Работа лямбда зонда: Принцип работы лямбда зондов — Denso

  • 19.03.1980

Содержание

Принцип работы лямбда зондов — Denso

Датчики кислорода работают совместно с системой впрыска, каталитическим нейтрализатором и системой управления двигателем или электронным блоком управления (ЭБУ), помогая добиться максимально низкого уровня выбросов двигателя, наносящих вред окружающей среде:

  • Датчик кислорода контролирует процентное содержание несгоревшего кислорода в выхлопных газах автомобиля; 
  • В зависимости от содержания кислорода — слишком высокое (бедная смесь) или слишком низкое (богатая смесь) — датчик передает быстроизменяющийся сигнал в ЭБУ; 
  • ЭБУ реагирует на сигнал изменением качества топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель. Задача состоит в том, чтобы поддерживать соотношение топлива и воздуха в смеси близко к стехиометрической точке, которая представляет собой рассчитанное идеальное соотношение топлива и воздуха в смеси. В теории при таком соотношении все топливо сгорает полностью, используя при этом почти все количество кислорода в воздухе.
    Остаточный кислород должен присутствовать в количестве, как раз необходимом для эффективной работы каталитического нейтрализатора; 
  • После этого нейтрализатор производит обработку выхлопных газов до того, как они покинут автомобиль. Большинство современных автомобилей оснащены трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором. Трехкомпонентный подразумевает три вида контролируемых (вредных) выбросов, уровень которых снижается с помощью нейтрализатора — монооксид углерода (CO), несгоревшие углеводороды (CH) и оксид азота (NOx). Точное количество кислорода в выхлопных газах важно для нейтрализатора, поскольку от этого зависит, насколько эффективно он сможет удалить эти вредные выбросы из выхлопных газов. При правильном количестве кислорода между кислородом и токсичными газами возникает химическая реакция, в результате которой из нейтрализатора выходят безвредные газы. Если нейтрализатор работает исправно, то этой химической реакцией поглощается весь кислород, содержащийся в выхлопных газах.

Внешние неисправности, влияющие на работу лямбда зонда

Неисправность Характер воздействия неисправности на поведение датчика
Реакция ЭБУ на сигнал датчика или его отсутствие.
Действия по устранению внешней неисправности
Негерметичность выхлопной трубы (выпускного коллектора) из-за механических повреждений или прогорания прокладок. В результате подмеса атмосферного воздуха в выхлопные газы лямбда зонд начинает регистрировать «лишний» кислород, а выходной сигнал сообщать о бедной смеси.
Соответственно, регистрируемый тестирующими приборами сигнал, будет искажен либо вообще отсутствовать. Может быть ошибочно сделан вывод о необходимости замены датчика.
Реагируя на сигнал о бедной смеси ЭБУ начнёт подмешивать больше топлива. В отсутствие сигнала ЭБУ будет подмешивать топливо исходя из последних усреднённых данных, который были завышены из-за неправильной работы датчика перед окончательной поломкой.
Проверить выхлопную трубу от выпускного коллектора до места установки 2-го лямбда зонда на герметичность.
Пропуск воспламенения в цилиндрах из-за старых либо некачественных катушек зажигания, высоковольтных проводов, свечей зажигания или забившихся форсунок или жиклёров. В результате неполного сгорания кислорода в смеси лямбда зонд начинает регистрировать «лишний» кислород, а выходной сигнал сообщать о бедной смеси.
Соответственно, регистрируемый тестирующими приборами сигнал, будет искажен либо вообще отсутствовать. Может быть ошибочно сделан вывод о необходимости замены датчика.
Несгоревшее топливо будет поступать в выхлопную систему, отравляя рабочую поверхность 1-го лямбда зонда и катализатор.
Реагируя на сигнал о бедной смеси ЭБУ начнёт подмешивать больше топлива. Проверить в указанной последовательности: эффективность высоковольтных проводов→ катушек зажигания→ свечей зажигания.
Почистить топливную систему.

