Периодичность замены: Как часто нужно менять моторное масло?

  • 08.07.1980

Содержание

Периодичность замены масла. |

Периодичность замены масла.

Рассматривается вариант сроков замены моторного масла в автомобилях отечественного производства.

1. Нормативы для замены моторного масла.

На каждый автомобиль завод-изготовитель выдает руководство по эксплуатации автомобиля и сервисную книжку.

В руководстве по эксплуатации приводятся марки моторных масел, применяемые для данной модели. Эти данные находятся в разделах «Карта смазки» и (или) «Эксплуатационные материалы». Если в руководстве по эксплуатации для легковых автомобилей указаны только классы вязкости и уровень эксплуатационных свойств и не указаны марки масел, то рекомендуется дополнительно приобрести книгу с более обширным материалом, а именно «Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию» конкретного автомобиля.

В сервисной книжке приводятся данные о первой (после обкатки) замене масла и дальнейшая периодичность замены масла в процессе эксплуатации автомобиля.

В сервисных книжках и руководствах по эксплуатации автомобилей нормативы периодичности в километрах пробега, при котором производится замена масла, приведены  в основном

для 1 — ой категории эксплуатации (автодороги за пределами пригородной зоны на равнинной, слабохолмистой и холмистой местности с цементобетонным и асфальтобетонным покрытием).

В других условиях эксплуатации к нормативам периодичности применяются корректирующие коэффициенты, уменьшающие пробег для смены масла.

Пример. Для улиц больших городов корректирующий коэффициент равен 0,8; для естественных грунтовых дорог – 0,6 (Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта).

2.

Периодичность замены моторного масла для новых автомобилей.

2.1. Первая замена масла (начальный период эксплуатации).

Первая замена масла производится после режима обкатки нового автомобиля.

Для легковых автомобилей – в пределах 2000 — 3000 км пробега в зависимости от марки автомобиля.

Для грузовых автомобилей – через 1000 км пробега.

Корректирующие коэффициенты не применяются.

2.2. Вторая замена масла (начальный период эксплуатации).

У легковых автомобилей вторая замена масла производится через пробег, устанавливаемый для основного периода эксплуатации, уменьшенный на 2500 км.

Пример. Нива-Шевроле. Смена масла в основной период эксплуатации через 15000 км. Тогда вторая замена масла будет через 12500 км пробега без коэффициента, с коэффициентом 0,8 для города – 10 тыс. км.

Для грузовых автомобилей периодичность  второй замены совпадает с периодичностью замены  масла в основной период эксплуатации.

Для 1-ой категории эксплуатации производится через каждые 8000 км (ЗИЛ-5301), 10000 км (ГАЗ- 3307, -3309, автомобили семейства «Газель»), 16000 км (автомобили МАЗ-5337, -53371), 10000 км (МАЗ-5551) и т.д. согласно сервисных книжек.

3. Периодичность замены моторного масла в основной период эксплуатации автомобиля.

3.1. Для легковых автомобилей через 15000 км (автомобили ВАЗ) для 1-ой категории эксплуатации, с коэффициентом 0,8 – 12000 км. Для грузовых автомобилей – согласно пункта 2.2.

3.2. Если применяются сезонные масла (зимние, летние), то замена масла производится дважды в год – осенью и весной. Лучший вариант при этом – совпадение нормативного пробега для замены масла с фактическим пробегом в летний (зимний) период.

3.3. Отдельно по автомобилям КАМАЗ:

Основной материал — всесезонное масло Лукойл – Супер SAE 15W-40 CE/SG.

При эксплуатации КАМАЗов на автомобильных дорогах с асфальтобетонным, цементо­бетонным и приравненным к ним покрытием за пределами пригородной зоны, а также в пригород­ной зоне, улицах небольших городов (с населением до 100 тыс. жителей) замена моторного масла – через 12000 км.

При эксплуатации КАМАЗов на автомобильных дорогах с асфальтобетонным и прирав­ненным к ним покрытием в горной местности, улицах больших городов, автомобильных дорогах с ще­беночным или гравийным по­крытием и грунтовых профилированных и лесовозных дорогах – через 9600 км.

При эксплуатации КАМАЗов на автомобильных дорогах с щебеночным или гравийным покрытием в горной местности, непрофилированных дорогах и стерне, в карьерах, котлованах и временных подъездных путях – через 7200 км.

4. Замена масла по его анализу на щупе.

4.1. Необходимость замены масла кроме периодичности по пробегу подтверждают еще и анализом масла методом капельной пробы (капля масла со щупа из прогретого двигателя наносится на бумагу). Нормальное рабочее масло растечется по  бумаге с образованием широкого круга с несколькими зонами. Чем светлее и равномернее цвет ядра, тем работоспособнее масло. При росте механических примесей ядро темнеет и масло меняется до появления черного цвета в центре пятна. Подробнее этот метод изложен в специализированных изданиях.

4.2. В процессе эксплуатации автомобиля происходит угар масла. Периодически уровень масла в поддоне двигателя должен проверяться масляным щупом. При необходимости производится доливка масла той же марки. Одновременно проверяется состояние (качество) масла на предмет его дальнейшего использования по цвету масла на щупе и затем уже на основе капельной пробы.

4.3. При замене масла производятся замена масляных фильтров и очистка центрифуги.

периодичность и правила замены моторного масла

Бытует мнение, что замену масла в двигателе нужно проводить как можно чаще. Но так ли это на самом деле? Можем ли мы навредить силовому агрегату таким усердием или постоянное обновление смазки пойдет ему только на пользу?


В статье мы расскажем, что происходит с моторным маслом в процессе его работы, как меняется его состояние спустя сотни километров пробега и как визуально определить, что смазочная жидкость уже не может выполнять свои функции.

На основе этой информации можно будет ответить на главный вопрос: как часто менять масло в двигателе?

Почему моторное масло нуждается в регулярной замене?

В процессе работы все детали двигателя подвергаются трению. Моторное масло призвано уменьшить износ комплектующих и защитить силовой агрегат от выхода из строя. При долгом простое машины смазочная жидкость стекает в картер и в первые минуты запуска мотор работает практически «всухую». Допускать такое не рекомендуется.

Кроме всего прочего, масло отводит тепло от трущихся деталей и защищает элементы двигателя от коррозии. Это очень важно, так как поршни, распредвалы, клапаны и другие детали силового агрегата испытывают высокие температуры, разрушающее влияние продуктов сгорания топлива и прочие негативные воздействия.

По мере увеличения пробега масло окисляется, присадки выгорают, в смазочной жидкости скапливаются загрязнения и она перестает выполнять необходимые функции.

Специалисты выделяют несколько состояний, в которых масло находится на разных этапах эксплуатации:

  • Чистое (до 7 500 км пробега) – обеспечивает идеальное состояние двигателя
  • Рабочее (8-15 тыс. км) – масло уже загрязнено и потеряло ряд своих свойств, что негативным образом влияет на силовую установку
  • Аварийное (свыше 15 тыс. км) – в таком состоянии масло вызывает засорение маслосистемы, не обеспечивает защиту деталей двигателя от трения, чем вызывает их интенсивный износ

Периодичность замены масла

Отвечая на вопрос, через сколько менять масло в двигателе, необходимо учитывать множество факторов.

В первую очередь, это рекомендации автопроизводителя, указанные в инструкции к транспортному средству. Как правило, в документации периодичность замены расходных материалов колеблется от 10 до 15 тысяч километров пробега. При этом стоит отметить, что в России и странах СНГ это значение меньше, чем в Европе – из-за климатических и дорожных особенностей.

На интервал замены масла в двигателе влияет также множество других факторов, среди которых:

  • Качество топлива: низкокачественное горючее оставляет на стенках цилиндра больше нагара, который смывается маслом и загрязняет его
  • Объем двигателя: чем мощнее силовой агрегат, тем легче он переносит сложные условия эксплуатации
  • Режим эксплуатации автомобиля: самым большим испытанием для моторного масла является езда в городских условиях – на короткие расстояния, при постоянных пусках и остановках двигателя; масло не успевает охлаждать перегревающийся силовой агрегат, топливо и вода, попадающие в смазочную жидкость, меняют ее характеристики не в лучшую сторону

Кроме того, влияние на интервал смены масла оказывают другие факторы: марка и тип ранее залитой жидкости (синтетическая, полусинтетическая, минеральная), категория масла по классификации API, способ его замены, общий пробег двигателя, техническое состояние автомобиля и пр.

Как определить необходимость замены масла?

Визуальный осмотр


Самый простой и действенный метод проверки состояния масла – его визуальный осмотр.

Главный орган контроля – масляный щуп. Уровень масляной жидкости должен сохраняться между его отметками Min и Max. Свободное стекание масла по щупу – верный признак необходимости его замены. Нa щупe хорошо заметно потемнение смазки из-за загрязнения продуктами горения.

