали проявляться через несколько лет. Работник обратился к работодателю с заявлением о расследовании данного несчастного случая.

Нормативные акты: Резкое торможение Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 31.12.2020)
«О Правилах дорожного движения»
(вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

10 негласных правил, которых нет в ПДД

Выполнение десяти негласных правил водителями позволит избежать попадания в аварию. Россиянам напомнили, что их нет в правилах дорожного движения, но знать и выполнять их – залог выживаемости на дороге.

И одно из первых правил – правило трех «Д»: «дай дорогу дураку». Этому неписаному правилу следуют большинство водителей, не стремясь взять на себя брать обязанности «дорожных полицейских» и «наказывать» нарушителей писанных правил дорожного движения за езду по обочине, «игру в шашки» на дороге или борьбу за лучшее место при движении в плотном автомобильном потоке. Если этому правилу не следовать, то вероятность ДТП при любых прыжках на дороге резко возрастает.

Правило второе – на дороге не надо суетиться. Не стремитесь перестраиваться в пробке из ряда в ряд, чтобы выгадать несколько лишних метров или минут. Перестроения в заторе лишь уменьшают скорость движения как потока, так и вашу, предупреждает «Российская газета». Несоблюдение дистанции, а также частые перестроения или резкое торможение и создание препятствий обгону пока не попадают в Кодекс об административных правонарушениях. Но войдут в КоАП уже в 2022 году.

Третье золотое негласное правило: не обгоняйте группу, хотя такой соблазн часто возникает. Обгон – всегда опасный маневр, а опасность затяжных обгонов заключается прежде всего в возможности выезда других автомобилей с перпендикулярных направлений – дорог, выездов с дач, прилегающих грунтовок.

Правило номер четыре: не сигнальте «тупящему» на дороге водителю впереди себя. Причина, по которой он едет медленнее, может быть самой разной. Это может быть неопытный водитель, он может себя плохо чувствовать, у его машины есть технические проблемы или он просто лучше видит приближающееся препятствие на дороге. Лучше от мигания фарами и подачи звукового сигнала не будет, а притирание к его бамперу может вообще спровоцировать ДТП, виновником в котором будете уже вы.

Пятое правило проще простого – это закон повторения.

Если машины перед вами синхронно тормозят или перестраиваются, едут не в своем ряду, а «ни два, ни полтора», то готовьтесь повторить маневр впереди идущего: возможно, вы просто не видите грядущее препятствие, например, скованный льдом участок дороги. В таком случае точно не стоит делать резкие перестроения или ускоряться.

Также не стоит ускоряться перед скапливающейся перед вами пробкой и пытаться ее обогнать. Вспомните про правило трех «Д»: соседи по потоку могут предпринять аналогичные действия, спешно выруливая на свободную полосу, где могут столкнуться с вами. Если все же решили объезжать затор, то снизьте скорость и удвойте-утройте внимание. Это ваше шестое неписанное правило.

Видишь большегруз – будь внимательнее. Это седьмое золотое правило. Если грузовик с прицепом следует за вами, даже не пытайтесь резко тормозить: его тормозной путь будет заведомо длиннее вашего, особенно на скользкой дороге. Кроме того, водитель грузовика может вас просто не заметить: мертвая зона с высоты водительской кабины большегруза весьма значительна.

Также держитесь подальше от автомобилей с красным треугольником. В них могут быть разные символы: «У», «!» или женская туфелька. Маневры тех, кто находится за рулем этих транспортных средств, могут быть неожиданными и не всегда приятными. Это же относится к навороченным машинам или автомобилям с тонированными стеклами, машинам с черными «армейскими» номерами, машинам курьерских служб и служб доставки, а также автомобилям такси и каршеринга. В их салоне может быть неопытный новобранец, опасно спешащий курьер или безбашенный таксист.

Правила проезда пешеходного перехода хорошо прописаны в ПДД. Но тут лучше воспользоваться девятым негласным правилом: если видишь пешехода у перехода, сбрось скорость, можешь даже включить аварийку. Так и себя на дороге обозначишь и другим дашь понять, что притормаживаешь не по прихоти душевной, а по необходимости. Следующие параллельно водители в этом случае тоже почти наверняка притормозят, это может спасти жизнь пешеходу, вышедшему из-за вашего автомобиля.

Десятое правило звучит просто – «будьте вежливы». Общайтесь со своими партнерами на дороге. Если собираетесь кого-то обгонять, не забудьте включить поворотник. Если водитель перед вами ответил перестроением вправо и включил правый поворотник – пусть свободен. Если поворотник включен левый, то путь вам заказан: это предупреждение об опасности и невозможности обгона.

Миганием аварийкой можно поблагодарить соседей по дороге за то, что они вас пропустили. Это хороший тон и создание дружественной атмосферы на трассе. Также моргнуть аварийкой можно, если вы почувствовали себя неправым: мол, извини, брат.

И, наконец, еще одно важное дело – подмаргивание: однократное моргание фарами – знак водителю, который хочет пересечь встречный поток или влиться в него с бокового въезда, что вы его пропускаете. Вежливость дорого стоит: точнее, многое экономит. Например, траты вашего времени на кузовной ремонт.

Каждое из этих правил выработано десятилетиями коллективного водительского стажа. И в данном случае лучше учиться на чужих ошибках, чем делать свои.

Памятка ПДД

Памятка для студентов ПДД

Помните, что Ваша жизнь и безопасность на дорогах зависит, прежде всего, от вас:

— никогда не спешите на проезжей части;

— переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора, когда загорелся зеленый – убедитесь, что автомобили остановились, водители вас видят и пропускают;

— выйдя из общественного транспорта, подождите, когда он отъедет от остановки, и только после этого переходите проезжую часть дороги, убедившись, что рядом нет приближающихся машин. Если рядом есть светофор или пешеходный переход – дойдите до него и там переходите дорогу;

— при переходе дороги, если нет рядом пешеходного перехода, необходимо посмотреть направо и налево, убедившись в отсутствии машин начать движение, дойдя до середины еще раз посмотреть направо, и если машин нет, закончить переход;

— не разговаривайте при переходе дороги;

— приучитесь переходить дорогу не там, где вам надо, а там, где есть переходы;

— научитесь всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающегося транспорта для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина сможет доехать до вас;

— уважайте себя и других участников дорожного движения;

— будьте внимательнее на дорогах;

— берегите свою жизнь и здоровье;

сегодня мода на здоровых людей!

Информация для родителей

Уважаемые родители!

