Сигналы водителей азбука дороги: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

  • 30.08.2020

Содержание

Азбука автомобилистов или сигналы водителей — 4КОЛЕСА

 

 Около 30 лет назад в советской газете была напечатана интересная статья, где сотрудник ГАИ возмущался творившимся в то время «беспределом» на дорогах «загнивающего» Запада: водители предупреждали друг друга сигналами фар о приближении к полицейским постам и засадах. 

Эта газетная статья дала толчок развитию автомобильной азбуки в бывшем СССР и нынешней России. Сегодня условные сигналы водителей на дороге включают в себя не только подсказки о спрятавшихся за поворотом сотрудниках ГИБДД, но и преследуют значительно более высокие цели и широкие функции — общение, просьбы, информирование о возможных неполадках на Вашей машине, которые не видны Вам, но зато видны другим водителям. Пользуются и понимают эту незаменимую азбуку далеко не все, в основном ее знают в совершенстве дальнобойщики, но она, несомненно, помогает водителям улучшить понимание и относиться друг к другу с большим уважением на дороге.

СИГНАЛЫ ФАРАМИ И ПОВОРОТНИКАМИ:

Одно короткое мигание дальним светом в пробке или на перекрестке: 
— проезжай. 
Этот сигнал предназначен как для водителей, так и для пешеходов.

Несколько коротких миганий (как правило, 2-3) дальним светом:
— необходимо снизить скорость, так как впереди опасность или засада ГАИ;
— необходимо выключить дальний свет при движении ночью (попеременное мигание ближний — дальний свет).

Несколько длинных миганий дальним светом «в спину»:
— уступи дорогу.
Когда Вас на трассе (особенно ночью) опережает фура, после завершения ее маневра подмигните ее водителю дальним светом — этим Вы не только поможете ему определить момент окончания маневра, но и обезопасите свой автомобиль от возможной «подрезки» или столкновения.

Несколько миганий аварийной сигнализацией (аварийкой):
— знак благодарности ( Спасибо ), если вы уступили дорогу.
— знак извинения, если Вы случайно доставили кому-то неудобства своим маневром.
Если сложно тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”.

Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Включенный левый поворотник у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):

— обгонять нельзя.
В Европе, кстати, включение левого сигнала поворота используется при просьбе уступить дорогу.

Включенный правый поворотник у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):
— обгонять можно.

Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение:
— информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками. 

Прерывистые нажатия на тормоз (следом едущий водитель увидит прерцывистые стоп-сигналы):
— держи дистанцию.

Моргание дальним светом и включение правого «поворотника» от едущей сзади машины:
— просьба остановиться у обочины.

Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой аварийкой:
— у вас включен дальний свет, который мешает впереди едущим автомобилям.

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ:

Короткий гудок:
— приветствие;
— знак благодарности;
— своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».

Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом:
— нужно немедленно остановиться, так как впереди опасность или ваш автомобиль неисправен.

ВАЖНО! Используйте звуковой сигнал только в экстренных случаях, особенно в черте города!

ЖЕСТЫ РУКАМИ:

Рука описывает круг и указывает вниз:
— одно из колес спущено.

Жест рукой, похожий на мигающую лампочку:
— Вам необходимо включить фары

Плавное движение ладонью сверху вниз:

— Не спеши, притормози чуть-чуть.

Поднятие руки:
— благодарность.

Водителю грузовика показывают сложенную фигу:
— между спаренных колес застрял камень.

Если Вы пропускаете пешеходов — махните рукой в окно. Вашего лица они вероятно, могут не увидеть из-за бликов на Солнце, а звуковой сигнал их может напугать.

Рука указывает на обочину:
— ваш автомобиль неисправен, необходимо остановиться.

Растопыренная пятерня:
— сигнал аналогичен нескольким коротким миганиям дальним светом и говорит о возможной опасности или посте ДПС.

Рука указывает на дверь автомобиля:
— одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме (например, ремень безопасности).

Удар ладонью по воздуху:
— открыт багажник.

похлопывание по собственному плечу:
— наличе на дороге людей в пагонах.

кулак с оттопыренными большим — вверх и мизинцем поперёк пальцами:
— Нужно топливо, магарыч с меня

Приветственно поднятая ладонь (особенно у водителей междугородних автобусов):
— дорога чиста — едь без опаски

Конечно, в плотной пробке разобраться, кому же именно предназначен сигнал, сложно, да и не каждый «чайник» сможет разобраться в системе условных знаков и сигналов — но нужно же иметь и собственную голову на плечах, адекватно оценивая дорожную ситуацию. И все же в неформальном общении водителей гораздо больше плюсов, чем минусов. Это очень эффективное и экономное средство донесения информации друг другу.

