Течь охлаждающей жидкости: Как устранить течь охлаждающей жидкости и как её найти. | Заметки автомеханика

  • 20.01.1978

Содержание

Как устранить течь охлаждающей жидкости и как её найти. | Заметки автомеханика

Расскажу как бороться с течью в дороге, где искать течь охлаждающей жидкости и почему начинается течь.

Здравствуйте уважаемые читатели!

В статье разберемся откуда может течь антифриз, как бороться с течью антифриза.

Если вы заметили следы течи охлаждающей жидкости под автомобилем, то первым делом необходимо найти течь и устранить её. Откладывать устранение течи на потом — чревато серьезными последствиями, течь может усилиться, а двигатель перегреться и выйти из строя.

Почему же начинается течь охлаждающей жидкости? При прогреве двигателя увеличивается давление в системе охлаждения и при нарушении герметичности соединений охлаждающая жидкость начинает просачиваться.

Кроме того вам могут попасться не качественные запчасти (например патрубке на отечественных автомобилях сделаны из некачественных материалов, поэтому порыв патрубков на отечественных автомобилях встречается довольно часто).

Ставьте лайк, если статья была вам полезна.

*Первым делом осматриваем крышки радиатора (на фото выше) и расширительного бачка. Проверяем уплотнительные кольца крышек на наличие повреждений.

*Так же течь антифриз может с помпы через специальное отверстие.

Ни в коем случае не вздумайте вкручивать болт в это отверстие!

Течь помпы говорит о её скорой поломке. Затягивать с заменой помпы крайне опасно, особенно если она приводится ремнем ГРМ. В таком случае, если помпа заклинит, может оборваться или перескочить ремень ГРМ и вывести двигатель из строя. Более того попадание антифриза или тосола на ремень ГРМ пагубно влияет на его состояние и может привести к обрыву ремня.

*Часто течь встречается в соединениях патрубков (особенно верхнего и нижнего патрубка радиатора). В таком случае необходимо подтянуть хомут крепления патрубка (если есть такая возможность) или посадить патрубок на герметик, но лучше вместо герметика использовать эластичную смазку (например литол).

Для устранения течи в соединениях патрубка необходимо дать двигателю остыть и слить антифриз, если течь обнаружена на верхних патрубках, то можно использовать специальные стяжки патрубков (на фото выше) потери охлаждающей жидкости будут незначительны (по окончанию работ необходимо долить охлаждающую жидкость до уровня).

Стягиваем патрубок стяжкой.

Стягиваем патрубок стяжкой.

Снимаем патрубок и очищаем поверхности от загрязнений.

Наносим смазку и устанавливаем патрубок на место. Устанавливаем крепежный хомут. Запускаем, прогреваем автомобиль. Проверяем герметичность соединения.

Если обнаружен порыв патрубка, то необходимо заменить патрубок на новый. Если такой возможности нет, то стоит попытаться устранить или уменьшить течь.

Например:

Если патрубок порвался возле хомута (часто встречается на отечественных автомобилях, рвется из-за плохого качества материала), то его можно обрезать в месте порыва и установить на место (если позволяет длина патрубка).

Если порыв отдален от хомута и нет возможности устранить его предыдущим способом, то вам поможет установка проставки. Разрезаем патрубок в месте порыва, вставляем трубку подходящего диаметра и закрепляем хомутами.

*При худшем варианте охлаждающая жидкость может вытекать из радиатора двигателя или печки (при его повреждении). В таком случае радиатор подлежит ремонту (заварить или заклеить место течи) или замене.

Крайне не рекомендую покупать БУ радиаторы.

Если вы обнаружили течь радиатора в дороге и нет возможности его заменить (отремонтировать), то вам поможет специальных герметик для системы охлаждение или горчичный порошок. Данные средства помогут на время устранить течь (может устранить только незначительные течи). После их применения необходимо обязательно промыть систему охлаждения.

Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, удачного Вам дня!

Как устранить течь охлаждающей жидкости в двигателе

Если из расширительного бачка охлаждающая жидкость быстро убывает, загляните под машину после стоянки. Возможно, найдутся следы (капли, лужицы антифриза), по расположению которых можно определить, в каком месте тосол вытекает из системы охлаждения. Именно там и требуется восстановление герметичности.

Определите точно месторасположение протекания тосола. Если жидкость течет в районе соединений шлангов и радиатора, подтяните хомуты.

Если микротрещины появились на разных элементах системы охлаждения и нужно ехать, а сервис далеко, для временной заделки воспользуйтесь старым рецептом: Разведите немного порошка сухой горчицы в тосоле и залейте смесь в расширительный бачок или в радиатор. Горчица уменьшит или даже вовсе залепит небольшие течи.

После поездки тщательно промойте систему охлаждения, чтобы горчица не перекрыла просветы трубок радиатора и печки.

Используйте вместо горчицы современные полимерные герметики. Не забывайте: они предназначены для быстрого ремонта в пути, а не для профилактики, потому что порой суживают те проходы, которые не требуется перекрывать и образуют налет на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения.

Влейте полимеризующееся средство в радиатор или бачок с охлаждающей жидкостью. Прогрейте двигатель. Через некоторое время разогретый герметик под воздействием воздуха создаст герметичную полимерную пленку в районе течи, если размер отверстия не более 1,5-2 кв. мм. Это маленькие трещины, дырочки, расслоения спаянных деталей, стыков, прокладок, патрубков, уплотнений.

В случае крупных дефектов, отремонтируйте части системы охлаждения. Слейте охлаждающую жидкость и снимите поврежденные детали. В медном радиаторе запаяйте дыры специальным паяльником с большой теплоемкостью, чтобы его мощности хватило расплавить припой и нагреть поверхность.

Для алюминиевого радиатора используйте «холодную сварку» — термостойкие герметики-клеи, по структуре похожие на пластилин. Замажьте клеем щель. Дайте ему затвердеть и схватиться перед дальнейшей эксплуатацией радиатора. Делайте все тщательно, соблюдая технологию, чтобы радиатор держал рабочее давление.

При первом удобном случае замените утратившие герметичность детали на новые. Смените треснувшие шланги, поставьте качественные хомуты на разболтавшиеся соединения, установите новый радиатор и при необходимости все остальные элементы: насос системы охлаждения, краник отопителя и др.

Коллеги, всем привет!
В период подготовки к зимнему сезону самое время проверить-заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения! Сами знаете, что к выбору тосола или антифриза стоит подходить тщательно, дабы не иметь проблем с запуском мотора в мороз или наоборот, не переживать о его перегреве. Про нормальную работу «печки» в салоне я вообще молчу.

Но речь сейчас не об этом. Хочу затронуть тему герметичности узлов и стыков, так сам недавно принимал участие в серии экспериментов, организованных группой интернет-изданий. Я, в частности, исследовал герметизирующую способность нескольких жидких герметиков, специально разработанных для системы охлаждения. Если кто не знает, вкратце расскажу о принципе действия таких препаратов. Работают жидкие герметики следующим образом: препарат заливают на холодном движке в горловину радиатора, потом запускают мотор, и через несколько минут в том месте, где обнаружена трещина-дырка-порез, течь останавливается (или должна остановиться). Понятное дело, что при этом нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости в бачке, и, если он снижается, то, в крайнем случае, следует своевременно добавлять в емкость воду.

Если говорить конкретнее о самом тесте, то я отвечал за проверку четырех герметиков, которые были закуплены в столичных автомагазинах. Это российские Fill Inn (100 р.) и Lavr (220 р.), японский KYK (230 р.) и немецкий Liqui Moly (320 р.). Методика оценки строилась таким образом, чтобы условия испытаний были максимально приближены к реальным условиям применения герметиков.

Роль тосола-антифриза выполняла обычная подогретая водопроводная вода, с температурой под 40-50 градусов. Контур охлаждения двигателя имитировался с помощью двух шлангов, ведра и камазовской помпы, которая гоняла по этому контуру воду. Проверку герметизации контрольного отверстия проводили на заранее продырявленном металлическом соединителе шлангов, который вставляли в контур.

Процесс контроля строился следующим образом: включали помпу, создавая давление в контуре и циркуляцию воды, которая начинала бить из контрольного отверстия, проделанного в соединителе шлангов. После этого в ведро выливался герметик и начинался отсчет времени до момента, пока течь не остановится. Операция повторялась несколько раз, при этом с каждым новым заходом диаметр контрольного отверстия увеличивали, используя сверла диаметром от 1 до 5 мм. Ну, а как еще узнать, какой из «химикатов» самый эффективный?

Каков же итог? Скажу сразу: дыру диаметром в 5 мм не смог «залатать» ни один из образцов. Как, впрочем, и течь из 4-миллиметровой пробоины. А вот отверстие в 3 мм с вытекающей из нее жидкостью смог заделать лишь немецкий Liqui Moly, причем за 7 минут. Это лучший результат в испытаниях, проведенных мной по отмеченной выше методике.

Далее идет отечественный Lavr, сумевший устранить течь в дыре диаметром не более 2 мм, при этом затративший и больше времени.
Еще хуже оказался результат у Fill Inn, также российского производства – препарат сумел предотвратить дальнейшее появление струи, закупорив максимальную для своих возможностей дырочку в 1,6 мм.