Еще один способ проверки консистенции масла – с помощью салфетки. Капля слишком жидкого материала растекается по ней, образуя большое пятно.

Методика расчета по количеству моточасов

Интервал замены масла в двигателе грамотно определять, переводя километраж пробега в моточасы, как это принято у владельцев грузовой, сельскохозяйственной и водной техники.

Для этого автомобиль должен быть оборудован электронным блоком управления (ЭБУ), который определяет среднюю скорость транспортного средства за последние несколько тысяч километров пробега (чем пробег больше, тем вычисления точнее).

Основная методика расчета моточасов учитывает среднюю скорость движения автомобиля и рекомендации автопроизводителя относительно пробега между заменами масла. Чтобы вычислить количество моточасов, необходимо расстояние разделить на скорость. К примеру, 15 000 (км) / 29,5 (км/ч). Результат – 508 моточасов.

Однако составов с таким ресурсом в реальности не существует. Так, масло класса SM/SN рассчитано на 350 моточасов. Для вычисления пробега необходимо эту цифру умножить на 29,5 (среднюю скорость, км/ч). Полученное число – 10325 – обозначает реальный пробег, после которого масло необходимо менять. Он заметно отличается от того, который предлагает автопроизводитель, и более предпочтителен. Если средняя скорость автомобиля будет составлять 21,5 км/ч, что характерно для больших мегаполисов, с теми же 350 моточасами пробег до очередной замены масла составит всего 7525 км.


Для наиболее точного расчета времени замены масла полезно установить счетчик моточасов. Оптимальные сроки замены – 200-400 моточасов в условиях средней нагрузки на двигатель.


Методика расчета по количеству расходуемого топлива

Чтобы воспользоваться этим методом, нужно знать, какой объем топлива тратит ваша машина на 100 км пути по паспорту и по факту. Данные берутся на основании показаний ЭБУ. Если автомобиль должен тратить 8 л горючего на 100 км пробега, а фактический расход составляет 10,6 л, можно вывести пропорцию и узнать, сколько топлива уйдет на преодоление 15000 км: 15000 км * 8 л / 100 км = 1200 литров. Аналогичные расчеты производятся для фактических данных: 15000 * 10,6 / 100 = 1590 литров.

Вычислить, при каком расстоянии понадобится замена масла (то есть, сколько автомобиль проедет на теоретических 1200 литрах топлива), несложно, воспользовавшись аналогичной пропорцией: 1200 литров * 15000 км / 1590 литров = 11320 км.

Как заменить масло в двигателе? Правила и ошибки


Порядок проведения процедуры следующий.

  • Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут
  • Поместите под сливную пробку емкость для слива жидкости
  • Отверните заливную горловину
  • Слейте масло, после его полного вытекания установите пробку на место
  • Замените масляный фильтр
  • Смажьте резиновую прокладку
  • Залейте свежее масло через воронку
  • Закройте горловину крышкой и запустите двигатель на несколько минут
  • Примерно через 10 минут измеряйте щупом уровень масла и про необходимости долейте его
  • Если моторное масло всегда менялось вовремя, а топливо использовалось качественное, то промывка системы не потребуется

При замене масла старайтесь не допускать распространенных ошибок.

Не смешивайте масла c разными свойствами: перед заливкой новой жидкости слейте отработанную во избежание негативной химической реакции присадок.

Правильно проводите замеры уровня масла: не ориентируйтесь на первые показатели, так как они неточные, проверьте уровень после нескольких километров пробега.

Хорошо затягивайте фильтр, заливную горловину и сливную пробку, так как через эти элементы масло может вытекать.

Не высасывайте старое масло через отверстие щупа, чтобы в поддоне картера не оставался осадок.

Чем грозит нарушение сроков замены масла?

Моторное масло, выработавшее свой ресурс, разжижается, теряет свои антикоррозионные и моющие свойства, перестает должным образом отводить тепло, накапливает продукты сгорания топлива и уже не может выполнять свои функции.

Практика регулярного нарушения сроков замены масла приводит к:

  • Усиленному трению и коррозии деталей двигателя
  • Формированию отложений и засорению масляных каналов
  • Перегреву силового агрегата
  • Провороту шатунных вкладышей
  • Изгибу или разрушению клапана, утечке газа в камере сгорания
  • Износу вала и подшипников турбокомпрессора, а также других элементов двигателя

Вязкость отработавшего моторного масла понижается настолько, что масляная пленка теряет свою целостность. Смазочная жидкость не может справиться с нейтрализацией сажи и кислотных соединений, образующихся при сгорании топлива. Это приводит к резкому повышению температуры отдельных деталей двигателя, вплоть до расплавления взаимодействующих элементов.

При замене масла с «опозданием» на 1 или 2 тыс. км негативных последствий, скорее всего, не будет. Однако «просрочка» на 4-5 тыс. км грозит нежелательными явлениями.


Эксплуатировать автомобиль с подгоревшим или загустевшим маслом нельзя, так как при этом двигатель подвергается повышенному износу.


Особенности замены масла в дизельном двигателе

При расчете интервала замены масла в дизельном двигателе необходимо учитывать, что рабочая жидкость в нем более подвержена внешним воздействиям, поэтому меняется немного чаще.

Кроме того, отечественное дизельное топливо отличается высокой сернистостью, что пагубно влияет на двигатель автомобиля.

Масло в дизельных двигателях специалисты рекомендуют менять в 1,5-2 раза чаще, чем рекомендует автопроизводитель (особенно западный). Это касается как легковых автомобилей, так легких грузовиков.

Большинство владельцев машин с дизельными двигателями производят замену масла через каждые 7…10 тысяч километров пробега – в зависимости от марки машины и типа используемой смазки.

Выбор масла обуславливается значением общего щелочного числа (TBN). Оно измеряет количество активных антикоррозионных присадок в жидкости и определяет их склонности образованию отложений. Чем число TBN больше, тем лучше масло нейтрализовывает кислотные и агрессивные продукты окисления. Для дизельных двигателей TBN должно находиться в пределах 11…14 единиц.

Вторая немаловажная характеристика масла для дизельного двигателя – общее кислотное число (TAN). Оно указывает на присутствие в масле продуктов, провоцирующих коррозию и усиленный износ различных пар трения.

Перед тем как определить количество моточасов в интервале между заменами масла, необходимо выяснить, можно ли использовать моторные масла с низким щелочным числом в странах с высокосернистым горючим (в частности, в России).


В процессе эксплуатации дизельного двигателя, и соответственно, масла, щелочное число падает, а кислотное растет. Логично предположить, что пересечение их графиков при определенном пробеге автомобиля укажет на то, что масло полностью выработало свой ресурс и требует замены.


Вывод

Таким образом, определять сроки замены масла необходимо с учетом индивидуальных обстоятельств. Рекомендуется пользоваться методиками расчета моточасов и расхода бензина, описанными выше, а также оценивать состояние смазки в картере двигателя визуально.

Своевременная замена масла значительно снизит износ силового агрегата и избавит от необходимости в дорогостоящем ремонте.

Независимо от условий эксплуатации автомобиля, новую смазочную жидкость следует заливать не реже 1 раза в год – даже если все это время транспортным средством не пользовались. В городских условиях масло «работает» 8-12 тысяч километров, на трассе или в легком режиме – до 15 тысяч километров.

Не следует постоянно пользоваться услугой экспресс-замены масла. При быстрой вакуумной операции в маслопроводах двигателя остается достаточно большое количество отработанной смазки. После долива свежей жидкости в картере образуется «коктейль» сомнительного качества. Именно поэтому замену следует проводить обстоятельно, еще лучше доверять это профессионалам в автосервисе.

Периодичность замены масла в двигателе — ИЗАЛ

Когда нужно выполнять замену масла в двигателе? Каким образом можно вычислить период замены моторного масла? Ответ вы узнаете при прочтении данной публикации.

Моторное масло препятствует образованию коррозии, частично охлаждает силовую установку, а также уменьшает силу трения деталей двигателя. Чтобы масло справлялось со своими функциями, его нужно менять с определенной периодичностью. Ведь во время работы мотора масло забирает в себя частички кислоты, влаги, сажи и мелкую стружку от сработавшихся деталей. Это приводит к его загрязнению и уменьшению вязкости. Плюс ко всему частая замена масла позволяет сэкономить на топливе. Это объясняется тем, что мотор будет нагреваться меньше и будет меньше тратить энергии на преодоление силы трения. Поэтому регулярная замена масла будет залогом долговечности и надежности двигателя автомобиля.

Как часто нужно менять масло?

