Шкода октавия чье производство: страна производитель и особенности модельного ряда

  • 16.03.1981

Содержание

Пятерка с минусом — Авторевю

Ровно восемь лет назад мы резюмировали, что Skoda Octavia А4 первого поколения с точки зрения надежности хороша. А не посрамила ли семейные традиции ее преемница на платформе A5, выпускавшаяся с 2004 по 2013 год?

Глобальная платформа А5 (PQ35) объединяет Шкоду Октавию с автомобилями Volkswagen Golf и Jetta пятой серии, Touran, Tiguan, Eos и Golf Plus, Seat Leon, Altea и Toledo и даже с Audi A3 и Audi ТТ второго поколения

Наследственность — во всей красе. Это про кузов Октавии: с умением сопротивляться коррозии у машин концерна Volkswagen проблем давно нет, и Skoda лишнее тому подтверждение (кустарно отремонтированные машины не в счет).

До рестайлинга 2008 года внешность была более угловатой — с иными фарами и задними фонарями, капотом, а в салоне другая приборная панель. Но главное — серьезно изменилась линейка двигателей

И, увы, так же традиционно у лакокрасочного покрытия не всегда получается цепко держаться за добротно оцинкованный метал: если вовремя не подкрашивать сколы, могут пойти язвы, оставляя проплешины на капоте, порогах, колесных арках и низе дверей.

Сколы краски лучше подкрашивать не мешкая — чтобы не разрастались

У дорестайлинговых автомобилей старше 2008 года краске к тому же достается от неудачных дверных уплотнителей, а усталого вида часто добавляют отклеивающиеся дверные молдинги и помутневшие фары. Слабо защищенные от влаги контакты в фонарях подсветки номера (по 10 евро из расчета 63 ­рубля за один евро) сгнивают иной раз всего за два—три года, а из-за отказа выключателя под педалью тормоза (15 евро) перестают работать стоп-сигналы.

«Хром» отделки теряет лоск через пять—шесть лет — благо декоративных элементов с ним минимум

Через пять—шесть лет принялись глючить или вовсе ушли в отказ блок управления стеклоподъемниками, центральный замок, приводы и обогрев наружных зеркал? Эта хворь знакома и владельцам многих Фольксвагенов — первым делом проверьте исправность проводки между водительской дверью и стойкой кузова: жгут ломается в месте изгиба (более надежной проводка стала только в 2011 году).

Механизм стеклоочистителей способен подвести после 100 тысяч километров

Не миновала Октавию и масса других корпоративных недугов. У дорестайлинговых экземпляров частенько капризничает головной блок аудиосистемы (500 евро). Вне зависимости от года выпуска хиловаты встроенные в дверные замки (по 150 евро) микровыключатели-концевики — при этом блок управления не видит открытия и закрытия двери. Слабовата трапеция дворников (200 евро), к износу которой нужно быть готовым после 100 тысяч километров, а у версий со стеклоочистителем на крышке багажника под угрозой и он тоже.

Интерьер собран качественно и поскрипывать начинает только после пробега далеко за 100 тысяч километров. А быстрее всего возраст выдают отполированные рулевое колесо с рукояткой коробки передач и потертая материя подлокотников на обивке дверей

Интерьер собран качественно и поскрипывать начинает только после пробега далеко за 100 тысяч километров. А быстрее всего возраст выдают отполированные рулевое колесо с рукояткой коробки передач и потертая материя подлокотников на обивке дверей

Через 60—80 тысяч километров так же фирменно по-жигулевски способен повизгивать моторчик вентилятора климатической системы (100 евро) — смазка, как правило, спасает ненадолго, благо умельцы давно приловчились менять только подшипники. Конструкцию узла доработали, увы, только под занавес производства «второй» Октавии в 2012 году.

У версий с автоматическим ­климат-контролем Climatronic через ­три—пять лет погоду в доме способны подпортить как приводы заслонок, так и сам блок. Случается, на пятом году жизни в испарителе кондиционера появляются микротрещины, а у экземпляров первых трех лет выпуска не отличается надежностью компрессор (300 евро). А зимой непременно заведите полезную привычку стряхивать снег с обуви перед посадкой за руль — иначе при скоплении большого количества льда пластиковый шарнир напольной педали газа (100 евро) может попросту развалиться.

А силовые агрегаты?

Прибывших из Европы дизельных экземпляров у нас кот наплакал (менее 3% всех модификаций в сумме), а жаль: они неплохи, хоть и не без греха. Главным пятном на репутации двухлитрового дизеля с системой питания common rail на Октавиях не старше 2010 года выпуска (1,5% предложений) стало растрескивание топливопроводов по вине дефектных материалов на экземплярах первого года выпуска, из-за чего в конце ­2011-го случилась сервисная кампания по их замене. Бывает, подтекает уплотнение клапанной крышки, от коротких поездок и ерзаний в заторах зарастает клапан ЕГР (280 евро), а при пробеге ­110—130 тысяч случались замены впускного коллектора и водяного насоса (170 евро за оригинальный и от 50 за аналоги). Но обычно заботы с этим двигателем сводятся к замене уплотнений форсунок через ­100—120 тысяч километров (15 евро за комплект).

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

ретротест спорткупе Skoda Garde — журнал За рулем

Даже непонятно, чем эта машина заводит. Почему хочется ехать быстро и с огоньком? Непритязательное внешне, купе подкупает какой-то юношеской мускулистостью и собранностью. Да и заднемоторная компоновка здесь скорее достоинство, нежели архаизм.

Материалы по теме

Последний из массовых заднемоторных

Материалы по теме

Когда в 1964 году после масштабной реконструкции завода в Млада Болеславе, направленной на значительный рост производства, с его конвейера сошла первая заднемоторная и с несущим кузовом модель — Skoda 1000 MB, даже ее создатели наверняка не предполагали, что общая схема автомобиля проживет четверть века. Конечно, машины модернизировали — меняли дизайн, форсировали двигатели, но концепция была неизменной, и чехословацкие Шкоды, наряду с нашими Запорожцами и польским FIAT 126, по сути, стали последними в истории массовыми заднемоторными автомобилями. Спортивные суперкары в данном случае не в счет.