Некоторые компании начали выпуск небольших информационных дисплеев, которые крепятся на заднее стекло автомобиля. Водителю достаточно нажать на одну кнопку на пульте управления, чтобы на экране появился смайлик и ли небольшое текстовое послание, такое как «Спасибо».

 

Источник:

Азбука световой сигнализации водителей

Так сказать, официальные световые сигналы, подаваемые автомобилем, водители обязаны знать наизусть и понимать значение каждого еще с учебной скамьи автошколы. Но на сегодняшний день в автомобильном сообществе выработался немаленький перечень своего рода неформального сленга, пришедшего к нам из зарубежной практики. Некоторые из неформальных «слов» азбуки световой сигнализации уже знакомы украинским водителям, хотя, наверняка, есть и такие, значения которых известны еще не всем.

Поэтому, чтобы как говорят, на дорогах не возникало «непоняток» – расскажем значения каждого из таких неформальных световых сигналов.

Разделим их на несколько категорий, в зависимости от того – какими видами световых приборов они подаются. Это:

– сигналы головной светотехникой;

– сигналы указателями поворотов;

– стоп-сигналы.

Начнем, с сигналов, которые подают с помощью передней оптики. Сначала самые легкие, значения которых должны быть понятны многим…

 Сигналы головной светотехникой

Один-два длинных cигнала дальним светом фар от  автомобиля, который приближается к вам сзади по полосе.

Он означает – мол,  «Уступите полосу! Тороплюсь!». Но помните, что в любом случае его смысл – просьба, а не требование! Поэтому, если вам не уступают дорогу, это не повод тут же устраивать «разборки». Вполне возможно, что у едущего впереди есть на то свои причины – например, он скоро будет поворачивать налево, впереди много другого транспорта и легко промчать не получится, уйти вправо нет возможности.

Один-два коротких сигнала дальним светом фар,

но уже поданные автомобилем, едущим вам навстречу. Значение у него уже другое –  «Внимание, впереди опасность!» или «Впереди, полиция».

Этот прием из  азбуки световой сигнализации используют у нас давно. А используется он в случаях, если впереди есть какая-то опасность для встречного автомобиля (ДТП, препятствие с ограниченной видимостью и пр.).  Кроме того, с помощью этого же  сигнала водители предупреждали друг-дуга о том, что впереди в засаде сидели гаишники с радаром или высматривали другие нарушения ПДД.  Полностью применим он и в отношении современной полиции.

Один-два коротких сигнала дальним светом  фар, но поданные в плотном городском движении  могут иметь уже другое значение. В частности, если он подается автомобилем, который подъезжает по главной дороге, едет навстречу в пробке или движется сзади по соседней полосе – то такой сигнал информирует о том, что мол –  «Вижу, проезжай, пропускаю!».

азбука световой сигнализации

Обычно он используется в ситуациях, когда по правилам водитель пропускать не обязан, но хочет помочь коллеге, поворачивающему налево, выезжающему со стоянки, со второстепенной дороги или при необходимости перестроиться на другую полосу движения в плотном потоке.

Подтвердить, что вы заметили сигнал, нужно кивком головы или поднятой рукой. За предоставленную возможность совершить маневр принято благодарить (кивком головы, поднятой рукой или кратковременным включением «аварийки»).

 Длительное включение дальнего света фар

азбука световой сигнализации

водителем автомобиля, который подъезжает со второстепенной дороги, выезда со дворов  в городской пробке или просто – едет вам навстречу.

Такой сигнал  означает просьбу – мол,  «Пропустите, пожалуйста!». С его помощью водители просят предоставить

преимущество в движении если они находятся в неудобном или опасном для себя положении.

Сигналы указателями поворотов

Два-три мигания аварийной сигнализацией – обозначают знак благодарности – мол, «Спасибо!». Сигнал передается тем, кто пропустил вас впереди себя или притормозил, дав вам возможность безопасно перестроиться.

азбука световой сигнализации

Если вас не поблагодарили, не обижайтесь – на машине может не работать «аварийка» либо человек просто не знает, что так принято и не знает азбуки световой сигнализации.

Кстати, за городом на ваше «Спасибо» «аварийкой» водители крупных грузовиков в ответ могут подать звуковой сигнал – мол, «Да не за что!».

Включение «аварийки» во время  движения или при резком торможении означает – «Всем, внимание! Впереди опасность!». На такой сигнал, водители других автомобилей, особенно, едущих сзади, должны отреагировать снижением скорости, а если он был подан одновременно с резким торможением – то остальным также в свою очередь нужно срочно тормозить!

