Веерные форсунки стеклоомывателя: Доступ ограничен: проблема с IP

  • 27.11.1979

Содержание

Веерные форсунки омывателя, анализ достоинства и недостатков веерного омывателя. Преимущества веерных форсунок омывателя лобового стекла

Перепад температур внутри и снаружи салона, а также метеорологические осадки ухудшают прозрачность стекла, что отрицательно воздействует на безопасность управления. Налипшие насекомые, грязь, вылетающая из-под колес, потоки дождя и снег с наружной стороны стекла должны максимально быстро устраняться системой очистки, которая состоит из форсунок, дворников и омывающей жидкости.

Форсунки омывателя стекла, какие задачи должны решать форсунки

Если форсунки работают неэффективно или неправильно, очищение лобового стекла будет происходить гораздо дольше, а омывающая жидкость будет израсходоваться быстрее, что довольно неприятно. Обычно, проблемы появляются в зимний период, когда из-под колес впереди идущих и встречных автомобилей летят грязные брызги, но убрать их со стекла уже не так легко.

Для этого необходима специальная омывающая жидкость с чистящими присадками, но даже они бессильны, когда форсунки работают некорректно.

Отличное решение в данной ситуации — замена форсунок, однако не на штатные, эффективность которых оставляет желать лучшего, а на более экономные и производительные, т. н. веерные форсунки, которые гораздо экономнее и равномернее распыляют омывающую жидкость, что обеспечивает быструю и качественную очистку лобового стекла.

Форсунки омывателя стекла, какого вида бывают омыватели

Форсунки омывателя автомобильного лобового стекла бывают двух типов:

  1. Струйные.
  2. Веерные.

Веерные форсунки омывателя, в чем отличие от струйных форсунок

На большинстве автомобилей установлены струйные форсунки омывателя стекла, которые отличаются тем, что подают омывающую жидкость в одно место, что весьма неэффективно при загрязнении всего стекла. Другое дело веерные устройства, которые появились немного позже. Они распыляют омыватель по всей области лобового стекла, что ускоряет процедуру очистки и облегчает «жизнь» дворникам.

Такие форсунки получили название «веерные» потому, что в процессе распыления они образуют так называемый «веер» воды, который равномерно омывает большую часть лобового стекла.

Веерные форсунки, какие достоинства у этих форсунок

  1. Основным преимуществом веерных форсунок, как уже было выше сказано, является равномерное распыление омывающей жидкости по всему лобовому стеклу.
  2. Веерные форсунки значительно экономят омывающую жидкость ( в зимнее время — незамерзайку), которая недешево стоит.
  3. Сбитые насекомые, пыль и другая грязь удаляется гораздо эффективнее в результате равномерного смачивания, а также захвата большой площади стекла.
  4. За счет влажной уборки и снижения трения уменьшается вероятность появления рисок и микроцарапин на лобовом стекле.
  5. Щетки дворников изнашиваются меньше благодаря тому, что осуществляют очистку за один проход, а не за несколько, и скользят по мокрому лобовому стеклу, не растаскивая грязь.

Веерные форсунки, недостатки веерных форсунок

  1. Кратковременное снижение видимости при распылении жидкости омывателя.
    Действительно, когда форсунки распыляют омывающую жидкость, стекло на несколько секунд становится не полностью прозрачным, в результате чего существует риск ДТП. Это, наверное, один из наиболее значительных минусов веерных форсунок, из-за чего многие автовладельцы не решаются устанавливать их.
  2. В зимнее время веерные форсунки обмерзают больше, из-за особенностей своей конструкции. Тонкое отверстие форсунки замерзает, после чего автовладелец не может помыть лобовое стекло при потребности.
  3. Веерные форсунки достаточно склонны к засорению. Отверстие форсунки очень маленькое и весьма требовательно к чистоте и качеству омывающей жидкости. Даже кусочек ржавчины или маленькая песчинка может повлечь за собой некорректную работу веерных форсунок или их выход из строя.
  4. Цена. Стоимость веерных форсунок достаточно большая, как для изделия такого рода.

