Передний привод или полный что лучше: 11 признаков, почему передний привод лучше полного — журнал За рулем

  • 07.06.1977

Содержание

Дастер передний или полный привод что лучше — Передний или полный привод. Что лучше? Разговор о кроссоверах и паркетниках

Что же продолжаем разговаривать о приводах автомобиля, сегодня у нас глобальная тема, а именно — что лучше и что выбрать передний или полный привод для паркетника или кроссовера? Как мы с вами знаем там он не совсем честный, то есть не постоянный и зачастую не обладает жесткой блокировкой дифференциала, то есть вы не можете вручную его заблокировать, подключается только после того как передняя ось начнет буксовать. И вот возникает совершенно справедливый вопрос — «а надо ли или же передний оси хватит за глаза?». Тут все не однозначно, давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Передний привод
  • Полный привод
  • Полный привод через вискомуфту (электромуфту, гидромеханическую муфту)
  • Полный или передний?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ГОЛОСОВАНИЕ

Что же, говорить вообще — что полный привод это плохо, я не буду! Все же я считаю — что совсем наоборот, это даже хорошо! Есть большие и тяжелые автомобили, где он работает постоянно, что намного улучшает проходимость.

Есть и не очень большие авто, среднего класса «С», иногда «D», где он также постоянен или жестко подключаем (что улучшает и проходимость и управляемость при определенных условиях), но вот паркетники или кроссоверы, это совершенно другое. Полный привод в них, к сожалению, сейчас стал достоянием маркетологов и дельцов, то есть вам пытаются доказать что вот они четыре колеса «копают» а в итоге получается совершенно все не так. В этой статье я постараюсь развенчать все мифы, но для лучшего понимания нужно рассказать про каждый тип, и думаю стоит начать с переднего.

Передний привод

Как то мы уже говорили — передний или задний привод, об эту тему тоже немало «копий сломалось», но там принцип разговора другой все же одна ведомая ось либо спереди, либо сзади, сегодня же суть вопроса другая.

Передний привод очень прост в строении, причем его сейчас практически довели до совершенства, то есть он может ходить очень и очень долго без каких-либо поломок.

Устройство:

  • Двигатель
  • Прикрепленная к двигателю коробка передач с дифференциалом, зачастую в одном корпусе
  • От коробки (дифференциала) идут две оси с шрусами. С каждой стороны по два шруса (внутренний и внешний)
  • Эти ШРУСЫ подходят к передним колесам через специальные ступицы.

Крутящий момент передается от двигателя — трансмисии — осям — колесам. Именно так приводится переднеприводный автомобиль в движение.

Стоит отметить что трансмиссионных жидкостей здесь не много, в самой коробке вот и все, как правило остальные соединения сухие (ну или почти сухие, все же под пыльниками в ШРУСАХ есть смазка, но там ее реально мизер и она не меняется). Это нам говорит о том, что можно вообще не следить за этой конструкцией. Конечно все же я вам советую

смотреть за пыльниками, ведь если они порвутся то вскоре выйдет из строя и шарнир, но поверьте ближайшие 70 — 80 000 км это можно и не делать. Если производитель серьезный, то пыльники могут ходить и по 150 — 200 000 км.

Задняя подвеска в переднем приводе не несем никакой смысловой нагрузки, то есть это банальная «поддержка для колес», практически нет никакого веса, она здесь легкая (либо балка, либо «многорычажка»). И что немаловажно, задняя часть практически не требует обслуживания, ну если только тормозные колодки менять.

Полный привод

Даже подключаемый полный привод через вискомуфту, имеет намного сложное строение (я уже молчу о постоянных). Здесь больше частей, которые крутятся (большую часть времени) в холостую, есть уже два моста, а не один, также появляются карданный вал и задняя ось уже не второстепенна.

Устройство:

  • Двигатель
  • Коробка передач, которая может быть совмещена с передним дифференциалом. Однако передний дифференциал может быть вынесен отдельно
  • Передняя ось с ШРУСАМИ на передние колеса
  • Межосевой дифференциал, он также может быть в одном корпусе с коробкой, но может быть и отдельно (все зависит от конструкции)
  • Раздаточная коробка.
  • Задний кардан для передачи крутящего момента заднему мосту
  • Вискомуфта или электромуфта (гидромеханическая) для автоматического подключения заднего моста
  • Задний мост. Может быть сделан в литом корпусе, из которого выходят две полуоси к задним колеса. Но сейчас зачастую от заднего дифференциала идут также две оси со ШРУСАМИ, по аналогии с передней осью.

Как вы можете видеть, строение намного сложнее! Здесь появляется еще два дифференциала, межосевой и задний, также есть раздаточная коробка, вискомуфты и прочее. Все это прибавляет в весе автомобилю минимум 100 кг, а возможно и больше. Также здесь есть много частей, которые «крутятся» в масле, и за ними реально нужно следить. Некоторые производители рекомендуют менять в них трансмиссионное масло. Если потечет какой-либо сальник, то может выйти из строя целый узел. Я думаю все это понимают, но опять же все думают раз у меня есть полный привод, то я на каком-нибудь паркетнике или кроссовере, на RAV4 или том же Duster, просто стану покорителем бездорожья — «что мне УАЗ, я сам как УАЗ»! НО реально так ли это?

Полный привод через вискомуфту (электромуфту, гидромеханическую муфту)

НУ что же вот мы и подошли к самому интересному, для кого же полный привод таких кроссоверов, где он может применяться? Для многих это означает — что сразу можно ехать в лес по грибы и ягоды, что можно бороть такое бездорожье, что как говориться «по двери»! Ребята остановитесь, на кроссоверах и паркетниках полный привод очень условный, я бы даже сказал «городской» он не предназначен для серьезных испытаний бездорожьем.