азбука световой сигнализации

Кстати, многие современные автомобили оборудованы целым комплексом систем безопасности, которые при резком торможении в том числе автоматически активируют включение аварийной световой сигнализации. То есть фактически самостоятельно без участия водителя сигнализируют всем окружающим водителям об опасности.

Кроме сигналов «аварийкой» водители могут общаться между собой с помощью боковых указателей поворотов, причем подаваемые ими сигналы могут иметь разные значения.

Два-три мигания правым поворотом на загородной трассе, которые подаются для транспортных средств, едущих сзади означают – «Дорога на встречной полосе свободна. Можете меня обгонять!».

азбука световой сигнализации

Водитель сигналит в случае, если не может или не хочет ехать быстрее. В ситуации, когда идущий сзади автомобиль пытается вас обогнать, а встречные машины мешают, сигнал об освобождении встречной полосы подается одновременно со смещением вправо. Такой сигнал, чаще всего подают водители большегрузных «фур», которые «высоко сидят, далеко глядят» и понимают, что для обгона грузовика нужно больше места, а из-за такого громили водители сзади едущих легковушек не видят дорогу далеко вперед перед обгоняемым.

В момент выхода коллеги на обгон «тихоход» даже может немного притормозить, чтобы позволить своему коллеге быстрее совершить ему маневр и безопасно вернуться на свою полосу. После обгона принято благодарить («аварийкой» или поднятой в окне рукой).

Два-три мигания левым поворотом в подобной ситуации на загородной трассе, когда в поле зрения нет каких либо перекрестков с возможностью левого поворота  означает для  автомобилей, едущих сзади, противоположный сигнал – мол,    «Обгонять меня нельзя! Встречная полоса занята!».

азбука световой сигнализации

Опять-таки, чаще всего подают такие водители крупных грузовиков. Им из высокой кабины дорогу видно далеко вперед, и если встречная полоса занята, он предупреждает об опасности. Как правило, если на встречке появится свободное место – они об этом подскажут миганием правого указателя поворота. А вы в ответ не забудьте поблагодарить своего коллегу соответствующим световым сигналом.

Включенный  левый указатель поворота на загородной магистрали, который подал  автомобиль, быстро приближающийся  к вам сзади, но при этом ему по сути левее уходить некуда (там находится разделительный отбойник, зеленый газон и тому подобное).

азбука световой сигнализации

Такой сигнал означает – «Я хочу тебя обогнать! Уйти вправо и дай мне дорогу». Подобный световой прием  очень распространен на скоростных автострадах в Европе, а вот у нас пока встречается не так часто. По сути, он равноценен одному-двум миганиям дальним светом, впереди едущему автомобилю, но при этом он больше воспринимается, как просьба и не так раздражает окружающих.

Стоп-сигналы

азбука световой сигнализации

Одно-два коротких мигания «стопами» – означает для сзади едущих автомобилей следующее – мол, «Уважаемый, вы слишком близко подъехали, а я сейчас буду тормозить! Увеличьте дистанцию, иначе въедете мне в багажник!».

азбука световой сигнализации

Так, например, можно сделать на трассе, когда вы собираетесь тормозить перед препятствием, которое сзади едущий автомобиль может не видеть. Кроме того, иногда, таким образом, отпугивают водителей, не соблюдающих дистанцию и ездящих «на хвосте».

Такой же сигнал одно-два коротких мигания «стопами»  часто используют водители буксирующего автомобиля.

азбука световой сигнализации

Таким образом они  предупреждают коллег, которых тянут на буксире о предстоящем торможении или о необходимости начинать торможение (например, на спуске), чтобы сохранить трос в натянутом состоянии. После такого сигнала водитель буксируемого авто должен первым начать торможение.

В завершении отметим  – мы надеемся, что наше детальное толкование азбуки световой сигнализации поможет вам стать более коммуникабельным на дороге, сделает ваше общение с другими водителями проще и понятнее, а также – повысить безопасность ваших поездок.

Видеоверсию нашего материала об азбуке световой сигнализации вы можете посмотреть, перейдя по этой ссылке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сигналы между водителями на дороге. Общение жестами. Дорожная азбука

Дорога является отдельным «миром», если можно так сказать, со своими законами, уставами и привычками. Помимо правил, которые предусмотрены Законом, в «дорожной жизни» существует еще масса неусловных порядков, которые понятны лишь людям, имеющим отношение к этой отдельной субстанции. Одними из таких негласных правил является, так называемая, дорожная азбука.

Дорожная азбука – это не что иное, как условные сигналы водителей на дороге между друг другом; это – «дорожное» общение.

Часто пешеходам приходится наблюдать различные сигналы фарами, включение аварийного сигнала, «непонятные» жесты руками тогда, когда это все кажется совсем неуместным.

