Почему буксует сцепление: Почему буксует сцепление? Причины и способы устранения. — Иксора
- 25.05.1981
Valeo | 826317 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ AUDI, SKODA, VOLKSWAGEN | AUDI A1 (8X1), A3 (8L1), TT (8N3), TT Roadster (8N9), SKODA Fabia II (5J5), Fabia II (5J2), Octavia (1U2), Octavia (1U5), Praktik (5J), Roomster (5J), VOLKSWAGEN Bora (1J2), Bora (1J6), Golf Cabriolet III (1E7), Golf Cabriolet IV (1E7), Golf III (1h2), Golf IV (1J1), Golf Variant III (1H5), Golf Variant IV (1J5), Passat Variant IV (3A5), Passat седан IV (3A2), Polo Classic III (6V2), Polo Variant (6V5), Polo IV (9N1, 9N3), Polo V (6R1), Vento (1h3) |
Valeo | 826551 | КОМЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ VOLKSWAGEN | VOLKSWAGEN Lupo (6X1, 6E1),Polo (6N1), Polo III (6N1), Polo III (6N2) |
Valeo | 835000 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ FORD | FORD Transit VI (FM_ _, FN_ _), Transit VI (FD_ _, FB_ _, FS_ _, FZ_ _, FC_ _), Transit VI (FA_ _) |
Valeo | 835001 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ CITROEN, FIAT, PEUGEOT | CITROEN C3 (FC_), C5 Break (DE_), C5 (DC_), C8 (EA_, EB_), Evasion (22, U6), Jumpy (U6U), Jumpy (BU_, BV_, BW_, BX), Jumpy (BS_, BT_, BY_, BZ_), FIAT Scudo Combinato (220P), Scudo (220L),Ulysse (220), Ulysse II (179AX), PEUGEOT 406 Break (8E/F), 406 (8B), 607 (9D, 9U), 806 (221), 807, Expert (224), Expert (223), Expert (222) |
Valeo | 835002 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ RENAULT | RENAULT Espace III (JE0_), Laguna Grandtour (K56_), Laguna (B56_, 556_), Safrane II (B54_) |
Valeo | 835003 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ VOLKSWAGEN | VOLKSWAGEN Transporter IV (7DL,7DE,70L,70E,70M,7DM), Transporter автобус /Multivan IV (70B,70J,7DB,7DC,70K,7DJ,7DK,70C), Transporter IV (7DH,7DA,70H,70A,70M,7DM) |
Valeo | 835004 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ BMW | BMW 3 Compact III (E36), 3 кабрио III (E36), 3 купе III (E36), 3 седан II (E30), 3 седан III (E36), 3 универсал II (E30), 3 универсал III (E36), 5 седан II (E28), 5 седан III (E34), 5 седан IV (E39), 5 универсал III (E34), 5 универсал IV (E39) |
Valeo | 835005 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ AUDI, VOLKSWAGEN | AUDI A4 (8D2, B5), A4 Avant (8D5, B5), A6 (4A, C4), A6 Avant (4A, C4), A6 Avant II (4B, C5), A6 II (4B, C5), Cabriolet (8G7, B4), VOLKSWAGEN Passat Variant V (3B5), Passat седан V (3B2) |
Valeo | 835006 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ FORD, SEAT, VOLKSWAGEN | FORD Galaxy (WGR), SEAT Alhambra (7V8, 7V9), VOLKSWAGEN Sharan (7M8, 7M9, 7M6) |
Valeo | 835007 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ PEUGEOT | PEUGEOT 307 Break (3E), 307 SW (3H), 307 хэтчбек (3A/C) |
Valeo | 835008 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ CITROEN, FIAT, PEUGEOT | CITROEN C5 Break (DE_), C5 хетчбек (DC_), C8 (EA_, EB_), FIAT Ulysse II (179AX), PEUGEOT 406 Break (8E/F), 406 купе (8C), 406 седан (8B), 607 (9D, 9U) |
Valeo | 835010 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ SKODA, VOLKSWAGEN | SKODA Octavia универсал (1U5), VOLKSWAGEN Bora седан (1J2), Bora универсал (1J6), Golf IV (1J1), Golf Variant IV (1J5) |
Valeo | 835011 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ RENAULT | RENAULT Espace IV (JK0/1_), Laguna Grandtour II (KG0/1_), Laguna хэтчбек II (BG0/1_) |
Valeo | 835012 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ AUDI, SKODA, VOLKSWAGEN | AUDI A4 (8D2, B5), A4 Avant (8D5, B5), A4 Avant II (8E5, B6), A4 II (8E2, B6), A6 Avant II (4B, C5), A6 II (4B, C5), SKODA Superb (3U4), VOLKSWAGEN Passat Variant V (3B5), Passat Variant V (3B6), Passat седан V (3B2), Passat седан V (3B3) |
Valeo | 835013 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ MERCEDES | MERCEDES Sprinter 2-t c бортовой платформой (901, 902), Sprinter 2-t автобус (901, 902), Sprinter 2-t фургон (901, 902), Sprinter 3-t c бортовой платформой (903), Sprinter 3-t автобус (903), Sprinter 3-t фургон (903), Sprinter 4-t c бортовой платформой (904), Sprinter 4-t автобус (904), Sprinter 4-t фургон (904), V-Class (638/2), Vito автобус (638), Vito фургон (638) |
Valeo | 835014 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ RENAULT | RENAULT Espace III (JE0_), Espace IV (JK0/1_), Laguna Grandtour II (KG0/1_), Vel Satis (BJ0_) |
Valeo | 835015 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ IVECO | IVECO DAILY c бортовой платформой , IIIDAILY фургон/универсал III |
Valeo | 835022 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ MERCEDES | MERCEDES A (W168), Vaneo (V414) |
Почему буксует сцепление автомобиля — блог kitaec.ua
В статье:
Связующим звеном между автомобильным двигателем и коробкой переключения передач является сцепление. Его задача — передавать вращающий момент от закрепленного на коленвале маховика первичному валу КПП. Далее через трансмиссию вращение передается колесам.Этот узел подвержен весьма значительным нагрузкам, особенно в городских условиях, где приходится то и дело переключать передачи и задействовать сцепление. Не удивительно, что со временем его детали изнашиваются, и сцепление начинает барахлить. Наиболее частая проблема, с которой приходится сталкиваться автолюбителям, — пробуксовка. Как правило, возникает она постепенно, сначала незаметно, но затем все более явно сказываясь на поведении автомобиля.
Чтобы понять, что это такое и почему она возникает, нужно хотя бы в целом представлять устройство и принцип функционирования сцепления.
Как устроено и работает сцепление
Основными элементами данного узла являются ведомый диск, ведущий (прижимной) диск, диафрагменная пружина, муфта с выжимным подшипником, вилка выключения и привод. Также в работе сцепления непосредственное участие принимает массивный маховик, смонтированный на хвостовике коленчатого вала, который, как известно, приводится во вращение непосредственно двигателем с помощью кривошипно-шатунного механизма.
Ведомый диск имеет термостойкие и износоустойчивые фрикционные накладки. Для их изготовления используют специальные смеси смол и каучука с добавлением кусочков медной или латунной проволоки, стекловолокно, керамику и другие материалы. Накладки крепятся к диску заклепками или клеем. Именно эта деталь подвергается наибольшим нагрузкам в процессе работы и, как правило, первой выходит из строя. Ведомый диск чаще всего один, но их может быть два и больше.
Диафрагменная пружина конструктивно обычно составляет единое целое с ведущим диском, и эту деталь часто называют корзиной. Пружина имеет лепестки, плотно прижимающие ведомый диск к маховику. В некоторых конструкциях вместо одной диафрагменной пружины может быть несколько спиральных, расположенных по окружности.
За счет силы трения ведомый диск вращается вместе с маховиком. А поскольку диск посредством шлицевого соединения закреплен на первичном валу коробки передач, то таким образом крутящий момент передается от коленвала на КПП. При включенной передаче первичный вал передает вращение вторичному валу, а через него — трансмиссии, которая в конечном итоге заставляет крутиться колеса.
Привод выключения может быть механическим, гидравлическим или пневматическим и управляется с помощью педали сцепления. Гидравлика позволяет более плавно управлять включением и отключением сцепления на легковых автомобилях. А пневматика применяется только на грузовиках. Когда педаль не нажата, сцепление включено, ведомый диск плотно прижат к маховику прижимным диском.
Нажатая педаль воздействует на привод, основным элементом которого в механическом варианте является металлический трос. Когда трос натягивается, вилка выключения сцепления поворачивается на своей оси и давит на выжимной подшипник (муфту выключения).