Последнее заднемоторное семейство седанов Skoda 105/120 стартовало в 1976 году. А в 1981‑м появилась традиционная для фирмы двухдверная версия спортивного типа. Фирма Skoda, кстати, была единственной на тот момент в странах социализма, делающей подобные автомобили — непрактичные и легкомысленные с точки зрения нужд неизбалованного покупателя.

Оригинальная крышка багажника обеспечивала удобный и безопасный доступ — с тротуара.

Оригинальная крышка багажника обеспечивала удобный и безопасный доступ — с тротуара.

Забавный квест: найди радиатор! Он прижат к решетке. Гораздо больше места занимает кожух, прикрывающий элементы тормозной системы.

Забавный квест: найди радиатор! Он прижат к решетке. Гораздо больше места занимает кожух, прикрывающий элементы тормозной системы.

Машине присвоили даже собственное имя Garde (по-чешски — «гвардия») и оснастили, конечно, самым мощным на тот момент двигателем. Не бог весть что: 1,2 литра, 54 л.с. Коробка передач — обычная для тех лет четырехступенчатая.

Важным отличием этого семейства от предыдущих стал радиатор системы охлаждения, перенесенный, наконец, вперед — в багажник. Конечно, пришлось тащить через машину шланги, зато значительно улучшилось охлаждение. Что особенно заметно при больших нагрузках.

Машина выглядела вполне современно — не хуже большинства европейских аналогов тех лет.

Производство Skoda Garde наладили на филиальном заводе в Квасинах, где традиционно делали спортивные модификации — родстеры и купе. Эта ярко-желтая машина, с которой мы и знакомимся, — 1982 года и практически в первозданном виде, если не считать нескольких дополнений в стиле «соцтюнинга» (спортивных противотуманок и довольно продвинутой по тем временам магнитолы).

ГВАРДИИ КУПЕ

Материалы по теме

Skoda Garde — купе, построенное на основе заднемоторного семейства Skoda 105/120, запустили в производство в 1981 году. Четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 1,2 л при 5200 об/мин развивал 54 л.с. Максимальный момент составлял 85,5 Н·м при 3250 об/мин. Машины комплектовали четырехступенчатой коробкой передач.

В 1982 году производство перевели на завод BAZ в Братиславе, а в 1984 году Garde переименовали в Rapid. С 1986‑го на Шкоду ставили двигатель рабочим объемом 1,3 л, мощностью 59 л.с. и пятиступенчатую коробку передач. В 1987‑м начали выпуск версии с 63‑сильным двигателем. Производство купе вели до 1990 года. Всего собрали 11 179 машин Garde и 33 455 машин Rapid.

Соцреализм

Материалы по теме

Конечно, постоянно напрашиваются сравнения с нашей «восьмеркой». С поправкой, правда, на то, что ВАЗ‑2108 появился на пятилетку позже, и создавали его все-таки не в качестве спорткупе, а как семейный трехдверный хэтчбек. И тем не менее от сопоставлений не открутиться. Здорово было бы свести машины в очном поедин­ке, но пока в отношении «восьмерки» доверюсь памяти.

Skoda Garde

Skoda Garde

ВАЗ‑2108 с базовым мотором 1,3 литра был на 11 сил мощнее чешского и порезвее. Но и Skoda с её 54 силами едет на удивление энергично. Особенно если не лениться вовремя переключать передачи. Кстати, четкость работы рычага переключения тоже похожа на вазовскую. У «восьмерки» тяга идет вперед, у Шкоды — назад. Избирательность в обоих случаях — неидеальная (особенно по сравнению с Жигулями), но вполне сравнимая и в целом приличная.

Двигатель традиционно для социалистической Шкоды — сзади, но шланги системы охлаждения идут вперед через всю машину.

Двигатель традиционно для социалистической Шкоды — сзади, но шланги системы охлаждения идут вперед через всю машину.

Чешский «гвардеец» цепко держится за дорогу и при этом вовсе не вытрясает душу. Полностью независимые подвески Шкоды обеспечивают хороший комфорт даже на неидеальных участках. Усилителя руля нет, но он и не нужен. Некая небольшая тяжесть вовсе не напрягает, напротив — обеспечивает хорошее взаимопонимание между водителем и автомобилем.

Материалы по теме

Даже управляемость Шкоды и ВАЗ‑2108 сравнимы. При том, что Шкода — заднемоторная, а «восьмерка» — переднеприводная. Но сравнимы в том смысле, что обе машины сконструированы грамотно, ведут себя понятно и предсказуемо, и для своего времени и своего класса в какой-то мере даже эталонно.

Ездить на Шкоде, чье поведение, в общем-то, близко к машинам классической компоновки, не сложно и даже интересно. Конечно, в быстрых поворотах, особенно на гравии, корму Шкоды начинает сносить. Но она делает это так деликатно и предсказуемо, что вертлявость не только не пугает, а даже по-мальчишески заводит. Конечно, степень этой вертлявости зависит от скорости, можно и переборщить. Тем не менее, очень захотелось попробовать Garde зимой. Может, когда-нибудь и получится. Все-таки два десятка лет, которые завод Skoda делал заднемоторные автомобили, даром для инженеров не прошли: конструкцию довели до очень приличного уровня.

Модный массивный руль, как и угловатая панель приборов, - в типичном для 1980‑х стиле.

Модный массивный руль, как и угловатая панель приборов, - в типичном для 1980‑х стиле.

В приборах переборщили со «спортивностью». Показания маленького спидометра с метками до 180 км/ч плохо различимы.

В приборах переборщили со «спортивностью». Показания маленького спидометра с метками до 180 км/ч плохо различимы.

Включатель звукового сигнала — в торце подрулевого рычажка указателей поворота.

Включатель звукового сигнала — в торце подрулевого рычажка указателей поворота.

Сейчас такие крутилки выглядят наивно, но от этого они не перестали быть менее понятными и удобными.

Сейчас такие крутилки выглядят наивно, но от этого они не перестали быть менее понятными и удобными.