Большинство водителей уверены, что замену нужно производить каждые 10 тыс. километров. В сервисной книжке указано 7,5-15 тыс. километров. Некоторые производители указывают на канистрах, что масло следует менять через 20 тыс. километров. Какое утверждение является верным? Производителя транспортного средства будет выгодно, чтобы вы как можно быстрее приобрели другую машину, а производители масла полагают, что водитель выберет ту канистру, на которой указано большее количество километров, через которые следует менять масло.

Если через три недели проверить щупом поменянное масло, то его цвет уже будет черным. Бытует мнение, что замена масла каждые 2 тыс. километров приведет к тому, что масло все время будет чистым, а ресурс мотора увеличиться в два раза.

Как определить, с какой периодичностью следует делать замену?

1) Время, за которое масло потеряет свои свойства независимо от километража. Желательно менять масло каждые три месяца, а через шесть месяцев это нужно делать обязательно.

2) Эксплуатация автомобиля. Если вы часто совершаете поездки, двигатель длительное время работает на холостом ходу, использование машины в городских условиях, низкие или высокие температуры, эксплуатация авто в условиях бездорожья и тому подобное, то масло нужно менять в два раза чаще.

Периодичность замены масла в двигателе также зависит от владельца транспортного средства. Рекомендуется записывать дату замены, тип масла, и опираться на эти показания. В случае продажи автомобиля можно будет показать все эти записи будущему владельцу, что будет свидетельством хорошего обращения с транспортным средством.

Погрузчик и особенности и периодичность замены моторного масла

В любой машине, в том числе и складской технике, двигатель является основным узлом. Горюче-смазочные материалы должны быть высокого качества, так как от этого зависит длительность эксплуатации основных узлов и общая производительность погрузчика. Моторное масло имеет свой ресурс, поэтому смазочный состав следует периодически менять.

Когда следует менять масло в двигателе погрузчика

Важной составляющей ТО является замена старого смазочного состава. Однако каждый производитель самостоятельно назначает периодичность, с которой стоит обслуживать двигатель, проводя предварительные тесты.

В автомобилях обычно указывают пробег, в отличие от спецтехники, где эту роль выполняют моточасы. Стоит не забывать и о времени простоя, а также помнить об условиях эксплуатации и интенсивности нагрузок, которые могут влиять на периодичность технического обслуживания.

Внеплановая замена может быть связана не только с долгим использованием масла, если на время длительного прекращения работы погрузчик не консервировался, но и с окислением, попаданием сторонних элементов в систему и влиянием разных присадок. Естественный состав смазочной смеси могут нарушить:

  • горючее топливо — бензин или дизель способны разжижать смазочный состав, что приводит к изменению нормальных показателей трения деталей;
  • охлаждающая жидкость — попадая в масло, антифриз с этиленгликолем увеличивает вязкость, вследствие чего системные естественные загрязнения покрываются коагулянтом, а далее остаются на стенках фильтров и маслопроводов;
  • сажа — при работе двигателя возникают проблемы, которые приводят к неполному сгоранию топлива. Из-за этого масло быстро загрязняется вторичными продуктами горения, которые повышают вязкость смеси и приводят к износу деталей.

Стоит помнить, что если заменять масло в моторе, имеющим проблемы, то можно серьезно повредить систему, вплоть до прекращения работоспособности. Вовремя обращайтесь к нам для ремонта и сервисного обслуживания спецтехники. Необходимо периодически заниматься диагностикой смазочного состава и особенно обращать внимание на такие параметры:

  • температура вспышки;
  • вязкость;
  • щелочные и кислотные числа;
  • количество воды, нерастворимого осадка, этиленгликоля и других показателей коррозионного процесса и естественного износа.

Для данных величин единого универсального показателя не существует. Его необходимо определять индивидуально каждый раз, исходя из особенностей масла, двигателя и рабочих условий спецтехники. Паспорт погрузчика обычно содержит рекомендации от производителя, касающихся требований к составу и виду смазочной смеси, а также там указаны максимально допустимые отклонения от нормы, которые требуют проведения ТО.

При проведении процедуры проверки используемого масла требуется тщательный лабораторный анализ. Его можно провести в специальных центрах, часть из которых может принадлежать известным мировым компаниям, однако на практике такие услуги могут позволить себе не все. Для облегчения процедуры можно приобрести экспресс-тесты. Затраты на них вполне компенсирует срок эксплуатации двигателя, увеличенный за счет вовремя замененного смазочного состава.

Обычно средний интервал в спецтехнике для замены масла составляет 250 моточасов. В пересчете на обычное количество восьмичасовых смен означает, что менять масло следует раз в месяц. Различные тесты не понадобятся при серьезном подходе к ТО, тем более, если машина работает без длинных простоев.

Кстати, с такой же периодичностью необходимо менять масло в коробке передач, так как данный узел выдерживает больше нагрузок в спецтехнике, чем в обычных машинах.

Периодичность замены масла на Дизельной 200-ке, и не только

Возьму на себя смелость и «выложу» хорошую и обоснованную статью про периодичность замены масла ДВС в 200-ом для одноклубников:
О периодичности замены масла в дизеле 1VD (и любом другом).

Уже много раз говорил, что в наших условиях надо менять масло и масляный фильтр каждые 5 тыс. км пробега. Допустимо увеличивать интервал до 7-7.5 тыс. км только в случае чисто трассового пробега, когда мотор минимально работает на холостом ходу (не накручиваются моточасы без пробега). Про фильтр ещё раз повторю отдельно – менять каждый раз, а не через раз! Иначе ваши турбины могут не доездить до 150 тыс. км пробега (пояснение см. выше).

В Европе считается, что мотор может отработать на одном масле без замены (без ущерба для мотора) на качественной солярке не более 400 моточасов. Однако в Москве это составит 21 км/час х 400 часов =8400 км пробега, а в Германии немец проедет примерно 20 тыс. км за 400 часов! Мы любим тут ругать немецкие машины, но их компьютер (например, у Туарега) позволяет посчитать количество моточасов работы мотора не только по последней поездке или от последней заправки, но и за длительный период. Это позволяет менять масло своевременно, не допуская работы двигателя на сработавшемся масле.

Моторное масло окисляется (т.е. происходит полимеризация и разложение углеводородов, из которых масло состоит) при работе мотора из-за:

1. Контакта с разогретыми деталями двигателя: в поддоне 150 град., в зоне поршневых колец 300 градусов Цельсия.
Если Вы не в курсе, то масло, разбрызганное для смазки и охлаждения поршней вращающимися деталями двигателя (в первую очередь коленчатым валом) снимают со стенок цилиндров маслосъёмные кольца. Точнее они снимают масло не полностью, а регулируют его оставшееся количество. Если масла на стенках цилиндров совсем не останется, то компрессионные кольца будут работать в зоне сухого трения и быстро износят поверхность цилиндров. Оставшееся на стенках цилиндров масло над поршнем остаётся там и в такте рабочего хода и в такте выпуска. Этому способствует заводская хонинговка стенок цилиндров (их нельзя отполировать – на отполированной поверхности масло не будет удерживаться).
Масло не сгорает полностью в такте рабочего хода, т.к. стенки цилиндра относительно холодные (граничат с рубашкой охлаждения). Эта масляная плёнка также обеспечивает смазку компрессионных колец на обратном ходе поршней вверх (такт сжатия).
Часть этого масла всё-таки выгорает. Считается нормальным, если его расход равен 0.2-0.3% от расхода топлива. Для ТЛК 200 это будет примерно 1.1-1.9 литров на 5000 км «чистого» пробега (про моточасы см. выше) и «вакуумная помпа» дорестайлинговых ТЛК 200 здесь не при чём!
Потом это «отработанное» окислившееся масло на стенках цилиндров на следующем такте работы мотора смешивается со свежим маслом и частично снимается маслосъёмными кольцами в масляный поддон, а свежее в свою очередь окисляется.

2. Контакта с разогретым воздухом и картерными газами, проникающими через поршневые кольца в мотор. Так как степень сжатия в дизеле высокая, то проникает газов в картер достаточное количество.

3. Накопления в масле сажи, проникающей с картерными газами.

4. Накопления в масле воды. Она попадает в двигатель при работе вместе с влажным воздухом через воздушный фильтр (около 70 грамм за 400 моточасов работы) и за счёт конденсации на внутренних деталях мотора (4 грамма при каждой короткой поездке в холодное время). Вода видна в холодное время года на внутренней поверхности крышки масло заливной горловины в виде белёсой эмульсии. Летом при езде по разогретому на солнце асфальту часть попавшей в моторное масло воды выпаривается из масла вследствие сильного нагрева мотора. В других условиях дизельный мотор сложно сильно нагреть – он относительно «холодный» по сравнению с бензиновым собратом.
Критическое количество воды в масле 0.5%. При содержании 3% воды в масле масло становится полностью неработоспособно.