Почему? Да просто не рассчитан для этого. Зачастую на многих кроссоверах он подключается через вискомуфту или электромуфту

  • Вискомуфта, про нее мы уже говорили (можете подробно почитать вот здесь). Передает крутящий момент посредствам специальной жидкости, заключенной в корпусе вискомуфты. Когда одна ось начинает буксовать, то жидкость быстро твердеет, тем самым замыкая заднюю ось и подключая ее. Минусы такого привода, что его практически не возможно включить самому или заблокировать задний дифференциал на работу. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРОБУКСОВКИ. Поэтому эффективность такого полного привода, достаточно низкая.
  • Электромагнитная муфта. Как становится понятно, работа происходит немного по-другому. Здесь нет специальной жидкости, зато есть электромагниты, которые смыкают или размыкают диски при подаче напряжения на них, тем самым подключается либо отключается полный привод. Эта муфта сухая, в ней нет никаких масел, это и хорошо и плохо.
    Хорошо в том что не нужно следить за течью сальников и менять жидкость. Плохо — эта муфта быстро перегревается. Подключение полного привода происходит после того как передний привод буксует, обычно после второго вращения переднего колеса. В некоторых автомобилях оборудованных таким узлом есть принудительная блокировка, то есть вы физически можете заблокировать заднюю ось. Вроде бы вот оно РЕШЕНИЕ, контроль же намного лучше, чем у вискомуфты, ОДНАКО ЕСТЬ БОЛЬШАЯ ЛОЖКА ДЕГТЯ. Такой привод очень быстро перегревается и отключается, если на вискомуфте вы можете достаточно долго буксовать, то вот электромагнитная муфта, отключится уже после 3 — 5 минут пробуксовок. Также они быстрее выходят из строя из-за больших температур, как говорят спецы — просто горят.
  • Гидромеханическая муфта. Очень схожая конструкция с электромагнитным вариантом. Однако здесь диски смыкаются за счет давления масла. Внутри стоит насос который создает давление для их сжимания или разжимания.
    Насосы сейчас также могут быть с электрическим приводом, раньше был механический.

Собственно такие конструкции применяются на большом количестве кроссоверов или паркетников, здесь другого найти — очень и очень сложно.

Полный или передний?

Как видите назвать такие полные привода — ПОЛНОЦЕННЫМИ, как то язык не поворачивается! Для чего они заточены. Знаете, как-то разговаривал с «матерым» механиком по поводу таких автоматических подключений, и вот что он мне сказал — «соваться в даже (среднюю грязь) на таких машинах будет накладно, они просто не рассчитаны для этого бездорожья, не думайте что вы купили автомобиль по проходимости схожий с нашим УАЗ, ЭТО РАЗНЫЕ КЛАССЫ! Особенно если у вас автоматическая коробка передач, ведь она также может достаточно быстро перегреваться (с механикой все немного лучше). Эти авто рассчитаны максимум на борьбу с заснеженным двором в городе зимой, ну или с парой неглубоких луж по дороге на дачу»

Это знаете как лопата у вас в багажнике или сосед пассажир — что я имею в виду? На переднеприводном автомобиле вам нужно будет немного очистить колею впереди (при помощи лопаты), ну или попросить соседа-пассажира, чтобы он вас немного подтолкнул. А вот такой подключаемый полноприводный автомобиль, сможет выбраться сам. Хорошо? Конечно да! НО стоит ли за это переплачивать?

Если разобрать передний и полный варианты, вам стоит подумать, а где и как вы передвигаетесь? Также стоит учесть, что полноприводный автомобиль:

  • Стоит дороже.
  • Комплектации с полным приводом идут как минимум «средние» и «топовые», то есть в «стандарте» вы его не найдете.
  • Автомобиль весит больше
  • Больше вибраций. Потому как больше узлов крутится.
  • Обслуживание стоит дороже
  • Больше крутящихся элементов, что уменьшает ресурс
  • Расход топлива больше
  • Скромные возможности этого полноприводного авто

Собственно если вы 100% городской житель, снег в городах убирают, выезжаете на дачу где есть не совсем комфортные несколько метров грязи — ТО БРАТЬ ТАКОЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД, КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ПЕРЕПЛАТА, ДА И НЕ НУЖЕН ОН!

Если вы житель сельской местности, асфальт вы видели только по телевизору, а снег заваливает так что на тракторе сложно передвигаться — ОН ВАМ ТАКЖЕ НЕ ПОМОЖЕТ! Здесь нужно смотреть более брутальную технику, возможно на раме. ДА хотя бы тот же УАЗ, будет практичнее.

Какой привод лучше

Автомобилисты давно спорят о том, какой привод лучше: передний, задний или полный? Разобраться в доводах сторон и понять, что означают загадочные символы AWD, FWD, RWD и 4WD, поможет наша статья.

© Depositphotos

Какой привод лучше

Начнем с определения. Привод — это компоновка системы, передающей мощность от двигателя к колесам машины. От того, на какую пару колес (переднюю или заднюю) предается энергия вращения, и зависит тип привода автомобиля.

© Depositphotos

FWD (front-wheel drive), или передний привод, — это конструкция, в которой передние колеса тянут автомобиль, а задние являются ведомыми. В случае с RWD (rear-wheel drive) машину, напротив, толкают задние колеса, а передние не получают мощности и могут свободно маневрировать.

© Depositphotos

Названия AWD (all-wheel drive) и 4WD (four-wheel drive) для четырехколесных автомобилей означают примерно одно и то же — привод на все четыре колеса. Но есть нюансы. Разница в том, что в AWD специальный механизм постоянно распределяет мощность между осями. А в 4WD можно вручную включить режим 4H (как AWD) или 4L, в котором все четыре колеса вращаются одинаково и всё время получают равную мощность. Такой режим не подходит для езды по городу, но позволяет легко выбраться из глубокого снега или грязи.

