Скрип тормозов: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

  • 26.12.1976

Содержание

Скрип тормозов

Вообще-то, это тема «почему скрипят тормоза» хотя и не нова, но всегда может послужить поводом для отдельного разговора. И желательно, чтобы автором текста был не я, простой автомеханик, а специалист в тормозных системах. Но вот прямо сейчас такого отловить не удастся, а про звуки в тормозах поговорим, есть повод. И, так как я посетил уже не один десяток технических семинаров, в том числе и от таких специалистов быстрой остановки, как ATE, TRW, TEXTAR и FERODO, могу позволить себе донести до вас некоторые прописные, и не очень, истины.

Почему скрипят тормоза?

Какой у вас всплывает ответ на этот вопрос? Позвольте, угадаю: плохое качество, подделка, контрафакт? Всё не так банально, поверьте.

В далёком 2003 году славный город Санкт-Петербург посетил представитель бренда LUCAS. Вёз он с собой некоторые знания и известия о том, что бренд этот теперь будет частью

TRW. Его ждали, встречали радостно и радушно. Поэтому на третий день пребывания в нашем городе, когда наступила необходимость своими знаниями поделиться, голова у нашего гостя сильно болела — от нашего же гостеприимства. И поэтому он попросил позволить ему сначала изложить всё то, что было задумано, и только в конце мероприятия перейти к игре «вопрос-ответ». И вот этот момент настал. Поднимается лес рук. Герр Konoplyov морщится и произносит:

 — Только не спрашивайте меня, почему скрипят колодки LUCAS – руки опускаются…

 Он снова морщится, вздыхает и начинает новый виток своего повествования. Если очень сильно упрощать, то смысл этого пакета знаний звучал так:

все элементы автомобиля в движении, и особенно – при торможении, вибрируют, каждый со своей частотой. И, когда частоты нескольких элементов совпадают, мы начинаем слышать шум, в диапазоне от едва слышных 10 дБ до свыше 120 дБ — что эквивалентно рёву двигателя реактивного самолета. На частоту и уровень шума влияет целый ряд факторов: уровень контакта между колодками, скорость контакта, температура и приложенное давление, продолжительность торможения, применение и тип компонентов, которые включили в состав фрикционного материала колодок

.Кроме того, существуют внешние воздействия, не зависящие от производителя, такие как температура и влажность воздуха, другие факторы окружающей среды.

Все части тормозной системы, да и кузова автомобиля, участвуют в нарастании шума — вплоть до резиновых кронштейнов на шасси и даже на колесах и шинах. В зависимости от конструкции, размера и свойств каждого звена в этой грампластинке, эффект различен, пока тормозной диск действует как громкоговоритель для передачи шума в окружающую среду.

Разработчики тормозных систем не ограничиваются научными разработками и дорожными испытаниями своей продукции. Один из важнейших этапов до начала производства – акустические испытания.

Нам показали видеоролик, в котором демонстрировалась специальная звукоизолированная комната, где определённым образом была закреплены элементы подвески, обвешанные датчиками, и её всячески трясли и крутили, имитируя движения в различных условиях. К сожалению, именно тот ролик я найти не смог, но нашел нужный кадр на техническом сайте bracebook:

Испытания проводятся в широком диапазоне всевозможных нагрузок:

  • Максимальная скорость до 240 км/ч
  • В диапазоне температур от -20° до +50°
  • При влажности от 15% до 85%
  • Усилие тяги до 200 KW/h
  • Набегающий поток воздуха до 2.400 м ³

С каждого элемента снимались показания, для наглядности отображаемые в кривых на графике, и при опасном сближении частоты колебания принимались меры по их разведению. Иногда этого добивались, меняя материал, иногда -форму, нередко — вес, или же применяли привычную нам визуальную форму борьбы с шумами – так называемые противоскрипные пластины:

На мой взгляд, хотя бы по этой причине, при выборе тормозных колодок предпочтение в первую очередь следует отдавать тем производителям, которые и являются системными разработчиками.

Всё это теория, скажете вы. Ну что ж…

От теории к практике

На одну из наших новых СТО, на Кондратьевском, 15, обратился владелец Toyota RAV 4, 2013 года, с жалобой на скрип и бряканье, предположительно из тормозов передних колёс. Примечательно то, что он просил разобраться именно в причинах, так как диски и колодки – новые. Мне стало интересно, как будет решаться эта задача — сел на самокат и успел приехать до начала работ с машиной, заодно прогулялся по ремзоне

 Долго ждать не пришлось, и даже удалось перехватить машину на въезде:

Со слов владельца, он обычно доверяет машину своим знакомым, в мультибрендовый сервис, где при очередном ТО по их рекомендациям заменили передние диски и колодки. Выбор производителей также был на их совести, и совесть отдала предпочтение TEXTAR. Я, кстати, этот выбор одобряю. Сам устанавливал их комплектующие много лет, и ни разу поводов для нареканий не возникало. А вот у владельца Тойтоты негативные ощущения появились сразу. Вызваны они были неприятными звуками, которые сопровождали движение автомобиля. Причём появлялись не столько в момент торможения, сколько именно в обычном движении, — скрип и писк разной тональности, менявший интенсивность по своему усмотрению и зачастую пропадавший, стоило прикоснуться к педали тормоза. Да, владельца инструктировали о необходимости прикатки, и он честно проехал километров 500, прежде чем обратиться с рекламацией. В том сервисе машину приняли, тормоза осмотрели, ничего криминального не нашли и отправили обратно в том же состоянии. Предположили, что «

качество TEXTAR уже не то». Эту версию, кстати, и я слышал неоднократно. Но мне-то почему-то везло? Проверим!