Показания лямбда-зонда. Устройство и принцип работы лямбда-зонда

Используются показания лямбда-зонда для корректировки качества и количества топливной смеси в инжекторных системах. Карбюраторные не оснащаются такими приборами, так как в них отсутствует электронное управление – топливо поступает в камеры сгорания под действием разрежения. Справедливости ради стоит отметить, что датчик выхлопа не устанавливается на некоторые модификации инжекторных моторов. Но это очень старые машины, которые не соответствуют стандартам Евро.

Особенности систем управления

Инжекторные моторы считаются на сегодняшний день самыми экономичными и эффективными. Но это если сравнивать с карбюраторными двигателями. Достичь высоких показателей получается за счет того, что осуществляется полный контроль за тем, как подается топливо и воздух в камеры сгорания. Для этого устанавливается на двигателе и системе впуска несколько датчиков. С их помощью происходит проверка всех параметров работы силового агрегата. Далее данные поступают к электронному блоку управления с микроконтроллером. Он позволяет анализировать все данные, чтобы по ним скорректировать работу системы.

И нужно отметить, что устанавливаются датчики не только во впускном тракте, но и в выпускном. Правда, там всего один прибор – датчик, измеряющий содержание кислорода в выхлопных газах. От его работы зависит то, сколько воздуха будет подано в цилиндры. Следовательно, произойдет изменение состава топливо-воздушной смеси.

Конструкция датчика

А теперь давайте подробнее рассмотрим лямбда-зонд, что это такое и каков его состав. Конструкция прибора состоит из таких компонентов:

  1. Корпус из металла, имеет резьбу и шестигранник (для выкручивания ключом).
  2. Кольцо для уплотнения.
  3. Токосъемник – для замера сигнала.
  4. Изолятор из керамики.
  5. Соединительные провода.
  6. Уплотнительная манжета для проводов.
  7. Контакт для подачи напряжения питания к нагревательному элементу.
  8. Внешний экран защиты. В нем же имеется небольшое отверстие для поступления воздуха из атмосферы.
  9. Чувствительная часть датчика.
  10. Наконечник из керамики.
  11. Экран для защиты. В нем присутствует отверстие, в которое поступает отработавший газ.

Из того, какое назначение у прибора, можно понять, где находится лямбда-зонд в автомобиле. В некоторых системах предусмотрено два датчика – они ставятся до и после катколлектора. Некоторые же оснащаются всего одним прибором.

Для чего нужен прибор?

В задачи устройства входит оценка количества кислорода, не сгоревшего во время работы двигателя. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. По сути, нет прибора, который смог бы измерить количество кислорода. И показания лямбда-зонда указывают не на то, сколько кислорода в выпускном тракте, а на то, какая разница между напряжением на «эталонной» части и активной (расположенной в выпускном тракте).

Эффективнее всего топливовоздушная смесь будет сгорать только при условии, что соотношение двух главных компонентов (воздуха и бензина) будет всегда одинаково. На сгорание одного литра бензина потребуется объем воздуха 14,7 л. Смесь называется обедненной, если количество воздуха больше, чем необходимо, а бензина – меньше. И смесь считается обогащенной, если бензина больше, а воздуха меньше. Любое из таких состояний влияет на расход бензина, приемистость автомобиля, мощность мотора.

Режимы работы двигателя

Так как двигатель не работает в одном установившемся режиме, нагрузки постоянно меняются, поэтому пропорция соблюдается далеко не всегда. Для контроля количества воздуха в дроссельную заслонку устанавливается лямбда-зонд.

Только по показаниям лямбда-зонда электронный микропроцессорный блок управления оценивает состав топливовоздушной смеси. Если качество не соответствует норме, то производится корректировка, подается смесь, более подходящая для конкретного режима работы двигателя. Для этого на форсунки подается сигнал для увеличения или уменьшения времени их открытия. По сути, количество подаваемого в камеры сгорания топлива зависит полностью от того, как долго будут открыты электроклапаны форсунок.

Основные элементы датчика

Конструктивно датчик О2 состоит из таких компонентов:

  1. Платиновый наружный электрод, который контактирует с отработавшими газами.
  2. Корпуса.
  3. Внутреннего платинового электрода, который контактирует с атмосферным воздухом (он принимается за эталон).
  4. Защитной трубы.