5. Накопления в масле не полностью сгоревшего в цилиндрах топлива (содержит серу). Всегда в зоне поршень – стенка цилиндра есть топливо, которое смешивается с масляной плёнкой на стенках цилиндра и снимается маслосъёмными кольцами в масляный поддон. В отличие от бензина дизельное топливо не выпаривается из масла при нагреве!

6. Накопления в масле продуктов износа двигателя.

7. Накопления продуктов разложения и преобразования собственных компонентов масла, включая различные улучшающие присадки.

Плохое качество топлива в РФ способствует более быстрому окислению масла. Возможно ситуация в РФ с качеством топлива через некоторое время станет лучше, так как заводы стали переходить на стандарт ЕВРО 5 и топливо постепенно становится лучше. Плохое его качество (много серы) сильно ускоряет окисление моторного масла.

Сера и другие загрязнители (особенно в присутствии воды) кроме образования кислот, вызывающих коррозию и порчу деталей двигателя, убивают щелочной запас масла, т.е. снижают его антиокислительные, моющие и диспергирующие свойства, участвуют в разрушении молекулярной структуры масла и его полимеризации. Это неизбежно приводит к образованию отложений и загрязняющих осадков в двигателе.

При работе масла в двигателе щелочное число постоянно и неминуемо снижается. Такое снижение имеет свою границу, при достижении которой считается, что масло утратило свои свойства и выработало свой ресурс. Полагается, что при снижении щелочного числа приблизительно на 50% от исходного значения, масло следует заменить.

При снижении щелочного числа за счет накопления в моторном масле кислот соответственно растет кислотное число. Увеличение значения кислотного числа по сравнению с исходным (исходное кислотное число моторных масел составляет примерно 2-3 мг КОН/г продукта) также указывает на степень уменьшения ресурса масла. При равенстве щелочного и кислотного чисел моторное масло также считается отработавшим и подлежит замене.

Двигатель рассчитан на работу при определённой температуре 80-95 градусов Цельсия (состав топливной смеси, тепловые зазоры, в том числе в поршневых кольцах и т.п.). Поэтому при коротких поездках зимой, когда температура картера низкая 40-50 град. С, а зазоры в паре трения поршень/кольца/стенки цилиндров ещё не установились, в масло попадает максимальное количество воды и не сгоревшего топлива и сажи, особенно если такой режим эксплуатации имеет продолжительный характер. При таких частых коротких поездках и множестве холодных пусков мотора образуется максимальное количество шламов – мазеобразных отложений, постепенно покрывающих всю внутреннюю поверхность двигателя. Из-за этого новое масло в старых дизелях довольно быстро чернеет.

Вспомним и про то, что я уже говорил выше: при замене масла можно слить только 90% всего старого моторного масла. Старое «загнанное» моторное масло с остатками всяческой дряни быстро портит присадки в свежем моторном масле после замены, особенно если масло редко менять.

Но даже в новом моторе масло должно постепенно темнеть, так как оно «впитывает в себя» продукты окисления и «грязь», образующиеся при работе мотора.
В изношенном моторе с повышенными зазорами все вышеописанные процессы старения масла протекаю более интенсивно, чем в новом моторе.

Основными причинами образования шлама являются:

1. Образование оксидов азота при сгорании топлива (особенно дизельного с непосредственным впрыском), которые полимеризуются в длинные цепи, связывая грязь, сажу и механические примеси (нитратный шлам).
2. Увеличенный интервал при замене масла, которое должно удерживать во взвешенном состоянии всё то дерьмо, которое в нём болтается. Это обеспечивается диспергирующими присадками, которые должны помочь маслу донести взвешенную в нём грязь до фильтра. Присадки же со временем срабатываются. Их действие нейтрализуется и водой в масле: при содержании воды 0.5% всё дерьмо из масла оседает в виде отложений в моторе.
3. Короткие поездки особенно зимой.
4. Сажа, образующаяся при сгорании дизельного топлива.

Шлам и лаковые отложения ухудшают теплоотвод, снижают прокачиваемость масла а, следовательно, и давление масла в системе и снижают срок службы нового масла (иногда всего до 10-20% расчётного срока службы).

Способы борьбы со шламом и образованием лаковых отложений в моторе:

1. Сократить межсервисный интервал по замене масла и обязательно (!) масляного фильтра.
2. Использовать высококачественное масло.
3. Снизить до минимума короткие поездки или чередовать их: максимум 4 короткие поездки, потом 1 длинная поездка по трассе (2 часа).
4. Не прогревать двигатель долго в холодное время на холостом ходу. Прогревать в движении с минимальной нагрузкой не включая печку.
5. Использовать качественное топливо.
6. Обязательно заменить моторное масло после зимы.

Для иллюстрации вышесказанного приведу наблюдения за изменением качества масла при поездках на своём дизельном ТЛК 200 (мотор 1 VD 4.5 литра) преимущественно по чистым трассам без нагрузки и гонок на солярке ЕВРО 5 Киришского завода (Сургутнефтегаз), который первым в РФ установил самое современное оборудование для производства дизельного топлива.

Ниже приведены тесты моторного масла экспресс методом на предмет наличия загрязнений, перегрева масла, а также наличия и работоспособности моюще-диспергирующих присадок в моторном масле после различного по величине пробега.
Для продолжения использования моторного масла необходимо присутствие в нем активной части присадок с моюще-диспергирующими свойствами. Моющие составляющие присадки предназначены для снижения склонности масел к образованию отложений на нагретых деталях, а диспергирующие для удержания в объеме масла примесей органического и неорганического происхождения, препятствуя их осаждению на поверхностях деталей и в смазочной системе.

На фото приведены хромотограммы масла при различном пробеге после замены масла и масляного фильтра. Пробег выполнен весной и летом 90% трасса, 10% город, т.е. мотор не накручивал дополнительные моточасы на холостом ходу. Конденсат, в отличие от осени и зимы летом и весной накапливается в минимальном количестве. Все необходимые комментарии приведены на фотографиях.

Моющие составляющие присадок оценивают по присутствию на масляном пятне краевой зоны.

Чем светлее и равномернее цвет ядра и зоны диффузии, тем работоспособнее масло. При росте механических примесей темнеет ядро, зона диффузии и теряется краевая зона. При потере работоспособности присадок уменьшается зона диффузии, расширяется внешнее светлое кольцо. Появление внешнего кольца чистого масла означает момент, когда начинают исчерпываться моюще-диспергирующие свойства масла.

Черный цвет центра масляного пятна и появление блестящего слоя загрязнений указывают на то, что ДСС масла исчерпаны и в двигателе идут интенсивные процессы нагаро- и лако- отложений.

На тестовой (фильтровальной) бумаге масло неудовлетворительное по ДСС имеет плохо высыхающее черное или черно-блестящее пятно без зоны диффузии мелких частиц. Отсутствие зоны диффузии или “свертывание” пятна из-за потери присадок, как правило, из-за воды в масле, густое черное мазеобразное ядро с блестками металла, коричневое или желтое кольцо свидетельствуют о нерабочем (браковочном) состоянии масла, оно подлежит срочной смене, иначе мотор может «стукануть».

Результат анализа капельной хроматографии свидетельствует об удовлетворительном состоянии моторного масла после пробега автомобилем 2500 км от последней замены моторного масла и масляного фильтра (солярка ЕВРО 5). Относительная площадь кольца диффузии достаточная: ДСС=0.89 (> 0.3). Однако следует отметить начавшиеся процессы потери маслом моюще-диспергирующих присадок (появление внешнего кольца чистого масла) и начала накопления в масле конденсата (зигзагообразный край зоны диффузии).

На хромотограмме, соответствующей пробегу 3500 км от последней замены моторного масла и масляного фильтра, ДСС=0.77, кольцо светлого масла вокруг зоны диффузии не увеличилось по сравнению с хромотограммой для пробега 2500 км. Однако на 3500 км пробега краевая зона просматривается уже с трудом. Ядро и зона диффузии стали темнее из-за накопления в масле нерастворимых примесей. Масло всё ещё работоспособно, хотя его моющие свойства снизились.

Общий пробег автомобиля к третьему измерению составил 98626 км. У масла, отработавшего в моторе 4500 км ДСС=0.53, а краевая зона исчезла полностью. Кроме того, масло потемнело из-за накопления в нём нерастворимых примесей, хотя пока что ещё работоспособно. Главное: резко снизились моюще-диспергирующие свойства масла! А ведь диспергирующие присадки должны «донести» загрязнения до масляного фильтра.

Дальнейшее использование масла с низкими ДCC в моторе приведёт к ускорению лако-нагаро образования на деталях и быстрой закоксовке мотора.