Диагностика

При любой работе на подъёмнике в ЕвроАвто механик обязан провести диагностику по 14-ти пунктам. И это не пустая формальность. Вот кто из вас навскидку скажет, какая неисправность подвески может провоцировать неприятные симптомы тормозов? А я, не задумываясь, сам себе отвечу: например, ступичные подшипники. При появлении люфта в ступице теряется соосность тормозного диска и колодок. А при подобных перекосах не только разные звуки появятся, но и эффективность торможения изменится, и броски в сторону при нажатии тормоза появятся, и свободный ход педали тормоза увеличится.…Но это всё в запущенных случаях, в начальной же фазе изменится именно звуковое сопровождение.

Среди прочего обязательной проверке подвергается и тормозная жидкость:

 

Напоминаю, что даже её состояние – один из факторов, влияющих на резонанс. В данном случае нареканий нет, и наш опытный механик, Юрий Сазанов, снимает колёса, чтобы приступить к детальному осмотру непосредственно тормозных механизмов:

  

Что мы видим? Да, суппорт на месте, и даже всё прикручено.

Самое простое, что можно предположить при поисках причин бряканья, это неправильно затянутые болты крепления — как суппорта к скобе, так и скобы к поворотному кулаку.

  

Первые, к слову, положено всегда менять, на обслуживаемом автомобиле стояли явно старые, причём трёх разных видов. Но – все затянуты. Смотрим ближе:

  

Налицо присутствие и противоскрипной пасты (или другой, но явно пасты), и даже медной, которую, кстати, в тормозах использовать не рекомендуется. Снимаем суппорт, подвешиваем:

  

Аккуратно заглядываем под пыльник:

  

Следов ржавчины или прочих повреждений поверхности поршня нет, в корпус он утапливается легко.

Проверяем направляющие втулки. В первую очередь – целостность резиновых чехлов, во вторую – лёгкость перемещения в корпусе скобы:

  

Не ограничиваемся этим, вынимаем и убеждаемся в наличии смазки и её свежести:

  

А теперь смотрим на сами колодки. Рабочая поверхность без следов посторонних вкраплений и без признаков перегрева. Переворачиваем:

  

На первый взгляд присутствуют все признаки правильного обслуживания: есть и противоскриповая пластина, и специальная паста там, где положено (впрочем, и где не нужно — тоже есть). Вот только сами пластины не выглядят новыми. К тому же обнаруживается их отсутствие со второй стороны.

Механики мультибрендовых сервисов, по определению, не могут знать ВСЕХ нюансов, присущих разным маркам и моделям, а шаблоны зачастую не работают. Преимущество ЕвроАвто в том, что каждый механик имеет доступ к Autodata, где имеется вся необходимая информация, и они этим активно пользуются. Изучение раздела тормозов Toyota Rav 4 вывело на такую вот картинку:

  

Из этой схемы видно, что существуют комплект тормозных колодок и комплект антивибрационных накладок, и это разные комплекты. Дело в том, что многие производители, даже премиум-класса, типа TEXTAR, свои наборы комплектуют максимально близко к оригиналу. Проверил: в каталоге Текстар к оригинальному номеру 0446542190 приписан аналог с номером 2433701, без каких- либо дополнительных железок в комплекте. Зато в примечаниях рекомендуется приобретать и устанавливать «дополнительные аксессуары» с номером 82074400

Ищем их на Тойоте:

  

Явно старые.

Как бороться со скрипом, если он уже есть?

Самое простое решение, которое вам предложат на том же Драйве, да и в большинстве сервисов, – это заменить колодки на продукт другого производителя. Был такой вариант и у нас: в наличии оказались ATE

  

Но вы же помните, какую задачу нам поставили? Найти причину скрипов и устранить. Да и утереть нос конкурентам – дорогого стоит:-)

Исходя из того, что TEXTAR, в первую очередь, конвейерный поставщик большинства автомобильных концернов с соответствующей компетенцией, следов неправильной эксплуатации не обнаружено, зато налицо некоторое попустительство при замене колодок, решаем пойти по пути «как правильно». Находим комплект антивибрационных (противоскрипных) пластин, оригинальный номер 0494542060. С ними в комплекте идут и дополнительные фиксаторы, а вот подпружиненных направляющих нет. И, что странно, пластин почему-то 8:

 

Потратив небольшое время на изучение материала, мы решили задачу:

  

Оказалось, что предусмотрены 4 подложки, они одинаковые, и 4 накладки, которые различаются для наружных и внутренних колодок:

  

А помните про дополнительные пружинки? По одной на колодку:

  

При установке в скобу должны оказаться сверху.

Кстати, о скобах: их надо качественно вычистить:

  

и на очищенную поверхность нанести тонким слоем пасту — для предотвращения коррозии:

  

Собираем тормоза правильно

Подпружиненные направляющие желательно тоже заменить. Но тут возник такой момент: если поменяем сразу ВСЁ и получим положительный эффект, то не узнаем точно, в чём была ошибка. И потому принимаем решение: отмыть и оставить старые пружинки:

  

Устанавливаем очищенные и смазанные, где надо, скобы, болты затягиваем динамометрическим ключом:

  

Мажем те части колодок, которые перемещаются по скобе, пастой «антискрип»:

  

Обычно ею же рекомендуют мазать и тыльную часть основы, но в данном случае там гасить шумы и вибрации будут пластины.

Устанавливаем колодки дополнительными пружинками вверх:

  

Надеваем суппорт, вкручиваем новые болты, также затягиваем динамометром:

  

Очищаем поверхность тормозного диска:

  

Ну вот и всё. Прикручиваем колёса, затягиваем, как положено:

  

И отправляем владельца в тестовую поездку. Через 15 минут возвращается, очевидно довольный:

  

Ни бряканья, ни скрипов. Что и требовалось доказать:-)

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ КОЛОДОК

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто

СКРИП ТОРМОЗОВ! ЧТО ДЕЛАТЬ?

СКРИП ТОРМОЗОВ! ЧТО ДЕЛАТЬ?