Платина – это достаточно чувствительный металл, который может реагировать на любые изменения состава воздуха. Кстати, нужно отметить, что датчик не измеряет напрямую количество кислорода в выпускном тракте. А какие протекают процессы при работе – узнаете далее.

Как работает датчик

Если присмотреться внимательно, то принцип работы лямбда-зонда не очень сложный. Вот только реализовать процесс, чтобы на выходе появились данные о составе выхлопных газов, очень сложно. Начать нужно с того, что датчику необходимо наличие эталонного воздуха – это требуется для «понимания» того, что появились какие-то изменения в составе газа. Именно по этой причине один датчик состоит, по сути, из двух – один измеряет состав воздуха в атмосфере, а другой в выпускном тракте.

Благодаря такой несложной системе датчик «чувствует» разницу соотношения кислорода. Но для того чтобы управлять работой двигателя, необходимо на ЭБУ подавать электрические сигналы. Конструкция датчика состоит из электродов и твердых электролитов, поэтому при воздействии на них возникает реакция. Можно даже сравнить лямбда зонд (что это, вы уже знаете) с обычной батарейкой. Только в качестве активного элемента выступает кислород, который содержится как в атмосферном воздухе, так и в выхлопных газах (правда, в меньшей пропорции).

Химические реакции в датчике

Если присмотреться внимательнее, то показания лямбда-зонда – это некоторое напряжение. Оно изменяется в зависимости от того, какое процентное содержание кислорода в выпускной системе. На двух электродах появляется потенциал. При уменьшении количества кислорода происходит увеличивается напряжение, при возрастании – снижается. Импульс, который появляется на выходе устройства, поступает к электронному блоку управления.

Микропроцессорный блок управления имеет встроенную память, в которой прописаны все основные параметры, в том числе и работы лямбда-зонда. Контроллер сравнивает записанные в памяти показания с теми, которые поступили от датчика, на основании чего производит корректировку работы системы впрыска топлива.

При работе используются химические реакции, что позволяет упростить конструкцию прибора. В основе находится наконечник из керамики. Как правило, его делают из диоксида циркония или титана. Покрывается наконечник слоем платины (именно поэтому стоимость датчиков высокая). Наконечник и напыление – это два элемента, которые вступают в реакцию, именно они являются электродами.

Подогрев датчика: зачем нужен

Датчики в системах впрыска топлива используются двух типов – с подогревом и без. Приборы без дополнительного подогрева разделяются на два вида:

  1. С одним проводом черного цвета – по нему передается сигнал.
  2. С двумя проводами: черный – сигнальный, серый – масса (минус питания).

Если имеется нагревательный элемент, то датчики имеют такие выводы:

  1. Три провода: черный – сигнальный, белые (2 шт.) – нагревательный элемент.
  2. Четыре провода: черный – сигнал, серый – масса, белые – питание нагревательного элемента.

Зачем нужен прогрев датчика? Проблема в том, что произвести эффективный замер содержания кислорода можно только лишь в том случае, если температура более 300 градусов (иногда необходимо и сильнее прогревать). Только при такой температуре наконечник может получить необходимую проводимость.

Как работает система впрыска с датчиком

Для того чтобы обеспечить нужный режим работы, датчик ставится как можно ближе к коллектору выпускной системы. Благодаря этому осуществляется прогрев лямбда-зонда, датчик выходит на нормальный режим работы. Как можно видеть, в работе системы устройство не участвует до тех пор, покуда не произойдет прогрев двигателя.

До включения в работу датчика электронный блок управления ориентируется только на сигналы, поступающие от других приборов. Минус работы в таком режиме – невозможно достичь идеального образования топливовоздушной смеси. Следовательно, нельзя добиться полного сгорания смеси – это приводит к тому, что выбросы от автомобиля увеличиваются.

А так как современные машины должны соответствовать стандартам экологичности Евро (иначе их не выпустят ни на рынок, ни на дороги), приходится усложнять систему впрыска. Между прочим, это позволяет уменьшить расход топлива за счет того, что с помощью лямбда-зонда (цена его не менее 1500 руб) удается достичь полного сгорания всей смеси, поступившей во впускной тракт.