Подшипник насажен на первичный вал КПП и может перемещаться вдоль его оси. Под воздействием вилки выключения выжимной подшипник выгибает диафрагму пружины в центре, заставляя ее лепестки ослабить прижим по краям. В итоге ведомый диск отходит от маховика и между ними появляется свободное пространство. Передача крутящего момента на КПП прекращается. Теперь можно переключать передачи без риска повредить шестерни механизма.
Если в приводе используется гидравлика, к педали с помощью шарнирного сочленения подсоединен толкатель, который давит на поршень главного цилиндра сцепления. Главный цилиндр прокачивает рабочую жидкость по трубопроводу к рабочему цилиндру, а тот уже непосредственно воздействует на вилку выключения.
Как определить наличие пробуксовки
Пока проблема еще не стала явной, может показаться, будто не тянет силовой агрегат. Однако постепенно начинают проявляться симптомы, прямо указывающие на сцепление. Один из них — запах, возникающий из-за интенсивного трения фрикционного слоя диска сцепления об поверхность маховика. Запах напоминает горелую резину и ощущается в салоне.
Частым признаком пробуксовки является затрудненное включение передач и хруст при их переключении. Всё сложнее становится трогаться с места.
Кроме того, на проблемы со сцеплением указывают стук, скрежет или другие посторонние звуки, особенно если они различаются при нажатой и отпущенной педали. Иногда наблюдается вибрация, педаль может туго нажиматься или, наоборот, проваливаться, возможно увеличение ее свободного хода.
Бывает и такое, что при нажатии педали сцепления диски расходятся не полностью, оставаясь в некотором соприкосновении. В этом случае говорят о неполном выключении сцепления. Проверить это можно следующим образом. При работающем на малых оборотах моторе выжать педаль до упора и попробовать включить первую передачу. О наличии проблем будет свидетельствовать затрудненное включение и посторонние звуки.
Почему происходит пробуксовка и как с ней бороться
Рано или поздно любое сцепление начинает буксовать. Неизбежность возникновения этой проблемы определяется самим принципом работы этого устройства. В момент вхождения в контакт неподвижного ведомого диска с поверхностью вращающегося маховика происходит весьма значительное трение. В результате фрикционное покрытие постепенно изнашивается, стирается, становится тоньше. В какой-то момент контакт становится недостаточно плотным, и ведомый диск начинает проскальзывать относительно маховика. Это и есть пробуксовка.
Хотя диск сцепления с полным основанием можно отнести к расходным материалам, все же можно несколько продлить его ресурс, если соблюдать некоторые правила. Например, очень ускоряет износ сцепления вредная привычка некоторых водителей, которые, стартуя с места, сильно газуют и одновременно резко отпускают педаль сцепления.
Не менее губительна для сцепления быстрая езда на пониженных передачах. В обоих случаях ведомый диск некоторое время проскальзывает и стирается без необходимости.
Еще одна привычка — держать нажатой педаль сцепления на светофоре или в пробке — хотя и не портит диск, но способствует износу пружины и выжимного подшипника. Избавление от этих вредных привычек позволит увеличить срок службы устройства и сэкономить деньги.
Правильный способ начинать движение — плавно отпустить педаль сцепления и лишь затем понемногу начать давить на газ. А нажимать сцепление лучше, наоборот, резко.
Еще одной возможной причиной пробуксовки может быть попадание смазки на диск сцепления или маховик. Такое иногда случается, если изношен сальник коленвала. В этом случае можно промыть сопрягаемые поверхности маховика и ведомого диска подходящим средством, например, керосином. Фрикционные накладки после этого следует слегка зачистить мелкой наждачной бумагой.
Если сцепление уже начало пробуксовывать, но еще имеется некоторый запас фрикционного слоя (более 0,2 мм), можно попробовать отрегулировать свободный ход педали. Соответствующая процедура обычно описана в инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля. Зачастую эта операция позволяет отсрочить ремонт данного узла.
Если же накладки стерты практически до заклепок, то тянуть с заменой диска не стоит. Когда уровень фрикционных накладок сравняется с заклепками, те начнут тереться об поверхность маховика, царапая его. В итоге может понадобиться и замена маховика.
Износ других деталей сцепления — выжимного подшипника, диафрагменной пружины, вилки выключения — также может приводить к пробуксовке. Их срок службы сопоставим с ресурсом диска. Поэтому, если требуется замена одной из деталей, а сцепление в целом прошло без ремонта порядка 70…100 тысяч километров, то лучше заменить узел целиком. Это позволит сэкономить время, силы и финансы. Приобрести запчасти на сцепление по умеренным ценам вы можете в интернет-магазине Китаец.
И еще одним виновником пробуксовки может оказаться привод сцепления. Причины возможны разные в зависимости от типа привода. Это может быть, например, поврежденный рычаг, оборванный или заевший трос. Если привод гидравлический, необходимо проверить всю систему на предмет утечки рабочей жидкости либо прокачать ее, удалив из нее воздух.
В целом ремонт сцепления может оказаться весьма сложным и трудоемким процессом, требующим определенных навыков и опыта. Могут понадобиться и специальные инструменты. Если не уверены в собственных возможностях, лучше сразу обратиться в автосервис.
Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить. Причины пробуксовки сцепления. Что делать, если буксует сцепление?
Если транспортное средство перестало нормально набирать скорость, динамика разгона пропала, а в салоне время от времени чувствуется довольно неприятный горелый запах, значит, по всей видимости, в скором времени выйдет из строя крайне привередливая часть транспортного средства — сцепление. Что же делать, если оно пробуксовывает?
Как работает сцепление, устройство сцепления
Сцеплением является конструктивно выделенный элемент, позволяющий ненадолго отключить ведущий вал мотора внутреннего сгорания от механического привода колес, чтобы понизить или повысить передаточное число раздаточной коробки. Также оно дает возможность достичь плавного отключения или включения нагрузки на мотор, что предотвращает механические повреждения коленвала.
Для автомобилей с любым видом переключения передач является стандартным такой состав системы сцепления:
- Нажимной диск сцепления.
- Ведомый диск сцепления.
- Ведущий диск сцепления или маховик.
- Механический выжимной подшипник.
Существуют такие виды сцепления по вариации переключения передач:
- Механическое — передаточное число раздаточной коробки водитель выбирает вручную.
- Электрическое — принцип работы похож на механическое сцепление, только выжимается оно электрическим мотором, а не усилием водителя.
- Гидравлическое — используется в транспорте с автоматической КПП.
- Вариаторное — из-за дороговизны обслуживания и сложности конструкции, очень слабо распространено. Представляет собой устройство, в котором под влиянием центробежной силы сходятся некие зацепы и во время соприкосновения прокручивают клиновидный ремень.
- Комбинированное — чтобы оптимизировать управление коробкой передач, используется гидравлический и мускульный вид переключения одновременно.
Пробуксовывает сцепление или нет, как определить
Ни одна поломка транспортного средства не происходит мгновенно.
Как правило, возникновению неисправности предшествуют изменения в работе мотора, на которые автовладелец обязательно должен обратить внимание. Игнорировать подобные изменения неразумно, а в некоторых случаях, даже опасно.
- Транспортное средство ведет себя на дороге неадекватно. При разгоне сильно тупит.
- Если выжимать сцепление на заглушенном транспортном средстве, слышен скрежет, а педаль с трудом передвигается.
- При движении на высоких оборотах мотора слышен специфический гул, который прекращается, если выжать педаль сцепления.
- После прогрева мотора и включения передачи, транспортное средство двигается рывками.
Чтобы проверить, исправно ли сцепление, следует:
- Прогреть мотор, чтобы в результате загустевшего масла не возникало дополнительного сопротивления.
- Ставим транспортное средство на ровную поверхность, чтобы не было значительных уклонов, и включаем стояночный тормоз (ручник).
- При помощи педали управления дроссельной заслонкой, задаем следующие обороты мотора — 1500-1700 об/мин.
- До упора выжимаем педаль управления сцеплением и включаем первую передачу.
- Теперь плавно отпускаем сцепление.
Если после проведения данной процедуры, педаль не заглохнет, значит сцепление явно требует ремонта.
Буксует сцепление, причины буксовки
Существует ряд основных причин, по которым сцепление пробуксовывает:
- Попадание масла на фрикционные вкладки через неплотные сальники.
- Обломаны пружины диафрагмы с фиксированным выжимным подшипником.
- Деформирован ведущий диск, обычно, в результате неправильной сборки.
- Механический износ ведомого фрикционного диска под влиянием времени либо в результате неправильного применения режимов движения транспортного средства.
- Полное отсутствие или сокращение свободного движения выжимной педали включения сцепления.
Педаль сцепления, как отрегулировать педаль сцепления
Для регулировки педали сцепления, необходимо выполнить ряд следующих действий:
- Открываем водительскую дверь, находим педаль сцепления, нажимаем ее до упора и замеряем расстояние до самой крайней точки педали.