Для того чтобы Вы всегда были спокойны за своего ребенка, и он чувствовал себя уверенно на дороге, советуем Вам:

— напоминайте основные Правила дорожного движения своему ребенку каждый день;

— учите его ориентироваться в сложной и быстро меняющейся дорожной обстановке, быть осторожным и внимательным на дороге, переходить дорогу только по пешеходным переходам и на зеленый сигнал светофора;

— сами никогда не нарушайте Правила дорожного движения, помните, на Вас смотрят дети.

Пусть строгое соблюдение Правил дорожного движения

Вами и Вашими детьми будет залогом безопасности!

Дети-водители

Велосипед, мопед, скутер – для многих ребят является предметом мечтания и, прежде чем воплотить мечту в реальность, родителям следует задуматься, где же его ребенок будет управлять своим транспортным средством? Есть ли поблизости стадион, парк, велосипедные дорожки?

Ведь дети, получая свое транспортное средство и имея возможность покинуть свой район, в любой момент могут отправиться в другой район к другу или однокласснику. При этом, оказавшись в потоке транспорта на проезжей части, даже подготовленный человек в первые минуты движения может с трудом ориентироваться, а ребенок – он, зачастую, даже не знает, как ему правильно нужно двигаться по проезжей части, может растеряться, запаниковать и поступить не так, как ожидают от него другие участники дорожного движения, знающие Правила. Именно такие обстоятельства чаще всего способствуют совершению дорожно-транспортного происшествия.

К тому же велосипед, мопед, скутер – это самые незащищенные виды транспортных средств, и даже незначительные столкновения, а иногда и просто падение, могут повлечь за собой серьезные последствия. Приобретая их, необходимо позаботиться о дополнительных средствах защиты – шлемах, налокотниках, наколенниках, перчатках.

Дети-пассажиры

В общественном транспорте

Кажется, что именно тут ничего трудного и нет, — зашел ребенок в автобус, сел и поехал, однако и пассажирам необходимо соблюдать Правила.

Опасность передвижения в общественном транспорте связана, как правило, с резким торможением, к которому пассажиры всегда не готовы.

Родителям, которые разрешают детям самостоятельно передвигаться на общественном транспорте, нужно разъяснить ребятам следующие правила:

1) Ожидать общественный транспорт безопасно только на посадочной площадке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае – подальше от проезжей части дороги.

2) Вход в маршрутный транспорт можно осуществлять только после полной остановки транспортного средства.

3) Находясь в салоне общественного транспорта необходимо крепко держаться за поручни.

4) Следует уступать места пожилым и больным людям – это правило не только вежливости, но и безопасности – ведь на резкое торможение им тяжелее среагировать и удержаться на ногах.

5) Запрещается отвлекать водителя от управления, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.

6) К выходу следует подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, торопиться также не следует. Особенно если нужно перейти на другую сторону дороги. Необходимо четко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу.

В салоне автомашины

Ребенок в салоне автомашины целиком и полностью зависит от водителя. К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка может закончиться очень трагично. Особенно если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно. Если при этом и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша. Доказано, что ничего лучше специальных удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения.

ПДД 10.5 — С какой скоростью запрещено движение

В каком случае Вы можете прибегнуть к резкому торможению?

1. ? Только для остановки перед перекрестком или пешеходным переходом, когда после зеленого сигнала неожиданно для Вас включился желтый сигнал светофора.
2. ? Только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
3. ? В обоих перечисленных случаях.

Резкое торможение вы можете использовать только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Разрешается ли Вам двигаться со слишком малой скоростью?

1. ? Запрещается.
2. ? Разрешается.
3. ? Разрешается, если Вы не создадите помех другим транспортным средствам.

Правила разрешают двигаться со слишком малой скоростью лишь при условии, что вы не создадите помех другим ТС.

В каких случаях водителю запрещается движение со скоростью более 50 км/ч?

1. ? При управлении мопедом.
2. ? При буксировке механического транспортного средства.
3. ? Если соответствующий запрет установлен дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости».
4. ? Во всех перечисленных случаях.

Указанная скорость движения не может быть превышена в следующих случаях:

  1. Мопедам из-за их максимальной конструктивной скорости;
  2. Другим ТС, если она ограничена знаком «Ограничение максимально скорости» ;
  3. При буксировке механических ТС.

С какой максимальной скоростью имеет право двигаться водитель грузового автомобиля?

1. ? 60 км/ч.
2. ? 70 км/ч.
3. ? 80 км/ч.

Водитель грузового автомобиля с установленным на нем опознавательным знаком опасный груз не должен превышать скорость 60 км/ч, к чему обязывает опознавательный знак ограничения скорости» , установленный на самом ТС п. 10.5.

Кто виноват в наезде сзади?

При попутных авариях в подавляющем большинстве случаев виноват тот, кто находится сзади, и это справедливо. Тем не менее, очень часто доля вины есть на водителе, который был впереди. Иногда достаточно чуть скорректировать стиль вождения, и вероятность наезда сзади упадет в разы.

Внезапные торможения

В рутине ежедневных перемещений мы крайне редко отпускаем авто впереди настолько далеко, чтобы успеть остановиться при любом сценарии. Чаще всего полностью безопасная дистанция настолько велика, что в образовавшийся «слот» просто вклинится кто-то еще, поэтому большинство водителей выбирают дистанцию, исходя из неких среднестатистических сценариев.

А потому ваша задача — избегать резких торможений, которые застанут задних врасплох. Для этого необходимо просчитывать ситуацию на несколько шагов, вперед и тормозить заранее и плавно. Если вы приближаетесь к пешеходному переходу и видите людей, не нужно тянуть до последнего и тормозить колом: задние водители могут интерпретировать ваше поведение, как нежелание останавливаться вовсе, поэтому резкое торможение окажется для них неожиданностью. Аналогично с перекрестками: есть много любителей проскакивать их на желтый, поддавая газу. Но если уж вы создаете иллюзию, что поедете через перекресток на желтый, резкое торможение в последний момент может «припаять» к вам такого же летуна, который хотел проскочить за вами.

Упреждающее торможение

Опытные водители тормозят прогрессивно, наблюдая за поведением автомобиля сзади. Невредно сначала просто коснуться педали тормоза, чтобы включились стоп-сигналы, и посмотреть, отреагировали ли на них другие водители. Естественно, такая привилегия остается у вас, если вы прогнозируете ситуацию, а не откладываете торможения на последний момент.

Привычка включать стоп-сигналы с упреждением вообще полезна. Скажем, вы приближаетесь к «слепому» пешеходному переходу и не уверены, есть ли на нем люди. Коснитесь педали тормоза, чтобы обозначить машинам позади возможность торможения. Если людей нет — просто поедете дальше, ничего не потеряв. За лишние включение «стопов» штрафа нет.