 

Причины скрипа тормозных колодок

При производстве фрикционной смеси используются нити мягких и легкосплавных металлов: свинец, медь, латунь, сурьма. Основная задача этих металлов — отвод излишнего тепла от тормозной колодки, во избежание перегрева при постоянном торможении.
При нарушении технологии изготовления, повышенное содержание металла, стружка, является причиной скрипа колодки.
Как избавится от скрипа

Для решения этой проблемы американская компания RSC (торговая марка GUNK) разработала и выпустила уникальный препарат Break Squeal & Squeak Cure – устранитель шума тормозов, который наносится. .. ВНИМАНИЕ!!! непосредственно на фрикционную сторону тормозной накладки и на рабочую поверхность диска или барабана!

Препарат не изменяет тормозных характеристик! После нанесения на колодки, барабаны и диски, «Устранитель шума» заполняет пустоты, помогая устранить визг тормозов и гармоническую вибрацию. Эффективен для всех тормозных систем, не требует времени высыхания.

Средство может использоваться как смазка против заклинивания направляющих и при затяжке гаек. Используется в новых или существующих тормозных системах. Безопасность, проверенная независимой лабораторией, гарантирует сохранение тормозящих свойств после использования. Не уменьшает эффективность торможения и не уменьшает коэффициент трения.

Еще одно применение Break Squeal & Squeak Cure – это предотвращение окисления металлических деталей тормозных механизмов. Очистив от коррозии, например суппорт тормозных цилиндров, и покрыв его этим уникальным препаратом, вы надолго сохраните приличный серебристый внешний вид детали. А обработав ступицу, предотвращаем прикипание колесного диска, а стало быть упрощаем демонтаж колеса, когда это будет необходимо.

При нанесении данного алюминийсодержащего препарата нет необходимости осторожничать и опасаться, что он попадет на рабочие поверхности тормозов, ведь «Устранитель шума тормозов» ни как не повлияет на тормозные свойства.

 

Скрипят тормоза, почему скрипят тормоза, как устранить скрип. Как избавится от скрипа в тормозных колодках. Скрип тормозных колодок, подробно о причинах и методах борьбы с ним.

Тормозная система – является системой, которая непосредственно отвечает за безопасность водителя и пассажиров. Скрип тормозов вовсе не означает, что данная система вышла из строя, но это явный сигнал, что появилась какая-то неисправность.

Скрипят тормозные колодки, почему

Скрип тормозных колодок образуется в результате вибрации колодки при трении о тормозной диск. Причины этого колебания могут быть разнообразны.

У каждого автомеханика, автослесаря, продавца в магазине автотоваров имеется свое мнение на этот счет. Чаще всего это связывают с низким качеством феродо. Феродо – это термостойкий, композитный материал, содержащий в себе асбест и фенолформальдегидные смолы. Он применяется для изготовления тормозных колодок и является основой для них.

Довольно часто некачественные тормозные колодки становятся причиной неприятного скрипа. Но это далеко не единственная причина.

изменение погодных условий, как они влияют на скрип

Причиной скрипа тормозных колодок также может служить погодные факторы. Например, при высокой влажности, морозе или слякоти. Так при езде по слякоти непосредственно тормозная система может засориться, в результате чего появится противный визг. Устраняется это обычным промыванием тормозной системы.

В случае если на автомобиле установлены невентилируемые тормозные диски, скрип может раздаваться в жаркую погоду. Особо часто это происходит в городе. При высокой температуре и регулярном торможении, тормозные колодки сильно нагреваются, как результат появляется скрип. Чтобы избавится от неприятного скрипа достаточно дать им остыть.

конструкция тормозной колодки, как она влияет на скрип

Тормозные колодки имеют пересекающие их прорези (каналы). Забитые каналы в тормозных колодках также часто служат причиной скрипа. Чтобы устранить неприятный звук достаточно просто прочистить их от грязи.

Причиной скрипа тормозных колодок может служить индикатор износа, который на них устанавливается. Индикатор износа или как его еще называют «пискун» изготавливается в виде небольшой металлической пластины. При критическом износе тормозных колодок индикатор соприкасается с тормозным диском, в результате раздается неприятный скрип. Который свидетельствует о необходимости срочной замены колодок.

Интересно! Скрип тормозных колодок из-за индикатора износа, также может возникнуть на новых тормозных колодках. Это происходит по причине некачественного крепления «пискуна». В результате скрип раздается преждевременно.

жесткий материал колодок, несовместимость материала

Скрип тормозных колодок также может появиться в результате установки колодок из керамики на старые тормозные диски. Кстати говоря, данная проблема возникает не только при установке керамических колодок. Скрип появляется в результате несовместимости материалов тормозных дисков и колодок. Перед установкой колодок нового образца, изначально следует проконсультироваться со специалистами в автосервисе на их совместимость.

защитный слой колодок издает свист, почему

После замены тормозных колодок также может возникнуть неприятный «свист». Все дело в том, что тормозные колодки имеют специальный защитный слой, он и издает неприятный звук. Чтобы избавится от этого свиста, тормозные колодки необходимо «обкатать» в течение нескольких дней.

тормозной диск, как влияет на скрип износ и искривление тормозного диска

Неравномерный износ или искривления непосредственно самого тормозного диска также может быть причиной свиста тормозов. Причем в данном случае абсолютно не важно, какие тормозные колодки установлены на автомобиле. Мягкие они или жесткие, оригинальные или нет, при подобных дефектах тормозных дисков любые тормозные колодки будут свистеть. Данная проблема решается заменой тормозного диска. В случае если же износ диска не критический его можно проточить.

другие причины

Причиной визга тормозных колодок также могут служить неисправности, появляющиеся непосредственно в процессе эксплуатации автомобиля. Например, дефекты подшипника ступицы или тормозной системы. При подобных неисправностях помимо визга, также появляется металлический скрежет и другие посторонние звуки, а во время движения автомобиля отчетливо слышно грохотание и дребезжание.