Аутсайдером стал японский герметик KYK, которому удалось заделать лишь отверстие в 1 мм. Впрочем, на большее, судя по инструкции на упаковке, он и не рассчитан.

Вот, собственно, и все, что я хотел довести до сообщества. Если кто имел подобный опыт и знает, что есть еще круче среди радиаторных герметиков, пишите в комментах. Удачи на дорогах!

  • Течет антифриз из машины — как с этим бороться?
  • Причины и признаки утечки антифриза
  • Как распознать неисправности системы охлаждения?
  • Опасна ли утечка антифриза?
  • Как устранить протечку антифриза?

Бывает случается такое, что антифриз порой преподносит неожиданные и не совсем приятные сюрпризы. Каким образом? Да очень просто. Казалось бы автомобиль работает во вполне нормальном режиме, но лампочка на панели неожиданно начинает сигнализировать о пониженном уровне хладагента. Это вот и есть тот самый неожиданный сюрприз от антифриза. Творить такие чудеса он может различными путями. Может просачиваться через патрубки системы охлаждения в местах, где соединение повреждено. В другом случае из-за слабых крепёжных хомутов или охладительного радиатора, только в случае повреждённых трубок. Может течь из-под головки блока, если прогорела прокладка. Нормально, если антифриз просачивается наружу, в таком случае течь гораздо легче устранима, ведь её проще найти. Если же антифриз вытекает внутрь двигателя, это становится причиной гидроудара, в следствии чего выходят из строя детали двигателя автомобиля.

Причины и признаки утечки антифриза

Если Вы обнаружили течь антифриза, тогда следует разобраться в том, из-за чего он происходит.

Причины:

— в зимнее время охлаждающая жидкость, находящаяся в расширительном бачке, как и любая другая по своим физическим свойствам достаточно уменьшается в объёме;

— соединения теряют свою герметичность из-за ослабления хомутов;

— дефективные шланги и патрубки;

— изношенные прокладки термостата;

— наличие жидкости в моторном масле.

Признаки:

— идёт пар из-под капота автомобиля;

— белый дым из глушителя при запуске двигателя;

— салонная печка вместо нагревания воздуха, начинает его охлаждать;

— горит лампочка, сигнализирующая о перегреве двигателя;

— термометр показывает предельное значение;

— в салоне автомобиля пахнет антифризом.

Как распознать неисправности системы охлаждения?

Как же выявить неисправности системы кондиционирования и устранить их? Большинство из нас при движении за рулём обращают внимание лишь на спидометр и указатель топливного уровня. Но не нужно забывать и о не менее важной температуре антифриза, особенно если разговор идёт об автомобиле со вторых рук. Если периодически игнорировать показания данного указателя, тогда о том, что мотор перегрелся, Вам сообщит дым, который клубами будет валить из-под капота, а также неприятный запах антифриза, который достиг температуры кипения, и тосола.

Если охлаждающая жидкость доходит до состояния кипения, происходит выделение пара, что в свою очередь препятствует осуществлению полноценного процесса охлаждения, в результате чего будет происходить только повышение температуры. В свою очередь это приведёт к деформированию отдельных деталей мотора и дальнейшему его заклиниванию.

Вам очень нужно будет знать на будущее о причинах перегрева двигателя Вашего «четырёхколёсного друга» и сразу же их ликвидировать.

Пожалуй, основной причиной перегрева мотора является засоренный радиатор. В его трубках накапливаются все отходы охладительной системы – результаты симбиоза антифриза, тосола, герметика и прокладок. Именно из-за такой причины нужно промывать радиатор сильным напором проточной воды либо специальными химическими соединениями.

Часто температура достигает пиковых отметок из-за того, что электрический вентилятор не работает. Он достаточно долговечен, что нельзя сказать о датчике температуры и реле, которые управляют вентилятором. Датчик, находящийся всё время в антифризе, реагирует на её температурные перепады в ту или иную сторону, после чего посредством реле он запускает вентилятор.

Итак первым делом нужно начинать с проверки температурного датчика, который монтируется в радиатор. Включив зажигание на датчике нужно будет просто замкнуть клеммы. Если вентилятор заработал, тогда автоматически делается вывод, что имеются неисправности только лишь в датчике. В другом случае нужно проверить реле. О его месте расположения можно узнать из автомобильного мануала. Удалите из схемы реле, а на его место установите кусочек проволоки, замкнув контакты. Если и эти манипуляция не дали положительного результата, вывод остаётся один – из строя вышел сам вентилятор, что происходит достаточно редко.

Ну и наконец, наверное, самая распространённая причина перегрева двигателя – термостат, который вышел из строя. Случается такое, что этот механизм заклинивается в закрытом положении, в результате чего хладагент не попадает в радиатор. Здесь, если не засечь неисправность вовремя, то закипания тосола попросту не избежать. Зачастую, можно просто стукнуть по корпусу термостата и он начинает работать дальше. Но это может и не помочь. Значит его стоит заменить. Цена на него не велика, да и процедура замены предельно проста.

Опасна ли утечка антифриза?

Если утечка антифриза произошла в незначительной мере, то автомобилю не грозит никакая опасность. Но проблема в том, что перегретый двигатель создаёт в системе избыточное давление. А чревато это всё тем, что коррозия и щели в разбитых стыках будет делать их ещё больше. А если показатель антифриза упадёт до минимальной отметки, то это явный признак закипания двигателя автомобиля. Если Вы решили долить свежего антифриза из канистры в бак, будьте предельно осторожны! На перегретом двигателе подобная операция может привести к травмоопасной ситуации, в результате которой при открывании расширительного бачка выстрелит горячий пар, что может сильно обжечь Вас! Важно ещё помнить то, что хладагент очень ядовит и если он начнёт испаряться в герметичном пространстве Вашего автомобиля может попасть к Вам в дыхательные пути, а это в свою очередь грозит сильным отравлением.

Теперь необходимо определиться с тем, как устранить утечку антифриза. На время можно применить присадку, устраняющую течь, но помните, что она действует аналогично затычке в образовавшейся дыре. Такая экстренная помощь выручит ненадолго. Эта присадка засоряет все возможные каналы и отверстия в охладительной системе, в том числе и радиаторные трубки, и печку, а радиатор утрачивает свою способность охлаждать двигатель до номинальной температуры, а печка выключается. И вот тут появляется риск приобретения дополнительных проблем. А такие присадки не дают длительной гарантии от протечки антифриза, которая может возникнуть в любой момент снова.

Наилучший вариант – это пресечение проблемы на корню. Необходимо заменить неисправные детали новыми. Конечно сделать это не так легко, как хотелось бы, и пригодятся неплохие знания устройства автомобиля, ведь перед разборкой печки нужно разобрать и центральную консоль. Заменяя детали, Вы рискуете повредить разные выступы и защёлки, которые их крепят. Они очень хрупкие. Особенно если неверно на них нажать. К тому же Вы будете выполнять эту работу лёжа на боку под прямым углом. Так что если Вы сомневаетесь в своих силах, обратитесь в автосервис.

Как устранить протечку антифриза?

Первоочерёдным фактором, уменьшающим количество антифриза или тосола может быть простое снижение объёма охлаждающей жидкости в зимний период. По физическим законам любая жидкость теряет в объёме при снижении температуры. В этом случае не стоит переживать. Объём хладагента убывает равным образом из-за испарения воды во время работы двигателя или при деформации крышки или расширительного бачка. В этом случае нужно систематически добавлять дистиллят или охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Для исключения испарения жидкости нужно осмотреть заглушку и бачок на предмет трещин. Если таковые обнаружены, замените их.

Утечка хладагента может возникнуть и в следствии повреждения патрубков, трубок, ослабленные затяжки или нарушенные крепежи в местах стыковки с теплообменником. Проверить это очень просто. Достаточно лишь под автомобиль подложить кусок картона и посмотреть на следующий день. Если на нём остались характерные пятна в местах течи, значит вытекает антифриз. Продиагностируйте патрубок, соединяющий радиатор и термостат. Если в месте соединения влажно, тогда утечка именно в этом месте. Установите ещё один хомутик выше того, что есть. Осмотрите прокладку термостата, часто из-за неё также случается течь в результате её разгерметизации.

Также частой причиной утечки охлаждающей жидкости могут быть проблемы с радиатором отопления. Это можно определить по запотевшим стёклам, мокрому коврику возле переднего сидения пассажира. Если под ковриком наблюдается лужица, разберите переднюю часть салона. Чтобы убедиться в неисправности теплообменника, соедините входной и выходной патрубки радиатора. В том случае, если хладагент перестал уходить, значит, что сломан именно радиатор отопления.