Материалы по теме

У Шкоды и «восьмерки» есть и ещё одна общая черта — эстетика салонов очень похожа и отражает типичные стилистические решения начала 1980‑х: рационализм, но с претензией на некую монументальность. Пластиковая архитектура с довольно большим количеством сопряжений с точки зрения дизайна — вполне на европейском уровне тех лет. Однако по неровности зазоров, не всегда аккуратной подгонке элементов Skoda сродни, опять же, «восьмерке». Вдобавок чехи явно перемудрили с маленькими кругленькими приборами. Желая, видимо, добиться некой спортивности, сделали уж совсем мелкие, полуслепые циферблатики.

Но на этом купе вполне можно ездить и сегодня, даже получать некое удовольствие. И не надо никакой электроники, никаких ассистентов. Сюда бы только добавить кондиционер — этого достаточно. Правда, тогда 54 лошадям будет тяжеловато…

Как и положено спортивному купе, эта Skoda официально имела посадочную формулу 2+2.

Как и положено спортивному купе, эта Skoda официально имела посадочную формулу 2+2.

ВРЕМЯ ОТКРЫТИЙ

На базе Garde и Рапида, как и на основе ВАЗ‑2108, на Западе делали мелкосерийные кабриолеты. Существовала и своя, чешская, версия работы мастерской Metalex, известной гоночными и спортивными машинами. Открытые версии Шкоды делали также в ФРГ и Великобритании.

Кабриолет работы фирмы Metalex.

Кабриолет работы фирмы Metalex.


Британский вариант чехословацкой Шкоды.

Британский вариант чехословацкой Шкоды.


Немецкий кабриолет мастерской Heinzunger.

Немецкий кабриолет мастерской Heinzunger.


Постоянные и переменные

Материалы по теме

Начало 1980‑х — время противоречивое. Мир стремительно менялся: в музыке на смену року пришли диско и новая волна, изменилась архитектура, кино, да и автомобили.

Кстати, и Чехословакия, и СССР старались угнаться за мировым автопромом и во второй половине 1980‑х выпустили-таки совсем новые переднеприводные автомобили. Но в остальном в начале десятилетия гражданам стран соцлагеря мир казался прочным и стабильным. Правда, в 1982‑м в польском Гданьске ввели комендантский час, поскольку рабочие были не в восторге от очередного повышения цен. Зато в СССР приняли «Продовольственную программу», не увеличившую количество еды, зато куда более широко, нежели польские события, освещаемую в прессе. Но всё это недели на две померкло на фоне неожиданной кончины и пышных похорон престарелого советского генсека Леонида Брежнева.

Полностью независимые подвески обеспечивают хороший комфорт даже на неидеальных участках.

Полностью независимые подвески обеспечивают хороший комфорт даже на неидеальных участках.

Мощная накладка на решетку воздухозаборника — тюнинговое приспособление в стиле соцарта.

Мощная накладка на решетку воздухозаборника — тюнинговое приспособление в стиле соцарта.

Горловину бензобака, не мудрствуя, сделали снаружи — на заднем крыле.

Горловину бензобака, не мудрствуя, сделали снаружи — на заднем крыле.

Именно в 1982 году производство модели Garde перевели в Словакию, в Братиславу. Автомобиль ждала вторая жизнь. В 1984 году его немного модернизировали и нарекли новым именем — Skoda Rapid. Вернее — старым. Вспомнили вдруг довольно успешную модель по имени Rapid, выпускавшуюся еще в 1935–1947 годах. В 1986‑м купе получило двигатель рабочим объемом 1,3 л и мощностью 59 л.с., а в 1987‑м — даже 63‑сильный мотор. Вот эта версия по динамике была уж точно сравнима с «восьмеркой».

Материалы по теме

Однако и в нашей — ранней — машине есть своя притягательность. По ездовым повадкам она куда современней автомобилей 1960‑х и 1970‑х (при всем моем к ним уважении!), но еще — настоящая, натуральная. В том смысле, что не замучена сама и не мучает меня электроникой, бесконечно предупреждающей, одергивающей, мешающей прямому и честному общению человека с машиной. Эта поджарая, задорная, собранная Шкода искренне и с энтузиазмом делает свое дело, стараясь изо всех невеликих 54 сил. Отсюда и возникает некое ощущение гармонии, дружбы водителя и автомобиля. А это дорогого стоит.

Имя Garde наносили и спереди, и сзади. А фары «в клеточку» — более позднее, любительское дополнение к машине.

Имя Garde наносили и спереди, и сзади. А фары «в клеточку» — более позднее, любительское дополнение к машине.

ПОРТРЕТ НА ФОНЕ

Автомобили Skoda широко экспортировали, в том числе и в страны Западной Европы. Но в 1980‑е годы экспорт стабильно снижался и держался лишь на очень низких ценах. В этом смысле Skoda Garde была сравнима не со скоростными компактными модификациями, а лишь с базовыми западными моделями аналогичного класса. Для примера: в 1984 году Skoda Garde 120 (1,2 л, 54 л.с.) стоила в Швейцарии 9887 франков.

Volkswagen Golf, 1,3 л, 55 л.с. - 13 750 франков.

Volkswagen Golf, 1,3 л, 55 л.с. - 13 750 франков.


Ford Fiesta, 1,1 л, 50 л.с. - 12 195 франков.

Ford Fiesta, 1,1 л, 50 л.с. - 12 195 франков.


FIAT Uno 45, 0,9 л, 45 л.с. - 11 300 франков.

FIAT Uno 45, 0,9 л, 45 л.с. - 11 300 франков.


Opel Kadett, 1,2 л, 55 л.с. - 13 480 франков.

Opel Kadett, 1,2 л, 55 л.с. - 13 480 франков.


Lada Nova (ВАЗ‑2105), 1,3 л, 69 л.с. - 9345 франков.

Lada Nova (ВАЗ‑2105), 1,3 л, 69 л.с. - 9345 франков.


Фото: Сергей Шерстенников

Шкода — какая страна производитель, автомобили бренда и марки Skoda

В 1895 году два обычных человека из Чехии, продавец книг Вацлав Клемент и механик Вацлав Лаурин, задумали сделать качественные велосипеды, доступные всем. Свое небольшое предприятие они назвали Slavia. Со временем в 1899 году компания, уже именовавшаяся Laurin & Klement Co. пришла к выпуску собственного мотоцикла.