Подогрев устройства

Существуют модели датчиков, оснащенные нагревательными элементами. Благодаря такому несложному устройству получается быстрее достичь оптимальной температуры. Принцип работы лямбда-зонда на ВАЗ и иномарках одинаков, система подогрева позволяет выйти на рабочий режим в более короткие сроки. Следовательно, уменьшается количество вредных выхлопов. Это гарантирует, что автомобиль будет удовлетворять нормам экологичности, принятым в странах Европы. Питание нагревательного элемента производится непосредственно от бортовой сети машины.

Разновидности устройств

Существует несколько видов датчиков, отличаются они только по типу произведения замеров. Двухточечные – это датчики, которые позволяют осуществлять измерения одновременно в двух местах. Активно использовались в старых автомобилях. Более современные системы управления двигателями комплектуются широкополосными устройствами, которые являются более функциональными и современными.

По сути, широкополосные датчики состоят из двухточечного и заканчивающего керамического элемента. Суть работы не меняется – при увеличении или уменьшении концентрации кислорода происходит подача соответствующего сигнала на электронный блок управления.

Два датчика в системе

Большая часть современных автомобилей комплектуется не только лямбда-зондом (цена от 2000 руб и выше), но и каталитическим нейтрализатором. Это устройство, которое позволяет существенно уменьшить количество вредных веществ, поступающих в атмосферу. И в этом случае в выпускном тракте устанавливается сразу два датчика – на входе и выходе. По сути, они позволяют производить замер содержания кислорода и СО до и после нейтрализатора. Следовательно, таким образом оценивается эффективность работы всей системы выпуска.

Особенности работы системы

В инжекторных системах впрыска топлива может использоваться и две лямбды. Эти датчики производят замер содержания кислорода и дают понять электронному блоку управления, в какую сторону необходимо скорректировать зажигание или состав топливной смеси, чтобы количество вредных веществ в выхлопе оказалось минимальным.

Системы с двумя датчиками гарантируют, что в выхлопе окажется крайне мало загрязняющих веществ. Но усложнение конструкции приводит к тому, что ее надежность ухудшается. Пару раз заправили автомобиль некачественным топливом – испортили катализатор. А дальше – неверные показания датчиков, нарушение работы системы впрыска.

И даже если вы будете соблюдать все требования, катализатор рано или поздно сломается, так как ресурс у него не очень большой. А стоимость этого элемента даже на самых бюджетных машинах заоблачная. Поэтому многие автомобилисты, чтобы сэкономить, вырезают катализатор и заменяют его пламегасителем. По сути, это обычный кусок трубы подходящих размеров. А чтобы второй лямбда-зонд не выдавал ошибку, ставят обманку. Это проставка, которая монтируется на датчике.

При помощи обманки получается отдалить от наконечника датчика поток газов. Это и влияет на показания элемента, поступающие к электронному блоку управления. Следовательно, микроконтроллер улавливает разницу показаний и не замечает отсутствия катализатора.

Основные неисправности

Существует несколько основных признаков, по которым можно судить о неисправности лямбда-зонда:

  1. Снижение динамики.
  2. Существенное увеличение расхода топлива.
  3. Нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода.
  4. Наличие треска и щелчков после остановки двигателя.

Минус в том, что поломки этого прибора не всегда распознаются системой самодиагностики. А проверить простыми измерительными приборами в гаражных условиях датчик просто нереально, потребуется наличие осциллографа. Ремонт тоже нельзя сделать. Только лишь обрыв проводки можно устранить.

Поиск и устранение неисправностей лямбда зонда (датчика кислорода)

Признаки неисправного датчика кислорода.

В первую очередь важно понимать, что код неисправности OBD2 сам по себе не является признаком неисправного датчика кислорода. Данные коды являются только информационными сообщениями о работе датчиков. К примеру, датчик кислорода обнаружил признак обедненной топливной смеси и, естественно, будет сформирован соответствующий код. Следовательно, данный датчик выполняет свою работу и не нуждается в замене.

Однако, существует несколько OBD2 кодов, которые информируют о неисправностях или выходе из строя именно датчика кислорода, читать далее… В свою очередь определенная работа двигателя будет же будет свидетельствовать о том, что датчик не функционирует должным образом.