Передние тормозные колодки, почему они быстрее изнашиваются

Многие автовладельцы замечают, что передние тормозные колодки изнашиваются быстрее своих задних собратьев. Причиной этого служит то, что при торможении весь вес автомобиля по инерции смещается на передний мост. Как следствие нагрузка на передние тормозные колодки также увеличивается.

По заверению некоторых специалистов, причиной повышенного износа также может служить установленный датчик дождя. Все дело в том, что когда дворники в положении «готовность к дождю», начинают поджиматься передние тормозные колодки, чтобы просушить их для более эффективного торможения. Чтобы уменьшить износ колодок, рекомендуется в сухую погоду, переключать дворники в нейтральное положение.

Как избавится от скрипа тормозных колодок

Разберем основные способы борьбы со скрипом в тормозных колодках:

замена тормозных колодок — как способ устранения скрипа

В большинстве случаев установка новых оригинальных тормозных колодок помогает справиться с проблемой скрипа. Но это довольно-таки растратный способ, в идеале перед заменой тормозных колодок необходимо выяснить причину скрипа, а потом уже принимать решение об их замене, ведь довольно часто причиной скрипа служит обыкновенная грязь.

противоскрипные пластины, пластины на колодках устранят шум

Противоскрипные пластины изготавливаются из износостойкого металла и одеваются на обратную сторону колодки. Пластины крайне эффективно борются со скрипом, причиной которого является не качественные тормозные колодки. Все дело в том, что скрип у таких колодок происходит из-за их деформации, их задняя сторона кривая, что надает ей полностью прижиматься к поршню. Из-за возникающего там зазора и раздается неприятный скрип. Противоскрипные пластины сводят на нет, эти дефекты.

смазка и паста для тормозных колодок, устранит скрип

Менее эффективна, чем противоскрипные пластины, но также довольно-таки хорошо борется с «визгом» тормозов. Наносится на тыльную сторону тормозной колодки. Имеет очень большую устойчивость грязи, солям, и химическим реагентам. Увеличивает коррозийную стойкость и улучшает надежность тормозной системы в целом. Кроме того значительно снижает коэффициент трения при торможении.

Важно! Не следует наносить пасту или смазку на рабочую часть тормозной колодки!

Виды тормозных колодок

На сегодняшний день в автопромышленности используется 4 основных вида тормозных колодок. Они отличаются друг от друга, как материалом изготовления, так и свойствами. Рассмотрим подробнее виды тормозных колодок:

  • Полуметаллические тормозные колодки. Отличаются своей долговечностью и хорошей теплоотдачей, но они довольно шумные и крайне неэффективные при низких температурах. В состав колодок данного вида входят различные металлы, их содержание варьируется от 30 до 65 процентов.

  • Органические тормозные колодки. При изготовлении применяются такие материалы как кевлар, стекло, резина, высокотемпературная смола и углеродные компоненты. Колодки данного вида намного бережней относятся деталям тормозной системы и издают значительно меньше шума. Но при попадании на колодки влаги тормозные характеристики снижаются, а износ значительно увеличивается. Кроме того органические колодки создают очень много пыли, по этой причине не рекомендуется использовать с вентилируемыми дисками, так как они элементарно забиваются.

  • Низкометаллические тормозные колодки. Стоимость данных колодок значительно больше вышеперечисленных. Но их качество также намного лучше. Изготавливаются по той же технологии что и органические с одной лишь разницей, в них добавляется металл от 10 до 30 процентов. Металл значительно увеличивает теплоотдачу и эффективность тормоза, но колодки становятся более шумными и создают больше пыли.

  • Керамические тормозные колодки. Данный вид колодок занимает вершину первенства, причем как по цене, так и по эффективности. Отличаются крайне эффективным торможением, высокой теплоотдачей и износостойкость. Отлично выполняют возложенную на них обязанность при любой температуре и любых погодных условиях. Хорошо сохраняют тормозную систему и практически не выделяют пыли. Изготавливаются из керамического волокна и различных металлов.

 

Советы профессионалов

  • Износ колодки можно определить по поперечной полосе. Когда тормозная колодка стирается вплоть до полосы ее необходимо заменить.
  • На скорость износа тормозных колодок значительно влияет стиль вождения. Так при агрессивном вождении износ значительно увеличивается, а при спокойном и плавном колодки прослужат значительно дольше.
  • Если новые колодки засвистели и после «обкатки» свист не пропал, тормозные колодки следует заменить.
  • Визг тормозных колодок никаким образом не сказывается на эффективности торможения. При условии, что виной визгу непосредственно колодки.
  • Не следует использовать смазку или пасту, предназначенную для тормозных колодок в каких либо еще целях (для посадочных мест пыльников и тормозных поршней). Паста наносится на торец и обратную сторону колодки.

Водителям в РФ пояснили, как устранить скрип и свист тормозов в автомобиле в 2021 году

Тормозные колодки
Фото Tuesday Temptation

Дмитрий Брусочкин, 03 октября 2021, 21:17

Скрипящие тормоза – типичная проблема, которая может быть следствием изношенности тормозных дисков и колодок либо иных причин, кроющихся, к примеру, в ходовой части автомобиля. Как избавиться от скрипа и свиста тормозов, рассказала «Российская газета».

Если скрипящие или свистящие тормоза досаждают на новом, только купленном автомобиле, то причиной неприятных звуков может быть банальная притирка. В таком случае лучше немного потерпеть и продолжать обкатку в том же режиме: спустя некоторое время скрип исчезнет.

Еще одной причиной может быть серия торможений, когда водитель несколько раз оттормаживается с высоких скоростей. Тем самым с дисков и колодок снимается защитный слой (состоит из специальных примесей – прим.), и появляются скрипы.

Очень часто тормоза скрипят из-за износа. Если речь о колодках, скрип могут провоцировать так называемые «скрипуны» – специальные скобы, которые ставятся на некоторые марки тормозных колодок и оповещают водителя о критическом износе детали, а также необходимости срочной её замены.