Эти устройства стали известными и получали награды в гонках. Уже в 1905 году с производственной линии концерна сошел первый автомобиль Voiturette A. Он считается родоначальником чешских классических авто.

Общая информация, немного истории и интересные факты о бренде Skoda

Успех предприятия обеспечил быстрый темп развития и в 1907 году компания становится акционерным обществом. С 20 х годов XX века появилась необходимость в поиске сильного промышленного партнера, так как объемы производимой техники (автомобили, грузовики, автобусы, сельхозтехника, авиационные двигатели) превышали возможности маленького предприятия.

И в 1925 году произошло слияние с Pilsen ŠKODA Co. К 1930 году производство автомобилей выведено в отдельное русло концерна ŠKODA под названием Автомобильная промышленная компания ASAP.

Вследствие экономических и политических изменений в 1989 году представители компании ŠKODA занялись поиском партнера на международном рынке, который смог бы обеспечить поддержку для конкурентоспособности.

Нашли сотрудничество в Volkswagen Group в 1991 году. И ŠKODA стала 4 брендом, наравне с VW, AUDI и SEAT, которые процветают под крылом немецкого концерна.

Интересные факты:

  • В качестве логотипа своих изделий Laurin & Klement Co в самом начале нарисовали колесо с листьями липы, что несло смысл единения славянских народов. Со временем тщеславие добавило в центр колеса имена основателей. Дошедший до наших дней логотип (зеленая голова индейца с перьями) появился только после слияния с предприятием Skoda в 1926 году.
  • Родоначальники Лаурин и Клемент хотели изменить представление об автомобиле как о роскоши и перевести его в ранг средства для передвижения. Они делали свои автомобили с расчетом на простых людей.
  • Интересно, что никто из трех основателей Skoda: Лаурин с Клементом, Эмиль, чья марка машины стал классикой чешского автопрома, не имели образования и навыков в автомобилестроении, но смогли вывести свою продукцию на международный уровень.

Страны, в которых собирают автомобили Шкода

Свое распространение по всему миру автомобили Škoda получили за приемлемую стоимость, привлекательный дизайн, современное оснащение.

Сегодня детище, чей производитель чешский автопром, активно производится в нескольких странах мира. Можно с полным правом сказать, кто его не знает!

Заводы в России, Украине, Казахстане

На территории РФ есть несколько заводов по сборке автомобилей под маркой Škoda:
  1. Калужский завод.

На базе технопарка Грабцево было открыто второе по мощности предприятие компании Škoda по сборке автомобиля. Здесь осуществляют крупноузловую сборку, так как все составляющие поставляются из Чехии.

Элементы кузова свариваются между собой, окрашиваются, затем собирают начинку авто. Все машины, вышедшие с завода, проходят процесс тестирования по всем параметрам концерна-родоначальника. Затем расходятся по дилерским центрам.

На этом производстве есть линии по сборке нескольких моделей: Октавия, Фабия, Йети, Румстер. На заводе работают около 4,5 тыс рабочих в три смены. При этом ежедневно с конвейера сходят 600 машин.
  1. Предприятие в Нижнем Новгороде.

Несколько лет назад компания VolksWagen Group, чья марка машины теперь и Шкода, подписала договор о сотрудничестве с Горьковским Автомобилестроительным Заводом (ГАЗ) на производство на базе их предприятия Шкоды Октавиа.

Затем в модельный ряд включили еще и Йети, так как она имеет большой спрос на российском рынке. Сегодня к ним добавился еще и Superb, который ранее изготавливался только в Чехии. Ежегодный выпуск продукции под логотипом Шкода составляет здесь 1/9 от всего производства автоконцерна.

Производство на Украине

В начале XXI века в Закарпатье неподалеку от села Саломоново с нуля построили завод по производству одной модельной линии компании Шкода – Октавии. Со временем н производство поступили Фабия и Суперб.

Завод регулярно обновляет производственные линии для возможности производить новые модели автоконцерна.

Так с закарпатского конвейера уже сходят Кодиак и кроссовер Karoq. В планах директора завода запустить линию по электрокарам. Объемы производства составляют 3 тыс. в год.

Такой поток обеспечивает не только потребности украинского рынка, но и отправляет машины в страны Европы.

Завод в Казахстане

Центром производства Шкоды стало предприятие Азия Авто, которое расположено неподалеку от города Усть-Каменогорск. Мощности предприятия позволяют производить все вариации Октавии. На сегодняшний день конвейеры завода выпускают 10 марок Шкоды, в том числе седаны и внедорожники.

Линия сборки «Азия Авто» состоит из современного оборудования, которое дает возможность обеспечить качество сборки с нуля: от силового агрегата до диагностики готового авто.

Чешские — основные заводы марки Шкода

Самый крупный завод-родоначальник до сих пор расположен в чешском городе Младе-Болеслав. Именно здесь изготавливают большую часть машин под маркой Škoda, которые разъезжаются по всем странам мира.

Несколько смен работы предприятия обеспечивают бесперебойную работу круглые сутки. Основная часть конвейера на заводе автоматизирована, постоянно внедряются технологические инновации. Это позволяет в сутки выпускать 2 тыс. авто.

Интересно! Полная сборка Octavia здесь занимает 3,5 часа.

Кроме Младе-Болеслава линии по сборке Шкоды располагаются в чешских городах Врхлаби и Квасина.

Заводы в других странах

Кроме перечисленных предприятий по сборке Шкоды, есть ряд иностранных представительств, которые позволяют увеличить ареал продаж, снизив стоимость авто. Общее производство авто под марками Шкода в год составляет около 800 000.

Представительство по сборке модельного ряда Октавиа (первых двух вариаций) расположено в Словакии вблизи Братиславы. Этот завод начал работать в 1990 году.

На развитом авторынке Индии также есть заводы по производству Шкоды в городах Аурангабада и Пуна. Они также специализируются на сборке первых поколений Octavia параллельно с разнообразными моделями Audi.

На территории Китая открыто 3 предприятия в городах Йиженг, Нингбо, Антинг. На них изготавливают 6 моделей Шкоды. При этом данные заводы, чья страна стала лидером по распространению машин на азиатском рынке автопрома, обеспечивают около 30% всего рынка чешских авто.