Ниже по данным проведённых мною измерений ДСС построен График, который отлично иллюстрирует скорость снижения ДСС масла.

Замечу, что в новом моторе и ухоженном моторе, проехавшим 100 тыс. км, если в нём регулярно менялось масло и фильтры, скорость срабатывания моюще-диспергирующих присадок практически одинакова и зависит в основном от качества топлива и режима эксплуатации. Конечно, если мотор сильно засран или поршневые кольца сильно изношены, окисление масла будет происходить значительно быстрее, чем в ухоженном чистом моторе и тем более в новом моторе.
Ничего в этом плане не поменялось и на после рестайлинговом дизельном ТЛК 200 – менять масло при эксплуатации машины в РФ надо через 5 тыс. км пробега (либо 400 моточасов на европейской солярке).


Вы всё ещё планируете менять масло через 10 тыс. км пробега после последней его замены???

Если да, то вы — СМЕЛЫЕ ЛЮДИ!!!

 

Когда менять масло в двигателе Nissan (периодичность замены)

 

Техническое состояние агрегата и особенности его эксплуатации

Рекомендуемые сроки замены масла Nissan

Последствия эксплуатации двигателя с загрязнённым маслом

Видео с рекомендациями по частоте замены масла в ДВС Nissan

Как понять, что масло в двигателе старое

Основные советы по замене моторного масла

Видео с инструкцией по самостоятельному проведению теста на качество моторного масла в двигателе Nissan



Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Nissan

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега


ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.


ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Nissan


КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.



ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА
  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.


ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ Nissan

Замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП «Мерседес-Бенц» проводится для того, чтобы обеспечить стабильную работу агрегата. Из-за постепенной порчи и снижения уровня жидкости в коробке передач могут появиться неисправности механизма. Своевременная замена существенно продлевает срок службы агрегатов и обеспечивает плавность переключения передач, что влияет на ходовые качества и безопасность автомобиля.

Периодичность замены

Трансмиссионное масло обеспечивает не только смазку компонентов АКПП. Оно необходимо для питания внутренней гидравлики агрегата и обеспечения своевременного охлаждения. Чтобы автомобиль всегда работал стабильно, нельзя допускать порчу этой технологической жидкости, а для этого ее стоит заменять каждые 50-60 тыс. км.

Неблагоприятные условия эксплуатации автомобиля «Мерседес-Бенц» сокращают период от предыдущей замены расходных материалов до следующей. Перерасход технологической жидкости возможен при явных и скрытых поломках КПП, нерегулярном проведении техобслуживания. Срок службы некачественных жидкостей значительно меньше, чем оригинальных.

Технология замены

Для замены масла АКПП «Мерседес-Бенц» можно использовать только рекомендованные расходные материалы. Объем расходного материала зависит от емкости коробки передач. Также следует учитывать вид технологической жидкости, которую можно заливать именно в эту версию КПП. Есть несколько допустимых видов масла, но смешивать их между собой нельзя.

Замена начинается со слива использованного масла из трансмиссии и продува гидроблока воздухом. Промывается поддон АКПП «Мерседес-Бенц». Чтобы полностью восстановить надлежащее техническое состояние КПП, заменяют фильтры, уплотнительное кольцо, прокладку, сливную пробку и болты. После закачки или заливания масла автомобиль должен прогреться, чтобы мастер смог установить рабочий уровень технологической жидкости.

Возможные последствия несвоевременной замены

Автовладелец должен соблюдать периодичность проведения планового ТО и следить за характером работы коробки передач. Если масло долго не заменять, в нем накапливаются примеси и стружка от трения деталей. Это приводит к появлению признаков неисправностей:

  1. Сложности с переключением передач, заедание и отсутствие реакции механизма;
  2. Невозможность включения некоторых передач;
  3. Перегрев трансмиссии;
  4. Снижение мощности автомобиля;
  5. Появление постороннего шума, запаха гари.

К серьезным последствиям приводит использование некачественного трансмиссионного масла для «Мерседес-Бенц». Из-за посторонних примесей быстро забиваются фильтры, выходят из строя клапаны, может нарушиться герметичность. Повышается трение между деталями КПП и скорость их изнашивания. Все это влияет на управляемость автомобиля и безопасность для водителя и пассажиров во время поездки. В итоге будет неизбежным дорогостоящий капитальный ремонт агрегата.

Преимущества обслуживания в нашем сервисе

Успешная замена масла в АКПП «Мерседес-Бенц» возможна только в автомастерской официального дилера. При обращении к нашим сотрудникам Вы можете быть уверены в том, что для обслуживания автомобиля используются настоящие оригинальные расходные материалы. Мастера ответственно выполняют все виды работ, поэтому механизмы работают стабильнее и дольше.

Опубликовано 19 мартa 2022

 

Какова рекомендуемая частота замены фильтров HEPA?

Как часто следует заменять НЕРА-фильтры в чистом помещении? Каждый оператор чистых помещений сталкивается с этим вопросом в какой-то момент, и он быстро становится важным вопросом при рассмотрении затрат на замену и техническое обслуживание. Далее мы представляем обзор фильтров HEPA, тестирование фильтров HEPA и даем несколько советов экспертов по частоте замены фильтров HEPA.

Что такое НЕРА-фильтры и какую роль они играют?

Для поддержания работы чистых помещений в соответствии с требуемыми стандартами используются специальные фильтры.
Эти специальные воздушные фильтры называются фильтрами HEPA. Что важно в воздушных фильтрах HEPA, так это то, что они невероятно эффективно улавливают частицы почти всех размеров . сочлененные воздушные фильтры изготовлены либо из пластика (ПП + ПЭТ), либо из стекловолокна и могут улавливать вирусы, бактерии, пыльцу, PM2.5, аллергены , а также высокоэффективны при улавливании наночастиц. Фильтры, содержащие адсорбент или катализатор, например древесный уголь, могут удалять запахи и газообразные загрязнители, такие как летучие органические соединения или озон.Фильтры HEPA также являются наиболее важным компонентом любого очистителя воздуха.

Каким стандартам должны соответствовать НЕРА-фильтры?

HEPA означает способность выполнять строгий набор требований.

В Европе фильтры HEPA должны удалять 99,95% (ISO) частиц, в США они должны удалять 99,97% частиц, размер которых больше или равен 0,3 мкм.

Фильтры, улавливающие ≥ 85 % частиц, но менее 99,95 %, называются фильтрами EPA или «эффективными воздушными фильтрами для твердых частиц».Эти воздушные фильтры не соответствуют требованиям фильтрации, чтобы считаться воздушными фильтрами HEPA. С другой стороны, фильтры, которые превосходят требования воздушного фильтра HEPA и , улавливают более 99,999% частиц, называются ULPA-фильтрами или воздушными фильтрами со сверхнизким проникновением. Они дороже, так как их эффективность и средний уровень сопротивления выше.

Для защиты фильтров HEPA используются предварительные фильтры: обычно воздушные фильтры тонкой очистки, такие как фильтры F7 и F9 (EN779).Их необходимо регулярно заменять, чтобы защитить фильтры HEPA от засорения.

Класс чистоты чистого помещения также может повлиять на срок службы фильтра, поскольку более «грязная» среда означает большую нагрузку на фильтры

Почему частота замены фильтров HEPA является таким ключевым вопросом?

Целостность фильтров HEPA необходима для обеспечения требуемого уровня чистоты в чистом помещении. Однако есть и другие важные аспекты, которые стоит учитывать при принятии решения о частоте замены фильтра.

Одним из таких аспектов является нагрузка на фильтр и падение давления. Если перепад давления станет слишком большим, система вентиляции начнет работать с повышенной скоростью для поддержания заданной скорости воздухообмена, что приведет к увеличению потребления энергии. Если в этом случае мы наблюдаем скачок эксплуатационных расходов, фильтры HEPA, скорее всего, стоит заменить.

Применимые рекомендации GMP и ISO

Максимальный срок службы фильтров HEPA не указан в рекомендациях GMP и ISO.
Однако и GMP, и ISO 14644-3 предписывают проводить испытания на герметичность не реже одного раза в 6–12 месяцев. Однако упоминается, что в соответствии с GMP фильтр не должен иметь утечек. Испытания на герметичность должны проводиться каждые шесть месяцев в зонах ISO 1-5 и каждые двенадцать месяцев в средах ISO 6-9. Конечно, если фильтр не проходит проверку, его необходимо заменить.