Дорожной азбукой в совершенстве владеют водители, для которых дорога – большая часть их жизни. К таким людям относятся: водители, дальнобойщики, гонщики и т.д.
Сигнал фарами на дороге
Знание основных сигналов и само невербальное общение позволяют лучше ориентироваться водителям в дорожных ситуациях, способствуют взаимопониманию и уважению между водителями.

Однако начинающему водителю рекомендуется для начала научиться хорошо справляться с автомобилем и движением, а потом уже «осваивать» дорожную азбуку, ибо все внимание переключается на осуществление условных действий, что отвлекает от самого главного – безопасного и осторожного дорожного движения.

В статье мы разберем, какие существуют виды условных сигналов между водителями, что они обозначают, а также, какова их цель.

Видео сигналы между водителями на дороге

Виды условных сигналов водителей. Что они обозначают?

Итак, водители общаются друг с другом «на разные темы»: о засадах ГИБДД, выражают просьбы, «рассказывают» о внешних проблемах с автомобилем, которые другой водитель не может заметить, находясь внутри него самого, благодарят и извиняются.

Наиболее распространенными инструментами для подачи невербальных сигналов являются указатели поворота, фары и аварийная сигнализация.

Дальний свет

Мигания дальним светом могут быть различными по частоте и ситуации, соответственно, смысл у каждого мигания – свой.

Разберем для начала ситуацию, в которой вы, допустим, хотите повернуть налево на перекрестке и ждете, когда встречный поток машин начнет вас пропускать и исчезнет. В этом случае вам могут кратковременно один или пару раз помигать дальним светом. Это будет означать то, что вас пропускают. Данный сигнал применим также тогда, когда кто–то хочет выехать с обочины на дорогу или перестроиться. Кратковременное моргание фарами дальнего вида в один или два раза сигнализирует о том, что вы готовы пропустить водителя, который стремится перестроиться на вашу полосу. Также при помощи этого сигнала вы можете «общаться» с пешеходом – вы даете ему знать, что пропускаете его.

Если сзади вас машина кратковременно мигает дальними фарами, то, возможно, водитель желает обогнать вас и просит подвинуться, чтобы иметь возможность проехать.

Длительные сигналы дальним светом иногда сопровождаются звуковым сигналом. Чаще всего это происходит тогда, когда вы перестраиваетесь, а сзади, допустим, движется автомобиль на высокой скорости и подает вам эти сигналы, чтобы обратить ваше внимание на себя. Это говорит вам о том, чтобы вы не перестраивались в его ряд, так как это может быть опасным для вас, ведь он движется быстро, и, возможно, он не сможет затормозить.

Водители предупреждают друг друга о ближайшем посту ДПС. Если машина на встречной полосе однократно мигает вам дальним светом, то это как раз означает, что впереди пост ДПС или какая–то опасность. Водителю в этом случае нужно стать внимательнее и сбавить скорость.

Ночью данный маневр означает то, что вы ослепляете дальним светом встречный поток машин или то, что у вас отключены фары. Проверьте индикатор фар на приборной панели.

Знаки аварийной сигнализацией

Аварийная сигнализация тоже является средством «общения» между водителями. Пожалуй, самым, популярным знаком, который можно подать аварийными огнями, является знак «спасибо». Этот знак, в принципе, считается самым известным знаком дорожной азбуки. «Спасибо» подают за то, что пропустили в потоке машин или дали проехать. Для того, чтобы осуществить жест «спасибо», нужно поморгать аварийной сигнализацией несколько раз. Это же обозначение можно расценивать в качестве извинения в различных дорожных поворотах.

При помощи «аварийки» сообщают также об опасности на дороге. Производится этот жест путем торможения. Происходит это так: машина впереди тормозит и мигает аварийными огнями, сообщая о том, что впереди какое–то препятствие или опасность. Не обгоняйте данный автомобиль в таких случаях, так как именно за ним и может находиться то самое препятствие, которым может являться ребенок или животное.

Используя аварийные огни можно оповещать о том, с какой именно стороны находится объект опасности: если он слева, то водитель просто машет рукой с окна, а если справа – выключает «аварийку» и включает правый поворотник.

Если водителю нужно сделать остановку у обочины, рядом с которой находится поворот, он также использует аварийную сигнализацию. Таким образом другой водитель поймет, что вы хотите не повернуть, а сделать остановку.
Сигнал жестами

«Общение» жестами рук

Было бы странно, если бы водители не использовали в «общении» собственные руки, ведь, в данном случае, это – очень удобный инструмент.

Левая ладонь, поднятая кверху – это ни что иное, как благодарность водителей и обозначение того, что передаваемые знаки поняты верно.

Рука, описывающая круг и указывающая вниз, обозначает то, что у вас спущено одно из колес.