Самый сложный случай заключается в попадании охлаждающей жидкости в масло. Определить это достаточно просто. Если проблема в этом, то из глушителя во время запуска двигателя выходит белый дым со сладковатым запахом. А на проверочном щупе можно будет заметить типичный налёт. После проверьте свечи, если они тоже белые, то это подтверждает попадание антифриза в двигатель. Сильно переживать на этот счёт не стоит, но лучше обратиться к профессиональным квалифицированным специалистам.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Течёт антифриз — Мой Солярис

СОДЕРЖАНИЕ

Вступление



Очень часто автолюбители сталкиваются с такой проблемой протечки антифриза. Эта охлаждающая жидкость используется для охлаждения двигателя и повышения эффективности его работы. Допустимая норма потери антифриза за год составляет примерно 200 грамм, и при утечке в этих пределах беспокоиться не стоит. Также не стоит забывать, что в зимнее время антифриз в расширительном бачке может уменьшаться в объёме. А что делать, если потери существенно больше? Как найти место утечки? Почему это происходит и как устранить утечку антифриза? Попробуем вместе разобраться в нашей статье.

ВАЖНО: выполнять работы по выявлению и устранению причин неисправности нужно при неработающем и остывшем двигателе!!!

Основные причины


Чаще всего причина, по которой появляется течь антифриза, кроется в износе системы охлаждения и её элементах, в частности:

1. Радиатор


Первое, что приходит на ум даже неопытному автолюбителю — это проверить радиатор. Из-за обилия различных присадок в составе антифриза постоянно подвергается их разрушительному воздействию. Кроме того, довольно часто радиаторы подвергаются механическим повреждениям. Визуального осмотра вполне достаточно, чтобы определить наличие проблемы, и что нужно делать. При выявлении течи можно попробовать пропаять медные или латунные части радиатора. Также место прорыва можно смазать герметиком, что на некоторое время сможет помочь. Многое зависит от состояния самого радиатора. Со ржавчиной и серьёзными повреждениями следует обратиться в автосервис для ремонта или замены.

2. Расширительный бачок


Довольно часто течь антифриза появляется из-за неправильно закрытой или повреждённой крышки расширительного бачка системы охлаждения. В этом случае он течёт прямо из-под крышки. В ней есть впускной и выпускной клапана. Благодаря этим клапанам в системе поддерживается допустимое давление. Неисправная крышка может привести к прорыву шланга, радиатора или иных элементов системы охлаждения. Необходимо снять и проверить крышку, а затем правильно установить её. Визуально осмотреть сам бачок. На нём тоже со временем образуются микротрещины, и его проверка будет не лишней. Восстановить бак, скорее всего, не получится, поэтому при выявлении дефектов на его поверхности его лучше сразу заменить, а не делать восстановление.

3. Шланги, патрубки, соединения


Другая частая причина потерь антифриза — повреждение шлангов, патрубков или их соединений. Со временем шланги теряют свою эластичность и покрываются микротрещинами. Нужно просто проверить сами шланги по всей длине. При обнаружении течи необходимо заменить их. Температурные и другие рабочие факторы будут продолжать его разрушение, поэтому целесообразнее заменить шланг, а не заниматься его восстановлением. Если течь обнаружилась на соединениях шлангов, то нужно поправить и протянуть хомуты на соединениях, не особо при этом усердствуя, так как можно повредить сами шланги.

4. Прокладка термостата


Причиной также может являться прохудившаяся прокладка термостата. При её замене, обычно, меняют и сам термостат. Необходимо добраться до корпуса термостата и разобрать его. Можно сделать и самому, хотя процедура достаточно трудоёмкая.

5. Радиатор обогревателя салона


Иногда может выйти из строя радиатор обогревателя салона. В салоне появляется характерный запах антифриза и пар. Под ковриком появляются небольшие лужицы. Окна начинают запотевать. Добраться до радиатора отопления трудно. Приходится разбирать переднюю часть салона. Удобнее в этом случае обратиться к специалистам, потому что самому вряд ли удастся что-либо сделать.

6. Помпа


Ещё возможная причина утечки антифриза — это помпа. Визуальный осмотр места её установки поможет это выяснить. Образование влажности и подтёков говорит о потере герметичности. Однако следует дополнительно проверить и сливную пробку. Если проблема в помпе, то самому решить проблему будет трудно. Придётся обратиться к специалистам.

7. Прокладка двигателя


Бывает, что антифриз попадает в масло двигателя или в его цилиндры. Это происходит при повреждении внутренних прокладок двигателя. Определить утечку антифриза в масло можно по беловатой помеси, которая появляется в масле, а в расширительном бачке образуются вспенивания. При попадании антифриза в цилиндр в выхлопе автомобиля можно наблюдать белые испарения, и специфический налёт на свечах одного из цилиндров. В этом случае сложно будет самому что-либо сделать. Лучше всё-таки обратиться в автосервис.

Профилактика


Для профилактики этой проблемы следует выполнять несколько простых правил. При проверке уровня масла не забывайте про антифриз. Во время производства каких-либо работ с двигателем визуально контролируйте состояние шлангов, патрубков и их креплений. Используйте только качественный и подходящий вашему типу двигателя антифриз. Регулярно посещайте СТО для проверки уровня и качества технических жидкостей в вашем автомобиле.

Есть утечка охлаждающей жидкости? 🏎️. Вот как его найти и все, что вам нужно знать.

Если вы едете и замечаете, что температура вашего двигателя повышается, значит, у вас проблема с охлаждением двигателя. Чаще всего проблема связана с недостатком охлаждающей жидкости. Это часто вызвано утечкой охлаждающей жидкости в системе охлаждения вашего автомобиля, которую вам необходимо немедленно устранить. Эксплуатация автомобиля без достаточного количества охлаждающей жидкости может привести к серьезному и дорогостоящему повреждению двигателя.

Как работает охлаждающая жидкость и почему это важно

Охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе и отбирает тепло.Охлаждающая жидкость отводит тепло от различных компонентов двигателя и поддерживает его оптимальную рабочую температуру. Большинство автомобилей будут работать с температурой охлаждающей жидкости (показанной датчиком температуры на приборной панели) от 180°F до 240°F.

Без охлаждающей жидкости ваш автомобиль не сможет охладить двигатель, так как ничто не будет отводить тепло. Когда это произойдет, вы увидите, что ваш датчик температуры поднимется выше 240 ° F. В этот момент вы должны остановиться и прекратить движение, так как недостаточно охлаждающей жидкости, отводящей тепло от компонентов вашего двигателя.Если вы продолжите движение, ваш двигатель перегреется и сломает компоненты внутри. Со временем это приведет к серьезному и очень дорогому повреждению вашего двигателя.

Если вы хотите узнать больше о том, как работает система охлаждения вашего автомобиля, посмотрите видео ниже:

Обнаружение утечки охлаждающей жидкости

Если ваш двигатель перегревается, мы рекомендуем сначала проверить уровень охлаждающей жидкости, чтобы определить проблема. Для этого найдите бачок охлаждающей жидкости вашего автомобиля, который представляет собой пластиковый контейнер с крышкой сверху.Как только ваш автомобиль остынет, откройте крышку бачка и посмотрите, достигает ли охлаждающая жидкость внутри бачка индикатора «Максимум». Если это так, то у вас нет утечки охлаждающей жидкости. Вместо этого ваша проблема может быть связана либо с водяным насосом, либо с термостатом, но мы обсудим это позже.

Если уровень охлаждающей жидкости низкий, долейте смесь охлаждающей жидкости и воды в пропорции 50:50. Имейте в виду, что некоторые охлаждающие жидкости поставляются предварительно смешанными, поэтому обязательно проверьте их перед повторной заливкой. Если охлаждающая жидкость поставляется предварительно смешанной, вам не нужно будет смешивать ее с водой.

Как только вы заправите его, попробуйте снова завести машину. После этого, если вы заметите, что температура снова поднимается, а уровень охлаждающей жидкости уже снова низкий, значит, в вашей системе охлаждения есть утечка. Если это так, то вам нужно будет определить, где происходит утечка.

Вот как вы проверяете наличие утечек охлаждающей жидкости:

Внешняя утечка охлаждающей жидкости

Проверить, есть ли у вашего автомобиля внешняя утечка, несложно. После вождения автомобиля припаркуйтесь и выключите машину.После этого подождите 15 минут и посмотрите, есть ли под автомобилем лужа охлаждающей жидкости. Охлаждающие жидкости обычно зеленого цвета, поэтому, если вы видите лужу зеленой жидкости под автомобилем, у вас есть внешняя утечка охлаждающей жидкости. Имейте в виду, что существуют и красные охлаждающие жидкости, поэтому обязательно проверьте, какая охлаждающая жидкость использовалась в вашем автомобиле.

Теперь, когда вы подтвердили наличие внешней утечки, пришло время определить, откуда она исходит. Вот три вещи, которые вы должны проверить:

Проверка резервуара охлаждающей жидкости

Резервуар предназначен для хранения горячей охлаждающей жидкости, когда ваш двигатель работает и давление в вашей системе охлаждения высокое.Когда двигатель глушится и давление в системе падает, охлаждающая жидкость возвращается обратно в радиатор. Из-за этого накопительный бак, или иногда называемый расширительным баком, испытывает большие перепады температуры. Со временем это может изнашивать пластик и создавать трещины.