Веерные форсунки, какой производитель выпускает лучшие форсунки

Если недостатки данной разновидности форсунок не пугают вас, а их приобретение вам по карману, можете смело приступать к выбору веерных форсунок. Лучше всего приобрести фирменные форсунки, которые предназначены для применения именно на вашей модели автомобиля. В наше время многие изготовители автомобильных аксессуаров производят оригинальные веерные форсунки под определенную модель и марку автомобиля. Помимо этого, существуют и универсальные вариации веерных форсунок, которые приспособлены для применения на разных моделях и марках машин. В некоторых ситуациях можно провести небольшие доработки.

Универсальными форсунками являются изделия под номерами 7845009010 и 30655605 в каталоге автомобильных запчастей компаний Ssang Yong и Volvo. Последние применяются в качестве штатных веерных форсунок на Volvo S80. Конструкция обеих изделий абсолютно одинакова, однако стоимость разная. «Кореец» стоит фактически в два раза меньше «шведа». Но зато вольвовские форсунки считают более престижными. И те, и другие можно устанавливать и на другие марки автомобилей, в частности «Мазда», «Тойота», «Субару», «Дэу» и так далее.

В качестве альтернативного варианта можно выбрать веерные форсунки от компании Тойота для транспортных средств бизнес-класса. Они также могут использоваться на разных моделях автомобилей. Однако, здесь следует знать, что в комплект входит только одна форсунка, в результате чего при приобретении товара по каталогу необходимо повторить заказ дважды, для получения двух форсунок на автомобиль.

Регулировка угла наклона форсунок

Поскольку система очистки лобового стекла у каждого автомобиля имеет свои особенности, может понадобится регулировка угла наклона форсунок. Если форсунки распыляют жидкость слишком низко или высоко, положите под веерные форсунки клинообразную прокладку, тем самым скорректировав «веер струи» в требуемое вам место (как правило, немного выше середины стекла). Слишком опущенные форсунки будут на скорости лить вниз в результате сильного воздушного потока, а сильно подняты вверх — будут лить не на стекло, а на крышу.

Советы профи: почему нужно ставить обратный клапан при установке веерных форсунок

Предназначение обратного клапана — предупреждение стекания омывающей жидкости из шлангов назад в бачок при отключении подсасывающего насоса. Он обеспечивает непрерывность подачи омывателя, особенно при включении насоса, поскольку в трубопроводы через отверстия форсунок не попадает воздух. Установка обратного клапана является обязательной, поскольку иначе форсунки будут брызгать слабо и оставлять на капоте подтеки.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла: описание, особенности


Каждый водитель знает о необходимости непрерывного контроля за дорожной ситуацией во время управления автомобилем. Грязная поверхность стекла существенно снижает обзор. Налипшие насекомые, пыль, потоки воды при дожде — все это в процессе езды автомобиля непрерывно ухудшает видимость для водителя. Системы очистки, состоящие из механических дворников, омывателя стекла, разбрызгивающих очиститель устройств, успешно справляются с задачей по очистке лобового стекла.

Каждый элемент очистительной системы выполняет свою функцию. Старые изношенные дворники будут только размазывать грязь по стеклу. Неправильно подобранная омывающая жидкость справится только с легкими загрязнениями и будет бессильна против масляных пятен. Форсунки устаревшей модели, или утратившие функциональность вследствие износа, не смогут обеспечить качественный набрызг жидкости, и вся качественная работа системы очистки стекла будет невозможна.

Что представляют собой омыватели стекла?

На сегодняшний день многие производители автомобилей стали устанавливать на свои машины форсунки именно такого типа. Все дело в том, что с их помощью можно подавать жидкость для омывания стекла не одной или двумя мощными струями, а целым градом капель. Основное отличие веерных форсунок заключается именно в том, что они способны покрыть большую площадь лобового стекла за раз.

Вам будет интересно:Русский готический шрифт в Microsoft Word

В настоящее время и большинство водителей также стали считать, что эти модели справляются со своей задачей гораздо лучше, чем струйный тип.Очень популярными считаются модели, которые производит компания Volvo. Однако изготовлением веерных форсунок занимается и такой концерн, как Toyota, к примеру.

Как выбрать форсунки веерного типа?