Задний привод

На заре автомобилестроения все машины имели привод на заднюю ось. Поэтому его часто называют классическим.

Плюсы

  1. В машинах с классической компоновкой нагрузка на переднюю и заднюю ось распределяется равномерно. Это улучшает маневренность и упрощает производителям настройку рулежки. Не зря большинство спортивных автомобилей по-прежнему выпускают именно с задним приводом.
  2. Заднеприводные машины лучше преодолевают крутые склоны. При подъеме в гору задняя ведущая ось сильнее прижимается к дороге и вероятность пробуксовки уменьшается.
    © Depositphotos
  3. За счет того, что на передние колеса не подается мощность, они могут поворачиваться с большим углом. При этом на крутой разворот тратится меньше поворотов руля.
  4. Зимой машины с задним приводом чаще входят в занос. Но при этом легко из него выходят. Ведь для выхода из заноса на переднем приводе нужно повышать обороты, а на заднем — отпустить педаль газа, что, скорее всего, машинально сделает неопытный водитель.
    © Depositphotos
  5. Шины на заднеприводных машинах изнашиваются равномернее.

Минусы

  1. Легкость входа заднеприводных авто в занос — главный недостаток для езды в условиях города.
  2. Карданный вал, проходящий под полом, уменьшает объем салона заднеприводных автомобилей.
  3. Дополнительные элементы конструкции (карданный вал, редуктор заднего моста, дифференциал) делают автомобили с RWD дороже, усложняют ремонт и обслуживание.

Передний привод

Плюсы

  1. Автомобили с передним приводом дешевле в изготовлении и ремонте.
    © Depositphotos
  2. Простая конструкция способствует меньшему количеству поломок.
  3. Переднеприводные автомобили, как правило, легче. Отсюда лучше динамика разгона и меньше расход топлива.
  4. Дополняет картину более просторный из-за отсутствия карданного вала салон.

Минусы

  1. Неравномерное распределение веса. Отсюда плохое сцепление задних колес с дорогой.
  2. Из-за сосредоточения всех важных элементов конструкции в передней части автомобиля усложняется ремонт, так как предварительно нужно демонтировать много деталей.
    © Depositphotos
  3. На руль поступает намного больше вибраций от неровностей дороги.
© Pexels

На сегодняшний день переднеприводные модели практически полностью захватили автомобильный рынок. По крайней мере, в его бюджетной части. Но дать однозначный ответ, какой привод лучше, всё же непросто. Передний привод безопаснее и удобнее для новичков. Такую машину легче водить зимой, и она удовлетворит 99 % водителей, которые проводят всё свое время в городе либо лишь изредка выезжают на грунтовую дорогу.

Задний привод больше подойдет любителям дрифта, спортивной езды и автомобильной классики. Но зимой в руках новичка заднеприводная машина может стать источником неприятностей. На плохих дорогах 4х4 эффективнее прочих, но расход топлива и стоимость обслуживания… Одним словом, золотой срединой большинство водителей, скорее всего, назовут передний привод. Ведь он экономичнее полного, при этом безопаснее заднего.

устройство, схема, управление. Вождение полноприводного автомобиля. Плюсы и минусы.

История создания

Первый полный привод был создан еще в 1506 году. Леонардо да Винчи придумал принципиально новую конструкцию с ручным приводом на все четыре колеса, однако, к сожалению, это новшество осталось только на бумаге. Первые автомобили с полным приводом стали появляться в начале ХХ века. Создатели подобных устройств – знаменитые автопроизводители Ф. Порше и Ч. Котта.

Вплоть до 80-х годов прошлого века полноприводные транспортные средства ассоциировались у людей исключительно с автомобилями повышенной проходимости (внедорожники, вездеходы). Все машины того времени имели характерные для высокой проходимости особенности: увеличенный дорожный просвет, усиленный корпус и т.д.

Значительное изменение в развитие полного привода внесла система Quattro (система постоянного полного привода), которая была разработана и внедрена известной фирмой Audi (дочернее предприятие Volkswagen Group).

Какой привод лучше: задний, передний или полный?

Автовладельцы не могут прийти к соглашению в вопросе: «Какой же привод все-таки лучше?». Важно объективно оценивать преимущества и недостатки всех трех приводов.

Давайте начнем с полного привода. Его можно подразделить на два вида: постоянный и подключаемый.

Постоянный полный привод подразумевает непрерывную передачу крутящего момента на все четыре колеса одновременно. Полноприводный автомобиль пребывает в постоянной готовности форсировать препятствия и неровности рельефа. Серьезным недостатком такого привода можно считать увеличенный расход горючего.

Подключаемый полный привод – это привод, предполагающий движение в заднеприводном или переднеприводном (редко) режиме и возможность подключения полного привода в нужный момент. К преимуществам подобного вида можно отнести экономию расхода топлива и комфортную езду, к недостаткам – плохую управляемость и увеличенный износ трансмиссии.

Итак, подведем итоги. Среди преимуществ полноприводного автомобиля:

  • Наилучшая проходимость среди всех легковых автомобилей.
  • Отличный контроль в условиях грунтовой дороги и бездорожья.
  • Высокая устойчивость.
  • Отличный старт с места (особенно в условиях низкого сцепления с дорогой).

Очевидные недостатки:

  • Ценовая политика. Это самый дорогой привод (как общая стоимость, так и цены на обслуживание).
  • Шумность. Обусловлена наличием двух карданов.
  • Повышенный расход горючего.
  • При возникновении форс-мажорной ситуации на дороге автомобиль начинает скользить всеми 4 колесами, а это заметно усложняет контроль ситуации.