Увеличение расхода топлива может быть одним из признаков, что датчик кислорода не работает, как следует и топливная смесь слишком «бедная» или слишком «богатая». Такое изменение состава топливной смеси является признаком неисправности датчика кислорода, расположенного сразу за выхлопным коллектором, т.е верхнего по течению потоков выхлопа.

Датчики, расположенные за катализатором, являются диагностическими, предназначены только для контроля параметров выхлопных газов и не могут вызвать изменения параметров топливной смеси.

Другие типичные признаки неисправности датчика кислорода — это нарушения работы двигателя в режиме холодного хода и быстрых динамических режимах.

Однако следует иметь в виду, что проблемы в работе двигателя могут иметь совершенно другие причины, не имеющие ни какого отношения к неисправности датчика кислорода. Поэтому для выяснения причин часто требуются провести комплексные мероприятия, связанные с анализом OBD2 кодов, проверкой топливной системы двигателя, а так же физического осмотра датчика кислорода и его проверки.

Общие причины выхода из строя датчика кислорода.

Неисправность датчика кислорода может быть вызвана одной из трех причин: длительная эксплуатация, работа двигателя на некачественном топливе (отравление) или проблемы по электрической части.

Одно или двухпроводные датчики без нагревательного элемента должны проверятся или быть заменены каждые 50 000 км. Данные датчики располагаются в непосредственной близости или на коллекторе выхлопных газов, в зоне высоких температур, и требуют более пристального внимания, чем датчики с внутренним нагревателем.

Датчики кислорода с нагревательным элементом менее подвержены отравлению, так как они обычно размещаются намного дальше вниз по потоку, чем не обогреваемые датчики. Данные датчики должны быть проверены или заменены каждые 100 000 км. Однако выход из строя нагревательного элемента может стать дополнительным источником кодов неисправности OBD2.

Нужно понимать, что все датчики кислорода находятся в зоне высоких температур, высоких скоростей потока выхлопных газов и их чувствительность с течением времени будет неуклонно снижаться.

 

Черный нагар из богатой топливной смеси является частой причиной неправильной работы датчиков кислорода. Есть много возможных причин данного явления: засорение воздушного фильтра, дефекты топливных форсунок. Попадание антифриза или силиконовых герметиков в результате ошибок ремонта будут иметь тот же эффект. Данный датчик был отравлен и должен быть заменен.

 

 

Антифриз может быть очень вредным для датчика кислорода при попадании в камеру сгорания. Это может произойти в случае трещины или деформации головки блока цилиндров, дефектной прокладкой головки блока цилиндров или утечек впускного коллектора.

 

 

Силиконовое отравление, как показано на рисунке слева, может окрасить головку кислородного датчика в белый цвет. Наиболее распространенной причиной этого состояния является использование ненадежного герметика силиконовой прокладки.

 

 

Использование этилированного бензина может повредить кислородный датчик. Хотя это редкое явление, полезно знать, как выглядит дефектный датчик кислорода после работы на этилированном бензине.

Как заменить лямбда зонд, читать далее…


%PDF-1.5 % 333 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 333 74 0000000016 00000 н 0000002344 00000 н 0000002446 00000 н 0000003117 00000 н 0000003229 00000 н 0000003904 00000 н 0000004561 00000 н 0000004655 00000 н 0000005206 00000 н 0000005639 00000 н 0000006153 00000 н 0000006574 00000 н 0000007033 00000 н 0000007402 00000 н 0000007486 00000 н 0000007794 00000 н 0000007821 00000 н 0000007956 00000 н 0000008410 00000 н 0000008830 00000 н 0000009468 00000 н 0000009983 00000 н 0000010020 00000 н 0000010068 00000 н 0000010182 00000 н 0000010298 00000 н 0000022202 00000 н 0000032893 00000 н 0000044007 00000 н 0000055081 00000 н 0000066935 00000 н 0000077788 00000 н 0000089252 00000 н 0000100419 00000 н 0000103540 00000 н 0000106189 00000 н 0000109541 00000 н 0000111827 00000 н 0000111897 00000 н 0000111977 00000 н 0000116923 00000 н 0000119468 00000 н 0000119634 00000 н 0000119671 00000 н 0000119943 00000 н 0000120247 00000 н 0000120371 00000 н 0000120601 00000 н 0000120866 00000 н 0000121253 00000 н 0000121640 00000 н 0000121870 00000 н 0000122067 00000 н 0000122222 00000 н 0000122297 00000 н 0000122609 00000 н 0000122684 00000 н 0000122995 00000 н 0000123070 00000 н 0000123369 00000 н 0000130774 00000 н 0000138179 00000 н 0000150141 00000 н 0000190819 00000 н 0000202061 00000 н 0000213303 00000 н 0000225107 00000 н 0000261989 00000 н 0000270905 00000 н 0000304794 00000 н 0000316267 00000 н 0000332446 00000 н 0000343873 00000 н 0000001776 00000 н трейлер ]/предыдущая 1201268>