Впрочем, скрипеть могут и новые (неоригинальные) колодки, которые плохо сочетаются с тормозными дисками. Во многих сервисах эту проблему решают пропилами фрикционной части «проблемных» колодок, разделяя ее на несколько отдельных частей шириной 2 мм и глубиной 4 мм. В результате вибрации минимизируются, и неприятный звук практически пропадает.

Иногда колодки начинают скрипеть в дождь или снег, пишет «Профиль». Чаще всего подобные звуки провоцируют попавшие на трущиеся поверхности реагенты, грязь и песок, которыми обычно обрабатывают дороги зимой. Следовательно, чтобы избавиться от подобных звуков, нужно просто съездить на мойку и обильно промыть тормоза сильным напором воды.

Наконец, еще одним источником неприятного свиста/скрипа может быть изношенный ступичный подшипник или задние тормоза. В таких случаях проблема решается заменой подшипника (-ов), проточкой дисков либо заменой «отслуживших» тормозных механизмов на новые.

Когда скрипят тормоза? | Киа Маврикий

Изношенные или истонченные тормозные колодки

— Когда ваши тормозные колодки изношены и требуются новые колодки, вы услышите пронзительный предупредительный звук передних или задних тормозов (при наличии). Вы можете услышать, как этот звук появляется и исчезает, или он может возникать всякий раз, когда вы нажимаете педаль тормоза. Производители автомобилей помещают в тормозные колодки небольшой кусочек металла, известный как индикатор износа. По мере того, как автомобиль продолжает изнашиваться, тормозные колодки будут продолжать утончаться до тех пор, пока индикатор износа не коснется ротора, что вызовет пронзительный писк, предупреждающий о необходимости замены тормозных колодок.Кроме того, если вы резко нажмете на тормоз, это также может привести к более быстрому износу тормозных колодок, а также стать причиной скрипа, который вы слышите.

Погода

— На роторах образуется ржавчина из-за влаги, собранной из оставшегося конденсата после дождливой или снежной погоды. Затем, когда ротор вращается, он сталкивается с тормозными колодками, которые удаляют ржавчину и цепляются за край тормозной колодки, поэтому автомобиль скрипит, когда вы нажимаете на тормоз.

Автозапчасти

— Тормозная система автомобиля состоит из множества деталей, таких как тормозные диски, суппорты, колодки и т. д.Если все детали правильно размещены и закреплены, они не должны двигаться и создавать шум. Однако если деталь двигается, то ее необходимо закрепить, смазать и проверить.

Материал тормозных колодок

— Тормозные колодки состоят из различных материалов, которые могут варьироваться от волокна, резины, меди, смолы и других материалов. Однако на рынке также доступны более дешевые тормозные колодки с более высоким содержанием металла, поэтому, когда тормозные колодки царапают диск, возникает скрип.Лучше всего инвестировать в более качественные тормоза, чтобы предотвратить скрип, а также предотвратить несчастные случаи, которые могут произойти из-за невозможности определить, когда ваши тормозные колодки достигли индикатора износа.

Почему скрипят тормоза?

Почему скрипят тормоза?

Погодные условия

Вы должны попытаться отметить, когда ваши тормоза звучат громче всего. Возможно, они скрипят из-за холода. Хотя это может раздражать, с этим ничего нельзя поделать.По крайней мере, вы в безопасности, зная, что с ними все в порядке.

Тяжелые грузы

Если вы регулярно перевозите много пассажиров или перевозите тяжелые грузы в своем автомобиле, вы можете обнаружить, что тормоза скрипят больше, чем должны. Чем тяжелее ваш автомобиль, тем больше энергии потребуется для его замедления, что оказывает большее давление на тормоза. Когда тормоза нагреваются, металл может набухнуть, что усилит шум. Опять же, не о чем беспокоиться, однако вы можете чаще проверять свои тормоза, так как они могут быстрее изнашиваться.

Влага

Вы можете заметить, что ваши тормоза издают скрежещущий звук по утрам. Этот звук, скорее всего, будет не столько скрипом, сколько скрежетом. Когда автомобиль не использовался в течение ночи, вокруг тормозных колодок может скапливаться влага, что может даже привести к образованию тонкого слоя коричневой ржавчины. При первом торможении утром эта ржавчина будет удалена, как и вся избыточная влага. Этот шум не о чем беспокоиться.

Встроенные объекты

На дорогах много песка, песка, камней и других материалов, которые могут застрять в ваших тормозах. Обычно вы этого не заметите, если только не застрял особенно большой камень. В большинстве случаев звук, который вы можете услышать, — это камень, вдавливаемый суппортом в тормозную колодку. Это может привести к незначительному повреждению ваших тормозов, но камень должен оторваться сам по себе и выйти наружу.

Изношенные тормозные колодки

В большинстве случаев тормозные колодки изношены слишком сильно.Когда вы нажимаете на педаль тормоза, тормозной суппорт зажимается вокруг колодки, оказывая давление, чтобы замедлить колесо. Когда это происходит, создается трение, которое превращается в тепло, рассеивая кинетическую энергию, вырабатываемую автомобилем при движении.

Представьте себе, что при каждом торможении с колодки счищается очень тонкий слой металла. Со временем это приведет к тому, что ваши подушечки станут все тоньше и тоньше. Вот почему они в конечном итоге нуждаются в замене. Скрип, который вы можете услышать от изношенных тормозных колодок, — это металл, волочащийся по металлу на диске.Это означает, что вы достигли рекомендованного предела износа и должны отвезти свой автомобиль в ремонтный центр для замены колодок на новые.

Если вас беспокоит качество ваших тормозов, вы можете обратиться в ближайший магазин Kwik Fit для бесплатной проверки тормозов.