Обратите внимание на плюсы и минусы двух оставшихся типов привода.

Преимущества переднего привода:

  • Благодаря своей конструкции он намного дешевле в сборке, а это, соответственно, сказывается на цене при продаже.
  • Увеличенное пространство и повышенный комфорт (в связи с отсутствием карданного вала).
  • Великолепная курсовая устойчивость.

Недостатки:

  • Повышенная пробуксовка передних колес при старте с места. Это связано с тем, что вес авто больше опирается на заднюю ось.
  • Из-за особенности конструкции двигатель автомобиля намертво закреплен с кузовом. Это обусловливает появление заметных вибраций внутри салона.

Достоинства заднего привода:

  • Работа силового агрегата практически не ощущается в салоне. Это связано с тем, что двигатель устанавливается на специальные «подушки», увеличивая тем самым комфорт при езде на таком автомобиле.
  • Благодаря тому, что автомобиль приводят в движение задние колеса, при разгоне реактивные моменты не передаются на рулевое колесо.
  • Лучшее распределение веса на заднюю и переднюю оси. Следствие – равномерный износ всех четырех шин, а также высокая маневренность.
  • Недостатки:
  • Более дорогостоящая сборка в сравнении с переднеприводными авто (полный привод все равно дороже).
  • Присутствие карданного вала, который уменьшает внутреннее пространство и тем самым снижает комфорт пассажиров.
  • Очень плохая проходимость по бездорожью.

Исходя из вышеперечисленного, полноприводные автомобили являются незаменимыми помощниками автолюбителей, которым часто приходится ездить по сложным трассам с плохой проходимостью. Для городских условий полный привод – это нерациональный выбор, приводящий к большим затратам.

Если у Вас возникли вопросы по поводу выбора автомобиля, специалисты ГК FAVORIT MOTORS с радостью предоставят необходимую информацию. Подробные характеристики машин с тем или иным видом привода Вы можете найти в нашем каталоге, перейдя по ссылке.

FWD против AWD 🏎️ В чем отличия и преимущества?

Грязные дороги, непогода и густой снег могут заставить водителя пожелать большего сцепления с дорогой. Вы можете выбрать одну из трех уникальных конфигураций трансмиссии: переднеприводная, полноприводная, заднеприводная и полноприводная. Как только вы узнаете, как работают эти системы в нашей статье FWD vs AWD, вы сможете принять взвешенное решение.

Начиная с 2012 модельного года все легковые автомобили, представленные на американском рынке, оснащаются электронным контролем устойчивости.Объедините это с контролем тяги, и это значительно улучшит сцепление с дорогой, независимо от того, какие ведущие колеса используются. Тем не менее, существуют явные различия между тяговыми и ходовыми характеристиками этих колес.

Если вам нужно максимальное сцепление с дорогой, мы обнаружили, что четырех- и полноприводные системы обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Важно помнить, что выбор шин в значительной степени влияет на ускорение, торможение и сцепление с дорогой. Когда придет время заменить оригинальные шины, обязательно ознакомьтесь с рейтингами CR, чтобы найти модель, которая действительно работает хорошо.

Основное различие между FWD и AWD заключается в том, куда переключается двигатель. Для FWD мощность передается на переднюю ось. Напротив, в режиме полного привода двигатель достигает как задней, так и передней оси. Многие автомобили 2020 модельного года оснащены FWD. Но количество автомобилей с полным приводом растет, и если вы готовы заплатить немного больше за полный привод, этот вариант стоит рассмотреть.

Наша цель — помочь вам решить, стоит ли это дополнительных затрат. Что лучше всего подходит для вас? Передний или полный привод? Имейте в виду, что, в конце концов, важно только то, что вам нравится.

О переднем приводе

Большинство легковых автомобилей, которые мы видим на дорогах в наши дни, используют FWD или передний привод. Системы с передним приводом дешевле в производстве и занимают больше места, чем системы с задним приводом, поскольку трансмиссия, мосты и двигатели собраны вместе внутри моторного отсека. Что касается внутренней компоновки, FWD исключает необходимость в горбе карданного вала и трансмиссии, идущей по центру пола кабины.

Кроме того, вес двигателя распределяется между передними колесами, что дает дополнительные преимущества при движении в гору или по скользкой поверхности.Иногда полный привод добавляется к автомобилям, в основном основанным на переднем приводе, и мощность передается на задние колеса, когда это необходимо. FWD — это спортивные характеристики, которые полюбились многим, но этот дизайн также обеспечивает замечательный баланс для повседневного использования.

О полном приводе

Как следует из названия, полный привод обеспечивает мощность в каждом уголке автомобиля. В зависимости от конструкции системы полный привод может обеспечить максимальное переднее сцепление при ускорении автомобиля.Это удобно при движении по пересеченной местности или в условиях скользкой дороги. Это может помочь автомобилю двигаться по песку, грязи и подобным рыхлым поверхностям.

Большинство систем полного привода обеспечивают мощность в основном для комплекта колес, задних или передних. Если обнаруживается пробуксовка на оси, мощность переключается на функциональную. Первоклассные системы сцепления в сочетании с электродвигателями позволили автомобилям с полным приводом точно контролировать мощность, передаваемую на каждое колесо. Хотя высокопроизводительные автомобили могут передавать мощность во все уголки автомобиля, это зависит от режима вождения и состояния автомобиля.

Не все системы полного привода одинаковы. Системы полного привода особенно полезны при движении по снегу и льду или в условиях быстро меняющихся погодных условий. В основном он встречается в легковых внедорожниках, но есть и минивэны и автомобили с системами полного привода.