Стряхнуть неадеквата

Очень часто в зеркалах заднего вида прорисовывается неадекват, который вышивает по рядам, вклинивается в промежутки, прижимается к впереди идущим. Если такой пристроится сзади, нужно быть предельно внимательным, потому что внимание самого ездюка обычно сконцентрировано на эффекте, который он, по его мнению, производит на всех вокруг.

Иногда невредно уступить ему ряд, если, конечно, ваше водительское эго не против таких уступок. Другой способ: сбавить скорость без резких торможений и вынудить его как можно скорее объехать вас. В крайних случаях помогает и упомянутое выше предупредительное включение стоп-сигналов без фактического торможения. Как минимум вы сможете понять степень неадекватности человека, и если он не реагирует на «стопы» вовсе, лучше пропустить его при первой возможности.

Поменьше неоднозначности

Многие наезды сзади происходят из-за неверной интерпретации действий впереди идущего. Например, при повороте налево вы пропускаете встречные машины, видите просвет и трогаетесь, но в последний момент пугаетесь и резко тормозите. Если машина позади надеется проскочить в одной сцепке с вами, она отреагирует на ваше троганье с места, как на сигнал стартового пистолета.

Другой сценарий распространен на выездах с «ушей» виадуков и на других дорогах, пересекающихся под острым углом. Водитель сзади вынужден смотреть «через плечо», где идет поток по главной дороге. Если вы трогаетесь, он обычно полностью переключает внимание на автомобили, едущие по пересекаемой дороге, и ваше внезапное торможение может сыграть злую шутку.

Клин клином

Ситуация с очень спорной виновностью: водитель перестраивался в тесный интервал между машинами, чем спровоцировал наезд сзади. В зависимости от нюансов виноват может быть и тот, кто позади (не выдержал дистанцию), и тот, кто впереди (не предоставил преимущество). При перестроениях в плотном потоке имейте в виду, что часто вы не оставляете заднему водителю пространство для маневра, особенно если совмещаете перестроение с интенсивным торможением.

Обозначайте намерения

Помимо собственно стоп-сигналов, водители всегда реагируют на косвенные предвестники торможения. Скажем, если вы едете в правом ряду и собираетесь повернуть, не пренебрегайте включением поворотника заранее: у большинства водителей позади это вызовет естественное желание приготовиться к торможению или попытаться опередить вас по соседней полосе.

Учителя

Популярнейший способ «научить» водителя, чем-либо вас разозлившего — вклиниться перед ним и резко дать по тормозам. Логика обычно такая: даже если произойдет столкновение, виноват будет тот, кто сзади. Однако в ПДД есть п. 10.5, который запрещает водителю резко тормозить, если этого не требуется для предотвращения ДТП. Конечно, факт резкого торможения без причины нужно еще доказать, но с распространением регистраторов сделать это стало проще.

Если столкновение неизбежно…

Вы стоите на светофоре, а сзади несется «оно»… Опытные водители, кстати, не ленятся отслеживать ситуацию по зеркалам регулярно даже в статике: это на уровне привычки.

Что делать, если водитель позади не успевает остановиться? Во-первых, прижмитесь к спинке сиденья, а затылок откиньте на подголовник — это снизит риск травмы позвоночника. Если впереди свободное место, иногда стоит отпустить педаль тормоза или даже тронуться с места, чтобы уменьшить интенсивность удара. Бывали случаи, когда водители уворачивались от тормозящей машины, вовремя уходя с ее траектории, но для этого нужен опыт и удачливость.

А вот если вы зажаты, и впереди другие машины или люди, чаще всего нужно удерживать машину тормозом, чтобы уменьшить ее «вылет» вперед. Скажем, у большинства автомобилей наиболее дорогие компоненты находятся в передней части: фары, радиаторы и т. п. Поэтому, если рассуждать прагматично, удар в заднюю часть в целом «выгоднее», чем одновременный удар и по передней части.

Резюме

Не верьте водителям, которые за год попадали в пять аварий, и все — не по своей вине. Даже если их правоту признавали официальные органы, изобилие аварий «без вины» нередко говорит о том, что стиль вождения человека провоцирует аварии.

Главное правило — оставаться предсказуемым. Кто бы не «висел» у вас на хвосте, скорее всего, он не хочет попадать в ДТП — как и вы сами. Поэтому если вы будете делать все плавно, заранее и прозрачно, вероятность аварии снизится во много раз.

Фото: YAY/ ТАСС

Вдвоем за рулем. Южноуральская панорама.

Женщины, управляющие авто, в нашем регионе не редкость, этим уже никого не удивишь. В последнее время даже во время беременности многие автоледи не желают пересаживаться на место пассажира или в общественный транспорт…

Женщины, управляющие авто, в нашем регионе не редкость, этим уже никого не удивишь. В последнее время даже во время беременности многие автоледи не желают пересаживаться на место пассажира или в общественный транспорт. Корреспондент «ЮП» выяснил, насколько безопасно вождение для дам в интересном положении, и не является ли оно помехой для других участников дорожного движения?

Едем и «тормозим» оба

Беременность не считается тем состоянием, в котором запрещено управлять автомобилем, — так гласит закон. Но с природой не поспоришь: сильный токсикоз, быстрая утомляемость, сонливость и рассеянное внимание — в большинстве случаев неминуемые спутники.

— Когда женщина забеременеет, в ее организме включается особая программа, направленная на сохранение себя и ребенка. Поэтому в этот период времени женщина наиболее осторожна и аккуратна во всем, — говорит психотерапевт Андрей Бабин. — При условии хорошего самочувствия отказываться от управления автомобилем женщине не стоит. Дорога успокаивает водителя, настраивает на романтический лад, вводит при отсутствии внешних раздражителей в почти трансовое состояние, что весьма полезно.

Однако в часы пик на дорогах столицы Южного Урала бывает не до транса: стрессовые ситуации подстерегают будущую мамочку на каждом шагу. Не редкость мат и грубость в пробках, бранная перепалка между водителями, а некоторые «особо суровые» челябинцы еще могут и выйти из-за руля с монтировкой наперевес. Психотерапевт Андрей Бабин советует беременным женщинам не сдерживать эмоции: если автомобиль неожиданно подрезает другое транспортное средство, то лучшим средством для снятия стресса является незамедлительный выброс энергии. Нужно открыть окно и крикнуть в сторону обидчика что-нибудь осуждающее. Важно не копить в себе негатив, что может отразиться на ребенке, а обрушить его на другого. Следовать этому совету или нет, скорее всего, вопрос степени интеллигентности.