Наилучшим вариантом можно считать приобретение фирменной форсунки стеклоомывателя, разработанной для конкретной модели автомобиля. В настоящее время существует довольно много производителей, изготавливающих форсунки веерного типа для различных машин.

Если же не удается найти устройство, предназначенное для своего железного коня, то можно воспользоваться универсальными моделями таких форсунок.

К примеру, изделия шведской компании Вольво подходят большинству современных автомобилей. Кроме того, неплохим вариантом может стать выбор универсальных веерных форсунок от корейского производителя SsangYong.

Тип детали

Вам будет интересно:Все модели «Тойоты»: обзор

Как уже говорилось ранее, имеется два основных типа — это струйные и веерные приспособления, использующиеся для омывания стекла. Чтобы понимать, почему многие переходят именно на второй вариант, стоит рассмотреть оба.

Что касается струйных, то это детали, которые выполнены в виде полого цилиндра. Снизу у этого приспособления имеется штуцер, при помощи которого и происходит присоединение форсунки к шлангу, подающему жидкость для омывания. Сверху у детали имеется распылитель, который позволяет настроить силу струи ручным способом.

Если говорить о веерных форсунках, то их основе отличие кроется в конструкции, так как любая деталь этой категории имеет минимум 3 распылителя, а чаще всего еще больше. Кроме того, из-за большого количества отверстий, приходится уменьшать диаметр каждого из них, а потому жидкость будет подаваться под большим давлением, что обеспечит хорошее покрытие даже самого верха стекла.

Струйный тип на сегодняшний день встречается только на достаточно старых автомобилях, а также на тех, которые все еще собираются по старой технологии. Иномарки, а также новые авто, которые были выпущены в последнее время, имеют веерные форсунки омывателя.

Вам будет интересно:Программа для моделирования SketchUp: модели, описание, особенности и отзывы

Что это такое

Мы уже с вами обсуждали форсунки омывателя для лобовых стекол автомобиля. Но в этот раз хочется более подробно остановиться именно на веерных устройствах.

Если вы заметили, то в последнее время многие современные авто оснащаются новыми, полезными и просто интересными решениями. Даже в базовых комплектациях недорогих машин можно встретить сиденья с подогревом, подогрев заднего стекла, ряд других девайсов и решений.

Среди них стоит выделить и веерные форсунки на стеклоочистителе. Все чаще именно их ставят на машины автопроизводители.

Как можно законно не платить транспортный налог: разбираем подробно

Рубрика: Инструкции

Отличительной особенностью веера является способ подачи воды. Если обычные струйные устройства подают 2-3 отдельные струи через специальные сопла, то здесь создается сплошной фронт из капель воды. Это позволяет одновременно покрыть большую часть лобового стекла. Внешне это похоже на раскрытый веер. Отсюда и соответствующее название.

И тут многие думают, стоит ли себе купить на Рено Логан или Меган, ВАЗ 2114, Хендай Солярис, Рено Дастер, Киа Рио или любой другой автомобиль подобное решение. Будет ли от них польза, и как изменится поведение стеклоомывателя после смены форсунок, понимают не все.

Но давайте будем откровенными. На автомобилях Тойота, Ниссан, Вольво и многих других современных иномарках уже с завода стоят вееры. Следовательно, на то есть объективные причины. Они очевидно лучше обычных струйных распылителей. Но даже если у вас Приора, Калина или Шевроле Нива, никто не запретит поменять форсунки. К тому же, других серьезных доработок в систему стеклоочистителя вносить не придется.

Преимущества и недостатки

Даже в Москве ездить на машине со струйными форсунками не стыдно. Автовладельцы должны учитывать все преимущества и недостатки своего решения, прежде чем его принимать. Ведь сколько споров ходит вокруг автомобильных мини кондиционеров.

Не всегда автомобильные новшества оправдывают финансовые вложения в них.

Потому предлагаю посмотреть на сильные и слабые стороны веерных форсунок. Это позволит вам окончательно решить, стоит ли покупать их и устанавливать, либо нет.

Начнем с положительных качеств. К ним относят:

  • омывающая жидкость подается более равномерно и распределяется по всему стеклу;
  • щетки работают эффективнее, проходя по влажному стеклу, а не по сухой пыли и грязи;
  • лучше удаляются твердые загрязнения, налет и прилипшие насекомые;
  • снижается риск поцарапать сухими щетками стекло;
  • в некоторых машинах снижается расход омывающей жидкости.