Осмотрите расширительный бачок охлаждающей жидкости на наличие трещин, которые могут привести к утечке охлаждающей жидкости. Если вы не видите трещин на бачке, то проверьте сливной шланг, который соединяет бачок с радиатором.Эти резиновые шланги также могут со временем изнашиваться, что может либо привести к трещине, либо к ослаблению соединения. Если вы видите трещину или если соединение ослаблено, то это может привести к утечке охлаждающей жидкости. В этом случае вам нужно будет их заменить.

Проверьте радиатор

Если с расширительным бачком все в порядке, следующее, что вы должны проверить, это сам радиатор. Со временем внутренняя часть радиатора подвергается коррозии, а мусор может повредить его, что в конечном итоге приведет к утечке. Посмотрите, нет ли течи из радиатора.Кроме того, обратите внимание на белые отложения или пятна цвета ржавчины. Эти пятна указывают на просохшую утечку. Если вы видите утечку или пятна на радиаторе, значит, радиатор негерметичен.

Дополнительно проверьте шланги, подсоединенные к радиатору. Подобно шлангу резервуара, они со временем изнашиваются, на них образуются трещины, и они не будут должным образом уплотняться. Посмотрите, не течет ли охлаждающая жидкость из этих шлангов.

Проверьте крышку радиатора

Наконец, крышка радиатора может быть причиной утечки охлаждающей жидкости.Это небольшой компонент, но он играет важную роль в системе охлаждения.

Внутренняя утечка охлаждающей жидкости

Если вы не можете обнаружить никаких внешних утечек охлаждающей жидкости, возможно, у вас есть внутренняя утечка охлаждающей жидкости. Внутренняя утечка охлаждающей жидкости означает, что внутри вашего двигателя есть утечка, из-за которой вы теряете охлаждающую жидкость. Обычно это происходит, когда есть трещина в прокладке головки блока цилиндров. Прокладка головки блока цилиндров предназначена для соединения блока цилиндров с головкой цилиндров и действует как уплотнение между ними, чтобы охлаждающая жидкость могла протекать и охлаждать двигатель во время его работы.

Если у вас есть трещина в прокладке головки блока цилиндров, охлаждающая жидкость будет вытекать в цилиндр двигателя, что со временем приведет к ее потере. Кроме того, моторное масло и охлаждающая жидкость смешиваются и ухудшают характеристики обеих жидкостей. Охлаждающая жидкость в масле снижает смазывающую способность масла, что увеличивает трение в двигателе, поскольку масло не может должным образом смазывать двигатель. Со временем это может привести к чрезмерному повреждению компонентов двигателя. Между тем, масло в охлаждающей жидкости снижает способность охлаждающей жидкости отводить тепло от двигателя.Таким образом, вы не только потеряете охлаждающую жидкость, но она также будет менее эффективно охлаждать двигатель.

Вот как проверить, есть ли утечка через прокладку головки блока цилиндров (или, как мы часто слышим, пробитую прокладку головки блока цилиндров):

Проверьте масло в двигателе

Утечка через прокладку головки блока цилиндров может привести к смешиванию охлаждающей жидкости и масла. Вы можете проверить состояние масла в двигателе, взглянув на щуп. Просто выньте щуп, протрите его, а затем снова вставьте и вытащите. Затем проверьте состояние масла по щупу.Хорошее моторное масло должно быть светло-коричневым, если не прозрачным, и не слишком густым. Если масло молочно-коричневого цвета или пенистое, это признак того, что масло было смешано с охлаждающей жидкостью. Это означает, что у вас есть утечка через прокладку головки блока цилиндров, из-за которой охлаждающая жидкость смешивается с маслом.

Ищите масляные пятна в охлаждающей жидкости

Откройте крышку радиатора и расширительного бачка и осмотрите охлаждающую жидкость внутри. Вы видите какие-нибудь черные точки, плавающие поверх охлаждающей жидкости? Если да, то это означает, что моторное масло смешалось с охлаждающей жидкостью.Опять же, это связано с утечкой в ​​прокладке головки блока цилиндров, из-за которой две жидкости смешиваются.

Обратите внимание на выхлопные газы

Как уже упоминалось, протечка прокладки головки блока цилиндров или пробитая прокладка головки блока цилиндров приведет к утечке охлаждающей жидкости в цилиндр двигателя. При попадании охлаждающей жидкости в цилиндры она сгорает вместе с топливно-воздушной смесью. В этом случае из выхлопной системы будет выходить густой белый дым.

Чистый белый дым в небольших количествах обычно является нормальным явлением, так как это просто небольшое количество воды, скопившейся внутри цилиндра двигателя.Обычно это происходит при холодном запуске утром. Однако, если белый дым сохраняется даже после нескольких минут работы на холостом ходу, особенно если дым густой, то, вероятно, у вас проблема с прокладкой головки блока цилиндров.

Если вы наблюдаете какие-либо из вышеперечисленных симптомов, скорее всего, в вашем двигателе имеется внутренняя утечка охлаждающей жидкости.

Что делать, если не удается обнаружить утечку охлаждающей жидкости

Если не удается найти внешнюю утечку, скорее всего, у вас внутренняя утечка.Однако иногда утечка настолько незначительна, что вы можете не увидеть или не заметить симптомы, о которых мы упоминали выше. Чтобы проверить проблему, мы рекомендуем выполнить тест на утечку, чтобы проверить компрессию в цилиндрах двигателя. Поскольку пробитая прокладка головки блока цилиндров может вызвать потерю компрессии, этот тест поможет выявить проблему. Однако имейте в виду, что потеря компрессии может быть вызвана несколькими причинами, в том числе неисправными поршневыми кольцами и клапанами. Но это все еще хороший показатель того, есть ли у вас пробитая прокладка головки блока цилиндров.

После этого, если потери компрессии в цилиндре нет, рекомендуем провести опрессовку системы охлаждения. Это позволит проверить, есть ли утечка в системе охлаждения.

Как проводить тест на утечку

Для проведения теста на утечку вам понадобится тестер на утечку. В ходе этого теста сжатый воздух будет подаваться в каждый цилиндр через порт свечи зажигания и проверяться, держится ли он. Если некоторые цилиндры не держат, возможно, у вас пробита прокладка ГБЦ. Приведенное ниже видео поможет вам выполнить тест на утечку:

Как проверить систему охлаждения под давлением

Проверка системы охлаждения под давлением также является хорошим способом определить, есть ли у вас прокладка головки блока цилиндров. утечка.Кроме того, если цилиндры двигателя прошли тест на утечку в порядке, у вас может быть внешняя утечка, которую вы не заметили. В любом случае, этот тест помогает проверить наличие утечки охлаждающей жидкости. Вот как выполнить проверку давления в системе охлаждения:

  1. Сначала вам необходимо приобрести комплект для проверки давления в системе охлаждения. Они стоят около $ 60 , или вы можете одолжить или арендовать их в местном автомагазине. Обязательно приобретите один с адаптерами, так как разные автомобили имеют разные типы крышек радиатора.
  2. Снимите крышку радиатора и установите комплект для проверки. При необходимости используйте правильный адаптер. Кроме того, на некоторых автомобилях может не быть крышки радиатора, и в этом случае вам нужно будет снять крышку расширительного бачка и вместо этого прикрепить к ней тестовый комплект.
  3. После подсоединения быстро накачайте поршень, чтобы создать давление внутри системы. Продолжайте качать поршень, пока манометр не покажет 14 фунтов на квадратный дюйм. Будьте внимательны, чтобы не превысить 18 фунтов на квадратный дюйм, так как это может привести к повреждению системы.
  4. Если манометр не держит давление, это указывает на утечку в системе.Кроме того, при 14PSI вы должны увидеть утечку охлаждающей жидкости (если в системе есть утечки).

Вот руководство по проверке давления в системе охлаждения:

Устранение утечки охлаждающей жидкости

Как только вы убедитесь, что у вас есть утечка охлаждающей жидкости, вам, очевидно, потребуется устранить ее. В противном случае ваша система охлаждения не будет работать должным образом, и если вы продолжите движение, вы нанесете двигателю чрезмерный и дорогостоящий ущерб. Процедура и затраты на устранение течи охлаждающей жидкости будут варьироваться в зависимости от того, откуда происходит утечка.

Если у вас есть течь в радиаторе, вы можете решить проблему, просто используя герметик для течи радиатора, стоимость которого не превышает 20 долларов США . Однако, если это не сработает, вам может потребоваться заменить радиатор вашего автомобиля, что может стоить от до долларов США в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.

Если проблема связана с резервуаром-накопителем, его замена обойдется вам примерно в 130 долларов. Добавьте к этому уравнению стоимость рабочей силы и получите примерно 220 долларов за новый резервуар или расширительный бак .Между тем, если вам нужен новый шланг радиатора для решения проблемы, рассчитывайте заплатить около 170 долларов за новый шланг, включая работу. Имейте в виду, что в вашей системе охлаждения более одного шланга, поэтому стоимость будет выше, если вам нужно заменить более одного шланга.