- Далее отпускаем педаль сцепления и снова замеряем расстояние до самой крайней точки педали.
- Затем следует высчитать разницу между данными значениями. Полученный показатель должен составлять примерно 12.5-13.5 сантиметров. Максимальным ходом педали является значение не более 16 сантиметров. Если значение отличается от необходимого диапазона, нужно отрегулировать сцепление, то есть, свободный ход педали.
- Открываем капот транспортного средства и на коробке передач ищем рычаг с тросом сцепления, что идет к педали. Возле рычага расположен железный шток, закрепленный двумя гайками и к которому идет трос.
- После этого берем рожковые ключи и немного откручиваем данные гайки. Для легкого откручивания и смазки можно применить жидкую смазку WD40. Чтобы отрегулировать педаль сцепления, необходимо использовать гайку, что расположена поближе к педали. Если гайку накручивать к педали сцепления, ее свободный ход будет увеличиваться, и наоборот.
- Теперь следует снова измерять с помощью линейки ход педали внутри транспортного средства.
- После того, как нужный ход педали выставлен, закручиваем до упора вторую, контрольную гайку, чтобы зафиксировать регулировку.
- На конечном этапе, необходимо произвести контрольный замер и проверить педаль сцепления. При нажатии на данную педаль не должно быть лишних трений и звуков, педаль должна легко нажиматься. Во время езды не должно быть пробуксовок и запаха гари в салоне.
Фрикционные накладки, как поменять фрикционные накладки если они износились
Если накладки ведомого диска износились, свободный ход педали существенно уменьшается, а, значит, сцепление может пробуксовывать. В этом случае нужно произвести замену фрикционных накладок, если они прогорели в отдельных местах или на их поверхности появились трещины.
Масло на накладках, как удалить масло с накладок
Данная проблема происходит в результате ряда причин:
- Если герметичность гидравлического привода нарушена.
- В результате избытка смазки на коленчатом вале или на валу коробки передач.
- При повреждении уплотнителя коробки передач либо мотора.
Если ход педали нормальный, однако сцепление все же пробуксовывает, то, по всей видимости, на накладки попало масло. Следует произвести демонтаж сцепления и обратить внимание на ведомый диск с накладками. Как правило, на накладки и диск масло проникает в результате его излишка в коробке передач, а также, в результате загрязнения дренажного зазора маховика.
Чтобы извлечь с накладок масло, необходимо их хорошо промыть при помощи бензина или керосина, после чего детали следует протереть насухо и зачистить наждачной бумагой.
Нажимные пружины потеряли эластичность, действия водителя
Под влиянием времени нажимные пружины способны терять свою эластичность. В этом случае они создают на диск недостаточное давление и сцепление пробуксовывает. Состояние данных пружин необходимо проверить на СТО — проверить их самостоятельно невозможно, так как для проверки требуется определенное оборудование. Если пружины ослабли, следует произвести их замену.
Советы профессионалов
Решать проблему с пробуксовкой сцепления необходимо незамедлительно. В противном случае, при езде по сложному дорожному покрытию существует значительный риск поломки мотора.
«Ведет» и «буксует» сцепление: что это такое и как понять? | Владимирский тяжеловоз
Вопрос этот очень актуален для владельцев авто с механической коробкой передач, пробег которых подходит к 100 тыс. км. Бывает, что проблемы со сцеплением начинаются и раньше, но это уже скорее следствие неправильной эксплуатации, нежели естественного износа узла.
Многие водители встают в ступор, когда говоришь им «сцепление ведет»: проверено на многих знакомых. Хорошо, если половина скажет, что это такое…Многие водители встают в ступор, когда говоришь им «сцепление ведет»: проверено на многих знакомых. Хорошо, если половина скажет, что это такое…
Так что же значат эти два понятия? Для начала разберемся с фразой «сцепление ведет». Вообще что происходит при нажатии на педаль сцепления? В двух словах, выжимной подшипник отодвигает нажимной диск от ведомого, а ведомый отходит от маховика. Таким образом, происходит отсоединение двигателя от КПП, крутящий момент от коленчатого вала к первичному валу КПП не передается.
Так вот, когда говорят, что сцепление «ведет», не происходит полного отключения сцепления. То есть при полностью выжатой педали сцепления сохраняется связь между двигателем и КПП: часть крутящего момента передается с коленвала на первичный вал коробки. Понять, что сцепление «ведет» очень просто: передачи включаются с большими усилиями и хрустом. Этот «симптом», конечно, может быть следствием и других неисправностей сцепления, но для данной ситуации это просто «классика».
Теперь разберемся со вторым непонятным выражением — «сцепление буксует»Теперь разберемся со вторым непонятным выражением — «сцепление буксует»
А что происходит, когда сцепление «буксует»? Все с точностью до наоборот: сцепление не включается до конца. То есть даже при отпущенной педали сцепления не весь крутящий момент передается с коленвала на «коробку». Самая частая причина буксующего сцепления — изношенные фрикционы. А проверить это можно следующим образом: выбираем ровный участок дороги с небольшим количеством авто и нажимаем газ в пол. Если значения на тахометре и спидометре растут равномерно или хотя бы пропорционально, то все в норме. Если мотор надрывается, обороты растут, а прирост скорости незначительный, значит сцепление «буксует»: нужно выяснять и устранять причины этого.
Если статья оказалась полезной, подпишитесь на канал и ставьте лайк. Впереди еще много интересных материалов.
Причины пробуксовки сцепления — почему пробуксовывает сцепление
Пробуксовка сцепления может привести к уменьшению тяговых свойств машины, к снижению скорости и затруднению движения в тяжелых эксплуатационных условиях. Наиболее часто встречающиеся причины пробуксовки сцепления могут быть вызваны изношенностью фрикционных накладок, набуханием резиновых деталей и отсутствием свободного хода педали.
Износ фрикционных накладок
Причины:
- нормальный износ, связанный со сроком и условиями эксплуатации;
- неоднократный резкий старт с места и другие ошибки в управлении машиной;
- тугой ход сцепления;
- привод сцепления отрегулирован или установлен неверно.
Результат: слабое усилие, требующееся для сжатия сцепления.
Многие причины пробуксовки сцепления связаны с ослаблением или поломкой нажимных пружин, износом или короблением плоскости нажимного диска или маховика. В таком случае нажимные пружины и испорченные фрикционные накладки стоит поменять на новые, а поверхность нажимного диска и маховика отшлифовать.
Если фрикционные прокладки изношены не сильно, то пробуксовку сцепления можно исправить, настроив свободный ход педали. При полном износе рекомендуется замена ведомого диска с накладками.
Пробуксовка также может быть связана с набуханием резиновых частей гидропривода. Часто подобное возникает из-за использования тормозной жидкости низкого качества или попадания в нее масла, бензина или керосина. Чтобы устранить неисправность, надо демонтировать главный и рабочий цилиндры гидропривода, разобрать и очистить систему техническим спиртом, заменить набухшие части, промыть компенсаторное отверстие и залить новую тормозную жидкость.
При длительной эксплуатации у нажимных пружин значительно теряется упругость, поэтому причины пробуксовки сцепления могут скрываться в низком давлении на ведомый диск. Его состояние можно проверить на СТО специальными приборами, а слабые пружины необходимо заменить.
Замасливание фрикционных накладок
Схема устройства сцепления
Причины:
- плохое уплотнение КПП или двигателя;
- большое количество смазки на первичном валу КПП или на подшипнике коленвала;
- нарушение целостности гидравлики.
Результат: снижение трения фрикционных накладок
Если при свободном ходе педали сцепление пробуксовывает, то, скорее всего, на фрикционные прокладки попало масло. Необходимо демонтировать сцепление и это проверить. Чтобы удалить масло с накладок необходимо их тщательно очистить бензином или керосином, насухо протереть и зачистить нулевой наждачной бумагой. Сильно засаленный ведомый диск стоит поменять на новый вместе в комплектом фрикционных накладок. Закончив это, проверьте в КПП уровень масла и прочистите отверстие маховика.
Отслоившаяся или сгоревшая накладка
Признаки перегрева
Причины:
- пробуксовка сцепления;
- старт с места на третьей или четвертой передаче;
- слишком слабое сжатие сцепления;
- неисправность в системе работы сцепления либо отсутствие необходимого зазора между рычагами выключения сцепления и подшипником;
- засаливание или замасливание;
Результат: перегрев приведет к сильной деформации накладок.
Накладка получает нагрузку не по всей поверхности
Повреждение фрикционной накладки
Причины:
- поверхность имеет большое количество повреждений.
Результат: снижение трения фрикционных накладок.