Сравнение автомобилей российской и чешской сборки

Линия производства на заводах Чехии и России соответствуют всем требованиям корпорации. Поэтому стандартизация производства позволяет говорить о похожести моделей, собранных в двух странах.

Так как завод в Млада-Болеславе крупный и высокоавтоматизированный (до 83% операций доверено роботам), то объемы производства в России зависят от человеческих ресурсов.

При этом уровень дисциплинированности на отечественных заводах более высокий. Поэтому говоря, чье производство лучше, особой разницы потребитель не увидит. В качестве автомобилей нет никакой разницы между европейским и российским аналогами.

При этом специалисты автопрома рекомендуют россиянам покупать машины местной сборки. Это обусловлено тем, что в соответствии с нашими реалиями жизни, машины российского производства делают с аккумуляторами повышенной емкости, и их параметры рассчитаны для плохих дорог, включая показатель клиренса.

Как определить страну производитель по Вин-коду

Перед тем, как машина любой марки сойдет с конвейера, ему присваивается персональный VIN-код. По нему можно узнать всю информацию о машине, включая страну происхождения и базовую комплектацию.

Как же определить, какая страна производитель? Анализируем начальные символы: первый говорит о географическом положении, второй о стране, третий о производителе. Так у Skoda первыми идут: TMB, TMP, TMS, TML, которые обозначают Чехию как родоначальницу марки.

Чтобы понять какая страна производства, на каком заводе укомплектовали и выпустили с конвейера, рассматриваем 11 символ. Так цифры от 0 д о4 и 7,8 рядом с которыми N – это Чешские заводы. Если буква К, то произведено в России; Х – Польские.

Развитие компании и расширение модельного ряда

В последние годы бренд Skoda стала набирать обороты, заполняя рынок стран СНГ. К тенденциям развития можно отнести:

  • Работу над выпуском новинок в модельном ряде кроссоверов и внедорожников;
  • Использование инноваций в производстве двигателей и КПП;
  • Регулярное получение и анализ обратной связи для повышения соответствия запросам автолюбителей;
  • Концептуально обновленный дизайн;
  • Повышение ценового диапазона, что обуславливает ожидания в повышении качества потребителем.

Изменения планируются и в модельном ряде. Так, вскоре привычный Fabia изменит внешний вид в соответствии с концепцией нового дизайна.

Пока, среди производимых Шкодой моделей, самые популярные:

  • Fabia – хэтчбек для городских поездок. Характеризуется маленьким расходом топлива, комфортом салона и, пока классическим дизайном;
  • Rapid – автомобиль переходного периода от В-класса к сегменту комфорта. С него начались нововведения в дизайнерском плане. Отличается приемлемой для среднего класса стоимостью.
  • Spaceback – Rapid с кузовом хэтчбек. Разработан для любителей полезного места и солидного внешнего вида.
  • Octavia – уже седьмое поколение авто немецкого С-класса. На сегодня самый популярный в своем сегменте.
  • Superb – седан, в основе которого Volkswagen Passat. Соответствует немецкому премиум-классу. Лидер сегмента.
  • Roomster – минивэн на базе от Fabia с увеличенной задней частью, оборудованной под потребности большой семьи.
  • Yeti – кроссовер от Шкоды. Так как дизайн относится к экспериментальному, не стал столь популярным, как рассчитывалось.

Также в настоящий момент компания занимается разработкой субкомпактного и полноразмерного кроссовера, которые вскоре увидят свет.

Таким образом, дела корпорации Шкода налаживаются. Если первое время после того, как компания перешла под крыло немецкого концерна Volkswagen, ей доставались старые разработки компании на основании которых приходилось выпускать свои модели, то сейчас хозяин стал вкладывать финансирование в развитие каждой ветки.

Поэтому популярная в начале XX века компания продолжает радовать автолюбителей из разных ценовых сегментов во всем мире.

Шкода Октавия — Все Годы и Модификации с отзывами, MSRP, Рейтинги с разными изображениями Октавия первого поколения. Тем не менее, первая модель, построенная на платформе VW Group, стала действительно долгожителем и после небольшого рестайлинга на некоторых рынках модель по-прежнему продавалась под именем Skoda Octavia Tour. Skoda Octavia, производство которой осуществлялось в Чехии, представлена ​​тремя типами кузовов: хэтчбек, универсал и седан, выпущенный специально для китайского рынка.

Шкода Октавия — автомобиль, который изначально предлагался для семейных покупателей, поэтому производители сделали упор на практичность, безопасность и вместительность. Это связано с простым дизайном и салоном Skoda Octavia, габаритами, мощностью и другими особенностями. Например, максимальная мощность Skoda Octavia находилась в пределах от 59 до 150 л.с. Самым мощным двигателем первого поколения был 1,8-литровый VRS, мощность которого достигала 180 л.с. Всего за время выпуска начальной Skoda Octavia устанавливалось 15 силовых агрегатов, как бензиновых, так и дизельных вместе с 5-ступенчатой ​​или 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

Размеры Skoda Octavia

подчеркивают семейную направленность. Довольно габаритный и вместительный автомобиль в кузове хэтчбек имеет следующие размеры:

Длина

— 4659 мм.

высота — 1460 мм.

Ширина

— 1814 мм.

максимальный объем багажника — 1580 литров.

При этом стоит подчеркнуть, что увеличив размеры Skoda Octavia для третьего поколения, инженерам удалось сделать управление автомобилем более легким и маневренным! Напомним, что снаряженная масса Skoda Octavia 3 составляет около 1300 кг., а грузоподъемность — 630 кг.

Ниже представлен список всех 117 модификаций Skoda Octavia и годов выпуска с 1996 по 2018 год. Откройте для себя и наслаждайтесь коллекциями изображений Skoda Octavia, новостями, обоями, MSRP, рейтингами в этой огромной базе данных автомобилей и мотоциклов — Masbukti. Средняя оценка всех доступных версий Skoda Octavia — 3,9 из 5,0.