Рекомендуем: Рабочий цикл четырехтактного двигателя — как это работает

Цена у них не такая высокая, потому завышенную стоимость точно не назовешь недостатком.

К негативной стороне веерных форсунок относят два основных момента.

Во-первых, из-за конструктивных особенностей такие девайсы чаще обмерзают при отрицательных температурах. Потому жителям регионов с суровой зимой лучше выбирать сразу форсунки с системой подогрева.

Во-вторых, за счет обработки большой площади лобового стекла, иногда водитель теряет контроль над происходящим впереди. То есть жидкость покрывает все стекло. Пока щетка не пройдет по нему, обзор снижается.

Недостатки условные, но и на них стоит обращать внимание.

Плюсы и минусы

Несмотря на то, что конструкция считается новой и обладает рядом серьезных преимуществ, особенно перед старыми форсунками, она также не лишена и недостатков. Плюсы:

  • Основное достоинство — это покрытие поверхности лобового стекла мощной мелкодисперсной струей, которая охватывает большую площадь, особенно если сравнивать со струйными моделями.
  • Из-за того, что омывание стекла происходит множеством капель, удается более эффективно удалять грязь, что позволяет экономить жидкость, не повторяя операцию несколько раз.
  • Еще одно преимущество — это одновременное включение веерных форсунок омывателя стекла вместе с дворниками. Это очень важно, так как трение резины о стекло без влаги оставляет микротрещины. В случае со струйными форсунками так и происходит, так как они включаются на несколько секунд позже.

Следует отметить пару отрицательных сторон:

  • Веерные форсунки лобового стекла быстрее, чем струйные, покрываются льдом под воздействием отрицательных температур. Это значит, что для их нормального функционирования в зимнее время придется позаботиться о дополнительном обогреве для этих деталей.
  • Второй существенный недостаток — это сильное снижение видимости на несколько мгновений, пока дворники не уберут всю жидкость с лобового стекла.

Способы решения проблем с замерзанием омывающей жидкости

Водители регулярно сталкиваются с проблемой замерзания жидкости в зимний сезон. Даже наиболее стойкие вещества могут не сохранить свойства при сильных морозах. В результате одни водители отключают работу системы до потепления, а другие — используют альтернативные варианты решения проблемы. Что делать, если замерз стеклоомыватель:

  1. Переместить машину в теплый отапливаемый гараж или паркинг, пока жидкость не восстановить прежние свойства. Вариант подходит только тем, у кого есть свободное время и доступ к утепленным помещениям.
  2. Временно снять резервуар с водой, если есть возможность, и отогреть его в помещении. После размораживания бачок нужно установить обратно.
  3. Залить в бачок антиобледенительную омывающую жидкость, которая предназначена для работы в экстремальных условиях, включая промежуток от -70 до -50 градусов.

В зимнее время не рекомендуется полностью заполнять резервуар с омывателем. Из-за расширения замерзшей жидкости бачок может потрескаться или лопнуть.

Выбор деталей

Конечно же, лучше всего выбирать такие элементы конкретно под собственный автомобиль. Лучше всего приобрести форсунки от того же производителя, который сделал и саму машину. Но это не исключает возможность установки, к примеру, форсунок заграничного производства на отечественный автомобиль. Вся сложность будет заключаться лишь в процессе их установки.

Стоит отметить, что имеются и универсальные омыватели. Веерные форсунки с таким номером, как 30655605 и 7845009010 считаются таковыми. Они подходят на большинство моделей машин и в плане установки достаточно просты. данные модели можно без труда найти в каталогах таких производителей, как Volvo и Ssang Yong. Разница между этими двумя моделями состоит лишь в том, что корейская будет стоить примерно в два раза дешевле. Конструкция веерных форсунок омывателя лобового стекла шведских и корейских изготовителей ничем не отличается, и их можно устанавливать на множество автомобилей других марок.

Как упоминалось ранее, концерн Toyota также предлагает форсунки собственного производства, и они являются универсальными. Найти их можно под номером 85381-АА042. Однако здесь есть небольшой нюанс, который всплывает при покупке. При заказе они присылаются по 1 штуке, а потому нужно уточнять количество сразу или же делать одинаковый заказ дважды, если необходима пара.