Не подвергать ребенка риску

С врачебной точки зрения стрессовые ситуации на дороге для беременной автоледи крайне нежелательны, ведь они могут обернуться для нее серьезными последствиями.

— К примеру, резкое торможение авто может вызвать спазм сосудов и мускулатуры, это опасно для беременной отслойкой плаценты, открытием кровотечения, преждевременным излитием околоплодных вод, более того, потерей ориентации в пространстве, обмороком, и как следствие, — серьезной аварией на дороге, — говорит врач акушер-гинеколог Софио Кочадзе. — Даже привычное нажатие педали на определенных сроках может вызвать угрозу прерывания беременности: мышцы сильно напрягаются от последовательных действий при смене педалей, их нажатии, что также весьма нежелательно.

Вождение рекомендуется до определенного срока беременности, на последних месяцах вынашивания ребенка (третий триместр) врачи не советуют управлять авто, однако, в данном вопросе, конечно, все очень индивидуально.

— При появлении тошноты, головокружении женщине за рулем рекомендуется немедленно остановиться, включив «аварийку», при возможности выйти и подышать свежим воздухом, сразу не садиться за руль, — говорит Софио Кочадзе.

Женщинам в интересном положении также стоит ограничить время пребывания за рулем, вождение часами без перерывов может также негативно сказаться на вашем состоянии. При малейшем недомогании стоит отказаться от управления авто, не рисковать своей жизнью и жизнью ребенка.

Без запретов, но с осторожностью

— При ДТП беременность может являться смягчающим обстоятельством при определении степени виновности, или же наоборот?

— Беременность не является фактором, корректирующим степень ответственности за нарушения правил дорожного движения, в этом плане никаких поблажек не существует, — пояснил инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД по Челябинской области Вячеслав Белов. — То же самое касается и административного наказания — виновница должна будет оплатить штраф в случае нарушения ПДД.

— Многие беременные женщины отказываются от использования обыч­ного ремня безопасности, так он на больших сроках становится неудобен в использовании. В данном случае насколько это правомерно?

— Если сроки беременности таковы, что использование стандартного ремня безопасности причиняет дискомфорт автоледи, то необходимо использовать специальный ремень, который предусмотрен для беременных женщин (имеет четыре точки крепления). Его можно приобрести в специализированных магазинах. В любом случае полный отказ от пристегивания за рулем, тем более в таком положении, недопустим!

— Беременные могут обучаться в автошколах и сдавать экзамен в ГИБДД? Или на больших сроках просят повременить со сдачей экзаменов на права?

— Могут обучаться, сдать внутренний экзамен в автошколе и получить документы, которые подтверждают ее окончание, а вот с экзаменом в ГИБДД, который является для большинства весьма волнительным, лучше повременить на большом сроке. Тем более что сдать его возможно в дальнейшем в любое удобное для выпускницы автошколы время.

— В Красноярске пытались обязать беременных женщин клеить на заднее стекло авто специальный стикер «Нас в машине двое!!!» с изображением девушки с большим животиком. Насколько, по вашему мнению, это целесообразно?

— На Южном Урале требований размещать специальный стикер нет. Никогда сам не встречал подобных наклеек на стекле авто, однако, почему бы и нет? По-моему, идея неплохая.

— Известны ли факты, когда инспекторы ГИБДД по Челябинской области участвовали в принятии родов или помогали доставить роженицу в роддом?

— К примеру, в прошлом году обратился к сотрудникам госавтоинспекции водитель из Златоуста. У его жены начались роды. В это время по федеральной трассе М-5, где движение явно не назовешь скоростным, едут груженые фуры, обгон их в большинстве случаев запрещен. Единственный выход — в сопровождении сотрудников ГИБДД доставить рожающую женщину в роддом, как и было сделано. Сотрудники ГИБДД всегда постараются оказать необходимую помощь.

АРИНА МИРОНЕНКОВА

Тайна пробок разгадана математиками

Математики из Университета Эксетера разгадали загадку пробок, разработав модель, показывающую, как на наших дорогах происходят большие задержки без видимой причины. Многие пробки оставляют водителей в замешательстве, когда они, наконец, доезжают до конца пробки и не находят видимой причины своей задержки.

Группа математиков из университетов Эксетера, Бристоля и Будапешта нашла ответ и опубликовала свои выводы в ведущем академическом журнале Proceedings of the Royal Society .

Команда разработала математическую модель, показывающую влияние непредвиденных событий, таких как выезд грузовика со своей полосы на дорогу с двусторонним движением. Их модель показала, что при замедлении ниже критической скорости, реагируя на такое событие, водитель заставит идущую сзади машину еще больше снизить скорость, а следующую машину еще больше снизить.

Результатом этого является то, что несколько миль назад машины, наконец, останавливались, а водители не обращали внимания на причину их задержки.Модель предсказывает, что это очень типичный сценарий на оживленной трассе (более 15 автомобилей на км). Пробка перемещается в обратном направлении через транспортное средство, создавая так называемую «обратно бегущую волну», с которой водители могут столкнуться на много миль выше по течению через несколько минут после того, как она была вызвана.

Доктор Габор Орос из Университета Эксетера сказал: «Поскольку многие из нас готовятся к путешествию на большие расстояния, чтобы увидеть семью и друзей на Рождество, мы, вероятно, испытаем разочарование, застряв в пробке, которая, кажется, не имеет причины. .Наша модель показывает, что чрезмерная реакция одного водителя может оказать огромное влияние на остальной трафик, что приведет к массовым задержкам».

Водители и политики ранее не знали, почему возникают такие пробки, хотя многие объясняли это огромным объемом трафика. Хотя это явно играет роль в этой новой теории, основная проблема связана с плавностью транспортного потока. Согласно модели, интенсивное движение не приводит автоматически к заторам, но может быть плавным.Эта модель учитывает временную задержку реакции водителей, что приводит к тому, что водители тормозят сильнее, чем это было бы необходимо, если бы они определили и отреагировали на проблему впереди на секунду раньше.

Д-р Орош продолжил: «Когда вы нажимаете на тормоз, транспорт может полностью остановиться в нескольких милях позади вас. Очень важно, насколько сильно вы тормозите — легкое торможение водителя, который рано определил проблему, позволит транспортному потоку оставаться ровным. Резкое торможение, обычно вызванное запоздалой реакцией водителя на проблему, может повлиять на транспортный поток на многие мили.

В настоящее время исследовательская группа планирует разработать модель для автомобилей, оснащенных новыми электронными устройствами, которые могли бы сократить чрезмерное торможение в результате медленной реакции.