Перегрев нажимного диска сцепления
Перегревшийся диск сцепления
Причины:
- стабильная пробуксовка сцепления;
- засаливание или замасливание;
- неисправность в системе отключения сцепления либо небольшой зазор между рычагами выключения сцепления и подшипником.
Результат: снижение трения накладок. Из-за слишком слабого усилия сжатия сцепления пробуксовка сцепления приведет к превышению значений теплопоглощающих свойств. Итогом будет перегрев.
Видео
Подробнее об автомобильном сцеплении смотрите ниже:
Что делать, если сцепление буксует?
Особенности езды и тяги автомобиля напрямую зависят от диска сцепления. При пробуксовке, автомобилю сложно тронуться с места, так как, его колёса во время езды начинают проскальзывать на ровном месте, тем самым негативно влияя на резину. Если в будущем не устранить пробуксовку автомобиля, то вскоре оно отразится серьёзными неполадками и потребует капитальный ремонт автомобиля.
Как узнать, что сцепление буксует?
4 признака пробуксовки:
- Из системы трансмиссии идёт небольшой дым.
- В салоне автомобиля появляется запах гари.
- Автомобиль из рук вон плохо разгоняется.
- Автомобиль с трудом подымается в гору.
Какие причины могут послужить для пробуксовки сцепления?
- Попадание масла на ведомый диск.
- Недостаточный ход тросика педали сцепления.
- Деформация фрикционных накладок.
- Упругость пружин со временем сошла на нет.
Как проверить пробуксовку сцепления?
Прогрейте автомобиль до необходимой температуры, затем подымите ручной тормоз.
Выжмите сцепление и установите рычаг в положение первой скорости, затем не сильно надавите на педаль газа, при этом потихоньку убирая ногу с педали сцепления. Когда после выполнения всех действии, мотор вашего автомобиля заглох, то это говорит что сцепление исправно. Если же ваш автомобиль тронулся с места, то нужно предпринять шаги по настройке сцепления.
Что делать, чтобы исправить проблему пробуксовки сцепления?
Первым делом проверить сцепление что ход педали настроен правильно если неисправно-то обратиться к мастеру для устранения причин пробуксовки. Ещё следует учесть что причиной могут послужить деформирование накладок сцепления либо поверхностная деформация, тогда нужно произвести калибровку свободного хода тросика педали, это действие может устранить причину пробуксовки. Но если накладки ведомого диска сильно износились-то нужно их полностью заменить. В случае попадания масла промойте накладки ведомого диска керосином затем протереть сухой ветошью и отшлифовать наждачной шкуркой.
Как заменить тормозные колодки своими руками
Также на пробуксовку сцепления может повлиять вздутие резиновых частей на гидравлическом приводе. Для того чтобы выявить эту причину вам потребуется организовать следующие действия:
1. Разобрать цилиндр гидропривода.
2. Обработать спиртом части гидропривода.
3. Заменить вздутые резиновые части на новые.
4. Произвести очистку гидрокомпенсатора.
5. После выполнения всех работ заливаем тормозную жидкость, данную процедуру можно выполнить собственными руками если на вашем автомобиле не установлен ABC либо обратиться к мастеру. Затем тормозную жидкость нужно прокачать чтобы высвободить воздух из тормозной системы.
Также сцепление буксует при снижении упругости пружин, обычно эта причина может проявляться на более старших поколениях автомобилей. Упругость пружин можно выявить в любой автомастерской, где специалисты проверят состояние упругости и сделают заключение о необходимости замены пружины.
Вам также понравится
Буксует сцепление на ВАЗ 2107 (фото и видео)
Нормальный срок службы дисков системы сцепления – около 70 — 85 тысяч километров пробега. Увеличению их ресурсоёмкости помогает спокойная езда, без «вдавливающих в сиденье» разгонов, а также частых переключений передач. Наоборот, «спортивный» старт и частая езда с прицепом (для ВАЗ 2107 оба варианта приемлемы) способны преждевременно износить сцепной механизм.
Все жалобы на неисправность сцепного механизма сводится к двум группам:
Сцепление не полностью выключается (ведёт) – большой ход педали, туже, чем нужно происходит включение передач, а во время переключения слышится хруст.
Сцепление не полностью включается (пробуксовывает) – обратная ситуация, тогда недостаточный ход педали, проскальзывание в дисках даже при условии, что педаль полностью свободна и отпущена..
Как определить, что сцепление не полностью включается?
Это просто сделать самому. Заводим двигатель, ставим рычаг КПП в нейтральное положение, до конца затягиваем «ручник». После этого «газуем». Затем полностью выжимаем сцепление, и включаем первую передачу. При правильной работе сцепления разницы в звуках на ВАЗ 2107 быть не должно. Теперь медленно отпускаем педаль. Если сцепление работает хорошо, то двигатель заглохнет. Если он продолжает работать, хотя педаль полностью отпущена, то сцепление пробуксовывает.
Почему буксует сцепление и что нужно делать? Разберёмся подробнее, что это за ситуации и как их избежать. Причины чаще всего следующие:
- попадание масла в сцепление: на фрикционные накладки ведомого диска, на поверхность маховика или нажимного диска (чаще всего у ВАЗ 2107 — течь заднего сальника коленвала, высокий уровень масла в картере КПП, плохо смазанный подшипник на валу КПП, засорение дренажного отверстия на валу маховика и др.). При этом сцепление буксует, потому что работает только сухая часть накладок. После устранения причин нужно тщательно протереть бензином или уайт-спиритом детали, на которые попало масло, и зачистить наждачной бумагой после высыхания фрикционные накладки.
- сильно изношены фрикционные накладки дисков сцепления, до заклёпок. В таком случае снижается свободный ход педали. При осмотре прокладок также необходима их замена, если они треснули или прогорели.
- вышли из строя нажимные пружины. Если они потеряли упругость, то они неспособны создать достаточное давление на диск. В таком случае, их заменяют;
- нет зазоров в приводе выключения сцепления
- малый свободный ход педали сцепления. Чтобы определить величину смещения педали, берётся линейка и измеряется амплитуда смещения по центру площадки педали. В норме именно у ВАЗ 2107 диапазон должен быть от 25 до 35 мм
После того, как вы определились с причиной, почему буксует механизм сцепления и устранили её, необходимо отрегулировать привод сцепления.
- Берём рожковый ключ, им нужно вывернуть в салоне гайку М 10,, ограничивающую люфт педали. Чтобы это выполнить, поворачиваем ограничивающее устройство (оно обозначено буквой А), затем требуется выставить нужный зазор.
- Освобождаем толкатель сцепления, принадлежащий цилиндру от всевозможной засохшей пыли, обильно брызгаем на резьбовую область WD-40.
- Не забудьте, что каков размер хода вылета, такой же точно по абсолютной длине возникнет синхронно на выжимном подшипнике.
Чтобы это проверить, собственной рукой оттягиваем кзади сцепную вилку полностью. При этом свободный выпуск сцепного толкателя в норме у ВАЗ 2107 около 4,5 мм. - Чтобы произвести регулировку люфта толкателя рожковым ключом на 17 мм стопорим гайку регулировки толкателя от проворачивания, а с помощью ключа 13 мм «даём слабину» контргайки.
- Чтобы выставить свободный ход толкателя, фиксируем с помощью ключа 17 мм регулировочную гайку, одновременно с помощью ключа 13 мм ослабляем контргайку.
- Придерживая толкатель механизма сцепления от угрозы, что он провернётся, маленьким ключом на 8, с помощью рожкового ключа 17 мм поворачиваем гайку для регулировки и выставляем свободный вылет толкателя в диапазоне от 4 до 5 мм.
- Теперь с помощью одного ключа придерживаем гайку регулировки, другим – производим затягивание контргайки.
- Теперь в салоне вновь замеряем ход у педали сцепления. В нормальном состоянии на ВАЗ 2107 он должен быть равен от 2,5 см до 3,5 от крайнего положения вверху до момента начала выключения.
Что означает пробуксовка сцепления?
Что означает пробуксовка сцепления?
Пробуксовка сцепления просто означает, что ваше сцепление включается и выключается, и мощность не передается на колеса , и в результате автомобиль не движется вперед.
Проскальзывание сцепления является обычным явлением, которое может произойти в какой-то момент с автомобилем с механической коробкой передач, рекомендуется проверять сцепление после 60 000 миль или более.Возможно, вы слышали о «пробуксовке сцепления», по сути, это происходит, когда ваше сцепление отключается, и мощность не передается на колеса для движения или движения автомобиля вперед. Вот почему проверку сцепления вашего автомобиля следует проводить при пробеге от 60 до 100 тысяч миль в зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля. Сцепление выйдет из строя из-за износа, а также из-за манеры вождения и условий вождения. Это также может зависеть от температуры окружающей среды, в которой хранится автомобиль, в более жарких странах существует риск перегрева трансмиссионной жидкости и износа деталей.