Принцип работы стеклоомывателя

Система омывателя лобового стекла включает в себя:

  • Бачок, в котором находится вода или специальная жидкость;
  • Электрический насос;
  • Соединительные трубки и шланги;
  • Форсунки;
  • Переключатель.

Бачок располагается под капотом автомобиля. Его объем может быть различным. Чаще всего на легковых машинах он составляет от двух до пяти литров. Как правило, в бачок встроен электрический насос. К насосу подсоединяется трубка, соединенная с форсунками. Для подачи воды или омывающей жидкости на стекло водителю необходимо нажать на подрулевой переключатель. Насос включится, а жидкость под давлением будет направлена через форсунки на лобовое стекло автомобиля. Одновременно с этим начнут движение щетки стеклоочистителя.


Принцип работы стеклоомывателя

На большинстве автомобилей применяются струйные форсунки. Однако в последнее время автопроизводители стали активно применять так называемые веерные устройства, которые имеют по отношению к струйным массу преимуществ. Возможна и самостоятельная замена струйных форсунок на веерные. О том, как выполняется замена, а также более детально о преимуществах веерных устройств будет рассказано чуть ниже.

На некоторых современных автомобилях есть датчик, контролирующий уровень воды или омывающей жидкости в бачке. В случае его наличия, при достижении уровнем определенной отметки, на приборной панели загорается лампочка, напоминающая о необходимости пополнить запас жидкости.

При плюсовой температуре окружающего воздуха в бачок вполне можно заливать обыкновенную воду. Иногда в нее добавляют специальный моющий состав для лучшего удаления грязи со стекла. Это особенно актуально при частом использовании автомобиля на загородных дорогах. Именно на них даже в сухую погоду стекло может быть испачкано мошкой, которая на высокой скорости бьется о лобовое стекло машины. При отрицательных температурах окружающего воздуха в бачок необходимо заливать специальную незамерзающую жидкость. Она уже должна содержать в своем составе специальные моющие присадки. Некоторые автомобилисты вместо незамерзайки применяют водку или разбавленный спирт. Специалисты не рекомендуют это делать, поскольку и то и другое может разъедать резинки стеклоочистителей.

Для недопущения засорения форсунок бачок стеклоомывателя должен быть снабжен специальной сеточкой, через которую заливают жидкость. Однако и в этом случае риск загрязнения остается. Забитая форсунка становится неспособна пропускать через себя необходимое количество жидкости, а иногда и вовсе перестает работать. В обоих случая необходима ее прочистка. Если это не поможет, то потребуется замена.

Инструкция по замене деталей

После того как будет подготовлен специальный шланг, можно приступать к замене:

  • Для начала снимается обивка, после чего нужно очень аккуратно извлечь пистоны из пластика.
  • Далее появятся поролоновые прокладки, которые являются буферной зоной, их нужно убрать. Чаще всего они держаться на клейкой основе, а потому для обратной сборки нужно будет подготовить небольшое количество сильного клейкого вещества.
  • После этого отсоединяются накладки, которые надеты на пластиковые элементы.
  • Снимаются трубки, через которые поступает жидкость для омывания стекла.
  • Снимаются старые форсунки.
  • Новый патрубок подключается к новым жиклерам.
  • Очень важно подсоединить обратный клапан к трубкам жиклеров и шлангу.
  • После этого система считается собранной, и можно приступать к проверке ее работоспособности.
  • Стоит добавить, что при смене веерных форсунок для «Шевроле», к примеру, или любой другой модели автомобиля, может потребоваться покупка обратного клапана. Он не допустит отката жидкости, что исключит такой недостаток, как запуск дворников до того, как будет выпущена жидкость. Кроме того, после установки возможно, что распыление будет происходить со смещением в какую-либо сторону, слишком сильно вниз или вверх и т. д. В этом случае нужно просто отрегулировать положение детали.