Модели полуактивных и динамических передаточных коробок KleanLabs также оснащены встроенными фильтрами HEPA

Рекомендации по частоте замены фильтров HEPA

1.Определите, насколько грязно ваше чистое помещение

Рекомендуемая частота замены фильтров HEPA во многом зависит от того, насколько грязно ваше чистое помещение.
Например, в помещениях класса ISO 8 не требуются комнаты для переодевания, поэтому они намного грязнее, чем помещения класса ISO 5, поскольку они являются наименее чистыми с точки зрения классификации чистоты. Нагрузка на фильтр также будет больше в чистом помещении ISO 8, чем в среде ISO 5. В некоторых чистых помещениях это дополнительное бремя может привести к ежегодной замене фильтров HEPA.
Кроме того, имейте в виду, что повышенная нагрузка на фильтр может привести к увеличению потребления энергии, поскольку система вентиляции должна работать с повышенной скоростью для компенсации. c.

2. Практическое правило замены

Есть компании, которые клянутся заменять фильтры HEPA каждые 3 года. Максимальный срок службы фильтров HEPA, о котором мы слышали от наших клиентов, составляет около 8 лет, что не означает, что к тому времени он достиг своего максимального ожидаемого срока службы. Пока фильтры регулярно проверяются и считаются эффективными, их не нужно заменять.

3. Продлите срок службы вашего фильтра

Факторы, влияющие на ожидаемый срок службы фильтров:

  • объем и загрязненность отфильтрованного наружного воздуха,
  • объем рециркуляционного воздуха, частота воздействия отфильтрованного,
  • aero 90 и продолжительность,
  • эффективность используемых методов предварительной фильтрации.

Имейте в виду, что если ваши фильтры изготавливаются на заказ, доставка после размещения заказа может занять больше времени, а также повлечет за собой более высокие расходы. Вот почему регулярные проверки и профилактические меры имеют большое значение.

За последние несколько лет в обрабатывающей промышленности произошел переход от профилактического обслуживания к техническому обслуживанию по состоянию (CBM). Существует ряд датчиков, которые наблюдают за состоянием различных деталей, и, как следствие, техническое обслуживание выполняется только тогда, когда определенные индикаторы показывают признаки снижения производительности или неисправности. Данная технология позволяет использовать воздушные фильтры ровно оптимальное количество времени.

4. Следите за заменами

Лицо, заменяющее фильтр, всегда должно подписывать и ставить дату на фильтре для ясности рабочих процессов. Таким образом, если кому-то из новичков придется иметь дело с заменами, он будет иметь полный доступ к данным очень прозрачным способом.

Как проводится тестирование системы фильтрации HEPA?

Проверка работы систем фильтрации воздуха в чистых помещениях имеет решающее значение для поддержания чистоты производственной среды.

Сканирование дисперсных масляных частиц (DOP) , также известное как проверка целостности фильтра или проверка на герметичность, является одним из наиболее частых методов в соответствии с отраслевыми стандартами. Испытание рекомендуется повторять через равные промежутки времени, чтобы проверить постоянную эффективность фильтра. Во время испытания фильтр t подвергается аэрозольному зонду, что означает, что он подвергается воздействию частиц , попадающих в воздух, и измеряется выход.

Пространственная однородность аэрозольного зонда

При проведении точного испытания фильтра на герметичность концентрация аэрозоля должна быть одинаковой по всей передней поверхности проверяемого(ых) фильтра(ов) .Другими словами, аэрозольное испытание должно иметь пространственную однородность. В противном случае высокие или низкие локальные концентрации могут привести к ошибочному отказу фильтра или его прохождению. Руководство ISO 14644-3 предполагает, что изменение концентрации испытательного аэрозоля во времени не должно превышать ±15%.

Проверка потенциальных утечек между рамой фильтра и корпусом

Фильтры HEPA имеют пространство между рамой фильтра и его корпусом. область сканируется для определения эффективности локального сбора S.На основе этих измерений рассчитываются скорость утечки и общая эффективность фильтра, называемого интегральным значением . Если в фильтре обнаружена утечка, ее можно устранить, выполнив процедуру заполнения заплатой.

 

 

Частота замены зубных реставраций может варьироваться в зависимости от ряда переменных, включая тип материала, размер реставрации и риск развития кариеса у пациента

Предметы: Авторы проанализировали стоматологические карты 2780 военно-морских сил (когорта 1 = 1078 человек поступили на службу в ВМС США в 1997 г.) и новобранцев Корпуса морской пехоты США (группа 2 = 1053 человека поступили в Корпус морской пехоты США в 1999–2000 годах; группа 3 = 649 человек поступили в Корпус морской пехоты США в 2002–2005 годах). .Записи были проанализированы в 16 стоматологических лечебных учреждениях ВМС США в следующие периоды времени: когорта 1, 2001 г.; когорта 2, 2002-2003 гг.; и когорта 3, 2005-2006 гг. Средний возраст испытуемых составлял 20 лет, 85% из них были мужчинами. Оценивались только задние зубы (не третьи моляры) с амальгамой или композитом на основе смолы (включая стеклоиономерные реставрации). Зубы, которые были восстановлены более чем одним материалом, и реставрации, не затрагивающие окклюзионную поверхность, были исключены. Минимальное время наблюдения составило 2 года с не менее чем 2 периодическими осмотрами после первичного осмотра.

Ключевой фактор воздействия/исследования: Основным интересующим фактором был тип реставрационного материала (амальгама или композит на основе смолы). Вторичные факторы включали количество зубов, количество восстановленных поверхностей (одиночных или множественных) и риск развития кариеса у пациента. Статус риска кариеса был определен с использованием протокола управления рисками заболеваний полости рта Стоматологического корпуса ВМФ.

Основной показатель результата: Первичным интересующим исходом было определение относительного риска замены изначально неповрежденной реставрации в течение первых лет военной службы субъекта.Реставрации были классифицированы как клинически приемлемые или требующие замены в результате нового первичного кариеса, вторичного кариеса, дефектных реставраций или эндодонтического лечения.

Основные результаты: При первоначальном осмотре 964 (15,2%) амальгамных реставраций и 199 (17,4%) композитов на основе смолы нуждались в замене и были исключены из дальнейшего анализа.Из остальных реставраций за период наблюдения потребовали замены дополнительно 14,2% амальгамных и 16,7% композитных реставраций. Среднее время наблюдения составило 3,0 года (1-я группа — 3,4 года, 2-я группа — 3,1 года, 3-я группа — 2,3 года). Показатели замены композитных реставраций на основе смолы по сравнению с амальгамой были значительно выше по всем причинам (скорректированный коэффициент риска [HR], 1,28; P < 0,05), а также для замены из-за отказа реставрации (скорректированный HR, 1,64; P < 0,05).01). Реставрации с несколькими поверхностями продемонстрировали более высокие показатели замены, чем реставрации с одной поверхностью, по всем причинам (скорректированный HR 1,39; P < 0,01) и при замене существующих реставраций (скорректированный HR 1,82; P < 0,01). У пациентов с высоким риском кариеса риск повторного лечения более чем в два раза выше, чем у субъектов с низким риском кариеса, при рассмотрении всех замен (скорректированный HR, 2,04; P <0,01), и риск замены ранее восстановленных поверхностей был на 50% выше (скорректированный). ЧСС 1,48; Р<.01)

Выводы: Приблизительно 30% всех жевательных реставраций требовали замены либо при первичном, либо при последующих осмотрах в течение периода наблюдения. Количество композитных реставраций на основе смолы, требующих замены, было значительно выше, чем реставраций из амальгамы. Авторы пришли к выводу, что из-за дополнительных затрат, времени и возможности увеличения частоты замены жевательные композитные реставрации должны быть ограничены реставрациями соответствующего размера и применяться с тщательной реставрационной техникой со строгим соблюдением инструкций производителя.

Влияние частоты замены электродов на кожу у младенцев — Полный текст

Исследование проводилось с участием 66 участников, при этом число участников составило 33 человека в обеих группах (экспериментальная и контрольная). Выборка была рандомизирована. определяется путем ввода общего количества случаев в соответствии с программой Research Randomizer.

Контрольная группа исследования включала младенцев, у которых мониторинговые электроды были заменены через 24 часа после наблюдения, а экспериментальная группа включала младенцев, у которых контрольные электроды были заменены через 12 и 24 часа после наблюдения.

Перед наблюдением всех участников была проведена чистка кожи во втором межреберье справа (вторая правая ВСА), во втором межреберье слева (вторая левая ВСА) и слева внизу грудины на уровне левой срединно-ключичной области в пятом межреберье (среднеключичная 5-я ВСА). После этого измеряли влажность кожи, где будет проводиться мониторинг и оценка состояния кожи этих участков. Затем за участниками наблюдали.

После этих аппликаций в обеих группах были повторены оценки влажности и состояния кожи.