Источник: Эксетерский университет.


Пассажирам предстоит принять участие в новом проекте по сокращению пробок на дорогах

Цитата : Тайна пробок разгадана математиками (2007, 19 декабря) получено 27 марта 2022 г. с https://физ.org/news/2007-12-traffic-mystery-mathematicians.html

Этот документ защищен авторским правом. Помимо любой добросовестной сделки с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в ознакомительных целях.

Что вызывает таинственные резервные копии шоссе? : NPR

Иногда без видимых причин возникают пробки на дорогах.Нет никакого несчастного случая, и нет реальной причины нажимать на тормоза — кроме как избежать столкновения с автомобилем впереди вас. Что вызывает эти резервные копии? Ученый из Массачусетского технологического института считает, что нашел способ предотвратить эти связи.

АРИ ШАПИРО, ВЕДУЩИЙ:

Если в эти выходные вы застряли в пробке, наша следующая история не сильно вам поможет, но вселит надежду на менее напряженное будущее. Ученый-компьютерщик из Массачусетского технологического института считает, что нашел способ избавиться по крайней мере от одного вида действительно надоедливых пробок.Объясняет Джо Палка из NPR.

JOE PALCA, BYLINE: Если вы хотя бы немного ездили по шоссе, вы, вероятно, сталкивались с этим: вы двигаетесь с довольно хорошей скоростью, когда внезапно движение замедляется. Вы проезжаете какое-то время, а затем так же внезапно движение снова начинает двигаться.

БЕРТХОЛЬД ХОРН: Это не случайность. Нет никого, кто ловил бы скорость, и ты озадачен. В чем дело?

PALCA: Это Бертольд Хорн, специалист по информатике из Массачусетского технологического института.Так, что происходит? Хорн говорит, что достаточно одного водителя, чтобы вызвать проблему.

ГОРН: Типичный случай, когда кто-то нажимает на тормоза только на короткое время. Автомобиль позади них вынужден ударить по тормозам и так далее против течения.

ПАЛКА: Хорн говорит, что это похоже на волну, текущую назад. Люди, которые изучают это, говорят о хаотических системах и положительной обратной связи, но практические последствия заключаются в том, что количество водителей, которые должны замедлить движение, увеличивается по мере того, как вы удаляетесь от первоначального инцидента.

РОГ: Может быть кто-то вынужден остановиться.

ПАЛКА: Но Хорн думает, что нашел способ сгладить эту волну и сохранить трафик. Его метод включает в себя отслеживание не только машины впереди вас, но и машины позади вас. Это может показаться нелогичным, но, по его расчетам, это может предотвратить эти фантомные связи.

HORN: Поначалу проще всего представить, что вы пытаетесь поддерживать дистанцию ​​между автомобилем впереди и автомобилем сзади.

ПАЛКА: Это сгладит трафик. Хорн говорит, что теперь, чтобы схема действительно работала, вам нужны автомобили, которые могут самостоятельно выполнять мониторинг вперед и назад и автоматически вносить необходимые корректировки. Но Хорн говорит, что была бы некоторая польза, если бы многие люди следили за своим расстоянием, используя зеркала заднего вида, и не закрывали заднюю дверь.

HORN: Как только мне пришла в голову эта идея, я изменил свое поведение за рулем.

ПАЛКА: Хорн говорит, что в результате он заметил небольшое улучшение в своих поездках на работу.Конечно, вы не можете проводить слишком много времени, глядя в зеркала заднего вида; это вызовет свой собственный набор проблем. Джо Палка, NPR News.

Copyright © 2013 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений нашего веб-сайта по адресу www.npr.org для получения дополнительной информации.

Стенограммы

NPR создаются в кратчайшие сроки подрядчиком NPR. Этот текст может быть не в своей окончательной форме и может быть обновлен или пересмотрен в будущем. Точность и доступность могут отличаться.Официальной записью программ NPR является аудиозапись.

Почему транспортный поток внезапно превращается в пробку — Nautilus

Немногие дорожные события вызывают большее недоумение, чем фантомные пробки. Большинство из нас сталкивались с этим: впереди идущее транспортное средство внезапно тормозит, вынуждая вас затормозить и заставляя водителя, следующего за вами, затормозить. Но вскоре после этого вы и окружающие вас машины снова разгоняетесь до исходной скорости — и становится ясно, что на дороге не было никаких препятствий и, по-видимому, не было причин для замедления.

Поскольку движение быстро восстанавливает свою первоначальную скорость, фантомные пробки обычно не вызывают серьезных задержек. Но они не просто мелкие неприятности. Они являются горячими точками для несчастных случаев, потому что они вызывают неожиданное торможение. И неустойчивое вождение, которое они вызывают, плохо для вашего автомобиля, вызывая износ и плохой расход топлива.

Так что именно происходит? Чтобы ответить на этот вопрос, математики, физики и инженеры по дорожному движению разработали множество типов моделей дорожного движения.Например, микроскопические модели определяют пути отдельных транспортных средств и хорошо описывают взаимодействие между транспортными средствами. Напротив, макроскопические модели описывают движение как жидкость, в которой автомобили интерпретируются как частицы жидкости. Они эффективны при захвате крупномасштабных явлений, в которых задействовано множество транспортных средств. Наконец, ячеистые модели делят дорогу на сегменты и предписывают правила, по которым автомобили перемещаются из ячейки в ячейку, обеспечивая основу для учета неопределенности, присущей реальному движению.

Вскоре становится ясно, что на дороге не было никаких препятствий, и, видимо, не было причин для замедления.

Чтобы понять, как образуется фиктивная пробка, мы должны сначала знать о многих факторах, присутствующих в реальном дорожном движении, которые предположительно могут способствовать возникновению пробки: различные типы транспортных средств и водителей, непредсказуемое поведение, включение и выключение. -пандусы и перестроение, и это лишь некоторые из них. Мы могли бы ожидать, что некоторая комбинация этих эффектов необходима, чтобы вызвать фантомное застревание.Одним из больших преимуществ изучения математических моделей является то, что эти различные эффекты можно отключить в теоретическом анализе или компьютерном моделировании. Это создает множество одинаковых, предсказуемых водителей на однополосном шоссе без пандусов. Другими словами, ваш идеальный дом для поездок на работу.