Абсолютно новая: Skoda Octavia: объявлена ​​дата запуска

Skoda Auto работает над запуском двух новых продуктов в этом месяце. К концу этого месяца они запустят Kushaq, поставки которого начнутся в июле.Другим продуктом производителя является Octavia, запуск которой несколько раз откладывался. Презентация новой Octavia состоится 10 июня. Этой информацией поделился Зак Холлис, директор Skoda по продажам, обслуживанию и маркетингу, в Twitter. Производство Octavia уже началось на заводе в Аурангабаде, штат Махараштра, а дилерские центры уже начали получать новый седан на свои склады. Поставки Octavia начнутся сразу после запуска.

Знаете ли вы, что OCTAVIA в переводе с латыни означает «восьмой», так как это был восьмой автомобиль в ассортименте продукции ŠKODA AUTO после Второй мировой войны. Оставайтесь с нами, чтобы узнать больше о выпуске четвертого поколения 10 июня.#AllNewSkodaOCTAVIA

— Зак Холлис (@Zac_Hollis_) 2 июня 2021 г.

Дизайн

Новая Octavia входит в четвертое поколение. Теперь он выглядит более элегантно, чем предыдущее поколение, благодаря редизайну. Линии кузова стали более простыми, и теперь он выглядит как младший брат Skoda Superb.

Он отказывается от установки с четырьмя налобными фонарями и возвращается к традиционному дизайну с установкой проектора с двумя модулями, в котором используются светодиоды. Светодиодные дневные ходовые огни имеют L-образную форму и расположены внутри корпуса фары. Светодиодные дневные ходовые огни также выполняют функцию указателя поворота.

Также читайте: Раскрыт график запуска Skoda Octavia 2021 года

Он получает решетку радиатора Skoda, которую мы также видели на других моделях Skoda. Есть гладкий бампер с тонкой воздушной заслонкой и противотуманными фарами.Капот скульптурный, а значок Skoda находится прямо над решеткой радиатора. С другой стороны, Индия получит легкосплавные диски нового дизайна и хромированный ремень, который проходит вместе с окном. Сзади появились новые светодиодные задние фонари в форме перевернутой буквы L. Надпись «SKODA» нанесена поперек кабины со значком Octavia ближе к нижнему левому краю.

Платформа

Новая Octavia базируется на платформе MQB EVO. За счет этого Octavia четвертого поколения на 19 мм длиннее и на 15 мм шире, чем третье поколение.Однако колесная база осталась прежней — 2677 мм. В Октавии проблем с местом для ног никогда не было. Так вот, колесную базу производитель не менял. У задних пассажиров будет достаточно места для ног, и они смогут путешествовать с комфортом.

Двигатель

Skoda предложит Октавию с новым бензиновым двигателем. Это 2,0-литровый бензиновый двигатель TSI, который заменяет старый 2,0-литровый бензиновый двигатель TDI. Новый двигатель более мощный, так как он производит 190 л.с. и 320 Нм максимального крутящего момента.Предыдущий 2,0-литровый двигатель TDI имел мощность 140 л.с. Он будет работать в паре только с 7-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач DSG с двойным сцеплением, которая будет управлять только передними колесами.

Характеристики и оборудование

Будет предложено множество функций. Он будет оснащен цифровым дисплеем для водителя, новым многофункциональным рулевым колесом с двумя спицами, беспроводным зарядным устройством, круиз-контролем, двухзонным климат-контролем, окружающим освещением, электрической регулировкой сидений, люком с электроприводом и многим другим.Skoda предложит информационно-развлекательную систему с большим сенсорным экраном, которая поставляется с Android Auto и Apple CarPlay. Функции безопасности будут включать контроль устойчивости, контроль тяги, несколько подушек безопасности и многое другое.

Цена

Ожидается, что цена Octavia четвертого поколения составит около рупий. 20 лакхов бывший выставочный зал.

Также читайте: сегодня представлен компактный внедорожник Skoda Kushaq: как он будет выглядеть спереди и сзади

Skoda значительно сократит производство до конца года

ПРАГА — Skoda «значительно сократит или даже остановит» производство с октября.18 до конца года из-за глобальной нехватки чипов, тормозящей автомобильный сектор.

«Даже Skoda Auto не может избежать этого глобального кризиса», — заявил представитель Skoda Томас Котера.

Ограничения производства являются крупнейшими на данный момент в Центральной Европе, и экономисты говорят, что они приведут к снижению прогнозов экономического роста в Чехии.

Skoda, принадлежащая Volkswagen Group, является крупнейшим экспортером автомобилей в Чешской Республике.

Марка уже запаслась десятками тысяч готовых, но ожидающих чипов автомобилей.Дилеры сообщают о многомесячном ожидании новых автомобилей.

Котера сказал, что Skoda хочет сосредоточиться на том, чтобы как можно скорее доставить покупателям оставшиеся почти готовые автомобили.

По данным Ассоциации автомобильной промышленности Чехии, из-за простоя Skoda общий объем производства автомобилей в этом году должен быть аналогичен 1,15 миллионам автомобилей, произведенным в 2020 году «COVID». Ранее ассоциация ожидала, что в этом году будет произведено 1,3 млн автомобилей.

Неопределенность в автомобильной промышленности становится серьезной проблемой в Центральной Европе, заставляя экономику больше полагаться на восстановление услуг или расходов домашних хозяйств для стимулирования роста.

Данные в четверг показали, что объем промышленного производства в Чехии упал в годовом исчислении в августе впервые с февраля на фоне резкого падения производства автомобилей из-за продолжительных праздников.

Помимо Skoda, которая также остановила производство в конце сентября, Toyota столкнулась с сокращением производства на своем заводе в Колине, в том числе в прошлом месяце.

В Венгрии, где Mercedes-Benz и Suzuki были вынуждены ограничить производство, рост производства также сократился больше, чем ожидалось, из-за автомобильного сектора.Производство в Германии, ключевом торговом партнере региона, резко упало в августе.

Автопроизводители по всему миру борются с нехваткой полупроводниковых чипов на фоне постпандемического роста спроса. Skoda прогнозирует постепенное успокоение ситуации с чипами во второй половине 2022 года.

Škoda представляет Octavia RS Sedan и Combi Wagon для Европы — Новости — Автомобиль и водитель

Любители спортивных европейских диковинок, пусть ваше воображение пощекочет.Škoda представила для Европы компактные модели седана и универсала Octavia RS, обе из которых предлагают бензиновые или дизельные двигатели с турбонаддувом. Octavia основана на универсальной платформе MQB, которая лежит в основе Volkswagen Golf и GTI седьмого поколения, и, как и бренд Audi S (член VW Group), значок Škoda RS применяется к ее спортивным предложениям.