Новый автомобиль

Приобретая новый автомобиль, вы можете обнаружить, что скрипят тормоза. Не паникуйте — это не значит, что вам нужно заменить их так скоро. Скорее всего, им просто нужна постель.Процесс приработки может быть сложным, но обычно он включает в себя ускорение примерно до 60 миль в час и резкое нажатие на тормоз, пока вы не достигнете скорости около 10 миль в час. Этот процесс следует повторить примерно восемь-десять раз. Это изнашивает передаточный слой на колодках, поэтому он становится полностью ровным и может предотвратить проблемы с тормозами в будущем.

Убедитесь, что вы делаете это в безопасной среде, когда дороги тихие (рано утром или поздно вечером), чтобы избежать аварии.

Скрипучие тормоза — технические советы

Профилактика всегда лучше, чем лечение, и самый простой способ избежать любых проблем с шумом при торможении, таких как дрожание, визг или скрип, — это убедиться, что и тормозная колодка, и суппорт правильно установлены с самого начала. Ниже мы перечислили несколько полезных советов, которые проинструктируют вас о том, как выполнить успешную сборку тормоза.

Следуя этим советам, вы сможете избежать любых нежелательных вибрационных шумов и обеспечить водителю плавную и комфортную езду.Важное примечание: перед возвратом автомобиля всегда проводите дорожное испытание. Это гарантирует, что ваша тормозная система находится в полном рабочем состоянии. Всегда обязательно сообщайте о правильных процедурах приработки для обеспечения надлежащей эффективности тормозов, как описано выше.

1. Снимите и очистите все направляющие и штифты суппорта
2. Используйте наждачную бумагу только для суппорта и упоров колодок в случае сильной ржавчины или загрязнения. Примечание: если суппорт не скользит легко, это может привести к сужению колодок или неравномерному износу оси.Это создает визг или дрожание.
3. Имейте в виду, что штифты должны быть правильно смазаны для обеспечения свободного движения. Кроме того, штифт не может зацепиться за корпус суппорта. Проверьте состояние резиновых чехлов направляющих штифтов, чтобы предотвратить попадание воды. Примечание: если штифты не смазаны, они могут заклинить. Это вызывает износ конуса и проблемы с шумом.
4. Следите за свободным движением поршня и полностью втяните поршень. Это необходимо для предотвращения повреждения прокладки или резинового покрытия.
5. Убедитесь, что тормозные колодки легко входят в скобы суппорта.
6. При необходимости очистить края тормозных колодок от заусенцев. Примечание: если колодка не двигается свободно внутри кронштейнов, будет постоянный легкий контакт с дисками, вызывающий визг, а также конусность колодок или неравномерный износ.
7. В особых случаях рекомендуется слегка смазать точки контакта между задней металлической пластиной и направляющими синтетической смазкой. Только избегайте медной смазки.Примечание: следите за тем, чтобы смазка не попала на фрикционный материал.
8. Вставьте индикаторы износа в тормозные колодки или на них. Вверните болты крепления суппорта и замените стопорные болты новыми.
9. Соблюдайте правильный момент затяжки и рекомендации по последовательности. Собрав тормозной суппорт, качайте педаль тормоза до тех пор, пока ход не составит примерно одну треть от полного потенциала хода. Проверьте, правильно ли работает тормоз, включая втягивание колодки. Установите опорное колесо и проверьте свободное вращение.Если есть свободное вращение, автомобиль готов вернуться на дорогу.

Почему мои тормоза скрипят, визжат и скрежещут??

Скрип, визг и скрежет тормозов не просто раздражают — они могут вызвать панику, если вы не знаете причину этих звуков. Еще более неприятно нажимать на педаль тормоза, и она проваливается в пол. В конце концов, из всех функций автомобиля, которые выходят из строя, тормоза могут быть самыми серьезными. Неисправные тормоза — это верный путь к катастрофе, поэтому, если ваши тормоза скрипят, визжат или скрежещут, вам необходимо как можно скорее выявить и устранить проблему. «Почему мои тормоза издают такие звуки?» спросите вы? Ваш надежный сертифицированный механик ASE будет рад ответить на этот вопрос, но чтобы дать вам представление о том, что может быть не так, ознакомьтесь с некоторыми возможными решениями ниже.

Почему мои тормоза издают шум?

Грязные металлические роторы

Тормозные колодки сцепляются с металлическими дисками, известными как роторы. Со временем тормозная пыль может скапливаться на дисках, делая их гладкими и гладкими. Тормозные колодки могут с трудом соединяться со сглаженными роторами, вызывая громкую вибрацию.Чтобы исправить это, ваш механик может заменить роторы или очистить роторы (удалив слой глазурованного металла). Поверхность ротора, если она деформирована, также может вызвать вибрацию.

Изношенные тормозные колодки

Если вы слышите скрежет металла о металл, возможно, ваши тормозные колодки впиваются в диски. Это не только раздражающий шум, но он также может быть попыткой сказать вам, что происходит дорогостоящее повреждение, когда тормозные колодки впиваются в роторы. Фрикционный материал тормозных колодок истончился и изношен, и вам потребуется их замена.

Вибрационные тормозные колодки

Тормозные колодки изготовлены из волокна с одной стороны и из металла с другой. Если металлическая основа вибрирует на опорах тормозных колодок, это может привести к скрипу тормозов. Этот шум можно устранить, добавив прокладки между металлической задней частью и креплением или нанеся смазку на заднюю часть колодок для улучшения точек контакта.

Отсутствие смазки

Если точки контакта башмака с опорной пластиной не смазаны, металл может заржаветь, что приведет к царапанью колодок о опорную пластину и ритмичному скрипу.Чтобы предотвратить это, смазывайте точки контакта, нанося высокотемпературную смазку на заднюю часть тормозных колодок и точки контакта. Эта проблема чаще встречается в старых автомобилях, потому что в большинстве новых автомобилей используются дисковые тормоза на всех четырех колесах.