Водитель грузовика наблюдает от других водителей кукиш, если между спаренных колес у его машины застрял камень.

Рука, указывающая на обочину, означает то, что ваша машина имеет неисправность, и вам нужно остановиться.

Если вам рукой указывают на дверь машины, это значит, что она у вас плохо закрыта, или в проеме что–то застряло.

Проверить багажник следует, если вы видите, что другой водитель ударяет ладонью по воздуху. Наверняка, он хочет вам сообщить, что он у вас открыт.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Азбука сигналов водителей на дороге

Помимо уже устоявшихся правил дорожного движения, которые совсем недавно были скорректированы, существуют также неписаные правила и законы. К сожалению, не все водители знают сигналы на дороге.

сигналы водителей азбука дороги

Сигналы водителей — азбука дороги

Запомните: Ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость. Итак, давайте рассмотрим сигналы на дороге, которые используют водители:

Два кратковременных сигнала включения дальнего света — это значит, что по ходу движения стоят сотрудники ДПС или препятствие на дороге. Получив такой сигнал, не поленитесь отблагодарить водителя. Это можно сделать жестом руки, ладонью вперед. Обычно, мигающих водителей по ходу движения несколько, потому вы не пропустите этот сигнал. Если вместе с сигналами водитель включает поворот, значит с этой стороны «засада» или опасность.

Один долгий «гудок» дальним светом в спину — означает «Дай дорогу!». Если этот сигнал в лицо или в бок, то это значит «Пропусти!». Также, если такой короткий сигнал подается в лицо или в бок, то это значит «Проезжай, пропускаю!». Также можно совместить с движением рукой. Наверно вы сталкивались с этим, когда вам нужно повернуть, а поток машин мешает совершить данный маневр.

Включение левого поворота в крайнем левом ряду — означает просьбу впереди идущего авто принять вправо и дать возможность обогнать. Если водитель не выключил сигнал левого поворота, то это значит, что впереди пусто и можно совершать обгон вслед за ним.

Включенный правый поворот и несколько коротких сигналов дальним светом значит, что вас просят остановиться у обочины.

Когда на трассе вам нужно обогнать фуру, а за прицепом ничего не видно, то иногда дальнобойщики помогают совершить обгон. При включенном левом повороте, водитель подает сигнал «Впереди встречный!», а при правом повороте — «Жми на газ, впереди свободно!»

Когда водитель пропустил вас на обгоне, не забудьте поблагодарить его кратковременным включением «аварийки», а он в ответ может подать гудок: «Нет проблем, езжай аккуратно!». Если лень тянуться к «аварийке», то можете подать аналогичный сигнал «моргнув» поочередно левым, а потом правым поворотом.

Если вас обогнал водитель, а «аварийку» так и не выключил, то это не значит, что он очень-очень благодарен, что вы его пропустили. Быть может, у вас включен дальний свет.

Если вы «подрезали» кого-то или создали неудобства на дороге, то моргните «аварийкой».
При экстренном торможении следует включить «аварийку», так вы подскажете про опасность движущимся сзади водителям.

Кратковременное включение «дальнего» ночью значит, что это просьба встречному автомобилю переключиться с дальнего, на ближней свет фар.

Сигнал клаксона используйте, когда это может предотвратить ДТП или предупреждая пешеходов и водителей о своих намерениях.

В темное время суток фуры при обгоне являются практически «слепыми», потому когда дальнобойщик совершит маневр — «моргните» ему длинным дальним светом.

Если у водителя неплотно закрыта дверь, то сделайте жест рукой в сторону двери, чтоб обратить на себя внимание — «бибикните».

Если рука указывает вверх, то это значит, что у вас открыт багажник.

Других «позывных» для клаксона пока не придумано. Так что не используйте его понапрасну, вводя в заблуждения других водителей. Не забывайте, что автомобиль со знаком «!»- источник повышенной опасности. Так что включенный правый поворот, совсем не означает, что он повернет направо. Будьте терпимее к таким водителям.

P.S. И не забывайте правило трёх «Д»- дай дорогу дураку.

Похожее

Азбука световых сигналов водителей

Расшифровка световых сигналов подаваемых водителями на дорогах не прописана нигде, ее нет ни в учебниках по вождению ни в сборнике ПДД. 

Ср 10 июля 2013, 18:33

Фото: www.good-advisor.ru

Однако среди автомобилистов вряд ли найдутся люди, не использующие эту универсальную систему оповещения.

Давайте же узнаем, какую азбуку сигналов использует большинство водителей.