> startxref 0 %%EOF 406 0 объект >поток hb«c«c`g`A؀,E9 mE4}^

(PDF) Численное исследование автомобильного лямбда-зонда для увеличения срока службы датчика с использованием CFD

IOP Conf. Серия: Материаловедение и инженерия 923 (2020) 012003

Ссылки

[1] Гибсон, Р.В., Кумар, Р.В. и Fray, D.J., 1999. Новые датчики для мониторинга высоких концентраций кислорода

. Ионика твердого тела, 121 (1-4), стр. 43-50.

[2] Окенталер Т.С., Ондер С.Х. и Геринг, Х.П., 2002. Ориентированное на управление исследование датчиков соотношения воздух/топливо переключаемого типа

. IFAC Proceedings Volumes, 35(1), стр. 331-336.

[3] Айверс-Тиффе, Э., Härdtl, K.H., Menesklou, W. и Riegel, J., 2001. Принципы твердотельных датчиков кислорода

для контроля бедных газов сгорания. Electrochimica Acta, 47(5), стр. 807-814.

[4] Riegel, J., Neumann, H. и Wiedenmann, H.M., 2002. Датчики выхлопных газов для автомобильного контроля выбросов

. Ионика твердого тела, 152, стр. 783-800.

[5] Моос, Р., Реттиг, Ф., Хюрланд, А. и Плог, С., 2003. Температурно-независимый резистивный кислородный датчик

выхлопных газов для двигателей, работающих на обедненной смеси, в толстопленочной технологии. Датчики и приводы B:

Chemical, 93(1-3), стр. 43-50.

[6] Xu, Y., Zhou, X. и Sorensen, O.T., 2000. Датчики кислорода на основе полупроводниковых оксидов металлов

: обзор. Датчики и приводы B: Chemical, 65 (1-3), стр. 2-4.

[7] Шук, П., Янц, Р. и Гут, Х.У., 2012. КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ ОКСИДОМ

ЭЛЕКТРОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Международный журнал интеллектуальных датчиков и интеллектуальных систем,

5(1).

[8] де Лима, Л.К., Кармона, Х.А., да Силва, К.В. и Джуниор, Ф.К., 2011. Контроль избытка кислорода при промышленном сжигании

с помощью автомобильного лямбда-зонда. Междунар. Транс. Дж. Инж.

Управ. заявл. науч. Технол, 3(2), стр. 365-373.

[9] Идзу, Н., Нисидзаки, С., Шин, В., Ито, Т., Нишибори, М. и Мацубара, И., 2009 г. Резистивный кислородный датчик

с использованием сенсорного материала церия-циркония и оксида церия — термокомпенсирующий материал из иттрия

для двигателей, работающих на обедненных смесях. Датчики, 9(11), стр. 8884-8895.

[10] де Соуза Собриньо, A.S., Junior, FSC и де Лима, Л.К., 2012. Мониторинг промышленного

горения с помощью автомобильного кислородного датчика. Международный журнал транзакций

Инженерия, менеджмент, прикладные науки и технологии, 3 (2), стр. 203–205.

[11] Zhang, X. и Romzek, M., 2008. Применение вычислительной гидродинамики (CFD) в выхлопной системе автомобиля

(№ 2008-01-0612).Технический документ SAE.