О заднем приводе

Задний привод или задний привод обычно используется на грузовиках старой школы, полноразмерных пикапах, внедорожниках на базе грузовиков, высокопроизводительных седанах и спортивных автомобилях. Задний привод позволяет использовать компоненты подвески и мосты для тяжелых условий эксплуатации, которые помогают грузовикам перевозить большие грузы.На спортивных автомобилях заднеприводная система уравновешивает вес автомобиля, равномерно распределяя нагрузку на переднюю и заднюю часть. Таким образом, это значительно улучшает управляемость.

Поскольку передние колеса не предназначены для двойной нагрузки, конструкторы могут свободно оптимизировать заднюю и переднюю подвески для их фиксированных ролей. При этом системы RWD не обеспечивают большого сцепления на неровных дорогах. С ростом популярности переднеприводных и полноприводных систем заднеприводные системы не так актуальны в повседневном вождении.

О полноприводном автомобиле

AWD и 4WD или полный привод — два термина, которые часто используются взаимозаменяемо.Рекламные объявления и литература по продажам могли убедить вас в том, что это одна и та же система, но между ними есть ключевое различие. Обычно полный привод оптимизируется для суровых условий движения по бездорожью, таких как пересечение глубокой воды, преодоление валунов и преодоление поверхностей с низким сцеплением.

Эти системы 4WD поставляются с раздаточной коробкой для тяжелых условий эксплуатации с низким и высоким диапазоном передач. Низкий диапазон передач используется для увеличения крутящего момента при подъеме на низкой скорости. Некоторые также оснащены дифференциалами (которые позволяют правому и левому колесам, а также задней и передней оси вращаться с разной скоростью).Вы можете заблокировать их для максимальной тяги.

Современные полноприводные системы рассчитаны на постоянную работу, то есть они остаются автоматическими и включенными. Автомобиль автоматически переключается между полноприводным и двухколесным режимами. Или требуется, чтобы драйвер сделал это вручную. Если на автомобиле установлена ​​система неполного рабочего дня, на нем нельзя ездить в режиме 4WD по сухому асфальту, так как это может привести к повреждению трансмиссии.

Помимо серьезных любителей адреналина на бездорожье, большинству водителей никогда не нужна мощность, которую предлагает система 4WD. Им даже не понадобится ничего, кроме системы полного привода.

Разобравшись с функциями и особенностями, давайте приступим к основному делу. Каковы различия между FWD и AWD, которые могут вас заинтересовать?

FWD и AWD: различия между системами

Сегодня большинство легковых автомобилей на улицах оснащены экономичными переднеприводными автомобилями. Переднеприводные конструкции были жизненно важной частью автомобилей с тех пор, как люди научились их использовать, но переднеприводная трансмиссия в основном приобрела популярность в 70-х годах.До этого рынок захватывали заднеприводные системы.

Преимущества FWD:

До недавнего времени системы полного привода было сложнее внедрить, что делало автомобили с такой конструкцией намного более дорогими и редкими. Как только производители узнали, как производить надежные (и доступные) системы полного привода, эти трансмиссии быстро завоевали популярность. Плюсы полного привода включают в себя:

Как упоминалось ранее, многие полноприводные автомобили доступны с опцией FWD, в основном небольшие кроссоверы-внедорожники. Если вам не нужен полный привод, вы можете получить тот же автомобиль только с передним приводом, чтобы сэкономить монеты.

Мы подробно рассмотрим эти преимущества и их соотношение друг с другом в следующих сегментах. Это нужно учитывать при выборе.

FWD или AWD: что лучше на снегу?

Переднеприводные автомобили имеют большую нагрузку на переднюю часть, что обеспечивает лучшую управляемость на льду и снегу. Но здесь есть важный компромисс. Благодаря улучшенной управляемости на снегу и льду вам придется немного пожертвовать производительностью при повседневном использовании.

Передние колеса отвечают как за маневрирование, так и за привод транспортного средства, что не является оптимальным для движения на высоких скоростях или выполнения крутых поворотов без существенного снижения скорости.Вот почему некоторые внедорожники и большинство спортивных автомобилей оснащены системой RWD.

Эксперты советуют выбирать трансмиссию в зависимости от окружающего климата. Если вы живете в холодном регионе, где большую часть года идет снег, лучшим выбором будет полный привод. Добавьте в смесь зимние шины для достижения наилучших результатов.

При езде по городу вы не будете иметь дело с такой большой пересеченной местностью или снегом, поэтому переднеприводные автомобили будут работать нормально. Хотя это не идеальный выбор для сельской местности или преодоления густого снега, он сэкономит вам деньги.Даже с учетом недавнего бума полноприводных трансмиссий эти системы по-прежнему дороже своих аналогов. Кроме того, они потребляют больше топлива из-за дополнительного веса системы полного привода.

Основным преимуществом FWD является то, что облегченная трансмиссия значительно снижает общий вес автомобиля, а также упрощает процесс сборки. При более низких производственных затратах эти системы, без сомнения, могут быть установлены практически на любой бюджетный легковой автомобиль.

Среднестатистический пассажир, живущий каждый день в районе, где каждый год наблюдается легкий лед и снег, должен хорошо себя чувствовать с переднеприводным транспортным средством.Езда по снегу на автомобилях с автоматической коробкой передач довольно рискованна.

FWD или AWD: что лучше ездит по бездорожью?

Полный привод определенно лучше подходит для поездок по грунтовым дорогам. Когда вы едете по траве, гравию или буквально по любой мягкой поверхности, ваши ведущие колеса теряют сцепление с дорогой. Системы полного привода оптимизированы для создания сцепления практически на любой поверхности. При этом переднеприводные автомобили неплохо справляются с пересеченной местностью. Скажем так, несколько миль грязных или грунтовых дорог не могут остановить новый внедорожник или переднеприводный автомобиль.