Самый часто применяемый сигнал на российских дорогах – мигание дальним светом (два коротких включения). Он оповещает о том, что впереди на дороге дежурят сотрудники ДПС, либо встречный транспорт подстерегает еще какая-нибудь опасность (обвал, ДТП, открытые люки и тд). Увидев такое послание от проезжающих мимо водителей, не поленитесь сказать им спасибо жестом руки – ладонью обращенной вперед. В таких случаях мигают сразу несколько встречных машин, так что сигнал вы все равно увидите.

Один долгий сигнал дальним светом в спину переводится как: «Дай дорогу!», а если в лицо или в бок (при движении в городской сутолоке) – «Пропусти!». Еще этот сигнал может сопровождаться длинным и тревожным звуком клаксона. Такое сочетание сигналов применяется в чрезвычайных случаях при обгоне, когда находясь на встречной полосе, водитель видит, что не успевает завершить обгон и просит встречную машину «взять правее», чтобы безопасно разъехаться.

Короткий сигнал дальним светом, как «выстрел» в лицо или в бок в городской пробке значит: «Проезжай! Пропускаю!». Производится, например, тогда, когда встречной машине необходимо повернуть, а образовавшаяся пробка не дает ей это сделать.

Включенный левый поворотник в крайнем левом ряду – это просьба к впередиидущему автомобилю принять правее и дать себя обогнать. Используется этот прием редко, но вместе с «выстрелом» дальним светом помогает добиться своего.

Левый указатель поворота, оставленный водителем автомобиля, который совершил обгон трактора или Камаза, и не спешит возвращаться на свою полосу движения, — сигнал для других, тянущихся за большегрузом машин,  о том, что впереди встречная полоса свободна и можно обгонять за ним.

Если едущий за вами автомобиль включил правый поворотник и «моргнул» пару раз дальним светом, значит, вас настиг рэкет на дорогах, а может старый знакомый, в любом случае —  это просьба встать у обочины.

Иногда на узких трассах обогнать длинную фуру с прицепом практически не возможно, ведь за высоким «хвостом» ничего не видно. Но водители-дальнобойщики обычно включают сигналы поворота и помогают совершить обгон. Левый сигнал говорит: «Впереди встречный! Не суйся!», а правый – «Впереди свободно! Давай обгоняй!».

В ответ на помощь после обгона принято включать «аварийку» - это означает: «Спасибо». На что в спину вам раздастся мощный короткий гудок: «Нет проблем! Удачи!»

Большегрузы на дороге тоже бывают беспомощны. Ночью, когда фура обгоняет, водитель в кабине не видит, опередил он машину всем своим «корпусом» или нет. Считается хорошим тоном, если водитель, которого обгоняют, мигнет «дальним» т.е. просигналит о том, что можно закончить обгон не задев его.

Подобно ситуации с дальнобойщиками, аварийной сигнализацией принято говорить: «Спасибо», если вас пропустили на трассе или в городе. Если кнопка «аварийки» расположена неудобно, можно вместо этого включить сначала левый, а затем правый поворотник – получится тоже самое.

Если при экстренном торможении на автомобиле включилась аварийная световая сигнализация – для едущих сзади машин это информация о том, что впереди опасность, например, авария или затор, — ситуация не обозначенная дорожными знаками. Еще можно несколько раз нажать на тормоз, едущие сзади увидят ваш сигнал и поймут об опасности. В «пробке» сигнал тормозом говорит: «Держи дистанцию!».

Если опередивший вас автомобиль едет с включенной «аварийкой», возможно это не знак благодарности, проверьте, может быть у вас включен дальний свет. Короткое переключение на дальний свет ночью, читается, как просьба к встречной машине переключиться с дальнего света на ближний свет фар.

В отношении звуковых сигналов водители пока не придумали столь универсальной системы оповещения, поэтому беспорядочные гудки не найдут понимания у соседей по дороге. Клаксон используют, если хотят предотвратить ДТП или как предупреждение других участников движения и пешеходов о своих намерениях.

Помните: вежливость на дороге не просто правила хорошего тона – это в первую очередь ваша безопасность и безопасность ваших близких.  

Мигайте! Общайтесь! Удачи!

Источник информации: Чайковские.Новости



В Чайковском проводятся комплексные кадастровые работы

Кадастровый учет на территории Чайковского городского округа проводится за счет бюджетных средств. Основная задача – это проведение кадастровых работ там, где их еще не было и помощь в решении конфликтов между соседями.

Вт 28 января 2020, 14:58

Комментариев: 0


Прикамье возглавит не варяг?

Политологи, эксперты, политконсультанты сегодня высказывают различные мнения о том, кто может возглавить Пермский край после ухода Максима Решетникова. Как стало известно СМИ, имя врио губернатора будет названо 23 января.

Ср 22 января 2020, 14:44

Комментариев: 2


Чайковцев приглашают на крещенские купания

В Чайковском определили место для крещенской купели. Единственная официальная купель, на которой будут дежурить спасатели и медики, будет расположена в черте города.