Газовая версия оснащена 2,0-литровой турбированной «четверкой» мощностью 217 л.с., а дизель — 2,0-литровой.0-литровая четверка выдает здоровую 181 лошадиную силу. Любой двигатель может работать в паре с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач или шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, а системы остановки и запуска двигателя и рекуперации энергии торможения входят в стандартную комплектацию. Škoda утверждает, что Octavia RS с бензиновым двигателем может разогнаться до 100 км/ч за 6,8 секунды, что примерно соответствует производительности Jetta GLI для американского рынка; дизель разгоняется до эталонной скорости за 8,1 секунды. Автопроизводитель также перенастроил и занизил переднюю стойку и многорычажную заднюю подвеску, а также установил 17-дюймовые алюминиевые колеса и необходимый обвес.Покупатели могут перейти на 18- и 19-дюймовые колеса, чтобы иметь колеса большего размера.



    Поскольку мы автомобильные журналисты и поэтому обязаны любить такие вещи под страхом смерти, мы думаем, что самая крутая вариация Octavia RS — это универсал Combi с дизелем и шестиступенчатой ​​механикой. Конечно, дизельный универсал Octavia Combi — или любая другая Octavia, если на то пошло — никогда не появится в США, по крайней мере, не в облике Škoda, но имейте в виду, что золотая тройка дизель/механическая коробка передач/универсал существует на наших берегах в форма обычного универсала Jetta TDI.

    И это, вероятно, продолжится и в будущем, когда в следующем году появится Jetta Sportwagen следующего поколения (или как там она будет называться), хотя, вероятно, без опции быстрой передачи и, возможно, с менее мощной версией двигателя. 2,0-литровый двигатель. Но если следующий седан Jetta перейдет на архитектуру VW MQB, линейка Octavia RS может стать отправной точкой как для следующего GLI, так и для автомобиля, который мы назовем GLD.

    Действительно, учитывая, что VW всерьез рассматривает возможность продажи дизельного хэтчбека GTD на наших берегах — по сути, это GTI с дизельным двигателем, — вполне разумно представить, что компания выпустит высокопроизводительную дизельную Jetta GLI.Ходили слухи, что такой автомобиль существует внутри VW в чистилище между идеей и производством — кто может начать петицию?

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Skoda Octavia (с 1959 г.): восьмой Skoda исполняется 60 лет.Седан является дальнейшим развитием модели Skoda 445, представленной в 1957 году, самым большим отличием является передняя ось, которая теперь подвешена на винтовых пружинах, и модифицированный кузов. Предшественник с номером по-прежнему имел листовые рессоры спереди.

    Передняя подвеска косвенно дала автомобилю название: Это была восьмая модель Skoda с такой конструкцией, которая впервые была использована в 1933 году. В то же время 445 была восьмой моделью Skoda после Второй мировой войны, поэтому ее назвали Октавией от латинского слова Octo, означающего восемь.

    Так называется модель по сей день. Точнее: пятое поколение компактной Skoda, которое только что было представлено и которое будет выпущено в начале 2020 года, называется седаном того времени.

    Это началось в 1959 году

    Skoda span >

    Вот как это было тогда (или что-то в этом роде): Рекламный образ с Октавией, семьей, собаками и купальниками.

    Это началось, когда первая Octavia с новой передней осью сошла с конвейера в Млада-Болдеславе в январе 1959 года.В течение первых нескольких недель его предшественники 440 и 445 выкатываются с завода одновременно, с 1960 года он будет усилен комбинированной версией, которая в то время уже называлась Combi. За двустворчатой ​​задней дверью помещается 690 литров багажа. Если заднее сиденье ровное, в багажник помещается один кубический метр. Из 360 000 Octavia 54 000 — универсалы. Сегодня эта доля намного выше — по крайней мере, в Германии. Combi сходил с конвейера в Квасинах до 1971 года — дольше, чем седан, производство которого закончилось в 1964 году.

    Изначально Octavia оснащалась четырехцилиндровым двигателем 1.1. Рядный двигатель с водяным охлаждением передает мощность 40 л.с. на заднюю ось через карданный вал. Все четыре передние передачи синхронизированы. Skoda указывает расход на уровне 7,7 литров и максимальную скорость на уровне 110 км/ч.

    Победа класса на ралли Монте-Карло

    Мощность увеличивается до 45 л.с. в Super 1959 года, рабочий объем до 1,2 литра. В следующем году Skoda выпустила модель TS, которая при мощности 50 л.с. развивала скорость свыше 130 км/ч.FIA сертифицировала модель для автоспорта — с последствиями: в 1961, 1962 и 1963 годах Octavia TS побеждала в своем классе на ралли Монте-Карло. В следующем году история симпатичной двухдверки снова подходит к концу; Skoda делает ставку на автомобили с задним расположением двигателя.

    Октавия снова будет участвовать в гонках позже. Но сначала должен упасть железный занавес, VW Skoda должен взять на себя управление и предоставить платформу Golf PQ35. Современная Octavia сойдет с конвейера с 1996 года.

    Škoda Auto ускоренное производство.Октавия изрыгает рекордными темпами

    Таких быстрых производственных линий в указанном цеху пока не было. Это было в то время, когда проверяли, смогут ли машины вообще справиться с такой скоростью. Сами профсоюзники говорят о «сумасшедшей скорости» и должны следить за тем, чтобы вахтовых смен всегда хватало. «В прошлые выходные в ночную и утреннюю субботние смены снова была добровольная сверхурочная работа по обработке некомплектных автомобилей», — добавили профсоюзы.

    Стремительный рост, который Škoda установила на своих заводах, связан с вышеупомянутым отсутствием полупроводниковых микросхем.Компания наверстывает убыток предыдущих месяцев, когда ей несколько раз приходилось останавливать часть своих линий из-за нехватки электронных компонентов. В результате у автопроизводителя, входящего в состав немецкой Volkswagen Group, стало накапливаться большое количество недостроенных автомобилей Škoda. Их было даже так много, что ей некуда было их девать. Поэтому она арендовала аэропорт в Градце Кралове, который использует как стоянку для недостроенных автомобилей.