MyCarNeedsA.com точно определил причины проскальзывания сцепления и симптомы, на которые следует обратить внимание, чтобы водители могли как можно раньше распознать побочные эффекты.
Получить котировки
Что вызывает пробуксовку сцепления?
Существует ряд причин, по которым это может произойти, однако основная причина заключается в износе после многих лет вождения. Сцепление также может проскальзывать, потому что:
Симптомы и как определить пробуксовку сцепления
Есть несколько симптомов, на которые следует обратить внимание, даже если вы не механик или техник. Не паникуйте, когда сцепление проскальзывает, симптомы можно легко определить.
Во-первых, самый простой способ определить это — прокатиться на машине. Если при нажатии на педаль акселератора ощущается запах гари, это свидетельствует о пробуксовке сцепления.
Еще один симптом, на который следует обратить внимание, — высокие обороты.Это будет заметно при взлете из неподвижного положения, двигатель будет сильно вращаться, а тахометр (рядом со спидометром) будет показывать очень высокие показания, а скорость останется низкой.
Последний способ узнать, пробуксовывает ли сцепление, — это выйти на участок дороги и начать набирать скорость на высокой передаче (4-й, 5-й или 6-й), сильно разогнаться и посмотреть, как тахометр показывает высокое значение, но спидометр на самом деле не будет двигаться, это потому, что сцепление отключается, и обычно два метра движутся синхронно, если они не движутся вместе, это признак того, что сцепление необходимо отремонтировать или заменить.
Это все симптомы, которые можно определить, даже если вы не знакомы с проблемами сцепления или не сталкивались с ними. Если вы испытываете эти симптомы, вы можете заказать свой автомобиль в местном гараже для ремонта сцепления с помощью MyCarNeedsA.com, сравнить цены, места и отзывы в Интернете и решить, какой вариант лучше для вас.
Подпишитесь на нас в Twitter @MyCarNeedsA_ и Facebook, чтобы не пропустить другие блоги The Glovebox.
Причины пробуксовки сцепления автомобиля
Пробуксовка сцепления?
Многие водители сталкивались с проскальзыванием сцепления в своем автомобиле.Это обычный ремонт изнашивания, но его нельзя игнорировать слишком долго. В то время как ремонт сцепления относительно недорог в грандиозной схеме ремонта автомобилей, игнорирование проблемы может привести к серьезному повреждению всей трансмиссии, что приведет к резкому увеличению вашего счета за ремонт.
Знание частей сцепления вашего автомобиля поможет понять, почему сцепление изнашивается и требует немедленного внимания, если вы заметили пробуксовку. Ниже описано, из чего состоит система сцепления в вашем автомобиле, и что может привести к проскальзыванию сцепления.
• Изношенный выжимной подшипник
Выжимной подшипник — это часть сцепления, которая отключает двигатель от механической коробки передач. Когда сцепление отпущено, подшипник прикладывает усилие к диску сцепления, чтобы снова включить двигатель. Давление изнашивает выжимной подшипник, требуя его замены, когда он больше не обеспечивает плавное переключение передач.
Игнорирование изношенного выжимного подшипника и допущение его выхода из строя лишает вас возможности включить передачу и добавляет дополнительную плату за буксировку к вашему счету за ремонт.
• Деформированный маховик
Маховик выполняет четыре важные функции. Он обеспечивает массу, инерцию и вращение, чтобы ваш двигатель работал, точно взвешенный, чтобы сбалансировать коленчатый вал, помогает запускать автомобиль и обеспечивает плавную передачу мощности между двигателем и трансмиссией.
Поскольку маховик находится в постоянном движении, он может подвергаться трению. Это трение вызывает нагрев, который может привести к деформации маховика и, в конечном итоге, к выходу из строя, что приведет к повреждению как двигателя, так и других компонентов сцепления.
• Изношенная нажимная пластина
Очень важным компонентом сцепления является нажимной диск. Прикрученный к маховику, он оказывает давление на диск сцепления, чтобы плотно прижать его к маховику, позволяя передавать мощность от двигателя к трансмиссии.
Поскольку он прикреплен к маховику болтами, он также подвергается воздействию тепла, что может привести к деформации и выходу из строя. Трение также может привести к его износу и нарушить правильное давление, необходимое для обеспечения хорошего потока мощности.
• Утечка рабочего или главного цилиндра
В большинстве новых автомобилей вы найдете гидравлические системы сцепления. У ведомого и главного цилиндров есть уплотнения, которые не только находятся под большим давлением, но и подвержены изменениям температуры, что может привести к их затвердеванию, растрескиванию или усадке. Любое незначительное изменение может вызвать утечку, из-за которой сцепление не будет работать должным образом.
Жидкость сцепления может варьироваться от почти прозрачной, когда она новая, до темно-коричневой, когда она используется.Если вы заметили изменение в переключении передач и утечку любого рода под автомобилем, всегда рекомендуется немедленно проверить ее.
• Неисправный диск сцепления
Между нажимным диском и маховиком находится диск сцепления. Обе стороны покрыты материалом, аналогичным материалу тормозной колодки. Он обеспечивает плавное зацепление или расцепление между поверхностями нажимного диска и маховика. Как и тормозные колодки, поверхности диска сцепления могут изнашиваться и деформироваться, а также вызывать проскальзывание сцепления.
Техническое обслуживание всегда дешевле, чем ремонт и замена, и, как вы видите, в вашем сцеплении есть ряд компонентов, которые могут подвергаться износу. Уделение внимания своему автомобилю является ключом к поддержанию его в отличном рабочем состоянии и снижению затрат на ремонт. Если ваше сцепление проскальзывает, не ждите, пока выйдет из строя вся система, отнесите его в мастерскую уже сегодня!
Для получения дополнительной информации http://www.abtransmissions.com или Langley Clutch Services
Причины проскальзывания сцепления Состояние
Пробуксовка — одна из наиболее распространенных проблем, связанных со сцеплением.Состояние проскальзывания сцепления может возникнуть после нескольких лет эксплуатации или сразу после установки нового сцепления и вызвано различными сценариями.
Одной из наиболее часто встречающихся и легко предотвратимых причин проскальзывания является неправильный размер шага и чашки после механической обработки или восстановления поверхности маховика.
Чтобы понять важность размера ступени и чашки маховика и того, как они связаны с проскальзыванием в системе сцепления, давайте сначала опишем характеристики износа двух типов диафрагменных муфт и принцип их работы:
Саморегулирующееся сцепление (SAC)
• Саморегулирующиеся муфты продлевают срок службы диска сцепления.
• Пальцы диафрагмы сцепления остаются в исходном положении в течение всего срока службы сцепления.
• Сцепление регулируется по мере износа диска, обеспечивая постоянное ощущение педали и отпускание.
• По мере износа диска зажимная нагрузка остается неизменной на протяжении всего срока службы сцепления.
Муфта без SAC
• Сцепления рычажного типа обладают теми же характеристиками, что и эти традиционные системы сцепления, отличные от SAC.
• Диск изнашивается, что приводит к неравномерному ощущению и ходу педали.
• Традиционные сцепления имеют более короткий срок службы, чем SAC.
• Пальцы или рычаги диафрагмы сцепления поднимаются по мере износа сцепления.
• Традиционное сцепление или сцепление без SAC со временем изнашивается, а нагрузка на зажим уменьшается по мере того, как диск становится тоньше.
Манометр
Калибр— это то, что инженеры называют общей толщиной компонентов сцепления, установленных друг на друга, в сборе сцепления, диска и маховика. Компоненты изготавливаются с соблюдением строгих допусков для обеспечения надлежащего калибра.
Пальцы диафрагмы сцепления будут казаться плоскими или слегка приподнятыми, когда сцепление и диск установлены и затянуты должным образом с помощью правильно подобранного калибра на сцеплении и диске.
Зажимная нагрузка на новый узел сцепления достаточна для передачи крутящего момента на 30 % больше, чем номинальный крутящий момент оригинального двигателя автомобиля, что является конструктивным фактором безопасности против проскальзывания.
Состояние толстого диска
Толстый диск является результатом неправильной обработки маховика, что приводит либо к слишком высокой ступеньке, либо к слишком мелкой чашке.Это похоже на использование слишком толстого диска на идеально плоском обработанном маховике. Пальцы диафрагмы на сцеплении в этом состоянии уйдут в плоскость или перевернутся.
Это уменьшает нагрузку на зажим и может привести к проскальзыванию при движении автомобиля из-за характеристик диафрагменных пружин.
Состояние толстого диска также может привести к невозможности освобождения, так как прижимная пластина не поднимется достаточно высоко, чтобы очистить диск и обеспечить освобождение.