Удивительно, но при отключении всех этих эффектов фантомные пробки все равно возникают! Это наблюдение говорит нам о том, что фантомные пробки возникают не по вине отдельных водителей, а являются результатом коллективного поведения всех водителей на дороге.Это работает так. Представьте себе равномерный транспортный поток: все транспортные средства равномерно распределены по шоссе и движутся с одинаковой скоростью. В идеальных условиях этот идеальный транспортный поток может сохраняться вечно. Однако на самом деле поток постоянно подвергается мелким возмущениям: неровностям асфальта, мельчайшим всхлипываниям двигателей, полусекундной невнимательности водителя и так далее. Чтобы предсказать эволюцию этого транспортного потока, большой вопрос состоит в том, чтобы решить, затухают ли эти небольшие возмущения или усиливаются.

Если они затухают, то движение стабильное и пробок нет. Но если они усиливаются, однородный поток становится неустойчивым, а небольшие возмущения перерастают в обратные волны, называемые «джамитонами». Эти джемитоны можно наблюдать в реальности, они видны в различных типах моделей и компьютерных симуляций, а также воспроизводятся в строго контролируемых экспериментах.

В макроскопических или «гидродинамических» моделях каждый водитель, интерпретируемый как частица транспортного потока, наблюдает за локальной плотностью движения вокруг него в любой момент времени и соответственно выбирает целевую скорость: быстро, когда мало автомобили находятся поблизости или медленны, когда уровень заторов высок.Затем она ускоряется или замедляется до этой целевой скорости. Кроме того, она предвидит, что трафик будет делать дальше. Этот предсказуемый эффект вождения моделируется «давлением трафика», которое во многих отношениях действует подобно давлению в реальной жидкости.

Фантомные пробки возникают не по вине отдельных водителей, а в результате коллективного поведения всех водителей на дороге.

Математический анализ моделей трафика показывает, что эти два эффекта являются конкурирующими.Задержка до того, как водители наберут заданную скорость, вызывает рост возмущений, в то время как транспортная нагрузка вызывает затухание возмущений. Равномерный профиль потока стабилен, если преобладает эффект упреждения, что происходит при низкой плотности движения. Эффект задержки преобладает при высокой плотности трафика, вызывая нестабильность и, в конечном итоге, фантомные заторы.

Переход от однородного транспортного потока к потоку с преобладанием джемитона аналогичен переходу воды из жидкого состояния в газообразное.В дорожном движении этот фазовый переход происходит, когда плотность движения достигает определенного критического порога, при котором ожидание водителей точно уравновешивает эффект задержки при регулировании скорости. Наиболее интересным аспектом этого фазового перехода является то, что характер дорожного движения резко меняется, в то время как отдельные водители вообще не меняют своего поведения за рулем.

Таким образом, появление джамитонных транспортных волн можно объяснить поведением фазового перехода. Однако, чтобы подумать о том, как предотвратить фантомные помехи, нам также необходимо понимать детали структуры полностью установленного джемитона.В макроскопических моделях дорожного движения джемитоны являются математическим аналогом детонационных волн, которые естественным образом возникают при взрывах. Все джемитоны имеют локализованную область с высокой плотностью движения и низкой скоростью движения транспортных средств. Переход от высокой к низкой скорости чрезвычайно резкий, как ударная волна в жидкости. Транспортные средства, которые сталкиваются с ударным фронтом, вынуждены сильно тормозить. После удара находится «зона реакции», в которой водители пытаются разогнаться до исходной скорости. Наконец, в конце фантомного джема, с точки зрения водителей, находится «звуковая точка».»

Название «звуковая точка» происходит от аналогии с детонационными волнами. При взрыве именно в этот момент поток из сверхзвукового переходит в дозвуковой. Это имеет решающее значение для потока информации в детонационной волне, а также в джемитоне. Звуковая точка обеспечивает информационную границу, подобную горизонту событий в черной дыре: никакая информация, расположенная ниже по течению, не может повлиять на джемитон через звуковую точку. Это делает разгон джемитона довольно сложным — транспортное средство не может повлиять на джемитон своим поведением после проезда.

Вместо этого необходимо изменить поведение транспортного средства до того, как оно врежется в джамитон. Беспроводная связь между транспортными средствами предоставляет одну из возможностей для достижения этой цели, а сегодняшние математические модели позволяют нам разработать соответствующие способы использования технологий завтрашнего дня. Например, как только транспортное средство обнаруживает резкое торможение, за которым следует немедленное ускорение, оно может транслировать «предупреждение о Джеймитоне» транспортным средствам, следующим за ним в радиусе мили. Водители этих транспортных средств могут, по крайней мере, подготовиться к неожиданному торможению; или, что еще лучше, увеличить свой интервал, чтобы в конечном итоге они могли способствовать рассеиванию волны трафика.

Характер дорожного движения резко меняется, в то время как отдельные водители вообще не меняют свой стиль вождения
.

Информация, которую мы получаем из гидродинамических моделей трафика, может помочь в решении многих других реальных проблем. Например, цепочки поставок демонстрируют поведение в очереди, напоминающее пробки на дорогах. Заторы, очереди и волновые явления также можно наблюдать в газопроводах, информационных сетях и потоках в биологических сетях — все это можно понимать как потоки, подобные жидкости.

Помимо важного математического исследования, фантомная пробка, возможно, также представляет собой интересную и поучительную социальную систему. Всякий раз, когда возникают джамитоны, они вызваны коллективным поведением всех водителей, а не паршивых парней на дороге. Те, кто ездит превентивно, могут рассеять джемитоны и принести пользу всем водителям позади них. Это классический пример эффективности Золотого правила.

Так что в следующий раз, когда вы попадете в безосновательную, бессмысленную и спонтанную пробку, вспомните, насколько это больше, чем кажется.

Бенджамин Сейболд — доцент кафедры математики Университета Темпл.

Первоначально эта статья была опубликована в нашем выпуске «In Transit» в июле 2013 года.

  • Бенджамин Сейболд

    Опубликовано 9 июля 2013 г.

Получить информационный бюллетень Nautilus

Самые новые и самые популярные статьи доставляются прямо на ваш почтовый ящик!

Пробки — что их вызывает?

Тот же самый сценарий может быть вызван неожиданной сменой полосы движения.Доктор Эдди Уилсон из Бристольского университета ранее провел исследование, которое показало, что при правильных условиях плохое вождение одного автомобилиста может создать «дорожное цунами, которое может затронуть движение на расстоянии до 50 миль».

Анализируя поведение водителей на 10-мильном участке автомагистрали M42 в Уэст-Мидлендсе, Уилсон и его команда математиков обнаружили, что резкое торможение, ненужная смена полосы движения и медленный обгон грузовиков были более серьезной причиной заторов, чем аварий.

ПОДРОБНЕЕ: Вы любитель средней полосы? Вот факты

Как тормозить на автомагистрали?