Несмотря на всю силу тяги, полный привод не является волшебной системой, поэтому он вполне способен застрять в грязи. Шансов просто меньше.

FWD или AWD: что лучше в дождь?

С общей точки зрения, системы полного привода лучше подходят для вождения в условиях мелкой мороси или сильного ливня. Во влажном состоянии светоотражающая плата использовалась для разметки, а пешеходные переходы часто становились скользкими. Учтите другие факторы, такие как наличие мокрой зелени или масла, плавающего на поверхности дороги, и везде есть опасности.Системы полного привода не берут на себя пробуксовку колес и лучше подходят для влажной погоды.

Без сомнения, AWD или 4WD лучше в дождь, чем FWD. Различия довольно разительны. Полный привод помогает сохранять устойчивость автомобиля на скользком асфальте. Даже если система работает неполный рабочий день, она срабатывает впечатляюще быстро, когда колеса начинают проскальзывать.

FWD против AWD: что более экономично?

Двигатели производят энергию вращения. Чем больше времени у вас есть, чтобы изменить направление, прежде чем колеса повернутся, или чем дальше вас должна унести энергия, тем менее эффективными становятся системы. Таким образом, теоретически наиболее эффективной системой является поперечный двигатель, расположенный прямо у оси, приводящей его в движение. Это означает, что система FWD или RWD является наиболее эффективной, которую вы можете получить.

Валы, соединяющие двигатель с осью, расположенной на противоположном краю автомобиля, увеличивают неэффективную инерцию вращения и массу, а для перенаправления указанной энергии вращения необходимы червячные или конические передачи.

Само собой разумеется, что системы полного привода никогда не могут быть такими же эффективными, как система FWD или даже система с обычным двигателем внутреннего сгорания.Однако есть примечательные исключения, такие как Tesla Model Y или Toyota RAV4 Prime. Они оснащены системами полного привода, интегрирующими электродвигатели на любой из осей.

FWD против AWD: что более эффективно?

Опять же, система с поперечным расположением двигателя, плотно прилегающим к ведущему мосту, была бы наиболее компактной. Без трансмиссий, валов или других компонентов, занимающих пространство салона, полы этих транспортных средств плоские, и большая часть длины транспортного средства предназначена для размещения пассажиров и багажа.

Передний привод против полного привода: как насчет устойчивости и контроля тяги

Следует помнить, что все современные автомобили наделены невероятной устойчивостью и контролем тяги. Эти электронные системы контролируют движение колес автомобиля во время движения. Если колесо начинает проскальзывать, система передает крутящий момент на другие ведущие колеса, чтобы регулировать сцепление с дорогой. Все новые (модели 2012 года и позже) легковые автомобили в стандартной комплектации оснащены системами курсовой устойчивости и контроля тяги.

Вот вам пища для размышлений.С правильными шинами это обновление может и будет иметь большое значение для балансировки различий между полноприводными и переднеприводными автомобилями.

FWD против AWD: что подходит для вашей семьи?

Если вы хотите семейный автомобиль, выбор усложняется. Задайте себе следующие вопросы:

  • Вам часто приходится ездить по снегу и льду?
  • В вашем районе часто идут дожди?
  • Как часто вам приходится подниматься на возвышенности?
  • Вы часто ездите по грунтовым или гравийным дорогам?

Если вы ответили на все эти вопросы отрицательно и полный привод вам не нужен.Если вы ответили утвердительно на 1-2 вопроса, подумайте о полном приводе. Наконец, если все условия соблюдены, лучше всего получить полный привод. Но помните, что покупка и обслуживание полного привода стоит дорого, поэтому нет причин тратить деньги, если он вам абсолютно не нужен.

Предлагаемая альтернатива: зимние шины

Системы полного привода способствуют встроенному тяговому усилию. Хотя они и не подходят для езды по снегу, они идеально подходят для улучшения тяги при зажигании, что делает их идеально подходящими для мощных и спортивных автомобилей.Любое сцепление приветствуется в условиях обледенения и/или снега, но известно, что зимние шины улучшают общую управляемость, независимо от того, на каком транспортном средстве вы едете.

Зимние шины имеют рисунок протектора и резиновые компоненты, которые помогают автомобилю совершать повороты и останавливаться даже на неровной дороге. Управляемость, безусловно, лучше, чем может предложить любая система полного привода. Автомобиль с передним или полным приводом значительно выиграет от комплекта зимних шин — так утверждают эксперты. Итак, давайте поговорим об этом немного больше, чтобы понять механику, стоящую за этим.

Стоит ли покупать зимние шины?

Многие покупатели автомобилей считают, что автомобили с системой полного привода практически не реагируют на движение по неровным дорожным условиям, таким как снег и лед. Но при обсуждении торможения, рулевого управления и общих характеристик в обычных зимних условиях эксперты сходятся во мнении, что между полноприводными автомобилями и их переднеприводными аналогами практически нет различий.

На скользких, мокрых дорогах вы не ошибетесь с полным приводом, так как эта система помогает автомобилю ускоряться. Но по сравнению с внедорожником, грузовиком или двухколесным транспортным средством — будь то задний или передний привод, оснащенный всесезонными шинами, системы полного привода не способствуют улучшению рулевого управления.

С другой стороны, зимние или всесезонные шины могут повысить сцепление автомобиля с дорогой на целых 25-50%. Несмотря на то, что полный привод кажется причудливым с некоторыми довольно крутыми преимуществами, на заснеженных и обледенелых дорогах он бесполезен. Безопасность всегда должна быть вашей главной заботой. Качественные зимние шины могут спасти вас и других пешеходов от правдоподобной некрасивой аварии.Помните, что их нельзя использовать круглый год.