Важно : При повторном использовании или обновлении поверхности маховика со ступенькой или чашкой необходимо сохранять размеры оригинального оборудования, чтобы исключить проскальзывание, отсутствие расцепления или другие проблемы с управляемостью.
Перед выполнением любого ремонта или регулировки необходимо проверить спецификации производителя.
Как устранить пробуксовку сцепления
Эксплуатация автомобиля с механической коробкой передач имеет множество преимуществ; многие водители утверждают, что это дает им больше контроля над автомобилем. Освоение сцепления требует времени и практики, поэтому новые водители или водители, которые плохо знакомы с механической коробкой передач, могут вызвать ее чрезмерный износ. Определенные условия вождения, например, в перегруженных городских районах, также сокращают срок службы сцепления.
Работа сцепления очень важна. Выключение сцепления позволяет водителю отключить передачу и переключить ее на другую. Как только сцепление начинает проскальзывать, трансмиссия не включится полностью, и колеса не получат всю мощность от двигателя. Это может издавать скрежещущий звук, который обычно сопровождается вибрациями, и, если не принять меры, проскальзывание, вероятно, усугубится и может привести к серьезным повреждениям и, в конечном итоге, к полному отказу сцепления.
Часть 1 из 2: Диагностика пробуксовки сцепления
Шаг 1: Обратите внимание на проблемы, связанные с ощущением сцепления . Ощущение сцепления будет самым большим индикатором его состояния. Важно не только то, как сцепление ощущается при включении; то, как автомобиль реагирует на отключение сцепления, также очень важно для диагностики проскальзывания сцепления. Некоторые вещи, на которые стоит обратить внимание:
-
Педаль сцепления движется вперед при включенной передаче
-
Более высокие обороты двигателя выше без увеличения скорости автомобиля
-
Ощущение разрыва между педалью газа и ускорением
- Примечание : Обычно это более заметно, когда автомобиль находится в условиях высокой нагрузки и когда двигатель работает на особенно высоких оборотах.
Шаг 2: Обращайте внимание на менее очевидные признаки проскальзывания сцепления . Если сцепление не обеспечивает хорошей обратной связи или если есть симптомы, связанные с работой автомобиля, но не с самой педалью сцепления, то может потребоваться использование других индикаторов, чтобы установить, вызвана ли проблема проскальзыванием сцепления. Вот несколько способов сказать:
-
Заметна потеря мощности, когда автомобиль находится под большой нагрузкой, обычно при буксировке или движении вверх по крутому склону.
-
Если из моторного отсека или из-под днища автомобиля исходит запах гари, это может свидетельствовать о пробуксовке сцепления, вызывающей чрезмерный нагрев.
Если ощущается ощутимая нехватка мощности, то причиной может быть ряд возможных проблем. То же самое касается запаха горящего материала, исходящего из моторного отсека или из-под автомобиля. Любой из этих симптомов может иметь ряд причин, и если какой-либо из них проявляется в тревожной степени, было бы разумно, чтобы механик, например, в YourMechanic, приехал и правильно диагностировал проблему.
Какими бы ни были признаки, если виновато сцепление, в следующей части объясняется, как действовать дальше.
Часть 2 из 2: Обслуживание проскальзывающей муфты
Необходимые материалы :
Шаг 1: Проверьте уровень жидкости сцепления . Первое, что нужно проверить, как только будет установлено, что проблема связана со сцеплением, — это уровень жидкости сцепления в бачке для жидкости сцепления.
Сама жидкость такая же, как и тормозная жидкость, а в некоторых автомобилях даже сцепление управляется главным тормозным цилиндром.
Независимо от расположения, обеспечение того, чтобы в главном цилиндре, управляющем сцеплением, не было низкого уровня жидкости, устранит один возможный источник проблемы. Проверить никогда не помешает.
Если вы предпочитаете механическую доливку жидкости сцепления, YourMechanic также предлагает ее.
После того, как в сцеплении будет достаточно жидкости, следующее, что нужно проверить, — это общая серьезность и постоянство проскальзывания сцепления. Для некоторых пробуксовка сцепления очень постоянна и является постоянной проблемой.Для других это проблема, которая возникает только время от времени.
Шаг 2: Разогнать автомобиль до скорости . Двигайтесь по дороге, не в плотном потоке машин, и двигайтесь достаточно быстро, чтобы на третьей передаче двигатель работал на нормальных крейсерских оборотах, обычно около 2000 об/мин.
Шаг 3: Запустите двигатель и выключите сцепление . Выжмите сцепление и раскрутите двигатель до 4500 об/мин или просто до того момента, когда он станет заметно выше, а затем выключите сцепление.
- Предупреждение : Не набирайте обороты настолько высоко, чтобы вы попали в красную черту на тахометре.
Если сцепление работает правильно, то после выключения сцепления произойдет немедленное падение оборотов. Если падение происходит не сразу или вообще незаметно, то сцепление, скорее всего, пробуксовывает. Это можно использовать в качестве основного показателя для определения степени проскальзывания сцепления.
Если сцепление выключается не полностью, это также следует проверить механику.
Проскальзывающее сцепление не является проблемой, которая исчезнет после улучшения навыков вождения; как только начинает буксовать, становится только хуже, пока сцепление не заменишь. Есть ряд веских причин сразу отремонтировать пробуксовывающее сцепление:
-
Трансмиссия является одной из основных систем, влияющих на общий срок службы автомобиля. Если двигатель и трансмиссия подвергаются ненужной нагрузке в течение длительного периода времени, детали изнашиваются.
-
Проскальзывающее сцепление может полностью выйти из строя во время движения, что может быть опасно.
-
Тепло, выделяемое проскальзывающей муфтой, может повредить детали вокруг самой муфты, такие как нажимной диск, маховик или выжимной подшипник.
Замена сцепления довольно сложна, поэтому ею должен заниматься опытный механик, например, один из YourMechanic, чтобы убедиться, что все сделано правильно и без осложнений.
Можно ли водить машину с пробуксовывающим сцеплением?
Проблемы с автомобилем могут случиться в любой момент, в том числе поломка или износ сцепления.
Эй, возможно, вы слишком долго игнорировали симптомы, но сейчас это не поможет.
Очевидно, что рано или поздно вам придется это исправить. В то же время, у вас есть беспокойная жизнь, чтобы жить.
Есть работа, детская тренировка по футболу, и у вас свидание за ужином с приятелем вашего друга.
Можете ли вы продолжать ездить на своей машине, как она есть, или вам нужно разобраться с ней, прежде чем продолжать жить?
Проблемы со сцеплением зависят от серьезности.
В некоторых случаях вы можете некоторое время хромать, прежде чем ваше сцепление полностью взорвется.
В остальных случаях даже вокруг квартала не проедешь.
БУМАЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ
Можно ли управлять автомобилем с проскальзывающим сцеплением?
На этот вопрос сложно ответить, потому что существуют разные степени того, что вы бы назвали «скольжением».
Обычно сцепление начинает проскальзывать на первой передаче при ускорении, часто при ускорении от умеренного до резкого.
Это когда диск сцепления не выдерживает крутящий момент двигателя на пониженной передаче, а на высшей передаче или при легком ускорении все в порядке.
Вы можете продержаться несколько часов, дней или даже недель, когда ваше сцепление только начинает проскальзывать.
Но если сцепление вашего автомобиля начинает проскальзывать, когда вы едете на более высоких передачах — скажем, на третьей передаче и выше, — вскоре вы окажетесь в затруднительном положении.
У фрикционного материала недостаточно стойкости, чтобы далеко уехать.Не рискуйте. Исправьте это сейчас.
ШЛИФОВАЛЬНЫЕ ШЕСТЕРНИ
Одной из самых распространенных проблем при вождении автомобиля с механической коробкой передач является притирка шестерен.
Но знаете ли вы, что водитель не всегда виноват?
Возможно, нажимной диск, упорный подшипник или механизм выключения сцепления не полностью освобождаются, в результате чего диск сцепления остается в зацеплении с маховиком.
Когда это происходит, первичный вал трансмиссии продолжает вращаться – слишком быстро, чтобы переключатель мог быстро и бесшумно включить передачу.
Если вы время от времени шлифуете шестерни при переключении передач, договоритесь о встрече, чтобы починить ее в удобное для вас время.
Но после того, как вы достаточно долго избегали ремонта и едва можете обеими руками включить передачу, припаркуйте машину, пока не почините ее.
ПЕРЕДАЧИ НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ
Несколько проблем могут привести к тому, что передача вообще не будет включаться.
Это может быть сломанный диск сцепления, неисправный упорный/выжимной подшипник, негерметичный рабочий или главный цилиндр или даже сломанные пальцы на нажимном диске.
Вот в чем дело: если вы не можете включить передачу, вы никуда не поедете на своей машине. У тебя сломалось сцепление.