Итак, как предотвратить затор, вызванный торможением? Простой ответ заключается в том, чтобы меньше использовать тормоза, когда это уместно.

Конечно, безопасность всегда должна быть на первом месте. Бывают моменты, когда абсолютно необходимо затормозить, и в таких ситуациях уменьшение заторов должно быть последним, о чем вы должны думать.

Опытные водители смотрят дальше по автомагистрали, замечая ситуации, которые могут потребовать от них замедления, и просто отпускают педаль акселератора для замедления – постепенно используя торможение двигателем – вместо того, чтобы задействовать тормоза.Если транспорт движется свободно, вам вообще не нужно тормозить на автомагистрали, пока вы не свернете на скользкую дорогу.

Кроме того, меньшее использование тормозов является хорошей практикой вождения. Это не только уменьшит заторы, но и улучшит экономию топлива, сократит выбросы выхлопных газов и сделает вождение более безопасным.

Также важно не заставлять других автомобилистов тормозить: сопротивляйтесь перестроению, если это может иметь эффект домино для других автомобилей.

Как «умные» автомагистрали помогают избежать заторов при торможении?

Умные автомагистрали предназначены для уменьшения заторов за счет активного реагирования на теории, лежащие в основе фантомных пробок и ненужного торможения.

Камеры следят за транспортным потоком, и, если они обнаруживают замедление движения, более низкое ограничение скорости может быть автоматически установлено с помощью камер с регулируемой скоростью дальше по автомагистрали.

Снижая лимит, это уменьшает «волнообразный» эффект стоп-сигналов, поскольку он постепенно снижает среднюю скорость и дает шанс уменьшить заторы.

Меньше панических торможений, у автомобилистов больше времени, чтобы среагировать на действия других, и все движется более плавно с меньшей вероятностью остановки.

Таким образом, придерживаясь ограничений скорости, установленных знаками на надземных мостиках, автомобилисты вполне могут сэкономить время в долгосрочной перспективе.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ. Вы можете быть оштрафованы за то, что уступили дорогу машине скорой помощи. Вот как этого избежать

Резиновая дорожка

Еще одной предотвратимой причиной заторов на автомагистралях является «резиновая шея».

Это происходит, когда транспортные средства, проезжающие мимо места аварии в противоположном направлении, замедляют свой ход.

Помимо того, что это опасно (отвлечение может привести к новой аварии), это также создает заторы, поскольку движение замедляется.

Спонсируемое правительством исследование аварий и поломок на участке автомагистрали M6 в Великобритании показало, что за 15-часовой период 29 % аварий были вызваны тем, что водители ехали по встречной полосе.

Экраны были разработаны, чтобы скрыть серьезные аварии от проезжающих мимо автомобилистов в Великобритании, но данные, опубликованные в рамках расследования свободы информации в 2015 году, показывают, что за два года до этого они использовались на автомагистралях только 18 раз.И это несмотря на то, что ограждения обошлись Highways England в 2,2 миллиона фунтов стерлингов.

Погода

В ходе расследования заторов и ненадежности дорожной сети Транспортное управление Лондона (TfL) определило семь определяющих факторов: дорожно-транспортные происшествия, дорожные работы, погода, колебания интенсивности движения, особые события, устройства управления дорожным движением и физические узкие места.

Компания TfL обнаружила, что погода может быть «первопричиной заторов», приводя к ненадежному времени в пути, потому что условия изо дня в день никогда не бывают одинаковыми.

Определенные условия могут привести к изменению поведения водителя, что повлияет на транспортный поток. Например, дождь или туман увеличивают время в пути, а восходящее или заходящее солнце может ослеплять водителей, заставляя их снижать скорость, что увеличивает вероятность заторов.

ЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЙ: 11 самых раздражающих привычек вождения в Великобритании

У математика есть идеальное объяснение того, почему возникают пробки

Сидеть в пробке — худший способ провести выходные в День труда.Что еще более расстраивает, так это осознание того, что в первую очередь не было никакой причины для пробки.

Почему движение происходит там, где, казалось бы, нет аварий и нет строительных работ, мешающих потоку автомобилей, движущихся в одном направлении?

Согласно Vox, исследователи использовали математические расчеты для реальных случаев и обнаружили причину фантомных пробок. Они обнаружили, что при достаточном количестве людей на дороге простейшее прерывание транспортного потока вызывает усиленный эффект домино.Когда один автомобиль слегка притормаживает, человек позади него тормозит немного сильнее, чтобы избежать аварии, а автомобиль позади него ломается еще сильнее и т. д. В конечном итоге эта цепная реакция создает волновой эффект полностью остановленного или замедленного движения.

Бенджамин Сейболд, математик из Университета Темпл, описал эффект:

«Эти транспортные волны возникают из-за небольших возмущений в однородном транспортном потоке, таких как ухаб на дороге или водитель, тормозящий после момента невнимательности.

Удивительно, что даже когда автомобили, инициировавшие это движение, уезжают, волна движения не исчезает. Вместо этого волновой эффект распространяется назад против направления движения. Зайболд объяснил:

«Обычно это длина от 100 до 1000 метров, и обычно начинается с того, что транспортные средства сталкиваются с внезапным увеличением плотности в начале и падением скорости. Затем, после этого, они снова медленно ускоряются».

Сейболд и его коллеги назвали эти волны «джамитонами» и применили компьютерные алгоритмы для имитации поведения вождения в пробках: и затормозить, чтобы не столкнуться с впереди идущим транспортным средством.Тем не менее, Сейболд говорит, что водители могут предотвратить пробки:

«Если люди предвидят более высокую плотность движения впереди, раньше снимают ноги с педали газа и оставляют перед собой больше места — вместо того, чтобы ждать, пока им нужно будет затормозить, — это может предотвратить возникновение пробок».

Исследователь объяснил, что инженеры могут помочь с краткосрочными решениями, проектируя более прямые и ровные дороги. Еще один способ помочь с фантомными пробками — ввести переменные ограничения скорости.Если бы автомобили замедлялись постепенно, а не резко и сразу, это могло бы разбивать волны. Тем не менее, Сейболд считает, что долгосрочное решение проблемы пробок — это инновации в виде беспилотных автомобилей, которые могут контролировать свою скорость более точно, чем люди, используя данные о дорожном движении, чтобы предвидеть любые пробки в будущем.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше об этом явлении.

 

Feature Image by Robert Jack 啸风 Will/ (CC BY-SA 2.0)

Поддержите нашу журналистику вкладом

Многие люди могут этого не знать, но, несмотря на то, что у нас много и преданных поклонников, за что мы безмерно благодарны, NextShark по-прежнему остается небольшим стартапом, работающим без внешнего финансирования или займов.