Конечно, менять шины в зависимости от времени года довольно хлопотно, но если вы проживаете в районе, известном своими снежными и холодными зимами, приобретите зимние шины. Они необходимы не только для повышения производительности автомобиля, но и для вашей безопасности.

Цена на зимние шины варьируется от одного автомобиля к другому, главным образом, в зависимости от размера, но рассчитывайте заплатить от 80 до 200 долларов за зимнюю шину. Вы можете иметь право на страховую скидку (при обстоятельствах, связанных с аварией), если вы использовали зимние шины.

Полный привод безопаснее?

Одна из причин, по которой люди предпочитают покупать обычные внедорожники, заключается в том, что они обеспечивают тягу системы полного привода и дополнительную безопасность. К сожалению, многие водители не понимают ограничений полного привода.

Дополнительная мощность, подаваемая на каждое из четырех колес, улучшает прямолинейное сцепление, но не влияет на тормоза, и очень немногие системы оказывают незначительное влияние на прохождение поворотов.

Водители могут по глупости увеличивать скорость при движении на полноприводном автомобиле по скользкой дороге только для того, чтобы обнаружить, что они двигаются слишком быстро, когда пытаются нажать на тормоз.Поверьте нам, вы не хотите осознавать что-то подобное слишком поздно в пути.

Поскольку дополнительное сцепление с дорогой позволяет полноприводному автомобилю быстрее разгоняться на скользком покрытии, водители должны быть более бдительными. Независимо от того, на чем вы едете, скользкие поверхности требуют большей осторожности. Иногда хорошие шины важнее ведущих колес.

Причины выбора FWD или AWD

Перед покупкой лучше взвесить все за и против обоих вариантов. Задействовано много денег, поэтому вы должны быть умными.Полноприводный предлагает:

  • Лучшая производительность на бездорожье
  • Улучшенное сцепление на снегу и льду
  • Лучшая стоимость при перепродаже

Напротив, передний привод:

  • Дешевле купить
  • Сокращает страховые взносы
  • Экономит топливо
  • Зимние шины делают их сильнее

Стоит ли покупать переднеприводные или полноприводные автомобили?

Это действительно зависит от ваших условий вождения. Автомобили с переднеприводной системой обычно превосходят автомобили с задними колесами, когда речь идет о безопасности. Что касается производительности, у автомобилей с заднеприводной системой она лучше (но системы полного привода являются серьезным конкурентом).

Полноприводные автомобили подходят для движения по снегу или легкого бездорожья. Полноприводный автомобиль должен быть лучшим выбором, если вы боретесь с сильным снегом или суровым бездорожьем. Благодаря низкому диапазону передач и большому дорожному просвету эта система принесет вам большую пользу. Мы уже упоминали о разнице между полноприводной и полноприводной системой — не путайте их!

Помимо рельефа местности и погодных условий, необходимо также учитывать топливную экономичность.Главный профессионал выбирает FWD вместо AWD, потому что это лучшая экономия топлива. Поскольку система полного привода значительно увеличивает объем автомобиля, вы в конечном итоге делаете выбор между дополнительным сцеплением с дорогой и лучшей экономией топлива.

Заключение

Мы не можем выбрать «победителя» между FWD и AWD, поскольку обе эти системы хороши для конкретных целей.

Людям, которые просто хотят ездить по городу, вполне достаточно полноприводной машины. Добавьте комплект зимних шин на случай снегопада, чтобы уберечь себя от опасностей скользких дорог.Это был бы самый бюджетный вариант, потому что автомобили с полным приводом стоят намного дороже, менее экономичны, что в конечном итоге увеличивает расходы со временем.

Автомобиль с передним приводом имеет меньше шансов на избыточную поворачиваемость и более универсален. Если вы живете в сухом, теплом климате и вам нравится производительность вашего автомобиля, заднеприводная машина может подойти вам больше всего.

Однако ничто не сравнится с универсальностью полноприводного автомобиля. Это лучший выбор, если вы хотите получить лучшее из обоих миров — производительность в сельской местности и городское вождение.Полноприводные автомобили можно назвать мастерами на все руки в отрасли, поскольку они могут без особых усилий преодолевать суровые погодные условия (конечно, с комплектом приличных зимних шин).

Более того, полноприводные автомобили сами перераспределяют мощность, поэтому вам не нужно бороться с многочисленными элементами управления и сосредоточиться исключительно на дороге. В любой момент, когда вы захотите их продать, они также имеют хорошую стоимость при перепродаже.

Ваш внедорожник должен быть полноприводным или двухколесным?

FWD против AWD: Итак, вы хотите купить внедорожник, но не уверены, должен ли он быть переднеприводным или полноприводным.Вот в чем разница.

В ОТНОШЕНИИ МАЛЕНЬКОГО фургона или чего-то подобного, внедорожник остается очень привлекательным вариантом по многим причинам, таким как способность преодолевать пересеченную местность и лучшее самообладание на грунтовой дороге. И его более высокая посадка облегчает посадку и высадку (в том числе для младенцев и детей) и, как правило, лучшую видимость.

Так что, если вам нужен внедорожник, вам нужно решить, нужен ли вам внедорожник только с двумя ведущими колесами или он должен вести их все. У нас есть полное объяснение различных терминов привода в конце этой статьи, но для простоты давайте рассмотрим 2WD (двухколесный привод) для привода двух колес из четырех и AWD ( полный привод) для езды на всех четырех.

Обратите внимание, что некоторые тяжелые внедорожники имеют привод 2WD на дороге и могут вести только все четыре колеса по бездорожью. Мы назовем их 4WD . Кроме того, многие полноприводные автомобили приводят в движение передние колеса, а задние помогают только при необходимости. Они называются AWD по запросу.

Мне нужен привод на два колеса или на все колеса?