В лучшем случае вы можете притвориться, что едете, как ребенок, издавая ртом глупые звуки «ВРУМ».
Если серьезно, то вождение автомобиля, у которого, как вы знаете, проблемы со сцеплением, — плохая идея.
Неизвестно, как долго это продлится.
Если у вас полностью выйдет из строя сцепление во время движения в пробке, вы можете подвергнуть себя и других опасности.
Если у вас возникли проблемы со сцеплением, настоятельно рекомендуется обратиться к квалифицированному механику.
Вы можете использовать AutoGuru для удобного поиска, сравнения и бронирования высококачественных местных механиков онлайн!
8 признаков того, что ваше сцепление может выйти из строя
Плохое сцепление может быть результатом плохих привычек в гористой или сильно перегруженной местности. Но это также одна из тех частей, которая имеет ограниченный срок службы и не будет длиться вечно.Если вы заметили, что ваше сцепление пробуксовывает, какие другие проблемы являются симптомами более серьезных проблем?
В этой статье мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных признаков того, что ваше сцепление скоро выйдет из строя.
Чувство губки
Первым признаком гибели является мягкая или губчатая педаль сцепления, что является одной из типичных проблем, связанных с гидравлическим выключателем. Проверьте гидравлическую систему на наличие воздуха в системе. Давление на педаль падает при нажатии на пол?
Когда эта проблема становится все более выраженной, кажется, что педаль падает на пол с очень небольшим усилием, и вы даже можете заметить, что сцепление выключается без необходимости сильно нажимать на педаль.Оставьте эту проблему нерешенной, и вскоре вы заметите отсутствие давления в своем кошельке или кошельке.
Горение
Чувствуете запах гари? Может ли это быть утечка масла или повреждение проводки в машине? Если вы уверены, что запах не исходит из какой-то другой системы и он становится более заметным при переключении передач, возможно, проблема со сцеплением. Этот запах обычно создается трением пробуксовывающего сцепления. Если это сопровождается дребезжащим звуком, когда сцепление не используется, громкость которого увеличивается при включении сцепления, то вы знаете, что вскоре вам может понадобиться замена сцепления.
Проблемы с переключением передач
Вы знаете, что переключение передач должно быть плавным, плавным и безотказным. Когда у вас есть новый автомобиль, который был пригнан, движение кажется легким. Поэтому, если это стало немного больше, то у сцепления могут быть проблемы. Это будет более заметно, когда вы переключаетесь с первой на вторую или едете задним ходом. С этой проблемой следующее, что вы можете переключить, это старое, изношенное сцепление.
Более высокая точка зацепления
Вы должны интуитивно понимать, где находится зацепление вашего сцепления, особенно после пары лет за рулем.Когда сцепление выходит из строя, вы заметите, что это становится все выше и выше. Если вы обнаружите, что вам приходится отпускать его почти полностью, то, возможно, вам нужно приспособить ногу к новому сцеплению.
Видимые знаки
Снимите смотровую крышку на корпусе колокола, чтобы сделать муфту видимой, или посмотрите через смотровую крышку в нижней части корпуса колокола. Следите за мелкой черной пылью, которая может быть признаком проблем или просто общего износа.Если есть проблемы, то вы, скорее всего, увидите фактические повреждения и износ сцепления, что указывает на то, что это может быть проблемой в будущем.
Высокие обороты
Один из приемов, который вы можете использовать для диагностики проблем со сцеплением в механической коробке передач, начинается, когда вы отправляетесь в путь. Если вашему двигателю требуется необычный уровень оборотов для достижения определенной скорости, то, скорее всего, у вашего сцепления проблемы. Подтвердите свои подозрения, проверив его на стоянке. Остановите автомобиль с работающим двигателем, а затем включите вторую или третью передачу.Если машина не глохнет, но обороты растут, а машина остается на месте, значит, вы определили пробуксовку сцепления.
Дальнейшее подтверждение может быть получено, если сначала увеличить обороты двигателя, а затем переключиться на пятую передачу. Если ваш двигатель продолжает скулить и вращаться на высоких оборотах, значит, передача не зацепилась и выходит из строя. И наоборот, если ваш автомобиль трясется от слишком высокой передачи, и требуется огромное количество времени, чтобы начать движение, вы знаете, что достигли полного вовлечения.
Тот, кто колеблется
Ваша машина колеблется перед ускорением? Если это так, то это может быть связано с тем, что сцепление не обеспечивает достаточного ускорения для привода колес через трансмиссию.Эта проблема станет более заметной при буксировке прицепа или каравана, и вы почувствуете, что не получаете достаточной мощности. Часто признак пробуксовки сцепления.
Добро пожаловать в шлифовку
Хотя это не обязательно проблема со сцеплением, шлифование шестерен не всегда хорошо. Это может быть связано с синхронизаторами, которые обеспечивают плавное переключение передач. Когда они выходят из строя, может показаться, что сцепление не влияет на переключение передач. А иногда может случиться так, что вы неправильно включили сцепление.
Но бывает и так, что сцепление действительно изнашивается. Часто вождение в городском стиле «старт-стоп» может быстрее изнашивать его из-за чрезмерного использования автомобиля.
И, наконец,
Если вы заметили какие-либо из этих предупреждающих знаков о том, что ваше сцепление скоро выйдет из строя, не беспокойтесь. Это обычное явление в течение всего срока службы автомобиля с механической коробкой передач, и его достаточно легко исправить, но о нем также следует позаботиться, когда вы впервые заметите проблему.Уход за сцеплением значительно упрощает вождение и управление, а также повышает уровень контроля. Выявление проблем на ранней стадии также сэкономит вам деньги, поскольку их устранение обойдется вам намного дешевле.
3 основных признака того, что вашему байку или квадроциклу требуется новое сцепление
Система сцепления является наиболее важным связующим звеном между вашей рукой и задним колесом, когда речь идет об управлении машиной. При правильной работе большинство гонщиков не задумываются о сцеплении. Однако важность сцепления быстро становится очевидной, когда возникает проблема с системой.
Сцепление — чудо инженерной мысли. Представьте, что вы стоите на стартовой линии и ждете, пока опустятся ворота. Вы заводите свой мотоцикл и выжимаете сцепление. Далее следует цепная реакция событий. Ряд движущихся частей передает эту нагрузку на сцепление, где нажимной диск отталкивается от пакета сцепления, корзины и внутренней ступицы. В этот момент происходит разъединение между коробкой передач и коленчатым валом.
Функциональность сцепления включает в себя ряд движущихся частей, которые имеют решающее значение для работы двигателя.Периодическое техническое обслуживание, проверка и замена помогут вашей машине работать должным образом. Здесь показан вид сцепления YZ250 от Yamaha в разобранном виде.При выключенном сцеплении вы включаете передачу. Ворота опускаются, и вы быстро отпускаете рычаг сцепления. Пружины сцепления заставляют нажимной диск сжимать фрикционный и ведущий диски вместе, заставляя корзину сцепления и внутреннюю ступицу синхронизироваться. В этот момент энергия, вырабатываемая внутри камеры сгорания, передается через трансмиссию на звездочку промежуточного вала, которая затем передает нагрузку на заднее колесо.Без работающей муфты вы бы сидели на стартовой линии, пока стая мчалась прочь.
Достаточно сказать, что ваш клатч является важной частью общей головоломки. И, как и большинство деталей вашего велосипеда, он не будет служить вечно. К счастью, есть три основных признака того, что ваше сцепление не работает должным образом. Вам не нужно быть ловким или ловким, чтобы определить, испускает ли призрак вашу систему привода. Единственное, что необходимо, это несколько инструментов, базовые знания механики и хорошее обоняние.В этой статье мы углубимся в симптомы, причины и решения наиболее распространенных проблем со сцеплением, чтобы вы могли вернуться к езде.
Знак №1: Ускользание
Симптомы:
Проскальзывающее сцепление быстро распознается, когда вы безрассудно крутите ручку газа, когда машина включена, но при этом заднее колесо не вращается в унисон с оборотами двигателя. Если вы завелись на третьей передаче и разгоняетесь только черепашьими темпами, значит, что-то не так.Вы также можете заметить неопределенное ощущение на рычаге сцепления. Любой из этих симптомов указывает на необходимость проверки внутренних компонентов сцепления на предмет износа.
Причины:
Когда сцепление работает оптимально, ведущие диски и фрикционные диски сближаются во время включения сцепления (т. е. когда рычаг сцепления отпущен). Соединение заставляет вращение корзины сцепления и внутренней ступицы синхронизироваться и работать как единое целое.Однако по мере того, как пластины начинают изнашиваться, пластины сцепления будут скользить друг относительно друга, а не цепляться друг за друга. Это предотвращает передачу энергии от двигателя к трансмиссии. К сожалению, пробуксовка сцепления неизбежна, даже если вы не злоупотребляете сцеплением. Диски сцепления со временем изнашиваются в результате трения при включении сцепления.