Пн 13 января 2020, 14:25

Комментариев: 0


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Азбука: сигналы водителей на дороге

Сигналы водителей на дороге — это способ передачи информации во время движения по трассе или в потоке автомашин. Основное назначение фар – освещение в темное время суток. Однако владельцы авто их используют не только для этой цели. Шоферы применяют световые сигналы, чтобы предостерегать друг друга о каких-либо событиях. Ранее было принято показывать предупреждающие знаки жестами, однако с увеличением скорости на трассе в настоящее время трудно заметить такую жестикуляцию. В результате была создана специальная азбука сигналов для водителей на дороге, которая представляет собой световую комбинацию. В основном такую неофициальную азбуку сигналов автовладельцев знают дальнобойщики, полезно владение ей и простым начинающим водителям после обучения в автошколе. Ни один учебник не содержит в себе правила подачи сигналов между участниками движения для обмена информацией. Без нее автолюбителям будет тяжело. Рассмотрим подробное значение светосигналов в пути.

Сигналы водителей на дороге — советы от автошколы ВТ-Права

Сигналы фар: кратковременное, однократное, одно или пара коротких миганий

Самым популярным среди сигналов водителей на трассах является два кратковременных мигания дальним светом. Означает такое подмигивание встречной машины, что впереди ждет опасность (зачастую это спрятавшиеся сотрудники Дорожной полиции, открытый люк, карстовый провал и пр.). В таких случаях стоит помнить о таком знаке благодарности на дороге, как однократкое мигание аварийных ламп, которое будет выражением благодарности за помощь в осуществлении маневра. Сказать «Спасибо» можно и другим способом. Можно выразить благодарность при помощи простого жеста руки, обращенной вперед ладонью.

Однократное мигание дальним светом свидетельствует об ослеплении шофера автомобиля на дороге встречного авто вашим дальним светом. В этом случае проверьте, не включен ли у вас дальний свет, если да, то переключитесь с дальнего на ближний.

Одно или пара коротких миганий дальним светом сзади идущего автомобиля говорит о том, что данный автолюбитель спешит и этим просит дать место для обгона.

Сигналы водителей на дороге: «Аварийка»

Если у автомобиля, идущего перед вами, включена аварийная сигнализация и несколько сбавлена скорость, то означает это, что вы слепите его дальним светом. Сигналы «аварийкой» в первую очередь используют для того, чтобы совершить экстренное торможение и при остановке ночью, когда находящийся в движении автомобиль не способен за несколько секунд разглядеть вас.

Если идущий впереди автотранспорт в условиях плохой видимости кратковременно моргает правым поворотником, это знак отсутствия встречных машин, и вы можете смело обгонять. Мигание левого поворотника идущего впереди авто предупреждает о встречном движении.

Звуковые сигналы между водителями

Звуковые сигналы используют, как правило, только в экстренных случаях. Короткий звуковой сигнал свидетельствует о приветствии. Длинный гудок, сочетающийся с дальним светом, предупреждает о неисправности вашего автотранспорта, в таком случае стоит незамедлительно остановиться.

Схема основных сигналов водителей

Редкий сигнал водителей на дороге тормозом

В пробке или на оживленной трассе тормозной сигнал говорит о необходимости сохранения дистанционного расстояния. Пользоваться данным приемом необходимо с осторожностью!

Сигналы рукой

Меньшее распространение имеют сигналы руками. Рука, описывающая круг в воздухе и указывающая вниз, означает, что одно колесо спущено. Поднятие руки – знак выражения благодарности на трассе. Жест рукой, изображающий мигающую лампочку, говорит о необходимости включить фары. Плавное движение ладонью по воздуху сверху вниз – знак снижения скорости. Если показывают шоферу грузовика сложенную фигуру, то это означает, что между спаренных колес застрял ремень.

Сигналы водителей на дороге для пешеходов

Если автовладелец желает пропустить пешеходов, стоит махнуть в окно рукой. Ведь не каждый увидит ваше лицо из-за солнечных бликов. А звуковой сигнал, наверняка, напугает пешехода. Указание на обочину обозначает неисправность авто, в этом случае следует незамедлительно остановиться.

Менее распространенные сигналы водителей при движении по дорогам

Говорит о возможном посте ДПС или опасности растопыренная пятерня, аналогичен данный сигнал нескольким кратковременным миганиям дальним светом. При неплотно закрытой двери или при застревании в проеме ремня безопасности, уместен знак рукой указывающей на дверь машины.

В случае, если приоткрыт багажник, используется знак руки, ударяющей по воздуху.

Если водитель похлопывает себя по плечу, это означает, что неподалеку люди в погонах.