Какое-то время внедорожники были исключительно полноприводными. Теперь многие из них доступны как в полноприводном, так и в полноприводном исполнении, а не только автомобили меньшего размера, предназначенные для использования на дорогах.

Это оставляет нам много моделей, которые теперь можно купить как 2WD, а иногда и с той же спецификацией, но с немного более дорогим полным приводом. То же самое и со многими ютами:

  ВПЕРЕД     Полный привод    
  Цена Масса Топливо* Цена Масса Топливо*
Мазда СХ-5 32 880 долл. США 1559 кг 6.9л 35 880 долларов США 1641кг 7,4 л
Тойота Рав4 38 140 долл. США 1640 кг 4,8 л 41 140 долларов США 1695 кг 5,0 л
             
             
Форд Рейнджер 51 890 долларов США 2099 кг 7. $59 790 2197 кг 8,4 л
Мицубиси Тритон 28 490 долларов США 1575 кг 8,3 л $35 490 1680 кг 8,6 л

*Расход топлива в литрах на 100 км .

Что говорит нам эта таблица?

2WD и FWD против AWD: различия

Масса

Полноприводные и полноприводные автомобили ненамного тяжелее, хотя большегрузные Ford Ranger и Mitsubishi Triton имеют набор понижающих передач, что объясняет дополнительный вес.

Покупная цена и экономия топлива

Вы платите примерно на 10 процентов больше за полноприводный внедорожник и примерно на 15 процентов больше за полноприводный автомобиль. Но экономия топлива — часть эксплуатационных расходов — почти не увеличивается, около 5 процентов дополнительного расхода топлива. Расход топлива — это лишь часть годовых эксплуатационных расходов, наряду со страховкой, обслуживанием и регистрацией.

Ожидайте, что обслуживание полноприводных автомобилей будет немного дороже, поскольку есть еще один дифференциал (набор шестерен на оси), а дополнительный вес будет немного больше изнашивать тормоза.Однако эти различия будут очень незначительными и перевешиваются вашей техникой вождения. В случае внедорожников вождение всех четырех колес, по крайней мере, какое-то время, выровняло бы износ шин.

Расход топлива

Взяв в среднем 14 000 км в год по Австралии и усреднив его по всем четырем автомобилям, мы получим 970 литров, потребляемых 2WD, и 1029 литров для 4WD. При 1,50 доллара за литр топлива это 1454,25 и 1543,50 долларов соответственно, а разница составляет около 90 долларов в год.Это 7,50 долларов в месяц, что не так уж и много. И есть две причины, по которым полноприводные автомобили потребляют больше топлива: во-первых, это лишний вес, а во-вторых, энергия, необходимая для вращения второго набора валов и шестерен для привода другого набора колес.

Если бы вы проезжали вдвое меньше километров, скажем, около 7000 км в год, то стоимость была бы вдвое меньше; 45 долларов в год или 3,50 доллара в месяц.

Производительность

При ускорении и прохождении поворотов в условиях сухой дороги разница будет незначительной, но в условиях более низкого сцепления, таких как грунтовые дороги или мокрые дороги, лучшие полноприводные автомобили имеют явное преимущество перед переднеприводными, поскольку они могут передавать мощность на землю. более эффективно.И это удваивается для бездорожья. Хотя мы ездили на внедорожнике 2WD по бездорожью, полный привод был бы намного лучше. Буксировка, как правило, также лучше с полным приводом, например, при быстром трогании с места под небольшим углом и при движении задним ходом на неровной поверхности или на местности с плохим сцеплением.

Что лучше — передний или полный привод?

Полноприводные версии внедорожников намного дешевле в покупке и немного дешевле в эксплуатации. Если вы хотите ездить только по битумным дорогам и иногда по грунтовым дорогам, они имеют экономический смысл.Тем не менее, если вы когда-либо намеревались ездить в условиях с более низким сцеплением, таких как снег, бездорожье, обширная грязь или движение по неровной дороге, то вы обнаружите преимущество полного привода. Если вы когда-нибудь намереваетесь проехать по пересеченной местности за пределами грунтовых дорог, рассмотрите только полноприводные автомобили.

После того, как вы превысите первоначальную цену покупки, полноприводная версия автомобиля будет стоить немного дороже. Вам также необходимо подумать о перепродаже, так как кто-то, кто ищет 2WD, может взять AWD, но тот, кто настроен на AWD, не захочет 2WD.

Что означает жаргон трансмиссии

2WD – полный привод.Обычно означает четырехколесное транспортное средство с двумя ведущими колесами, но не уточняется, являются ли ведущие колеса передними или задними.

FWD – передний привод. Все FWD являются 2WD. Примечание: не означает полный привод.

RWD – задний привод. Все заднеприводные 2WD.

4X2 – Четыре колеса, два ведущих. Другой способ сказать 2WD.

4X4 – Четыре колеса, все ведущие. Подразумевает использование на бездорожье. Некоторые внедорожники имеют колесную формулу 4X2 для движения по дорогам и 4X4 для бездорожья.

Полный привод – полный привод. Означает привод на все колеса и предполагает использование на дороге, а не на пересеченной местности.

Полный привод по запросу — в основном используется 2WD из соображений экономии топлива, но он переходит на полный привод, когда компьютеры решают, что требуется большее сцепление с дорогой.

4WD – полный привод. Подразумевает внедорожные качества.

Приведенные выше определения не совсем точны, поскольку такие термины, как 2WD и AWD, предполагают, что рассматриваемое транспортное средство имеет четыре колеса; можно иметь 6 колес и 2 ведущих, и это 2WD — а еще 6X2.

Если вы хотите присоединиться к обсуждению FWD и AWD, оставьте комментарий ниже или зарегистрируйтесь на нашей странице в Facebook.