    Подбор обратного клапана стеклоочистителей

    Штатная конструкция омывателя может не иметь обратного клапана, который предназначен для предупреждения стекания жидкости из шлангов обратно в бачок во время отключения подсасывающего насоса. Клапан обеспечивает непрерывность подачи жидкости особенно в момент включения насоса, так как в трубопроводы не попадает воздух через отверстия форсунок. Клапан представляет собой обычный подпружиненный шарик, который закрывает собой отверстие форсунки при отсутствии давления жидкости.

    Можно использовать систему и без обратного клапана. Тогда надо предусмотреть механическую или электрическую схему задержки начала движения дворников относительно момента подачи воды.

    Жидкость должна успеть пройти по шлангам от бачка до форсунок до того, как начнут работать дворники. Здесь можно использовать обратный клапан для «Жигулей» 8 и 9 модели. Можно применять и импортные клапаны, например, для марок «Вольво или для марок «Тойота» — 85321-26020. В качестве альтернативного варианта достойно внимания использование готового тройника со встроенным обратным клапаном для «Митсубиси».

    Нестандартным, но приемлемым решением является применение обратного клапана, используемого в аквариумном воздушном компрессоре. Он стоит обычно в выходной трубке компрессора, обладает высокой надёжностью и эффективностью работы. Кроме него в зоомагазине можно приобрести и гибкую силиконовую трубку для изготовления патрубков на обратный клапан и форсунки, которая используются для подачи воздуха в аквариум. Эта трубка по приспособленности к перепаду температур и сроку службы намного превосходит штатные шланги, применяемые в «Жигулях».

    Устанавливая форсунки омывателя фар универсальные или жиклеры для лобового стекла старайтесь настроить их таким образом, чтобы они разбрызгивали жидкость на поверхность стекла, не выходя за его пределы. Выбирая веерные жиклеры, старайтесь отдавать предпочтение тем моделям, которые были разработаны именно для вашего автомобиля, этим вы сэкономите себе время на монтаже элементов.

    Регулировка приспособления

    Для того чтобы успешно отрегулировать такое приспособление, нужно знать одну простую вещь. Они представляют собой шар, который свободно вращается на пластмассовой основе. К тому же для такой работы не потребуется никакого специального оборудования или навыков, будет достаточно иголки или булавки.

    Для начала нужно вставить булавку или же иголку в форсунку и начать поворачивать ее в том направлении, в котором это необходимо. Если жидкость подается, к примеру, слишком низко, то необходимо повернуть форсунку вверх. Кроме того, при помощи этого же приспособления можно и исправить дефект, который заключается в том, что распыление может быть слишком сильным. К примеру, если это иномарка, то крайнее отверстие лучше направить вниз, так как оно будет бить на середину стекла. Следующее отверстие направляется в центральную часть стекла, а центральное отверстие лучше всего направить вверх. Таким образом удастся исправить сильное напыление в каком-либо одном месте.

    Недостатки

    • Ухудшение обзорности лобового стекла(жидкость покрывает больший процент части стекла за очень короткий промежуток времени, что сильно снижает обзорность и создаёт аварийно- опасную ситуацию на дороге).
    • В комплекте поставки форсунок идет всего одна штука. Так как меняется, обычно, две сразу, необходимо помнить о дозаказе.
    • Несмоченные треугольники стекла слева и справа внизу.
    • Смоченный треугольник сверху справа лобового стекла.
    • Большой след на капоте.

    Чистка форсунок

    Очень часто случается так, что данные детали нуждаются в чистке. Обычно необходимость в этой операции возникает в том случае, если они начали работать неправильно. Для этого потребуется взять булавку (иголку), шприц с большим объемом, компрессор, мыло и воду. Форсунки отсоединяются от патрубка и снимаются. Во-первых, каждую из форсунок необходимо промыть в мыльном растворе. Во-вторых, нужно включить компрессор и продуть каждую из них под сильным давлением. Если компрессора нет, то его заменой может служить шприц. Отверстия форсунок очищаются при помощи булавок или иголок. Последнее действие — это вставка шприца в сопло и промывка. После этого можно собирать все обратно.

    Как почистить веерные форсунки омывателя лобового стекла ?

    Ничто не вечно, и иногда даже Honda Civic может сломаться

    Tahashi (Автор темы)
    Сообщения: 119
    Зарегистрирован: 12 май 2017