Обычное использование

Иногда шумят тормоза, хотя они совершенно нормальны и здоровы. Не ожидайте, что ваш автомобиль будет совершенно бесшумным при торможении, но если вы заметите необычный шум, на всякий случай проверьте его.

_____

Тормоза являются абсолютно важной частью вашего автомобиля, поэтому мы не рекомендуем выполнять ремонт тормозов в домашних условиях. Независимо от того, какой ремонт необходим, позвоните своему механику, чтобы выполнить работу должным образом. Кроме того, не сбрасывайте со счетов какие-либо скрипы, предполагая, что они являются нормальным шумом тормозов, пока механик не оценит проблему и не подтвердит, что это не является признаком более серьезной проблемы. Наконец, даже если ваши тормоза практически бесшумны, мы рекомендуем проверять их не реже одного раза в год, чтобы убедиться, что они остаются в хорошем состоянии.

Тормоза скрипели, скрипели или скрежетали? Если вы находитесь на северо-западе Арканзаса, позвоните в сертифицированный ASE сервисный центр Seeburg. Мы предлагаем бесплатную проверку тормозов, и наши опытные, знающие и дружелюбные механики будут усердно работать, чтобы диагностировать проблему и выполнить работу с тормозами. Чтобы начать работу, свяжитесь с нами онлайн или позвоните в ближайшее отделение: Fayetteville (479-442-4242) или Rogers (479-636-6900). Мы с нетерпением ждем ответа от вас!

Почему моя машина визжит при движении задним ходом?

Многие люди сообщают, что их автомобили визжат только при движении задним ходом.Нет, это не реакция человека на ворота или мусорный бак, к которым вы можете подойти слишком близко, чтобы чувствовать себя комфортно, а скорее признак того, что с вашей тормозной системой что-то не так. Или это может быть просто неотъемлемая часть внешнего вида вашего автомобиля, специально разработанная, чтобы предупредить вас, когда пора взглянуть на ваши тормоза.

Вот несколько возможных причин визга тормозов вашего автомобиля при движении задним ходом.

Чаще всего слышен «визг», прикрепленный к тормозам.Это разработано таким образом, что когда колодки изнашиваются до определенной точки, этот кусок металла будет тереться о ротор, издавая пронзительный визг, чтобы уведомить водителя о том, что пришло время проверить тормоза.

Однако, если шум исчезает при торможении, это может быть результатом чего-то другого, вызывающего звук.

В первую очередь необходимо проверить износные лепестки тормозов, которые расположены на краю тормозных лепестков вашего автомобиля. Они помогают при остановке автомобиля, но если тормоза изнашиваются, эти изнашиваемые выступы будут тереться о ротор и издавать визжащий звук.

Говорят также, что керамические колодки скрипят при движении задним ходом, особенно если они намокают или впитывают влагу во влажную погоду.

Другой сценарий — контакт металла с металлом, когда водителю или механику необходимо проверить между дисками и колодками фрагменты металла, застрявшие между этими двумя частями. Чистящие колодки и роторы могут исправить это.

С другой стороны, если это происходит с довольно новым автомобилем и проверены язычки износа, это может означать, что прокладки необходимо смазать.Прокладки прикреплены к задней части тормозных колодок и всегда нуждаются в смазке.

Если после проверки всех вышеперечисленных проблем автомобиль все еще издает визг, возможно, следует заменить поверхность роторов. Это делается путем легкой шлифовки роторов, но это не должно делаться водителем или неквалифицированным лицом.

Если вы столкнулись с этим симптомом и считаете, что вам пора отремонтировать тормозную систему, мы приглашаем вас привезти свой автомобиль в нашу мастерскую уже сегодня!

Визг тормозов, Джобст Брандт

Визг тормозов, Джобст Брандт

Сообщения о закрытии этого веб-сайта сильно преувеличены! Мы в ШелдонБрауне.com благодарим Harris Cyclery за многолетнюю поддержку. Harris Cyclery закрылась, но мы продолжаем работать. Продолжайте посещать сайт для получения новых и обновленных статей, а также новостей о возможных новых связях.


Поиск на сайтах sheldonbrown.com и sheldonbrown.org

Тема: Скрип тормозов.
От кого: Йобст Брандт
Дата: 11 мая 2001 г.

Тормоза большинства автомобилей, мотоциклов и велосипедов время от времени начинают скрипеть. потому что они включают прерывистое трение, частота которого предполагается находиться вне слышимости.Визг не только раздражает, он уменьшается эффективность торможения, особенно на низких частотах, где длина скользящего движения превышает стержневое.

Тормозной шум требует упругого движения (вибрации) при скольжении. интерфейс, по крайней мере, с одним элементом в быстром остановочном движении. Поскольку велосипеды используют ручную силу и требуют небольшого веса, они используют относительно хлипкие механизмы и колодки спроса с высоким коэффициентом трения. Тормозной материал должен быть мягким и податливым, чтобы добиться хорошего контакта на относительно шероховатых ободах.Тормоза в целом имеют механическое преимущество между 4:1 и 6:1 от руки до обода, так как описано в разделе «Тормоза от противоскользящих колодок до V-образных тормозов». это немного по сравнению с мотоциклами с гидравлическими дисковыми тормозами с практически нет зазора на колодках. Для ручного тормоза свободный ход (накладка зазор) и гибкость определяют предел механического преимущества.

Мягкие тормозные колодки и легкие (гибкие) суппорты усиливают визг и болтовня, болтовня — механически более вредная версия прерывистого поведения.Вибрация тормозов вызвана клейкими остатками на обод вместе с чрезмерно гибким (маленьким по размеру) тормозом механизм. Ободья можно чистить, а гибкие тормоза можно только починить. используя лучшие тормоза. Если обод снова становится липким после чистка, то либо диски чем-то загрязнены например, езда по битумным сорнякам или колодки не годятся. Мое решение для качество подушечек — лососево-красные подушечки Kool-Stop.