Все, что вы видите сегодня, построено на спинах воинов, которые пожертвовали возможностями, чтобы помочь азиатам во всем мире стать сильнее.

Тем не менее, мы все еще сталкиваемся со многими испытаниями и невзгодами в нашей отрасли, от определения наиболее устойчивой бизнес-модели для независимых медиакомпаний до борьбы с нынешней пандемией COVID-19, которая сокращает доходы от рекламы по всем направлениям.

Мы надеемся, что вы рассмотрите возможность внести свой вклад, чтобы мы могли продолжать предоставлять вам качественный контент, который информирует, обучает и вдохновляет азиатское сообщество. Даже взнос в 1 доллар имеет большое значение. Спасибо всем за поддержку. Мы любим вас всех и не можем достаточно ценить вас, ребята.

Устали от пробок? Хватит прятаться

Почти все просидели в пробке. Это ужасно во многих отношениях — постоянные остановки, машины, насколько хватает глаз, и, что хуже всего, отсутствие объяснения того, что вызвало это, когда вы подъезжаете к фронту.

Оказывается, существует специальный термин для описания узких мест на дорогах, которые появляются даже тогда, когда впереди нет аварии: фантомные пробки.

Эти необъяснимые резервные копии происходят, когда автомобиль внезапно решает затормозить, в результате чего автомобиль позади него замедляется. Это вызывает волновой эффект на полосе движения, который нарастает до тех пор, пока не создаст полноценную пробку.

Если бы все перестали прятаться, это уже значительно улучшило бы ситуацию. — Бертольд Хорн, профессор информатики и инженерии в Массачусетском технологическом институте

Бертольд Хорн — профессор информатики и инженерии в Массачусетском технологическом институте.Он ездит на работу по межштатной автомагистрали 93 США каждый день и однажды решил, что ему надоели пробки. Он приступил к исследованию фантомных пробок и придумал простое решение, чтобы исправить это, смоделировав сценарий с использованием математических моделей.

Он обнаружил, что если каждая машина на дороге будет поддерживать одинаковое расстояние между автомобилем непосредственно впереди и сзади, это сократит время в пути почти вдвое.

«Вдоль полосы движения [когда машина внезапно тормозит] все еще будут возникать помехи, — объясняет Бертольд, — но они ослабевают по ходу движения и, в конце концов, исчезают.»

В современных дорожных ситуациях происходит обратное: «Помехи усиливаются, пока вы не доедете до полной остановки». чтобы объяснить это явление. Однако мало что было сделано для его решения.

Прошлые решения пытались ограничить количество автомобилей на дороге в определенное время с помощью светофоров и знаков ограничения скорости.

«Снижение плотности действительно снижает количество пробок», — говорит Бертольд. «Но проблема в том, что вы не используете дорогу в полной мере».

Бертольд считает, что его решение более эффективно и его легко реализовать. Нет необходимости строить новые дороги или разрабатывать новые технологии. Простое обновление текущей системы адаптивного круиз-контроля, доступной в некоторых марках автомобилей, поможет.

Адаптивный круиз-контроль работает за счет использования датчиков в передней части автомобиля для обнаружения впереди идущего автомобиля и удержания его на безопасном расстоянии.Чтобы реализовать решение Бертольда, «все, что вам нужно сделать, это добавить дополнительные датчики в заднюю часть автомобиля, а затем заменить текущий алгоритм адаптивного круиз-контроля нашим алгоритмом двустороннего управления».

Бертольд говорит, что Toyota профинансировала его исследование и, возможно, в будущем внедрит эту новую двустороннюю модель адаптивного круиз-контроля.

Однако, чтобы увидеть значительные изменения во времени движения, необходимо широкое внедрение, а это не произойдет мгновенно, говорит Бертольд.

«Это потребует некоторого стимула, такого как мандат.»

Таким образом, до тех пор, пока система круиз-контроля нового типа не станет стандартной, сейчас водители могут перестать тянуться за впереди идущим транспортным средством, если позади их собственного автомобиля есть большой разрыв, говорит Бертольд. Постоянно смотреть в зеркало заднего вида — не лучшая идея, так как это отвлекает водителей от того, что впереди, и увеличивает вероятность аварии.

«Но если бы все перестали прятаться, это уже резко улучшило бы ситуацию.»

Мы рекомендуем V2X для уменьшения эффекта резкого торможения » Commsignia

Посмотрим правде в глаза: у нас не всегда хорошее время отклика. Даже хороший, опытный водитель может устать или отвлечься. Все-таки при движении мы отвечаем за 2-х тонного металлического монстра с колесами. К счастью, такие технологии, как системы помощи водителю, помогают нам в пробках и помогают избежать аварий.

В идеальном мире автомобили невозможно сломать. Но есть два метода, которые могут автоматически и безопасно остановить автомобиль во время неожиданных событий.Конечно разница в опыте огромна!

Многие автомобили оснащены системами предупреждения о лобовом столкновении, которые используют датчики для оценки ситуации и остановки автомобиля в случае необходимости. Радар, лидар или ультразвуковой датчик идентифицируют объект на дороге и предупреждают тормозную систему о необходимости немедленной остановки. Мы, возможно, чуть не промахнулись, но цена была серьезной.

Жизнь спасена, шея истерзана

Транспортные средства, сообщающиеся друг с другом, имеют приложение под названием Emergency Electronic Brake Light (EEBL), которое передает предупреждение другим транспортным средствам в случае резкого торможения.Принимающее транспортное средство определяет значимость инцидента и, если применимо, предупреждает водителя, чтобы избежать аварии. Поскольку водитель заранее был проинформирован об ожидаемой опасности, у него есть достаточно времени, чтобы постепенно снизить скорость.

Приложение EEBL особенно полезно, когда линия обзора водителя закрыта другими транспортными средствами или плохими погодными условиями. Но есть намного больше! EEBL также является ключевым фактором снижения пробок на дорогах и загрязнения воздуха.

Согласно научным расчетам, умеренно тормозящее транспортное средство вызывает каскад торможений, и второе транспортное средство позади него должно нажать на тормоз на пределе своих физических возможностей, чтобы сохранить дистанцию ​​до предыдущего транспортного средства.Когда EEBL отправляет информацию о торможении, другие транспортные средства могут избежать резкого маневра торможения, и потоки трафика облегчаются. Это снижает потери энергии, износ тормозов и устраняет количество загрязняющих веществ, выбрасываемых в воздух при ускорении.

.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*