Устранение внутренней утечки

Если у вас есть внутренняя утечка, такая как утечка через прокладку головки блока цилиндров, то здесь все становится дорого. Если утечка незначительна, вы можете использовать герметик, например, Bar’s Leak HG-1 Seal, чтобы загерметизировать трещину в прокладке головки блока цилиндров.Этот герметик будет стоить вам не более $ 20 покупка, но имейте в виду, что они будут работать только в том случае, если трещина незначительна. Кроме того, они являются временным уплотнением, и вам все равно придется заменить прокладку головки блока цилиндров в будущем.

Комплект прокладок головки блока цилиндров обычно стоит от 200 до 500 долларов США , но из-за сложного и трудоемкого процесса замены прокладки головки общая стоимость замены может составлять от 1000 до 2000 долларов США . Это связано с тем, что вашему механику придется демонтировать верхнюю часть вашего двигателя, чтобы заменить прокладку головки блока цилиндров, а затем снова собрать двигатель.Этот процесс может занять от двух до трех дней. И хотя это дорого, мы не рекомендуем вам делать это самостоятельно, чтобы сэкономить средства, если у вас нет надлежащей подготовки, так как очень легко повредить другие компоненты двигателя во время замены прокладки головки блока цилиндров.

Подробнее о стоимости замены прокладки ГБЦ можно прочитать здесь.

Другие возможные причины Ваш автомобиль перегревается

Утечка охлаждающей жидкости часто является причиной перегрева автомобиля. Однако, если вы убедились в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, то причиной перегрева вашего автомобиля могут быть другие компоненты.Часто это вызвано одним из следующих двух компонентов:

Неисправный термостат

Термостат в системе охлаждения двигателя управляет главным и перепускным клапанами, которые регулируют поток жидкости в двигатель и из него. Если термостат неисправен, то он не сможет правильно управлять этими клапанами. В результате охлаждающая жидкость не сможет правильно течь к двигателю и от него. Холодная охлаждающая жидкость не будет поступать в двигатель, а горячая охлаждающая жидкость не будет поступать в радиатор.В результате ваш температурный датчик повысится.

Если у вас неисправен термостат, то вам необходимо его заменить. Обычно они стоят от до долларов за штуку. Добавьте стоимость рабочей силы, и стоимость замены может достигать $230 .

Неисправность водяного насоса

Водяной насос отвечает за перекачку охлаждающей жидкости по всему двигателю. В большинстве автомобилей водяной насос работает от поликлинового ремня. Но иногда водяной насос является независимым и управляется электроникой, и этот тип водяного насоса может выйти из строя без видимой причины.Недавно у меня был такой опыт с моим Mercedes-Benz C-Class 2015 года.

В любом случае, если ваш водяной насос протекает или перестал работать, вам, вероятно, придется его заменить. Замена водяного насоса обычно стоит от 450 до 650 долларов , а средняя цена для большинства автомобилей составляет 550 долларов.

Обслуживание системы охлаждения для предотвращения утечки охлаждающей жидкости

Со временем радиатор вашего автомобиля подвергается коррозии изнутри. Когда осадок и мусор переносятся и циркулируют в системе охлаждения, это может привести к повреждению вашей системы охлаждения, что часто приводит к утечке.

Срок службы большинства систем охлаждения составляет не менее 3 лет. Однако при надлежащем обслуживании система охлаждения автомобиля легко прослужит до 10 лет, прежде чем потребуется какой-либо ремонт. Вот некоторые вещи, которые вы должны сделать, чтобы продлить срок службы системы охлаждения вашего автомобиля:

Затяните крышку радиатора

Крышка радиатора должна прослужить более 10 лет, и вам не нужно будет ее заменять. Вам нужно будет заменить его только в крайних случаях, например, когда внутри радиатора накопилась ржавчина.Просто регулярно проверяйте крышку радиатора, убедитесь, что она закрыта и затянута должным образом. Он должен быть плотно закрыт, так как крышка радиатора помогает контролировать давление в системе охлаждения.

Промывка радиатора

Как уже упоминалось, ваш радиатор со временем подвергается коррозии и загрязняется. Промывка радиатора может помочь уменьшить количество мусора и грязи внутри радиатора, поддерживая чистоту и исправность системы охлаждения. Как правило, вы должны промывать радиатор вашего автомобиля каждые 5 лет или 30 000 миль пробега.Тем не менее, вы должны свериться с руководством, чтобы увидеть рекомендации производителя.

Промывка радиатора обычно стоит около 150 долларов США , включая стоимость новой охлаждающей жидкости, которую необходимо заполнить в системе.

Замена поликлинового ремня

Поликлиновой ремень используется для привода нескольких устройств в автомобиле, таких как насос гидроусилителя руля, генератор и во многих автомобилях водяной насос. Обязательно замените ремень до того, как он выйдет из строя, чтобы предотвратить поломку автомобиля во время вождения.Проверьте наличие трещин и других признаков повреждения на ремне. Кроме того, проскальзывающий ремень будет издавать визг во время движения. Если вы заметили визг ремня, вам необходимо отрегулировать натяжение ремня или, возможно, даже полностью заменить его, если есть признаки повреждения.

Поликлиновой ремень может прослужить от 60 000 до 100 000 миль. Поэтому регулярно проверяйте поликлиновой ремень, если ваш автомобиль достиг этого пробега. Замена поликлинового ремня обычно стоит около 200 долларов.

Заключение

Когда ваш автомобиль перегревается, проблема часто связана с нехваткой охлаждающей жидкости, которая вызвана утечкой охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Внешнюю утечку охлаждающей жидкости должно быть легко обнаружить, и вы можете использовать комплект для проверки давления в системе охлаждения, чтобы определить, где происходит утечка. Если вы не можете найти внешнюю утечку, проблема может заключаться во внутренней утечке, вызванной треснутой или продутой прокладкой головки блока цилиндров. Вы можете убедиться в этом, обратив внимание на симптомы и проведя тест на утечку.

Если утечек охлаждающей жидкости нет, проблема с перегревом может быть вызвана неисправностью водяного насоса или неисправным термостатом, который необходимо заменить.

Как и любые другие компоненты, система охлаждения вашего автомобиля может прослужить долго при надлежащем обслуживании. Обязательно следуйте нашим советам о том, как обслуживать вашу систему охлаждения, и ваш автомобиль должен оставаться здоровым на протяжении всего срока службы.

Это утечка радиатора?

Если вы осторожный водитель и делаете все возможное, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля, вы можете заметить появление жидкости под вашим автомобилем и задаться вопросом, все ли в порядке.Это масло? Это вода? Это что-то другое?

Хорошо осознавать каждый раз, когда садишься в машину. Осведомленность может помочь вам безопасно управлять автомобилем, не беспокоясь о том, что вы застрянете на обочине дороги. Но все же требуется внимательное наблюдение, чтобы заметить все потенциальные предупреждающие знаки, которые посылает ваш автомобиль.

Что такое радиатор?

Двигатель автомобиля во время работы выделяет много тепла. Чтобы предотвратить перегрев двигателя, ваш автомобиль прокачивает охлаждающую жидкость через двигатель, чтобы забрать тепло и отвести его от блока цилиндров.Охлаждающая жидкость отводит тепло в радиатор, который пропускает воздух через жидкость, чтобы охладить ее, прежде чем обмениваться теплом с воздухом снаружи автомобиля. Это как мини-кондиционер, созданный исключительно для того, чтобы ваш двигатель охлаждался и работал в лучшем виде.

Если радиатор не работает должным образом, это может привести к перегреву двигателя, что повлияет на управляемость автомобиля.

Если ваш автомобиль перегревается, многое может пойти не так внутри. Могут быть затронуты различные детали, включая двигатель, термостат, прокладки и другие компоненты, связанные с блоком цилиндров.Вот почему важно распознавать потенциальные проблемы и устранять их до того, как они приведут к возникновению более серьезных проблем.

Предупреждающие знаки утечки радиатора

Течи радиатора редко случаются в одночасье. Вместо этого мелкие проблемы постепенно развиваются по мере старения автомобиля. Вот на что обратить внимание.

Падение уровня охлаждающей жидкости, повышение температуры – Вы следите за датчиком температуры? Вам следует. Вы заметите, что он остается относительно статичным во время вождения.Уровень охлаждающей жидкости повышается и понижается в зависимости от температуры двигателя. Он настраивается, чтобы поддерживать двигатель на постоянном уровне. Быстрое падение уровня охлаждающей жидкости может быть хорошим признаком того, что где-то в системе есть утечка. Если вы считаете, что может быть утечка, снова заполните бачок охлаждающей жидкостью и повторите проверку через несколько дней обычного вождения. В это время следите за датчиком температуры. Он теряет жидкость? Если это так, принесите свой автомобиль для осмотра как можно скорее.

Видимые утечки жидкости — если вы когда-либо сталкивались с пропусками зажигания в двигателе, это легко распознать.Когда вы поворачиваете ключ или нажимаете кнопку, двигатель немного дергается, пытаясь зацепиться и продолжить работу. Чем чаще это происходит, тем больше проблема. Пропуски зажигания свечи зажигания создают множество проблем в общем процессе запуска и эксплуатации вашего автомобиля. Он может выделять слишком много сырого топлива в выхлоп, что может привести к повышению внутренней температуры. Это ограничение может привести к проблемам во всей системе, включая подложку преобразователя, что может еще больше ограничить выхлоп.Никогда не игнорируйте предупреждающий знак двигателя, который не проворачивается быстро при каждом повороте ключа.