    Škoda купила нового робота для ускорения производства

    видео-обертка» aria-label=»cs»>

    Škoda Auto использует интеллектуального робота-манипулятора на своем заводе в Врхлаби.• ВИДЕО Шкода Авто

    По мнению экспертов, проблема с нехваткой полупроводниковых чипов серьезнее, чем предполагали автопроизводители в начале этого года. «Мы ожидаем, что это продлится до последних месяцев 2021 года», — предупреждает Джеймс Норрис, аналитик LMC Automotive. Согласно одной, отсутствие чипов в Европе больше всего ударит по автоконцернам Daimler, Ford, Renault и Volkswagen, частью которых является Škoda Auto из Млада-Болеслава. «Отсутствие чипов в этом году может привести к сокращению мирового производства на два-три миллиона автомобилей», — заявил серверу Automotive News Ондржей Буркацкий из мюнхенского отделения аналитической компании McKinsey.

    По мнению некоторых специалистов, осложнения, связанные с отсутствием чипов, могут сохраняться в течение нескольких лет. Причина в чрезвычайно быстро растущем спросе. Консультационная фирма Strategy Analytics утверждает, что к 2027 году рынок автомобильных чипов удвоится и составит около 66 миллиардов долларов. Это связано с растущим числом электронных систем в новых автомобилях. Например, по данным IHS Markit, внедорожник Audi Q7 теперь оснащен 38 чипами, которые автопроизводитель закупает у семи разных поставщиков.А выход из строя деталей у одного субподрядчика уже может стать причиной простоя производства.



    В этом году недостающие чипы остановили производство таких производителей автомобилей, как Tesla, Ford, Toyota, Subaru, General Motors и Volkswagen на несколько дней или недель. Пока что Škoda Auto — один из производителей, производство которых также упало, но они не испытали такого значительного сбоя, как другие игроки. В начале года автопроизводителю из Млада-Болеслава удалось частично перегруппировать производство на заводах в пользу тех моделей, для которых у него есть все необходимые комплектующие.«Мы постоянно совершенствуем не только нашу продукцию, но и наши производственные процессы, чтобы удовлетворить высокие требования наших клиентов», — сказал представитель Škoda Auto Камил Биддл.

    Тем не менее, сложности в цепочке поставок Škoda замедлили производство коробок передач на заводе в Врхлаби, аккумуляторов для электромобилей в Млада-Болеславе и моделей вышеупомянутой модели Octavia.

    В прошлом году Škoda Auto поставила клиентам по всему миру более миллиона автомобилей. Компания управляет тремя заводами в Чешской Республике, а также производит автомобили в Китае, России, Словакии и Индии, в основном в рамках группового партнерства, а также в Украине и Казахстане в сотрудничестве с местными партнерами.Он работает более чем на 100 рынках.



    .

    Статистика продаж автомобилей Skoda Octavia в Китае

    Данные о продажах Skoda Octavia в Китае.

     

    Статистика продаж автомобилей из Китая включает только отечественное производство и не включает импортные модели.

     

    Шкода
    Октавия
    2016
    Шкода
    Октавия
    2017
    Шкода
    Октавия
    2018
    Шкода
    Октавия
    2019
    Шкода
    Октавия
    2020
    Шкода
    Октавия
    2021
    Шкода
    Октавия
    2022
    Январь 16.268 15,954 9.114 4.258 1,835 122 1,062
    Февраль 7,615 6,982 6,682 3,326 147 39 1,742
    Март 13,942 10.339 8.763 3,607 784 37
    апрель 11.313 8,991 8.734 7.068 2,412 1,348
    Май 12.769 8.045 9.254 7.486 2,316 1.370
    июнь 11.406 8,935 8,937 4,517 2,541 569
    июль 12.128 7.095 9,562 4,658 1,934 1,349
    август 12.896 9.246 7.213 4,755 3,343 1.770
    Сентябрь 13.343 12.041 6.817 5.456 2,237 1,604
    Октябрь 14.067 15.649 9.536 6,572 3.600 1.850
    ноябрь 16.702 14.528 12.563 7.130 3,435 2,282
    Декабрь 12.649 12.718 8.498 7,973 2,153 890
    Шкода
    Октавия
    2021 13.230
    2020 26.737
    2019 66.806
    2018 105,673
    2017 130.523
    2016 155.098
    2015 150.028
    2014 120.509
    2013 120.246
    2012 137,616
    2011 126.450
    2010 113,226
    2009 84.199
    2008 59.499

     

    Также см. данные о продажах Skoda Octavia в Европе.

    Источники: Производители, Chooseauto.

    Шкода
    Октавия
    2016
    Шкода
    Октавия
    2017
    Шкода
    Октавия
    2018
    Шкода
    Октавия
    2019
    Шкода
    Октавия
    2020
    Шкода
    Октавия
    2021
    Шкода
    Октавия
    2022
    Январь 16.268 15,954 9.114 4.258 1,835 122 1,062
    Февраль 7,615 6,982 6,682 3,326 147 39 1,742
    Март 13,942 10.339 8.763 3,607 784 37
    апрель 11.313 8,991 8.734 7.068 2,412 1,348
    Май 12.769 8.045 9.254 7.486 2,316 1.370
    июнь 11.406 8,935 8,937 4,517 2,541 569
    июль 12.128 7.095 9,562 4,658 1,934 1,349
    август 12.896 9.246 7.213 4,755 3,343 1.770
    Сентябрь 13.343 12.041 6.817 5.456 2,237 1,604
    Октябрь 14.067 15.649 9.536 6,572 3.600 1.850
    ноябрь 16.702 14.528 12.563 7.130 3,435 2,282
    Декабрь 12.649 12.718 8.498 7,973 2,153 890
    Шкода
    Октавия
    2021 13.230
    2020 26.737
    2019 66.806
    2018 105,673
    2017 130.523
    2016 155.098
    2015 150.028
    2014 120.509
    2013 120.246
    2012 137,616
    2011 126.

    alexxlab

    E-mail : alexxlab@gmail.com

    Submit A Comment

    Must be fill required * marked fields.

    :*
    :*