Оценка состояния кожи Оценка состояния кожи, разработанная Ассоциацией женского здоровья, акушерских и неонатальных медсестер (AWHONN) и утвержденная Calisir et al. в 2016 году использовали для определения состояния кожи. Шкала состоит из трех пунктов, и каждый пункт включает критерий оценки. Это сухость, эритема и нарушение целостности кожи/шелушение соответственно. Каждый пункт трехбалльной шкалы Лайкерта получает от 1 до 3 баллов. Наименьший балл, который можно получить по шкале, — 3, высший балл — 9.Высокий суммарный балл свидетельствует о неудовлетворительном состоянии кожи новорожденного. Разрешение на использование оценки состояния кожи было получено от Ассоциации женского здоровья, акушерских и неонатальных медсестер (AWHONN) и авторов, которые выполнили проверку турецкой валидности и надежности.

Цифровой монитор влажности кожи для измерения влажности кожи использовался для измерения влажности кожи. Этот прибор для измерения влажности измеряет с помощью «%». Этому прибору, разработанному для точного измерения, отдали предпочтение из-за его способности показывать количество влаги при контакте, не повреждая кожу, портативности, работы от батареи, широкого диапазона измерения (может измерять количество влаги кожи от от 0% до 99.9%), благодаря быстрому, простому и надежному использованию, низкой стоимости и возможности измерения во многих анатомических областях.

В качестве расходных материалов предпочтение отдавалось материалам, предоставленным в соответствии с процедурой закупок учреждения, в котором проводилось исследование, и использованным при лечении пациентов на этапе сбора данных.

Исследователи не имеют конфликта интересов с компаниями в отношении предпочтения этих материалов. Расходные материалы, которые до сих пор используются в учреждении.

ВЛИЯНИЕ НА ЧАСТОТУ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ И ВНЕЗАПИСНЫХ ПОСЕЩЕНИЙ КЛИНИКИ

Аннотация

ЦЕЛЬ: Предыдущие исследования с гидрогелевыми линзами показали, что более частая замена линз приводит к более беспроблемному ношению контактных линз, включая незапланированные посещения офиса. В этом исследовании изучается, влияет ли рекомендованная производителем замена линз (MRR) на частоту незапланированных визитов в клинику и ежегодных осмотров глаз у современных носителей силикон-гидрогелевых линз.

МЕТОДЫ: было получено одобрение IRB, и 374 оптометриста приняли участие в проспективном наборе подходящих пациентов. Клинические карты были рассмотрены ретроспективно, начиная с двух предыдущих запланированных полных осмотров глаз. Образец карты пациента включал двух еженедельно и ежемесячно заменяемых силикон-гидрогелевых линз (несколько марок).

Клинические карты пациентов были проанализированы на предмет следующего:

• Посещения офиса в связи с клиническими жалобами, связанными с эффективностью контактных линз

• Продолжительность между плановыми осмотрами глаз

РЕЗУЛЬТАТЫ: Выборка состояла из 1038 двухнедельных и 391 ежемесячных карт пациентов .

• 8% тех, кто носит линзы раз в две недели и 13% тех, кто носит назначенные линзы ежемесячно, обратились на прием из-за клинических жалоб, связанных с контактными линзами, включая жалобы на комфорт или зрение, или визиты, требующие замены линз. (P=<0,05)

• Медиана возврата за годовое посещение как в течение 2 недель, так и в течение месяца составляет 13 месяцев (МКР: 12–15 месяцев).

ВЫВОДЫ: MRR современных силикон-гидрогелевых линз приводит к более высокому уровню клинических жалоб при более длительной (ежемесячной) замене линз.Большинство пациентов, использующих контактные линзы, возвращаются для планового осмотра глаз примерно раз в год, независимо от модальности контактных линз. Врачи должны учитывать эти данные при выборе оптимальной частоты замены силикон-гидрогелевых линз для своих пациентов и своей практики.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОММЕНТАРИИ: При поддержке Johnson & Johnson Vision Care, Inc.

Заявление о позиции: Частота замены зубных протезов

Частота замены зубных протезов

Заявление о позиции Американского колледжа ортодонтов
Ссылка в формате PDF

Съемные полные и частичные зубные протезы используются для замены отсутствующих зубов у пациентов с полной или частичной адентией.Это медицинские устройства с ограниченным сроком службы, и их не следует рассматривать как «постоянные» реставрации. Ограничение их долговечности связано с постоянными изменениями в твердых и мягких тканях пациента под базисами протезов (вызывающими необходимость перебазирования, перебазирования или переделки протезов), деградацией компонентов, используемых при изготовлении протезов (износ, переломы, сколы, другие), а также присущую компонентам протезов из акриловой смолы пористость.

Изменения твердых и мягких тканей (рассасывание остаточных гребней) могут привести к потере «подгонки» съемного протеза.Это может привести к потере удержания протеза, стабильности, поддержки и к воспалению/изъязвлению тканей. Хроническое раздражение, вызванное неподходящим протезом, может способствовать канцерогенезу, особенно если участвуют другие канцерогенные факторы (алкоголь, табак). Люди с более чем 15 отсутствующими зубами могут подвергаться большему риску развития рака ротовой полости, и они часто носят зубные протезы. 1 Кроме того, существует в четыре раза больший риск развития рака головы и шеи, если протез плохо подходит. 2 Точная подгонка съемных протезов должна считаться не роскошью, а необходимостью. В то время как резорбция остаточных гребней происходит на протяжении всей жизни пациента, адаптация базиса протеза не происходит, что приводит к увеличению несоответствия протеза. Хотя клей для зубных протезов может использоваться для удержания протеза, следует избегать чрезмерного использования клея для компенсации неправильного прилегания протеза.

Деградация компонентов съемного протеза может включать износ протезных зубов или акриловой пластмассы основы протеза, выкрашивание или разрушение компонентов протеза, деформацию компонентов из металла или акриловой пластмассы, растрескивание основы протеза или потерю зуба из протез.Деградация может привести к потере ретенции, поддержки и стабильности протеза, хроническому раздражению/воспалению тканей, прилипанию биопленки и потере эстетики.

Пористость может привести к колонизации протезов патогенными бактериями, грибками и вирусами, что может способствовать развитию аспирационных заболеваний (например, пневмонии). 3 Оральная биопленка (налет) образуется на всех поверхностях съемных протезов аналогично естественным зубным рядам, а также в порах акриловой пластмассы, что требует ежедневного удаления и соответствующей очистки протезов.Колонизация в порах значительно затрудняет надлежащую гигиену протезов и может помешать коммерчески доступным чистящим средствам для зубных протезов удалить биопленку.

В настоящее время нет данных для определения частоты перебазировок, перебазирования или переделки съемных полных или частичных зубных протезов. 4 Однако разумное клиническое решение предполагает, что их следует периодически заменять, в зависимости от адаптации протезов для данного пациента.Решение о перебазировке, перебазировании или переделке съемного протеза следует принимать только после тщательного осмотра пациента и его или ее протезов, оценки ретенции, адаптации (подгонки) базиса протеза и поддержки, окклюзионного вертикального размера, эстетики, фонетики и удовлетворенность пациента.

Таким образом, позиция Американского колледжа стоматологов-ортопедов (ACP) состоит в том, что съемные полные и частичные зубные протезы следует рассматривать на предмет замены при наличии хотя бы одного из следующих условий:

  • При наличии хронического раздражения (воспаления) под базисами протезов (включая, помимо прочего, epulis fissuratum, язвы в полости рта или устойчивый к лечению кандидозный стоматит зубных протезов).(Предостережение: список не является исчерпывающим, а скорее представляет собой ключевые примеры «красных флажков», сигнализирующих о необходимости замены протеза).
  • Если клей для зубных протезов требуется пациенту для приема пищи или для удержания протезов в социальном плане (т. е. когда протезы не остаются на месте сами по себе), или когда клей необходимо использовать более одного раза в день.
  • Если пациент не хочет или не может носить съемные протезы.
  • Если съемные протезы деградировали настолько, что это привело к нестабильности протеза, потере ретенции, потере эстетики, потере опоры, невозможности принимать пищу, или если протезы или искусственные зубы изменили цвет, треснули, сломались или отсутствуют.
  • Если зубы, поддерживающие съемный частичный протез или съемный протез, потеряны.
  • Если протез служит более 5 лет. ACP рекомендует пациентам консультироваться со своим лечащим врачом (стоматологом общей практики или стоматологом-ортопедом) и требовать регулярного осмотра их съемных протезов. 4  

Каталожные номера

1. Zeng X-T, Lou W, Huang W и др.: Потеря зубов и рак головы и шеи: метаанализ обсервационных исследований.PLOS/один 2013;8:e79074. Дои: 10.1371/journal.pone.0079074\

2. Манохарон С., Нагараджа В., Эслик Г.Д.: Неправильно подобранные зубные протезы и рак полости рта: метаанализ. Oral Oncol 2014; 50:1058-1061.