Видимые повреждения шлангов и деталей – когда вы в последний раз открывали капот и заглядывали под него? Вам не нужен курс автомеханика, чтобы заметить, когда что-то не так. Ржавчина или обесцвечивание вокруг радиатора или блока цилиндров могут быть признаком утечки охлаждающей жидкости. Шланги и хомуты радиатора также со временем изнашиваются. Их следует регулярно мыть и проверять, чтобы убедиться, что они работают без утечек.

Регулярные осмотры — когда вы регулярно работаете с автомехаником, он может заметить элементы, которые в противном случае могут остаться незамеченными, пока не возникнут более серьезные проблемы. Воспринимайте автотехосмотр как ежегодную проверку вашего автомобиля. Это способ протестировать каждую систему, посмотреть на основные части и определить, сколько жизни осталось в каждой системе. Механик заметит, в каких системах есть потенциальные проблемы, и какие детали следует заменить, чтобы избежать проблем на дороге. Они также могут дать вам четкое представление о том, сколько времени у вас осталось в разных системах.Это позволит вам планировать дальнейшие ремонтные работы, когда у вас будет время. Это особенно важно, если вы планируете поездку в ближайшее время.

Нужна ли промывка радиатора? Задача охлаждающей жидкости

— проталкивать жидкость через систему, поддерживая охлаждение двигателя и его правильную работу. Со временем эта охлаждающая жидкость может начать разрушаться. Вот когда он больше не может служить своей цели.

Со временем внутри может скапливаться грязь и мусор. Вот когда необходима промывка охлаждающей жидкостью, чтобы вымыть любой коррозионный мусор, ржавчину или другие загрязнения, которые накопились внутри.

Технический специалист возьмет несколько галлонов очистителя радиатора и воды и промоет систему охлаждения. При этом из системы удаляется как старый антифриз, так и другие загрязнения. Если это сделать неправильно, то мусор может оторваться и остаться в системе, что может быстро повредить основные другие компоненты и привести к проблемам с перегревом двигателя.

Как узнать, что пора промыть радиатор? Технический специалист обычно ищет несколько вещей.

  • Вытекает оранжевая или зеленая жидкость
  • Радиатор корродирован, загрязнен или ржавый
  • Вы заметили, что из-под капота идет пар
  • Ваша машина пахнет горячим кленовым сиропом под капотом

Если вы рассматриваете это как проект «сделай сам», имейте в виду, что вам нужно тщательно очистить окружающее пространство.Антифриз — жидкость со сладким запахом, привлекающая как животных, так и детей. Ваше пространство должно быть полностью очищено как от старой, так и от новой охлаждающей жидкости, чтобы не подвергать опасности окружающих. Это преимущество того, что механик выполняет эту задачу за вас. Они знают, как эффективно выполнить работу, а также правильно утилизировать все жидкости после завершения работы.

У вас есть выбор. Если вы обратите внимание на то, как работает ваш автомобиль, вы заметите небольшие изменения, которые могут иметь большое значение.Вы будете проверять уровни охлаждающей жидкости и устранять утечки до того, как они разрастутся. Вы будете промывать радиатор, чтобы он работал в лучшем виде. Это позволит вам остановить проблемы до их возникновения; промывка радиатора обходится гораздо дешевле, чем замена всего радиатора. Или, что еще хуже, весь блок двигателя.

Вы заметили течь радиатора?

Симптомы утечки и перегрева радиатора

Предупреждающие знаки об утечке радиатора:
1.Видимая утечка жидкости

Пропуски зажигания в двигателе — это ощущение, которое вы должны немедленно распознать.Будет казаться, что двигатель спотыкается в течение короткого периода времени, а затем снова набирает обороты. Частота, с которой это произойдет, зависит от того, насколько серьезна ваша проблема с пропусками зажигания. Это означает, что двигатель работает не так гладко, как должен, потому что одна или несколько свечей зажигания не работают должным образом. Пропуски зажигания приведут к увеличению выбросов выхлопных газов, снижению расхода топлива и мощности двигателя.

Одна свеча зажигания с пропуском зажигания может выбросить в выхлоп достаточное количество сырого топлива, что приведет к перегреву и повреждению каталитического нейтрализатора.Более высокий, чем обычно, уровень несгоревшего бензина в выхлопных газах вашего автомобиля приведет к резкому повышению рабочей температуры нейтрализатора. Это может привести к частичному расплавлению подложки преобразователя. В свою очередь, это может привести к частичному сужению или полной закупорке выхлопа. Замена преобразователя должна решить проблему блокировки, однако, если не заменить свечи зажигания, новый преобразователь может вскоре выйти из строя. Это всего лишь один пример проблемы, которая может возникнуть в результате серьезных пропусков зажигания.


2. Падение уровня охлаждающей жидкости, указатель повышения температуры

Быстрое падение уровня охлаждающей жидкости в бачке вашего автомобиля обычно может быть хорошим признаком того, что ваш радиатор протекает. Поскольку уровень охлаждающей жидкости в радиаторе обычно повышается и падает с температурой двигателя, небольшие изменения или падения уровня в бачке не являются чем-то необычным, однако резкое падение обычно является признаком утечки. Если вы считаете, что может быть утечка, заполните бачок охлаждающей жидкостью и проверьте уровень через несколько дней обычного вождения.Если вы заметили, что ваш датчик температуры поднимается или испытываете частые перегревы двигателя, вероятно, пришло время принять меры, чтобы избежать серьезных повреждений.


3. Осмотр деталей и шлангов

Ржавчина и обесцвечивание радиатора и окружающих компонентов двигателя также являются признаком того, что радиатор может протекать. Шланги и хомуты радиатора также подвержены естественному износу и повреждениям, их следует мыть и проверять на наличие возможных трещин и утечек.


4.Устранение течи радиатора

Обнаружив утечку и дав радиатору остыть, заткните утечку средством для устранения утечек, но важно помнить, что это временное решение. Всегда заменяйте протекающую деталь или доставляйте автомобиль в ремонтную мастерскую как можно скорее.


 
5. Отсутствие профилактического обслуживания

Если вы не следовали рекомендациям руководства пользователя и регулярно промывали охлаждающей жидкостью, это может быть причиной вашей утечки.Регулярная замена охлаждающей жидкости радиатора необходима для предотвращения закисания охлаждающей жидкости. Когда охлаждающая жидкость закисает, она становится кислой и, следовательно, более проводящей. Ваша система охлаждения может фактически проводить энергию, когда разнородные металлы (такие как алюминий, железо, сталь, латунь или медь) соединяются вместе, чтобы создать уникальную электрическую энергию и иметь эффект, аналогичный вашему автомобильному аккумулятору. Если произойдет электролиз, ваша охлаждающая жидкость начнет разъедать мягкий алюминий вашего радиатора, в результате чего он станет более пористым и начнет протекать.

Изображение утечки охлаждающей жидкости на двигателях V6 объемом 3,1 л и 3,4 л

Ниже представлены большие изображения распространенных мест утечки охлаждающей жидкости на двигателях GM 3100 и 3400 V6. Потребление Прокладки коллектора являются наиболее вероятной причиной утечки антифриза и низкого уровня моторного масла.

Место № 1 на картинке ниже находится со стороны пассажира перед двигателем. за передней крышкой ГРМ.

Место № 2 немного сложнее увидеть. Он находится под дроссельной заслонкой и рядом с датчик температуры охлаждающей жидкости и выпускной патрубок термостата со стороны водителя.


Вопрос: У меня течь напротив 1.Похоже, что она идет сзади крышки ГРМ но я не могу точно определить это.Есть идеи?Спасибо….Боб
 Ответ: Да, похоже на прокладки крышки цепи ГРМ текут. Крышка имеет 2 прохода для охлаждающей жидкости. Прокладка на одном или обоих подтекает. После снятие, осмотрите крышку на коррозию алюминия. Возможно, его тоже придется заменить.

У меня тоже утечка из области №1.Плохо, что после замены нижняя прокладка впускного коллектора (сначала я думал, что это проблема), так как я залил охлаждающую жидкость в радиатор она начала капать оттуда двигатель не завелся даже на. Как определить прокладка крышки цепи ГРМ или головка? прокладка возле первого цилиндра? Для информации, у меня нет охлаждающей жидкости в масле или масла в моей охлаждающей жидкости, и моя машина не дымила добела, в принципе не было внутренней течи; просто плохой внешний. Может ли некачественная прокладка головки блока цилиндров выйти из строя, а охлаждающая жидкость будет течь только наружу?
 Вам придется смотреть сквозь колесо хорошо, чтобы получить хороший обзор.Снимите внутреннее крыло брызговик.

У меня есть утечка воды, но уровень масла в порядке, возможно, это все же впускной коллектор прокладка?
 Да, протекающие прокладки на впуске очень распространены. Также может течь задняя прокладка ГБЦ.