[12] Чен, Д.К., Джесвани, П. и Ли, Дж.З., 2000. Оптимизация датчика кислорода. Транзакции SAE,

стр. 848-856.

[13] Клетт С., Пише М., Вейл Х., Виденманн Х.М., Шнайдер У. и Нойманн Х., 2004.

Численный и экспериментальный анализ трехмерной картины потока в выхлопных газах газовые датчики. SAE

транзакции, стр. 108-123.

[14] Ли, К., Ся, Дж.Ю., Чу, Дж., Ван, Ю.Х., Чжуан, Ю.П. и Чжан С.Л., 2013. CFD-анализ турбулентного потока

в колбах с перегородками. Журнал биохимической инженерии, 70, стр. 140-150.

[15] Брюк, М., Мадер, Г., Пише, М. и Клетт, С., 2007. Численный и экспериментальный анализ

массообмена в датчиках выхлопных газов (№ 2007-01-1144) . Технический документ SAE.

[16] Ту, Дж., Йео, Г.Х. и Лю, К., 2018. Вычислительная гидродинамика: практический подход.

Баттерворт-Хайнеманн.

[17] Джамшед, С., 2015. Использование HPC для вычислительной гидродинамики: руководство по высокопроизводительным вычислениям

для инженеров CFD. Академическая пресса.

Каковы симптомы неисправности лямбда-зонда? – СидмартинБио

Каковы симптомы неисправности лямбда-зонда?

Признаки неисправности лямбда-зонда

  • На приборной панели загорится сигнальная лампа двигателя.
  • Автомобиль дергается при запуске.
  • Необычно высокий расход топлива.
  • Низкая мощность двигателя при разгоне.
  • Увеличение выбросов токсичных газов.

Какие существуют 3 типа кислородных датчиков?

Для контроля соотношения воздух-топливо в двигателях теперь доступны три типа кислородных датчиков: ячейка концентрации (датчики циркония), оксидно-полупроводниковые датчики (датчики TiO2) и кислородные датчики электрохимической откачки (датчики ограничения тока).

Все ли лямбда-зонды одинаковы?

Датчики кислорода

, также называемые лямбда-датчиками или кислородными датчиками, измеряют долю кислорода в выхлопных газах автомобиля.Физически нет никакой разницы между передним и задним датчиками O2. Они работают одинаково, но компьютер автомобиля использует измерения, которые они производят, для разных целей.

Почему он называется лямбда-зондом?

Например, кислородный датчик изначально назывался лямбда-зондом. Греческая буква лямбда используется для описания диапазона напряжения датчика, когда он сравнивает количество кислорода в выхлопных газах с кислородом в атмосфере.

Что такое лямбда-зонд и почему он важен?

Лямбда-зонд измеряет количество несгоревшего кислорода в выхлопных газах автомобиля.Если уровень кислорода слишком высок или слишком низок, лямбда-зонд отправляет сигнал обратно на компьютер автомобиля, который говорит ему отрегулировать топливно-воздушную смесь, чтобы автомобиль мог работать оптимально и в соответствии со стандартами контроля выбросов.

Что делает датчик Lambada?

Автомобильные датчики

  • Системы связи
  • Системы зажигания
  • Другие
  • Дизельные системы. Лямбда-зонд, также называемый лямбда-зондом, измеряет уровень кислорода в выхлопных газах и размещается на выхлопе двигателя.
  • Как работает лямбда-зонд?

    Лямбда-зонд работает с каталитическим нейтрализатором и «сообщает» о выхлопных газах, продувающих каталитический нейтрализатор. Датчики измеряют соотношение бензина и воздуха, чтобы гарантировать, что количество впрыскиваемого бензина точно соответствует потребности и что его можно очистить каталитическим нейтрализатором.

    Как работают лямбда-зонды?

    Лямбда-зонд измеряет количество несгоревшего кислорода в выхлопе двигателя.Затем он посылает сигнал в ЭБУ, который регулирует топливно-воздушную смесь для оптимальной работы двигателя. Лямбда-зонд играет важную роль в контроле выбросов выхлопных газов.