При нехватке топлива — показывает кулак с оттопыренным большим пальцем вверх, а мизинцем поперек. Поднятая приветственно ладонь означает езду без опасностей – трасса впереди чиста.

Азбука сигналов водителей на дороге позволяет четко передать информацию друг другу, направить, предупредить, подсказать.

Однако слишком сильно не стоит надеяться на подсказку и помощь других участников движения. Необходимо, в первую очередь, самостоятельно оценивать сложившуюся ситуацию и проявлять правильную реакцию на событие. Ведь довольно сложно в плотной пробку понять, кому именно адресован тот или иной знак.

Будьте вежливы в пути, помните о вышеизложенных правилах, возможно, этот небольшой список сигналов будет вам полезен!

Дорожная азбука жестов для водителей

Водители контактируют друг с другом не только посредством вербального общения, но и с помощью специальных жестов. Этот язык за многолетнюю практику негласно сформировался среди водительской среды и сегодня широко используется для облегчения вождения во многих странах. Поэтому начинающим водителям изучение сигналов может быть крайне полезно: знание потайного языка шоферов поможет как при выражении своих эмоций, так и для создания единого, правильного взаимодействующего потока автомобилей на дороге. 

Сигналы и жесты водителей

Что означают жесты водителей на дороге?

Левая ладонь, поднятая кверху, означает благодарность шоферов и выражение того, что передаваемые знаки поняты правильно. Обычно шофер так реагирует, когда ему уступают дорогу, предупреждают о радаре, пропускают для перестроения, указывают на спущенное колесо или на что-нибудь еще. 

Также благодарность выражают, подмигивая аварийкой. Поэтому, если вы заметили подобный знак, принимайте его за «спасибо», и можете заиметь полезную привычку таким же образом благодарить других водителей за уступки и помощь на дороге. 

Даже новичок знает осторожный сигнал оповещения о радаре: двукратное включение дальнего света встречному потоку сигнализирует о том, что автомобиль проехал зону, на которой находятся сотрудники ГИБДД. А двукратное подмигивание задними фарами, передаваемое по цепочке друг другу, предупреждает водителей о том, что стражи дорожного порядка находятся впереди, и следует сбавить скорость, чтобы избежать радара. 

Помимо благожелательных знаков, есть и более прозаичные выражения на секретном языке автомобилистов. Так, если вам однократно подмигнули дальним светом, значит, вас просят уступить дорогу, и предупреждают об обгоне. Таким же образом вас могут приветствовать знакомые водители. 

Видео — О жестах и сигналах водителя в программе Главная дорога

При взаимодействии на дороге с фурами можно использовать язык знаков, который обычно используют эти шоферы для общения между собой. Все опытные дальнобойщики используют эти сигналы, и при знании их вы можете планировать свое поведение на дорогах. 

Случается так, что вы оказываетесь в движении рядом с большой фурой, передвигаясь по узкой дороге: при этом видимость для вас закрыта, и вы не знаете, стоит ли обгонять машину. В этом случае важно предупреждать поведение водителя. Если вы замечаете, что фура моргает правым поворотником, значит, шофер сообщает о том, что вы беспрепятственно можете обогнать ее. Если моргает левый поворотник, шофер сообщает о том, что на обгон идти нельзя, так как впереди едет транспорт. Как видите, такие «переговоры» на дороге являются весьма конструктивными, и могут предотвратить много дорожных неприятностей. 

Жесты, сигналы светом и звуком

Несмотря на то, что ПДД предписывают не общаться друг с другом посредством сигналов, многие водители все же используют звуковые эффекты для общения. Звуковые сигналы тоже могут означать определенные сообщения, но так, как большинство водителей не знакомы с этим языком, смысл их часто путается. Так, к примеру, непрерывный гудок может в одном случае означать приветствие, а в другом неудовольствие. Самыми распространенными звуковыми сигналами являются короткий гудок машины сзади, который означает требование двигаться поскорее, и один или два длинных громких гудка, которые означают полное неудовольствие вашим стилем вождения, своеобразная автомобильная «нецензурщина», причем, чем длиннее и громче гудок, тем агрессивнее реакция.

Короткими сигналами другой водитель также может привлечь ваше внимание к какой-нибудь детали: к потерявшейся крышке от бензобака, разболтанному колесу или еще какой-нибудь мелочи. 

Впрочем, сигнализировать гудками о чем-либо не рекомендуется: приучившись к выражению своих водительских эмоций с помощью всяческих звуковых эффектов, вы рискуете попасть в категорию «невоспитанных водителей». Поэтому с самых первых дней вождения используйте язык сигналов фарами вместо звуковых и оставайтесь вежливыми на дороге. 

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*