Я разобрал двигатель до клапанных крышек, но не могу снять толкатели. В книге написано, что мне нужно поднять двигатель, чтобы добраться до них в назад, расслабил стойки, деревянный брусок и домкрат под масляным поддоном, но, кажется, не могу домкратить, чтобы поставить двигатель на место.Есть ли другие опоры двигателя, которые мне нужно снять? Помощь

См. комментарий выше Кажется, я не могу поднять двигатель 3.1 на моем Chevy lumina, чтобы добраться до толкателей сзади.

Утечка охлаждающей жидкости снизу автомобиля? Вот где вам следует искать Поддержание надлежащего уровня охлаждающей жидкости становится важным, когда речь идет о охлаждении двигателя.Поэтому очень важно как можно скорее обнаружить и устранить утечку охлаждающей жидкости. Если утечка охлаждающей жидкости

из-под днища автомобиля — это ситуация, с которой вы столкнулись прямо сейчас, прочтение будет полезно.

Утечка охлаждающей жидкости из-под днища автомобиля — 3 основных места для поиска

Когда уровень охлаждающей жидкости начинает падать, сначала вы не заметите никаких изменений. В тот момент, когда уровень охлаждающей жидкости становится слишком низким, двигатель постепенно начинает перегреваться. Далее начинают разрушаться компоненты автомобиля.Вот почему устранение утечек охлаждающей жидкости — это работа, которую нельзя игнорировать.

1. Шланги

Система охлаждения автомобиля имеет как минимум четыре шланга или, лучше всего, жидкостные трубы. Шланги установлены таким образом, что они несут охлаждающую жидкость к радиатору и обратно. Со временем или из-за сильной жары в этих шлангах могут появиться трещины. Трещины могут в дальнейшем привести к возникновению точек утечки.

Когда наблюдается утечка охлаждающей жидкости из-под днища автомобиля , это может быть из-за изношенных шлангов.Обратитесь к механику для замены шлангов и приспособлений, чтобы можно было поддерживать соответствующий уровень охлаждающей жидкости.

         СМ. БОЛЬШЕ:

2. Крышка радиатора

Плохая крышка радиатора — это еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, когда вы обнаружите, что утечка охлаждающей жидкости происходит из-под днища автомобиля. Всякий раз, когда охлаждающая жидкость нагревалась, она вытекала из конца радиатора. Радиатор работает по принципу давления, и это давление стабилизируется с помощью колпачка.Если крышка не установлена ​​должным образом, давление не будет расти, что приведет к потере охлаждающей жидкости.

Определить причину течи охлаждающей жидкости снизу автомобиля (Источник фото: bukalapak)

>> Ищете автомобиль из Японии в хорошем состоянии, нажмите здесь <<

При диагностике причины утечки необходимо контролировать давление. Вы можете сделать это либо изучив руководство пользователя автомобиля, либо посетив автомобильного эксперта. Вы также можете обратиться к советам по техническому обслуживанию, чтобы узнать о симптомах плохой крышки радиатора.

3. Прокладка продувочной головки

Прокладка ГБЦ является частью двигателя внутреннего сгорания. Одной из функций, которыми оснащена прокладка ГБЦ, является противодействие любым утечкам охлаждающей жидкости. Из-за большой площади поверхности прокладки головки блока цилиндров и из-за воздействия колебаний температуры в них могут возникать утечки. Если охлаждающая жидкость вытекает из выпускного или впускного коллектора, причиной может быть пробитая прокладка головки блока цилиндров.

Следует знать, что устранение утечек через прокладку головки блока цилиндров должно быть приоритетом, поскольку со временем они могут расширяться.Вы должны проверить датчик температуры двигателя вашего автомобиля для проверки проблемы. В случае, если вы обнаружите, что температура ненормально поднимается, причиной утечки охлаждающей жидкости может быть пробитая прокладка головки блока цилиндров.

Решение проблемы утечки охлаждающей жидкости из-под днища автомобиля (Источник фото: anpadeh)

Заключение

Всякий раз, когда вы заметите утечку охлаждающей жидкости из-под днища автомобиля , не игнорируйте проблему. Всегда будьте в курсе того, что происходит с вашим автомобилем. То, как вы заботитесь о своем автомобиле сегодня, определяет его жизнь в долгосрочной перспективе.

Утечка охлаждающей жидкости (утечка антифриза): причины и руководство по их устранению Потенциальная утечка антифриза в системе охлаждения стала основным направлением эксплуатационных мер безопасности двигателей из легкосплавных сплавов последних моделей; любые серьезные колебания могут привести к появлению P-кодов и заметному снижению производительности.

В этой статье вы узнаете все о утечке охлаждающей жидкости (утечке антифриза)

Что такое утечка охлаждающей жидкости (утечка антифриза)?

Чтобы избежать путаницы, я должен сказать, что утечка охлаждающей жидкости двигателя, утечка охлаждающей жидкости радиатора и утечка антифриза — это одно и то же.Утечка охлаждающей жидкости двигателя представляет собой серьезную неисправность в системе охлаждения двигателя. Система охлаждения автомобиля состоит из нескольких компонентов, каждый из которых имеет свою индивидуальную цель. Шланги и трубки соединяют эти компоненты. Антифриз/охлаждающая жидкость, проходящая через эти компоненты, должна находиться под давлением, чтобы избежать кипения, которое может привести к перегреву двигателя.

Утечка в системе может привести к снижению давления в системе или даже полному сбросу давления в системе, в результате чего антифриз/охлаждающая жидкость закипит и буквально испарится.Это в дополнение к количеству охлаждающей жидкости / антифриза, которое теряется из-за самой утечки. Если в системе недостаточно жидкой охлаждающей жидкости, тепло двигателя не может рассеиваться. В результате, если утечку не устранить немедленно, вероятно непоправимое повреждение двигателя.

Утечка охлаждающей жидкости может привести к непоправимому повреждению двигателя

Общие причины утечек охлаждающей жидкости Вот шесть распространенных причин утечек охлаждающей жидкости в вашем двигателе

В каждой цепи есть слабое звено. Но сначала рассмотрим, из чего сделана сама цепь: компоненты системы охлаждения обычно изготавливаются из латуни, стали, алюминия и различных синтетических полимеров.Некоторые из этих материалов очень подвержены коррозии, если за ними не ухаживать должным образом. Коррозия является одной из наиболее распространенных причин утечек охлаждающей жидкости по всей системе. Это состояние может привести к закупорке, выходу из строя прокладки и неисправности компонентов. Основными причинами этого являются отсутствие плановой замены охлаждающей жидкости или неправильный тип охлаждающей жидкости. В автомобилях последних моделей обычно используется охлаждающая жидкость OAT (технология органических кислот) или HOAT (технология гибридных органических кислот). Существует множество этих типов охлаждающих жидкостей, разработанных и окрашенных для конкретных марок автомобилей.Неправильный выбор для установки в транспортное средство может привести к плачевным результатам.

Самым слабым звеном в цепи системы охлаждения являются шланги радиатора и отопителя. Несмотря на то, что технология шлангов улучшилась, ни один шланг не должен считаться компонентом «на весь срок службы». Большой пробег и/или суровые условия эксплуатации могут привести к протечке шлангов и утечке охлаждающей жидкости.

Кроме того, радиатор требует регулярной визуальной проверки ; они расположены в передней части автомобиля и поэтому подвержены разрушительному воздействию дорожного мусора, особенно в условиях бездорожья.Ребра радиатора имеют хрупкую конструкцию, из них может вытекать охлаждающая жидкость в результате удачно расположенного удара постороннего материала, например небольшого камня или ветки дерева. Любая утечка охлаждающей жидкости из радиатора должна быть устранена немедленно.

Сердцем системы охлаждения двигателя является водяной насос. Водяной насос, как правило, расположенный в передней части двигателя, предназначен именно для этого — обеспечивать постоянный поток охлаждающей жидкости по всей системе. Проточная охлаждающая жидкость может поглощать и отводить тепло намного эффективнее, чем статическая охлаждающая жидкость.Обычно приводимый в действие цепью ГРМ или приводным ремнем, водяной насос является компонентом, работающим в тяжелых условиях. Неисправные прокладки водяного насоса или изношенные подшипники обычно приводят к утечке охлаждающей жидкости, особенно если коррозия проникла в систему.

Места утечки охлаждающей жидкости и решения

Когда вы точно знаете, что имеет место фактическая утечка антифриза, необходимо предпринять немедленные действия для определения источника утечки. Дополнительный пробег может означать, что система перестанет функционировать до такой степени, что некоторые сплавы в головке цилиндров деформируются, деформируя головку и разрушая уплотнение.Дальнейшее игнорирование проблемы может привести к растрескиванию головки блока цилиндров и повреждению блока цилиндров.

Даже если источник утечки охлаждающей жидкости может быть легко идентифицирован, необходимо провести испытание системы охлаждения под давлением. С профессиональным насосом и набором переходников крышки радиатора в этом тесте в системе применяется двойное давление, как если бы автомобиль находился при рабочей температуре, обычно около 16-18 фунтов на квадратный дюйм. Этот тест подтвердит любые предыдущие наблюдения и выявит любые дополнительные утечки.