Визг тормозов, более распространенная проблема, связанная в основном с тормозными колодками. которые генерируют поверхностные волны, похожие на гусеницы.Общим советом является согните тормозной суппорт, чтобы задняя кромка колодки (с относительно движения обода, передний конец передней тормозной колодки) контакт первый. Это не совсем безосновательно, потому что схождение — это естественное состояние бывшего в употреблении невизжащего тормоза. Эластичность суппорт, пусть и маленький, позволяет колодке следовать за ободом и вращаться вперед вокруг рычага суппорта, надевая пятку колодки более чем на носок, вызывая схождение. Схождение предпочтительнее, потому что колодка, которая делает полный контакт, когда он впервые касается обода, будет немного вращаться от фрикционное сопротивление, уменьшающее контакт…и перетащите, что позволит щелкнуть назад и повторите действие. Это вызывает поверхностные волны в колодке, особенно если она новая и толстая. По этой причине некоторые колодки изготовлен из тонкого фрикционного материала для уменьшения эластичности.

Если колодка сначала соприкасается с задним концом обода, она полностью раскрывается. стабильный контакт по мере увеличения давления и фрикционного сопротивления. Однако тормоз все равно может завизжать. Это может произойти с новыми дисками или дисками с воском. или масла, или от других загрязняющих веществ, таких как езда по влажному газону.Новые подушечки часто имеют глянцевую липкую кожу, которую следует удалить либо наждачная бумага или использование. Многие типы загрязнений обода, которые увеличивают заедание (прерывистое скольжение) легко устраняется абразивной очисткой. Это можно сделать путем торможения на умеренной скорости с запылением бытовое моющее средство на влажном ободе, а затем брызги из бутылки с водой полоскание (также при торможении). Этот процесс удобнее достигается путем медленной езды по длинной луже грязи при торможении или спускаясь по горной дороге под дождем, где обычно много мелкого песка и там, где дождь обеспечивает полоскание.

Некоторые диски имеют механически обработанные тормозные поверхности с мелкими канавками, шероховатость уменьшает тенденцию к визгу, поэтому их не нужно «сломать». дюймов». Старые диски Martano имели несколько большие канавки как часть экструзия для этой цели.

Избегайте изгиба тормозных суппортов. Это «холодная обстановка» в худшем случае форма. Алюминий в таких сечениях не гнется далеко без структурное повреждение. Кроме того, это средство может привести к большему изгибу при каждом появлении визга, который лучше подавляется другими средствами.

Джобст Брандт

Статьи Шелдона Брауна о тормозах

Другие статьи Джобста Брандта
Далее: Ankling, стиль педалирования
Предыдущая: Тормоза от противоскользящих колодок до V-образных тормозов

Сообщения о закрытии этого веб-сайта сильно преувеличены! Мы на sheldonbrown.com благодарим Harris Cyclery за многолетнюю поддержку. Harris Cyclery закрылась, но мы продолжаем работать.Продолжайте посещать сайт для получения новых и обновленных статей, а также новостей о возможных новых связях.

Если вы хотите сделать ссылку или закладку на эту страницу, URL:
https://www.sheldonbrown.com/brandt/brake-squeal.html

Последнее обновление: Джон Аллен

Ваши визжащие тормоза пытаются вам что-то сказать

Никогда не рискуйте с визжащими тормозами. Одна из причин, по которой вы не должны игнорировать шум, заключается в том, что тормоза могут перегреваться, и как только тормоза станут слишком горячими, они полностью выйдут из строя.York Tire & Auto Service может разобраться в причинах ваших скрипящих тормозов. Вот дополнительная информация о том, почему скрипят тормоза и что может означать этот звук, в том числе о том, будет ли безопаснее сразу остановиться и вызвать эвакуатор в нашу автомастерскую в Ред-Лайоне, штат Пенсильвания.

Визг, когда на улице мокро

Вода заставит ваши тормоза визжать, поэтому вы можете услышать их визг, когда на улице идет дождь или после того, как вы проедете по огромной луже. Если вы только что почистили машину на автомойке, это тоже может вызвать визг тормозов, пока они не высохнут.Новые тормоза также могут визжать, когда защитное покрытие тормозных колодок сгорает. Вы также почувствуете запах горящего защитного покрытия, но это должно длиться от нескольких часов до суток. Если ваши тормоза продолжают визжать после того, как они высохли, есть проблема.

Визг на высоких скоростях

Тормозные колодки имеют поверхность, которая создает трение, когда колодки прижимаются к роторам. По мере того, как эта поверхность изнашивается, есть датчик, который издает шум, когда колодки становятся слишком низкими.Что уникально в этом, так это то, что вы услышите визг тормозов во время вождения, но они перестанут визжать, как только вы используете их для замедления и остановки вашего автомобиля. Это признак того, что тормозные колодки установлены слишком низко. В некоторых случаях они также будут визжать, когда они становятся слишком низкими, когда вы замедляетесь.

Визг и запах гари

Это знак, означающий серьезные неприятности. Если ваши тормоза начинают визжать и вы чувствуете запах их гари — обычно это запах химикатов или жженого ковра — ваши тормоза перегреваются.По мере того, как тормоза будут становиться все горячее и горячее, тормозные колодки потускнеют. Глазурованные тормозные колодки настолько горячие, что их поверхность сглаживается, и они скрипят, прижимаясь к дискам. Ваша тормозная жидкость также может перегреться и закипеть, что приведет к полному отказу тормозов. Потяните к обочине дороги. Не продолжайте водить свой автомобиль.

Отбуксируйте в автосервис Red Lion, PA, York Tire & Auto Service. Мы проверим тормоза вашего автомобиля и отремонтируем их. Мы также можем обслуживать вашу тормозную систему с регулярными проверками каждые 15 000 миль, чтобы гарантировать, что вы всегда будете в безопасности на дороге.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*