Вероятной причиной проскальзывания сцепления являются изношенные диски сцепления. Пришло время разобрать и осмотреть ваши стальные и волокнистые пластины на предмет износа.Также возможно, что пружины сцепления потеряли натяжение. Когда это происходит, пружины недостаточно сильны, чтобы эффективно прижимать нажимной диск к пакету сцепления. Как и в случае с дисками сцепления, пружины сцепления не вечны.
Изношенные пружины сцепления также могут способствовать проскальзыванию сцепления. Читайте дальше, чтобы узнать, как проверить пружины сцепления.Решения:
При проскальзывании сцепления необходимо осмотреть привод и стальные диски сцепления, а также пружины сцепления.Цитируя Дейва Сулеки, инженера Wiseco Powersports: «На всех новых мотоциклах очень легко получить доступ к сцеплению. Вы можете буквально положить мотоцикл на бок, снять крышку сцепления и начать осматривать компоненты».
С помощью штангенциркуля или микрометра измерьте толщину стальных (или алюминиевых) приводных пластин и фибровых пластин. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти рекомендуемые характеристики. Не забудьте также проверить свободную длину пружин сцепления. Рекомендуется заменить приводные и волокнистые пластины, а также пружины сцепления.
Самый точный способ узнать, изношены ли ваши стали и волокна, — это измерить их и сравнить толщину с рекомендуемым диапазоном спецификаций, указанным в руководстве пользователя. Аналогичным образом можно измерить длину пружин сцепления в свободном состоянии, чтобы определить, не соответствуют ли они техническим требованиям и не нуждаются ли они в замене.Запасные компоненты сцепления — как в виде отдельных компонентов, так и в комплектах сцепления — легко доступны в компаниях, занимающихся послепродажным обслуживанием, таких как Wiseco. Одновременная замена волокон и приводных пластин является обычной практикой, а когда требуются пружины, все эти компоненты доступны в наборах с волокнами, пластинами и пружинами в одной коробке.Каждый комплект изготовлен в соответствии со спецификациями OEM и намного дешевле, а пружины сцепления Wiseco имеют более жесткие характеристики для более надежного включения сцепления.
Сменные компоненты сцепления от Wiseco доступны в отдельных упаковках из стали, волокон и пружин, а также в комплектах муфт, включающих все три компонента.Здесь вы найдете компоненты сцепления Wiseco для вашего велосипеда или квадроцикла.
Признак №2: ползучесть и неприятный запах
Симптомы:
От машины исходит неприятный запах гари, который может содрать краску со стены.Вонь может быть настолько резкой, что становится очевидной после заездов в ямы. Однако, как правило, запах становится заметен после снятия крышки сцепления. Вы также можете заметить, что ваш мотоцикл ползет вперед с выжатым сцеплением и включенной передачей, независимо от того, насколько сильно вы регулируете трос сцепления.
Причины:
Проведите тест на запах. Снять кожух сцепления. Если вы чувствуете запах горелого материала сцепления, скорее всего, вашему сцеплению потребуются новые компоненты.Запах гари — результат нагрева сцепления.
«Частью, которая сгорает первой, обычно являются фрикционные диски. Это действительно очевидный запах. Вы узнаете это, когда почувствуете запах. Визуально вы увидите следы нагрева на дисках. Фрикционные пластины также могут стать черными. Лучше всего сверить размеры пластин со спецификациями в руководстве пользователя. Убедитесь, что вы находитесь в пределах допусков по ширине и плоскостности», — говорит Сулеки.
Сгоревшие фрикционные диски обычно приобретают черный цвет, а сгоревшие ведущие диски обычно имеют темные следы износа.Решения:
Для начала вам нужно заменить масло. Обязательно внимательно следите за рекомендуемыми интервалами обслуживания в руководстве пользователя. Это может продлить срок службы вашего сцепления.
Сулеки добавляет: «Свежее масло поможет сохранить смазку и охлаждение. Масло со временем разрушается от тепла и трения. Во многих двигателях сцепление делит масло с трансмиссией и клапанным механизмом. Нефть получает много возможностей быстро сломаться.Держите масло свежим».
Тем не менее, повреждение сваренной кладки не может быть устранено. Диски сцепления могут со временем деформироваться от высокой температуры. Деформированные диски вызывают неравномерное выключение сцепления и создают всевозможные головные боли. По крайней мере, вам нужно будет инвестировать в новые фрикционные и ведущие диски. Тем не менее, тепло также может повредить пружины сцепления, влияя на натяжение пружины. Обязательно осмотрите все компоненты сцепления.
Если вы обнаружите, что компоненты вашего сцепления подверглись чрезмерному нагреву, всегда полезно заменить как минимум ведущие диски, волокна и пружины (если применимо).Знак №3: Чувство сопротивления
Симптомы:
Рычаг сцепления кажется бугристым при включении/выключении сцепления. Иногда рычаг может дергаться. Это явные признаки того, что корзина сцепления и/или внутренняя ступица повреждены и нуждаются в проверке.
Причины:
Если на вашей машине установлена корзина сцепления OEM/стандарт, она, скорее всего, была изготовлена из литого под давлением алюминия.Несмотря на то, что он довольно легкий, его долговечность не является звездной.
«Когда вы отливаете алюминий, вы берете расплавленный алюминий и заливаете его в форму. После того, как он затвердеет, он перерабатывается в готовую деталь. Когда материал формуется, он обычно не очень плотный. Вы получаете много пустот, пористости, включений и несовершенств материала. Компоненты внутри материала не связаны плотно друг с другом», — утверждает Сулеки.
Наиболее распространенным износом литых корзин сцепления являются зазубрины на краях выступов, в которых зацепляются диски сцепления.Внутреннюю ступицу можно осмотреть на предмет аналогичного износа. Если вы видите такие зазубрины, пришло время замены.Решения:
Существует множество вариантов корзин сцепления послепродажного обслуживания, в которых используются различные производственные процессы. Заготовка является распространенной альтернативой литью, но даже у нее есть недостатки.
Сулецкий поясняет: «При работе с заготовкой вы начнете с литого куска алюминия. Обычно он немного сжимается в кузнечном прессе или при литье под давлением.Это нужно для плотного уплотнения материала. Затем деталь вытачивается из цельного куска металла. У него немного лучшие свойства, чем у литой детали, но не настолько, как у кованой детали».
Ковка — очень сложный и сложный процесс. Он начинается с литого и вытянутого стержня из алюминиевого материала, который затем разбивается до тех пор, пока все молекулы не соединятся друг с другом. Это делает материал намного более плотным и создает то, что инженеры называют потоком зерен, выровненным по элементам. В основном все зерна в материале вынуждены течь вверх через элементы, особенно выступы на корзине сцепления и стойки на внутренней ступице, для большей прочности.Улучшаются все свойства материала — от прочности на растяжение до усталостной прочности и предела прочности. Также повышается пластичность, то есть материал может сгибаться до того, как он сломается.
Литые и сборные корзины сцепления подвержены износу. Вот почему Wiseco изготавливает свои корзины сцепления на собственном производстве перед их механической обработкой, добиваясь большей прочности на растяжение и износостойкости.Сулеки добавляет: «Более плотный материал очень устойчив к ударам и усталости, которые являются двумя важными компонентами корзины сцепления.Удар вызывается дисками сцепления, когда они ударяются о выступы на корзине сцепления. Диски сцепления фактически начнут создавать углубления на стандартной литой детали и углубления на корзине для заготовок. В свою очередь, пластины не могут плавно скользить по ширине выступа, когда вы тянете рычаг сцепления, чтобы выключить сцепление. Устойчивость кованой корзины сцепления к ударам означает, что на хвостовиках не образуются зазубрины». Достаточно сказать, что ковка является превосходным материалом для долговечности и долговечности корзины сцепления.
Ознакомьтесь со всеми техническими подробностями о корзинах сцепления Wiseco здесь.
Кованый материал создает гораздо большую устойчивость к ударам дисков сцепления во время работы, обеспечивая, по-видимому, пожизненное решение проблемы зазубрин хвостовика.В довершение всего компания Wiseco анодирует и покрывает кованые корзины сцепления тефлоном. Анодирование твердого покрытия повышает износостойкость и сопротивление истиранию, а также улучшает смазывающую способность и коррозионную стойкость.Тефлоновое покрытие — последний процесс. Это помогает обеспечить износостойкость и смазывающую способность, которые Wiseco требует для своих корзин сцепления.
Твердое анодирование и тефлоновое покрытие корзин сцепления Wiseco для максимальной износостойкости и плавной работы.