Если немедленно не обнаружено утечек, требуется определенное терпение; некоторые утечки требуют постоянного давления в течение определенного периода времени, чтобы проявить себя.Еще одним соображением является использование крышки радиатора KGP («заведомо исправная деталь») с правильной настройкой давления, чтобы убедиться, что проблема не в крышке, поскольку ее необходимо снять для проведения испытания под давлением.

В первую очередь проверьте крышку и очевидные компоненты: треснутые или вздутые шланги, поврежденные ребра радиатора и треснутые бачки радиатора — распространенные места утечки антифриза.

Если из водяного насоса начинает проявляться утечка антифриза, его всегда следует заменять свежей прокладкой.Кроме того, производительность насоса резко снизится по мере того, как утечка охлаждающей жидкости станет более серьезной. Помните, что любая утечка в любом месте системы приводит к падению давления.

Поскольку охлаждающая жидкость течет через головку блока цилиндров и двигатель, необходимо тщательно осмотреть прокладку головки блока цилиндров и прокладку впускного коллектора на наличие явных признаков утечки. Нередко можно найти слабый след утечки охлаждающей жидкости из области прокладки; это свидетельствует о небольшой, периодической, но постоянной утечке, и ее нельзя игнорировать.

Если запах охлаждающей жидкости проникает внутрь автомобиля или охлаждающая жидкость скапливается на полу переднего пассажира, вероятно, причиной является негерметичный радиатор отопителя. Радиатор отопителя является единственным основным компонентом системы охлаждения, расположенным внутри автомобиля, обычно расположенным под приборной панелью со стороны пассажира. Хотя доказательства этой утечки обычно не видны в моторном отсеке, эффект тот же: отказ системы охлаждения — и, возможно, двигателя — из-за утечки антифриза.

Не существует по-настоящему надежного «быстрого решения» любой утечки охлаждающей жидкости. Качественный ремонт течи чаще всего требует замены протекающего компонента, будь то радиатор, шланг, водяной насос или радиатор отопителя. Важно помнить правило «причины и следствия»: что на самом деле вызвало утечку? Раздельный шланг? Старая охлаждающая жидкость? Дорожный мусор? Во всех случаях замены компонентов системы охлаждения — особенно при замене, связанном с коррозией — необходима тщательная промывка системы соответствующей охлаждающей жидкостью , чтобы восстановить целостность системы и обеспечить длительный ремонт.

Можно ли водить машину с утечкой охлаждающей жидкости?

Управление автомобилем с утечкой охлаждающей жидкости двигателя не рекомендуется. Через несколько мгновений небольшая дырочка может вырасти и превратиться в гораздо более серьезное отверстие. Риск, который берет на себя водитель, пытаясь добраться до сервисного центра, скорее всего, приведет к непоправимому повреждению двигателя из-за потери значительного количества антифриза и перегреву, который, несомненно, будет сопутствовать этому.

Заключение

Система охлаждения двигателя представляет собой герметичную вентилируемую систему, которая контролирует температуру двигателя.За этим внимательно следит система OBD II, которая управляет трансмиссией автомобиля во время прогрева иначе, чем при рабочей температуре. Современные автомобильные двигатели предназначены для эффективной работы в точном диапазоне температур. Поэтому действия должны быть предприняты немедленно, как только будет определено, что утечка жидкости связана с утечкой антифриза.

Подробнее: TOAD Pro: идеальное программное обеспечение OBD2 для ноутбука

Что это за сладкий запах из машины? Как найти утечку охлаждающей жидкости

Что за сладкий запах исходит от моей машины?

Если вы чувствуете сладковатый запах, исходящий из вашего автомобиля, это может означать утечку охлаждающей жидкости.Узнайте, как найти утечку охлаждающей жидкости с помощью манометра и без него, чтобы узнать, почему ваш автомобиль сладко пахнет, как найти место утечки охлаждающей жидкости и как ее устранить.

Как пахнет утечка охлаждающей жидкости?

Утечка охлаждающей жидкости, также известной как антифриз, может пахнуть сладко, как кленовый сироп или подгоревший зефир. Это может произойти внутри или снаружи автомобиля и может означать утечку охлаждающей жидкости. Если вы чувствуете сладковатый запах, исходящий от вашего автомобиля, эти шаги описывают, как найти утечку охлаждающей жидкости.

Как найти утечку охлаждающей жидкости без манометра

Совет механика: Разные автомобили имеют разный дизайн. Проследите за всеми шлангами в системе охлаждающей жидкости и осмотрите их на наличие утечек или повреждений

1. Проверьте наличие луж охлаждающей жидкости

Проверьте днище автомобиля на наличие утечек охлаждающей жидкости. Расположение лужи может привести к утечке.

2. Проверьте уровень охлаждающей жидкости

Уровень охлаждающей жидкости в бачке охлаждающей жидкости должен быть около отметки «холодная» или «горячая» при отсутствии утечек.Если уровень кажется низким, вероятно, есть утечка.

3. Осмотрите верхний шланг радиатора

Проверьте вдоль и на концах верхнего шланга радиатора на наличие утечек или корки. Шланг должен быть твердым и мягким, но не сплющенным или ломким.

4. Осмотрите корпус термостата

Следуйте по шлангу радиатора вниз к корпусу термостата. Если в корпусе термостата есть воздухоотводчик, проверьте уплотнительное кольцо на наличие утечек. Проверьте прокладки на корпусе термостата, где он соединяется с блоком двигателя.

5. Осмотрите водяной насос

.

Проверьте водяной насос и шланг, который к нему подсоединяется, на герметичность. С помощью зеркала и фонарика осмотрите нижнюю часть водяного насоса и прокладку на наличие следов свежей или сухой охлаждающей жидкости.

6. Осмотрите шланги радиатора отопителя

Следуйте за шлангом отопителя, который ведет к сердечнику отопителя в брандмауэре. Осмотрите концы шлангов, ведущих к брандмауэру, на наличие признаков утечки.

7. Проверьте радиатор

Проверьте соединения шлангов с радиатором и швы на радиаторе на предмет ослабления или утечек.

8. Проверьте крышку радиатора (с системой охлаждения)

Когда система остынет, снимите крышку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, который должен быть почти наверху. Через определенное количество лет и пробега крышка радиатора может выйти из строя. Крышки имеют пружину и должны сбрасывать давление. Если пружина крышки или прокладка/уплотнение начинают выходить из строя, из нее может выходить пар. Обычно это не видно, но может приятно пахнуть. Слабое уплотнение или пружина сбрасывают большее давление быстрее, чем обычно, что приводит к более резкому запаху.

Как найти утечку охлаждающей жидкости с помощью манометра

Если после проверки деталей системы охлаждающей жидкости вы не обнаружите признаков протечки, вы можете проверить систему с помощью манометра. Местные магазины запчастей могут взять инструменты напрокат, и вы также можете купить новый или вызвать механика для создания давления в системе.

Прежде чем искать утечку охлаждающей жидкости с помощью манометра, подождите, пока автомобиль остынет

  1. Снимите крышку радиатора

    Когда автомобиль остынет, снимите крышку с радиатора радиатор

    Наденьте тестер давления как крышку радиатора до упора и при необходимости используйте переходник из комплекта манометра

  2. Установите давление на манометре

    Накачайте, чтобы установить давление на манометре от 15 до 20 фунтов на квадратный дюйм, чтобы достичь давления на крышке радиатора.Не превышайте это число

  3. Следите за давлением

    Следите за манометром — чем быстрее падает манометр, тем больше утечка. Если система держит заданное давление и нет звука утечки, проверяйте манометр примерно каждые 5-10 минут в течение 30 минут и смотрите, насколько упало давление. Это нормальное давление, если давление не падает значительно через 30 минут.

В этой статье более подробно рассматриваются шаги по использованию тестера давления.

Проверка крышки радиатора

  1. Прижмите крышку радиатора к манометру до фиксации
  2. Подсоедините манометр к манометру
  3. Проверьте, достигает ли манометр того же давления, что и значение давления в фунтах на квадратный дюйм для крышки радиатора, которое обычно указано на крышке радиатора
  4. Если крышка радиатора не достигает давления или теряет давление очень быстро, пружина или уплотнение неисправны, и крышку радиатора необходимо заменить
  5. Если крышка радиатора работает, она будет медленно и плавно сбрасывать давление

Отремонтируйте a Утечка охлаждающей жидкости с видео 1A Auto

Замените детали системы охлаждения самостоятельно с помощью обучающих видеороликов 1A Auto, которые охватывают многие годы, марки и модели.

Детали для устранения утечки охлаждающей жидкости, упомянутые в этой статье

Связанный контент

Резюме

Название статьи

Как узнать, есть ли утечка охлаждающей жидкости?

Описание

Если вы чувствуете сладковатый запах, исходящий из вашего автомобиля, это может означать утечку охлаждающей жидкости. Узнайте, как найти утечку охлаждающей жидкости с помощью манометра и без него

Автор

1А Авто Команда

Имя издателя

1А Авто

Логотип издателя

.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*