3. Фелтон Д.А.: Адентулизм и коморбидные факторы. J Prosthodont 2009;18:88-96

4. Фелтон Д., Купер Л., Дукум И. и др.: Основанные на фактических данных рекомендации по уходу и обслуживанию полных зубных протезов: публикация Американского колледжа ортодонтов. J Prosthodont 2011;20:S1-S12

Авторы

Фрэнк Дж.Туминелли, DMD, FACP

Линдон Ф. Купер, DDS, PhD, FACP

Стивен Д. Кэмпбелл, DDS, MMSc, ​​FACP

Дэвид А. Фелтон, DDS, MSD, FACP

Виктория А. Викерс, DDS

Ради Масри, DDS, MS, PhD, FACP

Энн Вэй, DDS, FACP

 

Утверждено Советом директоров АШП: 20 октября 2015 г.

Повторное утверждение Совета директоров АШП: 30 октября 2018 г.

 

© Copyright 2018 Американский колледж ортодонтов.Все права защищены

Сменный радиочастотный передатчик | Легран АВ

закрыть

Ты почти сделал!

Получите максимальную отдачу от наших электронных писем, рассказав нам о себе.

Страна* AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua И BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia И HerzegowinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, The DRCCook IslandsCosta RicaCote D’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland (Мальвинские) острова Фарерские IslandsFijiFinlandFranceFrance, MetropolitanFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard и MC Дональдские островаСвятой Престол (город-государство Ватикан)ГондурасГонконгВенгрияI ИсландияИндияИндонезияИран (Исламская Республика)ИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияИорданияКазахстанКенияКирибатиКорея, Д.P.R.O.Korea, Rebuplic OfKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты OfMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar (Бирма) NamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint Киттс И NevisSaint LuciaSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Фолиант И PrincipeSaudi ArabiaScotlandSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Грузия и Южная С.Южная КореяИспанияШри-ЛанкаSt. ЕленаСв. Пьер и МикелонСуданСуринамОстрова Шпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТайваньТаджикистанТанзания, Объединенная Республика ТаиландТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыСоединенное КоролевствоСоединенные ШтатыУругвайСША. Малые островаУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамВиргинские острова (Британские)Виргинские острова (США)УэльсОстрова Уоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЮгославия (Сербия и Черногория)ЗамбияЗимбабве

Какой рынок вы обслуживаете? BroadcastCommercial AVCommercial Interiors/WorkspaceData & SecurityDisplay/Tech SolutionsNational Service Provider/DistributorRental & StagingResidential AV

В каком качестве ваша компания участвует в AV-индустрии? Архитектор/ДизайнерКонсультантДилер/Дистрибьютор/РеселлерКонечный пользователь

закрыть

Спасибо, что связались с нами!

Теперь вы подписаны на получение обновлений по электронной почте от Legrand | средний

БЛИЗКО

Низкочастотный драйвер (замена) | АтласIED

Часовой пояс: (UTC-12:00) Западная международная линия перемены дат(UTC-11:00) Всемирное координированное время-11(UTC-10:00) Алеутские острова(UTC-10:00) Гавайи(UTC-09:30) Маркизские острова( UTC-09:00) Аляска(UTC-09:00) Всемирное координированное время-09(UTC-08:00) Нижняя Калифорния(UTC-08:00) Всемирное координированное время-08(UTC-08:00) Тихоокеанское время ( США и Канада)(UTC-07:00) Аризона(UTC-07:00) Чиуауа, Ла-Пас, Масатлан(UTC-07:00) Горное время (США и Канада)(UTC-07:00) Юкон(UTC- 06:00) Центральная Америка(UTC-06:00) Центральное время (США и Канада)(UTC-06:00) Остров Пасхи(UTC-06:00) Гвадалахара, Мехико, Монтеррей(UTC-06:00) Саскачеван (UTC-05:00) Богота, Лима, Кито, Рио-Бранко(UTC-05:00) Четумаль(UTC-05:00) Восточное время (США и Канада)(UTC-05:00) Гаити(UTC-05: 00) Гавана(UTC-05:00) Индиана (Восток)(UTC-05:00) Теркс и Кайкос(UTC-04:00) Асунсьон(UTC-04:00) Атлантическое время (Канада)(UTC-04:00) ) Каракас(UTC-04:00) Куяба(UTC-04:00) Джорджтаун, Ла-Пас, Манаус, Сан-Хуан(UTC-04:00) Сантьяго(UTC-03:30) Ньюфаундленд(UTC-03:00) Арагуаина (UTC-03:00 ) Бразилиа(UTC-03:00) Кайенна, Форталеза(UTC-03:00) Город Буэнос-Айрес(UTC-03:00) Гренландия(UTC-03:00) Монтевидео(UTC-03:00) Пунта-Аренас(UTC -03:00) Сен-Пьер и Микелон(UTC-03:00) Сальвадор(UTC-02:00) Всемирное координированное время-02(UTC-02:00) Среднеатлантическое – Старое(UTC-01:00) Азорские острова( UTC-01:00) Острова Кабо-Верде.(UTC) Всемирное координированное время(UTC+00:00) Дублин, Эдинбург, Лиссабон, Лондон(UTC+00:00) Монровия, Рейкьявик(UTC+00:00) Сан-Томе(UTC+01:00) Касабланка(UTC+ 01:00) Амстердам, Берлин, Берн, Рим, Стокгольм, Вена(UTC+01:00) Белград, Братислава, Будапешт, Любляна, Прага(UTC+01:00) Брюссель, Копенгаген, Мадрид, Париж(UTC+01: 00) Сараево, Скопье, Варшава, Загреб(UTC+01:00) Западно-Центральная Африка(UTC+02:00) Амман(UTC+02:00) Афины, Бухарест(UTC+02:00) Бейрут(UTC+02: 00) Каир(UTC+02:00) Кишинев(UTC+02:00) Дамаск(UTC+02:00) Газа, Хеврон(UTC+02:00) Хараре, Претория(UTC+02:00) Хельсинки, Киев, Рига, София, Таллинн, Вильнюс(UTC+02:00) Иерусалим(UTC+02:00) Джуба(UTC+02:00) Калининград(UTC+02:00) Хартум(UTC+02:00) Триполи(UTC+) 02:00) Виндхук(UTC+03:00) Багдад(UTC+03:00) Стамбул(UTC+03:00) Кувейт, Эр-Рияд(UTC+03:00) Минск(UTC+03:00) Москва, ул.Санкт-Петербург(UTC+03:00) Найроби(UTC+03:00) Волгоград(UTC+03:30) Тегеран(UTC+04:00) Абу-Даби, Маскат(UTC+04:00) Астрахань, Ульяновск(UTC+04) :00) Баку(UTC+04:00) Ижевск, Самара(UTC+04:00) Порт-Луи(UTC+04:00) Саратов(UTC+04:00) Тбилиси(UTC+04:00) Ереван(UTC+ 04:30) Кабул(UTC+05:00) Ашхабад, Ташкент(UTC+05:00) Екатеринбург(UTC+05:00) Исламабад, Карачи(UTC+05:00) Кызылорда(UTC+05:30) Ченнаи, Калькутта, Мумбаи, Нью-Дели(UTC+05:30) Шри-Джаяварденепура(UTC+05:45) Катманду(UTC+06:00) Астана(UTC+06:00) Дакка(UTC+06:00) Омск(UTC+) 06:30) Янгон (Рангун)(UTC+07:00) Бангкок, Ханой, Джакарта(UTC+07:00) Барнаул, Горно-Алтайск(UTC+07:00) Ховд(UTC+07:00) Красноярск(UTC +07:00) Новосибирск(UTC+07:00) Томск(UTC+08:00) Пекин, Чунцин, Гонконг, Урумчи(UTC+08:00) Иркутск(UTC+08:00) Куала-Лумпур, Сингапур(UTC +08:00) Перт(UTC+08:00) Тайбэй(UTC+08:00) Улан-Батор(UTC+08:45) Евкла(UTC+09:00) Чита(UTC+09:00) Осака, Саппоро, Токио (UTC+09:00) Пхеньян(UTC+09:00) Сеул(UTC+09:00) Якутск(UTC+09:30) Адель помощник(UTC+09:30) Дарвин(UTC+10:00) Брисбен(UTC+10:00) Канберра, Мельбурн, Сидней(UTC+10:00) Гуам, Порт-Морсби(UTC+10:00) Хобарт(UTC +10:00) Владивосток(UTC+10:30) Остров Лорд-Хау(UTC+11:00) Остров Бугенвиль(UTC+11:00) Чокурдах(UTC+11:00) Магадан(UTC+11:00) Остров Норфолк (UTC+11:00) Сахалин(UTC+11:00) Соломоновы острова.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*